замена испарителя кондиционера ford mondeo 4

Обновлено: 16.05.2024

Чистка испарителя кондиционера Ford Mondeo IV. Подскажем, как правильно почистить кондиционер!


Климатическая установка, безусловно, гениальное изобретение, позволяющее в летний зной ощущать зимнюю прохладу, а зимой согреваться от колючего ветра и мороза. Правильный уход за кондиционером — залог его правильной работы.

При первых признаках загрязнения фильтра или испарителя кондиционера следует выполнить ряд мероприятий. Необходимо заменить салонный фильтр и произвести чистку испарителя, а также воздуховодов кондиционера. Любое промедление может обернуться для вас неприятностями. Мало того, что запах в салоне будет крайне неприятным, так вы ко всему прочему будете ежедневно вдыхать грязный воздух, в котором содержатся: грибы, болезнетворные бактерии, пыль и грязь. Все это может привести к заболеваниям дыхательных путей, так что будьте бдительны!

Как почистить кондиционер на Форд Мондео 4?

Чистка испарителя кондиционера — дело не сложное, для работы вам потребуется минимальный набор, а именно:

  1. Промывка (чистящее средство для испарителя) и длинная трубка (как правило, идет в комплекте);
  2. Небольшая посуда (можно отрезать горлышко PET-бутылки);
  3. Отвертка (для снятия пластиковой декоративной накладки тоннеля).

Итак, поехали.

  1. Первым делом снимаем декоративную накладку тоннеля со стороны пассажира, под ней расположена необходимая нам рабочая область. Для этого используем отвертку.


  1. Далее, слегка отгибаем обивку тоннеля и находим дренажную трубку, вот она то нам и надо!


  1. Отсоединяем ее аккуратно и вставляем в трубку чистящего средства в отверстие "колена" (желтого уголка). Проталкиваем трубку вглубь как можно глубже.



  1. Далее подставляем под это колено емкость для слива грязи, которая будет выходить наружу, после чего выдавливаем все содержимое баллона в отверстие. По мере опустошения баллона, из отверстия начнет интенсивно стекать пена и грязная жидкость. На очистку и слив грязи понадобится примерно 15-20 минут.


  1. После этого нужно закрыть окна и завести мотор. Кондиционер включаем в режиме рециркуляции и направляем поток в ноги, чтобы не испачкать салон остатками, которые могут вылетать из воздуховодов. В таком режиме "кондей" должен поработать минут 15, после чего можно глушить мотор и проветривать/сушить салон.

Также рекомендуется произвести дезинфекцию воздуховодов, принцип еще более простой. Чистящий состав подают в воздуховод через длинную трубку, затем необходимо подождать, пока пена сделает свою работу.

Первые дни или часы, как у кого, в салоне может наблюдаться запах чистящего средства, однако спустя несколько дней он должен окончательно уйти. К тому же этот запах нельзя сравнить с запахом грязного кондиционера или салонного фильтра.

Вот так, собственно, выглядит чистка кондиционера автомобиля в домашних условиях. Ничего сложного, главное — соблюдать последовательность действий.

Хотел помыть испаритель кондея в выходные

Инструкция по помывке испарителя кондея на Мондео4 Своими силами.

Требуется
1) помывочное средство с шлангом. Я использовал степ-ап. Но их приличных много кто делает, ликви моли например.
2) отрезанная банка от газировки, ветошь для вытирания элементов и рук от каки.
3) плоская отвёртка
4) пассатижи
5) место, где не жалко нагадить маленько химии на землю (гараж)
6) пиво (необязательно)
7) полчаса времени

http://img-fotki.yandex.ru/get/4404/olegrep.0/0_55243_4efe4408_XL.jpg

с помощью плоской отвертки вынимаем клипсу.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4404/olegrep.0/0_55244_8204ab4f_XL.jpg

снимаем боковину тоннеля у левой ноги пассажира
http://img-fotki.yandex.ru/get/4702/olegrep.0/0_55245_163f41da_XL.jpg

отодвигаем шумку и видим резиновую трубку, натянутую на желтоватый уголочек.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5007/olegrep.0/0_55246_4ff960fe_XL.jpg

снимаем резинку с уголочка (руками аккуратно)
http://img-fotki.yandex.ru/get/4405/olegrep.0/0_55247_cbaa17fb_XL.jpg

далее - пассатижами аккуратно покачивая в стороны вынимаем уголок

http://img-fotki.yandex.ru/get/5505/olegrep.0/0_55248_6f40d3c2_XL.jpg

всовываем трубку в дырку, подставляем емкость для слива каки, начинаем травить пену в пространство испарителя.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5303/olegrep.0/0_55249_8e8040a0_XL.jpg

в конце баллона пена начинает ползти из всех щелей.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5109/olegrep.0/0_5524a_336993b3_XL.jpg


далее по инструкции - ждём 15 минут, собираем всё взад, заводим, включаем кондей на холод, рециркуляцию, обдув в салон и в ноги (что б стекло лобовое не обделало) :-) закрываем окна - двери и ждём ещё 15 минут, попивая пиво и болтая с соседями по гаражу )))

итог - запах мокрых тухлых тряпок пропал, надеюсь, вместе с бактериями на испарителе.

Ford Mondeo 2.5t › Logbook › Чистка испарителя кондиционера

Появился неприятный запах при включении кондиционера.
Значит пришла пора почистить испаритель(что в принципе я и так собирался делать потому что не понятно кто и когда это делал и делали ли вообще).

Процедура не сложная так что решил делать сам.
Приобрел балон с волшебным составом. Когда покупал балон мне ни кто не сказал, что к нему оказывается отдельно нужно докупить специальную трубку(которой нет в комплекте). Не приятно удивила цена этой трубки(по моему красная цена ей 100р) при цене самого средства в 350р трубка стоит 370! Маркетинг одним словом.

Ну да ладно сейчас не об этом.

Все делал по инструкции.
В принципе уже много написано об этой процедуре, но я пожалуй повторюсь, может кому то будет полезно.

Сначала нужно убрать старый воздушный фильтр.
Для этого сначала снимаем педаль газа. Держится она на 3-х гайках на 10.
Отсоединять педаль я не стал(мало ли что, может ошибка какая выскочит ил еще что) просто аккуратно отвел ее в сторону. Затем откручиваем крышку фильтра и вынимаем сам фильтр.

Ставим крышку на место. Обходим машину вокруг. Теперь нужно найти дренажную трубку. Можно это сделать с ямы или подъемника, но так как у нас ни того ни другого нет. Идем другим путем.
Снимаем пластиковую панель в ногах у пассажира, держится она на защелках и одной клипсе. И видим пластиковую трубку с надетым на нее резиновым шлангом. Аккуратно снимаем шланг.

Вставляем до упора трубку от химии и полностью выпускаем балон. Быстро надеваем шланг обратно(потому как пена сразу начинает вытекать в салон.
Ждем 15 мин. Затем включаем кондер на полную и рециркуляцию воздуха, даем машине так поработать 15 мин(я ждал около 25 пока снаружи помыл).
Потом открываем все двери и проветриваем салон. Попутно ставим новый салонный фильтр и прикручиваем на место педаль.

А дальше ездим и радуемся свежему воздуху в салоне.
Многие пишут что у них долго не пропадал не приятный запах от химии и предлагают использовать освежитель. У меня запах мин через 30 пропал полностью.

Автосервисы по замене испарителя кондиционера Ford Mondeo

Замена испарителя кондиционера Форд Мондео в сервисах Москвы - цена 1450 рублей, средняя в прайс-листах наших партнеров, специализированных или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля Ford Mondeo 1, 2, 3, 3 [рест.], 4, 4 [рест.], 5, объёма двигателя и других особенностей.

Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер, приготовьте его.

На последнюю модификацию Mondeo устанавливаются двигатели: (1.0 EcoBoost MT (125 л.с.), 1.5 EcoBoost MT (160 л.с.), 1.6 TDCi Duratorq MT (116 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (203 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (240 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (150 л.с.), 2.0 Hybrid Duratec AT (187 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (150 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (210 л.с.), 2.0 EcoBoost MT (203 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (180 л.с.), 1.0 EcoBoost MT (125 л.с.), 1.5 EcoBoost MT (160 л.с.), 1.6 TDCi Duratorq MT (116 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (240 л.с.), 2.0 Hybrid Duratec AT (187 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (203 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (150 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (150 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (180 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (180 л.с.), 1.5 EcoBoost MT (160 л.с.), 1.6 TDCi Duratorq MT (116 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (199 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (240 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (150 л.с.), 2.0 Hybrid Duratec AT (187 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (150 л.с.), 2.0 EcoBoost MT (203 л.с.), 2.5 AT (149 л.с.), 1.0 EcoBoost MT (125 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (210 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (180 л.с.), 2.5 AT (149 л.с.), 1.5 TDCi Duratorq MT (120 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (210 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (180 л.с.), 1.5 TDCi Duratorq MT (120 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (180 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (210 л.с.), 2.5 AT (149 л.с.), 1.5 TDCi Duratorq MT (120 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (210 л.с.), 2.0 EcoBoost MT (203 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (210 л.с.))

Тема: Испаритель - кто-нибудь сам менял?

Испаритель - кто-нибудь сам менял?

Наконец-то собрался с мыслями и решил выложить фотоотчет по замене испарителя. Долго тыкался чтобы сливать фотки по тексту, но так и не разобрался, к тому же тут стоит ограничение по объему файлов, при этом при весе его в 55 кВ, мне идет отказ с мотивировкой "вложение слишком велико - свыше 60 кВ. В силу того, что сильно тороплюсь просто даю ссылку на ресурс, где выложены все фотки скопом а также даю ссылки на фотки по тексту.

Замена испарителя кондиционера

Так уж вышло, что достался мне пасся с умирающим кондиционером. Естественно продавец заправил фреон, но продавая машину не сказал, что заправки хватит на две недели. Поиски утечки заняли у меня два месяца, то времени не хватало, то краску пока залили, то официалы (никогда не ездите к официалам в Волгограде «Волга-Раст» отвратительный сервис, отвратительные мастера, отвратительное отношение к клиентам). Так вот то официалы заявили, что умер радиатор, но его замена ничего не изменила – фреон все равно ушел. Пришлось лезть как всегда самому и исследовав всю систему потеки краски были выявлены на испарителе (почему официалы туда не смотрели для меня загадка).

При обращении к тем же официалам мне заявили, что испаритель они будут ставить ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ и ТОЛЬКО ИЗ СВОЕГО МАГАЗИНА. Ценник в 12000 меня не порадовал, в другом сервисе мне просто отказали в замене испарителя мотивировав это жутким головняком, в третьем мужик заявил, что возьмется за работу и стоить это будет 8000.
На этом моменте я притормозил попытки смены испарителя (ибо родился сын и началась осень), но к лету опять решил озадачиться. После некоторых раздумий было принято решение делать самому. Мотивов было несколько:
1. уверенность в качестве работы.
2. промою всю систему обдува и почищу (напрягал неприятный запах).
3. разберусь с проводкой (напрягали легкие шорохи от соприкасающихся проводов и болтающаяся на проводах сигнализация).
4. просто интерес – что же там такого наворотили фашисты, что все мастера так нервно хихикали при обращении в сервис по замене испарителя.

И так изучив тему по замене отопителя в отчетах на этом сайте, просмотрев схему деталей блока отопления:

Проигнорировав замечание о том, что в одиночку не повторять данный опыт - запасся карданчиками и отверткой с насадками двинулся в путь.

ФОТО БУДЕТ ПОЗЖЕ

В целях экономии времени часть текста и структуру отчета возьму из темы приведенной выше.

1. Отверточкой «крестик» выкручиваем длиннющий саморез (красная стрелка), который крепит кожух салонного фильтра, кожух вытягиваем на себя. Выковыриваем фильтр и выкидываем его в помойку. (больше там выкручивать ничего не надо. )

2. Снимаем хомуты с трубок печки и сдергиваем патрубки (если делаете в гараже – поставьте под дренажные отверстия тазик, ибо выльется часть охлаждающей жидкости).
После снятия патрубков – я еще дунул компрессором во впускной патрубок чтобы слить остатки ОЖ в отопителе.

3. Вывернуть болт – синяя стрелка (внутренний шестигранник на 8 крепления трубок кондиционера). Даже с пустой системой послышался звук уходящего безвозвратно фреона – видно кое что в системе присутствовало.

Подлокотник
4. Вынимаем пепельницу заднего пассажира, вытаскиваем подстаканники и выкручиваем две гайки на 13 (красные стрелки) скрытые под пепельницей.

5. Привести в вертикальное положение центральный подлокотник, извлечь резиновую заглушку (обведена кружком) и вывернуть гайку на 13 под заглушкой (красная стрелка).

6. Вытянуть вверх рукоятку стояночного тормоза и снять резиновую рукоятку вперед.

7. Снять заглушки крепления центральной консоли к облицовке КПП и вывернуть болты под ключик на 8.

8. Приподнять центральную консоль 1 вверх, разъединить диагностический разъем 2 и разъем открывания крышки топливозаправочной горловины 3. Извлечь центральную консоль 1.

9. При помощи плоской отвертки отсоединить нижнюю часть защитного чехла и вывернуть ручку рычага переключения передач вместе с защитным чехлом. Выкрутить ручку КПП (вращать вместе с чехлом).

10. Приподнять вверх центральную консоль, разъединить разъем прикуривателя 2, снять консоль 1.

11. В отчете по замене отопителя снимался руль, я же справился без данной процедуры (только от того, что было лень, хотя надо признать, что наличие руля несколько осложнило процесс снятия передней панели).
Кроме того, в отчете снимались боковые панели в ногах передних пассажира и водителя под бардачком и под рулевой колонкой – для чего их снимали я так и не понял – они нисколько не помешали проведению работ.

12. Снять панель, закрывающую доступ к предохранителям, и вывернуть четыре болта, крепящие подрулевую панель и верхнюю панель. Для снятия подрулевой панели необходимо вывернуть два самореза (один сверху кармана для сигарет, второй сверху бардачка для сервисной книжки – на рисунке указаны красными стрелками).

Сама подрулевая панель кроме саморезов также крепится на двух внутренних защелках (одна в правом верхнем углу, вторая в верхнем левом углу панели) и на зажиме внизу панели, на фото указаны стрелками.

Отсоединить разъем переключателя света 3, регуляторов подсветки и фар 4.
Вынуть панель отщелкивая клипся начиная со стороны предохранителей.

13. Вывернуть 6 болтов крепящих рамку руля. Для начала два болтика показанные зелеными стрелками, 2 болтика указанных синей стрелкой - под скользящей панелью выкручиваются ТОЛЬКО гибкой насадкой из набора отверток (см. фото инструментов) и два самореза показанные красными стрелками.

Снять пружинку крепящую скользящую панель.

Панель приборов отключать я не стал просто в силу того, что не знал произойдет ли «сбивка» иммобилайзера при ее отключении, надо сказать, что снимать ее вовсе не обязательно – достаточно просто повернуть ее набок и просунуть внутрь передней панели.

15. Описывать снятие магнитолы не буду ибо у меня она не родная (Alpine), но все магнитолы отключаются примерно одинаково.

16. Отверточкой маленькой шлицевой подцепляем облицовку климат контроля и аккуратно ее вынимаем. Вывернуть 4 болта, показанные на рис. стрелками и вынуть блок управления климат-контролем. Выдергиваем из него 4 шлейфа, запоминать их расположения не обязательно – неправильно их воткнуть просто не возможно.

17. После этого той же маленькой отверткой выковыриваем кнопки аварийной сигнализации, обогрева заднего стекла, обогрева сидений и две заглушки. Выкручиваем два самореза внутри кармашка рамки климат-контроля и магнитолы, после этого аккуратно вытягиваем рамку панели климат-контроля и магнимтолы.

18. Снять боковую панель со стороны пассажира и отключить разъем подсветки пиктограмм воздуховодов. После чего выкручиваем четыре болта крепящих верхнюю панель и панель бардачка.

19. Вывернуть 5 болтов, показанных на рис. стрелками крепящих переднюю панель к центральной рамке.

20. Вывернуть болты (5 штук), показанные на рис. стрелками крепящие бардачек изнутри.

21. Выкрутить два самореза крепящие панель бардачка снизу

22. Потянуть панель бардачка на себя и вниз, просунуть руку между в образовавшуюся щель со стороны панели климат-контроля и отключить плафон подсветки бардачка.

23. Маленькой плоской отверточкой выковырять центральный датчик находящийся на решетке обдува лобового стекла. И отключить провод от датчика (провод толкая вниз и вперед засунуть внутрь панели).

24. Потянуть всю панель на себя и вынуть приподнимая над рулем в дверь со стороны пассажира.

ВУАЛЯ. Позади половина мучений.

Теперь самое сложное – снимаем блок отопителя-испарителя.
23. Для начала необходимо открутить рамку центральной панели. По 4 болта с каждой стороны легкодоступных

И два сложно доступных с правой стороны (понадобиться карданчик).

24. Для выкручивания болтов левой стороны рамки необходимо сделать еще ряд операций. Во-первых открутить центральный воздуховод. Одна гайка на 10 с правой стороны воздуховода (красная стрелка на рисунке ниже), поворачиваем датчик по часовой стрелки торчащий из центрального воздуховода за цоколь и вынимаем его (красный кружок), после чего с левой стороны аккуратно тянете весь воздуховод на себя и вставляя в прорезь фиксаторов плоскую отвертку высвобождаете верхний и нижний фиксаторы на корпусе воздуховода (синие стрелки на втором рисунке указывают прорези в блоке отопителя в которые вставляются фиксаторы).
Снимаем центральный воздуховод



Отключаем фишки приводов заслонок (зеленые кружки).

25. Откручиваем подушку безопасности пассажира и отключаем фишку (красный кружок) от нее.

Откручиваем турбину нагнетания воздуха отопления/кондиционирования три болтика (синие стрелки) отключаем фишку от электромотора (красный кружок).

Откручиваем крепления блока отопителя (4 болта под головку на 10) красные стрелки

26. Откручиваем труднодоступный болтик под головку на 8 крепящий воздуховод обдува стекла. Данный болтик у многих вызвал самые большие проблемы, я же решил ее очень просто: взял рожковый ключик на 8, лег на пол в ногах пассажира головой вверх, оттянул центральный жгут проводов и открутил этот самый болтик (красный кружек).

После чего поднимаем правую часть воздуховода вверх до самого стекла.

27. Вот теперь можно снять левую часть рамки! Оттягиваем целиком всю правую сторону блока отопителя/кондиционирования, отсоединяем разъем привода заслонки выбора воздухозабора (салон/улица) на задней стенке отопителя.
После этого откручиваем два болтика вверху крепящие рамку и один саморез посередине рамки крепящий воздуховод обдува ног.

Отключаем фишку с левого торца блока отопителя на датчике и фишку с привода управления заслонками отопления на задней стенке блока отопителя с левой стороны.

ВУАЛЯ ДУБЛЬ 2.
Оттягиваем на себя и вниз и высвобождаем воздуховод обдува ног и теперь просто тянем весь блок отопителя на себя – ВСЕ! Блок у вас в руках.

Вот такую картинку Вы увидите после этого в машине – ПОГРОМ.

28. Далее несем все что мы открутили домой и тщательно моем и сушим на полу разложив на 25 квадратных метрах.

Вот он блок отопителя/кондиционера

Подкрашиваем царапины на пластике (подлокотника)

Снимаем 17 защелок по периметру всего блока отопителя/кондиционера

Располовиниваем блок и опять же тщательно моем внутри снаружи, промываем все заслонки, промываем соты отопителя и промываем отопитель внутри проточной водой. Кладем все на просушку

Заклеиваем все обломанные проушины на креплении бардачка и передней панели. Я приклеивал кусочки жесткого, но гибкого пластика «супер моментом» с обоих сторон лопнувших проушин.

Меняем лампочки подсветки пиктограмм направления воздушного потока на передней панели. Лампочки поставил обычные по 5 рублей. Родные лампочки впаены в цоколь, морочиться с припоем мне не хотелось, просто выкинув родной цоколь с лампочкой я на обычный герметик посадил лампочки на фишки проводов подсветки и герметиком же вклеил лампочки внутрь воздуховодов на место цоколей родной подсветки.

Потом после просушки блока отопителя/кондиционера устанавливаем на место отопитель и новый испаритель (вставляются элементарно просто в пазы) отопитель еще и прикручен двумя саморезами.

29. Теперь проводим ряд работ на машине пока там РАЗГРОМ.
Во-первых, обматываем все провода хэбэшной изолентой. Ненавижу посторонние шумы внутри панели! Вот такую косу получаем:

Натыкаемся на неопознанный разъем. Кстати может кто подскажет что за разъем такой желтенький?

Закрепляем блок сигнализации GreenBux, которая у меня просто болталась на проводах к блоку реле.

Заливаем все не плотности герметиком (в частности я залил все стыки системы обдува ног и обдува ног задних пассажиров).

Устраняем вечную проблему пассата – дребезжание блока разъемов правой стороны (находящийся за боковой панелью расположенной в ногах переднего пассажира). Панель держится на двух саморезах указанных стрелками на рисунке
Для устранения дребезжания я сожгутовал провода и часть их них затянул в паролоновые трубки (от сплит-системы), а сами разъемы от души обмазал прозрачным герметиком.

Компрессор кондиционера Форд Мондео 4

Компрессор кондиционера Форд Мондео 4

Автомобильный кондиционер – это абсолютно герметичная система, состоящая из двух радиаторов: конденсатора и испарителя.

Помимо этого кондиционер состоит из различных вентиляторов, датчиков, блоков управления.

Рассмотрим подробнее внутреннее устройство охлаждающей системы автомобилей Ford Mondeo II, III, IV, особенности ухода за ней, причин поломок, диагностики неисправностей, обслуживающих и восстановительных мероприятий, обеспечивающих её работоспособность.

Основные элементы кондиционера Форд Мондео 4

Охладительная система состоит из следующих компонентов:

  1. Компрессор кондиционера Форд Мондео 4 (
    который является главным героем сегодняшней статьи) – он обеспечивает оптимальную степень сжатия хладагента и способствует его циркуляции.
  2. Конденсор – охлаждает тот же самый хладагент.
  3. Фильтр-осушитель – выводит из кондиционера излишнюю влагу и отработанный материал.
  4. ТРВ – клапан, регулирующий температурные показатели хладагента в системе.
  5. Испаритель – способствует охлаждению воздуха.
  6. Вентилятор – распыляет холодный воздух по салону автомобиля.
  7. Датчик давления – контролирует показатели системы и обеспечивает экстренное отключение в аварийных ситуациях.
  8. Трубопровод – связывает между собой все элементы кондиционера.
  9. Уплотнители – отвечают за герметичность.

Как обслуживать кондиционер

Обслуживание охладительной
системы автомобиля состоит из:

  • полной диагностики кондиционера, а также каждого его компонента;
  • устранения обнаруженных неполадок;
  • заправки кондиционера.

Диагностика кондиционера

Ни для кого не секрет, что основной причиной бесперебойной работы системы кондиционирования является ее абсолютная герметичность. Поэтому, во время проведения диагностики, первым делом происходит проверка на герметичность.

Наиболее
распространённые причины выхода из строя кондиционера:

  • нарушение герметичности (об этом мы уже говорили);
  • загрязнение;
  • механические повреждения вследствие аварии;
  • выход из строя компрессора;
  • проблемы с электроэлементами;
  • чересчур высокое давление;
  • утечка охлаждающей жидкости.

Нарушение герметичности

В современных кондиционерах имеется один большой недостаток – они все склонны к разгерметизации. А это, в свою очередь, приводит к снижению работоспособности системы.

Почему нарушается герметичность? Судите сами: внутри кондиционера имеется множество трубок, шлангов, уплотнителей, которые являются очень деликатными, и любое, даже очень несущественное повреждение одного из этих элементов, как раз и приводит к разгерметизации.

Ремонт компрессора кондиционера Форд Мондео 4

Как мы уже говорили
выше, компрессор кондиционера Форд Мондео 2 или других моделей является наиболее важным элементом охладительной системы, и неудивительно, что он обладает весьма сложной конструкцией, и стоит не очень то дёшево. Опять же повторимся, что основная его функция – поддерживать оптимальную степень сжатия хладагента.

Как обнаружить неисправность компрессора? Во-первых, резкое снижение продуктивности охладительной системы может свидетельствовать о неполадках, в том числе и с компрессором. Во-вторых, неприятный шум, исходящий от кондиционера. В-третьих, следы утечки масла на компрессоре.

С повреждениями компрессора нельзя шутить, так как связанные с ним неполадки стопорят всю охладительную систему и не позволяют ей нормально функционировать. Например, муфта компрессора кондиционера Форд Мондео 4 требует внимания к своему состоянию, и ремонтировать или заменять эту деталь нужно вовремя. Муфта кондиционера Форд Мондео 4, как правило, требует замены в случае неисправности, и только высококвалифицированные специалисты автосервисов, имеющие большие знания и опыт подобных работ, могут эту деталь отремонтировать.

Чистка кондиционера

Перед тем, или уже после того, как произведена замена либо ремонт компрессора, нужно в обязательном порядке провести чистку кондиционера. Зачем это нужно? Чтобы предотвратить неполадки в будущем и обеспечить бесперебойную
работу компрессора. Стоит отметить, что проводить очистку можно с помощью любого из средств, ассортимент которых в специализированных торговых точках весьма широкий.

Отдельно хочется отметить, что радиатор кондиционера нужно периодически чистить, даже если не возникает каких-либо серьёзных неполадок. Профилактическая очистка в этом случае очень важна, так как радиатор – это элемент, постоянно собирающий на себе грязь и пыль.

Появление неприятного запаха

Многие специалисты рекомендуют регулярно включать кондиционер, даже в зимнее время, чтобы собирающийся на испарителе неблагоприятный конденсат смывался естественным путём, что предотвратит появление неприятного запаха.

Загрязнённый фильтр

Для бесперебойной работы кондиционера, важно также следить за состоянием его фильтра, и, в случае необходимости, проводить его своевременную замену.

Это очень важно, так как от состояния фильтра зависит атмосфера в салоне, и если он загрязнённый, то это может неблагоприятно сказаться на здоровье водителя и пассажиров.

Заправка кондиционера Форд Мондео 3

После того, как исправлены все неполадки, можно приступать непосредственно к заправке кондиционера, которая включает в себя не только пополнение уровня фреона, но и добавление смазки, которая должна циркулировать вместе с хладагентом.

Как заменить салонный фильтр Форд Мондео 4 своими руками

Покупая автомобиль, каждый владелец хочет, чтобы он прослужил как можно дольше. Чтобы добиться бесперебойной и долгой работы машины необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. Важно помнить, что хорошая работа авто зависит от многих факторов. Один из самых популярных автомобилей Форд Мондео 4 очень привередлив в эксплуатации. Необходимо знать, что обязательная замена масла так же важна, как и замена салонного фильтра на Форд Мондео 4. Тогда автомобиль не только будет радовать своего владельца, но и не будет доставлять дискомфорта во время нахождения в салоне.

Введение

Американская компания General Motors занимается производством одной из самых востребованных моделей автомобилей Ford Mondeo. Данный вид авто пользуется спросом не только у европейских потребителей, но и у российских. Стоит отметить, что последняя модель была выпущена в 2013 году, однако спрос на нее не упал, по сей день.

Одним из самых важных элементов в Форд Мондео 4 является салонный фильтр. Приспособлена данная деталь для того, чтобы очищать воздух в салоне авто и защищать его от попадания пыли и грязи.

Замена салонного фильтра Форд Мондео 4

Где располагается фильтр на Форд Мондео 4

Данный элемент располагается с водительской стороны, рядом с педалью газа. Из-за такого расположения достаточно трудно проводить замену агрегата, потому что изначально необходимо убрать педаль и создать дополнительное пространство.

Стоит отметить, что оригинальная запчасть стоит около 1000 рублей, но есть и много других аналогов, которые можно приобрести за меньшую стоимость.

Замена салонного фильтра Форд Мондео 4

Периодичность и частота замены

Производить замену салонного фильтра Форд Мондео 4 необходимо согласно регламентированным нормам технического обслуживания. Не реже чем 1 раз в 15000 км. Но бывают случаи, когда авто эксплуатируется по регионам с повышенной эрозией почв, и в таком случае деталь полностью забивается пылью уже после 7000 км.

Также на загрязненность салонного фильтра большое влияние оказывают городские пробки. Плоскость шторки не может задерживать сажу, и поэтому она распространяется по всему фильтру, в связи, с чем не только уменьшается пропускная способность, но и в салоне чувствуется запах выхлопных газов.

На начальном этапе есть возможность использовать угольные сорбенты, но со временем запах выхлопов окончательно впитывается в обшивку салона и избавиться от него не возможно. Кроме того, забитый агрегат несет угрозу здоровью человека. Тем более в осенний период в фильтре скапливается пыль, частицы листьев, грязи и влага. Во время гниения всего накопившегося мусора происходит развитие микрочастиц, которые в дальнейшем проникают в дыхательные пути человека.

Замена салонного фильтра Форд Мондео 4

Правила выбора расходника

При выборе нового салонного фильтра для данной марки автомобиля следует отдавать предпочтение угольному расходнику. Он отлично подходит для автомобилей, которые эксплуатируются в городских условиях. В данном случае не имеет значение, какую деталь покупать, оригинальную или аналог.

Следует отметить, что новый расходник может прослужить не больше 10000 км, потому многие автовладельцы предпочитают приобретать аналоги, потому что они намного дешевле, а срок службы такой же, как и у оригинального. К самым распространенным аналогам фильтров можно отнести:

  • Fram;
  • Mayle;
  • Sakura;
  • Champion;
  • Mann;
  • Delphi;
  • TSN;
  • Filtron.

Замена салонного фильтра Форд Мондео 4

Как правильно заменить СФ своими руками

Для замены расходника на Форд Мондео 4 необходимо для начала узнать его расположение. В данной модели он находится с водительской стороны в районе педали газа. Важно помнить то, что для проведения замены необходимо снять педаль газа, чтобы создать достаточное пространство.

Для того чтобы проделать работу, нужно иметь:

  • накидной ключ 7 размера;
  • длинные головки;
  • удлинитель;
  • трещотки для головок.

Не забыв купить новый фильтр, можно приступать к замене.

Процедура замены включает в себя следующие действия:

  1. Первым делом необходимо дождаться пока автомобиль остынет и затем с аккумуляторной батареи нужно снять минусовую клемму.
  2. Водительское кресло отодвинуть назад до упора.
  3. Теперь нужно демонтировать педаль, используя головку 10 размера. Стоит помнить, что разъем датчика, отвечающий за положение педали достаточно хрупкий, потому его лучше вообще не трогать или делать то очень аккуратно.
  4. Справа от педали располагается старый фильтр. Сняв с него крышку, можно увидеть в каком состоянии он находится.
  5. Его необходимо извлечь, а место хорошо зачистить при помощи пылесоса и ветоши.
  6. Теперь можно устанавливать новый расходник. Чтобы фильтр было легче установить, его необходимо сжать, по типу гармошки. Тогда он без проблем встанет на нужное место.
  7. Убедившись, что фильтр плотно и до конца сел в отверстие можно закрывать его крышкой и приступать к демонтажу педали газа.

Очень часто при сильном загрязнении может забиваться и испаритель кондиционера. Для лучшей его работы после замены фильтра испаритель можно также прочистить. Для того нужно снять правую консоль и саму пластиковую панель. Стоит отметить, что даже если замена фильтра производится несколько раз в год, то чистить испаритель каждый раз совсем не обязательно.

Испаритель кондиционера - снятие/установка, замена, чистка

Если плохо дует кондей или оттуда воняет болотом, значит пришло время снять испаритель и почистить его.

Первым делом надо спустить газ, это можно делать одновременно с процедурой откручивания тонкой трубки от испарителя. Начинаете откручивать ее, как зашипит - перестаем откручивать и ждем пока весь газ выйдет. Как шипеть перестало - знач газ вышел, откручиваем трубку до конца, затем откручиваем толстую трубку. Тонкая трубка - болтик на 10, толстая - гайка на 12.



Снимаем порог просто подковыривая его вверх


Откручиваем и снимаем боковой пластик, иногда это надо делать до снятия порога, ибо они бывают скручены вместе


Снимаем бардачок - там шняги по бокам которые нужно выдавить


Откручиваем болтики бардачка и снимаем его с планки


Снимаем планку. Болтики слева



Снимаем боковой пластик, ибо будет мешать





Откручиваем болтики сверху, которые удерживают корпус испарителя


Откручиваем железку - два болтика на 10 снизу и две гайки на 12 в глубине

Замена испарителя кондиционера ford mondeo 4

При наличии определенной ремесленной сноровки вы всегда сможете заменить двигатель вентилятора.

  1. Освободите в правом пространстве для ног пять зажимов нижней обшивки и…
  2. …снимите поворотный демпфер вещевого ящика. Для этого откройте крышку 1 и сместите верхнюю часть демпфера 2 из вещевого ящика для получения доступа к поворотному демпферу.

Снятие поворотного демпфера.

Точная дозировка – установочные электродвигатели блока управления обогрева/вентиляции

Вместо тросов Боудена в Mondeo процесс переключения в блоке управления обогрева/вентиляции исполняют «чутко работающие» электрические установочные двигатели. Поскольку в быту, как показала практика, у вас не столь часто встречаются неприятности с такими электрическими «услужливыми духами», то здесь не будем на них останавливаться подробно. Однако для тех, у кого установочные двигатели все-таки вызывают интерес, ибо воздухонаправляющие заслонки здесь работают не так, как вы себе это представляете, мы предлагаем здесь чертеж системы обогрева со всеми управляющими элементами и дополнительными узлами.

Компактна и производительна: система обогрева в Mondeo

Располагаются в передней части автомобиля: компоненты АС

Замкнутая система: кругооборот охлаждающего средства

Эффективна и незаметна — система кондиционирования (АС)

Поскольку система обогрева достаточно дешевая, то она недурно «смотрится» с серийной АС: она работает незаметно на заднем плане и годами не требует особого ухода и технического обслуживания. Если в вашем Mondeo и случились исключения из этого правила, то лучше вызвать специалиста по системам кондиционирования. Для выполнения соответствующих ремонтных работ здесь необходимо иметь, несомненно, специальный инструментарий, который, безусловно, можно не обнаружить в техническом фонде любителя. Для получения общего представления о системе кондиционирования Mondeo ниже предлагаются чертежи с ее функциональными компонентами и «путями следования» охлаждающего средства.

Читайте также: