замена печки фольксваген туарег

Обновлено: 15.05.2024

Ремонт электродвигателя печки Volkswagen Touareg (7L)

Что ж, скорее всего это щётки, подумал я. На первом фото рабочее место, чтобы снять этот кожух понадобится шлицевая отвёртка.

Ремонт электродвигателя печки VW Touareg

Ремонт электродвигателя печки VW Touareg

Убираем эту панель (кожух), отсоединяя питания подсветки ног и перед нами открывается доступ к моторчику ( и салонному фильтру - это для общего развития уж заодно)
Идём дальше? - Давайте дальше. 8 саморезов на 5,5 придёться откручивать головкой с удлинителем.

Ремонт электродвигателя печки VW Touareg

Ремонт электродвигателя печки VW Touareg

Ну, а что далее? А далее мы изымаем моторчик с защитным кожухомъ, аккуратнее мне чуть не свалился на голову. Привожу общий вид на фото ниже.

Ремонт электродвигателя печки VW Touareg

Ремонт электродвигателя печки VW Touareg

Начинаем развальцовывать крепёжные пластины, делается это несложно снизу (на фото), а вот чтобы добраться к верхней пластины, необходимо снять крыльчатку, снимается она так -см. видео ниже. Чуть не забыл, чтобы снять кожух - нужно отсоединить резиновые держатели, и аккуратно штекер питания.

Ниже на фото указал низ моторчика с развальцованной пластиной.

Ремонт электродвигателя печки VW Touareg

И износ на месте касания щёток и ротора.

Ремонт электродвигателя печки VW Touareg

На видео ниже показан ход щёток и их износ.

Шётки снимаются беспроблемно, вытачиваются из волговских со стартера нового образца (80 р. в Арзамасе) Смазка втулок (подшипников качения) была произведена Литолом-24
Снятие ротора см. ниже

После обточки щёток можно и проверить

Далее самая сложная операция, послетого как мы собрали моторчик обратно и надели кожух, начинаем впихивать невпихуемое
Здесь очень будет мешать силовой кабель (на фото ниже) - его что есть силы отогнёт путь Ваш товарищ по работе.

Ремонт электродвигателя печки VW Touareg

Далее, когда моторчик встал на место, ударживаем его одной рукой, оставшейся рукой закручиваем саморезы на 5,5 (их 8шт), но у меня последний так и не закрутился.

Ремонт электродвигателя печки VW Touareg

Ставим панель защитную.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Как произвести замену радиатора печки на Туареге?

Volkswagen Golf — знаковая модель для всей автомобильной промышленности, давшая название целому классу компактных авто. За годы выпуска сменилось семь поколений машин.

Если автомобили первого поколения встречаются довольно редко, то последующие версии весьма популярны у автолюбителей по всему миру. Однако владельцы Volkswagen Golf и Volkswagen Jetta (вариант Golf в кузове седан) порой сталкиваются с неисправностью печки. При этом чаще всего из строя выходит радиатор отопителя.

Назначение и устройство радиатора печки

Ремонт и замена печки, радиатора отопителя на Фольксваген Touareg своими руками

Радиатор отопителя — ключевой узел системы отопления любого автомобиля. Именно он нагревает поступающий в салон воздух. Более того, с помощью радиатора печки повышается эффективность охлаждения двигателя при экстремальном нагреве, так как избыточное тепло передаётся из системы охлаждения именно в этот узел.

На автомобилях Volkswagen Golf, как и на большинстве современных автомобилей, установлен отопитель жидкостного типа. Это означает, что радиатор печки с помощью шлангов соединён с системой охлаждения. Нагретый теплом двигателя антифриз поступает из радиатора системы охлаждения в радиатор отопителя.

При включении печки открывается заслонка, и поток воздуха направляется в салон через радиатор отопления, где его температура повышается. Системы отопления различных автомобилей могут отличаться по своему устройству, но радиаторы печек, как правило, имеют схожую конструкцию. Не является исключением и Volkswagen Golf.

Внешне радиатор печки представляет собой металлический бокс, состоящий из ячеек. В рамку этого бокса с двух сторон вмонтированы две ёмкости — жидкостный бак и бак возврата.

Жидкостный бак иногда называют приёмно-выпускным, так как к нему подведены шланги входа и выхода охлаждающей жидкости (ОЖ). ОЖ поступает через приёмный патрубок, проходит через ячейки радиатора, нагревая его, и через выпускной патрубок направляется обратно в систему охлаждения.

Расположение радиатора печки Volkswagen Golf

Радиатор отопителя в автомобиле Volkswagen Golf является частью единого блока печки. Ниша для установки радиатора находится в верхней части системы отопления. Сам блок установлен под центральной частью передней панели и крепится к перегородке моторного отсека.

Ремонт и замена печки, радиатора отопителя на Фольксваген Touareg своими руками

Система отопления Volkswagen Golf:

  • 1 — сопла обдува бокового стекла;
  • 2 — передние сопла;
  • 3 — сопла размораживания ветрового стекла;
  • 4 — панель управления отопителем;
  • 5 — проставка;
  • 6 — поперечная балка панели приборов;
  • 7 — фильтр пыльцы;
  • 8 — исполнительный двигатель подачи свежего воздуха или рециркулируемого воздуха;
  • 9 — вентилятор отопителя;
  • 10 — дополнительный резистор;
  • 11 — отопитель;
  • 12 — средняя панель;
  • 13 — канал подачи воздуха в пространство для ног переднего пассажира;
  • 14 — канал подачи воздуха за переднее сидение;
  • 15 — уплотнение;
  • 16 — соединитель;
  • 17 — трос управления;
  • 18 — радиатор отопителя;
  • 19 — уплотнение радиатора отопителя; 20 — проставка

Печка Volkswagen Golf разных поколений имеет одинаковое устройство. Это говорит о том, что данная конструкция системы отопления проверена годами. Различия заключаются в размерах радиатора и форме деталей.

Важно понимать, что радиаторы отопителя для разных поколений Volkswagen Golf не являются взаимозаменяемыми, поэтому при покупке новой детали необходимо выбирать версию, подходящую именно для вашего автомобиля.

Начиная с третьего поколения, на Volkswagen Golf основных комплектаций стали устанавливать кондиционеры. Часть системы кондиционирования, выведенная в салон, находится рядом с узлами печки. Однако при ремонте печки или замене её радиатора демонтаж кондиционера обычно не требуется.

Диагностика неисправностей радиатора печки

Радиатор печки является одним из наиболее уязвимых элементов системы отопления. Поэтому важно своевременно и правильно диагностировать неисправности и точно определять их причины.

Признаки неисправности радиатора печки

Неисправности радиатора отопителя обнаружить несложно. Характерными признаками поломки являются:

  1. Подтёки и лужи ОЖ в салоне. Обычно жидкость скапливается на ковриках водителя и переднего пассажира.Ремонт и замена печки, радиатора отопителя на Фольксваген Touareg своими руками
  2. Неприятный запах при включении вентилятора печки. Чаще всего ощущается запах антифриза.
  3. Маслянистый налёт на стёклах после длительной непрерывной работы отопителя.Ремонт и замена печки, радиатора отопителя на Фольксваген Touareg своими руками
  4. Заметное снижение уровня антифриза при отсутствии утечек в охлаждающей системе.
  5. Поступление в салон холодного или чуть тёплого воздуха при нормальной интенсивности обдува.

Первые четыре признака говорят об утечке ОЖ. Перед началом ремонта следует сначала проверить целостность подводящих и выпускных шлангов радиатора отопителя и герметичность всех соединений.

Недостаточный прогрев воздуха также может быть следствием неисправности заслонки. Её целостность и функциональность можно проверить в процессе демонтажа отопителя до того, как будет снят сам радиатор.

На Volkswagen Golf и Jetta второго поколения заслонка перфорированная, а отверстия на ней скрыты уплотнителем из материала похожего на поролон. При выгорании этого материала печка также перестаёт в достаточной степени нагревать воздух.

Причины выхода из строя радиатора печки

Повреждения радиатора печки возникают по разным причинам. Одни из них связаны с условиями окружающей среды и сроком службы, другие возникают при неправильной эксплуатации как самой печки, так и системы охлаждения. Основными причинами являются:

  1. В результате попадания грязи в систему охлаждения при замене ОЖ может произойти закупорка трубок (ячеек) радиатора отопителя. Такая ситуация может возникнуть и при смешивании разных видов антифриза, несовместимых по химическому составу. В результате химической реакции могут образоваться твёрдые вещества и забить ячейки. Повышенное давление в системе охлаждения и, как следствие, в радиаторе отопителя может привести к разрушению патрубков и механическому повреждению самого радиатора. Давление может увеличиваться из-за непроходимости части ячеек радиатора или избытка ОЖ в системе. В зависимости от объёма двигателя в систему охлаждения Volkswagen Golf заливают от 5,5 до 6,5 литра тосола. Важно помнить, что при нагреве объем жидкости увеличивается.
  2. Грязный воздух тоже может засорить радиатор, понизив эффективность его работы, и даже привести к механическим повреждениям его корпуса с образованием течи.
  3. Корпус радиатора печки может начать разрушаться в результате коррозии.

Демонтаж и последующая установка радиатора печки — довольно кропотливый процесс. Даже у опытного автолюбителя это может занять несколько часов. Однако для успешного ремонта достаточно лишь тщательно следовать инструкции и уделять должное внимание деталям.

На всех поколениях модели Volkswagen Golf (кроме первого и седьмого) замена радиатора печки производится по одному принципу. Отличия заключаются лишь в типах винтов и шурупов, на которых держатся детали передней панели и сама печка.

Необходимые инструменты и расходные материалы

Для замены радиатора печки потребуются следующие инструменты:

  • трещотка и головки на 8 и 10;
  • накидной ключ на 19;
  • головки TORX (для автомобилей четвёртого, пятого и шестого поколений);
  • крестовая отвёртка;
  • плоская отвёртка;
  • нож или ножницы (для автомобилей второго поколения);
  • ёмкость объёмом не менее семи литров для слива ОЖ.

При ремонте Volkswagen Golf второго поколения рекомендуется запастись куском термостойкого самоклеящегося изоляционного материала, не пропускающего воздух. Оптимальным вариантом является самоклеящийся пенофол.

Ремонт и замена печки, радиатора отопителя на Фольксваген Touareg своими руками

Самоклеящийся пенофол — идеальный изоляционный материал для ремонта печки Volkswagen Golf второго поколения

Порядок действий при замене радиатора печки

Порядок действий при замене радиатора печки одинаков для всех поколений Volkswagen Golf. Имеются лишь некоторые отличия крепления ряда элементов системы отопления. Работы при замене радиатора выполняются в следующей последовательности:

  1. Слейте тосол из системы охлаждения. Поскольку сливное отверстие на автомобилях Volkswagen не предусмотрено, сделать это можно через патрубок помпы системы охлаждения. Для слива ОЖ потребуется ёмкость объёмом около семи литров.Ремонт и замена печки, радиатора отопителя на Фольксваген Touareg своими руками
  2. Снимите подушку руля и сам руль. Крепления подушки находятся с тыльной стороны руля, а крепления самого руля — под подушкой. На Volkswagen Golf шестого поколения руль достаточно перевести в верхнее положение регулировки наклона.Ремонт и замена печки, радиатора отопителя на Фольксваген Touareg своими руками
  3. С обеих сторон снимите боковые накладки центральной консоли, закреплённые шурупами и пластиковыми защёлками.
  4. Для облегчения доступа к воздуховодам отсоедините бардачок.
  5. Аккуратно извлеките из центральной консоли блок управления климатической системой (печкой и/или кондиционером), магнитолу, а на автомобилях третьего поколения ещё и центральный блок салонных дефлекторов.
  6. Отсоедините все провода и тросик управления заслонкой печки. Промаркируйте провода, чтобы при сборке можно было легко найти нужные разъёмы. Для Volkswagen Golf второго поколения можно ограничиться демонтажем контроллера печки.Ремонт и замена печки, радиатора отопителя на Фольксваген Touareg своими руками
  7. Открутите насадку с рычага переключения КПП. Для автомобилей третьего поколения этот этап можно пропустить.
  8. Снимите «бороду» передней панели.Ремонт и замена печки, радиатора отопителя на Фольксваген Touareg своими руками
  9. В районе перегородки моторного отсека со стороны двигателя ослабьте хомуты и отсоедините приводящий и выводящий шланги печки. Во избежание вытекания остатков ОЖ в салон желательно заткнуть патрубки со стороны самой печки тряпками.Ремонт и замена печки, радиатора отопителя на Фольксваген Touareg своими руками
  10. На моделях пятого и шестого поколения радиатор печки можно извлечь без демонтажа всего блока отопителя. Для этого из салона открутите защитную накладку и вытащите радиатор из слота.
  11. На моделях второго, третьего и четвёртого поколений блок отопителя нужно демонтировать. Для этого отсоедините от блока воздуховоды, прикреплённые шурупами и пластиковыми клипсами.
  12. Со стороны двигателя открутите винты крепления печки к перегородке моторного отсека.
  13. Из снятого блока отопителя извлеките радиатор, прикреплённый двумя винтами и пластиковыми защёлками.Радиатор печки крепится к корпусу отопителя двумя винтами и пластиковыми защёлками
  14. На Volkswagen Golf второго поколения осмотрите заслонки — они должны быть отделаны изоляционным материалом. Если отделка износилась или прогорела, её можно заменить самоклеящимся пенофолом.Заслонка печки отделана термостойким изоляционным материалом
  15. Установите новый радиатор и подключите его к шлангам системы охлаждения.
  16. В обратном порядке установите все снятые в процессе демонтажа элементы.
  17. Через горловину расширительного бачка залейте ОЖ. Для двигателей объёмом до 1,3 литра в охлаждающую систему заливают 5,5 литра антифриза, для двигателей большего объёма — 6,5 литра. Версии с кондиционером оснащены радиаторами системы охлаждения чуть большего размера, поэтому для них необходимо около 7 литров ОЖ. Точные цифры должны быть указаны на крышке расширительного бачка или в инструкции по эксплуатации авто.

Ремонт печки любого автомобиля — процесс довольно трудоёмкий. Не является исключением и Volkswagen Golf любого поколения. Тем не менее заменить радиатор печки, располагая стандартным набором инструментов и подробными инструкциями, сможет даже неискушённый автовладелец.

Ремонт печки Volkswagen Touareg


Штатная отопительная система относится к важным элементам салона автомобиля. Благодаря ей пассажиры могут ощущать себя в тепле зимой. Летом, обогрев используется нечасто, поэтому о неисправностях владелец узнает с наступлением холодов.

Проблемы с отопителем несложно выявить самостоятельно. Достаточно присмотреться к работе узла. Другое дело – ремонт печки Touareg Ремонт печки, который владельцы часто пытаются произвести в домашних условиях. Блоки на современных автомобилях представляют собой достаточно сложное устройство. Многие оснащены автоматическим управлением. Для стандартной замены радиатора может понадобиться снятие торпеды.

Такую работу стоит доверить мастерам с опытом обслуживания отопительных элементов автомобиля.

Калькулятор ТО


Спасибо за обращение в автосервис DDcar
В ближайшее время с вами свяжется
менеджер Тимур

Причины и признаки неисправной печки автомобиля

Факторов, приводящих к перебоям в работе отопительной части, несколько. К ним относятся:

  • образование воздушных полостей-пробок в системе охлаждения;
  • термостат работает в неправильном режиме;
  • засорение отопительного радиатора;
  • поломка салонного вентилятора;
  • неисправность крана подачи теплоносителя, приводного механизма;
  • выход из строя блока управления обогревом (климатом).

Частыми виновниками проблем являются коррозионные процессы и налет, возникающие внутри тепломагистралей. Под действием времени, температуры и охладительной жидкости (ОЖ), стенки рубашки блока покрываются окалиной, которая постепенно засоряет патрубки, радиатор отопителя. Частички пыли и мусор в жидкости приводит к подклиниванию крана или полному заеданию механизма. Дальнейшее использование загрязненной ОЖ только усиливает коррозионные процессы, являющиеся катализатором образование утечки.

Другая частая проблема – образование воздушных пробок в системе. В магистрали появляются полости, куда нагрета жидкость не может проникнуть. В результате КПД нагревателя существенно снижается. Исправляется прокачкой контура, но на практике, воздушные пробки часто являются признаком более серьезной неисправности, связанной с системой охлаждения мотора.

К явным признакам проблем относятся:

  • холодный воздух даже на максимальных режимах обогрева;
  • тугой ход клапана подачи ОЖ;
  • запах антифриза в салоне;
  • подтеки со стороны радиаторного модуля;
  • слабый поток воздуха;
  • ошибки блока управления.

Большинство случаев ремонта сводится к замене хладагента, салонного фильтра, промывке магистралей. Но если узел не приходит в исправное состояние, необходима тщательная диагностика и замена поврежденных элементов.

Ремонт печки (отопительной системы) Touareg Ремонт печки в DDCAR

Компания DDCAR произведет восстановление узла с гарантией на выполненные работы. Специалисты обследуют механическую и электронную часть, заменят поврежденные детали. Используются расходные материалы, запчасти, рекомендованные производителем.

Как заменить салонный фильтр на Фольксваген Туарег 1 GP

Уличный воздух, поступающий через отопитель или кондиционер в Фольксваген Туарег 1 GP, проходит механическую очистку от загрязнений и пыли. Для этого устанавливается салонный фильтр. Угольные варианты которого, кроме механической очистки удерживают неприятные запахи и вредные примеси.

Этапы замены фильтрующего элемента Фольксваген Туарег 1 GP

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Фольксваген Туарег 1 GP проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент, а также головка или ключ на 5,5.

Как заменить салонный фильтр на Фольксваген Туарег 1 GP

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Первое поколение выпускалось с 2002 по 2006 годы, а также рестайлинговые версии с 2006 по 2010 годы.

Где находится

Салонный фильтр Фольксваген Туарег 1 GP находится в ногах переднего пассажира, под бардачком. Добраться до него не сложно, если действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Фольксваген Туарег 1 GP является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для удобства, максимально отодвигаем переднее пассажирское сидение назад. После этого начинаем выполнять саму операцию по пунктам:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобных дальнейших действий. Ведь салонный фильтр установлен под бардачком и с отодвинутым сиденьем до него будет проще добраться (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
  • Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими – <
  • Воздух проходит слева-направо, крайние грани должны быть такими – >

В Фольксваген Туарег 1 GP воздушный поток проходит справа-налево. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Volkswagen Touareg I GP должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 30 мм
  • Ширина: 278 мм
  • Длина: 219 мм

Как правило, иногда аналоги для Volkswagen Touareg I GP могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Фольксваген Туарег первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с артикулом 7H0819631 (VAG 7H0 819 631) или угольный с номером 7H0819631A (VAG 7H0 819 631 A).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Фольксваген Туарег первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU2842 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9914 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Filtron K1155 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK2842 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9914/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.139 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Touareg I GP на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Замена моторчика печки туарег

Что ж, скорее всего это щётки, подумал я. На первом фото рабочее место, чтобы снять этот кожух понадобится шлицевая отвёртка.





Ну, а что далее? А далее мы изымаем моторчик с защитным кожухомъ, аккуратнее мне чуть не свалился на голову. Привожу общий вид на фото ниже.



Ниже на фото указал низ моторчика с развальцованной пластиной.


И износ на месте касания щёток и ротора.


На видео ниже показан ход щёток и их износ.

Шётки снимаются беспроблемно, вытачиваются из волговских со стартера нового образца (80 р. в Арзамасе) Смазка втулок (подшипников качения) была произведена Литолом-24
Снятие ротора см. ниже

После обточки щёток можно и проверить


Далее, когда моторчик встал на место, ударживаем его одной рукой, оставшейся рукой закручиваем саморезы на 5,5 (их 8шт), но у меня последний так и не закрутился.


Ставим панель защитную.

Как известно, моторчик печки — одна из болячек Touareg и Cayenne первого поколения.
На моем экземпляре предыдущий владелец, как он сказал, заменил моторчик на аппарат с разборки.

Но это не помогло. В один прекрасный летный день я остался без кондея. Тогда я ещё не знал что болезнь лечится не только заменой моторчика.

Уважаемый Fima-Fima из Vagplus за 1800 рублей почистил данный агрегат и несколько дней он работал нормально. Но через пару дней моторчик приказал долго жить 🙂
Лечение по мнению сервиса только одно — менять на новый.

Оригинал 7L0820021Q — 15 000 рублей.
Вменяемый аналог — FEBI 34788 — 8000 рублей.

В итоге решил я смазать подшипники моторчика в качестве теста и это помогло 🙂

Моторчик печки находится над ногами переднего пассажира.
Рекомендую разложить переднее сидение, таким образом можно работать лежа, ногами вверх 🙂

Видим такую картину:

После данных манипуляций моторчик падает в руки 🙂

Далее извлекаем сам мотор из пластикового кожуха

Если моторчик не снимали регулярно, то там будет много пыли-грязи. Естественно надо почистить чтобы лишний раз не забивать салонный фильтр, да и моторчику это продлит жизнь.

Теперь о смазке.
Точно не стоит: Смазывать силиконовой смазкой а-ля WD-40, смазывать густой смазкой типа солидола.
Я смазывал смазкой из Ашана, которая по факту является моторным маслом.

Также если моторчик слишком старый и/или крутится руками тяжело, стоит выбить на пару миллиметров в любую сторону втулку электромотора. При этом имеющиеся задиры будут смещены с мест трения и крутиться моторчик станет легче.

После смазки собираем в обратной последовательности. Важно не допустить касания вращающейся крыльчатки и проводов питания.

Перед установкой я подключал питание и проверял работу. Если постороних шумов нет, значит провод крыльчатки не касается и можно собирать обратно.

В моей машине не было одного болтика крепления. Пришлось докупать 🙂 VAG N 90644805
Лучше чтобы были все. Даже без одного болта моторчик может вывалиться вниз и крыльчатка коснется заслонки или корпуса.

Данную работу рекомендую производить два раза в год вместе с заменой салонного фильтра

Всё началось примерно с месяц назад — в один прекрасный момент после поворота ключа привычного шума печки не услышал. Стало жутко и холодно, зима ведь на дворе. Как обычно в таких случаях призвал на помощь интернет и форумы. И как оказалось проблема довольна известная, можно сказать "личная болячка тура". Первый и самый главный признак не включения вентилятора — стерлись щётки моторчика или умерла плата управления. Определив примерную причину приступил к разбору и извлечению пациента.

При снятии бардачка надо быть внимательным, так как провод на освещение бардачка очень короткий и можно с "мясом" выдрать плафон освещения бардачка. У меня так и произошло, потом полчаса восстанавливал всё. Все остальные провода от магнитолы, выключателя подушки и шланг на охлаждение бардачка вынимаются легко. И по возможности не надо включать зажигание с вынутой фишкой выключателя подушки — выскочит ошибка и нужен будет Вася диагност для её сброса.

Замена радиатора печки Фольксваген Туарег (VW Touareg)

замена радиатора печки

Фотоотчеты о выполенных работах мастерами СТО "500 Ампер":

Обогрев салона автомобиля уже давно не роскошь. Это неотъемлемая часть каждого транспортного средства. В холодное время года езда с неисправным обогревом практически невозможна. Поэтому проблемы в этой системе следует решать загодя.

Одной из распространенных причин отсутствия тепла внутри машины является поломка радиатора печки в автотранспорте. Провести замену этой детали можно в ручном режиме. Однако чтобы избежать ошибок и дальнейших проблем с поступлением тепла в салон, проще поручить эти действия опытным механикам.

Сотрудники СТО «500 Ампер» имеют опыт и навыки по замене радиаторов в системе обогрева автомобиля. Процесс не займет много времени и не опустошит карманы заказчика.

Радиатор выполняет функцию теплообменника (проходя по трубкам данного элемента теплоноситель остывает, чтобы охладить систему). При этом в самой детали и патрубках, которыми она соединяется с другими элементами, оседают твердые частицы. Металл, из которого изготовлен радиатор, коррозирует со временем.

Последствия таких изменений:

  • Утечка охлаждающей жидкости.
  • Снижение эффективности работы системы обогрева.
  • Также недостаток тосола в системе приводит к перегревам двигателя. Испаряясь на теплообменнике, тосол попадает в салон машины в виде вредного для здоровья пара.
  1. Промывка установленного радиатора либо его пайка.
  2. Замена радиатора печки автомобиля.

Второй метод более действенный, так как реанимация старого оборудования – это временная мера. В конечном итоге владелец автомобиля все равно вернется к замене этой запасной части.

Существуют ситуации, когда нет необходимости в замене радиатора и всех его соединительных частей. Если коррозия возникла на кранике либо ином элементе, заменить можно только необходимый фрагмент системы, не трогая радиатор.

Станция технического обслуживания «500 Ампер» проводит демонтаж и монтаж данных приборов. На нашем СТО процедура не занимает много времени. Стоимость ее также не будет смущать владельца автомобиля. Поэтому при выборе между ремонтом и заменой мы рекомендуем выбирать последнее (как более выгодный и надежный вариант). А наши мастера помогут реализовать его быстро, надежно и без серьезных финансовых затрат.

Как снять печку на vw туарег

Volkswagen Touareg V10 5.0 TDI Дружбан › Бортжурнал › Замена моторчика печки — казалось бы что проще (осторожномногабукф)!

Где-то с пол года назад, мой моторчик печки решил что он соловей, и начал периодически напевать мне свирели.

Летом как-то не до него было, а вот с приходом холодов, песни эти стали слышны все более отчетливо и все более чаще. Решил не дожидаться его смерти (мало ли, может ему приспичит отойти в мир иной когда на улице будет -20) и починить.

Нашел контору — Транс Стартер, которая взялась мне отремонтировать моего свистуна. Услуги по съему моторчика у них нет, по этому приехал к ним, надел робу, занырнул под бордачек и вынул паршивца.
Отдал его в заботливые руки мастеров, а сам принялся ожидать — ездить без печки чет не айс, а парни пообещали сделать его в течение дня.

На улице стемнело — наступил вечер. Мне отдают моторчки со словами — поменяли щетки, коллектор, смазали — с вас 2900р.

Ну думаю — великолепно. Расплатился и помчал домой. Устанавливать не стал — темно и холодно однако уже было.

На след день поехал в сервис, выпросил себе место на пол часа, опять таки накинул робу и установил все на место. Счастливый поехал на работу. Еду и понимаю что чет не греет, и даже не дует. Ну думаю, мало ли, может ошибка по моторчику выскочила и он блокирнулся (это же Туарег))). доехал до работы, взял комп, увидел ошибку, которая стиралась и снова появлялась как только включаю моторчик.

Не выдержал, накинул опять робу, и снова снял мотор. Дальше я сделал то, что надо было сделать еще в момент получения моторчика с ремонта, а именно — подключить его и не одевая проверить как он работает.

Понимаю что какая-то херь. Дорабатываю день и на след день сутра я уже снова у ремонтников.

Дальше идут небольшие дебаты, смысл которых сводиться к тому, что подключаем моторчик к аккуму и он его замечательно крутит. Мол моторчик в идеале, мы таких 100500 штук уже делали, ни разу ни у кого не было проблем, видимо у вас в авто какая-то херь с подачей электричества.

Начал грешить на блок управления моторчиком. Вытащил Zeon83 на связь, он мне быстренько нашел что это за блок, где он находиться и т.д. и поскидывал ссылки.

Но благо, недалеко от ремонтников находится моя любимая разборка. Доехал быстренько туда, и выпросил для теста новый моторчик (ну прям совсем новый — только только из Литвый))).

Подключаю его и аллилуя — все работает как часы, крутит и дует.

Плюю на старый моторчик, выкупаю новый, устанавливаю и все становиться как надо.

Дальше еду снова к ремонтникам. Вытаскиваю одного из них к себе в авто и демонстрирую, что другой моторчик в моем авто работает идеально, и ах супер рабочий не работал, тем самым с машиной все ок и проблема именно в моторчике. Более того — когда тестировал моторчик с разбора обратил внимание что он крутит в другую сторону нежели мой ремонтный. Как можно было еще и в этом накосячить — ну я ХЗ.

Мораль сей басни такова — проверять все надо на месте не отходя от кассы. )))

Замена радиатора печки Volkswagen Touareg

Для снятия и установка нагревательного элемента дополнительного воздушного отопителя, по другому именуемого как радиатор отопителя на автомобиле Volkwagen Touareg II, необходимо учесть, что на некоторых автомобилях с турбодизельным двигателем без дополнительного отопителя, в зависимости от предусмотренной нормы токсичности отработавших газов, вместо дополнительного отопителя, работающего на топливе, устанавливается нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя.

Для снятия элемента, потребуется снять вещевой ящик и снять теплообменник климатической установки спереди, далее отсоединить АКБ. Обратите особое внимание, что пиротехнические компоненты могут неожиданно сработать, следовательно, присутствует опасность травмы. Поэтому необходимо снять свой электростатический заряд: коснуться неокрашенной металлической части замка двери.

Далее потребуется разъединить разъёмы жгута проводки нагревательного элемента дополнительного воздушного отопителя и отсоединить кабель массы нагревательного элемента дополнительного воздушного отопителя в точке соединения с массой на поперечине передней панели. После чего отсоединить разъём точки крепления жгута проводов от климатической установки.

Держатели на точках крепления можно, например, осторожно разблокировать с помощью отвёртки. Обратите внимание, что снять жгут проводов можно только в сборе с нагревательным элементом дополнительного воздушного отопителя движением вниз, для этого следует вывернуть винт и вывести нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя из креплений на модуле отопителя и климатической установки движением.

В ходе дальнейшего снятия нагревательного элемента дополнительного воздушного отопителя требуется следить за тем, чтобы электрические соединения с другими электрическими узлами на модуле отопителя и климатической установки при извлечении жгута проводов не оказались рассоединены или повреждены.

Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующих условий, требуется установить защитную решётку нагревательного элемента дополнительного воздушного отопителя, защитная решётка предназначена для того, чтобы электропроводящие предметы, которые например, могут попасть на нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя сверху через дефлекторы на передней панели, не могли вызвать короткого замыкания между отдельными частями нагревательного элемента. Затем требуется установить резиновые втулки на штифты и проложить жгут проводов на модуле отопителя и климатической установки снизу вверх, следя за тем, чтобы электрические соединения с другими электрическими узлами на модуле отопителя и климатической установки при прокладке жгута проводов не оказались рассоединены или повреждены.

Далее необходимо установить штифты нагревательного элемента дополнительного воздушного отопителя с резиновыми втулками в гнёзда на блоке климатической установки и установить нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя в модуле отопителя и климатической установки движением против. Далее затянуть винт и установить жгут проводов, зафиксировав его в точках крепления на модуле отопителя и климатической установки.

Обязательно проверить правильность прокладки жгута проводов, жгут должен быть закреплён так, чтобы он не мог стать источником шумов, и чтобы он не мог прийти в соприкосновение с

подвижными деталями. При необходимости, зафиксировать жгут проводов с помощью дополнительных кабельных стяжек и поролоновых прокладок так, чтобы он не мог болтаться и издавать шумов. Затем подсоединить разъём к модулю отопителя и климатической установки и разъём. После чего потребуется отсоединить кабель массы нагревательного элемента дополнительного воздушного отопителя в точке соединения с массой на поперечине передней панели. Далее необходимо установить теплообменник климатической установки спереди. После чего установить вещевой ящик.

Как снять печку на vw туарег

Фотоотчет Ремонт электродвигателя печки Фольксваген Туарег (фотоотчёт и видео)

Профессиональный советчик

Как всё начиналось см. на видео ниже.

Что ж, скорее всего это щётки, подумал я. На первом фото рабочее место, чтобы снять этот кожух понадобится шлицевая отвёртка.





Ну, а что далее? А далее мы изымаем моторчик с защитным кожухомъ, аккуратнее мне чуть не свалился на едальник Привожу общий вид на фото ниже.



Ниже на фото указал низ моторчика с развальцованной пластиной.


И износ на месте касания щёток и ротора.


На видео ниже показан ход щёток и их износ.

Шётки снимаются беспроблемно, вытачиваются из волговских со стартера нового образца (80 р. в Арзамасе) Смазка втулок (подшипников качения) была произведена Литолом-24
Снятие ротора см. ниже

После обточки щёток можно и проверить


Далее, когда моторчик встал на место, ударживаем его одной рукой, оставшейся рукой закручиваем саморезы на 5,5 (их 8шт), но у меня последний так и не закрутился.


Ставим панель защитную.

Мойка радиаторов на Фольксваген Туарег (отчетс с фото)

autohlam
hardtechno

Добрый вечер, сегодня моем радиаторы на Фольксваген Туареге!

Откручиваем по 3 самореза с каждой стороны крепления подкрылков к бамперу и 4 болта крепления бампера снизу


вытаскиваем значек(3 защелки,их легко увидеть и откручиваем 1 саморез крепления решетки


решетка крепиться 4 защелками снизу,по 2 с каждой стороны от значка чтобы её снять нужно их нажимать вниз и потчянуть решетку на себя!


откручивам 5 болтов крепления бампера(пятый в кадр не попал )


стягиваем на себя аакуратно бампер, пережимаем водяной шланг омывателя и отсоединяем фишку туманок


откручиваем 4 самореза крепления направляющей бампера( аналагичную операцию проделываем с другой стороны)





потом снимаем 2 защелки крепления усилителя бампера к радиаторам
ВНИМАНИЕ!поставить в одиночку их потом особенно с левой стороны весьма легко, так что хорошо если у вас будет помошник!



отворачиваем по 4 болта на 16 крепления усилителя к кузову,и акуратно снимаем его!


далее откручиваем по 2 торкса крепления телевизора, и снимаем датчики удара,сначала сняв металлические пластинки их закрывающие, а потом и сами датчики, либо можно просто отсоединить от них фишки!




на левой части кузова находим капсулу, в которой место соединения тросика капота, вскрываем её и отсоединяем тросик(такая же как и на гольф5)


далее сверху откручиваем 2 торкса крепления передней панели к крыльям, отсоединяем фишки фар (справа это удастся сделать лиш отведя телевизор на себя сантиметров на 10-15!, и снимаем переднюю панель!


затем откручиваем слева торкс крепления трубок нижнего радиатора к основному


и 2 торкса крепления большого кондейного


затем откручиваем 4 болта на 13 крепления нижней планки ( её снятие позволит нам отвести радиаторы в сторону)


вот они все 4 радиатора перед нами( они уже вымыты т.к. пока разбирали фотик заряжался, делал фото в обратном порядке)


держуться они все на основном с помощью вот таких защелок которые легко снимаються и радиаторы можно отодвигать как вам угодно, самый нижний сначала слегка отводим вправо, а потом так же отодвигаем куда вам удобно


вот собственно и то для чего все это было сделано-сильно забитые грязью,пылью и пухом радиаторы,причина частых перегревов!
до:

Как снять печку на vw туарег

Моторчик отопителя на Туареге снимается очень просто, надо снять в ногах пассажира крышку, закрывающую доступ к салонному фильтру, там стоит и фильтр и мотор печки. В любой инструкции картинки съема есть, поэтому фотографии делать не стал, не лето, все же. Собственно мотор в пластиковом обвесе, что на фото снизу крепится на штатное место семью саморезами, доступ к ним беспроблемный, на откручивание тратятся минуты.

Мне нужно (да и вам в большинстве случаев. ) всего лишь капнуть пару капель масла. Что, собственно, и показано на последних фото. Капаем на вал сверху, ждем несколько минут, пока втулка не впитает, сколько сможет. Остатки протираем, чтобы пыль к жирному в дальнейшем не прилипала. Переворачиваем моторчик и капаем с обратной стороны подшипника. Тут фото не получается сделать, просто стрелкой показано. Ту же операцию делаем и для подшипника под крыльчаткой.



Собственно и все. Процесс сборки и водворения обратно в салон машины идет в обратном порядке. Опыт показывает, что в большинстве случаев такая смазка дает возможность прожить без свиста мотору пару-тройку лет, а то и больше.

! Осенью 2015 еще раз смазал подшипники, состояние было нормальное, предыдущая смазка еще сохранилась, валы были влажные. Следующая смазка будет осенью 2017.

Смысл всего вышесказанного, наверное, к тому, что чем тратить полдня на визит в сервис с данной проблемой (свист моторчика), а тем более планировать такой визит еще пару недель, лучше за час сделать самому.

Как ремонтировать электромотор отопителя дальше, можно посмотреть на примере моторчиков с других моих машин.

Прошло 4.5года, дважды мотор смазывался. Все нормально с подшипниками.

Однако пришел конец щеткам, в поездке мотор остановился и на ближайшей кочке снова запустился. Это потерялся контакт на щетке.

Снимаем и несем в помещение на ремонт.

Отводим щетку от коллектора (последнее фото выше по тексту) и видим, что щетка износилась до предела и не прижимается уже пружиной к коллектору. Надо менять.

Перспектива снимать крыльчатку не радовала, решил повнимательнее рассмотреть крепеж щеток. Вот она без проблем снимается и одевается пинцетом со своего зацепа, далее ее удерживает только пружина:


Люди ведь собирают модели в стеклянной бутылке через горлышко, здесь ведь всяко проще. Здесь только пружинку надо будет зацепить обратно за стенку. Привяжем проводок, помучаемся, но соберем. Вот если не получится, тогда и крыльчатку будем снимать.


Вот щетки вытащились, новые по размерам немного меньше, 8 х 8мм вместо 10 х 8мм, но не беда, будут работать. Вставить их на место старых несложно, надо только сточить немного, на фото все понятно. Я их не обжимал, просто припаял к косичке от старых щеток. На фото не видно, но перед установкой на свое место их надо сточить слегка наискось, чтобы прилегали поплотнее к колектору, но идеально не нужно, притрутся через пять минут сами.






Вот сейчас ставим щетки на место тем же пинцетом, перед защелкиванием в зацеп надеваем проводочек на второй конец пружинки, защелкиваем и тянем проводок сквозь крыльчатку. Удивительно, но пружинка встала на свое место с первой попытки за пару секунд. Вот эта проволочка:


Я к ней цеплял второй провод, чтобы подтягивать им в поперечном направлении, но он не понадобился, вполне хватит одной проволочки.

Замена радиатора печки Volkswagen Touareg

Для снятия и установка нагревательного элемента дополнительного воздушного отопителя, по другому именуемого как радиатор отопителя на автомобиле Volkwagen Touareg II, необходимо учесть, что на некоторых автомобилях с турбодизельным двигателем без дополнительного отопителя, в зависимости от предусмотренной нормы токсичности отработавших газов, вместо дополнительного отопителя, работающего на топливе, устанавливается нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя.

Для снятия элемента, потребуется снять вещевой ящик и снять теплообменник климатической установки спереди, далее отсоединить АКБ. Обратите особое внимание, что пиротехнические компоненты могут неожиданно сработать, следовательно, присутствует опасность травмы. Поэтому необходимо снять свой электростатический заряд: коснуться неокрашенной металлической части замка двери.

Далее потребуется разъединить разъёмы жгута проводки нагревательного элемента дополнительного воздушного отопителя и отсоединить кабель массы нагревательного элемента дополнительного воздушного отопителя в точке соединения с массой на поперечине передней панели. После чего отсоединить разъём точки крепления жгута проводов от климатической установки.

Держатели на точках крепления можно, например, осторожно разблокировать с помощью отвёртки. Обратите внимание, что снять жгут проводов можно только в сборе с нагревательным элементом дополнительного воздушного отопителя движением вниз, для этого следует вывернуть винт и вывести нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя из креплений на модуле отопителя и климатической установки движением.

В ходе дальнейшего снятия нагревательного элемента дополнительного воздушного отопителя требуется следить за тем, чтобы электрические соединения с другими электрическими узлами на модуле отопителя и климатической установки при извлечении жгута проводов не оказались рассоединены или повреждены.

Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующих условий, требуется установить защитную решётку нагревательного элемента дополнительного воздушного отопителя, защитная решётка предназначена для того, чтобы электропроводящие предметы, которые например, могут попасть на нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя сверху через дефлекторы на передней панели, не могли вызвать короткого замыкания между отдельными частями нагревательного элемента. Затем требуется установить резиновые втулки на штифты и проложить жгут проводов на модуле отопителя и климатической установки снизу вверх, следя за тем, чтобы электрические соединения с другими электрическими узлами на модуле отопителя и климатической установки при прокладке жгута проводов не оказались рассоединены или повреждены.

Далее необходимо установить штифты нагревательного элемента дополнительного воздушного отопителя с резиновыми втулками в гнёзда на блоке климатической установки и установить нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя в модуле отопителя и климатической установки движением против. Далее затянуть винт и установить жгут проводов, зафиксировав его в точках крепления на модуле отопителя и климатической установки.

Обязательно проверить правильность прокладки жгута проводов, жгут должен быть закреплён так, чтобы он не мог стать источником шумов, и чтобы он не мог прийти в соприкосновение с

подвижными деталями. При необходимости, зафиксировать жгут проводов с помощью дополнительных кабельных стяжек и поролоновых прокладок так, чтобы он не мог болтаться и издавать шумов. Затем подсоединить разъём к модулю отопителя и климатической установки и разъём. После чего потребуется отсоединить кабель массы нагревательного элемента дополнительного воздушного отопителя в точке соединения с массой на поперечине передней панели. Далее необходимо установить теплообменник климатической установки спереди. После чего установить вещевой ящик.

Читайте также: