замена осушителя кондиционера мерседес

Обновлено: 01.05.2024

Снятие и установка ресивера-осушителя

Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера Mercedes-Benz W163

5.28 Снятие и установка ресивера-осушителя / Mercedes-Benz W163

Снятие и установка ресивера-осушителя

Детали установки ресивера-осушителя К/В

1 — Облицовочные накладки
2 — Верхняя передняя поперечная балка рамы
3 — Болт
4 — Болт
5 — Рефрижераторная линия

6 — Рефрижераторная линия
7 — Болт (TORX)
8 — Ресивер-осушитель
Е1 — Левая блок-фара
Е2 — Правая блок-фара

Порядок выполнения

Все уплотнительные элементы подлежат замене в обязательном порядке.

  1. Детали установки ресивера-осушителя показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите верхнюю переднюю поперечную балку рамы (2).
  3. На моделях 163.113 снимите охладитель тракта наддува воздуха (см. Раздел Снятие и установка радиатора системы охлаждения).
  4. На моделях 163.113 снимите датчик MAF слева позади охладителя тракта наддува воздуха (между воздушным рукавом охладителя и двигателем).
  5. В условиях мастерской автосервиса произведите разрядку системы К/В.
  6. Выверните винт (3) крепления рефрижераторной линии (6) к расширительному клапану и винт (4) крепления линии (5), идущей от конденсатора к ресиверу-осушителю (8). Снимите обе рефрижераторные линии.
  7. Отпустите болт (7) стяжного хомута и снимите ресивер-осушитель (8).
  8. Установка производится в обратном порядке, - заправка системы кондиционирования воздуха должна производиться в условиях мастерской автосервиса.
Mercedes ML320 кузов W163 мотор M112. Ремонт кондиционера Часть 1. Mercedes ML320 W163 M112. Ремонт кондиционера Часть 2. Мерседес W203 замена радиатора климата, печки. Mercedes-Benz G-Wagen замена свечей, установка теплообменника МЛ163 снятие радиатора отопителя

Как заменить ресивер-осушитель автокондиционера

bbec7aa1609e47b52aed39d92c1ed8d5

Ресивер-осушитель содержит в себе хладагент. Его задача – осушать этот хладагент. Ресивер-осушитель подлежит замене, когда в систему кондиционирования попадает слишком много воды или же в нем обнаружены протечки.

Внутри него находится влагопоглотитель, который втягивает в себя влагу из хладагента. Вообще, ресиверы-осушители применяются в автомобильных системах кондиционирования, которые оборудованы расширительным клапаном.

Именно ресивер-осушитель отвечает за защиту остальных деталей этой системы от повреждений, которые могут быть нанесены влагой. Пакет с осушителем может вмещать в себя ограниченное количество влаги. Если в систему попадает слишком много воды, ресивер-осушитель нужно менять. Замена также производится в случае, если наблюдается протечка, засор или если производится замена компрессора (в качестве превентивной меры).

Признаки неисправности ресивера-осушителя: поломка влагопоглотителя, появление жидкости в системе кондиционирования, образование льда на ресивере-осушителе или падение температуры между впускным и выпускным патрубком.
Часть 1 из 3. Определение местоположения ресивера-осушителя

Чтобы безопасно и правильно произвести замену ресивера-осушителя кондиционера, нужно иметь под рукой несколько простых инструментов:

• бесплатную инструкцию по ремонту – Autozone предлагает бесплатные инструкции по ремонту для конкретных марок и моделей;
• защитные перчатки;
• инструкции по ремонту с сайта Chilton (по желанию);
• защитные очки.

Шаг 1. Найти ресивер-осушитель

Ресивер-осушитель находится на нагнетающей стороне системы автокондиционирования между конденсатором и испарителем.

Часть 2 из 3. Демонтаж ресивера-осушителя

Шаг 1. Обратиться к специалисту для перезаправки хладагента. Перед процедурой замены ресивера-осушителя необходимо извлечь хладагент. Это может сделать только специалист, используя специальный аппарат для опорожнения.

Шаг 2. Отключить отрицательный кабель аккумулятора, используя гаечный ключ, и отложить в сторону.

Шаг 3. Отсоединить всю электронику от ресивера-осушителя.

Шаг 4. Отсоединить линии от ресивера-осушителя с помощью гаечного ключа. После этого нужно поставить заглушки, чтобы предотвратить загрязнение.

• Важно: ресивер-осушитель, как правило, крепится с помощью конусных гаек. Их нужно открутить, используя специальный ключ для конусных гаек, чтобы предотвратить их закругление.

Шаг 5. Снять ресивер-осушитель. Сначала снять все детали крепления, а потом вынуть сам ресивер-осушитель из автомобиля.
Часть 3 и 3. Установка нового ресивера-осушителя

Шаг 1. Измерить количество масла в ресивере-осушителе. Сначала нужно определить количество масла в старом ресивере. Для этого нужно перелить из него масло в измерительный стакан. Если в ресивере была протечка, эту процедуру делать не нужно. В этом случае наливать масло в ресивер-осушитель нужно столько, сколько рекомендует производитель.

Шаг 2. Залить масло в ресивер-осушитель. Нужно наполнить ресивер-осушитель соответствующим количеством масла исходя из предыдущего шага.

В большинстве автокондиционеров используются масла на основе полиалкиленгликоля, но в некоторых применяется полиол гликоль. Поэтому нужно обязательно знать, что именно следует заливать в конкретный автомобиль.

Шаг 3. Заменить уплотнительные кольца линии давления. Нужно снять маслосъемные уплотнительные кольца с линии давления автокондиционера с помощью маленькой отвертки.

К некоторым ресиверам-осушителям прилагаются запасные уплотнительные кольца. Если их нет, то можно приобрести их в местном магазине автозапчастей.

Далее нужно смазать кольца маслом для хладагента и установить на место.

Шаг 4. Установить ресивер-осушитель. Нужно установить новый ресивер-осушитель в нужное положение, а затем затянуть все гайки.

Шаг 5. Установить все линии и закрепить.

Шаг 6. Подсоединить все электрические соединения.

Шаг 7. Подсоединить отрицательный кабель аккумулятора.

Шаг 8. Обратиться к специалисту для восстановления работы системы автокондиционирования.

Если все шаги выполнены в соответствии с указаниями, автомобильный кондиционер будет вырабатывать холодный воздух.

Кондиционер

Компрессор.
Для начала несколько слов о том, как работает компрессор автомобильного кондиционера. На валу компрессора находится электромагнитная муфта, которую непрерывно вращает ремень, идущий от двигателя. Во время включения кондиционера раздается щелчок, муфта входит в зацепление и начинает вращаться ротор компрессора. Это в том случае, если все исправно. А теперь о том, какие могут быть варианты неисправностей.

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется и появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае:
1. Если привод к муфте идет отдельным ремнем, его надо снять (предварительно заглушив двигатель). После этого можно спокойно ехать на замену подшипника, благо практически все их виды есть на складе. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора или частей, ее составляющих, но это еще не самое страшное.
2. Если привод к муфте идет от общего ремня, то, возможно, предусмотрена другая схема разводки ремня (в обход муфты компрессора). В случае удачного обходного маневра можно ехать на замену подшипника. Если обойти муфту компрессора не удается, то каким-то образом добираться до сервисного центра и менять подшипник все равно надо.

2. Если после включения кондиционера никакого щелчка нет, то возможно:
1. Система пуста, и схема управления блокирует включение компрессора.
2. Датчик давления вышел из строя.
3. Нарушена электросхема.
4. Сгорела катушка электромагнитной муфты
5. Компьютер климат-контроля (если он есть) по какой-то причине заблокировал включение компрессора.
Во всех этих случаях точный ответ может дать только проведение полной диагностики.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера раздаются явные посторонные шумы или даже глохнет двигатель, то скорее всего компрессор заклинило. Ремонту он не подлежит. Процедура замены компрессора подробно описана здесь.

4. И последний, самый коварный вариант. Муфта вращается легко, щелчок раздается, вал компрессора крутится. А холода нет. Возможно, компрессор только делает вид, что работает. А на самом деле он ничего не перекачивает.
Электрическая схема кондиционера:

И вот ещё, проверка датчика давления:

Проверка реле перегрузки:

И отправляю всё это в первый пост.
Дополнительные вентиляторы.
Здесь ссылка на ремонт вентиляторов.
Схема подключения дополнительных вентиляторов:
One in
Это реле вентиляторов,

а здесь оно находится:

Испаритель
Испаритель- это теплообменник, который располагается в салоне автомобиля под панелью приборов (торпедой) перед радиатором печки автомобиля. Испаритель служит для отдачи холода. При прохождении через испаритель воздух охлаждается и осушается.
Время от времени его следует чистить пенным очистителем (особенно когда начинаем мерзко вонять), делается это через дренажные отверстия.
Дренажные отверстия кондиционенра находятся над КПП с ОБЕИХ сторон:

Снимаешь дефлектор вентиляции и отгибаеш ковёр, там гофрошланг от блока вентиляции в дырку в кузове, энто они родимые и есть.romanonline

Как вручную заменить масло в кондиционере?

Как вручную заменить масло в кондиционере?

"Хочу заменить масло в компрессоре кондиционера, поэтому возникло несколько вопросов. Как масло меняется вручную - есть сливное отверстие или его лучше выгонять через входное или выходное отверстие компрессора, вращая вал компрессора? Масло, которое смазывает цилиндр и поршень, где происходит непосредственное сжатие фреона, и масло для смазки узла, которым приводится в движение поршень, это то же самое масло? Или это другая система смазки и другое масло? Если там другое масло, то как его заменить? Какое масло предпочтительно для кондиционера? При поиске утечек используется ультрафиолетовый краситель - это то же самое масло или что-то иное, оно увеличивает объем масла в системе или оно никак не оказывает влияние на смазку? С какой периодичностью необходимо производить замену осушителя кондиционера?"


Для смазки компрессора кондиционера используется то же самое масло, которым заправлена вся климатическая установка, никаких отдельных систем смазки не предусмотрено. При этом в кондиционерах, в которых в качестве хладагента применяется фреон R134a, используется специальное полиалкиленгликолевое масло, способное смешиваться с фреоном и не оказывать на него и материалы, из которых изготовлены компоненты кондиционера, агрессивного воздействия.


Для замены масла в компрессоре кондиционера придется снять компрессор, в зависимости от того, предусмотрена или отсутствует в конкретной модели сливная пробка, вылить масло через нее либо другие отверстия в кондиционере, затем залить свежее масло.

Однако из присланного письма неясно, чем вызвана необходимость этой процедуры. Смысл в замене появляется, например, когда система кондиционирования разгерметизировалась, что является одной из самых распространенных причин ее неисправностей, и некоторое время в таком состоянии находилась либо систему разбирали для устранения этой или других проблем. Но если желание заменить масло обусловлено лишь аналогией с обслуживанием двигателя или других агрегатов автомобиля, то кондиционер как раз тот случай, когда лучше не мешать машине работать.

Дело в том, что кондиционер - это замкнутая, не сообщающаяся с окружающей средой система, внутри которой циркулирует фреон, превращаясь из газа в жидкость и обратно. Вместе с фреоном и именно благодаря его циркуляции масло перемещается и распределяется по системе.


По разным оценкам от 20 до 40 процентов масла находится в смеси с жидким фреоном. Кроме того, на долю компрессора приходится лишь половина всего масла - остальное распределено по другим элементам системы кондиционирования. Это означает, что заменить все старое масло на свежее, слив лишь ту часть, которая находится в компрессоре, не получится. Зато фреон наверняка будет потерян, по окончании работ его придется дозаправлять.

К тому же масло залито в кондиционер на весь срок службы до ремонта, который предполагает разборку системы. Пока система не разгерметизировалась, масло не контактирует с атмосферным кислородом и влагой, его свойства существенно не ухудшаются. Только если в системе появилась прореха, масло, будучи гигроскопичным, впитывает влагу из проникшего внутрь воздуха, после чего может вступать в реакцию с хладагентом с образованием кислот.


Что касается замены осушителя, то этот элемент встроен внутрь ресивера, который выполняет функцию демпферного резервуара, сглаживающего колебания потока жидкого хладагента во время работы кондиционера, а также улавливает продукты износа и благодаря наличию осушителя удаляет из фреона и масла влагу.


Сам осушитель представляет собой упаковку с силикагелем, поглощающую влагу, которая попала в контур хладагента при монтаже системы. Повторимся для ясности: при монтаже, но пока система после монтажа остается герметичной, необходимости в замене осушителя нет. Она появляется только в случаях разгерметизации системы, поэтому осушитель требуется менять после любого ремонта кондиционера, связанного с отсоединением трубопроводов от того или иного узла. Наличие в кондиционере осушителя еще раз показывает, насколько важно отсутствие в системе влаги и почему от замены масла путем его слива из компрессора вреда может быть больше, чем пользы.


В некоторых моделях предусмотрена возможность замены не всего ресивера, а лишь картриджа с силикагелем, что дешевле, однако нередко осушитель иначе как в сборе с ресивером не заменишь. Так как грязеемкость ресивера достаточна, чтобы не менять его, пока компрессору, являющемуся основным источником продуктов износа, не понадобится ремонт, то только коррозия корпуса ресивера, а также мест соединения с трубками может вызвать необходимость его досрочной замены.


Ультрафиолетовый краситель, как правильно сказано, добавляют в систему для поиска утечек фреона. Поиск производят при слишком быстрой убыли фреона из кондиционера, причиной чего может быть только разгерметизация. Если кондиционер функционирует нормально, краситель добавлять необязательно. Негативного влияния на смазку он не оказывает, объем масла в системе увеличивает на объем емкости упаковки, в которой краситель находится в смеси с тем же полиалкиленгликолевым маслом.

Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать


Не так давно я рассказал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далеко не сразу инженеры смогли скомпоновать все компоненты системы таким образом, чтобы система была компактной, производительной и удобной в работе. Но схема, придуманная добрых 70 лет назад, пока держится. И неплохо справляется работой – если, конечно, она работает. В стационарных устройствах, вроде бытовых холодильников, и тем более промышленных, особенных проблем с ресурсом нет, система работает десятки лет без перерыва в импульсном режиме. Но в машине почему-то уже после трех-четырех лет службы начинаются сложности, падает производительность, и, как показывает практика, ремонт оказывается дорогим. Почему так происходит, и как снизить издержки?

Как это работает?

Схема работы любого кондиционера очень проста, посмотрите на картинку:

999-1

C хема может немного различаться в зависимости от того, применяется ли терморегулирующий вентиль (ТРВ) или же просто дросселирующая вставка, но отличия минимальны.

Компрессор с электромагнитной муфтой на большинстве автомобилей приводится от двигателя ремнем. На гибридах и электромобилях он может иметь привод от электродвигателя. Конструкция этого узла может быть достаточно разнообразной. Задача компрессора – сжимать газ, при этом он разогревается.

– это наш «радиатор кондиционера», который расположен перед основным радиатором двигателя. Это просто большой радиатор, но работающий под большим давлением. Разогретый и сжатый газ поступает в конденсатор, охлаждается и выходит уже в виде жидкости.

Auto liquid cooler

Ещё в схеме встречается фильтр-осушитель, в нем находится некоторое количество влагопоглощающего состава – например, цеолит ХН-9. Эта деталь является расходным материалом, ее требуется менять по регламенту раз в 5-6 лет. В фильтре задерживается влага, которая способствует коррозии, а заодно и механические загрязнения.

– это небольшой радиатор, в котором фреон испаряется и отбирает тепло у воздуха. Располагается он непосредственно в корпусе системы климат-контроля автомобиля.

В системах с терморегулирующим клапаном (ТРВ) последний часто выполнен отдельным элементом, но может быть конструктивно неотделим от испарителя. В корпусе ТРВ жидкий фреон проходит через миниатюрное отверстие. Проходное сечение и давление в контуре регулируются иглой. В действие она приводится от небольшого термостата, в котором в качестве рабочего тела обычно используется газ R 12, хотя привод может быть и электрическим, и механическим. Клапан регулирует поток жидкости и, следовательно, хладопроизводительность системы.

Можно поступить проще – поставить дросселирующую вставку. Это просто клапан с отверстием постоянного диаметра. Но тогда для нормальной работы системы придется циклически включать и выключать компрессор и использовать аккумулятор жидкости после испарителя. Но КПД такой системы будет немного выше, примерно на 10%. И потому именно ее используют в бытовой технике и в гибридах. В автомобилях она тоже встречается все чаще.

– это узел, который доиспаряет хладагент и препятствует попаданию в компрессор фреона в жидкой фазе. А датчик в нем регулирует хладопроизводительность системы. В него также встроены осушитель и фильтр, так что в системе с аккумулятором отдельный фильтр-осушитель обычно не используется.

Остальные компоненты системы – это трубки. Их количество обычно колеблется между шестью и дюжиной. Также в систему входят один-два датчика для определения давления у систем с ТРВ и как минимум два для систем с аккумулятором и дросселирующей вставкой.

Управляющая электроника обязательно нужна в системах с дросселирующей вставкой для эффективной работы, но фактически применяется даже на системах с ТРВ для предохранительных функций и более удобного управления системой.

Поломка первая: утечка

В большинстве случаев поломка кондиционера ассоциируется с утечкой фреона. На практике потеря рабочей жидкости – действительно самая частая неисправность системы. Причин может быть много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя или просто нарушение соединений. Даже совершенно исправная система не рассчитана на эксплуатацию без дозаправки газом более 5-7 лет. При таком количестве быстроразъемных соединений это попросту неизбежное зло.

Запаять все трубки наглухо мешают особенности конструкций автомобилей. Так, на многих моделях снятие пакета радиаторов – обязательная процедура при регламентных работах по замене ремня или цепей ГРМ, доступе к турбинам, помпам и другому навесному оборудованию спереди.

Car air-conditioner servicing. detection freon leak with ultraviolet lamp

Механические повреждения от вибраций, ударов камней или попросту перетираний тоже встречаются регулярно. Объясняется это легко: большая часть системы расположена открыто в моторном отсеке и ничем не защищена от пыли и грязи, рядом работает вибрирующий мотор, машина ездит по ямам, испытывая знакопеременные ускорения. Да еще и камни летят в радиаторы с хорошей скоростью. Неудивительно, что «чистая» утечка встречается не так уж редко, и это действительно одна из основных причин отказа системы.

Диагностируются утечки достаточно хорошо. Если проблема не выявлена при визуальном осмотре, то вакуум-тест покажет наличие течи, и зачастую место утечки можно будет определить на слух. Если же нет, то заправка системы хладагентом с краской или УФ-компонентом поможет выявить проблему.

Automobile air-conditioner servicing. mechanic connecting pipes for freon refill

К сожалению, иногда встречаются случаи действительно медленной утечки, возникающей только при рабочей разнице температур и длящейся неделями. С такой течью уже ездить не будешь, заправлять придется слишком часто, и найти простыми способами ее может быть очень сложно. В этом случае в ход идут варианты, как при диагностике «наобум». Мастера начинают менять компоненты последовательно. Чаще всего виновниками утечек являются или конструктивно слабые места системы, что не редкость у автомобиля, либо просто утечки трубок в передней части или с конденсатора, как наиболее крупной и уязвимой детали.

Перегрев и аварийный сброс

В системе есть множество предохранительных систем. Например, датчики давления отключат компрессор при превышении рабочей температуры, а если давление все равно растет, аварийный клапан сброса в компрессоре или фильтре выбросит фреон при аварийном превышении. И это правильно: соединения всех трубопроводов рассчитаны на работу до определенного давления и дальше просто начинают пропускать газ наружу.

Причина повышения давления в контуре до аварийного обычно проста: это перегрев. Реже давление набирается компрессором до аварийного предела. Виноваты в этом могут быть как остановки вентилятора радиаторов, так и повышенная теплопередача от вентилятора системы охлаждения, неправильно выбранный газ или его объем, поломка ТРВ или дросселирующей вставки или забитый осушитель или аккумулятор. Ну и наконец, возможен перегрев самого компрессора.

Таким образом, отсутствие газа в системе может говорить не только о механическом повреждении контура, но и о проблемах в его работе, в результате которых произошел перегрев и аварийный сброс давления. И потому при каждой заправке кондиционера обязательно контролируйте чистоту всего пакета радиаторов, работоспособность всех вентиляторов во всех режимах, особенно на максимальной производительности, а также работу датчиков давления системы.

Неисправность компрессора

Даже при наличии газа в системе кондиционер может не охлаждать воздух и не развивать нужного давления. Причин не так уж много. Наиболее частая проблема – это разрушение самого компрессора.

На большинстве машин он поршневой аксиальный, но встречаются и рядные, и роторно-поршневые конструкции. В любом случае, в механической его части встречаются такие проблемы как задиры, прихваты, разрушения шатунов и других механических узлов. Бывает, что заклинивают или текут клапаны, штуцеры и даже соединения корпуса.

Если компрессор разрушен, он поставляет в систему много мусора, часто это повреждает еще один узел.

К счастью, самой распространенной проблемой всех компрессоров является банальный отказ электромагнитной муфты, в которой порой подгорает и изнашивается простенькое «сцепление», а электромагнит сгорает. Также муфта часто выходит из строя по вине подшипника.

Наиболее простые внешние конструкции легко меняются на месте, даже без снятия компрессора с машины. Более сложные конструкции со встроенной герметичной муфтой надежнее, но для замены неисправных элементов потребуют серьезной переборки самого компрессора.

Замена опорного подшипника муфты также зачастую потребует применения пресса, и ее не получится выполнить, не снимая сам компрессор с машины. Впрочем, иногда достаточно подрегулировать зазор или удалить грязь из муфты, и узел восстанавливает работоспособность.

К поломкам чаще всего приводит или длительный перегрев и перегрузка системы при отключенных предохранительных датчиках, или недостаток или неправильно выбранный тип смазки и попадание продуктов разрушения фильтра-осушителя в поршневую группу компрессора.

Неисправности терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставки

Об этих деталях слишком часто забывают, но, тем не менее, это одни из самых тонких узлов всей конструкции. Их задача – создать перепад давления в системе и спровоцировать испарение хладагента.

Основная проблема в том, что это очень тонкие устройства. Отверстия очень маленькие, а у ТРВ его пропускная способность еще и регулируется иглой. Мусор забивает эти отверстия и нарушает работу системы. При вакуумировании перед заправкой система может очиститься, но вероятность этого невелика. Повышенное сопротивление ТРВ и дросселирующей вставки приводит либо к полной неработоспособности системы, либо к очень низкой ее производительности. Часто компрессор просто не может прокачать фреон, и происходит скачок давления с последующей его утечкой.

Car refilling air condition

Системы с ТРВ устроены несколько проще, поскольку работают в постоянном режиме и с полным испарением хладагента перед испарителем, а системы с аккумулятором и дросселирующей вставкой имеют более простую механическую часть. Но при этом требуют контроля работы компрессора с помощью электроники, благодаря чему их испаритель «затопленного типа» примерно на 10% более эффективен, чем обычный. Но есть и еще один нюанс. Аккумулятор должен препятствовать попаданию хладагента в жидкой фазе снова в насос, иначе он выйдет из строя в результате гидроудара. И при непрогретом моторе или при включении зимой появляется шанс загубить компрессор еще и таким способом.

Приводить к неработоспособности системы могут и сбои в работе электронной системы регулирования.

Неисправности системы управления

Собственно, электроника и электрика машины не так уж редко являются причиной неработоспособности системы. Список возможных неисправностей довольно большой, но все сводится к нескольким критичным: неисправность системы подачи питания на муфту кондиционера, неисправность системы регулирования работы электровентиляторов радиаторов и, наконец, некорректная работа системы датчиков-предохранителей.

Как определить самостоятельно, что не работает

Если при включении вы не слышите характерного звука и нет изменения оборотов двигателя, то проверьте наличие фреона. Можно «неправильным» способом, просто нажав на клапан заправочной горловины, хотя этот метод не даёт возможность оценить количество фреона. Зато он работает и при отключенном компрессоре. Если «пшик» есть, то вы потратили немного фреона, но убедились, что контур под давлением. Количество фреона можно оценить либо по рабочему давлению, либо при работающем компрессоре через «глазок». Если давления нет совсем, то вам придётся ехать к мастеру, проверять трубки и радиатор.

Второй на очереди стоит электрика. Проверьте провода на датчики давления, они расположены на радиаторе кондиционера, а в случае системы с аккумулятором – еще и на нем. Они должны быть целы. Проверьте предохранители муфты кондиционера и системы климат-контроля и вентиляторов радиатора. Визуально попробуйте оценить работоспособность муфты, если есть возможность. Проверьте наличие ремня на шкиве кондиционера.

device for air-conditioner check

Можно для гарантии потрогать трубки рукой. Магистраль низкого давления к компрессору должна быть холодной. Если она ледяная, а в салоне жарко, то что-то не так с системой смешения потоков воздуха, или испаритель просто забит грязью снаружи. Трубка высокого давления на радиатор кондиционера должна быть горячей. Это означает, что компрессор работает, хотя бы частично.

Собственно, дальше без манометра и специальной заправочной станции сделать что-то не получится. Если компрессор слабо качает, фреона немного, но есть, или если система регулирования работает некорректно, то придется диагностировать систему у специалиста. И помните: не бывает неремонтируемых узлов, трубки сваривают даже алюминиевые, радиаторы чинят и меняют, компрессоры стоят не миллионы.

Замена осушителя кондиционера

Замена осушителя кондиционера — это услуга среднего ценового диапазона. В современных автосервисах стоимость такой работы обычно располагается в пределах трёх-пяти тысяч рублей, однако конечная сумма может существенно разниться от одного случая к другому. Чтобы быстро, качественно и недорого заменить осушитель, водитель может сделать соответствующий заказ на нашем сайте.

Замена осушителя кондиционера

Зачем нужна замена осушителя кондиционера?

Замена датчика уровня топлива


Действующие в России ПДД запрещают управление транспортным средством с неисправным указателем уровня топлива.

Главным врагом компрессора автомобильного кондиционера является скопившаяся влага, которая может не давать о себе знать в течение длительного времени. При определённых условиях влага в системе кристаллизуется, забивая в процессе капиллярную трубку.

Как следствие, существенно падает давление всасывания, из-за чего компрессор автокондиционера со временем выходит из строя. Влага также может попасть в компрессорное масло, значительно меняя характеристики последнего.

Чтобы не допустить возникновения вышеобозначенных проблем, система кондиционирования оснащается специальным механизмом — фильтром-осушителем. Осушитель позволяет очистить сплит-систему от частиц влаги, пыли, грязи и прочих посторонних объектов. Он не подлежит ремонту, поэтому в случае возникновения неполадок данный элемент просто заменяется на новый.

Вовремя понять, что транспортному средству необходима замена осушителя кондиционера, водитель может по следующим признакам

  • в салоне появился неприятный запах сырости;
  • воздух в системе перестал охлаждаться.

Замена осушителя кондиционера — очень важная процедура, значение которой ни в коем случае не стоит недооценивать. Прямым следствием его неисправности станет некомфортное пребывание в салоне, вред здоровью водителя.

Не стоит забывать и о том, что полностью отфильтровать компрессорное масло от воды сегодня не представляется возможным; при просачивании влаги его придётся полностью заменить, что долго, сложно, трудоёмко и достаточно затратно

Замена осушителя кондиционера

Как выполняется замена осушителя кондиционера?

Перед проведением ремонтных мероприятий специалист тщательно зачищает участок крепления системы охлаждения. В процессе работ может быть снят аккумулятор, если на то обозначится необходимость.

После этого специалист выполняет следующие операции:

  • снимает бардачок, отсоединяет все электропроводящие детали;
  • снимает блок управления двигателем, чтобы впоследствии демонтировать систему вентилятора;
  • демонтирует заслонки со стороны двигательного блока;
  • снимает пластину испарителя;
  • демонтирует вышедший из строя испаритель, устанавливает новый.

После сборки системы замена осушителя кондиционера замена осушителя кондиционера может считаться успешно завершённой. Полная процедура включает чуть большее количество мероприятий, однако в общем виде операция имеет аналогичный указанному виду. Стоит также понимать, что индивидуальные конструкционные особенности конкретного автомобиля могут определить и комплекс ремонтных работ, проводимых в составе замены осушителя.

Замена осушителя кондиционера

Замена осушителя кондиционера и помощь квалифицированных специалистов

Тонировка лобового стекла в Воронеже


Потребовалась тонировка лобового стекла в Воронеже? Оставьте заявку на нашем сайте и лучшие мастера сами свяжутся с Вами. Мастера будут бороться за Ваш заказ. Низкая стоимость работ.

Если у водителя возникли подозрения на наличие неисправности системы осушителя, то лучшим решением станет обращение к специалистам для проведения профессиональной диагностики.

При разгерметизации элементов кондиционера высока вероятность возникновения неисправности и смежных с ними деталей: это может быть конденсор, компрессор или что-то другое. В этих ситуациях потребуется проведение куда более сложных и дорогих авторемонтных мероприятий, самостоятельная реализация коих может привести к нежелательным последствиям.

Замена осушителя кондиционера — недорогая процедура, которую рекомендуется проводить хотя бы один раз в год. Своевременно обратившись к специалистам, водитель сможет уберечь себя от необходимости оплачивать дорогой ремонт.

Ремонт кондиционеров авто

Mercedes

При эксплуатации автокондиционера его эффективность работы постепенно снижается. На то есть целый ряд причин, среди которых засорение радиатора, испарителя, также это утечка хладагента и другое. Мы предлагаем вам услугу ремонт кондиционеров авто.

Автокондиционер необходимо регулярно обслуживать, это позволит продлить его срок службы, а также это залог его безопасной работы.

Наши преимущества

Наш автосервис уже не первый год работает в данной сфере, что позволяет нам гарантировать действительно качественные услуги. Почему наши клиенты выбирают нас? По следующим причинам:

  • Диагностика проводиться при использовании современного оборудования.
  • Мы предлагаем полный спектр услуг по обслуживанию кондиционеров, используемых в автомобилях.
  • Наши специалисты с легкостью выполнят как заправку, так и ремонт автомобильного кондиционера установленного на любой марке авто.

Профилактика

В процессе использования данной техники вполне вероятно появление неприятных запахов. Это связано с тем, что на испарителе, который расположен внутри салона, накапливается вредоносная флора, которая оказывают негативное воздействие на дыхательные пути человека.

Профилактические работы заключаются в смене фильтра, также необходима бактерицидная обработка при помощи специальных средств.

Диагностика и ремонт

Полная диагностика и качественное обслуживание кондиционера возможны только при помощи профессионального оборудования. В нашем автосервисе используются современные установки. Мы со 100% уверенностью сможем найти неисправность автокондиционера установленного в вашем транспортном средстве. Выход из строя компрессора – это одна из наиболее распространённых причин неисправности. Мы для начала попробуем восстановить эту деталь, так как она дорогостоящая.

Ремонт кондиционеров авто выполняется опытными специалистами при помощи профессионального оборудования. Обслуживание, заправка и ремонт кондиционеров авто и компрессоров – любая из этих услуг предоставляется в нашем автосервисе по низким ценам.

При обслуживании наши специалисты:

  • выявляют неисправность электрических элементов;
  • проверяют систему на герметичность;
  • выполняются заправку маслом и хладагентом;
  • очищают конденсатор;
  • по мере необходимости выполняют замену неисправных деталей, а также узлов.

Цены на ремонт кондиционеров автомобиля Mercedes в Санкт-Петербурге

Цены на услуги, предоставляемые на нашем автосервисе, обоснованы и не завышенные. С нами система автомобильного кондиционера будет работать отлично и без сбоев. Если в вашем автомобиле еще нет кондиционера, мы с радостью поможем вам его установить, а в дальнейшем будем выполнять его обслуживание.

Замена осушителя кондея после разгерметизации (как правильно?)

Взял недавно аппарат. С кондеем. Система была под давлением, но кондей не включался. В процессе приведения аппарата в рабочее состояние был снят отопитель целиком, разобран, вымыт, высушен. Обновлены все шторки. Заменен БУП.

Естественно, все это было сделано с разгерметизацией системы кондея.

Теперь пришло время подготовки к запуску. Естественно, я еще не знаю, в каком состоянии датчики и компрессор. Осушителю миллион лет - и у меня на полочке уже лежит новый.

А по сему - вопрос. В каком порядке и какие делать дальнейшие действия по запуску кондея? Как минимум - планируется:

1. Замена осушителя
2. Очистка системы (как? - еще надо выяснить)
3. Заправка с проверкой герметичности
4. Пробный запуск с проверкой датчиков и работы муфты.
5.. ?

Вопрос особенно в части осушителя. Если я после заправки буду вынужден менять датчики/ремонтировать компрессор - не умрет ли осушитель в процессе длительной разгерметизации? Тогда может проводить проверку со старым осушителем? Но в этом случае не факт, что система заработает. В общем - пытаюсь все сделать оптимально. Особенно - в части затрат Но - не знаю как.

VaRiant Z
VW как образ жизни
vovka1960
Мастер советчик

А сольвентом качать в какую сторону? В сторону конденсора или в сторону испарителя? И как быть с этой желтой жижей, которая в испарителе (у меня щас испаритель вместе с отопителем отдельно стоит - я могу его промыть и так - если эта жижа не нужна - я почему-то решил, что она там необходима..).

И как сольвент пройдет через расширительный клапан?

А резиночки - да, уже поменял.

И все же. Ну, допустим, промыл я все. Ставить новый осушитель? А если компрессор дохлый - опять потом вскрывать систему? А осушитель умрет
Опять же - не уверен в датчиках.

Ну - и как минимум, надо, вероятно, заменить подшипник муфты.

VaRiant Z
VW как образ жизни

А сольвентом качать в какую сторону? В сторону конденсора или в сторону испарителя? И как быть с этой желтой жижей, которая в испарителе (у меня щас испаритель вместе с отопителем отдельно стоит - я могу его промыть и так - если эта жижа не нужна - я почему-то решил, что она там необходима..).

И как сольвент пройдет через расширительный клапан?

А резиночки - да, уже поменял.

И все же. Ну, допустим, промыл я все. Ставить новый осушитель? А если компрессор дохлый - опять потом вскрывать систему? А осушитель умрет
Опять же - не уверен в датчиках.

Ну - и как минимум, надо, вероятно, заменить подшипник муфты.

Слишком кропотливый и дотошный у тебя подход.
Даже я не сомневался так.

Какая разница в какую сторону промывать ?
Заливай и прокачивай. а потом выдувай для просушки.
Если у тебя всё снято - то это ещё лучше.
Как раз жёлтую жижу и надо вымыть.
Это масло с УФ добавкой.
Тебе потом такое - только свежее зальют.
Я то же испаритель промывал и конденсёр в смытом состоянии пока они ещё не стояли на авто. Ну и трубки - каждую по отдельности.
Что бы испаритель промыть надо ТРВ снимать.
На проф сервисах его тупо выбивают.
Потом снимают шланги с компрессора и осушителя - закольцовывая их и потом промывают подачей раствора.
Меняют прокладки на шлангах. возвращают их обратно на компрессор и ставят новый ТРВ и осушитель.
Правда процедура промывки с последующей закольцовкой. стоит более 10 тыр.
Ну и с заправкой что то близкое к 15 выходит.( в зависимости от стоимости ТРВ и осушителя)
Так что делай сам. Не боись.
Подшипник на муфте обязательно меняй.
Даже в качестве профилактики.

Даже если компрессор откажется качать - его можно будет поменять.
Главное не оставлять систему разгерметизированной более чем на 3 часа.

Замена осушителя кондея после разгерметизации (как правильно?)

Взял недавно аппарат. С кондеем. Система была под давлением, но кондей не включался. В процессе приведения аппарата в рабочее состояние был снят отопитель целиком, разобран, вымыт, высушен. Обновлены все шторки. Заменен БУП.

Естественно, все это было сделано с разгерметизацией системы кондея.

Теперь пришло время подготовки к запуску. Естественно, я еще не знаю, в каком состоянии датчики и компрессор. Осушителю миллион лет - и у меня на полочке уже лежит новый.

А по сему - вопрос. В каком порядке и какие делать дальнейшие действия по запуску кондея? Как минимум - планируется:

1. Замена осушителя
2. Очистка системы (как? - еще надо выяснить)
3. Заправка с проверкой герметичности
4. Пробный запуск с проверкой датчиков и работы муфты.
5.. ?

Вопрос особенно в части осушителя. Если я после заправки буду вынужден менять датчики/ремонтировать компрессор - не умрет ли осушитель в процессе длительной разгерметизации? Тогда может проводить проверку со старым осушителем? Но в этом случае не факт, что система заработает. В общем - пытаюсь все сделать оптимально. Особенно - в части затрат Но - не знаю как.

VaRiant Z
VW как образ жизни
vovka1960
Мастер советчик

А сольвентом качать в какую сторону? В сторону конденсора или в сторону испарителя? И как быть с этой желтой жижей, которая в испарителе (у меня щас испаритель вместе с отопителем отдельно стоит - я могу его промыть и так - если эта жижа не нужна - я почему-то решил, что она там необходима..).

И как сольвент пройдет через расширительный клапан?

А резиночки - да, уже поменял.

И все же. Ну, допустим, промыл я все. Ставить новый осушитель? А если компрессор дохлый - опять потом вскрывать систему? А осушитель умрет
Опять же - не уверен в датчиках.

Ну - и как минимум, надо, вероятно, заменить подшипник муфты.

VaRiant Z
VW как образ жизни

А сольвентом качать в какую сторону? В сторону конденсора или в сторону испарителя? И как быть с этой желтой жижей, которая в испарителе (у меня щас испаритель вместе с отопителем отдельно стоит - я могу его промыть и так - если эта жижа не нужна - я почему-то решил, что она там необходима..).

И как сольвент пройдет через расширительный клапан?

А резиночки - да, уже поменял.

И все же. Ну, допустим, промыл я все. Ставить новый осушитель? А если компрессор дохлый - опять потом вскрывать систему? А осушитель умрет
Опять же - не уверен в датчиках.

Ну - и как минимум, надо, вероятно, заменить подшипник муфты.

Слишком кропотливый и дотошный у тебя подход.
Даже я не сомневался так.

Какая разница в какую сторону промывать ?
Заливай и прокачивай. а потом выдувай для просушки.
Если у тебя всё снято - то это ещё лучше.
Как раз жёлтую жижу и надо вымыть.
Это масло с УФ добавкой.
Тебе потом такое - только свежее зальют.
Я то же испаритель промывал и конденсёр в смытом состоянии пока они ещё не стояли на авто. Ну и трубки - каждую по отдельности.
Что бы испаритель промыть надо ТРВ снимать.
На проф сервисах его тупо выбивают.
Потом снимают шланги с компрессора и осушителя - закольцовывая их и потом промывают подачей раствора.
Меняют прокладки на шлангах. возвращают их обратно на компрессор и ставят новый ТРВ и осушитель.
Правда процедура промывки с последующей закольцовкой. стоит более 10 тыр.
Ну и с заправкой что то близкое к 15 выходит.( в зависимости от стоимости ТРВ и осушителя)
Так что делай сам. Не боись.
Подшипник на муфте обязательно меняй.
Даже в качестве профилактики.

Даже если компрессор откажется качать - его можно будет поменять.
Главное не оставлять систему разгерметизированной более чем на 3 часа.

Читайте также: