замена печки ниссан х трейл

Обновлено: 17.04.2024

Nissan X-Trail › Бортжурнал › Замена радиатора печки, замена основного радиатора, замена помпы.

Всем привет.
Решил написать 3 в 1.
Печка (SAT 1300р.) Январь 2018г.,
Радиатор охлаждения(SAT арт. NS 0007 2855руб.) август 2018г.,
Помпа (Оригинал Nissan 21010-6N226 3400руб.) октябрь 2018г.
Про радиатор печки писать особо нечего. Чтобы добраться до него надо снять бардачок, снять вентилятор.
Радиатор был в ломтиках герметика, заменил стало лучше, но руку в -30 не обжигало, и на 4 скорости вентилятора, на светофоре, на D, забор воздуха с улицы, начинал дуть холодный воздух.
**********************************************************************************************************************************
ДОПОЛНЕНИЕ ПРО ПЕЧКУ! Нашёл одно фото радиатора отопителя. SAT STDTU13950 (заказывал в эмиксе он один там по схеме)
После снятия бардачка и пластика, убираем фильтр салона, далее откручиваем вентилятор сидит он на саморезах. Самое сложное это дальние саморезы, чтобы их увидеть, надо глубоко голову засунуть:) когда саморезы откручены, поймёте, когда пошатаете, вентилятор будет опускаться вниз. Далее аккуратно его убираете, отсоединив перед этим питание.
Далее снимаем крышку радиатора, спускаем давление и закручиваем обратно, снимаем шланги под капотом, на подачу и обратку печки. Прольётся немного. Также поставьте что-нибудь в салон, с радиатора тоже прольется антифриз. Расвальцовывается плоской отвёрткой, это аллюминий не сложно будет, после трубки отводим в сторону и извлекаем радиатор как касету.
Радиатор при покупке идет с уплотнительными резиночками, я на всякий случай добавлял немного герметика (всё таки Китай, другие резиночки как назло не мог найти в магазинах). Возьмите еще паролона, т.к. на сатавском его очень мало и может продувать в салон холодный воздух.
Я косячно сделал, спиливал трубки и завальцовывал на верстаке (боялся повредить радиатор, завальцовывая его на машине, но в инете потом нашёл отзыв у парня нормально получилось всё сделать на машине), поставил потом через силиконовые шланги и хомуты.
ВНИМАНИЕ! лучше не делайте как я, пластик потом не встанет. Времени было у меня мало, а работа кропотливая.
Возможно позже буду переделывать заказывать контракт и менять, т.к. в планах снимать торпеду и проклевать шумоизоляцией.
**********************************************************************************************************************************
В августе даванул радиатор охлаждения сверху, причем нормально так, заметил на работе. Позвонил в автодрейд, есть в наличие, заехал купил. Заехал купил 5 литровые бутылки. И решил заменить на обеде. Сложного ничего нет, яма не нужна. В спешке не заметил минус этого радиатора. Слив есть, но с дна радиатора, нет кранчика.
Менять ехать не на чем, антифриз слил и старый радиатор уже снял. Думаю ну и хрен с ним. Антифриз всё равно раз в полтора года меняю, сливать его больше не за чем будет (один раз когда помпу ставить), либо уже когда менять.
Для замены помпы потребовалось убрать расширительный бачок, скинуть ремень, снять генератор, слить антифриз. Т.к. в радиаторе не было кранчика, снял защиту снизу с бампера, скинул большой шланг, который идет от термостата, и в ведро быстренько его. Главное пока крышку радиатора не открывать. Пролилось минимум.
Работа печки в мороз -30: на 4 из 5 режиме вентилятора, забор воздуха с улицы, и если стоять на D, дул еле тепленький воздух, тронешься горячий идет.
И ещё и долго ждать (25 минут) пока салон с -30 прогреется до -10 хотя бы (забор воздуха с салона выставляю, 4 режим вентилятора).
Картонки не ставил и не ставлю, только одеяло лежит. Двига не охлаждается (термостат и клапан менял на оригинал, летом 2017г., а также меняли прокладку ГБЦ оригинал шли газы в бачок, видимо поэтому в системе был герметик, попытка скрыть при продаже). Зато теперь всё чисто с системе. Уже не раз менял антифриз, плюс промывал.

Замена радиатора печки Ниссан Икстрейл Т30 без снятия панели

Всем читателям привет. Приобрёл я как-то Ниссан Икстрейл Т30(правый руль). Опыт владения данным авто у меня уже был и миф о том, что у них слабые печки, для меня был не актуален. Покупал его я летом, так что печку толком проверить не смог, но на авто присутствовала дополнительная помпа и соответственно кнопка включения из салона. Продавец сказал, что с помпой печка огонь.

Пришла осень, а так как я живу в Сибири, то уже в конце сентября понял, что с печкой нужно разбираться. У меня уже был опыт по замене радиатора на предыдущем Иксе, но только в прошлый раз я менял его с полным снятием торпедо, а это уже другая история, которая заняла у меня два дня. Вот почему сервисы берут от 5 до 15 т.р. за эту процедуру.

На этом экземпляре симптомы были те же (на малых оборотах тепло отсутствовало). После полного снятия торпеды и замены радиатора я понял, что его можно и даже нужно менять без снятия панели.

Снимаем защитные кожухи, которые закрывают алюминиевые трубки и корпус радиатора.

Снимаем моторчик печки вместе с улиткой, и здесь могут возникнуть сложности с располовиниванием корпуса печки. При заводской установке и без вмешательств он будет скреплён защёлками, целыми вы их не снимите, особеннно со стороны моторного отсека. Так что аккуратно ломайте их и не переживайте - там есть отверстия для дальнейшей установки на саморезы (видимо, предусмотрено производителем).

Сняли улитку и идём дальше. В моторном отсеке снимаем шланги подвода и отвода антифриза к радиатору, причём антифриз сливать не надо, просто поднимите эти шланги вверх и зафиксируйте (прольётся немного, и не страшно).

Далее под трубки подставьте небольшую баночку грамм на 300 и развальцуйте отвёрткой нижнюю трубку, слив жидкость. Потом развальцуйте верхнюю трубку, отсоединив радиатор. Теперь начинается самое интересное: оденьте плотные верхонки или разместите кусок оцинковки между трубками и радиатором, так как трубки придётся отводить в сторону моторного отсека с большим усилием и одновременно вытаскивать радиатор из блока.

И вот он в ваших руках. Рекомендую заменить, а не чистить, ниссановские радиаторы имеют тонкие каналы и практически не поддаются чистке, особенно запущенные, как был у меня. Я заменил на новый от китайского производителя Sat за 1500руб.

Устанавливается всё в обратном порядке. Ставятся новые колечки, которые идут в комплекте с радиатором. Опять отводим трубки (не боимся усилий, не сломаете) и устанавливаем радиатор в блок. Вставляем обе трубки и завальцовываем (я управлялся пассатижами, круглогубцами и кусачками). Подсоединяем трубки подвода в моторном отсеке, улитку пока не ставим. Заводим авто и проверяем герметичность завальцовки, а также степень нагревания подачи и обратки. Если все хорошо, то собираем остальное.

После замены у меня в авто при -30 была жара, причём я устанавливал на климате 25.

Меняем мотор печки Nissan X-Trail T31

мотор отопителя Х-Трейл т31 без кожуха

X-Trail T31

Для создания нормальных температурных условий в салоне автомобиля, он укомплектован климатической системой подачи воздуха с отопителем и кондиционером.

Надежность этого узла нельзя признать высокой и через какое-то время именно из-за него в салоне появляется сильный посторонний шум. В результат владельцу автомобиля приходится думать о замене моторчика отопителя X-Trail t31 на новый или попытаться его отремонтировать самостоятельно.

мотор печки Ниссан Х-Трейл т31

Меняем мотор печки

мотор печки Ниссан Х-Трейл т31

Концерн Nissan выпускает два варианта моторчика отопителя для автомобиля X-Trail (T31) и маркирует их номерами 27225-EN000 и 27225-EN00B. Кроме них на рынке запасных частей можно купить еще 5 лицензионных моделей под артикулами:

  • 27225-ET00A;
  • 27225-ET10A;
  • 27225-ET10B;
  • 27225-JD00A;
  • 27225-ET00B.

мотор отопителя Х-Трейл т31 без кожуха

Китайские реплики стоят меньше, но и работают всего полтора-два года. Поэтому покупка одного оригинала становится выгоднее нескольких замен некачественной запчасти.

Снятие электромотора

Для того чтобы отремонтировать моторчик печки, его нужно снять с Ниссан Х-Трейл. Он находится под панелью в районе рукоятки открытия капота. Порядок действий при замене следующий:

    Открутите саморез под ручкой открывания капота и снимите декоративно-защитную панель.

Замена мотора отопителя Х-Трейл т31 производится в обратном порядке. Если собираетесь заняться восстановлением, то очистите его от пыли.

Для чистки используйте простую влажную или сухую тряпку, не используя растворители и моющие средства.

Ремонт электромотора отопителя Nissan X-Trail t31

Как показывает практика, отремонтированный в домашних условиях мотор печки Х-Трейл т31 работает недолго 1-2 года. После этого его все же придется менять на новый, но и такой результат может оказаться полезным, поскольку дешевые китайские реплики работают не дольше.

электромотора отопителя Nissan X-Trail t31

Варианты реставрации могут немного различаться, поскольку зависят от особенностей модели. В этой статье рассмотрен ремонт моторчика с номером артикула 27225-EN000.

Если у вас электродвигатель другой модели, то перед покупкой деталей проверьте соответствие их размеров.

Необходимые запчасти

При полной комплексной реставрации моторчика печки X-Trail t31 вам понадобятся:

Точный комплект запасных частей подбирается исходя из того, какие детали узла оказались наиболее изношенными.

Разборка моторчика печки

  1. Для разборки электропривода отопителя Х-Трейл т31 снимите стопорные кольца на валу и регулировочные шайбы. Запомните, в каком порядке они были установлены. При обратной сборке их нужно будет устанавливать точно так, как было.
  2. Отогните фиксирующие усы на корпусе двигателя и вытащите ротор из корпуса. На этом разборка моторчика завершена, можно приступать к замене деталей.

Меняем токосъемный коллектор и контактные щетки

  1. Отогните удерживающие ушки и выведите петлевые захваты якоря. Снимите коллектор и насадите новую деталь. Чтобы не повредить резьбу используйте торцевую головку на 8 в качестве наставки.

Замена подшипников

Для извлечения нижнего подшипника переверните корпус и выбейте стопорное кольцо. Верхний подшипник моторчика печки Х-Трейл Т31 зафиксирован выступающей насечкой. Ее нужно сточить механическим способом. Чтобы центрировать ротор на новых подшипниках, используйте стальные шайбы и резиновые кольца, которые были установлены ранее или замените их аналогичными.

замена подшипников моторчика Ниссан Х-Трейл Т31

Заключение

Теперь вы знаете как поменять моторчик печки на Ниссан Х-Трейл т31 или самостоятельно выполнить ремонт электромотора.

Нужно сказать, что замена коллектора и щеток занимает по времени 2-3 часа и стоит не больше 500 руб. Работать моторчик после этого будет 2 года.

Цена подшипников зависит от компании производителя от 80 до 240 руб. за штуку. И если у вас есть такая возможность, то при ремонте их так же поменяйте. В результате у вас будет мотор, который проработает не меньше дешевой китайской реплики.

как снять радиатор отопителя?

короче так и не нашел нигде как чего снимать.. победил лень, и полез сам разбираться. купил контрактный радиатор печки за косарь, загнал машину в бокс, за полдня разобрал и достал эту чертову печку) есть два варианта замены:
1-снять бардачок, еще-то там чего-то немного разобрать, и развальцевать отверткой крепление трубок к радиатору. вынуть эти трубки, отгнуть, и тогда сам радиатор вылезет. потом в обратном порядке. такое встречал на форумах по разным машинам. но, так как сам колхозинх не люблю-то пошел по второму варианту..
2-снять панель и достать короб с радиатором печки.

пока не забыл-попробую описать на словах) сначала снимается все с панели что прикручено. приборка, майфун, бардачки, пищалки, подушка пассажирская (не забыть сразу отключить минус от аккума), все пластиковые панельки, штука(забыл как называется) которая с подлокотником где рычаг акпп и ручник(2 самореза сзади по бокам, накладка на клипсах у рычага акпп, и под ней 2 самореза спереди). в общем, ничего сложного, просто все откручиваем и снимаем). потом открутить рулевую колонку, 4 болта снизу, их видно, и опустить ее с рулем вниз. сама панель крепится на 3х болтах и 2х гайках. 1 болт в центре под приборкой, и два у стекла, под заглушкой и солнечным датчиком. гайки по краям внизу у ног и арки дверей. открутили-тянем панель на себя, и вуаля. вытащили из машины. дальше нужно открутить и снять короб с моторчиком отопителя, тоже убираем) . в моторном отсеке снимаем патрубки на печку (можно не затыкать, из поднятых вверх и при закрытой крышке радиатора из них антифриз не бежит, выбежит немного с трубок самой печки, мелочь, короче), откручиваем трубки кондишена, посредине между ними один болт М6, и отводим немного. потом откручиваются блоки управления движка, абс и коробки. это для того, чтоб открутить трубу, на которой все крепится, ибо она мешает вытащить короб с печкой. откручиваем от этой трубы с железяками сам короб, предварительно сняв с него нижний и верхний воздуховоды. откручиваем саму трубу по краям, железяку от нее посередке вниз, и над рулем еще жалезяка от трубы к кузову перед лобовиком и к креплению рулевой колонке. после этого эту трубу нужно поднять вверх и на себя, насколько позволит проводка, к ней привязаная. теперь можно вытащить короб печки, на себя и влево. удобнее снять воздухопровод верхний, что к стеклу идет. он крепится к коробу одним саморезом сверху, и защелкой спереди снизу по центру. сзади еще 2 зацепа, то есть открутить саморез, отстегнуть защелку, и подать его вверх и вперед. потом вытащить его влево, без него короб выходит удобнее, хотя можно и с ним) не забыть под коробом снять трубку (шланг) слива конденсата. ну вот и все. короб вытащить наружу и сняв пару пластинок пластмассовых можно спокойно вынуть радиатор печки и поменять)
если кому не очень лень (как мне сегодня было)-желательно достать и испаритель кондея и помыть/продуть. полил его химией для мойки, горячей водичкой из кархера, и продул сжатым воздухом. грязи было много) чтоб его достать-нужно располовинить короб, там саморезы и защелки. заодно и короб можно помыть/продуть/протереть)

ну и пару фоток, для наглядности.. за качество извиняйте, чет планщет стал плохо совсем фотать.. ну и весь процесс фотать для отчета небыло сил и времени..

сам короб(уже помытый и собраный. заодно наклеены новые уплотнители, материал бипласт, используется для шумоизоляции. ну и пару кусочков вибропласта, на плоские места)-

под капотом (у атмосферников наверное проще будет. тут еще пришлось снять корпус воздухана и кулер, ну и пару шлангов)-

заодно и панель помыл) тоже химией и кархером. повесил сушить на батарею)) ибо там войлока сантиметрового куча наклеяна, как и на всех пластмассках и бардачках.. хотя, может и отдеру его, да наклею вибропласт со сплэном..

вот и все. завтра надеюсь это все собрать обратно) написал пока не забыл, чего и как разбирается) может и что-то сделал не так, но вроде все нормально, ничего не сломал. вдруг кому пригодится..

Самостоятельная замена радиатора отопителя Ниссан Х-Трейл

Компактный внедорожник из Страны Восходящего Солнца Nissan X-Trail достаточно популярен среди российских автолюбителей – во многом благодаря высокому качеству сборки и комплектующих этого паркетника. Поломки машины при аккуратном вождении и своевременном обслуживании случаются относительно редко. Однако необходимо принимать в расчёт и такие специфические факторы, как качество отечественных дорог и топлива, которые и являются основными факторами риска.

Замена радиатора печки Ниссан Х-Трейл

Система отопления Ниссан Х-Трейл

Япония – страна, где о лютых российских морозах практически ничего не известно. Только на самом северном острове архипелага, Хоккайдо, зимы достаточно суровы по местным понятиям. Тем не менее, система отопления во внедорожнике Ниссан Х-Трейл имеется, а её эффективность полнее приемлема, если морозы невелики. Если не учитывать тот факт, что зимой имеются проблемы с обогревом салона после длительной стоянки (особенно на холостых оборотах), то в остальном работа печки паркетника не вызывает особых нареканий. И всё же даже японская техника не идеальна и не застрахована от всевозможных поломок. Возможные причины неработоспособности системы отопления Х-Трейл:

  • поломка электродвигателя, приводящего в движение вентилятор отопителя;
  • неисправность самого вентилятора;
  • забит воздушный фильтр;
  • в радиаторе печки Nissan X-Trail образовалась воздушная пробка;
  • имеются обрывы в электропроводке;
  • радиатор отопителя засорён;
  • потеря герметичности контура отопителя.

При появлении посторонних звуков при включении системы отопления (явно слышимого скрежета, гула, шума) необходимо выполнить её диагностику, поскольку они могут свидетельствовать о скором выходе из строя вентилятора печки.

Диагностика Ниссан Х-Трейл

Если из дефлекторов вместо тёплого воздуха при хорошо прогретом силовом агрегате поступает холодный воздух – это может свидетельствовать о том, что радиатор забит, или поток воздуха движется мимо него. Возможен также его пробой, который сопровождается появлением мокрых пятен в районе печки непосредственно на полу салона и характерного запаха охлаждающей жидкости. Одновременно возрастёт запотеваемость стёкол внедорожника. В таких случаях вам потребуется ремонт или замена радиатора печки X-Trail.

При отсутствии потока воздуха из дефлекторов и узнаваемого звука работы мотора вентилятора возможной причиной данной неисправности может оказаться поломка электродвигателя (сгоревшая обмотка, критический износ ламелей или щёток). Кроме того, неисправности могут быть по электрической части – сгоревший термопредохранитель или транзистор. В этом случае мотор может продолжать работать, но не реагировать на переключение скоростного режима. Появление характерного визга – признак изношенности втулок электродвигателя.

Диагностика неисправностей печки Ниссан Х-Трейл

Если климатическая система автомобиля не оснащена климатическим контролем, температурный режим в салоне регулируется вручную, в основном в соответствии с ощущениями водителя и/или пассажиров. Установить точную температуру воздуха внутри машины в таких случаях не предоставляется возможным. Полноценный климат-контроль позволяет задавать в установках данный параметр, при этом температурные датчики передают информацию о том, в какой пропорции доложен смешиваться холодный воздух от кондиционера и тёплый – от отопителя.

Наличие проблем с обогревом свидетельствует о неисправности системы отопления, а определить причину того, что печка греет недостаточно, или вовсе не работает, поможет проведение диагностики. Руководствуясь полученными результатами, можно приступать либо к ремонту, либо к замене неисправного элемента.

Порядок проведения диагностики:

  1. Первое, что необходимо сделать – проверить уровень антифриза в системе: в расширительном бачке он доложен находиться между верхней и нижней отметкой. Осмотр уровня антифриза
  2. Второй шаг – проверка герметичности самой крышки расширительного бачка: если визуальный осмотр ничего не выявил, можно попробовать с силой продуть через неё воздух – в исправном состоянии воздух не должен проходить свободно. Осмотр крышки
  3. Если после запуска силового агрегата прогрев салона происходит очень медленно, или тёплый воздух и вовсе не поступает, это может говорить о неисправности термостата. Об этой же поломке может свидетельствовать и плохой прогрев салона после остановки, когда мотор заведомо находится в разогретом состоянии. Чтобы проверить неработоспособность термостата, достаточно потрогать его или патрубок, идущий от термостата, на автомобиле, проработавшем после длительной стоянки 5 – 8 минут. Если температура охлаждающей жидкости не достигла отметки 80° С, то патрубок должен быть холодным.
  4. Поломка помпы приводит к уменьшению давления в системе из-за изношенности крыльчатки или её засорения. В таких случаях на холостых оборотах прогреть салон не удаётся, внутри салона становится тепло только при повышении оборотов до средних значений. Помпа отопительной системы
  5. Ещё одной причиной ухудшения обогрева салона является забитый радиатор отопителя, причём его теплоотдача может снизиться как по причине загрязнённости снаружи (пылью и грязью), так и из-за налипания на трубки мелкодисперсных загрязнителей их антифриза – в последнем случае может потребоваться замена радиатора печки Nissan X-Trail.

Ремонт отопителя Ниссан

Ремонт системы отопления Ниссан Х-Трейл можно осуществлять как самостоятельно, там и прибегнув к помощи профессионалов. В последнем случае стоимость выполнения восстановительных работ может удвоиться (согласно известному и в целом справедливому постулату – стоимость ремонта примерно равна стоимости необходимых запчастей и расходников). Так что владельцы Х-Трейл, имеющие достаточный опыт ремонта автомобилей, могут попробовать произвести ремонт своими силами.

В частности, если в результате проведения диагностических мероприятий оказалось, что в системе охлаждения потеряна герметичность, что выражается в уменьшении уровня антифриза, необходимо выявить место протечки и предпринять меры по её устранению. Причин может быть множество, от растрескивания шлангов до повреждения прокладки между головкой и БЦ. Пробой радиатора отопителя также может привести к утечке ОЖ, и в этом случае радиатор печки Ниссан Х-Трейл Т30 можно попытаться запаять, для чего его необходимо демонтировать.

Крышка расширительного бачка

Неработающий клапан крышки расширительного бачка (об его диагностировании мы говорили) обычно не ремонтируется и подлежит замене. Если неисправен термостат, потребуется его снятие. Предварительно следует слить антифриз, ослабив крепление патрубка. Затем патрубок можно снять и извлечь крышку термостата, вынуть и заменить клапан (если дело только в нём). После сборки в обратном порядке и заливки новой ОЖ нужно не забыть избавиться от воздушной пробки.

Неработающая помпа, как правило, также не подлежит ремонту. Многие «домашние умельцы» модернизируют систему отопления, встраивая в отопитель ещё одну дополнительную помпу, позволяющую прогонять по системе большее количество горячего антифриза. Если причина плохого прогрева салона заключается в забитом радиаторе, его можно попробовать прочистить, используя специальные растворы, продающиеся в отделах автохимии. Если это не помогает – производят замену радиатора печки Ниссан Икстрейл.

Если при диагностировании проблем не обнаружено, а печка в условиях сильных морозов греет недостаточно хорошо, можно просто закрыть радиатор, охлаждающий силовой агрегат, каким-нибудь плотным тканым материалом. Второй способ заключается в теплоизоляции самого двигателя, но при этом нужно учесть, что такую «рубашку» следует регулярно проверять на наличие масляных пятен – в таких местах есть вероятность возгорания утеплителя.

Замена радиатора отопителя Ниссан Х-Трейл 31

Отметим, что точно такой же алгоритм подходит и для других модификаций модели – печка у них стоит одинаковая. Начинающим автовладельцам процедура замены радиатора отопителя может показаться сложной, но это впечатление обманчиво (при условии, что вы имеете навыки обращения с соответствующим инструментом). Итак, что нам потребуется:

  • новый радиатор;
  • минимальный набор инструментов (ключи, отвёртка, молоток, плоскогубцы);
  • небольшая ёмкость для сливания жидкости (весь антифриз сливать не нужно);
  • резиновый коврик или обрезанная пластиковая бутылка, используемая как фартук (чтобы не испачкать пол в салоне).

Последовательность действий по замене печного радиатора:

  • демонтируем вещевой ящик, снимаем и откладываем в сторону пластиковые панели, расположенные справа и снизу от бардачка; Демонтаж панели
  • вынимаем салонный фильтр, если он сильно загрязнён – можно подвергнуть его процедуре стирки (не рекомендуется выполнять такую очистку более одного – двух раз);
  • демонтируем и убираем те детали, которые будут препятствовать замене радиатора (воздуховод для обдува ног, железную панель для крепления пластика, пластиковую крышку самого радиатора);
  • отсоединяем все штекеры вентилятора, предварительно сфотографировав их, чтобы при обратной операции ничего не напутать; Отсоединить штекеры
  • открывается доступ к самому вентилятору, демонтируем и его;
  • и только теперь мы видим сам радиатор отопителя салона Nissan X-Trail T30;
  • чтобы вынуть патрубки, аккуратно отгибаем губки (не забыв предварительно подложить под это место приготовленную ёмкость для небольшого количества антифриза, оставшегося в печке);
  • приподняв трубки вверх, тянем сам радиатор – он должен без проблем выйти со штатного места;
  • рекомендуется не просто убрать весь мусор с пространства около печки, но продуть это место компрессором (как вариант – мощным пылесосом, правда, при этом можно испачкать половину моторного отсека), затем всё протереть и дать высохнуть;
  • осталось установить на место новый радиатор и одеть патрубки с прилагающимися в комплекте резиновыми уплотнительными кольцами (учтём, что это будет непросто, придётся приложить немало усилий и при этом быть осторожным, чтобы ничего не повредить); Установит новый радиатор
  • для закрепления патрубков желательно взять сантехнический ключ и с его помощью дополнительно обжать трубки;
  • все остальные операции по сборке выполняем в строго обратной последовательности.

Если есть время и желание – можно провести ревизию старого загрязнённого радиатора, но это достаточно кропотливая процедура, которую к тому же следует выполнять предельно аккуратно, дабы не повредить тонкие трубочки. Отметим, что зачастую внешней/внутренней очистки радиатора оказывается недостаточно для увеличения эффективности работы отопителя Ниссан Х-Трейл, в таком случае всё равно придётся производить замену, то есть разбирать/собирать систему дважды. Именно поэтому для сильно загрязнённых радиаторов (для машин с немалым пробегом) рекомендуется сразу осуществлять замену.

Плохо греет печка Nissan X-Trail

Всех приветствую, вот и у меня дошла очередь с печкой заниматься. С машина Т31.Промыл радиатор печки, помпой газелевской, подключив шлангами и в качестве промывки использовал соду. Видимая циркуляция увеличилась, или мне так показалось( дабы все же я не зря делал(самоуспокоение)). Время пробовать, а морозы отпустили немного и в салоне жара! До этого просто каждый год менял направление движения жидкости в радиаторе печки( перекидывал шланги их хватает) и все было отлично, а в этом году не помогло. Сняв обшивку у правой ноги трогал трубки в при движении и на холостом ходу, выход прохладнее чем вход заметно! А из опыта эксплуатации других авто пока, так, тепла в салоне не жди! Вывод нет циркуляции! Или основная помпа кончается, или. (непонятно)! Помпа электрическая есть в наличие, но ставить пока места не нашёл на коробке. Может кто фото кинет установленной?

Моё мнение, если радиатор печки с пластиковыми "завихрителями" внутри прямых трубок, то мыть его бесполезно, а то и вредно. Он пять лет служит и на выброс.

А за подробный отчёт спасибо. Форуму пригодится.

Для предотвращения забивания радиатора печки продуктами распада антифриза необходимо своевременно менять ОЖ по регламенту и использовать нормальный антифриз,а не заниматься "танцами с бубном".

всем привет. т 30 2.0 бензин. Столкнулся с той же проблемой.

В нашем теплом климате, только на днях ударил мороз. Утром не смог обогреть салон(обледеневший ветровик) пришлось соскребать наледь,поскольку торопился на работу. Озадачился, печка не грела. вечером, вернувшись с работы решил разобраться. Первая мысль была, о том,что засорился печной радиатор. Снял защитные пластмассы в салоне, трогаю алюминиевые трубки радиатора печи- холодные(мотор прогретый и работает на холостых)

Проверил регулятор температуры, он слевой стороны, возле педали газа (у меня европейка, из Греции). работает адекватно. Мотор прогретый,пару раз нажал на педаль газа, печь заработала. Обе трубки горячие. Заглянул в расширитель, после перегазовки - пузыри.. Решил что пустила прокладка..

На следующий день показал машину другу(моторист высокой квалификации)после небольших замеров с диагностикой, и также с ощупыванием шлангов водяного охлаждения, была выявлена следующая причина: вышла из строя крышка радиатора(подсела пружина, либо резиновая прокладка. При остывании, мотор подсасывает, в охладительную систему воздух. Что в последствии, при прогреве, дает пузыри в расширительном бачке. Запузыривание, мешает работе термостата печи. Решение проблемы: замена крышки радиатора 0,9. И желательно, промыть всю систему, поскольку печной радиатор находится в самом низком месте, и соответственно, всякий осадок оседает именно в нем.

Отсоединив шланги печи, промываем разными способами(сода,лимонная кислота, щавельная кислота, кокакола..) кому как понравится, если еще не поздно, и жидкость еще проходит сквозь радиатор печи, то есть шанс вымыть накипь( в моем случае помогло, вымылась зеленая густая субстанция) можно напором водопроводной воды. Можно подсоединить насос и под давлением погонять промывочный раствор. Это уж вам решать..

Вобщем-то как то так.прежде чем разбирать мотор, советую проверит наличие выхлопных газов в охладительную системе. И лишь в том случае, если необходимости замены прокладки обнаружена, то, мой вам совет, делайте капиталку, меняйте все расходники за раз. Шлифуйте головку и поверхность блока в обязательном порядке.

Меняйте вкладыши (заводские ndc имеют свойство уставать и рассыпаться) притирайте и регулируйте зазоры клапанов(необходимо наличие большого количества клапанных стаканчиков)в общем, либо капиталка, либо не трогайте. Этот мотор не так легко умирает.

Как заменить моторчик печки Ниссан Х-Трейл?

Замена моторчика печки Ниссан Х-Трейл T31 требует основательной разборки панели торпеды, наличия правильных инструментов, в том числе достаточно редкой отвертки звездочки и хороших рабочих рук. В этом случае замена вентилятора печки Ниссан Х-Трейл или замена втулки займет около 4 часов достаточно напряженной работы.

Что потребуется для ремонта?

Схема электропроводки и подключения именно вашей модели. Модельный ряд Nissan X-Trail различных годов выпуска имеет отличия.

Отвертки крестовые, отвертка звездочка для вентилятора, «звездочка с дыркой» для откручивания саморезов в некоторых моделях Nissan X-Trail. Пинцеты, тестеры, изолента, клей, силиконовая смазка, кусачки, плоская отвертка, острый нож, пластиковый инструмент для отжимания защелок.

Легко ли самостоятельно заменить вентилятор печки?

Кажется, что замена моторчика или вентилятора печки, дело нехитрое. Но если у вас недостаточно опыта в ремонте и вы плохо разбираетесь в электрике, лучше доверить это дело профессионалам. Ошибка может обойтись значительно дороже, чем качественный профессиональный ремонт отопителя на Т30. Снятие торпеды Nissan X-Trail T31, необходимое для получения доступа к электрике моторчика и вентилятора печки – это довольно рискованное дело. Придется снимать все шлейфы, вынимать блок педалей, по сути разбирать половину автомобиля Nissan X-Trail T31.

Имеется серьезное подозрение, что видео и советы с ремонтом дорогих автомобилей, в частности Nissan X-Trail, выкладываются автосервисами, поскольку устранение последствий стоит гораздо дороже. Кроме того, клиент, потерпевший сокрушительное фиаско в поединке с техникой, охотнее расстанется с деньгами, не будет изображать знатока и давать лишние советы. Повторить действия профессионалов и получить такой же результат может только другой профессионал. Примерно так же, как и с каскадерами или паркурщиками. На видео все легко и просто, словно игра, а в реальности желающий повторить будет долго и упорно расплачиваться за свою наивность.

Когда нужен ремонт?

Какие проблемы свидетельствуют о том, что требуется ремонт печки Ниссан Х-Трейл:

  • из сопел обогрева Nissan X-Trail не дует совершенно;
  • обогреватель негромко периодически скрипит и визжит, постукивает;
  • нет регулировки воздушного потока, скорость вращения не меняется;
  • в салоне Ниссан Х-Трейл плохо греет печка. Поток воздуха не прогревается;

Отсутствие обдува свидетельствует о следующих проблемах – моторчик не вращается по причине стершихся внутренних щеток или ламелей, могла перегореть обмотка, в моторчик могло попасть инородное тело, посторонняя жидкость и заблокировать мотор и/или вывести из его строя

Скрипы и посторонние звуки свидетельствуют об износе внутренней латунной втулки. Можно вынуть втулку и смазать ее, такого ремонта хватит на неделю, можно заменить втулку или весь мотор. Замена латунной втулки требует серьезных ремонтных навыков, поскольку X-Trail придется разбирать почти полностью, а затем еще и ремонтировать электротехнический узел.

Отсутствие обогрева и регулировок свидетельствует о проблемах транзистора, который нужно заменить. Транзистор достаточно редкий, при самостоятельном ремонте придется изрядно поискать.

Большая редкость также и детали на праворульный вентилятор печки Ниссан Х Трейл T30. Моторчик вращается в другую сторону, щетки имеют противоположный наклон, как и лопасти вентилятора.

Ремонт печки по Nissan X-Trail T30 может заключаться в установке аналогичного устройства от Тойоты. В частности, это относится к праворульным моделям, найти оригинальные детали на которые почти невозможно. В этом случае моторчик также должен быть от праворульной Тойоты. На сборочных производствах в СПб не выпускают автомобили с правым рулем, а с открытием производства, естественно, поставки комплектующих ориентированы на продукцию завода.

Как снять мотор и вентилятор печки?

Как происходит ремонт и замена моторчика вентилятора. Рассмотрим по пунктам:

  • сама печка Ниссан Икстрейл запрятана достаточно глубоко. Чтобы добраться, придется изрядно потрудиться;
  • снимите крышку панели под ногами водителя, отвинтив саморез, расположенный под ручкой;
  • при помощи пластикового инструмента открепите защелки. Инструмент для защелок можно попросить у ремонтников ноутбуков и мобильных телефонов. Можно попробовать использовать ненужную пластиковую карточку;
  • аккуратно отсоедините кабель и достаньте колодку диагностики, после чего отключайте штекеры, которые ведут к кнопкам управления омывателей фар и штекер отключения ЕСП. Шлейфов и проводов достаточно много, чтобы в них запутаться. Фотографируйте каждый шаг, помечайте провода, крепите к ним ярлычки с надписями. В отличие от компьютерной техники, в автомобиле имеются разъемы, которые можно перепутать и подключить неправильно. Защита и обмотка проводов не позволяет сразу определить цвет и назначение провода. Без фотографий и записей шансов собрать все обратно так, что все снова заработало, практически нет;
  • отсоедините штекер и шланг датчика температуры воздуха. Снимите воздуховод, открепив клипсу в районе правого колена водителя. Разъем клипсы под крестовую отвертку, нужно повернуть на 45 градусов;
  • отсоедините сервопривод заслонок. Отсоедините штекер педали газа, снимите защитные штекеры тормоза, крепления проводов газа и тормоза отщелкиваются;
  • для расшпинговывания педалей нужно сжать крепления при помощи специального инструмента. Открутите педальный узел. Нужен ключ на 13;
  • в некоторых конфигурациях приходится дополнительно откручивать различные элементы панели, которые могут мешать свободно вынуть педальный узел;
  • моторчик вентилятора со всем блоком, наконец, перед нами. Можно отсоединить и вынуть его;
  • на кожухе нужно отогнуть защелку и повернуть мотор против часовой стрелки;
  • ремонт и дальнейшая разборка блока отопителя может выполняться уже в более комфортной обстановке;
  • блок отопителя, который греет воздух в машине, часто полностью покрыт грязью и пылью. Грязь необходимо убрать с отопителя;
  • теперь потребуется отвертка звездочка. Откручиваем винты блока отопителя и получаем доступ к вентилятору, мотору и управляющим схемам;
  • ремонт отопителя Nissan X-Trail осуществляется методом замены блока вентилятора. В мастерских могут выполнить более точный ремонт с заменой управляющих схем;
  • поскольку автомобиль уже почти весь разобран, логично заодно сменить салонные фильтры. Это увеличит продолжительность жизни печки Nissan X-Trail.

Теперь нужно очень осторожно и не торопясь собрать все обратно. Ориентируйтесь на фотографии, которые сделаны в процессе работы и на пометки проводов. Плотно защелкивайте все крепления. Любое пропущенное крепление или защелка, на ходу будет скрипеть, отходить и так далее.

После того, как все собрано и лишних деталей, проводков, штекеров, не осталось, инструменты собраны, запустите мотор и проверьте, греет ли печка. Если имеются посторонние шумы или другие проблемы, придется разбирать все заново.

Nissan X-Trail › Бортжурнал › замена радиатора отопителя без особого разбора

прошлой зимой в машине было холодно. решил чистить радиатор отопителя. но в последний момент нашел радиатор SAT. т.к. основной радиатор этой же фирмы трудится уже 4-й год, то решил что можно взять его. в общем замена. снимаем: бардачок, улитку с вентилятором, откручиваем корпус воздухозаборника (тот что с заслонками улица/салон) — вытащить его не получилось, но открутить всё равно надо. далее откручиваем всю требуху, закрывающую доступ к радиатору отопителя.
сливаем антифриз, продуваем печку чтобы лишнего не текло при снятии. слили-сняли.

у нового проклеил задний торец дверным уплотнителем.
проблемы при сборке: "нэ лызэ, батьку". трубочки с уплотнительными колечками никак не хотели влезать в новый отопитель. пришлось взять силиконовую смазку, обильно всё ей намазать — после этого всё тут же вошло. берем утконосы и загибаем с двух сторон. я сделал по 2 зажима с каждой стороны на каждой трубке. 2 дня катаюсь — не бежит.
летом трудно оценить эффективность работы отопителя, так что ждем холодов

Nissan X-Trail 2001, 150 л. с. — своими руками

Машины в продаже


Nissan X-Trail, 2001


Nissan X-Trail, 2005


Nissan X-Trail, 2005


Nissan X-Trail, 2007

Комментарии 14

Не подскажешь, таким макаром можно будет долезть до втулок заслонки воздушной? А-то горячо/холодно уж больно туго ходят.

особо не помню чтобы заслонку можно было посмотреть. климат автоматический или ручной?

Ручной. Прутилка по середине тугая.

Попробуй сними тросик с тяги на печке. Проверишь что именно тугое — сам тросик или заслонка

У меня заслонка тоже туго ходит, тросиком не двигается, заламывает его.

Интересно а хомутами получится стянуть трубки с радиатором?

Получил эффект от замены?

Да, стало теплее.

Так теплее или как пишут в чатах -Ташкент?
А то я тоже поменял на вроде такой же радиатор. Он немного тоньше. SAT. у него получается даже на фото видно что ячейки по тоньше.
Я все поменял -и термоклапан на 95, и новый термостат на 82 поставил, и дополнительную помпу. Ну нет Ташкента… теплее -согласен. но не Ташкент -это точно!
Может все таки в радиаторе этом новом дело?

Напор воздуха нормалный. Дует ощутимо свободно…

я доп помпу не ставил, а термостат у меня пожарче — 88 градусов. что касается температуры — я завожу машину с брелка и через 10 минут я у машины, к этому моменту ОЖ прогревается до 70.
сажусь и еду на работу. при температуре за бортом -30 где-то через 1,5 км мотор прогревается до 92 гр., уже становится тепло, даже можно снять шапку. еще 1 км и я на работе, к этому моменту в машине теплее, но не Ташкент. если надо ехать дальше, то километров через 5 я могу расстегнуть куртку, еще через 10 даже снять ее.
Если еду по трассе, то к выезду из города (15 км) сижу в футболке и снижаю температуру до 24.
из доп оборудования — "установлено" автоодеяло и рашн-винтер-картоний.

температуру ОЖ чем измеряешь? я использую elm 327 — очень полезная вещь. с ее помощью я понял что на хх мотор больше 70 не нагреется, хоть полчаса грей.

Elm температуру мерю. Поэтому поменял термостаты

я доп помпу не ставил, а термостат у меня пожарче — 88 градусов. что касается температуры — я завожу машину с брелка и через 10 минут я у машины, к этому моменту ОЖ прогревается до 70.
сажусь и еду на работу. при температуре за бортом -30 где-то через 1,5 км мотор прогревается до 92 гр., уже становится тепло, даже можно снять шапку. еще 1 км и я на работе, к этому моменту в машине теплее, но не Ташкент. если надо ехать дальше, то километров через 5 я могу расстегнуть куртку, еще через 10 даже снять ее.
Если еду по трассе, то к выезду из города (15 км) сижу в футболке и снижаю температуру до 24.
из доп оборудования — "установлено" автоодеяло и рашн-винтер-картоний.

температуру ОЖ чем измеряешь? я использую elm 327 — очень полезная вещь. с ее помощью я понял что на хх мотор больше 70 не нагреется, хоть полчаса грей.

привет, а не подскажешь какие обороты при прогреве холодного двигателя?

привет. не более 1500.
более точно надо посмотреть — сейчас завожусь с брелка, когда подхожу к машине, она уже прогретая

Nissan X-Trail Пожарник › Logbook › Подготовка к холодам, замена радиатора отопителя и…

Дааааа, давненько ничего не царапал в бортовой журнал, но от скуки и памяти прошлой холодненькой зимы, решил на всякий случай заменить радиатор печки.
Да-да-да, именно о радиаторе отопителя пойдет речь в моем бортовом журнале.
В целом, ничего описывать глобального смысла нет, так как ничего сложного (как может показаться многим) по замене радиатора печки нет!
Если идти по порядку, то нам нужен сам автомобиль, в котором будем проводить замену, сам радиатор

Набор инструментов (перечислять какие смысла нет, но с точностью могу сказать, что самый минимальный.
Тазик, куда будет сливаться вся жижа и ВНИМАНИЕ с основного радиатора я ничего не сливал, так как посчитал это не нужным, ведь это можно сделать с салона автомобиля.
Бутылочка, на 1 или 0,5 литра, чтобы сделать мини-фартук чтобы не залить к чертям собачьим пол автомобиля.
Ножницы, чтобы покрошить ту самую бутылочку и немного антифриза (я брал литр дополнительно и он мне не понадобился.
Значит приступим, имея рабочую зону

Снимаем и убираем в сторону бардачек, кусок пластика под ним и пластик справа от него

и видим следующее, да к стати, сразу в помойку салонный фильтр, так как дышал он очень долго и 2 раза подвергался стирки

скидываем кусок железяки, к который соединяет между собой пластик и к которому крепится нижний кусок пластика и освободив убрав в сторону те делали, которые помешают замене радиатора, а именно

И небольшое лирическое отступление, как то у меня переслал дуть вентилятор и я его запускал, путем несильно пенка по нему=))) но не об этом речь, я начал искать, что туда воткнуть, так как на тот момент, я не рассчитал свой семейный бюджет под оригинальный вентилятор и пришлось думать и надумал, на тойотовский вентилятор от короллы, по стоимости в 2,5 раза дешевле из переделок, проделать 2 прорези под контакты нового вентилятора, так как на родном фишка сбоку, а на тойотовском 2-ве полоски контакта направленны вдоль самого вентилятора вниз и для этого в родном корпусе, под эти самые 2 контактора нужно проделать 2 прорези (в комплекте с тойотовским идет фишка переходник длиной 10 см (что очень удобно) и мне осталось красиво замотать отверстие на корпусе от старой фишки изолентой и вперед.

Собственно снимаем корпус вентилятора и убираем в сторону, дабы вытащить радиатор печи как касету без лишних "французских" слов

В принципе все, мы видим радиатор печки и нам остается отогнуть "губки" от трубок и вынуть их, предварительно вырезав из бутылки (смотрите выше) фартучек, чтобы не залить и слить антифриз с радиатора

Все это дела, выходит очень просто, приподняв как бы вверх трубки идущие к радиатору и радиатор выходит, чуть ли не со свистом=)))
После всего проделанного, берем пылесос, и всю пыль, листья и прочую прибуху нужно убрать, и компрессором продуть, я же использовал промышленный пылесос с функцией выдува (отлично помогло, потом пришлось машину внутри всю мыть…
И ставим новый радиатор (долгожданный момент, не правда ли?!) На трубки одеваем новые резиновые колечки и ставим трубки на место (входят очень туго, приходится попотеть и я взял ступенчатый сантехнический ключ и обжал по кругу все это дело). Так как у нас уже похолодало, езжу с печкой, прошло 3 дня и все просто замечательно, намного жарче, чем было со старым радиатором, старый выбросил, был слегка забит снаружи, и когда просматривал его внутри, был грязный, некоторые поры были забиты.

Далее сборка! все в обратном порядке, ничего сложного и еще, поставил новый салонный фильтр, номерок и фото ниже

Читайте также: