замена антифриза мерседес w140

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Замена антифриза.

Всем здрасте
Собственно, вчера была произведена одна из важных процедур технического обслуживания мерса – замена антифриза.

Судя по пробам – туда была залита жижа в виде воды и красного антифриза, возможно «местной наливайки».
Однако помимо самого антифриза была еще одна проблема – неправильная работа клапанов – в народе называемые «яйца».
Типичная проблема – из центрального воздуховода дует холодным если включить кондей, а из остальных горячий.

Решено было разобрать их для возможной профилактики.

Разбираются они легко. Необходимо открутить все имеющиеся болты под насадку «звездочка» и тонким острым предметом .

Чтобы разделить корпуса необходимо рассухарить клапана.
Это делается просто. Необходимо две медные или алюминиевые пластинки на тиски в которые мы зажмем корпус клапана.

Далее с помощью медного стержня тонкого аккуратно молоточком выбиваем клапана.

После того, как их вытащили, корпус полностью свободен его можно половинить дальше.

Вот такие клапана были. Грязные и немного повреждены коррозией.

Далее все отмываем, чистим и готовим к сборке.

Такие прокладки были между половинками корпуса. Найти такие нереально. Только если искать рем.комплекты, которые попадаются на просторах интернета.

Вместо нее была установлена почти подобного плана прокладка в паз корпуса.

Уплотняющие клапанов были заменены на зеленые от набора резинок для системы кондиционера.

Далее производим сборку. Для дополнительного крепежа все половинки были промазаны тонким слоем герметика.
Предыдущий владелец уже менял клапана, однако ему прислали неработающие. Старые он мне отдал, которые были благополучно разобраны на органы и собраны из двух один нормальный.

Далее начинается веселье. Пока сох герметик в клапанах, полезли с отцом сливать антифриз. Подходящая точка для слива – нижний патрубок радиатор – помпа.

Отдаем хомут, подставляем тазик – полилась заветная жидкость. Пока сливается антифриз, взор падает на сам патрубок в районе хомута – непонятные намотки. Снимаем полностью патрубок и понимаем, что попадос
Фото

Нашелся на нем и оригинальный номер

Пробиваем по экзисту и понимаем что веселье продолжается – только оригинал и ждать 2 недели минимум по цене от 2.5 кР.
Прикольно. Мало того, что туда особо ничего не наколхозишь, ибо в 5 см проходит генератор, ремни и так далее.

Благо дело, нашелся такой на разборке у нас в городе. Пришлось временно купить б\у патрубок, хотя я противник покупать такие вещи на разборках, в том числе и радиаторы. Но выхода не было и пришлось брать то, что дают. Фото патрубка, увы, забыл сделать, поэтому продолжу без него.

После установки патрубка, приступаем к установке клапанов и заливки антифриза.
Антфриз красный использовался традиционно конторы Лукойл G12.

В общей сложности, влезло 10 литров антифриза.
Заводим, греем, включаем кондей.

И воооот оно — заветный холод со всех дефлекторов при включении кондея.
Поэтому не спешите выкидывать свои клапана, а возможно, их можно спасти, потратив копейки на прокладки.

Замена антифриза Мерседес

В результате работы двигателя внетренего сгорания он нагревается - это ествественный процесс. Но процесс нагрева не может быть бесконечным. Для поддержания рабочей температуры и исключения фактора перегрева мотора Мерседес, как и впрочем в дургих марках, для охлаждения используется охлаждающая жидкость - антифриз.

Охлаждающая жидкость обладает специальными свойствами и характеристиками, что не позволяет ей кипеть при 100 градусах и не замерзать при минусовых температурах. Как и любая автомобильная жидкость, антифриз имеет свой срок службы и его необходимо менять.

Стоимость Стоимость работы по замене антифриза на Мерседес зависит от модели автомобиля и объема заливаемой охлаждающей жидкости от 2100 рублей

Замена охлаждающей жидкости рекомендуется проводить в соответствии с регламентом обслуживания мерседес. Регламент гласит замену каждые 2-3 года или по пробегу в 100 тыс км.

Перегрев двигателя ведет к потере заложенных своиств моторного масла. Кроме того старение масла в перегретом моторе происходит быстреее, а нагрузка на рабочие поверхности мотора кратно возрастает.

Замена охлаждающей жидкости на Мерседес

ВАЖНО! Охлаждающую жидкость необходимо менять каждые 2-3 года / каждые 100 тысяч километров / при мойке радиаторов

Процедура замены антифриза представляет из себя замену старой охлаждающей жидкости на новую. Старая жидкость сливается через сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора. После того как жидкость будет слита из радиаторов системы охлаждения, сливная пробка закрывается, а в систему через расширительный бачок заливается охлаждающая жидкость заранее перемешанная с дистиллированной водой.

Замену охлаждающей жидкости мы рекомендуем проводить также при мойке радиаторов охлаждения. Обычно этой процедурой начинают заниматься весной, когда растаял снег и вся грязь смыта с дорог. Тут и добавить нечего, промывая радиаторы рекомендуется заменить рабочую жидкость на новую.

Замена антифриза в мерседес

Охлаждающая жидкость мерседес - антифриз мерседес / зеленого и красного цвета

Когда требуется долить охлаждающую жидкость в Мерседес

Умные системы автомобиля могут определять уровень охлаждающей жидкости. Конечно система не укажет на точный объем недостающей жидкости, но она своевременно уведомит автовладельца о недостаточном уровне.

По какой же причине требуется доливка жидкости? Начнем с того что проверять уровень надо при проведении планово ТО Мерседес, то есть каждые 15 000 км. Проверка уровня не является сложной процедурой и возможно для самостоятельного доступа.

Долейте охлаждающую жидкость мерседес

Залить охлаждающую жидкость в мерседес

Как и любая жидкость, антифриз все равно может испаряться, хотя точка испарения или кипения антифриза намного выше обычной воды. Кроме того – антифриз не дает замёрзнуть зимой системе охлаждения автомобиля а его свойства к кристаллизации зависят в первую очередь от степени концентрации (процента смешивания с антифриза с дистиллированной водой).

Доливка антифризе каждое то в небольшом объёме является нормой. Если же уровень падает быстро и часто приходится доливать жидкость в систему охлаждения, то необходимо заняться поиском неисправности и поиском течи, ведь перегрев мотора может привести к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Техобслуживание

Плановое техобслуживание Мерседес является неотъемлемой частью исправной работы автомобиля и осуществляется на всем интервале эксплуатации транспортного средства. Благодаря регламентированным работам и плановому уходу обеспечивается постоянный контроль состояния автомобиля, а в случае обнаружения нештатного тех состояния предпринимаются действия, направленные на их устранение.

Объем ТО

Объем планового и внепланового технического обслуживания Мерседес зависит от следующих факторов - характера эксплуатации, возраста и пробега автомобиля, качества используемых расходных материалов. Различают несколько типов ТО отличающихся масштабом проводимых работ и заменяемых расходников - малое (A) и большое ТО (B). Любое ТО включает в себя замену моторного масла и фильтров.

Диагностика и РЕМОНТ

Правильное техобслуживание Мерседес обязательно включает в себя плановые диагностические работы. Эти работы позволяют провести качественную диагностику по многочисленным заводским параметрам и в случае выявления отклонения от нормативов предпринять меры по их возврату к номинальным значениям, путем проведения соответствующего ремонта.

Контакты Техцентра Мерседес

Система охлаждения W140 (Перегрев в пробках)

У меня вот такая проблема нарисовалась. В начале был перегрев в пробках при включёном кандее. Но тогда неработали вентиляторы кандея. После замены одного хитрого реле всё встало наместо. Затем вдруг поломался четверник на печку. Антифриз почти весь вышел. Километра 3-5 пришлось ехать пустому. Причём вначале он подломился у шланга и через него выпарило антифриз. Потом лампочка загорелась затем температура вверх пошла. Залил заново. Утечек нигде нет. Но стал перегреваться в пробках. Спасают вентиляторы кандея, они при 103 скидывают температуру до 98. Пробоев газов в систему охлаждения вроде как нет, так как шланги не каменные и жидкость не уходит. Есть подозрения на муфту. При температуре 100 она вроде очень жёсткая должна быть, почти не прокрутить. У меня вроде не очень(крутануть вращаться небудет, но и крутиться легко). Хотя вроде дует, но при 3000 оборотов через секуны 2-3 срываеться. Диагностика ничего путного не рисует. Радиатор новый - Nissens, термостат тоже новый. Ещё при поиске неисправности вентиляторов сменил. Вентиляторы, гады, перед тем как помереть глючили, а может и нет. Какие идеи у кого есть? Чего по поводу помпы? Хотя если это была она, то я бы вскипал как раз при движении. Да температура поднимается медленно, если капот открыть то неподнимаеться вовсе и даже падает потихоньку.


P. S. Моральные силы наисходе. То перегрев, то кандей, то прорыв, то снова перегрев. Уже начал машину приговаривать.

W126 380 1986
W140 500 1997

2Dmirty щас вентиляторы нормально работают, не глючат? Антифриз давно менял? Система не завоздушена?

стал перегреваться в пробках. Спасают вентиляторы кандея, они при 103 скидывают температуру до 98.

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

2Dmirty щас вентиляторы нормально работают, не глючат? Антифриз давно менял? Система не завоздушена?

Антифриз свежий, пробки, а чёрт его знает но недолжны быть печку открывал. Вентиляторы спасают без них хана бы была.

W126 380 1986
W140 500 1997

А до 103 градусов вентиляторы молчат ? Вроде как вентиляторы должны включаться через некоторое время (по достижении давления) после включения кондея на пониженные обороты, после 110 (у тебя 103 - нормально) на макс. обороты.

W126 380 1986
W140 500 1997

2Dmirty заедь на достаточно крутую горку, на холодную заведи двигло, открой пробку радиатора и пусть кто-нить подгазовывает и ты подливаешь тосола до метки на холодную.

2Dmirty заедь на достаточно крутую горку, на холодную заведи двигло, открой пробку радиатора и пусть кто-нить подгазовывает и ты подливаешь тосола до метки на холодную.

А мордой вверх или вниз? Вообще-то я на пробки не очень думаю. Мне не так давно радиатор и термостат меняли, залили ни каких пробок небыло.

W126 380 1986
W140 500 1997

W126 380 1986
W140 500 1997

W 124, 300 Е, АКПП, ASR, ASD кожа рожа все дела, КЕ

2Dmirty мордой вверх. Присутствие воздуха в системе даже в достаточно малых количествах может пприводить к быстрому прогреву и закипанию. По поводу муфты, если есть возможность посмотри как она работает на аналогичной машине или если найдёшь б/у недорого, то можно поменять.

А я бы еще пробку расширительного бачка посмотрел.


W124 / E420 / M119 / 94г.

Ну вот сегодня сменил термомуфту. Результат следующий - стрелочный датчик более не ползёт выше 80 с хвостиком. А вот параметр 6 на климе(температура двигателя) доползает до 103 после чего его сбивают вентиляторы кондиционера до 98. Такое происходит в пробке. Во время движения температура двигателя (п. 6) держиться или падает. Я незнаю нормально это или нет. Раньше я этого не отслеживал.

W126 380 1986
W140 500 1997

2Dmirty значит датчик на приборке врёт. На комп.диагностику ездил? Может какая-нить релюха загнулась?

У меня w202 на улице 35-40 градусная жарень, в пробке и при агрессивной езде температура держиться в районе 103-106 градусов. Муфтаработает, так как при пике в 106-107 градусов увеличивание обортов сопровождается воем, таким же как и от работающих дополнительных вентиляторов. По сути система охлаждения у меринов(может только у 202), такова что термостат начинает открываться при 87 градусах, при 102 градусах он открыт полностью система работает на охлаждение. Так что в жару 105 нормально, не выше 110.

W203 C200K Avantgarde, 2000, AT, 203.045, 111.955, full options.
W202 C220 Classic, 1993, AT, AC, ASD, engine: 111.961
W201 190E 2.0 1990, AT, AC, ABS, люк, 4 авт. стекл

Замена антифриза на Мерседесе


Автомобили марки Мерседес относятся к транспортным средствам премиального класса. Комфортабельные Мерседесы последнего поколения занимают лидирующую позицию на российском рынке. Однако любому автовладельцу следует помнить, что каждый автомобиль требует ухода за его системами — особенно за системой охлаждения. Для того, чтобы двигатель Мерседеса не перегрелся, необходимо периодически менять охладительную жидкость в охладительной системе транспортного средства — тосол или антифриз.

Но когда необходимо менять охладительную жидкость в Мерседесе? Каков процесс замены охлаждающей жидкости? Как правильно слить устаревшую техническую жидкость и промыть систему охлаждения машины? Как залить свежий охладитель и убрать воздух из системы охлаждения Мерседеса? Какой антифриз подходит для транспортного средства рассматриваемой марки? Как заменить антифриз на 124 Мерседесе, Mercedes Benz и других моделях данной марки?

Поговорим об этом в статье.

Когда стоит менять антифриз в Мерседесе?


Согласно регламенту по эксплуатации автомобиля марки Мерседес, замену антифриза необходимо производить раз в 3-4 года, или через 100 000 км активного пробега. Однако в некоторых случаях появляется необходимость в преждевременном обновлении охладительной жидкости.

Преждевременная замена антифриза в Мерседесе требуется, если:

  • Устарели некоторые детали системы охлаждения данного транспортного средства;
  • Недавно произошло ДТП с участием данной машины, и система охлаждения была повреждена;
  • Обнаруживается протечка;
  • Эксплуатационный срок используемого антифриза подошёл к концу;
  • Система охлаждения Мерседеса существенно засорилась.

Объём охладительной жидкости, требуемый для нормальной работы машины марки Мерседес варьируется от 5 до 16 литров, в зависимости от модели и года производства автомобиля. Если вовремя не поменять охладительную субстанцию, сделать это не по правилам или не в полной мере, повышается вероятность перегрева мотора транспортного средства и серьёзной системной поломки автомобиля.

Процесс смены ОЖ


Сменить антифриз в системе охлаждения такого автомобиля, как Мерседес, не очень сложно. Поэтому автолюбителю не обязательно обращаться за помощью в ремонтные и сервисные мастерские. Замену антифриза для Мерседеса можно осуществить самостоятельно.

Автолюбителю надлежит подготовиться следующим образом:

  • Приобрести подходящий антифриз для Мерседеса;
  • Подготовить площадку для установки автомобиля. Важно учесть, что площадка должна быть абсолютно ровной и горизонтальной;
  • Подготовить комплект инструментов:
    • Плоскогубцы;
    • Синтетические салфетки для вытирания маслянистых жидкостей;
    • 2 канистры или другие ёмкости для стока отработанного антифриза из системы охлаждения Мерседеса;
    • Набор технических ключей и отвёртки для работы со сливными клапанами;

    Важно! Автовладельцу не следует пренебрегать техникой безопасности, согласно которой начинать работу с системой охлаждения Мерседеса не рекомендуется, если двигатель автомобиля находится в рабочем состоянии. Антифриз, разогретый до температуры, приближенной к его порогу кипения (около 110 градусов по Цельсию) находится под большим давлением. Если открыть пробки расширительного бачка когда жидкость ещё не остыла, горячая субстанция может обжечь автолюбителю руки и лицо. Поэтому настоятельно рекомендуется перед сливом антифриза отключить мотор и дать ему полностью остыть.

    Также следует помнить о токсичности технической жидкости. Её ни в коем случае нельзя пить — проникновение антифриза во внутрь человеческого организма вызывает сильнейшую интоксикацию и внутренние ожоги. Следует избегать попадания субстанции в глаза. Если это случилось, необходимо сразу же промыть глаза тёплой кипячёной водой.

    При замене охладителя в системе Мерседеса может обнаружиться течь. В этом случае необходимо определить, где именно произошла протечка и заменить повреждённые детали. Иначе уровень антифриза будет неуклонно снижаться.

    Слив старого антифриза и промывка системы


    Слив антифриза с Мерседеса производится следующим образом:

    • Подставляется сливная тара под расширительный бачок автомобиля и под блок цилиндров;
    • Отворачиваются пробки расширительного бачка;
    • Обращается внимание на то, как стекает жидкость. Если использованный антифриз мерно выливается из расширительного бачка, значит, система охлаждения в норме. Если же этого не происходит, значит, имеются засоры;
    • Пробки бачка блокируются, открывается клапан блока цилиндров для того, чтобы оставшийся в нём охладитель мог беспрепятственно стечь;
    • Клапаны блока цилиндров закрываются.

    Важно учесть! После слива антифриза из системы охлаждения не рекомендуется выливать отработанный охладитель на землю. Это вещество токсично и вредит окружающей среде. Отработанное сырьё следует сдать в специализированный пункт приёма.

    После слива следует промыть систему охлаждения Мерседеса. Эта процедура рекомендуется в любом случае, так как благодаря ней легко обнаруживается протечка охладительной субстанции. Обязательной промывка является, если автовладелец поменял тип тосола, не совместимый с ранее использованным, либо если система охлаждения сильно пострадала от засора. Для того чтобы осуществить системную промывку, необходимо залить в расширительный бачок дистиллированную воду и запустить двигатель. Машину следует оставить на «холостом» ходу на 10-15 минут, после чего слить воду и повторить процедуру. Промывать систему нужно до полной прозрачности проработанной воды.

    Заливка новой охлаждающей жидкости


    Принцип заливки свежего антифриза в охладительную систему Мерседеса предельно прост:

    • Сначала следует проверить герметичность сливных клапанов;
    • Затем заливается свежая охладительная субстанция до отметки «MAX» или «Full» (зависит от модели);
    • Далее необходимо удалить воздух, попавший в расширительный бачок в процессе заливки охладителя. С этой целью снова запускается двигатель автомобиля (на 10-15 минут), после чего дополняется снижающийся в таких случаях уровень антифриза.

    Процесс смены охладительного вещества идентичен для всех автомобилей марки Мерседес. Таким образом, выше была приведена информация о том, как заменить антифриз на Мерседесе с w202, Вито, Спринтер и других автомобилей.

    Как правильно выбрать антифриз в Mercedes?


    Каждый тип антифриза имеет собственный уникальный цвет:

    • Синий — Тосол, срок эксплуатации — до 3 лет, температура кипения — 110 градусов по Цельсию;
    • Зелёный — G11,2-3 года, концентрат, требуется разводить дистиллированной водой;
    • Красный — G12, G12+ и G12++, до 5 лет;
    • Фиолетовый — G13, усиленный, служит до 7 лет.

    Выбор антифриза для Мерседеса зависит от года выпуска и модели автомобиля, а также от типа двигателя машины. Например, более ранним моделям 1997 года с двигателем типа M104.944 требуется охладитель G11 в объёме 14 литров. Мерседесы 2010 года выпуска обходятся 8 литрами G12 или G12++. Подробную информацию о типе охладителя, необходимого для конкретной модели Мерседеса, можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

    Mercedes-Benz W140 1991-1999

    Стыки сопрягаемых поверхностей и уплотнительные элементы силового агрегата присыпьте снаружи известью или тальком.

    Проверьте уровень масла, при необходимости долейте.

    В ходе короткой (порядка 30 км) поездки (желательно по скоростной трассе) прогрейте двигатель, - разогретое масло отличается повышенной текучестью и легче просачивается через неплотности.

    Запаркуйте автомобиль и, подсвечивая себе лампой, исследуйте двигатель с целью локализации источников утечек масла.

    Устраните причины развития утечек.

    Для того чтобы залить масло в двигатель необходимо снять оборудованную резьбой крышку заливной горловины. Во избежание разбрызгивания масла во время заправки его в двигатель воспользуйтесь воронкой, либо масленкой с длинным носиком. Залив масло, наверните и прочно затяните крышку заливной горловины, затем запустите двигатель и внимательно осмотрите на наличие признаков утечек сливную пробку и сопрягаемую с блоком поверхность масляного фильтра.

    Заглушите двигатель, обождите 5-10 минут, в течение которых масло сольется в поддон, затем еще раз проверьте его уровень.

    Охлаждающая жидкость двигателя

    Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля.

    Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды.

    Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода.

    Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре, без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость.

    Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных.

    О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь с местными властями, - во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок.

    Все автомобили, рассматриваемые в данном Руководстве, оборудованы системой охлаждения компенсационного типа, работающей при избыточном давлении. Белый пластиковый расширительный бачок расположен в двигательном отсеке и соединен шлангом с радиатором.

    Прогоните автомобиль и снова измерьте уровень охлаждающей жидкости. Если до нужного уровня требуется долить лишь небольшое количество охлаждающей жидкости, то для этого можно использовать чистую воду. Однако частые добавления воды разбавят антифриз. Для того, чтобы обеспечить нормальное соотношение антифриза и воды, всегда доливайте до нужного уровня требуемой смесью.

    Если уровень охлаждающей жидкости падает регулярно, то в системе возможно наличие утечки. Осмотрите радиатор, шланги, крышку заливной горловины, сливные пробки и водяной насос (обратитесь к Разделу Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости). Если утечек не обнаружено, произведите проверку герметичности крышки расширительного бачка и радиатора в условиях СТО.

    Если Вам нужно снять крышку, подождите, пока двигатель полностью остынет, затем оберните кусок толстой ветоши вокруг крышки и отверните ее до первого упора. Если при этом из-под крышки начнет вырываться пар или охлаждающая жидкость, дайте двигателю еще немного остыть, и лишь затем снимите крышку.

    Необходимо также проверять состояние охлаждающей жидкости. Он должен быть относительно чистым. Если жидкость имеет бурый или ржавый цвет, ее необходимо слить, промыть систему и заполнить ее новой смесью. Даже если охлаждающая жидкость выглядит нормально, входящие в его состав ингибиторы коррозии со временем теряют свою эффективность, поэтому его следует заменять через определенные промежутки времени.

    Для проверки морозоустойчивости охлаждающей жидкости необходимо использовать ареометр.

    Уровень тормозной жидкости проверяется визуально, по меткам на пластиковом резервуаре, установленном на главном цилиндре. Уровень жидкости должен быть между метками «MAX» и «MIN». Если уровень ниже допустимого, сначала протрите верх резервуара и крышку чистой ветошью, чтобы предотвратить попадание грязи в систему после снятия крышки. Долейте до нужного уровня рекомендованной жидкостью, но не переливайте.

    Пока снята крышка резервуара, проверьте жидкость и резервуар главного цилиндра на наличие загрязнений. Если в нем присутствуют частицы ржавчины, грязи или капли воды, жидкость из системы следует слить и залить новую.

    После дополнения резервуара до нужного уровня удостоверьтесь, что крышка установлена ровно, во избежание утечек жидкости и/или попадания грязи.

    Уровень жидкости в главном цилиндре будет слегка падать в результате изнашивания фрикционных накладок тормозных колодок. Нет необходимости доливать ее до тех пор, пока уровень остается возле метки «MIN»; он поднимется после замены накладок. Очень низкий уровень может указывать на износ тормозных колодок. Проверьте их на наличие износа (см. Раздел Проверка тормозной системы).

    Если уровень тормозной жидкости постоянно падает, немедленно проверьте всю систему на наличие утечек. Обследуйте тормозные линии, шланги и штуцерные соединения, вместе с суппортами, колесными цилиндрами и главным цилиндром (обратитесь к Разделам Проверка тормозной системы, Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек).

    Если при проверке уровня жидкости резервуар окажется пуст или почти пуст, тормозная система должна быть проверена на наличие утечек и прокачана (обратитесь к Главам Сцепление и Тормозная система).

    Охлаждающая жидкость — замена

    Если в ходе ремонта производилась замена головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров, радиатора, отопителя или двигателя, то охлаждающую жидкость в любом случае надлежит заменить.

    Это необходимо для того, чтобы частички антикоррозийной защиты в период приработки осели на новых деталях, изготовленных из легких металлов и образовали таким образом прочную антикоррозийную пленку.

    В прежней охлаждающей жидкости содержание антикоррозийного вещества уже недостаточно для образования защитного слоя на новых деталях.

    Обычная замена охлаждающей жидкости выполняется в рамках технического обслуживания автомобиля. Внимание! Охлаждающая жидкость ядовита. Её нельзя выливать в случайных местах. Для этого необходимо выяснить, где находится ближайший пункт сбора специальных средств или же сдать охлаждающую жидкость на пункте утилизации.

    Слив охлаждающей жидкости

    Внимание! Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставочные козлы сопряжены с опасностью травмы. Ознакомьтесь перед подъемом автомобиля с мерами безопасности, см. главу «Поддомкрачивание автомобиля».

    1. Установите автомобиль на подставочные козлы так, чтобы он стоял горизонтально.

    Внимание! При горячем двигателе перед снятием крышки заливной горловины радиатора положите на нее ветошь из толстой ткани во избежание ожога горячей охлаждающей жидкостью или паром. Крышку снимайте только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С.

    2. Снимите крышку 1 заливной горловины расширительного бачка 2 (см. иллюстрацию). При выполнении этой операции положите на крышку ветошь, крышку надавите вниз и поверните влево, чтобы сбросить давление в системе. После этого крышку отверните полностью.


    3. Поставьте под радиатор чистую емкость для сбора охлаждающей жидкости.

    4. Вывинтите пробку 3 сливного отверстия радиатора и слейте охлаждающую жидкость в подставленную емкость (см. иллюстрацию).


    Внимание! Для того, чтобы охлаждающая жидкость при сливе таким способом не разбрызгивалась, рекомендуется надеть на штуцер 4 подходящий шланг (см. иллюстрацию 3.5).

    5. Вывинтите пробку сливного отверстия 5 внизу двигателя и полностью слейте охлаждающую жидкость в подставленную емкость. Пробка расположена за промежуточным валом 6 полуоси и выпускным коллектором 7 (см. иллюстрацию).


    6. Полностью слейте охлаждающую жидкость из системы.

    7. Вверните пробки сливного отверстия радиатора и блока цилиндров двигателя. Момент затяжки пробки блока двигателя равен 10 Нм.

    8. Опустите автомобиль на колеса.

    Заправка

    9. Приготовьте новую охлаждающую жидкость.

    10. Вывинтите, если имеется, вентиляционную пробку на соединительном штуцере шланга отопителя.

    11. Заливайте охлаждающую жидкость через заливную горловину расширительного бачка.

    Внимание! Охлаждающую жидкость заливайте медленно во избежание образования воздушной пробки.

    12. Ввинтите, если имеется, вентиляционную пробку на соединительном штуцере шланга отопителя, когда из нее начнет вытекать охлаждающая жидкость.

    13. Автомобили с бензиновым двигателем выпуска до 5/99 года. Запейте в расширительный бачок 2 охлаждающую жидкость до верхней кромки пластмассовой перемычки 1 (см. иллюстрацию).


    14. Автомобили с бензиновым двигателем выпуска с 6/99 года и дизельным двигателем. Залейте в расширительный бачок 2 охлаждающую жидкость до уровня 1 (МАХ) (см. иллюстрацию).


    Удаление воздуха из системы охлаждения

    15. Запустите двигатель, не закрывая крышкой заливную горловину расширительного бачка, и оставьте его работать на холостом ходу.

    16. Переместите регулятор отопления салона в положение максимальной мощности обогрева.

    17. Пополняйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, чтобы её уровень был вровень с отметкой МАХ на бачке.

    18. Оставьте двигатель работать на холостом ходу до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 60°-70°С или же пока не нагреется верхний шланг радиатора.

    19. Закройте заливную горловину расширительного бачка крышкой.

    20. Увеличьте обороты двигателя до 1500-2000 и оставьте его работать с данным числом оборотов до включения и выключения вентилятора обдува радиатора.

    21. Заглушите двигатель.

    22. Убедитесь в герметичности системы охлаждения, в особенности в местах подсоединения шлангов, резьбовой пробки сливного отверстия и водяного насоса.

    23. Дайте двигателю остыть и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости охлаждающую жидкость долейте.

    Замена антифриза мерседес w140

    Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости

    Многие серьезные нарушения в работе двигателя связаны с неисправностями системы охлаждения. Если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, то ее функционирование и срок службы также напрямую связаны с работой системы охлаждения.

    Проверка системы охлаждения должна производиться при холодном двигателе, поэтому лучше заняться ею перед первой за текущий день поездкой или не ранее, чем через три часа после выключения двигателя.

    Медленно, соблюдая осторожность на случай, если двигатель еще не совсем остыл, снимите крышку расширительного бачка. Тщательно промойте ее изнутри и снаружи чистой водой. Также промойте заливную горловину бачка. Наличие следов коррозии в заливной горловине означает, что охлаждающую жидкость следует заменит. Охлаждающая жидкость внутри расширительного бачка должен быть сравнительно чистым и прозрачным. Если он имеет буроватый цвет, опорожните систему и залейте в нее новую охлаждающую жидкость.

    Шланги, также как и приводные ремни, имеют свойство выходить из строя в самый неподходящий момент - во избежание неприятностей, связанных с разрывом шлангов радиатора или отопителя, внимательно осматривайте их, как показано на иллюстрации

    3.12 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости Mercedes-Benz W140

    Проверка морозоустойчивости охлаждающей жидкости

    Не допускайте попадания антифриза на Вашу кожу и окрашенные поверхности автомобиля! При попадании немедленно смывайте обильным количеством воды.

    Антифриз чрезвычайно токсичен и смертельно опасен при попадании в организм.

    Не оставляйте антифриз в открытом контейнере или пролитым на полу; его сладковатый запах легко может привлечь к себе детей или домашних животных.

    Наберите жидкость с помощью груши ареометра.

    В наших широтах достаточна концентрация антифриза, обеспечивающая защиту системы до температуры -25°С, при особо холодном климате до -35°С.

    При необходимости защиты двигателя до температуры -25°С концентрация антифриза в охлаждающей жидкости должна составлять 40%. При необходимости защиты до температуры -35°С концентрация антифриза должна составлять 50%.

    Если после замены жидкости двигатель перегревается, причина, скорее всего, в наличии воздушных пробок в системе. Эти пробки не позволяют жидкости циркулировать по всей системе. Они появляются в результате слишком поспешной заправки системы.

    W140| Замена антифриза

    Всем привет! Решил поменять антифриз перед холодами (сегодня ниже -20 у нас), купил дешманский, 16 литров за 1450 рублей).
    Продаван сказал что он хороший, сами проверяли его на кристаллизацию, замерзает при -43, мне хватит)

    А вот ориджинал концентрат Mercedes-Benz за 1,5 литра 3500 рубликов, разводится 1:1, то есть мне нужно минимум 5 канистр и 8,5 литров дистилированной воды) Под 20 000 выходит)

    Ну и напоследок моечка)

    Mercedes-Benz S-class 1995, двигатель бензиновый 5.0 л., 326 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — расходники

    Машины в продаже


    Mercedes-Benz S-Class, 1996


    Mercedes-Benz S-Class, 1992


    Mercedes-Benz S-Class, 1997


    Mercedes-Benz S-Class, 1991

    Комментарии 28

    Постоянно заливаю тойотовский малиновый концентрат, предварительно развожу с дистилированной водой, никогда проблем с розовым антифризом не было. Недавно перебирал двигло, меняя расходники РТИ, двигатель изнутри от такого антифриза чистый, без окисления

    сколько литров поместилось в систему?

    а двигатель какой?

    Я бы посоветовал заливать желтый ROVINOL. Самая достойная жидкость на сегодняшний день. Красный вообще, врагу не пожелаешь… Не хотел расстраивать… Даже мерсовские теплообменники летят от такого антифриза…

    Для тех кто в танке. И вам сюда. Думаю дальше объяснять бессмысленно bevo.mercedes-benz.com/be…en/bevo-sheets-sort1.html

    хм… я тебе не говорю, за оригинал. А то, что давно своим сервисом проверил. 7 лет опыта. ДА И ЗАЧЕМ ГОНЯТЬ ТОСОЛ, ЧТО БЫ УСТРАНИТЬ ВОЗДУШНУЮ ПРОБКУ, КОГДА ТАМ ЕСТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЙ КЛАПАН У ТЕБЯ?!

    В листе допуска не только оригинал. А перечень производителей и их конкретных товаров которые отвечают требованиям. Что желтый что красный идутG12 и G12+ что категорично противопоказоно согласно допуска 325.0 и 326.0 я сам механик и поверь я видел эти моторы после такого антифриза. Бывший хозяин моей машины тоже решил с экономить на антифризе. К чему это привело запись в бортжурнале. Возможно вы отличный мастер с большим опытом, но конкретно данном случае я с вами категорически не согласен

    Rovinol в 2 раза дороже. Я не против допуска, но се же в нашем регионе не доверяют красному антифризу… Вот для себя .почитай за Rovinol, ппц что за жидкость, не течет даже если есть микротрещины, не пахнет. Ну много плюсов…

    Я тоже против красного!) Но если честно без обид равенол гавно! Цена не показатель. Castrol NF дороже Равенола, но тоже не фонтан.что он не течет через микротрещины -это скорее минус чем плюс. Нормальный антифриз и не должен иметь запаха. Об этом говорит даже наш российский гост28084-89

    российский гост))))) ну я с 2009 его лью. Могу сказать так, было сравнение, когда у меня была еще приора, я залил красный антифриз, за год пришлось разок поменять теплообменник печки… Залил равинол, 3 года не залазил охлаждающую жидкость… Даже налета не было. Кстати, промываю систему всегда полностью дистиллированной водой, пока через 2-3 раза жидкость не будет идти чисто белой…

    Зря ты так не один товар на рынок не проходит если он ниже госта. Выше да! Я с 2001 по 2008 год гонял машины и технику со всего мира и имел долю в сервисе. И поверь такого зоопарка насмотрелся!))) Посмотри — до сих пор куча людей считает что DEXTRON это панацея для всех автоматов.😆😆😆

    Братцы ну вы меня ошарашили вообще, продаван сказал мне что пойдет в мерса, я по допускам хз что как смотреть

    325.0 допуск на готовый 326.0 на концентрат. По ссылке что я дал открываешь лист допуска и там перечень. А продавец, как бы это по мягче сказать, "ввел тебя в заблуждение "😆😆😆. Выбери себе по доступной цене и меняй. А то в дальнейшем ремонт выйдет в такую сумму, что будешь от злости волосы на жопе пучками рвать!😂😂😂

    Братцы ну вы меня ошарашили вообще, продаван сказал мне что пойдет в мерса, я по допускам хз что как смотреть

    Если совсем край — лей хэпу, на нем походит чуть, но это не для постоянки. Я се тоже оригинал залить успел, но сцуки все испортили криворукие мастера и теперь бодяжу Хепугой т.к. не уверен, что он вообще остался родным.

    по допуску там сложняк, но если система герметична надо хепугу со временем будет сменить. Проще говоря тебе нужен G11, а ты залил G12.

    Соглашусь с постом ниже… Есть концентрат FEBI по допуску подходит для мерса… Стоит около 8 у.е за лит. Разводится 1 к 1… После дешманского антифриза может быть попадалаво на деньги, а точнее на радиаторы печки или мотора… то, что продавец сказал что до — 43 — все фигня… Я раньше занимался маслами и т.д (сейчас автосвет) — так у нас в Беларуси есть такой антифириз — Sibiria — на банке написало минус 40, а реально в 25 градусов уже желе…

    Нельзя сей антифриз в машину! Блин. Уже сколько говорить: кроилово ведёт к попадалову! Вы свими решениями перечеркиваете труды сотен инженеров работавших при конструировании автомобиля. Они же не от фонаря писали для вас ЛИСТЫ ДОПУСКОВ. ПОЖАЛЕЙТЕ МАШИНУ И СВОЙ КОШЕЛЕК В ДАЛЬНЕЙШЕМ

    Красный то зачем. он же печь может разъедать, стрельнет там и что потом делать?

    Вот лучше спросить что — ответим, лучший пока заменитель Hepu P999 тоже концентрат и по допуску, он зелено-синий, как в принципе и должно. Этот явно для каких-то иноземных чудовищ типо яповцев или жигулесов )

    Замена охлаждающей жидкости - общие замечания

    Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля.

    Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды.

    Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода.

    Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре, без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость.

    Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных.

    О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь с местными властями, - во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок.

    Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

    Слитая охлаждающая жидкость не должна применяться снова. Охлаждающая жидкость ядовита и не должна сливаться с бытовыми отходами.

    Датчик-выключатель уровня охлаждающей жидкости помещается на дне расширительного бачка в правой части двигательного отсека

    Охлаждающая жидкость должна быть заменена при ремонте системы охлаждения, при котором жидкость сливается. В случае, если при ремонте заменяются головка цилиндров, блок цилиндров, уплотнительная прокладка головки цилиндров, радиатор, теплообменник или двигатель, то охлаждающая жидкость должна быть заменена на новую. В процессе циркуляции антикоррозионные добавки осаждаются на новых деталях из легкого металла и тем самым образуют долговечный антикоррозионный слой. В использовавшейся охлаждающей жидкости антикоррозионной добавки, как правило, уже не достаточно, чтобы образовать достаточный защитный слой на новых деталях.
    Описание процедур замены жидкости приведено в Главе Текущее обслуживание.

    Руководства по маркам

    • Audi
    • BMW
    • Chevrolet
    • Citroen
    • Daewoo
    • Ford
    • Honda
    • Hyundai
    • Infiniti
    • Isuzu
    • Jeep
    • Kia
    • Lexus
    • Mazda
    • Mercedes
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Opel
    • Peugeot
    • Renault
    • Saab
    • Skoda
    • Subaru
    • Suzuki
    • Toyota
    • Volkswagen
    • Volvo
    • АЗЛК
    • ВАЗ
    • ГАЗ
    • Иж
    • УАЗ

    AutoDocBook

    Читайте также: