выбрасывает тосол из расширительного бачка газель 406

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Газель выбрасывает тосол из расшир бачка

Добрый день!
Наши добрые админы отключили мне инет-опоздал с оплатой на 1 час-теперь 2 недели сушу весла. Сейчас из кафе.
Вчера выбирал газель с 406 -но в нужной комлектации оказалась только одна с некоторой засадой- под двигателем на защите картера небольшая лужа тосола-продавец утверждает, что немного выбрасывает из под крышки расширительного бачка-типа крышка не очень хорошо работает-вобщем ерунда:)))Непонятно, это типа классика конструктивных мелочей газели или дело пахнет заменой прокладки гбц, гбц в сборе или блока?

Я как-то сразу загрустил,мотор не заводил, мотор еще как-то грязноват для новой машины и пробег уже 500км-типа из новомосковска приехала -там ставят будки.
Сейчас жду новый завоз, но может быть и та машина в порядке-непонятно.
Александр. 31029 1996

фигня это все лужа тосола-продавец утверждает, что немного выбрасывает из под крышки расширительного бачка-типа крышка не очень хорошо работает

ну так купить крышку за триццать руп, прикрутить и посмотреть. Это действительно частый эффект, глушишь хорошо прогретый мотор и из бачка струей полило, у газели нижнее подключение и паровая пробка из головы никуда деться не можеттолько жижу выдавливать. А вот если на прогретом моторе без глушения из бачка даже не льет а просто побулькивает хоть иногда - все, фтоппку такой аффтомобиль, вот это верный признак капута прокладке.

может пробка не держит давления?

не та пробка это спуск пара из печки (на новой морде поднятой сильно вверх) а разговор идет о пробке в голове. Все выходы из головы ниже основного обьема воды - вот и давит паром воду оттуда в бачок. Пока все работает, охлаждается и прокачивается помпой - немногочисленный пар потихоньку стравливается через верхний патрубок на термостате, когда мотор заглушен а пробка давление не держит то оно там активно закипает, этого тоненького шланга и не хваает.

моя теория маловероятности Считаем, что все дефекты распределяются по машинам равномерно.
Значит, если есть некий очевидный незначительный дефект,
то вероятность другого, скрытого, не связанного с первым дефекта уже невелика. А тем более третьего и т.д.

Поэтому есть смысл брать вещь именно с мелким недостатком. :)
(При условии, что это не симтом настоящей беды!)
Хотя для сложных систем это может быть и не очень корректно.

классическая ошибка за которую сразу ставят два на уроке математики в восьмом классе, там где теорию вероятностей проходят. При равномерном распределении дерьма по окружащей среде наступив на маленькую кучу ни в коем случае нельзя расслабляться. типа большой рядом уже не будет - будет, и еще как будет. С точно такой же вероятностью как и без маленькой. Могу написать точное описание через условные вероятности но на самом деле нафиг не надо, и так житейски понятно - кучки говна между собой ведь никак не связаны.

кучки как раз очень даже связаны :) Например, если прошло стадо, либо рядом стоянка даольнобойщиков.

Пиши математику, посмотрим. :)

Правда, с автомобилем может быть и такая картина:
вероятность полного отсут ствия дефектов ничтожно мала, а наиболее вероятно наличие, ну например, девяти дефектов :))).

Я не случайно оговорился, что моя теория бОльше подходит для простейших систем: топор, лопата, мясорубка.

Я бы такую новую Газель брать не стал. Пробег в 500 км для новой Газели нормальный, если её продают в Москве и приехала в Москву она своим ходом.

[strong]Мой Вам совет возьмите лучше Газель с 405i инжекторным двигателем.[/strong] Она хоть изначально и будет дороже газели с 406 карбюраторным двигателем, но в процессе эксплуатации за счёт меньшего расхода(примерно 1,5-2 литра) она начнёт приносить прибыль и к пробегу в 100000 км Вы будете уже в плюсе примерно 500$.

тоже мне кама с утра ну какой секс с к151? ХХ не держит? Это за три минуты решается раз и навсегда путем кастрации пневмоклапана. Остальное (раскрутилось, открутилось, забилось или разьело) там встречается ровно так же как и на любой другой бензосистеме, на инжекторе даже чаще ввиду бОльшей продвинутости.

Сложностей на 406 будет однозначно больше чем на405 Я сам прошел весь этот этап от 402 к 406 и теперь однозначно для себя решил, что лучше 405 двигателя для гГазели покак ещё не придумали. В 405 все поддаётся диагностики, у меня уже было пять Газелей с 405 и только одни положительные моменты.

Газ на 405 тоже ставиться, но надо ставить Газовый впрыск, а не эжекторное оборудование. У меня на одной 405 в качестве эксперимента установлено газовое оборудование ГИГ4, уже прошла 10 тыс. км и никаких проблем и едет не хуже чем на бензине.

да ну ладно если не рассматривать разности обьемов то 406 - это просто кастрированный 405. Там даже мозх тот же самый только недопаяный, деталек не натукано которые отвечают за впрысковую часть. Поэтому все глюки 406.3 кроме непосредственно карбюраторных (а их довольно мало - конструкция примитивна как грабли) в 405 и 406.2 присутствуют по полной. Обратное неверно, у 405 есть масса самых замысловатистых приколов инжекторной части на 406.3 не вылезающих за отсутствием таковых. От глючащих релюшек до хрюкнувшего бензонасоса, от вечной волгальщицкой возни с рхх до лопающихся шлангов (с давлением в 3 атм а не 0.2). И что самое главное - заметная часть таких глюков на коленке, да тем более силами водятла, не диагностируется. Вот и стоят кукуют по дорогам.

Хотя лично мой выбор - все-таки 405. Специально менял дрыгатель, кучу денег ввалил. Потому что мощщщща. А с глюками я справлюсь, уж как-нибудь с электроникой и мелкой механикой у меня проблем не бывает, я подобными вещами на масло к танку зарабатываю. Плюс имеются некоторые забавные переделки типа дублированной бензосистемы.

Выбрасывает тосол из расширительного бачка газель 406

сегодня снял ремень попробывал без помпы начало выкидывать, выкрутил 3 свечу перестало, закрутил свечку, а эта цука перестала выкидывать тосол что за хрень непойму(свечи выкручевал что бы узнать какой цилиндр пробило)
:wall:

Всем привет! Помогите пожалуйста. После 5 минут работы двигателя, температура сильно повышается, после того как заглушишь, из под расширительного бочка вулканизирует тосол. Менял прокладку под головкой, происходит тоже самое. Как избавится от этой проблеммы? Машина Газ 3110, змз406 карбюратор.

а может у тебя заклинил термостат?

Если прорыв через прокладку, то выброс может быть даже при низкой температуре на больших оборотах.
Это можно проверить.
Работа радиатора определится по разнице температур входа и выхода. При забитом радиаторе выход останется холодным.
Не исключается рассогласование работы клапанов термостата.
Большой круг может открываться несколько позже, чем закрывается малый.

Очень интересно как большой круг открывается позже малого,ведь на малом обычная пружинка и тарелка,которой по барабану на температуру.

проблема появилась полгода назад зиму отъездил нормально так как t не доходила до 85. за полгода на крышке маслозаливной появилась неблльшая эмульсия не явно выраженная. Читал что это может быть из за езды на малые расстояния и не очень качественного масла.

Добавлено через 9 минут 13 секунд
Маленькая предистория. Закипел на грунтовой дороге отказало реле вентилятора долил 3 л воды в тосол так и оставил до осени все было ок. Осенью решил поменять на чистый тосол и началось. С примесью тосол 70 %тосол и 30 воды не выбрасывает.

Уже полгода никаких изменений. И главный вопрос почему не выкидывает разбавленный тосол.

Добавлено через 34 минуты 51 секунду
Сейчас снял крышку клапонов под ней нет и следа эмульсии. Выкрутил свечи. На всех свечах идеально одинаковый красный нагар ( бензин походу г .. )

А при чем прокладка? На воде же нет такой проблемы. Скорее всего менять Тосол.

Добавлено через 52 секунды
Клапан в крышке расширительного хоть работает? Давление в системе на горячую есть?

Вот и Я:). Так же ЗМЗ 406. 4 года не знал проблем с тосолом. . что крышка на бачке без клапана. . Поменял тосол 2 дня все ОК, на третий все почти как и прежде, только сейчас выбрасывает только когда глушешь двигатель.

У меня было так, так оказался перегиб сливного шланга из расширбака в низ радиатора. Когда помпа тянет тосол-нормально, а как останавливается, то уровень тосола в расширбачке поднимается.Иногда с переливом, клапана в пробке тоже нет. :)

mezernitsky, Вольга,Спасибо за информацию!

По вопросу диагноз верный - замена прокладки ГБЦ, с заменой болтов, масла, антифриза и прочими вытекающими.

Такое у меня было. Только выдавливало минут через 15 работы двигателя.
Тоже уже решил снимать ГБЦ, открутил термостат, а в нём брякнуло. :haha:

Добавлено через 1 минуту 34 секунды
При такой поломке перекрыт малый круг, двигатель быстро нагревается, в районе 4-го цилиндра вскипает. Большой круг, естественно, тоже не открывается.

Проблема появилась сразу после замены термостата? На пробитие можно искать следующим образом. Откручиваете крышку РБ и вместо нее натягиваете презерватив. Предварительно система должна быть прокачана, т.е. не должно быть завоздушиваний. Если презерватив будет надуваться при перегазовках до 3000 значит где-то трещина и газы идут в СО.
Ну а проблему с убеганием тосола уже искать самому. Если имеется гараж, то постелить под мотор газету и смотреть утром где помокрело и откуда может течь. Уровень масла в норме?

Да, уровень масла в норме. Проблема с термостатом, я так думаю, не связана. Я машину купил месяц назад и сразу при движении на низких скоростях она у меня закипела. Подумали на термостат, поэтому его заменили. Я пока, грешу на то, что у меня крышка РБ без клапана, Тосол выгоняет из под крышки. Не понятно почему машина греется на низких скоростях и на холостом ходу. На холостом она же вообще не должна греться.

На холостом она же вообще не должна греться.
Только машине об этом не сказали. :haha:
Греется до упора.

Добавлено через 52 секунды
что у меня крышка РБ без клапана
8 лет крышку не затягиваю после взрыва бачка.

До помпы еще не дошел. Поменял ремень привода, старый был весь в трещинах, подумал, что он растянут, поэтому проскальзывает на шкивах. Машина у меня меньше месяца, поэтому, еще только в процессе поиска неисправности.

Добавлено через 3 минуты 46 секунд
Только машине об этом не сказали.
Греется до упора.

Как правило, на холостых она греется если мало ОЖ или не работает насос. Никакой же нагрузки на двигатель нет, поэтому, он не должен греться. Во всяком случае, я впервые сталиваюсь, что машина греется на холостых.:wall:

Никакой же нагрузки на двигатель нет, поэтому, он не должен греться.
1,3 литра бензина в час на ХХ куда идут?
Правильно, на нагрев, так как крутить нечего.
До срабатывания вентилятора летом хватает нескольких минут.

Добавлено через 1 минуту 29 секунд
В тему.
Если на холодной поднять обороты до 3000 и выше, в бачке булькает?

В тему.
Если на холодной поднять обороты до 3000 и выше, в бачке булькает?

Не проверял еще. Если булькает прокладка ГБЦ?

Добавлено через 1 минуту 25 секунд
Замечал, что Тосол начинает бурлить после 90 градусов. На 80 есть легкое колыхание, но бурления нет.

Если булькает прокладка ГБЦ?
Не исключено.

Тосол начинает бурлить после 90 градусов.
Нарушена циркуляция.
Слабо натянут ремень, обломаны лопасти помпы, забит радиатор, .


Нарушена циркуляция.
Слабо натянут ремень, обломаны лопасти помпы, забит радиатор, .

Ремень натянут хорошо, а вот вопрос работы помпы или забитого радиатора, это уже надо выяснять. На днях попытаюсь прочистить воздухом радиатор, если не поможет, обращусь опять за помощью.

В тему.
Если на холодной поднять обороты до 3000 и выше, в бачке булькает?

Наконец добрался сегодня до машины. Проверил как Вы и предлагали на оборотах на холодном двигателе. Итог следующий, до тех пор, пока машина не прогреется никаких выбросов пузырьков в РБ нет. После прогрева машины где-то до 60, при увеличении оборотов, сначала в РБ идут пузыри, а потом уходит весь Тосол из РБ.:wall:

Намёк на термостат.
Если малый круг перекроется раньше, чем откроется большой, то так и будет.
ЗЫ
Если так, то при повышении температуры печка не прогревается.

Я посмотрел верхний и нижний патрубок радиатора, температура практически одинаковая, раз так, значит термостат срабатывает и циркуляция через радиатор идет. Может радиатор завоздушен? Подозреваю, что утечка Тосола идет с нижнего патрубка радиатора, во всяком случае патрубок там мокрый.

Соответствует показаниям прибора?

По показаниям датчика температура была около 60 градусов. патрубки были тоже горячеватые, наверное даже совпадало с 60-ю.

Добавлено через 2 часа 11 минут 44 секунды
На 406 только теоретически. Практически не видел. С новым бачком невозможно даже теоретически.

Возникает вопрос, почему после набора температуры начинают идти пузыри в расширительном бачке? Я так понимаю, это начинается после открытия большого цикла. Если это так, значит прокладка ГБЦ, равно как и сама ГБЦ здесь ни при чем. Тогда из-за чего пузырится Тосол, при чем, только когда двигатель работает на оборотах. На холостом все спокойно.

Значит трещина в головке или в блоке.
На холодном она меньше, да и давление на ХХ меньше.
Нагревается - расширяется.

Это печаль.:cray:Я так понимаю, своими силами практически невозможно определить где именно находится трещина, в ГБЦ или в самом БЦ.:(
Или есть смысл сначала заменить прокладку ГБЦ, а потом, если это не помогло, искать причину в ГБЦ или БЦ?

Если будете снимать ГБЦ, то отдайте на опрессовку и все выяснится.
П.С. Вы помпу проверили?

Нет, я помпу не проверял. Я по совету Вольга проверил наличие пузырей при оборотах в РБ. Я так думаю, что с помпой тоже не все хорошо, но для начала надо разобраться с процессом бурления Тосола в РБ. Помпа, это уже вторичный процесс. Хотя, после замены термостата включал печку, из нее идет теплый воздух, поэтому, я так думаю, все-таки помпа скорее всего жива.

Добавлено через 1 минуту 41 секунду
Если будете снимать ГБЦ, то отдайте на опрессовку

Я боюсь, что у нас, в нашей Тмутаракани опрессовку навряд ли кто делает. Ближайшая "цивилизация" где могут сделать опрессовку 230 км от нас.

Спасибо за ссылочку.

решил снять верхний шланг ( обратка в рб ) оттуда вышел воздух и все заработало.

Так ты проверь штуцер соответствующий на РБ. Он скорее всего забитый вот воздух и не выходил, раз через шланг спокойно проходит. Есть такая беда что забиваются эти мизерные штуцерки что с радиатора пароотвод, что с термостата и касается это бачков и старого и нового образца.

ДВС, коллеги!
Тему почитал но вот конкретного порядка проверки не понял. Выкидывает тосол, причем сильно при остановке двигателя. Вентилятор останавливается, глушу, и фонтан. Еле добрался до дома сегодня, на трассе пришлось доливать воды. Менял помпу, термостат, дальше куда рыть, не знаю. Двиг прогревается, открывается термостат, радиатор горячий весь, патрубки тоже. На ходу выбивает, но посмотреть, сами понимаете. Вот сейчас при подьезде к дому температура ближе к последней белой метке (компа нет). Останавливаюсь, жду остановки карлсона, глушу и сразу весь моторный отсек в тосоле! При замене помпы то же самое было при заливке тосола, доведения температуры до работы вентилятора, и с открытой крышкой тоже. Радиаторы, вроде как если забиты, то патрубки какие то или часть корпуса должны быть холодными, а тут горячее всё!
Посмотрю еде свечи на предмет пробоя ПГБЦ, выхлоп, тонкие патрубки РБ и что еще делать, не знаю. Да, при замене термостата, когда откручивал правый болт корпуса, воздух как будто из под головкголовки болта вышел.
Попутно сегодня растрепало ремень и его запороло ДПКВ, также при самодиагностике выскочила ошибка ДПРВ. Все привезли и сделал прямо на дороге а вот что с системой охлаждения?!

Добавлено через 5 часов 45 минут 40 секунд
Пока обнаружил треснувший тонкий шланг от термостата к РБ. И вода на конце глушака. Без вкуса. Тосола практически и нет в данный момент но и конденсат обычно после стоянки. На хх прогрел до вкл. вентилятора, вентилятор пашет с мизерными остановками, с открытой пробкой РБ уровень не меняется. До свечей не дошел пока. Но уже есть нехорошее подозрение на прокладку ГБЦ.
Как еще удостовериться и какие методы, чтобы зря ее не снимать?!

Выбрасывает тосол.
Сначала в машине ремонтировали радиатор, тёк по углам, вроде паяли. Машину забрали, очень быстро из под капота пар - тосол из-под крышки бачка полез, будто закипел. В первый раз без меня было, описываю на словах.
Вернули машину в сервис, там совместно с мастером решили, что идут газы в систему, так как до этого машина часто кипела без дальнейшего обслуживания. Голову сняли, отшлифовали, прокладку поменяли.
Забираю машину. На подъёме во время остановки перед светофором из-под капота пар. Глушу, открываю капот, из-под пробки толчками льётся. Вентилятор не включается, по приборке температура в норме, БК показывает 85 градусов.

Остываю, доливаю тосол, возвращаюсь в сервис.

Там мастер погазовал с открытым бачком, видно было, что уровень сильно поднялся, потом ушёл. И так пару раз.
Сказали, что это печка завоздушилась, теперь подобное не повторится.
Печку включили - дует горячим, по температуре вентилятор включается, до места доехала нормально. Там встала, заглушила, решила, что встала криво, немного перестроилась, окончательно заглушила, и опять из-под капота пар, одновременно с влючением вентилятора (он без зажигания срабатывате).
Только на этот раз намного меньше вылилось.

Если выбрасывает тосол из расширительного бачка –причины

При эксплуатации автомобиля иногда случается, что из расширительного бачка выбрасывается антифриз, защищающий двигатель от воздействия экстремальных температур. Он состоит из гликонового эфира, у которой точка кипения находится на отметке +197°С, и специально подобранных присадок, без которых свойства тосола резко ухудшаются. Охлаждающая жидкость не меняет своих заявленных свойств при любых рабочих параметрах, а присутствие ее в системе не оказывает разрушительного воздействия. Тосол может разниться по своему составу и предельным температурным границам, обычно варьирующихся в диапазоне 108…135°С, и порой достигающих +197°С.

Залитый в бачок антифриз поступает в двигатель через патрубки и радиатор. При нагревании жидкость расширяется и частично преобразуется в пар, который удаляется из системы через лючок в крышке расширительного бачка. Тосол выбрасывается в следующих случаях:

  • Основная причина кроется в естественном износе охлаждающей системы. Появление трещин на резиновых трубках, вызванных естественным старением, приводит к их разгерметизации. В результате наблюдается уменьшение объема охладителя, провоцирующее перегрев охладительной системы, вызванной разгерметизацией резиновых трубок. Под воздействием повышенного давления тосол выбрасывается назад.
  • Дефект может быть скрыт в крышке расширительной емкости. Учитывая тот факт, что рынок переполнен бракованной продукцией, то в числе установленных деталей волне может оказаться неисправный бачок с крышкой. В первую очередь нужно проверить резьбу, в которой не исключено наличие сколов и заусениц. Их наличие непосредственно влияет на плотность соединения и на возможность просачивания антифриза.
  • Если стенки в расширительной емкости не соответствуют нормативам, то при большом давлении они не выдержат и жидкость выльется наружу.
  • Тосол способен выплескиваться и при закипании, которое наблюдается при поломке термостата, недостаточного объема антифриза или при сломанном вентиляторе.
  • Со временем надежность крепления патрубков, присоединенных к расширительному бачку, резко падает. В результате жидкость будет выдавливаться в нижней части емкости.

Чтобы не доводить систему до критического состояния, необходимо вовремя обратить внимание на симптомы, свидетельствующие о неполадках. К таковым относится:

  • скопление тосола под днищем автомобиля в виде лужи,
  • промачивание жидкости в салон. Такая картина характерна для сломанных кранов, подлежащих замене;
  • присутствие тосола в переднеприводных моделях можно обнаружить под кожухом ГРМ. Его следы говорят о том, что подошло время менять водяной насос.
  • наличие характерных испарений в выхлопной трубе, определяемых по цвету дыма и мокрых пятнах на бумаге. Разгадка кроется в непригодной прокладке, находящейся в головке блока цилиндров, через которую антифриз просачивается в выхлопную систему.

Прокладка выполнена из материала, теряющего свойства при повышенной температуре. При попадании тосола в картер масло сильно разбавляется и не обеспечивает смазку механизмов, из-за чего возникает их заклинивание или гидравлический удар.

Если тосол выльется через крышку бачка, то смазка не пострадает, зато отреагируют другие элементы цилиндрических головок, способные деформироваться и вызвать сбой в системе. Как правило, двигатель начнет утрачивать мощность и откажется запускаться. В этом случае ремонта не избежать.

Все признаки будут сопровождаться кипением охлаждающей жидкости, о чем можно узнать по температурному указателю. При приближении стрелки к опасной черте рекомендуется остановить транспортное средство и выяснить причину закипания тосола.

Вывод: Все неприятности возникают из-за сбоях в работе охладительной системы. Это очень важный сигнал, игнорирование которого чревато поломкой двигателя и необходимостью дорогостоящего ремонта. Вначале пострадает прокладка ГБЦ, затем, по мере роста температурных показателей произойдет заклинивание коленчатого вала.

Почему выбивает тосол из расширительного бачка на газели 405 двигатель

Всем доброго времени суток! Многие наверняка сталкивались с ситуацией, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка. При этом далеко не все знают, с чем это связано и по каким причинам возникает.

Если система охлаждения двигателя работает правильно и корректно, это просто великолепно. Поскольку при таких условиях ДВС будет работать долго и исправно.

Система герметичная, исправная, внутри нее свободно перемещается жидкость охлаждения, отводится тепло, поддерживается рабочая температура.

Но когда возникают неисправности, это влечет за собой перегрев двигателя, серьезные поломки ДВС, дорогостоящие ремонтные работы, а порой даже полную замену силовой установки. И если на машине вдруг начинает выбрасывать антифриз или тосол, то следует оперативно приступить к выяснению причин и устранению провоцирующих факторов.

тосол

Немного о проблеме

Расширительный бачок является неотъемлемым компонентом системы охлаждения ДВС. Главной задачей этого элемента является демпфирование колебаний давления внутри трубопроводов, которые возникают в результате уменьшения или увеличения объемов жидкости охлаждения при ее охлаждении и нагреве соответственно.


Подобная емкость позволяет снизить нагрузки механического типа на всю систему охлаждения. Тем самым ДВС защищается от гидроударов и появления воздушных пробок. Хотя их полностью предотвратить нельзя, в результате чего порой приходится разбираться в том, как же удалить воздушную пробку . По сути бачок восполняет дефицит жидкости в магистралях охлаждения и выступает в качестве приемной емкости при появлении излишков ОЖ, что возникает при нагреве состава. Конструктивно это обычный с виду герметичный пластиковый бак.

Неотъемлемым элементом узла выступает крышка расширительного бачка, которая выполняет еще и функции клапана. С его помощью в бачок поступает давление извне при его дефиците в системе, либо же осуществляется сброс избыточного давления.


Когда ОЖ нагревается, жидкость постепенно расширяется, за счет чего происходит заполнение пространства бака. Параллельно с ростом испарений от нагрева повышается внутреннее давление.

Основные причины

Можно выделить несколько основных причин, с которым связан выброс жидкости охлаждения через расширительный бачок.

Они разделены на несколько групп в зависимости от того, с чем именно связаны проблемы.

Подобные явления происходят на различных автомобилях, включая:


  • ВАЗ 2114;
  • Газель;
  • КАМАЗ;
  • ДАФ;
  • Лада Калина;
  • Ниссан Альмера;
  • Митсубиси Лансер;
  • Хендай Акцент;
  • Фольксваген Поло;
  • Ниссан Кашкай;
  • Дэу Ланос;
  • Лада Гранта;
  • Мазда 6;
  • Мерседес;
  • Ауди А5 и пр.

Вероятность столкнуться с подобной проблемой выше у машин с более солидным пробегом. Хотя нельзя исключать выбросы антифриза и на автомобилях, которые лишь недавно были приобретены и введены в эксплуатацию.

Давайте рассмотрим отдельно возможные причины.


Неисправности бачка

Сначала может показаться, что бачок устроен предельно просто, и никаких существенных проблем с ним возникнуть попросту не может.

Но именно из-за бачка чаще всего начинает выбрасывать жидкость охлаждения.

  • Нарушена герметичность. Антифриз имеет высокую текучесть, из-за чего он может проникать даже через небольшие трещины, визуально незаметные. Тем самым, когда давление растет, жидкость выдавливается. Смотрите на наличие пятен под машиной после стоянки. Лучше всего при подтекании полностью заменить бак;
  • Бракованные резьбовые соединения. Выполняя проверку крышки расширительного бачка, обратите внимание на резьбу горловины и самого клапана. На дешевых и низкокачественных изделиях часто имеются заусенцы и сколы, из-за которых плотное прилегание становится невозможным. Рост давления провоцирует просачивание ОЖ через эти каналы;
  • Клапан. Клапанная крышка также является распространенной причиной выброса жидкости из бачка. Причем проблему довольно просто идентифицировать. Все работает нормально при холостых. Но увеличив обороты, под нагрузкой жидкость буквально выталкивает из-под клапана. Сначала попробуйте разобрать и почистить элемент. Если не поможет, клапан под замену.

Но это не единственные возможные причины. Двигаемся дальше в поисках истины.


Нарушена циркуляция ОЖ

Если циркуляция нарушается, жидкость сильно перегревается, увеличивается давление и ОЖ выдавливает через клапанную крышку.

Тут выделяют несколько причин.


  • Неисправен термостат. Если он не работает, тогда жидкость будет ходить лишь по малому кругу, минуя радиатор охлаждения антифриза. При такой ситуации мотор перегреется. Нужно проверить и при необходимости поменять узел;
  • Воздушная пробка или засорившиеся каналы. Засоры появляются из-за накипи, механического мусора, неправильного смешивания антифриза и пр. Тут выполняется очистка и промывка радиатора;
  • Поломка водяного насоса. О признаках и причинах неисправности водяной помпы я уже рассказывал в отдельном материале. Просто пройдите по ссылке .

На этом потенциальные причины не заканчиваются. Есть еще один немаловажный момент, на который стоит обратить внимание.


Образование утечек

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с дефицитом ОЖ в системе охлаждения. Когда объем тосола падает, повышается температура при охлаждении мотора. Нагрев ведет к активным испарениям и росту давления.

Если при остывании мотора уровень остается неизменным в бачке, тогда тут нужно искать проблему в циркуляции. А когда уровень падает, тогда герметичность нарушена. То есть где-то образовалась утечка.

Выделяют несколько основных вероятных причин утечки:

  • Износились и состарились патрубки и шланги системы. Их потребуется заменить, укрепив новые детали дополнительными хомутами для повышения надежности соединений;
  • Трещины в радиаторах отопителя и системы охлаждения. Если дело в печке, тогда антифриз будет вытекать в салон. Обычно в ноги переднего пассажира;
  • Проблемы с уплотнителями помпы и термостата. Ищите следы антифриза около тех элементов, которые выступают в роли подозреваемых;
  • Пробита прокладка ГБЦ. В этом случае потребуется замена прокладки ГБЦ . Опасность в том, что ОЖ может проникнуть в цилиндры мотора или смазочную систему, смешавшись с маслом. Последствия могут быть крайне губительными для мотора, включая заклинивание ДВС.

Вот вы наглядно убедились в том, что ничего хорошего в выбрасывании тосола через расширительный бачок нет. При появлении первых же признаков обязательно останавливайте машину, приступайте к поискам причин и их устранению.




Реальные случаи неисправностей.

Заметил, что при заведенном даже для прогрева двигателе давит антифриз через пробку. Уровень жидкости тоже убывал, приходилось периодически доливать. Начал искать проблему. Оказалось, виновата помпа. При осмотре увидел – защитная крышка ремня ГРМ изнутри влажная, появились потки на блоке со стороны ГРМ. Благодаря пробитой прокладке водяного насоса забрызгивало кожух и блок, а на высоких оборотах после прогрева двигателя ОЖ чуть не вскипала и выбрасывалась через клапан. Поскольку машину брал рук, не стал перебирать помпу – поставил новую, теперь не выбрасывает и сухо.

Николай, Газель 4216:

Появилась проблема. Газель 4216, двигатель УМЗ, стоит новый термостат. При прогреве мотора – все нормально, достигает рабочей температуры – начинает гнать тосол через пробку. Двигатель ни разу не перегревался. Думал, трещина в головке, но уровень масла в норме, антифриз чистый, вентилятор функционирует как часы. Не помогла замена крышки с клапаном. Тщательный поиск причины на сервисе показал, что пробило прокладку в головке блока. Мастер сказал, что болезнь известная – необходимо немного шлифануть. Бывает хуже – нередко встречаются микротрещины в головке, луче сразу менять.

Обратил внимание — вокруг пробки и под бачком на кузове постоянно появляются потеки ОЖ. Начитался в интернете описаний неисправностей, начал искать всюду, где мог. Не нашел – все в норме, а потеки остались. Погнал машину в сервис.

Мастер просветил – оказывается, обычное явление на этой машине. При стравливании давления, особенно когда двигатель прогрет, тосол идет интенсивной струей с разбрызгиванием. В результате часть ОЖ выплескивается. Процесс при движении повторяется постоянно, появляются брызги через отверстие в пробке и многочисленные потеки.

Решил он проблему буквально за 2 минуты – вставил в отверстие, откуда поступает жидкость кусок тормозной трубки и направил ее к дну. Я уже неделю счастлив – все сухо.

Алексей, ВАЗ 2107:

Несколько дней в салоне появился отчетливо различимый запах тосола. Осмотр под капотом показал — бачок мокрый. Стал смотреть что происходит. Добавляешь газу – уровень на месте, на холостых неуклонно – ползет вверх. Снова погазовал — тосол стал уходить из емкости. Пощупал патрубки – вроде порядок. В сервисе сказали – умер термостат. Поменял, но тосол на холостых все равно поднимался в бачок. Был озадачен, поскольку совсем недавно менял патрубки, радиатор охлаждения и печки, помпу, прокладку ГБЦ — все поставил новое.

Своими силами решить вопрос не удалось, пришлось снова обращаться к специалистам. Мудрили практически неделю (а именно в этом сервисе мне все меняли). Оказалось, когда меняли прокладку ГБЦ не обратили внимание на поверхности, при затягивании ее продавило. Сняли головку, прошлифовали, сменили прокладку на новую, аккуратно поставили и затянули – проблемы как не бывало.

Простой взгляд на проблему.

Расширительный бачок играет важную роль в системе охлаждения. Его основная функция – демпфировать колебания давления в трубопроводах, возникающие вследствие увеличения (уменьшения) объёма антифриза при нагревании (охлаждении). Благодаря наличию такой емкости снижаются механические нагрузки на элементы системы, предотвращаются гидроудары и появление воздушных пробок.

Фактически, бачок восполняет недостаток жидкости в магистралях при охлаждении и служит для приема излишков при нагреве. Конструктивно выполняется в виде пластиковой герметичной емкости.


Обязательной деталью конструкции является предохранительный клапан для сброса в атмосферу избыточного давления.


При нагревании антифриза он расширяется, заполняя свободное пространство бачка, увеличивается интенсивность испарения. Это приводит к увеличению давления в объеме. Рост давления выше порогового значения вызывает срабатывание вмонтированного клапана.

Единственная ситуация, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка – клапан не справляется с выполнением возложенных функций.

Почему выбивает тосол из расширительного бачка на газели 405 двигатель

Рейтинг: 97
Репутация: 0

Выбрасывает тосол через расширительный бочок

Рейтинг: 42
Репутация: 0

Рейтинг: 97
Репутация: 0

Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Tvirus , проверь герметичность соединений ДО помпы. Похоже, что при работе двигателя воздух всасывается через неплотность.

У меня на Марке такие симптомы были — оказалось сальник помпы сдох, менял помпу в сборе.

Рейтинг: 42
Репутация: 0

Tvirus , этот перепускной клапан и делает систему законченной 1) все знают принцип скороварки — в ней давление выше — поэтому и температура кипения выше 2) клапан нужен для поддержания высокого (выше атмосферного) давления 3) у тебя либо датчик температуры толком не работает либо тосол фиговый (кипит при температуре ниже 100*С — ты выше писал, что это при восьмидесяти)

Выводы: 1) просто промыть систему охлаждения 2) заменить датчик температуры ох. жидкости 3) заменить реле (или дополнительный датчик температуры — если инжектор) температуры ох. жидкости 4) купить нормальную (в хорошем магазине) ох. жидкость 5) купить крышку (с клапаном) расширительного бочка

Причины явления.

Различают несколько групп причин, по которым выкидывает антифриз из расширительной емкости.

Проблемы с бачком.

Несмотря на простоту конструкции расширительного бачка, часто именно его неисправностями обусловлены проблемы выброса антифриза:

  • Нарушение герметичности. Для антифризов характерны высокие показатели текучести, соответственно, даже микротрещина в стенках сосуда, неразличимая невооруженным глазом приведет к выдавливанию жидкости, особенно при повышении давления. Основным признаком неисправности станет появление пятна охлаждающей жидкости под автомобилем после длительной стоянки. Лучший вариант решения – замена бачка. Не стоит забывать о наличии на рынке значительного количества некачественной продукции малоизвестных производителей, предлагающих тонкостенные бачки, выполненные с нарушением технологий производства. Избежать проблем в дальнейшем поможет проверка перед установкой, выполненная с помощью компрессора.
  • Брак резьбовых соединений. Герметичность устройства во многом зависит от качества резьбы на горловине и крышке. Сколы и заусенцы препятствуют плотному прилеганию деталей. В результате при росте давления охлаждающую жидкость выбивает через образовавшиеся микроканалы. При замене следует обратить внимание на качество изготовления горловины и крышки, желательна предварительная проверка.
  • Неисправность клапана. Клапан крышки также служит источником проблем. Характерная ситуация – отсутствие проблем на холостых оборотах двигателя, при увеличении оборотов и возрастании нагрузки (в движении) антифриз буквально выбивает из-под крышки расширительного бачка. В устранении проблемы нередко помогает разборка клапана с последующей чисткой. В противном случае требуется замена (предпочтительнее менять крышку целиком).

Видео о проверке расширительного бачка своими руками.

Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости.

Возникновение проблем с циркуляцией антифриза приводит к значительному перегреву охлаждающей жидкости, взрывному росту давления в расширительном бачке и выдавливанию через крышку.

Причинами явления становятся:

  • Отказ термостата. Неисправность приводит к циркуляции жидкости в малом круге (радиатор, где происходит охлаждение в рабочем режиме исключен).Ситуация чревата перегревом двигателя и жидкости охлаждающей системе.

Видео (как определить неисправность термостата).

  • Образование воздушных пробок в трубках радиатора или засорение каналов накипью и/или механическими частицами. Требуется чистка и промывка радиатора, Несвоевременно обнаруженная проблема приведет, как в предыдущем случае, к серьезным неисправностям силового агрегата.
  • Выход из строя водяного насоса.

Утечка антифриза.

Наиболее характерный вариант – недостаток антифриза, циркулирующего в системе. Уменьшение количества жидкости приводит к росту ее температуры при охлаждении двигателя. Перегрев способствует интенсивному испарению антифриза, значительному повышению давления.

Наблюдается постоянный перегон антифриза в расширительную емкость, вне зависимости от режима и числа оборотов двигателя. Сохранение уровня после остывания свидетельствует о проблеме с циркуляцией. Снижение уровня до минимальной отметки (или ниже) говорит о нарушении герметичности системы.

Почему выбивает тосол из расширительного бачка на газели 405 двигатель

Вообще, конечно, похоже на прокладку. Если снимал, то уж заменил бы тогда. А голову на предмет плоскости проверял? Может её шлифануть надо было.
Если честно, не представляю — снять голову с 406-го (405-го, 409-го), посмотреть на прокладку и поставить её же обратно. Не жалко времени?

Конечно, может, он просто кипит. Термостат опять же поменял. Но тогда температуру бы зашкаливало. Машина какая? Радиатор хороший?

машина газель радиатор медный прокладку новую поставил но не шлефанул пример сегодня она просто стоит работает температура поднялась до 90 вентелятор не сработал заглушил и пошел из бочка тосол с газами

Да ты просто кипиш! Поменяй релюшки.

заглушил и пошел из бочка тосол с газами

это говорит о том что не эффективная система охлаждения. если бы была пробита прокладка, то машина бурлела бы сразу после заводки двигателя и на холодную. если не рабочий термостат, то машина бы подходила к порогу красной зоны а низ радиатора был бы холодным. а что получается тут. просто и банально забит радиатор и не успевает охлаждать. при условии что стоИт ДИФФУЗОР на радиаторе. если его нету то даже с новым радиатором будет кипеть. т.к. вентилятор будет гонять воздух вокруг себя а не просасывать его через радиатор. и ещё . В А Ж Н О . . не допускается эксплуатация 406 405 и 409 двигателей БЕЗ ТЕРМОСТАТА . т.к. система охлаждения сделана так, что на холостых оборотах, при отсутствии темостата, тосол ВСЕГДА будет гоняться ТОЛЬКО по малому кругу . но если Вы не опускаете обороты двигателя ниже 2500-3000 об\мин . то можете запросто выкинуть термостат:rofl: . шутка

Выбрасывает тосол из расширительного бачка – ищем поломки

Одна из неприятных проблем, с которой может столкнуться каждый автовладелец, это когда выбрасывается тосол из расширительного бачка транспортного средства. Чтобы не было паники, рассмотрим, каковы причины, признаки и следствия такой поломки.

Чем наполнен расширительный бачок системы охлаждения?

Итак, прежде чем затрагивать непосредственно указанную проблему, давайте разберемся, с какой химией придется иметь дело. Что же собой представляет эта жидкость, и зачем она вообще нужна в автомобиле? Тосол является одним из видов охлаждающей среды, и отсюда, соответственно, вытекает его основная функция – защита транспортного средства. А если поточнее, то этот антифриз не дает радиатору замерзать в холодное время года и защищает систему охлаждения от перегревов в летнюю жару. Его основой является жидкость, температура кипения которой достигает 197 °С – гликоновый эфир. Но кроме него содержится и еще ряд добавок, причем отсутствие хотя бы одной из них самым негативным образом отразится на свойствах данного охладителя.

Фото тосола, gazelleclub.ru

Теперь же поговорим немного и о характеристиках того, чем заполнен расширительный бачок охлаждающей системы. Как уже было сказано, тосол имеет весьма высокую температуру кипения, поэтому какова бы рабочая температура двигателя ни была, данная жидкость все равно не закипит, во всяком случае, так будет в исправной системе. Кроме того, он без изменений пройдет и через сезон очень низких температур. Также стоит отметить, что взаимодействие тосола с элементами системы охлаждения не вредит последним.

На фото - антифриз для расширительного бачка, drive2.ru

Антифриз обладает превосходной теплоемкостью и теплопроводностью, достаточно стабилен как при хранении, так и во время эксплуатации, а также не пенится и не воспламеняется.

Почему тосол выбрасывает из системы охлаждения?

Разобравшись с характеристиками и функциями антифриза, следует перейти непосредственно к проблеме. Что же способствует тому, что тосол стремительно вытекает из расширительного бачка? Причин подобной ситуации, в принципе, может быть несколько, но основной является естественный износ элементов системы охлаждения. Все дело в том, что все патрубки, а также соединительные шланги конструкции испытывают довольно высокое давление горячей жидкости. И, естественно, это никак не может отразиться на их состоянии благоприятным образом. Поэтому очень часто через длительное время эксплуатации целостность всех вышеперечисленных элементов нарушается, что и приводит к тому, что расширительный бак опустошается, так как тосол выбрасывает наружу.

Фото - вытекает тосол из расширительного бачка, drive2.ru

Однако не стоит думать, что подобная проблема может встретиться только лишь у транспортных средств с пробегом, иногда неисправный расширительный бак, через который уходит антифриз, имеется и у новых автомобилей. В этом случае причиной является низкое качество комплектующих или же дефекты. Так, например, если на горловине расширительного бачка встречаются заусенцы, то крышка не будет достаточно плотно прилегать, как следствие, через этот зазор и выкидывает содержимое.

На фото - неисправности расширительного бачка, lada-4x4.narod.ru

Кроме того, иногда может лопнуть и сам расширительный бачок. Причиной такого поворота события чаще всего служит недостаточно качественный пластик в совокупности с очень высоким давлением. Но это еще не все, иногда из расширительного бачка автомобиля уходит тосол и в связи с закипанием. Происходит это из-за неисправностей машины, приводящих к перегреву движка, например, может выйти из строя термостат или же проявиться некорректная работа радиатора системы охлаждения. Еще способствует подобной поломке неисправность водяного насоса или, как его еще называют, помпы. В общем, как видно, основная проблема заключается в недостаточно хорошем техническом состоянии транспортного средства.

Уходит тосол – основные и побочные признаки

С причинами теперь все ясно, а вот как же понять, что охлаждающую жидкость выбрасывает из системы? Тосол очень быстро испаряется, поэтому не всегда удается застать его следы, особенно если он уходит в небольших количествах. Конечно же, когда через расширительный бочок выдавливает сразу много жидкости, то на асфальте останутся характерные лужи. Ну а вообще, необходимо просто наблюдать за поведением вашего «железного коня», оно как нельзя лучше укажет на ту либо иную неисправность.

Фото - выдавливает тосол из расширительного бачка, lanos-club.ru

Итак, в случаях, когда из расширительного бачка дозы тосола выдавливает аж в салон, то там появится характерный сладковатый запах. А вот когда из выхлопной трубы прут клубы белого дыма, то, скорей всего, охладитель уходит в двигатель автомобиля. Наиболее же неприятная ситуация, которая может произойти – это попадание жидкости в картер движка, в результате чего последний может выйти из строя. Признаком подобной неисправности служит образование белой эмульсии на поверхности крышки маслозаливной горловины. Кроме того, проверяйте иногда состояние пространства под кожухом ремня, повышенная влажность свидетельствует о течи тосола под ремень ГРМ вследствие выхода из строя помпы.

На фото - образование белой эмульсии из-за течи тосола, nexia-club.ru

Понять же, что в расширительном бачке уже кипит антифриз, можно по следующим признакам. Во-первых, стрелка температуры скачкообразно поднимется до отметки 130. Во-вторых, на заливной горловине образуется белая пена. В-третьих, движок перестанет функционировать. В-четвертых, уровень охлаждающей жидкости резко повысится. При этом из выхлопной трубы будет уходить белый дым. Все это не только должно насторожить, но и побудить принять меры немедленно. Почему? Рассмотрим ниже!

Выдавливается тосол из системы – каковы последствия?

Безусловно, даже самым неопытным автовладельцам понятно, что если тосол постепенно выливается из расширительного бачка, то рано или поздно это повлечет за собой весьма серьезные последствия. Когда уровень охлаждающей жидкости опускается ниже отметки «min», независимо от причины этого явления система отвода тепла не будет функционировать в полную мощь, а, следовательно, это приведет к перегреву двигателя.

Фото тосола ниже уровня, drive2.ru

Все дело в том, что при сгорании топлива выделяется очень большое количество тепла, благодаря которому и происходит запуск сердца автомобиля. Однако в дело идет далеко не все тепло, а только лишь незначительная его доля. Оставшуюся же часть берет на себя сам корпус движка – если его вовремя не охлаждать, то чрезмерная температура негативно скажется на состоянии его элементов, даже сделанных из чугуна. Кроме того, новейшие модели моторов имеют очень узкие и близкорасположенные зазоры, алюминиевые детали, накладные кулачки и прочие элементы, приходящие в негодность даже при незначительном перегреве.

Намного серьёзнее обстоят дела с забитыми каналами водяной рубашки двигателя, в таком случае циркуляция в системе затрудняется, и давление значительно возрастает. Происходит это в большинстве случаев по вине самих автовладельцев, например, при попытке сэкономить некоторые пользуются вместо антифриза обычной водопроводной водой, а так как температура кипения у неё не превышает 100 градусов, закипать вода будет часто, из-за этого в каналах образуется накипь. Если вовремя не устранить эти проблемы всё закончится перегревом двигателя и его капитальным ремонт.

Однако далеко не всегда тосол выкидывается через крышку расширительного бачка наружу, иногда жидкость выливается и внутри системы. Подобная течь весьма опасна, так как в этом случае моторное масло становится более жидким, что приводит к заклиниванию коленчатого вала либо же может стать причиной гидравлического удара. В общем, в любом случае семейный бюджет будет уходить на дорогостоящий ремонт. Поэтому весьма важно уделять достаточно внимания техническому состоянию своего «железного коня», а через длительный промежуток неактивности авто желательно изучать подкапотное пространство на наличие луж, которые образует антифриз, когда уходит через прорехи в конструкции.

Как избежать поломки расширительного бачка?

Пожалуй, данный пункт является самым важным, ведь он имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Безусловно, знать, каким образом и из-за чего выбивает тосол из расширительных бачков автомобиля, весьма важно, однако следует также и уметь устранить эти неисправности. Итак, абсолютно все элементы, которые имеют какие-либо заводские дефекты, нуждаются в немедленной замене. Б/у же деталей в системе охлаждения быть не должно.

Фото - выбрасывает тосол из расширительного бачка, forum.my2110.ru

Причем, приобретая новый элемент, например, шланг, крышку расширительного бачка либо же сам бак – да-да, на нем очень часто появляются нежелательные трещины – не стоит скупиться. Лучше один раз заплатить и потом долго ездить спокойно на своем авто, чем сэкономить и через весьма короткий промежуток времени столкнуться с подобной проблемой заново, когда расширительный бак выгоняет антифриз. При этом помните, если вовремя не обнаружить течь, то последствия могут быть весьма печальными. Если причиной служит выход из строя радиатора либо водяного насоса, то и в этой ситуации выход есть только один – неисправный элемент выкидывается на свалку и заменяется новым.

На фото - замена расширительного бачка, drive2.ru

Когда необходимо обжать патрубки шлангов, то следует отдать предпочтение пружинным хомутам, так как они отлично зафиксируют данные детали, и соединение получится максимально надежным и герметичным. Что же делать, если выгоняет тосол через крышку расширительного бачка? Первым делом следует проверить –действительно ли в ней таится корень зла? Возможно, что с ней все в порядке, а жидкость попадает туда через специальные патрубки, расположенные в торце. Но, если все дело в негерметичности бака, то его следует заменить.

Читайте также: