вольво s40 вентилятор охлаждения работает постоянно

Обновлено: 30.04.2024

Volvo S40 I › Бортжурнал › Вентилятор радиатора

Хочу поделиться наблюдением за работой вентилятора радиатора. Написано много тем по этому поводу, но я все равно вставлю свои пять копеек. Надеюсь кто-то из вас обсудит со мной сложившуюся ситуацию.
История такова: Лето, жара, температура воздуха 30+. На радиаторе установлен один вентилятор. Он включается при достижении 101 градуса (по компу), и при включении кондиционера. Неприятность заключается в том что он не выключается (как я думал изначально. на самом деле выключается но об этом ниже) пока не заглушишь машину. Судя по электросхеме в процессе включения участвуют -датчик температуры -датчик давления кондера -блок климат контроля и всё!

Никаких блоков резисторов на схеме нет, и в машине тоже не нашел. Даже для сравнения схему 2003 года скачал

Эксперимент был даже достали термостат, без него прогрели до включения вентилятора, (стрелка показывала чуть выше центральной отметки), а потом охлаждали в надежде что он выключится. Охладили стрелку на два деления, уже патрубки уличной температуры, а он работает.

Методом исключения перетыкал реле, менял местами, отсоединял датчики пох. Плюнул закрыл капот, доехал до стоянки и где-то по пути он сука выключился!

Вот такое бывает когда машина умнее владельца. Может кто-то объяснит что этот лось нюхает на ходу, что вентилятор радиатора выключаться только при движении автомобиля но при этом не выключаться не при какой температуре на стоячем автомобиле.

Volvo S40 I 2004, двигатель бензиновый 2.0 л., 136 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Volvo S40, 1997


Volvo S40, 2003


Volvo S40, 1999


Volvo S40, 2007

Комментарии 8

Должно быть две скорости вентилятора, в блоке под капотом малое реле — первая скорость( у меня срабатывает при температуре 95-96 градусов), большое реле — вторая скорость ( у меня срабатывало когда не работала первая скорость при температуре 103-105 градусов, и отклонении стрелки на одно деление вправо. После восстановления первой скорости стрелка всегда по центру).
По поводу не выключения надо смотреть датчик под термостатом, что он выдает. У меня он жутко занижал температуру и менял показания абсолютно хаотично, потом просто ушел в обрыв.
Параметры датчика можно подсмотреть тут volvo850.ru/sdelay/dattempOG.htm

У меня вентилятор постоянно молотил только на последней скорости и как оказалось коротил. При замене на исправный б/у поездив по городу, когда заглушил, он может включиться и какое то время работать. Включив зажигание он остонавливается. Выключив зажигание, он может включиться опять. Работает определённое время и выключается. По началу был испуг, что при замене, что то напутали, так как на старом такого небыло, но старый был неисправен. Больше боялся выйти утром, а аккум высажен. Но меня успакоили, так должно быть, это нормально.

У меня если долго дергался по пробкам по теплу, после остановки и и выключении, карлсон может и минуты три-пять проработать! Но если в это время вставить ключь и повернуть не заводя, остановиться)

Как ситуацию вижу я:
С одного из двух датчиков температуры мозг получает сигнал, что движку жарко. Если не сильно жарко — с 38 пина мозгов на реле приходит масса, вентилятор включается на 1 скорости. Если сильно жарко — масса приходит с 8 пина мозгов, и вентилятор крутится на второй скорости.
Показиметр температуры на приборке получает данные с датчика на термостате, мозги — с датчика на блоке движка. Патрубки могут быть уже не горячими, а сам двигатель ещё вполне себе горячий, потому вентилятор и крутится.

У меня в инструкции к тачке написано, что вентилятор может включаться при заглушенной, но прогретой машине.
А на ходу он у тебя выключается, потому что двигатель остывает до температуры, когда достаточно охлаждения набегающим потоком воздуха. При этом показиметр показывает температуру антифриза. А мозги — получают температуру непосредственно блока цилиндров, где и расположен второй датчик.

Я не могу это гарантировать на 100%, но на дорестайле с датчиками именно так. Единственно — у меня никогда вентилятор не работал на заглушенной тачке. Если он молотит на всю, а зажигание выключить — он тоже выключится.

Попробуй заглушить и подождать подольше. Он должен выключиться рано или поздно, когда двиг остынет.

Я очень долго думал по поводу второго датчика. Дело в том что тот датчик который под термостатом точно связан с вентилятором. По описанию схемы он с проводком. И еще если его отключить на холодный мотор, вентилятор включается. Наверное типа пропал датчик сделаю аварийное включение. При этом если отключить этот датчик то со стрелкой температуры ничего не происходит. Не падает она точно. И еще мысль у меня такая что еслиб датчик с проводком участвовал в образовании смеси, то при отключении был-бы чек. Вот теперь мне интереснее поиграться со вторым датчиком. Кажется я его нашел под дросельным узлом. Фото из серии "что это?" ) там проводок двойной, думаю это датчик второй

У меня в стоячем выключается тоже один вентилятор

У вас тоже нет этого хитрого резистора на вентиляторе? Я для того спрашиваю чтоб понять что схема именно такая точно. Инженера конечно серьезно взялись в последние пол года выпуска модели проводку менять ))) Противоположность ВАЗам.

Не знаю почему у тебя так, у меня выключается когда стоит, но у меня два вентилятора

4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

  • После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

  1. Для начала необходимо проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под приборной доской. (глава Кузовная электросистема).
  2. Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя.
  3. Соедините оба контакта в наконечнике провода кусочком проволоки.
  4. При двухступенчатом термостате необходимо соединить все три штекерных язычка.
  5. Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это означает, что неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (на пробу).
  6. Для дальнейшего движения нужно хорошо закрепить проволоку в штекерах и заизолировать ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания.
  7. Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте реле вентилятора в центральном коммутаторе (см. главу Кузовная электросистема): если обе перемычки термовыключателя «обойдены», то при включенном зажигании контакты в реле должны отчетливо слышимо замкнуться.
  8. Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 кусочком проволоки (канцелярской скрепкой) и вставить реле.
  9. Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно реле.
  10. Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После завершения поездки ее необходимо удалить.
  11. Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте мотор вентилятора:
  12. Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу аккумулятора. Штекерное соединение коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным выводом.
  13. Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель вентилятора – нужно заменить.
  14. Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле (см. главу Кузовная электросистема), наконечники проводов, а также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором, запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания.
  16. В оснащенных соответствующим образом моделях вторая ступень вентилятора либо устройство для включения вентилятора после прекращения работы двигателя получает питание через красно-синий провод. Для проверки этой ступени вентилятора соедините «+» провод с красно-синим проводом штекерного контакта двигателя.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

Что делать, если вентилятор охлаждения постоянно работает: причины, способы решения проблемы и рекомендации

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится.

постоянно работает вентилятор охлаждения

Термостат

Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину.

вентилятор охлаждения постоянно работает

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Помпа системы охлаждения

Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.

постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора

Неисправности насоса

Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

Как очистить систему охлаждения

При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками.

опель астра постоянно работает вентилятор охлаждения

Забитый радиатор

Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении он обдувается ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена. Встречный поток воздуха плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.

Как промыть радиатор

постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя

Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

Проблемы с датчиком температуры

Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии.

постоянно работает вентилятор охлаждения на ваз

Утепление на зимний период

Многие автомобилисты во время зимы пытаются утеплить радиатор – есть мнение, что так двигатель будет быстрее прогреваться и получится сэкономить топливо. Однако, во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен утеплитель, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это достаточно редкая причина.

Подведем итог

Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора.

Холодный двигатель, а вентилятор радиатора работает!

Холодный двигатель, а вентилятор радиатора работает! ⇐ MPV II (LW). Навесное оборудование, датчики

Модераторы: BMV, LeskovIG

  • Перейти на страницу:

Спасибо всем!
Вопрос где этот датчик который включает вентилятор! Конкретно!
Думаю система не завоздушена. Потому как лично заменил всю трубопроводящую сеть до дальней печки и поставил туда краник (родная сгнила еще в канаде наверно, трубки были поедены, как молью валенок, кстати так же был поеден трубоповод кондея, игольчатая сквозная корозия) . Заливая/меняя ОЖ воздух удаляю на 100 %.
Думаю после диагностики отпишу по траболу и его ремонтно пригодности.

Да еще что подумал, это конечно не в эту тему(не хочу делать новую тему), но думаю будет полезен мой вариант увелечения клиренса сзади:
Взял острый ножик. нашел на обочине трассы покрышку от большой машины типа Скании, и из боковины вырезал два куска резины 150 на 150 мм, они в толщине наверно 20 мм.
Подложил их под пружины сзади. Кузов в арке колеса по тношению к земле поднялся на 3см 2 мм без нагрузки. со стороны обвес имеет острый угол, т. е. расстояние в начале переда, меньше чем в конце зада. Визуально очень симпатично! Но и покрышки есно у меня 215/65-16.

Ну вот я и побывал у "Майкла". Был вынесен диагнос: "Возможные внутренние заторы в ламелях радиатора". Это значит, что хоть радиатор с наружи чистый, внутри он пропускает недостаточное количество охлаждающей жидкости. Поэтому происходит перегрев при темпиратуре окружающего воздуха более 20 градусов, т. е. летом в жару. Если предположить пробой ГБЦ или прокладки, то движок перегреется в течении считанных минут. и не какие обдувы ему не помогут, даже в мороз минус 25С. В моем случае термостат в норме, помпа крутит, жидкость не уходит. Вывод: радиатор - в морг.

Кроме всего прочего, компьтер Майкла сказал, что происходят перебои на свечах. Был выписан рецепт, как боротся с красным налетом на электродах, так как бензин везде гомно и ни куда от этого не деться.
Так же больной (машине) поставили "капельницу", оказывается это делают не только людям, для очистки кровушки, но и технике. После этого почувствовал ощутимое прибавление в динамике и приемистости. Приятно!

Господа 8)
"Майкл" МОЛДЕЦ "Ему-бы картины писать" -как сказал герой одного кинофольма :val:
Я думаю что дело не в радиаторе, а в структуре машины .

Вы замечали, что кондей включается автоматически при положении переключателя напровления воздуха в солоне :
1 лоб. стекло
2 лоб. стекло и ноги
При этом выключить кондей нельзя
По-этому при заводе мотора срабатывает, компрессор кондея и вентилятор :pya:
Вот и всё

Volvo S40. Нарушения в работе вентилятора радиатора. Вольво С40

Если строя из выходит термостат или рвется клиновой только (ремень при четырехцилиндровом двигателе), неработающий радиатора вентилятор может привести к слишком большому температуры повышению охлаждающей жидкости.

После того двигатель как немного остынет, можно доехать до мастерской ближайшей на средних оборотах и при плавном При. движении этом не упускайте из виду индикатор сигнальную и температуры лампочку.

Напротив, холостой ход и скорость ползущая смертельны для двигателя. В этих через условиях пластины радиатора не проходит охлаждающий свежего поток воздуха. Если продолжение поездки из-за движения условий возможно только на низкой скорости, то вы сразу должны выяснить причину неисправности и при вентилятора наличии с электроприводом, если нужно, поставить термовыключатель на перемычку.

Неисправности в вязкостном вентиляторе

Вязкостное должно сцепление быть заменено, если:

  • при двигателе неработающем вентилятор легко не проворачивается;
  • у вентилятора осевое большое и радиальное биение (небольшой зазор силиконовое);
  • допустим масло выступает из вязкостного сцепления.

работе в Нарушения вязкостного вентилятора

  1. Вначале проверьте предохранители дополнительные (см. главу Электротехническое оборудование).
  2. Если порядке в они, то отключите разъем термовыключателя.
  3. Перемкните контакта оба в разъеме провода куском провода.
  4. все Перемкните три разъема в двухступенчатом термовыключателе.
  5. теперь Если вентилятор при включенном зажигании данном, то (в работает случае эмпирически) неисправен выведенный из цепи электрической термовыключатель – часто встречающаяся неисправность.
  6. продолжить Чтобы поездку, зажмите проволочную перемычку в надежно и разъеме заизолируйте клейкой лентой или избежание во пластырем короткого замыкания.

Не выключается вентилятор и греются тормозные диски: причины


Проводил диагностику авто Вольво хс90 06 г.в, адаптером елм 327 через ноутбук, так как вентилятор радиатора постоянно работал при заведенном ДВС диагностика результата не дала, хоть и подключился к ЭБУ через разъем обд2, этого когда поехал домой начали тормозить все 4 колеса, до 40 км/ч нормально, но после машина начинает тормозить и греются диски. Подскажите, пожалуйста, в чем причина на счет вентилятора и тормозов! Заранее спасибо! (Айдын)

Добрый день, Айдын. Постараемся вам помочь некоторыми рекомендациями.

Почему не выключается вентилятор?

Причиной постоянно работающего вентилятора радиатора является выход из строя датчика температуры либо замыкание некоторых контактов, которые идут непосредственно на вентилятор. Кроме того, при постоянной работе вентилятора причина может заключаться в неработоспособности реле, которое залипает. При залипании контактов реле напряжение подается на устройство постоянно, поэтому оно и функционирует. Необходимо произвести проверку реле и попробовать их поменять.

В некоторых случаях вентилятор не может выключиться из-за термостата. Поскольку сам датчик расположен в головке блока, только он решает, когда нужно включать устройство. Однако при неработающем термостате антифриз будет циркулировать по малому кругу системы, а в круг с радиатором не попадает. Термостат в целом определяет режим движения антифриза.

Вентиляторы радиатора охлаждения на авто

Почему греются тормозные диски?

Теперь рассмотрим причины, по которым могут греться тормозные диски (ТД):

Видео «Установка ПО для диагностики Вольво»


  • Барахлит система охлаждения Опель Астра

  • Почему автомобиль отказывается ехать «на холодную»?

  • Шум выжимного подшипника ВАЗ 2109 и как его устранить

Управление вентилятором системы охлаждения


Рис. 9.5. Элементы системы управления вентилятором системы охлаждения и ориентировочные места их расположения: 2/11 — вентилятор охлаждения двигателя (FC) (скорость 1); 2/12 — вентилятор охлаждения двигателя (FC), управляемый кондиционером; 3/1 — выключатель зажигания; 3/47 — датчик давления кондиционера (А/С); 4/1 — блок системы управления двигателем Fenix 5.1; 6/9 — вентилятор охлаждения двигателя (FC); 24/27 — 12-контактный разъем жгута отсека двигателя, (А) жгут модуля управления двигателя (ЕСМ); 31/1 — левый передний контакт заземления отсека двигателя; 31/2 — правый передний контакт заземления отсека двигателя; 31/25 — контакт заземления под приборной панелью у модуля управления системы впрыска топлива;

67/23 — датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)

Элементы управления вентилятором системы охлаждения показаны на рис. 9.5.

Электрическая схема соединения элементов показана на цветной вкладке.

Блок управления обеспечивает управление электрическим вентилятором охлаждения 6/9 (рис. 9.5) посредством реле вентилятора 2/11; 2/12 после того, как сигналы датчиков укажут на необходимость дополнительного охлаждения системы.

Автомобили с кондиционером воздуха оборудованы двухскоростным вентилятором. Кроме того, автомобили, которые предполагается эксплуатировать в странах с жарким климатом, оборудованы отдельным вентилятором охлаждения БУ. Этот вентилятор функционирует одновременно с основным вентилятором. Вентилятор работает в режиме низкой скорости, когда:

— температура двигателя выше нормальной;

— включен кондиционер воздуха, скорость движения мала и давление в кондиционере было превышено после последнего пуска двигателя;

— датчик температуры, находящийся в БУ, зарегистрировал превышение температуры БУ.

БУ включает электрический вентилятор охлаждения на высокую скорость, если существует опасность перегрева двигателя. После остановки двигателя БУ может продолжать поддерживать работу вентилятора охлаждения на низкой скорости, если:

— перед выключением двигатель работал в режиме повышенной нагрузки и температуры;

— вентилятор в момент выключения работал в режиме высокой скорости, т.е. существовала опасность перегрева.

Компрессор кондиционера. Решение проблемы на Вольво с40

Машина из страны балтийских ветров у меня не первая. До этого была Тойота Калдина с правым рулем из страны восходящего солнца, е еще до этого ВАЗ 2106 производства небезызвестного всем нам завода.

Катаясь на калдине в определенный момент начал задумываться о том, чтобы поменять железного коня и конечно задумывался о приобретении европейки.
Ускорения моим мыслям придал новых технический регламент, а также периодически возникавшие слухи о запрете эксплуатации праворульных машин.
После определенных раздумий, предварительно посоветовавшись с женой, было принято решение плотно заняться вопросом покупки европейского авто.

1311593_2717367660

Начались походы на авторынок, изучение объявлений в газетах, чтение отзывов и обьявлений Интернете, осмотры машин. В итоге подобрал несколько вариантов, посмотрел, но когда увидел на авторынке Вольво С40 да еще и прокатился, сомнения почти кончились.

И теперь уже несколько лет катаюсь на шведской красавице Volvo S40.

Впечатление от машины хорошие, хотя до сих пор не могу понять как мотор 105 л.с. может так шустро двигать 1500кг массы авто!

Волновало, как машина сделанная в стране ровных асфальтовых дорог будет вести себя на наших колдобинах. Но ничего, в общем то нормально.

Пришла зима и остро встала проблема холодного запуска двигателя Вольво С40. Холодный запуск это когда ночью -30, а днем, когда потеплеет -23. Оставил машину именно в такую ночь на улице, с утра смотрю- вся в инее.
Что делать, надо заводить. Покрутил стартером раз, два, три, четыре…. Мотор не заводится и аккумулятор уже садится. Подьезжает знакомый на машине, набрасываем провода, «прикуриваемся» еще пару раз крутим стартером и…. О ЧУДО … машина завелась 🙂 и это после промерзания до -30.

В этот раз машину завел при таком морозе, но больше не экспериментировал да и вам несоветую.

Зима прошла, на улице стало жарко и нарисовалась проблема с конционером Вольво С40.
Коненчо, когда за боротом -30 вся улица один большой кондиционер, про наличие его в машине и невспоминаешь.

Но стало жарко и в один момент, после того как машина постояла на майском солнце и из открытой двери пахнуло жаром прогретых сидений, включенный кондиционер начал работать, холодить, но потом появился какой то звук и кончил работать.

Заметно это стало несразу, в принципе еще не так жарко внутри салона Вольво, и выехав на трассу машина и так остыла.

Но повторное включение однозначно показало что проблема есть. Потому что после включения кондиционера холода в салоне непоявилось.
Начал искать неисправности в системе кондиционирования.

95721

При включении AC на приборной панели Вольво С40 по идее должна включится муфта компрессора, которая обеспечивает вращение компрессора и соответсвенно начало работы кондиционера.

Кстати, здесь проверял не клинит ли мой компрессор. Для этого вращал рукой этот треугольник (разумеется двигатель заглушил. ). Прокручивался с усилием.

Пока я все это тестировал и разбирался в чем же может быть неисправность компрессора на Вольво мой компрессор начал издавать звуки которым я поначалу не придавал значения.

Если включается кондиционер, то кроме изменения в работе двигателя появились звуки из компрессора, небольшие, но компрессор явно начал издавать скрежещущие звуки которые то пропадали то появлялись.

Причина была установлена – дело в компрессоре.
Недожидаясь, пока его вмертвую заклинит так, что начнет проскальзывать ремень быстренько начал искать, где бы отремонтировать.

Приехал на СТО, диагноз подтвердился. Необходим ремонт компрессора кондиционера.

Цену которую назвали за новый оригинальный компрессор Вольво меня огорчила – лучше я буду с вентиляторов в салоне ездить, так я подумал в первый момент.

Потом, поразмыслив и порывшись в Интернете нашел предложения по продаже бу компрессоров кондиционера на Вольво С40. Цены оказались вполне приемлемыми.
Название фирмы озвучивать не буду, дабы не сочли за рекламу.

Купил кондиционер и возник спортивный азарт= а слабо поменять самому .

В воскресенье откладываю в сторону все дела иду в гараж и начинаю ковыряться.
На практике оказалось все не так уж сложно,

Как заменить компрессор кондиционера на Вольво С40.

ris296

image001

Ложим на верстак и крутим за шкив – явло слышны посторонные звуки при прокручивании.

Дальше берем бэушный компрессор кондиционера который заранее прикуплен и начинаем его ставить.

Сборка производится в обратной последовательности.

Еще раз все проверяем и заводим двигатель. Двигатель завелся, при включении кондиционера никаких посторонних шумов нет, холода впрочем нет тоже.
Оно и понятно- весь фреон вышел когда меняли компрессор.

Еду к холодильщикам и заправляем кондиционер.

image003

Завожу мотор, чувствую как пошел холод. В салоне тихо, хорошо и холодно :-).

Ребята реально оказалось работы часа на два и все. Больше разбирался что где откручивать.

Как заключение. За все время эксплуатации эксплуатации самолично убедился в действительном качестве шведской машины.
Теперь, когда доводится слышать, что мол, Volvo это машина для богачей, то на лице у меня появляется улыбка 🙂

Нет, я ни в коем случае не могу сказать что у Вольво С40 совсем нет никаких недостатков, они есть, с этим никто не спорит.
Например, низкий дорожный просвет, из за которого я периодически цепляю пузом дорогу, или например слишком широкие стойки кузова которые настолько широкие что уже иногда мешают обзору. Да, такое есть, но машина нормальная.
Причём нужно сказать, что машину я брал с рук, не новую, с пробегом порядка 100 тысяч км. Но даже при этом машина нормальная.

Volvo S40 II 2.4 АТ › Logbook › Людииии! Помогите! По системе охлаждения!

Здравствуйте!
Вот и у меня случилась поломка. Поломка эта, как я понял по бортжурналам других владельцев сороковок, достаточно распространённая для этих машин. Поэтому, я её, можно сказать, ждал и предчувствовал. И неожиданностью она для меня не стала. ОПИСЫВАЮ ВСЕ СИМПТОМЫ ПОЛОМКИ:
1) Кондиционер при движении по пробкам перестаёт работать — начинает дуть горячим воздухом.
2) При этом (когда кондиционер включен и начал дуть горячим воздухом), начинает расти температура двигателя, стрелка ползёт к красной зоне. Появляются какие-то периодические вибрации по всей машине. Мотор трясёт, и, как будто, даже тяга немного пропадает.
3) По трассе, когда машина хорошо обдувается, кондиционер снова начинает работать нормально, холодит хорошо, температура двигателя приходит в норму. И мотор нормально работает. Но как только попадаешь в городское движение, в пробки — опять отказывает кондёр и машину начинает трясти.
4) Когда машина только заведена с утра (то есть холодная), то кондиционер работает и дует ледяным воздухом, как и положено. Только ОЧЕНЬ громко и очень часто слышны щелчки откуда-то снизу (муфта, насколько я понял по всем Вашим записям). Но как только машина прогреется как следует — из дефлекторов начинает дуть горячий воздух.
5) Вентилятор (что под капотом, за радиатором) включается практически сразу после того, как машина прогрелась (с выключенным кондиционером). И потом работает всё время. А после поездки, когда уже заглушил и закрыл машину, этот вентилятор ещё очень долго "молотит", причём на больших оборотах. Даже если поездка была короткая и не по жаре, ночью например.
Стрелка температуры на панели приборов на норме, но по ощущениям от мотора исходит очень большой жар, он явно горячей, чем должен быть. Всё это свидетельствует о недостатке охлаждения (как мне кажется).

В итоге, я делаю такой вывод: имеет место быть КОМПЛЕКС проблем с системой охлаждения и кондиционирования.
Во-первых, я думаю, что несмотря на то, что снаружи радиатор выглядит относительно чистым, то внутри, между радиаторами кондёра и мотора, в этом "сэндвиче" могло скопиться много мусора, и охлаждение затруднено (как это было у многих владельцев этих машин). По идее, нужно разобрать и помыть радиаторы. А ещё промыть систему охлаждения и заменить антифриз (антифриз уже что болото). Предыдущий владелец явно запустил систему охлаждения и её очень давно не обслуживали никак.
И вот тут у меня возникает ряд вопросов:
— С ЧЕГО СЛЕДУЕТ НАЧИНАТЬ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМУ И КАКОВ АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ? если со съёма и обследования радиаторов с их последующей прочисткой, то
— ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО СЪЁМУ РАДИАТОРОВ? это если я решу снимать их самостоятельно
— СВЯЗАНЫ ЛИ ПРОБЛЕМЫ ОТРУБАЮЩЕГОСЯ КОНДЁРА И ПОСТОЯННО РАБОТАЮЩЕГО ВЕНТИЛЯТОРА (ТО ЕСТЬ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ ПОЛУЧАЕТСЯ)?
— ВОПРОС ПО МУФТЕ? Не придётся ли лезть и туда, чтобы выставить нормальный зазор? Я вообще не знаю, с какого бока к ней подходить и принцип её работы, а записей в Ваших бортжурналах по этой теме много, типа, из-за неё кондёр тоже может отрубаться.
— НЕ КЛИНИТ ЛИ РОЛИК НА КОМПРЕССОРЕ И В РЕЗУЛЬТАТЕ ТОРМОЗИТ РЕМЕНЬ, ЗНАЧИТ — РАБОТУ ПОМПЫ, ЗНАЧИТ — МОТОР ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ ИЗ-ЗА ЭТОГО (ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ ОДНОГО ИЗ МАСТЕРОВ)?
— МОЖЕТ СТОИТ СРАЗУ ЗАКАЗАТЬ НОВЫЙ РАДИАТОР КОНДЁРА? Он точно не пробит, так как фрион в системе есть и никуда не уходит. Но радиатор выглядит немного уставшим — грязноват и соты местами замяты. Но это всё слегка.
— А МОЖЕТ СТОИТ ОБРАТИТЬСЯ К ОФИЦИАЛАМ СРАЗУ? У нас в городе беда с нормальными сервисами, даже те, у кого стоят на ремонте Каены и Лексусы (хорошие и дорогие сервисы по отзывам), при виде Вольво делают квадратные глаза и при беседах я понимаю, что они сами не знают, что делать и планируют разбираться по ходу дела. Но к официалам — это гнать в соседнюю область(((
***
В общем, друзья, машина моя не эксплуатируется, дабы её лишний раз не насиловать, а я пока собираю всю информацию по этому вопросу. ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ОСТАВАЙТЕСЬ РАВНОДУШНЫМИ — ПИШИТЕ СВОИ МНЕНИЯ, ОПЫТ, ДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКАМИ. ЛЮБАЯ ИНФОРМАЦИЯ ИНТЕРЕСНА!
Буду искренне благодарен человеку, который расскажет и объяснит максимально подробно, что делать. Максимально))) Информация на сайте вроде бы есть, да только не получается выбрать самое ценное и собрать воедино, чтобы понять, как привести систему охлаждения в норму.
Надеюсь, Вы поняли цель данного поста и суть моих проблем. Заранее спасибо.
Всем добра!

Читайте также: