замена антифриза bmw f15

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена антифриза BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра "БМВ запад"

У BMW существует своя классификация охлаждающих жидкостей. Но поскольку большинство производителей антифризов договорились использовать общепринятое разделение в зависимости от состава, характеристик, условий применения (G11 – синий, G12, G12+, G12++ оттенки красного, G13 – желтый и оранжевый), то любой оригинальный антифриз из линейки BMW имеет в этой классификации свой аналог.

Свой цвет у оригинального антифриза BMW – синеватого оттенка, но большинству двигателей современных BMW (серий E, F, G) подходит антифриз общепринятой классификации G12+ и G12++ (оттенки красного). Но есть и исключения: например, в «семерку» в кузове F01 рекомендуют лить G13 (желтый и оранжевый). Такой же класс охлаждающей жидкости рекомендован и некоторым поздним моделях M-Power (например, М4 или M6). В этом материале мы расскажем о том, как по внешним признакам узнать, что антифриз пора менять, что будет, если этого не сделать, в каких условиях охлаждающая жидкость изнашивается быстрее и почему, если вы не уверены с выбором жидкости, лучше обратиться к профессионалам.

Стоимость замены антифриза BMW

Срок службы охлаждающей жидкости (антифриза)

Менять охлаждающую жидкость на автомобилях BMW следует раз в 4 года (для автомобилей M-серии этот срок сокращен до 3 лет). На некоторых моделях антифриз по заявлениям производителя (формально) залит на весь срок службы автомобиля. Но при ремонтных работах, согласно технологии, он меняется на новый. Также перед каждым зимним сезоном следует проверять концентрацию антифриза.

Признаки износа антифриза

С возрастом антифриз теряет свои естественные свойства, в нем постепенно снижается количество присадок. Из-за этого охлаждающая жидкость хуже отводит тепло, возрастает коррозия деталей двигателя. О признаках старения можно судить, если:

  • Из-за снижения теплопередачи двигатель начинает перегреваться (индикация на панели приборов);
  • Антифриз потерял свой первоначальный цвет (выцвел);
  • Антифриз стал рыже-бурым (признаки сильной коррозии деталей двигателя);
  • Антифриз расслаивается и в нем появляются хлопья;
  • Охлаждающая жидкость начинает пениться;
  • Снижается точка кипения жидкости;
  • Чаще срабатывает вентилятор радиатора.

Если охлаждающую жидкость (антифриз) не заменить вовремя

Если ситуация экстренная и двигатель требует ремонта, то охлаждающую жидкость следует заменить после всех работ (тут пропустить замену сложно). А если мы игнорируем замену «просто» изношенного антифриза, то это нам грозит:

  • Постоянным перегревом двигателя (сильный перегрев может привести к прогоранию прокладки блока цилиндров, деформации головки блока цилиндров и проч.);
  • Повышенной коррозией деталей двигателя (сокращение его ресурса);
  • Повышением износа системы охлаждения (вентилятор радиатора срабатывает чаще).

Для чего нужна охлаждающая жидкость (антифриз)

В последнее время почти на всех двигателях BMW произошел рост рабочей температуры и тепловых нагрузок. В таких условиях продолжительность жизни двигателя очень сильно зависит от бесперебойного охлаждения. Его обеспечивает система принудительной циркуляции жидкости. Жидкостью в этой системе выступает антифриз.

Что «убивает» охлаждающую жидкость (антифриз)

Кроме возрастных факторов к замене еще «свежего» антифриза может привести:

  • Срок эксплуатации (потеря теплоотводящих и антикоррозийных свойств);
  • Повреждение системы охлаждения (радиатора, патрубков и проч.);
  • Утечка антифриза при разгерметизации;
  • Неправильная установка элементов системы охлаждения;
  • Неисправная прокладка головки блока цилиндров (через неисправную прокладку головки блока цилиндров в антифриз попадают выхлопные газы, воздух, масло);
  • Неграмотное смешивание охлаждающих жидкостей (например, при доливке).

Как не надо менять охлаждающую жидкость (антифриз)

Смешивать жидкость разных классов можно только в том случае, если их типы соответствуют условиям смешивания. Более точную информацию о возможности комбинировать между собой разные охлаждающие жидкости надо узнать у специалиста;

Обратиться к спецам стоит еще и потому, что почти весь современный антифриз продается в виде концентрата, и при заливке его в систему охлаждения нужно в нужной пропорции смешать с дистиллированной водой;

Не используйте подделки или неоригинальные антифризы, не имеющие допуска производителя;

Нельзя менять охлаждающую жидкость на горячем двигателе так как велика вероятность ожога паром;

Нельзя использовать бывшую в употреблении охлаждающую жидкость повторно;

Если вы не уверены в правильности выбора антифриза, то самостоятельно в систему охлаждения лучше вообще ничего не заливать, а обратиться за помощью в автосервис.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) в «BMW запад»

Мы всегда используем оригинальный антифриз или аналоги, имеющие аттестацию BMW;

После каждой замены охлаждающей жидкости мы производим обязательную «опрессовку» системы охлаждения, на предмет проверки отсутствия течей и удаления воздуха;

Температуру замерзания антифриза мы проверяем аттестованным оборудованием (рефрактометром);

После замены в сервисной книжке делается соответствующая запись;

Работы по замене антифриза мы проводим только на остывшем двигателе с соблюдением всех технических регламентов BMW;

Если после слива старой жидкости обнаруживается, что какие-то детали системы охлаждения имеют коррозию, мы всегда обращаем на это внимание клиента и предлагаем заменить их;

При желании вы можете присутствовать при замене антифриза – для этого требуется лишь согласование с мастером.

Почему стоить менять антифриз «BMW запад»

В «BMW запад» работают только с оригинальным запчастями и расходниками. Но если клиент захочет попробовать аналог, то мы всегда поможем ему сделать грамотный выбор в пользу запчасти или расходника сертифицированного BMW.

Процесс замены антифриза на нашем сервисе происходит по жестким заводским стандартам и нормативам BMW.

Оригинальные охлаждающие жидкости мы закупаем на центральном складе BMW в России.

«BMW запад» более пяти лет является официальным партнером БМВ по качеству – уже одно это говорит о высокой степени доверия завода-производителя к нашим мастерам и специалистам.

Замена антифриза БМВ Х5

Охладить жидкость благодаря использованию различных концентратов или антифризов – легко. Прежде чем налить в расположенную под капотом горловину, сначала разбавляем концентрат дистиллированной водой, соблюдая указанные на коробке пропорции.

Антифриз необходим для предотвращения коррозии охлаждающей системы и защиты от перегрева двигателя. С течением времени использования в системе меняются базовые характеристики, ухудшаются теплоотводящие показатели. Для правильного охлаждения антифриз сливается и заменяется новый. Эту процедуру проделываем ближе к зиме. Но до сих пор есть скептические автомобилисты, которые считают нецелесообразным что-то сливать и что-то заливать в бачок с охлаждающей жидкостью. Это в корне неверно, и замена антифриза БМВ Х5 нужна.

Шаг 1
Охлаждаем двигатель до минимальной температуры. Антифриз – это жирная жидкость, оставляющая при нагреве серьезные ожоги на теле.

Пластиковая защита БМВ Х5

Шаг 3
Указанную синего цвета пробку радиатора откручиваем ключом на 13.

Пробка радиатора БМВ Х5

Шаг 4
Все, что есть в радиаторе – сливаем. Получится около 7 литров.

Пробка возле выпускного коллектора БМВ Х5

Шаг 6
Следующая пробка находится с левой стороны на блоке двигателя. Отвинчиваем ее. Возникает проблемы из-за расположения раздатки и привода. Поэтому берем головку на 13. Там около 1,5 л. Аккуратно сливаем. Не удивляйтесь, что здесь антифриза меньше. Если открутить сначала с левой стороны, меньше антифриза окажется в правой части. Из-за того что с правой стороны более свободнее – подставлять емкость для слива удобнее.

Шаг 7
Все пробки закручиваем в обратной последовательности. Пластиковую с небольшим усилием – около 3 Нм.

Заливка антифриза БМВ Х5

Шаг 9
Заводим автомобиль и включаем печку до конца, а вентилятор обдува – на первое или второе положение.

Шаг 10
Прогреваем до нужной для оптимальной работы двигателя температуры и внимательно контролируем все патрубки и выходные отверстия на утечку. Если все хорошо, глушим автомобиль и повторно проверяем систему на подтеки. Затем устанавливаем защитные крепления на место.

Шаг 11
После того как последняя защита была закручена, проверяем уровень антифриза в бочке. Если он снизился, нужно долить до необходимой отметки.

Шаг 12
С утра до старта двигателя открываем бачок и смотрим на уровень. Если антифриза снова мало, доливаем.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости BMW X5 F15 2013 - 2016

Охлаждающая жидкость состоит из воды и присадки охлаждающей жидкости. Нужно использовать только подходящие присадки, иначе возможно повреждение двигателя. Присадки вредны для здоровья. Для автомобиля подходят не все продаваемые присадки. Узнайте о пригодных присадках в сервисном центре.

Наливная горловина бачка охлаждающей жидкости расположена в задней части моторного отсека, слева по направлению движения автомобиля.

Расположение бачка охлаждающей жидкости на автомобиле BMW X5 F15

Бачок охлаждающей жидкости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Не открывать систему охлаждения при горячем двигателе, иначе можно получить ожог от выделяющейся охлаждающей жидкости.

1. Для доливки охлаждающей жидкости откройте капот.

Расположение рычага открывания капота в салоне на автомобиле BMW X5 F15

Рычаг открывания капота на автомобиле BMW X5 F15

Подкапотное пространство на автомобиле BMW X5 F15

2. Поворачивайте пробку бачка охлаждающей жидкости против часовой стрелки, пока не будет стравлено избыточное давление, после этого можно снимать пробку.

Пробка бачка охлаждающей жидкости на автомобиле BMW X5 F15

Открутить пробку бачка охлаждающей жидкости на автомобиле BMW X5 F15

Примечание:

Уровень охлаждающей жидкости правильный, если он находится между минимальной и максимальной отметками в наливной горловине.

Метки уровня охлаждающей жидкости на автомобиле BMW X5 F15

Отметки уровня охлаждающей жидкости.

3. Если уровень охлаждающей жидкости находится ниже пояска в горловине, то следует долить охлаждающую жидкость.

Залить охлаждающую жидкость на автомобиле BMW X5 F15

4. Закрутите пробку до отчетливого щелчка. Стрелки на бачке охлаждающей жидкости и крышке должны быть обращены друг к другу.

Стрелки бачка охлаждающей жидкости на автомобиле BMW X5 F15

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Для облегчения доливки жидкости удобно использовать воронку. При отсутствии воронки для доливки жидкости можно изготовить воронку из горловины пластиковой бутылки.

Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то в системе охлаждения, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения, и устранить неисправность.

Сливное отверстие охлаждающей жидкости бмв х5 е70. Какой антифриз заливать в бмв х5 е70. Зачем это нужно делать

Охладить жидкость благодаря использованию различных концентратов или антифризов – легко. Прежде чем налить в расположенную под капотом горловину, сначала разбавляем концентрат дистиллированной водой, соблюдая указанные на коробке пропорции.

Антифриз необходим для предотвращения коррозии охлаждающей системы и защиты от перегрева двигателя. С течением времени использования в системе меняются базовые характеристики, ухудшаются теплоотводящие показатели. Для правильного охлаждения антифриз сливается и заменяется новый. Эту процедуру проделываем ближе к зиме. Но до сих пор есть скептические автомобилисты, которые считают нецелесообразным что-то сливать и что-то заливать в бачок с охлаждающей жидкостью. Это в корне неверно, и замена антифриза БМВ Х5 нужна.

Шаг 1
Охлаждаем двигатель до минимальной температуры. Антифриз – это жирная жидкость, оставляющая при нагреве серьезные ожоги на теле.

Шаг 2
Откручиваем железный щиток мотора и пластиковую расположенную под бампером защиту. Необходимая емкость для слива — около 12-ти литров.

Шаг 3
Указанную синего цвета пробку радиатора откручиваем ключом на 13.


Шаг 4
Все, что есть в радиаторе – сливаем. Получится около 7 литров.

Шаг 5
Затем откручиваем пробку с правой стороны на блоке двигателя, которая скрывается под выпускным коллектором. Ключ используется тот же — на 13.


Шаг 6
Следующая пробка находится с левой стороны на блоке двигателя. Отвинчиваем ее. Возникает проблемы из-за расположения раздатки и привода. Поэтому берем головку на 13. Там около 1,5 л. Аккуратно сливаем. Не удивляйтесь, что здесь антифриза меньше. Если открутить сначала с левой стороны, меньше антифриза окажется в правой части. Из-за того что с правой стороны более свободнее – подставлять емкость для слива удобнее.

Шаг 7
Все пробки закручиваем в обратной последовательности. Пластиковую с небольшим усилием – около 3 Нм.

Шаг 8
В резервуар для охлаждающей жидкости заливаем антифриз. Рядом с ним виден клапан под крестовую отвертку. В момент залива антифриза откручиваем — оттуда выпускается воздух из системы. Выпустив его, закручиваете обратно. Залить жидкость необходимо до указанной на поплавке отметки.


Шаг 9
Заводим автомобиль и включаем печку до конца, а вентилятор обдува – на первое или второе положение.

Шаг 10
Прогреваем до нужной для оптимальной работы двигателя температуры и внимательно контролируем все патрубки и выходные отверстия на утечку. Если все хорошо, глушим автомобиль и повторно проверяем систему на подтеки. Затем устанавливаем защитные крепления на место.

Шаг 11
После того как последняя защита была закручена, проверяем уровень антифриза в бочке. Если он снизился, нужно долить до необходимой отметки.

Шаг 12
С утра до старта двигателя открываем бачок и смотрим на уровень. Если антифриза снова мало, доливаем.

Процесс замены завершен. Смело отправляйтесь в путь!

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Антифриз для BMW X5 E53

Снимаем декоративную плиту. Снимаем распорку, отсоединяем тросик капота. Снимаем электровентилятор, при снятии с угла вентилятора со стороны водителя нужно сложить его фиксатор который вставлен в ухо иначе он упрется в патрубок.Сначала можно было подумать что он не складной.))) Слив антифриза из радиатора осуществляется отсоединением тонкого шланга Основного радиатора от радиатора АКПП в левом нижнем углу со стороны водителя. На фото видно.На радиаторе пробки нет! Антифриз был слит весь, в том числе и из блока ДВС и заменен на новый. Чтобы добраться до пробки слива из блока нужно снять воздушный патрубок который идет от турбины к воздушному фильру. Прикручен патрубок к фильтру болтами Torx по диагонали, в турбину просто вставлен. Пробка слива из Блока находится рядом с турбиной. Радиаторы были тщательно промыты из Керхера с использованием очистителя, радиатор кондея промыт на месте без снятия. При мойке нужно быть аккуратнее соты очень мелкие их легко можно повредить, да и реагентыми их тоже сильно разедает, соты становятся хрупкими! Заодно был почищен клапан ЕГР, в планах вообще удалить его вместе с вихревыми заслонками и радиатором ЕГРа, поставить везде заглушки и прошить систему на работу без ЕГР чтобы не засорять впускной тракт сажей и работать на чистом воздухе!Но это позже пробег еще не большой.














Замена антифриза БМВ Х5

Охладить жидкость благодаря использованию различных концентратов или антифризов – легко. Прежде чем налить в расположенную под капотом горловину, сначала разбавляем концентрат дистиллированной водой, соблюдая указанные на коробке пропорции.

Антифриз необходим для предотвращения коррозии охлаждающей системы и защиты от перегрева двигателя. С течением времени использования в системе меняются базовые характеристики, ухудшаются теплоотводящие показатели. Для правильного охлаждения антифриз сливается и заменяется новый. Эту процедуру проделываем ближе к зиме. Но до сих пор есть скептические автомобилисты, которые считают нецелесообразным что-то сливать и что-то заливать в бачок с охлаждающей жидкостью. Это в корне неверно, и замена антифриза БМВ Х5 нужна.

Шаг 1 Охлаждаем двигатель до минимальной температуры. Антифриз – это жирная жидкость, оставляющая при нагреве серьезные ожоги на теле.

Шаг 2 Откручиваем железный щиток мотора и пластиковую расположенную под бампером защиту. Необходимая емкость для слива - около 12-ти литров.


Шаг 3 Указанную синего цвета пробку радиатора откручиваем ключом на 13.


Шаг 4 Все, что есть в радиаторе – сливаем. Получится около 7 литров.

Шаг 5 Затем откручиваем пробку с правой стороны на блоке двигателя, которая скрывается под выпускным коллектором. Ключ используется тот же - на 13.


Шаг 6 Следующая пробка находится с левой стороны на блоке двигателя. Отвинчиваем ее. Возникает проблемы из-за расположения раздатки и привода. Поэтому берем головку на 13. Там около 1,5 л. Аккуратно сливаем. Не удивляйтесь, что здесь антифриза меньше. Если открутить сначала с левой стороны, меньше антифриза окажется в правой части. Из-за того что с правой стороны более свободнее – подставлять емкость для слива удобнее.

Шаг 7 Все пробки закручиваем в обратной последовательности. Пластиковую с небольшим усилием – около 3 Нм.

Шаг 8 В резервуар для охлаждающей жидкости заливаем антифриз. Рядом с ним виден клапан под крестовую отвертку. В момент залива антифриза откручиваем - оттуда выпускается воздух из системы. Выпустив его, закручиваете обратно. Залить жидкость необходимо до указанной на поплавке отметки.


Шаг 9 Заводим автомобиль и включаем печку до конца, а вентилятор обдува – на первое или второе положение.

Шаг 10 Прогреваем до нужной для оптимальной работы двигателя температуры и внимательно контролируем все патрубки и выходные отверстия на утечку. Если все хорошо, глушим автомобиль и повторно проверяем систему на подтеки. Затем устанавливаем защитные крепления на место.

Шаг 11 После того как последняя защита была закручена, проверяем уровень антифриза в бочке. Если он снизился, нужно долить до необходимой отметки.

Шаг 12 С утра до старта двигателя открываем бачок и смотрим на уровень. Если антифриза снова мало, доливаем.

Процесс замены завершен. Смело отправляйтесь в путь!

БМВ БМВ Х5 Замена антифриза

Замена антифриза в БМВ Х5 (Е53, E70, F15)

Антифриз – специальная незамерзающая технологическая жидкость, которая предназначается для охлаждения двигателя авто в процессе его работы в любое время года. Другими его функциями являются:

  • смазка подшипника водяной помпы;
  • предотвращение появления коррозии на металлических деталях силового агрегата.

От того, насколько своевременно выполняется замена антифриза БМВ Х5 (E70, Е53, F15) и качества заливаемого состава напрямую зависит работоспособность ДВС и продолжительность его работы без ремонта.

Заезжайте в «М-Центр»

Выполнить эту работу можно и самостоятельно, но для этого нужно точно знать, что, когда и как именно заливать, чтобы получить требуемый результат, а не навредить своему автомобилю. Поэтому гораздо проще и надежнее посетить наш автосервис и довериться профессионалам.

У нас вы получите самые выгодные цены на замену антифриза БМВ Х5 в Москве. Стоимость зависит от модификации авто и составляет:

  • 1320 рублей для Е53;
  • от 1540 рублей для E70;
  • от 2200 рублей для F15.

На всю работу включительно с проверкой качества у нас уходит от 1 до 2 часов в зависимости от модификации машины. Работать с горячим антифризом небезопасно, поэтому сначала необходимо дождаться остывания системы до приемлемой температуры, а после замены нужно обязательно прогреть ДВС и прокачать систему с помощью диагностического оборудования (для модификаций с электрической помпой).

Зачем это нужно делать

Периодическая замена антифриза БМВ Х5 необходима по целому ряду причин, в частности если:

  • заканчивается его срок годности, установленный производителем, из-за чего в составе снижается концентрация ингибиторов, что ведет к ухудшению теплопередачи и соответствующему снижению качества охлаждения двигателя;
  • ремонтировались мотор или система его охлаждения.

Некачественный антифриз (залитый таким изначально или уже отработавший свой ресурс) способен привести к достаточно серьезным проблемам, среди которых:

  • внутренняя коррозия в охлаждающей системе;
  • повышенный износ помпы из-за ухудшения смазочных свойств;
  • негативное окислительное воздействие на металлические детали силового агрегата;
  • частые перегревы двигателя, способные привести к его полной поломке.
Периодичность

Первая замена антифриза в БМВ Х5 Е70 (Е53, F15) должна быть выполнена не позже, чем через три года с момента приобретения авто или его последней заливки. Однако интервал должен быть существенно меньшим, если значительно ухудшилось качество антифриза, определяемое по:

  • измерениям ареометром или рефрактометром;
  • изменению цвета жидкости, появлению в ней мутности;
  • появлению накипи, пены и проч.

Именно поэтому при каждом ТО специалисты автосервиса в обязательном порядке проверяют систему охлаждения ДВС, чтобы не упустить тот момент, когда ее содержимое будет необходимо полностью заменить.

Что заливать

Важнейшим условием правильной замены антифриза в БМВ Х5 F15 (Е53, E70) является корректный подбор состава для заливки (различается в зависимости от модификации и года выпуска авто). Вообще существует несколько базовых типов охлаждающих жидкостей:

  • традиционные – это хорошо всем известный древний Тосол, который для современных авто категорически не подходит;
  • гибридные – тип G-11;
  • карбоксилатные – типы G-12 и G-12+;
  • лобрид – типы G-12++ и G-13.

Мы используем оригинальный антифриз БМВ и Pentofrost nf, который разводится с дистиллированной водой до требуемой концентрации, соответствующей температуре замерзания в -40 градусов Цельсия.

Обращайтесь к профессионалам

У нас вы можете в любое время заказать оперативную замену антифриза БМВ Х5 надолго забыть об этой проблеме. Мы используем только сертифицированные жидкости, а все операции выполняем в строгом соответствии с требованиями и рекомендациями автопроизводителя.

Как заменить антифриз на BMW X5? - Автомобиль BMW X5

Главная - Ремонт BMW X5 - Как заменить антифриз на BMW X5?

Самостоятельно заменить антифриз на BMW X5 довольно просто. Важно помнить о технике безопасности и правильной последовательности действий.

Вот алгоритм действий по работе:

Всё, антифриз заменили.


Какой антифриз выбрать для BMW X5?

Самое главное - используйте только сертифицированный антифриз. В последнее время предлагается огромное количество «аналогов», но хотите ли вы рисковать? Тем более, что суммы тут доступны каждому владельцу икс-пятого.

  • Цвет антифриза: синий, зеленый
  • Бренды: BMW, Mobil, Castrol, Liqui Moly, Shell

Антифриз - это незамерзающая технологическая жидкость, предназначенная для охлаждения работающего двигателя БМВ X5 при внешней температуре от + 40C до - 30..60C. Температура кипения антифриза около +110С. В функции антифриза также входит и смазка внутренних поверхностей системы BMW X5, включая водяную помпу, предотвращая образование коррозии. От состояния жидкости зависит срок эксплуатации агрегата.

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

Антифризы различают по входящим в него присадкам:

  • Традиционные антифризы ;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).

Заменяют охлаждающую жидкость на BMW X5 по нескольким причинам:

  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке БМВ должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения БМВ Икс5 открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы БМВ X5 или ремонт двигателя;

Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в БМВ X5:

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в BMW X5 рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора БМВ X5 с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие - дистиллированную воду. Время замены антифриза на BMW X5 составляет от получаса, с промывкой – до 1.5 часов.

В системе охлаждения двигателя долж­на периодически, раз в три года, заме­няться охлаждающая жидкость - анти­фриз, смесь этилен гликоля и дистилли­рованной воды. Помните, антифриз ядовит. Одновременно, с заменой жидко­сти, необходимо провести дефектацию всей системы охлаждения двигателя и заменить неисправные элементы.

Все работы проводить на холод­ном двигателе. Температура охла­ждающей жидкости менее +40 С.

Замену охлаждающей жидкости BMW X5 E53 необ­ходимо проводить в следующем по­рядке.


Промывание систему охлаждения не­обходимо проводить в следующем по­рядке. Слить охлаждающую жидкость из системы, пробки не устанавливать. Установить на сливные отверстия про­зрачные отводящие шланги. Промыть радиатор чистой проточной водой в большом количестве, подойдет во­допровод. Промывать до тех пор. по­ка из шлангов (или сливных отвер­стий) не начала выливаться чистая во­да. Так можно удалить только отложе­ния из системы охлаждения.

Замена антифриза

Для проведения такого вида работ потребуется: 1. Яма или гидравлический гаражный подъемник с подставками, чтобы можно было посмотреть автомобиль снизу. 2. Головка или накидной ключ. 3. Ведро, банка, канистра, приготовленная для тосола. 4. Следует применять антифриз, который разрешен корпорацией автомобилей марки BMW. Посмотрите спецификации. Запомните! Запрещается смешивание тосола различных марок. 5. Обычная питьевая вода, желательно чтобы в ней было низкое содержание извести. 6. Кольцо - уплотнитель из алюминия марки А14*18 специально предназначенное для сливной пробки, расположенной на блоке с цилиндрами. Во время ТО замените антифриз. Всегда помните, что охлаждающая жидкость ядовита, хоть и в небольшой степени, ни в коем случае не выливайте ее просто так на землю. Органы власти на местах, должны распространять сведения о том, где находятся пункты приема подобных жидкостей.

Для проведения такого вида работ потребуется:

1. Яма или гидравлический гаражный подъемник с подставками, чтобы можно было посмотреть автомобиль снизу.

2. Головка или накидной ключ.

3. Ведро, банка, канистра, приготовленная для тосола.

4. Следует применять антифриз, который разрешен корпорацией автомобилей марки BMW. Посмотрите спецификации. Запомните! Запрещается смешивание тосола различных марок.

5. Обычная питьевая вода, желательно чтобы в ней было низкое содержание извести.

6. Кольцо - уплотнитель из алюминия марки А14*18 специально предназначенное для сливной пробки, расположенной на блоке с цилиндрами.

Во время ТО замените антифриз. Всегда помните, что охлаждающая жидкость ядовита, хоть и в небольшой степени, ни в коем случае не выливайте ее просто так на землю. Органы власти на местах, должны распространять сведения о том, где находятся пункты приема подобных жидкостей.

Слив антифриза

Когда двигатель остынет, открывайте пробку бочка. В противном случае, вы можете получить ожог. Крышку открывайте только тогда, когда температура тосола будет не выше 90°С. Перед тем как начинать ее открывать, положите на нее кусок плотной ткани.

1. Аккуратно окрутите пробку с бачка. Проделывание такой операции (подъем и установка автомобиля на подставке) связано с большой опасностью. Поэтому перед ее проведением изучите в учебнике раздел, посвященный подъему автомобиля с помощью домкрата.

2. После того как автомобиль поднят, установите его на специальные подставки. После этого снимите нижнюю часть двигателя.

3. Под радиатор подставьте чистую емкость, которую вы выбрали для антифриза. Теперь отверните крышку, расположенную под радиатором, для этого нужно удерживать регулировочную гайку. У некоторых двигателей, а автомобилях марок 316i, 318i имеется отдельная сливная пробка для бачка, которую тоже необходимо открыть при сливе антифриза.

4. Еще одну емкость поставьте под двигатель и разверните сливную пробку на блоке с цилиндрами. Эта крышка размещена под выпускным коллектором.

5. Освободите расширительный бочок от жидкости и утилизируйте ее согласно существующим правилам.

6. Вкрутите сливную крышку с новым уплотнителем в блок цилиндров и затяните ключом 25 Н*м.

7. Теперь вкрутите сливную пробку на радиаторе, тоже с новым уплотнителем и немного затяните ключом 2.5 Н*м.

Заполнение системы охлаждающей жидкостью

1. Включите печку и установите ее на максимальную мощность. Включатель пропеллера установите на самую низкую отметку и включите зажигание. Таким способом откроете краны отопительной печи.

2. Теперь откройте штуцер для выпуска воздуха, который находится в верхней части радиатора, около бачка.

3. Бензиновый двигатель, наберите в бачок свежий тосол до краев, так, чтобы охлаждающая жидкость выходила через штуцер для удаления воздуха, без пузырьков. Можно закрывать штуцер, не сильно затянув моментом 2.5 Н*м.

4. Если двигатель 320d работает от дизельного топлива, сначала ослабьте винты и снимите облицовочную часть двигателя. На рисунках, на обоих левых винтах, имеются торцевые ключи для внутреннего шестигранника.

5. Затем следует ослабить штуцер для удаления воздуха из радиатора, штуцера и теплообменника масло-вода.

6. После этого следует ослабить штуцер удаления воздуха на шланге отопительной системы.

7. Автомобиль с двигателем 320d, который оборудован кондиционером, в нем необходимо ослабить штуцер для удаления воздуха.

8. В дизельных двигателях необходимо соблюдать такую поочередность заполнения системы антифризом:

А. Не спеша заполните расширительный бачок тосолом. Теперь закройте штуцер теплообменника масло-вода, но только тогда, когда через него начнет выступать тосол.

Б. Заливайте жидкость дальше, закрыв штуцер, который находится рядом с бачком, когда из него начнет выступать антифриз.

В. Наберите в расширительный бачок антифриз до краев.

Г. Теперь закройте оставшиеся штуцеры на шланге отопительной системы, радиаторе, системе рециркуляции, если есть кондиционер - на шланге теплообменника отопительной системы. Через такие штуцеры жидкость не выходит, при заполнении всей системы.

9. Следует закрыть расширительный бачок пробкой. Не нужно прогревать двигатель, когда пробка отсутствует.

10. Теперь запустите двигатель и дайте ему не меньше 2500 оборотов в минуту. После удаления воздуха, который содержался в антифризе, уровень тосола в бачке немного снизится.

11. Теперь выключайте зажигание. Антифриз доливайте в систему только после того как двигатель остынет, так как можно получить ожог, во время снятия пробки.

12. Проверьте уровень тосола, при необходимости долейте.

13. На глаз посмотрите непроницаемость системы охлаждения, а именно, соединений, сливных пробок и штуцеров, которые служат для удаления воздуха.

14. В автомобиле марки 320d – следует установить и закрепить облицовочную часть двигателя.

Замена жидкостей БМВ: что нужно знать ?

Учитывая, что БМВ – достаточно дорогостоящие автомобили, каждая деталь или узел которых имеют сложную конструкцию, при замене эксплуатационных жидкостей важно соблюдать регламент, и выполнять работы в соответствии с рекомендациями производителя. Специалисты нашего центра поделились некоторыми нюансами, связанными с проведением таких работ.

Замена моторного масла

Замена масла БМВ

Моторное масло является самой важной эксплуатационной жидкостью автомобиля. Без него работа двигателя не возможна. Масло выполняет три важных функции:

  • смазка;
  • охлаждение;
  • защита от шламообразования.

Стоит отметить, что двигатели большинства моделей БМВ очень требовательны к качеству масла, поэтому специалисты центра советуют использовать только рекомендованные марки и избегать новомодных присадок. Рекомендованное масло уже имеет в своем составе все необходимые компоненты. Каждое плановое и техническое обслуживание БМВ связано с заменой масла в двигателе.

Запишись на замену масла:

В межсервисный промежуток уровень масла контролируется по щупу и при снижении уровня ниже отметки Min следует восполнить его количество через заливную горловину. Не стоит беспокоиться, так как у многих моделей BMW, особенно с технологией прямого впрыска, это допускается.

Замена трансмиссионного масла

Замена масла АКПП БМВ
zf 6hp transmission pan

При замене трансмиссионного масла традиционным способом (через маслосливное отверстие) до 50 процентов старого масла остается в коробке. Для повышения эффективности мы советуем производить замену на специализированном оборудовании. Профессионалы при замене масла уделяют внимание удалению отложений из гидротрансформатора, конвектора и магистрали охлаждения АКПП.

Запись на замену масла в АКПП:

В процессе выполнения работ советуется снять поддон коробки, и оценить состояние фильтра. Его следует почистить или заменить, следует заметить что в современных АКПП как 6HP**, 8HP** поддон идет вместе с фильтром. Старую АКПП перед заполнением трансмиссионной жидкостью стоит обработать специальным составом для удаления отложений и почистить магниты от металической выроботки, промыть мехатроник и т.д.

Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости БМВ

Охлаждающую жидкость многие водители незаслуженно обходят вниманием. О ней часто вспоминают уже в критической ситуации, а зря. Неисправно работающая охлаждающая система может привести к печальным последствиям – заклиниванию двигателя, ремонт которого выльется в немалые деньги. Специалисты советуют менять охлаждающую жидкость хотя бы раз в год. Как и масло, полную замену жидкости можно произвести только на профессиональном оборудовании. В противном случае в системе останется не менее 25% старого антифриза.

Заправка кондиционера БМВ

Заправка кондиционера БМВ

Каких либо специальных мероприятий по подготовке кондиционера к летнему сезону не требуется. Однако в процессе эксплуатации в системе кондиционирования может возникнуть нарушение герметичности. В этом случае вместо хладогента в системе остается только воздух и пары воды. Заправка кондиционера БМВ довольно сложный процесс и поэтому его нельзя доверять гаражным специалистам. Перед заправкой хладогента из системы выкачиваются воздух и вода.

Замена жидкости в ГУР

Замена жидкости гура БМВ

Застарелая жидкость в гидроусилителе имеет густую консистенцию, что для работы системы не очень хорошо. Характерным признаком того, что она нуждается в замене, является «тяжелый» руль и течи сальников. Лечение этой болезни – аппаратная замена.

Замена тормозной жидкости

Даже в герметичной тормозной системе в процессе эксплуатации происходит накопление воды в тормозной жидкости. Следствием этого является снижение эффективности тормозов и появление коррозии на металлических частях, контактирующих с тормозной жидкостью. Решение этой проблемы в полной замене жидкости. После замены тормозной жидкости тормоза необходимо прокачать.

Тема: Замена антифриза

Никакие установки не нужны, все сливается само.
Помой за одно радиатор со снятием, если мотик не новый.

А вообще вот целый раздел по ремонту К-серии, там несколько тем по замене. КС и КР одинаково, за исключением того, что на КС пластик надо снять.
Винт слива слева внизу радиатора, из расширительного бачка слить так же не забудь.
Заливаешь обратно полный радиатор и бачок.
Заводишь и гоняешь воздух.
Рядом с помпой есть пластиковый винт для стравливания воздуха, немного его отвораыиваешь, начинает идти воздух, как пойдет антифриз ровной струйкой без пузырьков, заворачиваешь винт обратно, только без фанатизма, они ломаются.
Если весь воздух удален, все патрубки должны быть горячими и твердыми. Мот на ХХ должен работать без перегрева, только включать/выключать вентилятор.

По RSD нет процедуры слива из блока. В процедуре "Полный слив охлаждающей жидкости" сливается из радиатора и расширительного бачка. Сейчас уже не очень помню, но вроде из блока сливается при снятии радиатора, а то, что остается не слитым слишком малое количество ОЖ, чтобы оно на что-то влияло.
Поищи на рабочих торрентах эту прогу, раньше на рутреккере была, да снесли его.

Установки используются ОД для залива, но и без этой установки все хорошо заливается и прокаивается.

Никакие установки не нужны, все сливается само.
Помой за одно радиатор со снятием, если мотик не новый.

А вообще вот целый раздел по ремонту К-серии, там несколько тем по замене. КС и КР одинаково, за исключением того, что на КС пластик надо снять.
Винт слива слева внизу радиатора, из расширительного бачка слить так же не забудь.
Заливаешь обратно полный радиатор и бачок.
Заводишь и гоняешь воздух.
Рядом с помпой есть пластиковый винт для стравливания воздуха, немного его отвораыиваешь, начинает идти воздух, как пойдет антифриз ровной струйкой без пузырьков, заворачиваешь винт обратно, только без фанатизма, они ломаются.
Если весь воздух удален, все патрубки должны быть горячими и твердыми. Мот на ХХ должен работать без перегрева, только включать/выключать вентилятор.

Замена антифриза бмв х5 f15 дизель


Жидкость легко охлаждается с помощью различных концентратов или антифризов. Перед заливкой в горловину, расположенную под колпаком, мы сначала разбавляем концентрат дистиллированной водой, соблюдая пропорции. Указанные на коробке. Антифриз необходим для предотвращения коррозии системы охлаждения и защиты от перегрева двигателя. Со временем при использовании системы меняются основные характеристики, ухудшается теплоотдача. Для правильного охлаждения антифриз сливается и заменяется новым. Мы делаем эту процедуру ближе к зиме. Но есть еще скептически настроенные автомобилисты. Которые считают нецелесообразным сливать что-то и заливать что-то в бак с охлаждающей жидкостью.


Это в корне неверно, и замена антифриза BMW X5 необходима.

Шаг 1
охладите двигатель до минимальной температуры. Антифриз-это жирная жидкость, которая оставляет серьезные ожоги на теле при нагревании.

Шаг 2
откручиваем железный щит мотора и пластиковую защиту, расположенную под бампером. Необходимая емкость для слива составляет около 12 литров.

Шаг 3
мы выключаем синюю пробку радиатора ключом 13.


Шаг 4
Все, что есть в радиаторе-сливаем. Получится около 7 литров.

Шаг 5
затем откручиваем пробку с правой стороны на блоке двигателя, которая спрятана под выпускным коллектором.


Ключ используется тот же-на 13.


Шаг 6
следующая заглушка находится на левой стороне блока цилиндров. Отвинтите его. Есть проблемы из-за расположения передачи и привода. Поэтому мы берем голову на 13. Там около 1,5 литров. Аккуратно слейте воду. Не удивляйтесь, что антифриза стало меньше. Если вы отвинтите сначала с левой стороны, то меньше антифриза будет с правой стороны. За счет того, что он свободнее с правой стороны, удобнее выставлять сливной бачок.

Шаг 7
мы скручиваем все заглушки в обратном порядке. Пластик с небольшим усилием-около 3 нм.



Шаг 9
заводим машину и включаем плиту до конца, а вентилятор вентилятора-до первого или второго положения.

Шаг 10
мы прогреваемся до температуры, необходимой для оптимальной работы двигателя. И тщательно следим за всеми трубами и выходными отверстиями на предмет утечки. Если все в порядке, выключите машину и еще раз проверьте систему на наличие пятен.


Затем установите защитные крепления на место.

Шаг 11
После того, как последняя защита была скручена, мы проверяем уровень антифриза в бочке. Если она уменьшилась, то надо прибавить к нужной отметке.

Шаг 12
С утра перед запуском двигателя откройте бак и посмотрите на уровень. Если антифриз снова низкий, добавьте.

Еще больше полезных советов в удобном формате

В таблице приведены тип и цвет необходимого антифриза для заправки BMW X5 E53,

выпускавшегося с 1999 по 2006 год. С принтами





Снимите декоративную пластину.

Снимите прокладку, отсоедините кабель капота. Снимаем электровентилятор, при снятии вентилятора со стороны водителя нужно сложить его фиксатор. Который вставляется в ухо или он будет упираться в сопло. Сначала вы можете подумать, что он не складывается.))) Слейте антифриз из радиатора. Отсоединив тонкий шланг основного радиатора от радиатора автоматической коробки передач в левом нижнем углу со стороны водителя. На фото видно. На радиаторе нет заглушки! Антифриз был слит весь, в том числе и из блока двигателя и заменен на новый. Чтобы добраться до сливной пробки от блока, нужно снять воздушную трубу, идущую от турбины к воздушному фильтру.


Труба прикручена к фильтру болтами Torx по диагонали, только что вставленными в турбину. Блок сливной пробки расположен рядом с турбиной. Радиаторы были тщательно вымыты из Karcher с помощью очистителя, радиатор kondeya был вымыт на месте без снятия. При стирке нужно быть более осторожным. Клетки очень маленькие, их легко повредить, а еще они очень сильно разъедаются реагентами, клетки становятся хрупкими! В то же время клапан EGR был очищен, планировалось удалить его вместе с вихревыми заслонками и радиатором EGR. Поставить везде заглушки и промыть систему для работы без EGR. Чтобы не засорять впускной тракт сажей и работать на чистом воздухе! Но это не так уж и долго.











Замена антифриза BMW X5

Жидкость легко охлаждается с помощью различных концентратов или антифризов. Перед заливкой в горловину, расположенную под колпаком, мы сначала разбавляем концентрат дистиллированной водой, соблюдая пропорции. Указанные на коробке.

Антифриз необходим для предотвращения коррозии системы охлаждения и защиты от перегрева двигателя. Со временем при использовании системы меняются основные характеристики, ухудшается теплоотдача. Для правильного охлаждения антифриз сливается и заменяется новым. Мы делаем эту процедуру ближе к зиме. Но есть еще скептически настроенные автомобилисты. Которые считают нецелесообразным сливать что-то и заливать что-то в бак с охлаждающей жидкостью. Это в корне неверно, и замена антифриза BMW X5 необходима.

Шаг 1 охладите двигатель до минимальной температуры. Антифриз-это жирная жидкость, которая оставляет серьезные ожоги на теле при нагревании.

Шаг 2 отвинтите железный экран двигателя и пластиковую защиту, расположенную под бампером. Необходимая емкость для слива составляет около 12 литров.


Шаг 3 отвинтите синюю крышку радиатора ключом на 13.


Шаг 4 сливаем все, что есть в радиаторе. Получится около 7 литров.

Шаг 5 затем откручиваем пробку с правой стороны на блоке двигателя, которая спрятана под выпускным коллектором. Ключ используется тот же-на 13.


Шаг 6 следующая заглушка находится на левой стороне блока цилиндров. Отвинтите его. Есть проблемы из-за расположения передачи и привода. Поэтому мы берем голову на 13. Там около 1,5 литров. Аккуратно слейте воду. Не удивляйтесь, что антифриза стало меньше. Если вы отвинтите сначала с левой стороны, то меньше антифриза будет с правой стороны. За счет того, что он свободнее с правой стороны, удобнее выставлять сливной бачок.

Шаг 7 все заглушки завинчиваются в обратном порядке. Пластик с небольшим усилием-около 3 нм.


Шаг 9 заводим машину и включаем плиту до конца, а вентилятор вентилятора-до первого или второго положения.

Шаг 10 мы прогреваемся до температуры, необходимой для оптимальной работы двигателя. И тщательно следим за всеми трубами и выходными отверстиями на предмет утечки. Если все в порядке, выключите машину и еще раз проверьте систему на наличие пятен. Затем установите защитные крепления на место.

Шаг 11 После того, как последняя защита была затянута, проверьте уровень антифриза в бочке. Если она уменьшилась, то надо прибавить к нужной отметке.

Шаг 12 С утра перед запуском двигателя откройте бак и посмотрите на уровень. Если антифриз снова низкий, добавьте.

BMW BMW X5 замена антифриза

Замена антифриза в BMW X5 (E53, E70, F15)

Антифриз-это специальная незамерзающая технологическая жидкость. Предназначенная для охлаждения двигателя автомобиля во время его работы в любое время года. Другие функции заключаются в следующем:

  • смазка подшипника водяного насоса;
  • предотвращение коррозии металлических деталей силового агрегата.

Эффективность работы двигателя внутреннего сгорания и продолжительность его эксплуатации без ремонта напрямую зависят от того, насколько своевременно производится замена антифриза BMW X5 (E70, E53, F15) и качества заливаемого состава.

Остановитесь у М-Центра

Вы можете сделать эту работу самостоятельно, но для этого вам нужно точно знать, что, когда и как нужно заполнить. Чтобы получить желаемый результат и не навредить своему автомобилю. Поэтому гораздо проще и надежнее посетить наш автосервис и довериться профессионалам своего дела.

С нами вы получите самые выгодные цены на замену антифриза BMW X5 в Москве. Стоимость зависит от модификации автомобиля и составляет:

  • 1320 рублей за Е53;
  • от 1540 рублей за Е70;
  • от 2200 рублей за F15.

На все работы, включая контроль качества, у нас уходит от 1 до 2 часов, в зависимости от модификации станка. Работать с горячим антифризом небезопасно, поэтому сначала нужно дождаться охлаждения системы до приемлемой температуры. А после замены необходимо прогреть двигатель и прокачать систему с помощью диагностического оборудования (для модификаций с электронасосом).

Зачем вам это нужно?

Периодическая замена антифриза BMW X5 необходима по ряду причин, в частности, если:

  • его срок годности, установленный производителем, заканчивается, из-за чего концентрация ингибиторов в составе снижается. Что приводит к ухудшению теплопередачи и соответствующему снижению качества охлаждения двигателя;
  • двигатель или его система охлаждения были отремонтированы.

Некачественный антифриз (затопленный таким начальным или уже исчерпанным ресурсом) может привести к довольно серьезным проблемам, в том числе:

  • внутренняя коррозия в системе охлаждения;
  • повышенный износ насоса из-за ухудшения смазочных свойств;
  • отрицательное окислительное воздействие на металлические части силового агрегата;
  • частые перегревы двигателя, которые могут привести к его полному выходу из строя.
Периодичность

Первая замена антифриза в BMW X5 E70 (E53, F15) должна быть завершена не позднее чем через три года после приобретения автомобиля или его последней заправки. Однако интервал должен быть значительно короче, если качество антифриза значительно ухудшилось, определяемое:

  • измерения с помощью гидрометра или рефрактометра;
  • изменение цвета жидкости, появление в ней мутности;
  • появление накипи, пены и так далее.

Именно поэтому на каждом М О специалисты автосервиса должны проверять систему охлаждения двигателя, чтобы не пропустить момент. Когда ее содержимое потребуется полностью заменить.

Чем заполнить

Важнейшим условием правильной замены антифриза в BMW X5 F15 (E53, E70) является правильный подбор состава для заправки (варьируется в зависимости от модификации и года выпуска автомобиля). В общем, существует несколько основных типов охлаждающих жидкостей:

  • традиционный-это всем известный древний тосол, который категорически не подходит современным автомобилям;
  • гибридный тип G-11;
  • карбоксилатные типы G-12 и G-12 +;
  • лобрид-типы G-12 ++ и G-13.

Мы используем оригинальный антифриз BMW и Пентофрост nf, который разбавляется дистиллированной водой до необходимой концентрации. Соответствующей температуре замерзания -40 градусов Цельсия.

Обратитесь к профессионалам

У нас вы можете в любой момент заказать оперативную замену антифриза BMW X5, чтобы надолго забыть об этой проблеме. Мы используем только сертифицированные жидкости и выполняем все операции в строгом соответствии с требованиями и рекомендациями автопроизводителя.

Заменить антифриз на BMW X5 самостоятельно довольно просто. Важно помнить о мерах предосторожности и правильной последовательности действий.

Вот алгоритм действий для работы:

Весь антифриз заменен.


Какой антифриз выбрать для BMW X5?

Самое главное, используйте только сертифицированный антифриз. В последнее время появилось огромное количество Причем суммы здесь доступны каждому владельцу пятой.

  • Цвет антифриза: синий, зеленый
  • Бренды: BMW, Mobil, Castrol, Liqui Moly, Shell

Антифриз-это незамерзающая технологическая жидкость. Предназначенная для охлаждения работающего двигателя BMW X5 при наружной температуре от + 40С до-30С. . Температура кипения антифриза составляет около + 110С. Функция антифриза также включает смазку внутренних поверхностей системы BMW X5, включая водяной насос, предотвращающий коррозию. Срок службы агрегата зависит от состояния жидкости.

Тосол-это марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 году, который начали выпускать в Тольятти еще в советское время. Бытового антифриза было всего 2 вида: антифриз-40 (синий цвет) и антифриз-65 (красный цвет).

Антифризы отличаются входящими в их состав добавками:

  • Традиционный антифриз;
  • Гибридный антифриз G-11 (Hybrid,
  • Карбоксилатный антифриз G-12, G-12 + (
  • Антифриз Lobride G-12++, G-13 (”охлаждающие жидкости Lobrid “или”охлаждающие жидкости SOA T

Если вы хотите добавить охлаждающую жидкость в BMW X5, то безопасно смешивать только один тип антифриза, а не цвет. Цвет-это просто краска. Запрещается наливать воду (даже дистиллированную) в радиатор BMW X5, так как в жару при температуре 100 ° С вода закипает, образуется накипь. На морозе вода замерзнет, трубы и радиатор BMW X5 просто сломаются.

Замена охлаждающей жидкости на BMW X5 по нескольким причинам:

Часто радиатор электровентилятора в жаркую погоду является поводом проверить качество антифриза. Если своевременно не заменить антифриз на BMW X5, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, возникает опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его оттаивания при низких температурах. Первый период замены антифриза G-12 + составляет 250 тысяч километров, или 5 лет.

Признаки, определяющие состояние отработанного антифриза в BMW X5:

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в BMW X5 с помощью рефрактометра или гидрометра;
  • Изменение цветового тона: например, он был зеленым, становился ржавым или желтым, а также мутным, выцветающим;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.

Замена антифриза на BMW X5-это не сложная процедура:



промывка системы охлаждения BMW X5, перед заливкой нового антифриза. Полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза. Это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора BMW X5 следует использовать специальное оборудование, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора BMW X5 при выключенном двигателе. Сначала его нужно прогреть до рабочей температуры, чтобы термостат открылся и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

В системе охлаждения двигателя охлаждающую жидкость-антифриз, смесь этиленгликоля и дистиллированной воды следует заменять периодически. Каждые три года. Помните, что антифриз ядовит. В то же время, при замене жидкости, необходимо провести дефект всей системы охлаждения двигателя и заменить дефектные элементы.

Все работы выполняются на холодном двигателе. Температура охлаждающей жидкости составляет менее +40 С.

Охлаждающая жидкость BMW X5 E53 должна быть заменена в следующем порядке.


Поместите чистую емкость под блок цилиндров и отвинтите сливную пробку (2.41) на блоке цилиндров, который расположен под выпускным коллектором. С помощью гаечного ключа.
Полностью слейте охладитель из системы и отправьте его на утилизацию.

  • Проверьте состояние шлангов радиатора, нагревателя и их зажимов. Дефектные детали заменены. Снимите поврежденный радиатор и отправьте его в специализированную мастерскую.
  • Установите сливную пробку (M14x1. 5) с новой прокладкой (A14x18) на блок цилиндров и затяните до 25 Н. М (2,5 кгс). М).
  • Вкрутите сливную пробку в радиатор, затянув ее на двигателе М62 с крутящим моментом 2,5 Н. М (0,25 кгс. М), на двигателях М54 и М57 с крутящим моментом 8,0 Н. М (0,8 кгс. М). Вы можете использовать монету.

Промывка системы охлаждения должна осуществляться в следующем порядке. Слейте охлаждающую жидкость из системы, не устанавливайте заглушки. Установите прозрачные выпускные шланги к сливным отверстиям. Промойте радиатор большим количеством чистой проточной воды, водопроводная труба подойдет. Промыть до тех пор. До тех пор, пока чистая вода не начнет выливаться из шлангов (или сливных отверстий). Таким образом, вы можете только удалить отложения из системы охлаждения.

Читайте также: