замена дтож ваз 2114 без слива антифриза

Обновлено: 17.05.2024

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 имеет большое количество датчиков участвующих в процессе работы всей силовой установки. Каждый датчик имеет свое назначение, сегодня же мы поговорим о датчике температуры охлаждающей жидкости. ДТОЖ на четырнадцатой модели Лады предназначен для определения температуры жидкости при пуске, а так же для включения вентилятора. Мало кто знает, что этот датчик в 2114 не один, а их целых два и у каждого свое назначение.

Конструкция датчика

Датчик представляет собой термоэлемент, помещенный в бронзовую оболочку. Он имеет непосредственный контакт с антифризом, а термоэлемент, который заключен в датчик изменяет свое сопротивление при повышении или понижении температуры и передает полученные показания на ЭБУ.


Датчик имеет резьбовое соединение уплотняющееся специальным медным кольцом, верхней части датчика расположен разъем для подключения штекера.

Датчики температуры

Для измерения температуры жидкости используется два датчика, один из них напрямую связан с ЭБУ, а другой с приборной панелью. Рассмотрим каждый датчик по отдельности.

ДТОЖ для ЭБУ


Данный датчик применяется только для работы с блоком управления двигателем. Измеряя показания температуры жидкости, он передает их на ЭБУ и основываясь на полученных данных блок корректирует топливовоздушную смесь, а так же включает вентилятор охлаждения при достижении высокой температуры жидкости.

Расположен ДТОЖ в корпусе термостата на резьбовом соединении.


ДТОЖ для приборной панели


Данный датчик не участвует в какой-либо работе ДВС, а лишь является информативным. Этот ДТОЖ связан с приборной панелью, а именно со шкалой температуры жидкости и измеряет ее только для информирования водителя о состоянии системы охлаждения ДВС.

Расположен ДТОЖ в ГБЦ через резьбовое соединение.


Признаки неисправности

К признакам неисправности данных датчиков можно отнести следующие поломки:

  • Повышенный расход топлива;
  • Низкая температура включения вентилятора (или наоборот);
  • Затрудненный запуск двигателя в холодное время года;
  • ДВС плохо запускается на горячую;
  • Не правильно показывает шкала температуры ОЖ;

При обнаружении таких неисправностей на своем авто необходимо проверить ДТОЖ.

Проверка датчика


Проверка датчиков осуществляется после его демонтажа. Для проведения диагностики необходимо иметь градусник и мультиметр.

Приступаем к проверке

  • Необходимо вскипятить воду и погрузить туда градусник.
  • Далее на приборе выставляем переключатель на измерение сопротивления.
  • Подключаем щупы к датчику и опускаем ДТОЖ в воду, так чтобы его контактны, не намокли.


  • Полученные показания сравниваем с ниже приведенной таблицей.

Если параметры не совпадают значит датчик неисправен и требует замены.

Стоимость датчика

Цена на данную деталь зависят от региона и магазина, сложно сказать точную цену, но в среднем датчик температуры охлаждающей жидкости имеет цену от 200 до 400 рублей.

Замена

Замену датчика произвести не сложно, но необходимо подготовить инструмент. Существует два способа замены: с полным сливом антифриза и без слива антифриза. Так как первый способ более затратный и долгий, то мы рассмотрим второй без слива ОЖ.

Приступаем к работе

Внимание!: Работы необходимо производить на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов!

  • Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давления в СОД и снова закручиваем ее.
  • Снимаем корпус воздушного фильтра, открутив хомут крепления гофры к ДМРВ, снимаем фишку ДМРВ и откручиваем корпус от кузова автомобиля.
  • Снимаем разъем с датчика.
  • Подкладываем тряпочку под термостат, чтобы не пролить жидкость на ДВС.
  • Подготавливаем новый датчик, положив его на АКБ.
  • С помощью рожкового ключа откручиваем датчика и резко вынимаем его, заткнув отверстие в термостате пальцем.
  • Берем новый датчик и устанавливаем его как можно быстрее, чтобы жидкость не проливалась.
  • Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
  • Запускаем ДВС и проверяем уровень ОЖ, при необходимости доливаем антифриз до отметки МАХ.

Видео по замене ДТОЖ

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на ВАЗ-2114 своими руками: наглядное пособие

Демонтаж датчика охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя на ВАЗ-2114 – это один из тех электрических индикаторов автомобиля, который чаще всего выходит из строя, поскольку на него влияет перепад температур и нагревательный эффект. Меняется этот элемент также очень просто, но не все автомобилисты это понимают и тратят деньги, а также время зря. Данная статья расскажет, как быстро и своими руками заменить датчик охлаждающей жидкости на автомобиле.

Видео о замене датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на ВАЗ-2114:

Видеоматериал расскажет, как заменить датчик охлаждающей жидкости, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Устройство системы охлаждения на ВАЗ-2114

Датчик ОЖ ВАЗ-2114

Местоположение датчика температуры охлаждающей жидкости

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, необходимо понимать саму конструкцию системы охлаждения и месторасположения датчика в основном силовом агрегате:

Система охлаждения ВАЗ-2114

Здесь всё устроено тривиально

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Процесс замены датчика (ДТОЖ)

Как говорилось раннее, процесс замены слишком прост и займет всего минут 10-15.

Поэтому, как показывает практика, автомобилисты проводят операцию своими руками. Итак, разберем, последовательность действий направленных на замену датчика охлаждающей жидкости:

  1. Снимаем клемму с АКБ.

Снимаем клемму с АКБ ВАЗ-2114

Проводим демонтаж клеммы АКБ

Корпус воздушного фильтра на ВАЗ-2114

Для того чтобы добраться до датчика необходимо снять воздушный фильтр

Выбор изделия

К выбору изделия стоит подойти тщательно, поскольку от его качества напрямую будет зависеть срок эксплуатации, а также режимы работы двигателя. Итак, рассмотрим все варианты покупки датчика температуры охлаждающей жидкости для ВАЗ-2114.

Оригинал

Датчик ОЖ ВАЗ-2114

Оригинальный вид датчика ОЖ производства АвтоВАЗ

2101-3808600 – оригинальный каталожный номер детали, которая устанавливается на почти все автомобили семейства Лада. Производится данное изделие на заводе АвтоВАЗ. Стоимость составляет 300 рублей. Устанавливается в стандартное посадочное место и не требует доработок.

Аналоги

Кроме оригинальной детали существует ряд аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль. Некоторые из них по качеству намного лучше, чем оригинал.

Не оригинальный датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114

Это был не оригинальный датчик

Итак, рассмотрим, все варианты аналогов датчика температуры охлаждающей жидкости:

Наименование производителяКаталожный номерСтоимость, в рублях
FenoxTSN22101210
LUZARLS 0101240
FenoxTSN22101O7240
Vernet2509250
PatronPE13059300
Intermotor52400300
Era330082350
Facet7.3000350
Eps1.830.000400
KW530.000550
H+B Elparts70511515600
Cargo180804700
Hella6PT 009 107-151750

Датчик ОЖ Хелла для ВАЗ-2114

Последствия несвоевременной замены датчика

Не многие автолюбители знают, что неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости влияют на работу двигателя в целом. Рассмотрим, основные последствия неисправности данного узла для автомобиля:

  • Некорректная работа электронного блока управления двигателем . Так, датчик не дает достоверных данных на ЭБУ, что в жаркое время может вовремя не включить вентилятор охлаждения. Так, в свою очередь последствием станет то, что автомобиль закипит. Это может привести к тому, что в худшем случае, может вызвать деформацию и прогиб головки.
  • Из-за некорректной работы датчика могут быть нарушены следующие функции: производительность мотора, динамика движения, работа термостата .
  • Другие последствия, к которым датчик привязан косвенно.

Выводы

Заменить датчик охлаждения на ВАЗ-2114 достаточно просто и с этим заданием справится может каждый. Особое внимание стоит уделить выбору изделия, поскольку именно от него зависит, насколько долго и качественно будет работать двигатель в целом и отдельные его узлы.

Греется двигатель на ВАЗ 2114?

Элемент определения температуры охлаждающей жидкости
Элемент определения температуры охлаждающей жидкости

Где находится датчик температуры ОЖ

Система охлаждения на автомобилях бывает трех типов:

  • Смешанная;
  • Воздушная;
  • Жидкая.

Местонахождение

В случае с ВАЗ 2114 мы имеем дело с системой охлаждения последнего типа, которая работает на жидком тосоле или антифризе.

Сама система включает в себя следующие компоненты:

  • Вентилятор радиатора;
  • Радиатор отопления;
  • Радиатор охлаждения;
  • Рубашка системы охлаждения;
  • Насос;
  • Расширительный бак;
  • Патрубки соединения;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Поломки

Дефекты проводки

К самым популярным и распространенным поломкам ДТОЖ относят:

  • Отсутствие контакта с датчиком;
  • Разрыв контакта, исчезает изоляция;
  • Устройство перестает работать;
  • Вентилятор не включается, когда требуется.

Также важно изучить признаки неисправности. К ним относят:

  • Двигатель не успевает еще прогреться, а вентилятор уже включается в работу;
  • Двигатель прогрелся, но все равно не работает должным образом;
  • Существенно повысился уровень расхода топлива.

Проверка датчика

Ваш двигатель на ВАЗ 2114 перегревается, либо проявляются другие признаки поломки ДТОЖ. Это говорит о том, что сначала следует проверить данный элемент.

Процедура проверки

Есть два метода проверки, с каждым из которых мы вас познакомим.

Первый метод

  1. Заведите автомобиль, посмотрите на приборную панель. Стрелка указателя на максимуме, но двигатель все равно холодный. Отсоедините контакты от измерителя. Если после этого стрелка упала максимально вниз, это говорит о необходимости замены датчика температуры охлаждающей жидкости у ВАЗ 2114.
  2. Если стрелка осталась вверху, на максимальном показателе, присмотритесь к контактам ДТОЖ. Часто они просто замыкают на массе автомобиля.
  3. Двигатель может греться нормально, равномерно, но при этом стрелка указателя прыгает в разные стороны. Вероятнее всего, вышли из строя предохранители.
  4. Если предохранители исправны, замкните контакт на массу. Если стрелка сразу прыгнула вверх, тогда датчик температуры вышел из строя.

Метод второй

  1. Возьмите мультимер, включите его в режиме омметра.
  2. Вооружитесь термометром с насечками более 100 градусов по Цельсию.
  3. Приготовьте термостойкую тару, которая не деформируется из-за горячей охлаждающей жидкости.
  4. Подключите щупы прибора к выводу датчика и корпусу.
  5. Подсоединив ДТОЖ, поместите его в емкость с ОЖ и начинайте нагревать.
  6. Следите за показателями омметра и термометра одновременно.

В таблице указаны показания, которые соответствуют рабочему, исправному датчику. Т аким методом можно проверять состояние нового датчика перед установкой на место старого.

Температура, С Сопротивление, Ом
30 1350-1880
50 585-820
70 280-390
90 155-196
110 87-109

Порядок снятия ДТОЖ

Выкручивание
Выкручивание

Вы прекрасно понимаете, что охлаждающая жидкость так называется не спроста. А если закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2114, это можно считать нормальным явлением? Вовсе нет. Не редко проблема заключается именно в неисправном ДТОЖ.

Чтобы его заменить, нужно выполнить несколько последовательных действий.

  1. Слить охлаждающую жидкость. Для этого:
    1. Подождите, пока двигатель остынет, если вы только что заехали в гараж;
    2. Вооружитесь накидными ключами на 17, 13 и 8;
    3. Возьмите тару, в которую будет сливаться охлаждающая жидкость;
    4. Демонтируйте защиту двигателя, отсоедините крепежи радиатора;
    5. Включите печку в максимальный режим и откройте кран отопителя вместе с крышкой расширительного бака;
    6. Под радиатор установите емкость и очень аккуратно начинайте откручивать пробку для слива. Большое давление выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2114, потому действовать нужно медленно;
    7. В течение 10 минут жидкость будет постепенно стекать;
    8. В это время подойдите к двигателю, поставьте такую же емкость под него и открутите пробку с блока цилиндров, которая располагается непосредственно под модулем зажигания;
    9. Вам предстоит подождать еще около 10 минут, пока жидкость выльется.
    1. Отыщите его на своем автомобиле;
    2. Посмотрите на корпус, обратите внимание на маркировку, имеющуюся с одной из сторон шестигранника. Запомните положение, чтобы при обратной сборке все сделать аналогично;
    3. Измеритель демонтируется при помощи ключа на 21;
    4. Монтируется новый измеритель.
    1. Приобретаем новый датчик ТОЖ;
    2. Все тем же ключом на 21 монтируем его на место старого;
    3. Принимаем во внимание запомненную ранее маркировку и устанавливаем новый датчик в аналогичном положении;
    4. Наносим немного термогерметика на резьбу, что позволит обеспечить высококачественное соединение;
    5. В систему отопления и блок цилиндров вновь заливается жидкость охлаждения. Только используйте уже новую, даже если старая в нормально состоянии. Посмотрите на датчик уровня охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, чтобы убедиться в наполненности емкости.

    Если после проведенных манипуляций ДТОЖ все равно не работает, обратите внимание на несколько моментов:

    1. Вы могли плохо закрутить новый датчик на его посадочное место;
    2. Не исключено, что вы забыли про заливку охлаждающей жидкости;
    3. В системе образовалась утечка жидкости охлаждения, генератор забрызгался ею;
    4. Новый датчик мог оказаться бракованным. На этот случай рекомендуется всегда оставлять чек от покупки до тех пор, пока вы не убедитесь, что датчик работает нормально. Увы, на месте это проверить невозможно.

    Не все вопросы можно решить самому, каким бы опытным автомехаником вы ни были. Иногда приходится обращаться на СТО. Но и здесь вы должны быть уверены, что специалисты грамотные, оборудование у них исправное, опыта достаточно, дабы качественно решить сложившуюся у вас и вашего автомобиля проблему. Обзаведитесь хорошими знакомыми на автосервисах. Даже если вы посещать их будете раз в год.

    ДТОЖ на ВАЗ 2114: изучаем признаки неисправности, проверяем и заменяем датчик

    ДТОЖ для ВАЗ 2114

    Из данной статьи вы узнаете, чем так важен датчик температуры ОЖ, какие неисправности могут возникать в процессе его эксплуатации и по каким признакам определить вышедшее из строя устройство, также будет детально рассмотрена технология демонтажа и установки нового датчика на ВАЗ 2114.
    ДТОЖ для ВАЗ 2114

    ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

    Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, при всей своей важности для нормальной работы автомобиля, является достаточно простым устройством. ДТОЖ представляет собою резистор с переменным сопротивлением, которое изменяется при повышении температуры тосола в системе.

    ТИПИЧНЫЕ ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ ДТОЖ

    Признаки неисправности ДТОЖ ВАЗ 2114 достаточно малочисленны и определить, что с устройством возникли проблемы, достаточно просто. О неисправности узла говорят свидетельствуют такие факторы:

    • Охлаждающий силовой агрегат вентилятор начинает работать в момент включения зажигания;
    • Либо не хочет включаться вообще, даже когда фактическая температура движка зашкаливает выше нормы;
    • Также о поломке свидетельствует стрелка индикатора на панели приборов, которая не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114 (однако возможны и другие причины нерабочего индикатора).

    Проблемы с ДТОЖ, из-за которых происходят сбои в функционировании вентилятора, грозят невозможностью нормальной эксплуатации автомобиля, особенно в летний период.

    Зимой, когда из-за неправильного сигнала ДТОЖ вентилятор начинает работать в момент включения зажигания, охлаждая еще не разогретый двигатель, вы просто не сможете нормально завестись. При езде летом, из-за отсутствия принудительного охлаждения мотор закипит, что приведет к еще большим проблемам.

    ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДАТЧИКА

    В случае обнаружения каких-либо признаков неисправности ДТОЖ, необходимо убедится, что проблема заключается непосредственно в самом устройстве. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

    Более точная проверка датчика температуры охлаждающей жидкости выполняется с помощью мультиметра, который обладает функцией омметра. Купить данное устройство вы можете в любом автомагазине за небольшую сумму (порядка 400-600 рублей), что обойдется вам гораздо дешевле, чем проверка ДТОЖ в сервисном центре.

    Проверка работы ДТОЖ мультиметром

    Чтобы выполнить проверку мультиметром датчик необходимо демонтировать, узнать как это сделать вы можете из следующего раздела статьи. Также вам потребуется чайник и термометр для жидкости, выдерживающий температуру более 100 градусов.
    Проверка мультиметром
    Проверка выполняется по следующему алгоритму:

    1. Переводим тестер в режим омметра и замыкаем щупы на контактах ДТОЖ;
    2. Помещаем датчик в чайник и начинаем нагревать воду;
    3. Теперь необходимо отслеживать и сопоставлять температуру воды и показатели на экране мультиметра. Если устройство работает исправно, показатели будут следующими:

    ТЕХНОЛОГИЯ ЗАМЕНЫ ДАТЧИКА

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 в целях безопасности выполняется при остывшем движке, поскольку рабочая температура тосола внутри системы может достигать ста градусов.

    Чтобы произвести снятие узла вам потребуются лишь рожковые ключи на 19 и 8.

    Расположение ДТОЖ на ВАЗ 2114

    Для начала разберемся, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114. Расположен он в моторном отсеке, неподалеку от головки блока цилиндров и термостата. Доступ к устройству ограничен лишь воздушным фильтром и его замену можно произвести достаточно быстро.
    Расположение ДТОЖ
    Делается все в следующей последовательности:

    1. Скидываем минусовую клемму с АКБ;
    2. Рожком на 8 выкручиваем винты фиксирующие воздушный фильтр на корпусе автомобиля. Разъединяем колодку проводов ДМРВ и вынимаем корпус воздушного фильтра. Теперь доступ к ДТОЖ ничем не ограничен;
    3. Убираем питание с ДТОЖ и ключом на 19 выкручиваем с посадочного гнезда сам датчик.

    Сливать тосол при замене узла необязательно, делать это имеет смысл лишь в том случае, если подошел срок плановой замены охлаждающей жидкости.

    Установка нового датчика указателя температуры ОЖ выполняется аналогичным образом: вкручиваем устройство в посадочное гнездо и подтягиваем резьбу 19-тым ключом. Подключаем к нему проводку и ставим на место воздушный фильтр, не забудьте при этом соединить колодку проводов питания ДМРВ.

    Уплотнять посадочное гнездо ДТОЖ герметиками, что часто советуют сделать горе-автомеханики, категорически запрещается.

    В процессе работы силового агрегата элементы системы охлаждения сильно нагреваются, особенно металлические части движка. Нанесенный на резьбу герметик попросту расплавится и попадет в тосол, что может стать причиной отказа системы охлаждения в целом.

    Как заменить датчик температуры двигателя ВАЗ 2114?

    Автоваз является крупнейшим производителем транспорта в Восточной Европе уже более пятидесяти лет. Помимо известных всем отечественных марок, данный завод выпускает автомобили таких всемирно известных брендов, как Ниссан, Рено и т. д. Большинство моделей данный производитель выпускает в двух вариантах, в зависимости от типа движка — карбюратор или инжектор.

    • Где находится датчик температуры?
    • Признаки неисправности анализатора нагрева
    • Датчик температуры двигателя ВАЗ 2114 и его замена
    • Итог

    Чем различаются эти два мотора? К примеру, ВАЗ 2109 карбюратор строит работу двигателя на основе механического впрыска топлива, который производится путем разницы давления между впускным коллектором и атмосферой.

    Датчик температуры двигателя ВАЗ 2114

    А в случае с ВАЗ 2109 инжектором, горючее поступает при помощи электроники, путем впрыска обогащенной смеси в камеру сгорания через специальные форсунки. Со временем наблюдается тенденция вытеснения карбюраторного типа двигателя электронным его аналогом. Если более старые модели ВАЗ можно найти с карбюраторами, то те, которые на сегодняшний день сходят с конвейеров, оснащены инжекторами.

    Независимо от типа двигателя, необходим контроль за его работой, поддержание оптимального уровня его температуры, иначе возможен выход его из строя, а также поломка других систем автомобиля.

    Спасает движок от перегрева и переохлаждения специальная жидкость — охлаждающая, которая не только регулирует уровень нагрева движка, но и предохраняет его детали от коррозии, а также помогает системе вентиляции освобождаться от засоров.

    Где находится датчик температуры?

    На автомобилях ВАЗ 2110 (а также в 2101 — 07, ВАЗ 2109, 2108, 21099, ВАЗ 2112) датчик температуры охладителя располагается возле термостата.

    В моделях Самара-2 в системе присутствует два типа датчиков одновременно — в термостате и в головке блока цилиндров. Они измеряют температуру ОЖ в двух местах — на выходе из двигателя и на выходе из радиатора. К данному типу авто относятся модели ВАЗ 2115, 2114 и 2113.

    Одно условие для всех типов двигателя является обязательным — прибор измерения температуры должен контактировать непосредственно с измеряемой средой, то есть — быть погруженным в ОЖ. Иначе, он будет передавать показания не с нее, а с окружающего воздуха, что исказит данные и приведет к ошибкам в работе.

    ДТОЖ считывает температурный уровень охлаждающей жидкости и преобразует ее в сопротивление. Как правило, автомобильные датчики имеют отрицательный температурный коэффициент, что означает — при повышении уровня нагрева показатель сопротивления падает.

    Датчик температуры двигателя ВАЗ 2114

    Признаки неисправности анализатора нагрева

    При выходе из строя прибора, измеряющего температуру ОЖ, возможны следующие признаки, на которые владельцу авто стоит обратить внимание:

    При обнаружении подобных неисправностей, владельцу стоит, в первую очередь, проверить уровень охлаждающей жидкости и ее качество. Отработанная ОЖ теряет свои свойства, что приводит к перебоям в работе системы охлаждения.

    Также следует осмотреть контакты, ведущие к датчикам и вентиляцию. Если эти моменты функционируют исправно, переходим к диагностике ДТОЖ.

    Датчик температуры двигателя ВАЗ 2114 и его замена

    Первым делом, необходимо заглушить мотор и дождаться полного его охлаждения, так как и сам движок, и ОЖ во время работы имеют довольно высокую температуру, и, если залезть в систему сразу, велика вероятность обзавестись ожогами.

    Как только машина остыла, необходимо слить охлаждающую жидкость. Если она в рабочем состоянии, то достаточно это сделать до уровня ДТОЖ. Если же подлежит замене, то, само собой, необходимо сцедить ее всю.

    Далее нужно обесточить систему, сняв клеммы с аккумуляторной батареи. И можно приступать к демонтажу.

    1. На ВАЗ 2110, ВАЗ 2109 и аналогичных им моделях, для удобства доступа к детектору можно снять воздушный фильтр. При желании можно провести манипуляции и без этого, но так будет немного удобнее;
    2. Снять провода, идущие к прибору;
    3. Ключом подходящего размера выкрутить датчик (вместе с кольцом уплотнения).

    Если ситуация не позволяет перед заменой слить ОЖ, возможно провести ее и без слива. В таком случае, нужно выкручивать неисправный прибор очень аккуратно и медленно, сразу же закрыв освободившееся гнездо рукой, либо быстро поместив туда новый датчик.

    Существует два вида диагностики, которые могут помочь определить — исправен ли датчик температуры двигателя ВАЗ 2114.

    Первый — визуальный. Если прибор выглядит неприглядно, покрыт окислом, ржавчиной или имеет механические повреждения — без вариантов, он не способен выполнять свои функции и подлежит немедленной замене.

    Второй — поможет определить неисправность при отсутствии внешних признаков. Необходимо вооружиться емкостью с ОЖ, мультиметром в режиме омметра и градусником, который сможет выдержать высокие температуры. ДТОЖ подключается к клеммам мультиметра, после чего погружается вместе с термометров в нагреваемую ОЖ.

    В качестве примера приведем пару показаний, характерных для ВАЗ 2115 и аналогичных им моделей.

    При температуре охлаждающей жидкости около тридцати градусов Цельсия, показания мультиметра будут равны 1350-1880 Ом. Как только нагрев среды достигнет 110 градусов, на 2115 датчик покажет числа в 87-109 Ом.

    Датчик температуры ВАЗ 2115


    Внимание! На ВАЗ 2115 стоит два вида датчиков t° воды. Первый 1-контактный — отправляет сведения на панель приборов. Второй 2-контактный — отвечает за пуск/остановку вентилятора радиатора и обмен показаниями с ЭБУ. В этой статье мы поговорим о втором типе (далее по тексту — ДТОЖ).

    Принцип работы

    Двухконтактный датчик температуры на семействе ВАЗ 2110–2115 — это резисторный механизм с негативным температурным коэффициентом. То есть, в холоде его сопротивление высокое, а при нагреве наоборот — низкое. В процессе работы ДТОЖ передаёт импульсы ЭБУ. В устройстве 2 контакта: один для связи с блоком управления, второй для запуска/остановки вентилятора радиатора.

    Таблица 1. Единицы измерения температуры воды и данные на ДТОЖ ВАЗ 2115

    Градусы t°CСопротивление (Ом)
    100177
    401459
    09420
    −2028680
    −40100700

    Сведения для самостоятельной проверки измерителем

    Проще говоря, датчик температуры ВАЗ 2115 (инжектор 8 клапанов) выполняет одну из функций заслонки (подсоса), которая традиционно располагалась на карбюраторных автомобилях. Получив показания с ДТОЖ, система ЭБУ обеспечивает холодному двигателю впрыск богатой топливной смеси, а горячему — бедной.




    Признаки неисправности ДТОЖ

    Чтобы правильно определить неисправность, важно знать ее признаки. Признаки неисправности измерителя температуры:

    • Включается вентилятор при совершенно холодном двигателе.
    • Возникают затруднения при запуске прогретого двигателя.
    • Возрастает расход топлива.

    Если вы решили самостоятельно устранить неполадки, то вам необходимо помнить, что любые работы с двигателем происходят только после его полного остывания

    Находим причину неисправности

    Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114 поменять совсем не сложно, но сначала необходимо проверить целостность предохранителей, их неисправность в первую очередь влияет на неисправность датчика. Итак:

    • Если на приборной панели при включении зажигания на холодном двигателе, температурная стрелка подскакивает до максимального значения, в первую очередь отсоедините проводку от измерителя температуры.
    • Если при этом показания температуры на приборной панели изменяться до минимальных (стрелка упадет в положение «0»), то однозначно измеритель температуры жидкости необходимо срочно заменить

    Примечание: В двигателях, которые устанавливаются на ваз 2114, измеритель температуры располагается исключительно в блоке двигателя, поэтому искать его в блоке радиатора по старой привычке не имеет смысла. Например, определение неисправности и замена измерителя температуры жидкости для ваз 2106 будет сильно отличаться от диагностики и замены измерителя ваз 2114

    • Когда после отключения проводки от измерителя температуры изменений в показаниях на приборной панели не произошло (стрелка, указывающая температуру, осталась на максимальном значении), возможно провод, который подходит к измерителю температуры, замкнут на массу машины
    • Если у вас после прогрева мотора стрелка на приборной панели показывающая температуру начинает плавать либо просто отказывает, предохранители при этом исправны
    • Попробуйте замкнуть провод датчика на очищенную поверхность двигателя (то есть на массу), если измеритель покажет высокую температуру при включенном зажигании, то он однозначно нуждается в замене
    • Еще одной распространенной причиной неисправности бывает обрыв в цепи, как самого измерителя, так и подходящего к нему провода

    Инструкция по замене ДТОЖ

    Измеритель температуры жидкости в системе охлаждения, в двигателях ваз 2114, располагается между головкой блока и термостатом, доступ к нему достаточно свободный. Из инструмента нужна лишь глубокая торцовая головка, либо подходящий ключ, ветошь и емкость для слива тосола

    • Сливаем охлаждающую жидкость перед началом замены.

    Примечание: Можно заменить измеритель непосредственно без слива охлаждающей жидкости, однако делать это не рекомендуется, тем более тем владельцам авто, которые не имеют опыта подобной замены

    • Затем отсоединяем разъем проводки от самого измерителя.
    • При помощи глубокой торцовой головки (либо подходящего ключа, фото внизу), выкручиваем измеритель.

    При помощи подходящего ключа, снимаем ДТОЖ

    • Хорошенько очищаем его посадочное место после снятия, подойдет простая чистая ветошь.
    • Вкручиваем на его место новый измеритель, уплотнять герметиками его запрещается, так как это нарушит его работу.
    • Затем присоединяем провод, и заливаем охлаждающую жидкость, запускаем двигатель.

    Вот и все, замена отняла всего пять минут, и все в порядке, конечно вы всегда можете обратиться на СТО, если вас устраивает цена. В дополнение к инструкции вы можете посмотреть наше видео.



    Причины и признаки неисправности

    В большинстве случаев, если на ВАЗ 2115 перестаёт работать датчик температуры, то чаще всего неполадки происходят по естественным причинам (например, разрыв внутренних контактов). Неисправный прибор отправляет некорректные сведения температуры двигателя на блок управления. А компьютер считывает пусковую t° двигателя, как 0 °С, после чего приказывает другому датчику — ДМРВ добавить воздуха, то есть обогатить смесь. Иногда проблемы возникают из-за того, что:

    • нарушилась герметичность корпуса;
    • обрыв электропроводки;
    • слетел разъём с колодки.

    В результате, на панели загорается жёлтый значок «Check Engine». Тем самым, ЭБУ предупреждает водителя о неполадках в системе. Какие симптомы на работающем ВАЗ 2115 говорят о том, что датчик температуры «пал смертью храбрых»:

    • трудный запуск, особенно в морозную погоду;
    • плавающие обороты до полного прогрева t 90 °C;
    • появляется сильная детонация;
    • теряется мощность;
    • двигатель глохнет.

    Помимо перечисленных дефектов, заметно повышается расход бензина, а из выхлопной трубы идёт тёмный дым.

    загорелся чек

    Как проверить ДТОЖ на ВАЗ 2114 своими руками


    В первую очередь, нужно снять датчик. Он расположен возле патрубка рубашки охлаждения. Чтобы было удобнее выполнять демонтаж, вначале снимите воздушный фильтр. Не забудьте отключить минусовую клемму аккумулятора и слить тосол их системы охлаждения. В противном случае, тосол или антифриз польет ручьем прямо из отверстия рубашки охлаждения. Перед демонтажем отключите фишку датчика.

    При помощи ключа на 19 или 21 выкрутите ДТОЖ из рубашки. Теперь самое интересное. Наберите в небольшую емкость немного антифриза, а к концам датчика присоедините омметр или мультитестер с режимом замера сопротивления. Теперь установите эту емкость на газовую плиту и начинайте медленно нагревать антифриз. Для точности измерений установите в емкость термометр.


    Итак, исправный датчик должен выдавать следующие показания при определенных температурах:

    • 3520 Ом при 20 градусах Цельсия
    • 667 Ом при 60 градусах Цельсия
    • 177 Ом при 100 Градусах Цельсия


    При любых несоответствиях или расхождениях в полученных значениях можно сразу же делать выводы о том, что датчик нерабочий и нуждается в замене. Иначе вы рискуете наткнуться на капитальный ремонт двигателя, который обойдется вам намного дороже нового датчика. Сразу стоит отметить, что такой датчик является неремонтопригодным. Если же показания правильные, а проблема осталась, то ищите ее в другом месте, например в программном обеспечении контроллера или термостате.

    Вот и все. Как видите, проверка датчика своими руками – несложное занятие, которое потребует от вас минимум приспособлений и умений.

    Где находится датчик температуры

    У переднеприводного семейства из Тольятти поперечная установка двигателя. Датчик температуры ВАЗ 2115 размещён между блоком цилиндров и термостатом. Он находится на фланце охлаждающей жидкости, расположенном с правой стороны мотора. Датчик легко увидеть если посмотреть вниз, между головкой и корпусом воздушного фильтра. (Чуть ниже, непосредственно в блок, вкручен 1-контактный датчик указателя t° воды. К нему подходит 1 зелёный провод).

    Где находится датчик температуры

    Место расположения ДТОЖ

    где находится

    Замена

    Для монтажа нового датчика охлаждения на LADA 2115 Samara, необходимо выбрать ровную площадку. Вам потребуется инструмент: рожковые и накидные ключи (19 мм, 13 мм, 10 мм, 8 мм), а также большой медицинский шприц 100–250 мл, и к нему трубка от капельницы 15–20 см. Сам датчик рекомендуется купить оригинальный, вот его номер 21120–3851010–05. Заменить ДТОЖ легко самостоятельно. Пошаговый процесс выглядит так:

    1. Даём двигателю остыть, минимум до 40 °C.
    2. Шприцом выкачиваем из расширительного бачка тосол/антифриз (чтобы не сливать ОЖ).
    3. Откручиваем минусовую клемму аккумулятора (ключ 10–13 мм).
    4. Отсоединяем штекер от датчика расхода воздуха.
    5. Отвинчиваем корпус воздушного фильтра (ключ 8 мм).
    6. Аккуратно вынимает «кастрюлю» и отодвигаем её вправо.
    7. Отсоединяем штекер от ДТОЖ.
    8. Выкручиваем датчик (накидной ключ 19 мм).
    9. Чистим посадочную площадку.
    10. Вкручиваем новый ДТОЖ.

    Собираем всё в обратной хронологии. Пользоваться герметиком не рекомендуется, так медное кольцо превосходно обжимается, обеспечивая герметичность.

    Виды датчиков охлаждающей жидкости

    Термодатчик представляет собой переменный резистор, изменяющий показания сопротивления в зависимости от температуры двигателя. На автомобилях ВАЗ 2114 существует два вида температурных датчиков:

      Температуры охлаждающей жидкости. Используется электронным блоком управления для определения температуры в системе охлаждения. На основании полученных сведений ЭБУ включает/выключает вентилятор и меняет состав топливо-воздушной смеси.

    ДТОЖ ВАЗ 2114

    ДУТОЖ ВАЗ 2114

    Датчик фаз

    Он определяет, в каком именно угловом положении пребывает распределительный вал машины. Располагается устройство недалеко от фильтра воздуха, на блоке цилиндров. При его поломке форсунки будут открываться попарно, в параллельном режиме. В этом случае отмечается повышение расхода бензина приблизительно на 10 процентов.

    Этот датчик указывает ЭБУ настоящее положение коленвала. Является индукционным, то есть при вращении указанного выше узла, производит определенные импульсы, частота которых позволяет компьютеру сделать нужный расчет. При потере сигнала происходит остановка силового агрегата. То есть его неисправность не позволит даже добраться до автосервиса. В прочем ломается он очень редко.

    В этой ситуации ЭБУ покажет код ошибки – 0335. Впрочем, это не всегда значит, что пришел в негодность именно ДПКВ. Иногда такая же комбинация появляется, если ненадлежащим образом работает ДМРВ.

    Сигнализирует о температуре антифриза и является, по сути, термистором. То есть чем сильнее он нагревается, тем больше падает его сопротивление. Располагается датчик неподалеку от головки блока цилиндров и рядом с термостатом. Его сигнал поступает и на бортовой компьютер, и на вентилятор радиатора.

    Его часто путают с датчиком температуры, но предназначение последнего – передавать сведения только на приборную панель.

    ДТОЖ очень редко выходит из строя. С ним скорее могут происходить такие неприятности:

    • обрыв контакта внутри;
    • разрушение изоляции;
    • разрыв питающих проводков (их чаще всего цепляет трос газа, находящийся в непосредственной близости).

    Поломка ДТОЖ приводит к тому, что ЭБУ полагает, будто температура мотора равна нулю градусов и направляет соответствующую команду регулятору подкачки воздуха. В этой ситуации подача топлива не будет оптимальной – в итоге возникают проблемы с запуском двигателя при морозе. В то же время после того, как мотор все же заработает, спустя две минуты компьютер сообщит о нагреве антифриза до 80 градусов Цельсия.

    В жаркую погоду, когда автомобиль стоит в заторе, неисправный ДТОЖ может спровоцировать другие серьезные проблемы. В частности, ЭБУ будет полагать, что температура охлаждающей жидкости остается в норме, и, следовательно, не произведет перерасчета угла опережения срабатывании зажигания. В итоге мощность упадет, и двигатель заглохнет.

    Признаки неисправности анализатора нагрева

    При выходе из строя прибора, измеряющего температуру ОЖ, возможны следующие признаки, на которые владельцу авто стоит обратить внимание:

    При обнаружении подобных неисправностей, владельцу стоит, в первую очередь, проверить уровень охлаждающей жидкости и ее качество. Отработанная ОЖ теряет свои свойства, что приводит к перебоям в работе системы охлаждения.

    Также следует осмотреть контакты, ведущие к датчикам и вентиляцию. Если эти моменты функционируют исправно, переходим к диагностике ДТОЖ.

    Замена дтож ваз 2114

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Примечание!
    Для того чтобы произвести замену датчика температуры, понадобиться несколько инструментов, а именно: Пару накидных или гаечных ключей, ну и ёмкостью запаситесь в которую сливать ОЖ будете (А охлаждающую жидкость слить придётся, в противном случае замена датчика просто не будет проведена должным образом, но всё же есть один вариант благодаря которому, даже и жидкость сливать будет не нужно, об нём мы вам чуть попозже скажем)!

    Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
    Один в термостат завёрнут как мы уже сказали (Указан красной стрелкой), а другой чуть ниже него находиться и завёрнут он в Головку Блока Цилиндров, оба датчика выполняют одну функцию, а именно меняют своё сопротивление в зависимости от того, как нагрет двигатель у автомобиля, но вот предназначение у датчиков абсолютно разное, один предназначен для того, чтобы давать показания на указатель температуры, а другой чисто для контроллера идёт и по нему обороты увеличиваются когда двигатель холодный (Машина прогревается) и по нему вентилятор охлаждения включается (Этот датчик указан красной стрелкой), кроме этого, такой датчик больше ни за что не отвечает.

    Замена дтож ваз 2114

    Примечание!
    Но на автомобили семейства Самара 2 устанавливался не один же только двигатель, а множество применялось разных и поэтому мы затронем ещё один, он карбюраторный, применялся на первых автомобилях ВАЗ 2115 на нём так же размещено два данных датчика, один заворачивается в точно то же место (В ГБЦ, под термостатом), а второй заворачивается в радиатор, а не в термостат как это на инжекторных системах впрыска сделано, более подробней увидеть где находиться второй датчик (Куда он перенесён), Вы можете по фотографии ниже, он на ней красной стрелкой указан а провода подсоединяющиеся к нему синими, отвечает этот датчик только лишь за одно, за включение в определённый момент вентилятора (При какой температуре он именно будет включаться, завит только от самого датчика, в автомагазинах продаются они и на всех них указана температура срабатывания)!

    Замена дтож ваз 2114

    Когда нужно менять датчик температуры охлаждающей жидкости?
    Если речь идёт о том датчике который на указатель идёт, то он подлежит замене, когда показатель начинает выдавать неверные показания (Вы пришли, завели машину, а показать стремиться к красной зоне например, хотя автомобиль холодный), или бывает что стрелка указателя просто гуляет (В право и в лево), это тоже говорит о том что датчик указателя температуры ОЖ подлежит замене, но не всегда датчик виноват, бывает что то с проводкой, проверить это легко, достаточно от датчика просто отсоединить провода (Зажигание в этот момент должно быть включено, а стрелка указателя температуры, должна будет упасть до минимума, т.е. Встать на 0) и замкнуть их на массу, если стрелка устремилась вверх то проводка исправна и это значит что нужно будет снять датчик и проверить его при помощи мульти-метра (Об этом чуть позже), с первым датчиком разобрались, теперь переходим ко второму, понять что он неисправен можно только если автомобиль начал работать неправильно (Например на холодную обороты не повышаются или даже на горячую они достигают значения в 1500 примерно) или бывает что вентилятор охлаждения очень рано включается или он не включается вообще, всё это указывает именно на датчик (Ну или на его проводку), а проверить датчик можно лишь одним способом, сняв его с автомобиля и если датчик вдруг окажется рабочим, то значит дело либо в проводки, либо если вентилятор не включается, то он сам пришёл в негодность.

    Примечание!
    Скажем кратко о том как проверить датчики на исправность можно будет, в общём их снять нужно будет сперва а потом погрузить в кипячёную воду (При этом нужно знать до скольки градусов нагрелась вода, для этого можно применять термометр) подсоединив мульти-метр при этом (С включенной функцией Омметра, чтобы сопротивление идущие от датчика замерить) и после чего будет нужно ждать и записывать при какой температуре, какие показания выдал датчик (Они обязательно должны будут быть примерно такие же, как и на маленьком фото, в таблице показано) и кстати, забыли предупредить, прибор нужно к контактам датчика подсоединять и смотрите контакты в воду не утопите, в них вообще вода попасть ни в коем случае не должна, а то датчик сразу придёт в негодность!

    Замена дтож ваз 2114

    Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

    1. Заменяется он не сложно и довольно таки быстро, но есть кой какие нюансы и один из самых больших, это конечно же сливание охлаждающей жидкости с автомобиля, если вы её уже долго не меняли, то можете слить и пока она слита спокойно поменять датчик (О том как слить жидкость из системы охлаждения, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости в автомобилях »), если же жидкость вы меняли совсем недавно, то её можете в ёмкость слить и обратно залить после этого, только следите за тем, чтобы она в грязи не купалась когда сливаться будет, а то такую жидкость уже не рекомендовано заливать в машину, ну и самый последний вариант, для тех у кого мало времени и датчик нужно заменить как можно быстрее, ничего сливать не нужно но самое главное ловкость рук (Если сделать всё правильно, то в систему охлаждения даже воздух не попадёт, а выльется всего лишь немного и всё на этом), в общём делается всё следующим образом, от того датчика который именно вам нужен (Их же два) отсоединяется проводка (Там либо клеммы к нему подсоединены, либо колодка проводов) и после проделанной операции, датчик выкручивается с автомобиля (У него есть грани, он ключом выворачивается за них), когда вы почувствуете что он уже вот вот выкрутиться, убирайте ключ и рукой начинайте его отворачивать, при этом в другую руку возьмите новый датчик и продолжайте выкручивать старый (При выворачивании прижимайте его к тому месту куда он заворачивается и делайте это как можно сильнее, потому что если так делать не будете, то когда датчик вот вот уже выворачиваться начнёт, охлаждающая жидкость побежит и из-за этого воздух в систему охлаждения попасть сможет), а когда почувствуете что датчик уже выкручено, резко убирайте его и ставьте на его место новый и прижимая новый датчик, закрутите его до упора и проводку подсоедините после этого, на этом замена датчика будет закончена и при грамотно проведённой операции как мы уже сказали, всё будет нормально и охлаждающей жидкости выльется по минимуму из системы.

    Примечание!
    И кстати некоторые герметиком смазывают датчик, сразу вас предупредим, делайте это только в крайнем случае (Если через датчик ОЖ течёт), потому что с герметиком датчик может работать неправильно и из-за этого стрелка указателя может давать неверные показания или двигатель будет работать попросту неверно!

    Дополнительный видео-ролик:
    Видео-роликов по замене этих датчиков в интернете очень мало, но по сути они и не нужны, прочитав нашу статью уже можно понять как оба датчика меняются, но один ролик вам всё же нужно будет просмотреть, в нём рассказывается о том, каким образом датчик охлаждающей можно проверить на работоспособность.

    Датчиками температуры охлаждающей жидкости оснащены все современные автомобили. И это не удивительно. Так как перегрев двигателя ускоряет его износ, и машина может заглохнуть в любой, самый не подходящий момент. Что может повлиять на нагрев охлаждающей жидкости? Не стоит забывать, что двигатель в процессе работы нагревается и это естественный нагрев, летом двигатели нагреваются быстрее и сильнее, и именно система охлаждения борется с этим.

    подскажите.машина ваз 2114 не держит температуру при включёной печки.а вентелятор срабатывает на 99 градусах,Термостата ставил уже 3 штуки,может ли быть проблема в датчике температуре?За ранее спасибо всем

    Оставить комментарий Отменить ответ

    Лада 2114 › Бортжурнал › замена ДТОЖ без слива ОЖ или "Он улетел, но обещал вернуться"

    Necroforus был больше 1 месяца назад

    Я ездил на Лада 2114
    Тверь, Россия

    Предыстория:
    Учитывая насилие над машиной в виде шестичасового снежного ралли и лазанья по сугробам по дороге на работу в эту пятницу, в субботу она захворала.
    В пробке на одной из самых напряженных дорог города она закипела. Ну как закипела, бортовик (еще раз убедился что отличная штука) заорал что ТОЖ=115 градусов, принял решение лезть в сугроб "на обочину" чтобы не тормозить поток. Залез, достал лопату, благо после пятницы вожу с собой, окопался, открыл капот и подкинул снежку на бачок ОЖ. Не рекоменду кидать снежок на металлические части движка, может треснуть.
    Причиной перегрева послужил не включившийся вовремя карлосн.
    Перво наперво проверил пердохранители, те что на 30А — в норме. В общем понял что проблемму не решить, остудил снегом до 80 градусов, включил печку на 3 деления и поехал искать место где можно починиться.
    Приткнувшись на ближайшей парковке. Стал детально осматривать карсона. Проверил проводку и клеммы, все в норме. Кидал провода на прямую на вентилятор — ноль реакции. В общем таким же макаром доехал до дома.
    Ремонт:
    1) Проверяем карсона, методика: снимаем клемму с ДТОЖ при включеном зажигании. Карлсон должен включиться, а БК выдать ошибку.Внимание — если нет возможности сбрасывать ошибки, не рекомендую так делать, т.к. ошибка может "зависнуть" и карсон будет крутиться всегда при включеном зажигании.
    2) Я определился, что карсон рабочий. Реле карлсона, которое на инж 14ке стоит возле ЭБУ щелкает — значит тоже работает.
    3) Погуглил интересную вещь — цепь включения карлсона весит на предохранителе гудка (F5=20A) — он у меня был сгоревший, заменил — карлсон стал включаться при скидывании клеммы.
    4) Покупаем новый датчик (100 руб, от 2112 по маркировке, от 2110 по ценнику.), проверяем работу в чашке с кипятком, можно по таблице сопротивлений (нагугливается), или включив в клемму и сунув в кипяток.
    5) Самое интересное — замена ДТОЖ без слива ОЖ. Выкрутил старый датчик на пару оборотов — потек атифриз из отверстия, не рискнул. Погуглил, везде написано что надо сливать ОЖ хотя бы из радиатора. Погодные усливия этому не благоволили, по сему решил рискнуть. Желательно делать в 4 руки, так спокойнее. И обязательно на полностью остывшем двигателе, так меньше течет. Подкладываем баклажку (можно обрезанную пластиковую бутылку) под термостат, быстро и решительно выворачиваем датчик и затыкаем отверстия большим пальцем (как раз по размеру, гы гы). Напарник готовит новый датчик ( у меня были сомнения что оно подойдет, пришлось сравнивать визуально), палец убираем так же быстро и решительно, и вкручиваем датчик. Усе готово. Антифриза вылилось грамм 50 не больше.

    Вставляю ключ и карлосон сразу же включается. Гы, вот тебе и ремонт. Стал думать в чем дело. Причиной послужило то, что делалось все при включенном зажигании. Комп выдал ошибку о неисправном ДТОЖ и врубил карслосона. Вынимаем ключ, опять заводим — тоже самое. Беда. Потом дошло сбросить ошибку с БК и все встало на свои места.

    Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 110000 км

    Нравится 4 Подписаться

    Лада 2114 2004, двигатель бензиновый 1.5 л. 78 л. с. передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

    Комментарии 8

    Датчик ОЖ ВАЗ 2114

    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости у ВАЗ 2114 – важный момент в обслуживании автомобиля. О том, как это сделать, а также о принципе работы дтож будет идти речь в нашей статье.

    Мы знаем, что для нормальной работы двигателя автомобиля требуется его постоянное охлаждение, в зимнее время – защита от обмерзания и круглый год – от коррозии. Эта нелегкая работа предстоит антифризу – жидкости для охлаждения. Но, ее нужно время от времени менять, так как она срабатывается и теряет свои защитные свойства .

    Замена дтож ваз 2114

    Чтобы осуществлять проверку системы охлаждения, устанавливается датчик температуры ОЖ у ВАЗ. Он располагается около головки блока и термостата. У него имеется пара контактов. И этим дтож отличается от датчика температуры одноконтактного, который находится совсем рядом. Поэтому, важно их не перепутать.

    Дтож имеет указатель температуры охлаждающей жидкости. Именно с помощью него можно предупредить неисправность двигателя, связанную с перегревом «сердца» авто. Датчик реагирует на изменение температуры двигателя. При ее увеличении сопротивление дтож уменьшается.

    Какие данные вы узнаете:

    в оптимальной ли температурной среде работает двигатель;

    как прогревается мотор;

    не слишком ли холодный или перегретый двигатель.

    Корректировка работы ВАЗа

    Данные, которые можно узнать по датчику температуры ОЖ, могут помочь правильно установить момент зажигания (если все сделано правильно, количество отработанных газов окажется небольшим, соответственно, авто будет меньше расходовать топлива, а функционирование двигателя будет более рациональным).

    Проверка и замена датчика

    Замена дтож ваз 2114

    Если вы заметили, что дтож начал некорректно исполнять свои функции, его необходимо заменить. Это единственный выход из сложившейся ситуации. Для замены датчика температуры охлаждающей жидкости в ВАЗ 2114 нужно использовать только оригинальное устройство, то есть точно такое же, того самого производителя. Опытные автомеханики советуют не рисковать устанавливать неоригинальный датчик, так как последствия могут быть самыми плачевными.

    Также обратим ваше внимание та то, что менять устройство необходимо после того, как из системы охлаждения будет слито часть тосола. Рекомендуется оставить ее достаточно для того, чтобы дтож находился над антифризом, а не погружался в него.

    Как самостоятельно проверить датчик

    Увидеть, правильно ли функционирует дтож, можно самому. Для этого внимательно рассмотрите его: нет ли на нем небольших отверстий или трещин, из которых мог бы вытекать тосол.

    Также необходимо обратить внимание на зажимы. Если на них появилась ржавчина, необходимо от нее избавиться.

    После визуального осмотра проверьте сопротивление и напряжение. Это необходимо сделать при помощи осциллографа и вольтметра. Если у вас нет таких инструментов, их можно найти практически на каждой станции техобслуживания. Потом сравните данные с теми, которые указаны в технической документации. Если вам удастся правильно проверить датчик температуры ОЖ, то узнаете, почему он сломался.

    Возможные причины поломки

    сломался вентилятор охлаждения либо же термостат;

    Но, все же, еще раз сделаем акцент на том, что это лишь возможные причины поломки. О том, почему датчик перестал исправно исполнять свои функции на самом деле, может сказать только глубокая диагностика.

    Датчик охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2114 – важная деталь, которая помогает следить за состоянием охладителя в системе, и от ее качества и состояния зависит температура «сердца» вашей «ласточки» – двигателя – во время работы.

    Читайте также: