замена печки kia sportage 3

Обновлено: 14.05.2024

Неисправности печки Kia Sportage и их устранение

Благополучно откатавшись в холодный сезон, мы на длительное время забываем о существовании печки. И вспоминаем о ней только осенью, когда шкала термометра опускается до 5 градусов выше нуля и ниже.

Автомобиль Kia Sportage

Но часто бывает так, что раньше безупречно генерировавший тепло штатный отопитель перестаёт справляться со своими обязанностями, обрекая водителя и/или пассажиров на отсутствие комфортных условий в салоне. Хорошо, если проблема обнаруживается до морозов – если у вас нет тёплого бокса, заниматься ремонтом при отрицательной температуре – занятие не самое приятное.

Причины отсутствия тепла в салоне Kia Sportage

Все неисправности системы отопления можно условно подразделить на две большие группы:

  • поломки собственно печки и механизмов, её обслуживающих;
  • неисправности системы отопления, влияющие на ухудшение эффективности работы отопителя.

Как правило, проблемы второго типа приводят к перегреву двигателя, а ухудшение работы печки – вторичный признак. К таким неисправностям можно отнести:

  • разгерметизация системы охлаждения. Если антифриз подтекает медленно, вовремя заметить проблему удаётся не часто – наличие луж под машиной не обязательно. При этом локализовать проблему непросто – подтекание может быть где угодно: на шлангах, в местах соединения патрубков, могут дать течь основной радиатор и радиаторы климатической системы (их у Kia Sportage два, второй – на кондиционере);
  • может образоваться воздушная пробка, особенно после замены антифриза или доливки охлаждающей жидкости. Лечится стандартным способом – постановкой машины на возвышенности (чтобы горловина расширительного бачка оказалась самой высокой частью системы охлаждения) и работой мотора на холостом ходу на протяжении 3-5 минут; или помпа, что приводит к нарушению циркуляции ОЖ по системе. В радиатор отопителя будет попадать меньше антифриза, поэтому отдавать тепло он будет всё хуже. Оба устройства являются неразборными, то есть ремонту не подлежат Их нужно заменить на новые.

Мотор печки Kia Sportage

Второй причиной того, что печка на Kia Sportage не греет, является забитый салонный фильтр. Его нужно менять примерно дважды в год, но если условия эксплуатации автомобиля тяжёлые, а сам фильтр – угольный, то намного чаще. Благо операция это совсем не сложная.

Может выйти из строя или работать не на полную мощность вентилятор печки, и в этом случае для более полной диагностики потребуется демонтаж отопителя (вентилятор устанавливается в сборе с радиатором).

Демонтаж печного радиатора

Если в результате проверки вы пришли к выводу, что причина холода в салоне – в радиаторе, спешить покупать новый не стоит. Можно попробовать прочистить его, используя, например, специальное средство «Хай Гир». Самый простой способ промывки – без снятия радиатора. Нужно будет отсоединить входной/выходной патрубки и обеспечить циркуляцию промывочной жидкости по системе. Например, с помощью насоса и длинных шлангов подходящего диаметра. Но такой способ ненадёжен, поэтому обычно промывку осуществляют на снятом радиаторе.

Печка автомобиля Kia Sportage

Алгоритм демонтажа отопителя салона Kia Sportage без снятия торпедо:

  • отключаем и снимаем температурный датчик, расположенный в нижней части салона, в ногах пассажира. Для этого плоской отвёрткой отсоединяем нижний фиксатор и вытягиваем датчик на себя;
  • демонтируем панель, расположенную возле педали тормоза. Она снимается просто (крепление – две клипсы). Плюс необходимо открутить две панели, идущие к центральной консоли и тоннелю. Снимать их необязательно, потребуется просто отогнуть края, чтобы не мешали работе;
  • теперь необходимо отсоединить патрубки, идущие к радиатору. Поскольку там используются не обычные хомуты, а завальцованные крепления, причем сами трубки очень длинные, придётся их обрезать с последующей заменой на шланги с хомутами. Иначе радиатор не вытащить;
  • всё, теперь можно вытаскивать радиатор – он крепится только алюминиевыми патрубками. Работать лучше вдвоём – одному тащить печку, другому отгибать всё, что мешает этому процессу;
  • при обратном монтаже придётся столкнуться с большими трудностями – будет мешать и тормозная педаль, и патрубок обдува, поэтому последний придётся даже чуть обрезать;
  • после того, как радиатор встанет на место, надеваем шланги и затягиваем их хомутами. С установкой пластика спешить не нужно – сначала залейте антифриз и проверьте, нет ли течей;
  • если всё в порядке, ставим пластиковую панель и температурный датчик.

Несколько полезных советов

Проверить, насколько хорошо справляется печка со своими обязанностями, несложно: если при наружной температуре -25°С через 15 минут после запуска двигателя обеспечивает прогрев салона до +16°С, то беспокоиться не стоит.

Не забывайте вовремя менять салонный фильтр – периодичность замены указана в мануале, следите за уровнем охлаждающей жидкости так же часто, как и за уровнем моторного масла. Не доливайте антифриз другой марки. Хотя бы раз в год производите чистку радиатора.

Если вы будете придерживаться этих рекомендаций, то с ситуацией, когда печка Kia Sportage не работает, будете сталкиваться гораздо реже.

Замена радиатора печки

Доброго времени суток. Сразу хочу сказать - ни дай Бог, у вас потечет радиатор печки и ни дай Бог вам приспичит его менять самостоятельно. НО, если эти два момента застали вас в расплох как меня. не огорчайтесь - ведь вы не первый.
Замена радиатора печки - занятие аЦкое, связанное с демонтажем торпеды и её усилителя.
На некоторых фотографиях я отмечал места креплениями красным цветом, смотрите внимательно.
И так, с чего начать: потребуется не очень много инструмента, отвертка шлицевая, отвертка крестовая, вороток с удлинителем для трудных мест, головки на 10, 12, 14, желательно плоскогубцы. И неделя свободного времени.
Первым делом, я бы рекомендовал демонтировать магнитолу и блок управления печкой/AC. Данный процесс описывать смысла нет, из за многообразия этой части центральной консоли. Обычно и магнитола и контроль печки крепится четырьмя болтами - т.е. всего восемь. Далее демонтируйте центральный тоннель, тот что под ручником и тот что под ручкой КПП. Спереди два самореза в усилитель парочка соединяет два этих элемента между собой и два самореза сзади за ручником ближе к полу. Далее идем под капот, снимаем АКБ, и пробираемся к трубкам кондея, НО ВНИМАНИЕ, для начала вам необходимо спустить давление в системе. Для этого отверните колпачок низкого или высокого давления магистрали кондиционера и аккуратно надавите на некий штуцер. Будет выходить некая жидкость и газ. И вот только после того как воздух перестанет выходить, вы можете откручивать гайки крепления кондиционерных трубок, затем сливаем антифриз из радиатора (двигателя), путем откручивания нижней пробки радиатора. По правде сказать, я этого не делал, т.к. антифриза и так не было, а уж в радиаторе печки подавно. Теперь отсоединяем трубки антифриза от радиатора печки - тоже под капотом.

Краным цветом отмечены места креплений магистралей.
Теперь перемещаемся в салон.

Тут я ещё не снял тоннель и магнитолу с управлением печки. Но отодвинул коврик.
Далее, демонтируем рамку бардачка, путем откручивания саморезов, затем , снимаем сам бардак.

Сняли рамку вокруг магнитолы и управления печки, сняли магнитолу и управление, сняли центральный тоннель, бардачок, сняли металлический усилитель под бардачком. Сбрасываем вертикальные пластиковые кожухи вдоль стоек. Откручиваем торпеду от кузова (отмечено красным маркером).
Откручиваем от усилителя тоннеля усилитель торпеды T-образный.

Идём теперь к водительской стороне. Откручиваем панель с кнопками вокруг приборной панели, откручиваем саму приборку, отсоединяем все шлейфы, обязательно откручиваем блок реле у левой ноги водителя, откручиваем пластиковую облицовку торпеды слева (как открываете дверь), снимаете блок с кнопками на панельке, на которой крепится рычаг капота, откручиваете кожух с руля, откручиваете под рулем облицовку, винты которой закрыты пластиковыми крышечками, скидываете пластиковый кожух левой стойки и откручиваете торпеду и в этом месте. Я не стал описывать подробно демонтаж всех этих элементов, т.к. там всё интуитивно понятно, просто и по месту весь крепёж виден.

Далее есть два пути:
1. Снять топеду отдельно - потом снять усилитель торпеды.
2. Снять усилитель с торпедой вместе.

Если пойдёте первым путем - то необходимо открутить ещё винты над бардачком с обратной стороны торпеды, две-три штуки и два хитрых самореза, которые находятся слева и справа около воздуховодов маленьких обдува боковых стекол. Саморезы очень тяжело найти и ещё сложнее к ним подобраться, я просто оторвал торпеду от усилителя - вас предупреждаю - откручивайте!
Если пойдете вторым способом (кстати если пойдете первым всё равно придётся снимать усилитель торпеды и смотреть на этот пункт): Загляните над рулевой колонкой и найдете некие крепления рулевой к усилителю. Откручивайте.

Теперь откручиваем усилитель в четырех местах, как указано на рисунке.

По поводу шлейфов не волнуйтесь, перепутать не возможно, все штекеры сделаны уникальными.
Отсоединив воздушные трубки в районе вентилятора печки продолжайте демонтаж. Наклоните усилитель торпеды на себя, в сторону - у ручнику.

Снимайте все электро разъемы, откручивайте короб с вентилятором печки и блоком кондея и увидите долгожданный короб с радиатором печки.
По левую и правую стороны от него, и сверху одна, расположены гайки. Откручиваем. И чуть приподняв и потянув на себя вынимаем заветный короб.

В салоне остались только дырки
Рекомендую разобрать также кондейный короб - и пропылесосить радиатор кондиционера, т.к. через него проходит весь воздушный поток в машину!
Короб радиатора печки.

Я со злости посрывал все клипсы и вот. разобрал.

Делайте всё аккуратно и всё запоминайте!
Встречайте. лично.
Уже новый.

Эта маленькая запчастюлина чуть не сорвала нам гонку. Правда потек он ещё в городе, а вот на соревнование уже дал о себе знать почти во всей красе.
Ну учитывая время, в которое я пишу статью - 2.39 ночи, я могу вам отписать только одно - собрать всё в обратном порядке.
Тонкостей при сборке никаких нет, последовательность обратна разборке. Главное внимательно всё подключайте, а то разбирать всё заново - удовольствие не из приятных. Заливайте хороший антифриз. Перегревами не насилуйте, а то у меня все заслонки деформировались. Желаю вам удачного ремонта.

Авто-Миг


Замена радиатора печки Киа Спортейдж

Ремонт Киа Спортейдж

  • Модель: Kia Sportage (SL)
  • Тип кузова: универсал
  • Год, пробег: 2012, 154 000 км
  • КПП, привод: автомат, полный
  • Двигатель: 2.0 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Спортейдж «Авто-Миг»:

  • замена радиатора печки Киа Спортейдж
  • печка дует холодным воздухом

Диагностика выявила следующее:

  • холодный воздух шел из печки из-за того что (скорее всего) антифриз менялся не вовремя, и радиатор подзабился, с виду он выглядит как новый, но соты внутри забиты полностью

Выполненные работы:

  • слив антифриза
  • снятие приборной панели и центральной консоли
  • снятие электроусилителя руля
  • замена забитого радиатора отопителя
  • сборка в обратном порядке
  • проверка на герметичность системы
  • заливка нового антифриза

замена радиатора печки Киа Спортейдж 3

Используемые запчасти:

Причина обращения в автосервис Киа Спортейдж «Авто-Миг»:

  • замена радиатора печки Киа Спортейдж
  • из печки дует холодный воздух

Диагностика выявила следующее:

  • радиатор печки был забит, видимо это из-за того что в антифриз добавлялись различные присадки. И если на больших трубках место для прохода антифриза еще оставалось, то в маленьких закоксованых сотах антифриз не проходил вовсе (это можно увидеть ниже на фото).

Выполненные работы:

замена радиатора печки Спортейдж включает в себя следующие этапы:

  • разборка и сборка приборной панели
  • снятие старого и установка нового радиатора печки Киа Спортейдж
  • доливка антифриза
  • проверка на предмет течей

замена радиатора печки Киа Спортейдж 2

Используемые запчасти:

Причина обращения в автосервис Киа Спортейдж «Авто-Миг»:

  • замена радиатора печки Киа Спортейдж
  • течь антифриза в салон

Диагностика выявила следующее:

  • течет радиатор печки

Выполненные работы:

  • снятие приборной панели
  • замена потекшего радиатора
  • сборка в обратном порядке

замена радиатора печки Киа Спортейдж 1

Используемые запчасти:

  • 0K070-61A10A — радиатор печки

Стоимость (цену) замены радиатора печки (отопителя) Киа Спортейдж можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

6 комментариев: Замена радиатора печки Киа Спортейдж

все цены указанные в консультациях действительны только на дату ответа

Аватар

КиаСпортедж 3, 2011 га

Из салонного отопитель с пассажирской стороны дует холодный/еле тёплый воздух, а с водительской стороны — всё нормально. Можно обслужить систему? Сколько стоит? Время на обслуживание?

Спасибо за обращение.

Аватар

Киа Спортаж 2007 2,0 бензин

Интересует цена замены радиатора печки, дует еле теплым воздухом, запчасти мои

Спасибо за обращение.

Аватар

Подскажите цену на замену радиатора отопителя киа спортейдж 1 (2006г.в)

Спасибо за обращение.

Авто опросы:




Мы принимаем к оплате:

Мы принимаем к оплате Visa и Master Card

Кузовной ремонт

Обратная связь

Hyundai creta.

Подскажите код краски Hyundai creta vin : Z94[. ]

Добрый день! Требуется ремонт двигателя G4FC[. ]

Добрый день, подскажите пожалуйста код краски[. ]

Добрый день. Прошу подсказать код краски ВИН[. ]

Kia Optima, 2,4 , 2019.

Замена передних тормозных колодок[. ]

это аналог IX55, подскажите по цене запчастей[. ]

Подскажите пожалуйста код краски! Vin: KNAD[. ]

VIN U5YHN512BEL142517 Добрый день Хочу 1. [. ]

Hyundai Tucson 2009 2,7.

Треснул правый передний тормозной шланг и из [. ]

Ремонт двигателей:

Новые обращения Киа:

Сход развал Киа Каренс

Кузовной ремонт Киа Соренто

Сход развал Киа Бонго

Сход развал Киа Селтос

Замена компрессора кондиционера Киа Спортейдж

Ремонт других марок:

Сход развал Шевроле Круз

Сход развал Вольво XC90

Кузовной ремонт Мерседес

Сход развал Грейт Вол Ховер

Заправка кондиционера Ссангйонг Актион

Новые обращения Хендай:

Сход развал Хендай Соната

Кузовной ремонт Хендай Крета

Сход развал Хендай Солярис

Замена пружин и амортизаторов Хендай IX55

Чистка дроссельной заслонки Хендай Солярис

Ремонт других марок в нашем техцентре:
Автосервис Москва, Авиамоторная
Автосервис Москва, Октябрьское поле

Автосервис СЗАО, САО - метро Октябрьское поле, станция Зорге МЦК (район Щукино, Хорошёво—Мнёвники)

Ближайшие станции метро - Октябрьское поле, Полежаевская. Станция Московского Центрального Кольца - Зорге. Ближайшие для подъезда улицы - Маршала Бирюзова, Берзарина, Народного ополчения, Зорге, Куусинена, Расплетина.

Присоединяюсь к вам =) И сразу печка KIA Sportage

Приобрели спортейдж 96 года свежий с кореи, пробег 125 тыщ вроде не смотан, движок 2.0 турбодизель RT. Кузов слегка помят, бампера надо красить, резину менять, салон чистить, в остальном вполне прилично. Масло залил champion 5w40 синтетику для дизелей.

Пожалуйста, разъясните следующие моменты:
1. Сразу не работала печка. Осмотр показал, что патрубки заглушены. Надел патрубки - потекло в салоне под ноги пассажира. Ну, ничего удивительного, так и думалось. Разобрал весь низ панели, похоже чтобы сдернуть печку надо снимать усилительную трубу вдоль всей панели. Завтра буду еще ковыряться, но если есть способ как снять печку с меньшим геморроем, расскажите как.

2. Сразу звенел левый хаб на включенном полном приводе. Разобрал - небольшая выработка на шлицах силуминового колечка. Это уже не делается - надо менять хаб? Или можно найти само кольцо? Насколько я понимаю, лучше поменять оба хаба и оба игольчатых подшипника?

3. При езде на 4вд иногда выбивает режим 4H в 2H - ничего не понимаю. И кстати на такой же киа с кореи 97 года значок машинки не выключается пока не сдашь назад, а тут выключается сразу как переводишь ручку в 2H - это так и есть?

4. Дальнейший осмотр показал сломанную заднюю пружину. Оригинальные киавские пружины стоят дороговато, а судя по инету ходят не очень. Есть ли какой-нибудь усиленный стандарт на замену?

Спасибо =)
Удачи на дорогах!

Велькамен пробег скручен. Где-то 100 тык свинтили.

1. Скорее всего радиатор печки умер, в любом случае скидывать торпеду.

2. Да. Имеет смысл поменять хабы и подшипники чтоб по 10 раз туда не лазать

3. Надо смотреть раздатку. Похоже ей каюк настал.

4. Поставить оригинальные пружины, но не от простого Спортажа, а от гранда (длиннобазного). Они на порядок крепче.

1. Ясное дело что радатор печки мертв, вопрос в том как демонтировать печку, да и там еще же кондишен чтобы не зацепить.

3. Все же, как должна работать лампочка 4вд? Выключаться сразу или после того как сдашь назад?

4. Так у меня и так гранд. Думаю, не подойдут ли от ауди100.

Удачи на дорогах!

У тебя хабы вакуумные а на 97 г/в автомат Хабы бывают:
1. ручные (как на УАЗах) хи надо включать на улице и потом подключать передок раздаткой. Бывают WARN и AVM. Считаются самыми надежными и безотказными. Стоят 140-200 у.е.
2. Автоматы. Срабатывают от разности вращения привода колеса и самих колес. Чаще всего встречаются на корейцах. Для их отключения надо сдать на зад обязательно.
3. Вакуумные, включаются через вакуумные трубки путем подачи разряжения (вакуума)от выпускного коллектора. Могут выйти из строя при наличии подсоса воздуха в механизм, вместе с которым может засосать абразивного материала при езде по грязи. На морозе бывает лопаются сами трубки. трубки меняются за 5 минут самостоятельно, стоят 20 рублей.

Вывод: У тебя хабы вакуумные, а у товарища твоего автоматы, поэтому разница в алгоритме отключения.

эх машина во Владике таможилась. Там и крутили.

3. После того как сдашь назад. Инструкция такая:
Включение привода - коробка в нейтраль, раздатка на 4wd. Поехали.
Отключение привода - полная остановка. коробка в нейтраль. Раздатка в 2wd. Включение задней передачи. Движение назад 2-4 метра. переключение передачи вперёд и начало движения. В этот момент потухнет лампочка.

4. Если мешки с картошкой возить не будешь, ставь грандовские. Лет пять-семь проживут.

Замена тормозных дисков Киа Спортейдж 3: объясняем по порядку

Замена тормозных дисков Киа Спортейдж 3: объясняем по порядку


Безопасность автомобиля является гарантией вашего здоровья и жизни, а также сохранности ваших близких. Ключевое значение для безопасности поездок на автомобиле «Киа Спортейдж» имеет тормозная система. Каждая ее деталь играет свою роль при общей работоспособности тормозов. Уход за тормозами – это кропотливый труд, одним из этапов является замена тормозных дисков.

Как самому поменять передние тормозные диски на Kia Sportage 3

Как вариант тормозные диски можно протачивать, но я не сторонник таких действий, тем более стоимость их не так велика чтобы экономить.

Передний диск


Номер оригинала: 51712-3K160

Который в середине 2011 года был заменен на: 51712-2Y000.

В основном выбирают аналоги:

TRW DF 6108S

Bosch 0 986 479 595

Brembo 09.A532.10

Otto Zimmermann 285.3518.52

Замена

Чтобы снять диски, как и при замене колодок, необходимо поднять домкратом одну сторону, вполне подойдёт штатный домкрат.

Снимаем колесо, откручиваем два пальца тормозного суппорта, снимаем суппорт и колодки, как это сделать подробней в статье по замене передних колодок.

После необходимо снять скобу суппорта, для этого откручиваем два болта, которые её крепят, смотрим фото:


Диск крепится на двух винтах с головкой под крестовую отвёртку. Сначала стучим по ним, потом откручиваем. В моём случае открутились без проблем:


А уже сорвать с места так просто не получилось. Молотком не получилось, диск хорошо прикипел и приржавел. Чтобы снять пришлось воспользоваться съёмником, с ним всё легко получилось:


После снятия диска, желательно хорошо почистить посадочную площадку на ступице, железной щеткой и смазать медной смазкой, благодаря которой диск уже не приржавеет к ступице.

Ставим на место диск и обрабатываем его обезжирвателем, так как новые диски смазаны транспортировочной смазкой.


Диски я купил Brembo 09.A532.10


Не забываем прикрутить тормозной диск двумя винтами с головкой под крестовую отвёртку и устанавливаем на место скобу суппорта.

Остаётся поставить на место колодки и суппорт.


Оригинальные колодки для Киа Спортейдж 3 (2010-2016 г.)

Оригинальный номер передних колодок — 581012SA70 — цена 4400 руб., в 2011 году номер заменен на 581012YA00 — цена 5000 руб., в 2014 году произошел рестайлинг модели и соответственно изменен номер на 581012YA50 — цена 5100 руб. Замена артикула в 2015 году на 581012SA51 — цена 3200 руб. (Опционный код: 9911A5).

Оригинальный номер для авто с задним приводом: 583022YA30 — цена 3500 р.,583022SA30 — цена 3180 руб. Замена номера в 2011 году −583022YA31 — цена 3700 руб. (ставят на диск 584111H100). Номер для рестайла 2014 года-583022SA10 — цена 2320 руб. (опционный код — 9911A5 для диска 584111H300).

Оригинальный номер задних колодок для авто с полным приводом: 583022SA70 — цена 3180 руб. Замена номера в 2013 году — 583022SA10. Номер для рестайлинговой модели 2014 года — 583022YA50 — цена 3700 руб.

Оригинальные номера для заднеприводных авто (2WD): 583053SA20, 583053SA30 — цена 3300 руб. Для модели SEURPSLZ10 2010-2014 годов выпуска и для рестайла 2014 года устанавливают барабанные колодки 583052SA00 — цена 2360 руб., они имеют больший диаметр и ширину.

Колодки ручника для полноприводных моделей (4WD) имеют номер — 583052SA30 — цена 2900 руб..

Такое количество «взаимозаменяемых» номеров для расходных материалов тормозной системы объясняется их универсальностью, тем более что Киа Спортейдж 3 построена на базе Hyundai ix35. Также известно что подразделение компании Mobis занимается подбором комплектующих, и переименование тормозных колодок происходит по причине смены поставщика или модификаций фрикционов.


Тормозной диск установленный на автомобиль.

Размеры колодок стояночного тормоза

Модель KIA Sportage III

2WD KEURPSL10 (SL)KEURPSL14 (SL)

2WD SEURPSLZ10 (SLZ)SEURPSLZ14 (SLZ)

4WD KEURPSL10 (SL)SEURPSLZ10 (SLZ)

Передние дисковые колодки:

  • Sangsin SP 1196 — цена 1120 руб. Серия SP — это бюджетный вариант комплектующих для умеренного стиля вождения;
  • Sangsin Hagen GP 1196 — цена 2020 руб. Ресурс износоустойчивости увеличен в полтора раза по сравнению с серией SP, по многочисленным отзывам имеют лучшие характеристики, не так пылятся, более надежные при экстремальном торможении;
  • NiBK PN-0052 — цена 1180 руб. Для фрикционов от японской компании NiBK используется оптимизированный полу керамический состав, в комплекте высокотемпературная смазка;
  • Hankook Frixa FPK25 — цена 800 руб. Бюджетная серия, производятся только на официальном заводе в Южной Корее.

Задние дисковые колодки:

  • Hi-Q (Sangsin) SP1187 — цена 830 руб
  • Sangsin Brake GP 1187 — цена 1100 руб
  • TRW GDB 3474 — цена 1600 руб
  • Mando MPH35 — цена 600 руб
  • Yes-Q ESD8061 -цена 770 руб
  • Brembo P 30 051 — -цена 1830 руб

Барабанные колодки стояночного тормоза для заднеприводных авто (2WD):

  • Fenox BP53086 — цена 1300 руб.;
  • Kortex KS030STD — цена 700 руб.

Аналоги колодок ручника для полноприводных авто (4WD):

  • NiBK FN-11009 — цена 1440 руб.;
  • Stellox 000 626-SX — цена 1200 руб.

Чтобы обеспечить максимально эффективное торможение и избежать повышенного износа тормозных дисков рекомендуется выбирать колодки с оптимальным коэффициентом трения. Например при городском стиле вождения колодки прогреваются до 370 градусов по Цельсию, при которой коэффициент трения у разных колодок разный, в зависимости от фрикционного состава.

  • Код «С» — коэффициент трения до 0,15;
  • Код «D» — от 0,15 до 0,25;
  • Код «E» — от 0,25 до 0,35;
  • Код F«» — от 0,35 до 0,45;
  • Код «G» — от 0,45 до 0,55;
  • Код «H» — от 0,55 до 0,8.

Первый индекс показывает коэффициент при температуре 205 °С, второй показывает коэффициент прогретой колодки. На нуждающихся в прогреве колодках первый индекс меньше второго. На «мягких» колодках второй индекс меньше, то есть они боятся перегрева. В стабильно работающих тормозных колодках во всех температурных диапазонах индексы одинаковые.


Перфорированный тормозной диск.

На оригинальных колодках для KIA Sportage III рестайлинговой модели 2014 года можно увидеть индексы «FF», и аббревиатуру SBK — Sangsin Brakes. Также особенностью этих оригинальных комплектующих есть выступ на противоскрипных пластинах, по некоторых мнениях с помощью которого уменьшается нагрев жидкости в тормозных цилиндрах. Наличие таких незначительных особенностей и есть основной причиной кроссировки ЕОМ номеров производителя.

Замена передних дисков на Kia Sportage

Замена переднего диска на Sportage 3 производится согласно пошаговому алгоритму, который приведен ниже.

  • Поддомкратить перед машины, зафиксировав заднюю ось ручником и башмаками.
  • Снять колесо.
  • Открутить суппорт и снять его.


  • Выкрутить два винта, которые фиксируют тормозной диск к ступице.


  • Потянуть диск на себя и демонтировать его.



  • Смонтировать новый расходник на ступицу.


  • Установить суппорт на место, проконтролировав состояние колодок и выполнив при необходимости их замену.
  • Смонтировать колесо.


  • Проконтролировать роботу тормозной системы. Снижение ее эффективности является нормой на время притирки.

Порядок замены задних тормозных дисков

  1. Первые шаги почти ничем не отличаются. Нужно поместить автомобиль на ровную поверхность, поставить на ручной тормоз, поставить противооткаты (только не на задние, а на передние колеса).
  2. Поднимаем КИА и убираем колесо. Опять же, машину лучше держать на спецподставках.
  3. Далее начинаются отличия. На переднеприводных иномарках при замене заднего тормозного диска нужно демонтировать не только узел суппорта, но и задний амортизатор и верхний рычаг задней подвески. Сняв их, выворачиваем болт с отверстием для тормозного шланга и болты, а потом производим снятие всего узла полностью.
  4. Диск удерживают 2 винта, которые завинчены с внешней стороны авто. Их нужно открутить, после чего снять диск. Он прикрывает колодки стояночного тормоза.
  5. Задний диск внедорожника из Кореи должен быть толщиной от 8,4 до 10мм. Первая цифра – это показатель ремонтопригодности, вторая — толщина новых элементов. Задние диски следует менять в комплекте с колодками.
  6. Задние тормозные диски, как и передние, нужно проверить на биение. Технология описана выше. Максимальное отклонение равняется 0,03 мм.
  7. Когда замена дисков подошла к концу, потребуется измерить количество тормозной жидкости в бачке. Если показатель ниже нормы, следует привести его в порядок. Чтобы тормозные колодки быстрее притерлись к рабочей поверхности, рекомендуется в течение первых поездок осуществлять торможение более плавно. Благодаря этому вы избежите неравномерного износа дисков и колодок, соответственно, их не придется вновь менять раньше времени.

Видео: Замена Тормозных Дисков Kia Sportage 3

Это очень популярный американский бренд, имеющий заводы в Испании и Китае. Однако не рекомендуется покупать диски китайского производства. они могут скрипеть и шипеть. Приводы TRW считаются лучшими в среднем ценовом сегменте.

Обжиг дисков для KIA Sportage считается отличной альтернативой оригиналу. Владельцы корейской иномарки, установившие такие диски, отметили, что «торможение» исчезает при торможении, а тормоза работают четко и предсказуемо. По сравнению с оригиналом, диски Ate работают дольше и стоят дешевле.

Brembo
  • Брембо 09.А532.11 (спереди), от 2205 руб.
  • Брембо 08.А446.10 (сзади), от 1778 руб.

Эта марка производит высококачественные колеса для KIA Sportage и по разумным ценам. Во всех отношениях продукция компании похожа на Ate. Они отличаются от оригинальной более длинной жизни.

Отто Циммерман
  • Отто Циммерманн 285,3518,52 (спереди), от 4,311
  • Отто Циммерманн 285.3512.20 (сзади), от 2181 руб.

Замена переднего тормозного диска

  1. Прежде чем приступить к процессу, мы ставим автомобиль на ровную поверхность на ручник, откидываемся под задние колеса. Это предотвратит возврат машины во время замены.
  2. Мы слегка ослабляем колесные гайки на той стороне, где нужно заменить. Поднимите KIA до домкрата и поднимите колесо. Разъем. не самый надежный помощник. Для большей безопасности специалисты советуют держать автомобиль не только на нем, но и на специальных подставках.
  3. Снять винт с отверстием тормозного шланга и суппортом. Снять тормозной суппорт. Затем открутите 2 винта на стороне крепления колеса, которое удерживает диск.
  4. Диагностируйте диск. Для этого выполните следующие действия: проверьте диск на наличие царапин и повреждений; измерить его толщину; запустить тест запуска Первые два шага не будут сложными даже для начинающего автовладельца. Вам понадобится специальное устройство для выполнения третьего шага. индикатор набора номера
  5. Чтобы проверить диск на пробег, поместите устройство примерно в 5 мм от внешнего края. Максимальный пробег составляет 0,025 мм. Если вы получите номер выше, вам нужно будет установить диск. Если все нормально, просто поверните его на 180 градусов и измерьте снова. Индикатор не нормальный? Извините, требуется замена.
  6. Установка нового диска осуществляется по тем же инструкциям, только в порядке нарезки. Когда вы закончите процесс, удалите лишний воздух из тормозного контура.

НОТА! Толщина диска измеряется микрометром в 8 или более местах, примерно на одинаковом расстоянии друг от друга. Идеальная толщина нового переднего диска должна составлять 26 мм, минимальное количество. 24,4 мм. Для полноприводного KIA Sportage нормальная толщина составляет 28 мм, минимальная толщина составляет 26,4 мм.

Замена задних тормозных дисков

Эта процедура не сильно отличается от замены передних дисков, но есть некоторые особенности. Прежде всего, различия касаются переднеприводных автомобилей. Известно, что внедорожник Kia Sportage оснащен любым из трех типов приводов. спереди, сзади или полностью.

  1. Первые шаги практически неразличимы. Надо поставить автомобиль на ровную поверхность, поставить на ручной тормоз, поставить задние ролики (не только на задние, но и на передние колеса).
  2. Поднимите KIA и поднимите колесо. Опять же, лучше всего держать машину на специальных подставках.
  3. Тогда различия начинаются. Для иномарок с передним приводом при замене заднего тормозного диска необходимо снять не только суппорт, но и задний амортизатор и верхний рычаг задней подвески. Сняв их, выверните болт с отверстием для тормозного шланга и болтами, а затем полностью снимите весь узел.
  4. Диск удерживается двумя винтами, которые привинчены к внешней части автомобиля. Их нужно открутить, а затем выбросить. Он охватывает колодки стояночного тормоза.
  5. Задний внедорожник из Кореи должен иметь толщину от 8,4 до 10 мм. Первая цифра является показателем ремонтопригодности, вторая. толщина новых элементов. Задние колеса должны быть заменены накладками.
  6. Задние тормозные диски, как и передние, необходимо проверять на пробег. Технология описана выше. Максимальное отклонение составляет 0,03 мм.
  7. Когда замена диска будет завершена, вам нужно будет измерить количество тормозной жидкости в баке. Если показатель ниже нормы, его следует привести в порядок. Во время первого путешествия рекомендуется тормозить более плавно, чтобы тормозные колодки быстрее привыкли к рабочей поверхности. Это предотвратит неравномерный износ дисков и колодок и, следовательно, не требует замены на ранней стадии.

Вывод

Замена тормозных дисков на корейский внедорожник Kia Sportage. не самый сложный процесс, который вы можете сделать без обращения в сервис. Следуя приведенным выше рекомендациям, вы можете сэкономить деньги, обратившись к профессионалам и потратить эти деньги на лучшие диски и колодки. Качественная тормозная система помогает поддерживать здоровье и жизнь на правильном пути.

Можно ли ездить на стертых тормозных колодках

Управление транспортным средством с неисправной тормозной системой, в частности, изношенными колодочными узлами, небезопасно. Неисправные элементы приводят к увеличению тормозного пути. Обслуживание следует выполнить как можно скорее после обнаружения проблемы. Лучше всего обратиться для диагностики на СТО, но можно определить проблему и по косвенным признакам. К ним относят сбои в работе педали тормоза, увеличение тормозного пути, включение сигнальной лампы.

Как заменить салонный фильтр на Киа Спортейдж 3

Поменять фильтр салона на Киа Спортейдж 3 SL не сложно. Доступ к фильтрующему элементу осуществляется через салон. Находится он за бардачком и с этой задачей справится своими руками, точно возможно.

Этапы замены фильтрующего элемента Киа Спортейдж 3

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Киа Спортейдж 3 SL проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Киа Спортейдж 3

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Третье поколение выпускалось с 2010 по 2014 годы, а также рестайлинговые версии с 2014 по 2016 годы.

Где находится

Салонный фильтр Киа Спортейдж 3 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Киа Спортейдж 3 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, на против бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

    Открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Киа Спортейдж 3 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Kia Sportage III SL должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 20 мм
  • Ширина: 190 мм
  • Длина: 238 мм

Как правило, иногда аналоги для Kia Sportage III SL могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Киа Спортейдж третьего поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97133-2E250 (971332E250). Но также можно установить оригинальный аналог с номером 97133-2E260, размеры такие же, ширина, а также высота одинаковая.

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Киа Спортейдж третьего поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • Mann Filter CU24004 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG filter GB-9967 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Невский фильтр NF-6424 – российский производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • Mann Filter CUK 24 004 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG filter GB9967/C – из активированного угля
  • Невский фильтр NF6424C – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle
  • RU54

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Sportage III SL на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Как поменять салонный фильтр на «Киа Спортейдж» – признаки засора фильтрующего элемента

Качественная фильтрация воздуха защитит внутреннее пространство автомобиля от токсичных выхлопов машин на дороге, сажи, тополиного пуха, пыльцы, пыли, резких запахов зимних омывающих жидкостей и бензина. Заблаговременная замена салонного фильтра на «Киа Спортейдж» 3 позволит наслаждаться во время поездки очищенным от вредных примесей воздухом.

Зачем нужно менять фильтр

Использование старого и засоренного фильтрующего элемента может быть причиной неприятного запаха, от которого невозможно избавиться даже с помощью химии. В салоне начнет скапливаться влага, а проникающие вредные вещества от асфальта и выхлопных газов могут стать причиной аллергических реакций и других проблем со здоровьем.

Салонный фильтр Спортейдж 3

Если в автомобиле установлен кондиционер, то использование и регулярная замена салонного фильтра на «Спортейдж» 3 обязательны. Фильтрующий модуль защищает радиатор климатической системы от попадания песчинок, пыли, копоти, бактерий.

Нарушения в работе кондиционера могут повлиять на настроение, вызвать дискомфорт, головную боль и другие недомогания. Поэтому не экономьте на расходниках и делайте замену салонного фильтра на «Киа Спортейдж» 3 вовремя. Ведь по мере использования будет снижаться качество фильтрации вредных газов. А проблемы с микроклиматом внутри авто начнут расти в геометрической прогрессии.

Признаки засорения салонного фильтра

На необходимость принимать решение по смене «салонника» указывают такие проблемы:

  • пыль и неприятные запахи внутри машины;
  • уменьшение притока воздуха, поступающего извне через воздухозаборник;
  • недостаточный обдув печки.

Еще один признак — запотевание стекол.

Инструкция по снятию и установке

Поменять салонный фильтр на «Кия Спортейдж» легко. Это можно сделать прямо в гараже, собственными силами и не имея опыта в ремонтных работах. Нужны только хорошее освещение и отвертка.

Выбор салонного фильтра

Необходимо знать несколько правил:

  • не покупайте расходники неизвестных фирм;
  • элементы фильтрации из хлопковой бумаги изнашиваются через 6500 километров пробега;
  • приобретайте фильтрующее устройство с угольными вставками, которые хорошо справляются с пылью, газами и запахами.

Лучшим вариантом будет фильтр, рекомендуемый фирмой-производителем машины. Его каталожный номер прописан в технической документации КИА.

Снятие старого и установка нового модуля

Как быстро поменять салонный фильтр на «Кия Спортейдж»:

  1. Открыть перчаточный ящик.
  2. Отвернуть две заглушки, находящиеся слева и справа, вынуть их.
  3. Бардачок опустить, снимать его совсем не стоит.
  4. Справа на заглушке фильтрующего модуля нажать два усика для снятия ее.
  5. Поддев аккуратно отверткой использованный расходник, достать его.
  6. Установить в гнездо новый модуль, проследив, чтобы стрелочки повторяли направление движения воздуха (вверх).
  7. Поднять бардачок и установить заглушки, закрепив его.

Эта работа отнимет приблизительно около 10 минут.

Какова частота замены

Все зависит от качества «салонника». Ведь бумажные защищают только от пыли, а от запахов омывайки не очень.

Салонный фильтр

А нормальные угольные решают все проблемы, но время их использования зависит от многочисленных факторов, например:

  • Окружающей среды. В атмосфере города и промышленной зоны расходники изнашиваются сильнее и замену салонных фильтров на «Киа Спортейдж» 3 понадобится выполнять несколько чаще, хотя по ТО они должны отработать 15000 км.
  • Типа дороги. Поездки по песку отражаются на состоянии фильтрующего элемента не лучшим образом, в нем скапливаются небольшие камешки и пыль.
  • Наличия пробок. Нагрузка на модуль увеличивается в городах, а причиной тому большая концентрация токсичных веществ в воздухе.

Поменять салонный фильтр на «Киа Спортейдж» 3 правильнее в конце весны, так как летом приходится чаще использовать кондиционер. И лучше, если через новый фильтрующий элемент не будут проникать пыльца, пыль и песчинки.

Бумажные модули через каждые 3000-5000 км можно продувать мощным воздушным потоком. Это не удалит из них мелкие частички пыли, но на некоторое время улучшит работу. Угольные фильтрующие вставки не восстанавливаются и ремонту не подлежат, их можно только заменить.

Выполняя рестайлинг автомобиля и производя изменения кузова и салона, постарайтесь сделать фильтрацию воздуха качественной, чтобы в машине приятно пахло и был хороший микроклимат. Помните, что воздушная среда или атмосфера салона автомобиля изолирована от внешнего мира и должна иметь свежий, приятный и пригодный для дыхания воздух.

Читайте также: