установка второго вентилятора на лачетти

Обновлено: 07.05.2024

Система охлаждения Шевроле Лачетти

Система охлаждения Шевроле Лачетти

Система охлаждения: 1 — отводящий шланг радиатора; 2 — радиатор системы охлаждения; 3 — пароотводящий шланг; 4 — электровентилятор; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — крышка термостата; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 9 — подводящий шланг радиатора отопителя; 10 — отводящий шланг радиатора отопителя; 11 — наливной шланг; 12 — расширительный бачок; 13 — подводящая труба насоса системы охлаждения.

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.
Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХ и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.
К верхнему патрубку бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, а к среднему патрубку — шланг отвода жидкости из блока подогрева дроссельного узла. Нижний патрубок бачка соединяется наливным шлангом с подводящей трубой насоса.
Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка.
При утере крышки нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе, — это приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе) и как следствие — утечке охлаждающей жидкости из-под хомутов крепления шлангов.
Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ.

Система охлаждения Шевроле Лачетти
Насос охлаждающей жидкости

Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом. Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — к патрубку головки блока цилиндров, на котором установлен термостат.
На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок крышки корпуса термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по рубашке охлаждения двигателя. Часть жидкости из рубашки охлаждения по шлангу, подсоединенному к патрубку головки блока, поступает в радиатор отопителя, а затем возвращается к насосу. В блок подогрева дроссельного узла жидкость поступает через шланг, подсоединенный к штуцеру корпуса термостата, а оттуда — в расширительный бачок и затем возвращается к насосу.
В этом случае жидкость циркулирует по малому кругу.

Система охлаждения Шевроле Лачетти
Термостат

По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 87 °C клапан термостата начинает перемещаться, открывая выпускной патрубок крышки термостата и пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 102 °C клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Закрывается клапан термостата при температуре жидкости 86 °C. Через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.

Система охлаждения Шевроле Лачетти

Радиатор с вентилятором в сборе: 1 — нижний бачок радиатора; 2 — отводящий патрубок радиатора; 3 — кожух вентилятора; 4 — электродвигатель вентилятора; 5 — пароотводящий патрубок радиатора; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — подводящий патрубок радиатора; 8 — верхний бачок радиатора; 9 — пробка сливного отверстия

Радиатор системы охлаждения состоит из двух горизонтально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд.
Жидкость поступает в радиатор через патрубок верхнего бачка, а отводится через патрубок нижнего бачка. Для слива охлаждающей жидкости имеется сливное отверстие закрытое пробкой.
Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором.

Система охлаждения Шевроле Лачетти
Вентилятор с кожухом в сборе:

На автомобилях с системой кондиционирования воздуха могут устанавливаться два вентилятора — основной и дополнительный.
Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через соответствующее реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с двумя скоростями. ЭБУ включает основной вентилятор на низкую скорость при температуре охлаждающей жидкости 93 °С — у двигателей 1,8 или при 97,5 °С — у двигателей 1,4 и 1,6 и на высокую скорость при 97 °С — у двигателей 1,8 или при 101,25 °С — у двигателей 1,4 и 1,6, переводит вентилятор с высокой скорости на низкую при 94 °С — у двигателей 1,8 или при 99 °С — у двигателей 1,4 и 1,6 и выключает его при 90 °С — у двигателей 1,8 или при 95,25 °С — у двигателей 1,4 и 1,6.
Дополнительный вентилятор включается ЭБУ на низкую скорость при включении системы кондиционирования воздуха, а на высокую — при температуре охлаждающей жидкости выше 97 °С или достижении давления в нагнетающей магистрали кондиционера 1859 кПа.
Высокую скорость вентиляторов включает реле высокой скорости вентилятора.
У автомобилей с двумя вентиляторами низкую скорость основного вентилятора включает реле низкой скорости вентилятора, а низкую скорость дополнительного вентилятора — управляющее реле вентилятора.
У автомобилей с одним вентилятором в цепь включения низкой скорости вентилятора после реле низкой скорости введен дополнительный резистор.

Система охлаждения Шевроле Лачетти
Резистор низкой скорости вентилятора

В системе охлаждения нет датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. Информация на указатель температуры охлаждающей жидкости поступает от датчика температуры охлаждающей жидкости, используемого в системе управления двигателем.

Улучшение работы кондиционера: устранение подсоса воздуха

Улучшение работы кондиционера: устранение подсоса воздуха

Идет шестой год эксплуатации автомобиля Chevrolet-Lacetti, пробег составил уже 100 тыс. км. Как рачительный хозяин, я стал беспокоиться об эффективности работы кондиционера. Съездил к специалисту в автосервис. Давление в системе было в норме. Правда, давление мало что дает, так как определить с его помощью истинное количество хлад­агента не представляется возможным. Добавили около 30 мл масла в систему, потому что оно со временем теряет свои смазывающие свойства. Этим и ограничились. Дозаправки за все время эксплуатации автомобиля не было ни разу.

Наступили жаркие деньки с температурой до +30°С. На солнце в салоне с включенным на максимальный режим кондиционером стало дискомфортно – жарковато. Машина была в штатном варианте: один вентилятор радиатора, охватывающий только половину его поверхности. Стал разбираться в причине малой эффективности кондиционирования воздуха салона.

Слава Богу, за последние годы приобрел знания по вентиляционным системам. Благодаря им выяснилось, что конструкторы здесь малость недоработали. Дело в том, что между радиатором системы охлаждения и конденсором (радиатор кондиционера и стоит спереди) существует зазор порядка 3 см. Также есть зазор между прямоугольным кожухом вентилятора и поверхностью радиатора. Поэтому при включении вентилятора эффективность его воздействия на конденсор, особенно без движения в дорожной пробке, невысока, так как часть воздуха поступает через указанные широкие щели, минуя сам конденсор.

Как доказательство правоты своих рассуждений привожу наблюдения за системой вентиляции в гипермаркетах и выставочных залах, расположенной под потолком. Там почему-то все герметично: нет никаких щелей между отдельными вентиляционными агрегатами. А что, вентиляция в автомобиле основана на других законах физики? Почему конденсор, радиатор и вентилятор разобщены и не находятся в единой вентиляционной трубе?

Ситуация усугубляется тем, что между вентилятором и конденсором есть преграда для движения воздуха – это радиатор системы охлаждения двигателя. Из-за всего этого образуются «паразитные» течения воздуха из моторного отсека, которые резко уменьшают теплоотдачу конденсора.

Кроме этого, устройства сот конденсора и радиатора совершенно различны и имеют разную толщину. Поэтому, если соты конденсора могут пропускать через себя тополиный пух, то соты радиатора очень хорошо фиксируют этот пух на себе (фото забитого пухом радиатора взято с интернет-форума).

Проверка давления хладагента
Проверка давления хладагента Забитые пухом и пылью соты радиатора
Забитые пухом и пылью соты радиатора Обозначения: Слабая теплоотдача конденсора — красный, средняя — желтый, сильная теплоотдача (хорошая) — зеленый цвет. Оранжевые стрелки — это «паразитный» подсос воздуха
Обозначения: Слабая теплоотдача конденсора — красный, средняя — желтый, сильная теплоотдача (хорошая) — зеленый цвет. Оранжевые стрелки — это «паразитный» подсос воздуха

К тому же любители промывать соты струей воды под большим давлением аппаратом Kärcher, как правило, загибают ламели сот радиа­тора, тогда как соты конденсора более устойчивы к повреждению давлением этой же струи.

Тут есть еще небольшая особенность, связанная с человеческим фактором. Дело в том, что промывают конденсор спереди, и соты радиатора охлаждения при этом человеку не видны. Направляя струю воды под большим давлением на соты конденсора и видя, что они не повреждаются, работник продолжает данную процедуру. Но! Струя легко проходит через небольшую толщину конденсора (порядка 1,5 см), не теряет свою силу, поэтому легко гнет ламели радиатора, а работник этого не видит и не знает! Результат после якобы позитивной манипуляции очищения и промывания – «закупоренный» погнутыми ламелями радиатор системы охлаждения.

Для решения проблемы неэффективного подсоса воздуха по периметру радиатора и периметру конденсора в зазор между ними была установлена прокладка из пористой трубки (на снимке уплотнитель еще не задвинут до конца в просвет между радиатором и конденсором). Благодаря ей теплоотдача конденсора улучшилась при работающем вентиляторе, особенно при движении.

Также благодаря пониманию, что ровно половина поверхности конденсора не работает из-за отсутствия вентилятора, был установлен дополнительный вентилятор на вторую половину радиатора, причем с герметизирующими прокладками по всему периметру кожуха вентилятора, препятствующими подсосу воздуха из моторного отсека (МО).

Таким образом, модернизация системы кондиционирования привела к тому, что воздух идет лишь через конденсор не только при движении на скорости, но даже во время стоянки с работающими двумя вентиляторами (параллельное соединение). На схеме показана работа конденсора в пробке и на скорости.

Установка уплотнителя между радиатором и конденсором
Установка уплотнителя между радиатором и конденсором Уплотнитель по периметру кожуха вентилятора
Уплотнитель по периметру кожуха вентилятора Установка дополнительного вентилятора вплотную в радиатору
Установка дополнительного вентилятора вплотную в радиатору Окончательный вариант с двумя вентиляторами
Окончательный вариант с двумя вентиляторами

Экспериментальные замеры температуры из вентиляционных дефлекторов панели салона показали, что при равных температурных условиях и одинаковом темпе движения температура из дефлекторов после переоборудования понизилась в среднем на 6°С. В жару в салоне стало не просто комфортно, а даже холодновато!

Кроме этого, сэкономил деньги на бестолковую замену хладагента. Правда, об этой «бестолковости» некоторые сервисмены почему-то умалчивают! И руководствуются правилом: «Клиент просит – делаем. А за результат ответственности не несем!»

В московских и воронежских пробках выяснил еще одну деталь: теплоотдача самого радиатора системы охлаждения двигателя улучшилась при включенном режиме кондиционирования, так как теперь весь поток воздуха идет только через просвет радиатора без подсоса горячего воздуха из МО. Температура охлаждающей жидкости двигателя на жаре в длительной пробке с работающим двигателем перестала доходить до +98°С.

Комфорт в салоне – необходимая составляющая при управлении автомобилем. Следует самостоятельно хотя бы раз в год проверять систему кондиционирования и хотя бы раз в два года проводить диагностику в специализированном автосервисе. Не стоит на этом экономить, ибо от качества климата в салоне зависит безопасность вашего движения, ваша жизнь и жизнь пассажиров!

Не работает вентилятор на Шевроле Лачетти

Не работает вентилятор на Шевроле Лачетти

В системе охлаждения автомобиля Шевроле Лачетти, в зависимости от комплектации автомобиля могут быть установлены один или два (основной и дополнительный) вентилятора, которые могут работать на двух скоростях вращения якоря электродвигателя. Второй вентилятор особенно нужен при наличии в комплектации автомобиля кондиционера, и если он включен, то мощности основного вентилятора порой бывает не достаточно для нормального охлаждения двух радиаторов.

При отказе основного вентилятора системы охлаждения включаться, как на малой, так и на большой скорости вращения, поиск неисправности придётся начинать с проверки четырёх предохранителей. Один из них (F2), размещён в монтажном блоке салона с левого торца передней панели, а три остальных (Ef6, Ef8, Ef21), в монтажном блоке под капотом автомобиля рядом с аккумуляторной батареей.

При перегорании предохранителя F2(10А), обесточивается обмотка главного реле К3, контакты которого не замкнуться, а через них, должно подаваться напряжение на обмотки двух реле, включения малой (К9) и большой (К11) скорости вращения вентилятора. К аналогичной ситуации приведёт и выход из строя самого главного реле или предохранителя Ef21 (15А), так как после прохождения контактов главного реле электрический ток подаётся на клемму этого предохранителя.

Обмотки реле малой и большой скорости вращения вентилятора соединяются на «массу» через электронный блок управления (ЭБУ) по команде датчика температуры охлаждающей жидкости, а при наличии включённого кондиционера ещё и по команде датчика давления хладогента, независимо от того, какая температура будет у охлаждающей жидкости. Поэтому, при выходе из строя этих датчиков, вентилятор системы охлаждения также не будет включаться.

Если вентилятор не включается только на малой скорости вращения, тогда проверяем целостность предохранителя Ef6 (20А) и исправность реле К9, а если вентилятор не включается на большой скорости вращения, тогда проверяем целостность предохранителя Ef8 (20А) и исправность реле К11. Эти устройства отвечают за силовые цепи включения вентилятора на двух скоростях.

Если все, выше перечисленные предохранители, целы, а реле исправны, то проверяем состояние электродвигателя вентилятора методом непосредственной подачи напряжения на его клеммы с клемм аккумуляторной батареи. А если вентилятор окажется рабочим, то придётся обращаться к электрику для проверки состояния разъёмов и проводов, входящих в эту электрическую цепь.

Установка второго вентилятора на лачетти

Chevrolet Lacetti Лачетти снятие установка вентилятора системы охлаждения

Электровентилятор системы охлаждения - диагностика и замена
Неизбежность осуществления этой процедуры обязана быть определена в ходе измерения технического состояния системы охлаждения (см. с. 99, «система охлаждения автомобиля Chevrolet Lacetti — диагностика технического состояния»).
Для осуществления работы понадобятся мультиметр, кабель сечением около 2,5 мм2, предохранитель на 30 А.
Диагностика
1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34, «подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Контролируем предохранители Ef6 и Efb (см. с. 207, «монтажные блоки предохранителей и реле»). Перегоревший предохранитель заменяем. Если предохранитель перегорает еще раз — есть короткое замыкание в электропроводке силовых цепей электродвигателя (см. с. 199, «проверка и ремонт электрооборудования») или короткое замыкание электродвигателя вентилятора автомобиля Chevrolet Lacetti (см. ниже).

3. Разъединяем колодку жгута кабелей электровентилятора системы охлаждения автомобиля Шевроле Лачетти.
4. Соединяем черный кабель колодки жгута кабелей электровентилятора с «массой», а фиолетовый с положительным выводом аккумуляторной батареи. В кусок кабеля соединяющего фиолетовый кабель с положительным выводом аккумуляторной батареи нужно врезать предохранитель на 30 А (см. с. 199, «проверка и ремонт электрооборудования»). Исправный электровентилятор начнет работать, если нет — электродвигатель вентилятора нужно сменить (см. ниже). Если предохранитель перегорит — в электродвигателе короткое замыкание, и его также нужно сменить (см. ниже). Дальнейшие процедуры измерения необходимы для измерения электрической цепи, если электродвигатель вентилятора исправен.
5. Контролируем реле подключения первой скорости электровентилятора охлаждения (cooling Fan Low Relay см. с. 207, «монтажные блоки предохранителей и реле»).
6. Контролируем реле подключения второй скорости электровентилятора охлаждения (cooling Fan Hi Relay см. с. 207, «монтажные блоки предохранителей и реле»).
7. Для комфорта демонтируем левый грязезащитный щиток двигательного отделения. Процедура проводится точно также снятию правого грязезащитного щитка (см. с. 47, «ремень привода вспомогательных агрегатов - диагностика состояния и замена»).
8. Разъединяем колодку жгута кабелей резистора первой скорости электровентилятора системы охлаждения автомобиля Chevrolet Lacetti.
9. Подключаем мультиметр в режиме омметра к резистору первой скорости электровентилятора системы охлаждения автомобиля Шевроле Лачетти.
Мультиметр обязан показать значение сопротивления. Если мультиметр отображает разрыв цепи, то
резистор испорчен. Для его замещения нужно ключом на 10 мм открутить болт его фиксации к кузову.
10. С участием мультиметра контролируем электрическую цепь электровентилятора системы охлаждения и устраняем неисправность (см. с. 199, «проверка и ремонт электрооборудования»).
Замена
1. Торцовым ключом на 10 мм отвинчиваем (не полностью) 2 нижних болта фиксации электровентилятора.
2. Тем же ключом отвинчиваем 2 болта фиксации трубопроводы радиатора системы кондиционирования (если она установлена) и смещаем ее в сторону.
3. Торцовым ключом на 10 мм отвинчиваем 2 верхних болта фиксации электровентилятора.
4. Немного наклоняя электровентилятор назад, вынимаем его из двигательного отделения автомобиля Chevrolet Lacetti.
5. Потянув в сторону указанную стрелкой, отделяем колодку жгута кабелей от кожуха электровентилятора.
6. Выводим жгут кабелей электродвигателя из фиксаторов кожуха.
7. Фиксируя от прокручивания крыльчатку любым доступным способом, торцовым ключом на 8 мм
отвинчиваем гайку ее фиксации к электродвигателю.
8. Демонтируем электродвигатель, вывинтив крестовой отверткой три винта его фиксации к кожуху электровентилятора
9. Монтируем части в обратной очерёдности. При монтаже крыльчатки на ось электродвигателя нужно соединить проточку на оси
электродвигателя и выступ на ступице крыльчатки.



Практически перед самым отпуском появился непонятный свист из моторного отсека. Свист не постоянный, а через какое-то время возникающий и пропадающий. Путём включения — отключения различных функций, было выяснено, что при включении кондея, и принудительном запуске 2х вентиляторов засвистел основной вентилятор охлаждения двигателя, и скорость его вращения снизилась. Ценник на него ОЧЕНЬ не вкусный… Но к моему удивлению было, что оказывается идёт еще и 2 типа вентилятора, с разницей в креплении около 4 миллиметров: GM 96553364 ( около 5500р) или GM 96553242 ( 3200 рублей).



Стал подыскивать заменители: luzar, onnuri и прочее. Путём ощупывания изделий понял — что крыльчатка у всех заменителей- голимый твёрдый пластик, который при попадании туда чего-либо разлетится в клочья, и размолотит в хлам радиатор. В отличии от заменителей за 1500р, оригиналы сделаны из мягкого пластика, а это значит, что вентилятор скорее заклинит и он встанет, чем что-либо пострадает. Причём заменители страдают клином и свистом зачастую на первом году жизни. Решил, что если модель GM 96553364 — куплю заменитель, если GM 96553242 — возьму оригинал.

Сутра взял рулетку, 7 утра, побежал мерить, намерил 285мм расстояние между центром винтов ( как мерил, откуда глаза растут), и с удовлетворением что куплю 242й пошёл на работу. Ничего не подозревая — залез на фокс-моторс и заказал "невозвратный": GM 96553242 за 3200 рублей.

Пришёл мне он. Достаю я его из коробки, и его размеры начинают сажать меня на измену, что-то тут не так…

Вернувшись в один из дней с работы, снова беру рулетку и бегом на измерения, так оно и есть, 281мм. 281 КАРЛ. КАК ТЫ МЕРИЛ?
Что делать, начинаю думать, как его туда запихнуть, как я буду высверливать в ушках доп отверстия, и усаживать всё сие.

Однако на деле всё оказалось лажей.

Когда снял старый вентилятор, я понял что крепления совпадают с точностью до миллиметра, какие 285 ? 281мм. Вентилятор с номером GM 96553242 — имеют в верхних креплениях расстояние между центрами 281мм.


Однако крыльчатка больше

Принцип разборки:
1) Откручиваем 2 винта гур-провОда.

2) Откручиваем 2 винта верхних крепления вентилятора.
3) Отгинаем чуть гур-провод и вытаскиваем вентилятор — предварительно отсоединив фишку.
4) Собираем в обтатном порядке.

Сел как родной, а полезная площать ветродуя увеличилась. Доволен как слон.

Замена мотора с вентилятором печки Chevrolet Lacetti

Когда не работает вентилятор печки в Chevrolet Lacetti, да ещё зимой, это вызывает разные неприятные проблемы – в автомобиле холодно, стекла не оттаивают, ноги мёрзнут… Частая причина этого – не работает мотор, вентилятор не крутится, поэтому тёплый воздух просто не дует, хотя сама печка может и работать.

Chevrolet Lacetti

Прежде, чем менять этот моторчик, нужно убедиться, что причина именно в нём, потому что других тоже бывает немало – перегорел предохранитель или сопротивление, окислились провода и пропал контакт, сломался переключатель. Это не такие уж редкие ситуации.

Если же однозначно вышел из строя мотор отопителя Lacetti, то чаще всего требуется его замена, так как ремонт этой небольшой и не слишком дорогой детали вряд ли выйдет дешевле покупки новой. Это несложная работа, которую вполне можно выполнить самостоятельно. Из инструментов понадобится только крестообразная отвёртка.

Корпус отопителя

Обеспечиваем доступ

Чтобы добраться до мотора печки, нужно сначала убрать вещевой ящик, который еще называют бардачком. Для этого нужна отвертка:

  • Открутить три самореза, удерживающие бардачок внизу, и три – вверху.
  • Вытащить бардачок и отсоединить шлейф проводов, которые идут к лампочке освещения.
  • Опустить бардачок ещё ниже и отсоединить провода от выключателя освещения.
  • Снять вещевой ящик полностью и убрать в сторону.
  • Открутить четыре самореза, удерживающие усиливающую поперечину приборной панели, убрать её.

Никаких трудностей это не вызывает, и занимает всего пару минут времени. Затем нужно будет повторить все эти действия в обратном порядке, когда мотор отопителя будет заменён.

Двигатель печки

Снятие моторчика печки

Этот процесс не сложнее предыдущего. Также понадобится отвёртка. После снятия всех мешающих элементов хорошо виден корпус мотора, установленный вертикально. Далее:

  • Отсоединить от двигателя колодку с проводами – она держится на фиксаторе, на который надо нажать.
  • Сам мотор держится на четырёх саморезах – их нужно открутить.
  • Снять электромотор в закреплённой на нём крыльчаткой.

При необходимости отсоединить сам вентилятор тоже труда не составит – достаточно сжать пассатижами удерживающий хомут на его вершине, и снять его. Но делать это вряд ли придётся – новый мотор, как правило, продаётся в комплекте с вентилятором, единым блоком.

Установка нового мотора

Если новый блок электродвигателя с вентилятором уже приобретён, то замена не должна вызвать трудностей – достаточно повторить все действия в обратном порядке. При этом при вставке электродвигателя на место штифты и упоры на его корпусе должны точно войти в соответствующие отверстия.

Вентилятор печки

Если замена пока не куплена, нужно тщательно изучить наклейку на старом корпусе, а лучше взять его с собой. Оригинальный мотор печки Lacetti имеет артикул номер 96554418 – по этому параметру можно выбрать или заказать замену.

Не работает 4 скорость вентилятора печки Шевроле Лачетти

Не работает 4 скорость вентилятора печки Шевроле Лачетти

На Шевроле Лачетти 1.6 2008 года вентилятор печки перестал работать на четвёртой скорости! На 1-2-3 скорости вентилятор работает отлично. Переключаешь на 4 скорость, вентилятор молчит. Подскажите, в чём может быть проблема? Предохранители в моторном отсеке и салоне проверил ВСЕ! С ними всё ок. Где искать ещё? Заранее благодарю.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Лучшие ответы

Ответы

4

)

Показано комментариев: 4 .
Всего: 4 .

По ошибке проголосовал красным треугольником.

А где это реле находится на Chevrolet Aveo 1.4 2005 T250?

Заранее благодарю за совет или ответ.

где находится реле 4 скорости лачетти

не работает четверная скорость вентилятора печки лачетти

причина по которой не работает 4 скорость вентилятора печки лачетти

Такие же релюшки можно найти в блоке в моторном отсеке (фото 4).

почему не включается 4 скорость вентилятора печки лачетти

Если бы сгорел предохранитель, то вентилятор не работал бы вообще. Вероятно, причина в контакте переключателя скоростей. Снимаете и разбирайте блок печки.

Установка второго вентилятора на лачетти

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять центральную панель. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".

  1. Установить петлю троса регулирования температуры на штифт на рычаге температурной заслонки.
  2. Установить зажим на тросе регулирования температуры.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять центральную панель. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
  3. Отсоединить трос переключения режима от заслонки режима.
  4. Отсоединить электрические разъемы.

    Установить блок управления на центральную панель и закрутить винты.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять центральную панель. См. "Блок управления" в этом разделе.
  3. Повернуть держатель лампы влево и вытянуть лампу.
  1. Установить лампу в держатель и повернуть лампу вправо.
  2. Установить блок управления. См. "Блок управления" в этом разделе.
  3. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  4. Проверить правильность функционирования подсветки ручки.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять панель приборов и соединительную тягу. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
  3. Слить систему охлаждения. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
  4. Сжать хомуты шланга обогревателя на противопожарной перегородке и сдвинуть хомуты в сторону двигателя.
  5. Снять два шланга обогревателя с трубок теплообменника на противопожарной перегородке.

    Установить корпус обогревателя/воздушного распределителя в сборе в автомобиль.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Демонтировать перчаточный ящик. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
  3. Убрать в сторону напольный коврик во избежание его загрязнения.
  4. Отключить электрический разъем электровентилятора и разъем резистора.
  5. Открутить винты крепления электромотора к корпусу обогревателя/воздушного распределителя.

  1. Установить на корпус обогревателя/воздушного распределителя мотор, уплотнение и амортизационные подушки крепления. Удерживать электровентилятор на месте.
  2. Закрутить винты крепления электровентилятора к корпусу обогревателя/воздушного распределителя.

Система охлаждения Chevrolet Lacetti

Система охлаждения - проверка технического состояния
Перегрев двигателя может привести к серьезной поломке двигателя, поэтому очень важно периодически проверять техническое состояние системы охлаждения. Помимо периодической проверки данный алгоритм подходит для первоначальной диагностики системы при возникновении неисправностей.

Проверяем уровень охлаждающей жидкости.
2. Проверяем отсутствие подтекания жидкости из сливного штуцера радиатора системы охлаждения, датчика температуры охлаждающей жидкости, соединений резиновых шлангов системы охлаждения, а также их целостность. При наличии следов подтекания жидкости необходимо подтянуть соединения (заменить стяжные хомуты) или заменить поврежденные элементы.

3. Проверяем отсутствие подтекания жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости. Для наглядности показано на снятом насосе, при проверке на автомобиле необходимо снять переднюю крышку ремня привода ГРМ.

При наличии течи насос охлаждающей жидкости необходимо заменить (см. с. 101, «Насос охлаждающей жидкости замена»).

Необходимость замены насоса может быть вызвана также неисправностью его подшипника. При этом при работе двигателя будет прослушиваться сильный шум. Для подтверждения необходимо после снятия ремня ГРМ проверить легкость вращения (не должно быть заеданий) и отсутствие люфта шкива насоса в продольном и поперечном направлении.

4. Проверяем работу термостата в следующем порядке: запускаем двигатель и рукой контролируем температуру верхнего шланга радиатора. До достижения двигателем температуры 83 °С шланг должен оставаться чуть теплым, после достижения указанной температуры — должен начать быстро нагреваться до температуры двигателя. Если верхний шланг начинает нагреваться заметно раньше или позже указанной температуры — термостат подлежит замене. Раннее открытие термостата приводит к длительному прогреву двигателя до рабочей температуры, а позднее — к его перегреву.
5. Проверяем включение электровентнлятора системы охлаждения. При выключенной системе кондиционирования (или если она не установлена) электровентилятор должен включаться на первой скорости при достижении температуры 97 "С (приблизительно не доходя трети шкалы до 125 "С указателя температуры охлаждающей жидкости), а выключаться при температуре 95 "С (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна отклониться чуть левее относительно положения, в котором она была при включении электровентилятора). При включении системы кондиционирования (если она установлена) электровентилятор должен включиться па первой скорости. При достижении температуры 101 °С (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна находится чуть правее относительно положения, в котором она была при включении электровентнлятора при выключенной системе кондиционирования) должна включится вторая скорость вращения электровентилятора. Когда температура охлаждающей жидкости опустится до 95 °С (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна отклониться чуть левее относительно положения, в котором она была при включении второй скорости электровентнлятора). электровентилятор должен переключится на первую скорость вращения.

Если электровентилятор не включается или не включается одна из скоростей, то его необходимо проверить.

Возможна неисправность термостата, при которой его клапан начинает открываться вовремя, но в итоге открывается не полностью, что также может приводить к перегреву двигателя. Проверить полноту открытия клапана термостата можно только после снятия его с автомобиля. Если клапан термостата открывается полностью, то наиболее вероятной причиной перегрева является неисправность насоса охлаждающей жидкости.

6. Проверяем отсутствие сжимания шлангов системы охлаждения при остывании двигателя и излишнего их затвердевания при работе двигателя, когда температура охлаждающей жидкости больше 70 "С. При наличии данных неисправностей необходимо заменить крышку расширительного бачка системы охлаждения.

Информация актуальна для автомобилей Шевроле Лачетти 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

Читайте также: