замена антифриза ниссан примера р12

Обновлено: 22.04.2024

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Nissan

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:

  • осадок в расширительном бачке
  • снижение уровня антифриза
  • изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
  • увеличение рабочей температуры двигателя
  • появление индикатора Check Engine на приборной панели

Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.

Важное

1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Nissan и отопления салона автомобиля.

2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.

3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.

4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.

5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.

Замена антифриза

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Nissan давно используют охлаждение с помощью антифриза.

Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:

  1. не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
  2. имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
  3. обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
  4. антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.

С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Nissan как в период гарантийного срока, так и по его окончании.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) автомобиля

Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.

  1. каналы охлаждения внутри ДВС.
  2. шланги и патрубки.
  3. радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
  4. насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
  5. термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
  6. радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
  7. бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
  8. вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.

Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Nissan стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.

Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Nissan. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.

Замена антифриза в охлаждающей системе автомобиля
Устройство охлаждающей системы автомобиля

ВИДЫ АНТИФРИЗА

Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую "основу", различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.

  • нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
  • гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
  • карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
  • лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.

Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.

Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.

Виды антифриза - замена охлаждающей жидкости в автомобиле

ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Nissan

Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:

  • медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Nissan уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
  • частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
  • слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.

Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Nissan, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.

Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:

  • несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Nissan ;
  • длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
  • смешивание разных видов антифриза;
  • добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
  • попадание масла в охлаждающую жидкость.

Вспенивание при несвоевременной замене антифриза
Смешивание разных видов антифриза может привести к серьезным поломкам
Загрязнение охлаждающей системы автомобиля

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Nissan. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.

  1. снятие автомобиля Nissan с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
  2. коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
  3. кавитация – при закипании антифриза Nissan воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
  4. течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
  5. выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.

замена антифриза в охлаждающей системе транспортного средства

Несвоевременная замена антифриза приводит к поломкам автомобиля

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Nissan. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:

  • замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Nissan ;
  • не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
  • oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена антифриза с промывкой или продолжение мук

Продолжение прошлого поста не заставило себя долго ждать, пишу как добрался до компа.

Итак, несколькими постами ранее я показывал вам компот, который плавал в системе охлаждения двигателя. Вчера, сняв защиту, я вспомнил про это и решил выполнить эту процедуру. Сразу скажу, похоже я поторопился и сделал кое что не так, но уже как есть…
Ковыряясь под машиной, запечатлел не очень хорошую картину. Радиатор тоже мокрый. В самом низу.

Как таковой дыры я нигде не нашел, а во время замены так у меня вообще было все в антифризе. Теперь буду следить и наблюдать. Не хочется верить, что у автомобиля жидкости протекают ну просто отовсюду.
Итак, в начале стал сливать жижу. На драйве полно инструкций, как это делать, так что в этот раз обойдемся без подробнейших фоток. Скажу только, что вначале слил с краника на радиаторе, открыв крышку сверху.

После свинтил болт с блока (этот болт находится спереди двигателя за разъемом лямбды). Оттуда нас окатило целым фонтаном, машина оказалась полностью залита)))) А шланга как назло то и не было…

Фух… Все же слили. Но это не все — жижа еще осталась в бачке. Он кстати снимается вообще просто — всего один болт и он в руках. Слив гадость, на дне осталось еще грамм 100 концентрата))

Да, подтверждаю, кола отмывает подобное на ура, действительно действенное средство.
Но в радиатор я ее лить не рискнул, поэтому купил немного иной набор…

6 литров Феликса G11, 5 литров дистиллированной воды и 500 мл промывки Абро. Даже инструкции толком не было на русском, благо бумажку в магазине приложили. Тут кроется косяк, о котором я упомянул вначале. Из за загрязненной системы, нужно было врать в 2 раза больше дистиллированной воды, дабы промывка была более качественной. А теперь я побаиваюсь, что часть этой гадости там осталась. Но ничего уже не сделать, поэтому просто буду следить за состоянием новой жидкости…
Промывал я так. Сначала залил воды, погонял минут 10, потом слил поллитра и заменил их на промывку, с ней погонял еще минут 15. Ну и вновь все слил, полностью, и залил уже новой жижи Феликс.

Повторно слилась тоже розовая водичка, но хотя бы уже прозрачная а не мутная. Надеюсь, ничего страшного, что остатки старого антифриза смешались с новым. По крайней мере его там должно было остаться очень и очень мало.
Обратно влезло ровно пять литров антифриза. Пол литра залил в бачок. Погонял, теперь буду посматривать, возможно если воздушные пробки пройдут (если они там есть), то долью еще. Благо Феликс у нас не редкость.

Ниссан примера р12 замена антифриза

Продолжение прошлого поста не заставило себя долго ждать, пишу как добрался до компа.

Итак, несколькими постами ранее я показывал вам компот, который плавал в системе охлаждения двигателя. Вчера, сняв защиту, я вспомнил про это и решил выполнить эту процедуру. Сразу скажу, похоже я поторопился и сделал кое что не так, но уже как есть…
Ковыряясь под машиной, запечатлел не очень хорошую картину. Радиатор тоже мокрый. В самом низу.

Как таковой дыры я нигде не нашел, а во время замены так у меня вообще было все в антифризе. Теперь буду следить и наблюдать. Не хочется верить, что у автомобиля жидкости протекают ну просто отовсюду.
Итак, в начале стал сливать жижу. На драйве полно инструкций, как это делать, так что в этот раз обойдемся без подробнейших фоток. Скажу только, что вначале слил с краника на радиаторе, открыв крышку сверху.

После свинтил болт с блока (этот болт находится спереди двигателя за разъемом лямбды). Оттуда нас окатило целым фонтаном, машина оказалась полностью залита)))) А шланга как назло то и не было…

Фух… Все же слили. Но это не все — жижа еще осталась в бачке. Он кстати снимается вообще просто — всего один болт и он в руках. Слив гадость, на дне осталось еще грамм 100 концентрата))

Да, подтверждаю, кола отмывает подобное на ура, действительно действенное средство.
Но в радиатор я ее лить не рискнул, поэтому купил немного иной набор…

6 литров Феликса G11, 5 литров дистиллированной воды и 500 мл промывки Абро. Даже инструкции толком не было на русском, благо бумажку в магазине приложили. Тут кроется косяк, о котором я упомянул вначале. Из за загрязненной системы, нужно было врать в 2 раза больше дистиллированной воды, дабы промывка была более качественной. А теперь я побаиваюсь, что часть этой гадости там осталась. Но ничего уже не сделать, поэтому просто буду следить за состоянием новой жидкости…
Промывал я так. Сначала залил воды, погонял минут 10, потом слил поллитра и заменил их на промывку, с ней погонял еще минут 15. Ну и вновь все слил, полностью, и залил уже новой жижи Феликс.

Повторно слилась тоже розовая водичка, но хотя бы уже прозрачная а не мутная. Надеюсь, ничего страшного, что остатки старого антифриза смешались с новым. По крайней мере его там должно было остаться очень и очень мало.
Обратно влезло ровно пять литров антифриза. Пол литра залил в бачок. Погонял, теперь буду посматривать, возможно если воздушные пробки пройдут (если они там есть), то долью еще. Благо Феликс у нас не редкость.

DeNcHik

Замена охлаждающей жидкости двигателя

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Чтобы не ошпариться, никогда не меняйте охлаждающую жидкость на горячем двигателе.

2. Отсоедините нижний шланг радиатора и снимите крышку радиатора.

3. Снимите расширительный бачёк, слейте охлаждающую жидкость и очистите его. Установите его на место.
!Будьте осторожны, чтобы не допустить попадания охлаждающей жидкости на приводные ремни.

4. Удалить сливную пробку блока цилиндра и штуцер прокачки воздуха.

5. Проверьте слитую охлаждающую жидкость на наличие загрязнителей, таких как ржавчина, коррозия или обесцвечивания.

Если антифриз загрязнённый, промойте систему охлаждения двигателя.

6. Установить нижний шланг радиатора, расшерительного бочка и закрутите сливную пробку блока цилиндров.
! Нанесите герметик на резьбу сливной пробки блока цилиндров.

7. Заполните радиатор охлаждающей жидкости со скоростью менее 3 л (2-5/8 Imp QT) / мин.
! Если охлаждающая жидкость выходит из отверстия прокачки воздуха без пузырьков, закрутить штуцер прокачки воздуха.
Затем залить охлаждающую жидкость снова

8. Заполните радиатора и расширительный бачок до указанного уровня.

9. Запустите двигатель, не устанавливая пробку радиатора и прогреть при 2000 оборотов в минуту до нагрева нижнего шланга радиатора
. ! Если уровень охлаждающей жидкости становится мало, долейте охлаждающей жидкости до уровня пока уровень не перестанет меняться.
! Когда охлаждающая жидкость пойдёт из отверстия радиатора, закрутить пробку заливной горловины.

10. Запустите двигатель на 2500 оборотов на 10 секунд и вернуться в режим холостого хода.
! Повторите 2 или 3 раза.

Следи за температурой системы охлаждения, чтобы не перегреть двигатель.

11. Остановите двигатель и охладить его.
! Охладить с помощью вентилятора, чтобы сократить время.
! При необходимости, пополнить радиатора до заливной горловины.

12. Заполни расшерительный бочёк до "MAX" антифризом.

13. Повторите шаги с 9 по 12 два или более раз с закрытой крышкой радиатора пока уровень охлаждающей жидкости не перестанет падать.

14. Проверка системы охлаждения на герметичность при работающем двигателе.

15. Прогрейте двигатель и проверьте звук теплоносителя во время работы двигателя от холостого хода до 3000 оборотов в минуту с нагревателем контроль температуры, установленной в нескольких местах между холодной и горячей.
! Звук может быть заметным на кране горячей воды.

16. Если слышно, удалить воздух из системы охлаждения повторяя шаги с 9 по 12, пока уровень охлаждающей жидкости не перестанет меняться.

Это как написано в руководстве, а теперь немного от себя.
Когда менял антифриз, то не смог добраться до сливной пробки на блоке. На SR20DE она находится слева от выпуска и добраться до неё мне помешала теплозащита на выпуске (открутить болты крепления защиты не удалось) и компрессор кондиционера который не даёт добраться снизу (даже рукой невозможно залезть не говоря о том чтобы открутить). Чтобы по максимуму слить старый антифриз я взял пакет и закрыл им нижнее отверстие на радиаторе (это после того как сделал пункты 1-4 ) и надел патрубок. Взял голову на 22 и вставил в заливное отверстие радиатора , пережал шланг в расширительный бачок и выдул весь антифриз из блока. Он вытекал из воздушного отверстия. Вот так можно не откручивая сливной пробки, по возможности слить весь старый антифриз из блока.

Слив, промывка и заправка системы охлаждения

Раз в два года или каждые 40000 км пробега (что наступит раньше)

Не допускайте попадания антифриза на Вашу кожу и окрашенные поверхности автомобиля. При попадании немедленно смывайте обильным количеством воды. Антифриз чрезвычайно токсичен и смертельно опасен при попадании в организм. Не оставляйте антифриз в открытом контейнере или пролитым на полу; его сладковатый запах легко может привлечь к себе детей или домашних животных. Справьтесь о местных правилах утилизации отработавшего антифриза. Во многих районах имеются специальные центры по его приемке.

Система охлаждения должна регулярно осушаться, промываться и вновь заполняться. Эта процедура производится для поддержания качества охладительной смеси и предупреждения образования коррозии, которая снижает эффективность работы системы охлаждения и может служить причиной отказа двигателя. В ходе обслуживания системы охлаждения следует также проверять состояние всех шлангов и крышки радиатора и в случае необходимости заменять дефектные компоненты.

Замена антифриза с промывкой или продолжение мук — Nissan Primera, л., года на DRIVE2



Так и сделал. Так получилась общее количество 7литров.

Расчет при GA16DE дает 5,6 литров. У меня есть еще и АГУ так что расчет уже на 6 литров. Проба на истинность показатели антифриза Слил старый антифриз сперва из радиаторе через нижний шланг радиатора.

ниссан примера р12 замена антифриза

Потом от сливная пробка на блок цилиндров. Откручивается пробки прокачки воздуха.

Сливная пробка. Первая пробка прокачки воздуха. Вторая пробка прокачки воздуха. Прежде чем заливать антифриз, сделал промывка радиатора, чистка расширительной бачок и промывка вся система чистой водой.

2.37 Замена охлаждающей жидкости

Не хочется верить, что у автомобиля жидкости протекают ну просто отовсюду. Итак, в начале стал сливать жижу.

ниссан примера р12 замена антифриза

На драйве полно инструкций, как это делать, так что в этот раз обойдемся без подробнейших фоток. Скажу только, что вначале слил с краника на радиаторе, открыв крышку сверху.

Полный размер Вышел вот такой компотик. Ммм… После свинтил болт с блока этот болт находится спереди двигателя за разъемом лямбды.

Антифриз для Nissan Primera P12

Оттуда нас окатило целым фонтаном, машина оказалась полностью залита А шланга как назло то и не было… Полный размер Последствия налицо И не только, еще и на руки, на ноги и на все остальное Фух… Все же слили.

Но это не все — жижа еще осталась в бачке. Удалить сливную пробку блока цилиндра и штуцер прокачки воздуха. Проверьте слитую ниссан примера р12 замена антифриза жидкость на наличие загрязнителей, таких как ржавчина, коррозия или обесцвечивания.

Если антифриз загрязнённый, промойте систему охлаждения двигателя. Установить нижний шланг радиатора, расшерительного бочка и закрутите сливную пробку блока цилиндров. Нанесите герметик на резьбу сливной пробки блока цилиндров. Если охлаждающая жидкость выходит из отверстия прокачки воздуха без пузырьков, закрутить штуцер прокачки воздуха.

Затем залить охлаждающую жидкость снова 8.

Заполните радиатора и расширительный бачок до указанного уровня. Запустите двигатель, не устанавливая пробку радиатора и прогреть при оборотов в минуту до нагрева нижнего шланга радиатора. Поместите подходящий контейнер ниже соединения нижнего шланга радиатора. Ослабьте хомут крепления шланга, снимите шланг и ниссан примера р12 замена антифриза, пока охлаждающая жидкость стечет в контейнер.

Чтобы полностью слить жидкость из системы охлаждения на ниссан примера р12 замена антифриза 1. Она находится на задней части блока цилиндров, позади генератора на двигателях Е 7J и выше кожуха промежуточного вала на двигателях F3RF3R и F7R обратитесь к иллюстрациям.

Если охлаждающая жидкость сливается не для замены и она чистая и использовалась менее двух лет, то ее можно использовать повторно, хотя это не рекомендуется.

В заключение установите нижних шланг радиатора и сливную пробку на блоке цилиндров. Если заменой охлаждающей жидкости пренебрегали или смесь антифриза стала растворенной, система охлаждения может постепенно потерять эффективность, поскольку каналы радиатора станут ограниченными из-за ржавчины и другого осадка. Эффективность системы охлаждения можно восстановить, промыв систему.

Радиатор нужно промывать независимо от двигателя, чтобы избежать ненужного загрязнения.

ниссан примера р12 замена антифриза

Отсоедините верхние и нижние шланги от радиатора, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления. Вставьте садовый шланг во входное отверстие верхнего шланга радиатора. Направьте поток ниссан примера р12 замена антифриза воды через радиатор и продолжайте промывать, пока чистая вода не появится из выходного отверстия нижнего шланга радиатора. Если спустя достаточно долгое время вытекающая вода все еще не станет чистой, радиатор можно промыть специальным очищающим средством для системы охлаждения.

Замена антифриза ниссан примера р12 видео

Планировал и сделал. Старый антифриз был трех летний G11, синий. Рекомендации от всех знающих были за розовый G12+. Так и сделал. Купил 5 литровой раствор на -30°C Quixy + 1 литр концентрат -80°C. Концентрат + дистиллированная вода 1:1 сделал раствор на -37°C. Так получилась общее количество 7литров. Расчет при GA16DE дает 5,6 литров. У меня есть еще и АГУ так что расчет уже на 6 литров. 1 литр в резерв для добавки.

Раствор Quixy 5л на -30 = 24лв. (841руб.) Концентрат Quixy 1л на -80 = 12лв. (420руб.)

Проба на истинность показатели антифриза

Слил старый антифриз сперва из радиаторе через нижний шланг радиатора. Потом от сливная пробка на блок цилиндров. Откручивается пробки прокачки воздуха.

Первая пробка прокачки воздуха.

Вторая пробка прокачки воздуха.

Прежде чем заливать антифриз, сделал промывка радиатора, чистка расширительной бачок и промывка вся система чистой водой. Радиатор снял и промыл доме. Бачок тоже.

Еще заменил пластиковые тройники за отопление редуктор-испарителя АГУ на металлические. Отопление редуктор-испарителя взято от шланги отопителя кузовы.
Заменил и вес редуктор-испаритель АГУ, так как старый был за профилактики. Что бы не тратит время я заменил редуктор-испаритель на новый, а старый оставил ждать профилактику. Идея такая — при следующая замена антифриза буду менять редукторов.
Тема замена редуктор-испарителю АГУ здесь: Замена редуктор-испарителя пока небыло антифриза.
Пока система пустая сделал и чистка ДЗ. Тема чистки ДЗ здесь: Чистка дроссельной заслонки и MAF, пока менял антифриза.

Кроме пробки прокачки воздуха, я вынул и двое шлангов — горный на отопителя кузовы и горный на отопление редуктор-испарителя АГУ. Так с вынутыми все эти места, я начал заливать водой. Это было генеральная репетиция для заливке антифриза.

Как потекло от сливной пробке, закрыл ее.

Заливать как сказано в мануале — 3л/min. Даже по медленнее боле удачно. Так избегается создание пузыри.

Как потекло и закрыл.

Как потекло и закрыл.

Продолжаем заливать системы пока не потечет из верхний шланг отопителя. Нижняя част шланга держать упирая в штуцер. Верхняя част шланга удерживать открытом.

Как потечет из верхний шланг отопителя, вставит его.

Снял вниз редуктор-испарителя чтоб прокачать воздух

Как потекло и закрыл.

Рабочая атмосфера. Поднял передняя сторона что бы вершина радиатора и расширитель были самые высокие. Это потому что у настилки наклон впереди. Если настилка ровна то вершина радиатора выше те шланги.

Закрываем все и прогреваем двигатель до открывание второго круга. Глушим и ждем до остывание. Сливаем снова и повторяем это процедуру до того пока не сливать чистой водой. Я делал это двое. После две промывки залил антифризом по оттренированной уже процедуре.
После такой прокачки воздуха редуктор-испаритель нагревается одновременно с отопителя кузовы.
Кроме того, я сдвинул редуктор-испарителя внизу через удлинительная планка. Газовщики монтировали его на самое верхнее месте и всегда у него образовалась воздушная пробка. Сделали это потому что под него была противоугонный сирены. Я сирену переместил в другое место.

Прежнее место редуктор-испарителя

Снизил редуктор-испарителя. Сейчас он уже ниже расширителя и вершину радиатора

Замена антифриза — Nissan Primera, 2.0 л., 1991 года на DRIVE2

Nissan Primera 1991, двигатель бензиновый 2.0 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Результаты опроса: Как часто вы его меняете.

Голосовавшие 272 . Вы ещё не голосовали в этом опросе

Примерно раз в год

Где то раз в 2 года

Пока авто не начнет кипеть

Перед каждой зимой

Я еще никогда не менял

2понравилось

Отзывы клиентов

работаю на Ниссан Примера Р12 10 из 10 .

В плане сочетания возможностей и цены сервис один из самых лучших в Москве. Что самое хорошее – всегда говорят ситуацию как она есть, а не как выгодно только автосервису. Примеров много, сравнивать было с чем.

IGOR на Ниссан Примера Р12 10 из 10 .

Столкнулся с необходимостью замены рейки. Ну как обычно на Примьере. Контрактную ставить было страшновато, новую родную дорого. Не пожалел, что дал себя уговорить на контрактную. Но тут ещё и от прямых рук сервисменов многое зависит. А уж чего, но к этому на Свиблово например, точно не прикопаешься.

Марк Ф. на Ниссан Примера Р12 10 из 10 .

Поставили на замену магнитолу, с первого раза и надежно, без глюков, или как иногда бывает, одно лечим другое калечим. Недолго, цену даже не помню сколько копеек там с меня взяли, но мне показалось очень дешево. Заодно спросил про ТО, сколько стоит, жаль, что раньше про них не знал.

Бесплатная диагностика ходовой

Как часто нужно менять антифриз?

Двигатель — отнюдь не слабое место машин производителя, но если ему не уделять должного внимания, то можно столкнуться с рядом проблем. В замене антифриза Ниссан Примера нуждается примерно каждые 45 тысяч километров пробега — эта простая мера защитит двигатель от перегрева, предотвратит начало коррозийных процессов.

Услуги сервисного центра «Автопилот»

Квалифицированная помощь — залог отсутствия ряда проблем в будущем. Чтобы правильно осуществить замену охлаждающей жидкости, обращайтесь в московский центр «Автопилот». Наши преимущества:

  • опытные мастера, которые помогут даже в очень сложных случаях;
  • наличие необходимого диагностического оборудования и рабочего инструмента;
  • демократичные цены.

Нужна замена антифриза Ниссан Примера? Грамотные специалисты автоцентра ниссан «Автопилот» с радостью помогут вам!

Цены на техническое обслуживание Nissan Primera

Рассчитать стоимость технического обслуживания Nissan Primera можно по телефону или оформить заявку на сайте. Широкий ассортимент запчастей на складе компании позволяет нам придерживаться политики доступных цен.

Название услуги Цена
Замена моторного масла и масляного фильтра от 600 руб.
Замена воздушного фильтра от 250 руб.
Замена антифриза от 800 руб.
Замена свечей накаливания от 1750 руб.

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Видео

Вам может быть интересно:

Регламент технического обслуживания Nissan Primera P12 2,0

В ниже приведенной форме вы можете ознакомиться с нашими ценами на расходники для ТО и ценами на работы. Отметьте нужные Вам позиции и Вы сразу узнаете стоимость ТО. При желании Вы можете оформить заявку на ТО или оформить заказ на покупку расходников

В разделе дополнительно вы можете добавить к форме запроса ТО работы и запчасти по обслуживанию тормозной системы вашего Nissan Primera P12 2,0

Узнать стоимость ТО просто. Отметьте запчасти и расходники.

Итого выбрано работ и запчастей на:

запчасти
работы

Тормозная система

Тормозная система
запчасти
работы

Бесплатная замена любых технических жидкостей

Замена антифриза SR20De , Убираем воздух из системы.

Последний раз редактировалось VOVANыч; 14.11.2013 в 19:27 .

Примавод со стажем

а сколько антифриза заливать надо?

а сколько антифриза заливать надо?

Примавод со стажем

а все нашел) 6.5 литров или немного меньше. Спасибо за отчет.

VOVANыч привет, подскажи плиз размер больта штуцера прокачки воздуха, я его обломал случайно

Amphisbaen, да обычный болт М6, не особо длинный, с медной шайбочкой.

Где находиться пробка слива,в блоке цилиндров. Для 2.0 л бенз.Вроде нашел,она под тепловым кожухом,у 1-2 цилиндров?

Где находиться пробка слива,в блоке цилиндров. Для 2.0 л бенз.Вроде нашел,она под тепловым кожухом,у 1-2 цилиндров?

Подскажите пожалуйста где именно эта пробка слива с Блока цилиндров ..фотки покидайте , буду очень благодарен. Я новичок в этом деле. Искал искал не нашёл .

Похожие темы
Ваши права

Бесплатная замена амортизаторов KYB

Бесплатная замена колодок TEXTAR и NISSHINBO

Визуальная проверка уровня охлаждающей жидкости должна выполняться не менее одного раза в неделю. Уровень охлаждающей жидкости в бачке проверяется при холодном двигателе. Он должен находиться возле метки МАХ на прозрачном корпусе расширительного бачка.

Во избежание повреждения двигателя большие количества охлаждающей жидкости доливайте только при холодном двигателе.

1. Установите регулятор отопителя на центральной консоли в положение максимального обогрева. Если автомобиль оборудован автоматическим кондиционером, то задайте температуру обогрева салона примерно 32 переведя ключ в замке зажигания в положение ON (см. иллюстрацию).


7.1 Установите регулятор отопителя на центральной консоли в положение максимального обогрева или задайте максимальную температуру обогрева салона, если автомобиль укомплектован автоматическим кондиционером

2 Снимите крышку 1 с горловины радиатора, отсоедините от него нижний шланг 2, ослабив хомут крепления, и слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подставленную емкость (см. иллюстрацию).


7.2 Снимите крышку 1 с горловины радиатора, отсоедините от него нижний шланг 2 и слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подставленную емкость

3 Снимите расширительный бачок, слейте из него охлаждающую жидкость, почистите бачок и установите его на место, не закрепляя окончательно.

Внимание! Слив охлаждающей жидкости выполняйте осторожно, не допуская её попадания на рядом находящиеся детали, а особенности на ручейковый ремень привода вспомогательнык агрегатов.

4 Вывинтите пробку 1 сливного отверстия на блоке цилиндров, а также пробку 2 вентиляционного отверстия и слейте жидкость из рубашки охлаждения двигателя (см. иллюстрации 7.4 и 7.4а).


7.4 Вывинтите пробку 1 сливного отверстия на блоке цилиндров, а также пробку 2 вентиляционного отверстия и слейте жидкость из рубашки охлаждения двигателя. Автомобили с бензиновым двигателем


7.4а Пробка 1 сливного отверстия на блоке цилиндров и пробка 2 вентиляционного отверстия. Автомобили с дизельным двигателем

Внимание! На автомобилях с бензиновым двигателем GA 16 DE дополнител ьно вывинчивается штуцер 3 на патрубке шланга отопителя (см. иллюстрацию 7.4б).


7.4б Штуцер 3 на патрубке шланга отопителя. Автомобили с бензиновым двигателем GA16DE

5 Осмотрите слитую охлаждающую жидкость и убедитесь, что она не содержит ржавчины или иных загрязнений, значительно изменяющих её цвет. При наличии таких загрязнений систему охлаждения следует промыть чистой водой. В этом случае в радиатор нужно залить чистую воду, а пробку вентиляционного отверстия ввинтить, как только из отверстия начнет выходить заливаемая вода.

После заправки радиатора водой её следует залить и в расширительный бачок.

6 Закройте расширительный бачок и радиатор крышками, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Для ускорения прогревания двигателя 2-3 раза увеличьте его обороты.

7 Заглушите двигатель и дайте ему остыть, а затем слейте из него воду. При необходимости процедуру промывки системы охлаждения повторите несколько раз, пока из радиатора при сливе не будет выходить чистая вода. Заправка охлаждающей жидкости

8 Подсоедините к радиатору нижний шланг, ввинтите и затяните пробку наливного отверстия на блоке цилиндров и закрепите на монтажном месте расширительный бачок.

Внимание! Перед ввинчиванием пробки сливного отверстия нанесите на её резьбу герметик, Момент затяжки резьбовой пробки;

Смотрите также:

- Заливка ОЖ. Промывка системы… Заливка охлаждающей жидкости. 1. Установите на место бачок, нижний шланг радиатора и вкрутите пробку сливного отверстия блока цилиндров. • Нанесите…
- Вентилятор радиатора. Радиатор.… Вентилятор радиатора Радиатор Снятие и установка 1. Снимите нижнюю защиту двигателя. 2. Снимите нижний шланг радиатора и слейте охлаждающую жидкость.…
- Проверка уровня охлаждающей… • Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в бачке находится между метками MIN и МАХ, когда двигатель холодный. • Если охлаждающей…
- Основные 12 причин перегревания… Состояние двигателя Номер Проверьте компонент (возможная причина неисправности) Метод/инструмент проверки Нормальное состояние 1 Загрязнение радиатора Загрязнение конденсатора Загрязнение решетки радиатора…
- Вентилятор радиатора (код… Модуль ЕСМ контролирует работу вентилятора с учетом скорости движения автомобиля, температуры охлаждающей жидкости и сигнала включенного состояния кондиционера («ON»). Имеется…

Система охлаждения ежегодно наполняется консистенцией воды и антифриза антикоррозийной присадкой концерна VW / SEAT. Эта смесь предотвращает замерзание и коррозию системы охлаждения, отложение солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей воды. В результате расширения воды при нагревании в контуре циркуляции создается повышенное давление, что также помогает повысить температуру кипения охлаждающей воды. Давление ограничивается клапаном, расположенным в крышке расширительного бачка, который открывается при давлении 1,4. 1,6 бар. Чтобы система охлаждения двигателя работала идеально, для охлаждения требуется самая высокая температура кипения воды. При очень низких температурах кипения возможно создание паровых пробок, что улучшает охлаждение двигателя. Поэтому система охлаждения должна ежегодно заполняться консистенцией воды и антифриза.

Необходимо использовать антифриз G12 Plus (пурпурный, прозрачное обозначение G 012 A8F) или другой концентрат с маркировкой «в соответствии с VW / SEAT-TL-VW-774-F», например, Glysantin-Alu-Protect-Premium / G30.

Если система охлаждения заполнена консистенцией, содержащей антифриз G12 (красноватый, четко обозначенный G 012 A8D), красноватый антифриз G12 или другой концентрат с маркировкой «VW / AUDI-TL-VW-», его также можно использовать для пополнения водяного охлаждения. уровень. 774-D », например, Glysantin-Alu-Protect / G30. Примечание: фиолетовый G12 можно сочетать с красноватым G12.

Внимание: не смешивайте красный антифриз G12 и старый зеленый антифриз G11, так как это может привести к очень серьезному повреждению двигателя. Коричневый теплоноситель (смесь антифриза G12 и G11) был немедленно заменен.

Замечания: Если в систему охлаждения добавлена ​​жидкость с неправильными характеристиками, система должна быть промыта. Для этого полностью слить всю жидкость из системы охлаждения и наполнить ее чистой водой. Заглушите двигатель на 2 минуты на холостом ходу. Опять же, слейте воду и продуйте систему из расширительного бака сжатым воздухом, чтобы она полностью стекала. Вверните сливную пробку и заполните систему охлаждения водой и антифризом G12-Plus.

Предупреждение: для заправки системы охлаждения следует использовать только G12-Plus (сиреневый) с мягкой чистой водой (также в теплое время года). Доля антифриза летом должна составлять не менее 40%. Поэтому антифриз всегда следует добавлять в систему охлаждения.

В наших широтах охлаждающая жидкость должна обеспечивать защиту от замерзания до 25 ° C, а еще лучше. до 35 ° C. Количество антифриза не должно превышать 60% (защита от замерзания охлаждающей воды до 40 ° C), в противном случае, защита от замерзания и охлаждающий эффект воды снижается. Замечания: В зависимости от оснащения транспортного средства количество охлаждаемой воды, подлежащей заправке, может незначительно отличаться от значений, приведенных в таблице.

Замена антифриза в автомобилях Nissan

Замена жидкости системы охлаждения Nissan (замена антифриза)

Двигатель автомобиля функционирует в условиях высоких температур, поэтому для поддержания необходимой температуры в его рабочей среде предусмотрена система охлаждения. О системе охлаждения в автомобилях Ниссан, а также о замене антифриза речь и пойдет в этой статье.

Система охлаждения в автомобилях Nissan

Оптимальная температура двигателя внутреннего сгорания находится в пределах 80-90 градусов по шкале Цельсия. Для поддержания такого режима необходимо постоянно отводить тепло от нагревшихся деталей. Все современные автомобили оборудованы жидкостной системой охлаждения, в которую входят:

  • основной радиатор,
  • радиатор для охлаждения масла,
  • вентилятор принудительного охлаждения,
  • насос для перекачивания жидкости,
  • термостат,
  • расширительный бачок,
  • соединительные патрубки,
  • датчик температуры.


Также в блоке цилиндров и его головке имеются специальные отверстия, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

Существует два круга циркуляции антифриза: малый и большой. Первый предназначен для быстрого нагрева двигателя и охлаждающей жидкости. Второй необходим для охлаждения антифриза после прохождения им полного цикла теплообмена.

Для чего нужна охлаждающая жидкость (антифриз)

Раньше многие владельцы автомобилей использовали вместо антифриза обычную воду. Такие действия были ошибочными, так как вода имеет низкую температуру кипения, в результате чего на внутренних стенках элементов системы охлаждения образуется накипь. Это приводит к ухудшению теплообмена и, как следствие, быстрому износу деталей мотора. Во избежание такого развития событий необходимо использовать специальную охлаждающую жидкость.

Сроки замены антифриза Nissan

Многие владельцы автомобилей пренебрегают своевременной процедурой замены антифриза, а зря, т.к. от этого, как вы убедились ранее, зависит работоспособность двигателя автомобиля. Первая замена антифриза в автомобилях Nissan должна проводиться после 90 тысяч пробега, а каждая последующая – через каждые 60 тысяч. Если откладывать эту процедуру на будущее, можно столкнуться с тем, что охлаждающая жидкость начнет изменять свойства и негативно воздействовать на металл (обычно алюминий), из которого изготовлены головка блока цилиндров и сам блок.

П - проверка системы охлаждения
З - замена охлаждающей жидкости

Модель автомобиля Пробег тыс. км. 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210
Месяц 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168
Almera N16 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Almera classic B10 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Micra K12 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Note E11 HR (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Primera P12 QG (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Tiida C11 HR12 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Maxima A33 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Juke F15 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Teana J31 (АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Quashqai Q10 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Murano Z50/Z51 (АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Navara D40 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Pathfinder R51 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Patrol Y61 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
X-Trail T30/T31 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Terrano R20/F15 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З

Инструкция по замене антифриза в автомобилях Nissan

Замена антифриза Ниссан своими руками

Для данной марки автомобилей рекомендуется использование оригинального антифриза Nissan (на основе этиленгликоля), который указан в документации к транспортному средству. В случае если нет возможности в использование оригинальной охлаждающей жидкости, подберите аналог исходя из спецификаций жидкости.

Не в коем случае не приступайте к замене при горячем двигателе, иначе можно получить серьезные ожоги.
Кроме того, используйте перчатки.

Процесс замены охлаждающей жидкости заключается в следующем:

  1. Откручивание крана на радиаторе, которое сопровождается вытеканием антифриза.
  2. Снятие крышки радиатора. После этого вы обнаружите, как жидкость начнет выливаться интенсивнее.
  3. Снятие крышки расширительного бачка.
  4. Откручивание пробки на блоке цилиндров.
  5. Закручивание пробки на блоке цилиндров.
  6. Закручивание крана на радиаторе.
  7. Наполнение системы охлаждения антифризом.
  8. Наполнение расширительного бачка антифризом до соответствующей отметки.
  9. Закручивание крышки радиатора и расширительного бачка.
  10. Запуск двигателя. Во время его работы наблюдаем за показаниями датчика температуры в системе охлаждения.
  11. Глушим двигатель и смотрим на показатель уровня жидкости. Уровень должен находиться между отметками MIN и MAX.

Рекомендации

  • Для того чтобы опустошить расширительный бачок, нужно его снять. Делается это легко: берем подходящий ключ и откручиваем болт, на котором держится бачок. После удаления жидкости следует отсоединить шланг и тщательно промыть бачок, а затем высушить.
  • Как правило, после слива антифриза в системе еще остается какое-то количество жидкости. Подуйте в наливное отверстие для того, чтобы выгнать всю охлаждающую жидкость.
  • После замены антифриза, на автомобиле рекомендуется проехать пару десятков километров, после чего долить необходимое количество жидкости.
  • Перед заливкой нового антифриза можно промыть систему обычной водой, или же использовать специальные составы.
  • В обычных условиях температура кипения антифриза 108 градусов по Цельсию, в герметичной системе охлаждения 130 градусов по Цельсию. Поэтому, в случае нарушения герметичности (например, образовалась трещина в расширительном бачке или шланге) двигатель будет закипать. Чтобы этого избежать, меняйте своевременно и расширительный бачок со шлангом.

В случае если Вы сомневаетесь в том, что проведете процедуру замены антифриза самостоятельно, тогда обратитесь в специализированный автосервис Nissan, где опытные и профессиональные механики решат эту задачу за вас.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Читайте также: