ваз 2105 вентилятор охлаждения схема

Обновлено: 16.05.2024

Схема электрооборудования ВАЗ-2105 (ВАЗ-21053) с генератором 37.3701

Схема ВАЗ-2105

Схема электрооборудования ВАЗ-2105 (ВАЗ-21053) с генератором 37.3701
Нажмите на картинку для увеличения схемы. Все подписи ниже под схемой.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21053 (с генератором типа 37.3701): 1 - блок-фары; 2 - боковые указатели поворота; 3 - аккумуляторная батарея; 4 - реле включения стартера; 5 - электропневмоклапан карбюратора; 6 - микровыключатель карбюратора; 7 - генератор 37.3701; 8 - моторедукторы очистителей фар*; 9 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*; 10 - датчик включения электродвигателя вентилятора*; 11 - звуковые сигналы; 12 - распределитель зажигания; 13 - свечи зажигания; 14 - стартер; 15 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 - подкапотная лампа; 17 - датчик контрольной лампы давления масла; 18 - катушка зажигания; 19 - датчик уровня тормозной жидкости; 20 - моторедуктор очистителя ветрового стекла; 21 - блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 22 - электродвигатель насоса омывателя фар*; 23 - электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 24 - выключатель стоп-сигнала; 25 - реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 26 - регулятор освещения приборов; 27 - реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 28 - выключатель света заднего хода; 29 - штепсельная розетка для переносной лампы**; 30 - прикуриватель; 31 - лампа освещения вещевого ящика; 32 - монтажный блок (вместо реле КЗ установлена перемычка); 33 - выключатели плафонов на стойках передних дверей; 34 - выключатели плафонов на стойках задних дверей; 35 - плафоны; 36 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 37 - выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 38 - выключатель аварийной сигнализации; 39 - трехрычажный переключатель; 40 - выключатель зажигания; 41 - реле зажигания; 42 - переключатель наружного освещения; 43 - выключатель заднего противотуманного света;
44 - предохранитель цепи противотуманного света; 45 - контрольная лампа давления масла; 46 - комбинация приборов; 47 - контрольная лампа резерва топлива; 48 - указатель уровня топлива; 49 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 50 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 51 - контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 52 - контрольная лампа стояночного тормоза; 53 - блок контрольных ламп; 54 - контрольная лампа заднего противотуманного света; 55 - контрольная лампа обогрева заднего стекла; 56 - контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 57 - вольтметр; 58 - спидометр; 59 - контрольная лампа наружного освещения; 60 - контрольная лампа указателей поворота; 61 - контрольная лампа дальнего света фар; 62 - переключатель вентилятора отопителя; 63 - выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки*; 64 - колодка для подключения бара; 65 - электродвигатель вентилятора отопителя; 66 - дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 67 - задние фонари; 68 - колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 69 - датчик указателя уровня и резерва топлива; 70 - фонари освещения номерного знака. Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а - блок-фар и очистителей фар, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора; б - монтажного блока и трехрычажного переключателя; в - задних фонарей (нумерация выводов от края платы); г - реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ


Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

  1. вентилятор радиатора
  2. датчик температуры (находится на радиаторе снизу)
  3. монтажный блок
  4. реле зажигания
  5. замок зажигания

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

  1. датчик включения электродвигателя;
  2. электродвигатель вентилятора;
  3. реле включения электродвигателя;
  4. основной блок предохранителей;
  5. выключатель зажигания;
  6. дополнительный блок предохранителей;
  7. генератор;
  8. аккумуляторная батарея.

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик включения электродвигателя
  3. Монтажный блок
  4. Выключатель зажигания

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя
  3. Монтажный блок

А — К выводу “30” генератора

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Где находится реле вентилятора

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 – главное реле (реле зажигания).

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Внимание: порядок следования реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов. Поэтому находим реле от которого отходят тонкий розовый с черной полосой провод, идущий от главного реле (контакт 85*)(не путать с тонким, красным с черной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белый с черной полосой провод (контакт 87) (белый и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.

Если вентилятор охлаждения не работает

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 – 2800 об/мин.
  • Потребляемая сила тока электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82±2 град.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревшего предохранителя;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя термодатчика включения кулера;
  • неисправного реле ВО;
  • обрыва электропроводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

Для проверки самого электродвигателя вентилятора VAZ подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи – исправный мотор заработает. Если причина неполадки в вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше заменить весь привод.

Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится с помощью автомобильного тестера, включенного в режиме пробника.

Замена электровентилятора в авто

  1. Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
  5. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
  7. Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
  9. Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
  11. Ставим на его место новый.
  12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
  13. Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Модернизация схемы управления

Вентилятор охлаждения на десятке включается при тепературе 100-105°C, тогда как нормальной рабочей
температурой двигателя является 85-90°С, получается вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно сказывается негативно.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2 мм иначе более тонкий провод не выдержит и сгорит.

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

Отчёт об установке электровентиялтора на 21053.

Всем привет! Итак, как я уже писал, после долгого изучения вопроса решил поставить электровентилятор взамен штатного ремённого на ВАЗ-21053. Прежний вариант устраивал всем: и зимой, и летом стрелка стояла строго вертикально (без картонки зимой), на трассе в зимнее время двигатель не переохлаждался (тут скорее заслуга термостата), летом во всех режимах кроме «пробочного» не перегревался. Вот этот последний режим всё-таки вынудил прибегнуть к модернизации, поскольку в жаркое время года, в пробке или при медленном движении-остановке температура сильно росла до падения оборотов и загорания маслёнки. Соответственно циркуляция тосола ухудшалась, а вместе с ней и обдув, поэтому рост температуры только усиливался. Второй причиной было восстановление «исторической» справедливости, точнее устранения несправедливого обделения электровентилятором всего лишь одной модели ВАЗа 05 (копейка не в счёт). Ну а третьей – «рукочесательство» вкупе с любовью к технике.)

Итак, после принятия решения был составлен список деталей к закупке, а заодно произведён мониторинг цен и ассортимента предлагаемой продукции. Он показал, что оптимальнее всего приобретать детали на нашем местном авторынке в оптовый день, так как цены ниже, а качество такое же. Основным вопросом был выбор радиатора: медный или алюминиевый. Учитывая, что ранее стоял медный радиатор и никаких претензий не было, решил покупать такой же, но с отверстием под датчик, даже несмотря на значительную разницу в цене. Ещё одной на первый взгляд странной проблемой было приобрести короткие болты шкива помпы. Большая часть продавцов на рыке вообще о таких не слышали и в ассортименте окрестных магазинов их тоже не было. Наконец, в одном из крупных центров нашёл искомое, причём не подбирал «по месту и размеру», а продавец чётко сказал что да, есть такие и всего-навсего по 3 р. Вот список приобретённого:
1. Радиатор медный 2107 пр-ва Оренбург – 1700р.
2. Электровентилятор в сборе с кронштейном 4-х лопастной – 700р.
3. Датчик включения вентилятора ТМ-108 – 100р.
4. Реле в монтажный блок – 40р.
5. Хомуты, клеммы, провода – 200р.
6. Короткие болты на помпу – 9р.
7. Антифриз Феликс 10 л – 660р.

Работы хотел провести за 1 вечер, но, учитывая естественные трудности, завершить весь процесс установки и подключения смог только на следующий день.

Сначала был демонтирован старый радиатор с кожухом, для чего, прежде всего, был слит тосол и откручены 3 хомута патрубков охлаждения: 2 из головки блока и один с помпы. Книжка предписывает сливать тосол через сливную пробку радиатора, но у меня получилось иначе. При откручивании этой пробки тосол полился небольшой струйкой, после открывания крышки радиатора поток усилился, но не намного. Самый главный поток вылился через выходной патрубок помпы и прямиком на генератор. Ну не додумался я предусмотреть этот момент. Ну, видимо из-за такого расположения, генератор сделан влагозащищённым, поскольку в дальнейшем, после его протирки и пуска двигателя стрелка вольтметра заняла своё нормальное положение.
После демонтажа радиатора ослабил два болта крепления генератора, снял ремень, а затем вентилятор. Подготовил заранее купленные болтики, и после очистки шкива от грязи прикрепил его обратно.
Теперь работа переместилась на стол, где уже ждал новый радиатор. Вентилятор с кронштейном был закреплён через шайбы к радиатору, но, как обычно, третье ответное крепление на радиаторе немного не доходило до отверстия в кронштейне. Пришлось при монтаже приложить небольшое усилие. Затем были установлены на новое место шланги системы охлаждения. Хомуты решил оставить старые, поскольку они уже хорошо «уселись» на шлангах и замена хомутов изменила бы уже промятые места. Так что новые хомуты оставил. Ключом на 30 прикрутил датчик включения через медную шайбу.
Настал момент монтажа радиатора в моторный отсек. После установки на резиновые подушки и закрепления винтами через резиновые шайбы к кузову подсоединил шланги и надел крышку радиатора (оставил старую). Теперь заправка уже антифризом в соответствии с книжкой. Перед заправкой открыл кран печки и снял шланг подогрева впускного коллектора. Жидкость заливал до тех пор, пока она не полилась из фланца коллектора. После этого залил в расширительный бачок на 1 см выше уровня «min». С учётом того, что полностью вся старая жидкость не слилась, в систему вошло 8 л антифриза.
Далее настала очередь электрических работ. Заранее, были сделаны жгуты проводов в соответствии со штатной схемой. Правда, чёрно-белого провода найти не получилось, поэтому использовал чёрный и синий цвета. Подключил всё по схеме, вставил реле в монтажный блок, включил зажигание и решил проверить правильность соединений, замкнув провода, идущие к датчику. Но вентилятор не включился. Проверил ещё раз всё по схеме, включая и провода, идущие от замка зажигания к реле зажигания и потом в монтажный блок – всё на месте, но контакта нет. Закралась мысль, что вдруг неисправен сам электромотор. Но, подсоединив провода напрямую, вентилятор закрутился. День уже был на исходе, поэтому пришлось сделать перерыв до следующего дня.
Наутро стал снова проверять схему подключения. После нескольких попыток переставить провода обнаружил гениальную вещь, о которой раньше не додумывался: нумерация проводов в штекере монтажного блока дана для разъёмов на самом блоке, а не колодок с проводами, которые к ним подходят. Соответственно на колодках нумерация будет «зеркальной». Изучив ещё раз схему, подключил провода правильно и, наконец, вентилятор, щёлкнув реле, закрутился. После этого провода были надеты на разъёмы датчика.
После установки аккумулятора и проверки натяжения ремня пустил двигатель и стал ждать включения вентилятора. Он заработал, когда стрелка чуть-чуть перевалила за середину шкалы и выключился, когда она вернулась на середину. Установка выпала на сильную жару, что как раз было кстати для тестирования системы. Тест-драйв показал, что в городе, судя по датчику температуры (самого вентилятора при движении не слышно), при движении вентилятор не включается. На трассе стрелка находилась левее середины, скорее всего из-за хорошего обдува нового радиатора.
Буду рад выслушать замечания и предложения.

Ваз 2107 (Лада 2107) заднеприводной седан который выпускался в 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 году преимущественно с бензиновыми двигателями (инжектор, карбюратор). Модели Ваз 2105, 2104 собраны на общей платформе с 2107, поэтому и исполнение блоков у них во многом совпадает. В данной публикации вы найдете описание предохранителей и реле Ваз 2107, 2105, 2104 со схемой блока и фото примерами исполнения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим ознакомится с электрической схемой соединения блока предохранителей.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Лада 2107

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей и реле

Главный блок с предохранителями и реле находится под капотом и может быть выполнен в 2-х вариантах (старого и нового образца). Актуальная схема будет нанесена на крышку блока.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Вариант 1

расположение блока предохранителей

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема блока 2107 Вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Вариант 2

Устанавливался на автомобили ранних годов выпусков, тут предохранители имеют цилиндрический вид.

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Фото - пример блока предохранителе

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема блока 2107 Вариант 2

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Описание

Предохранители

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 6 на 8 либо 10А.

Реле

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

К1Реле включения обогрева заднего стекла (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)
К2Реле очистителя и омывателя фар (904.3747 / 2105 -3747210-08, 2107 -3747210-02)
К3Реле включения звуковых сигналов (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)
К4Реле включения электро вентилятора охлаждения (с 2000 года не используется) (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)
К5Реле включения дальнего света фар (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)
К6Реле включения ближнего света фар (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)

Дополнительный блок

Он устанавливается в инжекторных моделях под бардачком в салоне автомобиля.

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Назначение

Дополнительные элементы

Под капотом

Дополнительные плавкие предохранители очистителей фар (номиналом 2А) защищают обмотку электродвигателей. Они находятся на питающих проводах рядом с моторедукторами.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

очиститель фар

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Реле включения стартера 113.3747 или 90.3747-10 расположен в моторном отсеке на правом брызговике.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

реле стартера

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

В салоне

Реле очистителя ветрового стекла (РС-514) крепится под панель слева под обшивкой.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Реле в салоне

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Реле зажигания и реле аварийной сигнализации и указателей поворота установлены на передней панели за щитком приборов. Реле зажигания (113.3747-10 или 90.3747-10) и реле аварийной сигнализации и указателей поворота (23.3747 или 231.3747) имеют кронштейн для непосредственного крепления на кузове.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Блок реле аварийной сигнализации

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Предохранитель противотуманных фар расположены в отделение переключения передач, не далеко от радиоприемника.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

предохранитель противотуманных фар

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Электросхема

Нужно больше информации про электрическую схему соединений блока предохранителей? Изучите данный материал и описание к нему.

Ваз 2105 вентилятор охлаждения схема

Система охлаждения двигателя на правильность заправки проверяют по уровню жидкости в расширительном бачке, который на холодном двигателе (при 15 - 20°С) должен находиться на 3 - 4 мм выше метки «MIN», нанесенной на расширительном бачке.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять на остывшем, холодном двигателе, так как при нагревании ее объем увеличивается и у прогретого двигателя уровень жидкости может бытьзначительно выше.

При необходимости проверяйте плотность охлаждающей жидкости ареометром , которая должна быть 1,078 - 1,085 г/см 3 . При низкой плотности и при высокой (больше 1,085 - 1,095 г/см 3 ) повышается температура начала кристаллизации жидкости, что может привести к ее замерзанию в холодное время года.

Если уровень жидкости в бачке ниже нормы отмеченной на стенке бочка, а плотность выше нормы, то доливайте дистиллированную воду. Если плотность нормальная, доливайте жидкость той же плотности и марки, какая находится в системе охлаждения.

Если плотность жидкости в системе охлаждения ниже нормы, доведите ее до нормы, используя жидкость ТОСОЛ-А.

Заправка системы олаждения двигателя жидкостью

Заправка системы олаждения двигателя производится при смене охлаждающей жидкости или после ремонта двигателя. Операции по заправке выполняйте в следующем порядке:

- снимите пробки с радиатора и с расширительного бачка и откройте кран отопителя;

- охлаждающую жидкость залейте в радиатор, а затем и в расширительный бачок, предварительно поставив пробку радиатора. Расширительный бачок закройте пробкой;

- для удаления воздушных пробок запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 1-2 мин.

После остывания двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень ниже нормального, а в системе охлаждения нет следов подтекания, то долейте жидкость.

Регулировка натяжения ремня привода насоса охлаждающей жидкости

Натяжение ремня проверяется его прогибом между шкивами генератора и насоса или между шкивами насоса и коленвала. При нормальном натяжении ремня прогиб А (рис. ниже) под усилием 10 кгс (98 Н) должен быть в пределах 10-15 мм, а прогиб В в пределах 12-17 мм.

Для увеличения натяжения ремня, ослабив гайки крепления генератора, сместите его от двигателя и затяните гайки.

Насос охлаждающей жидкости

Разборка

Для разборки насоса охлаждающей жидкости:

- отсоедините корпус 1 насоса от крышки 2 (рисунок ниже);

-крышку закрепите в тисках, используя прокладки. Снимите крыльчатку с валика съемником А.40026;

-снимите ступицу 2 (рисунок ниже) шкива вентилятора с валика при помощи съемника А.40005/1/5;

- выверните стопорный винт 9 и выньте подшипник с валиком насоса;

- удалите сальник 11 из крышки 2 корпуса.

Контроль

Проверьте осевой зазор в подшипнике (он не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н (5 кгс), особенно, если отмечался значительный шум насоса. При необходимости подшипник замените.

Сальник насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте следует заменять на новые.

Внимательно осмотрите корпус и крышку насоса. Если обнаружили деформации или трещины, то детали необходимо заменить.

Сборка

Сборку насоса охлаждающей жидкости производите в следующем порядке:

- установите оправкой сальник (не допуская перекоса) в крышку корпуса насоса охлаждающей жидкости;

- запрессуйте подшипник с валиком в крышку так, чтобы гнездо с топорного винта совпало с отверстием в крышке корпуса насоса охлаждающей жидкости;

- заверните стопорный винт подшипника и зачеканьте контуры гнезда, чтобы винт не ослабевал;

-напрессуйте с помощью приспособления А.60430 (рисунок ниже) на валик ступицу шкива, выдержав размер 84,4±0,1 мм. Если ступица из металлокерамики, то после снятия необходимо напрессовывать только новую;

- напрессуйте крыльчатку на валик с помощью приспособления А.60430, обеспечивающего технологический зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насоса 0,9-1,3 мм;

- соберите корпус насоса охлаждающей жидкости с крышкой, установив между ними прокладку.

Термостат

У термостата следует проверять температуру начала открытия основного клапана и ход основного клапана.

Для этого термостат установите на стенде БС-106-000, опустив в бак с водой или охлаждающей жидкостью. Снизу в основной клапан 9 (рисунок ниже) уприте кронштейн ножки индикатора.

Начальная температура жидкости в баке должна быть 73-75° С. Температуру жидкости постепенно увеличивайте примерно на 1° С в минуту при постепенном перемешивании, чтобы она во всем объеме жидкости была одинаковой.

За температуру начала открытия клапана принимается та температура, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм.

Если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах 81_4 5° С или ход клапана менее 6,0 мм. термостат необходимо заменять

Простейшая проверка термостата может быть осуществлена на ощуть непосредственно на автомобиле. После пуска холодного двигателя при исправном термостате нижний бачок радиатора должен нагреваться, когда стрелка указателя температуры жидкости находится примерно на расстоянии 3-4 мм от красной зоны шкалы, что соответствует 80-85° С.

Радиатор

Снятие с автомобиля

Чтобы снять радиатор с автомобиля:

  • слейте охлождающую жидкость из радиатора и блока цилиндров, удалив сливные пробки в нижнем бачке радиатора и на блоке цилиндров; кран отопителя кузова при этом откройте, а пробку радиатора удалите с наливной горловины;
  • от радиатора отсоедините шланги;
  • снимите кожух вентилятора;
  • отверните болты крепления радиатора к кузову и выньте радиатор из отсека двигателя.

Проверка герметичности

Герметичность радиатора проверяется в ванне с водой.

Заглушив патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опустите в ванну с водой не менее чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться травления воздуха.

Незначительные повреждения латунного радиатора запаяйте мягким припоем, а при значительных замените радиатор новым.

Система охлаждения Ваз 2105 Жигули

120132 original 2 60

4.12.1 Система охлаждения
Устройство системы охлаждения 1 – трубка отвода жидкости от радиатора отопителя; 2 – патрубок отвода горячей жидкости из головки цилиндров в радиатор отопителя; 3 – перепускной шланг термостата; 4 – выпускной патрубок рубашки охлаждения; 5 – подводящий шланг радиатора; 6 – .

4.12.2 Проверка уровня и плотности жидкости в системе охлаждения
Правильность заправки системы охлаждения проверяется по уровню жидкости в расширительном бачке, который на холодном двигателе (при 15–200° С) должен находиться на 3–4 мм выше метки “МIN”, нанесенной на расширительном бачке. Предупреждение Применение бытовых моющих средств недопустимо. Во избеж.

4.12.3 Заправка системы охлаждения жидкостью
Заправка производится при смене охлаждающей жидкости или после ремонта двигателя. Операции по заправке выполняйте в следующем порядке. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите пробки с радиатора и с расширительного бачка и откройте кран отопителя 2. Залейте охлаждающую жидкость в радиато.

120356 original 2 61

4.12.4 Регулировка натяжения ремня привода насоса
Схема проверки натяжения ремня привода насоса Натяжение ремня проверяется его прогибом между шкивами генератора и насоса или между шкивами насоса и коленчатого вала. При нормальном натяжении ремня прогиб А под усилием 10 кгс (98 Н) должен быть в пределах 10–15 мм, а прогиб В в пред.

120487 original 2 62

4.12.5 Насос охлаждающей жидкости
Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости 1 – корпус; 2 – крышка; 3 – гайка крепления крышки насоса; 4 – вентилятор; 5 – ступица шкива; 6 – накладка; 7 – валик; 8 – шкив; 9 – стопорный винт подшипника; 10 – подшипник; 11 – сальник; 12 – крыльчатка Напрессовка кр.

120584 original 2 66

4.12.6 Термостат
Термостат 1 – входной патрубок (от двигателя); 2 – перепускной клапан; 3 – пружина пврепускного клапана; 4 – стакан; 5 – резиновая вставка; 6 – выходной патрубок; 7 – пружина основного клапана; 8 – седло основного клапана; 9 – основной клапан; 10 – держатель; 11 – регул.

4.12.7 Радиатор
Снятие с автомобиля ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте жидкость из радиатора и блока цилиндров, удалив сливные пробки в нижнем бачке радиатора и на блоке цилиндров; кран отопителя кузова при этом откройте, а пробку радиатора удалите с наливной горловины. 2. Отсоедините от радиатора.

Установка электровентилятора на ваз 2105


Представляем вам схему включения электровентилятора охлаждения радиатора на ВАЗ-2107, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104. В этой схеме в блоке предохранителей присутствует реле, соответственно датчик может устанавливаться слаботочный. Обозначения по схеме следующие:

ВАЗ 2107 оборудован электрическим вентилятором охлаждения радиатора. Он автоматически включается при нагреве охлаждающей жидкости до 90 градусов и в нормальных условиях обеспечивает стабильную температуру двигателя независимо от температуры воздуха и режима движения.


Но есть одна проблема. Иногда реле (датчик) включения вентилятора ломается и вентилятор радиатора ВАЗ 2107 не запускается. В результате двигатель перегревается и дело, в лучшем случае, ограничивается закипанием и утечкой охлаждающей жидкости, а в худшем – капитальным ремонтом двигателя. Чтобы избежать проблем, можно усовершенствовать конструкцию, организовав принудительный обдув радиатора. Есть два способа сделать это: механический и электрический.

Механическое принудительное охлаждение радиатора Ваз 2107

На старых моделях ВАЗ радиатор охлаждался при помощи крыльчатки, насаженной на ротор водяной помпы. Такое решение обеспечивало постоянный обдув радиатора при заеденном двигателе. Учитывая, что конструкция ВАЗ 2107 мало отличается от «предшественников», установить такую крыльчатку не составит труда.

Достоинство такого решения – надежность. Принудительный механический обдув радиатора гарантирует, что автомобиль не закипит, стоя в пробке в жаркий день. Но при этом эффективность обдува на малых оборотах снижается в сравнении с электрическим обдувом. Зимой проявляется еще один недостаток принудительного охлаждения – холодный двигатель дополнительно обдувается вентилятором, что немного замедляет его прогрев. Тот факт, что вентилятор обдувает радиатор на холодном двигателе, никак не влияет на скорость прогрева при условии работающего термостата. Дело в том, что до прогрева двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор.

[tip]Механический привод вентилятора охлаждения ВАЗ 2107 можно усовершенствовать:

  • Установить диффузор, направляющий поток воздуха через соты радиатора. Это улучшит эффективность охлаждения.
  • Сместить радиатор немного назад, поближе к крыльчатке. Для этого можно наклонить его верхнюю часть, используя для крепления планки из жесткой стали. Планки надо рассчитать так, чтобы расстояние между радиатором и крыльчаткой было примерно 2040 мм.

Таким образом можно обезопасить автомобиль от перегрева.[/tip]

Электрический вентилятор охлаждения радиатора (принудительный)

Чтобы поломка датчика вентилятора ВАЗ 2107 не принесла проблем, можно организовать принудительное охлаждение без замены штатного электровентилятора крыльчаткой, надеваемой на шкив помпы. Для этого достаточно обеспечить резервное включение вентилятора кнопкой. Понадобятся такие детали и материалы:

  • электромагнитное реле;
  • колодка для реле;
  • кнопка для установки на приборной панели (можно с подсветкой);
  • провод сечением не меньше 0,75 мм;
  • разъемы «папа-мама»;
  • изоляция.

Также понадобится новый датчик вентилятора, если старый неисправен. Исправность проверить можно омметром или прозвонкой. Если при нагреве нижней части радиатора вентилятор не включается, его надо менять.

Сначала нужно уменьшить ток, проходящий через контакты тепловое реле, управляющее включением вентилятора. Для этого схему включения вентилятора ВАЗ 2107 надо изменить так, чтобы он питался не напрямую от датчика, а через дополнительное реле. В этом случае контакты датчика вентилятора (термореле) не будут подгорать, а в случае выхода из строя дополнительного реле, последнее заменить будет намного проще.

Также необходимо подключить кнопку включения вентилятора так, чтоб при включении она дублировала датчик, подавая напряжение на катушку реле при включении. В этом случае при поломке датчика можно будет вручную включить вентилятор охлаждения ВАЗ и уберечь двигатель от перегрева.

Совершенствование системы охлаждения с электровентилятором

Для улучшения охлаждения можно заменить стандартный вентилятор охлаждения ВАЗ 2107 на более мощный и совершенный. В этом качестве подойдут вентиляторы от «калины» или «приоры». Особенно эффективен вентилятор с восьмью лопастями, обеспечивающий особенно сильный поток воздуха.


[note]Стоит учесть, что система охлаждения ВАЗ 2107 изначально спроектирована для эффективной работы. Если она не справляется, причина кроется не в неэффективном штатном аккумуляторе, а забитых сотах радиатора или недостатке охлаждающей жидкости в системе. Поэтому в случае перегрева двигателя при работающем вентиляторе, стоит проверить уровень охлаждающей жидкости и прочистить соты радиатора (или заменить его).[/note]

Как сделать включение вентилятора с кнопки на Ваз-2106 – актуальный вопрос в жаркое время года. Между тем, сделать такую доработку не так уж и сложно.

На ВАЗ-2106 существуют вентиляторы охлаждения двух видов. На старых «шестерках» они были механические с приводом от коленвала двигателя, а на машинах поновее – с электрическим двигателем и датчиком автоматического включения. Механический вентилятор надежнее в жару, но совершенно не нужен зимой, поэтому его и вытеснил электрический «собрат».


Вторая кнопка обогрева стекла на самом деле включает вентилятор охлаждения двигателя

Электрический вентилятор охлаждения на «шестерке» включается за счет срабатывания датчика, установленного в главном радиаторе. Но часто этот датчик отказывает и тогда есть угроза перегрева двигателя. Именно поэтому стоит сделать кнопку включения вентилятора в салоне ВАЗ-2106. Как сделать такую систему?

Смысл такой доработки в том, чтобы провести параллельно заводской электролинии свою собственную и «по пути» поставить кнопку в салоне. Что понять, как это должно работать, рассмотрим подробнее принцип работы вентилятора охлаждения на классике.

Датчик включения вентилятора завернут в правый (по ходу движения автомобиля) бачок главного радиатора снизу. Он чисто механический, то есть, никакой электроники внутри нет. При нагреве тосола в радиаторе до определенной температуры (датчики бывают разные, но, в среднем, это 92 градуса), внутри датчика замыкаются контакты и напряжение подается на реле включения вентилятора.

Это реле обычное с четырьмя контактами, стоит на левом крыле под капотом. Оно там одно. При подаче напряжения с датчика, реле замыкает силовую цепь и подключает двигатель вентилятора. Если интересно, как происходит данный процесс, почитайте, как работает реле в автомобиле.

Чтобы организовать включение вентилятора охлаждения двигателя с кнопки в салоне, нужно получить возможность подавать напряжение на реле напрямую, обходя датчик в радиаторе. Для этого потребуется около семи метров провода, клеммы «мама-папа», изолента, плоскогубцы и отвертки.

На неработающем двигателе снимаем с датчика включения вентилятора один из двух проводов и откусываем его клемму. Зачищаем краешек провода, и зажимаем в новую клемму заводской провод и свой, который впоследствии проведем в салон. Надежно обжимаем клемму, изолируем ее изолентой или надеваем стандартную заводскую резинку и надеваем на датчик.

Теперь вдоль заводского жгута проводов, который проложен по правому крылу, ведем свой провод к моторному щиту – перегородке между капотом и салоном. При этом нужно сделать так, чтобы провод не попал в ремень генератора и не мешал потом каким-либо работам в капоте, например, снятию аккумулятора. Чтобы провести провод в салон, есть два варианта. «Официально» провода проходят через моторный щит в левом углу капота и попадают в салон под приборной панелью, но чтобы протащить туда провод, нужны неимоверные ухищрения. Поэтому можно поступить проще и просверлить отверстие в моторном щите в районе бардачка. Провод при этом попадает в бардачок и после этого проводится под торпедой к приборке. Почитайте, как провести провода под торпедой.


При включении кнопки вентилятора в ней зажигается оранжевый сигнализатор

После того, как вы провели провод под приборку, нужно подготовить отверстие под установку клавиши и выбрать саму клавишу. Если не выбиваться из общего интерьера, то можно взять клавиша подогрева заднего стекла от классики и установить ее рядом с кнопкой включения габаритов. Чтобы сделать отверстие в приборке под новую кнопку придется постараться. Процесс подготовки подобных отверстий, подробно описан в статье Как установить кнопку в машине.

Когда отверстие под кнопку будет готово, подключаем саму клавишу. Ее нужно подключить по приведенной схеме. Данная схема позволяет не только включать вентилятор, но и зажигает внутри клавиши оранжевый сигнализатор.

После того, как клавиша будет подключена и установлена в новое отверстие, остаток провода нужно провести обратно к датчику в радиаторе и точно так же подключить его через новую клемму ко второму заводскому проводу датчика. Получилась параллельная схема.

Теперь включаем аккумулятор, зажигание и нажимаем на кнопку. Если все сделано правильно, то вентилятор охлаждения включится при любой температуре двигателя. Происходит это потому, что теперь ток может проходить не через датчик, а в обход его по новым проводам. Нажатием кнопки мы как бы имитируем срабатывание датчика в радиаторе и соответственно не зависим от его работоспособности.

Включение вентилятора охлаждения двигателя с кнопки в салоне – очень удобная штука. Однако полагаться на нее полностью, заменяя ею автоматическое включение, не всегда удобно, потому что придется постоянно следить за температурой двигателя. В условиях, например, большого города часто смотреть на приборы просто некогда, поэтому лучше использовать построенную систему как вспомогательную, которая придет на помощь при внезапном выходе заводского датчика из строя.

Предохранители и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175

Предохранители и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175

На автомобили ранних выпусков устанавливались монтажные блоки с предохранителями цилиндрического типа.

Предохранители и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175

В настоящее время применяются монтажные блоки с предохранителями штыревого типа, имеющими более надежный контакт в разъеме.

Лампы света заднего хода

Сигнализатор включения обогрева заднего стекла

Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)

Электродвигатель очистителя и омывателя фар

Реле очистителя ветрового стекла

Реле очистителя и омывателя фар

Штепсельная розетка для переносной лампы

Реле электровентилятора охлаждения радиатора (контакты)

Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора

Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации

Сигнализатор указателей поворотов (в режиме аварийной сигнализации)

Указатели поворотов (в режиме аварийной сигнализации)

Реле-прерыватель указателей поворота

Сигнализатор указателей поворота

Система управления пневмоклапаном

Сигнализатор резерва топлива

Сигнализатор включения стояночного тормоза

Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы

Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи

Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора

Реле электровентилятора (обмотка)

Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)

Сигнализатор включения дальнего света

Задний габаритный огонь (правый фонарь)

Фонари освещения номерного знака

Задний габаритный огонь (левый фонарь)

Лампа освещения прикуривателя

Лампа освещения приборов

Лампа освещения вещевого ящика

Часы (лампа освещения)

Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)

** Монтажный блок с ножевыми предохранителями

Дополнительный блок предохранителей (инжектор)

Предохранители и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175

Дополнительный предохранитель очистителя фар

Предохранители и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175

Дополнительные плавкие предохранители очистителей фар (номиналом 2А) защищают обмотку электродвигателей. Они установлены на питающих проводах рядом с моторедукторами.

Предохранители и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175

Для проверки и замены неисправных предохранителей отворачиваем крышку предохранителя.

Предохранитель цепи противотуманного света

Отверткой по очереди поджимаем два фиксатора крепления нижней вставки панели радиоприемника.

Реле зажигания и реле аварийной сигнализации и указателей поворота

Оба реле установлены в салоне на передней панели за щитком приборов. Реле зажигания (113.3747-10 или 90.3747-10) и реле аварийной сигнализации и указателей поворота (23.3747 или 231.3747) имеют кронштейн для непосредственного крепления на кузове.

Предохранители и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления реле.

Реле, подлежащее замене, отсоединяем от колодки.

Новое реле крепим на место, подложив под гайку провод «массы».

Реле стартера

Реле стартера установлено в моторном отсеке на правом брызговике.

Предохранители и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175

Снимаем с его выводов колодку проводов, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления и меняем реле.

Реле очистителя ветрового стекла

Предохранители и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175

Предохранители и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175

Предохранители и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175

Поддев отверткой, снимаем левую обивку боковины. Для ее последующей установки потребуются две новые кнопки крепления.

Предохранители и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления реле.

Разъем реле находится в приборной панели, рядом с регулятором гидрокорректора фар . К нему можно подобраться снизу приборной панели. Важно не ошибиться с соединительной колодкой.

Предохранители и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175

Колодка реле с четырьмя выводами, (щиток приборов для наглядности снят).

Видео к статье

Предохранители ваз 2107. Распиновка. Блок старого образца. Ваз 2107, реле бензонасоса, заводится и глохнет Проблемы с проводкой и монтажным блоком на ВАЗ-2107. не могу понять в чём суть.

Читайте также: