вентилятор печки мерседес 202 не работает

Обновлено: 16.05.2024

Один из культовых автомобилей современности, который продолжает оставаться объектов повышенного внимания со стороны общественности. Это солидная, престижная машина настоящего немецкого качества.

Автомобиль Mercedes W202

Но поскольку это автомобиль, даже у такой модели не исключены неполадки в той или иной системе, включая отопление салона.

Многие владельцы Mercedes W202 сталкивались с ситуациями, когда печка переставала работать вообще, не включалась, либо при работе ощущалась острая нехватка тепла, в салон поступал практически холодный воздух, как на улице.

Решить проблему можно путём диагностики неисправностей и их устранения. Многие вопросы можно решить своими руками. Но некоторые неисправности требуют вмешательства специалистов.

Следует рассмотреть наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с отказом печки на автомобилях Mercedes W202. Некоторые из них устраняются довольно легко и быстро. На решение других требуется тратить много сил, времени и денег. Всё же расходники и запчасти для немецкого седана не самые дешёвые.

Дефицит антифриза и завоздушивание системы

Сам радиатор, либо шланги и патрубки, по которым проходит антифриз, могут давать течь. Из-за этого уровень ОЖ в системе падает, эффективность работы отопления салона снижается.

Аналогичное воздействие оказывают воздушные пробки. Чаще всего причиной из появления становится неправильная замена ОЖ, доливка или нарушение герметичности системы охлаждения двигателя.

Для начала нужно проверить текущий уровень антифриза в расширительном бачке, и при необходимости долить жидкость. Проверьте систему на наличие утечек. Если они есть, нужно отыскать места разгерметизации и устранить их.

Чтобы выгнать воздушную пробку, можно открыть крышку на расширительном бачке и сжать рукой шланги на радиаторе печки, до которых удастся дотянуться. Также водители прогревают мотор, выезжают на небольшую горку двигателем вперёд. В таком положении следует прогреть двигатель до рабочей температуры на холостом ходу и включить на максимум печку.

Загрязнение воздуховодов и салонного фильтра

Всевозможные загрязнения, накапливающиеся в воздуховодах печки, могут спровоцировать плохую работу системы отопления салона на Mercedes. Для этого потребуется удалить весь мусор, продуть воздуховоды с помощью сжатого воздуха.

Салонный фильтр Mercedes W202

Ещё одной причиной, почему печка плохо дует, а в салоне могут запотевать стёкла, является изношенный фильтр салона. Находится он за бардачком со стороны переднего пассажирского места. Добраться до него просто. Фактически достаточно открутить один саморез.

Поломка термостата

Не самый слабый элемент в составе системы охлаждения двигателя на автомобилях Mercedes W202. Но и он может выйти из строя.

Термостат выполняет роль терморегулирующего клапана, направляя антифриз по малому или большому кругу циркуляции. При заклинивании в закрытом положении неисправность сразу даст о себе знать, поскольку мотор начнёт сильно перегреваться. Но когда клапан открыт, тогда про поломку водитель узнает при значительном похолодании на улице.

Когда термостат на Mercedes заклинивает в таком положении, антифриз постоянно перемещается только по большому кругу. Из-за этого мотор медленно выходит на свою рабочую температуру, иногда вовсе не может полноценно прогреться. Параллельно и печка работает слабо. Из дефлекторов дует едва тёплый, а иногда и холодный воздух. Это особенно заметно на высокой скорости, когда радиатор печки не успевает нагреться, и отдаёт в салон холодный воздух.

Решить проблему поможет только замена термостата. Расходник не из дешёвых, но зато поменять его можно своими руками.

Термостат на Mercedes W202

Засорился радиатор печки

Главная причина засорения сидит за рулём. Именно водители часто заливают в бачок обычную воду, применяют низкокачественные антифризы, смешивают ОЖ, которые комбинировать нельзя. Не стоит ждать, что легендарная надёжность Mercedes W202 сможет выдержать и это.

Демонтировать радиатор на рассматриваемом автомобиле сложно. Потому для начала есть смысл попробовать выполнить промывку без снятия, используя раствор на основе горячей воды и лимонной кислоты.

Если промывка без снятия не дала результат, потребуется демонтировать радиатор. Его можно попробовать прочистить ещё раз, применяя более концентрированный раствор и средство для чистки канализационных труб типа Крот. Но при отсутствии эффекта и при обнаружении серьёзных следов износа, единственным выходом из ситуации станет полная замена пришедшего в негодность радиатора печки.

Оригинал радиатора отопителя для Mercedes стоит очень дорого. Потому российские автомобилисты в основном используют аналоги. От идеи покупки дешёвого китайского заменителя лучше отказаться сразу.

Поломка крыльчатки водяного насоса

Этот элемент относится к системе охлаждения двигателя, а потому непосредственно связан с печкой салона. Водяной насос или помпа служит для принудительного движения антифриза по малому и большому кругу.

Крыльчатка насоса находится под постоянным воздействием достаточно агрессивной среды в виде антифриза. Если жидкость охлаждения низкого качества, применяется обычная вода, либо антифриз банально давно не меняли, это заметно ускоряет износ крыльчатки.

Когда лопасти изнашиваются, производительность насоса падает до минимальных значений, ему практически не удаётся нагнетать жидкость и повышать давление внутри системы. Этого не хватает, чтобы в полной мере обеспечить эффективную циркуляцию антифриза, а потому не прогревается радиатор отопителя.

Водяной насос обычно не подлежит ремонту. Его меняют вместе с крыльчаткой. В зависимости от того, какая именно помпа установлена на вашем Mercedes, есть вероятность обойтись только заменой самой крыльчатки, то есть лопастей.

Неисправность электровентилятора

С моторчиком печки на Mercedes W202 также могут возникнуть те или иные неисправности.

Прежде чем снимать электромотор и менять его полностью, нужно убедиться в его неисправности. Для этого загляните в блок предохранителей и проверьте состояние плавкого элемента, отвечающего за электрический вентилятор отопителя салона. Если он расплавился, замените на аналогичный новым с таким же показателем сопротивления, как рекомендует производитель. Если предохранитель сгорает повторно, имеются проблемы в электроцепи. Придётся прозвонить проводку и найти место пробоя.

Вентилятор печки Mercedes W202

Также следует оценить состояние проводов и клемм, которые соединяются с моторчиком печки. Контакты могли окислиться и проржаветь, из-за чего питание не поступает, а электродвигатель и печка не включается, обдув не происходит в салоне.

Неисправности моторчика обычно связаны с износом щёток и подшипника. Умелые мастера меняют эти компоненты, оставляя старый электровентилятор. Но объективно проще и эффективнее купить новый электровентилятор в сборе, подходящий для автомобиля Mercedes W202, и заменить его. Вентилятор располагается около фильтра салона, то есть за бардачком. Добраться до него не так сложно, как и демонтировать. Это можно сделать своими руками.

Есть отдельная ситуация, заслуживающая особого внимания. Бывает так, что печка включается только в режиме самого быстрого вращения вентилятора, а не первых скоростях не работает. Здесь вывод очевиден. На Mercedes просто вышел из строя резистор печки. Именно он способствует понижению питанию, подающегося на электровентилятор. Потому на максимальной скорости моторчик работает, на всех остальных режимах нет. Придётся заменить резистор (реостат).

Поломка заслонки

Ещё одна вероятная причина, почему в салон Mercedes W202 не поступает горячий воздух. При этом сам отопитель функционирует, всё работает в штатном режиме, но в салоне всё равно холодно.

Печка на Mercedes W202

В подобной ситуации есть смысл проверить текущее состояние заслонки. Именно она открывает путь для прохождения горячего воздуха в салон, который проходит через радиатор, нагревается и отапливает внутреннее пространство автомобиля. Если эта заслонка открыта, воздух беспрепятственно попадает в салон. Но её может заклинить в закрытом положении.

Чтобы добраться до заслонки, придётся провести довольно сложные демонтажные работы. Обычно проверка показывает, что соскакивают тяги и тросики, выходит из строя привод, отвечающий за открытие и закрытие заслонки.

Неисправности со стороны блока управления печкой

Заслонка может не открываться ещё и тогда, когда выходит из строя элемент блока управления печкой. Именно через него осуществляется контроль температуры, выбирается режим обдува, скорость работы вентилятора, направление потоков горячего воздуха и пр.

Блок управления может не работать по нескольким причинам. Обычно это перетёртые и изношенные провода, коррозия, окисление контактов и обычные механические поломки. Потребуется демонтировать панель управления и проверить состояние элементов блока, проводки, соединений и контактов.

Пробитая прокладка ГБЦ

Самая неприятная ситуация, которая может произойти на любом автомобиле, включая Mercedes W202.

Прокладка головки блока цилиндров может быть повреждена по различным причинам. Если пробой возникает на участке, где проходит рубашка охлаждения и камера сгорания, тогда газы начнут попадать в жидкость охлаждения. Это спровоцирует появление признаков пузырения и нарушение циркуляции жидкости по системе. Иногда образуются воздушные пробки.

Определить такую неисправность легко. Их выхлопной трубы будет идти густой белый дым. Это пар, появляющийся в результате сильного нагрева и испарения жидкости охлаждения. Параллельно в расширительном бачке антифриз начнёт кипеть и пытаться выйти наружу.

Заметив первые признаки возможного пробоя прокладки, лучше посетить автосервис, и доверить ремонт специалистам.

Печка на Mercedes W202 может выйти из строя или плохо работать по множеству причин. Задача автовладельца заключается в том, чтобы вовремя заметить неисправность и принять меры для её устранения. Своими силами или с помощью специалистов, вопрос уже второстепенный.

Печка всю голову вынесла

Приветствую всех мереноводов.
Модераторов прошу сильно ругаться за дублирование тем. Но я не нашел своей проблемы в других темах.
Пару лет назад купил С200 sport 1994 г.в. Печка не работала сразу. Через пару месяцев сдох блок PMS. На данный момент все проблемы с двигателем устранены дошло дело до печки. Мотор печки не крутит не в одном положении. Машина с кондеем. На блоке управления печкой 4 кнопки. Если минус к мотору подцепить на прямую, то мотор крутит.
1. Первое что подумал, это не работает блок управления который стоит на корпусе печки (я так понял в народе ёжиком зовут). Купил новый за 8000 руб. немецкий - поставил не работает. Промерял напряжение на четырех проводах в фишке которая к ёжику подключается 12В с небольшим, но плюс подходит 1 и 3 минуса. Причем напряжение постоянно не зависимо от того в каком положении стоит регулятор оборотов и при выключенном зажигании. Почему с ёжика не выходит минус на мотор печки?
2. Блок управления отдал электронщику тот поковырял его спаял несколько дорожек они были перецарапаны, видимо предыдущий хозяин разбирал его топорным способом, теперь печка не работает а кнопка "рест" сама по себе включается и выключается с периодичностью примерно 5-15 секунд при этом щелкает реле внутри блока. Может быть проблема все таки с блоком?
3. В машине половина проводки перемотана изолентой, то есть умельцы в машине уже ковырялись и одному богу известно что они там понаделали, всю проводку к блоку PMS я за ними переделывал. Еще "порадовали" электрики которые на машину устанавливали сигнализацию, за ними тоже все сам переделывал. На панели приборов топливный прибор и прибор температуры охлаждающей жидкости живут своей отдельной от машины жизнью, то работают то не работают и показывают сколько им хочется. Исходя из собственного опыта ковыряния этой машины подозреваю что короткое замыкание в проводах на датчики. Может ли не работать печка из-за замыкания проводки где-то под капотом?

Блок управления отдал электронщику тот поковырял его спаял несколько дорожек они были перецарапаны,

учитывая что перед этим писал

Первое что подумал, это не работает блок управления который стоит на корпусе печки (я так понял в народе ёжиком зовут)

как его можно было разобрать?

2. Во втором пункте написал

хотя перед этим писал

Как может то что ни разу не работало вдруг перестать работать?
Или судя по теме ты хочешь всем вынести мозг
Просьба, наведи порядок в своем рассказе. Иначе я путаюсь
Так же ВИН машины иесли ты дружишь с тестером, то по схемке определимся, что и где проверять

Скорее проблема в блоке. На ежик не приходит управление оно идет по минусу. Ежик разный на 94 и выше

Прошу прощения за неправильно расставленные знаки препинания, с русским языком в школе плохо было.
1. Печка не работала изначально, после того как поковырялся электронщик, печка работать не стала + добавилась проблема с кнопкой "рест". Это основной блок управления с "крутилками".
2. Блок управления который зовут ёжиком на корпусе печки поставил новый, немецкий. Его не ковыряли. Старый разобрали и поняли что отремонтировать его не удастся.
3. WIN : WDB 2020201A162682

Если у кого-то начался плавиться мозг при чтении моего рассказа то прошу прощения, писал на эмоциях, достал меня в доску этот экземпляр. У меня это 5-ый по счету Мерен ни с одним столько проблем небыло.

Проблема в блоке крутилок. Вместо ежика надо было мотор купить целиком.

Так мотор целый. На прямую замыкаешь он крутит. Вопрос в том что неисправно, электроника или может короткое замыкание в жгуте проводов. Куда лезть и что смотреть?

Вопрос в том что неисправно, электроника или может короткое замыкание в жгуте проводов.

А как мы сможем угадать? Экстрасенсов у нас еще пока нет Может быть все что угодно, начинай звонить жгут, а там видно будет, ну и блок если паянный , то поищи у кого-нибудь донора на проверку. хотя если где-то короткое, то и донора спалить можно

А случайно электро схемы системы отопления и вентиляции не у кого нет? А то в книжках только печки к которым подходит три провода и ёжик там другой. Такой как у меня не встречал ни где. Насколько я понимаю то у меня идет к ёжику:
1 плюс 12В с блока предохранителей;
2 минус основной от массы;
3 провод с блока управления ( с крутилками );
4 провод идет на электро клапаны ( яйца ).
Все так или я ошибаюсь?

будем называть вещи своими именами
1 ежик - регулятор оборотов
2 крутилки - блок управления печкой
мотор отопителя не связан с клапанами отопления(яйцами), мотор управляется по минусу. с блока приходит сигнал через резистор на регулятор оборотов
регулятор на твой год должен выглядеть так
скачай старфиндер и смотри там возможно разберешься, но проблема скорее всего в блоке - нет команды на вентилятор

Да тоже разбирался,ситуация один в один была.Блок управления печкой и проводка.я в блок впаивал реле (от какойто сигналки),проводка половина была вырезана.Rest не пропайка в блоке.Возьми у ребят здесь,просят 3 рубля,время сэкономиш.

У меня вот как было,что б вентилятор крутился

Отредактировано коба666 (2012-05-12 00:45:13)

регулятор на твой год должен выглядеть так

Да именно так он и выглядит. Его я поставил новый.

мотор отопителя не связан с клапанами отопления(яйцами), мотор управляется по минусу. с блока приходит сигнал через резистор на регулятор оборотов

В книжке прочитал что на автомобилях с автоматическим кондиционером этот блок управляет и клапанами отопления.

скачай старфиндер и смотри там возможно разберешься

Скачал, не разобрался.

У меня вот как было,что б вентилятор крутился

Прикольно. Я так колхозить не хочу, я сторонник того что б в машине все было штатное и работало в штатном режиме. Это чисто мое мнение.

Электронщик говорит что если реле щелкает то дело в проводах. К следующим выходным загоню машину к электрику по результатам отпишусь.
Всех благодарю за помощь.

Если у кого-то начался плавиться мозг при чтении моего рассказа то прошу прощения, писал на эмоциях, достал меня в доску этот экземпляр.

без обид
но понять было крайне сложно

Электронщик говорит что если реле щелкает то дело в проводах.

вот тут подробнее плиз

Дело в том, что управление вентилятором блок печки осуществляет бело - красным проводом (или бело-розовым)
Напряжение на этом проводе от 1 до 6 вольт в зависимости от положения крутилки на торпеде выбора скорости печки

Поряй тестером, меняется ли, и есть ли это управляющее напряжение на разъеме перед ежиком

Дело в том, что управление вентилятором блок печки осуществляет бело - красным проводом (или бело-розовым)
Напряжение на этом проводе от 1 до 6 вольт в зависимости от положения крутилки на торпеде выбора скорости печки
Поряй тестером, меняется ли, и есть ли это управляющее напряжение на разъеме перед ежиком

Есть там тонкий бело-красный провод. Тестером проверял напряжение, 12 с небольшим вольт (напряжение аккумулятора) причем во всех положениях регулятора скорости печки и в любом положении ключа зажигания, даже если выключить зажигание и вытащить ключ все равно 12. вольт.

Mercedes-Benz C-class Estate W202 T-mod › Бортжурнал › Вентилятор отопителя, ревизия.

Доброго всем Дня!
Ревизия вентилятора отопителя напрашивалась уже давно, потому как его, вентилятор, было уже слышно. В мороз он в некоторых режимах издавал тонкие, неприятно визгливые звуки. Вскроем, достанем, посмотрим, что можно будет сделать и вообще, можно ли чем-либо ему помочь…
Итак приступаем:
1) Снимаем декоративную панель под бардачком, где у нас находится фильтр салона. И рядом с крышкой фильтра видим крышку самого вентилятора

Раздвинув защелки открываем крышку.

На крышке видны грязевые отложения с семенами березы ))

Крышку хорошенько моем и кладем сушится.
Далее.заглядываем вниз и видим сам вентилятор.

Далее берем головку "torx" на 20

Далее откручиваем четыре самореза.

Один из саморезов находится вне зоны видимости, за электрическим штеккером

Открутив все четыре самореза, приспокойно достаем сам вентилятор с крыльчаткой и приступаем к его осмотру.

Осмотр показал:
Вентилятор крутится не легко, без инерции. Вал вентилятора покрыт легким налетом ржавчины. На крыльчатке вентилятора, плотно спресованный, налет пыли и внутри моторчика тоже пыль.
Продувочным пистолетом выдуваем всю пыль и грязь.

Далее берем проникающую смазку, я использую вот такую

И начинаем обрабатывать. Сначала пробрызгал электрические соединения.потом приступил к самим подшипникам

Далее, что бы подобраться к верхнему, я открутив еще два самореза

Располовинил сей агрегат

Теперь через корпус моторчика, достав трубочкой до места где находится верхний подшипник обильно пролил смазкой. При обработке смазкой постоянно прокручивал моторчик, оттуда вытекала смазка со ржавчиной. Постепенно смазка стала прозрачной и налет ржавчины полностью был удален.
Далее протираем полость(улитку), где установлен вентилятор, а заодно достав фильтр салона и продув его (нового под рукой не было, не планировал заниматься с вентилятором) устанавливаем всё в обратном порядке

Устанавливаем крышку и присоединяем штеккер

Устанавливаем декоративную накладку и всё-работа сделана! ;-)
Да, еще! Осмотр щеточного узла показал износ ламелей электромотора

Поэтому не знаю на сколько этого хватит. Залез в "Экзист" посмотрел цены на новые моторы-колеблются от 4 до 10 т.р. Отдельной строкой стоит "Отопитель мотора" (оригинал )-41000 р. ! ))
Ну а пока наслаждаемся результатом-самого вентилятора теперь не слышно совершенно! Слышен только поток воздуха, выходящий из дефлекторов ! В общем результатом я очень доволен!
Всем Удачи! ;-)

Не работает печка :((

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Снимается достаточно просто, по ссылке все очень разжевано, но к сожалению мотор на бескондейную печь достаточно дорогой - зимой в кунцево брал BEHR - 6000 руб.

есть отличный моторчик печки на 124 2 тр

Ок, понял спасибо, бум доставать-смотреть )

Были те же симптомы, потом запищало-завизжало на 2 и 3 положении.
Выход - замена моторчика печки. Б/у 2500 руб. в 2004 году. Нашёл самый дешёвый.

Изображение

MB 300TE W124 1991
WDB1240901F186713
(2002-н.в.)

Были те же симптомы, потом запищало-завизжало на 2 и 3 положении.
Выход - замена моторчика печки. Б/у 2500 руб. в 2004 году. Нашёл самый дешёвый.

MB 220TE WDB1240821F249245 Универсал дорестайл с дв. 111960 и АКПП
ВАЗ 2108 1986г.в. рестайл
ВАЗ 21083RS Vihur 1990г.в.

Выход - снять и смазать. . брызгаешь на латунную втулку, в которой вращается вал.

Изображение

MB 300TE W124 1991
WDB1240901F186713
(2002-н.в.)

почему обязательно моторчик? а переключатель скоростей вентилятора?когда в пакетнике подгорают контакты-симптомы абсолютно те же .

MB E220 1994 гв АКПП двигатель 111 960
есть ишшо 230Е 1987 г.(стоит как память о начале мерсожизни)

когда в пакетнике подгорают контакты-симптомы абсолютно те же .

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

почему обязательно моторчик? а переключатель скоростей вентилятора?когда в пакетнике подгорают контакты-симптомы абсолютно те же .

Пищал перед смертью?

Изображение

MB 300TE W124 1991
WDB1240901F186713
(2002-н.в.)

мерс с220 1993года родной моторчик печки стоит 15000 руб, поставил от ваз-2101 за 250 руб по диаметрам идентичны, работает как родной.

Народ, кто знает, можно ли в вентиляторе печки заменить щетки? У меня он загнулся как раз из-за изношенности щеток, а платить 8 т.р. за новый смысла не вижу..

мерс с220 1993года родной моторчик печки стоит 15000 руб, поставил от ваз-2101 за 250 руб по диаметрам идентичны, работает как родной.

E190, 2.0, 4 МКПП, Синий салон, KE-J., 84г, Синий металлик
E190, 2.6, 5 МКПП, ABS, Эл. люк, Светло-Серый салон, KE-J., 87г, Снежный, ПРЕВРАЩАЕТСЯ В РЕСТАЙЛ

можно ли в вентиляторе печки заменить щетки?

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

W 126, OM603.912 300SD, АКПП, 1983г. продан
W 124, OM602.912 250D, МКПП, 1990г. продан после 17-ти лет пользования
W124, M102.982 230E, МКПП 1992г. продан другу
Nissan Teana 2.5 V6, 2012г.

s4astliw4ik на белом мерсе:)

ну в принципе да может и из-за крутилки, но у меня были те же симптомы из-за того то kvxbyrf куда пред вставляется разбитая была перекинул на свободную проблема исчезла

Щетки меняются в моторчике перепайкой, встают от 2108 ВАЗ (не бейте, едрен-батон, родных я просто в природе и не видел по отдельности).
другое дело, если он визжит уже - там беда в подшипниках на валу.
У меня визжал, то работал, то нет, перепаял щетки - пару дней буквально поездил без особых тенденций к улучшению, и сдох мотор. Рассыпались подшипники, вал потерял центровку и обмотки внутри прилипли к магниту.
Купил неоригинал под мерина за 3500р. но он был без крыльчаток, крыльчаток не было нигде даже на заказ - а как я ставил туда крыльчатки от Газели - это история отдельная и на многотомный труд. Ищите оригинальные крыльчатки или берите в сборе с ними.

Mercedes E200 W124, 5МКПП, 95год, VIN WDB1240191J082284, двигатель 111, PMS - продан.
BMW 320 E93, 6МКПП, 07 год, двигатель N43b20, 2.0, М-пакет - пылесос для денег, продана.
BMW 320 E36, 5АКПП, 96 год, двигатель М52b20, 2.0, Individual - шикарная штука, подарена.
Mercedes E320 A124, 4АКПП, 94 год, VIN WDB1240661C198407, двигатель 104, HFM.

Поиск неисправности вентилятора печки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:замена щеток моторчика печки

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после предохранитель автомобильный виды
    замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора
Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

не работает вентилятор печки мерседес w202:

Mercedes-Benz W202

Mercedes-Benz W202 - компактный представительский легковой автомобиль немецкого автопроизводителя Mercedes-Benz из серии С-класса. Пришёл на смену модели W20.

Как это работает

"Как это работает?" - документальный телесериал, премьера которого состоялась 6 января 2001 года на телеканале Science Channel в США и канале Discovery Chann.

Человек работающий

Человек работающий

Homo ergaster - ископаемый вид людей, появившийся в Африке 1.8 миллионов лет назад в результате эволюции Homo habilis или Homo rudolfensis. Рассматривается к.

Досье человека в "Мерседесе"

Досье человека в "Мерседесе"

Фильм основан на реальном событии: переходе в СССР бельгийского разведчика полковника секретных служб НАТО Иоханеса Ван Энгеланда, работавшего помощником вое.

Шахтный вентилятор

Шахтный вентилятор - стационарное шахтное оборудование, используемое для обеспечения воздухообмена в подземных горных выработках. К шахтным вентиляторам отно.

Печкуры

Печкуры

Печкуры - деревня в Смоленской области России, в Починковском районе. Население - 82 жителя. Расположена в южной части области в 38 км к югу от Починка, в 17.

предохранитель, печка, система отопления, w210, w203, как снять радиатор, ремонт регулятора, замена радиатора, предохранитель печки мерседес w202, не работает печка мерседес 124, система отопления мерседес w202, не работает вентилятор печки мерседес w210, не работает вентилятор печки мерседес w203, как снять радиатор печки на mercedes w202, ремонт регулятора печки мерседес w202, замена радиатора печки мерседес w202, не работает вентилятор, мерседес, не работает, печки, w202, не работает печка, печкой w202, печки мерседес, не работает печка мерседес, печки не, вентилятор печки w202, печка не, не работает вентилятор печки, работает печка мерседес, мерседесе, печку, мерседес w202, не включается, печка w202, w202 не работает печка, вентилятор печки, не работает вентилятор печки мерседес w202, печки w202, вентилятора печки, вентилятор не работает, печкой, не работает печка мерседес w202, работает, печка мерседес, печки вентилятора, печки мерседес w202, работает вентилятор, вентилятором мерседес, не включается вентилятор, мерседес не работает печка, вентилятор, вентилятор печки мерседес w202, вентилятор печки мерседес, не включается печка, вентилятора, включается печка, вентиляторов, вентилятора печки вентилятор печки, мерседесе w202, печка вентилятор, не работают, мерседес w202 не работают, вентилятора печки w202, вентилятором печки, работает вентилятор печки

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Файлы cookie запоминают вас, поэтому мы можем улучшить ваше взаимодействие с Интернетом.

Произвольное включение печки W202 Температура двигла в пределах 80-90 градусов

i2k rip_curl Cranber

Что значит с захлебом.

Ситуация повторилась. Она снова поморгав лампчкой "EC" включилась и минут 15-20 дула на последней скорости. ЗАеду на автосервис отпишу в чем был трабл. Кста, обнулял комп, откидыванием клеммы с минуса - не помогло. Откидывал на 5-7 минут. Где-то в инструкции читал.

Buffer

Что значит с захлебом.

Ситуация повторилась. Она снова поморгав лампчкой "EC" включилась и минут 15-20 дула на последней скорости. ЗАеду на автосервис отпишу в чем был трабл. Кста, обнулял комп, откидыванием клеммы с минуса - не помогло. Откидывал на 5-7 минут. Где-то в инструкции читал.

может просто датчик температуры в салоне помер? и терь его подстёгивает нет нет.

Elegance

Что значит с захлебом.

Ситуация повторилась. Она снова поморгав лампчкой "EC" включилась и минут 15-20 дула на последней скорости. ЗАеду на автосервис отпишу в чем был трабл. Кста, обнулял комп, откидыванием клеммы с минуса - не помогло. Откидывал на 5-7 минут. Где-то в инструкции читал.

да ернуда это там энергонезависимая память стоит так не обнулишь только если подсоединить диаг. комп и сделать полный ресет

i2k Cranber

да ернуда это там энергонезависимая память стоит так не обнулишь только если подсоединить диаг. комп и сделать полный ресет

Съездил к электрикам, подсоединили к компу нали несколько ошибок, подтерли. Но сказали, что возможно это модуль печки гонит, съездий на разборы поищи, мы тебе поменяем. Посмотрим, покатаюсь, может была левая ошибка. Говрили, что ошибка была забита "потеря связи с консолью управления печкой". Что-то такое.

З.Ы. Сразу поинтересовался на счет заводов зимой. Сказали - скидывай. В обзорах читал, что до 94 года были проблемы с заводом в холодное время года, т.е. зимой при морозах, и технологию PMS признал концерн неудачной и заменил, по-моему, на HSF (или как-то по-другому). У меня модельный ряд 96 года, выпущен 05.10.95. Меня ожидает учесть незаведенной машины в морозы.

Elegance

да ернуда это там энергонезависимая память стоит так не обнулишь только если подсоединить диаг. комп и сделать полный ресет

Съездил к электрикам, подсоединили к компу нали несколько ошибок, подтерли. Но сказали, что возможно это модуль печки гонит, съездий на разборы поищи, мы тебе поменяем. Посмотрим, покатаюсь, может была левая ошибка. Говрили, что ошибка была забита "потеря связи с консолью управления печкой". Что-то такое.

З.Ы. Сразу поинтересовался на счет заводов зимой. Сказали - скидывай. В обзорах читал, что до 94 года были проблемы с заводом в холодное время года, т.е. зимой при морозах, и технологию PMS признал концерн неудачной и заменил, по-моему, на HSF (или как-то по-другому). У меня модельный ряд 96 года, выпущен 05.10.95. Меня ожидает учесть незаведенной машины в морозы.

на цшках не знаю
на лупарях с заводом в морозы вроде проблем нет в алматы по крайней мере .

rip_curl

ну и круто, а где менял и сколько стоит подкрылок? а то у меня переднего правого подкрылка нету.
пряма таки круто гонять стала? дай прокатиться :Э

Неисправности отопителя отопитель Mercedes-Benz W203


Многие водители 203ей цешки не раз задавались вопросом — что за шум давит на уши после недолгой работы печки в машине.

Появляется шум не сразу, а спустя время, и с каждым днем и месяцем становится только сильнее. Гудящий звук сопровождается писком или скрипом.

Решаем возникшую проблему.

Она — в засоренном моторчике печки. Его необходимо хорошенько почистить. За одно, отмыть воздуховоды от пыли и мусора.

Снимаем мотор печки

Снимать его необходимо — через салон. Он расположен под нижней подкладкой передней панели. Открываем ее открутив два самореза.

Нижняя подкладка в салоне

Нижняя подкладка в салоне

Открытая подкладка под печкой

Открытая подкладка под печкой

Видим «задницу» моторчика, который плотно прикручен к кузову. Его держат еще 5 саморезов — отвинтим их.

Вентилятор печки в салоне снизу

Вентилятор печки в салоне снизу

Готово, теперь отключим мотор от шлейфа питания и пойдем разбирать его дальше.

Открученный вентилятор и моторчик печки

Открученный вентилятор и моторчик печки

Открученный вентилятор печки вид сверху

Открученный вентилятор печки вид сверху

Вентилятор печки на столе

Вентилятор печки на столе

Удалив грязь с платы и продув ее тщательно от мусора, не думайте, что просто смажете моторчик сверху и все будет путем — нет.

Загрязнение воздуховодов и салонного фильтра

Всевозможные загрязнения, накапливающиеся в воздуховодах печки, могут спровоцировать плохую работу системы отопления салона на Mercedes. Для этого потребуется удалить весь мусор, продуть воздуховоды с помощью сжатого воздуха.

Салонный фильтр Mercedes W202

Ещё одной причиной, почему печка плохо дует, а в салоне могут запотевать стёкла, является изношенный фильтр салона. Находится он за бардачком со стороны переднего пассажирского места. Добраться до него просто. Фактически достаточно открутить один саморез.

Поломка термостата

Не самый слабый элемент в составе системы охлаждения двигателя на автомобилях Mercedes W202. Но и он может выйти из строя.

Термостат выполняет роль терморегулирующего клапана, направляя антифриз по малому или большому кругу циркуляции. При заклинивании в закрытом положении неисправность сразу даст о себе знать, поскольку мотор начнёт сильно перегреваться. Но когда клапан открыт, тогда про поломку водитель узнает при значительном похолодании на улице.

Когда термостат на Mercedes заклинивает в таком положении, антифриз постоянно перемещается только по большому кругу. Из-за этого мотор медленно выходит на свою рабочую температуру, иногда вовсе не может полноценно прогреться. Параллельно и печка работает слабо. Из дефлекторов дует едва тёплый, а иногда и холодный воздух. Это особенно заметно на высокой скорости, когда радиатор печки не успевает нагреться, и отдаёт в салон холодный воздух.

Решить проблему поможет только замена термостата. Расходник не из дешёвых, но зато поменять его можно своими руками.

Термостат на Mercedes W202

Разбираем сам мотор

Чистим микросхему вентилятора

Чистим микросхему вентилятора

Снимаем верхнюю крышку моторчика

Моторчик вид сзади

Моторчик вид сзади

Снимаем заднюю крышку мотора печки

Снимаем заднюю крышку мотора печки

Видим — наиболее частую проблему свиста в печке (когда она работает на малых оборотах). Пластиковое кольцо(отмечено красным на фото), задевается об шкив в результате раздает звук при оборотах.

Моторчик вентилятора печки внутри

Моторчик вентилятора печки внутри

Это пластиковое колечко необходимо будет перевернуть другой стороной после чистки — поможет, или заменить на новое — подобное, похожее.

Чистим и собираем в той же последовательности, не забываем про колечко и все остальное. Звук пропадет и нервы будут в покое.

Чистим воздуховод печки

Теперь не поленитесь и почистите бокс в котором сидит мотор со стороны капота. Аккуратно снимаем пластиковые закрывашки и откручиваем болты пока не появится люк с мотором. Мусора там будет с лихвой!

Пластиковые накладки снятые с люка вентиляции

Пластиковые накладки снятые с люка вентиляции

Люк вентилятора печки вид под капотом

Люк вентилятора печки вид под капотом

Бокс с мотором, воздуховод

Бокс с мотором, воздуховод

Чистим там все тщательно, докуда дотянемся. Закрываем в той же последовательности.

На каких оборотах слышен шум из печки на вашей цешке?

Спасибо! Ваш голос учтен!

Дополнительно

• Все модели Mercedes-Benz с оцинкованным кузовом • Что спрашивают люди об автомобилях Mercedes-Benz • Авторазборки Mercedes-Benz в вашем городе • Обсудить тему на форуме • Смотреть другие инструкции • Задать вопрос на форуме: Ремонт и обслуживание авто Сохраняйте у себя эту страницу!

Причины проблем с отопительной системой

Как правило, установить причину, из-за которой отопительная система отказала или стала работать с перебоями, не представляет особого труда. Они бывают следующие:

  • повреждение патрубков;
  • поломка термостата;
  • поломка клапана печки;
  • неисправность радиатора;
  • завоздушивание системы;
  • загрязнение салонного фильтра;
  • изменение свойств антифриза.

Даже вполне среднестатистическому водителю по силам определить причину поломки, и в большинстве случаев самостоятельно устранить проблему.

Поломка заслонки

Ещё одна вероятная причина, почему в салон Mercedes W202 не поступает горячий воздух. При этом сам отопитель функционирует, всё работает в штатном режиме, но в салоне всё равно холодно.

Печка на Mercedes W202

Печка Mercedes W202 в сборе

В подобной ситуации есть смысл проверить текущее состояние заслонки. Именно она открывает путь для прохождения горячего воздуха в салон, который проходит через радиатор, нагревается и отапливает внутреннее пространство автомобиля. Если эта заслонка открыта, воздух беспрепятственно попадает в салон. Но её может заклинить в закрытом положении.

Чтобы добраться до заслонки, придётся провести довольно сложные демонтажные работы. Обычно проверка показывает, что соскакивают тяги и тросики, выходит из строя привод, отвечающий за открытие и закрытие заслонки.

Самостоятельный ремонт

При обнаружении проблем с работой отопителя, прежде всего необходимо произвести внешний осмотр всей системы охлаждения. При обнаружении повреждений или разрывов патрубков необходимо осуществить их замену на новые.
Бывает, что проблема заключается в поломке термостата. В этом случае он перестает выполнять регулирующую функцию, в связи с чем охлаждающая жидкость изначально циркулирует по большому контуру и медленно нагревается. Из-за этого салон долго не прогревается. Замена термостата, как правило, не вызывает серьезных затруднений.
Если причина в поломке клапана печки, то проблему легко устранить используя ремкомплект. Для этого необходимо открутить патрубки, которые находятся за двигателем, вынуть сломанный клапан, а на его место ставиться деталь из ремкомплекта печки Мерседес.
Гораздо серьезнее обстоят дела при поломке радиатора. Бывает, что достаточно просто очистить его от грязи и налипших листьев. Если же обнаружилась течь, то скорее всего, придется обращаться к профессионалам, так как процесс ремонта или замены этого узла достаточно трудоемкий.
Не исключено, что причиной подачи в салон холодного воздуха является завоздушивание системы. В этом случае необходимо открутить болт, расположенный вверху радиатора. Затем включить максимальный обдув и дать поработать двигателю на холостых оборотах около 10 минут. Этого достаточно, чтобы из системы вышел попавший воздух.
Признаком загрязнения салонного фильтра может служить сильное загрязнение ветрового стекла изнутри, появление посторонних запахов или слабый поток воздуха. В этом случае проблему решает простая замена салонного фильтра.
Длительная эксплуатация автомобиля без периодической замены охлаждающей жидкости также может привести к дисбалансу работы системы отопления. Со временем уникальные качества антифриза теряются, что может сказаться на работе всей системы. Для предотвращения неприятностей следует своевременно менять жидкость в системе, исходя из рекомендаций завода-изготовителя.

Почему Klifex?

Читайте также: