замена антифриза киа соренто

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена антифриза Kia Sorento

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

Виды антифризов

Антифризы различают по входящим в него присадкам:

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).


Причины замены ОЖ

Заменяют охлаждающую жидкость на Kia Sorento по нескольким причинам:


Признаки отработанного антифриза

Определяем состояние антифриза в Kia Sorento:

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Kia Sorento рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.

Замена антифриза на Киа Соренто

Процедура не сложная:

  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Kia Sorento и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Киа Соренто, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Kia Sorento можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.


  1. Слить антифриз в Киа Соренто также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  2. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Kia Sorento, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  3. Промывка системы охлаждения Kia Sorento полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  4. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  5. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  6. По окончанию работ проверить наличие течи.

Промывка системы охлаждения Kia Sorento, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Киа Соренто следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.



Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Киа Sorento с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Как заменить антифриз на Киа Соренто?


Поломки и утечки антифриза в Киа

До того как проводить доливание или замену антифриза на Киа Соренто, рекомендуется проверить охлаждающую систему на наличие повреждений. Стоит помнить: даже небольшое отверстие приводит к утечке антифриза, что вызывает частые перегревы двигателя и повышает износ силовой установки. Еще в охлаждающий контур начинает попадать пыль и грязь, что также негативно сказывается на работе мотора. Поэтому и надо проверить состояние и целостность системы.

Признаки утечки охлаждающей жидкости

Часть повреждений владелец Киа Соренто способен устранить самостоятельно. Но сначала необходимо определить, что имеет место поломка. И для этого стоит знать признаки утечки антифриза в автомобиле:

Устранение проблем с утечками антифриза

А вот замена патрубков или расширительного бачка без особых проблем осуществляется вручную. Здесь из инструментов потребуются отвертки (плоская и крестовидная), пассатижи или плоскогубцы и емкость для слива отработанной охлаждающей жидкости. Сама же замена патрубков и расширительного производится по относительно простому алгоритму:

Как правильно сменить антифриз в Kia Sorento самостоятельно?

В большинстве случаев менять антифриз следует после 200-250 тысяч километров пробега, либо после 5-7 лет эксплуатации автомобиля. Здесь многое зависит от рекомендаций производителя авто, поэтому рекомендуется проверить информацию по сервисной книжке, равно как и проконсультироваться с продавцом. Отдельно стоит поговорить о том, какой антифриз подходит для Киа Соренто:

Первый этап


При убранной защите на радиаторе виден кран для слива отработанного антифриза. Вентиль располагается с внутренней стороны (дальней от переднего бампера), рядом с шлангом, подсоединенным к патрубку радиатора. Ряд владельцев предпочитает отвинтить хомут на шланге и слить через него старую охлаждающую жидкость. Но лучше воспользоваться методом, рекомендованным производителем Киа Соренто, и удалить антифриз через предназначенное для этого сливное отверстие.

Необходимо заранее подставить приготовленную емкость для отработанной жидкости. Надо помнить: в процессе слива брызги летят во все стороны, поэтому емкость должна быть достаточно широкой. Здесь подойдет большой металлический таз (пластмассовыми изделиями пользоваться не стоит). После открытия сливного отверстия следует отвинтить крышку сливного бачка, для полной очистки системы. И уже когда поток иссякнет надо будет провести чистку охлаждающего контура.

Второй этап

Вторым этапом всегда идет чистка системы от накипи, грязи и остатков отработанного антифриза. Причем имеется три варианта чистки: с помощью дистиллированной воды, средствами из домашней химии и специальными составами. Способ выбирается исходя из степени загрязнения. Вот что представляет собой каждый из предложенных способов промывки охлаждающей системы:

Третий этап

  • Быстрее замерзает. Это покажется странным, но концентрат антифриза, разбавленный водой до требуемого уровня, выдерживает более низкие температуры, нежели неразбавленный состав.
  • Разъедает резиновые шланги и уплотняющие прокладки. Концентрат антифриза ускоряет износ резиновых и пластиковых частей охлаждающего контура, что приводит к дополнительным тратам на ремонт и на замену деталей.
  • Обходится дороже. Заливка полной системы концентрата обойдется в большую сумму, нежели заливка того же объема разбавленного антифриза.

Сам процесс заливки выглядит следующим образом:

В течение последующих нескольких дней стоит проверять, нет ли потеков антифриза, не уменьшается ли его количество в системе и не перегревается ли двигатель. Если все в норме, то замена антифриза была проведена по правилам, и поводов для беспокойства более не осталось.

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость на Киа Соренто

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость на Киа Соренто?


Учитывая современный темп жизни и технологические возможности, автомобиль перестаёт быть предметом роскоши, превращаясь в необходимый предмет быта. Но для того, чтобы личное транспортное средство прослужило намного дольше своего гарантийного срока, необходимо следить за его техническим состоянием. В частности следует беречь от перегрева двигатель — основной и самый щепетильный механизм машины. По этой причине следует регулярно обновлять антифриз — охлаждающую жидкость в системе охлаждения транспортного средства.

Но когда необходимо менять антифриз в Киа Соренто? Как правильно подготовиться к процедуре замены охладительной жидкости? Сколько требуется антифриза? Как правильно слить устаревшую охладительную жидкость, промыть систему охлаждения и залить свежий антифриз?
Ответы на представленные выше вопросы предоставляются в текущей статье.

Замена охлаждающей жидкости на Киа Сид

Антифриз — это охлаждающая жидкость, которая циркулирует в специальной системе для охлаждения двигателя. Температура кипения хладагента составляет около 110 градусов по Цельсию. Дополнительно жидкость действует как смазочный материал внутренних элементов системы, в том числе для водяной помпы. Эта функция препятствует образованию внутренней коррозии.

Какой хладагент лучше выбрать на Киа Сид?

Хладагенты отличаются по присадкам, которые добавляются в момент производства.

Подразделяются на следующие виды:

  • Классические антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11;
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+;
  • Лобрид жидкости G-12++, G-13.

Цвет не обозначает категорию жидкости. Это всего лишь краситель. Чтобы обезопасить себя от смешивания разных категорий, необходимо запомнить, какой антифриз был залит изначально. Лучше всего выбирать G-11 и G12.

Процесс замены охлаждающей жидкости

С течением времени полезные свойства материала истощаются. Поэтому через определенный период времени требуется замена охлаждающей жидкости на Киа Сид. В среднем, срок замены — раз в 2-3 года или один раз в 60 тысяч километров, в зависимости от того, что наступит раньше.

Список инструментов и материалов для смены:

  • Набор гаечных ключей;
  • Пассатижи;
  • Отвертка (гаечная и шлицевая);
  • Свежий антифриз;
  • Емкость для слива отработанной жидкости;
  • Специальная одежда и перчатки.

Производить замену антифриза на автомобиле Киа Сид рекомендуется только на холодном двигателе. Пары антифриза создают давление в системе, поэтому если двигатель горячий, при отворачивании пробки расширительного бачка есть риск попадания горячей жидкости на лицо и руки. В результате можно получить существенные ожоги.

Антифриз токсичен для окружающей среды и губителен для животных и растений. Антифриз необходимо слить в специальную емкость для отработанного вещества.

Первый этап

Пошаговая инструкция слива старой охлаждающей жидкости с Киа Сид:

  1. Установить транспортное средство на ровную поверхность.
  2. Убедиться, что силовой агрегат и радиатор холодные.
  3. Снять крышку радиатора.
  4. Демонтировать нижнюю крышку.
  5. Отвернуть сливную пробку и слить охлаждающую жидкость.
  6. Затянуть сливную пробку радиатора.
Второй этап

Пошаговый процесс промывки системы охлаждения:

  1. Открутить расширительный бачок хладагента.
  2. Тщательно его очистить.
  3. Заполнить радиатор дистиллированной водой через заливную горловину. Затянуть крышку. Обратите внимание: чтобы воздух эффективно был выпущен, нажать на верхние и нижние шланги радиатора.
  4. Запустить силовой агрегат. Дать ему прогреться до нормальной рабочей температуры. Подождать, пока вентиляторы системы охлаждения несколько раз не включатся. Нажать на педаль акселератора. Это поможет быстрее выпустить воздух. Заглушить силовой агрегат.
  5. Подождать, пока силовой агрегат остынет.
  6. Повторить инструкцию по сливу антифриза, но уже дистиллированной воды.
  7. Повторять эту процедуру до тех пор, пока вода не будет чистой.
Третий этап

Пошаговый процесс заливки новой жидкости:

  1. Медленно залить антифриз. Для заливки найти крышку радиатора. Чтобы воздух не попал в систему, необходимо снять верхние и нижние шланги радиатора.
  2. Запустить силовой агрегат и прогнать охлаждающую жидкость для правильной циркуляции. Подождать, пока вентилятор начнет работать. Охлаждающая жидкость в этот момент начнет циркулировать.
  3. Установить крышку радиатора, налить в расширительный бачок охлаждающую жидкость до максимальной отметки.
  4. Запустить силовой агрегат и дождаться, пока вентилятор начнет работать.
  5. Заглушить силовой агрегат. Подождать, пока охлаждающая жидкость повторно остынет.
  6. Через 100-150 км пробега повторно проверить уровень жидкости в системе.

Процесс промывки жидкости в автомобиле Kia Ceed завершен.

Замена антифриза Kia Sorento

Какие лампы для фар у Kia Sorento. Какие лампы для поворотников у Kia Sorento. Какие лампы для подсветки номера у Kia Sorento. Какие лампы для габаритов у Kia Sorento.

Какие лампы для задних туманок у Kia Sorento. Какие лампы для фонарей заднего хода у Kia Sorento. Какие лампы для стоп сигналов у Kia Sorento.

Замена антифриза Hyundai Santa Fe 2.7i (2006-2010)/Antifreeze replacement Santa Fe

Значки машин и их названия. Что означают эмблемы марок.

Лучшие кроссоверы года — ТОП 5 популярных моделей. Стоимость постановки на учет автомобиля в России в году.

Замена антифриза Киа Соренто

Замена антифриза в системе охлаждения двигателя Киа Соренто предусмотрена производителем на каждом третьем ТО или после очередных 45 тыс. км пробега.

Проверять ее уровень необходимо на каждом техобслуживании — недостаточное количество или неудовлетворительное качество этой жидкости (темный цвет, наличие пузырьков воздуха) могут привести к неисправности всей системы охлаждения, результатом чего будет серьезная поломка двигателя. Замена жидкости также необходима после ремонта самой системы или ДВС.

Все эти работы лучше всего доверить профессионалам — смесь антифриза с водой токсична, а перед заправкой необходима проверка системы на герметичность, что невозможно без специального оборудования.

Замена антифриза на Киа Соренто

Процедура не сложная и проводится достаточно просто своими руками:

  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Kia Sorento и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Киа Соренто, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Kia Sorento можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
  5. Слить антифриз в Киа Соренто также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Kia Sorento, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Kia Sorento полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Промывка системы охлаждения Kia Sorento, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Киа Соренто следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

Виды антифризов

Антифризы различают по входящим в него присадкам:

Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));

Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));

Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).

Если требуется долить охлаждающую жидкость в Kia Sorento, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет — всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор Kia Sorento заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Kia Sorento просто разорвет.

Причины замены ОЖ

Заменяют охлаждающую жидкость на Kia Sorento по нескольким причинам:

  • Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Киа должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.

Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Kia Sorento открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.

Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару — повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Kia Sorento, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12+ составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.

Признаки отработанного антифриза

Определяем состояние антифриза в Kia Sorento:

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Kia Sorento рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.

Протечки и проблемы

В сети можно найти информацию о всевозможных протечках или подтеканиях. Случаются они из патрубков, в районе помпы и других местах. А вот что их вызвало, конструктивная особенность или неправильное техническое обслуживание, данных нет.

В любом случае, при замене антифриза стоит осмотреть все шланги, а также хомуты на них. При обнаружении каких-либо дефектов, логичным будет произвести замену. Так как небольшие обнаруженные небольшие дефекты, со временем могут привести к протечке.

Как заменить антифриз Kia Sorento

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Киа должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Киа Соренто открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Киа Sorento или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Kia Sorento рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Kia Sorento и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Киа Соренто, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Kia Sorento можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Киа Соренто ?
  5. Слить антифриз в Киа Соренто также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Kia Sorento, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Киа Sorento полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Киа Sorento с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Куда заливать охлаждающую жидкость в Киа Соренто?

В этой статье мы рассмотрим еще одну тему из серии об уходе за автомобилем. Это уровень охлаждающей жидкости, а конкретно куда заливать охлаждающую жидкость в Киа Соренто? Для этого мы начнем это руководство с небольшого напоминания о пользе проверки уровня охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, а затем где заливать охлаждающую жидкость в Киа Соренто? И, наконец, как сделать уровень этой знаменитой жидкости.

Зачем доливать охлаждающую жидкость в Kia Sorento?

Прежде чем мы объясним, где находится охлаждающая жидкость на Kia Sorento, мы начнем наш контент с напоминания вам, что такое охлаждающая жидкость. преимущество гарантии идеального уровня охлаждающей жидкости ? Охлаждающая жидкость в Kia Sorento имеет жизненно важное значение для хорошего функционирования вашего двигателя, на самом деле она будет циркулировать в нем, чтобы улавливать тепло, выделяемое в процессе, и передавать его вашему радиатору, цель которого - снизить его температуру . Это тем более полезно, когда наружная температура высока или когда вы едете с ограниченной скоростью, а естественное охлаждение наружным воздухом неэффективно. Без охлаждающей жидкости ваш двигатель перегревать всего через несколько минут, и это приведет к отказу двигателя, поэтому важно всегда иметь идеальный уровень охлаждающей жидкости. Если ваш уровень охлаждающей жидкости упадет ниже минимального уровня, циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения может быть нарушена, и, следовательно, ее эффективность может быть ограничена или даже равна нулю, если она слишком низкая. Наконец, если оно будет слишком высоким, давление может оказаться слишком высоким и вызвать утечку, которая также может привести к поломке двигателя.

Куда заливать охлаждающую жидкость в Киа Соренто?

  • Прежде чем что-либо делать, подождите несколько минут или около того, чтобы двигатель прогрелся, чтобы не обжечься, когда вы проверяете уровень охлаждающей жидкости.
  • Откройте капот вашей машины.
  • Вы должны быстро найти расширительный бачок, содержащий охлаждающую жидкость вашего Kia Sorento, он обычно находится в одном из 4 углов блока двигателя, чтобы найти его, вам просто нужно найти пластиковый контейнер с черной или желтой пластиковой крышкой. с логотипом опасности или термометром сверху.

Как долить охлаждающую жидкость в Kia Sorento?

  • Покупайте, если в магазине нет охлаждающей жидкости, это просто очищенная вода с добавлением антифриза.
  • Проверьте на стороне расширительного бачка вашего Kia Sorento уровень расширительного бачка. Просто проверьте, находитесь ли вы между отметками «min» и «max», если вы ближе или ниже отметки «min», вы можете продолжать придерживаться этих шагов, в противном случае уровень вашей жидкости будет достаточным.

Если двигатель вашего Kia Sorento нагревается, несмотря на уровень охлаждающей жидкости, просмотрите этот контент, и вы сможете найти причины этой проблемы.

Если вам нужны дополнительные руководства по Kia Sorento, перейдите на наш Kia Sorento категория.

Антифриз. это незамерзающая технологическая жидкость, предназначенная для охлаждения работающего двигателя Kia Sorento при температуре окружающей среды от 40 ° C до 3060 ° C. Температура кипения антифриза составляет приблизительно 110 ° C, что предотвращает коррозию. Срок службы агрегата зависит от состояния воды.

Тосол. бренд российского антифриза, разработанный в 1971 году, который начал выпускать в Тольятти в советское время. Было только 2 вида русского антифриза: антифриз-40 (синего цвета) и антифриз-65 (красноватого цвета).

Типы антифриза

Антифризы. это разные добавки, входящие в него:

  • Классический антифриз;
  • Hybrid Antifreeze G-11 (Hybrid, «гибридные охлаждающие жидкости», HOAT (технология гибридных органических кислот));
  • Карбоксилатный антифриз G-12, G-12 («Карбоксилатные теплоносители», ОАТ (технология органических кислот));
  • Антифриз G-12, G-13 («Лобрид хладагент» или «СОЛ СОЖ»).

Как Слить Антифриз Киа Соренто

Если вам необходимо добавить охлаждающую жидкость в ваш Kia Sorento, то можно безопасно смешивать только антифриз типа 1, не окрашенный. Цвет. это просто краска. Не наливайте воду (даже дистиллированную) в радиатор Kia Sorento, так как вода кипит при 100 ° C и образуется накипь. В холодную погоду вода замерзнет, ​​трубы и радиатор Kia Sorento просто сломаются.

Причины замены охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости на Kia Sorento по нескольким причинам:

  • Срок действия антифриза заканчивается. концентрация ингибиторов в нем уменьшается, теплообмен миниатюризируется;
  • Уровень антифриза от источника снизился. его уровень в расширительном баке Kia должен остаться неизменным. В этом случае он может проходить через протечки в стыках или трещины в радиаторе, трубах.
  • Уровень антифриза падает из-за перегрева двигателя. антифриз начинает кипеть, предохранительный клапан открывается в пробку расширительного бачка системы охлаждения Kia Sorento, выпуская пары антифриза в атмосферу.
  • Замена деталей системы охлаждения Kia Sorento или ремонт двигателя;

Часто вентилятор радиатора в жару служит поводом для проверки свойств антифриза. Если вы не смените антифриз на Kia Sorento вовремя, он потеряет свои характеристики. В результате образуются оксиды, существует опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и оттаивания его при низких температурах. Первая замена антифриза G-12 составляет 250 тыс. Км или 5 лет.

Признаки использования антифриза

Определяем состояние антифриза в Kia Sorento:

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Kia Sorento с помощью рефрактометра или ареометра;
  • Изменение цвета: например, оно было зеленоватым, ржавым или желтым, также облачно, блекло;
  • Наличие чипсов, стружки, накипи, пены.

Замена антифриза на Kia Sorento

Процедура не сложная:

  1. Во-первых, вы должны выключить работающий двигатель Kia Sorento и дать ему остыть из-за его возможностей.
  2. Поставить бак под радиатор от 7 до 11 литров
  3. Чтобы снять давление в системе охлаждения Kia Sorento, медленно поверните крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если вы быстро снимите стопор, антифриз под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Вы можете слить радиатор в Kia Sorento двумя способами: через сливной кран, нижний резервуар или отсоединив нижнюю трубу. На сливную форсунку наденьте резиновый шланг, который должен вести к сливному бачку.
  1. Сливной антифриз Kia Sorento также должен быть от блока цилиндров. Для этого найдите сливную пробку.
  2. Полностью открыв пробки, вакуум удаляется внутри гидравлической системы радиатора Kia Sorento, а антифриз под действием силы тяжести соединяется с баком. Состояние воды, используемой для охлаждения, определяет необходимость промывки. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  3. Промывка системы охлаждения Kia Sorento полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с первого типа антифриза на следующий.
  4. Теперь мы закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  5. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать 5-10 минут. Когда система вакуумирована, воздух поступает в заливную горловину. По мере того, как температура охлаждения уменьшается, вода должна пополняться, пока она не достигнет необходимого уровня. Уровень указан на расширительном бачке. Подождите, пока двигатель остынет, прежде чем заправляться.
  6. В конце работы проверьте на утечки.

Полное промывание системы охлаждения Kia Sorento перед снятием нового антифриза полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с типа 1 на другой. Для очистки радиатора Kia Sorento используйте специальное оборудование, которое часто смешивается с водой в соответствии с аннотацией.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Kia Sorento с демпфирующим мотором. Несомненно, необходимо нагреться до рабочей температуры, прежде чем термостат откроется, и антифриз начнет циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Затем двигатель запускается, на 30 минут им дают пустую работу. Слейте моющую жидкость. Операция повторяется в зависимости от состава проточной воды. Моющую смесь можно использовать только в первом цикле, в следующем. дистиллированную воду. Время замены антифриза для Kia Sorento составляет от получаса, при стирке. до 1,5 часов.

Замена антифриза киа соренто

Предложения автосервисов за сегодня >>

Услуги автосервисов Kia Sorento. Последние предложения:

Дата Агрегат, деталь или запчасть Цена
19.03.2020 Замена антифриза Kia Sorento II Рестайлинг / 3.3 AT (300 л.с.) 2012г.в. Узнать цену >>
17.03.2020 Замена антифриза Kia Sorento II / 2.4 MT (175 л.с.) 4WD 2009г.в. Узнать цену >>
17.03.2020 Замена антифриза Kia Sorento I Рестайлинг / 2.5d MT (170 л.с.) 4WD ИжАвто 2011г.в. Узнать цену >>

Показать весь список предложений >>

Замена антифриза на автомобиле Kia Sorento в Владимире. Заполните онлайн запрос и специалисты автосервисов сами сделают вам предложение. В личном кабинете вы сможете сравнить и выбрать лучшее предложение в Владимире.

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+

Антифриз для Kia Sorento 2

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Sorento 2. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.


Например: для Kia Sorento (2 поколение) 2009 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.


По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).


Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

• G11 можно смешивать с аналогами G11

• G11 нельзя смешивать с G12

• G11 можно смешивать G12+

• G11 можно смешивать G12++

• G11 можно смешивать G13

• G12 можно смешивать с аналогами G12

• G12 нельзя смешивать с G11

• G12 можно смешивать с G12+

• G12 нельзя смешивать с G12++

• G12 нельзя смешивать с G13

• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

Сохраняйте у себя полезные страницы!

Замена антифриза Киа

Наименование работ Стоимость, руб.
Замена антифриза , от 800

Замена антифриза киа должна выполняться своевременно и регулярно – от качества охлаждающей жидкости зависит исправность и безопасность работы двигателя и его системы охлаждения. Такая процедура, как замена антифриза Kia может быть выполнена самостоятельно, либо же доверена профессионалам нашего сервиса. В «Берс-Авто» вас ожидают специалисты с высоким уровнем квалификации, которые используют высококачественные материалы и охлаждающие жидкости. В зависимости от особенностей вашего автомобиля, а также с учетом условий его эксплуатации, механики подберут подходящий тип ОЖ, опираясь также на информацию компании-производителя, которая указана в руководстве пользователя.

Замена антифриза киа выполняется по определенному алгоритму, который включает в себя такие этапы:

  • Слив отработанной жидкости в предварительно подготовленную емкость.
  • Промывка системы (с использованием дистиллированной воды или специальных химических реагентов, в зависимости от степени загрязнений, в некоторых случаях промывку могут повторять несколько раз).
  • Залив новой качественной ОЖ.

Чтобы замена антифриза Kia была выполнена качественно, следует придерживаться определенной техники безопасности. Ввиду высокой токсичности жидкости необходимо выполнять все операции с использованием спецодежды и защитных очков, а также предотвращать попадание мельчайших капель жидкости на оголенную кожу или слизистые оболочки (это может привести к тяжелому химическому ожогу).

Механики нашего сервиса помогу выбрать качественную жидкость, рекомендованную производителем. В некоторых случаях вам могут порекомендовать использовать универсальную охладжающую жидкость, которая имеет отличные эксплуатационные свойства и подходит для использования в наших условиях.

Замена антифриза киа


Такая процедура, как замена антифриза киа должна выполняться регулярно. Опытные автомобилисты ориентируются на такую величину, как пробег транспорта. Однако в случае покупки подержанной машины это становится просто невозможно. Для новичков, которые не желают тратиться на профессиональную диагностику, доступны специальные тест-полоски. С их помощью очень просто определить, нужна замена антифриза Kia вашему автомобилю или нет – по шкале смене цвета вы сможете узнать степень отработанности и загрязненности жидкости.

В инструкции по эксплуатации указывается максимально допустимый пробег, после достижения которого требуется выполнять замену охлаждающей жидкости – как правило, этот показатель составляет 90-240 тыс. км. Однако многие механики, которые имеют немалый опыт работы и устранения различных неисправностей, говорят о том, что замена антифриза киа в наших условиях не должна привязываться к пробегу.

Если вы решили выполнить все работы самостоятельно, следует помнить, что замена антифриза Kia выполняется на холодном, остывшем моторе, что поможет вам избежать вероятности получения сильного химического ожога. Для промывки системы охлаждения используют дистиллированную воду, которую после слива ОЖ заливают в систему и включают мотор на 10-15 минут. При наличии очень сильных загрязнений лучше обратиться в сервис, где механики выполнят промывку системы с использованием специальных реагентов усиленного действия, работа с которыми требует предельного внимания и осторожности.

«Берс-Авто» предлагает вам возможность воспользоваться услугами по проверке состояния охлаждающей системы в самого двигателя, а также замене антифриза и различных запчастей, подверженных износу или вышедших из строя.

Замена антифриза Киа Соренто

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов





Цены на замену охлаждающей жидкости Киа Соренто

Замена антифриза в системе охлаждения двигателя Киа Соренто предусмотрена производителем на каждом третьем ТО или после очередных 45 тыс. км пробега.

Проверять ее уровень необходимо на каждом техобслуживании — недостаточное количество или неудовлетворительное качество этой жидкости (темный цвет, наличие пузырьков воздуха) могут привести к неисправности всей системы охлаждения, результатом чего будет серьезная поломка двигателя. Замена жидкости также необходима после ремонта самой системы или ДВС.

Все эти работы лучше всего доверить профессионалам — смесь антифриза с водой токсична, а перед заправкой необходима проверка системы на герметичность, что невозможно без специального оборудования.

Где находится номер двигателя киа соренто – Kia Sorento Prime (UM) – Расположение VIN и номера двигателя




Моторы-миллионики, в том числе и D6BR, типовых неисправностей не имеют. Даже детально изучая ремонтные хроники профильных СТО Hyundai, выявить хронические «патологии» рассматриваемого ДВС не удастся. Вследствие чего можно сделать сразу несколько выводов:

  • D6BR – поистине надежный мотор;
  • Срок его службы и поломки зависят исключительно от самого владельца, которому для беспроблемной эксплуатации агрегата достаточно придерживаться регламента обслуживания и заливать в него только качественное сырье.

Естественно, важно не забывать и о капитальном ремонте. В стандарте, капремонт двигателей D6BR рекомендуется проводить каждые 200-250 000 рублей

От проведения подобной процедуры своими руками лучше отказаться сразу. Из-за сложности строения и массивности агрегатов капремонт намного рациональней доверить профессионалам с профильных СТО.

Технические характеристики мотора Hyundai D4CB 2.5 CRDi

Точный объем2497 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс116 — 178 л.с.
Крутящий момент314 — 392 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра91 мм
Ход поршня96 мм
Степень сжатия17.6
Особенности двсIntercooler
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМтри цепи
Фазорегуляторнет
Турбонаддувобычная и VGT
Какое масло лить7.5 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 3/4/5
Примерный ресурс300 000 км


Оригинальный онлайн-мануал на английском языке находится на сайте ScriBD.com


FORUM
Много информации по этому дизелю выкладывается на форуме Sorento.Kia-Club.ru

Регламент обслуживания двигателя

Hyundai Elantra J4

Ранее не было отмечено, что моторы D6BR имеют миллионный ресурс. Подобное положение дел вполне реально, а не нарисовано на бумаге

Однако для достижения столь высокого КПД от рассматриваемых движков крайне важно:

  1. Заливать в них исключительно качественное сырье (от антифриза и масла до топлива);
  2. Не перегружать работой в условиях сильной нагрузки;
  3. Придерживаться базовых рекомендаций производителя по обслуживанию ДВС, которые отражены в соответствующих мануалах и руководствах.

Если с первыми двумя аспектами успешной эксплуатации D6BR все предельно просто, то вот относительно последнего могут возникнуть некоторые вопросы. Чтобы развеять их, давайте рассмотрим базовые рекомендации завода-изготовителя мотора относительно его обслуживания. К ним относится необходимость:

Своевременной и полноценной смены смазки в полостях ДВС

Какое масло лить в двигатель D6BR? В принципе, неважно. Главное – его соответствие стандарту 10W-30 HD/DPF

Нормальная периодичность замены масла составляет 10 000 километров пробега. Объем полостей данного 7,6-литрового агрегата поражает. По некоторым данным он доходит до 15 литров. Однако при плановой замене достаточно лить 12-13 литров смазки, не более. Помимо масла, в D6BR также важно контролировать уровень трансмиссионной жидкости и охладителя в водной системе; Систематичной замены расходников. К их числу относятся:воздушный фильтр; масляный фильтр; элементы системы охлаждения и других узлов ДВС (помпа, прокладки и им подобные). Оптимальной периодичностью проведения смены отмеченных составляющих двигателя считается 30-40 000 километров пробега;

Периодической смены свечей зажигания, а точней – накаливания. На дизеле система зажигания довольно-таки специфична и крепка, но из-за больших нагрузок, всегда испытываемых D6BR, к ней стоит всегда прислушиваться и проверять таковую на предмет неисправностей. Как минимум, каждые 80 000 километров пробега необходимо менять свечи накаливания. Свечи на D6BR идут любые, главное – их ориентированность на использование в подобных моторах и соблюдение правила калильного числа. Избежать каких-то недочетов поможет приобретение деталей у дилера KIA и Hyundai.

Помимо рассмотренных мер, нельзя забывать и о базовых аспектах обслуживания любого мотора. Если быть точней, речь идет о:

  • постоянной регулировке клапанов (каждые 20-30 000 километров пробега);
  • профилактических замерах компрессии (каждые 15-17 000 километров пробега);
  • проверке базовых составляющих ДВС, к числу которых относятся впускной/выпускной коллекторы, коленвал, распредвал, поршни, система зажигания, маховик, головка блоков цилиндров и так далее (каждые 60 000 километров пробега).


Как поменять трансмиссионное масло в АКПП на Хендай Старекс

Перед тем как преступить к замене масла в АКПП Хендай Старекс, автомобиль необходимо прогреть, чтобы маслу была обеспечена хорошая текучесть.

Далее нужно следовать алгоритму:

  1. Машина заводится на эстакаду, после чего она ставится на стояночный тормоз.
  2. Снимается защита картера.
  3. Ставится пустая тара под авто, куда будет стекать топливо после откручивания пробки сливного отверстия. Как правило, на эту процедуру уходит около 20 мин.
  4. Откручивается поддон. Устраняются все присутствующие его поверхности загрязнения. После этого нужно протереть поддон насухо и установить обратно.
  5. Закручивается сливная пробка.
  6. Масло может добавляться через щуп. Если машина без щупа, то жидкость заливается через технологическое заливное отверстие (используется заправочный шприц). Добавляется новое масло в том количестве, что было слито из системы.
  7. Закручивается пробка, совершается тестовая поездка на несколько км. При этом следует менять поочередно скорости. В завершении машину снова нужно завести на эстакаду, чтобы проверить уровень жидкости и при необходимости долить.

Добавлять масло можно не только ручным способом, но и при помощи специальной аппаратной установки, например, КС-119. Благодаря ей будет быстро осуществлена полная замена жидкости в АКПП. Подключается КС-119 к системе охлаждения коробки при помощи специальных адаптеров. Данная техника позволяет осуществлять полноценную промывку АКПП специальными жидкостями. Направление их потока контролируется автоматически.

Статья в тему: Основные неисправности гидромеханической коробки передач

Масло в АКПП в Hyundai Grand Starex добавляется несколько иным способом.

Описание D6BR

Недалёким от автомобильной индустрии людям, наверное, известны многочисленные легковые модели от автоконцернов «KIA» и «Hyundai». Благодаря бюджетности, надёжности и хорошим техническим характеристикам, популярность легковушек южнокорейского производства даже не ставится под вопрос. Однако мало кто знает, что помимо выпуска седанов, хэтчбеков, кроссоверов и им подобных авто корейцы также занимаются серийным производством тяжеловесных автомобилей, например – автобусов и грузовиков. Естественно, комплектующие к ним создаются непосредственно на заводах KIA и Hyundai. Один из самых тяговых двигателей южнокорейского производства под названием «D6BR» как раз рассмотрим сегодня.

Концепция рассматриваемых дизелей предполагает использование 6-цилиндров с 2 клапанами на каждый. Расположение таковых, конечно, рядное. Турбонаддув имеется практически во всех вариациях двигателей D6BR, за исключением некоторых формаций, которые используются на коротких грузовиках и маломестных автобусах. К слову, серийно этими ДВС пока оснащаются только модели Hyundai – грузовики HD120 и автобусы Aero Town. Использование D6BR началось в начале 00-х годов нынешнего века и продолжается до сих пор. Естественно, моторы периодически поддаются модернизации.


Технические характеристики D4CB

Корейским производителем Kia/Hyundai в двигателе использована классическая конструкция:

  • чугунный блок и выпускной коллектор, легкосплавная головка ГБЦ и коллектор впускной;
  • схема двигателя соответствует рядной четверке продольного расположения по ходу движения транспортного средства с приводом на задний мост;
  • дизель атмосферный, изготовителем производится регулировка параметров под конкретную модель автомобиля, потому крутящий момент/мощность могут отличаться;
  • для сложных эксплуатационных условий руководство компании разработало Турбо версию мотора мощностью 170 л. с.


Увеличены объемы камер сгорания за счет хода поршня и диаметра цилиндров, которые проточены в блоке без использования гильз.

Все технические характеристики базовой версии D4CB собраны в таблице:

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 133 Нм (коренной) и 60 м, 35 Нм + 60° (шатунный)

головка цилиндров – четыре стадии 5 Нм, 49 Нм + 90° + 90°

В движение навесное оборудование и ГРМ приводится тремя цепями:

  • верхняя вращает распредвалы;
  • нижняя крутит правый балансирный вал и маслонасос;
  • средняя приводит в движение левый балансировочный вал и ТНВД.


В мануал входит описание рабочих параметров и инструкция по обслуживанию, ремонту мотора.

Где находится номер двигателя Киа Селтос?

На российском рынке Киа Селтос доступна с тремя двигателями — 1.6, 2.0 и 1.6 турбо. У каждого двигателя его номер указывается на своем месте.

Где находится номер двигателя Киа Селтос 1.6?

Для данного мотора 1.6 Киа Селтос номер двигателя указан на его передней части под впускным коллектором. Номер идет в две строки. На первой указывается модель мотора, на второй — его номер.

Где находится номер двигателя Киа Селтос 1.6?

Где находится номер двигателя Киа Селтос 2.0 ?

У двигателя 2.0 Киа Селтос номерная площадка находится также на передней части мотора, но ниже впускного коллектора и напротив стартера. Ориентиром может быть труба воздушного фильтра.

Где находится номер двигателя Киа Селтос 2.0 ?

Замены по сроку эксплуатации

Часть работ по замене технических жидкостей и расходных материалов не имеют определенного периода, поэтому их меняют в зависимости от срока эксплуатации или состояния.

Масло в АКПП. Оригинальное масло АТF синтетическое «ATF SP-IV», Hyundai/Kia – артикул 0450000115, стоимость однолитровой канистры 580 рублей. Стоимость шестилитровой канистры Hyundai/Kia «Gear Oil 75W-90» 043005L6A0 – 2700 рублей.При тяжелых условиях эксплуатации жидкость в АКПП подлежит замене через 100000 км.

Масло в МКПП. Смазка должна соответствовать стандарту API GL-4, SAE 75W/85. На заводе-изготовителе заливают Shell Spirax 75w90 GL 4/5. Код товара 550027967, цена за 1 литр 470 руб. При работе двигателя с повышенной нагрузкой или при тяжелых условиях эксплуатации замена масла механической коробки передач должно происходить через 120000 км.

Масло заднего дифференциала и раздаточной коробке (полный привод). Объём заливаемой смазки для заднего дифференциала составляет 0,7 литра. Смазка используемая в дифференциале и раздаточной коробки на полноприводных авто одинакова. Её следует подбирать соответственно классификации Hypoid Geat Oil API GL-5, SAE 75W/90. Оригинальное масло раздаточной коробки Hyundai/Kia имеет артикул 430000110. Цена 700 рублей. аналогом может быть также Shell Spirax X.

Ремень привода на Киа Соренто 2 не предусмотрена. Однако каждое ТО необходимо следить за состояние приводного ремня, а в случае повреждения и при наличии видимых следов износа необходимо заменить ремень. Артикул клинового ремня Hyundai/Kia для бензинового двигателя объёмом 3.5 – 2521239800, цена 900 рублей. Для мотора 2.4 — 252122G100, стоимость 1400 рублей. Для дизельного агрегата (2.2) 252122F000, стоимостью 2100 рублей и для дизельного ДВС (2.0) — 252122F300, цена 1700 рублей.

Ремень ГРМ. Согласно данным регламентного ТО срок эксплуатации ремня ГРМ не предусматривается, т.е. рассчитан на весь период службы авто. Ремень ГРМ устанавливают на бензиновом двигателе объёмом 3.5 литра, артикул 2431239800. Цена 2800 рублей.

Цепь ГРМ. Цепным приводом ГРМ оснащен бензиновый двигатель объёмом 2.4 л и дизельный (D4CB) Соренто. Причем устанавливают две цепи привода. Поломка цепного механизма ГРМ на бензиновом моторе, как правило, случается после 200 000 км пробега. Артикулом оригинальной цепи ГРМ для бензинового двигателя будет: верхний привод 2432125000 и нижний привод 2432225050. Цена на данный товар колеблется 1400 до 2400 рублей. На дизельном ДВС рекомендуется проводить замену уже после пробега 120 000 км. Код товара для замены цепи ГРМ на дизельном агрегате: верхнего привода – 243612F000, цена 2900 рублей; нижнего привода – 243512F000, цена 3300 рублей.

В случае износа, замена цепи ГРМ — самая дорогостоящая, но и требуется весьма редко.

Читайте также: