замена муфты кондиционера kia

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Kia Ceed. Шкив и муфта компрессора

Впрочем, нет, начнем с ликбеза. Возьмем автомобильный (да и любой другой) кондиционер. Или даже холодильник. Есть некий закрытый герметичный контур. В нем гоняется фреон. Компрессор нагоняет давление. В одном месте давление фреона повышается - там температура растет. В другом месте давление фреона понижается - там температура падает. В первом месте на теплообменник дует вентилятор, чтоб отводить тепло. Во втором месте на теплообменник дует вентилятор, чтобы загонять охлажденный воздух в помещение/салон автомобиля/куда-то еще. Чтобы систему не разорвало к чертям собачьим, компрессор работает не постоянно. По достижении определенного давления компрессор выключается и некоторое время все работает без его участия.

Это легко сделать в холодильнике - там у компрессора электропривод. На автомобиле сложнее - компрессор кондиционера приводится ремнем. Чтобы была возможность отключить компрессор - в шкиве компрессора предусмотрен механизм рассоединения шкива и вала компрессора. Как правило, реализуется это с помощью электромагнитной муфты. Вот ее нам и надо поменять, благо на Kia/Hyundai она идет отдельной запчастью.

Первым делом ослабляем и скидываем приводной ремень. Для этого на генераторе ослабляем один болт натяжителя, а второй вращаем, ослабляя натяжение. Перед этим еще ослабляем еще один болт крепления генератора - он находится под генератором. Достаточно ослабив ремень, скидываем болт натяжителя, и отодвигаем генератор вплотную к двигателю. После этого ремень слезает без усилий:

Далее идем к шкиву компрессора и откручиваем центральный болт, а заодно обращаем внимание на три болтика по периметру пластины:

Их тоже откручиваем, и снимаем пластину:

Видим там стопорное кольцо, которое, зараза, постоянно соскальзывает при попытке снять. Так или иначе, одолеваем его, и снимаем шкив вовсе:

Рассматриваем шкив и начинаем заподозривать неладное:

Да, все верно. Муфты нет. Смотрим на компрессор еще раз, продолжаем осознавать:
- на компрессоре есть вал со шлицами;
- на компрессоре вокруг вала есть неподвижная цапфа;
- на цапфу садится шкив - внутренней обоймой подшипника;
- к шкиву на три болтика прикручивается крышка. Она же шлицами садится на внутренний вал и крепится к нему центральным болтом.

То есть, иными словами, компрессор на данном автомобиле крутится всегда. А создает он давление или крутит вхолостую - определяет клапан, который, вероятно, подает или не подает фреон на вход компрессора.
Маленькие же болтики, которыми крышка крепится к шкиву, вероятно, играют роль срывной муфты. Если компрессор заклинит - эти болтики оборвет, зато целым останется ремень и все остальное навесное. Вот так выглядит болтик вблизи:

Как же так вышло? А очень просто:
- кондиционерщик, видать, по запарке не посмотрел, и приговорил не глядя.
- владелец начал гуглить, и нашел отчеты по Kia Ceed предыдущего поколения. Там действительно была система с электромагнитной муфтой, которую народ довольно успешно менял. Увы, на следующем поколении все существенно поменялось.

Несмотря на полную бессмысленность проведенной работы, она почему-то наполнила меня радостью. Вероятно, это от того, что довелось руками пощупать что-то доселе незнакомое. Пусть результата и нет, но хотя бы получены знания о том, как это все выглядит вживую.
А владельца отправили в итоге к другим, более настоящим кондиционерщикам. Ждем отчета о ремонте.

Замена подшипника кондиционера на Киа Рио- пошаговая инструкция замены своими руками


Многие водители автомобилей Киа Рио после включения кондиционера наблюдают посторонние шумы в его работе (свист, гул, вой, рычание, щелканье и т.д.), которые могут сопровождаться вибрациями. Одни отзывы владельцев говорят о том, что проблема с кондиционером возникает только на малых оборотах двигателя и на холостом ходу, другие, наоборот, только когда надавят на педаль газа.

После первых обращений клиентов с этой проблемой, Автоконцерн Киа утверждал, что это конструктивная особенность климатической системы данных автомобилей, которая никаких последствий в ходе эксплуатации не вызывает и не отражается на характеристиках системы.

Стоит отметить, что это не единственная причина появления постороннего шума кондиционера. Вой, гул также может быть вызван:

В сегодняшней статье мы с вами поговорим как раз о том, как заменить самостоятельно подшипник кондиционера на Киа Рио.

Признаки неисправности подшипника кондиционера на Киа Рио

Основным признаком является посторонний шум, гул при запуске двигателя. Он может быть непостоянным, появляться только до или после прогрева мотора. При включении автокондиционера шум может пропадать.

Как понять, что гудит именно подшипник компрессора?

Громкость гула постепенно увеличивается. Если сначала его еле слышно, то уже через 1-2 тыс. км пробега (или меньше) он становится хорошо различимым. Постепенно гул становится довольно громким. То, как быстро он будет нарастать, зависит от степени и скорости износа, условий эксплуатации. С гудящим подшипником можно проездить и 5 тыс. км, а можно не протянуть и 500 км.

Работа навесного оборудования влияет на гул (если на компрессор не идет отдельный ремень). Лучше всего это заметно по ГУРу. Если выкручивать колеса вправо и влево, пока автомобиль стоит на месте (или едет с малой скоростью), гул будет изменяться, становиться громче, немного выше.

Источник звука. Если открыть капот при заведенном двигателе, установить источник звука проще даже при плотной компоновке в подкапотном пространстве. Если он идет от участка, где установлена электромагнитная муфта и расположен шкив, вероятнее всего, шумит именно подшипник автокондиционера. Если его видно, можно обратить внимание на то, как он вращается: подергивания, заметная вибрация указывают на серьезный износ.

Появление грохота, очень громкого гула. Происходит при сильном износе подшипника, когда его может заклинить в любой момент. Лучше заглушить двигатель и буксироваться до автосервиса или вызывать эвакуатор. Если на компрессор идет отдельный ремень, можно разрезать его и доехать до автосервиса самостоятельно.

Если посторонний гул и шум появляется только при включении кондиционера при заведенном двигателе, неисправность связана не с подшипником. Вероятнее всего, проблема — в корпусе компрессора.

Появление гула от подшипника связано с отсутствием смазки, попаданием внутрь воды, грязи, пыли. При вращении без смазки он перегревается (температура нагрева может превышать предельные значения, установленные заводом), нагрузки возрастают. Если не выполнить замену, нагретые шарики внутри сломают сепаратор, произойдет заклинивание. При снятии изношенного подшипника на сепараторе виден синий оттенок, который указывает именно на перегрев.

Заклинивание подшипника автокондиционера приводит к обрыву ремня. Если ремень используется для навесного оборудования (генератор, помпа, ГУР и т.п.), оно перестает работать. При обрыве ремня в подкапотном пространстве возможны самые серьезные повреждения: обрыв проводки, удары по отдельным деталям, их поломка. Если ремень отскакивает вверх, он может прогнуть капот изнутри в месте удара (на нем образуется «горб). Компрессор также выходит из строя, его приходится менять. Заклинивший подшипник может начать проворачиваться в посадочном гнезде, образуя выемку до нескольких мм, создавая вибрацию, которая выводит из строя генератор, помпу, другое оборудование.

Видео: Неисправность подшипника кондиционера на Киа Рио – как определить


Пошаговая инструкция замены подшипника кондиционера на Киа Рио

Для замены подшипника кондиционера на Киа Рио воспользуйтесь следующей информацией:

Шкив установлен на двухрядном шариковом подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки.

При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.

Вам потребуются: ключ «на 10», специальный съемник для снятия шкива компрессора, специальный разжимной съемник для снятия стопорного кольца подшипника, пресс или приспособление для выпрессовки подшипников.

  1. Удалите хладагент из системы кондиционирования и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи
  2. Снимите компрессор. Удерживая прижимную пластину от проворачивания выверните болт крепления.
  3. Снимите прижимную пластину со шлицев вала компрессора. Осмотрите рабочие поверхности трения шкива и прижимной пластины, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева.
  4. Осмотрите шлицы прижимной пластины.Осмотрите демпфер прижимной пластины. На резиновом массиве демпфера не должно быть следов выпучивания резины, трещин, разрывов. При необходимости замените дефектные детали.
  5. Осмотрите поверхность вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.
  6. Специальным съемником снимите стопорное кольцо подшипника шкива. Установите съемник и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.
  7. Срежьте на токарном станке завальцовки фиксации подшипника в шкиве
  8. Выпрессуйте оправкой подходящего диаметра старый подшипник из шкива.
  9. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.
  10. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
  11. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Устройство кондиционера Киа Рио

Устройство кондиционера Киа Рио

Устройство кондиционера Киа Рио в широком смысле включает в себя такие системы, как систему вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха. Перечисленные системы являются единым комплексом, который обеспечивает водителю и его пассажирам наиболее комфортный микроклимат в салоне автомобиля. Кондиционер Киа Рио отвечает за снижение температуры воздуха и его влажности, он, как и прочие системы терморегуляции, управляется при помощи общего блока управления. Рассмотрим устройство кондиционера Киа Рио (Кия Рио), а также запчасти, входящие в состав системы кондиционирования на примере кондиционера Киа Рио 3. Кондиционер Киа Рио 2010, 2012, 2013, 2014 имеет аналогичное строение.

Кондиционер Киа Рио 2015

На Киа Рио 2015 стоит кондиционер компрессорного типа. Теплообменник испарителя кондиционера и узлы отопителя находятся в одном блоке, управляются они также при помощи общей панели управления.

Составляющие кондиционера Рио 3:

  • ресивер-осушитель
  • комбинированный датчик давления
  • сервисный клапан линии высокого давления
  • трубопровод высокого давления (участок)
  • компрессор кондиционера
  • конденсор (или радиатор кондиционера)
  • трубопровод низкого давления (участок)
  • вентилятор радиатора и конденсора системы охлаждения
  • сервисный клапан линии низкого давления
  • терморегулирующий клапан
  • вентилятор отопителя
  • испаритель

Компрессор кондиционера Киа Рио 3

Компрессор кондиционера Рио относится к поршневому типу. Он стоит на блоке цилиндров двигателя. Компрессор начинает вращаться за счет действия поликлинового ремня. Основной задачей компрессора является обеспечение в системе циркуляции хладагента. Вал компрессора кондиционера установлен на подшипники в передней алюминиевой крышке корпуса и уплотнен сальником.

Шкив привода детали постоянно вращается во время работы двигателя. Когда кондиционер включается, крутящий момент от шкива передается к валу компрессора за счет фрикционной муфты, оснащенной электромагнитным приводом.

Неисправности компрессора:
  • Муфта, вращаясь, издает странные звуки, она греется или появляется запах гари – это может быть признаком того, что начал разрушаться подшипник, данную деталь необходимо будет заменить
  • После включения кондиционера не слышно щелчка – данный фактор может свидетельствовать о целом ряде проблем в системе кондиционирования, среди них: утечка хладагента, поломка датчика давления, повреждение электрических цепей в системе управления, повреждение обмоткакатушки электромагнита муфты (она сгорела), высокие обороты двигателя, высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, что может вызвать блокировку включения компрессора
  • Заклинивание компрессора – проявляется посторонними шумами при свободно вращающейся муфте и остановкой двигателя, в данном случае компрессор не подлежит ремонту и его необходимо будет менять
  • Отсутствие охлаждения воздуха при наличии щелчка во время включения кондиционера и свободного вращения муфта – серьезный сбой в системе кондиционирования, необходимо обращаться к специалисту

И еще один важный момент – на задней крышке компрессора кондиционера стоит клапан сброса аварийного давления. При росте давления в системе и при отказе датчика давления, а также в прочих аварийных ситуациях, мембрана клапана разрушается, за счет чего часть хладагента уходит на улицу. После этого, как правило, аварийный клапан лишается достаточной герметичности. Это означает, что после обязательного устранения причины роста давления и сброса хладагента, клапан необходимо будет заменить.

Конденсор кондиционера Киа Рио 3

Важной частью кондиционера Киа Рио является его конденсор – подробнее о нем читайте в статье Радиатор кондиционера Киа Рио.

Терморегулирующий клапан

Терморегулирующий клапан кондиционера Киа Рио 3 находится в корпусе испарителя и относится к блочному типу. Он крепится к испарителю и трубопроводам при помощи специальных фланцевых соединений. Каждый раз проходя через дросселирующее отверстие терморегулирующего клапана, хладагент снижает давление, после чего начинает кипеть. В зависимости от температуры и давления хладагента сечение дросселирующего отверстия меняется.

Трубки кондиционера Киа Рио 3

Трубопроводы являются связующим звеном для всех элементов системы кондиционирования. Они изготавливаются из сплавов алюминия. В некоторых участках имеются гибкие вставки, изготовленные из синтетических материалов. Когда производится ремонт и гибкие вставки приходится разъединять, их необходимо сразу же заменять на новые. При этом резьбовые соединения трубок следует затягивать соответствующим моментом (слишком сильная или слабая затяжка повлекут за собой утечку хладагента).

Датчик давления

Датчик давления находится в моторном отсеке на участке трубопровода на линии высокого давления. Он подает сигнал в случае разгерметизации или при аварийном превышении давления и отключает компрессор кондиционера, защищая его от перегрузки.

Блок управления кондиционером Киа Рио

Установлена на общей консоли панели приборов и отвечает также за управление системой отопления и вентиляции.

Фильтр кондиционера Киа Рио

В фильтре кондиционера необходимо периодически менять фильтрующий элемент. Делать это необходимо в соответствии с регламентом проведения подобных работ, обычно замена фильтра производится в процессе ТО.

Испаритель кондиционера Киа Рио

Испаритель кондиционера отвечает за охлаждение салона. При этом он является местом сбора многочисленных бактерий, поэтому его рекомендуется периодически мыть, как минимум раз в сезон.

Процесс промывки испарителя кондиционера на Киа Рио 3:
  • Для работы необходимо подготовить специальную промывку для испарителя
  • В комплекте со средством для промывки кондиционера идет специальная трубка, которая вставляется в дренажную трубку кондиционера – в Рио она находится под передним правым сидением (черная резиновая с белой полосой)
  • Закачать чистящее средство в систему кондиционирования, дозатор необходимо держать примерно 15 секунд
  • Далее дренажную трубку следует вернуть на место и ждать около 10 минут, пока все средство не вытечет
  • После необходимо включить обдув на полную, при этом из воздуховодов выступит немного пены, после чего можно будет продуть систему в течение 5-7 минут, чтобы вытекли остатки жидкости

Ремень кондиционера Киа Рио

На Киа Рио стоит резиновый ремень кондиционера. Он приводит в движение все части системы, поэтому в процессе работы на него приходится серьезная нагрузка. В результате ремень кондиционера подлежит периодической замене.

Подшипники кондиционера Киа Рио

Необходимы для обеспечения вращения деталей в компрессоре кондиционера.

Кондиционер Киа Рио: отзывы

Отзывы говорят о том, что кондиционер Киа Рио достаточно неплох. Тем не менее, по мнению многих владельцев Рио, в сильную жару система кондиционирования не справляется, ей не хватает мощности. О такой проблеме говорят многочисленные отзывы владельцев Рио, а связано это может быть не только с нехваткой мощности кондиционера, но также и с повреждением системы.

Кондиционер Киа Рио – цена

Купить кондиционер Киа Рио можно отдельно, но обычно система приобретается вместе с самим автомобилем. Оригинал стоит около 19 тыс. руб. (артикулы 977011G000 / 8629621, 977011G000 / 920.30135). Аналог можно приобрести дешевле – порядка 5-10 тыс. руб. (артикулы 8FC 351 303-111 / 83005081 HELLA, 94814 / 83005081 NISSENS, 35851 / 94814 NRF).

Артикулы комплектующих системы кондиционирования Киа Рио:
  • 231292D530 – натяжной ролик ремня кондиционера Киа Рио JB
  • Клапан кондиционера Киа Рио doowon t41623 0730
  • 977624L000 – шланг кондиционера Киа Рио 3 OEM

Установка кондиционера Киа Рио

Установка кондиционера Киа Рио выполняется некоторыми сервисами, самому производить данную процедуру не рекомендуется, да и цена замены будет немалой – одних деталей потребуется ориентировочно на 50 тыс. руб. При установке кондиционера Киа Рио придется основательно покопаться под капотом, заменить половину печки, полностью снять торпеду, чтобы поставить испаритель, а также выполнить еще множество сложных, опасных и трудновыполнимых процедур. Проще продать свой автомобиль и приобрести подобный ему с кондиционером.

Для ремонта и для установки кондиционера потребуется схема кондиционера Киа Рио.

Снятие компрессора кондиционера

Работу проводим при необходимости замены компрессора или при снятии двигателя. Снять компрессор можно только вниз, поэтому работу необходимо проводить на эстакаде или смотровой канаве. Перед началом работы необходимо разрядить систему кондиционирования. Система кондиционирования должна разряжаться или заряжаться хладагентом на специализированных сервисах.
Если система кондиционирования разгерметизирована в результате появления в её деталях сквозной коррозии или механических повреждений, разряжать систему нет необходимости.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

Снятие компрессора кондиционера Киа Рио 3 (2011)

Вид на компрессор кондиционера со стороны радиатора.

Снятие компрессора кондиционера Киа Рио 3 (2011)

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку переднего жгута проводов от колодки электромагнитной муфты компрессора.

Снятие компрессора кондиционера Киа Рио 3 (2011)

Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления наконечника трубки высокого давления.

Снятие компрессора кондиционера Киа Рио 3 (2011)

Отводим наконечник трубки высокого давления от компрессора.

Снятие компрессора кондиционера Киа Рио 3 (2011)

Аналогично отсоединяем трубку низкого давления.
Соединение наконечников трубок с корпусом компрессора уплотнено резиновыми кольцами. На фото видно кольцо А.

Снятие компрессора кондиционера Киа Рио 3 (2011)

Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления компрессора.

Снятие компрессора кондиционера Киа Рио 3 (2011)

Снимаем компрессор кондиционера.
Устанавливаем компрессор в обратной последовательности. Заменяем резиновые кольца наконечников трубок новыми.

Снятие компрессора кондиционера Киа Рио 3 (2011)

Обратите внимание на то, что компрессор центрируется на двигателе с помощью двух втулок.

Как самостоятельно заменить подшипник компрессора кондиционера?


Владельцы как отечественных авто, так и дорогих иномарок периодически сталкиваются с необходимостью ремонта машины. Иногда такой ремонт не занимает много времени, в других случаях понадобится не один час, чтобы выявить причину поломки. Сейчас мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника компрессора кондиционера и что для этого нужно.

Расположение и функция

Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.

Новый подшипник компрессора кондиционера

Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.

Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

Симптомы поломки

Последствия поломки подшипника могут плачевно обернуться для автовладельца. Если элемент компрессора заклинил, то его посадочное может «съедаться», что впоследствии может привести к необходимости ремонта или смены компрессора в целом. Кроме того, если подшипник вышел из строя, компрессор может смещаться, что в будущем приведет к обрыву ремешка шкива кондиционера.

Устройство муфты кондиционера - подшипник номер «5»

А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.

Каковы же симптомы того, что подшипник шкива кондиционера заклинил? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива заклинил, то об этом вы узнаете практически сразу.

Процесс замены

Набор необходимых инструментов

  • набор гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • ветошь.

Набор гаечных ключей для замены элемента
Плоская и крестовая отвёртки
Чистая ветошь

Пошаговая инструкция

Итак, как производится замена компрессора кондиционера, если он заклинил. В инструкции приведена замена по примеру автомобиля Volkswagen Sharan. В принципе, процесс мало чем отличается для других моделей машин, но могут быть определенные различия в процедуре:

1. Перед демонтажем коллектора необходимо снять клапан давления бензина.
2. Теперь нужно отодвинуть в сторону крепление клапана вместе с форсунками.
3. Заткните выпускные отверстия ГРМ ветошью во избежание попаданию туда сторонних предметов
4. Теперь следует демонтировать фрикционный шкив со шлицов вала.
5. При помощи съемника или отвертки осуществите демонтаж стопорного кольца.
6. После этого уже можно демонтировать непосредственно сам шкив муфты.

Муфта компрессора кондиционера

Муфта компрессора кондиционера

В сильный зной при езде по пыльной дороге водитель одним движением руки создаёт в салоне своего автомобиля атмосферу комфорта, свежести, прохлады. И вроде бы система кондиционирования полностью заправлена хладагентом. И основные её составляющие (радиатор, конденсатор, осушитель и даже сам компрессор) в полном порядке. Нет ни подтёков масла, ни видимых повреждений магистрали… Но вдруг почему-то картина кардинально меняется. Кондиционер просто не включается в работу, словно совсем приказал долго жить.

Без паники! Всё дело может заключаться в муфте компрессора кондиционера.

Дело это поправимое, но подойти к её диагностике, замене или ремонту нужно с профессиональным подходом. Почему муфта кондиционера вышла из строя? Какие причины на это повлияли? По каким признакам можно определить, что скоро можно ожидать поломки? И, вообще, как и где можно привести в «чувство» этот узел?

Когда не включается муфта компрессора кондиционера, следует обращаться в специализированный автосервис, где будут найдены ответы на перечисленные вопросы.

Как работает муфта компрессора кондиционера

Главное предназначение муфты компрессора кондиционера – обеспечивать силовую связь между компрессором и двигателем.

Основные элементы муфты
таковы:

  • ременной шкив;
  • подпружиненный диск со ступицей;
  • электромагнитная катушка.

В работе они взаимодействуют между собой так:

  • Вы нажимаете кнопку, чтобы включить кондиционер;
  • на электромагнитную катушку подаётся питание;
  • магнитное поле, созданное катушкой, к шкиву притягивает прижимную пластину;
  • крутящий момент передаётся от двигателя валу компрессора;
  • компрессор, включаясь в работу, нагнетает фреон;
  • в салоне автомобиля становится свежо и прохладно.

То есть всё просто: включение-притяжение-работа. Всё обстоит гораздо сложнее, когда нужно определить, где в этой цепочке произошёл сбой.

Признаки неисправности муфты компрессора кондиционера

Автомеханики любят приводить своим клиентам известную поговорку людей профессии, абсолютно далёкой от сферы авторемонта. А именно врачей: «Профилактика заболевания избавит от необходимости его лечения». Это говорит об одном – лучше чаще обращать внимание на «симптомы», которые может заметить лишь сам автолюбитель.

О том, что муфте компрессора кондиционера требуется замена, говорят следующие признаки:

Это лишь внешние признаки. Причин же может быть намного больше. К примеру, из строя вышло реле включения, повреждены катушка или проводка и т.д. Чтобы определить поломку потребуется провести более тщательную диагностику муфты компрессора кондиционера.

Диагностика муфты компрессора кондиционера

Проверить работоспособность муфты компрессора кондиционера достаточно просто. В наборе опытных автолюбителей несколько способов диагностики.

Первый способ. Необходимо запустить двигатель и включить кондиционер. Проверить, работает ли датчик на панели. Проверить, есть ли щелчок при включении, раздающийся в момент, когда муфта соединяется с компрессором. Проверить с помощью второго человека – происходит ли это соединение (при включении диск прижимается к шкиву).

Второй способ. Здесь не требуется ни наличие хладагента в системе, ни даже запускания двигателя. При выключенном двигателе нужно отключить штекер питания и соединить проводом плюсовую аккумуляторную клемму с разъемом на компрессоре. В этот момент должен раздастся щелчок, и муфта компрессора должна начать движение.

Если проведённые процедуры явно указывают на то, что муфта неработоспособна, скорее всего, придётся её демонтировать, дабы установить точную причину ее поломки.

Ремонт муфты компрессора кондиционера

Ремонт этого узла производят при наличии:

  • необходимых
    инструментов;
  • необходимых деталей для замены;
  • необходимых знаний и опыта.

Если всё это имеется, можно приступать к делу. Итак:

Замена или ремонт

Заменить муфту компрессора
кондиционера или ремонтировать?

Иногда ремонт каких-то отдельных частей этой детали попросту нецелесообразен. Тот же подшипник некоторым автолюбителям приходится искать в Интернете. А стоимость элементов порой равняется стоимости полной замены муфты, что просто не выгодно. Кроме того, это занятие требует недюжинного терпения и времени. И не факт, что в скором времени деталь не выйдет из строя вновь.

Именно поэтому чаще всего автолюбители предпочитают ремонту полную замену муфты.

Мастера компании «АвтоКондей» рекомендуют во избежание неприятных последствий после вмешательства в систему кондиционирования людей с недостаточным опытом поручить диагностику, ремонт, замену муфты или любых других её элементов профессионалам своего дела.

Замена электромагнита муфты компрессора Hyundai Solaris

1. Удалите хладагент из системы кондиционирования, как описано здесь.

Удалить хладагент из системы кондиционирования на автомобиле Hyundai Solaris

2. Снимите компрессор, как описано здесь.

Снять компрессор на автомобиле Hyundai Solaris

3. Снимите прижимную пластину и шкив привода компрессора кондиционер, как описано здесь.

Снять прижимную пластину компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

Снять шкив привода компрессора кондиционер на автомобиле Hyundai Solaris

4. Снимите съемником стопорное кольцо электромагнита муфты компрессора.

Стопорное кольцо электромагнита муфты компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

Стопорное кольцо электромагнитной муфты компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

5. Выверните винт крепления держателя колодки электрического разъема катушки электромагнита.

Вывернуть винт крепления электрического разъема электромагнитной муфты компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

6. Сдвиньте электромагнит с посадочного пояска передней крышки компрессора и снимите его.

Снять электромагнитную муфту с передней крышки компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

Электромагнитная муфта на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Проверьте мультиметром в режиме омметра электрическое сопротивление обмотки катушки электромагнита и отсутствие замыкания на корпус. Сопротивление исправной катушки должно быть 3,6–3,8 Ом.

Проверка электрического сопротивление обмотки катушки электромагнита на автомобиле Hyundai Solaris

Проверка электрического сопротивление обмотки катушки электромагнита.

7. Установите электромагнит на переднюю крышку компрессора. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку на крышке компрессора.

Установить электромагнит, и стопорное кольцо на переднюю крышку компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

При установке катушки на компрессор, фиксирующий выступ А на задней поверхности корпуса катушки должен войти в выемку Б на крышке компрессора.

Фиксирующий выступ на задней поверхности корпуса катушки компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

Фиксирующий выступ на крышке компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

8. Напрессуйте шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.

Напрессуйте шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

После напрессовки проверьте вращение шкива. Он должен вращаться равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть задевания за корпус электромагнита. Если при проверке обнаружится касание шкива о магнит - его необходимо устранить.​

9. Установите компрессор и остальные детали в порядке, обратном снятию.

10. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Ремонт кондиционера Kia в Липецке

38 автосервисов Kia ― ремонт автомобильных кондиционеров в Липецке

Ремонт кондиционера Kia в Липецке — цены

Виталий: Замена муфты компрессора кондиционера

  • Автосервис «GR-сервис»: 1000 рублей

Александр: Утечка фреона в районе электромагнитного клапана компрессора

  • Автосервис «Авто-Три»: У нас заправка кондиционеров
  • Автосервис «GR-сервис»: Здравствуйте Александр, можете приехать на осмотр, если в районе подключения трубок это исправим сразу и заправим, если нет, то скорее всего замена компрессора

Владимир: Ремонт снятого компрессора кондиционера

  • Автосервис «Авто-Три»: У нас только заправка кондиционеров

Дмитрий: уходит фреон через соединение трубок

Александр: Снять компрессор кондиционера и провести диагностику

  • Автосервис «Авто-Три»: Надо приехать

Сергей: Добрый день. Имеется kia spectra 2007 года комплектация без кондеционера. Уточните стоимость работ по установке. Всё комплектующие имеются. Разъёмы для навесного оборудования по кузову предусмотрены. Необходимо установить и подключить.

  • Автосервис «Авто-Три»: Мы не занимаемся установкой кондиционеров, у нас только диагностика и заправка.
  • Автосервис «Артэкс трансхолод»: Добрый день! Нужно смотреть что входит в комплект. Комплектация б/у или все новое?
    Свяжитесь с нами по телефону .

Дмитрий: Интересует цена на диагностику и заправку кондиционер а

Алексей: После ДТП произошла утечка хладогена из кондиционера. Железо поправил, а кондиционер не сделали. Какая цена приблизительно за ремонт?

  • Автосервис «Техноавтоклуб»: заправка 2000 руб.
  • Автосервис «Артэкс трансхолод»: В зависимости от повреждений. Если повреждения в трубке кондиционера то стоимость от 500 рублей, если поврежден фреонопровод - 1800 рублей. Нужен осмотр и диагностика. Цены приблизительны.
  • Автосервис «Контакт»: Цену за ремонт скажу только после осмотра. Заправка вашей машины фреоном стоит 1200руб+300руб(добавить масло). Приезжайте посмотрю бесплатно.
  • Автосервис «SервисCAR48»: Заправка - 1600руб
    Стоимость ремонта после осмотра.

Ремонт кондиционера Kia в Липецке — отзывы

Об автосервисе «GR-сервис»

Хоршие, душевные люди, приехал, осмотрели авто, обговорили условия, оставил телефон, мне перезвонили в тот же день, назначили день ремонта, .

Об автосервисе «Люкс Трэвел 48»

все хорошо и быстро,вроде качественно,спасибо

Об автосервисе «Авто-Три»

Есть запись, сделали всё быстро. Оплата и налом и по терминалу, самая большая гарантия на услуги. Качество проверим со временем. На первый в.

Об автосервисе «Автосеть»

Человек знающий своё дело, быстро, качественно.

Об автосервисе «Chip_tuning_Lipetsk»

Отличная работа за короткое время.Машина теперь совсем другая стала

Ищете ремонт кондиционера Киа в Липецке?

Давно ушли в прошлое те времена, когда кондиционер в автомобиле Киа считался предметом роскоши. В настоящее время, кондиционер это не только привилегия владельцев дорогих иномарок. Большинство автомобилей бюджетного класса, в том числе и некоторые модели российского производства оснащаются кондиционером уже на конвейере завода и верой и правдой служат много лет своим владельцам.

Но, как это ни печально, любой, даже самый надежный механизм рано или поздно выходит из строя. Тот кто уже производил ремонт кондиционера в Липецке, не понаслышке знает, что, к сожалению, найти необходимую деталь, взамен отслужившей свое, произвести сервисное обслуживание или квалифицированный ремонт кондиционера Киа, даже в столице, не всегда представляется возможным. И это не смотря на обилие фирм, которые предлагают свои услуги в сфере обслуживания автомобильных кондиционеров.

Kia Cerato. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ



Далее нужно снять приводной ремень, а заодно посмотреть на его состояние. Сам шкив держится на одном единственном болте, его мы отвернем при помощи головки на 8.

Клуб владельцев корейских автомобилей

Однако открутить его не просто, потому что постоянно прокручивает вал компрессора, понадобилось его застопорить, иначе никак. Удаляем железную пластинку, под ней наблюдаем стопорное кольцо, вытаскиваем.

подшипник муфты кондиционера kia cerato

Шкив пытался снять съемником, но у него длины не хватило, поэтому пришлось поработать монтировкой. Сразу же после снятия шкива проверил, тот ли я купил подшипник.

подшипник муфты кондиционера kia cerato

По всем размерам подходит, значит. Трудность заключается в том, что подшипник заклепан на шкиве, поэтому срезаем дремелем все ненужное.

подшипник муфты кондиционера kia cerato

Вскрытие показало, что требуется подшипник на 2 мм шире, чем первоначально предложенный вариант. Замена подшипника проходит достаточно легко, для этого требуется подъемник, снятие правого переднего колеса, снятие поликлинового ремня. Снимать компрессор и "сливать" фреон из системы кондиционирования не нужно!

ФОТО-ОТЧЕТ: "Замена подшипника компрессора кондиционера" *

Муфта снимается без особых усилий, выпрессовывается старый подшипник, запрессовывается новый и фиксируется керном или зубилом в нескольких местах по периметру. Собирается все в обратной последовательности.

подшипник муфты кондиционера kia cerato

Подводя вышенаписанное: Рекомендую денег не жалеть и ставить надежное. В интернете про это мало информации, надеюсь, кому-нибудь пригодится данная статейка.

Всем, кто уделил внимание проблеме, кто помог советом или предложениями — огромное спасибо! Всем удачи и ровных дорог! Price tag:

Читайте также: