замена испарителя кондиционера рено меган 2

Обновлено: 30.04.2024

Как очистить испаритель кондиционера в Рено Мегане 1 и 2

Кондиционер – это неотъемлемый атрибут любого современного автомобиля. Благодаря климатическому оборудованию, летом в Рено Меган нет нужды специально опускать окна для проветривания, ведь в салоне авто будут поддерживаться оптимальные условия. Однако, система автомобильного кондиционирования, как и любая другая техника, требует определенного внимания со стороны водителя, ведь на ней ежедневно оседает пыль, грязь и другие микрочастицы.

Чем опасно загрязнение системы кондиционирования

кондиционер Рено Меган

Дорожная пыль и грязь, которые оседают на испарителе и фильтре системы кондиционирования, приводят к образованию отличной среды для размножения бактерий, разнообразных грибков и микроорганизмов. Все это, как правило, приводит к преждевременной поломке кондиционера, замена которого обходится очень дорого. Однако даже этот момент несравним с тем, что подобные загрязнения несут огромнейшую опасность для здоровья людей. Езда в такой машине может привести к появлению аллергической реакции или к определенным заболеваниям со стороны дыхательной системы человека.

Признаки загрязнения системы кондиционирования

Если в Рено Меган загрязнен испаритель или фильтр, то обязательно появляются следующие признаки:

  • Шум от работы вентилятора.
  • Неприятный запах из дефлектора.
  • Кондиционер не охлаждает воздух.
  • Неисправность всей системы.

Если вы заметили, что в вашем авто появился хотя бы один из вышеперечисленных признаков, то стоит незамедлительно провести чистку самоиспарителя.

прочистка кондиционера

Как удалить грязь из системы кондиционирования

Кондиционер в автомобилях Рено Меган 1 и 2 имеет одинаковое расположение и устройство, поэтому процесс чистки испарителя будет идентичным. Рассмотрим его поэтапно.

Приобретаем специальную пену для чистки автомобильного кондиционера. Ее можно отыскать в любом автомобильном магазине и даже на рынке. Во время покупки пены важно не экономить, ведь дешевый товар обычно показывает очень малую эффективность и в своем комплекте не имеет специального шланга-удлинителя, без которого выполнить работу будет невозможно.

При удалении грязи из самоиспорителя рекомендуется сразу заменить салонный фильтр, который также можно приобрести практически в любом автомобильном магазине. Фильтр следует выбирать исходя из рекомендаций, предоставленных производителем автомобиля.

Снимаем бардачок авто. Для этого сначала необходимо снять нижнюю пластиковую накладку порога, слегка потянув ее вверх. При этом вы сможете сразу же освободить накладку, которая располагается чуть ближе к самому бардачку. Затем нужно снять боковую заглушку панели, поддев ее острым предметом, например, большим шилом. Под боковой заглушкой находятся разъемы подушки безопасности, которые нужно обязательно отключить. После этого нужно открутить шесть винтов крепления и снять боковую накладку, находящуюся с левой стороны от бардачка.

салонный фильтр

Выполнив все эти действия, бардачок можно будет просто потянуть на себя и вытащить. При снятии бардачка важно придерживаться некоторых правил. Во-первых, не стоит применять грубую физическую силу. Детали в салоне авто изготовляются из пластмассы, которая очень хрупкая и тонкая. Грубая физическая сила может привести к их поломке. Во-вторых, во время демонтажа все части конструкции следует складывать в одно место, чтобы потом их не растерять.

Сняв бардачок, вы увидите пластиковый воздуховод черного цвета. Его нужно отвести в сторону и извлечь сам фильтр. Для этого следует только потянуть его за две рукоятки.

Пылесосим пластиковый короб. Как правило, в коробе скапливается огромное количество грязи и пыли, поэтому его нужно тщательно обработать с помощью компактного автомобильного пылесоса. Если такового нет, то можно воспользоваться и домашней техникой.

Чтобы вынуть пластмассовую трубку, идущую из бардачка к самоиспарителю, нужно снять ее с двух зажимов и повернуть на пол-оборота. После этого она извлекается без особого труда.

Обработка самоиспарителя кондиционера. Разобрав бардачок и сняв фильтр, можно приступить к непосредственному вычищению самоиспарителя. Для этого необходимо вставить шланг-удлинитель баллона в отверстие и закачать пену внутрь. Заполнять емкость нужно до тех пор, пока пена сама не начнет вытекать из нее. Обычно расход пены за один раз небольшой – примерно 2/3 баллона. Буквально сразу же после распыления средства внизу машины начнут появляться следы жидкости. Это основной индикатор того, что вы сделали все верно.

Включаем вентилятор. Выждав 2-3 минуты, нужно открыть все окна в авто, завести его и включить вентилятор. Вентилятор должен работать в режиме рециркуляции на малых оборотах на протяжении нескольких минут. На этом работа окончена.

Собираем автокондиционер в обратном порядке. Однако во время сборки следует не забывать, что старый салонный фильтр должен быть заменен на новый.

Как видно, удаление пыли из испарителя – это довольно-таки простой процесс, с которым сможет справится каждый автовладелец. Своевременный уход за системой автомобильного кондиционирования даст возможность значительно продлить срок ее бесперебойной эксплуатации и защитить владельца авто и его пассажиров от появления проблем со здоровьем.

Чистка кондиционера рено меган 2

2) Разрезаем штатную шумоизоляцию так, как показано на фото. Отрываем обе части и убираем, чтобы не мешались.

3) Вытаскиваем клапан. Я это делал с помощью силовой отвёртки, используя её как рычаг. Завёл за клапан (со стороны водителя, находясь на месте пассажира) и выдернул. На фотке виден штырь, на котором сидит ухо клапана (чтоб не крутился). Снимается просто потянув вверх.

4) Клапан был загажен капитально. Всё таки 12 лет туда никто не лазил. Тут даже говорить не о чем, всё на фото.

5) Несём домой, моем/чистим, отрываем клапанок.

6) Снимаем нижнюю крышку кожуха радиатора кондиционера (красная стрелка). Сначала откручиваем 2 самореза с головкой торкс (оранжевая стрелка). Потом, зажав педаль газа, тянем крышу на себя. Тут нужно уловить положение, при котором она вывалится. Для удобства я разрезал и удалил шумоизоляцию со стороны водителя точно так же, как со стороны пассажира.

7) В крышке было много листвы, но самое главное — утерянная гантелька привода заслонки "направления нОги" переднего пассажира. Сей находке был несказанно рад, зап часть позже была установлена на своё место. Все те, кто потерял данную зап часть посмотрите, возможно, она так же, как у меня, провалилась у вас в систему вывода конденсата.

8) Крышку так же моем/чистим. Устанавливаем обратно. Долго, муторно, не лезет.

9) Мажем клапан дренажа солидолом/литолом и т.д. и устанавливаем на своё место. У меня зашёл достаточно легко.

10) Устанавливаем на место шумоизоляцию, ковролин и декоративные панели.

Вот вроде читаешь и думаешь — на ничего особо сложного. Но у меня на всю процедуру вместе с изучением ушло часа 3. Плюс к этому, когда устанавливал назад шумку — изрезал пальцы до мяса о грани металлических частей, я хз, как они там стоят и почему, ука, они такие острые. Так что будьте очень аккуратны.
Гантельку привода заслонки ставил снимая бардачок, в бж про снятие бардачка запись есть, можно поискать при необходимости. Заодно фильтр воздушный почистил. Менять буду позже, по осени.
Под ковролином со стороны пассажира всё было в воде, благо, пока ковырялся, всё высохло.

PS:
При работе пользовался записью уважаемого sdmitriiv , за что ему большое человеческое спасибо.

Кондиционер – это неотъемлемый атрибут любого современного автомобиля. Благодаря климатическому оборудованию, летом в Рено Меган нет нужды специально опускать окна для проветривания, ведь в салоне авто будут поддерживаться оптимальные условия. Однако, система автомобильного кондиционирования, как и любая другая техника, требует определенного внимания со стороны водителя, ведь на ней ежедневно оседает пыль, грязь и другие микрочастицы.

Чем опасно загрязнение системы кондиционирования

Дорожная пыль и грязь, которые оседают на испарителе и фильтре системы кондиционирования, приводят к образованию отличной среды для размножения бактерий, разнообразных грибков и микроорганизмов. Все это, как правило, приводит к преждевременной поломке кондиционера, замена которого обходится очень дорого. Однако даже этот момент несравним с тем, что подобные загрязнения несут огромнейшую опасность для здоровья людей. Езда в такой машине может привести к появлению аллергической реакции или к определенным заболеваниям со стороны дыхательной системы человека.
Чистка кондиционера рено меган 2

Признаки загрязнения системы кондиционирования

Если в Рено Меган загрязнен испаритель или фильтр, то обязательно появляются следующие признаки:

  • Шум от работы вентилятора.
  • Неприятный запах из дефлектора.
  • Кондиционер не охлаждает воздух.
  • Неисправность всей системы.

Если вы заметили, что в вашем авто появился хотя бы один из вышеперечисленных признаков, то стоит незамедлительно провести чистку самоиспарителя.

Чистка кондиционера рено меган 2

Как удалить грязь из системы кондиционирования

Кондиционер в автомобилях Рено Меган 1 и 2 имеет одинаковое расположение и устройство, поэтому процесс чистки испарителя будет идентичным. Рассмотрим его поэтапно.

Приобретаем специальную пену для чистки автомобильного кондиционера. Ее можно отыскать в любом автомобильном магазине и даже на рынке. Во время покупки пены важно не экономить, ведь дешевый товар обычно показывает очень малую эффективность и в своем комплекте не имеет специального шланга-удлинителя, без которого выполнить работу будет невозможно.

При удалении грязи из самоиспорителя рекомендуется сразу заменить салонный фильтр, который также можно приобрести практически в любом автомобильном магазине. Фильтр следует выбирать исходя из рекомендаций, предоставленных производителем автомобиля.

Снимаем бардачок авто. Для этого сначала необходимо снять нижнюю пластиковую накладку порога, слегка потянув ее вверх. При этом вы сможете сразу же освободить накладку, которая располагается чуть ближе к самому бардачку. Затем нужно снять боковую заглушку панели, поддев ее острым предметом, например, большим шилом. Под боковой заглушкой находятся разъемы подушки безопасности, которые нужно обязательно отключить. После этого нужно открутить шесть винтов крепления и снять боковую накладку, находящуюся с левой стороны от бардачка.

Выполнив все эти действия, бардачок можно будет просто потянуть на себя и вытащить. При снятии бардачка важно придерживаться некоторых правил. Во-первых, не стоит применять грубую физическую силу. Детали в салоне авто изготовляются из пластмассы, которая очень хрупкая и тонкая. Грубая физическая сила может привести к их поломке. Во-вторых, во время демонтажа все части конструкции следует складывать в одно место, чтобы потом их не растерять.
Чистка кондиционера рено меган 2

Сняв бардачок, вы увидите пластиковый воздуховод черного цвета. Его нужно отвести в сторону и извлечь сам фильтр. Для этого следует только потянуть его за две рукоятки.

Пылесосим пластиковый короб. Как правило, в коробе скапливается огромное количество грязи и пыли, поэтому его нужно тщательно обработать с помощью компактного автомобильного пылесоса. Если такового нет, то можно воспользоваться и домашней техникой.

Чтобы вынуть пластмассовую трубку, идущую из бардачка к самоиспарителю, нужно снять ее с двух зажимов и повернуть на пол-оборота. После этого она извлекается без особого труда.

Обработка самоиспарителя кондиционера. Разобрав бардачок и сняв фильтр, можно приступить к непосредственному вычищению самоиспарителя. Для этого необходимо вставить шланг-удлинитель баллона в отверстие и закачать пену внутрь. Заполнять емкость нужно до тех пор, пока пена сама не начнет вытекать из нее. Обычно расход пены за один раз небольшой – примерно 2/3 баллона. Буквально сразу же после распыления средства внизу машины начнут появляться следы жидкости. Это основной индикатор того, что вы сделали все верно.

Включаем вентилятор. Выждав 2-3 минуты, нужно открыть все окна в авто, завести его и включить вентилятор. Вентилятор должен работать в режиме рециркуляции на малых оборотах на протяжении нескольких минут. На этом работа окончена.

Собираем автокондиционер в обратном порядке. Однако во время сборки следует не забывать, что старый салонный фильтр должен быть заменен на новый.

Как видно, удаление пыли из испарителя – это довольно-таки простой процесс, с которым сможет справится каждый автовладелец. Своевременный уход за системой автомобильного кондиционирования даст возможность значительно продлить срок ее бесперебойной эксплуатации и защитить владельца авто и его пассажиров от появления проблем со здоровьем.

Renault Megane – это автомобиль, который достаточно популярен в нашей стране благодаря относительно невысокой цене и неплохой функциональности. Но в процессе эксплуатации машины могут возникать и проблемы, в том числе и с системой кондиционирования. Эта система является одной из самых важных в авто, ведь она позволяет создавать комфортную температуру в салоне. Особенно это имеет значение в жаркое время года. Если же кондиционер вдруг выходит из строя или начинает работать не в полную мощность, то это отражается негативным образом на состоянии водителя и пассажиров. Поэтому в случае возникновения проблем необходимо обращаться в автосервис для диагностики и последующего ремонта.

Существует несколько признаков, которые сообщают о поломках в системе кондиционирования.

Признаки проблем с кондиционером Рено Меган

Обращаться в автосервис следует, если наблюдаются следующие признаки:

  • посторонние звуки в подкапотном Чистка кондиционера рено меган 2
    пространстве: грохот, гул, свист;
  • человек, находящийся в салоне, явно ощущает, что выставленная температура не соответствует реальной;
  • при включении кондиционера он не начинает работать;
  • появляется неприятный запах в салоне и в подкапотном пространстве;
  • возникают масляные пятна под автомобилем в районе нахождения двигателя.

Все перечисленные симптомы явно сообщают о проблемах в системе охлаждения, поэтому если наблюдается хотя бы один из них, то с визитом к специалисту затягивать не стоит. Неисправные детали могут повлиять на запчасти, расположенные рядом, что приведет к еще более серьезным проблемам.

Заправка кондиционера Рено Меган, как и ремонт, должна производиться в автосервисе, так как в случае ошибок представляет опасность для здоровья.

Основные поломки системы охлаждения Рено Меган

К основным неисправностям системы кондиционирования Чистка кондиционера рено меган 2
указанного автомобиля можно отнести следующие проблемы:

  • порча хладагента, потеря им своих свойств, что приводит к невозможности поддержания указанной температуры;
  • ослабленный ремень компрессора;
  • неработающие датчики;
  • физические повреждения радиатора либо магистралей, из-за чего возникают утечки фреона и масла;
  • заклинивший подшипник на шкиве компрессора.

В зависимости от того, какая именно проблема выявлена во время диагностики, проводится определенный ремонт. Обычно достаточно будет заменить поврежденную деталь либо же просто произвести замену хладагента. В более критических ситуациях требуется замена компрессора в сборе, если он вышел из строя.

Основные направления ремонта системы кондиционирования

Если в Чистка кондиционера рено меган 2
системе охлаждения обнаружены протечки, то следует устранить их причину. Обычно она кроется в нарушении герметичности сальника, прокладки компрессора либо повреждении магистралей и радиатора. Поврежденный сальник необходимо заменить, предварительно сняв компрессор кондиционера Меган 2. В противном случае добраться до него практически невозможно. Что касается прокладок, то для их замены следует разобрать компрессор. Повреждения магистралей и радиатора устраняются аргонной сваркой.

После устранения дефектов следует залить новый хладагент. При этом важно отмерять его правильное количество, иначе недостаток либо избыток фреона может привести к новым проблемам. Перед этим рекомендуется провести промывку системы, особенно в том случае, если она давно не делалась. Для промывки применяется специальная жидкость, которая не только устраняет загрязнения, но и борется с вредными микроорганизмами.

Частая проблема на автомобилях рассматриваемой марки – это неисправный подшипник компрессора кондиционера Рено Меган 2. Вероятность износа подшипника очень велика, так как он работает практически постоянно. Проявляется проблема обычно гулом, раздающимся в подкапотном пространстве. Если такой признак был замечен, то нужно сразу обращаться к специалистам. Иначе из-за неисправного подшипника может подгореть изоляция в обмотке и заклинить муфта компрессора кондиционера Рено Меган 2, что приведет к необходимости более серьезного ремонта.

Для замены подшипника необходимо Чистка кондиционера рено меган 2
для начала открутить ГУР. Далее снимается компрессор, с него демонтируется муфта при помощи специального съемника. Неисправный подшипник заменяется на новый, после чего сборка проводится в обратном порядке. После завершения работ посторонние шумы в подкапотном пространстве должны исчезнуть.

В более проблемных случаях приходится заменять не только подшипник, но и муфту. Если же ситуация и вовсе запущена, то может потребоваться замена компрессора в сборе. Важно не забыть и о промывке системы охлаждения, чтобы продукты износа не повлияли негативно на новый компрессор.

В случае возникновения неприятного запаха потребуется чистка кондиционера Рено Меган 2: обычно бывает достаточно провести промывку и залить новый фреон. Также нужно заменить салонный фильтр, который подвержен сильным загрязнениям. После проведенных манипуляций запах в большинстве случаев исчезает, так как он вызывается накопленной грязью и развивающимися микроорганизмами, которые успешно размножаются в условиях повышенной влажности.

Одним словом, за системой кондиционера следует внимательно следить. Если возникают неприятные симптомы, то необходимо обращаться в автосервис за диагностикой. Не выявленные вовремя и не устраненные проблемы приводят к более серьезным неполадкам.

Рено Меган 2 не включается компрессор кондиционера

Оснащение Рено Меган 2 было всегда на уровне. Данная модель одна из первопроходцев, которая получила сплит-систему и климат-контроль салона. Технически автомобильный кондиционер ничем не отличается от обычного. Поэтому и неисправности у них одинаковы. Особую проблему вызывает компрессор. Он наиболее часто подвергается неплановому ремонту из-за нарушений условий эксплуатации и несвоевременного обслуживания согласно регламента. Установка неосновных комплектующих дает возможность сэкономить на ремонте. В данной статье попробуем разобраться, что такое компрессор кондиционера, а также, как осуществляется замена подшипника кондиционера непосредственно на автомобиле Рено Меган 2.

рено меган компрессор кондиционера

Как устроен климат-контроль в авто

До недавних пор комплектация автомобиля сплит-системой относила его к премиум-классу и серьёзно выделяла машину среди других. Используя бортовой компьютер и индикаторы, создавался комфортный микроклимат в салоне авто. Это достигалось регулированием влажности и температуры воздуха независимо от климатических условий внешней среды. Благодаря своей конструкции, современные системы неплохо справляются с вентиляцией салона, охлаждая и насыщая влагой воздух. Также они способны очистить его от сторонних элементов и микроорганизмов. Данная система в зимнее время обеспечивает подогрев всех стекол в автомобиле для поддержания нормальной видимости.

Меган 1 и Рено Меган 2 предоставили своим владельцам шанс пользоваться, одними из первых среди автолюбителей, инновациями в автомобилестроении. Однако, данные системы уже довольно возрастные и требует проведения техобслуживания, особенно если график не соблюдался.

Составные элементы сплит-системы: компрессор кондиционера, испаритель, конденсатор, расширительный клапан, бачок, кулер, нагнетающий воздух и блок контроля с индикаторами.

Компрессор кондиционера – это сердце всей системы. Он отвечает за циркуляцию хладагента между испарителем и конденсатором. В конденсаторе из-за создаваемого высокого давления происходит переход хладагента из газообразного состояние в жидкое. При этом выделяется некоторое тепло. Затем хладагент в виде жидкости протекает через расширительный клапан. Здесь с ним происходит дросселирование с помощью перепада давлением. Это снова его преобразует в парообразное состояние, что позволяет ему принять на себя тепло. Затем воздух, который охлажден, кулером нагнетается в салон.

В компрессоре кондиционера наиболее подвержен неисправностям подшипник шкива. Он довольно сильно изнашивается, поэтому требует периодической замены. Это связано с тем, что подшипник начинает работать вместе с запуском мотора, т.е. достаточно интенсивно. Наличие подкапотных шумов будет свидетельствовать о том, что эта запчасть вышла из строя, тогда необходима замена подшипников кондиционера. Для того, чтобы сохранить основные узлы потребуется установить новый подшипник. Ели же его заклинить, то неприятности могут быть значительными, как например расплавление герметичных соединений компрессора. И тогда компрессор кондиционера выйдет из строя. Также возможно подгорание лакового слоя в муфте изоляции. Поэтому своевременный ремонт на Renault Megane 2 позволит избежать осложнений. И компрессор кондиционера всегда будет исправен.

Необходимость своевременного ТО для экономной работы климат-контроля

Вы услышали специфический гул со стороны капота возможно это вышел из строя компрессор кондиционера, необходимо выполнить ремонт. Если неисправность возникла давно, то придется купить новый подшипник, компрессорную установку и муфту. Это поможет восстановить функциональность сплит-системы в Renault Megane 2. Сейчас разберём последовательность демонтажа подшипника своими силами.

На прилавках можно найти 30 видов систем и около 8 различных размеров подшипников для Renault Megane 2. Поэтому перед заказом следует узнать номер на бирке электромагнитной муфты. Для первых моделей Рено Меган 2 применялись SNR ACB35X55X20 419,06 или NSK 35BD219T12DDUCG21.


меган кондиционер

Как восстановить функциональность сплит-системы

  • Вначале выкручиваем гидравлический узел руля (ГУР) и демонтируем компрессор;
  • На оставшемся узле выкручивается центрогайка;
  • Затем следует провести смазывание креплений и без усилий, чтобы не деформировать муфту, закрутить три болта М6;
  • Используя съемник, поддеваем муфту с подшипника;
  • Ставиться новый расходник, и сборка производиться обратно.

Данная процедура позволит работать сплит-системе на Рено Меган 2 нормально и эффективно.

Регламентное обслуживание выполняется для контроля высокого давления и второстепенных параметров. Иногда эти комплектующие заклинивает из-за вышеуказанных причин. В ряде случаев показанной работы хватает, чтобы реанимировать кондиционер. Но при более существенных неполадках ремонт компрессора невозможен, т.к. этот агрегат относится к механизмам роторного типа.

На СТО могут установить новые комплектующие для кондиционера. Детали могут прослужить около 30-60 тыс. км. Причиной поломки может быть несвоевременность замены подшипников или же непосредственно износ составных частей.

Другие причины поломки

Нередки случаи поломки кондиционера из-за трубки высокого давления. Это связано с вероятностью ее перегнивания в месте крепления, где скапливается значительная грязь. Через возникшие дыры в результате коррозийных процессов происходит утечка фреона, что сказывается на работоспособности сплит-системы. За мотором спрятаны две трубки, которые проведены в салон. Нижняя из них – патрубок высокого давления. Радиатор сплит-системы размещен перед радиатором системы охлаждения. Нижний фланец его соединен с трубкой, на которой установлен котроллер давления.

Для ее снятия и замены, а возможно ремонта придется демонтировать колесо и перед подкрылка. Для того, чтобы было удобнее проводить работы, можно убрать радиатор и бампер. На крепеже установлен хомут, а гайка находится с внутренней стороны. Для простоты ее выкрутки следует использовать небольшую трещетку.

Выкручиваем винты защиты. Откручиваем трубку от перегородки салона, двигателя и радиатора. Правый конец трубки со шлангом протискиваем за патрубок радиатора и, поворачивая, вытаскиваем в бок колеса. Можно установить новую или заварить старую. Сборка обратна демонтажу.

Ремонт кондиционера Рено Меган 2

Ремонт кондиционера Рено Меган 2

Чем выше температура за бортом, тем сильнее автовладельцы ценят наличие в автомобиле кондиционера. Без него езда с необходимым уровнем комфорта летом попросту невозможна.

Однако, если своевременно не осуществлять обслуживание системы, то как раз в летнюю жару выше всего риск обнаружить, что она неисправна и не охлаждает салон транспортного средства с достаточной степенью интенсивности.

В Рено Меган кондиционер имеет довольно сложное устройство, а потому выявить причину неисправности зачастую под силу только специалистам. Работы по его обслуживанию без достаточной квалификации при отсутствии специального оборудования могут легко усугубить проблему.

Компрессор кондиционера Рено Меган и другие причины неисправностей

Наиболее уязвимым узлом в системе
кондиционирования является компрессор. Отчасти это происходит из-за его широкого функционала — он производит забор хладагента из испарителя и подает в конденсатор под давлением. Именно давление является одной из причин того, что износ деталей компрессора существенно выше, чем у других элементов данной системы.

Ремонт компрессора осложняется его достаточно сложным устройством, поэтому при его полном выходе из строя автовладельца неизбежно ждут дорогостоящие ремонтные работы.

Компрессор кондиционера Рено Меган 2: цена ремонта

Если отремонтировать отдельные узлы компрессора не представляется возможным, то стоимость замены может обойтись очень дорого. Причина в дорогостоящих оригинальных запчастях и определенных сложностях, возникающих при демонтаже компрессора.

Впрочем, замена данной детали требуется в крайнем случае. Зачастую достаточно своевременного ремонта или замены подшипника и других узлов для того, чтобы продлить жизнь компрессора, избежав дорогостоящего ремонта.

Когда менять на Рено Меган 2 подшипник кондиционера

Чаще всего неисправности системы кондиционирования на данном авто связаны с подшипником кондиционера Меган 2. Высокая скорость его износа объясняется тем, что работа подшипника осуществляется постоянно вместе с двигателем. Определить, что подошел срок замены подшипника можно по характерному шуму.

Специалисты выделяют несколько стадий его проявления:

  1. Еле уловимый на слух гул,
    который возникает время от времени либо на хорошо прогретом, либо, наоборот, на холодном двигателе. Обычно прекращается при включении кондиционера.
  2. Звук становится сильнее и не прекращается ни при каких условиях.
  3. Звук становится настолько сильным, что его можно охарактеризовать как грохот или вой. В этом случае источником шума уже является не подшипник кондиционера Меган 2, который, скорее всего, благополучно развалился, а сама муфта кондиционера. Если ремонт не провести в самое ближайшее время, то вероятен полный выход из строя и её, и компрессора полностью.

Шкив компрессора кондиционера Рено Меган 2: чем опасен несвоевременный ремонт

Несвоевременно замененный
подшипник влечет за собой следующие повреждения системы:

  • на первом этапе расплавляются уплотнения компрессора из-за серьезного перегрева системы;
  • далее из-за износа подгорает изоляционный лак в обмотке электромагнитной муфты;
  • при таких повреждениях велик риск полного выхода из строя муфты, что существенно удорожает ремонт компрессора кондиционера;
  • перегрев муфты в свою очередь раньше срока выводит из строя сальник компрессора, который в дальнейшем часто становится источником утечки фреона и разгерметизации системы.

Компрессор кондиционера Рено Меган 2: ремонт, связанный с утечкой фреона

В системе кондиционирования любого автомобиля львиная доля неисправностей связана с разгерметизацией системы, и Renault Megane здесь не исключение.

Достаточно часто источником
утечки становится трубка высокого давления, которая в месте своего крепления подвергается усиленному воздействию грязи и пыли. В результате этого здесь быстрее, чем в других узлах, возникает коррозия, а потому могут в буквальном смысле образовываться дыры, через которые уходит фреон.

Другой источник утечек — компрессор. Однако, выявить точное место, откуда уходит фреона, а также установить сам факт его утечки из системы невозможно без специального оборудования, а потому в данном случае стоит отдать ремонт авто в руки профессионалов.

Для начала определяется давление в системе. Если оно не соответствует норме, то перед заправкой системы показана тщательная диагностика с целью выявления источника утечки. В современных автосервисах её обычно осуществляют одним из двух способов:

Если установлено, что система была разгерметизирована, необходимо провести её вакуумирование. Это позволит удалить из неё воздух и жидкость, которые накопились там за время разгерметизации. Если этого не сделать, новый ремонт кондиционера Рено Меган 2 потребуется очень быстро.

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера автомобиля Рено Меган 2

Система кондиционирования является неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Благодаря кондеру водителю и пассажирам обеспечен комфорт во время езды в жару. Но, как и любой другой узел, кондер может выйти из строя. Как отремонтировать компрессор кондиционера автомобиля Рено Меган 2 и какие неисправности в целом характерны для системы кондиционирования — читайте ниже.

Кондиционер Меган 2: особенности устройства и основные причины возникновения неисправностей

Устройство системы кондиционирования, а точнее климат-контроля, в данном автомобиле достаточно сложно. Она управления состоит из трех пультов и дисплея, на который выводятся данные о её работе. Чаще всего кондиционер работает в автоматическом режиме, при этом система сама регулирует не только температуру, но и направление, и силу обдува воздухом. Однако все эти параметры можно регулировать и в ручном режиме, в этом случае кондиционер переходит из автоматического режима работы в режим ручной настройки.

Зачастую в возникновении серьезных неисправностей в данном узле виноваты сами автовладельцы.

Список основных причин, по которым кондиционер получает серьезные повреждения, выглядит следующим образом:

  1. Включение кондиционера при



неблагоприятных погодных условиях. Например, если он по ошибке был включен в мороз или использовался с целью более оперативного осушения лобового стекла, это приведет к избыточной нагрузке и очень быстрому выходу из строя основного узла системы — компрессора.



Салон Рено Меган

Рено Меган 2



Другие причины поломки

Нередки случаи поломки кондиционера из-за трубки высокого давления. Это связано с вероятностью ее перегнивания в месте крепления, где скапливается значительная грязь. Через возникшие дыры в результате коррозийных процессов происходит утечка фреона, что сказывается на работоспособности сплит-системы. За мотором спрятаны две трубки, которые проведены в салон. Нижняя из них – патрубок высокого давления. Радиатор сплит-системы размещен перед радиатором системы охлаждения. Нижний фланец его соединен с трубкой, на которой установлен котроллер давления.

Для ее снятия и замены, а возможно ремонта придется демонтировать колесо и перед подкрылка. Для того, чтобы было удобнее проводить работы, можно убрать радиатор и бампер. На крепеже установлен хомут, а гайка находится с внутренней стороны. Для простоты ее выкрутки следует использовать небольшую трещетку.

Выкручиваем винты защиты. Откручиваем трубку от перегородки салона, двигателя и радиатора. Правый конец трубки со шлангом протискиваем за патрубок радиатора и, поворачивая, вытаскиваем в бок колеса. Можно установить новую или заварить старую. Сборка обратна демонтажу.



Рено Меган 2 не работает кондиционер: как проявляются основные неисправности

Диагностика системы кондиционирования — сложная задача и для её выполнения требуется опыт, а также наличие специального оборудования. Поэтому для этого узла проверка своими силами, как правило, малоэффективна. Однако базовые неисправности кондиционера проявляются в особенностях работы системы. Выглядят они следующим образом:

  1. Если при включении системы Вы не слышите



характерного щелчка, это означает, что она просто не включается. Источником проблемы может быть одно из реле, которое либо отвечает в системе за передачу сигнала включения при нажатии кнопки, либо за передачу команд датчика температуры и влажности, который находится в салоне Вашего авто.

Важно! Не стоит слишком полагаться на результаты такой предварительной диагностики, из-за сложности устройства системы она не может заменить тщательной проверки в автосервисе.
Работа кондиционера неизбежно приводит к увеличению расхода топлива, особенно при езде в городских условиях. Однако если данный показатель резко изменился, это также повод произвести тщательную диагностику системы.


Своевременное ТО – залог недорогой эксплуатации климат-контроля

Итак, на вашем Рено Меган появился характерный гул под капотом, и нужно провести ремонт. В некоторых «запущенных» случаях нужно менять сразу подшипник, муфту и компрессор. Только так работа кондиционера будет восстановлена. Разберемся, как снять подшипник и сделать это без помощи мастеров.

Обратите внимание, что в продаже предложено более 30 типов систем и 8 типоразмеров подшипников. Так что перед заменой посмотрите свою модель на наклейке и закажите нужные подшипники для электромагнитной муфты. В большинстве ранних моделей кондиционеров Рено Меган используются SNR ACB35X55X20 419,06 или NSK 35BD219T12DDUCG21.

Рено Меган 2 не включается кондиционер: особенности проявления проблемы

В данной модели авто есть особые нюансы, оказывающие влияние на характер проявления неисправности.

Особенно необходимо отметить следующие моменты:

    Заклинивание компрессора в



данном авто часто приводит к тому, что глохнет двигатель. Запустить его заново без замены компрессора не представляется возможным. В этом случае в автосервисе вносят в работу электронного блока управления двигателем таким образом, чтобы муфта компрессора кондиционера не оказывала влияние на вращение его коленчатого вала.



предшествует каждой заправке фреона в автосервисе. При обнаружении места утечки потребуется замена поврежденных узлов, а также промывка системы.

Подводя итог, можно сказать, что во всех случаях, когда на Рено Меган не работает кондиционер, нужно срочно обращаться в специализированный автосервис за диагностикой неисправностей и квалифицированной помощью.




Диагностика системы охлаждения

Если в Рено Меган 2 не включается кондиционер, производится



тщательная проверка общей системы, которая состоит из нескольких этапов:

  1. Визуальный осмотр. Мастер проверяет натяжение ремня компрессора, интенсивность кручения вентиляторов, наличие царапин и прочих дефектов. Также внимание уделяется качеству соединения всех шлангов и трубок, проверяются утечки.
  2. Проверка на предмет течей фреона. Для этого используется специализированное оборудование: течеискатель и ультрафиолетовая лампа. Манометры, показывающие давление в магистралях, также играют важную роль в процессе диагностики, что позволяет специалистам вовремя приступить к процессу отладки при постоянном контроле давления.
  3. Проверка компрессора производится при постоянном улавливании шумов в процессе работы, а также благодаря возникновению различных запахов в салоне, которых в норме быть не должно.

Инструкция по применению

Вопреки бытующему мнению, пользование климатической установкой в Рено Меган не такое простое, как это может показаться на первый взгляд. Если быть более точными, нужно знать некоторые особенности совместного применения режима рециркуляции, активации кондиционирования и обогрева на машине с бензиновым мотором и дизелем в зависимости от температуры за бортом и режима эксплуатации.


Но чтобы понять, какие режимы работы климат-контроля являются оптимальными, дадим краткий экскурс в эргономику и расположение клавиш управления установкой. Она состоит из трех пультов и одного индикационного дисплея, который отображает выставленную температуру, режим работы и еще несколько важных показателей.

Слева находится пульт, состоящий из четырех клавиш. Та, что находится левее всех и содержит на себе иконку с замкнутым кругом и несколькими стрелками — это кнопка режима рециркуляции.

Как только она активируется, по команде реле свежий воздух тут же перестает поступать в салон, а все заслонки забора свежего воздуха перекрываются. В автоматическом режиме при температуре выше 20 градусов заслонки закрываются автоматически для более эффективного охлаждения воздуха.

Справа находится кнопка активации кондиционера. Вне зависимости от нахождения в ручном или автоматическом режиме поддержания температуры, при активации клавиши по команде реле начинает работать компрессор кондиционера, хладреагент начинает поступать по системе трубок, расположенных в подкапотном пространстве и охлаждать поступающий с улицы в воздух.

Вверху находится кнопка обдува ветрового стекла Меган. Здесь климат-контроль будет работать в одном из двух режимов, в зависимости от срабатывания датчика и реле. Если температура за бортом превышает 5 градусов тепла, то сопла будут направлены на лобовое стекло и автоматически произойдет подстройка температуры воздуха. Для более эффективной борьбы с запотеванием будет включение кондиционера. При включении в мороз кондиционер работать не будет, и начнется обдув теплым неосушенным воздухом. Нижняя кнопка активирует спираль электрообогрева заднего стекла Megane.

Правый пульт климат-контроля позволяет вручную производить подстройку направления и силы обдува воздухом. Клавиши, расположенные вертикально, меняют направление потока воздуха. При нажатии верхней клавиши, весь свежий воздух станет поступать в верхние дефлекторы Megane, расположенные в центральной консоли. При активации нижней кнопки воздух станет поступать в ноги.

Вторая пара клавиш, расположенных слева и справа, при помощи реле регулируют скорость вращения вентилятора Меган. Левая клавиша уменьшает скорость на одну ступень, когда как правая способна ее повысить.

При работающем кондиционере полностью отключить вентилятор не получится. Это обусловлено тем, что для работы компрессора Megane необходимо его постоянное охлаждение.

Центральный пульт на Megane активируется при помощи большой кнопки с надписью AUTO. При этом климат-контроль полностью берет на себя осуществление подстройки скорости вращения вентилятора, направления потока воздуха, включение кондиционера и активацию режима рециркуляции. Остается лишь настроить желаемую температуру воздуха в салоне, которая регулируется с постоянным шагом. При этом на дисплее будет отображаться обеспечиваемая температура, скорость вращения вентилятора, активность кондиционера и режима рециркуляции воздуха.

Ремонт кондиционера Renault Megane



начинается с проверки каждого отдельного узла. Зачастую, есть необходимость демонтажа всей системы. Для этого потребуется специальный инструмент и навыки, которые есть у работников мастерской. Самому сделать это аккуратно, далеко непросто.

Если сломан компрессор кондиционера, ремонт необходим, и это лучше, чем если бы понадобилась его полная замена. Понять, можно ли его реанимировать, помогут там же, в сервисе.

Профилактические работы и ремонтные работы всегда проводятся по специальной проверенной за долгое время схеме. Это исключает вероятность ошибки, при определении неисправности и повышает качество самого ремонта. Последовательность демонтажа и диагностики соблюдается на всех этапах работы вплоть до окончания ремонта и конечной проверки климата.

Нерасторопность некоторых автовладельцев и



желание самостоятельно проделать эту работу может привести к плохим последствиям. Начальные знания об этом механизме не дают возможности правильно его отремонтировать.

Очистка дренажа кондиционера рено меган 2

Дренажная трубка кондиционера — Megane-II — Форум Клуба Рено



Устройство дренажной системы Принцип работы автомобильного кондиционера существенно не отличается от бытового.

Замена воздушного фильтра салона на Renault Megane II


Alexey Jucunda да я ещё даже не знаю резистр ли это, вот сегодня поеду в гараж и начну с дренажей как говорят, а дальше видно будет, спасибо за инфу. Если есть теплый бокс и необходимый инструмент можно и самому поменять.


Чистка дренажа кондиционера Megane 2. — категория: IaaRus: Опыт эксплуатации — Источник: Весь опыт Renault…


Регламентное ТО системы кондиционирования На сегодняшний день автомобилисты в подавляющем большинстве не представляют оснащение автомобиля без системы микроклимата. В качестве первого признака их засорения может наблюдаться запотевание стекол, нестабильное кондиционирование и появление на полу под вашим Рено Меган пятен с бесцветной жидкостью. При включонном конд онере скапливалас вода под ногами у посажжира подозреваю чтота забито но что не знаю и как почстит сергей Vyoma Забит дренаж.


Умрет вентилятор и регулятор скорости. Чистка дренажных отверстий и трубок кондиционера Рено Меган


Как прочистить дренаж кондиционера Рено Меган 2 Как прочистить дренаж кондиционера. Прочистка дренажной трубки кондиционера Renault Megane 2.


Заливает вентилятор печки Renault Megane 3 Автор топика: Karunavati Renault Megane 3 Печка работает, но при дожде на поворотах вода льется видимо на вентилятор слышно шипение. После чего вентилятор не работает, в следствии чего в бардачках которые под ногами так же образуется вода.

Кто нибудь сталкивался с такой проблемой? После того как все высохнет печка вновь начинает работать.


Умрет вентилятор и регулятор скорости. Artem Yimla Спасибо большое, тока почистил. Даже каким то макаром там бычек от сигареты плавал.


Alexey Jucunda подскажите пожалуйста, у меня таже самая проблема меган 3, 1, 5 дизель л. Где находится этот дренаж и как его чистить!?


Alexey Jucunda и ещё когда включаю какую нибудь скорость печки внутри какие то щелчки. Andrey Maciek Алексей, У меня аналогичная проблема была.

рено меган 2 | Автор топика: Магомедзагир

В итоге официалы приговорили на замену вариатор резистр отопителя. В понедельник примерно должен уже приехать резистр , повезу к официалам. Машина стоит у них Alexey Jucunda Андрей, и во сколько обходится ремонт?

Andrey Maciek Алексей, замена этого резистра рублей, но эта работа того не стоит. При этом техническое обслуживание должно касаться также, на первый взгляд, второстепенных, но обязательных элементов оснащения автомобиля.

Мой аккаунт

Речь идет о чистке дренажных отверстий и трубок системы кондиционирования. В качестве первого признака их засорения может наблюдаться запотевание стекол, нестабильное кондиционирование и появление на полу под вашим Рено Меган пятен с бесцветной жидкостью.

Если своевременно не решить проблему, на следующем этапе придется менять функциональные элементы кондиционера.


Для устранения засорения понадобится чистка дренажа и трубок системы. Если очистка системы не будет сделана вовремя, во время сильного дождя вода проникнет в салонный фильтр и салон, что вызовет, по меньшей мере, неудобства. В целом, дренаж делается таким образом: Теперь рассмотрим систему и процесс очистки более подробно.

Регламентное ТО системы кондиционирования На сегодняшний день автомобилисты в подавляющем большинстве не представляют оснащение автомобиля без системы микроклимата.


Техническое обслуживание системы кондиционирования Рено Меган версий 1, 2, 3 нужно проводить приблизительно через каждые тыс. Забитые трубки, конечно, на первом этапе не являются серьезной неисправностью, но доставляют много неудобств.

При длительном засорении трубок вода через салонный фильтр может попасть под шумоизоляцию и замкнуть разъемы в нижней части автомобиля.

10 posts in this topic

Неисправность системы может причинять сильный дискомфорт. Например, дренаж будет в порядке, а износ игольчатого подшипника приведет к сильному шуму в салоне машины, для устранения проблемы потребуется его замена.

Прочистка дренажа кондиционера Рено Меган 2

В самых простых случаях ТО автомобильной системы кондиционирования подразумевает его заправку.

Чистка дренажных отверстий и трубок кондиционера Рено Меган

Технически совершенное исполнение автомобиля не исключает его комплексное техническое обслуживание, которое на практике позволяет сохранить длительное время первоначальные заводские характеристики. Ремонт ходовой, двигателя, регламентная замена конструкционных элементов, поддающихся естественному износу, прокладок для многих автомобилистов являются привычными поводами для обращения в автосервис.

Если очистка системы не будет сделана вовремя, во время сильного дождя вода проникнет в салонный фильтр и салон, что вызовет, по меньшей мере, неудобства. В целом, дренаж делается таким образом:

  • необходимо снять дворники;
  • потребуется демонтаж пластмассовой защиты;
  • далее нужно прочистить и установить демонтированные элементы.



Если «верхняя» очистка не помогла, используют более радикальный способ, для этого потребуется:

  • снять колесо;
  • снять защиту под крыльями;
  • очистить шланг снизу, его диаметр около 20 мм, он имеет два прямоугольных изгиба, на конце установлен резиновый клапан.

Теперь рассмотрим систему и процесс очистки более подробно.

Регламентное ТО системы кондиционирования

На сегодняшний день автомобилисты в подавляющем большинстве не представляют оснащение автомобиля без системы микроклимата. Техническое обслуживание системы кондиционирования Рено Меган версий 1, 2, 3 нужно проводить приблизительно через каждые 10-15 тыс. км пробега. Забитые трубки, конечно, на первом этапе не являются серьезной неисправностью, но доставляют много неудобств. Угрозы могут быть более значительными, чем выход из строя «климата». При длительном засорении трубок вода через салонный фильтр может попасть под шумоизоляцию и замкнуть разъемы в нижней части автомобиля.

Неисправность системы может причинять сильный дискомфорт. Например, дренаж будет в порядке, а износ игольчатого подшипника приведет к сильному шуму в салоне машины, для устранения проблемы потребуется его замена.

В самых простых случаях ТО автомобильной системы кондиционирования подразумевает его заправку. При этом советуем сделать полную проверку, провести дренаж и заменить изношенные элементы до проявления неисправности. Обязательно протестируйте микроклиматическую установку, которая при ошибках сборки элементов системы может не включаться или работать со сбоями.


Основная проблема хорошего ТО систем кондиционирования для Меган в том, что большинство автосервисов успешно проверяют только герметичность и делают заправку кондиционера. При этом найти специалистов, которые занимаются комплексным ремонтом систем кондиционирования, крайне сложно. Поэтому автомобилистам приходится подробно разбираться в конструкции самостоятельно.

Даже при понимании сути проблемы, рекомендуем обратиться в автосервис и для начала сделать полную диагностику системы кондиционирования, проверить количество хладагента и другие параметры. Нередко длительное отсутствие ТО и нормальной заправки приводит к выходу из строя и к замене компрессора.

Соответственно, проблема забитой системы может на самом деле быть более серьезной и потребует существенных затрат для её устранения.

Устройство дренажной системы

Принцип работы автомобильного кондиционера существенно не отличается от бытового. Система кондиционирования представляет собой полностью герметичный комплекс элементов с циркулирующим фреоном (хладагентом) и соответствующей защитой. Хладагент используется для того, чтобы поглощать тепло в салоне и понижать температуру до заданного уровня.

Автомобильные системы климат-контроля отличаются по схеме работы. В большинстве машин установлены системы, регулирующие поток фреона в ресивере-осушителе и с помощью терморегулирующего вентиля. Более прогрессивной системой считается регулировка хладагента с помощью дросселя и аккумулятора. В Меган установлен второй тип – на базе дросселя, функции которого регулируются с помощью температурного датчика.

  • блок управления;
  • электромагнитную муфту;
  • манометрический выключатель;
  • вентилятор конденсатора;
  • термовыключатель вентилятора;
  • датчик испарителя;
  • датчик охлаждающей жидкости.

Система защиты включает в себя специальный дренаж. Таким образом, сначала засоряется сама система, а на следующем этапе – ее соединительные элементы. Со временем такой недостаток в работе приводит к выходу из строя функциональных элементов. Так что при длительном отсутствии хорошего ТО придется не только прочищать, но и менять элементы системы.

Проверять работу системы кондиционирования необходимо не только при обнаружении явных неисправностей. Профилактическую проверку имеет смысл провести после длительного периода пребывания системы в «простое». То есть после зимы. Таким образом, при необходимости воспользоваться системой в летний период, вы гарантированно будете уверенны в ее исправном состоянии.

Верхняя очистка дренажа

Для верхней очистки трубок потребуется демонтировать дворники и пластмассовую накладку, защищающую от попадания крупных загрязнений. Для этого потребуется снять крышечки на гайках крепления дворников, открутить их, нанести WD-40 на место соединения поводка и через несколько минут снять без усилия. Можно поступить и более радикально – с усилием сдернуть с раскачиванием конструкцию дворников, это делается достаточно просто. После этого снимаются пластмассовые желоба под стеклом.

Если вы длительно не проделывали работу по очистке, вам придется извлечь достаточное количество мусора – листьев, веток, грязи. После извлечения крупных элементов рекомендуем взять проволоку и бутылку с водой и сделать глубокую прочистку.

Особое внимание нужно уделить сливным отверстиям. Если очистка проводится регулярно, они могут быть не забиты, но затянуты иловой пленкой, которая также затрудняет дренаж. «Верхняя» механическая прочистка трубок возможна только на глубину 40-50 см. Для более глубокой очистки рекомендуем пробить воздухом с помощью установки Керхер или купить удлинительный шланг и пробить водой под давлением.

«Нижняя» прочистка испарителя

Если не помогла «верхняя» прочистка, то советуем сделать прочистку испарителя. Это так называемая «нижняя» прочистка. Это можно сделать с внешней стороны, сняв колесо, таким образом, у вас будет доступ ко всей системе. Непосредственно испаритель можно почистить со стороны салона. Его засорение дает неприятный запах. Для прочистки понадобится специальный состав, например, фирмы Маннол. На баллоне средства имеется инструкция, которая позволит все сделать без ошибок.

Еще понадобится резиновый прозрачный шланг с сечением 5 мм с переходником. Его нужно подсоединить к баллону. После этого снимают обшивку с бардачка и салонный фильтр. Затем снимается пластмассовая трубка, как показано на фото. После нужно вставить шланг и закачать средство до тех пор, пока вы не увидите вытекающую пену. Через 3-4 минуты нужно включить в режиме рециркуляции вентилятор, через несколько минут очищение испарителя будет проведено в полном объеме. Она полностью будет санирована, как следствие, пропадет запах.

Обратим внимание, что опытные мастера после прочистки рекомендуют заменить и салонный фильтр. Таким образом, вы проведете регламентный ремонт самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

Очевидно, что небольшие знания об устройстве своей машины помогут вам провести полноценное техническое обслуживание системы кондиционирования. Регулярная прочистка поможет избежать каких-либо проблем в работе, в результате функциональные элементы будут требовать замены по износу при условии «щадящей» эксплуатации.

Очистка дренажа кондиционера рено меган 2

Если у вас появился специфический запах прелости после выключения кондиционера и перехода на вентиляцию, то вам необходимо почистить испаритель кондиционера. Для этого вам необходимо приобрести специальную пену для очистки авто кондиционеров и новый салонный фильтр. В наших магазинах очень большой выбор этой пены, ценовой разброс от 100 – 1000 рублей.


Я купил очиститель фирмы Mannol за 240 рублей. На баллоне, вне зависимости какой фирмы изготовителя, вы найдете инструкцию по выполнению процедуры [t]очистки кондиционера[d]. Сразу хочу заметить, что с дешевой пеной в наборе не идет шланг-удлинитель с переходником для закачки пены. Стоит он около 200 рублей. Я решил сэкономить и сделал его сам. Для этого я приобрел бензиновый прозрачный шланг(продается в любом авто-магазине) диаметром 5 мм, по 25 рублей за погонный метр. Чтобы подсоединить его к баллону пришлось сделать переходник. Взял 2 пластмассовые пробки разных диаметров от строительных дюбелей. Разрезал их пополам. Маленькую одел на распылитель баллона, большую на шланг и соединил их. Получилось довольно-таки неплохо.



Для того чтобы закачать пену в испаритель, необходимо снять бардачок и вытащить салонный фильтр. Как это сделать читайте в статье «Замена салонного фильтра Рено Меган 2». В интернете много пишут, что можно закачать пену через отверстие в бардачке. Не вижу смысла, т.к. после чистки все равно необходимо устанавливать новый фильтр.

После того как все разобрали. Необходимо снять пластмассовую трубку идущую из бардачка к испарителю. Снимаете её с 2-х пластиковых зажимов, проворачиваете на пол-оборота и вытаскиваете.


Вставляем шланг-удлинитель баллона в отверстие и закачиваем туда пену для очистки кондиционеров. Я заполнял до тех пор, пока пена не начала вытекать из отверстия. Ушло на это примерно 2/3 баллона. Индикатором того, что вы все правильно делаете послужат следы жидкости под машиной, которая начнет капать через какое-то время после распыления.



Выждав 3-4 минуты, открываем окна, заводим автомобиль и включаем вентилятор в режиме рециркуляции на малых оборотах . Выходим из машины и даем ей поработать несколько минут. Все, чистка испарителя закончена. Устанавливаем новый салонный фильтр и собираем все в обратном порядке. Результатом остался доволен, специфический запах прелости пропал.

Читайте также: