замена антифриза субару аутбек

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Проверка состояния и замена охлаждающей жидкости двигателя Субару Легаси

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода. Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре, без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь с местными властями, - во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

В последнее время были разработаны нетоксичные сорта антифриза, тем не менее, они также должны утилизироваться в организованном порядке.

1. Регулярно, в соответствии с Графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Раздел График текущего обслуживания автомобилей Subaru Legacy и Outback), система охлаждения должна опорожняться, промываться и заполняться свежей смесью антифриза с водой. Такого рода обслуживание позволяет предотвратить развитие коррозии внутри охладительного тракта и в значительной мере повышает эффективность функционирования системы.
2. В ходе обслуживания в обязательном порядке должно также проверяться состояние всех шлангов системы и крышки заливной горловины радиатора (см. Раздел Проверка состояния компонентов системы охлаждения). Дефектные компоненты подлежат замене. Не забывайте о мерах предосторожности, которые должны соблюдаться при обслуживании системы охлаждения (см. предупреждение в начале Раздела). Помните, что отработанная охлаждающая жидкость подлежит утилизации и ни в коем случае не должна сливаться в канализацию.
3. Все описываемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой охлаждения компенсационного типа, работающей при избыточном давлении. Изготовленный из полупрозрачной пластмассы расширительный бачок системы охлаждения расположен в левом переднем углу двигательного отсека вплотную к батарее и соединен переливным шлангом с основанием заливной горловины радиатора. При прогреве двигателя охлаждающая жидкость расширяется, и ее избыток перетекает через клапан, вмонтированный в крышку заливной горловины радиатора, в расширительный бачок. По мере остывания, жидкость возвращается по шлангу обратно в радиатор, что позволяет постоянно поддерживать в норме ее уровень в системе.

Ни в коем случае не снимайте крышку с заливной горловины радиатора/расширительного бачка при горячем двигателе!

 Проверка состояния и замена охлаждающей жидкости двигателя Subaru Legacy Outback

4. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке проверяется на регулярной основе и должен поддерживаться между отметками FULL и LOW, нанесенными на стенку изготовленного из полупрозрачной пластмассы резервуара . Следует помнить, что уровень охлаждающей жидкости зависит от ее температуры, поэтому в холодном состоянии он должен находиться лишь чуть выше нижней (LOW), а после прогрева двигателя - подниматься к отметке FULL. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, долив в бачок через горловину требуемое количество свежей смеси.

Для корректировки уровня жидкости используйте только требуемого состава смесь этиленгликоля и дистиллированной воды (примерно 50/50). Помните, что частое применение для данной цели простой воды приводит к постепенному разжижению антифриза и утрачиванию смесью морозостойкости и антикоррозионных свойств. Не следует также злоупотреблять различного типа присадками.

5. Постоянное падение уровня охлаждающей жидкости обычно свидетельствует о развитии утечек в системе. Проверьте на наличие следов утечек радиатор, соединительные шланги, крышку заливной горловины, сливные пробки и корпус водяного насоса. Если никаких признаков утечек выявить не удается, следует произвести проверку крышки радиатора давлением в условиях мастерской автосервиса.

Ни в коем случае не снимайте крышку с радиатора/расширительного бачка при горячем двигателе!

6. При необходимости снятия крышки радиатора дождитесь полного остывания двигателя, затем обмотайте горловину толстым слоем ветоши и медленно отверните крышку до первого упора. Если при этом происходит выброс пара, дайте двигателю еще немного остыть, лишь после этого окончательно снимайте крышку. Сняв крышку, проверьте правильность посадки на ней резиновых уплотнителей, в случае необходимости произведите замену.
7. Помимо уровня всегда проверяйте также состояние охлаждающей жидкости, - она должна быть относительно прозрачной. Если охлаждающая жидкость окрашена в красновато-коричневый цвет ржавчины, система охлаждения должна быть опорожнена, промыта и заправлена свежей смесью антифриза с водой. Даже если жидкость внешне не подвергается никаким изменениям, входящие в ее состав ингибиторы коррозии с течением времени подвергаются выработке, поэтому охлаждающая жидкость должна заменяться регулярно в соответствии с Графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Раздел График текущего обслуживания автомобилей Subaru Legacy и Outback).
8. Старайтесь не допускать попадания антифриза на открытые участки кожи или окрашенные поверхности кузовных компонентов. Случайные брызги немедленно смывайте обильным количеством воды.

9. Соблюдайте взаимосвязь концентрации антифриза Subaru и температуры замерзания охлаждающей жидкости. Соотношение между этими величинами . Для получения информации о безопасной рабочей температуре необходимо измерить удельный вес охлаждающей жидкости. Например, если температура охлаждающей жидкости составляет 25°C при удельном весе 1.054, то концентрация антифриза составляет 35% (точка A), безопасная рабочая температура такой смеси составляет -14°C (точка В), а точка замерзания - -20°C (точка С).

Ни в коем случае не снимайте крышку с радиатора/расширительного бачка при горячем двигателе!

1. С целью обеспечения свободного доступа к поддону картера и масляному фильтру вывесьте автомобиль на подъемнике, загоните его на эстакаду, либо поддомкратьте и установите на подпорки.

Ни в коем случае не выполняйте никакие работы под автомобилем, удерживаемом в поднятом положении только домкратом!

2. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
3. Поместите под сливной болт подходящую емкость.
4. Ослабьте и выверните сливной болт.

 Проверка состояния и замена охлаждающей жидкости двигателя Subaru Legacy Outback

5. Для ускорения процедуры слива откройте крышку радиатора.

Проследите, чтобы вытекающая жидкость не проливалась мимо сливной емкости.

6. Полностью опорожнив систему, промойте радиатор чистой водой, подаваемой из садового шланга, - продолжайте промывку до тех пор, пока из верхнего шланга не начнет вытекать чистая прозрачная струя.
7. В случаях особо сильного загрязнения или нарушения проходимости радиатора, снимите последний (см. Главу Системы охлаждения, отопления) и доставьте его для восстановительного ремонта и обслуживания в мастерскую автосервиса. Продукты коррозии и плотные отложения удаляются из тракта системы охлаждения путем химической обработки, - следуйте инструкциям изготовителей приобретенного Вами чистящего средства.

При регулярном выполнении процедур промывки системы и замены охлаждающей жидкости необходимость в проведении химобработки тракта возникать не должна.

8. Отсоедините переливной шланг от расширительного бачка и промойте последний чистой водой. Вновь подсоедините шланг.
9. Плотно заверните сливной болт.
10. Медленно залейте приготовленную охлаждающую жидкость в радиатор через наливную горловину, затем долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня FULL.

Авторизованная охлаждающая жидкость Subaru содержит антифриз и антикоррозионные присадки, специально разработанные для двигателей Subaru, оснащенных алюминиевым картером. Во избежание развития коррозии картера всегда используйте только авторизованную охлаждающую жидкость Subaru.

11. Плотно закройте крышку радиатора.
12. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение не менее 5 минут с оборотами 2000 ÷ 3000 в минуту для прогрева радиатора и удаления из охладительного тракта воздушных пробок.
13. Заглушите двигатель и дождитесь остывания охлаждающей жидкости. Если уровень жидкости упал, повторите процедуру.
14. После выполнения необходимой корректировки уровня жидкости плотно закройте крышки радиатора и расширительного бачка системы охлаждения.

замена антифриза и еще вопроски

подскажите обязательно ли при замене антефриза сливать его с блока через тех, отверстия в книжке по эксплуатации (книжка приобретена в суб центре )написано слить через сливное отверстия на радиаторе а что надо сливать с блока не слова (ни картинки)?
на предыдущей импрезки мне на сто вобще просто слили через нижний патрубок радиатора (открутили хамутик ,скинули патрубок и все)
потом залили новый антифриз ,все благополучно !

И еще вопрос ,чем лутьше промыть систему так как обнаружил на дне рашерительного бачка какую-то слежавшеюся муть каричнего цвета ,нето гарчица нето писок (пипец какойто и смех и грех ,долго я репу чесал и гадал что это может быть ) повсей видемости какой-то умник устранял течь радиатора или ище что то, но сам антефриз чистый как слеза ,без мути, мож у вас есть какое-то мнение по этому поводу ?

и еще на холодную(на горячию вроде не сочится ,но повсей видемости хапает воздух ) сачится антефриз из под прокладки нижнего патрубка каторый притягивается на два болта к двигателю !
хочу посадить на герметик но новой прокладки нет,покатит ли старая если ее намазать герметиком ?

надеюсь избавлюсь я от бульканья в печке а то замена двух крышек радиатора ни уя не помогли ,если конечно не прокладка гбц а то на сто этим пугают ,неохото движку скидовать!
всем взарания за ответы спосибо !

я б на твоем месте сливал как в книжке написато. через дырку в низе радиатора. промывать в книжках вроде как обычной водичкой рекомендуют, покуда чистая не польёцца.
расширятельный бачок свинтил бы и промыл опять таки водичкой.

там где патрубок к двигу снизу двумя болтами и сочиццо это наверное
прокладка термостата задеревенела ну или мож протянута худо.
я б поменял. при слитом антифризе это 4-5 минут времени и рублей 50-100 денег за резинку.

все сугубо имхо канешно

1. Качественно и для себя.
2. Как на СТО, лиш бы работу оплатили.


я по первому варианту поступал.

Было: муть зелено-жолтая., вентиляторы включаются часто.
Стало: кристально зеленая жижа держащая до -35 точно. Вентиляторы включаются крайне редко.

Метода.
1. Машина работает на своей рабочей температуре. Тоесть 90 градусов. Термостат соответственно на внешнем контуре.
Один человек залазит под машину. Ослабевает (ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО. ) нижний патрубок. Который одевается на загогулину, где термостат. Подставляет под этот патрубок тазик. Делоть это все удобно в яме.
Дает команду "Гатофьсь!" второму челу.
Тот выключает зажигание.
Как только двиг выключен - первый, используя перчатки резиновые, и что-то типа рукоядки от швабры (пол метра хватит) стягивает на расстоянии нижний резиновый патрубок. Так как хомут ослаблен - сделать это вполне реально. но не без гиморно.

В таз сливается жижа из блока (так как термостат открыт и жижа с радиатора. Сливатся должно от . 5--5.5. до 6--7 литров в зависимости от авто).
Далее ждем пока всё сольется.
Одеваем патрубок на место. Берем запосенную заранее дистилированную воду. Я запасся 20-ю литрами (благо на халяву) дистилята.
Заливаем в радик сверху. До максимума. Стараемся если уж слилось 6 литров, то и дистилята залить 6! Жмем верхний патрубок, отдыхаем, доливаем, опять жмем. Вообщем впихиваем туда все что слили. Периодически пожимая верхний патрубок. Закрываем горловину.
Лезем под машину.
Второй чел заводит авто. Ждем прогрева до 90 градусов. Тоесть заводим и курим минут 15 чтоб уж наверняка.

Далее также. Готовсь! Выкл авто. Скидывание шланга снизу - кипяток в таз.

===============
Данную процедуру с полосканием дистилятом повторял 5 раз.

Потом, вместо дистилята залил концентрат антифриза -40.
Влезло порядка 5.5 литров. Тоесть в системе осталось около литра дистилята.
Итотог - очень качественный промыв системы. + замена антифриза.

С помощью пробок, возможно, былобы лучше - мож слилось бы ешо грамм 300-500. Хз. Ключа не было выкрутить пробки.

Времени ушло на все-провсё. 2 часа.


з.ы. Да. Второй способ. Слить с радика 3 литра. Залить столько же.
ИМХО - не к селу не к городу. Не каждый же год менять. Потратил два часа по первому методу. И совесть спокойна.

делать можно двумя способами:

1. Качественно и для себя.
2. Как на СТО, лиш бы работу оплатили.


я по первому варианту поступал.

Было: муть зелено-жолтая., вентиляторы включаются часто.
Стало: кристально зеленая жижа держащая до -35 точно. Вентиляторы включаются крайне редко.

Метода.
1. Машина работает на своей рабочей температуре. Тоесть 90 градусов. Термостат соответственно на внешнем контуре.
Один человек залазит под машину. Ослабевает (ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО. ) нижний патрубок. Который одевается на загогулину, где термостат. Подставляет под этот патрубок тазик. Делоть это все удобно в яме.
Дает команду "Гатофьсь!" второму челу.
Тот выключает зажигание.
Как только двиг выключен - первый, используя перчатки резиновые, и что-то типа рукоядки от швабры (пол метра хватит) стягивает на расстоянии нижний резиновый патрубок. Так как хомут ослаблен - сделать это вполне реально. но не без гиморно.

В таз сливается жижа из блока (так как термостат открыт и жижа с радиатора. Сливатся должно от . 5--5.5. до 6--7 литров в зависимости от авто).
Далее ждем пока всё сольется.
Одеваем патрубок на место. Берем запосенную заранее дистилированную воду. Я запасся 20-ю литрами (благо на халяву) дистилята.
Заливаем в радик сверху. До максимума. Стараемся если уж слилось 6 литров, то и дистилята залить 6! Жмем верхний патрубок, отдыхаем, доливаем, опять жмем. Вообщем впихиваем туда все что слили. Периодически пожимая верхний патрубок. Закрываем горловину.
Лезем под машину.
Второй чел заводит авто. Ждем прогрева до 90 градусов. Тоесть заводим и курим минут 15 чтоб уж наверняка.

Далее также. Готовсь! Выкл авто. Скидывание шланга снизу - кипяток в таз.

===============
Данную процедуру с полосканием дистилятом повторял 5 раз.

Потом, вместо дистилята залил концентрат антифриза -40.
Влезло порядка 5.5 литров. Тоесть в системе осталось около литра дистилята.
Итотог - очень качественный промыв системы. + замена антифриза.

С помощью пробок, возможно, былобы лучше - мож слилось бы ешо грамм 300-500. Хз. Ключа не было выкрутить пробки.

Времени ушло на все-провсё. 2 часа.


з.ы. Да. Второй способ. Слить с радика 3 литра. Залить столько же.
ИМХО - не к селу не к городу. Не каждый же год менять. Потратил два часа по первому методу. И совесть спокойна.

Как заменить антифриз Subaru Outback

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Субару должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Субару Аутбек открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Субару Outback или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Subaru Outback рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Subaru Outback и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Субару Аутбек, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Subaru Outback можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Субару Аутбек ?
  5. Слить антифриз в Субару Аутбек также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Subaru Outback, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Субару Outback полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Субару Outback с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Продолжение ТО, замена антифриза.

И снова всем привет.
Данная запись будет о замене антифриза.
Почему решил поменять, да почему то мне кажется что его вообще ни разу не меняли.
В феврале был в отпуске, и делал его тест. Тест показал до -40. Но почему то я решил для себя, что свойства он свои уже отработал, и что теплоотдача его уже плохая.
И так, поехали.
Был приобретен антифриз марки FELIX G12+. Взял 6 кг.

В просторах инета, как определить, не подпольный ли антифриз данной марки, особо не расписано. Защитная пленка фольгированная, четкий текст, ГОСТ и все, что нашел в инете. Ну вроде все это было.
Для того чтобы слить антифриз с радиатора, необходимо снять пластиковый назовем его пыльник, который держится на+100500 клипсах, и потом металлическую защиту. Ну так как я менял масло, это уже все было демонтировано.
С низу на радиаторе открутил крестовой отверткой пробочку, и о божееее! Ну не могли что ли немного подальше либо саму пробку сделать, либо нижнюю часть телевизора. Короче, половина струю обливала поперечину, половина попадала в тазик.

Цвет вроде антифриза был прозрачным, но бледно зеленым. Сколько слил, не замерял.
Пока антифриз потихоньку выбегал, решил заняться расширительным бочком. Господи, кокой он был засранный. Чем я его только не полоскал! И Уайт спиритом, и бензином, и растворителем. В итоге насыпал в него песка, налил растворителе, открыл пивасик, и сидел трес его, пока не исчез этот грязный налет.

Ну все, старый антифриз весь слит. Закручиваем наместо сливную пробочку, и заливаем новый, антифриз.

Антифриз залил, радиатор полный, в бачек залил половину между минимальным и максимальным уровнем.
Запустил двигатель, температуру печки на максимум, и ждал, доливал, и ждал.
После как больше антифриз не уходил, и печка дула горячим воздухом, произвел замеры OBD.
Держал обороты 2000 тысячи. Теперь я знаю при какой температуре включается у меня вентилятор.
Включение происходит при 100 градусах, отключается при 96.

Процедура замены закончена. Уровень в бачке не изменился, но помониторю его несколько дней.
Всем добра.

Subaru Outback 2010, engine Gasoline 2.5 liter., 167 h. p., AWD drive, CVT — scheduled maintenance

Comments 39

Ну все! Я выдохнул! Теперь я спокоен!

"Охлаждающая жидкость Felix Carbox является отечественным карбоксилатным антифризом нового поколения. По классификации VW соответствует органическому антифризу класса G12+. В ходе теста продукт показал один из лучших результатов по морозостойкости (выдерживает низкие температуры до -44 градусов).
Отметим, что Felix Carbox прошел полный цикл испытаний в американском научно-исследовательском центре ABIC Testing Laboratories, подтвердившим его полное соответствие международным стандартам ASTM D 3306, ASTM D 4985, ASTM D 6210, которые регламентируют требования к техническим характеристикам и качеству охлаждающих жидкостей. В настоящее время продукт имеет допуски ряда зарубежных, а также отечественных автопроизводителей, в том АвтоВАЗа и КаМАЗа.
Felix Carbox изготовлен из моноэтиленгликоля высшего сорта, специально подготовленной деминерализованной воды высшей степени очистки и уникального пакета присадок на основе карбоновых кислот. Применение антифриза обеспечивает увеличенный пробег без замены охлаждающей жидкости (до 250 000 км), при условии, что в процессе эксплуатации продукт не будет смешиваться с другими аналогичными жидкостями."

Этиленгликоль торгуется на бирже. Если доверять присадкам к нему — я больше доверяю BASF

Отечественный антифриз — название условное)

Это как автобус ЛИАЗ- шильдик наш, а все от ZF и так далее

И даже мотор ЯМЗ 536 оказывается австрийская инженерная разработка

А как быть иначе, если молодому специалисту в Орехово-Зуево проще в Москве получить 30 000 рублей в охране

Проверка состояния и замена охлаждающей жидкости двигателя

Проверка состояния и замена охлаждающей жидкости двигателя Subaru Legacy Outback

Проверка состояния и замена охлаждающей жидкости двигателя

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода. Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре, без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь с местными властями, - во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

В последнее время были разработаны нетоксичные сорта антифриза, тем не менее, они также должны утилизироваться в организованном порядке.

1. Регулярно, в соответствии с Графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Раздел График текущего обслуживания автомобилей Subaru Legacy и Outback), система охлаждения должна опорожняться, промываться и заполняться свежей смесью антифриза с водой. Такого рода обслуживание позволяет предотвратить развитие коррозии внутри охладительного тракта и в значительной мере повышает эффективность функционирования системы.
2. В ходе обслуживания в обязательном порядке должно также проверяться состояние всех шлангов системы и крышки заливной горловины радиатора (см. Раздел Проверка состояния компонентов системы охлаждения). Дефектные компоненты подлежат замене. Не забывайте о мерах предосторожности, которые должны соблюдаться при обслуживании системы охлаждения (см. предупреждение в начале Раздела). Помните, что отработанная охлаждающая жидкость подлежит утилизации и ни в коем случае не должна сливаться в канализацию.
3. Все описываемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой охлаждения компенсационного типа, работающей при избыточном давлении. Изготовленный из полупрозрачной пластмассы расширительный бачок системы охлаждения расположен в левом переднем углу двигательного отсека вплотную к батарее и соединен переливным шлангом с основанием заливной горловины радиатора. При прогреве двигателя охлаждающая жидкость расширяется, и ее избыток перетекает через клапан, вмонтированный в крышку заливной горловины радиатора, в расширительный бачок. По мере остывания, жидкость возвращается по шлангу обратно в радиатор, что позволяет постоянно поддерживать в норме ее уровень в системе.

Ни в коем случае не снимайте крышку с заливной горловины радиатора/расширительного бачка при горячем двигателе!

Проверка состояния и замена охлаждающей жидкости двигателя Subaru Legacy Outback

4. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке проверяется на регулярной основе и должен поддерживаться между отметками FULL и LOW, нанесенными на стенку изготовленного из полупрозрачной пластмассы резервуара . Следует помнить, что уровень охлаждающей жидкости зависит от ее температуры, поэтому в холодном состоянии он должен находиться лишь чуть выше нижней (LOW), а после прогрева двигателя - подниматься к отметке FULL. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, долив в бачок через горловину требуемое количество свежей смеси.

Для корректировки уровня жидкости используйте только требуемого состава смесь этиленгликоля и дистиллированной воды (примерно 50/50). Помните, что частое применение для данной цели простой воды приводит к постепенному разжижению антифриза и утрачиванию смесью морозостойкости и антикоррозионных свойств. Не следует также злоупотреблять различного типа присадками.

5. Постоянное падение уровня охлаждающей жидкости обычно свидетельствует о развитии утечек в системе. Проверьте на наличие следов утечек радиатор, соединительные шланги, крышку заливной горловины, сливные пробки и корпус водяного насоса. Если никаких признаков утечек выявить не удается, следует произвести проверку крышки радиатора давлением в условиях мастерской автосервиса.

Ни в коем случае не снимайте крышку с радиатора/расширительного бачка при горячем двигателе!

6. При необходимости снятия крышки радиатора дождитесь полного остывания двигателя, затем обмотайте горловину толстым слоем ветоши и медленно отверните крышку до первого упора. Если при этом происходит выброс пара, дайте двигателю еще немного остыть, лишь после этого окончательно снимайте крышку. Сняв крышку, проверьте правильность посадки на ней резиновых уплотнителей, в случае необходимости произведите замену.
7. Помимо уровня всегда проверяйте также состояние охлаждающей жидкости, - она должна быть относительно прозрачной. Если охлаждающая жидкость окрашена в красновато-коричневый цвет ржавчины, система охлаждения должна быть опорожнена, промыта и заправлена свежей смесью антифриза с водой. Даже если жидкость внешне не подвергается никаким изменениям, входящие в ее состав ингибиторы коррозии с течением времени подвергаются выработке, поэтому охлаждающая жидкость должна заменяться регулярно в соответствии с Графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Раздел График текущего обслуживания автомобилей Subaru Legacy и Outback).
8. Старайтесь не допускать попадания антифриза на открытые участки кожи или окрашенные поверхности кузовных компонентов. Случайные брызги немедленно смывайте обильным количеством воды.

9. Соблюдайте взаимосвязь концентрации антифриза Subaru и температуры замерзания охлаждающей жидкости. Соотношение между этими величинами . Для получения информации о безопасной рабочей температуре необходимо измерить удельный вес охлаждающей жидкости. Например, если температура охлаждающей жидкости составляет 25°C при удельном весе 1.054, то концентрация антифриза составляет 35% (точка A), безопасная рабочая температура такой смеси составляет -14°C (точка В), а точка замерзания - -20°C (точка С).

Ни в коем случае не снимайте крышку с радиатора/расширительного бачка при горячем двигателе!

1. С целью обеспечения свободного доступа к поддону картера и масляному фильтру вывесьте автомобиль на подъемнике, загоните его на эстакаду, либо поддомкратьте и установите на подпорки.

Ни в коем случае не выполняйте никакие работы под автомобилем, удерживаемом в поднятом положении только домкратом!

2. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
3. Поместите под сливной болт подходящую емкость.
4. Ослабьте и выверните сливной болт.

Проверка состояния и замена охлаждающей жидкости двигателя Subaru Legacy Outback

5. Для ускорения процедуры слива откройте крышку радиатора.

Проследите, чтобы вытекающая жидкость не проливалась мимо сливной емкости.

6. Полностью опорожнив систему, промойте радиатор чистой водой, подаваемой из садового шланга, - продолжайте промывку до тех пор, пока из верхнего шланга не начнет вытекать чистая прозрачная струя.
7. В случаях особо сильного загрязнения или нарушения проходимости радиатора, снимите последний (см. Главу Системы охлаждения, отопления) и доставьте его для восстановительного ремонта и обслуживания в мастерскую автосервиса. Продукты коррозии и плотные отложения удаляются из тракта системы охлаждения путем химической обработки, - следуйте инструкциям изготовителей приобретенного Вами чистящего средства.

При регулярном выполнении процедур промывки системы и замены охлаждающей жидкости необходимость в проведении химобработки тракта возникать не должна.

8. Отсоедините переливной шланг от расширительного бачка и промойте последний чистой водой. Вновь подсоедините шланг.
9. Плотно заверните сливной болт.
10. Медленно залейте приготовленную охлаждающую жидкость в радиатор через наливную горловину, затем долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня FULL.

Авторизованная охлаждающая жидкость Subaru содержит антифриз и антикоррозионные присадки, специально разработанные для двигателей Subaru, оснащенных алюминиевым картером. Во избежание развития коррозии картера всегда используйте только авторизованную охлаждающую жидкость Subaru.

11. Плотно закройте крышку радиатора.
12. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение не менее 5 минут с оборотами 2000 ÷ 3000 в минуту для прогрева радиатора и удаления из охладительного тракта воздушных пробок.
13. Заглушите двигатель и дождитесь остывания охлаждающей жидкости. Если уровень жидкости упал, повторите процедуру.
14. После выполнения необходимой корректировки уровня жидкости плотно закройте крышки радиатора и расширительного бачка системы охлаждения.

Видео про "Проверка состояния и замена охлаждающей жидкости двигателя" для Subaru Legacy Outback

Replacing the cooling fluid Subaru Outback/Legacy Замена антифриза Subaru Tribeca B9 расположнение основных жидкостей в мотором отсеке Главная дорога- система охлаждения двигателя

Проверка состояния и замена охлаждающей жидкости двигателя Субару Легаси

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода. Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре, без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь с местными властями, - во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

В последнее время были разработаны нетоксичные сорта антифриза, тем не менее, они также должны утилизироваться в организованном порядке.

1. Регулярно, в соответствии с Графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Раздел График текущего обслуживания автомобилей Subaru Legacy и Outback), система охлаждения должна опорожняться, промываться и заполняться свежей смесью антифриза с водой. Такого рода обслуживание позволяет предотвратить развитие коррозии внутри охладительного тракта и в значительной мере повышает эффективность функционирования системы.
2. В ходе обслуживания в обязательном порядке должно также проверяться состояние всех шлангов системы и крышки заливной горловины радиатора (см. Раздел Проверка состояния компонентов системы охлаждения). Дефектные компоненты подлежат замене. Не забывайте о мерах предосторожности, которые должны соблюдаться при обслуживании системы охлаждения (см. предупреждение в начале Раздела). Помните, что отработанная охлаждающая жидкость подлежит утилизации и ни в коем случае не должна сливаться в канализацию.
3. Все описываемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой охлаждения компенсационного типа, работающей при избыточном давлении. Изготовленный из полупрозрачной пластмассы расширительный бачок системы охлаждения расположен в левом переднем углу двигательного отсека вплотную к батарее и соединен переливным шлангом с основанием заливной горловины радиатора. При прогреве двигателя охлаждающая жидкость расширяется, и ее избыток перетекает через клапан, вмонтированный в крышку заливной горловины радиатора, в расширительный бачок. По мере остывания, жидкость возвращается по шлангу обратно в радиатор, что позволяет постоянно поддерживать в норме ее уровень в системе.

Ни в коем случае не снимайте крышку с заливной горловины радиатора/расширительного бачка при горячем двигателе!

 Проверка состояния и замена охлаждающей жидкости двигателя Subaru Legacy Outback

4. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке проверяется на регулярной основе и должен поддерживаться между отметками FULL и LOW, нанесенными на стенку изготовленного из полупрозрачной пластмассы резервуара . Следует помнить, что уровень охлаждающей жидкости зависит от ее температуры, поэтому в холодном состоянии он должен находиться лишь чуть выше нижней (LOW), а после прогрева двигателя - подниматься к отметке FULL. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, долив в бачок через горловину требуемое количество свежей смеси.

Для корректировки уровня жидкости используйте только требуемого состава смесь этиленгликоля и дистиллированной воды (примерно 50/50). Помните, что частое применение для данной цели простой воды приводит к постепенному разжижению антифриза и утрачиванию смесью морозостойкости и антикоррозионных свойств. Не следует также злоупотреблять различного типа присадками.

5. Постоянное падение уровня охлаждающей жидкости обычно свидетельствует о развитии утечек в системе. Проверьте на наличие следов утечек радиатор, соединительные шланги, крышку заливной горловины, сливные пробки и корпус водяного насоса. Если никаких признаков утечек выявить не удается, следует произвести проверку крышки радиатора давлением в условиях мастерской автосервиса.

Ни в коем случае не снимайте крышку с радиатора/расширительного бачка при горячем двигателе!

6. При необходимости снятия крышки радиатора дождитесь полного остывания двигателя, затем обмотайте горловину толстым слоем ветоши и медленно отверните крышку до первого упора. Если при этом происходит выброс пара, дайте двигателю еще немного остыть, лишь после этого окончательно снимайте крышку. Сняв крышку, проверьте правильность посадки на ней резиновых уплотнителей, в случае необходимости произведите замену.
7. Помимо уровня всегда проверяйте также состояние охлаждающей жидкости, - она должна быть относительно прозрачной. Если охлаждающая жидкость окрашена в красновато-коричневый цвет ржавчины, система охлаждения должна быть опорожнена, промыта и заправлена свежей смесью антифриза с водой. Даже если жидкость внешне не подвергается никаким изменениям, входящие в ее состав ингибиторы коррозии с течением времени подвергаются выработке, поэтому охлаждающая жидкость должна заменяться регулярно в соответствии с Графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Раздел График текущего обслуживания автомобилей Subaru Legacy и Outback).
8. Старайтесь не допускать попадания антифриза на открытые участки кожи или окрашенные поверхности кузовных компонентов. Случайные брызги немедленно смывайте обильным количеством воды.

9. Соблюдайте взаимосвязь концентрации антифриза Subaru и температуры замерзания охлаждающей жидкости. Соотношение между этими величинами . Для получения информации о безопасной рабочей температуре необходимо измерить удельный вес охлаждающей жидкости. Например, если температура охлаждающей жидкости составляет 25°C при удельном весе 1.054, то концентрация антифриза составляет 35% (точка A), безопасная рабочая температура такой смеси составляет -14°C (точка В), а точка замерзания - -20°C (точка С).

Ни в коем случае не снимайте крышку с радиатора/расширительного бачка при горячем двигателе!

1. С целью обеспечения свободного доступа к поддону картера и масляному фильтру вывесьте автомобиль на подъемнике, загоните его на эстакаду, либо поддомкратьте и установите на подпорки.

Ни в коем случае не выполняйте никакие работы под автомобилем, удерживаемом в поднятом положении только домкратом!

2. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
3. Поместите под сливной болт подходящую емкость.
4. Ослабьте и выверните сливной болт.

 Проверка состояния и замена охлаждающей жидкости двигателя Subaru Legacy Outback

5. Для ускорения процедуры слива откройте крышку радиатора.

Проследите, чтобы вытекающая жидкость не проливалась мимо сливной емкости.

6. Полностью опорожнив систему, промойте радиатор чистой водой, подаваемой из садового шланга, - продолжайте промывку до тех пор, пока из верхнего шланга не начнет вытекать чистая прозрачная струя.
7. В случаях особо сильного загрязнения или нарушения проходимости радиатора, снимите последний (см. Главу Системы охлаждения, отопления) и доставьте его для восстановительного ремонта и обслуживания в мастерскую автосервиса. Продукты коррозии и плотные отложения удаляются из тракта системы охлаждения путем химической обработки, - следуйте инструкциям изготовителей приобретенного Вами чистящего средства.

При регулярном выполнении процедур промывки системы и замены охлаждающей жидкости необходимость в проведении химобработки тракта возникать не должна.

8. Отсоедините переливной шланг от расширительного бачка и промойте последний чистой водой. Вновь подсоедините шланг.
9. Плотно заверните сливной болт.
10. Медленно залейте приготовленную охлаждающую жидкость в радиатор через наливную горловину, затем долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня FULL.

Авторизованная охлаждающая жидкость Subaru содержит антифриз и антикоррозионные присадки, специально разработанные для двигателей Subaru, оснащенных алюминиевым картером. Во избежание развития коррозии картера всегда используйте только авторизованную охлаждающую жидкость Subaru.

11. Плотно закройте крышку радиатора.
12. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение не менее 5 минут с оборотами 2000 ÷ 3000 в минуту для прогрева радиатора и удаления из охладительного тракта воздушных пробок.
13. Заглушите двигатель и дождитесь остывания охлаждающей жидкости. Если уровень жидкости упал, повторите процедуру.
14. После выполнения необходимой корректировки уровня жидкости плотно закройте крышки радиатора и расширительного бачка системы охлаждения.

Замена антифриза субару аутбек

Subaru Outback (2013 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предо­сторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробки расширительно­го бачка и радиатора должны быть закрыты.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличе­ние должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забы­ли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успе­ла разъесть элементы системы охлаждения.


1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и«МI N », нанесенными на стенку рас­ширительного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.


. и долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».

4. Заверните пробку расширительного бачка.

Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горлови­ны радиатора системы охлаждения двигате­ля, поверните против часовой стрелки.


. и снимите пробку


Долейте охлаждающую жидкость до края на­ливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

Долейте охлаждающую жидкость в расши­рительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.


При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления - более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву од­ного из шлангов. В свою очередь, заклинива­ние клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждаю­щей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой. Если появились со­мнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Сколько литров антифриза в Subaru Legacy?

Какой антифриз заливать в Субару Аутбек 3 поколения?

Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации. Например: Для Subaru Outback (3 поколение) 2004 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

Как слить антифриз с блока Субару Легаси?

Слить антифриз в Субару Легаси также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Subaru Legacy, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка.

Какой антифриз в Субару Легаси?

Например: Для Subaru Legacy (1 поколение) 1989 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

Сколько литров антифриза в Субару Форестер?

К примеру, в систему охлаждения машины Subaru Forester спокойно влазит 7 литров антифриза. Его нужно менять каждые 150 000 км, однако, для моторов Subaru этот показатель может увеличиваться и до 200 000.

Какой антифриз Субару Аутбек?

Например: Для Subaru Outback (4 поколение) 2010 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — от 4 до 5 лет.

Какого цвета антифриз в Субару?

Антифриз для Subaru Forester 4

Год Двигатель Цвет
2014 для всех красный
2015 для всех красный
2016 для всех красный
2017 для всех красный

Как слить антифриз Subaru Outback?

Слить жидкость из радиатора в Subaru Outback можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива. Слить антифриз в Субару Аутбек также потребуется из блока цилиндров.

Как слить антифриз Субару Форестер?

Subaru Forester [EJ202] 2.0L SOHC АКПП › Бортжурнал › Замена охлаждающей жидкости

Как слить антифриз на Субару Импреза?

Слить антифриз в Субару Импреза также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Subaru Impreza, а антифриз самотеком сливается в емкость.

Какой антифриз рекомендует Субару?

В настоящий момент в автомобилях SUBARU используют два вида «антифриза»: SUBARU COOLANT — оригинальный продукт, периодичность замены 30000 км (2 года). SUBARU SUPER COOLANT — в машинах с 2008 MY (не во всех), первая замена через 220000 км (11 лет), потом каждые 120000 (6 лет).

Какой антифриз заливать в Субару Импреза?

Например: Для Subaru Impreza (3 поколение) 2008 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета.

Сколько антифриза EJ204?

Объем охлаждающей жидкости на Субару Форестер зависит от объема двигателя в вашей модели: двигатель EJ204 объемом 2,0 литра требует 6,5 л ОЖ, EJ25 на 2,5 л — 7,3 л охлаждающей жидкости. В остальные модели заливается чуть больше 8,5 л антифриза.

Читайте также: