вольво дополнительный отопитель требует обслуживания

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024


Интересное

Данная статья посвящена небольшим, но полезным секретам, которыми делятся на форумах владельцы автомобилей Volvo. Конечно, не все функции, описанные ниже, будут входить комплектацию различных моделей данной марки автомобиля, но будет совсем неплохо, если даже малая часть автовладельцев сможет воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике.

Включение диагностического меню DTCS (Diagnostics Trouble Codes) на автомобилях Вольво

Меню точно работает на автомобилях volvo S60 и volvo ХС90.

Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.

Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:

  • Ключ зажигания в положение I;
  • Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;
  • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;
  • Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;
  • После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.

Самозакрывание замков на автомобилях Volvo

Включить функцию самозакрывания замков при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч можно следующим способом:

  • Сесть в машину и захлопнуть двери;
  • Повернуть ключ в положение II;
  • Зажать и держать кнопку, запирающую водительскую дверь.

На дисплее высветится надпись ***** off или on, означающая, что автозапирание выключено или включено.

Опция включается следующим способом:

Необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ, затем отвести на себя левый подрулевой переключатель. При этом включается ближний свет, время горения которого можно установить через меню. Этого времени достаточно для того, чтобы выйти из машины, закрыть ее и дойти до подъезда (парадного). Свет выключается автоматически.

Закрываем автомобиль с работающим двигателем

Удобная функция, когда необходимо ненадолго выйти из автомобиля (например, за газетой или сигаретами), особенно в зимнее время. Чтобы запереть автомобиль таким образом, нужно изнутри закрыть все двери, выйти из машины и, не закрывая водительскую дверь, нажать и держать у топленной кнопку запирания двери в течение трех секунд. После чего дверь можно закрыть и отправляться по своим делам.

Важный момент: открыть двери запертого таким образом автомобиля может только человек, у которого находится брелок. Так что, не стоит оставлять его в закрытой машине.

Запоминание положения водительского кресла

Компьютер запоминает настройки водительского кресла для каждого ключа-брелока. Для этого:

  1. Открываем дверь первым ключом;
  2. При включенном зажигании настраиваем кресло и зеркала и заводим в память бортового компьютера;
  3. Выключаем зажигание и с помощью пульта ДУ на ключе закрываем машину;
  4. Повторяем процедуры с другим (другими) ключом.

Компьютер запоминает настройки для каждого из ключей (пультов ДУ) и автоматически ставит кресло и зеркала в положение, зависящее от ключа, которым открыт автомобиль.

Сброс ошибок на автомобилях Volvo

  • Ключ в положение I, затем назад в нулевое положение;
  • Нажать кнопку сброса суточного пробега и одновременно повернуть ключ в первое положение;
  • Дождаться звукового сигнала или мигания какого-либо индикатора на панели приборов;
  • В левом табло через запятую отобразятся ошибки, которые должны сброситься.

Проблемы с сигнализацией

Многие владельцы Volvo частенько жалуются, что машина при постановке на сигнализацию закрывает двери, но не встает на охрану. Чаще всего в этом виноват концевой выключатель в левом замке капота. При мягком закрывании капота «концевик» не срабатывает в 50% случаев, вызывая отказ в работе охранной системы.

Вместо заключения еще несколько полезных для некоторых владельцев Вольво мелочей.

На отдельных моделях устанавливается компас, который можно активировать через отверстие, расположенное в салонном зеркале сзади.

Можно отключить сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Делается это при заглушенном двигателе и поставленном в положение II ключе зажигания. Необходимо вставлять и вытаскивать скобу ремня в замок до тех пор, пока не раздастся пикающий звуковой сигнал, после чего сигнализация будет отключена.

Диагностика и ремонт Вебасто

вебасто вольво XC70

Причины неисправности вебасто

К основным причинам некорректной работы автономной системы отопления можно отнести следующие:

  • несвоевременное прохождение планового ТО;
  • агрессивная эксплуатация, повлекшая механические повреждения.
  • к полной неисправности Вебасто приводят такие факторы как:
  • стерлось контактной группы, что ожесточает отопитель;
  • сгоревшие предохранители из-за частых перепадов напряжения;
  • неисправность свечи накаливания.

Еще одна из не многих причин не запуска предпускового подогревателя:

Профилактические рекомендации

Для обеспечения максимальной эффективности и длительного периода эксплуатации Вебасто на автомобилях Вольво, рекомендуется избегать переезды через глубокие лужи. Отопительная система в авто данной марки расположена под передним подкрылком, а воздухозаборник под колесом. Длительная пробуксовка в грязи также противопоказана. Попадание песка в вентилятор может спровоцировать заклинивание системы. При этом повреждаются форсунки и подшипники. В этом случае необходим комплексный ремонт автономной системы отопления.

Наиболее частыми причинами выхода из строя вебасто являются:

  • низкокачественное топливо;
  • жесткая эксплуатация;
  • плохой клеммный контакт.

Ремонт вебасто

Специалисты техцентра сперва должны выявить причину неисправности и оценить ущерб. Этот процесс представляет собой комплексную диагностику на основании данных бортового компьютера и детальной диагностике каждого элемента. В некоторых случаях может потребоваться демонтаж вебасто для тщательной проверки целостности узлов. Выявленные неисправности устраняют посредством замены вышедших из строя элементов системы.

Опытные специалисты техцентра Only Volvo устранят поломку в максимально сжатые сроки. Вероятность допущения ошибок в диагностике равна нулю благодаря использованию профессионального оборудования. Кроме этого, совету экспертов помогут избежать подобных проблем в будущем.

Доработка Webasto в Volvo XC 70.

1. Два таймера для подогрева к определённому времени . Настраивается по приезду на место парковки при заглушенном двигателе. Крутите ролик на рычаге слева и будет счастье, активация кнопкой Reset. Установленный таймер сохраняется, но надо его активировать.

2. Есть непосредственный запуск : актуально, когда необходимо разогреть автомобиль перед поездкой, может в ожидании маленького пассажира или кого-то не менее капризного. Можно активировать в любой момент. Тот же ролик слева, и кнопка Reset.

3. Есть автоматический подогреватель . Если климату недостаточно тепла от двигателя для поддержания заданной температуры, он запускает Webasto. Частый запуск по отзывам вредит печке(колба трескается), и многие отказываются от этой опции, не так она и нужна. Активируется так же в любой момент.

Из всех этих режимов наиболее интересным остаётся первый пункт - прийти к тёплой машине ооочень приятно. И здесь становится лениво каждый раз запускать таймер. На помощь приходит либо сигнализация с возможностью запуска печки, такие благо есть, но это заморочно, и не хочется лезть в штатную электрику, там и без того заморочек достаточно. На помощь приходят питерские ребята, которым спасибо за чудо устройство, состоящее из приложения на телефон и блока с вставленной в него симки. Блок вставляется в OBD-разъём, процедура регистрации и вуаля. На телефоне выставляется расписание запусков , и всё происходит без нашего ежедневного участия.

Подводный камень Webasto - это её самостоятельный выбор времени запуска. Если вы не выкатываете время прогрева, то АКБ в скором времени устанет, и система перестанет запускать печку. И если с печкой будет просто обидно, то риск убить АКБ неприятен. На помощь приходит всё то же приложение – в нем можно ограничить время работы печки, в моём случае это 20 мин. И пусть полного прогрева не будет, запускать вы будете уже теплый мотор, и при запуске авто из печки на вас приветливо дует теплый воздух.

Ставим лайки, подписываемся. Канал будет жить, если будет спрос. Машина действительно достойная внимания, есть масса мелочей о которых опытные ВольвоВоды и не догадывались все эти годы. Очень много разрозненной информации, давайте соберём её здесь.

Мороз и вольво: день чудесный!


Средний расход топлива: сначала вырос до 16.8, затем опустился до 16.3 литра. Причина: изменение условий эксплуатации.

Тема месяца: системы дополнительного обогрева. Шведы, живущие в не менее жестких условиях холодной зимы, делают все для создания комфорта и тепла. И шведские автомобили лучший тому пример.


Сначала отвечу на ваше недоумение: что значит изменение условий эксплуатации? Это значит, что за последний период я эксплуатировала автомобиль на протяжении только двух недель, а еще две недели Volvo находилась в пользовании моего коллеги (на время моей командировки), живущего за городом. Понятно, что в городских условиях безумных пробок (мой режим эксплуатации) расход топлива будет непрерывно расти. А вот коллега старался двигаться по маршруту «дом-работа-дом» в часы, когда магистрали еще/уже не загружены, этим и объясняется понизившийся расход.

А теперь о главном. С наступлением холодов каждый из нас мечтает о том, чтобы садиться в теплый автомобиль, особенно если хранить его негде, кроме как на улице. И я никогда не поверю одному своему старому знакомому, который утверждает, что у него на машине стоит система предварительного прогрева, а он ей не пользуется, потому что ему и так хорошо. Скорее всего, он просто не знает, как ее включить! :)
Решить проблему холодного автомобиля можно несколькими способами. Можно, конечно, нанять шофера, можно выходить на улицу и заводить машину за некоторое время до выезда, можно подобрать и установить WEBASTO, а можно – купить VOLVO. Я понимаю, текст получается уж очень рекламный, но что поделать, если умные шведы заранее предусмотрели решение проблемы.




Обновленный модельный ряд вольво уже в заводском варианте оснащен системой предварительного прогрева автомобиля. C левой стороны на рулевой колонке расположен рычаг с колесиком, отвечающим за выбор нужной программы. При заглушенном (!) двигателе с помощью этого колесика на приборную доску автомобиля выводится табло таймера топливного отопителя – так в системе Volvo называется WEBASTO. У автомобиля два таймера, которые вы можете установить на разное время – скажем, выезд на работу и выезд с работы домой.







C помощью кнопки рядом с колесиком вы выбираете нужное время и, подтвердив команду длинным нажатием (держим кнопку 5 секунд), оставляете автомобилю готовое задание. За полчаса до назначенного времени отопитель включается, а из-под правого переднего колеса появляется небольшой белый дымок: выхлоп.




С моей точки зрения для полного счастья не хватает только, чтобы установленный на определенное время таймер еще и включался сам, без вашего напоминания. А также, чтобы это можно было сделать при незапланированном выезде. Как ни странно, нечто похожее шведы уже придумали.

Я еще тут не рассказывала про систему On-call и интегрирование в нее i-phone? Нет? Расскажу. Но сейчас важно не это, а то, что с помощью специального приложения на айфон, можно включать отопитель из любой географической точки, а не только сидя за рулем. Удобно? Да. Потому что с помощью такого приложения вы можете прогреть машину не выходя из помещения, даже если узнали об экстренной поездке.

Еще в шведских автомобилях со знаком Марса на капоте есть дополнительный отопитель. Эта штука придумана для моментального обогрева салона: с помощью этого отопителя салон машины прогревается в два раза быстрее: лобовое стекло еще не успел очистить от снега, а внутри уже лето.

Таким образом, психологическая проблема зимы и холодного автомобиля с Volvo оказалась снятой изначально. И это чудесно. особенно в морозный день! :)

Что отличает Volvo от большинства полноприводных систем, так это то, что все четыре колеса не имеют постоянного привода. При необходимости система Volvo AWD включается дифференциальным электронным модулем (DEM), расположенным под автомобилем.

При обычных условиях вождения используются только передние колеса. Когда обнаруживается проскальзывание колеса, компьютерный блок управления перенаправляет крутящий момент на задние колеса, чтобы компенсировать потерю тяги спереди.

  • 1 симптомы
  • 2 Общие проблемы
    • 2.1 Модуль DEM
    • 2.2 Отказ насоса
    • 2.3 Засорен фильтр
    • 2.4 Проблемы с электрикой
    • 2.5 Разомкнутая цепь

    симптомы

    • Внутренняя неисправность регулирующего клапана DEM0005
    • DEM0006 Haldex Pump Bad/Сигнал неисправности насоса подачи
    • DEM0007 Датчик давления неисправен

    Общие проблемы

    Поскольку система не включена постоянно, возможно, вы не заметите, что система не работает долгое время.

    Общие проблемы с системой Volvo AWD включают в себя:

    Модуль DEM

    Отказ насоса

    Засорен фильтр

    Прерывистое предупреждение «Неисправность AWD» на приборной панели в сочетании с внезапно не работающим AWD обычно вызывается заблокированными фильтрами. В реальной жизни фильтры могут забиваться уже за 50000 миль из-за материала сцепления, забивающего фильтр. Это вызывает отказ насоса. Проблема может начаться с предохранителя насоса, который продолжает дуть. Во избежание этой проблемы рекомендуется замена масла и фильтра каждые 30 км или 3 года.

    Проблемы с электрикой

    Проблемы с электрической системой, будь то разряженная батарея или генератор с перезарядкой, также могут вызывать коды, связанные с AWD, такие как P0562 или P0562. Простое их удаление решает проблему в большинстве случаев.

    Разомкнутая цепь

    Поврежденные провода или корродированные клеммы также могут не вызывать коммуникационный дифференциальный электронный модуль.

    Решение проблем Volvo AWD

    1. Очистите соединения . Проверьте и очистите все электрические соединения заднего дифференциала, матрицы высот, насоса, датчика давления.
    2. Предохранитель . Проверьте предохранитель на наличие AWD/DEM, как правило, на 7,5 А, помеченный как предохранитель 17 или 23 в заднем электронном модуле (REM).
    3. Заменить масло и фильтр Volvo Haldex.
    4. Если модуль DEM неисправен, он будет отремонтирован или заменен. Как и с любой другой проблемой, есть несколько решений. Смотрите параметры в следующем разделе.


    5. Если ни один из приведенных выше советов не сработал, сканирование системы AWD на наличие кодов является следующим рекомендуемым шагом. Имейте в виду, что не все вторичные диагностические сканеры Volvo обмениваются данными с ЭБУ Haldex AWD.

    Неисправность Volvo DEM/Возможный ремонт

    Если у вас есть неисправный модуль DEM, вам необходимо заменить или отремонтировать его.

    Вот несколько вариантов.

    Понимать систему Volvo Haldex AWD

    Если вы хотите недооценить проблемы Volvo Haldex AWD, важно отметить, что существует несколько поколений системы Haldex AWD.

    Дополнительные ресурсы

    1. Дифференциальный электронный модуль, насос и фильтр Volvo Haldex AWD. Процедура снятия XeMODex Inc
    2. Замена насоса Volvo AOC на форуме Swedespeed, опубликованном владельцем Volvo

    Показать похожие теги

    volvo awd проблема
    volvo awd проблемы
    volvo awd problemmen
    volvo xc90 awd проблемы
    volvo xc70 awd проблемы
    volvo v70 awd проблемы
    volvo s80 awd проблемы
    volvo v50 awd проблемы
    volvo s60 awd проблемы
    volvo xc60 awd проблемы
    volvo s60r awd проблемы
    volvo haldex awd проблемы
    volvo v70r awd проблемы
    volvo 850 awd проблемы
    volvo s40 awd проблемы
    volvo v50 t5 awd проблемы
    2004 volvo xc70 awd проблемы
    2005 volvo xc90 awd проблемы
    2002 volvo s60 awd проблемы
    2004 volvo s80 awd проблемы
    2007 volvo s60 awd проблемы
    volvo s40 t5 awd проблемы
    Volvo S60 AWD проблемы с передачей
    volvo s70 awd проблемы
    volvo s60 awd 2002 проблемы
    volvo xc90 t6 awd проблемы
    volvo s60 t6 awd проблемы
    volvo v60 d4 awd проблема
    volvo v70 d5 awd проблема
    volvo d4 awd проблема
    volvo v70 awd проблема haldex
    проблема мед вольво awd

    Ищем изъяны Volvo XC60 D5 по пути из Москвы в Самару

    Осмотр подкапотного пространства течей из патрубков радиатора и расширительного бачка не выявил, поэтому отменять запланированный пробег не стал, а купил литр антифриза для долива. Полстакана оказалось достаточно, чтобы уровень пришел в норму.

    IMG_8326

    Не нервничайте по пустякам

    На следующий день Volvo просигналил о повторной проблеме в 300 км от Москвы. Раз уж остановка, так хоть с пользой: заправимся! Но брендовая АЗС лишь подняла градус негатива — пистолет не влезал в горловину, и пришлось забираться в багажник за воронкой. И что с того, что пятая дверь оснащена электроприводом, который избавляет от необходимости пачкать руки? Все равно они тут же пропахли дизтопливом, которое осело на воронке-переходнике. А сама воронка оказалась погребенной в подполье под забитыми для путешествия сумками — в багажном отделении нет боковых отсеков, откуда ее можно было бы легко извлечь.

    После заправки доливал антифриз отнюдь не в благодушном настроении и забыл завернуть крышку расширительного бачка. Обнаружил пропажу через очередные полсотни километров при доливке на этот раз незамерзающей жидкости. Бачок для нее у Volvo XC60 отменный — пять литров влетают со свистом. Но на тестовом автомобиле и вылетали теми же темпами: кто-то из коллег, тестировавший машину до меня, слегка приложился нижним краем бампера, отчего соскочил патрубок системы омывания фар…

    IMG_8314

    На замену крышке расширительного бачка, утерянной в дороге, у официального дилера купили оригинал за 990 рублей! А куда деваться? Хотя, если нет столь острой нужды, можно поискать альтернативу без логотипа Volvo — за деталь просят от 170 руб. Проблему с загадочной пропажей антифриза это, однако, не решило, и XC60 продолжал требовать долива каждый день. Но о кульминации этой пьесы и развязке чуть позже. Пока скажу, что кроссовер подтвердил верность выбора для путешествия.

    Чип не спешит на помощь

    Тестовый Volvo XC60 был в версии D5. Под его капотом 2,4-литровый турбодизель с отдачей 215 л.с. при 4000 об/мин и 440 Нм, доступных в диапазоне 1500–3000 об/мин. Любопытно, что этот же мотор стоит на версиях помладше: в варианте D3 он развивает 136 л.с., у D4 — уже 181 л.с. Может, есть смысл сэкономить при покупке и на налоге, отдав предпочтение версии послабее, а затем сделать чип-тюнинг? Увы и ах — двигатель D3 бывает только на переднеприводных модификациях XC60. А с рестайлингом, который Volvo провела в минувшем году, исчезли предложения по форсировке мотора D4. Не готовы за него взяться официальные установщики программ Polestar и Heico Sportiv (с ними сохраняется гарантия), не видно подобных предложений на сайтах Rica и BSR… Вот старую версию D4, которая развивала 163 л.с., готовы «чипануть», причем Polestar снял ограничение на возраст — раньше тюнинговые прошивки можно было лить после того, как машине исполнится 1,5 года. Оно и понятно: все равно в продаже скоро останутся лишь рестайлинговые машины.

    IMG_8330

    Впрочем, говорить о солидной экономии при тактике «купил — форсировал» смешно. Разница в аналогичных комплектациях между версиями D4 и D5 — 110 тыс. руб. Чип-тюнинг Polestar у официального дилера обойдется в 50 тысяч. Экономия на транспортном налоге в Москве, если сравнить поборы за 181 и 215 сил, — около 5 тыс. руб. ежегодно. На фоне стоимости тестового Volvo XC60 в комплектации Summum и несколькими пакетами допоборудования, которая составляет 2 741 000 руб., попытки выкроить полсотни тысяч выглядят крохоборством.

    Плата за мощь

    IMG_8319

    Две личности без шизофрении

    Настройки шасси и трансмиссии, в которой за подключение задних колес отвечает электронно-управляемая муфта Haldex, почти идеально подходят для наших дорог. Почти, потому что на крупных неровностях Volvo XC60 все-таки не хватает энергоемкости подвесок. Но со средними он расправляется играючи, а мелкие растворяются еще на подступах — их демпфируют высокопрофильные шины Nokian Hakkapeliitta SUV размерностью 235/60 R17. А еще заметна разница в ощущениях водителя и пассажира. Когда ты удобно устроился на месте пилота, подогнал комфортное сиденье, по-спортивному отодвинулся от педалей и притянул к себе руль с отменным вылетом — процесс управления настолько увлекает, что колебания от дороги воспринимаются лишь как дополнительная информация о происходящем. Но стоит пересесть в «штурманское» кресло и замечтаться, и Volvo нет-нет, да и напомнит об огрехах нашего асфальта.

    Зато шумоизоляция на уровне. Не раздражают ни гул зимних шин, ни аэродинамические шумы, ни рокот дизеля. Можно фоном слушать Гленна Миллера через динамики системы Premium sound multimedia (плюс 50 тыс. к ценнику), а можно заставить пассажиров подпрыгнуть над сабвуфером (еще 26,5 тысячи), когда Аарон Бруно из Awolnation рявкнет свое «Sail!».

    Вообще, Volvo XC60 весьма разноплановый. Быстрый и нешумный, комфортный и позволяющий при желании ехать напористо, наслаждаясь преимуществами полного привода, который не портит даже неотключаемая система стабилизации. Как летом седан Volvo S60 T6 радовал хорошими настройками на асфальте «Нижегородского кольца», так и кроссовер приятен на скользком покрытии: слегка упирается на входе в вираж, а потом охотно под тягой ввинчивается в поворот. Электроника и тут больше помогает, нежели одергивает, и позволяет ехать быстро и эффектно.

    Но все же вряд ли XC60 будут брать для «отжигов», а у Volvo немало систем, которые призваны привлечь совсем другую категорию покупателей — тех, что превыше всего ставят комфорт и безопасность. Посему подробнее остановлюсь на дополнительных опциях, призванных облегчить жизнь владельцу, и опишу впечатления после трехнедельной эксплуатации.

    Активные фары Bi-Xenon

    Они в тестовом авто включены в пакет «Обзор» за 64,5 тыс. руб. (омыватель фар, самозатемняющееся зеркало заднего вида, датчик дождя, пакет освещения салона). Можно простить тот факт, что режим работы фар никак не отображается в комбинации приборов. Достаточно перевести селектор света в положение Auto, и дневные ходовые огни с наступлением сумерек автоматически дополнит головная оптика. Если же при этом потянуть на себя левый подрулевой переключатель, то можно не думать и о дальнем свете. Он включится автоматически, а зона освещенности будет меняться в зависимости от того, есть ли на пути встречные или попутные машины, от скорости и условий освещения. Фары аналогичны тем, что понравились на седане S60, однако то ли более высокое расположение оптики предполагает иной алгоритм работы, то ли условия сухой летней погоды отличаются от слякотной зимы — но у XC60 «игра света и тени» показалась не столь впечатляющей. Вдобавок, когда некоторое время пришлось двигаться без омывающей жидкости и ветровое стекло затянулось мутной пленкой, камера не «разглядела» попутную машину — и Volvo озарил салон впереди идущей легковушки вспышкой дальнего света. Пришлось до долива незамерзайки отключить автоматику, чтобы не слепить соседей по дороге. Но все равно вердикт прежний — опция полезная!

    Пакет «Зимний»

    За него с вас попросят 19,9 тыс. руб., ведь он включает подогрев форсунок омывателя, ветрового стекла и руля. Можно, наверное, не расписывать его актуальность. Все просто: есть финансовый запас — жизнь удалась. Нет — руль можно держать и в перчатках, ветровое стекло размораживать с помощью потока воздуха. А о бесполезности подогрева форсунок высказался наш эксперт Михаил Колодочкин.

    Парковочный подогреватель с таймером

    Выкладывайте, не задумываясь 1700 руб.! Это, что называется, must have. Для бензиновых моторов опция в 22 (!) раза дороже, а тут расходы окупаются сторицей. Садиться утром в протопленный салон одно удовольствие. Можно и не жалеть о пакете «Зимний» — все согреется и оттает само собой.

    Адаптивный круиз-контроль ACC

    Включен в пакет «Активная безопасность» за 99,9 тыс. руб. (с системой мониторинга слепых» зон BLIS, системой мониторинга усталости водителя). Но ведь на безопасности не экономят, не так ли? Впрочем, система BLIS, на мой взгляд, — штука спорная. На полноразмерном внедорожнике, из которого порой и крыши легковушки по соседству не видно, она не лишняя. Но в относительно компактном кроссовере вроде XC60 что с ней, что без нее маневрировать несложно.

    Система мониторинга усталости сработала лишь однажды, да и вовсе не в тот раз, когда я действительно чувствовал себя уставшим. Поводом для тревоги умного Volvo стал цикл смещений влево-вправо, когда я высматривал место для обгона.

    Зато не устану нахваливать адаптивный круиз. Автомобиль, напомним, получает сигнал с радара на решетке радиатора, сопоставляет сигнал с данными камеры за ветровым стеклом и меняет скорость, если впереди есть помеха — а потом сам разгоняется до заданного значения. Многие считают его игрушкой, но я и обычным круиз-контролем пользуюсь в городе. А уж адаптивный — просто сказка! На дальнем плече не нужно отвлекаться на спидометр для контроля скорости, в городе необязательно пользоваться педалью тормоза. Если система слишком рано остановила автомобиль перед светофором и в интервал метят особо шустрые, достаточно подтащить Volvo газом к стоящему впереди авто и отпустить педаль — остановится он сам. И после старта лучше самому разогнать его акселератором, а затем отдаться в руки автопилоту, иначе разгон слишком вялый.

    Помнится, когда на дорестайлинговом XC60 мошкара забила ветровое стекло и выключила из работы камеру, кроссовер отказался поддерживать заданную скорость. Тогда, впрочем, проблема решилась несколькими взмахами дворников. В Volvo говорят, что изменений в систему не вносили, но когда в этот раз покрылся снегом радар на радиаторной решетке, и XC60 не смог адекватно оценивать расстояние, возможность вести машину на круиз-контроле осталась — отпала разве что его адаптивность. Так-то лучше!

    Тем, кто в заторах любит разглядывать «Яндекс.Пробки», точно пригодится система предупреждения столкновений. Даже отвлекшись на телефон, вряд ли пропустите цветомузыку, которую Volvo издает при критичном приближении к препятствию. Если уж и на истошный сигнал не среагируете, автомобиль затормозит сам, а пробка не усугубится из-за вашей невнимательности. Сам до такого не доводил, хотя система предупреждения столкновений все же несколько раз срабатывала — не от моей невнимательности, а при предварительном ускорении перед обгоном.

    Пакет «Охрана»

    Тут все просто: 46,2 тыс. руб. — и у вас водоотталкивающее ламинирование стекол и бесключевой доступ в салон. Открывать и заводить машину, не доставая ключ из кармана, удобно. И боковые стекла действительно неплохо сопротивляются загрязнению — пока потоки мутной жижи не подсохнут из-за разности температур по разные стороны окна и не осядут песко-соляным узором. Неплохо, но недешево.

    Система Volvo on call

    Будь на связи за 39,9 тыс. руб. Volvo on call (VOC) — это поддержка клиента. Нажав кнопку на потолке, услышите голос оператора и сможете забронировать столик в ресторане или записаться на сервис. Вероятно, сможете даже скоротать за разговором дальнюю поездку — у меня, правда, такой необходимости не было. Голос оператора я услышал лишь однажды, когда запутался в пяти последовательных шагах, необходимых при настройке мобильного приложения для связи с автомобилем. VOC на современном смартфоне позволит следить за местонахождением машины, смотреть журнал поездок, дистанционно управлять дверными замками и автономным обогревателем салона. Это действительно удобно: если забыл настроить таймер «автономки» в самом Volvo, можно сделать это из дома через программу с простым и понятным интерфейсом.

    Еще VOC работает как противоугонная система слежения и служба экстренных вызовов. В случае срабатывания подушек безопасности автомобиль подаст сигнал оператору, и если водитель будет не в состоянии ответить, на место происшествия, которое определят по GPS-координатам, вышлют бригаду медиков и полицию.

    Заплатив за VOC, вы получаете двухлетнее бесплатное обслуживание (кнопка экстренного вызова SOS работает 5 лет). В дальнейшем за каждый год придется платить абонентскую плату в 12 тыс. руб. Вердикт: когда заработаю на Volvo XC60 D5, на VOC экономить не стану.

    Не пробил!

    А теперь самое время вернуться к пропаже антифриза. Когда на обратном пути в зеркале заднего вида появились клубы белого дыма, сердце екнуло: неужели причина неуемного расхода — пробитая прокладка головки блока цилиндров?! Заглядываю под капот — нет, жидкость в бачке не кипит и не убывает стремительными темпами, значит, дело в другом. С собой был номер ЗР с материалом Стаса Панина «Сажа и лажа» про особенности дизелей, бросился перечитывать. И тут же успокоился: так работает регенерация. И ведь знал, что мотору на тяжелом топливе надо периодически «прокашливаться», вот только на практике ни разу не сталкивался с процессом. Думал, ну, выплюнет глушитель черный заряд, как древний «Икарус». Но нет — процесс регенерации растянулся на 15 минут и сопровождался светлым, а не темным дымом. Век живи — век учись.

    А причину утечки антифриза нашли в сервисном центре уже по возвращении. Оказывается, сотрудник дилерского центра допустил оплошность, когда проводил предпродажную подготовку, и не затянул хомут на патрубке, который вел к «печке». Оттуда и сочилась жидкость, причем заметить это можно только на подъемнике — течь была у самого моторного щита. Досадная оплошность, конечно. С другой стороны, некритичная, и исправление ее для клиента не будет стоить ни копейки. И наверняка после инцидента контроль за выполнением работ станет жестче.

    Volvo хс60 как работает таймер вебасто. Предпусковой подогреватель Вольво – как ты работаешь? Что важно знать

    Штатный предпусковой подогреватель автомобилей Volvo управляется по цифровым шинам W-bus и CAN, что затрудняет подключение к нему дополнительных устройств управления.

    В зависимости от уровня оснащения Volvo, подогреватель может быть занесен в конфигурацию, как «догреватель двигателя», «предпусковой подогреватель с таймером», «предпусковой подогреватель с дистанционным управлением».

    В первом случае подогреватель не имеет никаких органов управления в автомобиле и «живет своей жизнью», включаясь самостоятельно на догрев двигателя при низких температурах воздуха после того, как двигатель запущен. Во втором варианте, в меню панели приборов присутствуют 2 таймера на время запуска в течение суток и пункт для немедленного включения подогревателя.

    Для того, чтобы догреватель стал предпусковым подогревателем с таймерами достаточно записать новое программное обеспечение для автомобиля у дилера Вольво. Следующий уровень управления - это возможность запускать подогреватель с оригинального пульта (Webasto Telestart T91 с логотипом Volvo). Для подключения пульта понадобится установка приемного модуля Telestart, с обязательной процедурой «прописывания» в автомобиле программных таймеров и изменением конфигурации подогревателя для работы по шине W-bus.

    Для чего нужен модуль Autoplugin RCP

    Модуль RCP позволяет подключить пульт дистанционного управления к штатному догревателю/подогревателю Volvo без изменения конфигурации подогревателя и использовать широкий спектр устройств в качестве ДУ (включая штатный ключ-брелок, GSM-модуль, пульт ДУ охранной сигнализации и т.д.).

    Все варианты реализации модуля не требует профессиональной установки в автомобиль. Достаточно вставить комплектный кабель с вилкой в сервисный разъем OBD-II, который расположен на панели приборов, чтобы получить возможность запускать и останавливать подогреватель от штатного ключа Volvo.

    *данные на осень 2015 года

    На дизельных автомобилях Вольво, поставляемых на наш рынок, на заводе штатно устанавливают предпусковой подогреватель. На автомобилях Вольво ХС60, ХС70 - фирмы Webasto, а на ХС90 (2003-2014) - фирмы Eberspacher, на современной SPA-платформе стоит преимужественно Webasto.

    Предпусковой подогреватель на дизеле выполняет следующие функции:

    • Позволяет подогреть двигатель и салон перед запуском при отрицательных температурах. Это позволяет уверенно заводить автомобиль даже в самые сильные морозы.
    • При помощи таймера можно прогреть двигатель и салон к определенному времени. Это особенно приятно в сильные морозы, поскольку вы попадаете в теплое пространство автомобиля.
    • Поддерживает рабочую температуру запущенного двигателя. Как известно, дизельные двигатели долго прогреваются в сильные морозы и быстро остывают при низких оборотах, т.е. пробках. Если двигатель будет не прогрет, в салоне будет холодно.
    • Таким образом, исправная работа предпускового подогревателя на дизеле очень важна для правильной работы двигателя, уверенного его запуска в любой мороз и комфортной температуры в салоне.

    На чем и как он работает?

    Предпусковые подогреватели (ППП) Вольво работают на основном топливе автомобиля. Специальный насос подкачивает топливо из общего бака к отопителю. Оно впрыскивается в зону воспламенения через топливную форсунку. Перемешивается с воздухом и воспламеняется от свечи накаливания. Воздух в камеру сгорания закачивается при помощи электрического вентилятора.
    Создаваемое тепло от сгорания топливо нагревает водяной контур ППП. Он соединен с системой охлаждения автомобиля. Антифриз нагревается в предпусковом подогревателе и прокачивается в системе электрическим насосом.

    Разряжается ли аккумулятор при работе подогревателя?

    Электрические компоненты установки питаются энергией аккумулятора. К ним относятся: блок управления, водяной насос, электрический вентилятор, свеча накаливания, датчики и т.д.
    Энергопотребление при работе ППП достаточно сильное. Внимательно следите за состоянием аккумуляторной батареи.

    Что важно знать?

    1.Предпусковой подогреватель работает на основном топливе. Если топливо замерзло в баке, то оно не будет поступать и в подогреватель.
    2.Аккумуляторная батарея сильно разряжается при работе ППП. Важно соблюдать правило – сколько времени работал отопитель, столько времени необходимо поработать автомобилю с заведенным двигателем, чтобы вернуть заряд аккумулятору.
    3.Перед зимой необходимо проверить аккумуляторную батарею, чтобы не было проблем с запуском автомобиля.
    4.Для комфорта в салоне и правильно работы двигателя необходимо, чтобы в холодную погоду предпусковой подогреватель работал.

    С веб-технологиями оказалось не так уж и сложно обнаружить целые виртуальные колонии поклонников «Вольво», благо сохранились еще старые контакты и связи с тех времен, когда и я была счастливым обладателем авто этой марки. Люди откликались охотно и с удовольствием отвечали на вопросы, со многими я оказалась знакома лично.

    Главной задачей было подытожить собственное впечатление от автомобиля, подкрепив (или опровергнув) его общественным мнением, найти слабые и сильные места и сделать вывод: стоит игра свеч или нет. «Прошерстив» несколько крупных форумов и пообщавшись с дюжиной владельцев, я выяснила следующее.

    Всего за 2011 год в мире было продано почти 100 ООО автомобилей Volvo ХС60. Это больше 1/5 от общего числа продаж всех Volvo. Модель, безусловно, популярная: тут свою роль сыграла и реклама, постоянно подчеркивающая заботу шведских автостроителей о безопасности, и то, что это самый подходящий автомобиль для зимы. Последнее утверждение я и попыталась проверить, ибо у нас технике приходится работать в зимних условиях почти полгода.

    Да, прогревается ХС60 быстро, а система автопрогрева создает дополнительный комфорт в холода, но абсолютно беспроблемных машин нет, кое-какие претензии все же есть. Вольво хс60 характеристики.

    Проблема №1, которая выявилась в ходе эксплуатации и была подтверждена другими владельцами: нет обогрева зоны дворников на лобовом стекле. Результат: обмерзание резинок, наледь на стекле, ухудшение обзора.

    Проблема №2. С наступлением холодов некоторые владельцы жалуются на появление ошибок датчиков ABS/DSTC. На сервисе говорят, что такое случается при резком понижении температуры. Но на самом деле эти ошибки могут появляться и просто от того, что датчики забрасываются грязью, снегом и реагентами.

    Проблема №3. Самая больная тема у ХС60, пожалуй, одна: тот самый предпусковой нагреватель «вебасто», дифирамбы которому я пела в одном из прошлых выпусков. Особенно это касается дизельных двигателей. Суть проблемы: довольно часто по зиме «вебасто» не включается, и эта функция блокируется. С чем связано: во-первых, автозапуск не происходит, если бак почти пустой (менее 10 л топлива). Во-вторых, при низкой температуре может подмерзнуть топливо (особенно это касается дизелей), атак как трубки подачи топлива на обогреватель очень тонкие, то оно может замерзнуть внутри, и подача будет нарушена. При трех- или шестикратном неудачном включении функция блокируется, а бортовой компьютер высвечивает ошибку. После этого единственным способом устранить ее оказывается поездка к дилеру. Кстати, по большому секрету сообщу, что грамотные мастера на сервисе очень не рекомендуют заправляться топливом с большим количеством присадок, особенно зимой, — прогнозируют проблемы с запуском «вебасто» в мороз.

    Дополнение к проблеме №3 и к вопросу о «вебасто». Не пугайтесь, когда из выхлопной трубы выбивается облако черного дыма, особенно, если последнее время вы часто пользуетесь предпусковым нагревателем. Скорее всего, это срабатывает система сжигания образовавшейся сажи и самоочищение устройства.

    В качестве рекомендаций советуют не отключать прогрев раньше времени. Для правильного функционирования системы важно, чтобы догреватель работал не менее 30 минут-тогда образовывающаяся сажа будет прожигаться в нужном режиме и выбиваться наружу черным облачком.

    Проблема №4 (не зимняя). Передние фары на Volvo ХС60/ХС90 стоят дорого, а снимаются легко. Главное для этого открыть капот, а там два крепления и фара на свободе. Одно время, по словам мастеров сервиса Volvo, в Москве была настоящая эпидемия — били водительские стекла, дергали рычажок и все готово: вопрос пары минут. Поэтому сейчас Volvo предлагает особо прочное ламинирование стекол — пакет Security. Выдерживает сильные удары.

    Предпусковой подогреватель Вольво – как ты работаешь?

    На дизельных автомобилях Вольво, поставляемых на наш рынок, на заводе штатно устанавливают предпусковой подогреватель. На автомобилях Вольво ХС60, ХС70 — фирмы Webasto, а на ХС90 (2003-2014) — фирмы Eberspacher, на современной SPA-платформе стоит преимужественно Webasto.

    Предпусковой подогреватель на дизеле выполняет следующие функции:

    • Позволяет подогреть двигатель и салон перед запуском при отрицательных температурах. Это позволяет уверенно заводить автомобиль даже в самые сильные морозы.
    • При помощи таймера можно прогреть двигатель и салон к определенному времени. Это особенно приятно в сильные морозы, поскольку вы попадаете в теплое пространство автомобиля.
    • Поддерживает рабочую температуру запущенного двигателя. Как известно, дизельные двигатели долго прогреваются в сильные морозы и быстро остывают при низких оборотах, т.е. пробках. Если двигатель будет не прогрет, в салоне будет холодно.
    • Таким образом, исправная работа предпускового подогревателя на дизеле очень важна для правильной работы двигателя, уверенного его запуска в любой мороз и комфортной температуры в салоне.

    На чем и как он работает?

    Предпусковые подогреватели (ППП) Вольво работают на основном топливе автомобиля. Специальный насос подкачивает топливо из общего бака к отопителю. Оно впрыскивается в зону воспламенения через топливную форсунку. Перемешивается с воздухом и воспламеняется от свечи накаливания. Воздух в камеру сгорания закачивается при помощи электрического вентилятора.
    Создаваемое тепло от сгорания топливо нагревает водяной контур ППП. Он соединен с системой охлаждения автомобиля. Антифриз нагревается в предпусковом подогревателе и прокачивается в системе электрическим насосом.

    Разряжается ли аккумулятор при работе подогревателя?

    Электрические компоненты установки питаются энергией аккумулятора. К ним относятся: блок управления, водяной насос, электрический вентилятор, свеча накаливания, датчики и т.д.
    Энергопотребление при работе ППП достаточно сильное. Внимательно следите за состоянием аккумуляторной батареи.

    Что важно знать?

    1.Предпусковой подогреватель работает на основном топливе. Если топливо замерзло в баке, то оно не будет поступать и в подогреватель.
    2.Аккумуляторная батарея сильно разряжается при работе ППП. Важно соблюдать правило – сколько времени работал отопитель, столько времени необходимо поработать автомобилю с заведенным двигателем, чтобы вернуть заряд аккумулятору.
    3.Перед зимой необходимо проверить аккумуляторную батарею, чтобы не было проблем с запуском автомобиля.
    4.Для комфорта в салоне и правильно работы двигателя необходимо, чтобы в холодную погоду предпусковой подогреватель работал.

    Вольво дополнительный отопитель требует обслуживания

    Он и должен постоянно работать. Другое дело с какой скоростью. По вашим ощущениям он сильно шумит? Т.е. кажется, что обороты большие?
    4. Есть ли существенная разница в его оборотах при окончании процесса зарядки тормозных аккумуляторов? Тормоза и вентилятор запитаны от одного насоса Р3 (навешен на сам двигатель с левой стороны машины). Тормоза имеют приоритет перед охлаждением. Т.е. если вы ничего не делая на заведенной машине начнете нажимать на педаль тормоза много раз, масло в аккумуляторах кончится, приоритетный клапан слегка перекроет подачу масла на вентилятор и начнет подавать его в аккумуляторы - начнется процесс зарядки, о его начале вы не услышите, но если померить обороты вентилятора то они уменьшатся. Другое дело когда этот процесс закончится, будет характерный звук, его вы точно услышите, вентилятор резко наберет обороты. Как по вашему этот процесс происходит? Звуки как и раньше (до появлении «глюков») или что-то изменилось и стало не так?
    5. Померьте обороты вентилятора на холостом ходу, потом газ в пол и разгоните двигатель до максимальной частоты вращения и померьте обороты вентилятора. На сколько меняются обороты вентилятора при зарядке тормозов.
    6. Напишите показания всех температурных датчиков, которые только можете прочитать с дисплея. Нет ли на каком-то критических значений.
    7. На регулировку оборотов вентилятора завязано очень много датчиков. Если это вина датчика может потребоваться время чтобы его вычислить. Что еще присутствует в машине, помимо стандартной комплектации, что может оказать влияние на вентилятор. Т.е. есть ли такие опции как кондиционер, система охлаждения масла в мостах и т.п.
    8. Проблема постоянна? Независимо от нагрузки на двигатель, от температур или еще от чего-нибудь. Т.е. только завели и вентилятор крутится на всю?
    9. Чего нибудь в последнее время ремонтировали? Лазили? Где?

    Вот про это все напишите, тогда можно будет что-то прикинуть, пока даже думать не над чем.

    Теперь как померить обороты вентилятора если вдруг не знаете.
    Дисплей нужно перевести в сервисный режим. Для этого:
    1. При ЗАГЛУШЕННОМ двигателе, поверните ключ зажигания в положение 1.
    2. Нажмите клавишу с ключиком (клавиша 8) и удерживайте ее пока на дисплее не появится надпись «Перейти в сервисный режим» (Go to Service Mode). Держать придется около 5 секунд.
    3. Ниже будет написано No, Yes. Нажмите клавишу SELECT (Это значит Yes)
    4. Внизу дисплея загорится ключик. Теперь вы можете смотреть показания датчиков не виде линеек(min - max), а в виде нормальных цифр. Смотрите все температуры, изучайте. Но пока не выключайте зажигание.
    5. Запустите двигатель.
    6. Опять нажмите на ключик (клавиша 8). В меню найдите пункт Тест. Войдите в него.
    7. Будет список из нескольких тестов. Выберите Pressure test pump fan. Тест давления насоса вентилятора.
    8. На экране будут отображены обороты двигателя и обороты вентилятора. Ставьте опыты, как я написал выше.

    Читайте также: