замена антифриза ниссан кашкай

Обновлено: 17.05.2024

Замена антифриза Ниссан Кашкай: Пошаговая инструкция

Nissan Qashqai – популярный компактный кроссовер известного японского концерна. В России эта марка пользуется популярностью благодаря хорошей проходимости, возможности полного привода, стильному внешнему виду и доступной цене. Производство модели ведется с 2006 года. В 2010 году был произведен рестайлинг. В 2008 году свет увидел Nissan Qashqai 2, а в 2014 его заменило 3 поколение.


Выбор антифриза

Какой антифриз заливать в эту марку машины? Производитель рекомендует для модификаций Ниссан Кашкай и Ниссан Кашкай 2 применять Nissan Coolant L248 Premix. ОЖ зеленого цвета, распространяется в таре по 1 и 5 л. Заменить можно продуктом Coolstream JPN с допуском Ниссана 41-01-001/-U (он заливается в эту марку на конвейерах России). При выборе жидкости необходимо обратить внимание на ее соответствие стандарту JIS (Japanese Industrial Standards).

Всем допускам отвечает и RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate. Концентрированная ОЖ, требующая разбавки водой.

Сколько антифриза помещается в разные типы двигателя? 8,2 л – в ДВС 2,0; 7,6 – в 1,6; 6,4 – в 1,2. А также 7,3 в 1,5 дизельный.

Инструкция

Рекомендации по замене куланта аналогичны для следующих модификаций:

  • Ниссан Кашкай J10 (Nissan Qashqai J10 Рестайлинг);
  • Ниссан Кашкай J11 (Nissan Qashqai J11 Рестайлинг);
  • Ниссан Дуалис (Nissan Dualis);
  • Ниссан Роуг (Nissan Rogue).

В первом поколении на отечественном рынке распространены работающие на бензине ДВС 2,0, 1,6 литра. Во втором доступны полуторалитровый дизель и бензиновый 1,2 (2013 год). Коробка переключения передач возможна как механика, так и автомат.

Заменить охлаждающую жидкость в этих машинах можно своими руками. Делать это рекомендуется с обязательной промывкой, потому что по причине труднодоступности сливной пробки на моторе невозможно слить весь антифриз.

Это интересно. В 2012 году этот автомобиль вошел в десятку самых продаваемых.


Слив охлаждающей жидкости

Перед тем как приступить к работе, необходимо выключить двигатель и дать ему остыть. Машина должна быть установлена на смотровой яме, так удобнее. Пока остывает, можно убрать защиту. Она снимается и устанавливается с помощью четырех болтов. Далее последовательность действий будет такая:

  1. Сливной пробки на радиаторе нет, поэтому нужно открепить нижний патрубок и подставить под него емкость для слива жидкости. Патрубок снимается с трубки переходника в нижней части. Для этого нужно ослабить хомут и аккуратно сдвинуть его в сторону.
  2. Сняв шланг, следует аккуратно слить всю жидкость с системы. Чтобы ускорить этот процесс, открутить крышку расширительного бачка. Когда жидкость перестанет сливаться, можно дополнительно продуть систему с помощью компрессора через расширительный бак. Это поможет очистить от остатков ОЖ.
  3. Далее следует приступить к сливу жидкости с блока двигателя. Для этого нужно открутить сливное отверстие сзади двигателя, под выпускным коллектором. Открыть это отверстие просто – оно закрыто обычным болтом на 14.

В некоторых источниках можно встретить рекомендацию сливать у этой модели автомобиля жидкость только с радиатора. Это неверно, потому что без очистки блока двигателя не получится полноценно слить старый антифриз. Поэтому следует позаботиться о том, чтобы избавиться от остатков прежней жидкости и в радиаторе, и в блоке двигателя. После проведенных манипуляций необходимо поставить на место патрубок и закрыть сливное отверстие. Далее потребуется промывка системы.

Промывка системы охлаждения

Как бы тщательно ни была слита жидкость с радиатора и блока двигателя, но какая-то ее часть все равно остается внутри системы. Поэтому перед заливкой свежего антифриза необходимо провести промывку. Лучше всего использовать для этого дистиллированную воду. Если применять специальные промывки промышленного производства, можно ухудшить работу системы охлаждения. Дело в том, что такие промывки действуют достаточно агрессивно. Они удаляют даже застарелые отложения в системе, поднимают их мелкие частицы, в результате забиваются каналы и важные узлы. Поэтому промывочные жидкости больше подходят для обслуживания автомобиля в сервисных центрах, а дома своими руками лучше ограничиться дистиллированной водой.

Процедура промывки довольно проста. Дистиллированную воду залить в расширительный бачок, запустить двигатель, дать поработать на холостом ходу. Затем остудить мотор и слить жидкость, процедуру повторить. Обычно требуется 2-3 промывки для того чтобы система полноценно очистилась. Это можно определить по цвету и прозрачности сливаемой воды. После промывки можно приступать к заливке свежей охлаждающей жидкости.



Заливка


Перед заменой антифриза необходимо проверить, все ли компоненты поставлены на место. Затем заливать жидкость в расширительный бачок тоненькой струйкой. Это необходимо для того чтобы воздух выходил из системы и не образовывались пробки. Также периодически во время заливки следует прожимать рукой патрубки. Долив до максимальной отметки, закрыть расширительный бак и завести двигатель. Когда машина прогреется, несколько раз повышать и понижать обороты двигателя. Дав поработать автомобилю таким образом, необходимо заглушить мотор и охладить его. Затем проверить уровень в баке и в случае необходимости добавить. Также следует проверить, нет ли утечек.

Если верхний и нижний патрубки радиатора хорошо нагреваются, а из печки в салон поступает горячий воздух, значит, все сделано правильно. Если же воздушная пробка все-таки возникла, необходимо поместить транспортное средство на горку так, чтобы передняя часть была выше, чем задняя. Поставить на ручник, нейтраль и как следует погазовать. Это должно выгнать пробку. Спустя пару дней езды следует оценить уровень антифриза и при необходимости добавить.

Периодичность замены

Периодичность замены охлаждающей жидкости в этой модели автомобиля стандартная для этого типа антифризов. На новом автомобиле при первой замене период составляет 90000 км. Все последующие замены должны осуществляться через 60000 км. Это стандартные рекомендации, указанные в руководстве к автомобилю. Реальные сроки замены зависят от условий эксплуатации, а также от качества антифриза. Средний интервал замены составляет 3 года.

Таблица объема антифриза для моделей: Ниссан Кашкай, Ниссан Дуалис, Ниссан Роуг

Объем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
бензин 2.08.2Nissan Coolant L248 Premix /
Coolstream JPN /
Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX
бензин 1.67.6
бензин 1.26.4
дизель 1.57.3

Основные проблемы

Проблемы, при которых уходит антифриз, часто связаны с неграмотным техническим обслуживанием. Например, если во время ремонта с целью экономии денег сменить оригинальный хомут на дешевый червячный, это чревато протечками. Еще одно слабое место модели – шов от сварки на расширительном бачке. Чтобы избежать неприятностей, необходимо тщательно следить за всеми патрубками и прокладками, а также датчиком температуры. Если тосол начал протекать, то первым делом нужно постараться обнаружить место утечки. В большинстве случаев решить проблему можно самостоятельно. Если это невозможно, то обратиться в СТО.

Видео

Самостоятельная замена антифриза на Ниссан Кашкай

Без антифриза корректная работа автомобиля окажется невозможной, в особенности, если речь идет о технологичном современном транспортном средстве, которым является Nissan Qashqai.

Задача антифриза – отвод лишней тепловой энергии, благодаря чему силовая установка не перегревается даже при работе на максимальной мощности.

Вдобавок к этому, жидкость исключает формирование в патрубках радиатора коррозии и других механических отложений, избавляя от необходимости сложного дорогого ремонта.

У охлаждающей жидкости есть свой ресурс, так что периодически ее нужно обновлять. Выполнить заливку водитель может и самостоятельно, процедура довольно проста, так что не обязательно обращаться за помощью в сервисный центр.

Основные особенности

Специалисты советуют во время замены промывать систему охлаждения. Причина в том, что пробка слива на моторе расположена в труднодоступном месте, так что слив антифриза непосредственно с блока возможен не в каждой ситуации.

Если рассматривать версии с приводом на 2 колеса, доступ еще относительно нормальный, но в случае с машинами колесной формулы 4х4 подобраться к ней реально.

Nissan Qashqai оснащались моторами различного объема, на российском рынке самыми востребованными являются бензиновые двигатели объемом в 2 и 1.6 литра. Указанная инструкция актуальна для всех силовых установок.

Слив старого антифриза

Первый этап операции – слив старой охлаждающей жидкости. Важно помнить, что все работы выполняются исключительно на холодной силовой установке, это правило безопасности и нарушать его категорически нельзя.

Пока мотор остывает, с него можно снять защитные пластины, предварительно выкрутив несколько болтов.

Дальнейшие манипуляции выглядят следующим образом:

  • Конструкция автомобиля не предполагает наличия специальной пробки слива на радиаторе, так что приходится отсоединять патрубок, расположенный внизу. Предварительно под место рассоединения ставится пустое ведро или другая емкость, имеющаяся под рукой. Практика показывает, что удобнее всего снять патрубок с переходной трубки, расположенной в нижней поперечине кузовной конструкции.
    Патрубок снимается довольно легко: при помощи пассатижей или другого инструмента немного ослабляется хомут, после чего он с минимальным усилием сдвигается с места установки.


  • Когда доступ к шлангу открыт, его нужно стянуть, после чего перелить антифриз в подготовленную емкость.
  • Ускорить процесс слива можно, если снять крышку с расширительного бачка, он находится под капотом, в левой части моторного отсека.


  • Для максимально полного удаления антифриза из системы рекомендуется дождаться слива, после чего подключить к расширительному бачку компрессор и продуть его.
  • Антифриз сливается с блока мотора. Специальное отверстие располагается в задней части блока, ниже выпускного коллектора. Чтобы открыть отверстие, нужно просто выкрутить защитный болт.


Когда старая жидкость удалена из системы, патрубки и пробки возвращаются на прежнее место. Обращаем внимание, что лучше ориентироваться именно на эту инструкцию.

Некоторые водители полагают, что достаточно слить антифриз только из радиатора, забывают о двигателе, а это способно привести к неприятным последствиям.

Промывка

Перед заливкой новой жидкости категорически рекомендуется промывка системы. Практика показывает, что для выполнения данной операции можно пользоваться обычной дистиллированной водой.

Специализированные составы дороже, вдобавок к этому, они нередко формируют взвеси из отложений, находящихся во внутренних полостях мотора. Данные отложения, в теории, могут полностью забить каналы внутри радиатора.

Смысл промывки не только в чистке каналов от механических отложений, но и в удалении остаточных объемов антифриза, попавшего в блоки цилиндров и другие труднодоступные места. Актуальность промывки возрастает в ситуации, когда по каким-либо причинам невозможно удалить антифриз из блока силовой установки.

Непосредственно процедура промывки не представляет особых сложностей, дистиллированную воду нужно просто залить в расширительный бачок до максимального значения.

Мотор запускается, выводится в рабочий температурный режим, жидкость сливается. Как правило, после 2-3 прогонов на сливе можно наблюдать прозрачную дистиллированную воду, после чего промывка считается завершенной. Важнейшее правило безопасности – охлаждение силовой установки перед каждым циклом промывки.

Аккуратная заливка

Перед тем, как залить новую порцию антифриза, нужно убедиться, что все элементы системы возвращены на свои места. Далее антифриз аккуратно, тонкой и ровной струей заливается в расширительный бачок.

Спешить не нужно, чрезмерно быстрое заполнение бачка не даст воздуху своевременно выходить, а образование воздушной пробки – крайне нежелательное явление.

В процессе заливки можно механически поджимать гибкие патрубки, чтобы жидкость распределялась по системе равномерно.

Когда жидкость долита до максимальной отметки, пробку расширительного бачка можно вернуть на место и проверить всю систему на предмет протечек.

Если их нет, силовая установка запускается. Машина прогревается, следует нажать на педаль газа, чтобы “поиграть” оборотами. Далее мотор снова остужается, охлаждающая жидкость доливается до отметки “MAX”.

Если все сделано верно, то температура патрубков радиатора, расположенных сверху и снизу, окажется одинаковой, а из печки пойдет горячий воздух. Если же в процессе была допущена ошибка, образовалась пробка, то выгоняется она по следующей схеме:

  • Авто ставится на возвышенность, к примеру, на эстакаду, чтобы моторный отсек был задран вверх.
  • Активируется ручной тормоз и нейтральная передача.
  • Несколько раз выжимается педаль газа.

Объем антифриза и периодичность замены

Первая замена, согласно требованиям производителя, должна выполняться по достижении пробега в 90 тысяч километров. Дальнейший сервисный интервал – 60 тысяч километров. Точный объем антифриза в системе охлаждения зависит от объема силовой установки:

  • двигатель на 2 литра – 8.2 литра антифриза;
  • 1.6 – 7.6.

Реально сливается примерно 5 литров!!

Видео

Рекомендуемые сорта

Оптимальное решение – это фирменный зеленый антифриз от компании Nissan. Его название – Coolant L248 Premix, также очень хорошо зарекомендовал себя антифриз Coolstream JPN,

замена антифриза ниссан кашкай

сертифицированный в соответствии со строгими японскими промышленными стандартами.

Если указанные сорта отыскать не получается, а замена должна быть выполнена срочно, допускается использование любых охлаждающих жидкостей, отвечающих классу G-11. В таком случае может потребоваться разбавление (если это указано на таре с антифризом), но промывать систему не обязательно, хотя и желательно.

Если планируется переход на антифриз класса G-12 (он окрашен в красный или фиолетовый тон) или даже более современный G-13, то обязательна тщательная промывка системы, чтобы не допустить смешения с G-11. Смешивание категорически не допускается, так как оно провоцирует выпадение механического осадка и потерю охлаждающими жидкостями изначальных характеристик, в том числе тех, что препятствуют образованию коррозии на элементах радиатора.

Замена антифриза Ниссан Кашкай

Nissan Qashqai имеет систему охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией антифриза в системе. Для её нормального функционирования необходимо периодически следить за состоянием охлаждающей жидкости и вовремя производить замену. Как поменять антифриз на Кашкай своими руками смотрите фотоотчет.

Какой антифриз заливать и стоимость

Требованиями к антифризу — иметь температуру замерзания не выше -40°С. С такими параметрами можно приобрести ТЖ производства TCL LLC01243. Объём канистры 4 литра, стоимость 850 рублей. Также можно приобрести в два раза меньший объём TCL LLC00857 за 450 рублей.

В зависимости от погодных условий, можно также приобрести ОЖ зеленого цвета не замерзающую до -50°С: TCL LLC33152, объём канистры 1 литр и TCL LLC01229, канистра объёмом 4 литра. Цена первой – 330 рублей, второй 960 рублей.

Антифриз-концентрат, зеленый от TCL «POWER COOLANT» PC2CG, длительного действия. Двухлитровая канистра будет стоить 960 рублей. Для любителей экологи подойдет антифриз-концентрат «Ниагара» 001002001022 «G12+» с тарой 1,5 литра. Стоимость 500 рублей.

Как поменять антифриз своими руками

Для работы понадобится:

  • плоскогубцы;
  • чистая ветошь;
  • вода для промывки системы охлаждения;
  • тара для слива старой ОЖ (не менее 10 л);
  • перчатки;
  • новый антифриз.

Инструкция по замене:

  1. Устанавливаем машину на смотровую яму или эстакаду.
  2. Открываем капот и откручиваем пробку бачка с ОЖ. Замену ОЖ необходимо проводить только на холодном моторе.
  3. Отвинчиваем и снимаем локеры двигателя.
  4. С помощью плоскогубцев сжимаем хомут крепления шланга к патрубку и сдвигаем его по шлангу.
  5. Затем, снимаем шланг с патрубка и сливаем ОЖ заранее подготовленную ёмкость. Осторожно, ОЖ токсична, поэтому необходимо проявлять внимательность при работе с ней.
  6. Необходимо промыть систему охлаждения двигателя. Для этого устанавливаем шланг на патрубок, через расширительный бачок льём в систему воду.
  7. Запускаем мотор и даем ему поработать 15-20 минут до включения вентилятора. При запуске мотора необходимо обязательно закручивать пробку.
  8. Глушим двигатель и заново сливаем жидкость.
  9. Производим промывку до тех пор, пока потечёт чистая вода.
  10. Надеваем шланг на патрубок и закрепляем хомутом.
  11. Заливаем в систему новую ОЖ. Допускается применение антифриза только на основе этиленгликоля, температура замерзания которого будет не выше -40°С.
  12. Заполняем расширительный бачок ОЖ до отметки «МАХ» и закручиваем пробку.
  13. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Затем глушим его, ждём пока он остынет и проверяем уровень ОЖ, при необходимости доливаем ёё в расширительный бачок до отметки «МАХ».


Проводим замену антифриза на автомобиле Ниссан Кашкай. Даем двигателю остынуть.


Берем чистую тряпку и откручиваем крышку на расширительном бачке. После того, как шипящий звук пропадет, окончательно снимаем крышку.


Перед тем, как начать слив, снимаем брызговики и защиту, открываем все штуцеры прокачки системы охлаждения. Откручиваем хомут на нижнем патрубке, отсоединяем его и сливаем охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость.


Далее будем заливать антифриз, вставляем лейку…


… и заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки MAX. Для того чтобы, система не завоздушилась необходимо периодически прожимать шланги радиатора рукой во время заливания антифриза.


Затем запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры. Во время работы двигателя следим за температурой антифриза, главное ее не перегреть.


Затем даем двигателю остыть и проверяем уровень охлаждающей жидкости, при необходимости доливаем ее в расширительный бачок.

Полная замена охлаждающей жидкости (антифриза)

Следующий этап ТО полная замена антифриза…да и зима не за горами, а менять его я так понимаю никто никогда и не менял ))). И чтобы спалось и жилось нормально и уж тем более в зиму решил не экспериментировать с аналогами подешевле и закупил оригинал антифриз NISSAN L248 Coolant Premix

Согласно мануалу имеем:
1,6 полный заправочный объем — 5,9 л
2,0 МКПП полный заправочный объем — 7,6 л
2,0 АКПП полный заправочный объем — 8,2 л

МАТЕРИАЛЫ
— Артикул KE90299935 — NISSAN L248 Coolant Premix — 1л. — 6шт.
— Артикул KE90299945 — NISSAN L248 Coolant Premix — 5л. (Это если кому надо взять 5 и литрушками добирать)

ИНСТРУМЕНТ
Да самый обычный, …никаких изысков.
— Хомут патрубка нижнего снимал зажимными клещами универсальными ниже фото прикреплю
— Головка на 14мм шестигранная для откручивания болта сливного отверстия в блоке цилиндров
— Вороток изогнутый, но можно и карданчиком или накидным ключом подлезть
— Ёмкость для сбора сливаемого старого антифриза

РАБОТЫ
Желательно делать на негорячем двигателе… дабы не обвариться!
— Откручиваем пробку расширительного бочка охлаждающей жидкости.

— Спускаемся в яму (эстакаду, подъёмник), снимаем защиту двигателя и пластиковый брызговик двигателя для доступа к патрубкам системы охлаждения. плоской отвёрткой нажимаем язычок и сдвигаем переходную муфту пластиковую вверх с металлического язычка. и передвигаем это дело на себя перед язычком.

— универсальными клещами сжимаем хомут левого патрубка и отводим его влево чтоб не мешался. Затем расшатывающими и круговыми движениями снимаем патрубок, не забыв предварительно подставить ёмкость для сбора старого антифриза. И ждём когда всё сольётся.

— Теперь нужно слить оставшийся антифриз в блоке цилиндров. на фото далее постарался показать где находиться болт сливного отверстия в блоке. Воротком с головкой на 14мм аккуратно выкручиваем его.

— Ждём когда сольётся всё с блока и ещё помог компрессором создал давление в расширительном бочке и вылилось ещё с пол литра.

— Всё вытираем насухо и и можно заморачивать болт обратно. У меня он был на герметике и я решил сделать так же… обезжирил болт, чуть нанёс белого герметика на несколько витков резьбы и завернул его в блок.
— Соединяем правый патрубок назад с муфтой, возвращаем на место хомут и защёлкиваем муфту на язычок назад.
— Ставим назад защиту двигателя, пластиковый брызговик и перемещаемся наверх.
— Заливаем в расширительный бочок медленно наш новый антифриз пока не станет выходить воздух, можно так же помочь выходу воздуха массируя ) патрубки системы охлаждения, или снять ближний к вам патрубок подогрева дроссельной заслонки и подождать пока из него не появится антифриз и одеть его назад и одеть хомут. Доливаем антифриз до отметки MAX на расширительном бочке и теперь нужно или покататься или просто запустить двигатель и дождаться прогрева его пока не откроется большой круг. Уровень антифриза наверняка при этом в бочке упадёт и его нужно будет потом просто повысить путём долива до максимальной отметки на бочке.
— Закрываем крышку на расширительном бочке.

Выбираем и меняем антифриз на Кашкае

Антифриз Ниссан Кашкай

Qashqai

Ресурс охлаждающей жидкости для Nissan Qashqai ограничивается 90000 тысячами пробега или шестью годами. В дальнейшем требуется производить замену, что сопровождается возникновением вопроса – какой антифриз заливать в Ниссан Кашкай? Также замена антифриза может потребоваться при выходе из строя отдельных узлов контура охлаждения.

Антифриз Ниссан Кашкай

В этом материале ответим на поставленный вопрос, а также детально рассмотрим процедуру самостоятельной замены охлаждающей жидкости в Кашкай.

Какой антифриз купить?

Перед осуществлением замены охлаждающей жидкости (ОЖ), необходимо разобраться в следующем вопросе – для Ниссан Кашкай антифриз какой марки лучше использовать.

Рекомендуется использовать заводские компоненты. При выходе автомобиля в продажу с конвейерных линий, в нем используется ОЖ от фирмы Nissan: COOLANT L250 Premix. Указанный товар можно приобрести по следующему артикулу KE902-99934.

Антифриз Ниссан Кашкай

Также допускается использовать концентраты других товарных марок. При этом обязательным условием является, чтобы температура замерзания жидкости составляла не менее минус сорока градусов по Цельсию. В дальнейшем останется подобрать ОЖ согласно климатическим условиям, в которых производится эксплуатация Ниссан Кашкай.

При замене ОЖ в Nissan Qashqai можно использовать следующие варианты продукции от компании TCL:

Антифриз Ниссан Кашкай

При желании использовать экологичный концентрат, можно при замене выбрать продукцию фирмы Niagara 001002001022 G12+. Она выпускается в полтора литровых емкостях.

Вместимость контура охлаждения силовых агрегатов Nissan Qashqai имеет разные показатели. Все зависит от конкретной модификации двигателя внутреннего сгорания.

Антифриз Ниссан Кашкай

Замена охлаждающей жидкости своими руками

Процесс замены антифриза в системе охлаждения силового агрегата Кашкай начинается с подготовки необходимого инструмента и материала. Для начала потребуется приобрести новый антифриз. В дальнейшем готовятся:

  • плоскогубцы;
  • ёмкость объемом не менее десяти литров для слива отработанной консистенции;
  • воронка;
  • перчатки;
  • ветошь;
  • чистая вода для очистки системы охлаждения.

Антифриз Ниссан Кашкай

Поэтапное описание

Перед проведением работ по замене ОЖ в Nissan Qashqai, следует установить машину на смотровую яму или эстакаду. После этого дождаться, когда двигатель внутреннего сгорания полностью остынет. В дальнейшем потребуется придерживаться следующих действий:

23. Замена антифриза

Добрый день!
Как было отмечено в предыдущей записи я собирался менять антифриз не сам, а в сервисе! Вчера (22.09.2013) звоню в сервис, чтобы записаться, а они мне мол "мы готовый антифриз не меняем" — типо приезжай к нам, мы тебе свои антифриз заливать будем (хз какой). Не долго думая сразу было принято решения послать сервисменов к чертям и сделать все самому)))

Работы выполнять на холодном двигателе!

Сегодня, приехав домой с работы, я быстро похватал все вещи, конечно же прихватил хирургический справочник по Nissan Qashqai, и полетел в гараж менять чудо жижу))) Перед заменой машина где-то 1,5 часа просто стояла и остывала в гараже!
Как откручивать защиту картера я писать не буду, все и так это знают)))
В предыдущей записи я так же писал, что от меня сбегает куда-то антифриз и после недолгих поисков я нашел место утечки (нижний патрубок системы охлаждения), промазал его герметиком и надеялся что решил проблему, но не тут-то было… Через пару дней антифриз опять помахал мне рукой)))

Пришлось заказывать патрубок, 2 новых хомута и 2 канистры антифриза!

Ладно хватит прелюдий — переходим к делу)))

Откручиваем пробку расширительного бачка.

Сливной пробки на радиаторе не предусмотрено, для замены охлаждающей жидкости снимаем нижний патрубок. Проще с трубки-переходника на нижней поперечине кузова – доступ намного лучше. Откручиваем хомут нижнего патрубка, сдергиваем его с посадочного места и ловим антифриз в заранее подготовленную емкость.

После того как перестало течь, можно продуть в расширительный бачок сжатым воздухом или просто подуть туда и антифриз начнет заново течь!
В книге написано что заправочный объем 8,2 литра! У меня слилось 5 литров — в итоге целая канистра антифриза осталась еще не тронутой!
На блоке двигателя сливная пробка есть, но подобраться к ней непросто: надо снимать правую опору силового агрегата, то есть вывешивать его. Выбор невелик: невзирая на неудобства, пробираться к пробке или сливать «кипяток», пока термостат не закрылся – тогда жидкость вытечет почти полностью. Но дело в том что сливать на горячую антифриз ой как не рекомендуется! Можно запросто попасть на голову блока цилиндров! Вообщем слил сколько смог!

Далее приступаем к замене протекающего патрубка. Просто сдергиваем его с посадочных мест и все))

Ну и дальше дело за малым — одеваем новый патрубок на место, соответственно с новыми хомутами!

А далее начинаем заливать антифриз через расширительный бачок. Поговорив со знающими людьми я решил не промывать систему, т.к. антифриз (старый) вылился чистый и я собственно заливаю антифриз той же консистенции!

Заливайте антифриз медленно, не торопясь, чтобы воздух успевал выходить! Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. Заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки "МАХ" и закрываем крышку. После запускаем двигатель и даем ему прогреться до рабочей температуры.

При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю, чтобы не допустить перегрева. После того как машина прогреется останавливаем двигатель и даем ему остыть! Затем проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доливаем ее в расширительный бачок до отметки "МАХ"

Закручиваем пробку расширительного бачка и хлопаем себе в ладоши)))

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости еще раз проверяем ее уровень. При необходимости доливаем!
Всем спасибо за внимание!

Как заменить антифриз на Кашкай своими руками?

Система охлаждения на машине марки Ниссан Кашкай как и у всех транспортных средств отвечает за циркуляцию, хранение, а также подачу антифриза в моторный узел автомобиля. Благодаря тому, что указанная система функционирует, силовой агрегат транспортного средства защищен от закипания и перегрева. Менять хладагент в определенное производителем авто время крайне важно, так как это гарантирует, что двигатель автомобиля продолжит оптимально функционировать. Помимо этого, благодаря тому, что охлаждающая система функционирует надлежащим образом силовой агрегат транспортного средства марки Ниссан Кашкай защищен от преждевременного износа, а также коррозии.

В соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля марки Ниссан Кашкай антифриз следует менять после того как пробег машины достиг отметки в 40 тысяч километров. Хотя требуется заметить, что специалисты в области автомобильной техники рекомендуют выполнять представленную процедуру ежегодно, независимо от того сколько километров проехало данное транспортное средство. Указанное правило особенно актуально для машин с радиаторным устройством, которое изготовлено из алюминия. Также следует отметить, что чем антифриз, который владелец авто залил в расширительный бачок автомобиля более качественный, тем меньше вероятность того, что в системе охлаждения транспортного средства образуется коррозия. Помимо этого необходимо отметить, что в последнее время на автомобильном рынке появился антифриз, который согласно заявлениям специалистов, может сохранять свои свойства на протяжении продолжительного времени. При использовании представленного хладагента машина марки Ниссан Кашкай может преодолеть до 100 тысяч километров без замены.

Причины возникновения поломок и утечек

Система охлаждения транспортного средства марки Ниссан Кашкай состоит из определенного количества основополагающих элементов и соединительных патрубков. Антифриз в указанную систему не заливается в чистом виде, а смешанным в особых пропорциях с дистиллированной водой. Если температура двигателя внутреннего сгорания повышается, то уровень охлаждающей жидкости также поднимается. Связанно это с тем, что хладагент находится в рассматриваемой системе под определенным давлением. Также, очевидным является то, что дефекты определенных узлов, которые связаны с герметичностью системы охлаждения являются причиной протечки антифриза. Определенные неполадки могут возникнуть как с патрубками, так и с самими составляющими. Важно отметить, что в определенных ситуациях владелец машины марки Ниссан Кашкай может столкнуться с тем, что хладагент течет и при низких температурах, утечки появляются после того как двигатель внутреннего сгорания остывает. Они могут быть малозаметными или интенсивными (антифриз протекает быстро или медленно).

Помимо всего, следует заметить, что причиной утечки антифриза из системы охлаждения может быть естественный износ ее составляющих, ошибки при сборке во время того как проводились ремонтные работы в подкапотном пространстве автомобиля, механические повреждения, а также грубые нарушения правил эксплуатации транспортного средства марки Ниссан Кашкай, которые привели к тому, что охлаждающая система сломалась или разгерметизировалась.

Первичным, а также главным признаком, который указывает владельцу машины марки Ниссан Кашкай на наличие проблем, это уровень антифриза в расширительном бачке транспортного средства. Если он постоянно снижается, то это является доказательством того, что существуют определенные неисправности. Исключением считается только то, что в процессе эксплуатации авто марки Ниссан Кашкай уровень хладагента в расширительном бачке несущественно снижается естественным образом. В указанном случае это не является проблемой. К примеру, при низких температурах антифриз может немного уменьшаться в объеме. При работе исправного силового агрегата, после того как он нагрелся, уровень хладагента должен прийти в норму. Летом, когда охлаждающая система авто работает на максимальных пределах, вода из состава антифриза испаряется. В представленном случае следует долить недостающий ингредиент указанной смеси. Если же уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке транспортного средства марки Ниссан Кашкай снижается интенсивно, тогда владельцу автомобиля требуется провести диагностику системы охлаждения. И в случае обнаружения неисправности устранить ее, а после долить в систему недостающий антифриз.

После того как владелец машины марки Ниссан Кашкай определит, что необходима замена охлаждающей жидкости, ему следует определиться с выбором антифриза.

Хладагент, который существует на современном рынке возможно разделить на следующие четыре типа:

  • Гибридные
  • Традиционные;
  • Лобридные;
  • Карбоксилатные.

Большинство из указанных выше хладагентов изготавливают на основе смеси воды и этиленгликоля. Марки и типы антифризов различаются только в присадках: антипенных, антикоррозионных и других.

Традиционная хладагент содержит в своем составе присадки на основе боратов, силикатов, фосфатов, аминов и нитритов. Обозначенные посадки присутствуют в представленном антифризе одновременно. Чтобы защитить охлаждающую систему автомобиля от коррозии обозначенные антифризы покрывают ее специальной пленкой из силикатов, которая со временем нарастает в более значительную. Когда охлаждающая жидкость нагревается до 105 градусов, возможно что присадки выпадут в осадок. Также, указанные антифризы зачастую продаются под названием “Тосол”. Однако необходимо отметить, что они отличаются от того тосола, который выпускался во времена Советского Союза. Данный антифриз является самым дешевым их всех, но применять его дороже чем другие. Обусловлено это малым сроком службы. Нередки случаи, когда Тосол желтеет спустя определенное время (полгода), что является признаком коррозии.

Гибридные антифризы, как и вышеуказанные, содержат в своем составе неорганические присадки. Однако требуется заметить, что их часть заменена иными присадками, основа которых это карбоновая кислота. Если на упаковке обозначенной охлаждающей жидкости прописана специальная надпись, которая означает, что представленный антифриз не содержит силикатов и боратов, значит нитраты, амины и фосфаты в его составе присутствуют. Максимальный срок использования данного хладагента составляет два года. Заливать указанный антифриз возможно в любое транспортное средство, включая Ниссан Кашкай. Однако следует заметить, что его категорически запрещается смешивать с антифризом на основе карбоновых кислот. Зато имеется возможность заливать его после Тосола.

Хладагенты с присадками, разработанные на основе карбоновой кислоты обозначаются следующим образом: G12 или G12+. Заливать данный антифриз можно в любые транспортные средства, включая автомобиль марки Ниссан Кашкай. Максимальный срок использования рассматриваемой охлаждающей жидкости составляет три года. Особенностью указанного антифриза является то, что защитная антикоррозионная пленка образуется только там, где существует очаг коррозии, а ее толщина очень мала. Также следует отметить, что G12+ возможно смешивать с антифризом G11, но в обозначенной ситуации неизбежно сократится срок службы.

Смешивать G12 c тосолом запрещается. Если залить данный антифриз в расширительный бачок транспортного средства марки Ниссан Кашкай, промытый простой водой после тосола, то он начнет неизбежно мутнеть. После этого образуется мелкодисперсная смесь из частиц смытой силикатной пленки. Правильным решением в представленной ситуации владельцу машины марки Ниссан Кашкай является удаление пленки кислотной промывкой, после чего требуется промыть водой расширительный бачок, а в завершении необходимо залить свежую жидкость.

Лобридный антифриз G12++ не так популярен среди автолюбителей, как вышеуказанные антифризы. Одной из причин этого, это то, что он является самым дорогим. Его главным преимуществом перед остальными, это продолжительный срок службы. Смешивать рассматриваемую охлаждающую жидкость с другими марками возможно, но в представленной ситуации следует заметить, что период его службы уменьшается. Исходя из представленной информации, можно сделать вывод, что заливать лобридный антифриз в расширительный бачок поездившего авто – не оправдано.

Признаки, при помощи которых владелец транспортного средства марки Ниссан Кашкай может определить, что ему необходимо осуществить замену охлаждающей жидкости:

  • Печка автомобиля стала значительно хуже работать. Если автолюбитель заметил, что печка машины не функционирует на должном уровне, рекомендуется проверить состояние антифриза. И в случае необходимости осуществить его замену;
  • Если в расширительном бачке, в котором залит хладагент, появилась пенная эмульсия. Расположена рассматриваемая емкость в моторном отсеке машины марки Ниссан Кашкай. Когда антифриз теряет необходимые для работы свойства, он утрачивает способность выполнять свои основные функции. Это приводит к химической реакции и накоплению в системе пены;
  • Периодическое нагревание силового агрегата транспортного средства марки Ниссан Кашкай. Когда антифриз не может охлаждать двигатель автомобиля, его температура значительно повышается. В рассматриваемом случае в обязательном порядке следует заменить охлаждающую жидкость;
  • Если в резервуаре, в подкапотном пространстве транспортного средства марки Ниссан Кашкай образовался осадок. При потери физических свойств происходит химическая реакция, результатом которой является образование осадка.

Помимо всего требуется отметить, что запрещается использовать антифриз повторно, если владелец автомобиля марки Ниссан Кашкай ремонтирует радиатор, отопитель или головку блока цилиндров машины.

Процесс замены антифриза на Ниссан Кашкай

Чтобы выполнить самостоятельно процесс замены антифриза на транспортном средстве марки Ниссан Кашкай ее владельцу понадобится смотровая яма, эстакада или подъемник. Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, а также должен быть хорошо зафиксирован. Указанное выше действие является мерой предосторожности, чтобы в момент работы авто не сдвинулось с места. Перед машины марки Ниссан Кашкай должен быть установлен немного выше его задней части. Помимо этого требуется заметить, что проводится рассматриваемая процедура только на холодном силовом агрегате. Также, чтобы заменить антифриз самостоятельно, владельцу транспортного средства марки Ниссан Кашкай требуется подготовить определенные инструменты.

Перед тем как приступить к процессу замены антифриза на автомобиле марки Ниссан Кашкай, автолюбителю необходимо приобрести следующее:

  • Шесть литров новой охлаждающей жидкости;
  • Емкость, в которую будет сливаться старый хладагент;
  • Комплект гаечных ключей;
  • Старая ненужная ткань.

Также следует заметить, что при покупке антифриза требуется ориентироваться на год, в котором было выпущено транспортное средство Ниссан Кашкай.

Слив антифриза и промывка системы

Пред тем как залить новый хладагент в систему охлаждения, для начала требуется слить с блока цилиндров старый антифриз. Сливать использованную охлаждающую жидкость требуется согласно определенному алгоритму, который будет обозначен ниже.

Процесс слива старого антифриза с транспортного средства марки Ниссан Кашкай:

  • Для начала необходимо установить машину на смотровую яму или эстакаду;
  • Далее требуется заглушить работающий силовой агрегат транспортного средства марки Nissan Qashqai, и дать ему остыть;
  • На следующем этапе следует открыть капот автомобиля и закрепить его;
  • Далее откручивается крышка на расширительном бачке. Как уже было сказано, представленную процедуру рекомендуется выполнять при низкой температуре двигателя транспортного средства;
  • Если у владельца рассматриваемого авто нет возможности дождаться того, чтобы двигатель полностью остыл, то ему необходимо дождаться чтобы температура антифриза была менее 90 градусов Цельсия. Помимо этого следует заметить, что на силовой агрегата машины или горловину расширительного бачка рекомендуется положить ветошь. Делается представленное действие для того, чтобы не обжечься паром или горячей жидкостью. Крышку рассматриваемой емкости требуется откручивать осторожно. Для начала необходимо ее немного открутить, чтобы освободить бачок от давления и для выхода горячего воздуха. После крышка откручивается полностью;
  • На следующем этапе следует открутить пробку на сливном отверстии и слить с расширительного бачка старый антифриз. Когда отработанный хладагент полностью сольется, автолюбитель требуется закрутить пробку на прежнее место;
  • Чтобы при замене антифриза на машине марки Ниссан Кашкай в охлаждающей системе не образовалась воздушная пробка, владельцу рассматриваемого транспортного средства необходимо отсоединить шланг со штуцера дроссельного узла. Выполнить указанное выше действие можно воспользовавшись пассатижами или отверткой. Автолюбителю следует ослабить крепление на хомуте и сдвинуть его назад. После необходимо отсоединить шланг от штуцера узла дроссельного;
  • Представленные выше действия не позволят владельцу машины марки Ниссан Кашкай полностью слить отработанный антифриз из системы охлаждения авто. Обусловлено это тем, что определенная часть хладагента остается в радиаторном устройстве.Чтобы избавиться от оставшейся охлаждающей жидкости автолюбителю необходимо отсоединить нижний патрубок от радиатора авто, вместо которого требуется присоединить шланг соответствующего размера. После того как он будет установлен, следует интенсивно подуть в его другой конец. При помощи обозначенного действия владелец машины марки Ниссан Кашкай сможет избавиться от оставшегося в радиаторном устройстве и средней магистральной помпе антифриза.

После того как владелец транспортного средства марки Ниссан Кашкай слил отработанный антифриз ему необходимо тщательно промыть всю систему охлаждения рассматриваемого автомобиля.

Чтобы промыть охлаждающую систему машины марки Ниссан Кашкай автолюбителю требуется следовать следующему алгоритму:

Заливка новой охлаждающей жидкости на Ниссан Кашкай

Заливка нового антифриза в систему охлаждения транспортного средства марки Ниссан Кашкай осуществляется следующим образом:

  • Если владелец рассматриваемого автомобиля использует концентрированный хладагент, то его необходимо разбавить с дистиллятом. Пропорции, согласно которым следует разбавить указанные жидкости прописаны на этикетке упаковки. Зачастую это 1 к 1, но требуется учесть, что самого антифриза в системе охлаждения должно быть не менее 40%. Перед тем как залить готовую смесь, автолюбителю необходимо убедиться, что все патрубки и магистрали целы. Также требуется проверить, то как хорошо затянуты хомуты;
  • Смесь хладагента с дистиллятом заливается в горловину расширительного бачка. Добавлять получившийся материал требуется медленно. Выполняется обозначенное действие подобным образом для того, чтобы в системе охлаждения не образовалась воздушная пробка. Добавляется антифриз в расширительный бачок почти до максимальной отметки;
  • Далее необходимо удостовериться, что места соединения термостата с радиаторным устройством, с насосом системы охлаждения и помпой герметичны. В большинстве случае в местах, где имеются утечки образуется белый налет. Помимо этого следует заметить, что при обнаружении повреждений магистрали их обязательно требуется устранить;
  • На следующем этапе следует плотно закрутить пробку на резервуаре в моторном отсеке. Далее необходимо завести силовой агрегат автомобиля марк Ниссан Кашкай и дать ему поработать определенное время на высоких холостых оборотах;
  • После того как двигатель транспортного средства нагреется, контроллер температуры мотора подает специальный сигнал вентилируемому устройству, в результате чего оно активируется. После выполнения данных действий автолюбитель может заглушить силовой агрегат машины Ниссан Кашкай. Далее требуется еще раз проверить уровень хладагента в расширительном бачке. При прогретом моторе объем антифриза должен быть чуть менее максимума, но выше средней отметки;
  • На следующем этапе необходимо еще раз завести двигатель транспортного средства марки Ниссан Кашкай. Однако на данный момент ему следует поработать на средних оборотах. Указанное действие позволит избавиться от воздушной пробки в радиаторном устройстве, если данная имеется;
  • В завершении необходимо заглушить силовой агрегат машины Ниссан Кашкай, и подождать пока он остынет. После снижения температуры, требуется проверить объем охлаждающей жидкости, он не должен быть менее минимального обозначения. Если все представленные выше действия были выполнены верно, то температурный контроллер должен показать 80-90 градусов Цельсия.

Замена антифриза в других моделях Ниссан

Процедура замены антифриза на других моделях Ниссан, таких как: Жук, Мурано не отличается от процесса, который рассмотрен выше. Автолюбителю также для начала требуется подготовить определенный пакет инструментов, а также новый антифриз. На следующем этапе ему необходимо слить использованный хладагент и промыть всю систему охлаждения автомобиля, а также радиаторное устройство с силовым агрегатом машины. Единственным отличием является покупка нового антифриза. Каждой модели Ниссан подходит своя марка хладагента. Исходя из указанной информации, можно сделать вывод, что перед тем как купить охлаждающую жидкость владельцу автомобиля следует проконсультироваться у специалиста или самостоятельно ознакомиться с руководством по эксплуатации его транспортного средства, где подробно указана вся требуемая информация.

Читайте также: