замена печки рено дастер

Обновлено: 14.05.2024

Замена печки рено дастер

Обычно отопитель снимается для замены испарителя или для ремонта отопителя.

Перед выполнением задания разряжаем систему кондиционирования, для этого:

Снятие и установка отопителя Рено Дастер
Снятие и установка отопителя Рено Дастер

Откручиваем резьбовой колпачок любого из двух сервисных клапанов

Работу нужно проводить в защитных очках

Снятие и установка отопителя Рено Дастер

Аккуратно нажимаем тонкой отверткой с длинным жалом на наконечник золотника клапана и стравливаем хладагент из системы.

Выпускать хладагент нужно на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Выпускать хладагент нужно тонкой струей.

При стравливании хладагента возможно разбрызгивание некоторого количества смешанного с ним масла.

Снимаем воздухозаборник с резонатором в сборе

Снятие и установка отопителя Рено Дастер
Снятие и установка отопителя Рено Дастер

В салоне автомобиля ключом Torx T-20 откручиваем два самореза крепления монтажного блока

Снимаем монтажный блок предохранителей и оставляем его висеть на проводах

Снятие и установка отопителя Рено Дастер
Снятие и установка отопителя Рено Дастер

Головкой на 10 откручиваем две гайки

Снимаем со шпилек наконечники массовых проводов

Снятие и установка отопителя Рено Дастер
Снятие и установка отопителя Рено Дастер
Снятие и установка отопителя Рено Дастер

Бокорезами перекусываем хомут крепления жгута проводов к поперечной балке

Поддев отверткой, снимаем держатель жгута проводов с кронштейна рулевой колонки

Поддев отверткой снимаем два держателя жгутов проводов с поперечной балки.

Снимаем кронштейн поперечной балки

Снимаем реле обогрева стекла двери багажного отделения с держателя на поперечной балке

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от выключателя сигналов торможения

Снятие и установка отопителя Рено Дастер
Снятие и установка отопителя Рено Дастер

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от датчика положения педали сцепления

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема модуля педали газа

Снятие и установка отопителя Рено Дастер
Снятие и установка отопителя Рено Дастер

Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления рулевой колонки

Опускаем рулевую колонку на пол

Снятие и установка отопителя Рено Дастер
Снятие и установка отопителя Рено Дастер

Нажав на фиксатор колодки проводов, разъединяем колодки жгута проводов вентилятора отопителя

Головкой на 10 откручиваем гайку

Снимаем со шпильки наконечник массового провода

Отогнув край коврового покрытия, вынимаем из-под него колодки жгутов проводов правой передней двери

Снятие и установка отопителя Рено Дастер
Снятие и установка отопителя Рено Дастер

Сдвинув фиксатор колодки (показан стрелкой), разъединяем колодки проводов

Ключом Torx T-20 откручиваем винт крепления воздуховода

Снятие и установка отопителя Рено Дастер
Снятие и установка отопителя Рено Дастер
Снятие и установка отопителя Рено Дастер

И снимаем левый воздуховод

Также снимаем правый воздуховод

Ключом Torx T-20 откручиваем два винта крепления отопителя к поперечной балке

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления поперечной балки с левой стороны.

Снятие и установка отопителя Рено Дастер
Снятие и установка отопителя Рено Дастер

Также откручиваем два болта крепления поперечной балки с правой стороны

Снимаем поперечную балку

Снятие и установка отопителя Рено Дастер
Снятие и установка отопителя Рено Дастер

В моторном отсеке головкой на 10 откручиваем два болта крепления трубок кондиционера к редуктору

Отсоединяем трубки от редуктора

Сжав пассатижами, концы хомутов, сдвигаем хомуты по шлангам

Отсоединяем подводящий и отводящий шланги отопителя от трубок радиатора отопителя

Как поменять вентилятор печки на Дастере

Автомобили Renault Duster оснащаются системой подогрева и охлаждения воздуха в пассажирском отсеке. Замена вентилятора отопителя на Рено Дастер производится в случае короткого замыкания обмоток электродвигателя или при разрушении подшипников ротора.

Замена вентилятора

Отказ нагнетателя вызывает нарушение воздухообмена, а использование для вентиляции боковых окон приводит к попаданию в салон пыли.

Конструкция системы отопления авто

В машине используется блок обогрева с теплообменником, подключенным к системе охлаждения двигателя.

На части внедорожников применен дополнительный узел кондиционирования воздуха с компрессором и радиатором, расположенным под передним бампером. Воздух забирается с улицы и проходит через салонный фильтр, задерживающий семена растений, листья и мелкодисперсную пыль, вызывающую аллергию.

Регулировка температуры осуществляется смешиванием потоков горячего и холодного воздуха, кран в магистралях подачи антифриза не предусмотрен.

На машинах с системой кондиционирования воздух предварительно охлаждается. В канале предусмотрена заслонка, позволяющая подавать поток в салон машины или дополнительно прогревать его теплообменником отопителя. Позиция щитка зависит от положения поворотного регулятора температуры. В конструкции печки Duster предусмотрена заслонка, позволяющая подавать воздух из салона автомобиля (режим рециркуляции).

Конструкция системы

Поток попадает в салон машины через дефлекторы с регулируемыми вручную шторками. Водитель или пассажиры выбирают направление подачи воздуха с помощью рукоятки управления, заслонки имеют механический тросовый привод.

Мотор вентилятора имеет систему возбуждения от постоянных магнитов, что позволило уменьшить габариты и число обмоток.

Диагностика на наличие неисправностей

Определить поломку вентилятора печки можно по следующим признакам:

  • отсутствию напора воздуха из дефлекторов вне зависимости от положения регулятора скорости;
  • свисту моторчика на минимальных оборотах;
  • появлению стуков и вибраций с частотой, меняющейся при переключении ступеней работы вентилятора.

При отказе электродвигателя необходимо проверить цепь питания, в которой находится ножевой предохранитель. Деталь установлена в салонном блоке (номинал 40 А). Запрещается ставить вместо перегоревшего элемента стальные перемычки. Если предохранитель сгорает повторно, то требуется проверка обмоток двигателя и изоляции соединительных проводов.

Диагностика на наличие неисправностей

Первичная диагностика проводится тестовым прибором, позволяющим определить короткое замыкание. После обнаружения неисправной магистрали осуществляется поиск участка с отсутствующей защитой. Для восстановления слоя используется изоляционная лента или термоусадочная трубка.

В случае короткого замыкания в блоке управления или в обмотках электродвигателя требуется замена неисправного узла.

Нужна ли замена при сильном шуме от вентилятора

Непрерывный шум при вращении крыльчатки указывает на попадание посторонних предметов. Проблема встречается на автомобилях, которые эксплуатировались с поврежденным или отсутствующим фильтром. При включении вентилятора из дефлекторов будут вылетать пыль и мелкие частицы листьев или иного мусора, попавшего в пластиковый корпус печки.

Методы борьбы с неудобством

Для удаления посторонних предметов необходимо:

  1. Демонтировать защитную крышку фильтра и вынуть неисправный картридж.
  2. Открыть капот, убрать листья и мусор из ниши перед ветровым стеклом. В канале находится отверстие забора воздуха из атмосферы, в которое необходимо установить шланг от пылесоса. Свободное пространство вокруг трубки закрыть тряпками, чтобы повысить давление воздуха. Подавать во внутренние полости печки воду категорически запрещено, поскольку влага попадет в электродвигатель и вызовет замыкание или коррозию.
  3. Смонтировать на место крышку отсека для фильтра.
  4. Включить пылесос и несколько раз повернуть рукоятку управления заслонками.
  5. Убрать мусор из салона, проверить работоспособность привода. Если посторонние шумы пропали, то рекомендуется провести обеззараживание печки и смонтировать новый фильтр.

Замена при сильном шуме

Какой вентилятор брать взамен старого

  1. С завода на машины ставится агрегат производства компании Valeo с каталожным номером 272106020R. Вентилятор используется также на легковых автомобилях Renault Logan и Sandero, Lada Largus и Nissan Almera. Стоимость оригинальной детали начинается от 11 тыс. руб.
  2. Допускается использование аналогов, изготовленных фирмами Topran и Valeo (артикулы 701674 и 715058 соответственно). Цена деталей начинается от 5,3 тыс. руб. На рынке имеются электродвигатели китайских производителей (например, RUEI RUEI17269 или ASParts ASP17269), но узлы отличаются низким качеством и не всегда подходят по посадочным местам.

Valeo

Подготовка к демонтажу

Перед снятием вентилятора необходимо:

  1. Установить автомобиль в гаражный бокс с искусственным освещением и предусмотреть переносную лампу.
  2. Отключить аккумулятор от бортовой сети (предварительно проверить наличие кода магнитолы, он записывается дилером в сервисной книжке).
  3. Убрать из салона посторонние предметы и уложить на передние кресла защитные чехлы из целлофана.

Необходимые инструменты

Для выполнения работ потребуются:

  • отвертки с плоским и крестообразным жалами;
  • набор головок Torx с воротком;
  • карманный или налобный фонарик;
  • пластиковая монтажная лопатка;
  • набор торцевых головок;
  • цилиндрические стержни диаметром 5 мм;
  • плоскогубцы.

Набор головок

Инструкция по замене вентилятора

Возможны 2 способа замены вентилятора:

  • с разборкой панели приборов;
  • без снятия пластиковых облицовок.

С полным демонтажем

Алгоритм действий при разборке приборной панели на машинах, выпущенных до 2015 г.:

    Сжать при помощи стержней фиксаторы подушки безопасности, расположенные на задней части рулевого колеса. Одновременно вытащить модуль из посадочного гнезда движением на себя.
  1. Установить руль в положение прямолинейного движения и отсоединить штекер электропроводки от подушки.
  2. Отвернуть на 2-3 оборота центральный болт, удерживающий рулевое колесо на валу.
  3. Ударами по ободу разъединить шлицевое соединение, а затем окончательно выкрутить болт крепления. Нанести метки на ступицу рулевого колеса и вал, позволяющие упростить процедуру обратной сборки.
  4. Отвернуть винты, удерживающие пластиковые облицовки на корпусе рулевой колонки. Потянуть нижнюю часть кожуха вниз, разъединяя пружинные фиксаторы, а затем снять обе секции.
  5. Выкрутить болты крепления подрулевых переключателей и контактного кольца с колодкой для коммутации подушки безопасности. Демонтировать узел с автомобиля, предварительно отсоединив разъемы проводки.
  6. Отвернуть винты крепления рамки комбинации приборов. При помощи пластиковой лопатки демонтировать центральную накладку панели приборов и обрамление консоли между креслами. Снять кожух, расположенный вокруг средних воздуховодов, вынуть рамку комбинации приборов.
  7. Выкрутить винты крепления и достать блок приборов из посадочного гнезда, одновременно отключая штекеры электропроводки.
  8. Снять рукоятку дистанционного корректора положения фар.
  9. Отвернуть винты крепления магнитолы, в нише для проигрывателя найти и выкрутить центральный болт крепления декоративного обрамления.
  10. Демонтировать блок управления климатической установкой, а затем вынуть плафон освещения перчаточного ящика. Панель отопителя удерживается боковыми винтами и дополнительными фиксаторами. При снятии продвинуть узел внутрь панели, а затем отсоединить колодку жгута электропроводки. Отключить тросовые приводы управления заслонками, пометив взаимное положение деталей маркером.
  11. Отсоединить декоративные накладки передних стоек крыши кузова.
  12. Открутить винты крепления панели, расположенные в основании обрамления передних стоек.
  13. Снять накладку тоннеля пола (демонтировать декоративный кожух селектора или рукоятки переключения скоростей не требуется).
  14. Отвернуть нижние винты крепления приборной панели, расположенные под облицовкой тоннеля.
  15. Демонтировать и отключить выключатель пассажирской подушки безопасности (имеется не на всех автомобилях).
  16. Снять декоративные заглушки, расположенные по торцам панели приборов, а затем отвернуть винты крепления.
  17. Отвести от металлического каркаса правую кромку панели приборов, а затем отсоединить колодку проводов пассажирской подушки.
  18. Снять диагностический разъем, расположенный в перчаточном ящике (на части машин колодка переносится владельцами в другое место).
  19. Отвернуть болт, удерживающий рукоятку корректировки положения рулевой колонки, а затем снять элемент с оси.
  20. Отодвинуть передние кресла до упора назад, а затем стянуть пластиковый корпус панели приборов с металлического каркаса и вынуть из салона через дверной проем.
  21. Отсоединить колодку от электродвигателя вентилятора, пальцем нажать на пластиковый фиксатор и одновременно с усилием провернуть корпус вентилятора по часовой стрелке на 0,25 оборота.
  22. Вынуть узел из монтажного отверстия, а затем отвернуть 2 винта крепления заднего пластикового кожуха.
  23. Установить новый мотор, а затем произвести сборку панели приборов в обратной последовательности.

Без снятия передней панели

Упрощенная методика снятия вентилятора на машинах выпуска после 2015 г.:

  1. Выключить зажигание, а затем снять облицовку правой передней стойки.
  2. Вывернуть верхний шуруп крепления приборной панели.
  3. Откинуть нижнюю заглушку и выкрутить нижний правый болт крепления облицовки к каркасу.
  4. Демонтировать винты крепления сиденья переднего пассажира, вынуть кресло из салона автомобиля.
  5. Повернуть рукоятку температуры в положение максимального охлаждения воздуха, а регулятор потоков установить в позицию подачи воздуха в верхнюю часть салона.
  6. Лечь на пол и найти рукой корпус вентилятора, а затем отжать пластиковый фиксатор с одновременным поворотом кожуха по часовой стрелке.
  7. Отсоединить верхний штекер электропроводки, оборудованный боковыми зажимами.
  8. Оттянуть на себя пластиковый кожух панели приборов, чтобы вынуть вентилятор из корпуса отопителя.
  9. Установить новый электродвигатель, проверить работоспособность узла и собрать панель приборов.

Профилактика дальнейшего выхода из строя

Для защиты вентилятора от пыли используется фильтр, который необходимо менять через каждые 6 месяцев эксплуатации. Если машина передвигается по пыльным дорогам, то рекомендуется производить замену картриджа через 3-4 месяца. Недостатком системы отопления на Рено Дастер является отсутствие защиты над отверстием забора воздуха, через которое в полость установки попадают посторонние предметы. Применение мелкой сетки позволяет отделять крупные частицы грязи и предотвращает засорение вентилятора листьями или ветками.

Дополнительным недостатком отопителя является низкая температура воздуха, подаваемого в ноги водителю и переднему пассажиру. Для увеличения напора вентилятор переключают на повышенную скорость, что приводит к ускоренному выходу его из строя.

Для повышения эффективности работы системы отопления необходимо установить ножной дефлектор (как у автомобилей Lada Largus). Пластиковый элемент ставится со стороны водителя, для крепления используется штатная гайка. Допускается механическая обработка боковых кромок детали, позволяющая плотно смонтировать узел на воздуховоде.

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снятие радиатора отопителя Рено Дастер

Снимаем радиатор отопителя для замены при обнаружении течи охлаждающей жидкости через радиатор.
Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола).
Снимаем панель приборов (см. Снятие панели приборов).

Снятие радиатора отопителя Рено Дастер

Ключом Torx Т-20 отворачиваем два винта пистонов крепления зуммера (динамика) парктроника и вынимаем пистоны.

Снятие радиатора отопителя Рено Дастер

Нажав отверткой на фиксатор колодки проводов…

Снятие радиатора отопителя Рено Дастер

…отсоединяем колодку и снимаем зуммер парктроника.

Снятие радиатора отопителя Рено Дастер

Сдвинув вверх фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от электрообогревателя салона, и вынимаем жгут проводов из держателя (показан на фото стрелкой) на кронштейне поперечной балки.

Снятие радиатора отопителя Рено Дастер

Ключом Torx Т-20 отворачиваем винт крепления кронштейна реле и колодок жгутов проводов.

Снятие радиатора отопителя Рено Дастер

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки верхнего крепления кронштейна поперечной балки.
Вынимаем пистон крепления коврового покрытия к кронштейну поперечной балки и, отогнув край покрытия…

Снятие радиатора отопителя Рено Дастер

…головкой «на 13» отворачиваем два болта нижнего крепления кронштейна…

Снятие радиатора отопителя Рено Дастер

…и снимаем кронштейн поперечной балки.

Снятие радиатора отопителя Рено Дастер

Ключом Torx Т-20 отворачиваем винт прижимной пластины трубок радиатора.

Снятие радиатора отопителя Рено Дастер

Сдвигаем прижимную пластину по трубкам…

Снятие радиатора отопителя Рено Дастер

…и вынимаем трубки из отверстий бачка радиатора отопителя.
Трубки уплотняются в бачке радиатора резиновыми кольцами (показаны на фото стрелками).

Снятие радиатора отопителя Рено Дастер

Ключом Torx Т-20 отворачиваем саморез крепления радиатора.
Отжимаем три фиксатора (показаны на фото стрелками)…

Снятие радиатора отопителя Рено Дастер

…и вынимаем радиатор из корпуса отопителя.
Перед установкой радиатора заменяем уплотнительные кольца трубок новыми.
Устанавливаем радиатор отопителя в обратной последовательности.

Каким образом правильно провести замену вентилятора для печки Renault Duster

Качество сборки автомобиля Renault Duster позитивно оценено пользователями. Минимальное количество скрипов или других посторонних шумов на первоначальном этапе делает машину максимально комфортной для эксплуатации. Однако со временем, как и в других марках авто, начинают проявляться различные «болезни». Одной из них является нестабильная работа отопителя.

Вентилятор для печки на авто

Конструкционные особенности системы обогрева

Необходимо уделить внимание разборке печки, если присутствует один из симптомов либо несколько из них проявляются одновременно:

  • посторонний гул от обогревателя (периодичный или постоянный);
  • скрипы во время работы (появляются и исчезают);
  • явные вибрации из зоны обогревателя (на одном или на нескольких скоростных режимах);
  • низкая интенсивность подачи воздуха.

Причин у таких проявлений может быть несколько. Чаще всего неполадки возникают из-за засорения воздуховода, а также могут проявляться при непосредственном загрязнении рабочего вентилятора. Перед тем как снять самостоятельно вентилятор печки обогревателя на автомобиле Renault Duster, рекомендуем ознакомиться с его схемой и конструкцией по технической документации.

Предварительные работы

Инженеры скрыли рабочую часть системы отопления достаточно глубоко от лицевой панели. Необходимо рассчитывать на длительные и кропотливые монтажно-демонтажные работы с этим узлом. Даже на станциях техобслуживания за подобные операции с клиентов берут приличные деньги. Виной тому служит сложность архитектуры системы обдува.

Ремонт вентилятора

Минусом системы является отсутствие грубого фильтра на входном канале. Проектировщики авто не позаботились даже о наличии решетки или крупной сетки в зоне входного воздуховода. Этот элемент мог бы эффективно защитить систему и её рабочие узлы от всевозможного мусора, листвы, мелких сучков или влаги.

Борьба с шумом и вибрациями от моторчика

Перед тем как поменять своими руками моторчик у печки на своем Renault Duster, необходимо в большинстве случаев аккуратно демонтировать панель в салоне. На это уходит несколько часов работы. Однако в последнее время мастера научились проводить определённые операции, включая чистку без утомительного демонтажа.

Очищение воздуховода без снятия торпедо

Примерно через два-три года после начала эксплуатации авто у Renault Duster могут начаться проблемы с тихоходностью работы обогрева на высоких оборотах работы моторчика (третья или четвёртая). При тихоходном вращении (первая или вторая скорость) каких-либо вибраций или шумов электромотор может не создавать.

Вентилятор для печки Renault Duster

В подобных обстоятельствах избавиться от проблемы удается с помощью прочистки и продувки вентиляционного канала. Это позволит с вентилятора удалить наросты пыли, которая является источником таких бед в авто:

  • вибрации в канале;
  • шум или гул;
  • разбалансировка ротора.

Также рекомендуем прочистить защитную решетку, установленную в подкапотном пространстве. Под ней скрывается воздухозаборное отверстие, расположенное почти по центру моторного щитка. У переднего пассажира внизу вмонтирован салонный фильтр, который придётся достать с посадочного места.

Режим отопителя устанавливаем в режим, отвечающий за обдув ног. Печку переводим на первую скорость. Предварительно понадобится подставить под открытую полость от фильтра пустую емкость или уложить под ноги резиновый коврик, чтобы провести сбор небольшого количества жидкости.

На следующем этапе потребуется компрессор, воздушный пистолет, а также распылитель. Одновременно устремляем в воздухозаборник через подкапотное пространство под давлением поток воздуха и мелкораспыленную влагу. В течение продувки необходимо наблюдать за вытеканием воды на коврик или в емкость.

Вентилятор для печки

Ремонт отопления таким способом проводится в течение получаса. В этот период необходимо переключать режимы работы обогревателя. Важно использовать минимум воды, чтобы не заливать электромоторчик. Если такой способ очистки не спасёт положение, то потребуется снять для замены моторчик.

Замена или снятие вентилятора

При сильно запущенной проблеме придётся доставать вентилятор и моторчик. Степень неполадки зависит от того, как долго наслаивалась пыль без профилактических очистных работ на лопасти вентилятора. Работы по замене предпочтительнее проводить вместе с помощником.

В первый раз перед демонтажем поможет знание расположения клеммной колодки и защелки моторчика. Основные манипуляции придется проводить вслепую. Иногда требуется отодвинуть на максимум кресло или полностью его убрать из салона.

Демонтаж вентилятора печки Duster в сборе

Проведение ремонтных работ осуществляется по следующему алгоритму:

  • на панели необходимо установить летний режим и максимальный обдув;
  • под бардачком перед пассажиром ищем моторчик от печки;
  • отжимаем фиксирующую клипсу и делаем проворот корпусом печки на четверть окружности по часовой стрелке;
  • сдавливая пару фиксаторов по краям печки, отключаем колодку с клеммами, не затрагиваем нижний жгут (он выйдет без проблем);
  • в щель между дном в салоне и бардачком вентилятор в сборе вряд ли протиснется;
  • демонтируем блок, удерживаемый на полозьях внизу бардачка без отключения колодки;
  • отжимаем фиксаторы, что позволит снять накладку передней правой стойки, где скрывается болт;
  • выкручиваем головку болта;
  • под заглушкой в нижней части панели имеется ещё один болт, который требует демонтажа;
  • если установлена в машине передняя пассажирская подушка, то заранее необходимо её отключить, провернув соответствующий рычаг;
  • помощник должен отжать правую сторону панели вверх на 5-7 см., чтобы образовалась достаточная щель для демонтажа блока в сборе.

В свободном положении будет удобно осмотреть и очистить все от пыли. Проверяем работоспособность щеток, контактов, подшипников, ротора. Сборку проводим в обратной последовательности.

Не работает печка Рено Дастер: диагностика и ремонт

Дастер

Передвижение в автомобиле должно быть максимально комфортным, особенно в зимний период, чтобы водитель был полностью сосредоточен на дороге. Но иногда некоторые компоненты выходят из строя и большой проблемой становится отсутствие тепла автомобиле при минусовой температуре. Если радиатор печки исправен, то на него постоянно подается горячий антифриз. Температура в салоне регулируется положением заслонок, которые направляют воздух через радиатор или напрямую с улицы. Но при эксплуатации на бездорожье или при отсутствии контроля за автомобилем могут засорятся воздуховоды. Так же могут выйти из строя электрические компоненты системы.

Основные признаки неисправности радиатора.

Заметить, что печка вышла из строя сможет даже человек далекий от авто. Но в летний период, когда большинство ездит с открытыми окнами и довольствуется естественной вентиляцией, поэтому можно не сразу обратить на это внимание. Поэтому необходимо даже в жару иногда включать ее, чтобы проверить ее состояние. Зато при возникновении проблем будет гораздо проще устранить их в более комфортных условиях, до наступления холодов. Определить проблемы с печкой можно по следующим признакам:

  • При включении печки появляется посторонний шум и вибрация, которая прекращается сразу после отключения прибора. Звук может усиливаться при разгоне и выставлении настроек на полную мощность.
  • При включении вентилятора печки кроме двигателя должен быть слышен дополнительный шум, при поломке он отсутствует из-за того, что привод печки не крутится
  • Если на улице низкая температура, а при прогретом двигателе дует холодный воздух, то это значит, что неправильно отрегулированы заслонки или не работает моторчик

Поиск неисправности.

Для начала необходимо убедиться, что проблема связана именно с выходом из строя вентилятора. Чтобы исключить все остальные варианты перед тем как снять вентилятор печки на Рено Дастер необходимо выполнить несколько действий в определенной последовательности:

  • Начинать необходимо с блока предохранителей. Это намного проще, чем разбирать отопительный прибор. Тем более что часто из-за перепада напряжения во время запуска двигателя может перегореть предохранитель и ток не будет поступать к отопителю. Блок предохранителей Дастера расположен в подкапотном пространстве и слева от руля. Необходимо внимательно осмотреть состояние и заменить неисправные детали на новые. предохранители
  • Если это не помогло, то проверяется система воздуховодов. В них могли попасть грязь и листья. При высыхании она сильно забивает систему и требуется ручная чистка. С этой проблемой могут столкнуться не только любители езды по бездорожью, но и жители мегаполисов, которые часто паркуются под деревьями. сбоку предохранители
  • Затем нужно проверить переключатель. Он подсоединяется при помощи тонких проводов, поэтому в некоторых случаях они могут переломиться.
  • Проверяется вентилятор. Для этого нужно запитать его напрямую.
  • Если вентилятор исправен, нужно проверить реостат печки. Выкручиваем на максимальную мощность. Если в этом положении система работает, а в среднем отключается – значит проблема в нем.

печка

Если все компоненты после проверки по-отдельности показали свою работоспособность – значит проблема в проводке. Если часто перегорают предохранители – значит где-то есть участок с оголенным проводом и получается короткое замыкание. Если предохранители исправны, но печка работает только если протянуть новые провода «по воздуху», значит где-то обрыв, в этом случае лучше сразу заменить необходимый участок.

Удаление мусора из системы

Если вибрации и шум вызваны попавшим мусором, то нужно как можно быстрее почистить систему. Для этого не нужно много разбирать, достаточно снять защитную решетку. В отверстие вставляется шланг от компрессора или от пылесоса, в положении выдув. Нельзя для этой цели использовать шланг с водой или прочей жидкостью.

Снимается воздушный фильтр салона. Печка переводиться в положение для обогрева ног. Затем моторчик печки включается в 1 положение и включается компрессор. Весь мусор должен выпасть на коврик для переднего пассажира.

Замена вентилятора.

устройство

Если проблема в моторчике отопителя, то потребуется его замена. В этом случае необходимо будет разобрать часть панели, чтобы получить доступ к печке.

Процедура займет немного времени и потребует выполнения следующих действий:

  • С правой стороны и по центру торпеды находятся болты. Нужно снять при помощи плоской отвертки защитные колпачки и выкрутить их
  • Чтобы было удобнее производить разбор лучше открутить и сдвинуть центральный тоннель
  • Отсоединяется торпеда. Кроме болтов она удерживается клипсами, поэтому необходимо ее с усилием потянуть на себя. Вентилятор будет расположен в нижней части, за бардачком.
  • Из тоннелей удаляется оставшийся мусор.
  • Снимаются клеммы вентилятора, прибор можно достать для диагностики.

Во время работы может возникнуть несколько трудностей. Во-первых, придется действовать наощупь и выполнять все действия одной рукой. Поэтому можно заранее снять пассажирское кресло, чтобы было более

Устройство держится на F-образном фиксаторе. Его нужно отжать и повернуть вентилятор по часовой стрелке на четверть оборота. Вытаскивается по специальным полозьям.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Модернизация печки.

приборка

Обладатели французского внедорожника обычно жалуются, что в зимний период мерзнут ноги водителя. Эта проблема свойственна не только Дастеру, но и другим моделям автомобиля. Для устранения данного недостатка можно дополнительно установить деталь для изменения потока воздуха. Дефлектор печки «теплые ноги» для Рено Дастер устанавливается довольно просто, при необходимости может быть заменена на деталь от Лады Ларгус.

снизу вид

Устанавливается в нижнюю часть приборной панели, со стороны водителя.

доработка

Если во время установки деталь неплотно садится, то можно ее слегка подрезать.

вторая доработка

Вот что получиться в результате доработки.

После установки конструкция имеет следующий вид

дефлектр

В предыдущей записи Как устранить вибрацию и шум вентилятора печки я пытался устранить вибрацию на вентиляторе не снимая его. Это мне почти удалось.
Но Дмитрий TurboDuster прислал мне отличное видео, как можно снять этот вентилятор не снимая парприз. Для этого ролика он даже не пожалел свой автомобиль и время ))). Ну и я конечно решил попробовать сделать это самостоятельно.

Вот его ролик, я лишь добавил несколько комментариев и фотографий.

Скажу сразу, что операция для того, кто никогда её не делал достаточно трудоёмкая, точнее очень неудобное расположение вентилятора сильно препятствует его извлечению. Лучше всего будет снять пассажирское кресло и лечь головой под бардачок. Достать до вентилятора можно только одной рукой. Но можно кресло и не снимать, а просто его отодвинуть, но тогда лежать будет ещё неудобнее, чем без кресла.
Ну а если знаешь что делать, то можно это делать в слепую, просто сидя на улице рядом с пассажирским местом.

Ниже несколько моих фото по демонтажу вентилятора )))

Переключатели положения печки лучше выставить как на видео заранее.

Вентилятор уже находится между верхней частью парприза и бардачком. Но его ещё нужно протащить между полом и дальним выступом бардачка. Это сделать сложно, так как размеры вентилятора значительно превышают этот зазор. Поэтому нужно открутить два болта, крепящие панель парприза справа (как на видео)

После того необходимо оттягивая парприз справа на 6-7 см и при этом пытаться вытащить вентилятор через левую часть ниши, там зазор немного больше. При этом вентилятор нужно будет развернуть на 180 градусов, лопастями в противоположную сторону.

Честно скажу у меня это почти получилось, но ПОЧТИ. Одному вытащить так и не удалось, я побоялся, что вентилятор зажмёт в зазоре и поломает лопасти. Всё-таки нужен 2-й человек, который будет оттягивать парприз, пока вы вытаскиваете вентилятор.

Крупного мусора в лопастях обнаружено не было, посыпалась какая-то мелочь в небольшом количестве. Залазил рукой в улитку, где стоял вентилятор, дополнительного мусора там не обнаружил.

В результате вибрация полностью ушла. Так что если даже полностью извлечь вентилятор не удастся, то можете сделать как и я. Удачи! )))

P.S. от TurboDuster
Вытащить Андрей у тебя не получилось по тому что ты побоялся сильно тянуть за угол торпеды. Там нужно хорошее усилие приложить. Всем кто соберется эту процедуру выполнять скажу: Процедура не простая но выполнимая. Точно так же вынимается и на Логоне, Сандере, Ларгусе и т.д. Всем удачи!

Всем пока! Не переключайтесь, ведь впереди ещё много интересного и полезного.

За репост, как всегда, +100500 к карме! ;)))

Renault Duster 2015, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault Duster, 2018


Renault Duster, 2013


Renault Duster, 2018


Renault Duster, 2014

Комментарии 78

Парни, здравствуйте, если достала вибрация мотора отопителя его нужно очистить сняв жабо, трапецию дворников и вуаля, сжатый воздух в помощь.

Я тоже так делал, только трапецию дворе ков не снимал. Компрессор был промышленный и воздухом шарашил на ура! Единственно, помогает это на пол-года, может чуть больше, потом опять процедуру повторять нужно

Сгорел термопредохранитель резистора вентилятора печки, а так как умные люди с ютуба сказали, что просто так он не горит, была приобретена и сама печка.)) Буду пробовать менять по этой методике, так как в сервисе, конечно же, предлагают разбирать салон. Посмотрим.)

Как не пытался, вытащить не получилось. В итоге его там заклинило и всё закончилось съёмом панели. Только локоть в кровь сточил об ковёр

На рестайле это сделать сложно, но можно. А один снимали или вдвоём?

Один конечно
Но правый край панели я отогнул сантиметров на 5-6 и засунул брусок между ней и дверным проемом
И не судьба
На днях тоже буду писать нахрена я туда полез, что из этого вышло и какой гемор я поимел в довесок

Ну, тут уж как повезёт, офиуиалытак не делают

Сегодня проделал эту процедуру так-то времени немного ушло минут 25 на всё про всё За что деньги в сервисе берут не пойму у нас все равно этот сервис очень далеко так что справляемся сами . Вентилятор был почти весь чистый но после этой процедуры все продул немного прочистил тряпкой вот и всё.

Класс! Рад был помочь!

Короче почти избавился от вибрации — что сделал — снял фильтр и штатное жабо и хорошенько продул из пистолета пром. Компрессора — 6.5атм давление воздуха.
Продувал как через входное отверстие, так и через отсек фильтра.

От такого давления воздуха крыльчатка раскрутилась как турбина реактивного самолета, и видимо большая часть грязи сбросилась.

Мысль такая — если туда реально пену для очистки кондиционера запихнуть, подождать пока она растворит грязь, а потом раскрутить воздухом из компрессора — по идее центробежной силой должно все снять.

Отличный способ! Надо попробовать! 👍

Вот чувак придумал — мне кажется таким способом пена и до вентилятора дойдет.
www.drive2.ru/l/481865644870992033/

Очистка вентилятора становится всё более реальной! Спасибо за подсказку👍

Короче почти избавился от вибрации — что сделал — снял фильтр и штатное жабо и хорошенько продул из пистолета пром. Компрессора — 6.5атм давление воздуха.
Продувал как через входное отверстие, так и через отсек фильтра.

От такого давления воздуха крыльчатка раскрутилась как турбина реактивного самолета, и видимо большая часть грязи сбросилась.

Мысль такая — если туда реально пену для очистки кондиционера запихнуть, подождать пока она растворит грязь, а потом раскрутить воздухом из компрессора — по идее центробежной силой должно все снять.

Большое спасибо за совет. Сегодня им воспользовался. Вначале продул шлангом от промышленного компрессора со стороны воздухозабора и снизу со стороны фильтра. Заодно продул воздуховоды.
Потом зафигачил пену для очистки кондёра, снизу, сверху и чуток в воздуховоды, выдержал 10 минут и снова всё продул. А затем минут 15 сушил горячим воздухом на 4-й скорости.
Не знаю что помогло, скорее всего компрессор, но вентилятор стал работать тихо, без вибрации. Ещё конечно протестирую, а то всё в суете было, но результат однозначно есть! 👍

Снятие отопителя Renault Duster

Отопитель демонтируется для ремонта или замены испарителя кондиционера.

Начинаем работу с того, что сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. статью «Замена охлаждающей жидкости»). Далее снимаем воздухозаборник с резонатором в сборе (см. «Снятие воздухозаборника и резонатора воздушного траткта»). Потом снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола») и панель приборов (см. «Снятие панели приборов»). После чего в салоне автомобиля…


…ключом Torx Т-20 отворачиваем два самореза крепления монтажного блока.


Снимаем монтажный блок предохранителей и оставляем его висеть на проводах.


Торцовым ключом (головкой) «на 10» отворачиваем две гайки…


…и снимаем со шпилек наконечники «массовых» проводов.


При помощи бокорезов перекусываем хомут крепления жгута проводов к поперечной балке.


Поддев отверткой, снимаем держатель жгута проводов с кронштейна рулевой колонки.


Также, поддев отверткой, снимаем два держателя жгутов провода с поперечной балки.
Теперь снимаем кронштейн поперечной балки (см. «Снятие радиатора отопителя»).


… и снимаем с держателя на поперечной балке реле обогрева стекла двери багажного отделения.


Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от выключателя сигналов торможения.


Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от датчика положения педали сцепления.


Также, нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема модуля педали «газа».


Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления рулевой колонки…


…и опускаем рулевую колонку на пол.


Разъединяем, нажав на фиксатор колодки проводов, колодки жгута проводов и вентилятора отопителя.


Головкой «на 10» отворачиваем гайку…


…и снимаем со шпильки наконечник «массового» провода.


Отогнув край коврового покрытия, вынимаем из-под него колодки жгута проводов правой передней двери.


Сдвинув фиксатор колодки (на фото – в пальцах левой руки), разъединяем колодки.


Ключом Torx Т-20 отворачиваем винт крепления воздуховода…


…и снимаем левый воздуховод.


Правый воздуховод снимается аналогичным образом.


Ключом Torx Т-20 отворачиваем два винта крепления отопителя к поперечной балке.


Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления поперечной балки с левой стороны. Аналогично отворачиваем два болта крепления поперечной балки с правой стороны.


Снимаем поперечную балку.
В моторном отсеке…


…торцевым ключом (головкой) «на 10» отворачиваем два болта крепления трубок кондиционера к редуктору…


…и отсоединяем трубки от редуктора.


Сжав пассатижами концы хомутов, сдвигаем хомуты по шлангам…


…и отсоединяем подводящий и отводящий шланги отопителя от трубок радиатора отопителя.


Теперь вынимаем отопитель из салона автомобиля. Устанавливается агрегат в обратной последовательности.

Читайте также: