замена антифриза ваз 2115

Обновлено: 22.04.2024

Замена охлаждающей жидкости

Причиной замены охлаждающей жидкости стал расширительный бачок. По нему появились маленькие трещинки и мной было решено не затягивать ремонт до последнего момента.

Выкручиваем пластмассовую пробку с радиатора и сливаем жидкость. Затем проводим слив с блока цилиндров. Вот такой темно-зеленый антифриз, выработавший свои присадки:

Куплен новый расширительный бачок и тосол «ГОСТ». Почему-то я решил, что это не совсем правильно заливать антифриз в отечественный автомобиль:

Новый бачок установлен на место:

Вообщем заливаю тосол, завожу машину, прогреваю двигатель до 90 °C и тут начинается «веселье»… После 92 °C жидкость закипает в бачке, вырывается через крышку. При 103 °C включается вентилятор и уровень нормализуется, кипеть тосол перестает.

Похоже на воздушную пробку. Пробую выгонять, а в системе «пробки» нет. Завожу двигатель, повторяю процедуру, но опять все выкипает.

Подозрения падают на термостат. Неужели заклинил? Покупаю новый, ставлю, но снова ничего не помогает. Психанул, слил весь тосол и залил обычную воду. Прогреваю до рабочей температуры — вода не выкипает с расширительного бачка. Что за нафиг спрашивается? Все подозрения остаются на тосол.

На следующий день еду и покупаю пару канистр зеленого антифриза. Антифриз «Sintec Euro» и термостат «LADA Dеталь»:

Заливаю антифриз и все работает, ничего не выкипает. Затем через время замечаю капли после длительной стоянки автомобиля. Проверяю и вижу, что подтекает ОЖ в районе бачка. Ну ладно думаю шланг стал старый, жесткий и поэтому не смог затянуть его нормально. Надо просто купить новый и проблемы прекратятся. Далее наблюдаю подтеки у пробки радиатора. Беру ее затягиваю посильнее и … остаюсь в руке с «головкой» пробки. Резьба осталась в самом радиаторе.

Начинаю лазить по интернету и читать как выкрутить резьбу. И один мужик представляет такой метод: нагреваешь конец шлицевой отвертки, вставляешь (вплавляешь) кончик в пластиковое тело оставшейся резьбы и выкручиваешь (главное пластмассовую резьбу радиатора не поплавить!). Выкрутил таким способом без проблем.

Ну и чем, спрашивается, теперь затыкать отверстие радиатора пока не куплю новую пробку? Выход прост. Болт по по диаметру и по шагу резьбы, фум лента:

Еду в магазин и покупаю пробку радиатора. К пробке подобрал уплотнительное резиновое колечко, чтобы не наступить на те же грабли и не сломать, перетянув ее вновь (уплотнительное колечко идеально подходит от клапанной крышки «КамАз»). Также беру шланг от термостата до расширительного бачка:

Все поставил, течь от радиатора была устранена.

Ну и пару фотографий удачных уловов с лета:

Итого:
Расширительный бачок — 160 руб;
Тосол «ГОСТ» (9 литров) — 600 руб;
Антифриз «Sintec Euro» (8 литров) — 840 руб;
Термостат «LADA Dеталь» — 550 руб;
Пробка радиатора с уплотнительным кольцом — 24 руб;
Шланг от термостата до расширительного бачка — 65 руб.

Замена антифриза

Ну а сегодня утром приступил к делу. Первым делом скрутил передние крепления защиты, дабы подлезть к сливной пробке на блоке цилиндров.

Далее завернул в пакет генератор, что бы не залить его старым тосолом при его сливе:

Потом снял с креплений модуль зажигания, что бы опять же не залить его старой жидкостью, и опять же на всякий случай замотал его в пакет. Фотку не сделал, забыл по запаре, ну я думаю все понимают что я имею в виду.
Ну и далее подложил тазик под блок, завёл машину, прогрел до рабочей температуры, заглушил и приступил к делу. Открыл расширительный бачок, взял трещётку с головкой на 13, скрутил сливную пробку, слил воду с блока, завернул пробку. Далее переместил тазик под сливную прбку радиатора, плоскогубцами скрутил пробку, опять же слил всё, потом разъеденил патрубки обогрева дросселя, слил жидкость оттуда, для верности, пару раз дунул в расширительный бачок, что бы вышли все остатки.
Далее не соединяя патрубки обогрева дросселя, один патрубок заглушил (тот что ближе к нам), начал заливать дистилированную воду, одновременно жамкая патрубки радиатора и термостата, что бы выгнать остатки воздуха из системы через шлагни обогрева дросселя, как только пошла вода, соединяем патрубки на дроссель (или между собой, если у кого то как и у меня убран обогрев дросселя). Доливаем чуть выше отметки max дистилированную воду в расширительный бачок, закрываем крышку, заводим машину, прогреваем дрыгатель до рабочей температуры, до тех пор пока не сработает вентилятор охлаждения двс, это будет означать что открылся термостат и жидкость с малого круга пошла по большому.
Глушим машину, открываем расширительный бачок. Я сначала слил воду с радиатора, потом с блока ДВС. Глушим все отверстия, опять открываем шланг дросселя, и уже заливаем антифриз, снова жамкая патрубки чтобы выгнать воздух из системы, как только выгнали воздух, снова соединяем патрубки, доливаем до отметки max антифриз, заводим машину и ждём когда снова сработает термостат, как только уровень охлаждайки снизиться, глушим машину и снова доливаем до отметки. Далее снова заводим машину, не закрывая расширительный бачок, снова ждём когда откроеться термостат что бы остатки антифриза прошли по все системе. Антифриз начинает булькать в бачке, ничего страшного, это выходят остатки воздуха, как только перестаёт булькать, доливаем снова антифриз до отметки, закрываем бачок, ну и в общем всё, готово. Ставим на место защиту, ставим на место модуль зажигания, ну и едем домой пить чай!)
Кстати, мне очень повезло, как только приехал домой после того как всё закончил (а прошло минут 10), ливанул жуткий ливень, прям фортануло что успел всё сделать)

Замена охлаждающей жидкости ваз 2115

Лада 2115 Почти ламбо)) › Бортжурнал › замена охлаждающей жидкости, крышки термостата и датчика температуры ваз 2115

Пока тепло решила поковыряться с тем, что сама смогу)
Очередной праблм — это не срабатывает вентилятор при нагреве двигателя, из-за этого приходится ездить с включеной печкой, а летом это ад((
Жидкость и так менять нужно было, а заодно решила и всё вытекающее заменить, чтоб двойную работу не делать, так как доя замены термостата один хрен нужно сливать её. На холодную проводила все работы естественно.
Первая миссия — слить всё, что уже залито…
Сливать решила сначала с двигателя. Ну как рекомендуют, закрыла пакетом генератор, чтоб не замочить.

Сняла воздушный фильтр, дабы не мешался, и минус с аккумулятора.

С воздушным фильтром пришлось повозиться, так как одна сторона открутилась без проблем, а вторая ни в какую, пришлось вытащить резиновую подушку и проблема исчерпана.

Открутила на нем хомут и сняла. Далее рекомендуют открутить модуль зажигания, что собственно стало второй проблемой, убила на него минут 20, безуспешно — забила. Третья проблема: пробка на двигателе мертво сидит, сложилось ощущение, что до меня сюда никто не совался. На пробку минут 30 и аналогично не получилось. Хорошо что есть у кого спросить совет)) принялась сливать жидкость с радиатора, там всё просто — пластиковая "пробка-барашек", слила в заранее подготовленную ёмкость, чтоб максимально слить открутила пробку на расширительном бочке. Поскольку с двигателем облом, дали совет: завести машину буквально секунд на 5, чтоб выгнать всё из движка. Делать крайне аккуратно, иначе последствия могут быть плачевные. У меня, к слову, всё прошло гладко. Воооот. Далее посдовала замена крышки термостата, откручивается шестигранником в трех местах. Снимаем с термостата два патрубка, в дальнем достаточно много охлаждающей жидкости — слила.

Дополнительные прокладки не нужны, так как в комплекте уже имеется уплотнительное резиновое кольцо. Место стыка зачистила канцелярским ножом.

Прикрутила новый, надела обратно патрубки (менять не стала, так как они в порядке, заменила только некоторые хомуты).

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114-2115

Что касается инструмента, который понадобится для этой операции, то более подробный список всего необходимого будет приведен ниже:

  • отвертка крестовая
  • головка на 13
  • трещоточная рукоятка

Замена охлаждающей жидкости ваз 2115

Стоит иметь ввиду, что перед проведением замены не стоит прогревать двигатель, так как можно получить ожог в таком случае при сливе тосола или антифриза из системы охлаждения. Итак, перейдем к делу. Сначала необходимо открутить пробку расширительного бачка, чтобы в дальнейшем слив происходил быстрее.

Замена охлаждающей жидкости ваз 2115

Затем необходимо открутить пробку или краник радиатора охлаждения, который находится с правой нижней стороны. В моем случае на кранике был небольшой штуцер, так что на него можно было одеть шланг и вывести все это дело в канистру, чтобы при сливе не пролить ничего на землю:

Замена охлаждающей жидкости ваз 2115

Вот так это выглядело в конечном итоге:

Замена охлаждающей жидкости ваз 2115

Когда тосол или антифриз будут стекать в емкость, можно в это же время отворачивать пробку из блока цилиндров, также подставив емкость:

Замена охлаждающей жидкости ваз 2115

Когда вся охлаждающая жидкость стекла из системы, можно при открытых пробках и кранике промыть радиатор и блок, заливая в расширитель теплой воды. Обычно, если система загрязнена, то вода будет вытекать мутная или даже очень грязная. Промывать нужно до тех пор, пока вода не станет на выходе чистой. Затем можно заворачивать все пробки на место, и через расширительный бачок тонкой струей заливать новый тосол или антифриз до максимальной отметки в бачке.

Замена охлаждающей жидкости ваз 2115

Когда все это сделали можно закручивать пробку расширителя на ВАЗ 2114-2115 и заводить двигатель. Необходимо дать поработать ему до тех пор, пока не сработает вентилятор охлаждения радиатора. После прекращения его работы можно глушить мотор, а когда двигатель совсем остынет проверьте уровень охлаждающей жидкости еще раз и при необходимости стоит долить нужное количество.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2115

После замены радиатора было решено поменять охлаждающую жидкость на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2115 своими руками

Система охлаждения: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – алюминиевые трубки радиатора; 8 – заглушка; 9 – правый бачок радиатора; 10 – сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 – кожух электровентилятора; 13 – крыльчатка электровентилятора; 14 – электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 – крыльчатка насоса; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 – блок двигателя; 19 – подводящая трубка насоса; 20 – подводящий шланг радиатора; 21 – отводящий шланг радиатора отопителя; 22 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – заправочный шланг; 25 – подводящий шланг радиатора отопителя; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости

1) Отверните пробку 1 расширительного бачка 2.

2) Снимите брызговик двигателя, вывернув болты крепления его к кузову.

3) Поставьте под двигатель емкость для слива жидкости, отверните сливные пробки радиатора и блока цилиндров и слейте жидкость. По окончании слива заверните пробки.

4) Залейте охлаждающую жидкость через наливную горловину расширительного бачка 2, предварительно отсоединив шланг 3 от дроссельного патрубка. При появлении жидкости в дроссельном патрубке поставьте шланг на место, долейте жидкость до уровня верхней кромки крепежного ремня и заверните пробку.

5) Запустите двигатель и дайте ему поработать 1–2 мин на холостом ходу для удаления воздушных пробок.

6) Остановите двигатель, проверьте уровень жидкости. Если уровень ниже нормального, а в системе нет следов подтекания, то долейте охлаждающую жидкость.

Сколько литров тосола в ваз 2115


Покупая подержанный автомобиль, новый хозяин не знает, какая жидкость залита в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Это может быть антифриз или тосол, а то и вовсе вода (если машину купили летом). Очень часто охлаждающую жидкость разбавляют водой. Когда радиатор или патрубки охлаждения подтекают, хозяин перед продажей автомобиля не слишком стремится вкладываться в машину и доливает воду.

Что такое охлаждающая жидкость и зачем она нужна

Охлаждающая жидкость есть в каждой машине, она защищает двигатель от перегрева. Эмульсия, которая не замерзает даже при экстремально низких температурах – это антифриз. Он используется владельцами иномарок. А вот тосол – это всего лишь его разновидность, и он используется только для машин отечественного производства.

Сколько литров тосола в ваз 2115

В составе антифризов находятся химические элементы, которые предотвращают коррозийное разрушение деталей. Химические составляющие автожидкостей практически одинаковые. Антифриз красят в основном в красный или зеленый, тосол – в голубой. Это нужно частично для того, чтобы они отличались от воды, а также чтобы отследить утечку. Осторожно! Эти вещества – ядовитые!

Лада 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Сколько литров тосола в ваз 2115

Лада 2115 Самара, 2005

Сколько литров тосола в ваз 2115

Лада 2115 Самара, 2009

Сколько литров тосола в ваз 2115

Лада 2115 Самара, 2010

Сколько литров тосола в ваз 2115

Лада 2115 Самара, 2008

Посмотреть больше машин на Дроме

Можно ли смешивать разные жидкости в системе охлаждения

Сколько литров тосола в ваз 2115

Можно ли смешивать антифриз с тосолом

Следует знать, что тосол является разновидностью антифриза – он специально был разработан для «Жигулей» еще в советское время. В то время отечественный антифриз не отличался хорошим качеством, и более качественный состав ОЖ для новой модели автомобиля был просто необходим.

У автолюбителей нередко возникает вопрос, можно ли смешивать антифриз с тосолом. Этот вопрос часто обсуждается среди автовладельцев в реальной жизни, на различных форумах в интернете. Честно говоря, к единому мнению они так и не пришли. Одно можно только сказать определенно – катастрофы как таковой с автомобилем не случится. Но все-таки составы смешивать не рекомендуется. Лучше придерживаться технических условий и для определенной модели автомобиля заливать ОЖ, которая рекомендуется изготовителем для этой марки транспортного средства.

Как промыть охлаждающую систему

Прежде, чем будет произведена на ВАЗ 2114 замена тосола, в некоторых случаях сначала следует сделать промывку. Промывка необходима при образовании накипи в «рубашке» охлаждения ДВС, при попадании моторного масла в радиатор (масло попадает при неисправности прокладки головки блока цилиндров). Промывается система очень просто:

  • Сливается старая ОЖ (о том, как слить тосол с ВАЗ 2114);
  • Заливается вода (лучше кипяченая или дистиллированная);
  • Запускается двигатель, и течение 20–30 минут работает на холостых оборотах;
  • Сливается вода, система заправляется новой ОЖ.

Ответы (2)

Полный объем охлаждающей жидкости в системе 2115 — 7,8 литров. Однако, при замене, часто удается залить меньше 7 л.

Что касается того что залить, то лучше конечно лить антифриз, на бензоправках и магазинах масел продаются проверенные бренды типо Феликс. Можно зеленый или красный. Но если у вас был залит Тосол, и вы желаете залить антифриз, то нужно слить тосол. Промывку делать необязательно. Если только долить, то лить только тот, который лили до этого.

Не так редко происходят случаи, когда счастливый обладатель легкового автомобиля ездит на своем транспортном средстве, даже не заглядывая под капот. Такая эксплуатация не допустима. Например, из системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания может вытечь весь тосол, и тогда уже точно придется проводить капитальный ремонт мотора. Поэтому необходимо следить за наличием охлаждающей жидкости (ОЖ) и знать, какая именно залита в систему.
Сколько литров тосола в ваз 2115
Следите за наличием ОЖ

Замена охлаждающей жидкости: тосола или антифриза на ВАЗ 2110, 2114, инжектор

9) Затем перейдите к радиатору и отвинтите сливную пробку от него.

Заметка!
После того, как выверните пробку, отработанная жидкость начнет вытекать из радиатора, который так же необходимо будет слить полностью, в предварительно подготовленный контейнер!

10) Когда вся используемая жидкость сливается, замените сливную пробку радиатора на место, а затем затяните ее до упора.

Начинка:
Затем операция заполнения хладагента будет разделена на помощника, а также на вас:

Это делается помощником:
Во-первых, чтобы исключить образование воздушных пробок в системе охлаждения двигателя, ослабьте зажим для шланга шланга подачи охлаждающей жидкости, и после ослабления отсоедините этот шланг от корпуса дроссельной заслонки.

Ты делаешь это:
Пока ваш помощник будет держать шланг подачи охлаждающей жидкости в руке, вы начинаете с того, что не заполняете много новой охлаждающей жидкости в расширительный бак, используя воронку для этого.

Читайте так же

Это делается помощником:
Затем дайте помощнику подождать, пока охлаждающая жидкость не выйдет из шланга, как только она уйдет, немедленно вставьте шланг на свое место, а затем оберните зажимной винт, который закрепляется этим шлангом.

Затем продолжите оставшуюся операцию без помощника:
1) После того, как шланг установлен, вы продолжаете заполнять новую охлаждающую жидкость в расширительном бачке до тех пор, пока жидкость не достигнет отметки «MAX» на расширительном бачке.

2) Когда жидкость заливается до отметки, затем установите крышку на расширительный бак, а затем затяните ее до упора.

3) Затем установите на место модуль зажигания, используя для этой цели все те же статьи, «Замена модуля зажигания».

4) Затем прикрепите зажим «-» к «батарее».

5) Затем садитесь в машину и запустите двигатель. Подождите, пока двигатель не прогревается немного выше рабочей температуры. (Пока охлаждающий вентилятор не начнет работать).

6) Когда двигатель разогревается, включите печь в кабине и посмотрите, какой воздух исходит от нее:

1. Если теплое, то все в порядке, и в системе нет застреваний. (Перейдите к «7»).

2. И если холодно, тогда система охлаждения вашего двигателя сформировала воздушную пробку, чтобы ее устранить, подождите, пока двигатель автомобиля полностью остынет. А после охлаждения перейдите к расширительному баку и осторожно выньте вилку.

Заметка!
Если в системе охлаждения двигателя имеется воздушный шлюз, и двигатель все еще холоден, в этом случае, если вилка расширительного бачка окажется выключенной, можно будет выбить жидкость, поэтому будьте осторожны и отвинтите вилку только на холодный двигатель!

  • Чтобы устранить застревание воздуха, воспользуйтесь помощником и долейте охлаждающую жидкость, отсоединив шланг охлаждающей жидкости, для получения более подробной информации, см. Ту же статью под заголовком «Заполнение».

7) И в конце операции, после прогрева двигателя, заглушите его, а затем поднимите в расширительный бак и проверьте уровень жидкости на нем, при необходимости доведите его до нормального состояния.

Важный!

  • Охлаждающая жидкость должна заменяться только на холодном двигателе!
  • Перед запуском двигателя убедитесь, что крышка расширительного бака закрыта, если нет, а затем исправьте!
  • Охлаждающая жидкость очень токсична, поэтому старайтесь не выливать ее на землю, и, работая с ней, будьте осторожны, чтобы не надеть ее на кожу, особенно ваши глаза!
  • Если все-таки хладагент попал вам в глаза или губы, тогда в таком случае «немедленно» вымыть место попадания большим количеством воды!
  • Двигатель семейства «Самара-2» включает в себя около 7,5-8 литров хладагента, включая систему внутреннего отопления!

Процесс замены

Вы уже знаете, сколько тосола в системе охлаждения ВАЗ 2114, теперь осталось узнать, как заменить объем охлаждающей жидкости. Этот процесс происходит в несколько этапов. Для вливания нового вещества нужно сначала слить отработанное. Необходимо выполнить все меры предосторожности, удобно расположить емкость, куда нужно слить ее и закрутить обратно пробки цилиндра и радиатора

. После того, как старый охладитель был слит, приступаем к заливанию нового.

Сколько литров тосола в ваз 2115

Для начала убедитесь в том, что хомут ослаблен. Это нужно для того, чтобы не возникла воздушная пробка. Патрубок, через который будет происходить заливание охладителя, необходимо отсоединить от штуцера обогрева дроссельного узла. После этого, заливаем охладитель в резервуар. Вы уже знаете, сколько охлаждающей жидкости в ваз 2114. После того, как влили, верните патрубок обратно. Добавьте вещество до метки «MAX». Закрутите заглушку резервуара. Верните модуль обратно. Минусовый провод подсоедините к аккумулятору (к клемме).

Запустите двигатель до включения вентилятора. Запустите мотор и обратите внимание, сколько литров тосола в ваз 2114. Если необходимо – долейте. Помните, от того, сколько антифриза в системе охлаждения ваз 2114, будет зависеть исправная работа вашего автомобиля.

ЗАЛИВКА ЖИДКОСТИ В СИСТЕМУ

Какую охлаждающую жидкость заливать в ВАЗ 2114, всегда беспокоит автовладельцев этих машин. Большой разницы нет, можно заливать антифриз в систему охлаждения, можно и тосол, но вот смешивать составы все-таки очень нежелательно. Тосол обладает более агрессивной средой за счет других присадок, и его слишком концентрированный состав может со временем даже «разъесть» радиатор. Доливать в радиатор лучше ту марку ОЖ, которая была до этого заправлена в системе. Если марка не известна, то лучше произвести полную замену жидкости.

ЗАМЕНА С ПРОМЫВКОЙ

Можно ли заменить тосол на антифриз? А почему бы и нет. Только необходимо промывать систему охлаждения при замене тосола на антифриз. И наоборот, нужно промывать систему охлаждения при замене антифриза на тосол. Причину промывки мы уже указали – составы разные и смешивание может привести к вспениванию ОЖ. Конечно, взрыва не произойдет, но длительное использование смешанного состава не рекомендуется. Промыть систему следует чистой водой, причем воду меняют несколько раз. Промывают до того момента, пока с радиатора не будет сливаться прозрачная жидкость, без грязных примесей.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ производится своими руками поэтапно:

  • Ставим автомобиль ровно, под наклоном вся ОЖ может не слиться;
  • Снимаем пробку расширительного бачка;
  • Отворачиваем сливную пробку в нижней части радиатора. Емкость, куда сливается содержимое из радиатора, готовим заранее;
  • Скручиваем пробку на блоке цилиндров, сливаем ОЖ из блока. Чтобы добраться до пробки, необходимо демонтировать модуль зажигания. Модуль крепится на трех болтах;
  • Заворачиваем пробки, заливаем воду и запускаем двигатель. Даем поработать мотору минут пятнадцать;
  • Как уже написано выше, промываем систему несколько раз;
  • Затем заливаем новую жидкость и прогоняем воздушную пробку. Сколько литров тосола в ВАЗ 2114 предусмотрено, столько и должно войти в систему.

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУШНОЙ ПРОБКИ

Как заливать антифриз при возникновении воздушной пробки? Есть разные способы заливки жидкости (рассмотрим ниже).

Удаление воздуха через дроссельный узел:

  • Снимаем один из шлангов подачи ОЖ на дроссельную заслонку.
  • Снимаем пробку расширительного бачка и накрываем бачок чистой ветошью.
  • Дуем через тряпку в бачок, пока со снятого шланга не польется ОЖ.
  • Быстро ставим шланг на место, затягиваем его хомутом, доливаем жидкость до уровня. Сколько тосола в ВАЗ 2114 еще войдет, зависит от того, насколько «завоздушила» система.

Удаление воздуха через дроссель без снятия пробки расширительного бачка:

  • Нагреваем двигатель и глушим.
  • Снимаем один из шлангов дросселя.
  • Через короткое время воздух должен выйти и потечь тосол.
  • Также быстро надеваем шланг.
  • Проверяем уровень ОЖ и доливаем ее по необходимости.

Удаление воздуха путем установки автомобиля под наклоном:

  • Заезжаем на подъем.
  • Снимаем пробку бачка.
  • Прогреваем мотор до рабочей температуры.
  • Резко газуем. Если жидкость проваливается в систему, доливаем ее.

Самостоятельно можно поменять радиатор охлаждения на ВАЗ. В этом случае также может образоваться воздушная пробка. Нужно контролировать, сколько литров тосола в ВАЗ 2114 войдет. Если новой ОЖ в канистре осталось много, необходимо пробку выгнать, иначе можно перегреть двигатель.

Следует помнить, что объем системы охлаждения в ВАЗ 2114 приблизительно равен 7,5-8 литрам.

Если не хочется возиться с заменой ОЖ, можно машину отогнать в автосервис. Стоимость такой работы зависит от региона и степени оснащенности автомобильной мастерской или центра. В среднем цена колеблется в районе от 300 до 600 рублей.

СОВЕТЫ ПРИ ЗАМЕНЕ ОЖ

  • Горячую жидкость необходимо сливать аккуратно, пользоваться перчатками и плотной влагонепроницаемой одеждой.
  • После замены надо проверить, нет ли воздушной пробки в системе.Воздух обязательно нужно выгнать, иначе можно перегреть двигатель.
  • При сливании жидкости следует накрыть генератор плотным полиэтиленовым пакетом или тряпкой во избежание попадания не него ОЖ.
  • При смешивании тосола с антифризом ничего особо страшного не случится, но смешивания все-таки желательно избегать.

Сколько литров тосола в ваз 2115
Примите во внимание все нюансы при замене ОЖ
Берегите свой автомобиль!

Правила замены жидкости в охлаждающей системе

Если вы решили самостоятельно произвести такую процедуру, как замена тосола на ВАЗ 2114, вам понадобится: — Ключи на «17», «13» и «8». — Вода дистиллированная, для промывки и для разведения концентрата — Тосол или антифриз на ваше усмотрение — Емкость для сливаемого старого охлаждающего раствора

Порядок действий: — Сливаем старую охлаждающую жидкость из системы — Тщательно промываем систему охлаждения водой — Заливаем свежий раствор Теперь рассмотрим каждый этап подробнее.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Промывка

Многие специалисты сходятся во мнении, что перед заменой жидкости охлаждения систему следует промыть. Но как это сделать и действительно ли подобное мероприятие является обязательным?

Если сливаемая ОЖ имеет признаки ржавчины и загрязнений, тогда систему все же стоит промыть. Эта мера профилактики никогда не будет лишней. Потому постарайтесь выделить процедуре немного вашего драгоценного времени. Двигатель останется благодарен вам.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ

Примечание!
Для замены охлаждающей жидкости, вам может понадобится помощник!

Когда нужно менять охлаждающую жидкость?
Если ссылаться на предписания завода изготовителя, то в таком случае он рекомендует заменять охлаждающую жидкость, по трём пунктам, в зависимости от того что наступит раньше:

  • Первый пункт гласит, то что замену охлаждающей жидкости, нужно производить каждые 60.000 тыс. км. пробега.
  • А согласно второму пункту, заменять охлаждающую жидкость на новую, нужно через два года эксплуатации автомобиля.
  • Третий пункт гласит, если охлаждающая жидкость сменила свой цвет на рыжеватый, то в таком случае её необходимо заменить и поскорее, всё это характерно тем что со временем, в ней начинают вырабатываться интегрирующие присадки, которые очень пагубно влияют на систему охлаждения двигателя.

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Сливание:
1) В начале ознакомьтесь с рубрикой «Важно», которая находится в самом низу статьи.

2) Далее поставьте автомобиль таким образом, что бы его передняя часть была выше задней, или же что бы они были на одном уровне.

4) Следом откройте кран отопителя, переведя для этого рычаг управления печкой «Красная стрелка», до упора вправо «Синяя стрелка».

Переведение вправо до упора рычага отопителя

5) Затем снимите модуль зажигания с автомобиля, для того что бы беспрепятственно подобраться к пробки сливного отверстия «Указана красной стрелкой», которая располагается на блоке цилиндров двигателя. (Как снять модуль зажигания с машины, см. в статье: «Замена модуля зажигания»).

Стрелкой указано местонахождение пробки сливного отверстия блока цилиндров

6) После чего полностью выверните крышку расширительного бачка, и затем снимите её с автомобиля.

Выворачивание крышки расширительного бачка

7) Далее повторно подберитесь к пробки сливного отверстия блока цилиндров, и после чего полностью отверните её, а после её отворачивания, дождитесь пока из сливного отверстия, выльется вся отработанная жидкость.

Отворачивание пробки сливного отверстия, при помощи накидного ключа

Примечание!
Всю отработанную жидкость сливайте в заранее подготовленную ёмкость, которая будет подставлена к сливному отверстию!

8) Теперь когда вся отработанная жидкость будет слита, закрутите пробку сливного отверстия блока цилиндров, на свое место, а после этого при помощи тряпки протрите блок, от попавшей на него жидкости.

9) Затем переберитесь к радиатору, и отверните у него пробку сливного отверстия.

Стрелкой показана пробка сливного отверстия радиатора, которую нужно отвернуть

Примечание!
После выворачивания пробки, из радиатора начнёт стекать отработанная жидкость, которую таким же образом нужно будет всю слить, в заранее подготовленную ёмкость!

10) Когда вся отработанная жидкость будет слита, установите пробку сливного отверстия радиатора на свое место, и после этого закрутите её до упора.

Заливание:
Далее операция по заливанию охлаждающей жидкости будет разделена, на помощника, а так же на вас:

Это делает помощник:
Сперва для того что бы исключить образование воздушных пробок в системе охлаждения двигателя, ослабьте хомут крепления шланг подачи охлаждающей жидкости, а после ослабления, отсоедините этот шланг от штуцера дроссельной заслонки.

Отсоединенный шланг от штуцера дроссельной заслонки

Это делаете вы:
Пока ваш помощник будет удерживать шланг подачи охлаждающей жидкости в руке, вы начните по не многу заливать новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, пользуясь для этого воронкой.

Заливание жидкости в расширительный бачок, с помощью воронки

Это делает помощник:
Далее пусть помощник дожидается пока из шланга не пойдет охлаждающая жидкость, как только она пошла, сразу же вставляйте шланг на свое место, и после чего заверните винт хомута, который этот шланг крепит.

Далее оставшуюся операцию продолжайте без помощника:
1) После того как шланг будет установлен, вы продолжайте заливать новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, до того пока жидкость не достигнет отметки «MAX» на расширительном бачке.

2) Когда жидкость будет залита до отметки, установите после этого крышку на расширительный бачок, и затем закрутите её до упора.

3) Далее установите модуль зажигания на своё место, воспользовавшись для этого всё той же статьёй, по «Замене модуля зажигания».

4) Затем установите клему «-» на «АКБ».

5) Следом сядьте в машину, и заведите двигатель. Дождитесь пока двигатель автомобиля прогреется чуть выше рабочей температуры. (До того пока вентилятор системы охлаждения не начнёт работать).

6) Когда двигатель разогреется, включите печку в салоне и посмотрите какой воздух из неё идет:

1. Если теплый то значит всё в порядке, и воздушные пробки в системе отсутствуют. (Переходите к пункту «7»).

2. А если же холодный, то у системы охлаждения вашего двигателя образовалась воздушная пробка, для того что бы её устранить, ждите пока двигатель у автомобиля полностью остынет. А после остывания переберитесь к расширительному бачку, и аккуратно выверните его пробку.

Примечание!
Если в системе охлаждения двигателя будет присутствовать воздушная пробка, и двигатель будет еще мало остывшем, то в таком случае при выворачивании пробки расширительно бачка, будет возможно выбивание жидкости, поэтому будьте аккуратны, а пробку откручивайте только на холодном двигателе!

  • Для того что бы убрать воздушные пробки, воспользуйтесь помощью помощника, и произведите доливание охлаждающей жидкости, с отсоединением шланга подачи охлаждающей жидкости, более подробно читайте в этой же статье, в рубрике «Заливание».

7) И в завершение операции, после того как двигатель разогрелся заглушите его, и после чего подойдите к расширительному бачку и проверьте по нему уровень жидкости, по необходимости доведите его до нормы.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2115

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2115

После замены радиатора было решено поменять охлаждающую жидкость на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2115 своими руками

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2115

Система охлаждения: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – алюминиевые трубки радиатора; 8 – заглушка; 9 – правый бачок радиатора; 10 – сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 – кожух электровентилятора; 13 – крыльчатка электровентилятора; 14 – электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 – крыльчатка насоса; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 – блок двигателя; 19 – подводящая трубка насоса; 20 – подводящий шланг радиатора; 21 – отводящий шланг радиатора отопителя; 22 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – заправочный шланг; 25 – подводящий шланг радиатора отопителя; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости

1) Отверните пробку 1 расширительного бачка 2.

2) Снимите брызговик двигателя, вывернув болты крепления его к кузову.

3) Поставьте под двигатель емкость для слива жидкости, отверните сливные пробки радиатора и блока цилиндров и слейте жидкость. По окончании слива заверните пробки.

4) Залейте охлаждающую жидкость через наливную горловину расширительного бачка 2, предварительно отсоединив шланг 3 от дроссельного патрубка. При появлении жидкости в дроссельном патрубке поставьте шланг на место, долейте жидкость до уровня верхней кромки крепежного ремня и заверните пробку.

5) Запустите двигатель и дайте ему поработать 1–2 мин на холостом ходу для удаления воздушных пробок.

6) Остановите двигатель, проверьте уровень жидкости. Если уровень ниже нормального, а в системе нет следов подтекания, то долейте охлаждающую жидкость.

Замена антифриза в ВАЗ 2115: куда и какой заливать, как слить

Замена антифриза в ВАЗ 2115 рекомендована после 60 тыс. км пробега или при истечении срока годности тосола. Внеплановую работу проводят при поломке деталей помпы, вентилятора, термостата или радиатора. Также необходима замена при капитальном ремонте двигателя.

Как устроена система охлаждения

Двигатель на автомобиле охлаждается антифризом с принудительной его циркуляцией по малому и большому кругу. Можно использовать в качестве охлаждающей жидкости воду, но делать этого крайне не нежелательно, заливают ее только в экстренном случае.

Срок эксплуатации с водой должен быть кратковременным, зимой при замерзании жидкость повредит детали двигателя и без капитального ремонта или его полной замены не обойтись. В другое время года на металлических деталях образуется коррозия, а на дне радиатора крайне нежелателен осадок из ржавчины.

Система охлаждения на ВАЗ 2115 устроена по тому же принципу, что и на других автомобилях. В нее входят:

  • расширительный бачок;
  • помпа (центробежный насос);
  • охладительная рубашка;
  • термостат;
  • радиатор;
  • электровентилятор.

Также к охлаждающему контуру относится и отапливающий салон радиатор. Через него проходит антифриз, но он не выполняет охладительной функции.

Начинает работать ОС сразу после запуска двигателя, одновременно с ним срабатывает помпа, ее приводит в действие ремень ГРМ. Насос прогоняет поток антифриза по всей системе, одновременно охлаждая двигатель внутреннего сгорания, расположенного на блоке цилиндров.

При работе на холостых оборотах двигатель набирает необходимую температуру, в это время антифриз подается в охладительную рубашку. Ее функция – не допустить перегрева цилиндров и камер сгорания в блоке. Это принцип работы малого контура. Когда температура поднимется до 85 0C, тосол поступает на большой круг, функцию контроля распределения охлаждающей жидкости выполняет терморегулирующее устройство.

Термостат находится на блоке цилиндров. Центральная деталь – это клапан, расположенный внутри. При наборе двигателем рабочей температуры он открывается и распределяет антифриз на большой контур. При понижении срабатывает в обратном порядке. Устройство на ВАЗ 2115 разборное, можно убрать вышедшей из строя клапан и поставить новый. Но опытные автомобилисты рекомендуют замену термостата новым.

Основная функция охлаждения лежит на большом круге. Центральный его элемент – это радиатор. Он отдает тепло в атмосферу и понижает температуру жидкости за счет встречного воздуха. Состоит агрегат из трубочно-ленточной алюминиевой сердцевины с горизонтальным распределением потока антифриза. В нижней и верхней части предусмотрены два патрубка (отводящий и подающий) от бачка к рубашке.

При повышении температуры до 1030C срабатывает вентилятор, его запускает датчик, расположенный в воздушном фильтре. При понижении показателя – срабатывает в обратном порядке. Электровентилятор перестает работать.


Центральный узел системы

Расширительный бачок отвечает за пополнение оптимального уровня антифриза в ОС. Функцию нормализации давления выполняет крышка резервуара, она выглядит как единый блок, состоящий из двух клапанов. Первый открывается, выпуская пар при давлении 140±10 кПа. Смежный срабатывает при остывании антифриза, стравливает воздух.

Герметичность крышки – условие обязательное, выход из строя клапанов приводит к закипанию тосола. При обнаружении проблемы необходимо проверять исправность не только термостата, но и блока на пробке бачка.

Варианты слива охлаждающей жидкости

Заменить тосол на ВАЗ 2115 можно самостоятельно, без снятия двигателя. Жидкость стечет из системы, но частично останется в моторе. На автомобиле в нижней части радиатора предусмотрена заглушка для слива, что значительно упрощает замену. Удаляют остатки из мотора через пробку на блоке цилиндров.

Второй способ используют при капитальном ремонте. После демонтажа двигателя из него необходимо убрать весь антифриз и промыть систему. Сливают охлаждающий состав через патрубки радиатора и шланги печки, одновременно откручивают заглушку на блоке.

Сроки замены охлаждающей жидкости

Сколько тосола в ВАЗ 2115

На всех модификациях ВАЗ 2115 объем охлаждающей жидкости одинаковый. В систему при полной заправке входит 7,8 л. При замене без промывки системы можно обойтись 7 л и меньше.

Какой антифриз заливать в ВАЗ 2115

Для отечественных автомобилей разработана специальный тосол (TL). Он значительно проигрывает по качеству средству импортного производства, но предпочтительнее для ВАЗ 2115. Антифриз выпускают двух типов G11 и G12. Выбор не зависит от типа двигателя (бензиновый он или дизельный). Для замены приобретают тосол, соответствующий цвету и марке с завода. Нельзя смешивать или доливать ОЖ с разным составом и маркировкой. Например, если система заполнена зеленым или синим разбавлять его красным нельзя.

Для первого поколения подойдет G11, для новых модификаций его лучше не использовать. Для замены тосола в ВАЗ 2115 (с 8 клапанами) с инжектором выбирают марку средства, которая указана на этикетке расширительного бачка. В случае отсутствия обозначения, в автомобиль с завода залит антифриз Felix TC-40 Дзержинского ООО «Тосол-Синтез». Продукцию можно приобрести в любом специализированном магазине или заменить соответствующей по цвету.


Оптимальный вариант для отечественного автомобиля – ГОСТовский тосол

Российский рынок для ВАЗ 2115 предлагает три вида:

  • концентрат АК его разбавляют водой по инструкции, не замерзает до -65 0C;
  • А40 не теряет технических характеристик до -40 0;
  • А65 самый качественный продукт на этиленгликолевой основе с добавлением присадок, предотвращающих образование накипи, коррозии, закипания с появлением пены.

Подходящие для замены в ВАЗ 2115 бренды:

  • Antifreeze Z40 AGA;
  • STAREX;
  • SIBIRIA;
  • PILOTS;
  • Inugel Optimal MOTUL;
  • LIQUI MOLY;
  • SPECTROL;

Вся перечисленная продукция относится к классу G12.

Сколько нужно антифриза в ВАЗ 2115

Чтобы провести замену потребуется ориентировочно 7 л тосола. Расфасовка концентрированного вещества 1-3 кг, его разводят водой 1/1. Готовую жидкость продают в канистре 3,5,10 л. В любом случае или не хватит, что крайне нежелательно, или останутся излишки. Последний вариант предпочтительнее. Срок годности химического вещества длительный, его можно долить, если упадет уровень.

Как поменять антифриз на ВАЗ 2115

Перед заменой дают двигателю полностью остыть. Поднимают автомобиль или загоняют на яму, снимают защиту с днища. Вся работа состоит из трех этапов: слива отработанной жидкости, промывки водой системы и заправки.

Как слить тосол с ВАЗ 2115

Техническое обслуживание автомобиля по замене охлаждающей смеси – процедура простая. Основная задача – это удаление старого тосола. В первую очередь сбрасывают давление в системе снятием крышки с расширительного бачка.

Как правильно слить антифриз с блока и радиатора на ВАЗ 2115:

  1. Откручивают модуль зажигания. Агрегат крепится на трех болтах.

  2. Отпускают пробку с блока. Используют ключ на 13.

  3. Под блок ставят емкость для сбора тосола. Когда жидкость полностью удалят, возвращают на место гайку со сливного отверстия.

  4. Откручивают заглушку на радиаторе. Предварительно защищают генератор от попадания влаги.

  5. Надевают резиновый шланг и откручивают кран. Если проходное отверстие не пропускает жидкость, кран снимают полностью.

После удаления возвращают заглушку на место и промывают систему водой, она полностью готова для замены.

Куда заливать тосол в ВАЗ 2115

Когда антифриз полностью слит из системы, проверяют хомуты на патрубках. Они должны быть хорошо затянуты, чтобы избежать утечки. Заправляют систему через горловину расширительного бачка. Чтобы избежать пробок, заливают тосол тонкой струей.

На пластмассовом резервуаре предусмотрены отметки ограничения минимального и максимального уровня

  1. В процессе залива несколько раз прижимают руками патрубки радиатора. Эту процедуру рекомендуют для удаления воздуха.
  2. Емкость заполняют до максимальной отметки. Плотно закрывают крышкой.
  3. Запускают двигатель на холостых оборотах. Когда он прогреется до рабочей температуры, несколько раз выжимают педаль газа до упора.
  4. Когда двигатель полностью остынет, проверяют уровень антифриза в резервуаре.

Если все прошло успешно, количество тосола не уменьшится.

Советы при замене охлаждающей жидкости

Несколько важных рекомендаций при замене антифриза:

  1. Чтобы исключить попадание токсичного вещества на участки кожи, работают в перчатках и в одежде с длинными рукавами.
  2. Защищают генератор от попадания влаги.
  3. Замену проводят только при холодном двигателе.
  4. Не открывают крышку бачка при работающем моторе, т. к. можно получить ожог.
  5. После удаления жидкости систему промывают дистиллированной водой до тех пор, пока не польется чистая.
  6. Завивают новую жидкость до максимального уровня.
  7. После замены диагностируют систему на предмет воздушных пробок. Для этого заводят двигатель. Когда он прогреется, включают печку. В салон должен поступать горячий воздух. Пробуют патрубки. При нормальном состоянии охлаждающей системы они теплые.

Заключение

Замена антифриза в ВАЗ 2115 входит в обязательное условие технического обслуживания. Процесс нетрудоемкий, можно всю сделать в собственном гараже без посторонней помощи. Главное хорошо закрепить хомуты и снятые детали, чтобы не допустить течи тосола после заправки.

Читайте также: