замена антифриза тойота надя

Обновлено: 16.05.2024

Готовимся к жаре: правильная замена антифриза

Помните фильмы о войне: в радиатор знаменитой «полуторки» (ГАЗ-АА) воду заливали при каждой остановке рядом с колодцем — выкипала. Недаром на советских грузовиках всегда висело оцинкованное ведро. К счастью, в современных машинах система охлаждения не требует столь чуткого внимания. Но раз в 2 года антифриз стоит заменить, особенно перед жаркими летними месяцами. Рассказываем, как сделать это правильно.

Как часто менять антифриз

Разные источники указывают разные сроки замены антифриза, запутывая автомобилистов. Традиционно автопроизводители рекомендовали менять охлаждающую жидкость каждые 40 000 км или раз в 2 года — та же Toyota для оригинального антифриза LLC (Long Life Coolant) указывала именно такие цифры. С появлением жидкостей класса SLLC (Super Long Life Coolant) интервал замены увеличили до 80 000 км или 3 лет. При этом антифриз, залитый в новый автомобиль на заводе, способен (по мнению производителей) отработать и 5 лет до первой замены.

Что касается производителей антифриза, то они всегда указывают на этикетках максимальные сроки использования, подчёркивая качество своей продукции. С оговорками мелким шрифтом о «тяжёлых условиях эксплуатации», в которых охлаждающую жидкость нужно менять чаще. Обращайте внимание на тип антифриза : классический силикатный антифриз (в том числе «Тосол») служит намного меньше карбоксилатного.

На практике долговечность антифриза больше зависит от состояния двигателя, а не внешних условий: герметичности прокладок и сальников, чистоты радиатора, температурных режимов. Перегрев интенсивно уничтожает присадки в антифризе, снижая срок его службы. А если в систему охлаждения прорываются картерные газы или моторное масло, антифриз придёт в негодность за считанные недели.

Чтобы контролировать состояние охлаждающей жидкости, периодически заглядывайте в радиатор и расширительный бачок. Антифриз должен быть чистым, не менять цвет и не иметь посторонних примесей. Но даже если внешне он выглядит нормально, меняйте антифриз планово каждые 2–3 года: антикоррозионные и антикавитационные присадки постепенно вырабатываются, и старый антифриз начинает разъедать сальники и патрубки, вызывать коррозию металла и локально кипеть, что очень вредно для двигателя.

Как правильно менять антифриз

При замене антифриза двигатель обязательно должен быть холодным. Это нужно не только для безопасного открытия пробки радиатора, но и для сохранности мотора. Резкая потеря охлаждающей жидкости грозит горячему двигателю локальными перегревами. Заливать в ещё не остывший блок цилиндров холодный антифриз также не стоит — всё это может привести к повреждению и короблению металла. Так что, записываясь в сервис на смену антифриза, приезжайте немного заранее, чтобы дать мотору остыть.

Частичная замена охлаждающей жидкости — это простой слив из радиатора старого антифриза и заливка нового. Она допустима, если вы планово меняете жидкость, точно знаете, какой тип антифриза заливали ранее (и будете использовать его же), а слитая отработка не вызывает беспокойства. Но так бывает далеко не всегда.

Если с радиатора слилась жидкость непонятного бурого цвета или вы впервые обслуживаете автомобиль после предыдущего владельца (не зная, что он заливал в радиатор), лучше выполнить полную замену антифриза с промывкой системы. Поговорим о её особенностях.

При полной замене антифриз нужно удалить из следующих узлов:

  • основного радиатора;
  • расширительного бачка;
  • блока двигателя;
  • отопителя (печки).

Также не забывайте про отдельный контур охлаждения инвертора, если обслуживаете гибридную машину — в нём антифриз меняется отдельно. И не спутайте расширительный бачок системы охлаждения с заливной горловиной стеклоомывателя, ведь они похожи. Расширительный бачок связан с радиатором резиновым шлангом, а на его крышке обычно написано Coolant.

Слить антифриз с радиатора проще всего: в его нижней части предусмотрен специальный сливной кран. С расширительным бачком также не возникнет сложностей — его можно полностью демонтировать и промыть. А вот сливной болт на двигателе придётся поискать — лучше воспользоваться инструкцией к автомобилю, где указано его расположение.

Обратите внимание: у современных дизельных двигателей (например, у тойотовского 1GD) привычная крышка радиатора может отсутствовать — радиатор напрямую связан с расширительным бачком. А у других (ниссановские YD25, V9X) — напротив, крышек с клапаном может быть сразу две: и у радиатора, и у расширительного бачка. Причём внешне они похожи — автовладельцы часто путают их при установке, что приводит к перегреву мотора. На современных дизелях система охлаждения весьма сложна, ведь она регулирует температуру не только двигателя, но и множества смежных узлов: турбокомпрессора, интеркулера, клапана EGR. Замену антифриза в таких моторах лучше доверить специалистам автосервиса.

Промывка системы охлаждения

Чтобы выгнать остатки старого антифриза из отопителя, требуется промывка системы охлаждения. В условиях автосервиса к ней подключают аппарат, похожий на установку для замены жидкости в АКПП. Она работает по тому же принципу: подаёт в систему новый антифриз, вытесняя им старый.

Промыть систему самостоятельно можно с помощью дистиллированной воды и очистителя системы охлаждения. Для этого нужно завернуть все пробки (сливной кран радиатора, пробку на двигателе), медленно влить воду в радиатор и добавить очиститель. Важно: использовать обычную водопроводную воду нельзя, требуется именно дистиллированная вода без примесей. Далее нужно установить отопитель на максимально горячий обдув воздуха и запустить двигатель на 10 минут. Можно немного погазовать, чтобы помпа хорошо прокачала чистящий состав по системе.

Самостоятельная промывка требует времени: придётся вновь подождать, пока двигатель остынет. Зато, слив воду с радиатора и двигателя, вы удивитесь её цвету — старого антифриза в печке находится довольно много. В запущенных случаях промывку водой следует повторить (уже без очистителя).

Заливка нового антифриза

Антифриз-концентрат перед заливкой в двигатель нужно приготовить — разбавить дистиллированной водой в необходимой пропорции. Соотношение указано на этикетке: обычно это 50/50, 60/40 или 70/30 — чем меньше доля воды, тем выше морозостойкость смеси.

Но в большинстве случаев смешивать ничего не придётся: концентрированные антифризы почти исчезли с полок магазинов. Сегодня большинство охлаждающих жидкостей продаются готовыми — уже разбавленными для заданной морозостойкости. Обычно это -40 или -50 °C, что вполне достаточно для российского климата.

Узнать, сколько антифриза потребуется, можно из сервисной инструкции автомобиля. Объём системы охлаждения легковой бензиновой машины обычно составляет 6–8 литров. У дизельного внедорожника он может быть в 2 раза больше.

Антифриз рекомендуется заливать как можно медленнее, чтобы не завоздушить систему. Выгнать воздушные пробки из радиатора затруднительно, поэтому не спешите: вливайте охлаждающую жидкость тонкой струйкой, используя воронку. Также не забудьте залить антифриз в расширительный бачок — до нижней риски с надписью Cold, что соответствует нормальному уровню холодной жидкости.

Финальные проверки

После замены антифриза убедитесь в отсутствии течей, проверьте работу печки и внимательно контролируйте температуру двигателя в течение нескольких дней. На следующий день после замены стоит ещё раз проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и радиаторе (конечно, на холодном двигателе) — и долить её, если потребуется.

Если воздушная пробка всё же образовалась в системе, выгнать её можно «дедовским» способом — приподнять переднюю часть машины (например, наехав на бордюр или остановившись на крутом уклоне), полностью прогреть двигатель, включить отопитель на максимум и хорошенько погазовать. Для верности можно несколько раз сдавить патрубки радиатора рукой — главное, не обжечься (используйте перчатки).

Меняйте антифриз вовремя и не перегревайтесь — пусть горячим будет только лето.

ЗАМЕНА


Замена охлождающей жидкости TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

Долейте в наливную горловину радиатора фирменную жидкость с увеличенным сроком замены (SLLC) от компании Тойота.

Долейте жидкость TOYOTA SLLC до линии В в нижней части наливной горловины радиатора.

Линия В находится в нижней внутренней части наливной горловины.

Параметр / УстройствоЗаданные условия
Для автоматической трансмиссии6,4 литра (6,8 кварты США, 5,6 английской кварты)
Для механической трансмиссии6,3 литра (6,7 кварты США, 5,5 английской кварты)

  1. Автомобили Тойота первоначально заправляются охлаждающей жидкостью SLLC Тойота на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем, разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии огранических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).

Несколько раз сожмите рукой патрубки радиатора № 1 и № 2, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости опускается ниже линии В, долейте охлаждающую жидкость SLLC Тойота до линии В.

Установите пробку расширительного бачка радиатора.

Запустите двигатель и прогревайте его до включения вентилятора системы охлаждения. Во время работы вентилятора системы охлаждения несколько минут прокачивайте охлаждающую жидкость.

Подключите систему кондиционирования, как указано ниже, во время прогрева двигателя.

Параметр / УстройствоЗаданные условия
Система кондиционирования с ручным управлениемСкорость вентилятора: Любая установка, кроме OFF (ВЫКЛ)
Температура: В сторону "WARM"
Переключатель системы кондиционирования: OFF (ВЫКЛ)
Автоматическая система кондиционированияТемпература: В сторону "MAX"
Переключатель системы кондиционирования: OFF (ВЫКЛ)

Сохраняйте частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2000-2500 об/мин и прогревайте двигатель до включения вентилятора системы охлаждения.

  1. Убедитесь, что в расширительном бачке радиатора осталась охлаждающая жидкость.
  2. Обратите внимание на стрелку датчика температуры охлаждающей жидкости. Убедитесь, что значение температуры не превышает норму.
  3. В случае недостатка охлаждающей жидкости двигатель может закипеть или перегреться.
  4. Если в расширительном бачке радиатора нет охлаждающей жидкости, сразу после запуска двигателя выполните следующие действия: 1) остановите двигатель, 2) подождите охлаждения охлаждающей жидкости, и 3) долейте охлаждающую жидкость до линии В.
  5. Запустите двигатель, обеспечив частоту вращения коленчатого вала 2000 об/мин, и дайте ему поработать, пока уровень охлаждающей жидкости не стабилизируется.

Сожмите патрубки радиатора № 1 и № 2 рукой, чтобы удалить воздух.

  1. Работайте в защитных перчатках.
  2. Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
  3. Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.

Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость остынет до температуры окружающего воздуха.

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится между отметками "LOW" и "FULL".
Если уровень охлаждающей жидкости ниже линии "LOW", повторите вышеперечисленные действия.
Если уровень охлаждающей жидкости выше уровня "FULL", слейте охлаждающую жидкость до уровня между отметками "FULL" и "LOW".

Снимите пробку расширительного бачка радиатора.

Заполните расширительный бачок радиатора охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.

Накачайте воздух в приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки до 118 кПа (1,2 кгс/см 2 , 17,1 фунтов на кв. дюйм), и затем убедитесь, что давление не снижается.
Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения.
Если нет признаков наружной утечки охлаждающей жидкости, проверьте сердцевину отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.

Антифриз розовый toyota какие аналоги. Оригинальные антифризы Toyota. Самостоятельная замена жидкости

Но каковы сроки обязательной замены охладительной жидкости в автомобиле данной марки? Как правильно слить устаревший охладитель? Обязательна ли промывка системы охлаждения, или без этой процедуры можно обойтись? Как правильно залить новую охладительную жидкость для автомобиля марки Тойота рав 4? Каковы принципы техники безопасности при смене антифриза в транспортном средстве рассматриваемой марки? Ответы на каждый из этих вопросов вы сможете найти в текущей статье.

Общие характеристики

Компания Toyota выпускает два оригинальных антифриза:

  • Toyota Long Life Coolant;
  • Toyota Super Long Life Coolant.

В заводских условиях в автомобили Toyota до 2002 года заливался только первый антифриз — LLC. Второй антифриз, Toyota Super Long Life Coolant, начал заливаться после 2002 года. На сегодняшний день он используется в большинстве автомобилей марки.

Вам будет интересно:Как почистить ДМРВ: устройство узла, порядок проведения работы, распространенные ошибки

Оба антифриза обладают сходными свойствами. Каждый из них создан на основе высококачественного пропиленгликоля в сочетании с ингибиторами коррозии и современными присадками. Совмещать антифризы нельзя, поскольку их присадки кардинально различаются. В противном случае полученная смесь будет уступать по своим характеристикам другим охлаждающим жидкостям.

Вам будет интересно:О замене масла в АКПП «Опель-Астра J»: главные моменты

Несмотря на то что в последних моделях Toyota используется антифриз Super Long Life, его предыдущую версию — long Life — не стоит списывать со счетов. Антифриз «Тойота Лонг Лайф» имеется в свободной продаже по сей день и широко распространен среди автовладельцев.

Оба вида хладагента производятся как в виде готовой охлаждающей жидкости, так и в виде концентрата. Последний перед заменой необходимо разбавлять водой. Конкретные пропорции зависят от климатических условий эксплуатации антифриза «Тойота» и самой низкой температуры в регионе. Для северных областей оптимальным считается соотношение одного к одному. Смесь обеспечивает защиту двигателя при температуре до -40 градусов. Минимальный объем концентрата должен составлять 30 %, максимальный — 70 %.

Концентрированный антифриз разбавляется дистиллированной водой, однако при ее отсутствии можно использовать водопроводную. Вода из естественных природных источников не подходит для разбавления концентрата.

В качестве замены антифриза «Тойота» можно использовать аналоги, обладающие соответствующей основой и присадками. Охлаждающие жидкости разных марок лучше не смешивать, поскольку это может снизить их эксплуатационный срок и ухудшить характеристики.

Вам будет интересно:Моргает лампочка давления масла: причины и способы устранения

Оба антифриза Toyota прошли испытания и тесты в лабораториях компании, результаты которых подтверждают, что они соответствуют всем стандартам как отрасли, так и производителя.




Что такое концентрат антифриза?

В концентрированном антифризе отсутствует только один компонент: дистиллированная вода. Все остальные компоненты (этиленгликоль, добавки и краситель) обычно присутствуют в полном объеме.

Охлаждающие концентраты часто ошибочно принимают за чистый этиленгликоль. Некоторые производители указывают на упаковке, что внутри находится только этиленгликоль. Однако это не может быть правдой только потому, что этиленгликоль представляет собой бесцветную жидкость. И почти все концентраты окрашиваются в соответствии с общепринятой маркировкой класса (G11. Зеленый, G12. Красный или желтый и т. Д.).

Продаются бесцветные концентраты теплоносителей. Здесь они, скорее всего, использовали чистый этиленгликоль. Однако использование такого концентрата нежелательно для приготовления полного теплоносителя. Действительно, без добавок коррозия металла и разрушение резиновых труб значительно ускорится. И эти соединения были пригодны только для усиления низкотемпературных свойств уже налитого антифриза.



Предназначение

Антифриз Long Life подходит для использования в двигателях грузовых и легковых автомобилей Toyota. Обеспечивает эффективную защиту моторов, выполненных из чугуна, железа, медных сплавов, алюминия, разнообразных припоев. Замену охлаждающей жидкости необходимо осуществлять через три года после первой заливки и каждые два последующие года.

Антифриз может смешиваться с гибридными, силикатными и охлаждающими составами. Имеет допуски к использованию в двигателях автомобилей японских марок Lexus и Daihatsu. Производитель рекомендует антифриз для защиты моторов от высокотемпературной коррозии при эксплуатации в условиях высоких нагрузок.


Toyota Super Long Life Coolant

Охлаждающая жидкость концентрированного и готового типа, созданная на базе пропиленгликоля по карбоксилатной технологии с добавлением современных ингибиторов коррозии. В ее состав не входят силикаты, нитраты и прочие вещества, способные оказать негативный эффект на работоспособность двигателя, ухудшить теплообмен и повлечь образование отложений внутри механизма. Соответственно, антифриз считается безопасным как для двигателя, так и для окружающей среды.

Антифриз «Тойота Супер Лонг Лайф Кулант» — чистая прозрачная жидкость розового цвета. Он соответствует стандартам G12 или G12+ от Volkswagen и может быть заменен карбоксилатными антифризами с длительным эксплуатационным сроком. Заменяется охлаждающая жидкость раз в пять лет, рекомендована для моторов любых современных автомобилей Toyota, в том числе для «Тойоты Авенсис».

Антифриз предотвращает коррозию и кавитацию механизмов, не окисляется и не пенится. Поддерживает оптимальную рабочую температуру в двигателе и продлевает его рабочий ресурс.

Охлаждающую жидкость Toyota SLLC нельзя смешивать с аналогичными составами и разбавлять водой. Это может привести к свертыванию жидкости, что затруднит работу системы охлаждения.


Какую воду разбавить продуктом?

Как разбавить концентрат Тойота Антифриз

Основной задачей готового антифриза является охлаждение двигателя и предотвращение его перегрева. Однако кроме того, он должен очищать внутреннюю часть от коррозии и ржавчины благодаря специальным добавкам.

Поэтому, если концентрат разбавить обычной водой, добавки не будут работать, а элементы двигателя будут покрыты ржавчиной.

Обычная вода содержит такие элементы, как магний, кальций и другие. Они способны забыть о маленьких каналах, и система охлаждения начнет работать хуже.

Разведение: пропорции в таблице

Концентрат нежелательно использовать в чистом виде. Однако добавление слишком большого количества воды также не рекомендуется, так как температура замерзания жидкости будет высокой.

Концентрат. Чистый этиленгликоль, состав кипит при 196 градусах Цельсия. Тем не менее, он замерзает на 13 градусов.

При добавлении воды предел температуры падает, и для автомобилей получается отличный антифриз. Следовательно, важно иметь возможность разбавлять композицию.

Если продукт сертифицирован, упаковка должна содержать информацию о способе приготовления, а именно: количество воды для желаемой температуры замерзания. Если продукт не сертифицирован, его использование вообще не рекомендуется.

Многие жидкие основы имеют сходные параметры, поэтому их можно смешивать одинаково.

Для наглядности рассмотрим следующие примеры:

Как отличить подделку

Оригинальные антифризы, подходящие под конкретную марку автомобилей, подделываются не так часто, как универсальные, однако полностью исключить вероятность подделки нельзя. Какой антифриз «Тойота» оригинальный, а какой — нет? Фальсификат определяется по следующим признакам:

  • дефекты в области швов канистры;
  • крышка, неплотно прилегающая к кольцу, наличие сколов, царапин и иных следов вскрытия по ее краям;
  • неровно приклеенные этикетки, наличие на них следов клея, складок и пузырей;
  • информация, нанесенная на упаковку, ложная либо содержит ошибки;
  • текст смазанный, имеются неровные строки;
  • дату выпуска и розлива сложно прочесть.

Если внешний вид канистры вызывает сомнения, то лучше отказаться от приобретения антифриза и его последующей эксплуатации.


Как выявить контрафакт?

Оригинальный антифриз Тойота достаточно дорогой. Поэтому всегда найдутся желающие изготовить подделку. В первую очередь – важно место покупки.

Кроме того, качество исполнения емкости сразу бросается в глаза. И последний аргумент – этикетка на обратной стороне.



На фирменной канистре приклеена целая книжка, изданная на 30 языках (включая русский). Разумеется, на подделке такой роскоши нет.

Обзор литровой и пятилитровой канистры антифриза Toyota Super Long Life coolant — видео

Как правильно заливать антифриз

Замена охлаждающей жидкости Toyota может осуществляться без обращения в сервисные центры, своими силами. Перед проведением процедуры проверяется уровень жидкости в расширительном баке согласно отметкам min и max, расположенным на нем. Объем антифриза должен быть в пределах указанных обозначений. После этого осуществляют замену охлаждающей жидкости.

Как правильно заливать антифриз:

  • Под радиатором размещается емкость, в которую будет сливаться отработанная охлаждающая жидкость.
  • Перед тем как слить антифриз из системы охлаждения, необходимо заглушить двигатель.
  • Снимается крышка расширительного бака.
  • Откручиваются пробки для слива на блоке цилиндров и радиаторе. Закручиваются они только после того, как антифриз полностью стечет.
  • Уровень новой охлаждающей жидкости должен быть несколько ниже максимальной отметки.
  • Крышка расширительного бачка плотно закрывается.


Каковы отличия антифриза по внешнему виду

Чтобы отличить антифриз от обычной воды или увидеть место утечки в системе охлаждения, производители добавляют краситель. Но они также добавляют различные другие компоненты, которые придают жидкости различные свойства. И чтобы точно определить, какие свойства будут обеспечивать компоненты, они окрашены в разные цвета. Часто используют кулеры европейских или японских брендов.

Согласно европейской стандартизации, антифриз G11 зеленый

. Компоненты, такие как неорганические добавки, которые входят в состав этой композиции, обеспечивают работу в течение трех лет и используются для всех типов радиаторов.

Красный (от розового до бордового) антифриз, такой как G12. Добавки этого раствора действуют избирательно, поскольку имеют карбоксилатный тип. Следовательно, эта жидкость будет покрывать защитный слой только той поверхностью, которая подвержена коррозии. С этим концентратом срок службы составляет 5 лет.

Антифриз G13 окрашен в желтый цвет (возможно, более светлый оттенок желтого). Поскольку это пропиленгликоль, он на порядок выше, потому что он более экологичен. Используется для спортивных или ускоренных двигателей автомобилей или различных мотоциклов.

Использование зеленой охлаждающей жидкости является распространенным явлением. Этот холодильник замерзает в соответствии с температурой минус 25. Если температура минус 25, вам нужно использовать зеленый. Для тех стран, где температура составляет около 30 градусов, красный концентрат следует залить в бак двигателя.

Техника безопасности

При замене антифриза необходимо соблюдать правила безопасности, как и при любой другой работе с автомобилем. Их нарушение может привести к поломкам или стать причиной серьезной травмы. Процедура осуществляется при соблюдении следующих правил:

  • Двигатель автомобиля должен быть заглушен. Необходимо выждать время до его полного остывания. При несоблюдении данного пункта можно получить серьезные ожоги в процессе замены антифриза.
  • Если охлаждающая жидкость попала на слизистую или кожу, поврежденный участок необходимо быстро промыть большим количеством чистой воды.
  • Работу желательно осуществлять в перчатках, поскольку некоторые детали могут быть горячими.
  • Смешивать оригинальные антифризы Toyota между собой нельзя. Желательно использовать один и тот же состав.






Свойства теплоносителя

Антифриз используется не только для автомобилей, но и для систем отопления и авиадвигателей. В состав жидкости входит этиленгликоль, различные добавки

. Они не только улучшат рабочие характеристики агрегатов, но и предотвратят их быстрый износ. Если концентрат должным образом разбавлен, охлаждающая жидкость обеспечит двигатели следующими условиями:

  • Точка кипения будет низкой или оптимальной;
  • Срок службы будет долгим и без потерь;
  • Резиновые изделия избавятся от агрессивного воздействия на них;
  • Температура кипения будет высокой, а теплопроводность. Высокой;
  • Производительность против пенообразования будет высокой.

Если хотя бы одно из этих условий не выполнено, это грозит починить ваш автомобиль.

Рекомендации

Сроки замены антифриза зависят от рекомендаций производителя и особенностей эксплуатации транспортного средства. Большинство экспертов и автовладельцев советует заменять охлаждающую жидкость каждые 45 тысяч километров пробега. Досрочная замена производится при наличии следующих факторов:

  • появление в верхней части расширительного бачка инородной массы;
  • частая активация системы охлаждения;
  • наличие в растворе грязи, его мутный цвет;
  • появление в расширительном баке осадка при отрицательных температурах;
  • в антифриз попала вода.

Что использовать для разбавления жидкости

Не разбавляйте водопроводной водой, так как она может содержать различные микроэлементы, которые, если они попадут в охладитель, вызовут коррозию двигателя вашего автомобиля или повредят его работу. Не нужно смешивать концентрат антифриза разных марок и разных цветов

Если вы все же решите заменить класс кулеров от одного к другому, то вам необходимо будет тщательно промыть радиатор. Разбавьте концентрат антифриза дистиллированной водой в нужных пропорциях и вылейте его в систему охлаждения через радиатор или расширительный бак.

Отзывы

Автовладельцы, использующие оригинальные антифризы Toyota, отмечают их высокое качество и современный состав. Оригинальная розовая охлаждающая жидкость продается в двухлитровых канистрах в концентрированном виде, что позволяет разводить ее деионизированной водой. Расход антифриза экономичный, поскольку при разведении жидкости в соотношении 1:2 можно получить 4 литра охладителя, что отмечается автовладельцами как преимущество.

Расходные жидкости Toyota обладают высоким качеством, проверенным временем. Антифризы защищают систему охлаждения и обеспечивают ее длительное функционирование. Главное при их использовании — соблюдение рекомендаций производителя и своевременная замена.

Как заменить антифриз на Тойоте Авенсис?


Охлаждающая система транспортного средства марки Тойота Авенсис, как и у всех автомобилей отвечает за хранение, циркуляцию, а также подачу антифриза в силовой агрегат машины. Благодаря тому, что представленная система функционирует, двигатель транспортного средства защищен от перегрева и закипания. Менять охлаждающую жидкость в нужное время крайне важно, так как это гарантирует, что силовой агрегат автомобиля продолжит нормально функционировать. Помимо этого, благодаря тому, что система охлаждения функционирует надлежащим образом двигатель автомобиля защищен от преждевременного износа, а также коррозии.

В соответствии с инструкцией к Тойота Авенсис антифриз требуется менять после того как пробег транспортного средства достиг отметки в 40 тысяч километров. Хотя следует заметить, что специалисты в области автомобильной техники рекомендуют осуществлять обозначенную процедуру ежегодно, независимо от того сколько километров проехала машина. Особенно данное правило актуально для транспортных средств с радиатором, который изготовлен из алюминия. Чем антифриз, который владелец автомобиля залил в расширительный бачок более качественный, тем меньше вероятность того, что в системе охлаждения авто образуется коррозия. Помимо этого требуется отметить, что в последнее время на автомобильном рынке появился хладагент, который согласно заявлениям специалистов, способен сохранять свои свойства продолжительное количество времени. При использовании обозначенного антифриза транспортное средство может проехать до 100 тысяч километров без замены.

Процесс замены антифриза на Тойоте Авенсис

Перед тем как приступить к процессу самостоятельной замены антифриза на предоставленном транспортном средстве, автолюбителю требуется подготовить следующие инструменты:

  • Десять литров новой охлаждающей жидкости, которая подходит для автомобиля марки Тойота Авенсис;
  • Емкость, в которую будет сливаться старый хладагент;
  • Комплект гаечных ключей;
  • Ветошь.

Производитель транспортного средства марки Тойота Авенсис рекомендует осуществить первую замену антифриза после того как автомобиль проедет 160 тысяч километров. Последующие замены охлаждающей жидкости требуется проводить после того как авто преодолело 80 тысяч километров. Однако требуется заметить, что на практике представленную работу рекомендуется выполнять чаще, а именно один раз в 40 тысяч километров при условии, что состояние антифриза ухудшилось (произошло обесцвечивание, появился осадок или рыжевато-черный оттенок).

При выборе необходимой охлаждающей жидкости владельцу транспортного средства марки Тойота Авенсис следует брать во внимание год выпуска автомобиля. По результатам тестирования машины Тойота Авенсис специалисты сделали вывод, что существует определенный список антифризов, который рекомендуется применять для данного автомобиля.

Хладагент, который следует покупать для транспортного средства марки Тойота Авенсис:

Также требуется отметить, что при покупке антифриза, владельцу Тойота Авенсис необходимо обратить внимание на объем охлаждающей жидкости. Объем требуемого хладагента может колебаться в промежутке от 5,8 до 6,3 литра. Зависит он от того какая коробка передач и силовой агрегат установлены на автомобиле. Исходя из представленной информации, рекомендуется покупать сразу 10-литровую канистру антифриза.

Помимо этого, требуется обратить внимание, что существует возможность смешивать охлаждающие жидкости разных производителей. Однако делать это можно только в том случае, если их типы соответствуют условиям смешивания.

Далее будет представлено какие антифризы можно смешивать для автомобиля марки Тойота Авенсис:

  • G11 возможно смешивать с аналогами G11;
  • G11 нельзя смешивать с G12;
  • G11 можно смешивать G12+;
  • G11 можно смешивать G12++;
  • G11 можно смешивать G13;
  • G12 возможно смешивать с аналогами G12;
  • G12 нельзя смешивать с G11;
  • G12 можно смешивать с G12+;
  • G12 нельзя смешивать с G12++;
  • G12 нельзя смешивать с G13;
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой;

Также требуется отметить, что не допускается смешивание тосола (охлаждающая жидкость традиционного класса, тип TL) с антифризом. Представленное действие невозможно ни при каких условиях.

Слив старой ОЖ и промывка системы Тойоты Авенсис

После того как вышеуказанные действия были выполнены, владелец автомобиля марки Тойота Авенсис может приступать к сливу старого антифриза:

Следующий этап замены охлаждающей жидкости зависит от того, в каком состоянии находится антифриз. Если хладагент стал темно-коричневым или в его составе имеется осадок, то рекомендуется произвести промывку всей системы охлаждения. Обязательное выполнение представленной работы осуществляется в ситуации, когда антифриз вообще не вытекает из системы охлаждения транспортного средства марки Тойота Авенсис или в процессе замены меняется его цвет. При помощи промывки автолюбитель может добиться того, что вся грязь из системы охлаждения автомобиля будет убрана, а также при ее помощи можно удалить все остатки использованного антифриза.

Для осуществления промывки системы охлаждения транспортного средства марки Тойота Авенсис автолюбителю требуется выполнить следующее:

  • Для начала владельцу представленного автомобиля необходимо налить в систему охлаждения машины дистиллированную воду. Также следует заметить, что для промывки данной системы автолюбитель может воспользоваться специальном средством для очистки. Заливается промывочный материал до нормы;
  • При осуществлении вышеобозначенного действия владельцу транспортного средства марки Тойота Авенсис требуется проверить чтобы все патрубки, а также заливная и сливная крышки были плотно закрыты;
  • Далее автолюбителю следует завести силовой агрегат автомобиля марки Тойота Авенсис, после чего выполнить контрольную поездку;
  • На следующем этапе необходимо слить промывочный материал из системы охлаждения транспортного средства. Делается обозначенное действие согласно процедуре, которая обозначена выше. Если дистиллированная вода или специальный раствор для очистки слишком грязные, то владельцу транспортного средства необходимо повторить вышеуказанные действия. Очищение магистралей требуется осуществлять до того момента, пока хладагент, который сливается из системы охлаждения не будет полностью чистым;
  • После того как автолюбитель, владеющий машиной марки Тойота Авенсис, промыл систему, ему необходимо подключить все патрубки на свое место. Осуществляется представленное действие в обратном порядке. После монтируется термостат. Если его уплотнительную резинку невозможно в дальнейшем использовать, то владельцу транспортного средства следует заменить ее. Также необходимо заметить, что при подключении патрубков к помпе магистрали требуется очистить их от имеющихся отложений. Помимо этого, если температурный контроллер антифриза вышел из строя, его также требуется заменить на новый. Хомуты устанавливаются и затягиваются на прежних местах. Монтаж кронштейна и приводного ремешка с насосным устройством усилителя руля осуществляется после того как новый хладагент был залит. Исходя их этого, обозначенные элементы не требуется пока трогать.

Заливка антифриза в Тойоту Авенсис

После того как владелец транспортного средства марки Тойота Авенсис выполнит действия для слива старого антифриза и промывки системы охлаждения автомобиля, он может приступать к следующему этапу замены хладагента, а именно к заливки нового антифриза.

Процедура заливки охлаждающей жидкости в автомобиль марки Тойота Авенсис:

  • Для начала требуется закрутить все пробки для слива;
  • После необходимо залить новый антифриз. Осуществить представленное действие можно через горловину радиатора автомобиля, либо бачок охлаждающей системы Тойоты Авенсис;
  • Далее владельцу транспортного средства требуется завести силовой агрегат авто, после чего дать ему поработать на протяжении 7-10 минут. В указанное время лишний воздух, который находится в охлаждающей системе Тойоты Авенсис должен удалиться через горловину для заливки антифриза;
  • Уровень охлаждающей жидкости должен снижаться. Автолюбителю необходимо следить за данным процессом и своевременно выполнять доливку. Делается это до того момента, пока уровень антифриза не поднимется до требуемого уровня (он указан на расширительном бачке). Помимо этого необходимо заметить, что доливку следует проводить уже на остывшем двигателе транспортного средства марки Тойота Авенсис;
  • В завершении необходимо проверить системы охлаждения на наличие течи. Если такие имеются, их требуется устранить.

Рекомендации, которые следует учитывать автолюбителю при замене антифриза на автомобиле марки Тойота Авенсис:

  • При промывке системы охлаждения, владельцу транспортного средства рекомендуется применять специальные средства или дистиллят;
  • Помимо этого, готовую промывочную жидкость необходимо заливать в бак радиатора при заглушенном двигателе автомобиля. После того как система будет наполнена специальным средством или дистиллированной водой, силовой агрегат машины требуется завести и дать ему поработать на протяжении 20-30 минутах. Обозначенный процесс может быть повторен несколько раз, пока из системы охлаждения не будет выходить чистый промывочный материал;
  • Рекомендуется использовать только качественный хладагент, основа которого состоит из этиленгликоля. Если владелец транспортного средства марки Тойота Авенсис решил смешивать антифриз, то ему следует перед этим ознакомиться с инструкцией производителя. Объем этиленгликоля в составе должен быть в пределах от 50 до 70 процентов;
  • По истечении 3 или 4 дней после замены антифриза, автолюбителю рекомендуется проверить его уровень и в случае необходимости произвести доливку.

Замена антифриза в других моделях Тойоты

Процесс замены антифриза на других моделях Тойоты, таких как: Карина, Пассо, Эстима, Хайс не отличается от вышеобозначенной процедуры. Автолюбителю также для начала требуется подготовить необходимые инструменты, а также новый хладагент. После владельцу транспортного средства необходимо слить старый антифриз, промыть систему охлаждения и залить новый хладагент. Единственным отличием является покупка антифриза. Каждой модели Тойота подходит своя марка охлаждающей жидкости. Исходя из указанной информации, перед тем как приобрести антифриз, автолюбителю следует проконсультироваться у специалиста по данному вопросу или самостоятельно ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля, где подробно прописаны все необходимые сведения.

Замена антифриза на транспортном средстве марки Toyota Avensis или на ее других моделях осуществляется по следующим причинам:

Признаки, по которым владелец транспортного средства может определить состояние отработанного антифриза в Тойота Авенсис или ее других моделях:

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение хладагента ареометром или рефрактометром;
  • Если изменился цвет антифриза: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также если он стал мутным или блеклым;
  • Наличие сколов, стружки, пены, накипи.

Если при помощи вышеуказанных признаков автолюбитель определил, что антифриз находится в ненадлежащем состоянии ему необходимо незамедлительно осуществить замену охлаждающей жидкости.

Правильная и самостоятельная замена охлаждающей жидкости на автомобилях Toyota Hilux

Силовой агрегат автомобиля нормально работает, только когда в нем поддерживается постоянный уровень температуры. Чтобы мотор не перегревался, используется охлаждающая жидкость – дистиллированная вода, ТОСОЛ или антифриз, как в большинстве современных машин, в том числе в Toyota Hilux. Все они являются расходными материалами. Хоть и нечасто, но по истечению какого-то времени антифриз приходится менять. Это периодическая процедура во время технического осмотра или после устранения какой-нибудь поломки, например, пробоины в радиаторе, растрескивания резиновых патрубков, выхода из строя термостата или водяной помпы, капитального ремонта двигателя.

Что такое охлаждающая жидкость в автомобиле и где она протекает в системе

Антифриз в машине играет роль теплоносителя. Современные спецжидкости также снижают износ деталей, предотвращают коррозию металла и усыхание резиновых патрубков, не дают образовываться накипи.

Существуют следующие виды охлаждающих жидкостей:

  • летняя;
  • зимняя;
  • всесезонная.

Летние виды используются в тех странах, где температура не опускается ниже 0 круглогодично. Её не запрещено применять и в холодных регионах с переменным климатом, но только в тёплое время года. С наступлением холодов такая вода заменяется. В основном под летней жидкостью охлаждения понимается дистиллированная очищенная вода, которая не образует накипи.

Справка! Зимние охлаждающие жидкости, называемые антифризами, применяются в холодных регионах, а также в областях с изменчивым климатом. Однако в странах с переменной температурой из-за смены времён года и умеренным климатом антифризы используются круглогодично.

Чтобы этого не происходило, используется терморегулирующая жидкость, объем которой регламентируется производителем автомобилей. В машинах Тойота Хайлюкс в зависимости от комплектации количество охлаждающей жидкости колеблется от 7,8 до 9,7 литра в системе. Изготовитель рекомендует использовать оригинальный антифриз марки Toyota.

Система терморегуляции состоит из расширительного бачка, радиатора, термостата, водяной помпы и резиновых патрубков. Когда машина остывшая, термостат закрыт. Антифриз гоняется по так называемому малому кругу, то есть водяная помпа нагнетает содержимое трубок через расширительный бачок и радиатор. При нагревании мотора пружинный клапан термостата начинает открываться и относительно холодная вода из радиатора идёт в каналы двигателя, перемешиваясь с уже нагретым антифризом и охлаждая его. Таким образом производится регуляция тепла силового агрегата и поддержание в нём во время работы постоянной температуры. Тепло от движка идёт на обогрев салона автомобиля с помощью отопителя и дефлекторов.

Замена антифриза в Toyota Hilux

Первым делом откручивается крышка расширительного бачка и радиатора. Это необходимо сделать для того, чтобы в систему попал воздух, который в дальнейшем поспособствует успешному выходу содержимого из терморегуляторной системы.

Потом сливается вода с блока цилиндров силового агрегата. В движках Toyota Hilux для этих целей есть специальный кран. Лучше всего на него предварительно надеть шланг диаметром не менее 8 мм, чтобы также не развести грязь и не запачкать шорт-блок. Ключом с головкой на 10 мм откручивается сливной вентиль. Достаточно совершить два-три оборота, чтобы антифриз начал выливаться.

После этого надо дождаться стекания охлаждающей жидкости. Для ускорения процесса и выгона максимального количества старой эмульсии надавливают на резиновые шланги с разных сторон, нагоняя тем самым скопившийся в трубках воздух. Полный слив жидкости длится примерно 15-20 минут.

Заполнение системы охлаждающей жидкостью

На заметку! После того как весь старый антифриз слит, остатки охлаждающей жидкости выдувают воздухом под давлением через патрубки.

Эта процедура желательна для капитальной очистки системы, однако необязательна. За исключением случаев, когда в систему заливались присадки, которые временно купируют образовавшиеся в патрубках или радиаторе дыры. В таком случае чаще всего для прочистки потребуется снять агрегаты и узлы, в которых протекает вода, и детали, с которыми она контактирует. В противном случае эти добавки создадут пробку в каком-либо канале, и система охлаждения нарушится. Это приведет к серьёзной поломке, попаданию антифриза в масло и наоборот. Однако основательно прочищать систему от специальных средств для временного устранения образовавшихся отверстий и протечек уже лучше в специализированной мастерской.

После очистки необходимо закрыть кран и сливную горловину радиатора. Если производителем это предусмотрено, то обязательно сменить резиновые или медные прокладки. Затем заливается регулирующая тепло жидкость через расширительный бачок. Наливается вода до разрешительной метки в бачке на холодном моторе. При открытой крышке запускается двигатель и прогревается до открытия клапана термостата. Такое положение крышки позволяет выгнать из системы лишний воздух и дает воде нормально течь по патрубкам, радиатору и каналам мотора. После того как машина нагрелась до открытия большого круга, автомобиль глушат и антифриз доливают до нормы. Закрывается крышка бака, осматривается машина на предмет обнаружения течи, плотность запирания крана и сливного отверстия радиатора. Если всё в норме, то теперь силовой агрегат в автомобиле охлаждает новый антифриз.

Заключение

В процедуре замены жидкости, которая поддерживает в машине регуляцию тепла, нет ничего сложного. С ним справляется автовладелец, который до этого момента никогда не проводил подобных ремонтных работ. В некоторых случаях даже не требуется поднимать машину над землёй с помощью домкрата или подъемника. Несколько популярных подручных инструментов и правильная последовательность действий обеспечат успешную замену охлаждающей жидкости в японских автомобилях Тойота Хайлюкс.

Замена охлаждающей жидкости (антифриз) Toyota Nadia

Оценить замена охлаждающей жидкости (антифриз) моей машины

Модельный ряд Toyota

Лада
Класс A,B
Класс C,D
Класс E,S
Класс M,J

ТО Лада
Цена от
A,B
Цена от
С,D
Цена от
E,S
Цена от
M,J
Цена от
Замена охлаждающей жидкости (антифриз) 1000 1000 2000 2000 3000

Подробнее об услуге в разделе

Примеры ремонта автомобиля Toyota Nadia

Оценка стоимости ремонта автомобиля

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Читайте также: