вентилятор работает постоянно марк 2

Обновлено: 16.05.2024

Что делать, если вентилятор охлаждения постоянно работает: причины, способы решения проблемы и рекомендации

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится.

постоянно работает вентилятор охлаждения

Термостат

Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину.

вентилятор охлаждения постоянно работает

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Помпа системы охлаждения

Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.

постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора

Неисправности насоса

Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

Как очистить систему охлаждения

При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками.

опель астра постоянно работает вентилятор охлаждения

Забитый радиатор

Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении он обдувается ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена. Встречный поток воздуха плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.

Как промыть радиатор

постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя

Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

Проблемы с датчиком температуры

Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии.

постоянно работает вентилятор охлаждения на ваз

Утепление на зимний период

Многие автомобилисты во время зимы пытаются утеплить радиатор – есть мнение, что так двигатель будет быстрее прогреваться и получится сэкономить топливо. Однако, во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен утеплитель, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это достаточно редкая причина.

Подведем итог

Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора.

Toyota Mark II Марковник › Бортжурнал › Почему вентилятор охлаждения постоянно работает?

При заводке автомобиля срабатывает вентилятор, в чем проблема ?

Toyota Mark II 1999, двигатель бензиновый 2.0 л., 160 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Toyota Mark II, 1997


Toyota Mark II, 1998


Toyota Mark II, 1997


Toyota Mark II, 1998

Комментарии 10

Вискомувта 100% меняй, Китай не бери, брал в магазине 2 шт также были заклинены, взял контракт…

По другому не лечится?

Вроде нет, ей цена 1000-2000…

Вискомуфта будет постоянно крутиться, у нее есть холостой ход. Когда она под нагрузкой ее слышно хорошо, если у тебя так то скорее всего она заклинила

Ты про вискомуфту ? Она и будет все время работать

Пропал минус с датчика включения вентилятора. Он на радиаторе стоит снизу.
Вытащи фишку с него и замкни контакты скрепкой или проводком, если перестанет крутиться, то меняй датчик. Если нет то искать обрыв массы

Вы что? Тут нет датчиков. Тут вискомуфта стоит. Она постоянно вращает вентилятор (лопости). Её может просто заклинить, тогда вентилятор не будет прокручивается руками на заглушенном двигателе. А так обороты вентилятора регулируются от температуры ДВС, внутри муфты специальная смазка температурная.

Холодный двигатель, а вентилятор радиатора работает!

Холодный двигатель, а вентилятор радиатора работает! ⇐ MPV II (LW). Навесное оборудование, датчики

Модераторы: BMV, LeskovIG

  • Перейти на страницу:

Спасибо всем!
Вопрос где этот датчик который включает вентилятор! Конкретно!
Думаю система не завоздушена. Потому как лично заменил всю трубопроводящую сеть до дальней печки и поставил туда краник (родная сгнила еще в канаде наверно, трубки были поедены, как молью валенок, кстати так же был поеден трубоповод кондея, игольчатая сквозная корозия) . Заливая/меняя ОЖ воздух удаляю на 100 %.
Думаю после диагностики отпишу по траболу и его ремонтно пригодности.

Да еще что подумал, это конечно не в эту тему(не хочу делать новую тему), но думаю будет полезен мой вариант увелечения клиренса сзади:
Взял острый ножик. нашел на обочине трассы покрышку от большой машины типа Скании, и из боковины вырезал два куска резины 150 на 150 мм, они в толщине наверно 20 мм.
Подложил их под пружины сзади. Кузов в арке колеса по тношению к земле поднялся на 3см 2 мм без нагрузки. со стороны обвес имеет острый угол, т. е. расстояние в начале переда, меньше чем в конце зада. Визуально очень симпатично! Но и покрышки есно у меня 215/65-16.

Ну вот я и побывал у "Майкла". Был вынесен диагнос: "Возможные внутренние заторы в ламелях радиатора". Это значит, что хоть радиатор с наружи чистый, внутри он пропускает недостаточное количество охлаждающей жидкости. Поэтому происходит перегрев при темпиратуре окружающего воздуха более 20 градусов, т. е. летом в жару. Если предположить пробой ГБЦ или прокладки, то движок перегреется в течении считанных минут. и не какие обдувы ему не помогут, даже в мороз минус 25С. В моем случае термостат в норме, помпа крутит, жидкость не уходит. Вывод: радиатор - в морг.

Кроме всего прочего, компьтер Майкла сказал, что происходят перебои на свечах. Был выписан рецепт, как боротся с красным налетом на электродах, так как бензин везде гомно и ни куда от этого не деться.
Так же больной (машине) поставили "капельницу", оказывается это делают не только людям, для очистки кровушки, но и технике. После этого почувствовал ощутимое прибавление в динамике и приемистости. Приятно!

Господа 8)
"Майкл" МОЛДЕЦ "Ему-бы картины писать" -как сказал герой одного кинофольма :val:
Я думаю что дело не в радиаторе, а в структуре машины .

Вы замечали, что кондей включается автоматически при положении переключателя напровления воздуха в солоне :
1 лоб. стекло
2 лоб. стекло и ноги
При этом выключить кондей нельзя
По-этому при заводе мотора срабатывает, компрессор кондея и вентилятор :pya:
Вот и всё

Почему при включении зажигания включается вентилятор системы охлаждения двигателя?

Предназначение вентилятора в системе охлаждения двигателя вполне понятно даже человеку, не имеющему абсолютно никаких знаний об автомеханике или работе узлов автомобиля. Вентилятор необходим для того, чтобы охлаждать двигатель, когда он нагревается до определенной температуры.

Более осведомленные в автомобильной тематике знают, что работа вентилятора контролируется специальным датчиком, который фиксирует температуру охлаждающей жидкости в радиаторе автомобиля. Когда жидкость нагревается до определенной температуры (обычно не более 100-105 градусам Цельсия), включается вентилятор, который и охлаждает радиатор. Однако в современных автомобилях механизм включения вентилятора несколько иной. Датчик связан не напрямую с вентилятором, а с бортовым компьютером, а именно, с вычислительной системой, контролирующей работу двигателя.

Однако включение вентилятора лишь при нагреве охлаждающей жидкости в радиаторе - нормальная работа системы. Часто случается так, что при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, независимо от температуры двигателя. Порой вентилятор включается не только на горячем двигателе, но и на холодном и в зимнее время. Мало того, что звук работающего вентилятора сам по себе несколько раздражает, так ещё и постоянная работа вентилятора охлаждения приводит к неполадкам в работе двигателя. К примеру, двигатель становится гораздо сложнее прогреть, что приводит к чрезмерно быстрому износу агрегатов, входящих в состав автомобиля.

На фото - два вентилятора системы охлаждения двигателя

Если при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, следует обратить внимание на ряд причин, наиболее часто вызывающих подобное явление. Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, попробуйте провести компьютерную диагностику автомобиля, в большинстве случаях коды ошибок напрямую указывают на неисправность.

Стоит отметить, что во многих автомобилях программные сбои, вызывающие ошибку системы охлаждения, заставляют вентилятор крутиться все время. Таким образом, двигатель защищается от перегрева, который приводит к гораздо более серьезным последствиям, нежели его долгая работа при низких температурах.

Диагностика и распространенные причины неполадок системы охлаждения

Сама собой любая ошибка бортового компьютера, связанная с системой охлаждения не устранится, устранив неисправность, сбросьте ошибки с бортового компьютера, отсоединив клеммы питания с аккумуляторной батареи примерно на 10-15 секунд.

Замыкание контактов

Одной из основных по распространенности причин данной поломки, является банальное замыкание контактов датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, так как на вентилятор из-за замыкания все время подается электрический ток. Последствием от подобной неисправности может являться, разве что, ускоренная разрядка автомобильного аккумулятора.

Рекомендуем почитать статью на тему: как продлить жизнь аккумулятору автомобиля. В этой статье говорится о причинах короткой жизни АКБ, как ее, собственно, продлить, а также основных признаках неисправности аккумуляторных батарей.

Для диагностики этой неисправности вам следует отсоединить датчик и при помощи омметра измерить сопротивление на его контактах. Если датчик работает нормально, то сопротивление будет крайне высоким (в показаниях одни девятки, что является аналогом "бесконечного" сопротивления). Если сопротивление низкое, то контакты замкнуты, датчик необходимо заменить.

На картинке - зависимость сопротивления ДТОЖ от температуры

Также к схожим признакам относится замыкание клемм вентилятора на массу, в таком случае он также будет работать постоянно, как только будет включено зажигание. Так как напряжение подается напрямую от аккумулятора.

Малое количество антифриза

Еще одна банальная неполадка - это слишком маленькое количество охлаждающей жидкости. Именно на ее температуру реагирует ДТОЖ. При малом количестве антифриза разогрев жидкости происходит гораздо быстрее, чем прогрев самого двигателя, в результате вентилятор включается слишком рано. Долейте жидкость до необходимого уровня и на всякий случай проверьте, нет ли течи в системе охлаждения.

На фото - доливка недостающего количества охлаждающей жидкости

Термостат и его датчики

На некоторых современных машинах система охлаждения комплектуется термостатами с датчиками, которые регулируют работу системы охлаждения более эффективно. Однако такая конструкция более сложная по своей структуре, чем обычная, и из-за своей сложности подвержена различным неполадкам. Если нарушается работа конкретного датчика, который связан с термостатом. Или система управления охлаждением не получает данных от датчиков термостата, то как правило "уходит в защиту", включая вентилятор на постоянную работу. Проверка этих датчиков, в принципе, схожа с проверкой контактов обычного ДТОЖ. Замеряем сопротивление, и если оно низкое, то датчик следует поменять.

Окисление контактов

Стоит отметить, что ЭБУ также может "уходить в защиту" и в случаях, когда управление вентилятором осуществляется через сам бортовой компьютер. Причиной этого могут быть проблемы с контактами. Как правило, контакты со временем имеют свойство окисляться, что сильно затрудняет передачу сигналов от датчиков к ЭБУ. А если необходимый сигнал совсем не проходит, то в этом случае блок управления принудительно включает вентилятор охлаждения, вне зависимости от температуры двигателя.

На фото - окисление контакта на разъеме в автомобиле

Для устранения необходимо лишь прочистить контакты и покрыть их изолирующей смазкой, чтобы не допустить распространение коррозии. Кстати такую процедуру рекомендуется проводить 2 раза в год, чтобы избежать неприятных ситуаций в самый неподходящий момент.

Смотрим видео, причина периодического включения вентилятора на холодном двигателе (автомобиль Мазда 6):

Неполадки в системе кондиционирования

На некоторых автомобилях радиатор кондиционера напрямую связан с системой охлаждения двигателя. И когда происходит засорение радиатора системы кондиционирования, нарушается работа сразу двух систем. Хоть включение вентилятора в этом случае происходит не сразу, однако данная неполадка может привести к куда более серьезным последствиям, в том числе – перегрев двигателя.

Для исправления необходима чистка радиатора, а лучше всего сразу двух. Для более продуктивной работы этих двух взаимосвязанных систем.

На фото - промывка радиатора системы охлаждения двигателя

Диагностика и ремонт Mitsubishi

HELP ! Постоянно работают вентиляторы охлаждения ! Где искат

Модераторы: mek, indy

HELP ! Постоянно работают вентиляторы охлаждения ! Где искат

У меня проблема, которая скоро выльется в еще большую проблему - поломку вентиляторов на радиаторе:

вентиляторы постоянно работают - достаточно повернуть ключ на зажигание и они включаются без разницы, какая тепература ОЖ.
Кроме того при вынимании ключа (!) они продолжают работать около 10 секунд.

Заехал к обычному электрику - проверил релюху - она вроде работает. Тоесть вынимаешь - вентиляторы тухнут, вставляешь - она щелкает и вентиляторы запускаются. На релюху постоянно идет управляющий сигнал "включено" я так понимаю. Где его искать и что делать ? Компьютер ? Сканер ? или проще ?

P.S. Shumma рулез !

fan controller накрылся - контроллер мотора радиатора в сборе с мотором
№ 10510

Mitsubishi MR 312240 Двигатель вентилятора радиатора 10 268,21 $
Mitsubishi MR 373727 Двигатель вентилятора радиатора 48 310,05 $
Mitsubishi MR 373727 Двигатель вентилятора радиатора 20 319,62 $
Mitsubishi MR 373727 Двигатель вентилятора радиатора 11 334,96 $
Mitsubishi MR 312240 Двигатель вентилятора радиатора 7 370,07 $
Mitsubishi MR 373727 Двигатель вентилятора радиатора 7 370,07 $

второй вентилятор запитан от первого. вернее от пробитого фан контроллера. последовательно.

фан контроллер должен бесступенчато менять скорость

Была похожая проблема - постоянно включался вентилятор обдува радиатора. Машину завел, тут же врубается вентилятор, крутится минуту, затыкается, секунд 10-15 молчит потом опять заводится.

Замена термостата решила проблему.

Так уж получилось, чтол я всех вчера обманул - комп действительно на холодную сразу кажет 90 градусов (и температура не меняется). Значит датчик для "мозгов" накрылся ? тогда вопросы в следующем:
Где он находится датчик для компа ?
Какой у него номер ?
Как его проверить, поменять ?

или все таки искать этот фан контроллер ?

P.S. А если комп неправильную температуру видит, то как он впрыск рассчитывает на холодную - почему не глохнет ? Или впрыск по второму даччику для панели ?

надо протестировать сначала, а потом искать покупать.

там два датчика температуры, один одноконтактный - на указатель на панель, второй двухконтактный - на ECU, но если он даст КЗ или разрыв то ECU зажгет лампочку чек енжин и код соответствующий.

а если хотите протестировать фан контроллер то вот схема на пинин, а на айртреке все коды деталей другие, отличаются возможно и от пинина и от грандиса, не пойму зачем они так сделали.

А чем смотрите температуру?

Обычно на этих машинах с такими симптомами дохнет контроллер вентиляторов, Рольф меняет его всем по гарантии. Новый номер - 1355A124

В общем я сам запутался, а дело было так:

Стал замечать, что постоянно работают вентиляторы. Поехал к электрику. Он потыкал реле и разъем на датчик возле термостата. Сказал что ничего тут не понимает. После этого приехал вечером домой - вроде все прошло - обрадовался. Подумал что просто отошел датчик. На машине стит не штатный бортовой комп (подключается в разъем диагностики). На следующий день вспомнил, что на компе можно посмотреть температуру двигателя (проверить датчик который для ECU). Посмотрел - она 90 град. и не меняется. Из чего сделал вывод, что датчик все-таки не работает. После подумал, что все таки странно - если датчик не работает - почему нет ошибок/неправильной работы на холодную и перезагрузил бортовой комп - стал показывать нормальную температуру. Понял, что температура на компе "зависла" в момент отсоединения проводов от датчика электриком. Теперь сам не пойму - нормализовалось все или нет.

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

elektro-ventilyator

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

vent

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

- предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

- при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

- цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

Проверка тестером

- при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

- при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

- неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

Реле вентилятора ВАЗ 2114

- когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

Toyota Carina E

итак сегодня решил разобраться все-таки с тем, почему у меня постоянно работают оба вентилятора.

во-первых, если верить букварю (Легионовскому), то у меня вкорячена электропроводка (вся или частично - не знаю) от 3с-фе, так как у меня во-первых 2 вентилятора на радиаторе, и соответственно есть отдельный блок реле для второго вентилятора, да и основной блок реле в предохранителями (тот что около аккумулятора) тоже от 3с-фе (к тому же он упирается углом в трамблер)

во-вторых, так как у меня при замыкании провода на массу вентилятор не останавливался, был сделан вывод что дело либо в реле, либо в проводе.

реле все прозвонил и опробовал подачей напруги с аккумулятора - все работают как надо (реле вентилятора №1, №2, №3)

соответственно дело вроде как в проводе - посмотрел по схеме, и пришел к выводу что провод уходит от датчика и к реле вентилятора №1 к контакту №2 (если реле денсо) или к контакту №85 (если реле бош, как у меня). прозвонил его - не звонится.
если правильно выбрал точки прозвона, значит он в обрыве.

чтобы пока хоть вентилятор работал когда надо (а то зимой за час не прогреюсь), кинул напрямую провод с датчика включения вентилятора на 85-й контакт реле.

опробовал, вроде при включении зажигания вентиляторы не крутятся, при снятии фишки с датчика вентиляторы крутятся, при замыкании фишки на землю тоже НЕ крутятся.

но! когда решил опробовать, запустится ли вентилятор при высокой температуре двигателя, столкнулся с проблемой.
машину стал греть - дошла до рабочей температуры быстро, но как только дошла - стрелка стала намертво, выше не поднималась. я и газовал - но температура стоит ровно рабочая, но вентиляторы так и не запустились.
соответственно вопрос - правильно ли я подключил этот провод взамен оборванного?? и еще - при рабочей температуре вентиляторы должны крутиться, или нет. спрашиваю потому что не знаю, ибо у меня они всегда крутились.


Модель Mark 2 производства компании Toyota можно справедливо называть культовым автомобилем. Об этой машине в своё время мечтал практически каждый мальчишка, а повзрослев, они всё равно не отказались от своей мечты. Mark 2 является чистокровным японцем с неправильным для нас расположением руля, который стоит справа, а не слева. Но это всё равно не останавливает поклонников Mark покупать его и с наслаждением эксплуатировать. Но полноценно наслаждаться этой уникальной машиной удаётся не всегда. Порой автомобилисты замечают, что печка начинает работать плохо или не дует вообще. Если зима уже подступила, это крайне неприятный сигнал, требующий максимально оперативного решения проблемы. Чтобы понять, почему печка не греет или слабо дует, нужно разобраться в возможных причинах. Отталкиваясь от проявляющихся симптомов и результатов самостоятельной диагностике, вы сумеете отыскать слабое место и вернуть работоспособность отопителя. Многие из необходимых ремонтно-восстановительных работ реально выполнить своими руками.

Возможные неисправности

В ситуации, когда второй Mark от компании Toyota плохо дует горячим воздухом, либо вовсе не выдаёт воздух под напором через дефлекторы, нужно постараться быстро найти причину. В этом конкретном случае будет рассматриваться именно 90 кузов и его печка. Выделяют несколько основных неисправностей и узлов, из-за которых девяностый Mark 2 может плохо работать при включении отопления салона:

  • Кран печки. Он располагается на видимом участке в подкапотном пространстве, и служит для распределения потоков жидкости охлаждения. Изначально кран может просто течь, что негативно сказывается на эффективности отопителя. Далее он часто полностью выходит из строя, если вовремя не принять никаких мер. Для замены крана печки на Mark 2 в 90 кузове достаточно ослабить хомуты, стянуть старый краник и установить на его место новый элемент.
  • Термостат. Ещё один подозреваемый, из-за которого отопитель или печка на Toyota Mark 2 может не работать. Заевший термостат не даёт жидкости охлаждения, нагретой от двигателя, проходить через радиатор. Тем самым патрубок остаётся холодным, в салоне прохладно, хотя сам ДВС активно перегревается.
  • Электровентилятор. Печка может плохо дуть, если вышел из строя вентилятор. Проявляется это в виде отсутствия реакции вентилятора на включение отопления при разных скоростях. Из дефлекторов не поступает воздух под напором, поскольку моторчик с лопастями его не нагнетает по воздуховодам. Первым делом проверяются предохранители, затем проводка. Если дело в самом вентиляторе, его придётся снимать и менять на новую деталь.
  • Салонный фильтр. В случае с 90 кузовом разместили фильтр не в самом удобном месте. Но при его износе печка перестаёт нормально дуть, в салоне быстро запотевают стёкла, ощущается неприятный запах. При этом все остальные узлы системы отопления могут работать. Нужна периодическая замена.
  • Радиатор отопителя. Самой неприятной неисправностью считается вышедший из строя печной радиатор. Он может иметь повреждения, трещины, либо же просто забивается из-за нарушений правил эксплуатации. Чаще всего закупоривание радиатора мусором происходит по вине самого автовладельца, который заливает воду вместо антифриза, либо применяет ОЖ низкого качества, смешивает несовместимые составы и пр. В некоторых случаях его можно промыть. Если это не поможет, придётся разбирать узел и снимать его. А это достаточно сложная задача.

Не стоит забывать о предохранителях, плохих контактах с электровентилятором, разгерметизации соединений в трубках, объединяющих систему отопления, а также о банальной, но частой причине плохой работы печки в виде недостаточного уровня жидкости охлаждения в расширительном бачке. Рекомендуется начинать проверку с наиболее простых неисправностей. По симптомам обычно становится понятно, кто конкретно виновен в плохой работе отопителя на Toyota Mark 2. При этом стоит отдельно рассмотреть нюансы снятия, замены и промывки радиатора, салонного фильтра, крана, термостата и электровентилятора.

Кран печки

Определить факт наличия проблем с краном отопителя на Mark 2 не сложно, поскольку на нём сразу будут заметны следы течи. Дополнительно в салоне начнёт проявляться характерный запах жидкости охлаждения. Суммарно на замену уходит не более 20 минут. Первый делом старый краник снимается, ослабляя хомуты и стягивая с креплений в подкапотном пространстве. На его место устанавливается новый элемент. Будьте внимательными, поскольку при снятии может потечь антифриз в небольшом количестве. Что же касается самого краника печки, то его вы можете отыскать по каталожному номеру 8724022370. Аналогичный кран идёт на 90 и на 100 кузов. Но цена устройства составит не менее 2,5 тысяч рублей. Деталь небольшая, но важная и сравнительно дорогостоящая.

Салонный фильтр

В Mark 2 салонный фильтр располагается в корпусе вместе с испарителем. Добраться до него не так просто, но добиться желаемого можно своими руками. Забитый салонный фильтр действительно сильно сказывается на работоспособности отопительной системы. Но эксплуатировать печку без этого расходника, как делают многие владельцы Mark 2, не стоит.

Всё, вы добрались непосредственно до фильтра. И тут он состоит из 2 частей, которые вынимаются поочерёдно, и также по одному устанавливаются на место. Выполнив такую работу, настоятельно рекомендуется совместить две процедуры. А именно стоит прочистить сам испаритель с помощью дезинфицирующих специальных средств. Также избавьтесь от всего накопившегося мусора в районе посадки фильтров. Иначе установка новых расходников не даст желаемого результата. Они быстро забьются оставленным вами мусором, а потому вскоре придётся снова выполнять те же манипуляции и проводить не самые простые демонтажные работы.

Термостат

  • открутите пробку на радиаторе;
  • подставьте пустую ёмкость, и слейте жидкость охлаждения;
  • откручивайте постепенно, чтобы не пошёл мощный напор;
  • находите термостат и откручивайте его крепления;
  • термостат удерживается на 2 болтах;
  • для удобства можете открутить впуск на турбину;
  • при откручивании креплений из патрубков также будет выходить антифриз, так что подготовьтесь заранее;
  • когда вся ОЖ выйдет, доставайте старый термостат;
  • устанавливайте новый.

Процедура не сложная и много времени у вас точно занимать не будет. Зато вы сможете существенно сэкономить на услугах автосервисов.

Моторчик печки

Когда с радиатором всё хорошо, термостат вовремя срабатывает, с остальными узлами печки также не наблюдается никаких проблем, но из воздуховодов напор воздуха всё равно не поступает, наверняка проблема с электровентилятором вашего Mark 2. Для начала не лишним будет проверить состояние ответственного за него предохранителя, а также убедиться в целостности проводки. Может вентилятор банально не получает питание. Если и там всё хорошо, моторчик вышел из строя. Ему нужна замена.

  • Первым делом нужно демонтировать так называемую кик-панель, которая располагается под бардачком. Она удерживается на 4 пластиковых клипсах.
  • Затем демонтируется бардачок. Хотя некоторые утверждают, что можно обойтись без этого этапа. Поскольку для снятия вещевого ящика достаточно открутить буквально 4 болта, пропускать пункт не стоит.
  • Теперь снимается сам отопитель. Для этого необходимо отключить фишку от печки, открутить 3 болта с корпуса, которые находятся внизу в чёрном пластике.
  • Далее отогните жгуты с проводами и достаньте старый электровентилятор.
  • Можете сначала убедиться в его неисправности, либо сразу взять новый элемент и установить в обратной последовательности.

Фактически ничего особо сложного в замене электровентилятора нет. Доступ к нему сравнительно простой, не требующий много времени, сил и применения каких-то профессиональных инструментов.

Радиатор

Объективно самой нежелательной и неприятной поломкой в составе системы отопления на автомобилях Toyota Mark 2 в 90 кузове считается выход из строя радиатора. Обычно он забивается, либо полностью выходит из строя, что проявляется в виде трещин и течи антифриза. Забитый элемент порой удаётся промыть. Но если узел служит давно, отношение к отопительной системе было далеко не идеальным, наверняка радиатор печки придётся менять. Есть несколько способов, как можно снять радиатор:

  • Самым простым считается вариант, где спускается фреон и ломается пластиковый кожух отопителя.
  • Второй вариант немного сложнее. Здесь также нужно спустить фреон, но ломать кожух не придётся.
  • Самый сложный не предусматривает спуск фреона и позволяет обойтись без повреждения кожуха отопителя.

Последний вариант наиболее предпочтительный, поскольку корпус печки остаётся целым, да и заново заправлять кондиционер фреоном не придётся. Вы не экономите на времени, зато экономите в финансовом плане. Здесь будет рассмотрен самый сложный вариант. Но он справедливо считается наиболее правильным.

Но это только половина пути. Теперь вам предстоит установить на место новый радиатор, и выполнить процедуру сборки, действуя в обратной последовательности. Да, можно попробовать промыть старый радиатор. Но если вы его уже демонтировали, а сам радиатор печки служит не один год, смысла реанимировать и на непродолжительный срок возвращать его на место, смысла особого нет. Ведь вскоре опять придётся выполнять очень сложные работы. Куда лучше поменять печной радиатор и забыть о нём на ближайшие 5-7 лет. Если не больше.

Если радиатор установлен сравнительно недавно, и вы уверены, что он просто забился, можно попробовать промыть его без снятия. Для этого просто к входному и выходному патрубку подключаются шланги от насоса, и с помощью очищающих средств жидкость гоняют по радиатору, выводя все шлаки в ведро или другую ёмкость, куда опускается один из шлангов. Периодически меняйте ведро, используйте горячую, но не кипящую воду. В качестве средств для очистки можно использовать нечто вроде жидкостей для удаления засоров в сантехнике. Дополнительно второй заход советую делать с использованием лимонной кислоты, а затем соды. Сода очищает каналы, но также и нейтрализует лимонную кислоту.

В завершении промывки рекомендуется прогнать насосом уже новую жидкость охлаждения, слить её в ведро с остатками лимонной кислоты и соды, а затем наполнить уже полноценно свежим антифризом. Mark 2 является не самым проблематичным автомобилем в плане работоспособности отопителя. Печка выходит из строя не так часто. Но тут многое зависит непосредственно от самого владельца этого культового японского автомобиля производства компании Toyota.

При запуске двигателя срабатывает вентилятор ваз


Одной из частых причин, почему постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114, является замыкание проводки. Чтобы выявить эту неисправность, потребуется с помощью мультиметра протестировать все провода, которые ведут к этой детали. Часто повреждённую проводку можно заметить и на глаз. При осмотре могут быть видны оплавленные или сплавленные между собой части.

Обрыв проводки ДТОЖ


Известно, что на ВАЗ 2114 нередко постоянно работает вентилятор охлаждения из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости. Но иногда виноват в этом не он сам, а его проводка. Она может быть оборванной или замкнутой по разным причинам. Определить это можно, прозвонив провода мультиметром. Нередко увидеть обрыв можно и при визуальном осмотре. Восстановление целостности проводки поможет решить проблему данную проблему с вентилятором.

Постоянно работает вентилятор радиатора на карбюраторной ВАЗ 21093

постоянно работает вентилятор на радиаторе


Рассмотрим причины неисправности: «постоянно работает вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля».
На примере системы охлаждения карбюраторного (21083) двигателя автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099).

Вентилятор на радиаторе начинает работать сразу после поворота ключа в замке зажигания не смотря на то, что двигатель еще не прогрет

Вентилятор на радиаторе перестал выключаться после нормального включения на прогретом двигателе

Неисправен датчик включения-выключения электродвигателя вентилятора на радиаторе

Датчик включения — выключения электровентилятора на радиаторе системы охлаждения ВАЗ 2108, 2109, 21099

В системе охлаждения карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 за своевременное включение и выключение вентилятора на радиаторе отвечает датчик включения-выключения, установленный в правом бачке радиатора. При превышении температуры охлаждающей жидкости 99ºС контакты внутри датчика соединяются замыкая электрическую цепь («масса») электродвигателя вентилятора на радиаторе и тот включается. При падении температуры ОЖ ниже 94ºС контакты внутри датчика размыкаются, цепь разрывается, вентилятор останавливается.

В случае, если датчик неисправен и контакты внутри него «слиплись» (постоянно замкнуты), то «минус» все время подается на электродвигатель и он начинает работать даже на не прогретом двигателе. Либо, периодически возникает проблема, когда вентилятор не выключается после того как охладил ОЖ.

Неисправна электрическая цепь датчика включения-выключения вентилятора

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 до 1998 г.в. с монтажным блоком 17.3722 (пальчиковые предохранители) в электрической цепи электродвигателя вентилятора на радиаторе имелось реле, установленное в монтажном блоке. Его неисправность (постоянно подается «плюс» на электродвигатель вентилятора) также приводит к непрерывной работе вентилятора.

Реле К9 монтажного блока 17.3722 отвечает за включение электродвигателя вентилятора на радиаторе системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 до 1998 г.в.

На ВАЗ 21083, 21093, 21099 после 1998 года выпуска (монтажный блок 2114) реле нет и электрический ток (+) постоянно подается на электродвигатель вентилятора вне зависимости от того включено зажигание или нет. Поэтому в том, что он не выключается и работает без остановки «виноват» только неисправный датчик включения-выключения.

схема включения электровентилятора радиатора ВАЗ

Что делать, если постоянно работает вентилятор радиатора на карбюраторной ВАЗ 21093?

В случае возникновения проблемы постоянно работающего вентилятора на радиаторе необходимо заменить датчик включения-выключения заведомо исправным или новым. Так же следует проверить реле (установить заведомо исправное или новое) и проводку электродвигателя вентилятора и датчика на предмет замыкания на «массу».

Примечания и дополнения

Если продолжать ездить на автомобиле с постоянно работающем вентилятором на радиаторе, то охлаждающая жидкость в системе охлаждения не прогревается до требуемой рабочей температуры (95ºС). Это приводит к повышению расхода топлива, ускорению износа деталей двигателя. В холодный период такая эксплуатация становится практически не возможной.

Еще статьи по системе охлаждения карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21093, 21083, 21099
Перегревается двигатель Проверка термостата Как заменить помпу на ВАЗ 2108, 2109, 21099 Кипит антифриз в расширительном бачке, причины Пробка расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099

Часто не отключается вентилятор охлаждения из-за вышедшего из строя реле вентилятора. Оно установлено в дополнительном монтажном блоке «четырки». Этот блок расположен около ног переднего пассажира и закрыт декоративной накладкой.


Для выявления его поломки необязательно использовать тестер. Достаточно взять аналогичный элемент у владельца такой же машины на пару минут и поставить его взамен собственного. Если вентилятор будет работать нормально, значит, реле вышло из строя и нуждается в замене. Стоит оно недорого, а заменить его можно самостоятельно.

Вентилятор радиатора ВАЗ 2114 может не отключаться из-за неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Это устройство передаёт на ЭБУ информацию о температуре антифриза. Если она превышает 101 градус, включается вентилятор, который должен остудить её. При поломке ДТОЖ электроника получает неверный сигнал. Поэтому элемент может работать постоянно.Датчик установлен в головке блока цилиндров на впускном патрубке.


Для проверки необязательно прозванивать ДТОЖ. Можно на время одолжить заведомо исправную деталь и оценить работу системы. Если всё заработает, как положено, датчик следует поменять. Иногда повреждения элемента можно заметить визуально.

При проверке этой детали нелишним будет осмотреть провода и их соединения. Иногда причина неисправности кроется в плохом контакте или обрыве проводки. В этом случае выполняется очистка соединений от загрязнений и восстановление целостности проводов.

Как определить неисправность


Определить наличие неисправности в работе вентилятора системы охлаждения можно увеличению температуры охлаждающей жидкости. Также на приборной панели автомобиля появляется соответствующей индикатор о росте температуры охлаждающей жидкости. Владельцу автомобиля следует заглушить двигатель и дождаться его охлаждения, после чего аккуратно продолжать движение.

Определить неисправность можнопутем визуального осмотра радиатора и вентилятора. Если при существенном увеличении температуры охлаждающей жидкости не происходит включение вентилятора, это говорит о наличии различных поломок этого узла.

Причины неисправности вентилятора:

  • Поломка датчика температуры.
  • Пропал контакт у разъёма температурного датчика.
  • Обрыв электропроводки.
  • Проблемы реле.
  • Перегорел предохранитель.
  • Неисправность привода электродвигателя вентилятора.

Если диагностика всех остальных элементов не помогла, значит, причиной поломки являются сбои в работе электронного блока управления. Но такое случается нечасто. Определить эту неисправность своими силами удаётся не всегда. Поэтому, если самостоятельная проверка не дала положительных результатов, следует обратиться в автосервис.


При выходе из строя ЭБУ проводится его перепрошивка с удалением всех имеющихся ошибок или замена блока. Эти процедуры должен выполнять автоэлектрик. При отсутствии опыта делать такую работу нежелательно. Устройство это недешёвое, но, к счастью, меняют его довольно редко. Также есть ещё несколько очень редких причин, по которым может не выключаться вентилятор охлаждения. В отличие от описанных выше неисправностей, выявить и устранить их обычно можно только на СТО.

Устройство вентилятора на ВАЗ-2114


4-ёх лопастной вентилятор охлаждения радиатора

Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы необходимо понимать конструктивные особенности узла. Иными словами говоря – как устроен вентилятор радиатора на автомобиле.


Устройство вентилятора системы охлаждения

Детали радиатора и электровентилятора: 1– радиатор; 2 – пробка радиатора; 3 – электродвигатель; 4 – кожух; 5 – крыльчатка; 6 – резиновая подушка; 7 – сливная пробка

Также стоит рассмотреть, электрическую схему вентилятора радиатора:


Электросхема вентилятора охлаждения

Не выключается вентилятор: основные причины неисправности

Теперь, когда известно, как устроен радиатор вентилятора, можно перейти непосредственно к вопросу выявления причин выхода его из строя. Итак, рассмотрим, что же становится причиной не включения узла:

  • Замыкание проводки.
  • Реле.
  • Датчик температуры (см. «Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)«.
  • ЭБУ.

Методы устранения


Наглядная схема подключения электровентилятора радиатора с кнопкой принудительного включения.

После того, как автомобилист выявил все возможные причины, необходимо перейти непосредственно к методам устранения. Стоит предупредить, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис.

Сброс ошибок

Иногда после проведённого ремонта коды ошибок по-прежнему остаются в памяти электронного блока управления. Они могут мешать нормальной работе вентилятора, а также высвечиваться на бортовом компьютере. Для того, чтобы восстановить работоспособность элемента, нужно удалить их. Это можно сделать двумя способами.

1 способ. Для этого понадобится OBD сканер и ноутбук или смартфон с соответствующим приложением. Сброс ошибок выполняется в такой последовательности:


  1. Подключить сканер к диагностическому разъёму автомобиля и ноутбуку или иному гаджету.
  2. Включить зажигание.
  3. В программе нажать клавишу READ и нажать ERASE. Иногда для стирания ошибок в приложении нужно выбрать YES или CLEAR.

2 способ. При отсутствии диагностического сканера можно воспользоваться иным алгоритмом удаления ошибок:

  1. Включить зажигание, не запуская мотор.
  2. Открыть капот и ослабить крепление минусовой клеммы АКБ.
  3. Подождать примерно 1 минуту.
  4. Поставить клемму на место, надёжно зафиксировав.
  5. Закрыть капот и выключить зажигание.

После удаления кодов неисправностей, нужно включить зажигание и проверить отсутствие ошибок. Также нужно удостовериться в нормальном функционировании вентилятора. Если сброс не помог решить проблему, возможно, поломка была выявлена неправильно.

Ездить с постоянно работающим вентилятором можно, но при условии, что температура антифриза находится в норме. Если она повышенная, то необходимо остановиться и не пользоваться машиной до устранения проблем с системой охлаждения.

Читайте также: