замена антифриза мерседес w176

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Замена антифриза на Мерседесе


Автомобили марки Мерседес относятся к транспортным средствам премиального класса. Комфортабельные Мерседесы последнего поколения занимают лидирующую позицию на российском рынке. Однако любому автовладельцу следует помнить, что каждый автомобиль требует ухода за его системами — особенно за системой охлаждения. Для того, чтобы двигатель Мерседеса не перегрелся, необходимо периодически менять охладительную жидкость в охладительной системе транспортного средства — тосол или антифриз.

Но когда необходимо менять охладительную жидкость в Мерседесе? Каков процесс замены охлаждающей жидкости? Как правильно слить устаревшую техническую жидкость и промыть систему охлаждения машины? Как залить свежий охладитель и убрать воздух из системы охлаждения Мерседеса? Какой антифриз подходит для транспортного средства рассматриваемой марки? Как заменить антифриз на 124 Мерседесе, Mercedes Benz и других моделях данной марки?

Поговорим об этом в статье.

Когда стоит менять антифриз в Мерседесе?


Согласно регламенту по эксплуатации автомобиля марки Мерседес, замену антифриза необходимо производить раз в 3-4 года, или через 100 000 км активного пробега. Однако в некоторых случаях появляется необходимость в преждевременном обновлении охладительной жидкости.

Преждевременная замена антифриза в Мерседесе требуется, если:

  • Устарели некоторые детали системы охлаждения данного транспортного средства;
  • Недавно произошло ДТП с участием данной машины, и система охлаждения была повреждена;
  • Обнаруживается протечка;
  • Эксплуатационный срок используемого антифриза подошёл к концу;
  • Система охлаждения Мерседеса существенно засорилась.

Объём охладительной жидкости, требуемый для нормальной работы машины марки Мерседес варьируется от 5 до 16 литров, в зависимости от модели и года производства автомобиля. Если вовремя не поменять охладительную субстанцию, сделать это не по правилам или не в полной мере, повышается вероятность перегрева мотора транспортного средства и серьёзной системной поломки автомобиля.

Процесс смены ОЖ


Сменить антифриз в системе охлаждения такого автомобиля, как Мерседес, не очень сложно. Поэтому автолюбителю не обязательно обращаться за помощью в ремонтные и сервисные мастерские. Замену антифриза для Мерседеса можно осуществить самостоятельно.

Автолюбителю надлежит подготовиться следующим образом:

  • Приобрести подходящий антифриз для Мерседеса;
  • Подготовить площадку для установки автомобиля. Важно учесть, что площадка должна быть абсолютно ровной и горизонтальной;
  • Подготовить комплект инструментов:
    • Плоскогубцы;
    • Синтетические салфетки для вытирания маслянистых жидкостей;
    • 2 канистры или другие ёмкости для стока отработанного антифриза из системы охлаждения Мерседеса;
    • Набор технических ключей и отвёртки для работы со сливными клапанами;

    Важно! Автовладельцу не следует пренебрегать техникой безопасности, согласно которой начинать работу с системой охлаждения Мерседеса не рекомендуется, если двигатель автомобиля находится в рабочем состоянии. Антифриз, разогретый до температуры, приближенной к его порогу кипения (около 110 градусов по Цельсию) находится под большим давлением. Если открыть пробки расширительного бачка когда жидкость ещё не остыла, горячая субстанция может обжечь автолюбителю руки и лицо. Поэтому настоятельно рекомендуется перед сливом антифриза отключить мотор и дать ему полностью остыть.

    Также следует помнить о токсичности технической жидкости. Её ни в коем случае нельзя пить — проникновение антифриза во внутрь человеческого организма вызывает сильнейшую интоксикацию и внутренние ожоги. Следует избегать попадания субстанции в глаза. Если это случилось, необходимо сразу же промыть глаза тёплой кипячёной водой.

    При замене охладителя в системе Мерседеса может обнаружиться течь. В этом случае необходимо определить, где именно произошла протечка и заменить повреждённые детали. Иначе уровень антифриза будет неуклонно снижаться.

    Слив старого антифриза и промывка системы


    Слив антифриза с Мерседеса производится следующим образом:

    • Подставляется сливная тара под расширительный бачок автомобиля и под блок цилиндров;
    • Отворачиваются пробки расширительного бачка;
    • Обращается внимание на то, как стекает жидкость. Если использованный антифриз мерно выливается из расширительного бачка, значит, система охлаждения в норме. Если же этого не происходит, значит, имеются засоры;
    • Пробки бачка блокируются, открывается клапан блока цилиндров для того, чтобы оставшийся в нём охладитель мог беспрепятственно стечь;
    • Клапаны блока цилиндров закрываются.

    Важно учесть! После слива антифриза из системы охлаждения не рекомендуется выливать отработанный охладитель на землю. Это вещество токсично и вредит окружающей среде. Отработанное сырьё следует сдать в специализированный пункт приёма.

    После слива следует промыть систему охлаждения Мерседеса. Эта процедура рекомендуется в любом случае, так как благодаря ней легко обнаруживается протечка охладительной субстанции. Обязательной промывка является, если автовладелец поменял тип тосола, не совместимый с ранее использованным, либо если система охлаждения сильно пострадала от засора. Для того чтобы осуществить системную промывку, необходимо залить в расширительный бачок дистиллированную воду и запустить двигатель. Машину следует оставить на «холостом» ходу на 10-15 минут, после чего слить воду и повторить процедуру. Промывать систему нужно до полной прозрачности проработанной воды.

    Заливка новой охлаждающей жидкости


    Принцип заливки свежего антифриза в охладительную систему Мерседеса предельно прост:

    • Сначала следует проверить герметичность сливных клапанов;
    • Затем заливается свежая охладительная субстанция до отметки «MAX» или «Full» (зависит от модели);
    • Далее необходимо удалить воздух, попавший в расширительный бачок в процессе заливки охладителя. С этой целью снова запускается двигатель автомобиля (на 10-15 минут), после чего дополняется снижающийся в таких случаях уровень антифриза.

    Процесс смены охладительного вещества идентичен для всех автомобилей марки Мерседес. Таким образом, выше была приведена информация о том, как заменить антифриз на Мерседесе с w202, Вито, Спринтер и других автомобилей.

    Как правильно выбрать антифриз в Mercedes?


    Каждый тип антифриза имеет собственный уникальный цвет:

    • Синий — Тосол, срок эксплуатации — до 3 лет, температура кипения — 110 градусов по Цельсию;
    • Зелёный — G11,2-3 года, концентрат, требуется разводить дистиллированной водой;
    • Красный — G12, G12+ и G12++, до 5 лет;
    • Фиолетовый — G13, усиленный, служит до 7 лет.

    Выбор антифриза для Мерседеса зависит от года выпуска и модели автомобиля, а также от типа двигателя машины. Например, более ранним моделям 1997 года с двигателем типа M104.944 требуется охладитель G11 в объёме 14 литров. Мерседесы 2010 года выпуска обходятся 8 литрами G12 или G12++. Подробную информацию о типе охладителя, необходимого для конкретной модели Мерседеса, можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

    Охлаждающая жидкость — замена

    Если в ходе ремонта производилась замена головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров, радиатора, отопителя или двигателя, то охлаждающую жидкость в любом случае надлежит заменить.

    Это необходимо для того, чтобы частички антикоррозийной защиты в период приработки осели на новых деталях, изготовленных из легких металлов и образовали таким образом прочную антикоррозийную пленку.

    В прежней охлаждающей жидкости содержание антикоррозийного вещества уже недостаточно для образования защитного слоя на новых деталях.

    Обычная замена охлаждающей жидкости выполняется в рамках технического обслуживания автомобиля. Внимание! Охлаждающая жидкость ядовита. Её нельзя выливать в случайных местах. Для этого необходимо выяснить, где находится ближайший пункт сбора специальных средств или же сдать охлаждающую жидкость на пункте утилизации.

    Слив охлаждающей жидкости

    Внимание! Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставочные козлы сопряжены с опасностью травмы. Ознакомьтесь перед подъемом автомобиля с мерами безопасности, см. главу «Поддомкрачивание автомобиля».

    1. Установите автомобиль на подставочные козлы так, чтобы он стоял горизонтально.

    Внимание! При горячем двигателе перед снятием крышки заливной горловины радиатора положите на нее ветошь из толстой ткани во избежание ожога горячей охлаждающей жидкостью или паром. Крышку снимайте только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С.

    2. Снимите крышку 1 заливной горловины расширительного бачка 2 (см. иллюстрацию). При выполнении этой операции положите на крышку ветошь, крышку надавите вниз и поверните влево, чтобы сбросить давление в системе. После этого крышку отверните полностью.


    3. Поставьте под радиатор чистую емкость для сбора охлаждающей жидкости.

    4. Вывинтите пробку 3 сливного отверстия радиатора и слейте охлаждающую жидкость в подставленную емкость (см. иллюстрацию).


    Внимание! Для того, чтобы охлаждающая жидкость при сливе таким способом не разбрызгивалась, рекомендуется надеть на штуцер 4 подходящий шланг (см. иллюстрацию 3.5).

    5. Вывинтите пробку сливного отверстия 5 внизу двигателя и полностью слейте охлаждающую жидкость в подставленную емкость. Пробка расположена за промежуточным валом 6 полуоси и выпускным коллектором 7 (см. иллюстрацию).


    6. Полностью слейте охлаждающую жидкость из системы.

    7. Вверните пробки сливного отверстия радиатора и блока цилиндров двигателя. Момент затяжки пробки блока двигателя равен 10 Нм.

    8. Опустите автомобиль на колеса.

    Заправка

    9. Приготовьте новую охлаждающую жидкость.

    10. Вывинтите, если имеется, вентиляционную пробку на соединительном штуцере шланга отопителя.

    11. Заливайте охлаждающую жидкость через заливную горловину расширительного бачка.

    Внимание! Охлаждающую жидкость заливайте медленно во избежание образования воздушной пробки.

    12. Ввинтите, если имеется, вентиляционную пробку на соединительном штуцере шланга отопителя, когда из нее начнет вытекать охлаждающая жидкость.

    13. Автомобили с бензиновым двигателем выпуска до 5/99 года. Запейте в расширительный бачок 2 охлаждающую жидкость до верхней кромки пластмассовой перемычки 1 (см. иллюстрацию).


    14. Автомобили с бензиновым двигателем выпуска с 6/99 года и дизельным двигателем. Залейте в расширительный бачок 2 охлаждающую жидкость до уровня 1 (МАХ) (см. иллюстрацию).


    Удаление воздуха из системы охлаждения

    15. Запустите двигатель, не закрывая крышкой заливную горловину расширительного бачка, и оставьте его работать на холостом ходу.

    16. Переместите регулятор отопления салона в положение максимальной мощности обогрева.

    17. Пополняйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, чтобы её уровень был вровень с отметкой МАХ на бачке.

    18. Оставьте двигатель работать на холостом ходу до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 60°-70°С или же пока не нагреется верхний шланг радиатора.

    19. Закройте заливную горловину расширительного бачка крышкой.

    20. Увеличьте обороты двигателя до 1500-2000 и оставьте его работать с данным числом оборотов до включения и выключения вентилятора обдува радиатора.

    21. Заглушите двигатель.

    22. Убедитесь в герметичности системы охлаждения, в особенности в местах подсоединения шлангов, резьбовой пробки сливного отверстия и водяного насоса.

    23. Дайте двигателю остыть и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости охлаждающую жидкость долейте.

    Быстрый ответ: Какого цвета антифриз W204?

    C-Class W204 / S204 / C204 (2007-2014) Объем 8,5 л. Интервал замены 250000 км/ 180 мес. Объем 10 л.

    Какого цвета антифриз в Мерседесе?

    Замену охлаждающей жидкости необходимо производить раз в два года. В системе охлаждения Мерседес используется антифриз синего или зеленого цвета, их можно смешивать.

    Сколько нужно антифриза в Мерседес W203?

    Какой антифриз в Мерседес W203?

    Например: Для Mercedes-Benz C-Класс (W203) 2000 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

    Какой антифриз в Мерседес W204?

    Например: Для Mercedes-Benz C-Класс (W204) 2011 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

    Сколько литров антифриза в Мерседес W221?

    S-Class W221 / V221 (2005-2013)

    Какой антифриз лить в W220?

    Например: Для Mercedes-Benz S-Класс (W220) 1998 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

    Как залить антифриз в Мерседес?

    В радиатор заливается специальная жидкость для промывки системы. Это нужно делать в случае нареканий на чистоту радиатора; Далее закрываются все нижние вентили и пробки, и заливается новый антифриз в расширительный бачок.

    Какого цвета антифриз Мерседес W212?

    Антифриз для Mercedes-Benz E-Класс W212

    Год Тип Цвет
    2010 G12 Карбоксилатный класс Моторы бензиновый, дизельный красный
    2011 G12 Карбоксилатный класс Моторы бензиновый, дизельный красный
    2012 G12 Карбоксилатный класс Моторы бензиновый, дизельный красный
    2013 G12 Карбоксилатный класс Моторы бензиновый, дизельный красный

    Сколько литров охлаждающей жидкости в Мерседесе w210?

    В зависимости от того, какой двигатель установлен, нужно от 7 до 11,5 литра охлаждающей жидкости в систему.

    Сколько литров антифриза в Спринтере?

    Цвет антифриза Mercedes-Benz Sprinter. Сколько антифриза

    Sprinter 3.0 2006-2016
    Код двигателя Сколько антифриза Какой антифриз
    OM651 7, 10 л. Зеленый
    OM651.956 7, 10 л. Зеленый
    Sprinter 1.8 2010-2016

    Какой антифриз заливать в Мерседес GL?

    Например: Для Mercedes-Benz GL-Класс (X166) 2012 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — от 4 до 5 лет.

    Замена антифриза Мерседес

    Для смены охлаждающей жидкости в нашем техцентре применяются оригинальные концентраты Mercedes (A000989082511, A000989162514), или их качественные аналоги, а также готовые антифриз–растворы. Замена антифриза Мерседес и бачка антифриза стоит недорого. Предоставляется длительная гарантия.

    Стоимость замены антифриза

    от 1000 руб.

    Указанная стоимость не является публичной офертой и дана для ознакомления. В зависимости от класса и модели вашего Мерседес цена может меняться.

    Запишитесь на техническое обслуживание

    Мы подберем расходные материалы для каждой модели Мерседес, проведем плановое или промежуточное ТО. Оцените преимущества доступного профессионального обслуживания Mercedes в Москве!


    Клиентам, приехавшим по предварительной записи —

    Не является публичной офертой, скидка распространяется на работы по техническому обслуживанию автомобилей марки Мерседес-Бенц

    Зачем нужно менять антифриз

    Охлаждающая жидкость для двигателя автомобиля Мерседес имеет ограниченный срок эксплуатации. Ее начальный химический состав – баланс этиленгликоля и воды – со временем нарушается «в пользу» растворителя, что приводит к негативным последствиям:

    • окислению металлических (алюминиевых) деталей системы охлаждения (термостата, радиатора);
    • возрастанию рабочей температуры двигателя;
    • повышенной нагрузке на вентилятор;
    • засорению сот радиатора продуктами распада защитных присадок;
    • отвердению и трещинам пластиковых патрубков системы охлаждения.


    Изменение состава ОЖ приводит к нарушению теплоотведения от двигателя, а также – повышению «точки замерзания» антифриза (он будет образовывать гель или ледяные кристаллы уже при – 25–32С).






    Интервал замены охлаждающей жидкости Mercedes

    Антифриз нужно обязательно менять после ремонта двигателя (головки), или замены в системе охлаждения (помпа, радиатор). Безусловным признаком необходимой замены жидкости охлаждения являются изменения ее прозрачности (темная взвесь), или консистенции (хлопья, гель в расширительном бачке).

    Замена бачка антифриза или его крышки (клапана) на автомобилях Мерседес выполняется при возникновении утечки ОЖ из-за сквозных повреждений – эти детали не паяют и не ремонтируют иным способом.

    Как проводится замена

    Смена охлаждающей жидкости в автомобилях Mercedes выполняется после того, как двигатель остынет до температуры 40–50С, поэтому машина должна предварительно отстояться в рабочей зоне.

    Этапы замены:

    • Слив отработанной жидкости.
    • Промывка системы охлаждения.
    • Замена бачка антифриза (при необходимости).
    • Заливка свежей ОЖ.
    • Пуск двигателя, прогрев со включенным отопителем.
    • Проверка уровня и долив антифриза (при необходимости).

    Для некоторых моделей Mercedes характерно понижение уровня антифриза в первые дни после его замены. В первую неделю рекомендуется повторное посещение сервиса для контроля и долива ОЖ.

    Замена охлаждающей жидкости E-class

    2. Спустите избыточное давление из системы охлаждения.

    3. Регулятор нагрева на приборной панели поставьте на «Heiss» (горячо). При этом открывается контур охлаждения установки нагрева.

    4. Снимите защиту картера.


    Рис. 4.45. Заглушка для слива на радиаторе: 1 – штуцер для насадки шланга; 2 – заглушка

    6. Наденьте шланг (внутренний диаметр – 14 мм) на сливной штуцер справа на блоке двигателя и откройте его.

    7. Снимите крышку с расширительного бачка.

    8. Слейте охлаждающую жидкость и закройте приемную емкость.

    9. Закрутите заглушки на блоке двигателя и на радиаторе.

    10. Медленно заливайте охлаждающую жидкость через горловину залива на расширительном бачке до маркировки.

    11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на повышенных оборотах примерно 2 мин. При этом постоянно доливайте в расширительный бачок охлаждающую жидкость.

    12. Закройте крышку расширительного бачка.

    13. Оставьте работать двигатель до момента, пока не включится вентилятор.

    14. Остановите двигатель.

    15. При необходимости долейте охлаждающую жидкость до маркировки.

    16. Прогрейте двигатель. При этом воздух из системы охлаждения будет выходить через крышку расширительного бачка. На непрогретом двигателе еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте немного воды.

    17. Поставьте защиту картера на место.

    Если вы хотите проверить содержание антифриза в охлаждающей жидкости, вам необходим ареометр, с помощью которого измеряется удельный вес (плотность) жидкости.

    Daimler-Benz разрешает использовать антифризы только собственного изготовления. При неисправностях, возникших из-за использования антифриза других производителей, гарантия теряет силу. Не добавляйте больше 50% антифриза для повышения морозостойкости охлаждающей жидкости, это отрицательно повлияет на ее охлаждающие свойства. Если у Вас нет специального ареометра для антифриза, из среднего измеренного обычным ареометром значения вычитайте +2. +3 °С.

    1. Снимите защиту картера.

    2. Подставьте приемную емкость под радиатор и двигатель.


    Рис. 4.46. Индикатор концентрации антифриза (ареометр)

    3. Отберите охлаждающую жидкость из расширительного бачка или открутите заглушку слива на радиаторе и слейте примерно 1–2 л жидкости (рис. 4.46).

    4. Добавьте необходимое количество антифриза в расширительный бачок. При необходимости долейте оставшуюся слитую жидкость.

    Замена охлаждающей жидкости

    Пробку расширительного бачка, показанную на рис. 135, открывать только при температуре охлаждающей жидкости не выше 90° С. Рекомендуемая температура –50° С. Повернуть пробку на один оборот, дождаться, пока выровнится давление, и снять ее полностью. При открывании положить на пробку толстую тряпку, чтобы избежать ожогов паром или брызгами горячей охлаждающей жидкости.

    Для восполнения небольших потерь охлаждающей жидкости можно использовать обычную воду. Безизвестковая, дождевая, дистиллированная вода не подходит для системы охлаждения, поскольку может вызвать коррозию.

    Если во время поездки значительно снизился уровень жидкости в системе охлаждения, нельзя заливать в горячий двигатель холодную воду, поскольку может деформироваться головка блока. Небольшое количество воды можно долить и в прогретый двигатель. Замена охлаждающей жидкости проводится в следующем порядке:

    - если мотор горячий, для доливки охлаждающей жидкости медленно отвернуть пробку, чтобы выпустить пар. Температура охлаждающей жидкости ни в коем случае не должна превышать 90° С. При открывании сначала повернуть пробку на один оборот, подождать, пока выровнится давление, и только затем открывать дальше;

    - отвернуть детали крепления и снять защиту радиатора под двигателем;

    - слить охлаждающую жидкость с нижней стороны радиатора в подставленную емкость. Если сливается предполагаемый для дальнейшего использования антифриз, используйте соответствующую емкость;

    - чтобы не допустить образования воздушных пробок при заполнении системы, надо учитывать следующие простые рекомендации:

    1) независимо от того, установлен на автомобиле кондиционер или нет, установить оба регулятора отопителя на максимальный обогрев, при установленном автоматическом климат-контроле нажать кнопку DEF;

    2) предварительно подготовленный антифриз (см. подразд. 4.1.2) залить в радиатор, пока его уровень не достигнет нижней кромки наливной горловины. Для удобства определения уровня можно воспользоваться "переноской". Пробку наливного отверстия пока не заворачивать;

    3) пустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, т.е. до открытия термостата. Пробку наливного отверстия завернуть, когда температура достигнет 60–70° С;

    - проверить уровень охлаждающей жидкости.

    Видео про "Замена охлаждающей жидкости" для Mercedes-Benz Sprinter

    Замена помпы Мерседес Спринтер 903 Как полностью заменить антифриз в системе Mercedes w220 Замена антифриза

    Замена охлаждающей жидкости Мерседес


    При нормальной работе двигатель внутреннего сгорания нагревается до рабочей температуры. Рабочая температура мотора зависит от модели и конструкции, довольно четко нормирована и не превышать допустимого максимума. Для поддержания этой величины используется система охлаждения двигателя, где теплоносителем является антифриз.

    Эта техническая жидкость обладает особыми свойствами: не кипит даже при 110°С, не замерзает при -40°С, одновременно выполняет антикоррозийную функцию благодаря пакету присадок, которые препятствуют появлению накипи в рубашке охлаждения. Срок службы антифриза не бесконечен: под постоянным воздействием высокой температуры присадки распадаются и выгорают и свойства антифриза утрачиваются, поэтому требуется периодическая замена с интервалом два года или после 90 тысяч километров пробега, что соответствует утвержденному регламенту обслуживания автомобилей Мерседес.

    Практика показывает, что этот интервал может значительно сокращаться, если имеются неисправности двигателя, используются некачественные ГСМ или автомобиль эксплуатируется безответственно, в сложных условиях. Например, при частых перегревах мотора, при чрезмерных нагрузках на силовой агрегат или агрессивной езде замена охлаждающей жидкости может потребоваться гораздо раньше.

    Процесс замены антифриза на Mercedes.

    Технология замены охлаждающей жидкости не сложная, но требует определенной квалификации и профессионального оборудования. Процесс по порядку:

    • через сливную пробку сливается старый антифриз
    • сливная пробка герметично закрывается
    • новый антифриз разбавляется дистиллированной водой в соотношении 50/50
    • заполняется система через расширительный бачок

    Вместе с заменой охлаждающей жидкости рекомендуется выполнять комплексную очистку радиаторов и мойку их наружных поверхностей. Данные манипуляции, как правило, проводятся весной, после того, как дороги избавились от снежных масс и грязи.

    Долив антифриза в Мерседес.

    Большинство автомобилей немецкого концерна последних поколений оснащаются автоматическими системами определения уровня антифриза, своевременно оповещая владельца машины о необходимости восстановить требуемый уровень охлаждающей жидкости.

    Но также рекомендуется самостоятельно и в ходе планового ТО (каждые 15 тысяч километров пробега) проверять уровень антифриза, так как в процессе эксплуатации он постепенно испаряется или кристаллизуется из-за неправильного соотношения с дистиллированной водой, либо низкого качества.

    Регулярная доливка охлаждающей жидкости – это нормальное явление, которое обеспечивает максимальную защиту силового агрегата от перегрева и как следствие преждевременного выхода из строя.

    Важно заметить: если необходимость доливки антифриза возникает слишком часто, то обязательно следует пройти диагностику двигателя! Вероятно, в подкапотном пространстве есть течь или присутствуют иные неисправности.

    Замена антифриза W204 (охлаждающей жидкости Мерседес С класс) в автосервисе СПб

    Большинство современных автомобилей комплектуется двигателями внутреннего сгорания, которые в процессе работы выделяют большое количество тепла.

    Система охлаждения, назначение, комплектация и принцип работы

    Для того, чтобы двигатели не перегревались, существует система охлаждения. Она поддерживает постоянную температуру силового агрегата Мерседес С класса с кузовом W 204 в процессе его работы, не давая ему перегреваться. Система охлаждения состоит из:

    • Радиатора, расположенного перед мотором;
    • Расширительного бачка с пробкой;
    • Термостата, который переключает циркуляцию охлаждающей жидкости с малого на большой контур;
    • Вентилятора радиатора с крыльчаткой и термомуфтой;
    • Дефлектора, воздухозаборника или диффузора и соединительных патрубков;
    • Помпы.


    Принцип работы заключается в следующем. Помпа перекачивает жидкость, которая циркулирует сначала по малому контуру, исключая радиатор, а когда силовой агрегат нагреется и сработает термостат, в работу включается вся система.

    Состав и виды антифризов

    В качестве охлаждающего раствора применяется антифриз. Промышленностью выпускается несколько видов:

    • Тосол, окрашенный в синий цвет, имеет температуру замерзания -40 °C, но может быть и розовым с рабочей температурой до -65 °C;
    • Антифриз зеленого и красного цветов.

    Тосол – это тот же антифриз, только отечественного производства. Представляет собой смесь этиленгликоля с дистиллированной водой. Эта смесь получается очень агрессивной, для ее нейтрализации применяются химические нейтрализаторы, их называют присадки в виде силикатов.


    Охлаждающая жидкость зеленого цвета. В ее составе присутствует смесь этиленгликоля, дистиллированной воды и присадок. По сути это такой же тосол, только импортного производства, отличие состоит в том, что в нем есть еще и органическая присадка, которая представляет собой карбоновою кислоту.

    Она способствует лучшей защите внутренних поверхностей двигателя, металлических трубок и радиатора от коррозии. Имеет обозначение G11, G11+, G11++.

    Охлаждающая жидкость красного цвета – это по сути такой же раствор, как и остальные. Основное отличие состоит в том, что в нем совершенно другая концентрация присадок и карбоновой кислоты. Наличие кислоты позволяет локализовать повреждения и не позволит прогрессировать дальше коррозии.

    По каким причинам требуется замена антифриза Мерседес W204


    В процессе работы двигателя и циркуляции автожидкости в системе охлаждения происходит ее старение. А это значит, что периодически будет требоваться замена антифриза Мерседес W204.

    Основные причины для смены охлаждающей жидкости:

    • подошел плановый срок замены;
    • жидкость постоянно уходит и ее надо восполнять;
    • изменился цвет, стал мутным;
    • в расширительном бачке появилась пена, осадок и т.п.

    В Мерседесе W 204 имеется система контроля над уровнем охлаждающего раствора. Водителю надо взять за правило самому регулярно контролировать уровень.


    Автоматика, даже самая надежная, имеет свойство отказывать, а ремонт двигателя – удовольствие не из дешевых.

    Растворы, которые выпускаются промышленностью, изначально представляют бесцветную субстанцию. Цвет необходим для классификации охлаждающей жидкости, чтобы можно было определить ее по внешнему виду. Антифриз красного цвета наиболее универсален.

    Каждый производитель выпускает жидкости с разными характеристиками, и если долить антифриз другой концентрации, то нарушится баланс, что приведет к изменению состава присадок, в результате смесь при достижении рабочей температуры вспенится. Это, в свою очередь, приведет к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.

    После приезда домой необходимо срочно полностью заменить его в автосервисе. Особенно это важно в преддверии зимы, так как разбавление дистиллированной водой повышает точку замерзания. Из-за этого раствор может замерзнуть при температуре в минус десять градусов, при наружной температуре минус двадцать может произойти повреждение мотора.

    Замена антифриза W204 в автосервисе


    Для того чтобы заменить отработанную охлаждающую жидкость в автосервисе, автомобиль W 204 поднимают на подъемнике. Производят осмотр двигателя, освещая его ультрафиолетовыми лампами, проверяют, нет ли подтеканий.

    Затем откручивают все пластмассовые детали в районе радиатора. После чего демонтируют защиту, она может быть из металла или пластика. Таким образом открывается доступ к радиатору снизу.

    Прежде чем приступить к сливу, необходимо открыть крышку расширительного бачка. Только после этого откручивают пробку в нижней части радиатора и сливают антифриз.


    Затем закручивают пробку и заливают новый через расширительный бачок.

    После того как он будет полностью залит, проверяют наличие подтеканий.

    Заводят двигатель и дают полностью прогреться. После этого доводят уровень до нормы.

    Окончательно прикручивают навесные детали. На этом замена антифриза W204 окончена.

    С какой периодичностью требуется замена охлаждающей жидкости W204?

    Возникает вопрос: а как часто надо менять охлаждающую жидкость? Разные источники дают всевозможные рекомендации. В интернете можно прочитать, что на Мерседесе W 204 рекомендуется менять раствор два раза в год – весной и осенью. Производители антифриза утверждают, что срок его службы не менее семи лет.


    Но следует придерживаться инструкции на сам автомобиль, где рекомендуют замену после пробега в пятьдесят тысяч километров или по истечении года эксплуатации – смотря что наступит раньше. Но и здесь есть противоречия, в некоторой литературе указан срок три года.

    Здесь автолюбителю необходимо ориентироваться на внешний вид и состояние охлаждающей жидкости.

    Не стоит экспериментировать и рисковать здоровьем двигателя. При первом подозрении его следует поменять.

    Почему в автосервисе?

    При кажущейся простоте замены все работы рекомендуется выполнять в автосервисе квалифицированными специалистами. Там не только будет произведена замена охлаждающей жидкости W204, но будут проверены все узлы на наличие подтеканий. Мастера подтянут и проверят соединения хомутов. Промоют и произведут внешнюю диагностику радиатора. Предоставят гарантию на все выполненные работы. Зальют качественный охлаждающий материал.

    Замена охлаждающей жидкости

    Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки Mercedes-Benz W163 (ML Class)

    7.3 Замена охлаждающей жидкости / Mercedes-Benz W163 (ML Class)

    1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на теплом двигателе должен быть выше указанной отметки примерно на 1 см.


    2. Проверьте качество охлаждающей жидкости.

    а) Снимите крышку расширительного бачка. Внимание: существует опасность ожога паром! Не снимайте крышку расширительного бачка при температуре двигателя выше 90°С. Сначала поверните крышку на пол-оборота. Сбросьте давление и снимите крышку.

    б) Не должно быть чрезмерных отложений ржавчины вокруг клапанов крышки расширительного бачка. Охлаждающая жидкость не должна содержать масла и быть прозрачной.

    Если охлаждающая жидкость грязная, то очистите каналы системы охлаждения и замените жидкость.

    в) Установите крышку расширительного бачка.

    3. Снимите нижнюю защиту двигателя.

    4. Переведите регулятор температуры отопителя в положение максимального нагрева.


    1 - блок цилиндров, 2 - сливной шланг, 3 - расширительный бачок, 4 - крышка, 5 - сливная пробка радиатора.

    5. Снимите крышку расширительного бачка.

    Внимание: существует опасность ожога паром! Не снимайте крышку расширительного бачка при температуре двигателя выше 90 °С. Сначала поверните крышку на пол-оборота. Сбросьте давление и снимите крышку.

    6. Отверните сливные пробки и слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров двигателя.

    Примечание: на блоках цилиндров некоторых двигателей установлен сливной штуцер для слива охлаждающей жидкости, к которому можно подсоединить шланг.

    7. Затяните сливные пробки радиатора и блока цилиндров.

    Момент затяжки сливных пробок:

    блока цилиндров. 30Нм

    8. Медленно залейте охлаждающую жидкость и проверьте уровень жидкости.

    - Используйте хорошую марку охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля и смешивайте в соответствии с инструкциями ее изготовителя.

    - Рекомендуется использовать охлаждающую жидкость, которая включает в себя orb 50% до 70% этиленгликоля.

    - Не используйте спиртовые антифризы.

    - Охлаждающая жидкость должна быть смешана с деминерализованной или дистиллированной водой.


    Заливная горловина с отметкой переполнения.

    9. Удалите воздух из системы охлаждения.

    10. Проверьте герметичность системы охлаждения.

    МЕРСЕДЕС МЛ 320, ЗАМЕНА анитифриза, помпы, чистка дроселя и крышек клапанов Как сбросить ТО на Mercedes Benz после замены масла Е С АB Gl GlE Ml cls sls Мерседес ML w163, расход ГБО (пропан)по трассе. Замена охлаждающей жидкости советы специалистов Можно ли слить весь антифриз через радиатор?

    Читайте также: