вибрация при работе кондиционера ниссан кашкай

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Когда включается кондиционер, двигатель начинает вибрировать: почему так происходит и как устранить проблему

Наверняка многим автовладельцам знакома ситуация, когда при включении кондиционера движок начинает вибрировать. Чаще всего подобное происходит с такими машинами, как «Тойота–Королла», «Киа-Сид», Хендай-Солярис», «Ниссан-Тиана». Как ни странно, то легкая вибрация никак не влияет на эксплуатационные характеристики ТС и считается штатной. Допустимо периодическое ее появление. Все зависит от оборотов мотора, выбранной передачи и других моментов. Если же после запуска кондиционера наблюдается сильная вибрация в разных режимах работы, то это повод серьезно задуматься.

Штатная вибрация

Для начала стоит ознакомиться со штатными (неопасными) случаями:

  • Вибрация на холостых оборотах. Из-за того, что кондиционер забирает некоторую часть мощности движка, происходит увеличение расхода горючего (примерно на 1 л/100 км). Могут возникнуть сбои в работе мотора и вибрации.
  • Вентилятор охлаждения мотора. Он включается одновременно с запуском кондиционера. Стоит его отключить, а кондиционер снова запустить, как тряска исчезнет.
  • Авто с АКПП. Многие хозяева легковушек с коробкой-автоматом жалуются на появление небольшой вибрации на низких оборотах и выжимании рычага скорости в положении «Д». Но стоит опустить педаль, и от вибрации не останется и следа.

Вибрация из-за поломок

Автокондиционер является сложным устройством. Основной его элемент – компрессор. Это не что иное, как насос, всасывающий и нагнетающий в систему хладагент.

Также кондиционер состоит из:

  • электромагнитной муфты;
  • радиатора-конденсатора;
  • испарителя;
  • терморегулирующего вентиля;
  • фильтра-осушителя;
  • датчика, определяющего наличие фреона;
  • трубопроводов.

Первое, что необходимо проверить, – состояние радиатора-конденсатора. Если он работает нормально, что давление находящегося в нем фреона будет находиться в пределах 12-15 атмосфер.


Если этот элемент забьется, или произойдет деформация и замятие сот с перемычками, то сразу же увеличатся температурные показатели и давление хладагента. Компрессор будет испытывать чрезмерные для него нагрузки, станет то запускаться, то отключаться. В итоге движок начнет трястись.

Nissan Qashqai КРАСАВЧИК › Бортжурнал › Вибрация от кондиционера.

Народ, подскажите, может так у всех. При включении кондиционера идет вибрация монотонная от вентилятора. На руле прям очень заметно. На других машинах тоже такое ощущал, но тут прям дискомфорт. Сразу скажу подухи двигателя все норм, тачка вполне бодрая 82 т. км пробег.

Nissan Qashqai 2011, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., передний привод, вариатор — наблюдение

Машины в продаже


Nissan Qashqai, 2012


Nissan Qashqai, 2007


Nissan Qashqai, 2011


Nissan Qashqai, 2011

Комментарии 9

Обгонную муфту не менял? Прям вибрация пропала?

Такая же фигня началась при замене натяжителя с ремнем, ставил Линкс и дайко. Долго мучился в итоге оказался натяжитель и ремень виноват, понаблюдай за ними. Если прыгает при включении кондея это точно они

Подшипники компрессора дают только шум, он как бы воет, как старый редуктор или кпп с газ 53, может кто слышал.
Повышенная нагрузку компрессора могут вызывать задиры на поршнях в нём, но тогда он будет работать с гулом . Перегрев конденсора ( грязь и войлок между радиаторами) или уже повышенное сопротивление в вентеляторе, из за щёток или обмотки .
Вследствии задиров, или надрыв фильтра осушителя, аллюминевая пыль или частички селикогеля попалаюи в термоклапан испарителя, тогда компрессор очень страдает, идет вибрация и т.д. . Лечится только заменой последнего и полной разборки и промывки системы.
Ещё, наверно более частая проблема, клапан обьема, он на задней крышке компрессора, перестал нормально работать, он механический и хрен его найти.
Я бы начал всё таки с проверки опор двигателя, визуально они всегда хорошие, но если взять монтировку и покачать его в крайние пределы, то картина сильно меняется. И промывку радиаторов, вообще полезно каждую весну их промывать . И проверить вентелятор, замерить сопротивление и потребляемый ток при его работе. Это полезное дело. Уж такие простые вещи наверно в любом гараже можно сделать.
Если чистка и проверка не поможет, тогда хороший диагност нужен, просто подключить манометры тут мало, что бы понять что именно мешает компрессору нормально работать, нужно очень хорошо понимать принцип работы.

Смотри как себя ведёт ролик натяжителя и ремень, если идёт вибрация, а при включении кондера она будет ещё больше вибрировать, то проблема в обгонной муфте гены. Можешь и его проверить, газанув выключи сразу зажигание услышишь как он ещё крутится. Если не крутится значит хана ему.

Подними холостые на + 150

Натяжной ролик ремня навесного оборудования, ремень вытянулся и ролику нечего натягивать вот он и дергается. Менять сразу ролик и ремень, у меня когда было так и сняли ремень он аж на 2 см вытянулся

У меня от кондея тоже идет напряг на двиг и вибрация усиливается. В большинстве случаев, это нормально. Поднимите обороты ХХ. Ну или как вариант что компрессор помирает, либо подшипники или еще чего. Найдите хороших кондейщиков, попросите посмотреть и возможно добавить масла в систему.

тоже думаю надо смотреть в сторону подшипников, а заодно и ремень (на всякий случай, все равно мимо где-то лезть)

Ремень с роликом менял недавно. Тоже при включении кондея машину аж передёргивает и шум из под капота. Кондиционерщики говорят, что умирает подшипник. Если затянуть с ремонтом, то можно попасть на новый компрессор.

Компрессор кондиционера Кашкай

Компрессор кондиционера Кашкай

В теплое время года кондиционеры – первое средство спасения от знойной погоды как в доме, квартире или офисе, так и в автомобиле.

Одной из самых популярных моделей авто давно считается кроссовер Nissan Qashqai, который, несмотря на всю его надежность, имеет и свои слабые места, одним из которых является кондиционер.

Рассмотрим подробнее, каковы могут быть основные поломки автокондиционера, и что делать, если они обнаружились.

Основные неисправности кондиционера Ниссан Кашкай

Кондиционер – не самая надежная часть любого автомобиля, будь это Кашкай или Тигуан. При эксплуатации автомобиля, кондиционер или климат система изнашиваются быстрей в летнее время, так как часто происходит перегрев основных частей климатической системы из-за близкого расположения их к крыше, которая под действием солнечного света нагревается. Самыми распространенными поломками кондиционера Ниссан Кашкай являются:

  • механическое повреждение трубки магистралей;
  • поломки, связанные с компрессором;
  • утечка хладагента;
  • загрязнения радиатора.

Причины и признаки неисправностей

Причин неисправности той или иной части кондиционера может быть много, даже слишком много. Основные из них связаны с загрязнением воздуха, от чего забиваются фильтры и радиатор, что препятствует выдуванию и всасыванию воздуха, из-за чего первым страдает компрессор. При длительной работе в условиях сильного загрязнения, компрессор кондиционера Кашкай просто перегревается, вследствие чего выходит из строя. Основными неисправностями компрессора кондиционера на Кашкай являются:

  • утечка хладагента – фреона, вследствие
    износа сальника или уплотнителя;
  • шум подшипника шкива (муфты);
  • шум при включении.

Если при включении кондиционера слышен шум компрессора – авто нужно вести на диагностику, т.к. на этой стадии поломки ее еще можно устранить, причем значительно дешевле, чем при уже неработающем компрессоре. Шум муфты не так страшен, он не требует срочного ремонта, однако если вдруг этот элемент заклинит, придется в лучшем случае заменять муфту, а в худшем – компрессор. В нашем автосервисе осуществляются все возможные виды ремонта: и муфты, и компрессора, и шкива, причем максимально быстро и выгодно. Помимо этого, мы обязательно проверим натяжение и состояние ремня, который часто следует заменять вместе с муфтой.

Не менее частой поломкой являются механические повреждения трубок компрессора, зачастую это происходит после аварий и после перегреваний. Восстанавливают их целостность при помощи аргонной сварки. Нередко трескаются и пластиковые магистрали, проходящие между обивкой потолка и крыши.

Самой частой проблемой кондиционера на Ниссан Кашкае является загрязнение радиатора, вследствие чего кондиционер как бы работает, но охлаждения воздуха не происходит. Причинами этой поломки являются: забитый пылью радиатор или плохая работа обдуваемых вентиляторов, которые также забиваются пылью и грязью, работая со сбоями.

Диагностика кондиционера

Обращаясь в наш автосервис за помощью в ремонте кондиционера Ниссан Кашкай, мы проводим следующие диагностические мероприятия:

  1. Осмотр на
    предмет:
    • целостности частей;
    • чистоты поверхностей;
    • состояние шлангов, магистралей на предмет целостности и наличия перегибов;
    • дефекты шкива;
    • наличие шумов при работе.
  2. Проводится инструментальный контроль работоспособности при помощи манометров, компьютерной диагностики.
  3. Диагностика на предмет утечки хладагента при помощи ультрафиолетового красителя.

Диагностика муфты компрессора
осуществляется отдельно, а определить ее поломку можно лишь зная, как работает этот элемент внутри системы. Так, исправно работающая муфта выдает в начале работы небольшой щелчок, который означает, что произошло сцепление и началось движение муфты, если же щелчка нет, то движения нет, что уже говорит о неисправности. Также бывают случаи, когда щелчок произошел, а в салоне слышен горелый запах или слышны шумы вращения постороннего предмета в компрессоре, что также бывает при неисправной муфте или ее подшипнике.

Ремонт автокониционера

Ремонт автокониционера Кашкая напрямую зависит от того, какая причина поломки. Так, при перегибах заменятся пластиковые трубки, при вытекании фреона находится причина утечки, после чего она устраняется и в кондиционер заправляется новый хладагент. Самыми трудными для устранения является механические повреждения. Обычно их устраняют аргоновой сваркой или полной заменой частей. Так, при поломках муфты, вентиляторов и при сгоревшем компрессоре их заменяют, чаще всего замены требует именно муфта компрессора кондиционера Ниссан Кашкай, находящаяся всегда под большим давлением.

Замена муфты компрессора Кашкая в нашем автосервисе состоит из таких пунктов:

  • диагностики
    ;
  • замены муфты;
  • замены ремня.

Вибрация при работе кондиционера ниссан кашкай

Nissan Qashqai 2 (2012 год). Вибрация кузова


Вибрация по кузову

Вибрация по кузову при разгоне или на холостом ходу — довольно распространенная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты. Существует множество причин, по которым кузов может вибрировать. Чтобы разобраться с проблемой, нужно провести диагностику и произвести замену вышедших из строя узлов.

По типу вибрации не во всех случаях можно определить, в чем именно заключается проблема. В зависимости от конкретной модели машины, вибрация может как отдаваться в руль, так и на весь кузов автомобиля. Многое находится в зависимости от того, что именно вышло из строя. Не исключено, что может потребоваться ремонт рулевой рейки.

Колеса и ходовая часть
Появление вибрации строго на определенных скоростных диапазонах может свидетельствовать о том, что проблема либо в колесах, либо в их приводах. Как правило, появляются вибрации на скоростном диапазоне 70-90 км/ч.

При наличии навыков диагностировать проблему и разобраться с ней можно самостоятельно. Среди основных причин этой неисправности находятся:

-Крепления колес недостаточно сильно закручены.
-Недостаточная фиксация тормозного диска, он может вибрировать на скорости.
-Приводной вал колеса погнулся. В таком случае кузов вибрирует как на скорости, так и на холостом ходу.
-Повреждение ШРУСов — самая распространенная проблема.
-Дефект подшипников колеса. Вибрация присутствует на любой скорости.

Чтобы проверить состояние ШРУСов, нужно взять рукой вал и постараться провернуть его. В случае, если почувствуете люфт в два-три миллиметра, то ШРУС необходимо менять.

Также нужно посмотреть на состояние пыльников, если его резиновая часть разорвана, то причина вибрации точно кроется в ШРУСе, так как при попадании в него грязи или воды он в кратчайшие сроки приходит в негодность.

Развал схождение и качество шины
Если колеса стоят под неправильным углом, то у автомобиля будут не только вибрации, но его еще будет вести в сторону, шины на разных колесах будут стираться с разной интенсивностью. Проявляются эти проблемы в разных моделях по-разному. Если заметили, что есть один из этих симптомов вместе с вибрацией, то углы развала схождения нужно отрегулировать.

Другой причиной вибрации может быть некачественная или изношенная неравномерно резина, а также поврежденный тормозной диск. Если причины вибрации кроятся в этих причинах, то нужно сделать следующее:

-Отрегулировать угол установки колес в СТО.
-Замена шин, если они изношены неравномерно.
-Поменять тормозной диск, если на нем есть вмятины или другие повреждения.
-Отбалансировать колеса, при интенсивном пользовании автомобилем грузы балансировки отпадают.


Если эти грузики отпали от колеса, то это может проявиться на скорости в 90 км/ч. Самостоятельно определить, в каком именно колесе проблема невозможно, поэтому надо ехать в сервис, где займутся балансировкой сразу всех колес машины.

С точки зрения сложности ремонта и его цены, это самый благоприятный вариант наравне с ситуацией, когда в вибрации виноват недостаточно крепко закрепленный глушитель.

А вот если проблема не с самими колесами, а с раздаточной коробкой, то потребуется обратиться к специалистам, которые смогут качественно провести ремонт раздатки.

Подушки двигателя и рулевой тяги
Это целый комплекс неполадок, которые могут привести к вибрации машине при разгоне. Одна из проблем может заключаться в том, что сломалась одна из подушек мотора. Для того, чтобы в этом убедиться, можно добавить оборотов в момент вибрации. Для того, чтобы быть точно уверенным, потребуется диагностика двигателя.

Другая проблема может быть в коробке передач. Если проблема в коробке, то на скорости в 90 км/ч. Это можно проверить следующим образом:

-Набрать скорость в районе 90 км/ч.
-Нажать на сцепление и постараться обратить внимание на характер вибрации, не меняется ли он.
-Поставить третью передачу и убрать ногу с педали сцепления.
-Начать разгон с 60 км/ч на максимальной передаче.

Если вы испробовали все эти методы и не заметили, что вибрация как-то менялась, то коробку передач можно исключить из списка причин. Но если вибрации усиливаются в момент работы коробки, то ее нужно проверить. Вполне вероятно, что причина вибраций именно в ней.

Самостоятельно диагностировать на предмет причастности к вибрациям можно и АКПП. Разогнавшись до 80 км/ч, коробку нужно поставить в разные режимы. Если коробка будет работать неправильно или вибрации усилятся, то вполне вероятно, что проблема в ней.


Другие причины
Если двигатель работает исправно, а опорные подушки на месте, но вибрация все равно есть, то этому могут быть и другие объяснения:

-Вибрация идет не от мотора, а от какой-либо навесной конструкции или детали. Чтобы определить, в чем именно дело, нужно забраться под автомобиль и оценить, в каком состоянии подвеска.
-Топливная система сильно загрязнена или вы заправились топливом низкого качества. Если в бензин попадает вода, то мотор начинает работать нестабильно. Помимо вибрации можно заметить слишком большой скачок в расходе топлива и недостаточную мощностью двигателя.
-При вибрации на холостом ходу нужно оценить состоянии свечей зажигания, для этого надо их выкрутить из двигателя и посмотреть, нет ли на них нагара. Если нагар есть, то ее надо прочистить при помощи специальных средств и щетки.
-Если вы в течение последнего времени меняли ремень ГРМ и вибрации появились сразу после этого, то возможно, что он установлен неправильно.

Вибрация и шум внешнего блока кондиционера. Что делать?


Ощущается вибрация и шум от наружного блока кондиционера. Что делать?

Важно понимать, что вибрация в наружном блоке кондиционера присутствует в любом случае, так как в нём располагаются движущиеся элементы - вентилятор и компрессора. Важно отличать "здоровую" вибрацию от "не здоровой". Особо ощутима вибрация в моменты пуска и остановки, а так же при изменении частоты вращения, при определенном значении которой, блок может уходить в резонансные колебании.

Причины вибрации могут быть различны, но главное понимать - вибрирует и шумит новое устройство (месяц-год после установки) или кондиционер, которому уже 10-15 лет.

Если ваш кондиционер благополучно отработал 10-15 лет и вдруг стал сильно вибрировать\шуметь, вполне вероятно, компрессор выработал свой ресурс и попытки устранить колебании мало помогут. Необходимо задуматься о замене компрессора либо покупке нового кондиционера.
Если вибрация ощутима в новом устройстве, то причинами могут быть:
  • Некачественный монтаж;
  • заводской брак;
  • крепление кронштейна соприкасается с арматурой в ж\б плите;
  • кронштейны выполнены из тонкого метала;
  • резонирует сама конструкция (плита ограждения (экран) балкона);
  • дисбаланс вентилятора (повреждение лопасти).

Некачественный монтаж - как правило блок установлен не по уровню. Перекос блока ведет к неравномерному распределению массы вращающихся элементов - вентилятора и компрессора, из-за чего будут возникать вибрации и биения.
Решение: произвести установку кондиционера строго по уровню в горизонтальной и в вертикальной плоскостях.

Заводской брак - причина с которой бороться сложнее всего. В большинстве случаев невозможно повлиять на вибрации вызываемые некачественной сборкой или небалансным вентилятором\компрессором.
Решение: произвести гарантийную замену бракованного элемента, либо всего блока\сплит-системы.

Передача вибрации на арматуру в стене. Проблема возникает редко, но ощущается всем подъездом. В том случае, когда анкер крепления соприкасается с арматурой - передача даже небольших колебаний может вызывать значительный гул по всей стене.
Решение: необходимо перенести место закрепление кронштейнов на несколько сантиметров в сторону. От данной проблемы не застрахованы даже опытные монтажники, так как угадать расположение арматуры в ж\б плитах невозможно.

Кронштейны из тонкой стали. Минимальная толщина листового металла для кронштейнов шириной 450мм (для 7,9,12 модели кондиционеров) равна 1,5мм. При использовании кронштейнов из металла меньшей толщины могут возникать как деформации в самом кронштейне, так и повышенные вибрации передаваемые на конструкцию ограждения.
Решение: замена кронштейна на более качественный.

Установка кондиционера на кронштейны из тонкого металла

Резонирование самой конструкции. При установке кондиционера на ограждающие конструкции типа - вент фасад, балконная плита и т.д. важно учитывать возможность вибрации самой конструкции. Если конструкция, на которую планируется установить кондиционер, не закреплена должным образом, имеет свободный ход и т.д. от такого расположения кондиционера лучше отказаться.
Решение: изменение места установки наружного блока, принятие мер по предотвращению вибрации самой конструкции.

Установка кондиционера не на жесткой конструкции

Дисбаланс вентилятора. Если во внешнем блоке сплит-системы повреждена либо отломана лопасть вентилятора, или он перекошен, возникнут биения, сопровождающиеся ощутимым шумом. Кондиционер может буквально "ходить ходуном". Частая причина поломки - использование неадаптированного кондиционера зимой на обогрев. В поддоне наружного блока образуется наледь, о которую в последствии и бьет вентилятор. Каждую весну у нас приобретают 2-4 вентилятора, которые вышли из строя именно по этой причине.
Решение: замена вентилятора.

Поврежденный вентилятор наружного блока кондиционера

Универсальный способ снизить вибрации - установить виброгасящие опоры.

Опоры выполнены из мягкого, но прочного на разрыв каучука, в который с двух сторон впаяны металлические шпильки с резьбой, не соединенные между собой. За счет этого достигается значительное снижение и гашение вибрации. Ввиду того, что шпилька внутри опоры не цельная, кондиционер не имеет "жесткого" соприкосновения с металлическими кронштейнами и не передает вибрацию кронштейнам-стене-помещению.

Виброгасящие опоры для наружного блока кондиционера

Иногда "умелые" монтажники заменяют профильные климатические виброопоры автомобильными аналогами (подушки радиатора и т.п.), которые не устойчивы к уф-излучения, из-за чего приходят в негодность через три-четыре года и вибрация становится большей, чем без использования проставок.

Виброопоры не входят в "стандартный" монтаж. Но если вы желаете получить максимальный комфорт, либо установка предстоит на ограждающей конструкции, вы всегда можете опционально заказать их. Стоимость составляет всего 25 BYN за комплект из 4-х штук.

Наружный блок кондиционера на виброопорах

<

01/02/2021 | Александр Сачаво

Вы обнаружили, что от наружного блока кондиционера идет шум и вибрация, попытались устранить самостоятельно, но ситуация не изменилась? Обращайтесь к нам за профессиональной помощью!

При включении кондиционера появляется шум и посторонние звуки во внешнем блоке

Испаритель кондиционера
Почему шипит в салоне при включении кондиционера

Если взять во внимание тот факт, что из всей системы кондиционера, в салоне находится только его испаритель, то причин для шума совсем немного.

1. Испаритель негерметичен и мы имеем выход хладагента из системы с характерным шипением. Честно сказать, это очень редкий случай, так как испаритель не испытывает никаких физических воздействий. В него не летят камни, как в конденсор. Поэтому сам по себе он практически никогда не выходит из строя.

Испаритель кондиционера

Примечание. На простом языке, конденсор — это радиатор, который стоит перед радиатором системы охлаждения двигателя в подкапотном пространстве. А испаритель — это радиатор, который установлен в салоне автомобиля после салонного фильтра.

Но все же случаи потери герметичности испарителем встречаются. Особенно, когда владелец авто игнорирует установку салонного фильтра или по причине механического повреждения испарителя, например, при замене салонного фильтра или прочих работ, выполняемых в этом районе возле испарителя.

Течь испарителя кондиционера

Но для такой причины характерны следующие особенности:

  • в этом случае весь хладагент очень быстро выйдет из системы и кондиционер перестанет включаться уже в очень ближайшее время
  • возможно почувствовать запах в салоне

Если Ваш кондиционер включается и шипит уже несколько дней и запаха никакого нет, то это не Ваш случай.

Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт
Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт

Гудит внутренний блок

Гудит при включеном кондиционере
Основная причина этого — электродвигатель и подшипники вентилятора внутреннего блока.

Если это подшипники, то их необходимо смазать, в случае отсутствия результата их необходимо полностью менять — подшипники, которые встроены в электродвигатель полностью выпресовываются и на их место устанавливаются новые.

Существуют модели электродвигателей неразборного типа, такие двигатели необходимо менять полностью в сборе.

Также попадаются «шумные» и сами двигатели — некачественные изначально или с межвитковым замыканием обмоток, в этом случае его тоже надо менять на исправный.

Гудение при выключеном кондиционере

Как правило, это тихий, чуть заметный днём источник гула, но ночью его слышно достаточно отчётливо, помогает только полное отключение из розетки или автоматом в электрощитке.

Источник этого шума — трансформатор питания.

Этот элемент служит для преобразования напряжения электросети 220 В, в более низкое для питания электронной платы управления кондиционером. Обычно такое явление наблюдается в кондиционерах начального уровня, но иногда возникает даже в сплит системах люкс-класса. Решение этой проблемы — полная замена данной детали на новый трансформатор или электронный модуль питания, благо, что стоимость не так уж велика.

Шипит кондиционер в машине при включении

Вторая и самая главная причина шипения кондиционера — это недостаток хладагента в системе.

Я для наглядности смоделировал такую ситуацию.

В систему кондиционера заправляется строго определенный вес хладагента. Эти данные обычно можно посмотреть на табличке под капотом

Сколько хладагента в кондиционере Лачетти

Как видим, в леворульный автомобиль заправляется 640 грамм хладагента и 220 мл масла.

Суть эксперимента заключалась в следующем.

Заправка автокондиционера

  1. 300г — кондиционер включился с характерным отчетливым шипением в салоне
  2. 640г — кондиционер работает без нареканий

Вот почему шипит кондиционер в машине — недостаток хладагента.

Недостаток хладагента может возникнуть по трем причинам:

  1. Давно не заправляли кондиционер. Примерно, каждые три года даже исправную систему необходимо заправлять, так как хладагент улетучивается из системы.
  2. Система негерметична.
  3. По ошибке или нарочно Вам заправили меньший вес хладагента.

Устранение причин шума кондиционера

Для лучшей наглядности мы приведем несколько примеров поломок, сопровождаемых конкретными звуками, а также рассмотрим наиболее эффективные способы их устранения. В данном случае речь пойдет о самых распространенных ошибках при уходе за техникой, которые очень дорого обходятся пользователям.

Следует помнить, что самостоятельный ремонт климатического оборудования возможен только при незначительных неисправностях. Если вы понимаете, что самостоятельно не сможете устранить поломку, то в таком случае лучше обратиться за помощью к квалифицированному специалисту. Все равно это обойдется дешевле, чем покупать новую сплит-систему.

Загрязнение фильтра кондиционера

При загрязнении внутреннего фильтра не только нарушается нормальная циркуляция воздуха внутри системы, но и могут происходить общие сбои в работе кондиционера.

Это приводит к накоплению льда в медных трубках, в результате чего кондиционер будет громко гудеть, а из его корпуса будет постоянно капать вода.



Промывать фильтр рекомендуется примерно раз в три недели, при этом важно полностью устранить все загрязнения без использования щетки или ершика, поскольку они могут повредить конструкцию

Для полной очистки системы от грязи необходимо промывать фильтры под проточной водой, и только после просушки ставить их обратно. В противном случае из-за регулярных сбоев в системе кондиционер может окончательно сломаться.

Утечка фреона из системы

Даже при регулярном сервисном обслуживании кондиционера может произойти утечка фреона. Нормальный показатель утечки – 2-3% в год, что составляет примерно 150 грамм.

Рекомендуется примерно раз в три года проводить дозаправку агрегата. Это позволит не только как можно быстрее убрать шум кондиционера, но и повысить уровень фреона в системе до необходимого значения.

В некоторых случаях показатели утечки могут превышать установленные нормы, признаком чего становится образование льда и инея на медных трубках и характерный шипящий шум. Игнорирование проблемы приведет к стремительному изнашиванию основных деталей устройства.

Короткий цикл работы кондиционера

Довольно часто возникает ситуация, при которой устройство выключается уже после 15-20 минут непрерывной работы. Причинами ее возникновения может стать как элементарный сбой в настройках, так и поломка платы управления или терморегулятора.

Однако наиболее частой причиной считается загрязнение внешнего радиатора.



Следствием загрязнения радиатора становится перегрев всей системы, что в результате приводит к полному прекращению работы климатического оборудования

Решить проблему загрязнения радиатора можно путем промывки радиатора сильным напором воды. Непродолжительная работа кондиционера также может быть связана с избытком хладагента в системе. Так, вам понадобится измерить рабочее давление в компрессоре, и только в случае перегруженности кондиционера фреоном необходимо произвести слив лишней жидкости.

Лучшее, что вы можете сделать, это своевременно проводить все необходимые процедуры по поддержанию нормальной работы устройства, что позволит предотвратить его преждевременную поломку.

В остальных случаях потребуется квалифицированная помощь мастера, который безошибочно определит тип поломки и быстро восстановит работу вашего кондиционера.

Сборка левыми руками

У дешевых кондиционеров наружный блок может шуметь периодически, при разном режиме работы. Такой «спонтанный» гул или треск появляется из-за того, что «хромает» качество сборки.

[display-posts posts_per_page=»5" exclude_current=»true» offset=»5"]

Для начала разберите корпус и подкрутите все болты и винты крепления. Особое внимание уделите компрессору – он создает максимум вибраций. Между креплениями компрессора и корпусом или каркасом внешнего блока кондиционера должны быть установлены резиновые виброгасители. Если их нет – сделайте прокладки из обычной резины толщиной 4-6 мм.

В бюджетных моделях может отсутствовать теплоизоляция на медных трубках. Из-за этого они могут вибрировать, касаться других деталей и издавать посторонний звук. Купите любую теплоизоляцию соответствующего диаметра и заизолируйте их. Лишним это точно не будет.

Посмотрите, может быть детали внешнего блока где-то соприкасаются или находятся на небольшом расстоянии. В этих местах проложите теплоизоляцию или сделайте прокладки из резины. Закрепите их обычными пластиковыми хомутами-стяжками.

Шумит внешний блок кондиционера

Причина в том, что наружный блок кондиционера закрепляется достаточно близко, в большинстве случае под окном или немного правее него. Шум, издаваемый наружным блоком, неприятен не только хозяину квартиры, но и людям, живущим в соседних квартирах. Подобный шум очень отчетливо слышно в ночное время.

Причины шума следующие:

  • Не установлены виброгасящие прокладки из резины. Эти прокладки должны находиться между кронштейнами и ножками кондиционера. При помощи виброгасителей вибрация, которая передается от наружного блока на стену, уменьшается;
  • Болты, при помощи которых кронштейны прикручены к стене дотрагиваются до металлической арматуры стены. Кажется, что трясется вся стенка. Чтобы избавится от проблемы, нужно проделать отверстия где – то рядом и там сделать крепления;
  • Шумит компрессор кондиционера, он сильно изношен. Если компрессор долго находился в пользовании, и надлежащее обслуживание агрегата не производилось, он начинает издавать шум и вибрацию;

Шум издает вентилятор

  1. Нередко происходит касание защитной решетки и чужих предметов;
  2. Затрагивается лед, когда кондиционер работает в функции обогрева;
  3. Детали конструкции издают короткие нечеткие звуки;
  4. Детали конструкции (крышки, решетки) издают вибрацию и шум, если кондиционер низкой стоимости. Из ситуации выходят путем устранения таких деталей или делают уплотнители;
  5. Детали, которые непосредственно не влияют на функциональность кондиционера, можно спокойно убрать. Они предназначены лишь для красоты.

Это главные причины шума кондиционера и пути выхода из ситуации. Также необходимо знать, что оборудование, находящееся в эксплуатации достаточно длительное время, все равно не будет работать первоклассно, к тому же если корпус выполнен из пластика.
Пожалуйста, оцените статью:

Вибрация при включении задней передачи ниссан кашкай

В норме автомобиль должен работать ровно, без рывков, дерганий и вибраций, и любое нештатное поведение техники должно насторожить автомобилиста. Владельцы машин с автоматической коробкой нередко сталкиваются с таким явлением, как вибрация АКПП на разных режимах работы. Отчего она возникает, и что можно сделать для ее устранения?

Причины вибрации АКПП

Автоматическая коробка передач – сложное устройство, состоящее из нескольких взаимосвязанных узлов. В ней присутствуют подшипники, клапаны, шестерни и прочие элементы, находящиеся в движении и способные при неполадках производить вибрацию. Схожие симптомы способен давать неправильный монтаж автоматической коробки передач.


Вибрация коробки проявляется как биение, передаваемое на селектор АКПП и корпус, ощущаемое водителем. Биение может быть разной интенсивности и проявляться в разных ситуациях:

  1. на холостом ходу;
  2. при разгоне автомобиля;
  3. вибрация при включении задней передачи АКПП;
  4. при переключении передач;
  5. при кратковременной остановке или начале движения, если нажать тормоз в положении D или «задний ход».

Важно: вибрация коробки не всегда связана с неполадками непосредственно АКПП, иногда это явление связано с неисправностью ходовой части, двигателя, зажигания, некачественным топливом, разбалансировкой колес и т.д.

Причины, связанные с коробкой

Вибрацию способны вызывать некоторые неполадки АКПП:

  • Деформация первичного вала коробки.

Образец первичного вала:


Изменение геометрии вала, произошедшее по некоторой причине, способно провоцировать вибрацию и биение, ощущаемое водителем. Коробка будет вибрировать при разгоне, вне зависимости от активной в данный момент передачи.

  • Недостаточный уровень масла.

Нехватка трансмиссионной жидкости вызывает масляное голодание элементов, автоматические коробки особенно чувствительны к количеству масла. Если его недостаточно, узлы коробки изнашиваются в ускоренном темпе, со временем АКПП начинает вибрировать, «толкаться», скрежетать, пока не выйдет, в итоге, из строя.

  • Плохое качество масла.

Неверный тип жидкости, залитой в коробку, износ масла и загрязнение его посторонними частицами также способно стать причиной «пинков» коробки и вибраций. Кроме того, схожие симптомы проявляются иногда и при езде в холода на непрогретой коробке, когда масло вязкое и не обеспечивает должных эксплуатационных характеристик.

  • Износившиеся подушки коробки.

Если подушки АКПП износились и потеряли свои свойства, они перестают гасить передаваемую на кузов вибрацию, которая начинает ощущаться водителем. Подушки следует заменить, поскольку работа коробки в таком состоянии чревата скорым выходом ее из строя.

  • Забитый фильтр коробки.

Еще одна распространенная причина. Масло перестает нормально циркулировать по каналам коробки, приводя к различным неполадкам в ее работе, в том числе и вибрации.

  • Повреждение кожуха, защиты картера и т.д.

Поврежденный или отогнутый по какой-то причине металл может давать вибрацию со стороны автоматической коробки.

  • Износ/разрушение подшипников коробки.

Это может происходить по разным причинам:

  • эксплуатация коробки в экстремальных режимах;
  • нехватка масла, плохая или загрязненная трансмиссионная жидкость;
  • износ подшипников от времени.

Коробка производит вибрацию при переключении передачи и на холостом ходу, поскольку подшипники и прочие механизмы АКПП, перестают справляться со своей задачей должным образом. Если на симптом не обратить внимания и не провести диагностику коробки, подшипники разрушатся окончательно и разобьют узел, приведя к дорогому ремонту или полной замене АКПП.

Неисправный гидроблок и гидротрансформатор.

Автовладельцы жалуются, что возникает вибрация АКПП в режиме D при нажатом тормозе, и во время движения в режиме R. С технической точки зрения это объясняется взаимодействием мотора и коробки: АКПП находится в рабочем режиме, гидротрансформатор пытается передать крутящий момент на колеса, но водитель педалью тормоза препятствует этому.

Важно: некоторые автомобили штатно допускают некоторую вибрацию при режиме D и выжатом тормозе. Особенно это касается бюджетных иномарок, например, Citroen C4. Мануал к таким автомобилям рекомендует переключение на нейтраль при остановке на перекрестках.

Причиной этого может быть неисправный гидроблок коробки. Он же иногда в ответе и за другие проявления вибрации. Нередко в данной проблеме «виноваты» старые подушки коробки.

Внешний вид гидроблока:


Если неисправен гидротрансформатор, коробка вибрирует, машина теряет динамику, из АКПП раздаются посторонние звуки, а при замене масла в коробке поддон оказывается обильно покрыт металлической стружкой:


  • Разболтавшиеся крепления.

Плохо затянутые крепления коробки или защиты могут вибрировать при движении и просто работе коробки, передавая биение на корпус, и его может ощутить водитель. Поэтому следует проверить надежность креплений, чтобы исключить этот момент.

  • Разбалансировка после ремонта.

Если мастер неправильно собрал коробку, она может начать вибрировать при работе.

  • Износ механизмов АКПП.

Старение и выход из строя различных компонентов коробки (планетарная передача, барабаны, ремень и конусы в коробках-вариаторах, шкивы, шестерни, фрикционы и т.д.) могут вызывать вибрацию при переключении АКПП и во время простоя, особенно на начальных этапах выхода из строя.

  • Поломка электроники.

Иногда причиной возникшей в АКПП вибрации становится поломка ЭБУ коробки, неправильно выбирающего режимы работы трансмиссии.

Электронный блок управления:


Как видно, непосредственно в АКПП бывает достаточно причин для вибрации. Указать какие-то наиболее типичные достаточно сложно, поскольку многое зависит от типа коробки (классическая гидромеханика, вариатор, «робот» и т.д.), возраста АКПП, масла и условий эксплуатации. Поэтому диагностика вибрации требует полноценного обследования состояния коробки, есть вероятность, что вибрация, кажущаяся исходящей от коробки, может на самом деле генерироваться не ей.

Причины, лежащие вне АКПП

Достаточно часто вибрация, кажущая исходящей из АКПП, таковой не является. На корпус (и коробку) могут передаваться колебания от двигателя, если его подушки пришли в негодность. Например, если при включении передачи на АКПП идет вибрация, это может указывать на подушки ДВС (но также и на износ/смещение подушки АКПП).

Другая распространенная причина – некачественное топливо. Если залить в современный инжекторный мотор некачественный бензин, он способен быстро засорить одну или несколько форсунок, как результат – мотор начинает «подтраивать», проявится вибрация двигателя при включении передачи на АКПП. Вибрация при наборе скорости в этом случае может пропадать, поскольку увеличивается давление в топливной магистрали. Засоряется топливный фильтр, с подобным эффектом.

Схожие проявления вызывают неисправные катушки зажигания, свечи или бронепровода: нарушается цикл сгорания топлива, двигатель чихает и троит. Характерный симптом – падение оборотов и дрожание при переключении в режим D, вибрация при включении задней передачи АКПП из холостого хода. Мотору не хватает мощности, и он начинает ощутимо «дрожать», передавая импульс на кузов и коробку.

Следующая вероятная причина – неисправность регулятора холостого хода (если вибрация возникает в холостом режиме работы). Следует заменить соответствующую запчасть. Похожие симптомы возникают и в случае поломки лямбда-зонда.

Может возникать биение из-за загрязненной дроссельной заслонки, проблема устраняется ее прочисткой.

Большой блок неисправностей, приводящих к вибрации – проблемы ходовой части. Например, износ шарниров равных угловых скоростей приводов (обычно встречается сокращение ШРУС) вызывает вибрацию при нагрузке авто, во время разгона. При этой неисправности симптом может исчезать, когда водитель, завершив разгонный этап, отпускает педаль акселератора. Некоторые автовладельцы отмечают, что неисправность не обнаруживается обычными методами, при визуальном осмотре запчасти выглядят исправными, и проблема проявляется только под нагрузкой.

«Отдавать» в коробку способна и вибрация от несбалансированных или плохо поставленных колес (особенно передней оси). Водитель, помимо неприятных вибрирующих ощущений, будет чувствовать «гуляние» машины по трассе, увод ее в разные стороны, и ухудшение управления.

Возможны другие проблемы ходовой части, отражающиеся вибрацией коробки.

Заключение

Спектр причин, вызывающих вибрацию автоматической коробки передач, велик, и не состоит исключительно из проблем самой АКПП. Автовладельцам, сталкивающимся с этой неприятностью, нередко приходится проводить комплексную диагностику транспортного средства, чтобы установить точную причину вибрации и устранить таковую. Среди них могут быть как механические/электрические проблемы самой АКПП, так и сбои в электрике, топливной системе, моторе и ходовой части. Для точного выяснения причины может потребоваться тщательная и многоплановая диагностика узлов и систем авто, с последующим ремонтом соответствующего узла.

Если вибрирует именно коробка, выделяют главные причины:

  1. плохое масло или нехватка трансмиссионной жидкости;
  2. поломка/износ компонентов;
  3. износ подушек АКПП;
  4. некачественное крепление поддона и самой коробки;
  5. неисправность гидроблока или ГДТ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вибрация при разгоне на Nissan Qashqai, что делать?

Почему мой Nissan Qashqai вибрирует при ускорении?

Итак, давайте начнем наше руководство с корней проблемы такого рода на вашем автомобиле. Вы уже должны знать, что двигатель, особенно если он старый или на нем довольно много проехали, может естественным образом вибрировать, не вызывая при этом никаких проблем. Большие дизельные двигатели, особенно с большим крутящим моментом, могут вызывать такого рода дискомфорт как на холостом ходу, так и при разгоне.

Я чувствую вибрацию на своем Nissan Qashqai только при разгоне

  • Турбо: если турбонаддув вашего Nissan Qashqai неисправен, он может вызывать вибрации, которые вы почувствуете при ускорении в момент включения.
  • Датчик турбонаддува: этот датчик будет управлять давлением, оказываемым в турбонагнетателе вашего автомобиля, если он не работает, это может нарушить работу вашего турбонаддува и вызвать вибрации, которые вы можете испытывать во время разгона вашего Nissan Qashqai.

На моем Nissan Qashqai возникают вибрации при ускорении и замедлении.

  • Клапан рециркуляции отработавших газов: на самом деле этот клапан, который обрабатывает возврат выхлопных газов в соответствии со стандартами загрязнения, может загрязняться и мешать откачке выхлопных газов, что может вызвать вибрацию Nissan Qashqai при ускорении, а также при остановке.
  • Форсунки: ваши форсунки, которые контролируют поток топливно-воздушной смеси, могут быть загрязнены или повреждены, что приведет к неправильному количеству смеси и, таким образом, помешает правильной работе вашего блока двигателя, даже возможно, что один или несколько ваших цилиндров не работают. работает правильно.
  • Топливный фильтр: как и форсунки, если фильтр забит, он не будет пропускать топливо должным образом и, следовательно, ухудшит работу вашего Nissan Qashqai, вплоть до возникновения вибрации во время ускорения.

Вот основные причины Nissan Qashqai, который вибрирует при ускорении

Что я могу сделать, чтобы остановить вибрацию при ускорении на моем Nissan Qashqai? Что я могу делать?

  • Турбо: если ваш турбо запускает все эти вибрации, когда вы разгоняете свой Nissan Qashqai, вам будет полезно контролировать все связанные с ним компоненты, потому что полная замена турбонагнетателя - это большой бюджет, и, как правило, проблема не связана конкретно с турбонаддувом. . Так что не забудьте изучить свой датчик турбонаддува, расходомер, клапан рециркуляции ОГ и шланги турбо. В противном случае отнесите свой Nissan Qashqai в гараж.
  • Клапан рециркуляции ОГ: Клапан рециркуляции ОГ имеет то преимущество, что к нему часто легко получить доступ и легко разбирать / чистить. Вы всегда можете проверить его и почистить, для этого ознакомьтесь с нашими рекомендациями по очистке клапана системы рециркуляции ОГ на Nissan Qashqai.
  • Форсунки: форсунки - очень хрупкие компоненты, и небольшого количества примесей может быть достаточно, чтобы нарушить их работу. Используйте присадку к топливу, чтобы просто очистить форсунки, если этого недостаточно, вам придется обратиться к профессионалу.
  • Топливный фильтр: если это топливный фильтр, просто замените его. Топливный фильтр не очищается сам по себе, поэтому, если он забит, вам нужно будет только заменить его новым.

Теперь у вас есть вся информация, необходимая для определения происхождения вибрации при ускорении на вашем Nissan Qashqai. Если вы чувствуете, что не можете выполнять определенные операции, не стесняйтесь обращаться к своему автомеханику.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы о Nissan Qashqai, не стесняйтесь обращаться к нам. Nissan Qashqai категория.

Читайте также: