замена антифриза тойота рав 4 2016

Обновлено: 14.05.2024

Как заменить антифриз на Тойоте РАВ4?

Компактный кроссовер последнего поколения Тойота рав4 обладает всеми характеристиками, удовлетворяющими запросы российского пользователя. Это — выносливый автомобиль с мощным двигателем, постоянным полным приводом и длительным сроком эксплуатации. Для поддержания удовлетворительного состояния системы охлаждения двигателя Тойота рав4 необходимо регулярно производить замену антифриза.

Но каковы сроки обязательной замены охладительной жидкости в автомобиле данной марки? Как правильно слить устаревший охладитель? Обязательна ли промывка системы охлаждения, или без этой процедуры можно обойтись? Как правильно залить новую охладительную жидкость для автомобиля марки Тойота рав 4? Каковы принципы техники безопасности при смене антифриза в транспортном средстве рассматриваемой марки? Ответы на каждый из этих вопросов вы сможете найти в текущей статье.

Сроки замены ОЖ в Toyota rav4

Замена антифриза в Toyota rav4 является обязательной процедурой, необходимой для поддержания двигателя транспортного средства в рабочем состоянии. Сроки обязательного обновления охлаждающей жидкости указываются в инструкции по эксплуатации транспортного средства и зависят от особенностей каждого отдельного автомобиля. Примерный срок замены охладителя для Тойоты рав4 колеблется в пределах 2 лет или через 40 000 км активного пробега.

Преждевременная замена антифриза в охладительной системе автомобиля требуется в случае:

  • Наличия течи в расширительном бачке или патрубках Тойоты рав4. Фактическую течь можно обнаружить по маслянистым пятнам на деталях машины и под корпусом автомобиля;
  • Поломки системы Тойоты рав4 в результате дорожно-транспортного происшествия;
  • Засорение расширительного бачка и других системных элементов;
  • Появление микротрещин в бачке по причине изнашивания. Обнаружить микроскопические трещины без специализированных приборов невозможно. При этом антифриз не вытекает из микротрещин в бачке — при работе двигателя выпаривается содержащаяся в охладителе вода. При подозрении на подобные повреждения расширительного бачка рекомендуется сменить агрегат во избежание перегрева мотора автотранспортного средства Тойота рав4;
  • Производственный брак определённых деталей;
  • Полный ремонт транспортного средства, требующий слива всех находящихся в системе автомобиля технических жидкостей.

Объём требуемого антифриза зависит от вместимости двигателя. Если двигатель Тойота рав4 рассчитан на 1,8 литров, то потребуется 6,4 литра охладителя. Если речь идёт о Тойота рав4 с мотором объёмом на 2,2 литра, система охлаждения автомобиля сможет вместить до 7,3 литров антифриза. При этом необходимо учесть, что при прогоне двигателя после заливки свежей охладительной субстанции уровень охладителя может снизиться. В таком случае недостающую субстанцию следует долить. Во избежание недостачи охладительной жидкости при обновлении таковой в системе охлаждения Тойота рав4 следует запастись 10 литрами антифриза.

Процесс смены охлаждающей жидкости


Прежде чем приступить к процедуре обновления устаревшего антифриза, необходимо ознакомиться с техникой безопасности. Принципы безопасности при работе с охлаждающей системой Тойоты рав4 подробно описываются в эксплуатационной инструкции к автомобилю. Основное правило — не сливать устаревший антифриз при работающем или горячем моторе. Температура кипения антифриза — примерно 110 градусов по Цельсию (при размешивании концентрата охладителя с водой этот показатель уменьшается). При завышенной температуре охладительная субстанция находится под высоким давлением, и если резко высвободить жидкость, она обожжёт автолюбителю лицо и руки. Во избежание подобных травм, перед сливом антифриза необходимо заглушить мотор Тойоты рав4 и дать ему остыть.

Важно! Для работ по обновлению антифриза автомобиль следует установить на ровной горизонтальной площадке. Приветствуются специально подготовленные площадки для ремонта автомобилей и углубление, чтобы нижняя часть машины была в свободном доступе.

Пока двигатель транспортного средства остывает, можно подготовить инструменты:

  • Пассатижи;
  • Набор ключей для манипуляций со сливными пробками и рычагами;
  • 2 ёмкости (канистры, тазы, вёдра и т. д.) объёмом от 7 до 10 литров каждая для слива отработанной охладительной жидкости;
  • Специализированные полотенца для протирания деталей.

Слив старого антифриза и промывка системы охлаждения


Как только двигатель Тойота рав4 остыл, можно приступать к сливу устаревшего антифриза. Порядок действий при этом будет следующим:

  • Демонтировать защиту двигателя, преграждающую доступ к охладительной системе транспортного средства;
  • Демонтировать брызговик Тойоты рав4 (нижний);
  • Выкрутить сливную пробку расширительного бачка. При этом можно исследовать клапан на предмет неисправности;
  • Расположить сливную ёмкость под слив радиатора;
  • Двумя-тремя оборотами против часовой стрелки выкрутить пробку слива. Отработанный антифриз должен начать свободно вытекать через открывшееся отверстие. Если этого не происходит, либо антифриз вытекает дольше 15-20 минут — значит, слив засорён, и требуется промывка;
  • Расположить дополнительную сливную тару под блоком цилиндров. Сливное отверстие расположено с левой стороны;
  • Дождаться, пока отработанный охладитель вытечет из блока цилиндров Тойоты рав4;
  • Вернуть все сливные клапаны в изначальное положение и закрутить все пробки.

Следующим этапом после слива антифриза с Тойоты рав4 является промывка системы охлаждения автомобиля. Обязательной эта процедура является в случаях:

  • Смены типа охлаждающей субстанции;
  • Сильного засорения системы автотранспортного средства.

В других ситуациях промывка не обязательна, но рекомендуется к проведению, так как благодаря этой процедуре можно легко обнаружить течь до заливки свежего антифриза. Промывка производится следующим образом:

  • Залить промывочное вещество или дистиллированную воду в расширительный бачок и запустить двигатель;
  • Оставить двигатель в рабочем состоянии на 15 минут, после чего заглушить его;
  • Слить использованную жидкость.

При необходимости промывку можно повторить 3-4 раза, пока вытекающая из слива использованная жидкость не станет чистой.

Заливка новой ОЖ


Заключительным этапом процедуры по замене антифриза на Toyota rav4 является заливка свежего охладителя. Для машин марки Тойота рав4, в зависимости от поколения, подходят следующие охладительные жидкости:

В случае приобретения концентрированного антифриза, техническую жидкость рекомендуется разбавлять дистиллированной водой. Разводить охладитель можно в следующих соотношениях его по отношению к воде:

  • 1:1 — в таком случае температура замерзания полученного раствора будет равна -45, а порог закипания повысится до +140 градусов по Цельсию;
  • 1:2 — температура замерзания приравнивается к -60, а порог закипания — к +160 градусов;
  • 1:3 — замерзание при 170, закипание при +170.

Алгоритм действий при замене антифриза в Toyota rav4 на новую техническую жидкость является следующим:

  • Проверить герметичность пробок в блоке цилиндров и на расширительном бачке;
  • Залить свежий охладитель или его разбавленный концентрат до отметки «Full»;
  • Запустить прогон двигателя на 5-10 минут для извлечения попавшей в систему струи;
  • Заглушить двигатель и проверить систему на герметичность.

Внимание! Охлаждающая техническая жидкость является токсичным веществом, вредным для окружающей среды. По этой причине утилизировать использованный антифриз, просто выплеснув содержимое сливной ёмкости на землю — запрещено. Использованный антифриз для Тойоты рав4 должен быть передан в специализированный пункт приёма.

Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения Toyota RAV4

Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае, промойте поверхность большим количеством воды. Соберите и утилизируйте слитую охлаждающую жидкость.

Заменяйте охлаждающую жидкость через рекомендованные интервалы (каждые 50 000 км пробега или 24 месяца), а также после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялись головка блока цилиндров, прокладка головки блока, радиатор или теплообменник масла, залейте в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка в охлаждающей жидкости при работе двигателя осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости, бывшей в эксплуатации, антикоррозионные добавки недостаточно активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

Слив охлаждающей жидкости производите на холодном двигателе.​

1. Снимите крышку с радиатора.

Крышка радиатора Toyota RAV4

2. Установите емкость для сбора охлаждающей жидкости под патрубком слива из радиатора. Наденьте шланг с внутренним диаметром 9,5 мм на патрубок слива для направления охлаждающей жидкости в емкость.

Примечание:

На некоторых моделях шланг установлен при производстве автомобиля.

3. Откройте сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

Пробка слива охлаждающей жидкости из радиатора Toyota RAV4

4. Переместите емкость под патрубок слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров. Наденьте шланг с внутренним диаметром 9,5 мм на патрубок слива для направления охлаждающей жидкости в емкость. Накидным ключом откройте кран и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Пробка слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров Toyota RAV4

5. Проверьте состояние шлангов радиатора и отопителя, а также надежность крепления их хомутами. Замените поврежденные шланги и хомуты.

Подтекает охлаждающая жидкость Toyota RAV4

6. После слива охлаждающей жидкости снимите термостат и установите на место кожух термостата.

Кожух термостата Toyota RAV4

Примечание:

Такие действия позволят быстрее промыть систему охлаждения.

7. Закройте сливную пробку радиатора. Установите ручку управления отопителем в положение максимального обогрева для того, чтобы радиатор и шланги отопителя также были промыты.

Панель управления обогревателем

8. Отсоедините верхний шланг радиатора от него с помощью крестовой отвертки, затем вставьте садовый шланг в патрубок радиатора и промывайте систему струей чистой воды до тех пор, пока из верхнего шланга радиатора не будет выходить чистая вода.

Верхний патрубок радиатора Toyota RAV4

Примечание:

При серьезных загрязнениях радиатора снимите радиатор и промойте его специальным средством, соблюдая инструкцию по использованию.

9. Переместите садовый шланг в расширительный бачок и промывайте систему струей чистой воды до тех пор, пока из верхнего шланга радиатора не будет выходить чистая вода.

Расширительный бачок системы охлаждения Toyota RAV4

10. Подсоедините верхний шланг радиатора к радиатору.

11. Закройте пробку слива охлаждающей жидкости из радиатора и кран слива из блока цилиндров. Установите на место термостат.

Правило установки термостата Toyota RAV4

12. Установите ручку управления отопителем в положение максимального обогрева.

13. Медленно заливайте в радиатор с помощью лейки свежую охлаждающую жидкость до ее появления из наливной горловины радиатора.

Полный жидкости радиатор Toyota RAV4

14. Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до минимальной метки.

Доливка охлаждающей жидкости в расширительный бачок Toyota RAV4

15. Закройте пробку радиатора. Заведите двигатель и прогрейте его до температуры открытия термостата, при этом охлаждающая жидкость начнет проходить через радиатор. Радиатор и верхний шланг радиатора начнут нагреваться.

16. Выключите двигатель и подождите, пока он не остынет. Долейте охлаждающую жидкость до ее появления из наливной горловины радиатора.

17. Несколько раз сожмите верхний шланг радиатора для удаления воздуха из системы охлаждения и при необходимости долейте охлаждающую жидкость. Установите крышку радиатора.

18. Заведите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры и проверьте систему охлаждения на отсутствие утечек.

Когда менять антифриз для Toyota Rav4

Антифриз для Toyota Rav4 4
В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Toyota Rav4 4,
выпускавшийся с 2013 по 2017 год.
Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
2013 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет MOTUL, VAG, Castrol Radicool Si OAT,
2014 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет Freecor QR, Freecor DSC, FEBI, Zerex G
2015 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет VAG, FEBI, Freecor QR, Zerex G
2016 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет MOTUL, VAG, Glysantin G 40, FEBI
2017 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет MOTUL, Glysantin G 40, FEBI, VAG
Данные в таблице приближены к рекомендованным в Toyota

Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми!
При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Rav4 4. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Например
Для Toyota Rav4 (4 поколение) 2013 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — лобридный класс антифриза, тип G12++ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 7 лет.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Важно знать
У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).

Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
G11 можно смешивать с аналогами G11
G11 нельзя смешивать с G12
G11 можно смешивать G12+
G11 можно смешивать G12++
G11 можно смешивать G13
G12 можно смешивать с аналогами G12
G12 нельзя смешивать с G11
G12 можно смешивать с G12+
G12 нельзя смешивать с G12++
G12 нельзя смешивать с G13
G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
Перед полной сменой типа — промойте радиатор обычной водой
По окончанию срока службы — жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству
Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца
Статья взята с сайта autogener.ru

Toyota RAV4 2015, двигатель бензиновый 2.0 л., 148 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Toyota RAV4, 2015


Toyota RAV4, 2014


Toyota RAV4, 2017


Toyota RAV4, 2017

Комментарии 29

В общем, почитал о кулстриме и сделал выбор в его пользу. Действительно хорошие отзывы о нем

Приветствую товарищей по рав4. У меня рав4 2013 год 2.5л автомат. В общем, такая ситуация. Раньше, пока была гарантия, катался не часто и антифриз мне по-моему вообще не меняли. Но за последний год я набегал столько, что пришлось задуматься о замене антифриза. Гарантия кончилась и теперь обслуживаться у официалов стало бессмысленно. Хочу сделать это самостоятельно( ну как самостоятельно. У друга, в автосервисе). Так вот, че я пишу-то сюда. Друг сказал, чтобы я антифриз выбрал себе самостоятельно, потому у него для моей машины нет. Посоветовал брать g12++ любого цвета. Прошу помочь с подбором данной ож

Вообще, в эти рафики надо лить не меньше, чем g13. По цвету, самый лучший-зеленый. Так, что g13 зеленый приглядывай и будешь доволен

Есть антифриз органический и неорганический и мешать их нельзя так как может образоваться осадок

Тосол с антифризом можно мешать) если цвет одинаковый )

50000 да 👍 менять и мозг не засорять себе

Ну, если машина ездит без остановки, то можно и в 160 000 поменять. А вообще, давно уже взял за правило смотреть что пишет изготовитель технической жидкости, а не производитель автомобиля.

В тойоте залит супер пупер модный и стойкий антифриз, в мануале написан, ни с чем разбавлять и смешивать нельзя

По моему он до 160 тыс км +

Ага, а после первой замены необходимо менять каждые 80 000 км

По моему он до 160 тыс км +

До 5 лет. Красный/розовый это G12 какой бы он там супер пупер лонг лаиф небыл. 5 лет, ну можно 6 изъездить, ничего страшного не произойдет. Но на 6 уже край менять надо.

"мурзилка" не согласен

С ней можно в туалет сходить. И у меня тоже самое написано. Но! Давайте посчитаем на пальчиках. 160т.км это 16 лет исходя из среднестатистических 10 000 в год. Дак его что, 16 лет теперь не менять чтоль?! То есть залили в систему, и он там все молодеет и молодеет с годами. Вечный продукт?! Нет! Зеленый и синий они же G11 срок эксплуатации в системе 3 года, красный и розовый он же G12 раз в 5 лет. А если немного в другую плоскость, то впринципе удобно. Экономия, тратиться не надо. А если по инструкции то масло в АКПП можно вообще не менять, там вообще на весь срок службы залито. Там в инструкции много чего как написано, да абы как. Как пример еще вот, фильтра воздушные раз в 40 000 замена. Желаете? По мурзилке ведь. Не стоит там слепо всему верить ибо мурзилка это как человек, на 80% состоит из воды.
Кстати, раньше VAG на своем G12 писал, "for 5 years or 250 thousand km". А тоёта пошла хитрее, написала просто 160 000 км, хоть 20 лет эти 160 000 км накатывай.

касательно масла там же информация

Я не про моторное говорил. И да, а как вы определяете, тяжелые у вас условия эксплуатации или нет?! А то вы мне полугодовой интервал на фотке показываете.

С ней можно в туалет сходить. И у меня тоже самое написано. Но! Давайте посчитаем на пальчиках. 160т.км это 16 лет исходя из среднестатистических 10 000 в год. Дак его что, 16 лет теперь не менять чтоль?! То есть залили в систему, и он там все молодеет и молодеет с годами. Вечный продукт?! Нет! Зеленый и синий они же G11 срок эксплуатации в системе 3 года, красный и розовый он же G12 раз в 5 лет. А если немного в другую плоскость, то впринципе удобно. Экономия, тратиться не надо. А если по инструкции то масло в АКПП можно вообще не менять, там вообще на весь срок службы залито. Там в инструкции много чего как написано, да абы как. Как пример еще вот, фильтра воздушные раз в 40 000 замена. Желаете? По мурзилке ведь. Не стоит там слепо всему верить ибо мурзилка это как человек, на 80% состоит из воды.
Кстати, раньше VAG на своем G12 писал, "for 5 years or 250 thousand km". А тоёта пошла хитрее, написала просто 160 000 км, хоть 20 лет эти 160 000 км накатывай.

Мне кажется при среднестатистических 10 000 в год (хотя там 20 000 по-моему), вряд ли кто станет докатывать до 160 000, смысл. К тому же половина людей до окончании гарантии авто скинет, так что запариваться и менять все на свете каждые 5 000 не стоит)

А кто говорит о том что раз в 5000 все менять?! Я не выражал такую мысль. Конечно можно ничего не менять, три года отьездил и в утиль, 100 000 проехал и в утиль. Можно и масло по 30 000 км не менять, что о следующем владельце чтоль переживать. Это либо очень богатые люди, либо просто дураки. Я авто купил чтоб на нем ездить, каждый день, 365 дней в году, до посинения. Пока она не помрет своей смертью. Либо пока я не устану тянуть запасные части. Мне есть резон смотреть на регламент и на рекомендации производите жиж, а не на производителя который это ведро собрал и написал 160 000. Это же супер лонглаиф!

Согласен, но делать культ какой то, как большинство это делает, не стоит. Если скажем на жигулях, в большинстве случаев меняли, когда что то пошло не так, и все было нормально, то что изменялось с того времени? Добавилась кучу электроники, которая подскажет, что пора что то менять. Поэтому не стоит запариваться лишний раз)

Помоему вы мне лишнее приписываете, я про культ. Я таким не занимаюсь. Какой срок производитель для тех.жидкости отвел, она у меня столько и живет. Если с регламентом эти показания совпадают, замечательно, если нет, то правда производителя жижи. Если пентосин (к примеру) напишет на своем трансмиссионном масле срок эксплуатации 30 000 км, а тоета напишет 40 000, я его на 30 000 и солью, ну это же логично правда? Что то мы меняем не по пробегу, а по ощущениям и по накопленным знаниям. К примеру, замена воздушника раз в 10 000. На моей памяти так было всегда, что на ладе, что на митсубиси, что на форде. А я тут регламент открываю по тоёте, а там на 40 000 замена! Ну это же бред. Ну думаю ладно, откатал я 20 000 на фильтре. И я такую помойку от туда достал, это был абзац. У меня даже короб после фильтра был в пыли. Инструкции инструкциями но то что воздух для топливновоздушной смеси должен быть без мусора это наверное каждый тут знает. Поэтому интервал 40 000 сократился до 10 000 с формульровкой, "чай не в европах живем". По поводу электрики, с момента жигулей там ничего особо то и не поменялось, тосол это тот же антифриз G11, а датчиков как там небыло так и нет. Ну температура ОЖ не в счет. Никакой ЭБУ вам не скажет мол, "Водитель! Антифриз потерял свои свойства! Пора менять!" Такого не где нет. И визуально там ничего не оценить, раковины не видно, пожраный алюминий не видно, всякий налед в системе не видно, потеряные своиства не видно. Единственное что там можно оценить это потеря цвета, всякие отложения в бочке, ну и своиства на замерзание. Всееe, больше ничего. А антифриз это не разу не водичка со спиртягой. Там много чего в нем есть. Запариваться и вникать в вопросы стоит, ибо когда лампочка загорит, может поздно оказаться. И по поводу 210 000 на одном антифризе, эта гонка кто на одном антифризе больше всех проедет до добра не доведет.

Да не, про культ это судя по последним тенденциям, как обслуживают автомобили. Такое ощущение, будто на нем хотят проехать полмиллиона, хотя тысячах на 80 его продадут. А качаемо регламента, то здесь я с чем то соглашусь, с чем то нет. Производитель заявляет сроки технического обслуживания все-таки не от болды, то есть в указанные временные рамки, тот тли иной элемент обязан отработать, он отработает и больше, вопрос насколько это отдельный разговор.

Жидкость охлаждающая, муки выбора.

Костя, что за "иначе"? Пописили в радиатор. Или воздушное охлаждение прилепили.
Давай рассказывай.

Моя манера мыслить не принесла мне несчастий. Их причиной стали мысли других. Маркиз де Сад.

Решил не мудрствовать лукаво и остановил свой выбор на Super Long Life Coolant.
Именно такая жижка и была изначально залита в третий РАВ.
Дело в том, что при замене антифриза невозможно слить его весь, полностью, как ни старайся.
В движке, радиаторе, патрубках и т.д. остаётся около литра старого антифриза, а это 15%(. ) от всего необходимого объёма жидкости.
А Super Long Life Coolant такая хрень, которую не рекомендуется смешивать ни с какими другими жижами, ибо весь залитый продукт может свернуться и выпасть в осадок хлопьями. После придётся промывать всю систему.
Ну как-то так.

Моя манера мыслить не принесла мне несчастий. Их причиной стали мысли других. Маркиз де Сад.

Я бы тоже не заморачивался заменой

Моя манера мыслить не принесла мне несчастий. Их причиной стали мысли других. Маркиз де Сад.

Последний раз редактировалось IVA2 06 авг 2011, 11:38, всего редактировалось 1 раз.

АКНОТ, я не говорю что смешивать жидкости нужно и можно.
Чтобы не вызывать ненужных споров, скажу что я за замену жидкости полностью и желательно на такую же как была залита.

Подскажите плз у меня расхождение с ОД по уровню антифриза.
На ТО мне сказали, что охлаждающей жидкости мало, надо бы долить. Я отказалась, т.к. сию процедуру всегда делаю сама.
Смотрю: на почти остывшей машине уровень соответствует отметке "max" . Вроде все ок
Вот я и думаю: это они меня разводят на "работы, материалы"? Или я не права ?

Соответственно, вопросы к Царям, Мудрецам и просто Членам:
1. ОЖ на работающем двигателе уходит в систему? (Почему ОД сказали, что нужно ее долить?)
2. Уровень антифриза надо смотреть на холодной машине или на горячей?
3. По моему разумению, во избежании проблем связанных с перепадами температуры, ОЖ доливать следует на "холодной" машине. Или. я не права?

_________________
Я бы поездила на хорошей отечественной машине. но кто меня пустит в город на танке. .

Моя манера мыслить не принесла мне несчастий. Их причиной стали мысли других. Маркиз де Сад.

АКНОТ, chan Спасибо большое! )))

ps: Самое забавное, что у нас на ТО-60 делается только ойл-сервис (масло,м.фильтр).
Была удивлена столь пристальным и необычно заботливым вниманием со стороны ОД, когда от них требовалось только слить масло, поменять фильтр и залить свежее
Далее, когда они позвонили, уже вызвало улыбку: они сказали, сначала про уровень антифриза, потом сказали, что мне нужно поменять салонный, воздушный фильтр(только работа 1500 тыс)))), потом предложили поставить сетку для защиты радиатора (за 7тыр))).
Фильтры поставила сама у себя во дворе за 20 минут))), а сетка для радиатора стоит 200 руб на любом рынке)))
В итоге - получается, что они ОЖ доливают на горячем двигателе?

_________________
Я бы поездила на хорошей отечественной машине. но кто меня пустит в город на танке. .

ЗАМЕНА


Замена охлождающей жидкости TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

Долейте в наливную горловину радиатора фирменную жидкость с увеличенным сроком замены (SLLC) от компании Тойота.

Долейте жидкость TOYOTA SLLC до линии В в нижней части наливной горловины радиатора.

Линия В находится в нижней внутренней части наливной горловины.

Параметр / УстройствоЗаданные условия
Для автоматической трансмиссии6,4 литра (6,8 кварты США, 5,6 английской кварты)
Для механической трансмиссии6,3 литра (6,7 кварты США, 5,5 английской кварты)

  1. Автомобили Тойота первоначально заправляются охлаждающей жидкостью SLLC Тойота на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем, разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии огранических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).

Несколько раз сожмите рукой патрубки радиатора № 1 и № 2, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости опускается ниже линии В, долейте охлаждающую жидкость SLLC Тойота до линии В.

Установите пробку расширительного бачка радиатора.

Запустите двигатель и прогревайте его до включения вентилятора системы охлаждения. Во время работы вентилятора системы охлаждения несколько минут прокачивайте охлаждающую жидкость.

Подключите систему кондиционирования, как указано ниже, во время прогрева двигателя.

Параметр / УстройствоЗаданные условия
Система кондиционирования с ручным управлениемСкорость вентилятора: Любая установка, кроме OFF (ВЫКЛ)
Температура: В сторону "WARM"
Переключатель системы кондиционирования: OFF (ВЫКЛ)
Автоматическая система кондиционированияТемпература: В сторону "MAX"
Переключатель системы кондиционирования: OFF (ВЫКЛ)

Сохраняйте частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2000-2500 об/мин и прогревайте двигатель до включения вентилятора системы охлаждения.

  1. Убедитесь, что в расширительном бачке радиатора осталась охлаждающая жидкость.
  2. Обратите внимание на стрелку датчика температуры охлаждающей жидкости. Убедитесь, что значение температуры не превышает норму.
  3. В случае недостатка охлаждающей жидкости двигатель может закипеть или перегреться.
  4. Если в расширительном бачке радиатора нет охлаждающей жидкости, сразу после запуска двигателя выполните следующие действия: 1) остановите двигатель, 2) подождите охлаждения охлаждающей жидкости, и 3) долейте охлаждающую жидкость до линии В.
  5. Запустите двигатель, обеспечив частоту вращения коленчатого вала 2000 об/мин, и дайте ему поработать, пока уровень охлаждающей жидкости не стабилизируется.

Сожмите патрубки радиатора № 1 и № 2 рукой, чтобы удалить воздух.

  1. Работайте в защитных перчатках.
  2. Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
  3. Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.

Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость остынет до температуры окружающего воздуха.

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится между отметками "LOW" и "FULL".
Если уровень охлаждающей жидкости ниже линии "LOW", повторите вышеперечисленные действия.
Если уровень охлаждающей жидкости выше уровня "FULL", слейте охлаждающую жидкость до уровня между отметками "FULL" и "LOW".

Снимите пробку расширительного бачка радиатора.

Заполните расширительный бачок радиатора охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.

Накачайте воздух в приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки до 118 кПа (1,2 кгс/см 2 , 17,1 фунтов на кв. дюйм), и затем убедитесь, что давление не снижается.
Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения.
Если нет признаков наружной утечки охлаждающей жидкости, проверьте сердцевину отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.

Замена ОЖ

Зимой этим заниматься не хотелось, хотя срок эксплуатации ОЖ подходил к концу. Но вот пришло тепло и я озадачился, да и пробег уже перевалил за 160 т.км, предписанный производителем. Почитав форумы и определив алгоритм замены, пошёл в магазин. Там меня ожидал нонсенс: ОЖ Toyota SLLC отсутствует! И отсутствует везде, на складах нет ни в каком виде.
Оставался ОД, но ехать к нему в лом — теряешь целый день! Я не могу позволить себе такую роскошь. Поэтому приобрёл 10, а потом ещё 20, литров дистилярки (мужики на форумах говорили про 20, но у меня на полную промывку ушло 25) и выбрал концентрат G12++.

Можно было не заморачиваться и взять просто G12+, было бы дешевле чуть и практически аналог SLLC, но G12++ — новые технологии. Круче только G13. Да и на 60-80 т.км почти без разницы: что лить. Однако, по уверениям производителя, аналог должен соответствовать Toyota SLLC. Для полного соответствия нужна деионизированная вода. Которую у нас днём с огнём не найдёшь.
Ну и поскольку мне нельзя тратить целый день на машину — жизнь не даёт, — я промывку разделил на несколько этапов.

На холодной машине открутил пробку, слил что слилось и влил дистилярку. Сгонял в райцентр — 40 км на круг. Приехал оттуда, машина остыла — слил бодягу. Влил ещё 5 — больше не лезет. (Общая ёмкость дизельного рава с отопителем 7.3 литра. В моём учебнике. Хотя у других видел даже 7.7 литра) Сгонял на работу — 80 км на круг. Машина остыла — слил / влил. Таким образом мыл машину 4 дня — сливал бодягу, вливал чистую дистилярку и ехал дальше. Пока водичка не перестала окрашиваться.

С женой высчитал: сколько надо концентрата на ту дистилярку, что остаётся в двс — не сливаемый остаток: ямы у меня нет. Планирую делать на -50. Север всё-таки. Сейчас двс остынет и начну.

Чуть не лопухнулся: хотел развести на -40 без учёта того, что в двигателе! Из-за того и дистилярку лишнюю взял.
Все последущие вопросы: что и как получилось — освещу в комментариях, т.к. поездить надо, чтобы всё хорошо перемешалось. А то ориометр при каждом замере разную плотность выдаёт.

Антифриз розовый toyota какие аналоги. Оригинальные антифризы Toyota. Самостоятельная замена жидкости

Но каковы сроки обязательной замены охладительной жидкости в автомобиле данной марки? Как правильно слить устаревший охладитель? Обязательна ли промывка системы охлаждения, или без этой процедуры можно обойтись? Как правильно залить новую охладительную жидкость для автомобиля марки Тойота рав 4? Каковы принципы техники безопасности при смене антифриза в транспортном средстве рассматриваемой марки? Ответы на каждый из этих вопросов вы сможете найти в текущей статье.

Общие характеристики

Компания Toyota выпускает два оригинальных антифриза:

  • Toyota Long Life Coolant;
  • Toyota Super Long Life Coolant.

В заводских условиях в автомобили Toyota до 2002 года заливался только первый антифриз — LLC. Второй антифриз, Toyota Super Long Life Coolant, начал заливаться после 2002 года. На сегодняшний день он используется в большинстве автомобилей марки.

Вам будет интересно:Как почистить ДМРВ: устройство узла, порядок проведения работы, распространенные ошибки

Оба антифриза обладают сходными свойствами. Каждый из них создан на основе высококачественного пропиленгликоля в сочетании с ингибиторами коррозии и современными присадками. Совмещать антифризы нельзя, поскольку их присадки кардинально различаются. В противном случае полученная смесь будет уступать по своим характеристикам другим охлаждающим жидкостям.

Вам будет интересно:О замене масла в АКПП «Опель-Астра J»: главные моменты

Несмотря на то что в последних моделях Toyota используется антифриз Super Long Life, его предыдущую версию — long Life — не стоит списывать со счетов. Антифриз «Тойота Лонг Лайф» имеется в свободной продаже по сей день и широко распространен среди автовладельцев.

Оба вида хладагента производятся как в виде готовой охлаждающей жидкости, так и в виде концентрата. Последний перед заменой необходимо разбавлять водой. Конкретные пропорции зависят от климатических условий эксплуатации антифриза «Тойота» и самой низкой температуры в регионе. Для северных областей оптимальным считается соотношение одного к одному. Смесь обеспечивает защиту двигателя при температуре до -40 градусов. Минимальный объем концентрата должен составлять 30 %, максимальный — 70 %.

Концентрированный антифриз разбавляется дистиллированной водой, однако при ее отсутствии можно использовать водопроводную. Вода из естественных природных источников не подходит для разбавления концентрата.

В качестве замены антифриза «Тойота» можно использовать аналоги, обладающие соответствующей основой и присадками. Охлаждающие жидкости разных марок лучше не смешивать, поскольку это может снизить их эксплуатационный срок и ухудшить характеристики.

Вам будет интересно:Моргает лампочка давления масла: причины и способы устранения

Оба антифриза Toyota прошли испытания и тесты в лабораториях компании, результаты которых подтверждают, что они соответствуют всем стандартам как отрасли, так и производителя.




Что такое концентрат антифриза?

В концентрированном антифризе отсутствует только один компонент: дистиллированная вода. Все остальные компоненты (этиленгликоль, добавки и краситель) обычно присутствуют в полном объеме.

Охлаждающие концентраты часто ошибочно принимают за чистый этиленгликоль. Некоторые производители указывают на упаковке, что внутри находится только этиленгликоль. Однако это не может быть правдой только потому, что этиленгликоль представляет собой бесцветную жидкость. И почти все концентраты окрашиваются в соответствии с общепринятой маркировкой класса (G11. Зеленый, G12. Красный или желтый и т. Д.).

Продаются бесцветные концентраты теплоносителей. Здесь они, скорее всего, использовали чистый этиленгликоль. Однако использование такого концентрата нежелательно для приготовления полного теплоносителя. Действительно, без добавок коррозия металла и разрушение резиновых труб значительно ускорится. И эти соединения были пригодны только для усиления низкотемпературных свойств уже налитого антифриза.



Предназначение

Антифриз Long Life подходит для использования в двигателях грузовых и легковых автомобилей Toyota. Обеспечивает эффективную защиту моторов, выполненных из чугуна, железа, медных сплавов, алюминия, разнообразных припоев. Замену охлаждающей жидкости необходимо осуществлять через три года после первой заливки и каждые два последующие года.

Антифриз может смешиваться с гибридными, силикатными и охлаждающими составами. Имеет допуски к использованию в двигателях автомобилей японских марок Lexus и Daihatsu. Производитель рекомендует антифриз для защиты моторов от высокотемпературной коррозии при эксплуатации в условиях высоких нагрузок.


Toyota Super Long Life Coolant

Охлаждающая жидкость концентрированного и готового типа, созданная на базе пропиленгликоля по карбоксилатной технологии с добавлением современных ингибиторов коррозии. В ее состав не входят силикаты, нитраты и прочие вещества, способные оказать негативный эффект на работоспособность двигателя, ухудшить теплообмен и повлечь образование отложений внутри механизма. Соответственно, антифриз считается безопасным как для двигателя, так и для окружающей среды.

Антифриз «Тойота Супер Лонг Лайф Кулант» — чистая прозрачная жидкость розового цвета. Он соответствует стандартам G12 или G12+ от Volkswagen и может быть заменен карбоксилатными антифризами с длительным эксплуатационным сроком. Заменяется охлаждающая жидкость раз в пять лет, рекомендована для моторов любых современных автомобилей Toyota, в том числе для «Тойоты Авенсис».

Антифриз предотвращает коррозию и кавитацию механизмов, не окисляется и не пенится. Поддерживает оптимальную рабочую температуру в двигателе и продлевает его рабочий ресурс.

Охлаждающую жидкость Toyota SLLC нельзя смешивать с аналогичными составами и разбавлять водой. Это может привести к свертыванию жидкости, что затруднит работу системы охлаждения.


Какую воду разбавить продуктом?

Как разбавить концентрат Тойота Антифриз

Основной задачей готового антифриза является охлаждение двигателя и предотвращение его перегрева. Однако кроме того, он должен очищать внутреннюю часть от коррозии и ржавчины благодаря специальным добавкам.

Поэтому, если концентрат разбавить обычной водой, добавки не будут работать, а элементы двигателя будут покрыты ржавчиной.

Обычная вода содержит такие элементы, как магний, кальций и другие. Они способны забыть о маленьких каналах, и система охлаждения начнет работать хуже.

Разведение: пропорции в таблице

Концентрат нежелательно использовать в чистом виде. Однако добавление слишком большого количества воды также не рекомендуется, так как температура замерзания жидкости будет высокой.

Концентрат. Чистый этиленгликоль, состав кипит при 196 градусах Цельсия. Тем не менее, он замерзает на 13 градусов.

При добавлении воды предел температуры падает, и для автомобилей получается отличный антифриз. Следовательно, важно иметь возможность разбавлять композицию.

Если продукт сертифицирован, упаковка должна содержать информацию о способе приготовления, а именно: количество воды для желаемой температуры замерзания. Если продукт не сертифицирован, его использование вообще не рекомендуется.

Многие жидкие основы имеют сходные параметры, поэтому их можно смешивать одинаково.

Для наглядности рассмотрим следующие примеры:

Как отличить подделку

Оригинальные антифризы, подходящие под конкретную марку автомобилей, подделываются не так часто, как универсальные, однако полностью исключить вероятность подделки нельзя. Какой антифриз «Тойота» оригинальный, а какой — нет? Фальсификат определяется по следующим признакам:

  • дефекты в области швов канистры;
  • крышка, неплотно прилегающая к кольцу, наличие сколов, царапин и иных следов вскрытия по ее краям;
  • неровно приклеенные этикетки, наличие на них следов клея, складок и пузырей;
  • информация, нанесенная на упаковку, ложная либо содержит ошибки;
  • текст смазанный, имеются неровные строки;
  • дату выпуска и розлива сложно прочесть.

Если внешний вид канистры вызывает сомнения, то лучше отказаться от приобретения антифриза и его последующей эксплуатации.


Как выявить контрафакт?

Оригинальный антифриз Тойота достаточно дорогой. Поэтому всегда найдутся желающие изготовить подделку. В первую очередь – важно место покупки.

Кроме того, качество исполнения емкости сразу бросается в глаза. И последний аргумент – этикетка на обратной стороне.



На фирменной канистре приклеена целая книжка, изданная на 30 языках (включая русский). Разумеется, на подделке такой роскоши нет.

Обзор литровой и пятилитровой канистры антифриза Toyota Super Long Life coolant — видео

Как правильно заливать антифриз

Замена охлаждающей жидкости Toyota может осуществляться без обращения в сервисные центры, своими силами. Перед проведением процедуры проверяется уровень жидкости в расширительном баке согласно отметкам min и max, расположенным на нем. Объем антифриза должен быть в пределах указанных обозначений. После этого осуществляют замену охлаждающей жидкости.

Как правильно заливать антифриз:

  • Под радиатором размещается емкость, в которую будет сливаться отработанная охлаждающая жидкость.
  • Перед тем как слить антифриз из системы охлаждения, необходимо заглушить двигатель.
  • Снимается крышка расширительного бака.
  • Откручиваются пробки для слива на блоке цилиндров и радиаторе. Закручиваются они только после того, как антифриз полностью стечет.
  • Уровень новой охлаждающей жидкости должен быть несколько ниже максимальной отметки.
  • Крышка расширительного бачка плотно закрывается.


Каковы отличия антифриза по внешнему виду

Чтобы отличить антифриз от обычной воды или увидеть место утечки в системе охлаждения, производители добавляют краситель. Но они также добавляют различные другие компоненты, которые придают жидкости различные свойства. И чтобы точно определить, какие свойства будут обеспечивать компоненты, они окрашены в разные цвета. Часто используют кулеры европейских или японских брендов.

Согласно европейской стандартизации, антифриз G11 зеленый

. Компоненты, такие как неорганические добавки, которые входят в состав этой композиции, обеспечивают работу в течение трех лет и используются для всех типов радиаторов.

Красный (от розового до бордового) антифриз, такой как G12. Добавки этого раствора действуют избирательно, поскольку имеют карбоксилатный тип. Следовательно, эта жидкость будет покрывать защитный слой только той поверхностью, которая подвержена коррозии. С этим концентратом срок службы составляет 5 лет.

Антифриз G13 окрашен в желтый цвет (возможно, более светлый оттенок желтого). Поскольку это пропиленгликоль, он на порядок выше, потому что он более экологичен. Используется для спортивных или ускоренных двигателей автомобилей или различных мотоциклов.

Использование зеленой охлаждающей жидкости является распространенным явлением. Этот холодильник замерзает в соответствии с температурой минус 25. Если температура минус 25, вам нужно использовать зеленый. Для тех стран, где температура составляет около 30 градусов, красный концентрат следует залить в бак двигателя.

Техника безопасности

При замене антифриза необходимо соблюдать правила безопасности, как и при любой другой работе с автомобилем. Их нарушение может привести к поломкам или стать причиной серьезной травмы. Процедура осуществляется при соблюдении следующих правил:

  • Двигатель автомобиля должен быть заглушен. Необходимо выждать время до его полного остывания. При несоблюдении данного пункта можно получить серьезные ожоги в процессе замены антифриза.
  • Если охлаждающая жидкость попала на слизистую или кожу, поврежденный участок необходимо быстро промыть большим количеством чистой воды.
  • Работу желательно осуществлять в перчатках, поскольку некоторые детали могут быть горячими.
  • Смешивать оригинальные антифризы Toyota между собой нельзя. Желательно использовать один и тот же состав.






Свойства теплоносителя

Антифриз используется не только для автомобилей, но и для систем отопления и авиадвигателей. В состав жидкости входит этиленгликоль, различные добавки

. Они не только улучшат рабочие характеристики агрегатов, но и предотвратят их быстрый износ. Если концентрат должным образом разбавлен, охлаждающая жидкость обеспечит двигатели следующими условиями:

  • Точка кипения будет низкой или оптимальной;
  • Срок службы будет долгим и без потерь;
  • Резиновые изделия избавятся от агрессивного воздействия на них;
  • Температура кипения будет высокой, а теплопроводность. Высокой;
  • Производительность против пенообразования будет высокой.

Если хотя бы одно из этих условий не выполнено, это грозит починить ваш автомобиль.

Рекомендации

Сроки замены антифриза зависят от рекомендаций производителя и особенностей эксплуатации транспортного средства. Большинство экспертов и автовладельцев советует заменять охлаждающую жидкость каждые 45 тысяч километров пробега. Досрочная замена производится при наличии следующих факторов:

  • появление в верхней части расширительного бачка инородной массы;
  • частая активация системы охлаждения;
  • наличие в растворе грязи, его мутный цвет;
  • появление в расширительном баке осадка при отрицательных температурах;
  • в антифриз попала вода.

Что использовать для разбавления жидкости

Не разбавляйте водопроводной водой, так как она может содержать различные микроэлементы, которые, если они попадут в охладитель, вызовут коррозию двигателя вашего автомобиля или повредят его работу. Не нужно смешивать концентрат антифриза разных марок и разных цветов

Если вы все же решите заменить класс кулеров от одного к другому, то вам необходимо будет тщательно промыть радиатор. Разбавьте концентрат антифриза дистиллированной водой в нужных пропорциях и вылейте его в систему охлаждения через радиатор или расширительный бак.

Отзывы

Автовладельцы, использующие оригинальные антифризы Toyota, отмечают их высокое качество и современный состав. Оригинальная розовая охлаждающая жидкость продается в двухлитровых канистрах в концентрированном виде, что позволяет разводить ее деионизированной водой. Расход антифриза экономичный, поскольку при разведении жидкости в соотношении 1:2 можно получить 4 литра охладителя, что отмечается автовладельцами как преимущество.

Расходные жидкости Toyota обладают высоким качеством, проверенным временем. Антифризы защищают систему охлаждения и обеспечивают ее длительное функционирование. Главное при их использовании — соблюдение рекомендаций производителя и своевременная замена.

Читайте также: