замена кондиционера фольксваген пассат б5

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Passat B5. Отчет о диагностике кондея. Много.

В пятницу решил для себя, что выходные не должны пропасть даром и надо сделать что то полезное.
Понимание того, что конкретно нужно сделать пришло довольно неожиданно. Кондиционер.
предпосылок к такому решению было несколько:
1. по итогам прошлого лета сложилось впечатление, что производительность кондея существенно понизилась.
2. по всей видимости ему ни разу не делали диагностику.
3. лето неизбежно наступит и в профильных сервисах образуются очереди, особенно в выходные дни.

В результате недолгого просмотра кондейной конфы был выбран потенциальный исполнитель, Freezer.ru.

Ненужные побробности опускаем, нужные - описываем.

По приезду в сервис и короткого описания зачем приехал сервисмены подключают какие то манометры, что то смотрят и
говорят что я их клиент.

По результатам замеров давления и визуально осмотра вырисовывется такая вот картина: радиатор кондиционера сильно
забит грязью и практически не выполняет своих функций. Количество фреона недостаточное для нормальной работы.
По всей видимости забилась продуктами износа форсунка (я не помню как она научно называется, кажется дроссель)
которая служит для испарения фреона идущего от компрессора. В результате чего в магистрали высокого давления это
самое давление может достичь летом чуть ли не 30 атмосфер, и, теоретически, может порвать ослабленный корозией
радиатор или какую нибудь трубку. Не говоря уже об аварийном отключении, и как результат, отсутствии охлаждения.
Как потом выяснилось, эта штука могла бы проходить еще год как минимум, но дала очень полезную информацию о
состоянии компрессора.

Итак, лечение было разделено на две стадии - промывка радиатора и доливка фреона.

Для того, что бы нормально промыть радиатор нужно не только снять бампер но и открутить сам радиатор кондея отделив
его от радиатора охлаждения двигателя. Сервисмены сделали это минут за 20. Радиаторы были забиты грязью по самые
помидоры. Кондейный был практически "непрозрачным". Когда из него Керхером (довольно аккуратно) вымывали грязищу и
эта жижа текла в слив, состояние у меня было близкое к эйфории, как будто сам отмылся. Важный момент, ребята помыли
оба радиатора без просьбы с моей стороны. Наблюдая за процессом убедился, что снаружи, без снятия бампера промыть
оба радиатора невозможно.

Прикрутили радиаторы и бампер. Осталось поменять дроссель и подлить фреона с маслом. На этой машине, дроссель стоит
в разрыве магистрали высокого давления, около заправочных штуцеров, между моторным щитом и стенкой салона.

Откручивается гайка, разделяются половинки трубки и достается эта штука.

Дроссель имеет вытянутую форму, как карандаш, и представляет собой что то типа фильтра грубой очистки состоящего из
двух половинок. Соединяются они через латунную трубку с проходным сечением примерно 1.1 мм, она то и выполняет
функцию испарения фреона. Учитывая, что внутренний диаметр трубочки раз в 7-10 больше размера ячеек в сетке которая
её окружает, я сильно усомнился, что эта трубка может забиться. Зато сеточка забивается довольно активно. Так или
иначе, я думаю что та, что стояла у меня проходила бы еще пару лет. Однако выемка дросселя на свет позволила
сделать вывод, что компрессор перешел в предсмертную фазу. На сетке отчетливо видна алюминиевая крошка, немного,
буквально несколько крупинок, но это явно указывает на начало разрушения поршневой группы или цилиндров. Т.о. по
внешнему виду дросселя можно делать выводы о состоянии компрессора.

Закрутили магистраль, закачали фреона с маслом.
Вот еще момент. После сборки все соединения до были обследованы каким то прибором, похоже газоанализатором.

По деньгам получилось так:
Промывка радиаторов 1800 р.
замена дросселя 600р
Диагностическая заправка 1800 р
Масло УФ 900р
сам дроссель 600р
Какая то прокладка 150р

Клиент остался доволен.

Ну вот собственно и всё..

З.Ы. Есть несколько фоток дросселя. Выкладывать?

да, с кондеем две проблемы: мало фреона+нечищенный радиатор.
и простая истина, которую должен знать каждый - чистка радиаторов раз в год, делов-то на час полтора с перекурами, а сколько денег в кармане останется.

немецкие компрессоры самые живые ИМХО.

> радиатор.
> и простая истина, которую должен знать каждый - чистка радиаторов раз в год, делов-то на час полтора с перекурами, а сколько денег в кармане останется.

-- Это процедура, которую можно выполнить самостоятельно, или как написал автор только на сервисе?

Никогда никто не делает всё почестному. Никогда. ++++Хорошо работают ребяты у фризера. нах расширительную трубку то меняли(Oriffice tube)?-если на ней пара крупинок?промыть продуть и ффсё. +++

Согласен, попал на 600 р. Зато теперь я знаю как она устроена ;))) . Всё равно я остался доволен.

Если начались задиры по зеркалам . цилиндров, смазкой это уже не исправишь. Тем более, что там всё алюминиевое.

Я был НЕСКАЗАННО рад что наконец-то помыл радиатор. Самому это сделать просто негде. Нисколько об этом не жалею. И денег на такую нужную процедуру тоже не жалко.

Ну полно Вам. У Вас и у меня есть некий опыт. Я хоть и не чинил кондиционеры, но более-менее представляю себе как выглядят разные автомобильные железки, как они работают. А так же базовые знания в области физики и химии, и разнообразная эмпирическая информация позволяют мне делать определенные выводы. Я же представил СВОЮ точку зрения на предмет.

Бывает, что уже во время ремонта понимаешь что тебя разводят, а бывает что все вокруг говорят что тебя развели, а всё равно остаешься доволен результатом. Вот это как раз тот случай.

Можно считать, что я пошел в магазин, купил за 600 р. эту бла-бла_pipe, распотрошил ради собственного любопытства.
Ну что тут сделаешь? Любопытство знаете ли. :)))

Пассат Б5: компрессор кондиционера

Признаки неисправности компрессора автокондиционера Volkswagen Passat

vw-passat-b5_01

Принцип работы обычного кондиционера мало чем отличается от автокондиционера в автомобиле, хотя эти агрегаты отличаются по своей конструкции. Любой кондиционер способен поглощать тепло внутри салона автомобиля или помещения, регулировать температуру воздуха и влажности, а также фильтрация от вредных примесей.

Автокондиционер – замкнутая система, в которой циркулирует хладагент. В качестве хладагента используется фреон, заливающийся со специальным морозоустойчивым маслом. Автокондиционер состоит из компрессора с муфтой, конденсора, ресивера, климатического блока, патрубков и шлангов.

Компрессор – это сердце конструкции. Он необходим для сжатия газообразной охлаждающей жидкости, которая нагревается и перегоняется в конденсор, который еще называется радиатором кондиционера. Именно в радиаторе происходит охлаждение фреона мощным вентилятором.

Зачастую случаются поломки кондиционера, которые автовладелец может определить по ключевым признакам:

  1. Не работает муфта компрессора кондиционера Пассат. Происходит это из-за оплавления катушки, порчи подшипника шкива. Напряжение в этом случае продолжает поступать на катушку.
  2. Ощутимый неестественный шум компрессора в выключенном состоянии. Это бывает, когда компрессор заклинило из-за перекоса шкива.
  3. Скачки давления на манометре у линии всасывания, в момент работы компрессора.

Почему происходит разгерметизация компрессора Пассат

remont-kompressora-avtokonditsionera_01

Чаще всего в Пассат Б5 компрессор кондиционера ломается из-за разгерметизации всей системы. Нарушение герметичности приводит к утечке охлаждающей жидкости и кондиционер не справляется с охлаждением воздуха в салоне. Существует естественная утечка фреона из патрубков и шлангов, которая может достигать до 10% от общего объёма охлаждающей жидкости в течение всего жаркого сезона. Утечка хладагента происходит постепенно и не может повлиять на процесс охлаждения. Полная разгерметизация компрессора приводит к быстрому вытеканию хладагента. Если не ликвидировать разгерметизацию, то кондиционер может полностью высохнуть и испортится.

Утечка хладагента — это одна из причин нарушения работы компрессора. Очень важным моментом является содержание кондиционера в чистоте. Дорожная пыль, грязь приводят к постепенной разгерметизации системы кондиционирования.

Достаточно часто проблемы с герметичностью системы возникают тогда, когда изнашиваются резиновые уплотнители в конструкции сальника. Очень часто от этого страдают автомобили, возраст которых больше 25 лет. Теоретически сальник не трудно поменять, не вынимая компрессор кондиционера Фольксваген Пассат Б5. Однако фактически, чтобы заменить сальник необходимо использование гидравлического пресса для разъединения деталей. Поэтому без демонтажа компрессора не обойтись.

Существует еще одна причина протекания фреона — потертости, трещины или разрывы уплотнителя между соединительными частями компрессора, через которые постепенно вытекает хладагент. Чтобы произвести замену уплотнителей, также необходимо провести демонтаж или частичную разборку кондиционера.

Диагностика утечки фреона

Ранее мастера даже в автосервисах диагностировали утечку фреона, поднося пламя газовой горелки к кондиционеру. Связано это с тем, что фреон при сгорании меняет цвет пламени на изумрудный. При поднесении горелки к кондиционеру следили за цветом пламени, если он изменился, то это свидетельствовало об утечке. К счастью, от этого метода со временем отказались, ведь открытый огонь рядом с автомобилем очень опасен, а при горении фреона происходит выделение фосгена - крайне токсичного газа. На сегодняшний день утечку фреона выявляют безопасными и эффективными путями:

vw-passat-b5_03

  • течеискателями ;
  • при помощи УФ-красителей.

Течеискатель – это специализированный датчик со светодиодами, срабатывающий на повышенное количество фреона в воздухе. Главный минус диагностики с помощью течеискателя - невозможно точно узнать участок утечки, прибор указывает только приблизительное место разгерметизации. Чтобы найти место, утечки, применяют особые ультрафиолетовые красители. Краситель заливается одновременно с охлаждающей жидкостью в кондиционер, а потом включается специальное ультрафиолетовое освещение. Там где есть порывы, будет выступать жидкость, указывая свечением точное место.

После устранения проблемной зоны фреон с УФ-красителем, менять не нужно — присутствие красителя никак не влияет на работоспособность и безопасность кондиционера.

Чем опасна несвоевременная промывка кондиционера Пассат

Отправляя автомобиль на мойку, нужно позаботиться и о промывке и продувке конденсатора кондиционера, ведь это значительно продлит его срок бесперебойной службы. Мойку конденсатора проводят с особой аккуратностью, чтобы сильным напором не погнулись ребра ячеек.

К сожалению не каждый водитель авто, заметив ненужные шумы компрессора или иные признаки его неисправности, торопится на СТО, ведь кондиционер работает и явных поломок не видно. Подобная халатность приводит к окончательной поломке компрессора и необходимости покупать новый. В результате автовладельцы еще и очень недовольны тем, что вместе с заменой компрессора выявляются другие дефекты кондиционера, которые болезненно бьют по кошельку.

При монтаже нового компрессора мелкий мусор быстро разносится по всей системе, снова забивая мелкие детали. В связи с этим скоро снова возникнут неисправности: перепады давления, плохое охлаждение, шум, и т.п. Компрессор кондиционера Пассат Б5, цена на который очень высока, позволить себе часто менять может не каждый.

Продлить срок службы компрессора может промывка всей системы кондиционирования. Состоит процесс промывки из следующих этапов:

vw-passat-b5_02

  • подсоединение кондиционера к промывочному аппарату;
  • демонтаж необходимых частей кондиционера;
  • пуск в систему очищающей жидкости;
  • смена клапана терморегуляции и ресивера если в этом есть необходимость;
  • смена уплотнительных колец и хомутов;
  • сборка всей системы в исходное положение.

Престижные автосервисы проводят промывку всех частей системы поочередно. Это делается для качественной промывки, а не в связи со стремлением побольше заработать на клиенте. Полностью разбирая систему и промывая каждую деталь, мастер контролирует тщательность промывки и может гарантировать хороший результат.

Желая сэкономить, многие автовладельцы обращаются в сомнительные автосервисы, где систему промывают без снятия. Цена такой услуги гораздо ниже, но при этом качество намного хуже. Длительная эксплуатация разгерметезированного компрессора приводит к постепенному спрессовыванию металлической стружки и пыли до твердого состояния. Удалить такие засоры без разборки компрессора практически невозможно, поэтому результата от подобной промывки будет мало. Экономия на промывке кондиционера и езда с испорченным компрессором может обернуться непредвиденными расходами на авто.

Снятие и установка элементов системы кондиционирования

Внимание: На отсоединяйте элементы системы кондиционирования друг от друга. Прочтите о мерах предосторожности в параграфа 10. Сливать хладагент из кондиционере должен специально обученный этому специалист.

Компрессор

1 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод, как описано в главе 5А.

2 Установите переднюю облицовку кузова в положение для ремонта в моторном отсеке, как это описано в главе 11.

3 Теперьспеииалистдопженслитьхлада-гент из системы.

4 Снимите ремень привода вспомогательных устройств, как описано в главе 2.

5 Отверните крепёжные болты и отсоедините трубопроводы от компрессора. Снимите уп лотнительные кольца и выбросьте их: при сборке нужно установить новые. Заткните трубопроводы и отверстия компрессора, чтобы предотвратить попадание воздуха (в котором в любом случае содержится влага) в магистраль кондиционера.

6 Отсоедините эпектрический(е) разъём(ы) муфты сцепления компрессора и. если есть, датчика частоты вращения вала компрессора с задней стороны компрессора.

7 Отверните 3 (компрессоры Nippon-denso) и ли 4 (компрессоры Zexel) крепёжных болта спереди компрессора и снимите компрессор с кронштейна.

Корпус испарители/отопителя (распределительный узел]

Предостережение: Обретитесь на станцию технического обслуживания дилера VW, чтобы специалисты при помощи специального электронного оборудования для диагностики настроили элементы системы управления кондиционером определенным образом.

9 Убедитесь в том, что двигатель остыл.

10 Обратитесь на станцию технического обслуживания дилера VW, чтобы специалисты при помоши специального электронного оборудования для диагностики настроили элементы системы управления кондиционером определённым образом и слили из кондиционера хладагент.

11 Отсоедините от вккумулятора отрицательный провод, как описано в главе 5А.

12 Откройте капот и найдите на моторной перегородке место, где шланги отопителя входят в салон автомобиля.

14 Пережмите шланги струбцинами. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги отопителя от моторной перегородки кузова. Дайте охлаждающей жидкости стечь из шлангов.

15 Если у Вас есть источник сжатого воздуха, то подсоедините шланг от источника со сжатым воздухом к левому патрубку на моторной перегородке и под низким давлением продуйте отопитель, чтобы извлечь из него остатки охлаждающей жидкости.

Внимание: При работе со сжатым воздухом наденьте очки.

16 Если сжатый воздух Вам взять неоткуда, то имейте в виду, что большая часть охлаждающей жидкости осталась в ото-пителе.

17 Отсоедините резиновую накладку от моторной перегородки, снимите её со шлангов и выньте из моторного отсека.

18 Отсоедините штуцеры трубопроводов кондиционера, идущих в салон автомобиля. Снимите уплотнительные кольца и выбросьте их: при сборке нужно установить новые. Заткните трубопроводы.

19 Отсоедините резиновую накладку трубопроводов кондиционера и снимите её с трубопроводов.

20 Снимите лицевую панель и поперечину, как описано в главе 11.

22 Отсоедините электрические разъёмы отузла отопителя/испарителя. Навесьте на все отсоединяемые провода бирки: это упростит сборку. Отсоедините электропроводку от креплений на узле отопителя/ испарителя.

24 Снимите узел. Не переворачивайте его: в нём есть охлаждающая жидкость.

25 Установка производится в порядке, обратном снятию, но учтите следующее:

а) Если прокладка под корпусом повреждена, то замените её.

б) Убедитесь в надёжности и правильности подсоединения трубопроводов кондиционера к испарителю.

в) Перед закреплением распределительного узла на месте убедитесь в том, что все чехлы, воздуховоды и вся электропроводка подсоединена и закреплена как нужно.

д) Убедитесь в надёжности крепления резиновых накладок на моторной перегородке.

е) Долейте в систему охлаждения жидкость, как описано в главе 1А или 1Б.

8.11-1

Рис. 11.29. Отсоедините электрический раэъбм. отверните винты, затем слегка поверните корпус электродвигателя и выньте его из корпуса отопителя/испв-рителя

8.11-2

Рис. 11.45. Отверните 4 крепёжных винте в углех панели

Электродвигатель вентилятора Снятие

26 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод (см. главу 5А).

27 Снимите перчаточный яшик, как описано в главе 11.

28 Под лицевой панелью со стороны пассажира, сзади на корпусе электродвигателя отсоедините электрические разъёмы.

29 Отверните винты, затем слегка поверните корпус электродвигателя и выньте его из корпуса отопителя/испарителя. Теперь можно снять электродвигатель с основания. Для этого отсоедините электрические разъёмы и захваты. Отметим, что на автомобилях, оснашённых подушками безопасности пассажира, длятого, чтобы добраться до верхнего винта крепления электродвигателя, нужно снять подушку безопасности пассажира и её кронштейн (рис. 11.29).

30 Установка производиться в порядке, обратном снятию.

БЭУ электродвигателем вентилятора

31 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод, как описано в главе 5А.

33 БЭУ расположен около вентилятора отопителя. Отверните 3 крепёжных винта и отсоедините БЭУ от вентилятора.

34 Отсоедините от БЭУ электрический разъём.

35 Установка производиться в порядке, обратном снятию.

Панель управления отопителем

Ручное упрввление кондиционером

36 Маленькой отвёрткой подцепите и снимите обрамление вокруг переключателей отопителя.

37 Отверните 4 винта в углах панели управления отопителем.

38 Снимите магнитолу, как описано в главе 12.

39 Накладка панели управления отопителем крепится двумя винтами и четырьмя фиксаторами. Надавите на панель управления отопителем, просунув руку в отверстие для магнитолы.

40 Выньте панель управления отопителем.

41 Запомните места подсоединения тросов и отсоедините тросы отпереключзтелей.

42 Установка производиться в порядке, обратном снятию.

Автоматическая система управления кондиционером

Замечание: После установки панели управления отопителем обратитесь к специалистам дилера VW, чтобы они при помощи электронного оборудования для диагностики настроили панель управления.

43 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод, как описано в главе 5А.

44 Маленькой отвёрткой подцепите наружную накладку пане пиуправ пения отопителем.

45 Отверните 4 крепёжных винта в углах панели (рис. 11.45).

46 Выньте панель из лицевой панели и отсоедините от неё электрические разъёмы.

47 Дальнейшая разборка панели управления отопителем невозможна.

48 Установка производится в порядке, обратном снятию. Обратитесь к специалистам дилера VW, чтобы они при помощи электронного оборудования для диагностики настроили панель управления.

Электродвигатели звслонок впуска свежего воздуха/ рециркуляции

Ручное управление кондиционером

49 Снимите перчаточный ящик, как описано в главе 11.

51 Установка производится в порядке, обратном снятию.

Автомвтическвя система управления кондиционером

Замечание: Поспеустановки электродвигателей обратитесь к специалистам дилера VW. чтобы они при помощи электронного оборудования для диагностики настроили электродвигатели.

52 Снимите лицевую панель и поперечину, как описано в главе 11.

54 Сбоку на корпусе матрицы отопителя/ испарителя установлены следующие электродвигатели:

б] Заслонка изменения температуры -фиолетовый электрический разъём.

55 Отсоедините электрический разъём и отсоедините рычаг от вала электродвигателя.

57 Установка производится в порядке, обратном снятию. После установки электродвигателей обратитесь к специалистам дилера VW, чтобы они при помощи электронного оборудования для диагностики настроили электродвигатели.

Датчики температуры

58 Датчики температуры располагаются каждый в своём воздуховоде. Чтобы их снять, отсоедините от них электрические разъёмы и выньте датчики из воздуховодов.

Датчик солнца

59 Отсоедините датчик от лицевой панели. Отсоедините отнего электрический разъём и привяжите провод верёвкой, чтобы он не исчез в отверстии лицевой панели.

Всем привет! Кто читает мой БЖ, то знает о моей дурацкой затеи, а именно, замены кондиционера на климу. Кто не знает можно почитать по ссылкам ниже:

Спустя два месяца начались проблемы, с так называемой климатроником. В начале отказал работать моторчик заслоки "ноги/лобовое", а именно не сам моторчик, а вся моя клееная конструкция отвалилась. Затем, перестал работать моторчик заслонки "на лицо". Проблема его затаилась в самом блоке, а именно подгорел чип на плате.

Блок я заменил, дуло везде, кроме ног, все бы ничего, но дуть стало тоже странно. Если ставил к примеру 18° дуло холодным, а если поставлю 19°, то уже горячим. Опросил датчики температуры в самодиагностике блока climatronic и ужаснулся: два датчика не работало, а вторые два показывало какой-то бред. Вообщем было принято искать корпус печки от климат-контроля в сборе со всем и убирать весь колхоз.

Спустя пару месяцев, я с трудом нашел корпус от климы со всеми датчиками и заслонками, ну и принялся за разборку, предварительно спустив хладагент на станции.

Немного фото:

Далее вытаскиваем печку и сравниваем.

Далее принялся к разборке "новой печки" и промывке.

Разбирается довольно просто. Снимаем все моторчики, достаем все скобы по кругу и половиним её. Испаритель и печку переставлял со своей печки.

После мойки под краном, решил убить все бактерии, которые вызывают неприятный запах, хлоргексидом и марганцовкой.

Далее пока всё сохнет и печка снята, решил заодно переклеить корпус салонного фильтра, дабы избежать попадания влаги в печку. Для открутил корпус санного фильтра, прочистил все под ним, помыл сам корпус, промазал герметиком и поставил обратно.

Далее принялся за сборку и увидел, что в купленном корпусе печки нету отверстия под "регулятор вентилятора". Самое интересное, что оно предусмотрено… :)

Исправляем эту ситуацию.

Ну и запихиваем собранную печку в машину.

Время было около часа ночи и дальше фоток нет, да и не влезли бы сюда, как обычно, но как я мучался с ней словами не передать.

Проблема заключалась в том, что все заслонки двигались наоборот тому — куда я нажимал. Т.е. я включаю дуть на ноги, дуло вверх, если я включаю печку на максимум, её закрывало и открывало заслонку на испаритель. Я думал я сойду с ума. Все разъемы распинованы согласно схемам, но ничего не работало как нужно. Начал переставлять пины, а именно менять "плюсы" на заслонках, поидее должно было прокатить, но нет. В таком случае моторчики вовсе переставали работать.

Самое интересно, что моторчики те, что были на печке отличались, от тех, что стояли у меня. соответственно их без колхоза не переставишь, а колхоза уже не хотелось. Вообщем так просидел я среди кучи проводов до шести утра и наконец все заработало как надо!

Что было сделано?

— Перепиновал "плюсы" питания и поменял друг с другом местами пины на датчики потенциометра на каждом моторчике заслонки. Наконец, после этого, они двигались именно в моей положении. После того, как они наконец начали двигаться в правильном положении, нужно было выяснить, понимаем ли это блок климата. Для этого заходим в сервисный режим его, нажав [ECON] + [Temp (-)] + [Скорость вентилятора меньше]
Нас интересует группы с 25 по 36.

25. Температурная заслонка — конечное положение тепло
26. Действительное значение температурной заслонки
27. Температурная заслонка — конечное положение холодно
28. Центральная заслонка — конечное положение ноги/оттайка
29. Действительное значение центральной заслонки
30. Центральная заслонка конечное положение середина
31. Заслонка поддува конечное положение циркуляция
32. Действительное значение заслонки поддува
33. Заслонка поддува конечное положение свежий воздух
34. Заслонка ноги/оттайка конечное положение оттайка
35. Действительное значение заслонки ноги/оттайка
36. Заслонка ноги/оттайка конечное положение ноги

Расскажу на примере одной заслонки. Берем температурную заслонку. Выставляем её на самый холод.

Смотрим номера в сервисном режиме:
25. Температурная заслонка — конечное положение тепло
26. Действительное значение температурной заслонки
27. Температурная заслонка — конечное положение холодно

В 26 номере, положение заслонки должно быть такое же как в 27. Далее выставляем температуру на максимально горячую. Теперь в 26 номере должно быть положение заслонки (цифра) такая как в номере 25.
Далее проверил все это на остальных заслонках, все сошлось, поехали дальше.

— Чтобы разобраться с датчиками температур и убедится, чтобы они все правильно работали, делал так:
Отключил все датчики от разъемов и опять на помощь пришел сервисный режим блока.

На этот раз смотрим эти группы:
05. Температура бампера актуальное значение
06. Температура в канале всасывания свежего воздуха
07. Температура обдува ног
08. Температура обдува посредине
40: Текущая температура испарителя

Что видим. В пятом номере, стоит 9°, в остальных выше указанных стоят "--" это значит, что температура датчика в бампере показывает в данный момент 9°, а остальных датчиков блок не видит. (В гараже на тот момент было примерно 8°-9°)
Далее когда проводка раскинута, начинаем по одному штекеру закорачивать и сравнивать место штекера и канал в сервисном режиме. После начатой такой прозвонки, оказалось, что у меня перепутаны два пина на штекере блока между собой, соответственно датчики показывали не правильное сопротивление и из-за этого неправильную температуру. Перепиновал, еще раз все прозвонил, вставил все датчики в нужные штекера и проверил выше изложенные каналы. Так как машину не заводил, все датчики в примерно одних температурных условиях, показали примерно одну температуру — так и должно быть!

Ну и начал все это дело собирать! Что произошло во время сборки, можно глянуть тут, ну а когда проблему с заводкой устранил, наконец по настоящему смог насладится функцией климат-контроля :)

Знаю, многие на эту опцию вообще не обращают внимание, кому-то просто все равно, а я доволен, но можно сказать не столько самой опцией, сколько тому, что получилось её наконец довести до ума.
Хотя и сама опция не плохая. Уже две недели не подстраиваю температуру, в любую погоду стоит 21° Auto и я с комфортом езжу не задумываясь о холоде или жаре в салоне.

Устанавливали климу и до меня люди на драйве, но заморочился так — наверное только я… В основном, кто её ставил, имел уже готовую проводку, печку в сборе, тогда это все гораздо проще, но когда я начинал эту идею воплощать у меня был только блок climatronic :) Ну думаю на этом я не остановлюсь и буду думать как дальше расширять комплектацию!

Вообщем всем удачи! Воплощайте свои желания, не смотря и не слушая ни на кого :)

Замена подшипника муфты компрессора VW Passat B5

На днях приказал долго жить подшипник муфты кондея Денсо на Пассат Б5. Пришлось снять компрессор и заменить подшипник.

Для замены подшипника муфты компрессора на VW Passat B6 из инструментов вашими основными помощниками будут молоток и съемник. Снять компрессор труда не составит, а вот демонтировать подшипник из муфты труднее и придется повозиться. С помощью специального съемника старый подшипник нужно будет выдавить из муфты, а новый при установке забиваем молотком на место. При этом для прокладки между молотком и новым подшипником используем старый, иначе рискуем расколоть только что приобретенную деталь. После установки подшипника, собираем компрессор и монтируем его.

Какой подшипник муфты компрессора ставить на VW Passat B5?

На Пассатах Б5 устанавливались 2 вида компрессоров, и 2 вида подшипников:

  • Zexel (компрессор) с размерами 35х55х20;
  • Denso (компрессор) с размером 52x35x22.

Оригинальных номеров подшипников нет, но отдельно подшипник можно приобрести от фирмы-аналога:

  • NSK 35BD5222T1XDDUM2CG0 (52x35x22) — 665 руб.
  • NSK 35BD219T12DDUCG21 (35x55x20) — 530 руб.


Откручиваем ролик натяжителя: один верхний болт, нижний ослабляем, перед снятием ремня нужно сорвать центральный болт — так удобнее.


Откручиваем 3 болта крепления компрессора и снимаем его. Откручиваем центральный болт и снимаем (сдергиваем) наружную обойму.


Снимаем стопорное кольцо разжимное.


Снимаем сам шкив в котором находится подшипник в муфте.


Выпресовываем подшипник из муфты



Выпрессованый подшипник муфты компрессора.


Берем новый подшипник.


Запрессовываем новый подшипник через старый.


Закерниваем. Далее все собираем в обратном порядке, натягиваем ремень, проверяем климат.

Как заменить салонный фильтр на Фольксваген Пассат 5 Б5

Салонный фильтр является неотъемлемым элементом современного автомобиля, и Фольксваген Пассат Б5 не исключение. С помощью его удается очистить воздух, поступающий в салон машины во время движения. Таким образом, водитель и его пассажиры находятся в комфорте и дышат чистым воздухом, а не выхлопными газами или другими загрязнениями.

Этапы замены фильтрующего элемента Фольксваген Пассат 5 Б5

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Фольксваген Пассат Б5 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Фольксваген Пассат 5 Б5

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Пятое поколение выпускалось с 1996 по 2000 годы, а также рестайлинговые версии с 2000 по 2005 годы.

Где находится

Салонный фильтр Фольксваген Пассат Б5 находится под капотом, со стороны пассажира и чуть ниже лобового стекла, прикрыт пластиковой защитой (жабо), которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Фольксваген Пассат Б5 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто:

    Открываем капот и снимаем уплотнительную резинку движением вверх, снимается она достаточно легко, с этим проблем возникнуть не должно. Саму резинку нужно снимать не всю, а лишь часть которая находится между стрелками на рисунке (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, можно наблюдать большое количество мусора в окружающем пространстве, который рекомендуется убрать. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Фольксваген Пассат Б5 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Volkswagen Passat 5 B5 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 30 мм
  • Ширина: 205 мм
  • Длина: 283 мм

Как правило, иногда аналоги для Volkswagen Passat 5 B5 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Фольксваген Пассат пятого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой 1H0819644B (VAG 1H0 819 644 B) или угольный 1J0819644A (VAG 1J0 819 644 A).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Фольксваген Пассат пятого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU2882 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9803 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • TSN 9.7.31 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 2862 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9803/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.462 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Passat 5 B5 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Замена подшипника компрессора кондиционера Пассат Б5

Замена подшипника компрессора кондиционера Пассат Б5

Бесперебойная работа многих узлов нарушается чаще всего из-за наиболее нагруженных деталей, как подшипники.

Подшипник кондиционера Пассат Б5 практически всегда в работе и изнашивается он быстрее других деталей в этом же узле, поэтому уделить ему особое внимание необходимо.

Рассмотрим подробнее возможные неисправности этой детали, а также работы, которые производятся в автосервисах по её диагностике, ремонту и замене.

Возможные неисправности

Основная проблема, которая появляется у подшипников – это их износ. Через положенный промежуток времени необходимость заменить его возникает, поскольку он перестает плавно двигаться. Конечно, подшипник скорее рассыплется, чем заклинит деталь, но от этого совсем не легче.

Когда происходит подобное, сразу начинается естественный процесс нагревания муфт в районе нахождения трущейся детали. От нагрева, как известно, металлы теряют проводимость, а катушка находится как раз в непосредственной близости от шкива. То есть у автомобиля попросту перестает работать кондиционер, потому что сигнал с переключателя в салоне не поступает на катушку. Точнее говоря, он поступает, но ток в самой катушке ослабевает и не образуется магнитного поля, притягивающего прижимную пластину.

Также еще с износом подшипника компрессора кондиционера сопряжены такие проблемы, как повреждение и разгерметизация передней крышки. Такое может произойти, если долго игнорировать гул подшипника, который трением и нагревом создает со временем трещины, которые растут и накапливают цену на будущий ремонт.

Диагностика

Подшипник компрессора кондиционера стоит на шкиве муфты, посредством включения которой передается вращение от привода двигателя на компрессор кондиционера Фольксваген Пассат Б5. Со временем подшипник изнашивается, что начинает сказываться сразу на нескольких близких рабочих деталях. Проводить диагностику подшипника не очень сложно, однако, установить однозначно непросто.

Когда Вы обратитесь в автосервис с жалобой на какую-либо неисправность кондиционера, одним из первых будет проверен подшипник, потому что он находится близко и с ним всегда
связано много различного рода поломок.

Итак, что же может стать тем позывом, который заставит подумать о ремонте? Вот основные из них:

  • гул при включенном двигателе;
  • любые посторонние шумы со стороны компрессора;
  • не включающийся кондиционер;
  • истирание зубцов ремня из-за плохой прокрутки шкива.

Компрессор кондиционера Пассат Б5: ремонт и замена

Фольксваген PassatB5 – это авто с кондиционером, который совместим с конфигурациями таких авто, как SkodaRapid, Superb; различными моделями Seat и другими авто VW Group. Производство запчастей на эти машины налажено очень хорошо и многие европейские фирмы делают качественные комплектующие к ним, поэтому найти достойный подшипник по приемлемой цене будет нетрудно.

Замена подшипника компрессора кондиционера Пассат Б5
сопряжена с некоторыми техническими трудностями, а именно, у Пассат Б5 компрессор кондиционера необходимо снять полностью для этой цели. Чтобы сделать это грамотно, не повредив натяжитель, необходимо иметь навык и четко осознавать последовательность действий, как минимум. Опытный мастер сделает замену, проверит остальные узлы на предмет износа или поломки, чтобы исключить дополнительные затраты клиента.

Выпрессовка подшипника выполняется на специальном прессе, который позволяет без повреждений снять старый и установить ровно новый. Люфт – самое худшее, что может быть после установки нового подшипника, потому что сразу же начинается расшатывание конструкции. Вследствие такой установки произойдет выход из строя новой детали и, вероятно, прижимной пластины или катушки. В таком случае ремонт обойдется уже в круглую сумму.

Заключение

Замена подшипников – простая работа лишь на первый взгляд, поэтому многие автовладельцы, пренебрегая советами в пользу малой выгоды, проводят ее сами на свой страх и риск. После этого они считают производимые детали низкокачественными, потому что они быстро выходят из строя, но на самом деле причина лежит в неправильной установке. Выбивание вместо выпрессовки может спровоцировать деформацию деталей или даже поломку.

Стоит обратить внимание и на
то, что долгое игнорирование шелестящего, свистящего или гудящего подшипника приводит в конечном счете к появлению износа и даже трещин на корпусе. Длительные нагрузки такого типа приводят к перегревам и отрицательно сказываются на работе всей системы в целом. Периодическая диагностика кондиционера и компрессора необходима, чтобы выявить подобные вещи на ранних стадиях, когда угроза большой поломки минимальна.

Желание сэкономить имеет почти каждый водитель, но лучше сделать это, оплатив грамотную и качественную работу мастера, чем потратить в разы больше средств на новые комплектующие. Помимо экономии, существенной выгодой при выборе услуг автосервиса водитель получает еще и гарантию на то, что выбранные запчасти прослужат ему максимальный срок в зависимости от их качества.

Особенности диагностики и ремонта климатического контроля Volkswagen Passat

Задача создания комфортного микроклимата в салоне автомобиля решалась по мере совершенствования технологий, достигнув уровня, когда собственно поддержание стабильной температуры внутри машины уже перестало быть самоцелью. У водителя и пассажиров, как оказалось, могут иметься свои представления о том, какие параметры влажности и температуры следует считать оптимальными. Появление многозонного климат-контроля позволило решить и эту проблему.

Диагностика и ремонт климат-контроля Фольксваген Пассат

Принцип работы климат-контроля

Климатические системы нового поколения основаны на использовании кондиционера, на плечи которого и ложится основной груз ответственности за обеспечение комфорта в салоне. Использование автоматики позволило поддерживать заданные параметры микроклимата без участия человека. Сложная система кондиционирования климат-контроля работает по принципу смешивания в нужной пропорции тёплого воздуха, поступающего от силового агрегата, с холодным, генерируемым кондиционером. Для этого, как и для регулирования объёма и направления подачи воздуха, используются многочисленные заслонки. Реализация подобного принципа создания оптимального климата в салоне автомобиля позволяет получить следующие преимущества по отношению к обычной системе вентиляции/охлаждения и автокондиционеру:

  • создание требуемой температуры выходного воздушного потока независимо от внешних условий;
  • фильтрация поступающего извне воздуха от пыли и других загрязнителей;
  • осушение воздуха, способствующее устранению запотевания стёкол, характерного при повышенной влажности;
  • практически исключает риск развития простудных заболеваний, в отличие от автокондиционера;
  • возможность создания необходимого микроклимата без использования воздуха, поступающего извне: такую возможность обеспечивает наличие клапана рециркуляции, с помощью которого осуществляется перекрытие поступление воздуха от вентилятора системы охлаждения.

Многозонный климат-контроль

Организация многозонной схемы функционирования климатической системы позволяет поддерживать требуемые температурные параметры в разных зонах слона автомобиля по отдельности. Климат-контроль Пассат Б3 Climatronic, устанавливаемый на автомобили всего семейства Фольксваген, имеет наиболее распространённую двузонную компоновку, благодаря которой у водителя и переднего пассажира микроклимат может различаться. Разумеется, поскольку салон является автономной замкнутой системой, это отличие не может быть очень большим. Тем не менее, разница существует и поддерживается на примерно одинаковом уровне с помощью автоматики. Кроме 2-зонного климатического контроля, существуют и другие варианты:

  • трёхзонный, позволяющий к переднему ряду сидений добавить контроль температуры и в районе заднего ряда;
  • четырёхзонные климатические системы позволяют устанавливать свой микроклимат для всех пассажиров, включая задних.

Климат-контроль Пассат Б3 Climatronic

Отметим, что во многих случаях четырёхзонные климатические системы являются избыточными, поскольку поездки в полностью заполненном салоне автомобиля – это редкость. Чаще всего водитель ездит в одиночестве или с одним пассажиром. В этом случае многозонный климат-контроль будет потреблять больше ресурсов, что делает его не слишком рентабельным.

Блок управления климатической системой

Как уже отмечалось, климат-контроль, являясь эволюционным развитием автомобильного кондиционера, отличается наличием специальных воздуховодов, оснащённых большим количеством заслонок для смешивания потоков холодного и тёплого воздуха. Управление такими заслонками осуществляется специальным контроллером, считывающим показания датчиков и сравнивающим их с заданными.

Если они не будут совпадать, автоматика будет подавать корректирующие сигналы на исполнительные механизмы климат-контроля Пассат Б6 с целью установки максимального соответствия между заданными и фактическими параметрами микроклимата. В данном случае исполнительными устройствами являются сервоприводы заслонок, а также электромотор приточного вентилятора. Конструкция климат-контроля Пассат Б4 включает следующие заслонки:

  • центральную;
  • приточного воздуха;
  • рециркуляции;
  • температурного регулирования (устанавливается только для многозонных климатических систем);
  • для оттаивания/осушки стёкол.

Блок управления системой климат-контроля

Использование автоматики теоретически уменьшает надёжность климатической системы. Но на практике даже появление неисправностей не влияет на работоспособность климат-контроля, который переходит в аварийный режим и продолжает выполнять свои непосредственные обязанности.

Панель управления Climatronic

Компьютеризация климат-контроля – это существенный шаг вперёд по сравнению с обычным автомобильным кондиционером. Блок управления устройством можно назвать сердцем такой климатической системы. Опишем панель управления климат-контролем Фольксваген Пассат Б3 (обозначение кнопок климат-контроля Пассат Б6 и других более поздних моделей может несколько отличаться). Достаточно большой дисплей Climatronic имеет пиктограммы, отображающие следующую информацию:

  • скорость вращения нагнетающего воздух вентилятора;
  • температура воздуха вне транспортного средства;
  • состояние режима обогрева стёкол (включено/выключено);
  • включён ли режим рециркуляции;
  • локализация обдува салона автомобиля;
  • температура внутри машины;
  • отображение текущего состояния климат-контроля (надпись «AUTO» – автоматический режим, надпись «OFF» – кондиционер выключен).

Панель климат-контроля Climatronic

А теперь рассмотрим кнопки управления Климатроником:

  • управление режимом работы нагнетательного вентилятора (отдельная кнопка для увеличения и отдельная – для снижения частоты вращения);
  • включение обдува стёкол;
  • включение/выключение режима рециркуляции;
  • две кнопки переключения направления подачи воздушного потока;
  • кнопки увеличения/уменьшения температуры внутри ТС;
  • включение автоматического режима работы Клматроника;
  • кнопка включения/выключения Climatronic.

Производитель рекомендует придерживаться температуры воздуха на уровне 20 – 22° C при включённом автоматическом режиме. Среди особенностей климат-контроля Пассат Б5 следует отметить, что после включения водителем зажигания Climatronic сразу же переходит в автоматический режим, руководствуясь ранее заданными температурными показателями. Если отключить автоматический режим, выбранная программа будет сохраняться в оперативной памяти устройства на протяжении 60 минут. Если выключить зажигание и снова его включить, работа климатической системы начнётся с того же автоматического режима.

Диапазон рабочих температур, поддерживаемых Климатроником – 18 – 29° С. Если выбраны граничные показатели, они отображаются на дисплее аббревиатурами «LO» и «HI» (для 18 и 29 градусов соответственно). Кондиционер работает в таких режимах с максимальным охлаждением/обогревом, а климат-контроль температуру внутри салона не регулирует. Если автомобиль длительное время простаивал, при пуске силового агрегата несколько минут подача воздуха будет осуществляться в нижнюю часть салона, в область ног – чтобы предотвратить запотевание стёкол при подаче непрогретого воздуха.

При задействовании режима рециркуляции Climatronic следует учитывать, что если вне автомобиля температура менее +3° С, то через 30 секунд режим рециркуляции выключится и климатическая система перейдёт в режим использования свежего воздуха. Выключать климат-контроль кнопкой «OFF» рекомендуется в исключительных случаях (при появлении проблем в работе системы).

Диагностика неисправностей

Неоспоримым преимуществом использования климат-контроля является способность системы выявлять проблемы в функционировании системы и сохранять эти неисправности в долговременной памяти устройства. Рассмотрим, как получить доступ к ошибкам и как их интерпретировать на примере климат-контроля Фольксваген Пассат Б5.

Чтобы войти в режим отображения ошибок, нужно выключить зажигание, зажать одновременно кнопки рециркуляции воздушного потока и «ECON». Включить зажигание (должны загореться лампочки на приборной панели), продолжая удерживать кнопки зажатыми несколько секунд. Отпустить кнопки – должно включиться тестирование Климатроника, которое длится секунд 20 – 25. После этого на дисплее с левой стороны отобразится трёхзначный буквенно-цифровой код ошибки, справа – три нуля.

Диагностика неисправностей

Нажатием кнопок, регулирующих скорость вращения притяжного вентилятора, можно пролистывать ошибки. Чтобы стереть ошибки, достаточно нажать «ECON», удерживая кнопку на протяжении 3 секунд. Однократное нажатие этой кнопки переведёт климат-систему в обычный режим индикации. Отметим, что функция самодиагностики не выявляет непосредственную проблему – она только указывает на источник появления неисправности, занося в память соответствующую запись. Рассмотрим, как следует интерпретировать коды ошибок, высвечиваемых на дисплее с левой стороны:

  • 119 – проблема с датчиком, отслеживающим скорость движения ТС;
  • 214 – ошибка измерения напряжения электропитания КК;
  • 21A –ошибка, связанная с несоответствием опорного напряжения номинальным параметрам;
  • 510 – неисправен температурный датчик главного (центрального) дефлектора;
  • 511 – не работает температурный датчик дефлектора обдува ног;
  • 30B – неисправность датчика, измеряющего температуру вне транспортного средства;
  • 311 – проблемы с температурным датчиком центральной (передней) панели;
  • 313 – неработающий датчик, измеряющий температуру воздуха внутри приточного канала;
  • 318 – неисправность датчика, ответственного за измерения давления в контуре Климатроника;
  • 31C – неисправен датчик, измеряющий температуру вентилятора;
  • 31D – проблемы в работе фотодатчика, ответственного за определение интенсивности излучения солнца;
  • 332 – поломка температурного датчика, установленного на выходе испарителя;
  • 333 – неработающий датчик высокого давления;
  • 382 – отсутствует управляющий сигнал, поступающий на компрессор климат-контроля;
  • 4F7 – проблемы в работе исполнительного электромотора, управляющего заслонкой регулировки температуры воздуха;
  • 4F8 – ошибки в работе исполнительного электромотора, управляющего центральной заслонкой;
  • 4F9 – ошибка, связанная с работой приточного вентилятора, обеспечивающего нагнетание воздуха в систему;
  • 4FA – не работает исполнительный электромотор, управляющий заслонкой воздухозаборника;
  • 4B6 – ошибка отсутствия сигнала, дающего старт отсчёту времени режима «зажигание выключено»;
  • 25B – проблемы с функционированием исполнительного электромотора, управляющего заслонками размораживателя и обдува ног;
  • 62E – отсутствует сигнал температуры ОЖ;
  • 538 – проблемы в работе шины данных-комфорт;
  • 53D – не работает БУ комбинации приборов (локализация – шина CAN-комфорт);
  • 513 – ошибка в работе диагностического интерфейса (локализация – шина данных);
  • 4AE – неправильная версия программного обеспечения, обслуживающего шину данных-комфорт;
  • 414 – неверная кодировка блока управления;
  • 43F – климат-контроль не в состоянии обеспечить базовые установки работы;
  • 444 – отсутствие ошибок.

На основании получения данных диагностики можно определить, почему не работает климат-контроль Фольксваген Пассат Б6, и принять меры к устранению проблем.

Возможные неисправности и их устранение

Следует отметить, что в некоторых случаях функция самодиагностики не позволяет определить точную причину неработоспособности климатической системы. Самостоятельный поиск и устранение поломок может привести к ещё большим проблемам, особенно если вы никогда раньше не пробовали заниматься ремонтом автомобильной климатической системы. Однако некоторые неисправности вполне можно устранить и самостоятельно.

Не работают температурные датчики

В этом случае у вас имеется два способа решить проблему. Для начала ищем неисправный датчик и отсоединяем его. Устанавливаем новый или заведомо исправный датчик, если ошибка не исчезает – это свидетельствует об обрыве цепи. В таких случаях нужно «прозвонить» участок от датчика к электронному блоку.

Утечка фреона

Хотя подобное явление считается нормальным вследствие того, что хладагент является летучим газом, если система не потеряла герметичности, утечка незначительна. Обычно она проявляется после зимы, если автомобиль в это время не использовался. Если после запуска двигателя климат-контроль не подаёт признаков жизни и не реагирует на нажатие кнопки включения, это может вызвано недостаточностью хладагента в системе. Что же следует предпринять, если не работает климат-контроль Пассат Б5 и наиболее вероятная причина – утечка фреона?

Утечка фреона

Самым точным и достоверным способом определения разгерметизации магистрали является использование специального тестера, диагностические разъёмы которого надевается на сервисные выводы климатической системы. Отметим, что объём «естественной» годовой утечки лежит в пределах 30 – 100 г. Если потери более весомые, это свидетельствует о наличии проблемных мест, которыми чаще всего бывают места соединения шлангов/трубок. Часто разгерметизация происходит по причине протечки сальника компрессора.

Рабочий способ проверки – использование «нюхача» – прибора, реагирующего на самые незначительные концентрации хладагента. На некоторых СТО используют метод нанесения специального красящего состава, выявляя места утечки с помощью УФ-сканера. Проблема устраняется дозаправкой климатической системы, но следует учитывать, что при наличии утечки необходимо обязательно её устранить. После заправки фреоном выполняется операция адаптации климат-контроля Пассат Б5.

Предохранители Климатроника

Если климат-контроль не включается (отключился во время езды), и при этом не загорается даже дисплей, это обычно свидетельствует о перегорании плавкого предохранителя. В этом случае его замена решает проблему, но если ситуация повторяется – речь идёт о более серьёзной неисправности, поиск которой следует доверить специалисту-электрику.

Поломка клапана компрессора

Нередки ситуации, когда климатическая система в целом работоспособна, но генерируемый ею поток охлаждённого воздуха оказывается недостаточным для установления требуемых параметров микроклимата. Если диагностика свидетельствует о том, что возможная причина – неисправность компрессора, его ремонт в гаражных условиях возможен только при наличии достаточного опыта проведения таких работ. Может оказаться, что неисправен электромагнитный клапан компрессора, при этом его замена по трудозатратам соизмерима с монтажом нового компрессора.

Поломка клапана компрессора

Муфта

Часто причина неработоспособности климатической системы заключается в нерабочей муфте компрессора, при этом соответствующая ошибка может и не высвечиваться. Чтобы проверить муфту, необходимо запитать её разъёмы непосредственно от аккумулятора. Если раздастся характерный щелчок – то проблема не в муфте, в противном случае она, вероятнее всего, сгорела бы. Её придётся заменить, хотя в сети можно найти инструкции, как попытаться самостоятельно её отреставрировать. Основная сложность здесь заключается именно в разборке компрессора.

Электропроводка

Это одна из наиболее распространённых причин выхода из строя климатической системы. Если функции климат-контроля Пассат Б6 поддерживаются не в полной мере, а диагностирование указывает на узлы, работоспособность которых не вызывает сомнений – скорее всего, дело в оборванных проводах. При этом может оказаться, что снаружи никаких обрывов нет, но провод может сгнить непосредственно под оплёткой. Прозвонку проводки следует осуществлять при отсоединённых клеммах АКБ. Стоит также проверить все контакты, которые имеют свойство окисляться, и при необходимости их зачистить.

Проверка электропроводки

Выводы

Если у вашего авто начались проблемы с климат-контролем, всегда можно попытаться локализовать неисправность самостоятельно. При наличии достаточного опыта можно также отремонтировать вышедший из строя узел, не прибегая к услугам СТО, но всё же рекомендуется выполнять диагностические и ремонтные работы в автосервисе. Причём диагностику в целях профилактики следует выполнять ежегодно, независимо от наличия или отсутствия проблем. Особо отметим, что после осуществления ремонтных работ, связанных с заменой приводов исполнительных устройств, демонтажем/монтажом блока управления и других важных узлов, требуется адаптация климат-контроля Пассат Б6 – эту процедуру можно выполнить и самостоятельно.

Читайте также: