замена блока управления вентилятором фольксваген поло

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Volkswagen Polo Sedan › Бортжурнал › Осмотр блока управления вентилятора

Volkswagen Polo Sedan 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Volkswagen Polo, 2014


Volkswagen Polo, 2018


Volkswagen Polo, 2012


Volkswagen Polo, 2011

Комментарии 22

Подскажите что за пин?! Как раз с этого блока один силовой! Никак не могу его найти!

Подскажите для чего этот блок, у меня машина после аварии завел не срабатывает вентилятор, обнаружил что от этого блока оторваны провода, влияет ли он на включение вентилятором, провода соединил не работает горит чек на диагностику пока не могу выехать

Как ты его разобрал?)

Суета вокруг рояля!Один дристанул другие кипишнули!Не парьтесь…

вот бы ты дристанул если б твоя тачка сгорела)))))

как до него добраться ?

открываешь капот и с права от тебя на левом лонжероне чуть ниже фары он прикручен гайкой на 10

на сколько я понимаю может коротнуть только силовая часть! Силовая здесь-толстые клеммы(2) одна приходящая, другая уходящая(скоммутированная) на вентилятор. Так вот если этот плюс коротнет на корпус- то возможно возгорание! Вот и погляди возможно там такое? теоретически, практически! Нижний разъем это управление- тут я так так думаю быстрее в схеме все выгорит или в предохранителе, но загореться не должно

Все говорят что сгнивают они, а что не ужели нельзя герметиком залить потенциальные места доступа влаги?

ну меня тоже смутил запашок лёгкой гари исходящий от этих релюшек), я бы их конечно заменил

Kindergarten

если найдёшь такие европейские реле кинь ссылку, ок?

В общем я думаю достаточно разъемы глянуть…если не окислились…сухие и чистенькие…то бояться нечего.

ЭБУ Volkswagen Polo

Электронный блок управления двигателя автомобилей Фольксваген Поло 5-го поколения выходит из строя редко. В этой ситуации блок подлежит ремонту либо агрегатной замене в зависимости от характера неисправности. ЭБУ автомобилей Volkswagen, в целом, ремонтно-пригоден, однако при его ремонте и замене требуется учитывать особенности схемотехники и программной прошивки определенных модификаций автомобиля. При выборе варианта исполнения блока управления требуется учитывать серийный и заводской номера, указанные на блоке управления.

Причины неисправностей блоков управления Фольксваген Поло

Типовыми причинами неисправностей блоков управления автомобилей Volkswagen Polo являются:

  • Сбои по питанию блоков управления. Одной из распространенных причин неисправности ЭБУ является превышение уровня напряжения бортовой сети автомобиля. Такая ситуация может возникнуть в случае отказа регулятора напряжения генератора автомобиля. При этом величина напряжения, поступающего на блок управления может превысить критическое значение 15,5 Вольт. В принципе, при подключенной аккумуляторной батарее, АКБ не допускает значительного превышение напряжения даже при неисправном реле-регуляторе.

Часто автолюбители при разряженной АКБ запускают авто от «чужого» аккумулятора, затем перебрасывают клеммы на собственный аккумулятор. В момент переключения клемм электроника запитывается чисто от генератора, и если он неисправен, на блок управления может поступать повышенное напряжение, что приводит к отказу ЭБУ.

По цепи питания в блоке управления установлен ограничивающий стабилитрон. Ремонт блока управления двигателем состоит в замене стабилитрона, установленного в ЭБУ, и предохранителя.

  • Короткое замыкание в управляющих цепях блока управления. Если допустить замыкание в цепях управления форсунок, системой зажигания, регулятора дроссельной заслонки, то возможен выход из строя управляющих транзисторов и сборок. Данная неисправность устраняется заменой перегоревших элементов.
  • Попадание в ЭБУ воды, влаги. Блок управления установлен под капотом недалеко от стока дождевых вод. Если внутрь ЭБУ попадает влага, возможен выход из строя микросхем и других активных элементов. Неисправность иногда удается устранить промывкой платы спиртом с последующей просушкой.
  • Сбой прошивки блока управления. ЭБУ в составе с иммобилайзером блокирует при такой неисправности запуск двигателя. Требуется перепрошивка блока управления. Ее можно выполнить, обратившись к специалистам-чиповщикам. Такая же процедура необходима при покупке нового (контрактного) блока управления двигателем для «подвязки» иммобилайзера. Иногда выгоднее приобрести комплект «ЭБУ + иммобилайзер + чип для ключа», чем перепрошивать блок управления.
  • Механические повреждения блока. Такая неисправность возможна при дорожно-транспортном происшествии.
  • Выход из строя реле, предохранителей, обслуживающих ЭБУ, электропроводки. Некоторые автолюбители спешат заменить по их мнению неисправный ЭБУ, в то время, как в большинстве случаев его неработоспособность объясняется отказом другого электрооборудования. В первую очередь при отказе запуска двигателя или других неисправностях следует произвести компьютерную диагностику, затем принимать решение о необходимости ремонта или замены блока.

Местонахождение ЭБУ в Фольксваген Поло

Расположение

Доступ к блоку управления в Поло максимально упрощен. Он находится в верхней части подкапотного пространства, как показано на рисунке:

Для доступа к разъему ЭБУ требуется демонтировать воздушный фильтр.

Демонтаж воздушного фильтра

Разъемы электронного блока управления демонтируются легко: защелка сдвигается вбок.

Последовательность ремонта и замены ЭБУ Фольксваген Поло

Если компьютерная диагностика показала на необходимость ремонта ЭБУ (блок диагностируется, неисправен какой-либо элемент либо «слетела» прошивка), тогда порядок ремонта следующий:

  • выключается зажигание;
  • снимается отрицательная клемма аккумуляторной батареи;
  • демонтируется блок управления двигателем;
  • с помощью универсальных бит производится разборка блока управления;
  • производится внешний осмотр монтажной платы ЭБУ, проверка мультиметром;
  • определяется неисправный радиоэлемент;
  • производится замена отказавшей детали;
  • в случае необходимости с помощью программатора «заливается прошивка;
  • выполняется сборка в обратной последовательности;
  • соединяется отрицательная клемма АКБ;
  • производится пробный запуск двигателя.

В случае, когда необходима агрегатная замена ЭБУ, основная трудность состоит в подборе необходимого блока по номеру, указанному на его корпусе.

Расположение номера

Далее производится программная подвязка блока к иммобилайзеру, после чего устанавливается новый ЭБУ и производится пробный запуск. Можно приобрести ЭБУ в комплекте с замком зажигания и ключом. Его цена от 3.000 рублей.

Замена вентилятора (моторчика) печки Фольксваген Поло

Для правильной работы системы отопления автомобиля важно, чтобы каждая его часть работала в заданном режиме. Когда хоть один из элементов перестаёт действовать в заданном алгоритме, нарушается работа всей системы в целом. Вентилятор отопителя – очень важный элемент системы отопления автомобиля, именно он распространяет нагретый воздух по салону. И если он не будет работать, то в машине станет холодно, а стёкла покроются конденсатом, что сделает невозможным дальнейшее передвижение. Для того чтобы понять, какой из элементов всей системы вышел из строя, необходимо провести диагностику и выявить неисправность, и только после этого приступать к ремонту.

Вентилятор печки Фольксваген Поло

Диагностика

Когда не работает двигатель печки Фольксваген Поло, чтобы понять, почему из дефлекторов не дует, необходимо проверить всю «цепь». Разберём основные причины неисправности моторчика:

  • вентилятор не нагнетает воздух;
  • нагнетает, но очень слабо;
  • работает, но при этом слышится посторонний шум;
  • работает только на последнем положении регулятора скорости.

Казалось бы, все эти неисправности напрямую связаны с двигателем печки, но это не совсем так. Рассмотрим пошаговую диагностику:

  1. Первым делом, нужно проверить предохранитель моторчика (это банальная проварка, но многие про неё забывают).
  2. При слабом обдуве нужно проверить салонный фильтр и заменить его на новый (он часто забивается мусором и пылью и перестаёт пропускать через себя достаточное количество воздуха).
  3. Если при работе отопителя слышится посторонний шум, то проверить причину можно следующим образом: включить печку до тех оборотов, когда будет слышен шум, и включить рециркуляцию воздуха, если шум пропадёт, значит, дело в заслонке.
  4. При неисправном реостате мотор работает только в последнем положении регулировки оборотов (поскольку в этом положении напряжение идёт напрямую, минуя реостат).

Резистор печки Фольксваген Поло

Ремонт

Чтобы продолжить дальнейшую диагностику, нужно снять бардачок и проверить напряжение на самом моторчике. Для этого:

  1. Достать боковую панель со стороны пассажира, поддев её пластмассовой лопаткой.
  2. За ней находятся железная скоба и направляющая, их нужно извлечь.
  3. В самом бардачке и под ним находятся винты, их нужно отвернуть.
  4. Снимаем ящик, предварительно отогнув боковую панель (подсветку можно не снимать, поскольку длины провода хватит, чтобы убрать ящик в сторону).
  5. За шумоизоляцией находится наш «пациент».
  6. Далее, отсоединяем клеммы, включаем первое положение вращения и проверяем ток на «+» проводе: если напряжение есть, значит, сломан двигатель, а не блок управления.
  7. Если «вскрытие» показало неисправность вентилятора, то предстоит снятие. Для этого необходимо открутить винты крепления к корпусу (их 5шт.).
  8. Достать корпус вместе вентилятором.
  9. Далее, пробуем прокрутить электродвигатель за крыльчатку (большого усилия прилагать не стоит, так как можно повредить крыльчатку).
  10. Если он не поддаётся, то его нужно пролить водоотталкивающей смазкой. Крыльчатку можно очистить сжатым воздухом или водой.
  11. После очистки продувки необходимо смазать трущиеся поверхности смазкой. Проверить электродвигатель путём подачи на него напряжения.
  12. Замена электродвигателя поможет тем, кто не хочет тратить время на очистку, или тем, кому она не помогла «реанимировать» вентилятор.
  13. Также необходимо очистить шахту отопителя, которая расположена под крыльчаткой, там собирается весь крупный мусор, попадающий в систему отопления.
  14. После этого нужно собрать всё в обратной последовательности.

Вентилятор печки Фольксваген Поло

Ещё можно добавить, что очистку и смазку электродвигателя с крыльчаткой необходимо выполнять регулярно, чтоб избежать его поломки. Соблюдая все рекомендации по устранению поломки на Поло седан, можно без особых проблем произвести ремонт или замену электродвигателя. Это не займёт большого количества времени, но результат вас очень сильно порадует.

Предохранители и реле Volkswagen Polo V (2009-2017)

Предохранители и реле Volkswagen Polo V (2009-2017)

Диагностический разъём -U31-
Электрохромное внутреннее зеркало -Y7- 4)
Блок управления Climatronic -J255- 6)
Блок управления вентилятора радиатора -J293- 6)
Регулировочный клапан компрессора климатической установки -N280- 6)

Расходомер воздуха -G70-

Реле климатической установки -J32- 6)

Лямбда-зонд 1 после нейтрализатора -GX7-

• Нагревательный элемент лямбда-зонда -Z19-

Лямбда-зонд 1 перед нейтрализатором -GX10-

• Лямбда-зонд после нейтрализатора -G130-

• Нагревательный элемент лямбда-зонда 1 после нейтрализатора -Z29-

Форсунка цилиндра 1 -N30-

Форсунка цилиндра 2 -N31-

Форсунка цилиндра 3 -N32-

Форсунка цилиндра 4 -N33-

Электромагнитный клапан 1 адсорбера -N80-

Клапан дозирования топлива -N290-

Катушка зажигания 1 с выходным каскадом -N70- 4,5)
Катушка зажигания 2 с выходным каскадом -N127- 4,5)
Катушка зажигания 3 с выходным каскадом -N291- 4,5)
Катушка зажигания 4 с выходным каскадом -N292- 4,5)
Выходной каскад -N122- 8 )
Катушка зажигания -N152- 8 )

Переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ -N345-

Электромагнитный клапан ограничения давления наддува -N75-

Не используется 6)

Блок управления свечей накаливания -J179-

Форсунка цилиндра 1 -N30- 4,5)
Форсунка цилиндра 2 -N31- 4,5)
Форсунка цилиндра 3 -N32- 4,5)
Форсунка цилиндра 4 -N33- 4,5)

Выключатель стоп-сигналов -F-

Блок управления вентилятора радиатора -J293-

Реле климатической установки -J32- 6)

Блок управления комбинации приборов -J285- 1)

Блок управления двигателя -J623-

Не используется 6)

Реле подачи топлива по напорной магистрали -J643-

Реле топливного насоса -J17- 6)

Блок управления комбинации приборов -J285-

Блок управления АКП -J217- 6)

Блок управления бортовой сети -J519- (T73b/13)

• Лампа переднего левого указателя поворота -M5-

• Лампа переднего правого указателя поворота -M7-

• Лампа заднего левого указателя поворота -M6-

• Лампа левого стоп-сигнала -M9-

• Лампа правого стоп-сигнала -M10-

Сирена сигнализации -H12-

• Сигнал высокого тона -H2-

• Электродвигатель стеклоочистителя -V-

• Привод центрального замка двери водителя -F220-

• Привод центрального замка двери переднего пассажира -F221-

• Привод центрального замка задней левой двери -F222-

• Привод центрального замка задней правой двери -F223-

• Привод замка крышки багажного отсека -F256-

• Лампа левого фонаря заднего хода -M16-

• Лампа правого фонаря заднего хода -M17-

Блок управления двери водителя -J386-

Выключатель переднего левого стеклоподъёмника -E40- 6)
Электродвигатель стеклоподъёмника двери водителя -V147- 6)

Блок управления двери переднего пассажира -J387-

Блок управления задней правой двери -J389-

Выключатель стеклоподъёмника на задней левой двери -E52- 6)
Выключатель стеклоподъёмника на задней правой двери -E54- 6)
Электродвигатель заднего левого стеклоподъёмника -V26- 6)
Электродвигатель заднего правого стеклоподъёмника -V27- 6)

• Нагревательный элемент заднего стекла -Z1-

Катушка зажигания 2 с выходным каскадом -N127-

Катушка зажигания 3 с выходным каскадом -N291-

Катушка зажигания 4 с выходным каскадом -N292-

Не используется 4,6)

Лампа дневного режима освещения слева -L174- 6)
Лампа дневного режима освещения справа -L175- 6)

2) Только для а/м с АКП.

3) С ноября 2010 года

4) С августа 2011 года

5) Только для а/м с бензиновым двигателем.

6) С мая 2015 года

7) Только для автомобилей ​с дизельными ​двигателями.

8) Только для а/м с бензиновым двигателем (с наддувом).

9) Только для а/м с бензиновым двигателем 1,6 л (без наддува) с мая 2015 года.

Блок реле и предохранителей 1 -SR1- (2)

Предохранители и реле Volkswagen Polo V (2009-2017)

Электродвигатель стеклоподъёмника двери водителя -V147-

Выключатель блокировки задних стеклоподъёмников -E39-

• Выключатель стеклоподъёмника на задней левой двери -E52-

• Электродвигатель заднего левого стеклоподъёмника -V26-

• Выключатель стеклоподъёмника на задней правой двери -E54-

• Электродвигатель заднего правого стеклоподъёмника -V27-

Реле ближнего света -J331- (слева, с августа 2010 года)

Реле топливного насоса -J17- (слева, с ноября 2010 года)

Реле подачи топлива по напорной магистрали -J643- (справа)

Реле электропитания кл. 30 -J317- (с дизельным двигателем)

Реле габаритных огней -J3- (справа)

Реле ближнего света -J331- (слева, с ноября 2010 года)

Реле блокировки стартера -J207- (с мая 2015 года)

Реле топливного насоса -J17- (с августа 2010 года)

Реле климатической установки -J32- (с ноября 2010 года)

Не используется (с августа 2011 года)

Реле обогрева наружных зеркал -J99- (с мая 2015 года)

Реле блокировки стартера -J207-

Реле габаритных огней -J3- (слева, с августа 2012 года)

Реле ближнего света -J331- (справа, с августа 2012 года)

Реле климатической установки -J32- (до ноября 2010, до августа 2012 года)

Не используется (с ноября 2010 до августа 2011 года)

Реле топливного насоса -J17- (слева, с августа 2012 года)

Реле подачи топлива по напорной магистрали -J643- (справа, с августа 2012 года)

Реле климатической установки -J32- (с августа 2012 года)

Видео к статье

Polo Sedan предохранители Где какой предохранитель на Фольксваген Поло 9N. Расположение и замена Блок предохранителей VW Polo Sedan: где находится, обозначения Предохранители и реле ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО СЕДАН 1.6 С 2010Г НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ КАК БЫСТРО НАЙТИ СГОРЕВШИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ И РЕЛЕ. HOW TO QUICKLY FIND A BURNED FUSE AND RELAY.

4.5.5. Volkswagen Polo. Система охлаждения. Снятие распределителя охлаждающей жидкости, насоса охлаждающей жидкости и блока управления вентилятором.

Снимаем распределитель охлаждающей жидкости для замены, а также при ремонте головки блока цилиндров. Сливаем жидкость из системы охлаждения (см. «Слив и заправка охлажда- ющей жидкости»).

Volkswagen Polo седан

Сжав раздвижными пассатижами концы хомута крепления шланга подвода жидкости к радиатору системы охлаждения, сдвигаем хомут по шлангу…

Volkswagen Polo седан

…и снимаем шланг с патрубка крышки дополнительного термостата.

Volkswagen Polo седан

Аналогично снимаем шланг с патрубка крышки основного термостата.
Дальнейшие операции для наглядности показаны на демонтированном двигателе.

Volkswagen Polo седан

Сжав раздвижными пассатижами концы хомута крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, сдвигаем хомут по шлангу…

Volkswagen Polo седан

…и снимаем шланг с патрубка распределителя.

Volkswagen Polo седан

Аналогично снимаем с другого патрубка распределителя шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя.

Volkswagen Polo седан

Вынимаем из прорези распределителя запорную скобу.

Volkswagen Polo седан

Ключом Torx T-30 отворачиваем четыре винта крепления корпуса распределителя к головке блока цилиндров.

Volkswagen Polo седан

Стягиваем распределитель с фланца подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости…

Volkswagen Polo седан

…и снимаем распределитель.

Volkswagen Polo седан

Вынимаем уплотнительное кольцо из паза фланца распределителя.

Volkswagen Polo седан

Вынимаем уплотнительное кольцо из канавки подводящей трубы насоса.
Устанавливаем распределитель охлаждающей жидкости в обратной последовательности. Уплотнительные кольца подводящей трубы насоса и фланца распределителя заменяем новыми.

СНЯТИЕ НАСОСА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Снимаем насос охлаждающей жидкости для замены при появлении большого радиального люфта валика насоса, шума подшипника или появлении течи охлаждающей жидкости из контрольного отверстия насоса при работе двигателя, а также при ремонте двигателя. Сливаем жидкость из системы охлаждения (см. «Слив и заправка охлаждающей жидкости»). Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов»). Операции показаны на демонтированном двигателе.

Volkswagen Polo седан

Двенадцатигранным ключом М10 отворачиваем три винта крепления шкива насоса, удерживая шкив от проворачивания отверткой, вставленной враспор между головками винтов.

Volkswagen Polo седан

Снимаем шкив со ступицы насоса.

Volkswagen Polo седан

Ключом Torx T-30 отворачиваем четыре винта крепления насоса к блоку цилиндров…

Volkswagen Polo седан

…и снимаем насос.
Уплотнительное кольцо насоса вклеено в проточку его фланца и в запчасти отдельно не поставляется. Устанавливаем насос в обратной последовательности. Винты крепления насоса затягиваем предписанным моментом (см. «Приложения»). Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов и заливаем в систему охлаждения жидкость.

СНЯТИЕ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРОМ

Снимаем блок управления вентилятора для замены. Снимаем площадку аккумуляторной батареи (см. «Снятие площадки аккумуляторной батареи»).

Volkswagen Polo седан

Снимаем держатели жгутов проводов со шпилек лонжерона и отводим жгуты в сторону от блока управления вентилятором.

Volkswagen Polo седан

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления блока управления.

Volkswagen Polo седан

Снимаем блок управления со шпилек лонжерона и выводим блок со жгутом проводов вверх.

Volkswagen Polo седан

Выдвигаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

Volkswagen Polo седан

…и отсоединяем колодку от разъема блока.

Volkswagen Polo седан

Блок управления вентилятором.
Устанавливаем блок управления вентилятором в обратной последовательности.

Как добраться до блока реле Volkswagen Polo?

Блок реле расположен выше блока B слева от панели приборов. Добраться до релюшек в Polo Sedan можно, но не удобно. Самые мощные предохранители расположены прямо на аккумуляторе — блок А. Там располагаются предохранители номиналом от 40 до 175 А.

Где находится реле ближнего света Volkswagen Polo?

Реле установлены в отдельном блоке, слева под панелью приборов (выше монтажного блока предохранителей). В монтажном блоке А (на аккумуляторной батарее) установлены силовые предохранители, рассчитанные на номинальный ток от 1 Расположение монтажного блока предохранителей под капотом.

Где находится реле бензонасоса на Volkswagen Polo?

Реле топливного насоса находится в плате реле, место 4, на стороне водителя под блоком панели приборов.

Где находится предохранитель дворников Volkswagen Polo?

Силовые предохранители авто: Монтажный блок силовых предохранителей: Монтажный блок силовых предохранителей расположен в моторном отсеке, под где находится предохранитель дворников фольксваген поло автомобиля, над аккумулятором. Чтобы добраться до него, снимите пластмассовую крышку.

Где находятся предохранители фольксваген поло хэтчбек?

Блок предохранителей в салоне Volkswagen Polo хэтчбек.

Находится под рулевой колонкой за пластиковой крышкой. схема расположения предохранителей в блоке.

Где находится реле кондиционера на фольксваген поло седан?

В VW Polo Sedan есть три монтажных блока предохранителей и один — блок реле. Два блока, назовем их A и С расположены в моторном отсеке на аккумуляторе, третий блок B находится в салоне под рулевой колонкой. Блок реле расположен выше блока B слева от панели приборов.

Как добраться до реле Поло седан?

  1. Откройте левую переднюю дверь.
  2. Подденьте отверткой крышку торца панели приборов. открывание крышки торца приборной панели
  3. Снять крышку. снять крышку
  4. Покачивая реле из стороны в сторону, извлеките его из контактного разъема. извлечение реле
  5. Установите новое реле.

Как проверить бензонасос на поло седан?

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях.

Где находится бензонасос на фольксваген поло?

Бензонасос расположен под крышкой, находящейся поз задним сидением. Сидение снимается и откручиваются три шурупа, которые крепят крышку. Снимаем крышку бензонасоса.

Какие предохранители на поло седан?

Остальные предохранители в Фольксваген Поло седан отвечают за работу:

Какой предохранитель отвечает за Дхо Поло седан?

За лампы дневного освещения (ДХО) отвечает предохранитель №60 (темно-синего, 15А).

Почему не работают дворники Фольксваген Поло?

Фольксваген POLO Почему не работают дворники

Самое страшное, что может случиться, – это выход из строя электродвигателя. Большая редкость. Куда как чаще ломается трапеция, собственно, механизм, который «передвигает» стеклоочистители. Третья причина довольно банальна: обрыв или короткое замыкание в проводах.

Как поменять предохранитель прикуривателя на поло седан?

  1. Открыть крышку монтажного блока.
  2. Найти требуемый элемент, и используя специальный пинцет, вынуть его с посадочного места.
  3. Установить новую вставку в обратной последовательности.

Где находятся предохранители на Фольксваген Туран?

Блок реле и щиток предохранителей в салоне Volkswagen Touran. Находится в салоне, под панелью приборов слева, расположены: блок реле, держатель реле на блоке управления бортовой сетью и щиток предохранителей. схема расположения предохранителей в блоке под панелью приборов.

Датчик температуры ОЖ Фольксваген Поло

Датчик температуры фольксваген поло седан

Температура двигателя один из важнейших параметров в автомобиле, наряду с давлением масла, давлением топлива, количеством оборотов ДВС и количеством топлива. Повышенная температура ДВС может серьезно навредить ему и даже полностью вывести из строя, чтобы такой проблемы не происходило в двигателе автомобиля используется специальный датчик температуры охлаждающей жидкости, который помогает водителю следить за температурой двигателя автомобиля и не допустить перегрева.

В современных автомобилях, таких как Фольксваген Поло Седан, датчик температуры не только указывает величину нагрева охлаждающей жидкости, но и отвечает за несколько других функций.

В данной статье речь пойдет о датчике температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Фольксваген Поло Седан, а именно об его назначении, конструкции, расположении, признаках неисправности, способах проверки и самостоятельной замене.

Назначение


На Фольксваген Поло датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для измерения температуры антифриза и передачи показаний на блок управления двигателем. Датчик изменяет свое сопротивление с изменением температуры и посылает сигналы на блок двигателя в виде сопротивления. Блок получив показания с датчика корректирует топливную смесь, регулирует обороты холостого хода и при необходимости включает принудительное охлаждение двигателя (вентилятор охлаждения).

Конструкция

Датчик представляет собой цельную деталь выполненную из пластика и метала. В металлической части заложен терморезистор изменяющий свое сопротивление с ростом температуры. В пластиковой части датчика установлен разъем для подключения штекера проводки автомобиля и связи его с ЭБУ.


Выше на картинке изображен ДТОЖ в разрезе.

Где находится ДТОЖ на Фольксваген Поло

Расположение датчика температуры Поло Седан

Расположен датчик температуры охлаждающей жидкости на Фольксваген Поло, на головке блока цилиндров с торца между впускной гофрой воздушного короба и выпускного коллектора. Подробнее расположение датчика можно увидеть на картинке.

Признаки неисправности

При поломке ДТОЖ на Поло Седан возникают следующие неисправности:

  • Автомобиль может начать плохо запускаться при длительном простое особенно в холодное время года, так как датчик будет подавать неправильные показания на ЭБУ, а тот не сможет корректировать величину оборотов холостого хода для прогрева автомобиля. При такой причине авто может запускаться и сразу же глохнуть.
  • Увеличивается расход топлива все так же из-за неправильного понимания блоком управления двигателя о температуре ДВС. Блок будет думать, что двигатель холодный и будет постоянно подавать сигнал для подачи обогащенной топливной смеси в камеру сгорания.
  • Не включается вентилятор охлаждения.

При обнаружении подобных неисправностей на своем авто необходимо заменить или проверить ДТОЖ.

Проверка

Проверку можно осуществить двумя вариантами сложным и простым. Простой метод заключается в перестановке датчика на заведомо исправный автомобиль или покупка нового датчика и установка на место старого.

Второй метод это проверка мультиметром.


Для этого понадобится обычный мультиметр, градусник, стакан и кипяток.

  • На мультиметре выставляем переключатель на параметр измерения сопротивления и подключаем его к датчику.
  • Погружаем датчик в стакан и заливаем его кипятком.
  • Опускаем в стакан градусник и смотрим за показаниями на градусники и мультиметре.
  • Полученные данные сравниваем с таблицей ниже.


Если данные разняться датчик неисправен и требует замены.

Замена ДТОЖ Фольксваген Поло

Внимание! Замену необходимо производить только на холодном двигателе, так как работа будет проводиться с ОЖ, которая может серьезно обжечь руки.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

поло седан

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей в блоках может отличатся от представленного материала, и зависит от года выпуска и уровня комплектации (трендлайн, комфортлайн и т. д.) Вашего автомобиля. В случаях затруднения, обратитесь к ближайшему дилеру.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится под рулевой колонкой, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

расположение блока в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

схема блока в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Общее описание предохранителей

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 42 на 15 либо 20А.

Обозначение в виде таблицы

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Таблица назначения предохранителей поло седан

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Блок реле

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Основной блок реле находится под панелью приборов с левой стороны (стороны водителя).

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

Доступ к реле

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема блока реле поло седан

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Блок под капотом

Монтажный блок предохранителей и плавких вставок установлен на пластмассовом держателе над аккумуляторной батареей в моторном отсеке.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

125А Блок управления ABS
230А Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора системы охлаждения
35А Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
410А Блок управления ABS
55А Блок управления электропакетом
6Резерв
SA1150/175А Генератор
SA2Резерв
SA3110А Выключатель зажигания, переключатель освещения, подрулевые переключатели, реле разгрузки контактов выключателя зажигания, реле топливного насоса, реле подачи топлива при открывании двери водителя, реле ближнего света фар, цепи предохранителей 4, 20, 56, реле стояночных огней, реле электропитания клеммы 30
SA450А Блок управления усилителя рулевого управления
SA540А Блок управления ABS
SA640А Блок управления вентилятора системы охлаждения
SA7Резерв

Электро-схема и руководство поло седан

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

На нашем канале мы так же подготовили видео по данной статье. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

p, blockquote 23,0,0,0,0 --> p, blockquote 24,0,0,0,1 -->

На этом всё. Надеемся, что данный материал был Вам полезен. А если есть что добавить либо остались вопросы, задавайте их в комментариях.

5.2.7 Проверка исправности функционирования, снятие, обслуживание и установка вентиляторов системы охлаждения

Электрические схемы подключения главного вентилятора системы охлаждения для различных моделей представлены на иллюстрациях.

Модели 2.0 и 2.5 л

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от приводного электромотора главного вентилятора. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (95°С).
2. Заглушите двигатель, затем поверните ключ в замке зажигания в положение ON и измерьте напряжение на клемме № 2 (+) разъема F17 главного вентилятора (второй провод вольтметра заземлите на массу шасси). Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 2, в противном случае выполните проверку Шага 5.

Шаг 2 (Проверка состояния заземления вентилятора)

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 1 разъема F17 вентилятора и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к Шагу 3, в противном случае отыщите и устраните обрыв в цепи заземления.

Шаг 3 (Проверка качества контактных соединений)

Визуально оцените состояние клемм контактного разъема F17 вентилятора. В случае необходимости произведите соответствующие исправления. Если клеммы в порядке, переходите к Шагу 4.

Шаг 5 (Проверка исправности подачи питания на реле вентилятора)

1. Выключите зажигание и извлеките реле главного вентилятора из держателя в монтажном блоке реле системы К/В.
2. Измерьте напряжение между клеммой № 7 (+) разъема F66 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 6, в противном случае выполните проверку Шага 7.

Шаг 6 (Проверка исправности подачи питания на реле вентилятора)

Включите зажигание (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение между клеммой № 5 (+) разъема F66 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 10, в противном случае выполните проверку Шага 9.

Шаг 7 (Проверка состояния 20-амперных предохранителей)

Извлеките предохранители из монтажного блока реле системы К/В. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранители в порядке, переходите к Шагу 8.

Шаг 8 (Проверка исправности подачи питания к клеммам 20-амперных предохранителей)

Измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F27 в монтажном блоке реле системы К/В и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, проверьте участок цепи между предохранителем и реле главного вентилятора на обрыв, в противном случае проверьте на обрыв участок цепи между предохранителем и разъемом главного монтажного блока.

Шаг 9 (Проверка предохранителя 18)

Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле главного вентилятора и выключателем зажигания.

Шаг 10 (Проверка состояния реле главного вентилятора)

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммами №№ 7 и 8 реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к Шагу 11, в противном случае замените реле.

Шаг 11 (Проверка состояния реле главного вентилятора)

Подключите батарею к клеммам №№ 6 и 5 реле, затем повторите проверку Шага 10. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 12, в противном случае замените реле.

Шаг 12 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле главного вентилятора и разъемом приводного электромотора)

Измерьте сопротивление между клеммой № 2 разъема F17 и клеммой № 8 разъема F66. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 13, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 13 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле главного вентилятора и ECM)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 6 разъема F66 и клеммой № 3 разъема В134. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 14, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 14 (Проверка качества контактных соединений)

Шаг 1 (Проверка исправности функционирования вентилятора)

1. Запустите двигатель на холостые обороты.
2. Включите К/В в режиме максимальной хладопроизводительности (проверка должна производиться при температуре охлаждающей жидкости ниже 95°С). Если при срабатывании компрессора К/В главный вентилятор вращается со средними оборотами, переходите к Шагу 2, в противном случае выполните проверку Шага 4.

Шаг 2 (Проверка исправности функционирования вентилятора)

Выключите К/В и дождитесь пока двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры (выше 95°С). Если при срабатывании компрессора главный вентилятор вращается с малыми оборотами, переходите к Шагу 3, в противном случае выполните проверку Шага 18.

Шаг 3 (Проверка исправности функционирования вентилятора)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от приводного электромотора главного вентилятора. Замечание: Проверка должна производиться при температуре охлаждающей жидкости ниже 95°С.
2. Включите К/В на максимальную хладопроизводительность и в момент срабатывания компрессора измерьте напряжение на клемме № 2 (+) разъема F17 главного вентилятора (второй провод вольтметра заземлите на массу шасси). Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 5, в противном случае выполните проверку Шага 8.

Шаг 5 (Проверка состояния заземления вентилятора)

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 4 разъема F17 вентилятора и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к Шагу 6, в противном случае отыщите и устраните обрыв в цепи заземления.

Шаг 6 (Проверка качества контактных соединений)

Шаг 8 (Проверка исправности подачи питания на реле 2 вентилятора)

1. Выключите зажигание и извлеките реле 2 главного вентилятора из держателя в монтажном блоке реле системы К/В.
2. Измерьте напряжение между клеммой № 18 (+) разъема F30 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 9, в противном случае выполните проверку Шага 10.

Шаг 9 (Проверка исправности подачи питания на реле 2 вентилятора)

Включите зажигание (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение между клеммой № 20 (+) разъема F30 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 13, в противном случае выполните проверку Шага 12.

Шаг 10 (Проверка состояния 30-амперного предохранителя)

Извлеките соответствующий 30-амперный предохранитель из монтажного блока реле системы К/В. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранители в порядке, переходите к Шагу 11.

Шаг 11 (Проверка исправности подачи питания к клеммам 30-амперного предохранителя)

Измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F27 в монтажном блоке реле системы К/В и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, проверьте участок цепи между предохранителем и реле 2 главного вентилятора на обрыв, в противном случае проверьте на обрыв участок цепи между предохранителем и разъемом главного монтажного блока.

Шаг 12 (Проверка предохранителя 18)

Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле 2 главного вентилятора и выключателем зажигания.

Шаг 13 (Проверка состояния реле 2 главного вентилятора)

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммами №№ 17 и 18 реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к Шагу 14, в противном случае замените реле 2.

Шаг 14 (Проверка состояния реле 2 главного вентилятора)

Подключите батарею к клеммам №№ 19 и 20 реле, затем повторите проверку Шага 13. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 15, в противном случае замените реле 2.

Шаг 15 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 2 главного вентилятора и разъемом приводного электромотора)

Измерьте сопротивление между клеммой № 2 разъема F17 и клеммой № 17 разъема F30. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 16, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 16 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 2 главного вентилятора и ECM)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 19 разъема F30 и клеммой № 17 разъема В137. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 17, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 17 (Проверка качества контактных соединений)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от приводного электромотора главного вентилятора. Замечание: Проверка должна производиться при температуре охлаждающей жидкости ниже 95°С.
2. Включите К/В на максимальную хладопроизводительность и в момент срабатывания компрессора измерьте напряжение на клемме № 1 (+) разъема F17 главного вентилятора (второй провод вольтметра заземлите на массу шасси). Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 19, в противном случае выполните проверку Шага 21.

Шаг 19 (Проверка качества контактных соединений)

Визуально оцените состояние клемм контактного разъема F17 вентилятора. В случае необходимости произведите соответствующие исправления. Если клеммы в порядке, переходите к Шагу 20.

Шаг 20 (Проверка состояния приводного электромотора вентилятора)

Подсоедините батарею непосредственно к контактному разъему F17 электромотора (положительный полюс к клемме № 1, отрицательный - к клемме № 4). Если вентилятор начнет вращаться, проверьте состояние контактного разъема, в противном случае замените электромотор.

Шаг 21 (Проверка исправности подачи питания на реле 1 вентилятора)

1. Выключите зажигание и извлеките реле 1 главного вентилятора из держателя в монтажном блоке реле системы К/В.
2. Измерьте напряжение между клеммой № 7 (+) разъема F66 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 22, в противном случае выполните проверку Шага 23.

Шаг 22 (Проверка исправности подачи питания на реле 1 вентилятора)

Включите зажигание (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение между клеммой № 5 (+) разъема F66 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 26, в противном случае выполните проверку Шага 25.

Шаг 23 (Проверка состояния 30-амперного предохранителя)

Извлеките соответствующий 30-амперный предохранитель из монтажного блока реле системы К/В. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранители в порядке, переходите к Шагу 24.

Шаг 24 (Проверка исправности подачи питания к клеммам 30-амперного предохранителя)

Измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F27 в монтажном блоке реле системы К/В и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, проверьте участок цепи между предохранителем и реле 1 главного вентилятора на обрыв, в противном случае проверьте на обрыв участок цепи между предохранителем и разъемом главного монтажного блока.

Шаг 25 (Проверка предохранителя 18)

Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле 1 главного вентилятора и выключателем зажигания.

Шаг 26 (Проверка состояния реле 1 главного вентилятора)

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммами №№ 7 и 8 реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к Шагу 27, в противном случае замените реле 1.

Шаг 27 (Проверка состояния реле 1 главного вентилятора)

Подключите батарею к клеммам №№ 5 и 6 реле, затем повторите проверку Шага 26. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 28, в противном случае замените реле 1.

Шаг 28 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 1 главного вентилятора и разъемом приводного электромотора)

Измерьте сопротивление между клеммой № 1 разъема F17 и клеммой № 8 разъема F66. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 29, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 29 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 1 главного вентилятора и ECM)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 6 разъема F66 и клеммой № 28 разъема В137. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 30, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 30 (Проверка качества контактных соединений)

Визуально оцените состояние клемм контактных разъемов жгута электропроводки, соединяющей главный вентилятор с ECM. Произведите необходимые исправления. Если электропроводка в порядке, обращайтесь за помощью к специалистам фирменной СТО Subaru.

Шаг 31 (Проверка состояния электропроводки на участке цепи между электромотором вентилятора и массой шасси)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от главного вентилятора системы охлаждения.
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема F17 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к Шагу 32, в противном случае выполните проверку Шага 33.

Шаг 32 (Проверка качества контактных соединений)

Визуально оцените состояние клемм контактного разъема вентилятора. Произведите необходимые исправления. Если электропроводка в порядке, замените электромотор.

Шаг 33 (Проверка состояния электропроводки на участке цепи между главным вентилятором и реле вентилятора)

Рассоедините контактный разъем реле и измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъем F17 электромотора и клеммой № 5 разъема В253 реле. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 34, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 34 (Проверка исправности подачи питания к реле вентилятора)

Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема В253 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 36, в противном случае выполните проверку Шага 35.

Шаг 35 (Проверка предохранителя 18)

Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле вентилятора и выключателем зажигания.

Шаг 36 (Проверка реле вентилятора)

Выключите зажигание, извлеките реле и измерьте сопротивление между его клеммами №№ 4 и 5. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 37, в противном случае замените реле.

Шаг 37 (Проверка реле вентилятора)

Подключите батарею к клеммам №№ 1 и 3 реле и повторите проверку Шага 36. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 38, в противном случае замените реле.

Шаг 38 (Проверка исправности заземления реле)

Измерьте сопротивление между клеммой № 4 разъема В253 реле и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 39, в противном случае устраните обрыв в цепи заземления.

Шаг 39 (Проверка состояния электропроводки между реле вентилятора и ECM)

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема В253 и клеммой № 24 разъема В137. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 40, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 40 (Проверка качества контактных соединений)

Читайте также: