замена антифриза jeep wj

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Промывка системы, замена антифриза и датчика масла

Давно решил подготовить джип к зимней эксплуатации (да и после предыдущего владельца все поменять нужно). Иду к этому последовательно, виброшумка, разбор салона, печки, промывка системы охлаждения.
Читал, выбирал антифризы, красные, зеленые, желтые, оранжевые. В оригинале оранжевый концентрат. ИМХО ждать и дороговато. Выбор пал на Felix Energy Желтый (-45 +125 С). Купил 3 канистры по 5 литров, с запасом (по букварю на 4.7 заправка с бачком 13.7л), так как летом антифриз иногда выпрыскивало, так и не понял откуда, но предположительно из сливной пробки.
В качестве промывки взял WINNs (250руб), а в другом магазине другого производителя Hi-Tech (80 руб), и лимонной кислоты пару пакетов на всякий случай.
Когда разбирал печку (мы с другом все-таки сделали это! запись будет позже) слил антифриз, слилось литров 5-6 — загадка, где все остальное? печку собрали, залил воду. На выходные ездил на дачу, решил там промыться.

Залил Winns с водой, завел на 10минут с печкой, слил — цвет почти прозрачный.

Теперь я знаю как открывается и вытаскивается пробка слива радиатора и вкус антифриза с водой и промывкой :))) (сладко-горькая гадость).

по второму кругу Hi-tech залил. Но эта шняга сильно пенится, в составе мыло присутствует, задолбался его вымывать, шланг в радиатор, пробки стравливания воздушных пробок и радиатора выкрутил, когда заполнилась система завел и погазовал немного.

Пока снимал бачок (фреон пока не заправил) решил снять, почистить и покрасить резервуар для фреона.

Залил водой и в город поехал. Субъективно, дуть теплом стало лучше.
На следующий день в гараже решил заменить воду на антифриз.
Между делом…

Сливаем воду 5-6л. курим мануал…

Слилось грамм 100-200. не долго думая открутил пробку на верхнем патрубке засунул туда компрессор и дунул, через термостат вылетело литра 3.
Все закрутил, собрал, залил Феликса. Влезло с бачком ровно 10 литров. Странно, возможно в блоке литра 3-4 осталось, не думаю что так забиты радиаторы.

Раз уж снизу на яме завис, да еще и набор ключей клевых имеется (крутить одно удовольствие) решил давно купленный датчик масла поменять. А то надоело созерцать давление 4атм даже на не заведенном двигателе. Правда для сей процедуры пришлось купить глубокую головку, чтобы туда помещался датчик целиком.

Снимаем фишку с датчика (сдвигаем красный лепесток, нажимаем на защелку и легким движением руки…)

Антифриз Felix Energy 15л — 1500руб
Промывка Winns — 250руб
Промывка Hi-Tech — 80руб
Датчик масла Standard PS317T — 1450руб (Mopar 05149064AA — 2790руб)
Глубокая головка FORCE 27 — 210руб
Высокотемпературная краска — 200руб
Вода — :) пока бесплатно

Замена антифриза jeep wj

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Техническое обслуживание Гранд Чероки

Своевременное обслуживание Гранд Чероки задача пусть и простая, но замысловатая. Сразу оговоримся, что мы принципиально не смотрим на самописные отечественные инструкции и в работе опираемся на данные производителя, а не местных дилеров. Итак, существует три стандартных интервала для замены масла:

Наш герой колесит по первопрестольной, в Норильске не бывал, трейлер за собой не таскал, в такси тоже не был замечен, следовательно обслуживать будем по традиционной схеме.

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2014
  • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: 8HP70 (DFD, автомат, 8 ступеней, AWD)
  • Пробег: 95 504 километра

С этой машиной вы уже знакомы, именно на ней мы меняли масло в АКПП. Всё как и прежде: владелец привозит свои расходные материалы, а мы обеспечиваем техническую поддержку. Первым делом поднимаем капот, обозреваем поле деятельности, проверяем уровень и состояние всех жидкостей – нужно чётко понимать что было до замены.

Да начнётся обслуживание Гранд Чероки!

Да начнётся обслуживание Гранд Чероки!

Вывешиваем автомобиль и сливаем масло из двигателя. Гранд Чероки стоит особняком, пробки поддона не обрезиненные и уплотняются медным кольцом. Оригинальное плоское стоит до трёхсот рублей, однако можно подобрать за вменяемые деньги сминаемы с С-образным профилем.

Сливаем масло из двигателя

Сливаем масло из двигателя

Зорким глазом окидываем днище и видим над передним редуктором обильную течь.

Течь по двигателю слева над передний редуктором

Течь по двигателю слева над передний редуктором

Машина со свежим двигателем, а болячки остались те же – маслоохладитель через время начинает сопливить. Если вовремя не заметить, маслом забросает всё до задних рычагов и выхлопной трубы. Причём это характерная черта не только для дизельных, но и для бензиновых моторов Пентастар.

Течь маслоохладителя Гранд Чероки

Течь маслоохладителя Гранд Чероки

Устанавливаем масляный фильтр, поставляется вместе с прокладкой.

Новый масляный фильтр

Новый масляный фильтр

Сервисный объём двигателя 7,7 литров масла с вязкостью 5W-40. Производитель на ваше усмотрение, требуется соответствие стандарту MS-10902 и категории API CJ-4.

Масло 5W-40 самое-то для дизельного двигателя

Масло 5W-40 самое-то для дизельного двигателя

Переходим к топливной системе. У дизельного Гранд Чероки это один из самых удобных фильтров для замены.

Посадочные места для топливных фильтров Гранд Чероки

Посадочные места для топливных фильтров Гранд Чероки

Выкручиваем заглушку, сливаем солярку, после чего выкручиваем оба фильтра.

Старый фильтр не блещет чистотой

Старый фильтр не блещет чистотой

Закручиваем новые фильтры, включаем зажигание на 30 секунд – за это время подкачной насос заполнит ёмкость с фильтрами. Выключаем и через две минуты можно заводить автомобиль. Возможен неуверенный первый запуск, не стоит этого бояться.

Новый топливный фильтр

Новый топливный фильтр

Осталось установить воздушный фильтр и базовое обслуживание Гранд Чероки можно считать законченным. Интересная особенность: дешёвые фильтры со временем сминает от влаги и часть воздуха проходит мимо уплотнителя и бумаги.

Старый воздушный фильтр Гранд Чероки

Старый воздушный фильтр Гранд Чероки

Обслуживание силовых агрегатов

На очереди три силовых агрегата: раздатка и оба редуктора. В нашем случае стоит раздатка MP3023, куда входит ровно две кварты оригинальной жидкости ATF+4. В привычной системе измерения это 1.9 литра.

Раздатка Гранд Чероки

Раздатка Гранд Чероки

Для раздатки MP3010 понадобится 1.35 литра той же ATF+4. Не знаем почему владелец привёз Motul, если родная жидкость и дешевле, и опробована десятками тысяч машин.

Масло для раздаточной коробки Гранд Чероки

Масло для раздаточной коробки Гранд Чероки

Есть ещё раздаточная коробка MP2010, не сильно распространённая в нашей стране. Для неё понадобится 0.5 литра жидкости 05127382AA, либо иной с допусками MB 236.10, MB 236.12 по типу Shell ATF 3403/M-115, Fuchs/Shell ATF 3353 и прочих.

Сливная и заливная пробки переднего редуктора

Сливная и заливная пробки переднего редуктора

Сливные и заливные пробки переднего редуктора находятся друг над другом и смотрят на поддон двигателя.

Масло 75W-90 для редукторов Гранд Чероки

В передний редуктор Гранд Чероки вне зависимости от комплектации заливается 75W-90. По документации предписано 75-W85, но для наших температурных режимов девяностое куда более приспособлено.

Сливная пробка заднего редуктора

Сливная пробка заднего редуктора

Заливная пробка находится над правым приводом

Для первых двух вариантов масло аналогично переднему редуктору, а вот для ELSD требуется с модификатором модификатор трения. Две банки оригинальной жидкости 68083381AA стоят в рознице от 110 долларов, поэтому большинство владельцев, не мудрствуя лукаво, заливают более доступное 75W-140 с пакетом присадок для ELSD.

Замена рабочих жидкостей

Жидкость электроусилителя руля по регламенту менять не требуется, но для подстраховки раз в сто тысяч вполне можно. Бачок расположен по водительской стороне.

Бачок электроусилителя руля

Бачок электроусилителя руля

Стоит немало, продаётся скромными порциями даже не по половине литра, а в объёме пинты, то есть половина кварты, что в наших единицах 473 миллилитра. Заказной артикул 68088485AA, цвет зелёный.

Тормозную жидкость нужно менять через три года после приобретения автомобиля, а потом каждые два года. Исключение только для тропиков и субтропиков, там интервал сокращается до года.

Устройство для замены тормозной жидкости

Устройство для замены тормозной жидкости

Тормозная жидкость гигроскопична, то есть легко впитывает влагу, что не только резко снижает температуру кипению, но способствует образованию воздуха внутри системы и коррозии элементов.

Новая тормозная жидкость

Новая тормозная жидкость

Откачиваем жидкость из бачка, подсоединяем установку с заранее залитой DOT4 – общепринятым мировым стандартом.

Тормозная жидкость подаётся под постоянным давлением

Тормозная жидкость подаётся под постоянным давлением

Сливаем тормозную через прокачной штуцер

Сливаем тормозную через прокачной штуцер

Для Гранд Чероки, кстати, подобная процедура может закончиться некорректной работой тормозов, перед перестанет работать синхронно с задней осью. Даже при замене через установку не лишним будет откалибровать педаль тормоза. И как мы раньше без этого жили?

Новая тормозная прозрачная и бледно-жёлтая

Новая тормозная прозрачная и бледно-жёлтая

На очереди только охлаждающая жидкость. Спорный момент, с завода залит антифриз OAT (Organic Additive Technology) с допуском MS-12106, для которого интервал замены 240К километров или 10 лет. В предосудительном поведении не замечен, радиатор печки не забивает, сальники и прокладки не разъедает, но тут уже право владельца перестраховываться.

На радиаторе для слива есть специальный кран

На радиаторе для слива есть специальный кран

Подобное обслуживание Гранд Чероки занимает до четырёх часов с учётом полноценного прогрева автомобиля до открытия термостата.

Как заменить антифриз в Jeep Grand Cherokee самостоятельно?


Городские внедорожники марки Джип с давних пор весьма популярны у российских автолюбителей. Эти комфортабельные машины по праву признаются семейным транспортом и пригодны как для езды в черте города, так и для загородных поездок. Джип Гранд Чероки (Jeep WJ, Grand Cherokee WK2 и т.д.) последнего поколения отличается комфортабельным, вместительным салоном, мощной системой охлаждения и усиленным двигателем.

Однако даже самый мощный двигатель может пострадать от перегрева, а самая лучшая охладительная система — дать сбой. Во избежание этого необходимо своевременно менять охладительную субстанцию в системе Джипа Гранд Чероки — антифриз или тосол. Но как именно производится смена охладителя в данном автомобиле? Как обеспечить свою безопасность при самостоятельном сливе использованного антифриза? Необходима ли промывка охладительной системы транспортного средства после слива охладительной субстанции?

Ответы на все эти вопросы владелец Джипа Гранд Чероки сможет найти в нашей статье.

Замена антифриза на Джипе Гранд Чероки


Замена антифриза в Джипе Гранд Чероки производится в специализированных станциях технического обслуживания автомобилей (СТО), но данную процедуру можно произвести и самостоятельно. Прежде всего следует позаботиться о плоскости, в которой будет расположен автомобиль. Джип Гранд Чероки должен быть расположен строго вертикально на площадке без подъёмов и спусков. Непосредственно под транспортным средством должно быть углубление или яма — так автомобилисту будет проще подобраться к нижней части автомобиля.

Не следует забывать и о технике безопасности. Ниже представлены её основные принципы при замене антифриза в Jeep Grand Cherokee WK2 и других моделях рассматриваемой марки автомобилей:

  • Следует беречь глаза, слизистую оболочку рта и носа от попадания в них антифриза. Это вещество токсично, и может вызвать химические ожоги. При попадании охладительной жидкости в глаза следует промыть поражённое место тёплой кипячёной водой;
  • Не следует начинать работу по сливу ранее использованного антифриза, когда двигатель автомобиля работает. Более того — после отключения мотора необходимо дать машине остыть. Если этого не сделать, то находящаяся под большим давлением охладительная жидкость может вырваться из расширительного бачка плотной струёй, в результате чего на теле автовладельца останутся серьёзные термо-химические ожоги.

Также следует позаботиться о наличии полного инструментария:

  • Набора технических ключей;
  • Ёмкости для стекания отработанного антифриза из системы охлаждения Джипа Гранд Чероки;
  • Лоскутов мягкой хорошо впитывающей влагу тканей;
  • Плоскогубцев.

Стандартный срок для замены антифриза для Джипа Гранд Чероки варьируется от 5 до 7 лет регулярной эксплуатации машины. Необходимость в преждевременном обновлении охладителя может возникнуть вследствие:

  • Обнаружения течи;
  • Дорожно-транспортного происшествия;
  • Внепланового тотального ремонта транспортного средства;
  • Истечения срока годности используемого антифриза;
  • Изношенности деталей автомобиля.

Процедура обновления технических жидкостей в системе практически всех автомобилей марки Джип идентична. Например, замена антифриза на Jeep Compass происходит также, как в случае Джипа Гранд Чероки. Сам процесс замены охладительной субстанции можно условно поделить на 3 последовательных этапа. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Этап первый


После того, как мотор окончательно остыл, производится слив отработанной технической жидкости. Пошаговая инструкция этой процедуры представлена ниже:

  • Расположить под радиатором сливную ёмкость;
  • Открутить клапаны слива на расширительном бачке;
  • Осуществить слив антифриза с бака Джипа Гранд Чероки, наблюдая за тем, как выливается жидкость. Если струя бывшего в употреблении охладителя высвобождается мерно и беспрепятственно — значит, всё в порядке. Если же жидкость выделяется с трудом — значит, сливной механизм засорён;
  • Закрутить сливные пробки расширительного бачка;
  • Подложить сливную ёмкость под блок цилиндров Джипа Гранд Чероки и открыть сливное отверстие;
  • Дать стечь охлаждающей жидкости из блока цилиндров Джипа Гранд Чероки;
  • Закрутить все рычаги и сливные пробки.

Внимание! Для утилизации таких токсичных отходов, как антифриз для Джипа Гранд Чероки, необходимо обращаться в специализированные станции технического обслуживания. Жидкость не следует выливать на землю или в водоёмы, так как это наносит вред окружающей среде.

Этап второй


После слива антифриза из охладительной системы Джипа Гранд Чероки обычно производится промывка системных деталей. Данный процесс является обязательным только если автолюбитель заменяет действующий тосол на не сочетающийся с ним тип антифриза, или если система сильно загрязнена. Однако в целях профилактики промывка рекомендуется — во время неё легко обнаруживается скрытая течь.

Для промывки системы охлаждения Джиппа Гранд Чероки автовладельцу необходимо предпринять следующие шаги:

  • Подготовить дистиллированную воду или смесь промывочных веществ с водой;
  • Влить жидкость в расширительный бачок;
  • Оставить двигатель на «холостом» ходу на 15 минут;
  • Слить проработанную жидкость.

При необходимости процедура повторяется до 5 раз, пока промывочная субстанция не станет абсолютно прозрачной. Важно учесть, что в результате промывки вымываются не только засоры, но и защитная микроплёнка, сформированная отработанным антифризом.

Этап третий


После промывки можно приступать к последнему этапу обновления антифриза для Jeep Grand Cherokee — заливке свежего охладителя. Важно учесть, что в качестве охладителя могут использоваться концентрированные вещества, которые рекомендуется разбавлять дистиллированной водой. Пропорции тосола по отношению к воде зависят от желаемой температуры сгорания вещества и могут быть следующими:

  • 1:1 — температура кипения антифриза будет примерно 110 градусов по Цельсию;
  • 1:2 — примерно 90 градусов;
  • 1:3 — примерно 70 градусов.

Алгоритм действий владельца автомобиля при смене охладительной субстанции в Джипе Гранд Чероки должен быть следующим:

  • Плотно завинчиваются все сливные пробки;
  • В расширительный бачок Джипа Гранд Чероки заливается новый антифриз до появления отметки «Full»;
  • Выводится попавший в систему охлаждения воздух. Для этого снова запускается мотор внедорожника (на 10-15 минут) и оставляется на «холостом» ходу.

После произведённых манипуляций проверяется уровень антифриза. После прогона воздуха он часто снижается, поэтому недостающую часть необходимо восполнить. После выполнения повторной доливки охлаждающего вещества, все пробки тщательно закручиваются, и система Джипа Гранд Чероки проверяется на наличие течи. Если таковой не обнаруживается, системные детали с наружной стороны протираются кусками ткани или бумажными салфетками, чтобы на них не осталось следов тосола.

Замена антифриза на Джип Гранд Чероки WJ в Санкт-Петербурге

Замена охлаждающей жидкости на Jeep Grand Cherokee WJ в Санкт-Петербурге

Замена антифриза системы охлаждения на Джип Гранд Чероки WJ - стандартная операция при техническом обслуживании Jeep Grand Cherokee WJ. Охлаждающая жидкость (антифриз) обеспечивает своевременный отвод теплоты, переносит ее по системе, и отдает тепло в окружающую среду.

Регламент замены антифриза в Jeep Grand Cherokee WJ

Первая замена антифриза делается согласно регламента производителя. А вот далее разумнее придерживаться регламента указанного на самом антифризе. Так как, с повышением качества охлаждающей жидкости, обычно растет и ее ресурс. Если эта мысль кажется вам спорной, то спокойно меняйте антифриз в Jeep Grand Cherokee WJ согласно регламента ТО и с соблюдением требований предъявляемых к антифризу производителем автомобиля.

Замена охлаждающей жидкости на Jeep Grand Cherokee WJ в Санкт-Петербурге

Какой антифриз вы мне залили в Джип Гранд Чероки WJ?

Не секрет, что в России репутация у автосервисов не высокая. И у клиентов есть ощущение, что их пытаются обмануть. Раньше при замене охлаждающей жидкости мы использовали антифриз, который покупали в бочках по 200 литров. Но когда механик заливает в систему охлаждения жидкость из какой-то замызганной "лейки" с носиком, возникает тот самый вопрос "а где гарантия, что вы мне льете то, за что я заплатил?". И демонстрация бочки с наклейкой как-то не очень успокаивает клиента, т.к. налить в нее можно все, что угодно.

Нам, как автосервису, выгоднее покупать антифриз бочками, но уверенность клиентов деньгами не измерить. Поэтому все, что мы продаем, расфасовано в стандартную тару по 1, 4 или 5 л.

Вы всегда видите, что антифриз, предоставленный для замены в нашем сервисе, запечатан заводским способом, и мы готовы подтвердить подлинность каждого литра, который мы продаем. Вы можете видеть, как упаковку вскрывают, как наливают антифриз в ваш Jeep Grand Cherokee WJ и все, что останется от заливки, мы бережно оставим в багажнике вашего автомобиля.

Перед заменой антифриза на Джип Гранд Чероки WJ "правильный" механик всегда оценит уровень и состояние текущей охлаждающей жидкости. Например, наличие масла в охлаждающей жидкости может свидетельствовать о серьезных проблемах связанных с абсолютно разными вариантами, один из которых теплообменник . Если этого не сделать, то замену антифриза придется делать повторно, после устранения причины попадания в него масла.

Концентрат или готовый антифриз. Что лучше?

В концентрате отсутствует только один из компонентов: дистиллированная вода. Остальные составляющие в полном составе есть в концентрированных вариантах охлаждающих жидкостей. Поэтому в плане химического состава после приготовления концентрата различий с готовым продуктом практически не будет. Это с тем условием, что пропорции будут соблюдены.

Что делать если уровень опустился ниже минимума, и вы не знаете, какой антифриз был залит?

Можно долить дистилированной воды и измерить с помощью ареометра или рефрактометра измерить температуру замерзания антифриза. Если она не выше -35С, то можно так и оставить. Если она выше -30С, то необходимо сделать полную замену охлаждающей жидкости в Джип Гранд Чероки WJ.

Особенности замены антифриза в Джип Гранд Чероки WJ

Антифриз на большинстве поколений автомобилей Jeep Grand Cherokee WJ меняется относительно просто, и владелец сам может произвести замену. Однако нужно знать нюансы и особенности даже этой не сложной работы. Наиболее часто после самостоятельной замены перестает греть печка, по причине образования воздушной пробки в системе охлаждения.

Выполнить замену охлаждающей жидкости Джип Гранд Чероки WJ можно в нашем автосервисе Америкар.

А Вы в этот момент посидите в уютной клиентской зоне и выпьете чашечку бесплатного заварного кофе. Ну или постоите в ремзоне рядом с машиной, и сами все увидите.

Если Вы у нас еще не были, и Вам страшно доверять нам такую ответственную работу, как замена антифриза в Jeep Grand Cherokee WJ, то Вы можете начать знакомство с нами с диагностики по 54 параметрам.

Диагностика по акции

Остались вопросы по замене антифриза Jeep Grand Cherokee WJ?

Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

Гарантия 2 года

Мы стремимся быть справедливыми, честными и относимся к клиентам так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам — с уважением и вниманием.

Без вашего согласия мы не проводим никаких дополнительных ремонтных работ, не повышаем смету.

Вежливые и доброжелательные сотрудники

Вы очень сильно удивитесь уровню обслуживания, посетив наш автосервис в первый раз. Наши сотрудники НЕ разговаривают с клиентами свысока.

Мы гарантируем выдачу машины вовремя

Мы тщательно следим за этим в нашем автосервисе и с нами вы не попадете в такую ситуацию.

Мы ремонтируем только то, что реально требует ремонта

Мы никогда не оказываем давления на клиентов с целью навязать ненужные работы.

Мы устраняем неисправности с ПЕРВОГО раза

Мы применяем новейшее диагностическое и ремонтное оборудование, что позволяет нам устранять неисправности с первого раза.

Полная прозрачность процесса ремонта

Мы с готовностью проводим вас в ремзону, если вы пожелаете лично взглянуть на обнаруженные неисправности или понаблюдать за ремонтом.

Мы сами подберем нужные запчасти

Сервис располагает большим набором запасных частей, расходных материалов, как оригинальных так и качественных аналогов.

У нас комфортная клиентская зона с кофе и WiFi

Вы можете комфортно провести время в клиентской зоне просматривая кабельные каналы или ролики в YOUTUBE прямо на телевизоре, а также можете подключиться к бесплатному WiFi и выпить свежесваренный кофе.

Любая форма оплаты

Мы принимаем оплату наличными, банковскими картами, PayPass, ApplePay, SamsungPay, работаем с юридическими лицами по предоплате и без.

ПОЛНАЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ СТО

Мы прошли полную сертификацию на все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Все работы на автомобилях мы проводим в соответствии с требованиями технических регламентов.

Мы законно делаем техническое обслуживание и ставим отметки в сервисной книжке.

3.3.27 Замена охлаждающей жидкости

При небрежном отношении к выполнению регулярной смены охлаждающей жидкости, а также в случае сильного разжижения антифриза в результате частого добавления в систему простой воды, происходит постепенное снижение эффективности охлаждения двигателя вследствие отложения на стенках каналов и галерей системы накипи и продуктов коррозии. Восстановление исходной производительности системы охлаждения может быть произведено путем ее промывки.

Промывка радиатора производится отдельно от охладительного тракта двигателя во избежание риска загрязнения всей системы.

Заправка системы охлаждения

1. Прежде чем приступать к заправке системы удостоверьтесь в исправности состояния всех шлангов, проверьте надежность фиксации их на штуцерах и патрубках своими хомутами. Помните, что антифриз должен входить в состав охлаждающей жидкости (см. следующий подраздел) в течение круглого года, вне зависимости от температурных условий, так как помимо устойчивости к замерзанию придает смеси антикоррозионные свойства. Не забудьте также проверить наличие на своих местах и надежность установки всех предусмотренных выжимных пробок радиатора и блока двигателя.
2. Снимите крышку с расширительного бачка.
3. Отпустите вентили выпуска воздушных пробок системы (см. выше "Опорожнение системы охлаждения", п.4).

4. Некоторые из шлангов системы охлаждения проложены выше уровня расширительного бачка радиатора. Ввиду сказанного, с целью снижения вероятности образования воздушных пробок, заправка системы должна производиться через специальный промежуточный резервуар, плотно сопрягаемый с горловиной расширительного бачка (подойдет и обычная пластмассовая бутыль со срезанным дном и горловиной соответствующего диаметра).

7. Дайте двигателю остыть, затем снимите промежуточный резервуар.
8 . Проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе (см. Еженедельные проверки). В случае необходимости долейте в расширительный бачок необходимое количество смеси требуемого сорта (см. ниже).

Как заменить антифриз Jeep Grand Cherokee

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Джипа должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Джипа Грандчероки открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Джипа Grand Cherokee или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Jeep Grand Cherokee рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Jeep Grand Cherokee и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Джип Грандчероки, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Jeep Grand Cherokee можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Джип Грандчероки ?
  5. Слить антифриз в Джип Грандчероки также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Jeep Grand Cherokee, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Джипа Grand Cherokee полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Джипа Grand Cherokee с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года) Джип Гранд Черокки

Антифриз является агрессивной и ядовитой жидкостью, поэтому следует избегать попадания его на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги немедленно смывайте обильным количеством воды. Не оставляйте охладитель пролитым на полу гаража или хранящимся в открытой таре - сладковатый запах антифриза легко может привлечь к себе внимание детей и животных. Попадание даже незначительного количества охладителя внутрь организма чревато серьезными последствиями, вплоть до летального исхода. Перед тем как приступить к сливу охладителя проконсультируйтесь в дилерском отделении о правилах его утилизации. Во многих регионах созданы специальные пункты по приему ядовитых отработок двигателей внутреннего сгорания.

Во избежание развития коррозии и формирования различного рода отложений, влияющих на эффективность работы двигателя и способных стать причиной его повреждения в результате перегрева, следует регулярно производить опорожнение системы охлаждения, промывку ее и заправку свежей смесью. В ходе обслуживания системы охлаждения должно быть проверено состояние всех ее шлангов и крышки радиатора. В случае необходимости производится замена дефектных компонентов.

  1. Взведите стояночный тормоз и заблокируйте (клиньями) колеса.

Если автомобиль только что использовался, прежде чем приступать к работе обождите несколько часов, необходимых для остывания двигателя.

  1. Установите под сливной штуцер радиатора емкость большого объема для приема в нее охладителя. Сливная пробка радиатора на моделях, оборудованных 6-цилиндровыми двигателями расположена в правой нижней части радиатора, на моделях с двигателем V8 - слева. Если это представляется возможным, наденьте на сливной штуцер шланг диаметром около 10 мм для наиболее точной корректировки направления струи вытекающей жидкости в сливную емкость, затем откройте вентиль штуцера (для его поворота возможно придется воспользоваться плоскогубцами).
  2. После полного опорожнения расширительного бачка системы снимите крышку радиатора, обеспечив слив жидкости и из него. Затем переместите емкость под сливную пробку блока двигателя - на двигателе V8 с каждой стороны блока имеется по одной такой пробке, на 6-цилиндровом двигателе пробка расположена на правой стенке блока. Снимите пробку дайте охладителю стечь из блока.

Часто охладитель не начинает вытекать из блока после снятия пробки. Причиной этого явления обычно оказывается закупорка сливного отверстия ржавчиной, перемычка из которой образуется сразу позади пробки. Пробейте перемычку отверткой.

На 6-цилиндровых двигателях сливная пробка (стрелка) расположена на левой стенке блока, непосредственно под выпускным коллектором.

На двигателях V8 блок цилиндров оборудован двумя сливными пробками - по одной с каждой из сторон.

Самостоятельная замена охлаждающей жидкости(ОЖ)!

Вот решил самостоятельно поменять на 60 тыщах ОЖ, раз уж свечи поменял. Кто в курсе, можно ли это сделать самостоятельно на Патриоте и где почитать об этом по-русски или по-украински. А лучше - в картинках, вон про свечки так доходчиво сфотано. У кого есть опыт, поделитесь или дайте ссылку,плз. Или дучше не заморачиваться?
    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится
    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится
    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится
    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится
    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится

Надавно пришлось сливать антифриз (Liberty 07)
Сливной клапан в левой нижней части (фотка не моя, но немного видно)

Бампер снимать не нужно
С большим трудом удалось открутить клапан через щель в бампере
Сложно ухвариться и все наощупь

В клапане была небольшая течь- треснула уплотнительная резинка
Похожую подобрал в водопроводных деталях
Поменял, сейчас порядок

    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится
    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится
    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится
    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится
    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится
    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится

Вот и я говорю.
- Пробку видишь?
- не а..
- А она тебя видит.

Роксолан или Анатолий, кто то из этих гуру писал, что есть эта пробка, но находится в таком месте, что никогда не догадаешься.

Последний раз редактировалось: escudovod1972 (28/11/2014, 10:05), всего редактировалось 1 раз(а)

    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится
    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится
    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится
    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится
    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится
    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится
    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится

У меня замена не самостоятельная, просто понять принцип замены, варианта два: либо всю можно слить и заново залить, либо можно слить только порядка половины (нельзя с контура двигателя). Во втором случае есть по сути два варианта развития событий. Либо слить с радиатора сколько сольется (вроде бы порядка трех литров), столько же залить свежего и забить. Либо прогнать по системе ДИСТИЛИРОВАННОЙ воды этак с пяток раз (то есть литров 15), после чего залить половину объема концентрата, который с дистилированной водой в системе перемешается и получится максимально свежая охлаждайка в системе.

Ну это, мало ли не все в курсе

    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится

В пробки я стучался стучался. да и не хватило у мя смекалки где ее конструктора запрятали.

Поскольку сливная пробка так и не была найдена антифриз менялся так:

Для замены антифриза был снят поддон аккум. батареи, и сдернут нижний патрубок радиатора. Затем через заливную горловину ОЖ был вставлен шланг от стиральной машины, к другому концу шланга был прикручен компрессор для надувания шаров. При включенном компрессоре поочередно зажимались выходы с радиатора и блока. Для слива ОЖ из блока использовали так же компрессор. Поскольку Webasto у меня врезана последовательно в магистраль отопителя салона, был снят один патрубок с предпускового подогревателя. В патрубок нагнетался воздух из компрессора, ГИПОТЕТИЧЕСКИ воздух проходил ч\з радиатор салонного отопителя, затем ч\з блок возвращался в webasto а из него вытекали остатки ОЖ.
После одевались все патрубки на место, заливалась ОЖ (в нашем случае промывка), заводился двигатель (питание АКБ подавалось по проводам «прикуривателя»)….. Двигатель прогревался, и ОЖ сливалась в новь. Всего проводилось 5 циклов, один из них с очистителем системы. После того как дистиллированная вода стала вытекать из системы бесцветная был залит антифриз.

    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится

В пробки я стучался стучался. да и не хватило у мя смекалки где ее конструктора запрятали.

Поскольку сливная пробка так и не была найдена антифриз менялся так:

Для замены антифриза был снят поддон аккум. батареи, и сдернут нижний патрубок радиатора. Затем через заливную горловину ОЖ был вставлен шланг от стиральной машины, к другому концу шланга был прикручен компрессор для надувания шаров. При включенном компрессоре поочередно зажимались выходы с радиатора и блока. Для слива ОЖ из блока использовали так же компрессор. Поскольку Webasto у меня врезана последовательно в магистраль отопителя салона, был снят один патрубок с предпускового подогревателя. В патрубок нагнетался воздух из компрессора, ГИПОТЕТИЧЕСКИ воздух проходил ч\з радиатор салонного отопителя, затем ч\з блок возвращался в webasto а из него вытекали остатки ОЖ.
После одевались все патрубки на место, заливалась ОЖ (в нашем случае промывка), заводился двигатель (питание АКБ подавалось по проводам «прикуривателя»)….. Двигатель прогревался, и ОЖ сливалась в новь. Всего проводилось 5 циклов, один из них с очистителем системы. После того как дистиллированная вода стала вытекать из системы бесцветная был залит антифриз.

Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения

Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения Jeep Grand Cherokee

Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения

Перед тем как приступать к выполнению процедуры дождитесь полного остывания двигателя.

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Опорожните систему охлаждения (Глава Настройки и текущее обслуживание). Если охладитель относительно нов, или находится в удовлетворительном состоянии, сохраните его для дальнейшего применения.

Снятие и установка расширительного бачка системы охлаждения

Перед тем как приступать к выполнению процедуры дождитесь полного остывания двигателя.

  1. Снимите крышку заливной горловины бачка и опорожните систему охлаждения (Глава Настройки и текущее обслуживание), слив из бачка всю жидкость.
  2. Ослабьте шланговые хомуты и отсоедините шланг от бачка.
  3. Отдайте винты/гайки и снимите бачок.
  1. Отдайте винт с гайкой, отсоедините шланг (стрелки) и извлеките расширительный бачок системы охлаждения из двигателя.
  1. Установку производите в обратном порядке.
  1. Ослабьте шланговые хомуты снимите со своих штуцеров радиаторные шланги. Если шланги «прикипели», ухватитесь за них поближе к концу самоблокирующимися щипцами и попытайтесь повращать, затем снимите их со штуцеров - старайтесь не повредить штуцеры Старые или разрушенные шланги следует срезать со штуцеров и при сборке заменить новыми.
  2. Отсоедините шланг расширительного бачка от заливной горловины радиатора.
  3. Извлеките (поддев их) два зажима крепления переднего резинового уплотнения капота, обеспечив тем самым доступ к двум из болтов крепления верхней опоры радиатора (панель с закрепленными на ней информационными шильдами). Отдайте болты.
  4. Отдайте прочие болты крепления опоры радиатора и снимите опору вместе с фиксатором замка капота и подсоединенным к нему приводным тросом. Отложите опору в сторону.
  1. Снимите опору радиатора вместе в фиксатором замка капота и отложите ее в сторону.
  1. Отдайте винты крепления кожуха вентилятора к радиатору и сдвиньте кожух в сторону двигателя.
  2. Если автомобиль оборудован АТ, отсоедините от задней части радиатора линии охлаждения трансмиссионной жидкости (Глава Автоматическая трансмиссия). Для сбора проливаемой жидкости воспользуйтесь сливной емкостью.
  3. Закупорьте линии и штуцеры.
  4. Отдайте крепежные болты и осторожно извлеките радиатор из двигательного отсека. Не допускайте выливания из радиатора охладителя на окрашенные поверхности автомобиля (антифриз агрессивен по отношению к ним).
  1. Извлекая радиатор из двигательного отсека, старайтесь не повредить его пластины о лопасти и кожух вентилятора (стрелки).

Извлекая радиатор из автомобиля следует запоминать расположение и порядок установки различных резиновых подушек и уплотнителей (верхних, нижних и боковых). При сборки все они должны быть установлены в точности на свои прежние места.

Резиновые уплотнители и подушки, устанавливаемые по периметру радиатора и между радиатором и конденсатором должны быть при сборке установлены в точности на свои прежние места.

Останки насекомых и старые листья могут быть удалены из зазоров между пластинами радиатора при помощи мягкой кисточки или сжатого воздуха. Старайтесь не погнуть пластины и не порезать о них пальцы. При продувке радиатора направляйте струю воздуха только в противоположную от двигателя сторону.

  1. Проверьте опоры радиатора на наличие признаков старения материала резиновых подушек и проследите, чтобы в них ничего не было забыто при установке радиатора на место.
  2. Установку производите в обратном порядке.
  3. После установки заправьте систему охлаждения смесью требуемого состава (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
  4. Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии признаков утечек охладителя. Дайте двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры, что подтверждается разогревом верхнего шланга радиатора. Вновь проверьте уровень охладителя, в случае необходимости производите долив.
  5. Если работы производятся на оборудованном АТ автомобиле, проверьте также уровень трансмиссионной жидкости, в случае необходимости производите долив.

Видео про "Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения" для Jeep Grand Cherokee

Jeep замена антифриза Крышка расширительного бачка. Принцип работы. Просто о сложном Масло в антифризе(тосоле) -проверяйте теплообменник.

Читайте также: