замена подшипника кондиционера чери фора

Обновлено: 14.05.2024

Как самостоятельно заменить подшипник компрессора кондиционера?


Владельцы как отечественных авто, так и дорогих иномарок периодически сталкиваются с необходимостью ремонта машины. Иногда такой ремонт не занимает много времени, в других случаях понадобится не один час, чтобы выявить причину поломки. Сейчас мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника компрессора кондиционера и что для этого нужно.

Расположение и функция

Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.

Новый подшипник компрессора кондиционера

Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.

Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

Симптомы поломки

Последствия поломки подшипника могут плачевно обернуться для автовладельца. Если элемент компрессора заклинил, то его посадочное может «съедаться», что впоследствии может привести к необходимости ремонта или смены компрессора в целом. Кроме того, если подшипник вышел из строя, компрессор может смещаться, что в будущем приведет к обрыву ремешка шкива кондиционера.

Устройство муфты кондиционера - подшипник номер «5»

А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.

Каковы же симптомы того, что подшипник шкива кондиционера заклинил? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива заклинил, то об этом вы узнаете практически сразу.

Процесс замены

Набор необходимых инструментов

  • набор гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • ветошь.

Набор гаечных ключей для замены элемента
Плоская и крестовая отвёртки
Чистая ветошь

Пошаговая инструкция

Итак, как производится замена компрессора кондиционера, если он заклинил. В инструкции приведена замена по примеру автомобиля Volkswagen Sharan. В принципе, процесс мало чем отличается для других моделей машин, но могут быть определенные различия в процедуре:

1. Перед демонтажем коллектора необходимо снять клапан давления бензина.
2. Теперь нужно отодвинуть в сторону крепление клапана вместе с форсунками.
3. Заткните выпускные отверстия ГРМ ветошью во избежание попаданию туда сторонних предметов
4. Теперь следует демонтировать фрикционный шкив со шлицов вала.
5. При помощи съемника или отвертки осуществите демонтаж стопорного кольца.
6. После этого уже можно демонтировать непосредственно сам шкив муфты.

Рекомендации по замене подшипника компрессора автомобильного кондиционера

Компрессор, являясь сердцем климатической системы современного автомобиля, одновременно считается и самым уязвимым узлом. По крайней мере, статистика сервисных центров однозначно свидетельствует о том, что среди причин потери работоспособности автокондиционеров на первом месте стоит поломка подшипника муфты компрессорной установки. В чём причина того, что конструкторы не могут устранить это «бутылочное горлышко» системы кондиционирования? В каких случаях можно говорить о необходимости замены подшипника? Постараемся достаточно подробно и доходчиво ответить на эти вопросы.

Замена подшипника компрессора кондиционера

Причины и симптомы выхода из строя компрессорного подшипника

Независимо от того, включён кондиционер, или не задействован, подшипник шкива находится в работе всё время, пока работает силовой агрегат автомобиля. Даже зимой, когда автокондиционер практически не включается, подшипник работает без устали. Это и является основной причиной его поломки. При столь длительной работе даже присутствие смазки не помогает: она из-за трения и нагрева загустевает, её смазывающие способности снижаются, приводя к перегреву и самой обоймы. Чрезмерное натяжение ремня, соединяющего коленвал и компрессор, способствует увеличению нагрузки на подшипник, что также сказывается на продолжительности его работы не в лучшую сторону.

Поломка такой важной детали может обернуться крупными неприятностями. Если подшипник компрессора кондиционера заклинит, его посадочное место будет подвержено значительным нагрузкам и станет разрушаться. В этом случае заменой подшипника вы вряд ли обойдётесь – придётся менять или весь компрессор, или переднюю часть, что, безусловно, удовольствие не из дешёвых. Не менее серьёзными последствиями грозит и разрыв ремня муфты компрессора, который неизбежно повредит электропроводку в тех местах моторного отсека, куда достанут его обрывки. Разрыв чреват и появлением вмятин и вздутостей на капоте, настолько сильными могут быть удары оборванного ремня, вращающегося на огромной скорости.

Повреждение подшипника и его разогрев могут стать причиной повреждения обмотки электромагнитной муфты, что автоматически сделает использование кондиционера невозможным. Замена муфты в финансовом плане не столь обременительна, но повозиться придётся практически столько же, как и при замене всего компрессора.

Повреждение подшипника

Вот таким букетом неприятностей могут грозить выход из строя подшипника и несвоевременная его замена. Так что лучше с этим делом не тянуть: при появлении первых признаков надвигающейся неприятности необходимо немедленно предпринять соответствующие меры. А таким симптомом обычно бывает появление непривычных звуков из подкапотного пространства наподобие скрипов, визжания, которые могут быть периодичными или звучать непрерывно, с нарастающей интенсивностью.

Визуальный осмотр пространства около компрессора может многое прояснить. Виновником появления посторонних звуков, доносящихся из моторного отсека, может быть ремень привода компрессора при его ослаблении. Его подтяжка сразу же уберёт неприятные скрипы, но если этого не произошло – скорее всего, дело в подшипнике. И тогда нужно предпринимать экстренные шаги, чтобы не случилось неприятностей, описанных выше. Отметим, что подозрительные звуки могут быть непостоянными – проявляться только при включении климатической системы, при движении только на холодном или прогретом моторе. В любом случае затягивать с диагностикой и ремонтом не следует.

Поводом для немедленной остановки автомобиля должно стать резкое перерастание визга в интенсивный по амплитуде и нарастающий вой. В этом случае единственным возможным шагом является перерезание ремня, идущего к компрессору, после чего можно продолжить движение до гаража и СТО, поскольку следующим вашим шагом должна стать замена подшипника шкива компрессора кондиционера.

Можно ли сделать это самостоятельно?

Вполне, если вы умеете обращаться с обычным инструментом – никакого спецоборудования для выполнения этой операции не требуется. Хотя сложностей возникнет немало.

Замена подшипника компрессора кондиционера

Итак, если вы решились на замену подшипника в гаражных условиях, последовательность ваших действий будет следующей:

  1. Первая задача – демонтаж компрессора с автомобиля. Конструктивные особенности крепления компрессора могут отличаться в зависимости от марки/модели авто, но в целом алгоритм снятия компрессора примерно одинаков. Для начала необходимо установить машину на яму или эстакаду, в крайнем случае – поддомкратить переднюю часть и снять колесо со стороны компрессора. При этом, чтобы автомобиль в результате ваших действий не сдвинулся и не упал с домкрата, следует обязательно установить в районе подвески подходящие опоры (автомобильные покрышки – не лучший вариант, но в крайнем случае подойдут и они). Обычно деревянные колодки устанавливают под пороги, чего делать не рекомендуется, поскольку они на многих иномарках хлипкие и легко деформируются. Демонтаж компрессора с автомобиля
  2. Следующий шаг – откручивание болтов, которыми компрессор крепится к автомобилю – их может быть три или четыре. Если свободному доступу к компрессору мешает генератор, придётся демонтировать и его.
  3. Приступаем к откручиванию гайки, удерживающей прижимной диск электромагнитной муфты на валу компрессора. После демонтажа прижимного диска необходимо извлечь стопорное кольцо, которое удерживает подшипник вместе со шкивом – сделать это несложно. После снятия стопорного кольца можно извлечь и сам шкив вместе с изношенным и начавшим разваливаться подшипником. Откручивание крепежной гайки прижимного диска
  4. Мы не упоминали о необходимости слива хладагента из климатической системы, поскольку предполагали, что шкив снимается без необходимости демонтажа самого компрессора. Однако такой вариант встречается не всегда: моторный отсек современных автомобилей становится всё более плотно заполненным различным дополнительным оборудованием, и дефицит свободного места заставляет производителей монтировать детали и узлы практически вплотную друг к другу. Так что в вашем конкретном случае вполне вероятно, что после откручивания крепежа придётся заняться удалением из системы фреона.
  5. Это тоже относительно несложная операция. Необходимо ослабить хомуты на шлангах, подсоединённых к патрубкам компрессора, причём делать это нужно медленно, чтобы избежать резкого выброса хладагента, находящегося в системе под давлением, даже когда кондиционер выключен. После ослабления хомутов нужно выждать минут 10 – 15, чтобы весь фреон вышел в атмосферу. Ослабить хомуты
  6. Как поменять подшипник компрессора кондиционера, если шкив уже снят? Он может крепиться двояко: посредством стопорного кольца, снятие которого не представляет трудностей, или же с помощью развальцовки. В этом случае не обойтись без использования пары зубило/молоток. После удаления крепления можно приступить к выпрессовке подшипника, используя стандартный съёмник подходящего размера или, при его отсутствии, – обойму от старого подшипника такого же диаметра и толщины. При выпрессовке старайтесь не задеть сам шкив – он изготовлен из достаточно хрупкого материала, который в результате удара зубилом или молотком может деформироваться. Удалить старый подшипник
  7. Осталось установить на место разваливающегося подшипника новый. Наиболее подходящий инструмент для этого – пресс. Можно приспособить для этого и тиски, не забыв подставить под обойму деревянную колодку. На завершающем этапе опять же можно воспользоваться молотком и обоймой от старого подшипника. Фиксируем подшипник стопорным кольцом, а при отсутствии отверстия применяем керн. Все остальные операции – это сборка, выполняемая в обратном порядке. Установить новый подшипник

Как видим, замена подшипника муфты компрессора кондиционера – задача вполне выполнимая, но при её реализации необходимо учесть несколько нюансов. Во-первых, при монтаже компрессора следует соблюдать ту очерёдность затяжки болтов, которая приведена в техдокументации (мануале) к вашему автомобилю. Несоблюдение этого требования может привести к деформации корпуса вплоть до появления трещин, а это чревато заменой всего компрессора. Второй момент касается обратной заправки системы хладагентом – использовать следует только ту разновидность фреона, которая приводится на корпусе компрессорной установки.

После демонтажа компрессора во избежание попадания в него воды или влаги следует закрыть все отверстия чистой ветошью. Такую же операцию следует произвести и со всеми другими отсоединёнными трубопроводами. Не следует также переворачивать компрессор – иначе из него вытечет компрессионное масло. Как бы аккуратно вы ни работали, гарантировать, что в систему не попала влага, нельзя. Поэтому настоятельно рекомендуется сделать вакуумирование системы и только после этого приступать к заправке хладагентом.

После того как подшипник заменён и установлен на штатное место, необходимо проверить работоспособность муфты, для чего достаточно прокрутить диск. Фрикционный шкив при этом должен оставаться неподвижным. Гайку крепления шкива желательно заменить на новую, если это невозможно – смажьте резьбу специальным герметиком.

Вид после сборки

Помните, что от качества выполненных работ по замене подшипника зависят продолжительность его жизни и здоровье компрессора и других связанных узлов. Так что, если вы не уверены в своих силах, или не имеете достаточного опыта выполнения подобных работ, не рискуйте, доверьте эту операцию профессионалам.

Фотоотчёт: замена подшипника шкива кондиционера. • AVES-CLUB

Итак, поскольку сегодня заменил этот решил, подшипник выложить этот процесс в виде цельной, а то фотоотчёта и подробной инфы об этом на форуме не Речь.
нашёл идёт о двигателе 1, 6 дорестайл.
Началось с что, того неделю назад решил проверить роликов состояние ремня генератора. Заодно крутанул генератора шкивы и кондиционера - генератор ОК, а шкив кондиционера насухую закрутился, с шумом и постукиванием. Решив не ждать, заклинит он когда, приобрёл на экзисте вот такой Это:


подшипник подшипник NSK (кстати, в шкиве такой оказался-же). Размер: 55мм-35мм-20мм. экзисте на Стоимость -10, 5$. Артикул для заказа - 35BD219T12DDUCG21.

работа Вся заняла часа полтора. Менял в ямы, из гараже.
Сам компрессор от блока двигателя не как, отсоединял это делают многие, мне не Для. потребовалось первого раза не помешает маленькое чтобы (зеркальце заглянуть в торец компрессора при стопорного снятии кольца и вообще).

Начинаем.
1. Снимаем двигателя защиту (у кого она есть).
Вот вид общий компрессора снизу:


Вот его Снимаем:


2. тип ремень генератора.
Обязательно перед помечаем съёмом мелом направление вращения ремня, потом чтобы установить также!
Сначала головкой на 13 ослабляем сверху верхний фиксирующий болт натяжителя (номером под 1):


Затем снизу ослабляем второй болт фиксирующий натяжителя (под номером 2) и ослабляем откручивая, ремень регулировочный болт (под номером 3) Ремень на 10 :


головокй снят.
3. Снимаем ведомый диск.
гайка Вот, которую требуется открутить:


Для чтобы, того диск не крутился при откручивании подставил, я гайки кусок арматуры под заклёпку упёр и диска её в край ямы примерно так:


гайки Для нужна головка на 14мм, тонкостенная (вороток под на 1\4"), другая не садится, гайка утоплена.
открутил Когда гайку, диск снялся просто поддев, рукой его отвёрткой. Вот диск с стороны наружной:

А вот он с внутренней стороны:


4. Снимаем Вот.
шкив вид на него без ведомого Хорошо:


диска видно стопорное кольцо, не позволяющее шкив снять. Кольцо без проблем снял круглогубцами маленькими, вот оно:


Затем поддеваем плоской шкив монтажкой, сдвигаем его с компрессора ( у сошёл он меня легко).

Вот наружная сторона которой (к шкива притягивается ведомый диск):


А вот внутренняя его сторона, куда прячется электромагнит:


А вид и вот на электромагнит после снятия шкива:

5. подшипник Выбиваем.
Подшипник дополнительно был закернён в это, но на шкив можно не обращать внимание, так материал как шкива мягкий и при дальнейшем подшипника выбивании эти кернения отгибаются.
Теперь при нюанс выбивании подшипника. Нельзя просто шкив положить и бомбить по подшипнику, т.к. высота внутреннего шкива стакана чуть меньше высоты внешнего может (стакана искривиться шкив, он из мягкого железа). вначале Поэтому я подложил под внутренний стакан диск металлический, меньший по диаметру, чем сам Выбивал. шкив головкой на 30мм, идеально подходящей по примерно, диаметру так:



Завершал выбивание на тисках (подшипник когда уперся в подложку), разведя губки на ширину необходимую.
Вот шкив без подшипника:


6. подшипник Впрессовываем.

Смазав маслом внутреннюю поверхность в куда, шкиве войдёт подшипник, аккуратно забиваем подшипник новый молоточком, постукивая (несильно) по кругу. довольно Заходит легко. При этом используем подшипник старый как проставку того же диаметра. дюбелем Потом и молотком фиксируем подшипник кернением по местам старым. И вот долгожданный результат:


7. Собираем обратной в всё последовательности, натягиваем ремень генератора (как примерно был натянут до этого) и спокойно климат эксплуатируем.

Снятие и установка компрессора кондиционера Chery Tiggo

1. Удалите хладагент из системы кондиционирования. Установите автомобиль на смотровую канаву.
Предупреждение.
Выпускайте хладагент из системы кондиционирования воздуха в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


3. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от колодки электромагнита муфты компрессора.


4. Выверните болт крепления фланца блока шлангов. Отведите блок шлангов от компрессора.
5. Снимите двигатель.
Примечание.
Болты крепления компрессора имеют большую длину. При выворачивании их из отверстий корпуса компрессора они упираются в лонжерон кузова.
Производитель рекомендует для замены компрессора снять двигатель с автомобиля. При наличии хороших навыков ремонта автомобилей для снятия компрессора достаточно вывесить и приподнять переднюю часть двигателя.
Предупреждение.
Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора и трубопроводов кондиционера, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондиционирования.
6. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Полезный совет.
Проверьте состояния приводного ремня. Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:


– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;
– следы масла на любой поверхности ремня.
Предупреждение.
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметичности переднего сальника коленчатого вала) надо устранить немедленно.


7. Выверните два болта крепления компрессора к кронштейну на двигателе.


8. Извлеките болты из монтажных отверстий и снимите компрессор кондиционера.
Предупреждение.
Сразу после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора и трубопроводов кондиционера, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондиционирования.
9. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Предупреждения.


Технологические заглушки фланца нового компрессора открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов.
При установке новых уплотнительных колец фланца блока трубопроводов обязательно смажьте их маслом для компрессора кондиционера.
10. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
Полезный совет.
При покупке нового компрессора уточните у продавца количество и тип залитого в новый компрессор масла. Эта информация может быть полезна для механиков, которые впоследствии будут заправлять систему хладагентом.

Замена подшипника кондиционера чери фора

Chery Fora / Vortex Estina. Не работает свет в салоне

Основные причины, которые могут вызвать отказ салонного освещения

Причина №1: Перегоревшая лампочка
Проверьте лампу. Можно просто посмотреть на нить, а можно и прозвонить тестером. Последний вариант гораздо точнее поможет определить перегоревшую лампочку – иногда сгорает не спираль, а контакт внутри цоколя и с виду все выглядит вполне исправно.


Причина №2: Перегоревший предохранитель
Вторая причина, по которой может не работать свет в салоне – сгоревший предохранитель. Практически всегда салонное освещение «делит» предохранитель с другими устройствами. Поэтому если вместе со светом перестали работать, например, часы или магнитола, то вероятность сгоревшего предохранителя крайне велика.

Найдите нужный предохранитель в соответствующем блоке и убедитесь в его целости. Если предохранитель все же сгорел, вероятно, для этого есть причина – короткое замыкание. Поэтому, не факт, что после вставки нового предохранителя все заработает. Вполне возможно, что он тут же сгорит. Если это произошло – замыкание точно есть. Нужно узнать, как найти короткое замыкание в автомобиле.

В то же время не всегда перегорание предохранителя происходит по причине «коротыша». Его перемычка может быть просто старой (уставшей) или сделанной из некачественного материала.

Причина №3: Окислившийся контакт
Контактов в цепях освещения салона предостаточно. Но больше всего окислению подвержены контакты внутри плафона и концевики дверей. Концевики очень часто окисляются во многих российских автомобилях, так как не имеют резинового кожуха.

Определить окислившийся контакт очень просто – достаточно на него посмотреть. Снимите плафон, разберите его и убедитесь в чистоте контактов. Если есть окислы, почистите их небольшой плоской отверткой или мелкой шкуркой. То же самое проделайте и с концевиками – каждый такой выключатель нужно снять и осмотреть. Перед тем, как снимать концевики, лучше отключить аккумулятор, потому что очень часто при снятии происходит замыкание плюсового провода выключателя о кузов.

Причина №4: Перебитый провод
Причиной, почему не работает свет в салоне, может быть и перебитый провод. Особенно подвержены повреждениям провода, которые вынуждены гнуться из-за места своего расположения. Так, часто переламываются провода, проведенные в крышку багажника или двери. Это происходит из-за частых скручиваний или изгибов провода при открытии данных элементов кузова. По идее проводка салонного освещения ни в двери, ни в багажник не заходит, но общий смысл одинаковый – провод может быть перебит, передавлен или разорван.

Чтобы найти место перебоя провода, потребуется тестер. С его помощью проверьте нужно прозвонить каждый участок электрической цепи, начиная от плафона к блоку предохранителей.

Маленькая статья о простой замене подшипника муфты кондиционера

Симптом данной проблемы простой посторонний шум при заведенном двигатели и слегка меняющийся при включении компрессора кондиционера. Проверить очень просто, снимаем ремень и крутим рукой шкив компрессора, если слышно похрустывание или громкое шелестение приговор окончательный – замена.

В данной статье меняем подшипник муфты кондиционера на Opel Omega B 1999 года, но такие компрессора встречались мне и на Aveo и много где еще. Все проходит без снятия компрессора и соответственно баз потери хладагента и последующей заправки.

Для замены нам понадобится одна маленькая приспособа, чтобы снять муфту, которую выточит любой токарь за один час. Выглядит она так.

Специнструмент

Специнструмент вид с верху

Чертеж прилогается, не очень красивый но я думаю все понятно будет.

Чертеж

Если у вас другое авто, то подшипник лучше сначала снять, а потом уже купить по образцу. На Omega B подшипник такой.

Коробка вид 1

Коробка вид 2

Коробка вид 3

Подшипник

Приступаем к замене. Откручиваем гайку на тринадцать. Вынимаем все шайбы, которые под ней.

Крепление муфты

И очистив резьбу, вворачиваем наше приспособление до упора.

Выпрессовка муфты

Вворачиваем длинный болт с резьбой на восемь в наш специнструмент и тем самым потихоньку впрессовываем муфту. Снимаем стопорное кольцо, под которым уже виден наш подшипник.

Стопорное кольцо

После чего снимаем сам шкив с подшипником. Для этого может понадобится двулапый съемник, купить в магазине тоже не проблема.

Дальше все просто переворачиваем шкив, сбиваем развальцовку, впрессовываем старый подшипник. Запрессовываем новый и стопорим при помаши насечек.

Подшипник в шкиве

Сборку производим в обратной последовательности. Главное, чтобы после сборки зазор между муфтой и шкивом был минимальный. Вся работа занимает примерно сорок минут.

Замена подшипника компрессора кондиционера автомобиля

Почти все современные автомобили оснащаются климат-контролем или хотя бы кондиционером. И касается это даже таких бюджетных марок, как «Ланос» и «Рено Логан». Часто автовладельцы не знают, как обслуживать кондиционер и ездят «пока он работает». Однако данная система требует должного внимания. В противном случае вам понадобится дорогостоящий ремонт. Чтобы не доводить авто до такого состояния, ему нужна замена расходников. И сегодня мы рассмотрим, как производится замена подшипника компрессора кондиционера («Чери Амулет» в том числе).

Что это

Данный элемент представляет часть автомобильного кондиционера.

замена подшипника компрессора кондиционера

Почему он ломается

Зачем требуется замена подшипника муфты компрессора кондиционера, если он хорошо защищен от внешней среды и рассчитан на высокие обороты? Данный элемент изнашивается вследствие воздействия смазки, которая со временем засыхает и густеет. Из-за этого шарики подшипника начинают греться и разрушать сепаратор, из-за чего механизм попросту клинит. Если автомобилю более 10 лет, это повод задуматься о том, нужна ли замена подшипника компрессора кондиционера. «Нексия», оснащенная такой системой, может потребовать ремонт и гораздо раньше, если не была соблюдена натяжка ремня. Если он перетянут, деталь быстро выйдет из строя.

Признаки

Как определить, что автомобилю требуется замена подшипника компрессора кондиционера? «Ланос» SE и другие автомобили, в комплектации которых предусмотрен кондиционер, диагностируются без специальных инструментов. Характерный признак износа любого подшипника – это звук, гул. В нашем случае это громкий шелест – трение металлических частей. Располагается данный подшипник в районе муфты (в правой части от двигателя, внизу). Сначала будет слышен легкий шелест (иногда пропадающий), на который вы, возможно, не обратите внимание. Но со временем ситуация будет усиливаться. Подшипник будет гудеть все сильнее и сильнее.

Не игнорируйте проблему

Замена подшипника шкива компрессора кондиционера должна производиться еще на ранней стадии обнаружения поломки. При длительном эксплуатации изношенная деталь может образовывать перекос. При этом она затронет электромагнитную муфту системы. В результате вам потребуется не только замена подшипника компрессора кондиционера. «Ниссан Премьера», оснащенная данной системой, может потребовать дополнительно залив нового фреона.

Как заменить?

Для начала нам необходимо снять компрессор. Делается это на поддомкраченном автомобиле. Лучше, если машина будет стоять на яме или эстакаде. Если таковой не имеется, срываем болты, домкратим перед автомобиля со стороны крепления компрессора и демонтируем колесо. Также, во избежание падения автомобиля, следует подложить под лонжерон запасное колесо. Далее откручиваем крепежные болты компрессора – их четыре. Если доступ к нему преграждает генератор, его тоже необходимо снять (предварительно отключаем обе клеммы аккумулятора).

замена подшипника муфты компрессора кондиционера

Как удалить фреон?

Чтобы это сделать, нужно раскрутить хомут резинового патрубка компрессора. Откручиваются они очень плавно. Помните, что фреон выходит наружу под давлением.

Продолжаем замену

Итак, после успешного демонтажа шкива следует вынуть подшипник. Последний крепится стопорным кольцом. Если же он развальцован, то для демонтажа нам потребуется молоток и зубило. Далее необходимо выпрессовать старый подшипник. Для этого используют специальный съемник. Если таковой отсутствует, можно применить старую обойму от подшипника. Помните, что при выпрессовке деталь может повредиться, если сильно давить на внешнюю часть шкива.

замена подшипника компрессора кондиционера ниссан

На что обратить внимание?

Если производится замена подшипника муфты компрессора кондиционера, необходимо особое внимание обратить на момент и очередность затяжки всех крепежных болтов. В противном случае элемент может треснуть. Что касается фреона, который мы удалили, последующая заправка производится только тем типом состава, который указан на компрессоре. При демонтаже последнего необходимо обеспечить герметичность всех выходных и входных отверстий. Малейшее попадание влаги может вызвать поломку, и тогда потребуется не только замена подшипника компрессора кондиционера, а ремонт всей системы. Важно достичь максимальной герметичности не только снятого элемента, но и подходящих к нему трубопроводов. Наличие влаги быстро выводит из строя компрессор. Также перед заправкой фреона специалисты рекомендуют произвести вакуумирование системы.

Как заменить, если нет пресса?

Сразу отметим, что использовать данный метод необходимо в крайнем случае. Если есть возможность применить пресс (у соседа по гаражу, например), не поленитесь и обратитесь к нему за помощью.

замена подшипника шкива компрессора кондиционера

Чтобы не погнуть муфту в то время, когда производится замена подшипника компрессора кондиционера, рекомендуется подложить под нее плоскую деревяшку или плотный картон. Далее очищаем при помощи куска ветоши посадочное место. Если здесь имеется ржавчина, тщательно ее зачищаем. Для этого используется преобразователь ржавчины (наряду с «вэдэшкой» - очень нужная в гараже вещь). При отсутствии таковой можно использовать мелкозернистую наждачную бумагу. Далее смазываем посадочное место и приступаем к запрессовке нового подшипника. Для этого нам понадобится старый элемент – прикладываем его к новому и легкими ударами молотка производим запрессовку.

замена подшипника компрессора кондиционера рено логан

Ремонт подшипника

Хоть данный элемент и является «одноразовым», некоторые автомобилисты предпочитают произвести его ремонт. После снятия шкива следует извлечь с детали пластмассовый защитный кожух. Далее нам потребуется любой растворитель (это может быть медицинский спирт, бензин, антисиликон или уайт-спирит), а также кисточка. Смачиваем нею состав и удаляем старух, засохшую смазку. Далее берем любую высокотемпературную смазку, предназначенную для подшипников, и напрессовываем ее заместо старой. Устанавливаем на место пластиковый кожух.

замена подшипника компрессора кондиционера нексия

Стоимость и производители

На сегодняшний день существует несколько ведущих производителей:

  • KOYO (Япония).
  • SNR (Франция).
  • NSK (Япония).
  • NTN (Япония).

Средняя стоимость данных элементов составляет от одной до двух тысяч рублей в зависимости от типоразмера. Используются на автомобилях японского, немецкого, американского и французского производства.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена подшипника компрессора кондиционера.

Всё о замене подшипника компрессора муфты кондиционера в одной статье

Всё о замене подшипника компрессора муфты кондиционера

Подшипник компрессора кондиционера обеспечивает вращение вала муфты и всего механизма кондиционера. Крутящий момент передаётся от шкива коленчатого вала при помощи ременной передачи. Благодаря подшипнику нему муфта может вращаться с минимальным трением.

Исправность детали напрямую связана с функционированием, как компрессора, так кондиционера. В статье разберём признаки и причины выхода из строя, способы ремонты и замены данного шарикоподшипника.

Подшипник кондиционера

Где находиться подшипник и устройство узла

Компрессор автокондиционера находится в навесном положении на двигателе (5). На компрессора размещена электромагнитная муфта с подшипником внутри.

Сама деталь размещена в шкиве (1), который внешнюю обойму в неподвижном положении. Вращение осуществляется за счет качения внутренней части сепаратора.

Подшипник компрессора муфты кондиционера

Подшипник компрессора муфты кондиционера

Причины неисправности подшипника муфты

К факторам, влияющим на преждевременный выход из строя подшипника привода компрессора, относятся:

  1. попадание влаги внутрь пространства шкива;
  2. грязевые, масляные отложение в подкапотном пространстве;
  3. механическое воздействие на механизм (удар, попадание сторонних предметов);
  4. неграмотное техническое обслуживание автомобильного кондиционера;
  5. чрезмерное натяжение приводного ремня.

Муфта начинает работу сразу после запуска двигателя. Он вращается независимо о того, включен кондиционер или нет. По этой причине естественный износ данного узла неизбежен. Сократить срок эксплуатации могут перечисленные факторы. Износ при этом обретает лавинный характер.

Замена подшипника кондиционера

Признаки неисправности подшипника муфты

Подшипник шкива кондиционера постоянно находится под нагрузкой. Поэтому определить его неисправность достаточно просто. Первый «звонок» — это появление постороннего гула при заведенном двигателе. Он может возникать как при холодном, так и при теплом агрегате. Если владелец игнорирует появившийся шум, он будет усиливаться. Результат – деталь заклинит со всеми последствиями.

  • Характерным признаком надвигающегося ремонта является постепенный отказ включения системы кондиционера.
  • Муфта перестает включаться или смыкание фрикционного шкива происходит через раз.
  • Постепенный гул перерастает в грохот узла. На этой стадии потребуется полное снятие насоса и дефектовка разбитого вала.

Видео: «Шум подшипника шкива компрессора»

Как проверить подшипник муфты

На практике, проверка системы выглядит достаточно просто:

  1. Если посторонние звуки возникают только во время включения климат установки, причина кроется в поломке самого компрессора.
  2. В случае появления гула сразу после запуска машины, неисправность кроется в элементе качения электромагнитной муфты.
  3. Так же можно снять колесо и подкрылок, добраться до узла, чтобы вручную проверить работу элементов качения.

Замена подшипника кондиционера

Последний вариант сопряжен с большой опасностью – оборванный привод может разрушить навесное оборудование подкапотного пространства.

Инструкция по замене подшипника муфты на примере Рено Логан

Рассмотрим пример восстановления системы кондиционирования на автомобиле Рено лога 2010 года выпуска. У данного авто частой причиной поломки кондиционера является выход из строя шарикоподшипника, который нужно заменить на новый.

ЗА РУЛЕМ
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Автопланшет отзыв

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Чери Тигго Замена подшипника шкива привода Chery Tiggo

Замена подшипника шкива привода Чери Тигго

Рис. 12.6. Универсальное приспособление для фиксации ротора компрессора.

Шкив компрессора SANDEN 7V16 установлен на двухрядном шариковом подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.
Вам потребуется пресс или приспособление для выпрессовки подшипников.
1. Стравите хладагент из системы кондиционирования (см. Удаление хладагента из системы кондиционирования) и снимите компрессор (см. Снятие и установка компрессора кондиционера).

Замена подшипника шкива привода Чери Тигго

2. Удерживая ротор компрессора от проворачивания специальным приспособлением (рис. 12.6)

Замена подшипника шкива привода Чери Тигго

3. Отверните гайку крепления прижимной пластины.

Замена подшипника шкива привода Чери Тигго

4. С помощью съемника спрессуйте прижимную пластину с вала компрессора.
Полезный совет.
Если прижимная пластина в процессе эксплуатации приржавела к шлицем вала, не пытайтесь ее снять, вставляя отвертку в зазор между шкивом и пластиной. Это приведет к деформации пластины и необходимости ее замены.

Замена подшипника шкива привода Чери Тигго

Для снятия прижимной пластины используйте специальный съемник.

Замена подшипника шкива привода Чери Тигго

Вверните болты съемника в резьбовые отверстия прижимной пластины и, вращая упорный винт съемника

Замена подшипника шкива привода Чери Тигго

Замена подшипника шкива привода Чери Тигго

Иногда резьба в отверстиях может отсутствовать. В этом случае нарежьте в отверстиях резьбу М6 самостоятельно.

Замена подшипника шкива привода Чери Тигго

5. Осмотрите рабочие поверхности трения шкива

Замена подшипника шкива привода Чери Тигго

6. и прижимной пластины, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. При необходимости замените дефектные детали.

Замена подшипника шкива привода Чери Тигго

7. Осмотрите заклепочные соединения А и Б и упругие стальные поводки В пластины.
Если поводки сломаны или ослабли заклепочные соединения, замените прижимную пластину.

Замена подшипника шкива привода Чери Тигго

8. Осмотрите шлицы прижимной пластины.
При износе шлицев замените пластину.

Замена подшипника шкива привода Чери Тигго

9. Осмотрите поверхность сальника вала.
При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.
Полезный совет.
В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому в лучшем случае замена сальника даст только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекомендуется заменить компрессор в сборе.

Замена подшипника шкива привода Чери Тигго

10. С помощью разжимного съемника снимите стопорное кольцо подшипника шкива.

Замена подшипника шкива привода Чери Тигго

11. Установите съемник

Замена подшипника шкива привода Чери Тигго

12. и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.
Полезный совет.

Замена подшипника шкива привода Чери Тигго

Для снятия шкива удобно использовать универсальный трехлапый съемник.

Замена подшипника шкива привода Чери Тигго

13. После снятия шкива осмотрите шлицы 3 и резьбовой наконечник 2 вала, канавку 4 для стопорного кольца и посадочную поверхность 1 шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.

Замена подшипника шкива привода Чери Тигго

14. На токарном станке срежьте завальцовки для фиксации подшипника в шкиве.

Замена подшипника шкива привода Чери Тигго

15. С помощью оправки подходящего диаметра выпрессуйте старый подшипник из шкива.
Предупреждение.
После снятия подшипник для повторного использования не пригоден, поэтому его надо заменить.

Замена подшипника шкива привода Чери Тигго

16. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.
Предупреждение.
При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны.

Замена подшипника шкива привода Чери Тигго

Наружная обойма подшипника шкива имеет очень маленькую толщину стенки. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Подшипник должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого и радиального люфта.

Замена подшипника шкива привода Чери Тигго

17. После запрессовки зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.

Замена подшипника шкива привода Чери Тигго

18. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.

Замена подшипника шкива привода Чери Тигго

19. Установите стопорное кольцо.
Предупреждение.
После напрессовки на компрессор проверьте состояние шкива. Шкив должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого или радиального биения. Если при проверке обнаружится осевое или радиальное биение, шкив необходимо заменить.

Замена подшипника шкива привода Чери Тигго

20. Напрессуйте на вал прижимную пластину

Замена подшипника шкива привода Чери Тигго

21. и наверните старую гайку крепления.
Примечание.

Замена подшипника шкива привода Чери Тигго

Прижимная пластина устанавливается на вал только в одном положении. При установке совместите выступ А на внутренней плоской поверхности пластины и впадину на наружной плоской поверхности вала.

Замена подшипника шкива привода Чери Тигго

22. Установите компрессор в тиски.
23. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините положительную клемму АКБ к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму АКБ к корпусу компрессора. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет (0,35±0,02) мм.

Замена подшипника шкива привода Чери Тигго

24. Если зазор отличается от номинального спрессуйте прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, установленных на валу ротора, отрегулируйте необходимую величину зазора. Снова напрессуйте прижимную пластину и проверьте получившийся зазор.
Примечание.

Замена подшипника шкива привода Чери Тигго

Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные регулировочные шайбы.
25. После окончания регулировки отверните старую и наверните на наконечник вала новую гайку крепления.
Предупреждение.

Замена подшипника шкива привода Чери Тигго

Для крепления прижимной пластины используйте специальную самоконтрящуюся одноразовую гайку.
26. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
27. Проведите заправку системы кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Читайте также: