замена патрубка радиатора лада веста

Обновлено: 17.05.2024

Замена патрубка радиатора лада веста

Lada Vesta. Снятие и установка радиатора системы охлаждения двигателя

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).

Снять брызговик двигателя в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей техноло- гической инструкции.

Снять передний бампер в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.

Снять балку 1, рисунок 9-3, переднего бампера в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.


Рисунок 9-3 – Балка переднегобампера и воздухоотражатель:

1 – балка переднего бампера; 2 –воздухоотражатель

Отжать фиксаторы и отсоединить патрубок воздухозаборника от воздухоотражателя 2. Отжать фиксаторы и отсоединить датчик 1, рисунок 9-4, температуры окружающего воз-

духа от воздухоотражателя 2.


Рисунок 9-4 – Балка переднегобампера и воздухоотражатель:

1 – датчик температуры окружаю- щего воздуха;

Отжать фиксаторы и снять воздухоотражатель 2.

Слить жидкость из системы охлаждения двигателя в соответствии с требованиями разде-ла 9.2 настоящей технологической инструкции.

Разжать хомуты крепления и отсоединить:

- подводящий шланг 1, рисунок 9-5, радиатора от патрубка термостата 3;

- отводящий шланг 4 радиатора от патрубка трубы подводящей водяного насоса;


Рисунок 9-5 – Термостат и шланги системы охлаждения двигателя:

1 – шланг подводящий радиатора 2 – хомут;

4 – шланг отводящий радиатора

- пароотводящий шланг 1, рисунок 9-6, от патрубка расширительного бачка 3 (плоско-губцы).


Рисунок 9-6 – Расширительный ба-чок и шланги системы охлаждениядвигателя:

1 – шланг пароотводящий;

2 – пробка расширительного бачка; 3 – расширительный бачок системыохлаждения двигателя;

Разрезать хомуты крепления шлангов к верхней поперечине рамки радиатора и крон-штейну на коробке передач (нож технологический).

Отсоединить разъемы жгута 1, рисунок 9-7, проводов переднего от разъемов блока 2 релеэлектровентилятора, звукового сигнала 3 и электровентилятора 4 радиатора.

Разрезать хомут 5 крепления жгута 1 проводов переднего к кожуху электровентилятора (нож технологический).

Для автомобилей с кондиционером

Отжать фиксаторы, отсоединить и отвести в сторону конденсор 1, рисунок 9-8, системы кондиционирования от радиатора 2 системы охлаждения двигателя.


Рисунок 9-7 – Электровентиляторрадиатора системы охлаждениядвигателя:

1 – жгут проводов передний;

2 – блок реле электровентилятора; 3 – звуковой сигнал;

4 – электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя;


Рисунок 9-8 – Конденсор системыкондиционирования:

1 – конденсор системы кондицио-нирования;

2 – радиатор системы охлаждениядвигателя

Операции для всех комплектаций автомобилей

Повернуть и извлечь из кронштейнов 1, рисунок 9-9, на верхней поперечине рамки ра- диатора фиксаторы 2 крепления радиатора 3.


Рисунок 9-9 – Верхнее креплениерадиатора системы охлаждения дви-гателя:

2 – фиксатор крепления радиатора;

3 – радиатор системы охлаждениядвигателя

Извлечь радиатор 2, рисунок 9-8, из крепления на нижней поперечине рамки радиатора и снять радиатор в сборе с электровентилятором и шлангами.

Отжать фиксаторы и отсоединить электровентилятор системы охлаждения двигателя от радиатора.

Установить электровентилятор системы охлаждения двигателя на радиатор.

Установить радиатор 2, рисунок 9-8, системы охлаждения двигателя с электровентилято- ром и шлангами в сборе в элементы крепления нижней поперечины рамки радиатора.

Закрепить радиатор 3, рисунок 9-9, системы охлаждения двигателя двумя фиксаторами 2к кронштейнам 1.

Присоединить подводящий, отводящий и пароотводящий шланги радиатора системы ох- лаждения двигателя к соответствующим патрубкам и закрепить хомутами крепления, рисунки 9-5 и 9-6 (плоскогубцы).

Установить новые хомуты крепления шлангов к верхней поперечине рамки радиатора и кронштейну на коробке передач.

Для автомобилей с кондиционером

Установить и зафиксировать конденсор 1, рисунок 9-8, системы кондиционирования на радиаторе 2.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить и зафиксировать воздухоотражатель 2, рисунок 9-3, на радиатор.

Установить датчик 1, рисунок 9-4, температуры окружающего воздуха на воздухоотража- тель 2.

Присоединить патрубок воздухозаборника к воздухоотражателю.

Присоединить разъемы жгута 1, рисунок 9-7, проводов переднего к разъемам блока 2 ре-ле электровентилятора, звукового сигнала 3 и электровентилятора 4 радиатора.

Установить новый хомут 5 крепления жгута 1 проводов переднего к кожуху электровен-тилятора радиатора.

Установить балку 1, рисунок 9-3, переднего бампера в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.

Установить передний бампер в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.Заполнить систему охлаждения двигателя в соответствии с требованиями раздела 9.2 на-

стоящей технологической инструкции.

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее согласно требованиям ТИ 3100.25100.20587.

Запустить двигатель и дать ему поработать 2 - 3 минуты на холостых оборотах для уда- ления воздушных пробок в системе охлаждения.

Проверить работоспособность отопителя.

После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие сле- дов подтекания, при необходимости довести уровень жидкости до нормы. Уровень охлаждаю- щей жидкости должен быть между метками "min" и "max" на расширительном бачке (катушкавытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. "СовПлим").

Установить брызговик двигателя согласно требованиям раздела 2 настоящей технологи-ческой инструкции.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требовани-ям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.6, 1.19.9, 1.19.10, 1.19.14.

Радиатор печки на Лада Веста: обзор, принцип работы, признаки неисправности, советы по замене

Активируют отопитель также при необходимости быстро убрать запотевания стекол или согреть пассажиров. В комплектации «Люкс» машина дополнительно оснащена кондиционером, который создает благоприятную температуру для человека.

замена радиатора печки веста

Наиболее частые неисправности радиатора печки Лада Веста: течь, шум вентилятора, вибрация мотора. Процесс замены не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Как работает печка на Лада Веста. Устройство

  1. Радиатор отопителя посредством резиновых патрубков соединен с магистралью системы. Тепло, излучаемое ДВС, передается системе отопления.
  2. Радиатор системы отопления распределяет тепло по салону машины электровентилятором.
  3. Предустановленный резистор в режиме онлайн регулирует темп вращения вентилятора.
  4. Воздушный поток проходит циркуляцию, очистку сеткой, салонным фильтром (см. схему).
  5. С помощью установленных заслонок водитель и пассажиры регулируют поток воздуха, поступающий к ним.
  6. Моторедуктор вращает заслонку, основываясь на показаниях регулятора, датчиков отопителя.

Типичные неисправности печки

Наиболее распространенными проблемами с печкой на Лада Веста являются следующие:

  • фактическая температура не соответствует заданной – низкий уровень антифриза (тосола), засорение патрубков радиатора или образование воздушной пробки, из-за чего дует холодным воздухом;
  • в процессе работы появляется вибрация – ослабленное крепление электрического моторчика;
  • недостаточный воздушный поток из дефлекторов – засорение каналов, воздуховодов;
  • отопитель неактивен при его активации на приборной панели – выход из строя предохранителя (№14) монтажного блока.

Проверка вентилятора печки

В ходе циркуляции воздушного потока частички пыли оседают на поверхности крыльчатки, вследствие чего она начинает шуметь, появляются сторонние звуки.

Чтобы очистить лопасти вентилятора от мусора необходимо обеспечить доступ к агрегату.

  1. Отщелкиваем вещевой ящик.
  2. Извлекаем фильтрующий элемент.
  3. Справа расположен печной механизм. Прижимаем пластиковые зажимы, проворачиваем крыльчатку против часовой стрелки.
  4. Извлекаем моторчик.
  5. Протираем привод ветошью.
  6. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

Проверка заслонок печки

На участке между дефлекторами и вентилятором установлены заслонки. В ходе эксплуатации они выходят из строя, деформируются, повреждаются. Своими силами проверить исправность заслонки достаточно просто: нужно активировать печку на максимальной скорости. Если плохо дует, значит засорен воздухопровод. Меняйте положения заслонки. Если слышен скрип или шум, то смажьте подвижные части силиконовой смазкой.

Запотевшие окна в режиме активированного отопителя – первый признак неисправности вентиляции. Эта проблема провоцирует резкое снижение видимости на дороге и возрастание риска аварийной ситуации. Как только обнаружили запотевание, проверьте состояние вентиляции, вероятнее всего, воздуховоды засорены.

Проверка эффективности обогрева

Профилактику проводите перед наступлением зимы. Обязательно удостоверьтесь в:

  • нагреве воздуха;
  • изменении скоростных режимов при переключении рычага управления, при необходимости замените щетки мотора печки;
  • отсутствии сторонних шумов, свиста в работе вентилятора;
  • необходимости временного интервала для прогрева воздуховодов.

замена радиатора печки веста

Штатный радиатор печки

Круг циркуляции антифриза у радиатора отопителя и радиатора системы охлаждения общий, вследствие чего грязь и мусор проникают в отопитель. Качество обогрева снижается. Восстановить качественный обдув можно промывкой системы отопления.

Замена радиатора печки своими руками на Лада Веста

Подготовка рабочего места, необходимый инструмент:

  • ветошь;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • фонарик для увеличения зоны видимости;
  • новый радиатор.

Как снять радиатор. Последовательность действий при замене:

  1. Глушим двигатель, выключаем зажигание, выжимаем стояночный тормоз.
  2. Открываем капот, снимаем клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Стачиваем тосол с системы. Пробка находится в нижней точке радиатора (ключ на 17).
  4. Демонтируем декоративную накладку на панели приборов.
  5. Снимаем верхнюю декоративную накладку над вещевым ящиком. Извлекаем его.
  6. Демонтируем металлическую стойку торпеды со стороны водителя.
  7. Убираем воздушный патрубок.
  8. Вскрываем крышку печки.
  9. Извлекаем нагреватель.
  10. Устанавливаем новый радиатор отопителя.
  11. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

замена радиатора печки веста

Как включить печку

  • «Классик» (без кондиционера): слева регулятор температуры воздуха, справа – регулятор направления;
  • «Комфорт» (кондиционер): добавлена функция активации циркуляции;
  • «Люкс»: добавлена опция климат-контроля. При активации режима Defrost MAX кондиционер включается автоматически по подаче сигнала блоком управления.

Обзор цен производителей

Вывод

Процесс самостоятельной замены печного отопителя вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. В случае возникновения сложностей обратитесь за помощью к специалистам автомастерской.

Электрики советуют приобретать оригинальные детали, что гарантирует совместимость с моделью вашего автомобиля.

Тщательно сверяйте серийные номера со справочными данными, указанными в руководстве по эксплуатации Лада Веста.

Снятие корпуса воздушного фильтра, глушителя шума впуска и патрубков

Потребуются ключ «на 10», отвертки - плоская и крестовая, пассатижи.

корпус фильтра, глушитель впуска с патрубками - устройство

Элементы системы воздухоподачи: 1 - штифт крепления воздушного фильтра; 2 - кронштейн крепления воздушного фильтра; 3 - воздухозаборник; 4 - корпус воздушного фильтра; 5 - входной патрубок тушителя шума впуска; 6 - опора крепления тушителя шума впуска; 7, 8 - кронштейны крепления тушителя шума впуска; 9 - глушитель шума впуска; 10 - шланг вентиляции картера; 11 - воздухоподводящий рукав


1. Потяните вверх и преодолевая сопротивление резиновых держателей снимите декоративный кожух двигателя.


2. Выверните два болта крепления глушителя шума впуска к рамке радиатора.

Глушитель шума впуска можно снять и установить не снимая аккумулятор. Однако для снятия корпуса фильтра аккумулятор придется снять. Поэтому, если предполагается снятие корпуса фильтра, снимите батарею заранее, это существенно облегчит снятие глушителя.

3. Потяните глушитель вверх одновременно отсоединяя его входной патрубок 5 (рис. 2.24) от воздухозаборника 3.


4. Сожмите с боков и отсоедините выходной патрубок глушителя от корпуса фильтра. Снимите глушитель шума впуска, выведя его вверх.


5. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава 11 к отводящему патрубку корпуса воздушного фильтра.


6. . и отсоедините рукав от патрубка.


7. Выверните болт крепления кронштейна 2 корпуса фильтра.


8. Снимите аккумулятор (см. тут).


9. Потяните вверх, и немного отжав шпильку крепления аккумулятора, снимите корпус фильтра.


10. Сожмите усики хомута и сдвиньте его по шлангу большой ветви системы вентиляции картера.


11. Отсоедините шланг от штуцера на крышке ГБЦ.


12. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава к патрубку дроссельного узла.


13. . отсоедините от дроссельного узла и снимите рукав.


14. При необходимости отсоедините от дефлектора радиатора охлаждения и снимите воздухозаборник (передний бампер для наглядности снят).

15. Установите корпус воздушного фильтра и воздуховоды в порядке, обратном снятию.


При установке воздушного фильтра штифт корпуса должен полностью войти в резиновую втулку на кузове.


При установке глушителя шума впуска опора корпуса должна войти в фигурный вырез на полке аккумулятора.

Снятие и установка радиатора системы охлаждения двигателя

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи(подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).

Снять брызговик двигателя в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей техноло-гической инструкции.

Снять передний бампер в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.

Снять балку 1, рисунок 9-3, переднего бампера в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.


Рисунок 9-3 – Балка переднегобампера и воздухоотражатель:

1 – балка переднего бампера;2 –воздухоотражатель

Отжать фиксаторы и отсоединить патрубок воздухозаборника от воздухоотражателя 2.Отжать фиксаторы и отсоединить датчик 1, рисунок 9-4, температуры окружающего воз-

духа от воздухоотражателя 2.


Рисунок 9-4 – Балка переднегобампера и воздухоотражатель:

1 – датчик температуры окружаю-щего воздуха;

Отжать фиксаторы и снять воздухоотражатель 2.

Слить жидкость из системы охлаждения двигателя в соответствии с требованиями разде-ла 9.2 настоящей технологической инструкции.

Разжать хомуты крепления и отсоединить:

- подводящий шланг 1, рисунок 9-5, радиатора от патрубка термостата 3;

- отводящий шланг 4 радиатора от патрубка трубы подводящей водяного насоса;


Рисунок 9-5 – Термостат и шланги системы охлаждения двигателя:

1 – шланг подводящий радиатора2 – хомут;

4 – шланг отводящий радиатора

- пароотводящий шланг 1, рисунок 9-6, от патрубка расширительного бачка 3 (плоско-губцы).


Рисунок 9-6 – Расширительный ба-чок и шланги системы охлаждениядвигателя:

1 – шланг пароотводящий;

2 – пробка расширительного бачка;3 – расширительный бачок системыохлаждения двигателя;

Разрезать хомуты крепления шлангов к верхней поперечине рамки радиатора и крон-штейну на коробке передач (нож технологический).

Отсоединить разъемы жгута 1, рисунок 9-7, проводов переднего от разъемов блока 2 релеэлектровентилятора, звукового сигнала 3 и электровентилятора 4 радиатора.

Разрезать хомут 5 крепления жгута 1 проводов переднего к кожуху электровентилятора(нож технологический).

Для автомобилей с кондиционером

Отжать фиксаторы, отсоединить и отвести в сторону конденсор 1, рисунок 9-8, системыкондиционирования от радиатора 2 системы охлаждения двигателя.


Рисунок 9-7 – Электровентиляторрадиатора системы охлаждениядвигателя:

1 – жгут проводов передний;

2 – блок реле электровентилятора;3 – звуковой сигнал;

4 – электровентилятор радиаторасистемы охлаждения двигателя;


Рисунок 9-8 – Конденсор системыкондиционирования:

1 – конденсор системы кондицио-нирования;

2 – радиатор системы охлаждениядвигателя

Операции для всех комплектаций автомобилей

Повернуть и извлечь из кронштейнов 1, рисунок 9-9, на верхней поперечине рамки ра-диатора фиксаторы 2 крепления радиатора 3.


Рисунок 9-9 – Верхнее креплениерадиатора системы охлаждения дви-гателя:

2 – фиксатор крепления радиатора;

3 – радиатор системы охлаждениядвигателя

Извлечь радиатор 2, рисунок 9-8, из крепления на нижней поперечине рамки радиатора иснять радиатор в сборе с электровентилятором и шлангами.

Отжать фиксаторы и отсоединить электровентилятор системы охлаждения двигателя отрадиатора.

Установить электровентилятор системы охлаждения двигателя на радиатор.

Установить радиатор 2, рисунок 9-8, системы охлаждения двигателя с электровентилято-ром и шлангами в сборе в элементы крепления нижней поперечины рамки радиатора.

Закрепить радиатор 3, рисунок 9-9, системы охлаждения двигателя двумя фиксаторами 2к кронштейнам 1.

Присоединить подводящий, отводящий и пароотводящий шланги радиатора системы ох-лаждения двигателя к соответствующим патрубкам и закрепить хомутами крепления, рисунки9-5 и 9-6 (плоскогубцы).

Установить новые хомуты крепления шлангов к верхней поперечине рамки радиатора икронштейну на коробке передач.

Для автомобилей с кондиционером

Установить и зафиксировать конденсор 1, рисунок 9-8, системы кондиционирования нарадиаторе 2.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить и зафиксировать воздухоотражатель 2, рисунок 9-3, на радиатор.

Установить датчик 1, рисунок 9-4, температуры окружающего воздуха на воздухоотража-тель 2.

Присоединить патрубок воздухозаборника к воздухоотражателю.

Присоединить разъемы жгута 1, рисунок 9-7, проводов переднего к разъемам блока 2 ре-ле электровентилятора, звукового сигнала 3 и электровентилятора 4 радиатора.

Установить новый хомут 5 крепления жгута 1 проводов переднего к кожуху электровен-тилятора радиатора.

Установить балку 1, рисунок 9-3, переднего бампера в соответствии с требованиямиТИ 3100.25100.20589.

Установить передний бампер в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.Заполнить систему охлаждения двигателя в соответствии с требованиями раздела 9.2 на-

стоящей технологической инструкции.

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее согласно требованиямТИ 3100.25100.20587.

Запустить двигатель и дать ему поработать 2 - 3 минуты на холостых оборотах для уда-ления воздушных пробок в системе охлаждения.

Проверить работоспособность отопителя.

После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие сле-дов подтекания, при необходимости довести уровень жидкости до нормы. Уровень охлаждаю-щей жидкости должен быть между метками "min" и "max" на расширительном бачке (катушкавытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. "СовПлим").

Установить брызговик двигателя согласно требованиям раздела 2 настоящей технологи-ческой инструкции.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требовани-ям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.6, 1.19.9, 1.19.10, 1.19.14.

Видео по теме "Lada Vesta. Снятие и установка радиатора системы охлаждения двигателя"

Замена антифриза с промывкой на Ладе Весте (Lada Vesta) Lada Vesta. Замена штатного сигнала Установка москитной сетки, сигнала, орлиных глаз на Весту.

Лада веста печка дует холодным воздухом

…предназначен для обогрева салона машины. Печкой активно пользуются также при дожде или в стужу.

Активируют отопитель также при необходимости быстро убрать запотевания стекол или согреть пассажиров. В комплектации «Люкс» машина дополнительно оснащена кондиционером, который создает благоприятную температуру для человека.

Наиболее частые неисправности радиатора печки Лада Веста: течь, шум вентилятора, вибрация мотора. Процесс замены не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

По имеющемуся коду детали, аналог будет найти не просто. Есть один секрет. Аналог радиатора отопителя сильно схож с подобным у Peugeot 408. Вот по нему и будем искать заменители, которых большое множество. Стоимость их в районе 2500 рублей. Помните, что новую неиспользованную деталь без поврежденной упаковки, можно вернуть обратно магазину.



Как работает печка на Лада Веста. Устройство

  1. Радиатор отопителя посредством резиновых патрубков соединен с магистралью системы. Тепло, излучаемое ДВС, передается системе отопления.
  2. Радиатор системы отопления распределяет тепло по салону машины электровентилятором.
  3. Предустановленный резистор в режиме онлайн регулирует темп вращения вентилятора.
  4. Воздушный поток проходит циркуляцию, очистку сеткой, салонным фильтром (см. схему).
  5. С помощью установленных заслонок водитель и пассажиры регулируют поток воздуха, поступающий к ним.
  6. Моторедуктор вращает заслонку, основываясь на показаниях регулятора, датчиков отопителя.
  • Маленький радиатор салона патрубками соединен с системой охлаждения мотора, именно от него идет тепло, с него начинает работать печка;
  • Тепло, полученное от радиатора, разгоняется по кабине электровентилятором, нагнетающим воздух соплам воздуховодов;
  • Резистор (РЧВ) задает темп работы электрического вентилятора;
  • Воздушный салонный фильтр установлен на выходе электровентилятора;
  • В воздуховодах установлена заслонка, которая контролирует поток поступающего к пассажирам воздуха;
  • Моторедуктор двигает заслонку распределения потоков воздуха соответственно поставленной задаче;
  • А задачи раздает блок управления отопителем (печкой) и, при наличии, кондиционером. Под руководством блока САУКУ (блок управления отопителем и кондиционером) находятся вентилятор, редуктор, различные датчики отопителя.

Замена вентилятора печки (отопителя) Лада Веста


блок САУКУ выглядит так — типичный от Веста классик

Устраняем шум и вибрации вентилятора отопителя на Lada Vesta и XRAY

Устраняем шум и вибрации вентилятора отопителя на XRAY
Устраняем шум и вибрации вентилятора отопителя на XRAY
Устраняем шум и вибрации вентилятора отопителя на XRAY
Устраняем шум и вибрации вентилятора отопителя на XRAY
пыль на вентиляторе отопителя Lada Vesta и XRAY
посадочное место вентилятора отопителя Lada Vesta и XRAY
вентилятор отопителя Lada Vesta и XRAY
моделин на вентиляторе отопителя Lada Vesta и XRAY

Проверка эффективности обогрева


Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Проверяем, что подводящий и отводящий патрубки радиатора печки нагреты и имеют приблизительно одинаковую температуру. Если патрубки имеют разную температуру, то возможно:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (какой антифриз лучше)
  • в системе охлаждения двигателя появилась воздушная пробка (выпустить воздух можно через специальный клапан)
  • засорен радиатор отопителя (заменить)


Устанавливаем регулятор температуры на блоке управления печкой до упора в красную зону. Убеждаемся, что температура воздуха, выходящего из дефлекторов панели, начинает повышаться. Если дует холодным, значит:

  • неисправен привод заслонок (заслонка не открывается, препятствуя прохождению воздуха через радиатор печки)
  • неисправен блок управления отопителем (как снять)

Неисправности печки

Замена вентилятора печки (отопителя) Лада Веста

Наиболее распространенными проблемами с печкой на Лада Веста являются следующие:

  • фактическая температура не соответствует заданной – низкий уровень антифриза (тосола), засорение патрубков радиатора или образование воздушной пробки, из-за чего дует холодным воздухом;
  • в процессе работы появляется вибрация – ослабленное крепление электрического моторчика;
  • недостаточный воздушный поток из дефлекторов – засорение каналов, воздуховодов;
  • отопитель неактивен при его активации на приборной панели – выход из строя предохранителя (№14) монтажного блока.

В ходе циркуляции воздушного потока частички пыли оседают на поверхности крыльчатки, вследствие чего она начинает шуметь, появляются сторонние звуки.

Чтобы очистить лопасти вентилятора от мусора необходимо обеспечить доступ к агрегату.

  1. Отщелкиваем вещевой ящик.
  2. Извлекаем фильтрующий элемент.
  3. Справа расположен печной механизм. Прижимаем пластиковые зажимы, проворачиваем крыльчатку против часовой стрелки.
  4. Извлекаем моторчик.
  5. Протираем привод ветошью.
  6. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

Управление печкой

Принципиальных изменений в управлении системой кондиционирования и вентиляции не произошло. И все же вы можете заметить несколько новых клавиш.

Блок «Классик»


С помощью кнопок от 11 до 16 вы можете регулировать направление потоков воздуха. С помощью регулятора под номером 9 контролируется температура воздуха. 17 – мощность воздушного потока.

Блок «Комфорт»


С помощью клавиши 18 вы можете включить кондиционер, 19 – рециркуляция воздуха в салоне автомобиля. Управление такими параметрами, как скорость вентилятора, температура, распределение потоков воздуха аналогичное с версией «Классик».

Блок «Люкс»


Что касается «Люкс»-версии, то здесь были изменены всего две клавиши. 24 теперь отвечает за принудительное включение кондиционера, а также за обогрев зеркал.

При нажатии на клавишу 20 вы активируете автоматический режим подбора температуры воздуха в салоне в зависимости от того, какая в данный момент температура за пределами салона.

Проверка заслонок печки

Фильтр салона Весты размещен над лопастями узла. Работа фильтрующего элемента заключается в сборе пыли, мусора, попадающих с улицы. Не исключено проникновение этих частиц внутрь вентилирующего устройства. Листья или камушки начинают вращаться внутри крыльчатки – вентилятор шумит.

  • Чтобы его почистить, нужно сделать доступ к нему свободным;
  • Для этого снимаем бардачок, вынимаем фильтрующий элемент;
  • Теперь, с правой стороны корпуса печи находим механизм. Зажимаем лепесток, расположенный вверху, поворачиваем крыльчатку против часовой стрелки, вынимаем моторчик;
  • Чистим мотор салфетками, ватными палочками. Одна из причин медленно работающего механизма – плотный слой пыли на стенках;
  • Устанавливаем агрегат на место, собираем пластик салона.

Замена вентилятора печки (отопителя) Лада Веста

Если вентилятор Лады не дует совсем – причиной может быть перегоревший предохранитель. Тогда ничего вам разбирать не нужно, достаточно заменить элемент цепи в блоке управления предохранителями.

Как вы уже знаете, воздух в салон Лады Весты нагнетается электровентилятором через воздуховоды. Можно было бы гнать воздух напрямую, не используя воздушных патрубков. Однако, тогда невозможным бы стало регулировать скорости, направления воздушных потоков. Для упорядоченного движения воздушных масс используется заслонка распределения потоков воздуха, которая стоит между вентилятором и выходом из воздуховода. Последних на торпедо несколько, соответственно и заслонок столько же.

Как решить проблему своими руками

За 10 000 км пробега на лопастях вентилятора накапливается пыль, толщина этого слоя может быть несколько миллиметров. Также между лопастей могут застрять кусочки мусора (веточка, листок и т.д.). Все это является причиной дисбаланса во время вращения. Иногда на 4 скорости печки вибрация настолько сильная, что вызывает шум и даже передается на руль автомобиля. А листья в крыльчатке создают невыносимый шелест и свист.


Главная задача – очистить вентилятор отопителя от пыли и грязи. Для проверки вибраций можно подключить моторчик от аккумулятора. В случае необходимости для уменьшения вибраций переставляем балансировочные грузики на другие лопасти.

Также предлагается немного доработать конструкцию (снизить вибрации, передаваемые вентилятором) – наклеить на края антискрип (маделин).

  1. Снять верхнюю панель в бардачке.
  2. Вынуть крыльчатку из корпуса (нажать на лепесток сверху и немного повернуть мотор против часовой стрелки).
  3. Полностью вытащить моторчик через это отверстие не получается, поэтому чистим подходящим инструментом (например, плоской отверткой) без снятия вентилятора.

Способ 2: Снять воздушный фильтр салона, подстелить тряпку в ногах переднего пассажира. Снять жабо со стороны пассажира и вставить трубку очистителя кондиционера (цена баллончика около 700 рублей) в воздухозаборник. Включить печку и выпустить пену.

Штатный радиатор печки

Круг циркуляции антифриза у радиатора отопителя и радиатора системы охлаждения общий, вследствие чего грязь и мусор проникают в отопитель. Качество обогрева снижается. Восстановить качественный обдув можно промывкой системы отопления.

Радиатор отопителя по устройству такой же, как радиатор системы охлаждения Лады, только меньше. Круг антифриза у них общий. Грязь из расширительного бачка может оказаться и в маленьком салонном узле. К сожалению, радиатор ремонту не подлежит. Нужна замена. Когда мы вплотную подходим к вопросу, оказывается, что у штатного узла серийного номера нет. Есть только код — УТ-00006936, по которому, вам могут продать другую запчасть. Поэтому, перед покупкой, уточните информацию у продавца.

Почему печка Lada Vesta дует холодным воздухом с правой стороны?



Вопрос по автомобилю Lada Vesta: «Пожалуйста, почему на Весте печка начала дуть с правой стороны холодным воздухом? А с левой стороны идет теплый/горячий воздух. В чем может быть причина?». Как выяснилось, с подобной проблемой сталкиваются многие владельцы этого автомобиля. Чаще всего причина в системе охлаждения двигателя и радиаторе печки.
Если из левых воздуховодов (в том числе в ноги) дует горячим воздух, а из правых (у переднего пассажира) еле тёплый или холодный, то возможная причина в радиаторе отопителя. Уже на небольших пробегах он может засоряться, что ухудшает циркуляцию антифриза и снижает эффективность печки.

: Если автомобиль на гарантии, обратиться с проблемой в дилерский центр. Были случаи, когда радиатор печки меняли по гарантии и прочищали систему охлаждения двигателя. Эти же процедуры вы можете выполнить самостоятельно.

Лайфхак: диффузор радиатора Лада Веста — снятие и установка, неисправности

Дополнение к диффузору – дефлектор – для Весты продается отдельно. Каталожный номер этой детали – 8450008157, цена – от 600 рублей.Стоит отметить, что у детали тоже есть другие названия. Конфузор или воздуховод радиатора – это дефлектор, или просто рамка. В каталоге он «официально» называется — «дефлектор радиатора наружный (кожух)».

После того, как бампер с решеткой снят и отложен в безопасное место, можно приступить к работе с «мелкими» деталями:

  1. Поочередно ослабьте боковые крепежи балки переднего бампера и достаньте ее.
  2. От воздухоотражателя отсоедините патрубок воздухозаборника, перед этим отжав фиксаторы крепления.
  3. Отключите от воздухоотражателя датчик температуры окружающего воздуха (он тоже крепится фиксаторами).
  4. Снимите оставшиеся фиксаторы и достаньте воздухоотражатель.
  5. Перед Вами несколько хомутов крепления. Их придется снять, а затем поставить новые. Все они крепят подводящие шланги, которые нужно поочередно отсоединить, как подводящий шланг, который соединен с патрубком термостата, отводящий шланг радиатора, работающий с патрубком подводящей трубы водяного насоса и пароотводящий шланг, который отходит от патрубка расширительного бачка.
  6. Приступите к удалению следующих хомутов, которые держат у верхней поперечины рамки и кронштейна КПП остальные шланги.
  7. Работа с электрикой. От разъемов реле электровентилятора отсоедините передний жгут проводов. Уберите хомут, который удерживает жгут проводов рядом с кожухом электровентилятора, и достаньте жгут.
    (если на автомобиле стоит кондиционер) Демонтируйте фиксаторы крепления конденсора системы кондиционирования и достаньте саму деталь.
  8. Достаньте кронштейны и крепления.
  9. Аккуратно приподнимите радиатор из нижнего крепления и достаньте его в сборе с подведенными шлангами и диффузором.
  10. Нужная нам деталь – диффузор – в блоке крепится фиксаторами. Отожмите их и достаньте неисправную деталь. Установите новый вентилятора на место и выполните сборку в обратном порядке.

Придерживайтесь нескольких советов:

При установке внимательно осмотрите решетку и сетку – они могут сильно загрязнены, поэтому их надо промыть струей воды под давлением.

После сборки залейте охлаждающую жидкость, запустите двигатель и дайте ему поработать пару минут на холостых оборотах. Это нужно для того, чтобы в системе охлаждения удалились образовавшиеся воздушные пробки.

После этого можно заглушить двигатель и подкорректировать уровень охлаждающей жидкости в бачке до нормативного, проверить систему на предмет протечек.

Сколько стоит диффузор вентилятора радиатора автомобиля лада веста – артикул, цена

Для Весты — это вентилятор, приспособленный для работы с радиатором. Он разгоняет воздух, который затормозился при прохождении барьеров – решеток, таким образом принудительно снижается температура охлаждающей жидкости. Оригинал диффузора радиатора этого автомобиля подойдет также для Лада Веста СВ и для Веста Кросс (cross).

Рекомендуется покупать только новые запчасти – так Вы будете уверены в их исправности, целостности (каждый скол может привести к серьезной поломке). Учтите, что рамка защиты радиатора продается отдельно. Артикул диффузора (вентилятора) радиатора на Ладу Весту — 214811897R.

В каталоге деталь можно найти по названием «Электровентилятор радиатора», также встречается «Электродвигатель охлаждения ВАЗ Веста», поэтому не удивляйтесь новому названию. Продавцы вправе устанавливать цену на комплектующие для автомобиля, поэтому на рынке диффузор для рассматриваемого автомобиля стоит в среднем от 3 500 до 6 000 рублей.

Снятие и установка диффузора лада веста

Перед тем как начать работу с телевизором радиатора Лада Веста, приготовьте новую охлаждающую жидкость, несколько металлических хомутов, набор ключей, плоскогубцы и отвертки. Начать нужно с подготовительных работ:

Самостоятельная замена радиатора отопителя на Лада Веста и Икс Рей


Порой автомобильная печка перестает греть как раньше и из нее начинает дуть поток холодного воздуха, даже при условии полностью прогретого силового агрегата. Такая ситуация может возникнуть с любой моделью, в том числе и с отечественными. Как правило, это означает необходимость замены радиатора отопителя на Лада Веста и Икс Рей.

ВАЖНО! Стоит учитывать, что самостоятельная замена радиатора отопителя на Лада Веста и Икс Рей – весьма трудоемкая и достаточно сложная процедура, особенно по части разборки и сборки. А потому, прежде чем начинать работу, рекомендуется удостовериться, что проблема именно в этом компоненте.

Где купить?

Как показывает практика, купить радиатор отопителя не так просто, как хотелось бы. Сам компонент очень похож на таковой, что стоит на Пежо 408. Нет даже точного артикула. Имеется лишь некий универсальный код запчасти – УТ-00006936. Как сообщают те, кому приходилось оформлять заказ, цена компонента составляет около 2500 рублей. А потому прежде чем покупать, рекомендуется уточнить у менеджера магазина назначение детали.

Подготовка

В первую очередь, необходимо подготовить все требуемые инструменты:

  1. Отвертки;
  2. Набор головок;
  3. Вороток;
  4. Биты Torx и т. д.

Затем требуется сбросить клемму «-» с АКБ, слить антифриз из системы охлаждения, а также демонтировать накладку торпедо.

Выполнение работ

Самостоятельная замена радиатора отопителя на Лада Веста и Икс Рей начинается с демонтажа воздуховода, что располагается у ног водителя (отмечен №1). Он фиксируется 2-мя винтами (под №4), которые требуется выкрутить.

Далее нужно демонтировать стойку, что под №2, выкрутив для этого 2 болта и 2 гайки, под номерами 5 и 3, соответственно.

Для соединения радиатора отопителя Весты и Икс Рея с трубками (отводящей и подающей) используется фланцевое соединение через уплотнительное кольцо. А для фиксации соединения предназначена скоба пружинного типа. Чтобы ее демонтировать, требуется оттянуть язычок стопора скобы (отмечен как №3) и сдвинуть ее. Делать это следует одновременно. После этого трубки из патрубков также отсоединяются.

Следующий шаг – демонтаж крышки (указана №2), для чего выкручивается 2 винта (под №1).

В конце остается вынуть радиатор отопителя Весты и Икс Рея (№3) из блока вентиляции.

Сборка осуществляется в обратной последовательности, после чего в систему охлаждения заливается антифриз.

ВАЖНО! В процессе сборки необходимо применять только новые уплотнительные кольца.

На этом самостоятельная замена радиатора отопителя на Лада Веста и Икс Рей завершена.

Замена патрубка радиатора лада веста

Снятие блока системы отопления и кондиционирования

Подготавливаем автомобиль, открываем капот и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Сливаем охлаждающую жидкость, согласно статье – «Замена охлаждающей жидкости».

Выпускаем хладагент для автомобилей с климатической установкой, в соответствии с требованиями инструкции на оборудование.

Отсоединяем подводящий и отводящий патрубок системы отопления от радиатора отопителя и блок трубопроводов системы кондиционирования от испарителя, как описано в статье – «Снятие модуля приборной панели».

Снимаем каркас панели приборов в соответствии со статьей – «Снятие каркаса панели приборов».

Поперечина панели приборов

Ключом на 13 откручиваем болты 2, рисунок 1, крепления поперечины 1 панели приборов к кузову.

Крепление блока системы отопления, вентиляции и кондиционироания

Головкой на 10 откручиваем болты 2, рисунок 2, крепления блока 3 системы отопления, вентиляции и кондиционирования к поперечине 1.

Головкой Torx 20 откручиваем винты 2 и 3, рисунок 3, крепления левого 1 и правого 4 воздуховодов обогрева ног, снимаем воздуховоды.

Воздуховоды обогрева ног передние

Головкой Torx 20 отворачиваем винты 1, рисунок 4, крепления к поперечине 3 панели приборов левого 2 и правого 4 воздуховодов вентиляции салона, снимаем воздуховоды.

Отсоединяем колодки жгута проводов панели приборов от выключателя сигнала торможения, электронной педали акселератора, жгута проводов отопителя, антенного кабеля на правой стойке ветрового окна.

Снимаем поперечину панели приборов с направляющих штифтов кузова и опускаем на пол салона.

Отсоединяем трубку слива конденсата от корпуса блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования, извлекаем блок из салона автомобиля.

Установку блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования выполнять в порядке обратном снятию.

Перед присоединением блока трубопроводов системы кондиционирования к испарителю, устанавливаем новые уплотнительные кольца, предварительно смазав их компрессорным маслом.

Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.

Загрузить хладагент в соответствии с инструкцией на оборудование, в зависимости от комплектации в количестве 390±20 г.

Снятие вентилятора блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования

Вентилятор системы отопления, вентиляции и кондиционирования располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с правой стороны, со стороны переднего пассажира.

Открываем крышку вещевого ящика, извлекаем плафон освещения вещевого ящика из посадочного отверстия, отсоединяем колодку жгута проводов панели приборов от плафона.

Снятие элементов отопления Лада Веста

Головкой Torx 20 откручиваем пять винтов крепления вещевого ящика, рисунок 10, снимаем вещевой ящик, отсоединив от концевого выключателя крышки вещевого ящика колодку жгута проводов панели приборов.

Вентилятор системы отопления, вентиляции и кондиционирования

Отсоединяем от вентилятора 2, рисунок 5, блока 5 отопления, вентиляции и кондиционирования колодку 4 жгута 1 проводов.

Нажимаем на фиксатор 3 вентилятора и одновременно, повернув корпус вентилятора против часовой стрелки, извлекаем вентилятор из корпуса блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования.

Установку вентилятора блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования выполнять в порядке обратном снятию, проверить работоспособность.

Установить вещевой ящик.

Снятие регулятора вращения вентилятора системы отопления, вентиляции и кондиционирования

Регулятор частоты вращения вентилятора системы отопления, вентиляции и кондиционирования располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с левой стороны, со стороны водителя.

Снимаем каркас панели приборов.

Регулятор частоты вращения вентилятора системы отопления, вентиляции и кондиционирования

Отсоединяем колодку 2, рисунок 6, жгута проводов от регулятора частоты вращения вентилятора 1.

Надавливаем на фиксатор 3, и, сдвинув регулятор в сторону, извлекаем регулятор из корпуса блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования.

Установку регулятора частоты вращения производить в порядке обратном снятию.

Снятие радиатора системы обогрева салона

Радиатор системы отопления, располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с левой стороны, со стороны водителя.

Сливаем охлаждающую жидкость, как описано выше.

Снимаем каркас панели приборов, как описано выше.

Стойка поперечины панели приборов

Снимаем воздуховод 1, рисунок 7, обогрева ног водителя, головкой Torx 20 отвернув два винта 4.

Гаечным ключом на 13 откручиваем два болта 5 крепления стойки поперечины панели приборов к полу кузова.

Тем же ключом отворачиваем две гайки 3 крепления стойки поперечины панели приборов к поперечине, снимаем стойку.

Радиатор отопителя соединяется с подающей и отводящей трубкой посредством фланцевого соединения через уплотнительное кольцо, соединение фиксируется пружинной скобой.

Оттягиваем язычок стопора скобы 3, рисунок 8, фиксации соединения и одновременно сдвигаем скобу, сняв ее с соединения.

Извлечь трубку из патрубка радиатора отопителя.

Повторить операцию для второго соединения.

Крышка радиатора отопителя

Головкой Torx 20 отворачиваем два винта 1, рисунок 9, крепления крышки 2 радиатора 3 отопителя, снимаем крышку.

Извлекаем радиатор отопителя из корпуса блока вентиляции, отопления и кондиционирования.

Установку радиатора производить в порядке обратном снятию.

Перед установкой подводящей и отводящей трубок, установить новые уплотнительные кольца.

Читайте также: