установка вентилятора радиатора ниссан альмера классик

Обновлено: 26.03.2024

Снятие вентилятора радиатора

Вентилятор снимаем для замены, а также при демонтаже радиатора системы охлаждения двигателя и конденсатора системы кондиционирования воздуха.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Работу показываем на автомобиле с гидроусилителем рулевого управления.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).

Ключом Тоrx Т-30 отворачиваем два винта крепления переднего бампера к верхней поперечине рамки радиатора

Ключом Тоrx Т-30 отворачиваем два винта крепления переднего бампера к верхней поперечине рамки радиатора

Отогнув верхнюю правую часть переднего бампера, тем же инструментом отворачиваем два винта крепления кронштейна бачка гидроусилителя рулевого управления

Отогнув верхнюю правую часть переднего бампера, тем же инструментом отворачиваем два винта крепления кронштейна бачка гидроусилителя рулевого управления

…и, не отсоединяя шланги от бачка, отводим кронштейн с бачком от верхней поперечины рамки радиатора.

…и, не отсоединяя шланги от бачка, отводим кронштейн с бачком от верхней поперечины рамки радиатора.

Снимаем защиту топливной рампы (см. «Снятие защиты топливной рампы»).

Снимаем защиту топливной рампы (см. «Снятие защиты топливной рампы»).

Остальные операции аналогичны операциям по снятию вентилятора на двигателе 1,4–1,6 (8V) (см. «Снятие вентилятора радиатора»).

Снятие вентилятора радиатора, замена дополнительного резистора

Вентилятор снимаем для замены его крыльчатки, кожуха, электродвигателя, а также при демонтаже радиатора системы охлаждения двигателя. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата») и защиту топливной рампы (см. «Снятие защиты топливной рампы»).

ventiljator-radiatora-1.jpg

ventiljator-radiatora-2.jpg

ventiljator-radiatora-3.jpg

Ключём Тогх Т-30 отворачиваем два винта крепления кронштейна бачка гидроусилителя руля.

ventiljator-radiatora-4.jpg

. и отводим бачок с кронштейном в сторону от кожуха вентилятора.

ventiljator-radiatora-5.jpg

Разжав пластмассовый держатель на кожухе вентилятора, вынимаем из него шланг бачка гидроусилителя рулевого управления.

Вынимаем из держателя кожуха вентилятора подводящий шланг радиатора.

ventiljator-radiatora-6.jpg

Нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема дополнительного резистора вентилятора.

ventiljator-radiatora-7.jpg

Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов от разъема электродвигателя вентилятора.

Головкой «на 7» с удлинителем отворачиваем четыре самореза крепления кожуха вентилятора к бачкам радиатора. Из них.

ventiljator-radiatora-8.jpg


. один саморез левого верхнего крепления.

ventiljator-radiatora-9.jpg

ventiljator-radiatora-10.jpg

. один саморез правого верхнего крепления.

ventiljator-radiatora-11.jpg

. один саморез правого нижнего крепления.

. и один саморез левого нижнего крепления кожуха.

Чтобы не повредить радиатор при снятии кожуха вентилятора вставляем между радиатором и кожухом лист картона размером 500x570 мм.

ventiljator-radiatora-12.jpg

Вынимаем вентилятор в сборе с кожухом из моторного отсека вниз.

ventiljator-radiatora-13.jpg

Ключом Тогх Т-20 отворачиваем три винта крепления крыльчатки вентилятора к электродвигателю.

ventiljator-radiatora-14.jpg

ventiljator-radiatora-15.jpg

ventiljator-radiatora-16.jpg

Ключом Тогх Т-25 отворачиваем три винта крепления электродвигателя к кожуху вентилятора.

. и снимаем электродвигатель.

Дополнительный резистор вентилятора можно заменить, не снимая кожух вентилятора. Для наглядности операции показываем на демонтированном кожухе.

ventiljator-radiatora-17.jpg

Отверткой отжимаем фиксатор дополнительного резистора.

ventiljator-radiatora-18.jpg

. и вынимаем его из кожуха вентилятора.

Собираем и устанавливаем вентилятор радиатора системы охлаждения в обратной последовательности.

Установка вентилятора радиатора ниссан альмера классик

Обычно вентилятор снимается для замены электродвигателя, крыльчатки или при снятии радиатора

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Как снять вентилятор радиатора автомобиля Ниссан Альмера
Как снять вентилятор радиатора автомобиля Ниссан Альмера

Снимаем защиту топливной рампы

Как снять вентилятор радиатора автомобиля Ниссан Альмера
Как снять вентилятор радиатора автомобиля Ниссан Альмера

Ключом Torx T-30 откручиваем два винта крепления кронштейна бачка ГУР

Отводим бачок с кронштейном в сторону от кожуха вентилятора

Как снять вентилятор радиатора автомобиля Ниссан Альмера
Как снять вентилятор радиатора автомобиля Ниссан Альмера

Разжимаем, пластмассовый держатель на кожухе вентилятора, вынимаем из него шланг бачка ГУР

Вынимаем из держателя кожуха вентилятора подводящий шланг радиатора

Как снять вентилятор радиатора автомобиля Ниссан Альмера
Как снять вентилятор радиатора автомобиля Ниссан Альмера

Нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема дополнительного резистора вентилятора

Также отсоединяем колодку жгута проводов от разъема электродвигателя вентилятора

Головкой на 7 откручиваем саморез верхнего крепления

Откручиваем саморез правого верхнего крепления

Как снять вентилятор радиатора автомобиля Ниссан Альмера
Как снять вентилятор радиатора автомобиля Ниссан Альмера

Откручиваем саморез правого нижнего крепления

Откручиваем саморез левого нижнего крепления кожуха

Чтобы не повредить радиатор при снятии кожуха вентилятора, вставляем между радиатором и кожухом лист картона размером 500х570 мм

Как снять вентилятор радиатора автомобиля Ниссан Альмера
Как снять вентилятор радиатора автомобиля Ниссан Альмера

Вынимаем вентилятор в сборе с кожухом из моторного отсека вниз

Ключом Torx T-20 откручиваем три винта крепления крыльчатки вентилятора к электродвигателю

Как снять вентилятор радиатора автомобиля Ниссан Альмера
Как снять вентилятор радиатора автомобиля Ниссан Альмера

Ключом Torx T-25 откручиваем три винта крепления электродвигателя к кожуху вентилятора

Как снять вентилятор радиатора автомобиля Ниссан Альмера

Дополнительный резистор вентилятора можно заменить, не снимая кожух вентилятора.

Снятие и установка электровентиляторов радиатора системы охлаждения на Nissan Almera Classic

Электровентиляторы системы охлаждения двигателя снимают для замены их электродвигателей и для облегчения снятия радиатора.

1. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

2. Нажмите на фиксатор колодок жгута проводов правого электровентилятора.

Фиксатор колодок жгута проводов правого электровентилятора Nissan Almera Classic

3. Разъедените колодки.

Разъединение колодок жгута проводов правого электровентилятора Nissan Almera Classic

4. Аналогично разъедините колодки жгута проводов левого электровентилятора.

Разъединение колодки жгута проводов левого электровентилятора Nissan Almera Classic

5. Перекусите хомуты крепления жгута проводов к кожуху электровентиляторов в средней части кожуха.

Перекусывание хомутов крепления жгута проводов к кожуху электровентиляторов Nissan Almera Classic

6. Перекусите хомуты крепления жгута проводов к кожуху электровентиляторов в левой части кожуха и отведите жгут проводов в сторону.

Перекусывание хомутов крепления жгута проводов к кожуху электровентиляторов Nissan Almera Classic

7. Выверните два винта крепления кожуха электровентиляторов к радиатору.

Винты крепления кожуха электровентиляторов к радиатору Nissan Almera Classic

Примечание:

Так расположены винты крепления кожуха электровентиляторов.

Расположение винтов крепления кожуха электровентиляторов Nissan Almera Classic

8. Снимите электровентиляторы в сборе с кожухом, выводя нижние опоры кожуха из гнезд радиатора.

5.2.7 Проверка исправности функционирования, снятие, обслуживание и установка вентиляторов системы охлаждения

Электрические схемы подключения главного вентилятора системы охлаждения для различных моделей представлены на иллюстрациях.

Модели 2.0 и 2.5 л

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от приводного электромотора главного вентилятора. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (95°С).
2. Заглушите двигатель, затем поверните ключ в замке зажигания в положение ON и измерьте напряжение на клемме № 2 (+) разъема F17 главного вентилятора (второй провод вольтметра заземлите на массу шасси). Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 2, в противном случае выполните проверку Шага 5.

Шаг 2 (Проверка состояния заземления вентилятора)

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 1 разъема F17 вентилятора и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к Шагу 3, в противном случае отыщите и устраните обрыв в цепи заземления.

Шаг 3 (Проверка качества контактных соединений)

Визуально оцените состояние клемм контактного разъема F17 вентилятора. В случае необходимости произведите соответствующие исправления. Если клеммы в порядке, переходите к Шагу 4.

Шаг 5 (Проверка исправности подачи питания на реле вентилятора)

1. Выключите зажигание и извлеките реле главного вентилятора из держателя в монтажном блоке реле системы К/В.
2. Измерьте напряжение между клеммой № 7 (+) разъема F66 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 6, в противном случае выполните проверку Шага 7.

Шаг 6 (Проверка исправности подачи питания на реле вентилятора)

Включите зажигание (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение между клеммой № 5 (+) разъема F66 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 10, в противном случае выполните проверку Шага 9.

Шаг 7 (Проверка состояния 20-амперных предохранителей)

Извлеките предохранители из монтажного блока реле системы К/В. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранители в порядке, переходите к Шагу 8.

Шаг 8 (Проверка исправности подачи питания к клеммам 20-амперных предохранителей)

Измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F27 в монтажном блоке реле системы К/В и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, проверьте участок цепи между предохранителем и реле главного вентилятора на обрыв, в противном случае проверьте на обрыв участок цепи между предохранителем и разъемом главного монтажного блока.

Шаг 9 (Проверка предохранителя 18)

Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле главного вентилятора и выключателем зажигания.

Шаг 10 (Проверка состояния реле главного вентилятора)

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммами №№ 7 и 8 реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к Шагу 11, в противном случае замените реле.

Шаг 11 (Проверка состояния реле главного вентилятора)

Подключите батарею к клеммам №№ 6 и 5 реле, затем повторите проверку Шага 10. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 12, в противном случае замените реле.

Шаг 12 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле главного вентилятора и разъемом приводного электромотора)

Измерьте сопротивление между клеммой № 2 разъема F17 и клеммой № 8 разъема F66. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 13, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 13 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле главного вентилятора и ECM)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 6 разъема F66 и клеммой № 3 разъема В134. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 14, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 14 (Проверка качества контактных соединений)

Шаг 1 (Проверка исправности функционирования вентилятора)

1. Запустите двигатель на холостые обороты.
2. Включите К/В в режиме максимальной хладопроизводительности (проверка должна производиться при температуре охлаждающей жидкости ниже 95°С). Если при срабатывании компрессора К/В главный вентилятор вращается со средними оборотами, переходите к Шагу 2, в противном случае выполните проверку Шага 4.

Шаг 2 (Проверка исправности функционирования вентилятора)

Выключите К/В и дождитесь пока двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры (выше 95°С). Если при срабатывании компрессора главный вентилятор вращается с малыми оборотами, переходите к Шагу 3, в противном случае выполните проверку Шага 18.

Шаг 3 (Проверка исправности функционирования вентилятора)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от приводного электромотора главного вентилятора. Замечание: Проверка должна производиться при температуре охлаждающей жидкости ниже 95°С.
2. Включите К/В на максимальную хладопроизводительность и в момент срабатывания компрессора измерьте напряжение на клемме № 2 (+) разъема F17 главного вентилятора (второй провод вольтметра заземлите на массу шасси). Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 5, в противном случае выполните проверку Шага 8.

Шаг 5 (Проверка состояния заземления вентилятора)

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 4 разъема F17 вентилятора и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к Шагу 6, в противном случае отыщите и устраните обрыв в цепи заземления.

Шаг 6 (Проверка качества контактных соединений)

Шаг 8 (Проверка исправности подачи питания на реле 2 вентилятора)

1. Выключите зажигание и извлеките реле 2 главного вентилятора из держателя в монтажном блоке реле системы К/В.
2. Измерьте напряжение между клеммой № 18 (+) разъема F30 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 9, в противном случае выполните проверку Шага 10.

Шаг 9 (Проверка исправности подачи питания на реле 2 вентилятора)

Включите зажигание (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение между клеммой № 20 (+) разъема F30 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 13, в противном случае выполните проверку Шага 12.

Шаг 10 (Проверка состояния 30-амперного предохранителя)

Извлеките соответствующий 30-амперный предохранитель из монтажного блока реле системы К/В. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранители в порядке, переходите к Шагу 11.

Шаг 11 (Проверка исправности подачи питания к клеммам 30-амперного предохранителя)

Измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F27 в монтажном блоке реле системы К/В и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, проверьте участок цепи между предохранителем и реле 2 главного вентилятора на обрыв, в противном случае проверьте на обрыв участок цепи между предохранителем и разъемом главного монтажного блока.

Шаг 12 (Проверка предохранителя 18)

Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле 2 главного вентилятора и выключателем зажигания.

Шаг 13 (Проверка состояния реле 2 главного вентилятора)

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммами №№ 17 и 18 реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к Шагу 14, в противном случае замените реле 2.

Шаг 14 (Проверка состояния реле 2 главного вентилятора)

Подключите батарею к клеммам №№ 19 и 20 реле, затем повторите проверку Шага 13. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 15, в противном случае замените реле 2.

Шаг 15 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 2 главного вентилятора и разъемом приводного электромотора)

Измерьте сопротивление между клеммой № 2 разъема F17 и клеммой № 17 разъема F30. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 16, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 16 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 2 главного вентилятора и ECM)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 19 разъема F30 и клеммой № 17 разъема В137. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 17, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 17 (Проверка качества контактных соединений)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от приводного электромотора главного вентилятора. Замечание: Проверка должна производиться при температуре охлаждающей жидкости ниже 95°С.
2. Включите К/В на максимальную хладопроизводительность и в момент срабатывания компрессора измерьте напряжение на клемме № 1 (+) разъема F17 главного вентилятора (второй провод вольтметра заземлите на массу шасси). Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 19, в противном случае выполните проверку Шага 21.

Шаг 19 (Проверка качества контактных соединений)

Визуально оцените состояние клемм контактного разъема F17 вентилятора. В случае необходимости произведите соответствующие исправления. Если клеммы в порядке, переходите к Шагу 20.

Шаг 20 (Проверка состояния приводного электромотора вентилятора)

Подсоедините батарею непосредственно к контактному разъему F17 электромотора (положительный полюс к клемме № 1, отрицательный - к клемме № 4). Если вентилятор начнет вращаться, проверьте состояние контактного разъема, в противном случае замените электромотор.

Шаг 21 (Проверка исправности подачи питания на реле 1 вентилятора)

1. Выключите зажигание и извлеките реле 1 главного вентилятора из держателя в монтажном блоке реле системы К/В.
2. Измерьте напряжение между клеммой № 7 (+) разъема F66 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 22, в противном случае выполните проверку Шага 23.

Шаг 22 (Проверка исправности подачи питания на реле 1 вентилятора)

Включите зажигание (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение между клеммой № 5 (+) разъема F66 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 26, в противном случае выполните проверку Шага 25.

Шаг 23 (Проверка состояния 30-амперного предохранителя)

Извлеките соответствующий 30-амперный предохранитель из монтажного блока реле системы К/В. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранители в порядке, переходите к Шагу 24.

Шаг 24 (Проверка исправности подачи питания к клеммам 30-амперного предохранителя)

Измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F27 в монтажном блоке реле системы К/В и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, проверьте участок цепи между предохранителем и реле 1 главного вентилятора на обрыв, в противном случае проверьте на обрыв участок цепи между предохранителем и разъемом главного монтажного блока.

Шаг 25 (Проверка предохранителя 18)

Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле 1 главного вентилятора и выключателем зажигания.

Шаг 26 (Проверка состояния реле 1 главного вентилятора)

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммами №№ 7 и 8 реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к Шагу 27, в противном случае замените реле 1.

Шаг 27 (Проверка состояния реле 1 главного вентилятора)

Подключите батарею к клеммам №№ 5 и 6 реле, затем повторите проверку Шага 26. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 28, в противном случае замените реле 1.

Шаг 28 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 1 главного вентилятора и разъемом приводного электромотора)

Измерьте сопротивление между клеммой № 1 разъема F17 и клеммой № 8 разъема F66. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 29, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 29 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 1 главного вентилятора и ECM)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 6 разъема F66 и клеммой № 28 разъема В137. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 30, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 30 (Проверка качества контактных соединений)

Визуально оцените состояние клемм контактных разъемов жгута электропроводки, соединяющей главный вентилятор с ECM. Произведите необходимые исправления. Если электропроводка в порядке, обращайтесь за помощью к специалистам фирменной СТО Subaru.

Шаг 31 (Проверка состояния электропроводки на участке цепи между электромотором вентилятора и массой шасси)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от главного вентилятора системы охлаждения.
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема F17 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к Шагу 32, в противном случае выполните проверку Шага 33.

Шаг 32 (Проверка качества контактных соединений)

Визуально оцените состояние клемм контактного разъема вентилятора. Произведите необходимые исправления. Если электропроводка в порядке, замените электромотор.

Шаг 33 (Проверка состояния электропроводки на участке цепи между главным вентилятором и реле вентилятора)

Рассоедините контактный разъем реле и измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъем F17 электромотора и клеммой № 5 разъема В253 реле. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 34, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 34 (Проверка исправности подачи питания к реле вентилятора)

Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема В253 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 36, в противном случае выполните проверку Шага 35.

Шаг 35 (Проверка предохранителя 18)

Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле вентилятора и выключателем зажигания.

Шаг 36 (Проверка реле вентилятора)

Выключите зажигание, извлеките реле и измерьте сопротивление между его клеммами №№ 4 и 5. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 37, в противном случае замените реле.

Шаг 37 (Проверка реле вентилятора)

Подключите батарею к клеммам №№ 1 и 3 реле и повторите проверку Шага 36. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 38, в противном случае замените реле.

Шаг 38 (Проверка исправности заземления реле)

Измерьте сопротивление между клеммой № 4 разъема В253 реле и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 39, в противном случае устраните обрыв в цепи заземления.

Шаг 39 (Проверка состояния электропроводки между реле вентилятора и ECM)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема В253 и клеммой № 24 разъема В137. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 40, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 40 (Проверка качества контактных соединений)

Не работает печка на Ниссан Альмера: причины и ремонт

Печка Ниссан G15 – довольно непростой механизм. Если не работает печка, то эта поломка может послужить причиной полной ее замены. Но бывают и такие случаи, когда причина легко находится и устраняется.

Снятие радиатора отопителя

Замена нужна, если появились течи ОЖ через радиатор.

Замена элементов печки Ниссан Альмера

  1. Слить ОЖ.
  2. Комбинацию приборов нужно снять.
  3. В туннеле пола присутствует облицовка, ее нужно снять.
  4. Слева от консоли достать пистон крепления коврового покрытия к кронштейну.
  5. Отогнуть конец этого покрытия.
  6. В кронштейне есть 2 болта внизу, где закрепление. Выкрутить головкой с размером 13.
  7. Используя «дырку» панели приборов, выкрутить 2 гайки крепления сверху ключом с размером 13.
  8. Внутри кронштейна находятся держатели. Из них вытащить жгут проводов.
  9. Снять кронштейн.
  10. Взять ключ Torx T-20. Открутить винт закрепления прижимной пластины трубок радиатора.
  11. Вытащить трубки из «дырок» радиаторного бачка.
  12. На концах трубок находятся уплотнительные кольца из резины.
  13. Ключом (из пункта 7) выкрутить 2 самореза закрепления.
  14. Отжать 3 защелки. Вынуть радиатор.

До установки нового радиатора поставить новые уплотнительные кольца. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Поиск, диагностика и решение проблем с моторчиком вентилятора

  1. Если при любых положениях выключателя вентилятор не включается, проверьте нужный предохранитель.
  2. Предохранитель рабочий, но стеклоочистители не работают, значит, неполадки в разгрузочном реле контакта X.
  3. Проверить моторчик: в вещевом ящике есть стопорные защелки, их тянем вниз, поднимаем над концом приборной панели. Так получится откинуть ящик.
  4. Двухполюсный штекер отключить от мотора. К контактам соединения, которые стали свободными, прокладываем вспомогательные провода: от плюса вывода батареи аккумулятора к контакту, где находился черно-синий провод, от минуса вывода батареи к контакту, где находился провод коричневого либо красного цвета.
  5. Провести замену вентилятора при невозможности его работы на максимальной скорости.
  6. Сопротивление имеет какие-то неполадки, когда не все скорости вентилятора работают.
  7. Убрать добавочные сопротивления. Сделать зрительную проверку. При перегорании сопротивления нужно заменить резистор печки, точнее, блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления исправны, то это разрыв проводки или проблема с поворотным регулятором приборной панели. Нужно провести замену привода отопления.

Ремонт системы обогрева на Nissan Almera

Неполадки в работе печки

Бывают случаи, когда плохо или вообще не греет печка. Это может быть из-за забитого радиатора печки или воздушной пробки. Еще причиной завоздушивания может послужить пробитая прокладка ГБЦ, в таком случае газы из цилиндров будут попадать в систему охлаждения двигателя, а она неразрывно связана с системой отопления.

Снятие мотора печки

Чтобы понять, как снять его в Альмера Н16, нужно прочитать инструкцию к действиям. Демонтировать мотор получится только вместе с кожухом.

  1. Снять бардачок.
  2. Снять заглушку салонного фильтра, вытащить его.
  3. Выкрутить скобу (с ее помощью защелкивается бардачок). Тянем от тебя, и она снимется.
  4. Выкрутить пластиковую накладку (2 винта, 1 – слева вверху, 1 – справа вверху). Она находится за бардачком. На ней есть разъем, надо сжать его защиты, и он отсоединится от накладки.
  5. Салонный коврик прибрать. Снять правую защиту (рядом с правой ногой пассажира): открутить гайку из пластика, тянуть панель легонько. Убрав ее, увидите гайку справа снизу от торпедо.
  6. Открутить винт слева в углу, где находился бардачок.
  7. Выкрутить все винты, держащие кожух мотора печки. Можно лечь на пол и увидеть 6 штук, оставшиеся получится нащупать руками.

Блок управления печкой Nissan Almera

Ремонт печки

При появлении звука трещотки и постоянном его усилении убедитесь, что это точно отопитель. Если это так, то его надо чистить.

Печка в Ниссан Альмера Классик чистится так:

  1. Для снятия бардачка нужно отверткой бережно достать левое и правое крепления. Не забудьте про датчик открытия. Отсоедините его. Веревка датчика находится вверху бардачка.
  2. Пластик, держащий бардачок, должен сниматься после откручивания 7 саморезов.
  3. Скобу замка бардачка снять.
  4. Крышку, закрывающую мотор печки, вытянуть на себя.
  5. Отсоединить патрубок воздуховода и выкрутить 3 самореза.
  6. Разъем, питающий моторчик печки, отсоединить. На верхушке могут быть грязь и пыль. Их можете убрать.
  7. С мотора снять вертушку.
  8. С противоположной стороны есть еще 2 самореза. Выкрутить их. Достать мотор из корпуса.
  9. Вытащить якорь (внутренности мотора). На нем может быть много пыли. Очистить его.
  10. Сальники и щетки вытереть от пыли или протереть от выработки, сняв их.
  11. Втулки и крышки нужно смазать литолом.
  12. Осуществить сборку в обратном порядке.

Элемент системы обогрева в авто Nissan Almera

Заключение

Все приведенные операции на Алмера не отличаются сильной сложностью. Их легко провести самостоятельно, но если у вас все же остались проблемы, то обращение в сервисный центр обязательно.

Замена радиатора кондиционера ниссан альмера классик

На радиатор кондиционера Ниссан Альмера Классик цена устанавливается примерно равной девяти тысячам рублей. Наиболее часто встречаются радиаторы производства компании TERMAL. Купить радиатор кондиционера Ниссан Альмера Классик этой марки можно по цене в три-пять тысяч рублей.

Зачем нужен радиатор кондиционера Ниссан Альмера Классик

Радиатор кондиционера (конденсер) отвечает в системе за теплообмен охлаждающей жидкости. Проще говоря, он охлаждает антифриз.

Кондиционер Ниссан Альмера Классик: неисправности

Проблемы с кондиционером автомобиля в итоге сводятся к главному: система плохо холодит.

Причин тому может быть несколько:
  • Утечка хладагента, негерметичность системы.
  • Повреждение (пробой) радиатора.
  • Засорение кондиционера.

Если кондиционер не включается совсем, проблема может быть в электрике и электронике. В таком случае стоит проверить предохранитель и датчики.

Редко, но встречается такая неисправность, как поломка компрессора кондиционера.

Ремонт кондиционера лучше проводить в сервисном центре, так как хладагент токсичен, а заправка кондиционера производится при помощи специального оборудования.

Профилактика неисправностей системы кондиционирования

Для предотвращения поломок в системе следует регулярно проверять её элементы. Необходимо осматривать ремень привода кондиционера на наличие повреждений, а так же проверять его натяжение; проверять состояние шлангов и их соединений; осматривать и очищать конденсер.

Замена радиатора кондиционера Ниссан Альмера Классик

Заменить радиатор кондиционера несложно. Понять, как снять деталь можно и без предварительного просмотра инструкции на видео.

  • Снимаем решетку радиатора. Для этого выкручиваем 4 самореза вверху, вынимаем два пистона, тянем её вверх и на себя, отцепляем защелки снизу.
  • Снимаем верхние кронштейны радиатора охлаждения двигателя.
  • Откручиваем и снимаем верхние кронштейны радиатора кондиционера.
  • Откручиваем от него трубки и отсоединяем разъем датчика давления.
  • Отодвигаем радиатор охлаждения двигателя к мотору и вытаскиваем конденсер.

Радиатор кондиционера сделан из очень хрупких алюминиевых пластин, поэтому обращаться с ним нужно очень осторожно.

В сервисном центре стоимость работ по замене радиатора кондиционера начинается от двух тысяч рублей.

Чистка радиатора

На качество работы радиатора сильно влияет степень его загрязнения, поэтому оба радиатора (и двигателя, и кондиционера) следует регулярно продувать или промывать, чтобы освободить от грязи.

Чистка испарителя кондиционера

Кроме радиатора, периодической очистке подлежит также испаритель кондиционера. Для этого существуют баллончики со специальным составом. Инструкция по очистке обычно содержится на самом баллончике.

2) снять 2 верхних кронштейна радиатора охлаждения.

3) Открутить и снять 2 верхних кронштейна радиатора кондея.

4) Открутить трубки кондея от радиатора кондея и отцепить разъём от датчика давления на радиаторе.

Цены на ремонт кондиционеров Nissan Almera >

Название услуги Цена
Антибактериальная обработка кондиционера от 1200 руб.
Замена жидкости в кондиционере от 1800 руб.
Замена заднего контура кондиционера от 2100 руб.
Замена испарителя кондиционера от 3200 руб.
Замена катушки кондиционера от 1100 руб.
Замена компрессора кондиционера от 1650 руб.
Замена подшипника компрессора кондиционера от 1900 руб.
Замена подшипника муфты кондиционера от 2100 руб.
Замена подшипника насоса кондиционера от 2500 руб.
Замена приводного ремня кондиционера от 600 руб.
Замена радиатора кондиционера от 3200 руб.
Замена ремня компрессора кондиционера от 2100 руб.
Замена ролика кондиционера от 900 руб.
Замена трубки кондиционера от 1200 руб.
Замена фильтра кондиционера от 600 руб.
Замена электромуфты компрессора кондиционера от 900 руб.
Заправка кондиционеров от 1800 руб.
Натяжение ремня кондиционера от 600 руб.
Опрессовка радиатора кондиционера автомобиля от 1800 руб.

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Охлаждающая система автомобиля является одним из важных «комплексов» устройств в автомобиле. Его функция заключается в охлаждении мотора и других компонент. Есть жидкостные и воздушные типы остывания мотора. Более всераспространенные авто в текущее время обустроены жидкостной системой. Nissan Almera N16 и G15, также Nissan Almera Classic обустроены радиатором с водяным остыванием.

Если радиатор остывания выходит из строя, неисправность должна быть устранена как можно быстрее, потому что неисправная либо неработающая охлаждающая система может привести к перегреву и повреждению мотора автомобиля.

Ремонт автомобиля обойдется автомобилисту достаточно недешево.

Как работает система охлаждения

Радиатор остывания автомобилей Nissan Almera Classic, также модели Nissan Almera N16 и G15 имеют аналогичную конструкцию.

Схема охлаждающего устройства показана на изображении:

Замена вентилятора Nissan Almera G15

Охлаждающая система содержит:

  1. Емкость для теплоносителя. Предназначен для поддержания уровня антифриза. Он изготовлен из пластика, на корпусе вы сможете отыскать отметку, показывающую наибольший уровень заполнения бака.
  2. Печные трубы.
  3. Дроссельные трубки.
  4. Термостат. Устройство, которое поддерживает лучшую температуру антифриза и помогает резвее прогреть движок. Когда температура воды добивается 82 градусов, термостат начинает работать, а когда температура подымается до 87, охлаждающая жидкость циркулирует в расширенном поперечнике, «покрывая» авто радиатор.
  5. Выхлопная труба.
  6. Впускная труба.
  7. Радиатор остывания. Модели Almer N16, Classic и G15 имеют вертикальный радиатор остывания. Элемент выполнен из теплостойкого пластика, также из алюминия. Он состоит из горловины, которая размещена в высшей части устройства, крана для удаления использованной охлаждающей воды. Есть также верхний и нижний резервуары. Необходимо подчеркнуть, что оба клапана размещены на шее, они именуются «впуск» и «выпуск» и работают под определенным давлением (выход «активируется» при 78 кПа, а впуск. при 7 кПа).
  8. Электровентиляторы. Это периферийные охлаждающие устройства. Источником питания является аккумуляторная батарея. Установлен на радиатор. Nissan Almera N16, Classic и G15 обустроены 2-мя кулерами (вентиляторами).

Также конструкция системы остывания предугадывает наличие насоса (насоса). Он предназначен для обеспечения циркуляции воды. Он установлен на блоке цилиндров и работает с ремнем распределительного вала.

Необходимо подчеркнуть, что ремонт насоса неосуществим. При выходе из строя насос Nissan Almera N16, Classic, G15 заменяется.

Ремонт и замена радиатора

Охлаждающая жидкость достаточно токсична и небезопасна для человека, потому при обнаружении неисправности шланга следует немедля принять меры для ее устранения.

Шея радиатора также подвергается особенному риску. При продолжительном использовании автомобиля без обслуживания он может треснуть. Вы сможете «приварить» шею, но спецы советуют поменять радиатор.

Порядок разборки детали:

  1. Для вас нужно снять клеммы с аккума и слить антифриз.
  2. Снять защелку.
  3. Снимите трубу.
  4. При разблокировании замка колодок вентиляторов нужно отделить блоки как с правой, так и с левой стороны.
  5. Снимите шланг радиатора и разгрузочный шланг.
  6. Снимите верхние подшипники радиатора.
  7. Удалить сломанный радиатор.

Вывод

Охлаждающая система очень принципиальна для размеренной работы автомобиля. Благодаря этому движок защищен от перегрева, а перегрев может отключить автомобиль. Охлаждающая система автомобилей Almera, включая модели Classic, H16 и G15, просит неизменной диагностики и технического обслуживания.

Подмена мотора Nissan X-Trail T31 просит кропотливой разборки приборной панели, правильных инструментов, в том числе достаточно редчайшей звездочки отвертки и неплохой рабочей силы. В данном случае подмена вентилятора печи Nissan X-Trail либо подмена ступицы займет около 4 часов тяжеленной работы.

Что будет нужно для ремонта?

Схема подключения и подключение для вашей модели. Есть различия в линейке Nissan X-Trail различных лет производства.

Отвертки Phillips, звездочка отвертки для вентилятора, «звездочка с отверстием» для отвинчивания шурупов в неких моделях Nissan X-Trail. Пинцет, тестеры, изолента, клей, силиконовая смазка, кусачки, плоская отвертка, острый ножик, пластмассовый инструмент для отжима защелок.

Легко ли заменить печной вентилятор самостоятельно?

Кажется, что поменять вентилятор либо плиту мотора. дело обычное. Но если для вас не хватает опыта в ремонте и вы отлично разбираетесь в электричестве, лучше доверить это дело экспертам. Ошибка может быть намного дороже, чем высококачественный проф ремонт отопителя на Т30. Извлечение торпеды Nissan X-Trail T31, нужной для доступа к движку и печному вентилятору, является достаточно рискованным делом. Для вас нужно снять все кабели, снять педальный блок, практически разобрать половину Nissan X-Trail T31.

Существует сильное подозрение, что автосервисы публикуют видео и советы по ремонту дорогих автомобилей, в том числе Nissan X-Trail, потому что восстановление намного дороже. Не считая того, клиент, потерпевший сокрушительное фиаско в дуэли с технологиями, будет более охотно расставаться с средствами, не будет изображать профессионала и не будет давать дополнительных советов. Только другой специалист может повторить деяния экспертов и получить таковой же итог. Приблизительно так же, как с каскадерами либо паркуром. В видео, все просто и просто, как в игре, но по сути, хоть какой, кто желает повторить, будет платить за их наивность длительно и упрямо.

Для Nissan X-Trail ремонт отопителя и подмена нередко применяемого блока является обыкновенной процедурой. О том, как поменять кулер на компьютере с микропроцессором. Вместе с ремонтом печи, нужно поменять воздушные фильтры в салоне, потому что очень нередко предпосылкой поломок являются грязюка и пыль в воздухе.

Когда вам нужен ремонт?

Какие задачи указывают на необходимость ремонта печки Nissan X-Trail:

  • Nissan X-Trail вообщем не выдувает из нагревательных форсунок;
  • отопитель поскрипывает мягко и временами поскрипывает, стучит;
  • отсутствие регулирования расхода воздуха, скорость вращения не изменяется;
  • внутренняя часть Nissan X-Trail плохо отапливается печью. Воздушный поток не греется;

Видео: Замена Вентилятора Печки Nissan Almera G15

Отсутствие обдува показывает на последующие задачи: движок не крутится из-за изношенных внутренних щеток либо планок, обмотка может выгореть, постороннее тело, посторонная жидкость может попасть в движок и заблокировать движок и / либо разрушить его.

Тряска и посторонние звуки указывают на износ внутреннего латунного рукава. Вы сможете снять гильзу и смазать ее, такового ремонта хватит на неделю, вы сможете поменять гильзу либо весь мотор. Подмена латунной гильзы просит суровых способностей ремонта, потому что X-Trail нужно будет разобрать практически стопроцентно, а потом нужно будет отремонтировать электронный узел.

Отсутствие нагрева и регулировок показывает на трудности с транзистором, который нужно поменять. Транзистор достаточно редчайший, при самостоятельном ремонте необходимо смотреться честно.

Также изредка можно узреть детали на правом приводе вентилятора печи Nissan X Trail T30. Движок крутится в обратном направлении, щетки имеют обратный наклон, как лопасти вентилятора.

Ремонт печи для Nissan X-Trail T30 может заключаться в установке аналогичного устройства от Тоета. А именно, это касается моделей дисков, на которых фактически нереально отыскать уникальные запчасти. В данном случае движок также должен быть на правильном приводе Тоета. На сборочных заводах в Санкт-Петербурге авто с правосторонним управлением не выпускаются, но с открытием производства, естественно, поставка девайсов нацелена на продукцию завода.

Как снять вентилятор с двигателя и печку?

Как отремонтировать и поменять движок вентилятора? Разглядим моменты:

  • Сама печь Nissan Ixtrail укрыта достаточно глубоко. Чтоб попасть туда, необходимо много работать;
  • снимите крышку панели под ногами водителя, отвинтив самонарезающий винт, расположенный под ручкой;

Рычаг подъема капота

  • Используйте пластмассовый инструмент, чтоб высвободить защелки. Инструменты для ремонта можно запросить у ремонтников ноутбуков и мобильников. Вы сможете испытать использовать дополнительную пластиковую карту;

Снять крышку управляющего колеса

  • Осторожно отсоедините кабель и снимите диагностический блок, а потом отсоедините разъемы, ведущие к кнопочкам управления омывателем фар, и отсоедините разъем CAP. Есть много петель и проводов, чтоб запутаться. Сделайте фото каждого шага, отметьте провода, прикрепите к ним метки. В отличие от компов, в машине есть разъемы, которые можно соединять и подключать некорректно. Защита и намотка проводов не сходу определяют цвет и предназначение провода. Без фото и записей не много шансов собрать все вкупе, чтоб все опять заработало;

Диагностический разъем Nissan X-Trail

  • Отсоедините штекер и шланг датчика температуры воздуха. Снимите воздуховод, отсоединив зажим в правом колене водителя. Соединитель зажима Phillips, поворачивается на 45 градусов;

Фары и разъемы для фар ESP Nissan Air X-Trail Nissan X-Trail Clip с головкой

  • отсоединить серво амортизатора. Отсоедините разъем педали газа, снимите защитные колпаки тормозов, крепление газового провода и тормозной тормоз;
  • Чтоб открутить педали, необходимо сжать крепление при помощи специального инструмента. Откручиваем педаль. Требуется ключ на 13;

Разъем педали газа

  • в неких конфигурациях нужно дополнительно отвинчивать разные элементы панели, что может помешать свободному снятию педального узла;
  • в конце концов пред нами вентилятор с целым блоком. Вы сможете отключить и удалить его;
  • на кожухе нужно согнуть защелку и повернуть мотор против часовой стрелки;

Штепсельная вилка мотора печи Nissan X-Trail Пыль под крышкой удалена

  • ремонт и предстоящая разборка отопительного агрегата может осуществляться в более комфортабельных критериях;
  • Блок обогревателя, который нагревает воздух в автомобиле, нередко вполне покрыт грязюкой и пылью. Грязюка должна быть удалена из нагревателя;
  • Сейчас для вас нужна звездочка для отвертки. Открутите винты отопительного агрегата и получите доступ к вентилятору, движку и цепям управления;
  • Ремонт отопителя Nissan X-Trail осуществляется методом подмены блока вентилятора. Мастерские могут делать более четкий ремонт с подменой цепей управления;
  • потому что машина фактически на сто процентов разобрана, разумно поменять салонный фильтр. Это прирастит срок службы Nissan X-Trail.

Серийный номер и электронный разъем печного мотора

Сейчас необходимо очень осторожно и поспешить собрать все назад. Сосредоточьтесь на фотографиях, сделанных в процессе, и на примечаниях проводов. Закрепите все крепежи. Все недостающие крепежные элементы либо защелки скрипят, удаляются и т.д.

После того, как все собрано и на нем нет излишних деталей, проводки, разъемов, инструментов, запустите движок и удостоверьтесь, что печь греется. Если есть посторонние шумы либо другие препядствия, для вас придется все разобрать опять.

Печь Nissan G15 представляет собой достаточно непростой механизм. Если варочная панель не работает, это повреждение может привести к ее полной подмене. Но есть также случаи, когда причину просто отыскать и убрать.

Снятие радиатора отопителя

Подмена требуется, если охлаждающая жидкость протекает через радиатор.

  1. Слить охлаждающую жидкость.
  2. Композиция устройств должна быть удалена.
  3. Туннель пола имеет облицовку и должен быть удален.
  4. Слева от консоли снимите ковровый кронштейн с кронштейна.
  5. Согните конец этого покрытия.
  6. Кронштейн в нижней части имеет 2 болта, где находится крепление. Откручиваем головку размером 13.
  7. Используя «отверстие» на приборной панели, открутите две крепежные гайки сверху ключом 13 размера.
  8. Снутри кронштейна есть держатели. Из их вынуть оплетку из проводов.
  9. Снимите кронштейн.
  10. Возьмите ключ Torx T-20. Открутите винт, которым крепится прижимающая пластинка трубки радиатора.
  11. Выньте трубки из "отверстий" радиатора.
  12. На концах трубок имеются резиновые уплотнения.
  13. Открутите 2 крепежных винта при помощи ключа (из пт 7).
  14. Нажмите 3 защелки. Снять радиатор.

Установите новые кольца перед установкой нового радиатора. Сборка осуществляется в оборотном порядке.

Поиск, диагностика и устранение неисправностей двигателя вентилятора

  1. Если вентилятор не врубается ни в одном положении выключателя, проверьте корректность предохранителя.
  2. Предохранитель работает, но дворники не работают, а это значит, что в разрядном реле контакта X появилась неувязка.
  3. Проверьте мотор: в перчаточном ящике есть замки, выньте их, поднимите над концом панели устройств. Вы сможете открыть коробку.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от мотора. К свободным контактам мы прокладываем вспомогательные провода: от плюсового выхода батареи до контакта, где был темный и голубий провод, от минусового вывода батареи до контакта, где был карий либо красноватый провод.
  5. Если нереально работать на наибольшей скорости, поменяйте вентилятор.
  6. Сопротивление имеет некие трудности, когда не все скорости вентилятора работают.
  7. Снимите дополнительное сопротивление. Сделайте зрительный осмотр. Когда сопротивление выгорает, нужно поменять резистор печи, поточнее блок резисторов.
  8. Если срабатывают дополнительные опоры, это обрыв проводки либо неувязка с поворотной ручкой приборной панели. Привод отопления должен быть заменен.

Неисправности в печи

Бывают случаи, когда духовка плохо греется либо совершенно не греется. Это может быть связано с забитой варочной панелью радиатора либо перегревом воздуха. Другой предпосылкой вентиляции может быть сломанная прокладка головки блока цилиндров, в данном случае газы из цилиндров будут поступать в систему остывания мотора, и она неразрывно связана с системой отопления.

Снятие печного мотора

Чтоб осознать, как удалить его в Almera H16, нужно прочесть аннотацию. Демонтировать мотор можно будет только совместно с кожухом.

  1. Снимите перчатку.
  2. Снимите заглушку фильтра, снимите ее.
  3. Открутите кронштейн (используйте его, чтоб воткнуть перчатку). Мы отвлечемся от вас и она снимется в кинофильме.
  4. Открутите пластиковую крышку (2 винта, 1. вверху слева, 1. вверху справа). Она за бардачком. У него есть разъем, необходимо сжать его защиту, и он отсоединится от крышки.
  5. Незапятнанный коврик. Снимите правую крышку (рядом с правой ногой пассажира): открутите пластиковую гайку, немного потяните панель. Сняв его, вы увидите гайку справа под приборной панелью.
  6. Открутите винт слева в углу, где находился бардачок.
  7. Удалите все винты, удерживающие крышку мотора корпуса. Вы сможете лечь на пол и узреть 6 штук, остальное можно ощутить своими руками.

Ремонт духовки

Если звук трещотки возникает и повсевременно усиливается, удостоверьтесь, что это точно нагреватель. Если так, это должно быть убрано.

Печь в Nissan Almera Classic очищается последующим образом:

  1. Чтоб снять перчатку, аккуратненько снимите левую и правую опоры при помощи отвертки. Не забудьте датчик открытия. Выключи. Датчик троса размещен в высшей части перчатки.
  2. Пластик, который держит перчаточный ящик, должен быть удален после откручивания 7 винтов.
  3. Снимите кронштейн замка перчатки.
  4. Потяните крышку, закрывающую движок, на себя.
  5. Отсоедините трубу и открутите 3 винта.
  6. Отсоедините разъем, который питает движок духовки. Там может быть грязюка и пыль на верхушке. Вы сможете удалить их.
  7. Снимите поворотный стол с мотора.
  8. На обратной стороне еще есть 2 винта. Открути их. Снимите движок с корпуса.
  9. Выньте якорь (движок вовнутрь). Может содержать много пыли. Убери это.
  10. Протрите уплотнения и кисти от пыли либо сотрите их, удалив их.
  11. Вставки и крышки должны быть смазаны литолом.
  12. Соберите в оборотном порядке.

Вывод

Все эти операции на Альмере не очень сложны. Их просто сделать без помощи других, но если у вас все есть еще трудности, для вас нужно обратиться в сервисный центр.

Читайте также: