замена отводящего шланга радиатора kia ceed jd

Обновлено: 16.04.2024

Замена (снятие и установка) радиатора системы охлаждения


5. Выверните сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость двигателя. Чтобы жидкость выливалась быстрее, снимите крышку радиатора.

6. Отсоедините верхний (A) и нижний (B) шланги радиатора.



7. Отсоедините шланги охладителя ATF 8. Снимите передний бампер.

9. Снимите воздушную заслонку (A).


10. Снимите верхний кронштейн (A).


11. Отделите конденсатор от радиатора, затем снимите радиатор (А), потянув его вверх.


12. Снимите вентилятор охлаждения и расширительный бачок (A) с радиатора (B).


13. Установка выполняется в порядке, обратном разборке. 14. Залейте в радиатор охлаждающую жидкость и проверьте на утечки. 15. Плотно наденьте крышку радиатора, снова запустите двигатель и проверьте его на утечки.

Проверка

1. Снимите крышку радиатора, нанесите на ее уплотнение моторное масло, затем установите ее в прибор для проверки герметичности.

2. Приложите давление 93,16

17,78 фунтов/кв. дюйм).

3. Проверьте, не падает ли давление.

4. Если давление падает, замените крышку.

1. Дайте двигателю остыть, затем осторожно снимите крышку радиатора, заполните радиатор охлаждающей жидкостью и установите на него прибор для проверки герметичности.


2. Подайте давление 93

3. Выполните проверку на наличие утечек охлаждающей жидкости двигателя и падение давления.

4. Если давление падает, проверьте шланги, радиатор и водяной насос на утечки. Если утечки не обнаружено, осмотрите сердцевину отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.

Полное слитие антифриза на Kia Ceed Ed, периодичность и этапы замены охлаждающей жидкости, протечки Киа Сид 2013

Для надежной и исправной работы охладительной системы автомобиля необходимо периодически полное слитие антифриза на Kia Ceed ed. Такое обслуживание легко выполнять самостоятельно без обращения в сервисный центр.

Признаки отработанного антифриза

Есть несколько способов определения состояния охладительной жидкости. Основной индикатор — по цвету. Если состав стал прозрачным или любого другого оттенка, отличающегося от исходного, то требуется замена антифриза «Киа Сид» 2013 года (или другого). На глаз это проверить сложно: лучше воспользоваться специальной тест-полоской.

Появление в расширительном баке стружки, грязи и ржавчины свидетельствуют о проблемах охладительной системы двигателя. Такую жидкость требуется срочно менять.

Антифриз кия СИД 2013

Второй способ — измерение плотности антифриза с помощью ареометра (рефрактометра). В зависимости от показаний прибора делают корректировку. Либо доливают воду, либо концентрированный раствор.

Периодичность замены

Со временем охлаждающие свойства состава ослабевают. Срок службы концентрата зависит от его качества и условий эксплуатации транспортного средства. По установленным регламентам ТО и рекомендациям производителя, замена охлаждающей жидкости на «Киа Сид» 2013 года выпуска производится первый раз при пробеге менее 190 тыс. км или спустя 7-8 лет.

Сроки повторения процедуры зависят от типа антифриза. Например, менять G11 (к нему относится тосол) надо спустя 2 года или при 70 тыс. км пробега. Класс G12 служит в 2,5 раза дольше, чем его предшественник. Популярные растворы G12++ и G13 имеют самый большой срок эксплуатации. Их можно использовать до 8 лет (около 190 тыс. км).

Какой антифриз выбрать

Специалисты концерна Kia Motors советуют в «Сид» любой версии, включая рестайлинг, заливать только фирменные концентраты. К ним относится CARCOOL Long Life Coolant. Его маркировка G12++, а каталожный артикул 0710000220 (2-литровая бутылка). Если нужен больший объем, то выбирать следует продукцию с номером 0710000420 (4 л). Оба концентрата хоть и зеленого цвета, но их нельзя смешивать из-за разницы в химическом составе.

Еще один оригинальный хладагент для российской сборки Kia Ceed — Crown LLC A-110. Эта современная жидкость для радиатора изготавливается из этиленгликоля. Coolstream A-110 – аналогичный продукт, но только для продажи в розницу. Оба состава относятся к стандарту JIS K2234. Найти их можно по артикулу R9000AC001H за 350 рублей (цена за 1 литр).

Из аналогов зарекомендовали себя Patron Afred5patron, LiquiMoly Kuhlerfrostschutz и отечественный концентрат «Ниагара».

Сколько заливать

Количество необходимого антифриза для заправки зависит от типа двигателя. Для машины с АКПП на дизеле TSI 1.4-1.6 понадобится 6,8 литра хладагента. Для такого же объема бензомотора MPI/GDI с автоматом достаточно залить 5,8 л.

Этапы замены

Бесполезно пытаться удалить весь антифриз из гидросистемы. В ее конструкции нет пробки для слива, поэтому на дне будет остаток. Избавление от отработавшей жидкости проводится в 2 этапа. Первый — это слитие, второй — промывка.

Хладагент опасен для природы и человека, поэтому для работы следует надеть перчатки и подготовить 7-литровую тару для жидкости. Оптимально подойдет тазик или баклажка с воронкой. Затем старый концентрат следует утилизировать.

Слив жидкости

Замена антифриза «Киа Сид» 2008 года выпуска легко выполняется без каких-либо ям, так как добраться до необходимых элементов можно без разборки защиты капота. Опытные водители рекомендуют ставить авто на наклонную поверхность (например, на эстакаду) лицом и правым боком вниз. Под таким углом транспортного средства достигается максимальный слив отработанной жидкости.

Антифриз для Киа СИД

Процедура выполняется на остывшем двигателе. Если мотор будет горячим, то от паров хладагента повышается давление в системе охлаждения. При выливании горячая жидкость под напором может обжечь руки и лицо.

Алгоритм действий (машина спереди):

  1. Разобрать радиатор, сняв все крышки.
  2. Найти белый краник в сливном бачке.
  3. Подставить под выход жидкости емкость объемом не менее 7 литров.
  4. Медленно повернуть пробку на 100° против часовой стрелки, что приведет к снижению давления и спровоцирует внезапный поток хладагента.
  5. Снять пружинный хомут с помощью пассатижей с максимально раскрывающими губками.
  6. Стянуть патрубок, чтобы ускорить слив антифриза.

По завершению процедуры в баке останется не более 2 литров концентрата. Чтобы от него полностью избавиться, приступить к второму этапу.

Промывка системы охлаждения

Для этой процедуры понадобится обычная дистиллированная вода. Спецсредства используются лишь в случае серьезного загрязнения надлежений. Такое бывает при заправке радиатора низкокачественным хладагентом и несоблюдении регламентов ТО.

Охлаждающая жидкость Kia Ceed

  1. Открыть расширительный бак.
  2. Налить дистиллированной воды через горловину радиатора.
  3. Нажимать руками на подводящие шланги, чтобы равномерно распределить жидкость по гидросистеме и выпустить воздух.
  4. Закрутить пробки.
  5. Завести двигатель и дождаться его нагревания до рабочей температуры.
  6. Периодически надавливать на педаль газа после включения вентиляторов. Это также ускорит движение воды и выпуск воздуха.
  7. Заглушить мотор.
  8. Слить жидкость после остывания силовой установки.

Повторять все действия сначала, пока жидкость не станет чистой. Обычно на это уходит не более 3 циклов.

Заливка без воздушных пробок

От этой процедуры зависит стабильное охлаждение моторного отсека. Алгоритм действий:

Результат этих манипуляций — горячий воздух из отопительной системы. Если поток холодный, то это признак наличия воздушной пробки. Чтобы ее удалить нужно добавить хладагент и повторить прогрев.

Обязательно в течение 2-3 дней контролировать уровень охлаждающей жидкости в радиаторе.

Проблемы и протечки

Замена антифриза «Киа Сид» 2010 года выпуска (и любого другого) может привести к неполадкам и перегреву мотора. Поэтому важно следить за температурой мотора. Если показатели достигли критической отметки, а гидросистема не включилась, то причину неисправности можно выявить с помощью печки:

  • холодный подаваемый воздух — признак воздушных пробок (исправляется доливкой концентрата и прогревом);
  • горячий поток — неполадки с вентилятором.

Еще одна частая проблема — утечка охладительной жидкости. Выявляется через осмотр зон контактов патрубков, помпы, термостата и прочих элементов гидросистемы. Проблема устраняется плотным закручиванием всех пробок, соединений.

После замены антифриза Kia Ceed JD рекомендуется следить, чтобы уровень концентрата в баке не опускался ниже отметки F. Обязательно проверять цвет состава. Если ржавый оттенок, значит у него отсутствует ингибитор коррозии и нет охлаждающих функций. Вследствие этого ускоряется износ многих агрегатов в моторном отсеке.

Полное слитие антифриза на Kia Ceed ed при неисправностях и в установленные сроки гарантирует стабильную работу радиатора. Замену сможет выполнить даже начинающий водитель, что позволит сэкономить средства на обслуживании в мастерской.

Как поменять антифриз на Киа Сид

Для того чтобы охлаждающая жидкость в полной мере выполняла свои функции, ее необходимо менять и автомобиль Kia Ceed не исключение. Меняется она в сроки, обозначенные в инструкции по эксплуатации на основании рекомендаций производителя.

Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Сид

Полностью слить антифриз из Киа Сид не получиться, так как сливная пробка на блоке двигателя отсутствует. Поэтому лучшим вариантом замены будет слив с радиатора с последующей промывкой охлаждающей системы. Тем самым мы полностью избавимся от старой жидкости.

Как поменять антифриз на Киа Сид

При смене поколений данной модели, охлаждающая система серьезных изменений не претерпела, поэтому инструкция подойдет для:

  • Киа Сид 1 (Kia Ceed I ED, ED, FL, Рестайлинг);
  • Киа Сид 2 (Kia Ceed II JD, SW, Рестайлинг);
  • Киа Сид 3 (Kia Ceed III CD).

Наиболее часто встречаются варианты с бензиновыми моторами 2.0, 1.6 и 1.4 литра. Но присутствуют и дизельные версии с объемом 2.0 и 1.6 литра.

Слив охлаждающей жидкости

Выполнять замену ОЖ в Киа Сид можно без ямы, для этого производителем все предусмотрено и продумано. Даже не придется откручивать защиту, до всех нужных частей можно дотянуться из подкапотного пространства.

Слив охлаждающей жидкости нужно производить на остывшем моторе, поэтому дожидаемся понижения температуры.

После остывания двигателя переходим к сливу, все действия будут описываться если стоять перед машиной:

    Слева от радиатора находим белую сливную пробку, немного откручиваем ее, пока не польется жидкость (Рис.1). Предварительно подставив под это место емкость, в которую будет сливаться старый антифриз.

Таким методом удается полностью слить антифриз, насколько это возможно. Но примерно 1.5-2 литра еще остается в блоке, так как сливной пробки нет. Поэтому для наилучшего результата требуется промывка, без нее замена будет частичной.

Промывка системы охлаждения

При промывке достаточно будет простой дистиллированной воды. Использование специальных промывок рекомендуется если охлаждающая система имеет сильное загрязнение. Такие загрязнения могут быть вызваны использованием поддельного антифриза либо продуктами низкого качества.

Поэтому если все ТО выполнялись согласно регламенту, с использованием качественной охлаждающей жидкости, от химических промывочных жидкостей отказываемся.

Наполняем радиатор дистиллированной водой до верха горловины, при этом прожимаем руками верхний и нижний подводящие патрубки. Делается это для выпуска воздуха, а также равномерному распределению воды по системе.

Заливаем дистиллированную воду в расширительный бачок до середины, закрываем все заливные пробки. Заводим машину, набираем рабочую температуру, до открытия термостата. Периодически повышаем обороты, для более быстрой работы помпы, ускорения потока воды и лучшей промывки.

После этих действий глушим двигатель, даем немного остыть и сливаем воду. Выполняем эти действия до устраиваемого результата, коим считается прозрачная вода на выходе. Обычно для приемлемого результата хватает 3-4 прогонов.

При прогреве очень важно следить за повышением температуры, так как при плохом выгоне воздуха, образуются воздушные, которые могут привести к перегреву двигателя.

Заливка без воздушных пробок

В качестве заливаемой жидкости рекомендуется использовать концентрат, так как после промывки в системе остается не сливаемый остаток дистиллированной воды. Используя для заливки готовый антифриз, вы рискуете сильно повысить температуру замерзания.

Заливать новую охлаждающую жидкость необходимо таким же способом, как и дистиллированную воду при промывке. Так как воздух при заполнении радиатора выходит плохо, потребуется тщательно и долго нажимать на патрубки.

После того как нам удалось залить новый антифриз в радиатор, а также дождаться, когда выйдет весь воздух. Наполняем расширительный бак до полоски с буквой F и закручиваем пробки на радиаторе и бачке.

Открываем печку на максимум, запускаем двигатель и прогреваем до второго включения вентилятора. Периодически повышая обороты до 2.5-3 тысяч, это поможет выгнать воздушную пробку.

Если все сделано правильно, то из печки Киа Сид будет дуть горячий воздух. Если на прогретой машине воздух идет холодный, то в системе осталась воздушная пробка.

Для устранения воздуха из охлаждающей системы, необходимо аккуратно открыть заливную пробку на радиаторе. Скорее всего потребуется долить антифриз, так как он распределился по системе. Доливаем, и далее выполняем прогрев, как описано выше.

После устранения всех проблем необходимо проверять уровень антифриза в бачке первые 2-3 дня эксплуатации после замены.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Исходя из инструкции и последних сервисных рекомендаций, первую замену антифриза нужно производить через 120000 километров пробега или 8 лет эксплуатации. Все последующие замены будут зависеть от того какой жидкостью вы пользуетесь.

Производитель рекомендует заливать оригинальный антифриз в Киа Сид. Для автомобилей концерна Hyundai/Kia этим антифризом является Hyundai Long Life Coolant. Поставляется он в виде концентрата, что как нельзя лучше подходит под наши цели.

Как поменять антифриз на Киа Сид

При выборе этой жидкости стоит учитывать тот факт, что под данной маркировкой продается несколько видов. На рисунке слева, именно его почему-то советуют на форумах, рассчитан на 40 тысяч или 2 года. Имеет коды для заказа: 07100-00200 (2 л.), 07100-00300 (3 л.), 07100-00400 (4 л.).

На рисунке справа современный антифриз со сроком эксплуатации 10 лет или 200 тысяч. Коды для заказа: 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.). И именно его нужно заливать в качестве рабочей жидкости.

Оба антифриза имеют одинаковый зеленый цвет, но абсолютно разный химический состав. Смешивать между собой не рекомендуется, но и тот и тот являются оригинальными.

В произведенные автомобили на территории РФ с завода заливают Crown LLC A-110 от компании ТЕХНОФОРМ. Coolstream A-110 тот же антифриз, только предназначенный для розничной торговли. Обе охлаждающие жидкости являются оригинальными, просто с локализацией и выпуском на территории России.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Киа Сидбензин 2.0
5.9Hyundai Long Life Coolant
бензин 1.6Crown LLC A-110
бензин 1.4CoolStream A-110
дизель 2.07.3RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant
дизель 1.6

Протечки и проблемы

Чаще всего места протечек можно обнаружить по подтекам, как бы банально это не звучало. Для этого необходимо осмотреть патрубки, особенно их места соединения. Нелишним будет проверить места крепления помпы, термостата, а также расширительный бачок.

А вообще в каждом случае протечка ищется индивидуально. Так как никто не может знать где образуется слабое место. Но в любом случае машину лучше загнать на яму или подъемник для более детального места утечки.

Заметки на свободную тему

Заметки на свободную тему



Первым делом скинем бампер. Для этого надо открутить по одному саморезу в каждом крыле. Головка на 8 или крестовая отвертка.


Как открутить боковую часть бампера я рассказывал в заметке про ламы в ПТФ. Желтым указан саморез

Затем снизу нужно вынуть шесть пистонов: два под средней частью юбки и по два держат боковые выступы подкрылков. Серединка выкручивается крестовой отверткой, пистон вытаскивается.


На подкрылке видны два отверстия под пистоны. В средней части пластика тоже два пистона примерно на уровне сигнала

Аналогично четыре штуки сверху под капотом. Там же сразу можно отцепить патрубок воздухозаборника от его сопла: два пистона, серединку нажать, пистон достать.

Теперь вообще фигня: бампер под крыльями сильно, но аккуратно тянем на себя и он выходит из защёлок. Чуть сдвинув отключаем противотуманки и/или ДХО. Один или два разъёма с каждой стороны.

Перед нами открывается вид на радиатор кондиционера. Снаружи он чистый, только покрыт мухами. Перед ним расположена поперечина усилителя бампера, внизу торчит датчик температуры уличного воздуха, а по бокам два дефлектора-направляющие.

Датчик и дефлекторы надо открутить. Первый держится саморезом. Желательно открутив его отцепить пару защелок проводки, чтобы она не мешала доставать радиатор.


Датчик температуры расположен ровно по центру, крепится одним болтом

Дефлекторы крепятся двумя болтами с головкой на 10 и двумя пистонами с крестовой серединкой.


Дефлектор держится на пистоне и болте, снизу они расположены симметрично. Слева видны два болта поперечины "телевизора". Сзади ещё два

Тут я потратил лишние двадцать минут: я повелся на рассказ будто бы можно вынуть из зажимов и отвести в сторону радиатор кондиционера не снимая верхнюю поперечину "телевизора". А, соответственно, не трогая фары. Возможно, дело в каких-то нюансах допусков или размерах деталей разных партий, но у меня такой фокус оказался невозможным. Радиатору не хватило сантиметра, чтобы выйти из опор.

Теперь, не теряя времени, решительно откручиваем обе две фары: головки 10, 12. Снимаем разъемы и откладываем оптику в сторону.


Должно получиться вот так. Радиатор кондиционера висит на четырех защелках

Ну и всё, в общем-то. Теперь радиатор кондиционера легко можно приподнять из креплений и отвести его левый край немного вперед. Действуем без фанатизма, чтобы не отломить трубки.


Степень его свободы достаточна, чтобы отодвинуть и всё промыть

В образовавшейся щели становится понятен масштаб происходящего: на радиаторе двигателя почти по всей поверхности живёт шуба. Вся грязь, пролетев сквозь первый радиатор, застревает между. Надежно скрепленная дорожной пылью и тополиным пухом, она лишена шансов самостоятельно смыться.

Мда, а хотелось-то пенного очистителя типа Runway, как в заметке про мойку мотора:

В общем, всё промываем на обоих радиаторах, стараясь не лить в разъемы. Даём подсохнуть и собираем внимательно обратно. Фары сразу сильно не прикручивайте, они имеют некоторую свободу посадки. Поэтому сначала прикрутите бампер, а потом затягивайте фары, отрегулировав зазоры.

В итоге, нужно ли мыть радиаторы на корейцах и Kia Ceed в частности? Однозначно могу сказать, что процедура была сделана не зря. Грязи смыл достаточно. И в отличие от не столь необходимой чистки дросселя раз в четыре года (речь понятно про MPI), мойка радиатора необходима. В рамках тестовой двадцатиминутной поездки по городу (+21С за бортом, включён кондиционер) температура ОЖ держалась в пределах 81-85С.


График показывает чуток криво: на ходу температура ОЖ держится между 80 и 85С, на месте останавливается на отметке 90С

Ещё из наблюдений: я, конечно, не могу сказать, что ношусь как угорелый. Но за семь лет радиатор кондея выглядит очень бодро. Замятых сот буквально пара штук (и вообще их возможно погнули ещё при сборке машины), при этом сетки в бампер я не ставил.

KIA Ceed Ляля (premium) › Logbook › Мойка радиаторов со снятием, но без снятия бампера

Всем привет, заметил что вентилятор постоянно работает и самое главное на высоких оборотах. Решил выбрать день и снять помыть радиаторы.
Снимать бампер не хотелось да и смысла особого мыть радиаторы без снятия не вижу тк грязь между ними не вымыть. Съездил откачал фреон из системы кондиционирования и приступил к снятию

Для начала снимаем накладку держат пластиковые клипсы

После снимаем полностью корпус воздушного фильтра.
Так же откручиваем заливную пробку которая на выпускном коллекторе 2 болта под ключ 10, отсоединяем от неё шланг и отодвигаем в сторону вакуумного усилителя

Дальше необходимо отсоединить разъём вентилятора, расстегнуть хомут и освободить шланги акпп, после выкрутить два болта на 10 и чуть сдвинув вверх вытащить конструкцию в сборе

Дальше отсоединяем все шланги и освобождаем контур кондиционера две гайки на 10
Сдвигаем верхнюю часть блока радиаторов назад так чтоб резинка высвободилась из верхней проушины с обоих сторон. Откручиваем эти два крепления проушин (по два болта на 10) и освобождаем радиатор, вытаскивать лучше начать поднимать радиаторы со стороны акпп, легче вытащить

Так же попутно меняю термостат и антифриз

Так что по времени? С момента разбора до снятия 20 минут сборка почему то быстрее получилась 50 минут заняла мойка пока это все откисло и промылось, так же иголкой подровнял соты радиатора кондиционера

Что имеем — температура двигателя на ходу 83 градуса против 93

Очень много вымыл грязи, честн говоря даже не ожидал на видео хорошо видно

KIA Ceed 2012, engine Gasoline 1.6 liter., 129 h. p., Front drive, Automatic — car wash

Comments 43

Самый лучший пост о мойке радиаторов. Радиаторы необходимо снимать полностью для нормальной промывки
Все красиво сделал. Молодец. А кто моет без снятия вы когда нибудь зальете вентилятор и будет вам экономия в 1600. Человек помыл радики. Перезаправил кондей и поменял антифриз. Все по делу

Всегда найдётся тот кто сделает дешевле

Cranberry292

Самый лучший пост о мойке радиаторов. Радиаторы необходимо снимать полностью для нормальной промывки
Все красиво сделал. Молодец. А кто моет без снятия вы когда нибудь зальете вентилятор и будет вам экономия в 1600. Человек помыл радики. Перезаправил кондей и поменял антифриз. Все по делу

Все красиво сделал как положено 👍👍👍пусть остальные ломают защелки если такие ПРОФФИ😁😁😁

Термостат родной по состоянию норм? Свободно открывался/закрывался?

Вопросов к нему не было

Привет. Причина замены термостата?

Сразу виден подход любителя )

Много лишних и затратных действий .

Много лишних и затратных действий .

Собираюсь примерно то же делать летом, какие именно действия лишние? Как оптимизировать?

снял бампер отогнул радиатор кондея и снаружи всё промыл

Сразу виден подход дилетанта,
1) отогнуть радиатор кондиционера не даст трубка кондея, тк шланг на трубке высокого давления не более 4см
2) даже если решишся отогнуть тебе необходимо будет сломать 4 защёлки на основном радиаторе тк радиатор кондиционера упирается в рамку радиатора, и только потом отодвинуть
3) если заметил мыл я их изнутри, при этом загнутые соты сами распрямлялись, а делая это снаружи — загибаешь соты и после никак не вымыть
Кроилово ведёт к попадалову

снял бампер отогнул радиатор кондея и снаружи всё промыл

снял бампер отогнул радиатор кондея и снаружи всё промыл

Как по мне и так норм, тем более что антифриз тоже к замене. Единственное неудобство с кондеем, но у меня что-то задний контур сопливит, придётся хладоген спускать для ремонта.

Не часто, но это надо делать: замена антифриза на Киа Сид

охлаждающая жидкость

Ceed

Чтобы антифриз четко выполнял все свои «обязанности», он нуждается в регулярной замене.

Автомобиль Киа Сид не является исключением. Но не все знают, когда точно менять эту жидкость. Замена антифриза Киа Сид JD производится в сроки, установленные производителем в инструкции расскажем о них. Процедуру можно проводить самостоятельно либо на сервисе. Сколько нужно охлаждающей жидкости, также напишем.

киа сид

Интервал замены и допуски охлаждающей жидкости

Самую первую замену рекомендуется выполнить через 120 тыс. км пробега либо через 8 лет использования Киа Сид JD. Периодичность всех дальнейших процедур зависит от того, какой именно вариант антифриза используется.

Создателем авто рекомендован Hyundai Long Life Coolant. Он представляет собой концентрат и подходит наилучшим образом. Выбирая антифриз для Kia Ceed JD, обратите внимание на маркировку.

охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость (ОЖ), которую придется менять раз в 40 тыс. км (2 года):

  • 071-0000-200 – 2 л.
  • 071-0000-300 – 3 л.
  • 071-0000-400 – 4 л.

ОЖ, срок работы которой равен 200 тыс. км (10 лет):

  • 071-0000-220 – 2 л.
  • 071-0000-420 – 4 л.

Несмотря на оригинальность обоих вариантов, смешивать их не следует из-за отличающегося состава.

Замена охлаждающей жидкости и термостата Kia Ceed JD

Для работы с Киа Сид потребуется такой инструментарий:

  • антифриз;
  • ветошь;
  • емкость не меньше 7 л.

ОЖ токсична, потому следует быть аккуратным. При запуске движка все пробки должны быть плотно закрыты, чтобы не спровоцировать протечку.

Для Киа Сид ED и Kia Ceed JD процесс смены аналогичен.

Проводить замену старого антифриза в автомобиле Киа Сид нетрудно и без ямы. К тому же, до всего необходимого можно дотянуться самому – создатель модели все предусмотрел.

Слив обязательно должен выполняться на уже остывшем движке.

Для удобства встать перед Киа Сид. Алгоритм действий следующий:

  1. По левую сторону от радиатора есть белая пробка. Ее нужно потихоньку откупоривать. Под нее заранее поставить емкость для отработанного антифриза. Тогда пробку допускается снимать. слив ож
  2. Чтобы слить максимум на Ceed JD надо отсоединить нижний патрубок радиатора. Плоскогубцами его не снимешь. Потребуется специальный инструмент либо пассатижи советского производства. Сняв хомут, нужно потянуть патрубок Ceed JD вверх – сольется немного антифриза. слив ОЖ
  3. С бачка ОЖ придется удалить только шприцем либо медицинской грушей. Если внутри обнаружится налет любого рода, требуется снять и прополоскать бачок. Для этого потребуется отвернуть пару болтов «на 10». расширительный бачок
  4. Нельзя забывать, что около двух литров осталось в блоке, ведь пробок нет. Нужна промывка.

Промывка

Ее желательно выполнить перед заменой охлаждающей жидкости.

Для промывки в стандартном случае достаточно будет и обыкновенной дистиллированной воды. Применять какие-то специализированные промывки рекомендовано, только в том случае, если охлаждающая система сильно загрязнена. Обычно это случается, если водитель использует для машины поддельный или низкокачественный антифриз.

промывка радиатора

Если же все техосмотры Kia Ceed проводились в соответствии с регламентом, а также применялась ОЖ хорошего качества, тогда от химикатов можно смело отказаться.

Что нужно делать:

  1. Заполнить радиатор водой до самого верха, прожимая при этом подводящие патрубки вверху и внизу. Это требуется для того, чтобы выпустить воздух и заодно равномерно распределить воду по всей системе.
  2. Залить воду в расширительный бачок до середины и плотно закупорить все пробки. Завести движок Киа Сид и набирать температуру до тех пор, пока не откроется термостат. Обороты нужно время от времени набирать, чтобы помпа работала быстрее. Это позволит водным потокам ускориться, и промывка пройдет гораздо лучше.
  3. Заглушить мотор Киа Сид, дождаться полного остывания, и можно сливать воду.
  4. Повторять действие необходимо до тех пор, пока выходить не будет такая же чистая вода, какую и заливали. Для этого хватает максимум трех-четырех таких прогонов.

Прогревая двигатель Ceed JD, важно отслеживать повышение температуры. Если воздух выпустили недостаточно, образуются воздушные пробки. Что приведет к перегреву движка, если за ним не уследить.

Замена термостата

Необходимость в смене этой детали может возникнуть в том случае, если температурный режим движка Ceed JD нестабилен – т. е. он нагревается недостаточно сильно или слишком сильно. Чтобы выполнить процедуру, потребуются такие инструменты:

  • вороток;
  • пассатижи;
  • торцовая головка «на 12»;
  • удлинитель.

Дабы удостовериться, что термостат Kia Ceed JD нужен новый, требуется запустить холодный мотор и потрогать отводящий радиаторный шланг. Он тоже должен быть холодным. Когда ОЖ прогреется до 82 градусов, шланг тоже должен быстро прогреться. Если этого не происходит, а с температурным датчиком все в порядке, требуется замена термостата.

Процесс происходит так:

термостат киа сид

  1. Отделить провод от минусовой клеммы АКБ.
  2. Слить ОЖ.
  3. Снять декоративный кожух мотора Киа Сид.
  4. Ослабить хомут, которым шланг крепится к патрубку корпуса термостата, и сдвинуть его пассатижами.
  5. Затем снять шланг с патрубка.
  6. Открутить пару гаек крепления корпуса термостата и затем снять сам корпус.
  7. Вытащить термостат из блока цилиндров и опустить в емкость с водой, прогретой до 80 градусов.
  8. Продолжая нагревать воду, следить, когда откроется клапан. Деталь считается исправной, если открытие началось при 82-83 градусах и завершилось при 95.
  9. Остается вернуть старый или поставить новый термостат в блок цилиндров и вернуть на место корпус, предварительно очистив его от грязи.

Заливка новой ОЖ

Профи советуют использовать для Kia Ceed концентрат, ведь после промывки в системе остается небольшое количество воды. Если брать готовый антифриз, температура замерзания может резко возрасти.

Заливать новую охлаждающую жидкость требуется так же, как и воду для промывки. Нажимать на патрубки придется долго, ведь воздух из радиатора выходит плохо. Залив охлаждающую жидкость в радиатор, и дождавшись, пока воздух выйдет, наполнить расширительный бак до полоски с пометкой F, и после закупорить пробки.

Открыв печь на максимум, запустить мотор и прогреть Киа Сид до второго запуска вентилятора. Чтобы избавиться от воздушной пробки, нужно время от времени повышать обороты до 3 тыс. Если все верно, из печки подует горячий воздух.

Чтобы выгнать воздух из системы охлаждения, хватит откупорить пробку радиатора. Возможно, потребуется добавить антифриз. А после – повторить прогрев. Следующие пару дней требуется отслеживать уровень антифриза.

Подробно о выборе антифриза

У охлаждающей жидкости с артикулами 071-0000-200/400 есть аналог – это силикатный вариант Crown A-202. Его также хватает на 2 года или 40 тыс. км.

антифриз

В то же время охлаждающая жидкость для Kia Ceed российского изготовления – Crown LLC A-110 – аналог улучшенного антифриза Crown A-110. Он относится к фосфатному лобриду класса Р-ОАТ. Они обе также используются для замены. Служат 10 лет или же 200 тыс. км.

Заключение

Как видно, выполнить замену охлаждающей жидкости не так трудно.

На российских дорогах для Киа Сид подходящим и доступным по стоимости можно назвать охлаждающую жидкость CoolStream А-110. Она рассчитана на долгую службу и подходит по всем параметрам. Используется и в качестве доливки.

Плохая работа печки на Киа Сид – как устранить проблему

Комфорт во время езды на автомобиле — важный параметр для каждого водителя. Комфортные условия состоят из ряда моментов: шумоизоляция, комфортное расположение в автомобильном кресле, тепло в салоне в холодное время года и прохлада в жару. С наступлением первых холодов многие автомобилисты обнаруживают, что не греет печка или тепла поступает очень мало. Эта проблема касается многих автомобилей, и Киа Сид здесь не является исключением. Вернуть отопитель в прежнее состояние можно самостоятельно, для этого не нужно быть опытным механиком.

Печка Киа Сид

Основные причины и способы их решения

Отопитель может плохо работать по нескольким причинам. Чтоб выявить истинную причину, необходимо проверить каждую из них. Даже специалисты действуют таким же образом.

Замена салонного фильтра

Именно с этого пункта стоит начинать диагностику отопителя. Даже если замена этого элемента осуществлялась относительно недавно, всё равно стоит проверить его состояние. Частота замены фильтра зависит от условий эксплуатации автомобиля: мегаполис, пыльное бездорожье или провинциальный городок.

Салонный фильтр Киа Сид

Обращаться к специалистам для замены салонного фильтрующего элемента нет смысла, поскольку эта работа выполняется легко и требует минут 5. Замена фильтра выполняется следующим образом:

  1. Бардачок освобождается от всего содержимого, чтобы ничего не мешало дальнейшей работе. Да и порядок в личных вещах не помешает.
  2. Находим в бардачке пару стопорных круглых заглушек. Их потребуется открутить против часовой стрелки.
  3. Крышку на бардачке потребуется открывать на максимальный уровень, что может привести к образованию царапин на пассажирской двери. Чтобы избежать такой ситуации, дверь со стороны пассажира необходимо открыть.
  4. Крышка будет упираться в фиксатор, располагается он с правой стороны. Чтобы отвести его в сторону, необходимо нажать на усики.
  5. Теперь есть возможность демонтировать бокс и старый фильтр. Обязательно необходимо запомнить расположение деталей, чтобы при сборке не допустить ошибок.
  6. Внимательно осматриваем фильтр, оцениваем его состояние, степень загрязнённости.
  7. Некоторые специалисты предлагают продуть старый фильтр, чтобы сэкономить на покупке нового. Мы этого советовать не будем, поскольку в результате продувки пыль забьётся внутрь материала, что только усугубит состояние фильтра.
  8. Место для установки фильтра необходимо очистить от пыли и мусора.
  9. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Борьба с воздушной пробкой

Эта неприятная ситуация может возникать в результате замены/ремонта радиатора, образования щелей, прохудившихся патрубков, трещин в трубках и радиаторе. Если радиатор был отремонтирован или заменён на новый, то будет достаточно выгнать пробку и наслаждаться теплом в салоне. В противном случае будет недостаточно избавиться от пробки, поскольку она будет периодически образовываться. Потребуется выявить и устранить причину её появления.

Выгнать воздух из печки

Итак, чтобы из системы охлаждения выгнать воздушную пробку, необходимо действовать следующим образом:

  1. Открывает капот автомобиля и заливаем жидкость в расширительный бачок до максимального уровня. При этом крышку закручивать не нужно.
  2. Заводим автомобиль и прогреваем его на высоких оборотах, приблизительно 3 тыс. в минуту. В результате таких действий температурный датчик и термостат будут постоянно омываться жидкостью. А поскольку воздух скапливается в районе именно этих механизмов, то жидкость при нормальной работе двигателя туда не попадает.
  3. Чтобы на тросиковом ДУ обороты были более высокими, необходимо подложить под упор на секторе привода заслонки подходящий по размерам предмет. От вибрирования подложенный предмет может выпасть, поэтому необходимо периодически проверять или доверить это помощнику.
  4. Пока автомобиль прогревается, необходимо проверять состояние патрубков (подводящий и отводящий). В определённый момент будет открыт большой круг охлаждения. Чтобы не упустить его, потребуется проверять температуру отводящего патрубка, она должна резко подняться. Это может быть на 80 градусах, а может и на 90. В каждом случае по-разному открывается большой круг.
  5. В зависимости от того, как прогревается двигатель, уровень жидкости в бачке будет повышаться. Связано это с высоким коэффициентом теплового расширения воздуха. Жидкость может даже перелиться через край.
  6. Прогрев мотора должен осуществляться до того момента, пока не включится вентилятор. Это будет свидетельствовать о полном открытии большого круга охлаждения. В тот момент, когда вентилятор активируется, необходимо ещё больше открыть заслонку и повысить обороты мотора примерно до 6 тыс. В результате таких действий воздух будет окончательно вытеснен из системы охлаждения. Мотор необходимо держать на высоких оборотах до того момента, пока вентилятор не отключится.
  7. Судить о выходе воздуха можно по снижению уровня жидкости в бачке. Её необходимо добавить до необходимого уровня и закрутить крышку.

В результате таких действий воздух должен выйти из системы охлаждения. Если у вас остались сомнения или есть желание закрепить результат, то процедуру можно повторить. В этом случае вентилятор сработает намного быстрее.

Промываем радиатор

Установка для промывки радиатора

Ещё одной причиной того, что на Киа Сид плохо греет печка, может быть засорённый радиатор. Причин для этого может быть несколько. В любом случае необходимо выполнять промывку радиатора. Для этого его можно не снимать. Процедура эта не самая сложная, но потребуется потратить время и силы. Действовать необходимо следующим образом:

  1. Готовим кисть и мыльный раствор.
  2. Открываем крышку капота и очищаем радиаторную решётку от мусора и грязи при помощи кисти, смоченной в мыльном растворе.
  3. Кисть должна двигаться в соответствии с направлением креплений радиатора, но ни в коем случае не в противоположную сторону.
  4. После завершения предыдущего этапа необходимо промыть радиатор со шланга.
  5. Затем необходимо слить жидкость в подготовленную заранее ёмкость.
  6. Теперь можно проверить соединения на шлангах и состояние патрубков. Через эти места часто попадает воздух в систему, что вызывает ухудшение в работе системы охлаждения двигателя и отопления салона.
  7. Для промывания радиатора необходимо использовать только дистиллированную воду, которая не меняет состав и свойства охлаждающей жидкости.
  8. Откачиваем воздух из системы. Этот процесс был описан выше, поэтому детально его рассматривать не будем.
  9. Проводим осмотр соединений, чтобы не было утечек, убираем ветошь, промываем сосуд.

Загрязненный радиатор печки Киа Сид

Промывка радиатора должна проводиться дважды в год. Не нужно дожидаться того момента, когда печка станет плохо обогревать салон. Пусть промывка радиатора станет вашей полезной привычкой.

Нами были перечислены основные причины плохо работающей печки. В принципе, если следить за автомобилем и регулярно проводить профилактику, то проблем возникать не должно.

Замена антифриза на Киа Сид: какой купить, когда менять, сколько в системе охлаждения

Состав представлен этиленгликолем, деминерализованной водой, специальным концентратом АС-110.

Оригинальный антифриз для рассматриваемого автомобиля, производимый за пределами Российской Федерации, называется «Kia Long Life Coolant». Относится к классу силикатных. Срок хранения – 2 года (при более длительном хранении возможно образование осадка на дне канистры с антифризом). Является концентратом, поэтому перед использованием необходимо его разводить дистиллированной водой (пропорции – 1:1).

Видео замены антифриза:

Заливка новой ож

Профи советуют использовать для Kia Ceed концентрат, ведь после промывки в системе остается небольшое количество воды. Если брать готовый антифриз, температура замерзания может резко возрасти.

Заливать новую охлаждающую жидкость требуется так же, как и воду для промывки. Нажимать на патрубки придется долго, ведь воздух из радиатора выходит плохо. Залив охлаждающую жидкость в радиатор, и дождавшись, пока воздух выйдет, наполнить расширительный бак до полоски с пометкой F, и после закупорить пробки.

Открыв печь на максимум, запустить мотор и прогреть Киа Сид до второго запуска вентилятора. Чтобы избавиться от воздушной пробки, нужно время от времени повышать обороты до 3 тыс. Если все верно, из печки подует горячий воздух.

Чтобы выгнать воздух из системы охлаждения, хватит откупорить пробку радиатора. Возможно, потребуется добавить антифриз. А после – повторить прогрев. Следующие пару дней требуется отслеживать уровень антифриза.

Замена антифриза

Следует помнить, что:

Для самостоятельной замены охлаждающего агента необходимы:

Замена охлаждающей жидкости включает в себя следующие этапы:

Слив антифриза обычно происходит не полностью, поэтому при его замене рекомендуется использование одной и той же охлаждающей жидкости, что предотвращает смешение. Если имеется необходимость полной замены одной охлаждающей жидкости на другую, то требуется несколько раз провести промывку системы дистиллированной водой.

Замена антифриза на киа сид

Процедура не сложная:

  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Киа Сид и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Киа Сид, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Киа Сид можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
  5. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Киа Сид, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  6. Промывка системы охлаждения Киа Сид полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  7. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  8. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  9. По окончанию работ проверить наличие течи.

Промывка системы охлаждения Киа Сид, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Киа Сид следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

Замена охлаждающей жидкости и термостата kia ceed jd

Для работы с Киа Сид потребуется такой инструментарий:

  • антифриз;
  • ветошь;
  • емкость не меньше 7 л.

ОЖ токсична, потому следует быть аккуратным. При запуске движка все пробки должны быть плотно закрыты, чтобы не спровоцировать протечку.

Для Киа Сид ED и Kia Ceed JD процесс смены аналогичен.

Замена термостата

Необходимость в смене этой детали может возникнуть в том случае, если температурный режим движка Ceed JD нестабилен – т. е. он нагревается недостаточно сильно или слишком сильно. Чтобы выполнить процедуру, потребуются такие инструменты:

  • вороток;
  • пассатижи;
  • торцовая головка «на 12»;
  • удлинитель.

Дабы удостовериться, что термостат Kia Ceed JD нужен новый, требуется запустить холодный мотор и потрогать отводящий радиаторный шланг. Он тоже должен быть холодным. Когда ОЖ прогреется до 82 градусов, шланг тоже должен быстро прогреться. Если этого не происходит, а с температурным датчиком все в порядке, требуется замена термостата.

Процесс происходит так:

термостат киа сид

  1. Отделить провод от минусовой клеммы АКБ.
  2. Слить ОЖ.
  3. Снять декоративный кожух мотора Киа Сид.
  4. Ослабить хомут, которым шланг крепится к патрубку корпуса термостата, и сдвинуть его пассатижами.
  5. Затем снять шланг с патрубка.
  6. Открутить пару гаек крепления корпуса термостата и затем снять сам корпус.
  7. Вытащить термостат из блока цилиндров и опустить в емкость с водой, прогретой до 80 градусов.
  8. Продолжая нагревать воду, следить, когда откроется клапан. Деталь считается исправной, если открытие началось при 82-83 градусах и завершилось при 95.
  9. Остается вернуть старый или поставить новый термостат в блок цилиндров и вернуть на место корпус, предварительно очистив его от грязи.

Интервал замены и допуски охлаждающей жидкости

Самую первую замену рекомендуется выполнить через 120 тыс. км пробега либо через 8 лет использования Киа Сид JD. Периодичность всех дальнейших процедур зависит от того, какой именно вариант антифриза используется.

Создателем авто рекомендован Hyundai Long Life Coolant. Он представляет собой концентрат и подходит наилучшим образом. Выбирая антифриз для Kia Ceed JD, обратите внимание на маркировку.

Охлаждающая жидкость (ОЖ), которую придется менять раз в 40 тыс. км (2 года):

  • 071-0000-200 – 2 л.
  • 071-0000-300 – 3 л.
  • 071-0000-400 – 4 л.

ОЖ, срок работы которой равен 200 тыс. км (10 лет):

  • 071-0000-220 – 2 л.
  • 071-0000-420 – 4 л.

Несмотря на оригинальность обоих вариантов, смешивать их не следует из-за отличающегося состава.

Как выбрать качественный антифриз, какой антифриз подходит

Аналогичной охлаждающей жидкостью оригинального антифриза российского производства является CoolStream A-110. Является концентратом, требует разведения. Продаётся в канистрах ёмкостью 1 и 5 литров. При постоянной циркуляции в охлаждающей системе автомобиля замена требуется каждые 10 лет или каждые 200 тысяч км пробега.

Концентрированный данный антифриз обладает следующими параметрами:

Одним из наиболее популярных близких по составу аналогов является охлаждающий агент от немецкого производителя RAVENOL «HJC Hybrid Japanese Coolant». Принадлежит к классу гибридных. Выпуск осуществляется в виде концентрата и в виде готового антифриза для доливки в канистрах ёмкостью 1,5 и 5 литров. Максимальный срок службы – 3 года (60 тысяч км пробега).

Для выбора качественной охлаждающей жидкости необходимо соблюдать следующие рекомендации:

Какой антифриз заливать в сид

Рекомендуется использовать в автомобиле ОЖ на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов. Готовая охлаждающая жидкость Hyundai/Kia «Crown LLC A-110», стандарта JIS K 2234, артикул литровой бутылки R9000AC001H, стоит 350 руб.

Также подойдет антифриз g12 Patron AFRED5PATRON тара объёмом 5 литров концентрата стоит 280 руб. LiquiMoly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12 — 8841 (5 литров), средняя цена — 2415 рублей. TCL «LLC −50C», 4 литра (зелёный) LLC01229 — 850 рублей. Антифриз-концентрат производства Ниагара «G12 » код товара 001002001022 1,5 литра. Цена 500 рублей.

Когда требуется замена антифриза

Согласно рекомендациям производителей, производить замену требуется осуществлять каждые 10 лет или каждые 120 тысяч км пробега. Но данные промежутки являются достаточно большими, поэтому зачастую смена осуществляется не реже, чем раз в 2 года, или же каждые 30 тысяч км пробега автомобиля.

Признаки отработанного антифриза

Определяем состояние антифриза в Киа Сид:

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Киа Сид рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;

Наличие стружки, сколов, накипи, пены.

Промывка

Ее желательно выполнить перед заменой охлаждающей жидкости.

Для промывки в стандартном случае достаточно будет и обыкновенной дистиллированной воды. Применять какие-то специализированные промывки рекомендовано, только в том случае, если охлаждающая система сильно загрязнена. Обычно это случается, если водитель использует для машины поддельный или низкокачественный антифриз.

Если же все техосмотры Kia Ceed проводились в соответствии с регламентом, а также применялась ОЖ хорошего качества, тогда от химикатов можно смело отказаться.

Что нужно делать:

  1. Заполнить радиатор водой до самого верха, прожимая при этом подводящие патрубки вверху и внизу. Это требуется для того, чтобы выпустить воздух и заодно равномерно распределить воду по всей системе.
  2. Залить воду в расширительный бачок до середины и плотно закупорить все пробки. Завести движок Киа Сид и набирать температуру до тех пор, пока не откроется термостат. Обороты нужно время от времени набирать, чтобы помпа работала быстрее. Это позволит водным потокам ускориться, и промывка пройдет гораздо лучше.
  3. Заглушить мотор Киа Сид, дождаться полного остывания, и можно сливать воду.
  4. Повторять действие необходимо до тех пор, пока выходить не будет такая же чистая вода, какую и заливали. Для этого хватает максимум трех-четырех таких прогонов.

Прогревая двигатель Ceed JD, важно отслеживать повышение температуры. Если воздух выпустили недостаточно, образуются воздушные пробки. Что приведет к перегреву движка, если за ним не уследить.

Сколько требуется заливать антифриза в систему

Объем заливаемого охлаждающего агента непосредственно зависит от объема двигателя автомобиля. В двигатель объемом:

Заключение

Как видно, выполнить замену охлаждающей жидкости не так трудно.

На российских дорогах для Киа Сид подходящим и доступным по стоимости можно назвать охлаждающую жидкость CoolStream А-110. Она рассчитана на долгую службу и подходит по всем параметрам. Используется и в качестве доливки.

Вывод

Сменить антифриз в Киа Сид возможно своими руками. Для этого потребуются некоторые конструктивные познания в автомобиле и проведении ремонтных процессов.

Читайте также: