замена медного радиатора на алюминиевый на ваз 2106

Обновлено: 10.05.2024

Замена радиатора двигателя

Сливаем из системы охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Ослабив хомут, отсоединяем от радиатора шланг расширительного бачка,…

. а также подводящий (верхний).

. и отводящий (нижний) шланги. (Электровентилятор снят для наглядности).

Ключом «на 8» отворачиваем три болта крепления электровентилятора к радиатору.

. и снимаем электровентилятор.

Ключом «на 10» отворачиваем два винта крепления радиатора.

. и снимаем радиатор с автомобиля.

При этом постарайтесь не задевать его средней частью за другие детали машины – можно повредить алюминиевое оребрение трубок радиатора.

При необходимости снимаем и заменяем резиновые подушки радиатора.

Устанавливаем радиатор в обратной последовательности, после чего заливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

ВНИМАНИЕ! При установке шлангов, соединяющих элементы системы охлаждения, замените штатные хомуты на червячные. Они надежнее уплотняют соединения и удобнее при ремонте.

Перед установкой старого радиатора рекомендуется промыть его внутреннюю полость водой через патрубки, а также вымыть его снаружи.
Промыть систему охлаждения двигателя можно без ее разборки. Существует множество препаратов, предназначенных специально для этого. Использовать их удобнее при замене охлаждающей жидкости. Перед применением препарата внимательно ознакомьтесь с прилагаемой к нему инструкцией. Как правило, очиститель добавляется в старую охлаждающую жидкость через горловину радиатора. Затем пускаем двигатель и после истечения времени, указанного в инструкции (от нескольких минут до нескольких часов), сливаем охлаждающую жидкость. Промываем систему охлаждения двигателя водой, удаляя остатки препарата и грязи, после чего заполняем систему свежей охлаждающей жидкостью.

ВНИМАНИЕ! Длительная эксплуатация автомобиля с очистителем в системе охлаждения (более срока, указанного в инструкции) недопустима.

Видео про "Замена радиатора двигателя" для ВАЗ 2106

Ваз 2107 Замена радиатора печки! Советы по установке патрубков системы охлаждения. Закипание авто ,один из способов улучшения системы охлаждения двигателя ваз 2101-2107.

Замена радиатора lada 2106 (ваз 2106)

Причины неисправности системы отопления:

С причинами разобрались. Теперь о главном – как поменять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107?

Необходимый для этого инструмент – пара отверток (крестовая и обычная), торцевые и рожковые ключи на «7», «8», «10». Также необходимо купить резиновые прокладки (три штуки), литр охлаждающей жидкости, силиконовый герметик.

Дальше по пунктам, сам процесс замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.

  1. При желании можете слить с блока двигателя охлаждающую жидкость, но можно и не сливать, потери буду незначительные. Тем более у Вас есть в запасе 1 литр охлаждающей жидкости.
  2. С моторного отсека откручиваем два хомута на патрубках радиатора и стягиваем шланги (фото 1).
  3. Откручиваем крепеж резинового уплотнителя и снимаем его (фото 2 и фото 3).
  4. В салоне автомобиля снимаем панель радиоприемника фото 4 (в моем случае она прикручена двумя саморезами).
  5. Ключом на «7» или отверткой откручиваем крепеж троса привода крана отопителя (фото 5) и отсоединяем трос от крана.
  6. Находим на кожухе вентилятора четыре пружинные скобы (фото 6) и с помощью отвертки снимаем их.
  7. Опускаем кожух вниз, и отводит его в левую сторону. Снять кожух полностью или отодвинуть дальше Вам не дадут провода питания электродвигателя.
  8. Вытягиваем радиатор печки из кожуха (фото 7).

Дальше внимательно осматриваем радиатор, металлические трубки и кран печки. Металлические трубки должны быть без явных следов сильной коррозии и подтекания (в моем случае пришлось заменить трубку, причину хорошо видно на фотографии 8). Кран печки следует заменить, если закушена ручка крана (не открывает или не закрывает) или видны следы подтекания охлаждающей жидкости. Если пришлось менять сам радиатор печки, то кран и трубку со старого радиатора следует перекрутить на новый радиатор. Не забывая установить новые прокладки (фото 9). Смазав прокладки силиконовым герметиком, плотно (без фанатизма, иначе можно раздавить прокладку или сорвать резьбу) прикручиваем отводную трубу и кран к радиатору (фото 10). Также, силиконовым герметиком смазываем трубки радиатора при подсоединении к ним резиновых шлангов подвода охлаждающей жидкости.

Сборку проводим в обратной последовательности. После сборки, доливаем тосол в радиатор (при необходимости), заводим автомобиль и проверяем герметичность соединения шлангов и патрубков.

Меняем радиатор печки своими руками на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Как снять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Ремонт системы отопления на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Замена радиатора отопителя на ВАЗ

Кран радиатора отопителя на ВАЗ

Снимаем кожух радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2107, ВАЗ-2106

Печь охлаждающей жидкости в системе отопления на автомобиле ВАЗ

Алюминиевый радиатор печки автомобиля ВАЗ

Новый алюминиевый радиатор отопителя ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Система охлаждения всех модификаций «шестерок» – это комплекс по принудительному охлаждению жидкостью в закрытом герметичном цикле с расширительным устройством в виде верхнего бачка.

  • 1 Принцип действия комплекса охлаждения
  • 2 Замена радиатора
  • 3 Порядок замены отопителя ваз 2106
    • 3.1 Замена радиатора отопителя ваз 2106
    • 3.2 Замена радиатора отопителя на ваз 2106
    • 3.3 Замена тросика отопителя ваз 2106
    • 3.4 Замена электродвигателя отопления ваз 2106

    Принцип действия комплекса охлаждения

    Циркуляция жидкости обеспечивается работой т.н. «помпы» (водяного насоса), которая посредством оборотов шкива и крыльчатки насоса преобразует энергию вращения коленвала в кинетическую энергию хода тосола (охлаждающей жидкости) по всей системе с помощью ременной передачи.

    Автомобильный вентилятор радиатора ВАЗ 2106 выпускается в 2 версиях: механической и электромеханической форме. Если механика работает путем натяжения ременной передачи от шкива помпы к шкиву коленвала, то электромеханическая версия задействуется при необходимых значениях температурного датчика. Этот термодатчик вмонтирован в радиаторном нижнем бачке и включает устройство вентиляции по достижении тосолом температурных значений от 90°С. Термостат системы служит для перекрытия магистралей системы термодетекторами, вследствие чего основной клапан начинает приоткрываться при температуре охладителя 77-86°С.

    Радиатор ВАЗ 2106

    Одним из значимых компонентов охладительного комплекса является радиатор ВАЗ 2106, фото которого размещено на нашем сайте. Это резервуар приданной прямоугольной формы с базисом из металлических трубок и пластинок, который закрывается пробкой, оснащенной клапанами впускного и выпускного принципа действия. При выходе из строя термостата или при обрыве ремня клинового типа неисправный вентилятор радиатора может вызвать резкое увеличение температурного значения тосола.

    Важно: в случае, если радиатор на ВАЗ 2106, цена которого достаточно высока, вызовет перегрев транспортного средства, следует дождаться падения температуры. Далее, проводя контроль над индикацией «контрольки» и показаниями датчика температурных параметров, на усредненных оборотах и плавном, без перепадов, стиле вождения можно добраться до ближайшей СТО.

    Радиатор ВАЗ 2106

    Коэффициент эффективности прямо пропорционален расчетному значению отведения мощности, поэтому, если показатели равны, то медный радиатор отводит большую мощность. Это означает, что при отведении мощности в 100 Вт температурное значение на изделии из меди будет ниже, чем на алюминиевом радиаторе.

    Замена радиатора

    Внештатная замена радиатора ВАЗ 2106 проводится в случае его протекания, когда тосол выходит наружу в точках разгерметизации и требует постоянного добавления в систему. Ремонт таких изделий будет лишь временным выходом из создавшейся ситуации. Для автолюбителей не является новостью тот факт, что загрязненный радиатор отопителя не дает возможности увеличить температуру салона транспортного средства до комфортного значения. Особенно это раздражает в морозные и пасмурные дни. Появляется дикое желание заменить радиатор печки ВАЗ 2106, цена которого доступна для всех российских автолюбителей. Другой способ – обслужить данное изделие, т.е. провести его промывку. Для этого потребуется специальный химраствор для очистки радиатора печки и ворсистая мягкая щетка (малярная кисть).

    Радиатор ВАЗ 2106

    Обследование отопительного радиатора необходимо провести, как с наружной части изделия, так и внутренней его полости. При загрязнении внешних плоскостей очищаем их щеткой, а внутренние элементы системы следует продуть компрессором. При недостаточном внутреннем клининге заливаем внутрь изделия активный химраствор и промываем всю систему охлаждения транспортного средства без демонтажа ее элементов. Химраствор поступает в систему через расширительный бачок, куда его заливает водитель ТС. Проведение качественной модернизации радиатора, тюнинг которой связан с сохранением конструкции изделия и создания улучшенных условий для его функционала, можно сделать, как самостоятельно, так и с помощью специалистов. Для этого осуществляется тюнинг радиаторной решетки, через которую можно увеличить доступ воздуха непосредственно к радиатору охлаждения ВАЗ 2106 и к силовой установке ТС. Как вариант, новая решетка радиатора продается в специализированных автомобильных магазинах по запчастям и аксессуарам.

    Обычно тюнинг решетки радиатора осуществляется после установки обвесных бамперов для формирования нового экстерьера автомобиля. Предлагается несколько вариантов:

    • установка сетки;
    • использование стеклотканевой основы;
    • исполнение в форме сплошного окна.

    Снимаем штатную решетку, очищаем и аккуратно выпиливаем усики, далее красим ее баллончиком с автоэмалью, сушим, и прикладываем подготовленную сетку, обрезанную по периметру решетки радиатора системы охлаждения, натягиваем и монтируем на крепеж (саморезы) на посадочное место. Применяется также другой способ тюнинга, который предусматривает изготовление обновленной конфигурации из плотного картона либо мягкой ПВХ-основы. Далее «эпоксидкой» наклеиваем стеклотканевую основу, по высыхании которой проводим ее шпаклевку, зашкуривание, покраску и обтяжку сеткой. После этого монтируем на посадочное место. Также в ВАЗ 2106 сплошная решетка радиатора является одним из распространенных вариантов тюнинга. При ее изготовлении не применяются основания для решетки поперечного или продольного крепления. Оставляем каркасную часть, на него натягиваем специальную сетку из металла декоративного типа, крепим заклепками и монтируем на транспортное средство.

    • 1 — крышка распределителя воздуха.
    • 2 — корпус вентилятора.
    • 3 – дополнительный резистор.
    • 4 — кожух крыльчатки вентилятора.
    • 5 — корпус радиатора отопителя.
    • 6 – прокладка крышки корпуса.
    • 7 — крышка люка притока воздуха.
    • 8 – прижимная скоба для крепления труб.
    • 9 – пружинный держатель крепления кожуха вентилятора.
    • 10 – прокладка радиатора.
    • 11 — радиатор отопителя.
    • 12- кран отопления.
    • 13 – крыльчатка вентилятора.
    • 14 – электрический двигатель вентилятора.
    • 15 — пружинная скоба для крепления электродвигателя.
    • 16 – подушка резиновая электродвигателя.
    • 17 — скоба для крепления крышки воздухораспределителя.

    Порядок замены отопителя ваз 2106

    Отопление салона автомобиля производится охлаждающей жидкостью двигателя. Детали конструкции отопителя представлены на схеме. Многие автолюбители вспоминают о системе отопления только тогда, когда наступают холода. Но иногда отопитель может напомнить о себе неприятным запахом в салоне и появлением лужиц Тосола под ногами водителя или пассажира на переднем сидении. Это значит, что потёк радиатор отопителя и его необходимо заменить. Эту работу можно выполнить своими руками. Для этого вам потребуется:

    • ключи рожковые на 7 и на 10;
    • отвертка плоская и крестообразная;
    • запас тосола примерно1,5 л;

    Замена радиатора отопителя ваз 2106

    • передвинув рычаг управления отопителем вправо до упора, открываем кран отопления и сливаем Тосол из радиатора отопителя;
    • в моторном отсеке освобождаем крепление вакуумного шланга и жгута проводов и отводим их в сторону, тем самым обеспечиваем доступ к шлангам отопителя;
    • ослабив хомуты шлангов, снимаем их с патрубков;
    • затем откручиваем два болта, которые крепят уплотнитель к щитку;
    • аккуратно снимаем уплотнительную прокладку с патрубков радиатора так, чтобы не повредить её;

    Обратите внимание: в прокладку вставлены две распорные шайбы, желательно не потерять их.

    • снимаем электровентилятор отопления вместе с кожухом (как демонтировать электровентилятор описано ниже);

    Предупреждение: перед тем, как демонтировать электровентилятор, отключите минусовую клемму аккумулятора.

    Замена радиатора отопителя на ваз 2106

    • вынимаем радиатор отопления вместе с краном, опускаем его вниз, насколько возможно и выводим вместе с трубками;
    • откручиваем болты крепления отводящей трубки и отсоединяем кран;

    Рекомендация: снимаем все уплотнительные прокладки, осматриваем фланцевые соединения при необходимости зачищаем их, осматриваем крепления патрубков к радиатору, если есть подозрения на не плотность, надо сразу же устранить, обязательно заменить все прокладки на новые.

    • устанавливаем на новый радиатор кран отопления, подсоединяем все трубки;
    • монтируем новый радиатор в обратном порядке;
    • установите рычаг управления краном отопления в крайнее правое положение и убедитесь в том, что при этом кран полностью открыт, подсоедините тросик управления краном;
    • пополните систему охлаждения двигателя, запустите двигатель и тщательно проверьте все соединения на герметичность.

    Замена тросика отопителя ваз 2106

    • снимаем кожух панели приборов при этом надо протолкнуть панель управления системой отопления внутрь;
    • сняв защёлки, отсоединяем три троса от панели отопителя: 2 троса управления воздушными заслонками и один трос управления краном отопителя;
    • при помощи отвёртки отсоединяем тросик от привода крана отопителя;
    • вынимаем тросик из держателя;
    • так же снимаем тросик управления заслонкой отопителя;
    • вынимаем старые тросики и вставляем новые;
    • подсоединяем и фиксируем тросик привода воздушных заслонок на отопителе;
    • при помощи тросика устанавливаем заслонку для обдува лобового стекла в полностью открытом положении;
    • установите ручку на панели отопителя в положение «обдув лобового стекла»;
    • в таком положении присоединяем тросик управления воздушной заслонкой отопителя и фиксируем его;
    • закрепляем тросики привода воздушных заслонок в держателе отопителя;

    Предупреждение.Когда установите панель приборов, то вы не будете видеть заслонку обдува лобового стекла. Для проверки правильности её работы надо присоединить тросики к панели управления и включить вентилятор. После этого поверните рычаг управления воздушными заслонками на обдув лобового стекла. В таком положении воздух должен поступать на лобовое стекло, а на сопла обдува ног нет. Если это не так, то отсоедините тросик привода воздушных заслонок от панели и поверните ручку управления подачей воздуха на 360˚, после чего присоедините тросик и опять проверьте распределение воздушных потоков.

    • присоедините и зафиксируйте тросик управления заслонкой радиатора на отопителе;
    • проверните тросик управления воздушной заслонкой радиатора по часовой стрелке до упора;
    • после этого надо установить ручку отопителя в положение «включено»;
    • в таком положении подсоединяем и фиксируем тросик крана отопителя;

    Замена электродвигателя отопления ваз 2106

    Перед началом работ по замене электродвигателя вентилятора отопления необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

    • снимаем панели приборов и радиоприемника;
    • снимаем нижние воздуховоды, для чего надо открутить два самонарезных шурупа;
    • откручиваем левую гайку крепления отопителя;
    • отсоединяем минусовую клемму от электродвигателя вентилятора;
    • отжимаем отвёрткой скобы, которые крепят кожух вентилятора, и снимаем его;
    • отсоединяем провод красного цвета;
    • переворачиваем вентилятор и открываем крышку;
    • отжимаем пружинные скобы, которые крепят электродвигатель, и вынимаем его;
    • откручиваем гайку и снимаем крыльчатку, а также резиновые подушечки;
    • новый электродвигатель монтируем в обратном порядке.

    После окончания всех работ надо долить Тосол немного выше максимального уровня запустите двигатель, проверьте все соединения на герметичность, уровень Тосола должен немного понизиться за счет вытеснения воздуха из системы отопления. Прогрейте двигатель и включите отопление салона. Проверьте поступление теплого воздуха через все воздуховоды. Ориентировочные расценки по ремонту системы отопления и вентиляции в автосервисе:

    • замена крана отопителя — 500 р;
    • замена радиатора отопителя — от 800 р;
    • замена электродвигателя вентилятора отопления — от 500 р;
    • замена тросика крана отопления — 300 р.

    Чтобы на ваз 2106 заменить отопитель в автосервисе, вам придётся уплатить ориентировочно около 2500 рублей и плюс стоимость замененных деталей или узлов.

    Как самому запаять радиатор охлаждения

    Пайка радиаторов


    Соблюдение следующих рекомендаций поможет избежать травм и возникновения других неприятных последствий:

    1. Питающий кабель прибора должен иметь целую оплетку, рабочую вилку. Во время пайки провод не должен касаться жала инструмента и горячих деталей.
    2. Паяльник нужно держать за ручку. Не следует пытаться определить степень его нагрева, касаясь жала. Достаточно держать руку на небольшом расстоянии от инструмента.
    3. При разогреве используемые в процессе пайки расходные материалы выделяют ядовитые пары. Работать рекомендуется в хорошо проветриваемой комнате или на улице.
    4. На горячих деталях припой остывает несколько минут. Нельзя определять качество шва, ощупывая его руками.

    Безопасность при пайке

    Ремонт медного радиатора

    Крупные повреждения в медном радиаторе можно попробовать запаять или устранить при помощи сварки. Если у вас нет ни опыта, ни оборудования для этого, вам придется обратиться на СТО (станция технического обслуживания), хотя все-таки можно попробовать отремонтировать радиатор своими руками.

    Результат пайки радиаторов

    Результат пайки радиаторов

    Часто случается, что пайка с использованием обычного, даже самого мощного паяльника дает не самые лучшие результаты – радиатор имеет большую теплоемкость и достигнуть необходимой температуры металла и припоя очень тяжело. В некоторых случаях может помочь предварительный разогрев поверхности паяльной лампой, а затем уже использование паяльника.

    Если жидкость вытекает из одной-двух трубок радиатора и дыры там немаленькие, их проще пережать с двух сторон от места протечки. Делать это нужно тщательно, до обеспечения герметичности.

    Заглушить трубки радиатора можно при помощи плоскогубцев

    Один из способов ремонта радиаторов — исключение поврежденных трубок. Заглушить трубки радиатора можно при помощи плоскогубцев

    Иногда поврежденное место можно залить эпоксидной смолой или составом для герметизации на ее основе. Этот метод не самый лучший. Зажимая или герметизируя клеем течь, мы просто исключаем этот участок из работы. Во многих случаях, жидкость в месте ремонта циркулировать не будет, т.е. охлаждаться будет хуже. Так что это тоже временное решение проблемы.

    Ремонтировать пайкой места крепления штуцеров практически бесполезная затея – это ненадолго. Тут поможет только специальное оборудование и использование брейзинга — обработки поверхности твердоплавкими припоями с температурой плавления около 1000оС, чего невозможно добиться в обычных условиях. Но после такого ремонта о возникновении протечек в этом месте можно забыть на длительный период.

    Определение течи

    Главный признак неисправности радиатора — увеличение температуры двигателя при эксплуатации автомобиля. Уровень охлаждающей жидкости уменьшается.

    Тосол может вытекать не только через пробоины в радиаторе, однако этот узел является главной причиной. Крупные отверстия легко обнаружить при визуальном осмотре. Через них подтекает тосол.

    Если автовладелец уверен, что причиной утечки охлаждающей жидкости является радиатор, деталь нужно демонтировать. Предварительно освобождают систему от тосола. После этого перекрывают все технологические отверстия, кроме одного.

    Определение течи

    Через него пускают воздух под повышенным давлением, предварительно поместив радиатор в воду. Пробоины выявляют по поднимающимся на поверхность пузырькам.

    Ремонт радиаторов

    Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками

    Ремонт радиаторовгрузовых автомобилей и спецтехники — основное направление нашей специализированной автомастерской.

    В автомобиле, как и в любой другой технике, нет ничего вечного и радиатор тоже не исключение. В процессе эксплуатации, в результате использования некачественной охлаждающей жидкости, образовании коррозии и воздействии вибрационных нагрузок довольно часто происходит нарушение герметизации радиатора и возникает утечка охлаждающей жидкости.

    Водитель должен помнить что нарушение герметизации радиатора охлаждения непременно ведёт к повышению температуры и перегреву двигателя, а в случае продолжения интенсивной эксплуатации автомобиля или другой техники могут возникнуть серьёзные поломки двигателя, которые приведут к немалым финансовым затратам и потере времени.

    Не редко при возникновении утечки автовладельцы пытаясь сэкономить начинают искать на просторах интернета ответы на такие вопросы как:

    • как отремонтировать пластиковый радиатор?

    Мы принимаем в ремонт все типы радиаторов, алюминиевые, латунные, медные, стальные, биметаллические. Отремонтируем радиатор, устраним течь у входа трубок в трубную доску, восстановим работоспособность, приварим отломанные пластиковые горловины, запаяем соты, заварим трещины в пластиковых бачках радиатора, исправим чужие ошибки, допущенные при ремонте и предоставим гарантию на выполненные работы.

    Помимо традиционных методов ремонта, мы часто применяем и собственные технологические разработки, что позволяют нам решать любые проблемы с нарушением герметичности в металлической или пластиковой частях радиатора, сохраняя при этом его полную работоспособность!












    Использование холодной сварки

    Этот метод пайки радиатора охлаждения двигателя не предполагает нагрева. Пробоину заклеивают специальным веществом, закрывающим повреждение. Ремонт выполняют так:

    1. Подготавливают деталь. Для этого поверхность очищают от пыли, обезжиривают. Ветошь смачивают спиртом, аккуратно протирают ей радиатор. Прикладывать усилия нельзя, металл повредится еще больше.
    2. Подготавливают клеящий состав. Его выбирают в соответствии с типом металла. Холодная сварка представляет собой густую смесь, которую нужно равномерно распределить по дефекту. Аккуратное нанесение улучшает качество шва. Дожидаются высыхания состава, осматривают паяный радиатор.

    Холодная сварка

    Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей своими руками

    Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками

    Ремонт радиатора охлаждения своими руками вполне реально выполнимая работа, но в некоторых случаях затратная. Однако при некоторых условиях как бы ни был дорог ремонт это дешевле покупки нового, тем более, если нужный днем с огнем не съищешь.

    Ремонт сердцевины

    Это ремонт возможен не только у ВАЗ 2107, но и у других машин и привести к нему может залетевший через решетку радиатора предмет (камень) или просто лопнула трубка от времени, разлетевшегося вентилятора или просто нечаянно проткнул отверткой.

    Ремонт бывает очень сложен, особенно у алюминиевых радиаторов, но возможен.

    Если удалось определить, какая именно трубка дала течь, то в зависимости от типа радиатора выполняется ремонт. Наиболее ремонтопригодны медные (латунные) радиаторы.

    Медные или латунные радиаторы легко паяются, как сами трубки так и ванны. Медные трубки в меру пластичны и их удается иногда просто скрутить, и сплющив заделать течь.

    Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля сложнее, но выполнить его своими руками возможно. Во-первых, существуют специальные флюсы позволяющие паять алюминиевые соты, ну а во-вторых, существуют и другие способы заделать течь. Это может быть холодная сварка, а также ремонт радиатора эпоксидной смолой. Хотя я бы не делал ставку на эти способы, так как могут привести к повторной течи в самый неподходящий момент.

    Пайка радиатора

    Данный вид обеспечивает наиболее качественный ремонт, но к сожалению более трудоемкий хотя какой-то специальной аппаратуры не требуется.

    Материалы для пайки радиатора

    Рекомендован для пайки радиаторов охлаждения, обогревателей салона (радиатор печки) и кондиционеров. Для работы вам понадобятся:

    • паяльник мощностью не менее 100 Вт;
    • паяльная кислота или другой флюс, для пайки алюминия специальный флюс;
    • припой;
    • металлическая щетка.

    Методика не сложная, после определения место течи следует:

    • обеспечить свободный доступ паяльника к месту пайки;
    • зачистить место пайки;
    • обработать место флюсом.
    • хорошенько нагрев паяльник, нагревая припой равномерно залить место пайки.

    Пайка металлов

    Способ ремонта в домашних условиях выбирают в соответствии с материалом изготовления узла автомобиля.

    Медные радиаторы

    Чтобы заварить деталь своими руками, выполняют следующие действия:

    1. Подготавливают поверхности, очищая их от пыли и жира. Укладывают медный радиатор на твердую горизонтальную поверхность.
    2. Прогревают обрабатываемый участок строительным феном. Это придает металлу мягкость и пластичность.
    3. На место течи тонким слоем наносят жидкую канифоль. Не давая материалу остыть, поверх накладывают нужный объем припоя. Его распределяют по поврежденной области, используя нагретый паяльник. Канифоль обеспечивает хорошее сцепление присадочного материала с основанием.

    Особенности работы с алюминием

    На поверхности любого изделия, изготовленного из этого металла, появляется оксидный налет, разрушающийся при высокой температуре. Пока пленка не растворится, спаять алюминиевые элементы не получится. Для устранения пробоин в радиаторе, выполненном из алюминия, применяют такие инструменты и материалы:

    • паяльник мощностью более 100 Вт;
    • металлические опилки;
    • канифоль;
    • оловянно-свинцовый припой.

    Особенности работы

    Для устранения течи проводят следующие действия:

    1. Демонтируют радиатор, сливают охлаждающую жидкость. Очищают внутренние поверхности от накипи, используя специальное средство. Раствор заливают в полость детали, через некоторое время удаляют вместе с растворенными загрязнениями.
    2. Очищают и обезжиривают наружные поверхности. Просушивают элемент строительным феном. Перед тем как запаять радиатор, снимают оксидный налет механическим способом, применяя напильник или железную щетку. Если этого не сделать, качество шва будет низким.
    3. Смешивают канифоль со стальными опилками, наносят состав на ремонтируемые области радиатора из алюминия. Посредством разогретого жала паяльника равномерно наносят припой.

    Ремонт латунного радиатора

    Процесс запайки детали из этого материала практически не отличается от ремонта медных элементов. Перед началом работы поверхности очищают от загрязнений, обезжиривают. Для прогрева используют промышленный фен.

    Поврежденные участки обрабатывают паяльной кислотой, равномерно распределяя ее кистью. Для заваривания латунного радиатора предназначен припой ПОС-40, отличающийся высокой температурой плавления.

    При работе с этим металлом применяют 2 вида флюса:

    1. На 2 части порошкообразной канифоли берут 1 долю стальных опилок. Их добывают путем трения напильника о металлическую поверхность. Компоненты помещают в емкость из огнеупорного материала, прогревают горелкой, перемешивают, охлаждают.
    2. 10% криолита, 56% KCl, 7% NaCl, 4% Na2SO4 и 23% LiCl. Все компоненты измельчают, перемешивают. Флюс хранят в темном месте в закрытой таре.

    Электрическое устройство для пайки латуни не подойдет. Его заменяют паяльником, нагреваемым в печи. Припой доставляют путем подачи оловянного прутка.

    Как запаять пластик?

    На современных автомобилях для снижения общего веса и удешевления производства многие детали делают из пластика. Не избежали этой судьбы и радиаторы. Прежде всего необходимо точно определить сорт пластмассы. Это делают по маркировке на детали. Как правило, для изготовления применяется полиамид (маркировка PA) либо полипропилен (маркировка PP). Именно с такой маркировкой и нужно приобрести сварочные прутки для пластика. Их можно заменить полосками, вырезанными из ненужной пластмассовой детали с аналогичной маркировкой.

    Потребуются следующие материалы и оборудование:

    • промышленный фен для нагрева заготовки;
    • электропаяльник с регулируемой температурой жала;
    • припой, подобранный в соответствии с материалом радиатора;
    • ацетон;
    • ветошь.

    Действовать надо в следующем порядке:

    • обезжирить место повреждения ветошью, смоченной в ацетоне;
    • прогреть зону ремонта феном;
    • установить температуру паяльника в 250оС;
    • повести по лини шва жалом паяльника несколько раз так, чтобы образовалась выемка по форме сварочного прутка;
    • вложить пруток в выемку, и, приглаживая его паяльником, разровнять вровень с корпусом радиатора.

    Во время пайки нужно следить за тем, чтобы пластик размягчался, но не плавился и не горел. После ремонта и перед монтажом обратно на автомобиль следует проверить герметичность отремонтированного места в емкости с водой.

    Систему охлаждения можно без преувеличения назвать одной из наиболее важных для автомобиля, т. к. от её исправной работы зависит долговечность и надёжность узлового агрегата любой машины — двигателя. Особая роль в системе охлаждения отведена радиатору — устройству, в котором происходит охлаждение жидкости, предохраняющей двигатель от перегрева. Радиатор, используемый в автомобиле ВАЗ-2107, имеет свои особенности и требует периодического осмотра и технического обслуживания. Неукоснительное соблюдение предписанных изготовителем правил эксплуатации позволит сохранять радиатор в исправном состоянии на протяжении длительного времени. Благодаря простоте конструкции радиатор достаточно легко поддаётся демонтажу и вполне доступен для самостоятельного ремонта.

    ФУНКЦИИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЗ-2107

    Система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2107 относится к категории жидкостных, герметичных, использующих принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Для компенсации температурных колебаний объёма тосола в системе используется расширительный бачок. Нагретая в двигателе жидкость используется в отопителе салона, который подключён к системе подводящим и отводящим шлангами.

    В состав системы охлаждения входят следующие элементы.

    1. Трубка, по которой охлаждающая жидкость отводится от радиатора отопителя.
    2. Шланг, подающий жидкость в отопитель салона.
    3. Перепускной шланг термостата.
    4. Патрубок рубашки охлаждения.
    5. Шланг, по которому жидкость подаётся в радиатор.
    6. Расширительный бачок.
    7. Рубашка охлаждения блока цилиндров и головки блока.
    8. Крышка (пробка) радиатора.
    9. Радиатор.
    10. Кожух вентилятора.
    11. Вентилятор радиатора.
    12. Резиновая подкладка под радиатор.
    13. Шкив привода помпы.
    14. Шланг, по которому жидкость выводится из радиатора.
    15. Приводной ремень генератора и насоса.
    16. Помпа (водяной насос).
    17. Шланг, по которому охлаждающая жидкость подаётся в насос.
    18. Термостат.

    Устройство системы охлаждения ВАЗ-2107

    Главной функцией системы охлаждения является поддержание температурного режима двигателя в пределах нормы, т. е. в интервале 80–90 °C. Принцип работы основан на отведении избыточного тепла в атмосферу через промежуточное технологическое звено — охлаждающую жидкость. Иными словами, тосол или другая жидкость, нагретая до высокой температуры в рубашке охлаждения, направляется в радиатор, где под действием воздушных потоков охлаждается и снова подаётся в двигатель. Циркуляция осуществляется с помощью помпы, имеющей ремённый привод от коленвала — чем быстрее вращается коленвал, тем с большей скоростью циркулирует в системе охлаждающая жидкость.

    РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

    Радиатор охлаждения ВАЗ-2107, который является ключевым элементом системы охлаждения автомобиля, выполнен, как правило, из меди или алюминия. Конструкция радиатора включает:

    • верхний и нижний бачки;
    • крышку (или пробку);
    • подводящий и отводящий патрубки;
    • предохранительный патрубок;
    • трубопластинчатую сердцевину;
    • резиновые подушки;
    • элементы крепления.

    Помимо этого, в корпусе радиатора предусмотрено отверстие под датчик вентилятора, которое обычно расположено на нижнем бачке, рядом со сливным отверстием.

    Радиатор охлаждения ВАЗ-2107

    Габариты радиатора составляют:

    • длина — 0,55 м;
    • ширина — 0,445 м;
    • высота — 0,115 м.

    Вес изделия — 6,85 кг. Для обеспечения более высокой теплопроводности баки радиатора могут быть изготовлены из латуни. Сердцевина собрана из тонких поперечных пластин, через которые проходят припаянные к ним вертикальные трубки: такая конструкция позволяет жидкости охлаждаться более интенсивно. Для соединения с рубашкой охлаждения на верхнем и нижнем баке размещены патрубки, на которых хомутами крепятся шланги.

    Первоначально заводом-изготовителем для ВАЗ-2107 был предусмотрен медный однорядный радиатор, который многие автовладельцы заменяют двухрядным (с 36-ю трубками) для повышения КПД системы охлаждения. С целью экономии можно установить алюминиевый радиатор, который, впрочем, менее долговечен и плохо поддаётся ремонту. В случае необходимости «родной» радиатор на «семёрке» можно заменить аналогичным элементом от любой «классики», выполнив определённую реконструкцию крепёжных элементов.

    У меня было несколько ВАЗов классики, и разные радиаторы в печках и в системе охлаждения. По опыту эксплуатации могу сказать одно, теплоотдача почти одинакова. Латунный за счёт металлических бачков и дополнительного ряда кассет почти не уступает по теплоотдаче алюминиевому радиатору. Но алюминиевый меньше весит, практически не подвержен тепловому расширению, да теплоотдача у него лучше, при открытии крана отопителя латунь тепло даёт почти через минуту, а алюминий через пару секунд.
    Единственный минус это прочность, у нас же все пытаются не мастера привлекать, а сами кривыми ручками что-то сделать при помощи лома и кувалды. А алюминий металл нежный, с ним ласково надо, и тогда всё будет в норме.
    И многие говорят что рвёт их давлением в системе охлаждения. Так если следить за клапанами крышек расширителя и радиатора охлаждения то и не будет избыточного давления.

    РЕМОНТ РАДИАТОРА

    Самая распространённая неисправность радиатора — возникновение течи. Вследствие изношенности или из-за механических повреждений в корпусе радиатора возникают трещины, которые на начальном этапе можно попробовать устранить различными химическими добавками. Практика показывает однако, что такая мера часто носит временный характер и через определённое время течь возобновляется. Некоторые автовладельцы в этом случае используют так называемую холодную сварку — пластилиноподобную смесь, затвердевающую при нанесении на металл. Наиболее действенное и проверенное средство борьбы с течью радиатора — пайка корпуса обычным паяльником.

    Приступая к ремонту радиатора методом запаивания, необходимо иметь под рукой для начала:

    • крестообразную отвёртку;
    • накидной ключ или головку на 10 с удлинителем.

    Этого набора инструментов достаточно для демонтажа радиатора при условии, что система уже освобождена от охлаждающей жидкости. Чтобы снять радиатор, необходимо:

    1. Крестообразной отвёрткой ослабить хомуты, удерживающие шланги на патрубках.
    2. Снять шланги с подводящего, отводящего и предохранительного патрубка.

    Снятие шланга с патрубка радиатора

    Откручивание крепёжных гаек радиатора

    Снятие радиатора с посадочного места

    После того как радиатор будет демонтирован, следует подготовить:

    • паяльник;
    • канифоль;
    • олово;
    • паяльную кислоту.

    Инструменты и материалы для запаивания радиатора

    Запаивание повреждённых участков выполняется в такой последовательности:

    1. Место повреждения зачищается, обезжиривается и обрабатывается канифолью или паяльной кислотой.
    2. С помощью хорошо разогретого паяльника повреждённый участок поверхности равномерно заливается оловом.
    3. После того как олово остынет, радиатор устанавливается на место.

    Пайка радиатора

    Если трещина возникла на одном из баков радиатора, можно заменить вышедшую из строя ёмкость на аналогичную, снятую с другого радиатора. Для этого необходимо:

      Плоской отвёрткой отжать лепестки, которыми бак крепится к корпусу радиатора.

    Треснувший бак радиатора

    Радиатор со снятым баком

    Смазанный герметиком бак радиатора

    Монтаж радиатора выполняется в последовательности, обратной демонтажу.

    ВИДЕО: САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ДЕМОНТАЖ РАДИАТОРА ВАЗ-2107

    ВЕНТИЛЯТОР РАДИАТОРА ВАЗ-2107

    Электрический вентилятор охлаждения радиатора, установленный в автомобиле ВАЗ-2107, автоматически включается в тот момент, когда температура охлаждающей жидкости доходит до отметки 90 °C. Основное предназначение вентилятора — обеспечивать нормальную температуру двигателя независимо от внешних условий и режима движения автомобиля. Например, если машина стоит в пробке, то двигатель продолжает работать и нагреваться. Естественное воздушное охлаждение радиатора в это время не работает, и на помощь приходит вентилятор, который включается по сигналу датчика, установленного на радиаторе.

    Вентилятор радиатора ВАЗ-2107

    ДАТЧИК ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

    Датчик должен обеспечивать своевременное включение вентилятора в ситуации, когда радиатор самостоятельно не справляется с охлаждением двигателя. Если все устройства и механизмы работают исправно, то первоначально, после запуска двигателя, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, пока не нагреется до 80 °C. После этого открывается термостат и жидкость начинает двигаться по большому кругу, включающему радиатор. И только если работы радиатора недостаточно для охлаждения и температура жидкости достигает 90 °C, включается вентилятор по команде датчика, который расположен в нижней части радиатора и закреплён в специально предусмотренном отверстии. Если датчик по какой-то причине отсутствует, отверстие закрывается заглушкой.

    Датчик включения вентилятора ВАЗ-2107

    Если вентилятор не включается при 90 °C, не стоит сразу трогать датчик. Сначала следует убедиться в том, что уровень охлаждающей жидкости не опустился ниже допустимого. Ещё одной причиной перегрева может быть неисправность термостата: если температура перевалила за 90 °C, а нижняя часть радиатора холодная, скорее всего, дело именно в этом приборе. Проверить исправность датчика можно, отсоединив клеммы и замкнув их между собой. Если при этом вентилятор включится, значит, датчик вышел из строя. Проверить датчик, который ещё не установлен на автомобиль, можно с помощью омметра. Для этого устройство опускается в воду (той частью, которая расположена внутри радиатора), которая начинает нагреваться. Если он исправен, омметр сработает при разогреве воды до температуры 90–92 °C.

    Для замены вышедшего из строя датчика необходимо:

    • отключить «массу» от аккумулятора;
    • освободить систему от охлаждающей жидкости;
    • снять провода с контактов датчика;
    • ключом на 30 выкрутить гайку датчика;
    • если медная уплотнительная шайба непригодна к использованию, заменить её;
    • смазать резьбу нового датчика термостойким герметиком;
    • установить датчик на место;
    • заполнить систему жидкостью;
    • включить «массу»;
    • проверить работу датчика.

    ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

    Менять охлаждающую жидкость рекомендуется через каждые 60 тыс. км пробега или каждые 2 года эксплуатации автомобиля. Замену необходимо сделать и раньше, если жидкость изменила цвет на рыжеватый, что свидетельствует об ухудшении её качеств. Выполнять работу необходимо в такой последовательности:

    1. Автомобиль располагается на смотровой яме.
    2. Снимается крышка защиты картера.

    Читайте также: