замена подшипника кондиционера ниссан санни

Обновлено: 16.05.2024

Замена подшипника кондиционера ниссан санни

Когда-то я таким образом временно прихлопнул своего "сверчка" - побрызгал WD-40 во все щели прижимной муфты компрессора кондиционера. Скорее всего чуток жижи попал и в подшипник шкива того же компрессора, в итоге неделю уже тишина! Когда снял ремень генератора-кондиционера, покрутил руками шкивы вышеупомянутых девайсов, ведикт таков: генератор крутится без проблем, тяжеловато, но ровно, а вот шкив на компрессоре - крутится свободно и с неким подозрительным шелестом. Надо менять подшипник.

Менял почти также, как на вышеупомянутой ссылке, только без съемника. Или съемник у меня оказался большой или места мало между кузовом и компрессором. Ну короче, чтоб снять прижимную муфту, я использовал две отвертки, аккуратненько забивая их под муфту молотком. Снял эту муфту, потом стопорное кольцо, а там уже и шкив с подшипником сами легко выскочили с вала компрессора. Подшипник чуток завальцован в шкиве, зубильцем аккуратно сбил точки завальцовки и с обратной стороны выбил деревяшкой подшипник.
В павильонах на авторынке купил подшипник NSK, размеры 55*35*20 (внешний диаметр*внутренний диаметр*высота) (пользуются огромным спросом у ниссановодов), аккуратно молоточком забил его в шкив, завальцевал чуток и поставил всё назад. Сверчка, металлического цокота и свистоскипа больше нету.
Вот какие фотки нашел в мобиле, завтра еще дома посмотрю.

Вчера поменял подшипник компрессора кондея. Купил NSK. На коробке номер подшипника 35BD219T12DDUCG21. Т.е. на SR20DE такой же подшипник кондея как и на QG18.

PNW10 SalutX 1997 SR20DE 4WD AT

PNW10 SalutX 1997 SR20DE 4WD AT

Замена прошла легко и быстро. Но неправильно. Пришлось разбирать.
Суть в том, что. болт на прижимном диске не нужно до конца затягивать!
Как ни шлифовал, но полностью затянутый он цепляет и клинит (кондиционер всегда вращается) и в итоге по щупу выставил зазор в 0,2мм.
Померил на своём - 0,4мм.
Может быть нужно было шайбой зазор поставить? Машина на виду - если будут проблемы - узнаю первым

P.S. Кто захочет сделать съёмник - расстояние между тремя отверстиями на М5 - 33,3мм. В валу резьба М6.
Тут описание процедуры на иностранном языке: http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=76302&d=1187461362

PNW10 SalutX 1997 SR20DE 4WD AT

_________________
Nissan Avenir Salut SI RNW11 09/2002 QR20 4WD AT , ПРОДАН 16.05.2013.
На драйв2

Toyota Celica T23 GT 05/2002 1zz AT Продана 19.06.2014
На драйв2

Opel astra sports tourer 1.4T АКПП 6ст cosmo
На драйв2

Kia ceed 1.6 AT Premiun

PNW10 SalutX 1997 SR20DE 4WD AT

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Кто сейчас на конференции

Всё о замене подшипника компрессора муфты кондиционера в одной статье

Всё о замене подшипника компрессора муфты кондиционера

Подшипник компрессора кондиционера обеспечивает вращение вала муфты и всего механизма кондиционера. Крутящий момент передаётся от шкива коленчатого вала при помощи ременной передачи. Благодаря подшипнику нему муфта может вращаться с минимальным трением.

Исправность детали напрямую связана с функционированием, как компрессора, так кондиционера. В статье разберём признаки и причины выхода из строя, способы ремонты и замены данного шарикоподшипника.

Подшипник кондиционера

Где находиться подшипник и устройство узла

Компрессор автокондиционера находится в навесном положении на двигателе (5). На компрессора размещена электромагнитная муфта с подшипником внутри.

Сама деталь размещена в шкиве (1), который внешнюю обойму в неподвижном положении. Вращение осуществляется за счет качения внутренней части сепаратора.

Подшипник компрессора муфты кондиционера

Подшипник компрессора муфты кондиционера

Причины неисправности подшипника муфты

К факторам, влияющим на преждевременный выход из строя подшипника привода компрессора, относятся:

  1. попадание влаги внутрь пространства шкива;
  2. грязевые, масляные отложение в подкапотном пространстве;
  3. механическое воздействие на механизм (удар, попадание сторонних предметов);
  4. неграмотное техническое обслуживание автомобильного кондиционера;
  5. чрезмерное натяжение приводного ремня.

Муфта начинает работу сразу после запуска двигателя. Он вращается независимо о того, включен кондиционер или нет. По этой причине естественный износ данного узла неизбежен. Сократить срок эксплуатации могут перечисленные факторы. Износ при этом обретает лавинный характер.

Замена подшипника кондиционера

Признаки неисправности подшипника муфты

Подшипник шкива кондиционера постоянно находится под нагрузкой. Поэтому определить его неисправность достаточно просто. Первый «звонок» — это появление постороннего гула при заведенном двигателе. Он может возникать как при холодном, так и при теплом агрегате. Если владелец игнорирует появившийся шум, он будет усиливаться. Результат – деталь заклинит со всеми последствиями.

  • Характерным признаком надвигающегося ремонта является постепенный отказ включения системы кондиционера.
  • Муфта перестает включаться или смыкание фрикционного шкива происходит через раз.
  • Постепенный гул перерастает в грохот узла. На этой стадии потребуется полное снятие насоса и дефектовка разбитого вала.

Видео: «Шум подшипника шкива компрессора»

Как проверить подшипник муфты

На практике, проверка системы выглядит достаточно просто:

  1. Если посторонние звуки возникают только во время включения климат установки, причина кроется в поломке самого компрессора.
  2. В случае появления гула сразу после запуска машины, неисправность кроется в элементе качения электромагнитной муфты.
  3. Так же можно снять колесо и подкрылок, добраться до узла, чтобы вручную проверить работу элементов качения.

Замена подшипника кондиционера

Последний вариант сопряжен с большой опасностью – оборванный привод может разрушить навесное оборудование подкапотного пространства.

Инструкция по замене подшипника муфты на примере Рено Логан

Рассмотрим пример восстановления системы кондиционирования на автомобиле Рено лога 2010 года выпуска. У данного авто частой причиной поломки кондиционера является выход из строя шарикоподшипника, который нужно заменить на новый.

ЗА РУЛЕМ
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Автопланшет отзыв

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Как самостоятельно заменить подшипник компрессора кондиционера?


Владельцы как отечественных авто, так и дорогих иномарок периодически сталкиваются с необходимостью ремонта машины. Иногда такой ремонт не занимает много времени, в других случаях понадобится не один час, чтобы выявить причину поломки. Сейчас мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника компрессора кондиционера и что для этого нужно.

Расположение и функция

Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.

Новый подшипник компрессора кондиционера

Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.

Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

Симптомы поломки

Последствия поломки подшипника могут плачевно обернуться для автовладельца. Если элемент компрессора заклинил, то его посадочное может «съедаться», что впоследствии может привести к необходимости ремонта или смены компрессора в целом. Кроме того, если подшипник вышел из строя, компрессор может смещаться, что в будущем приведет к обрыву ремешка шкива кондиционера.

Устройство муфты кондиционера - подшипник номер «5»

А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.

Каковы же симптомы того, что подшипник шкива кондиционера заклинил? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива заклинил, то об этом вы узнаете практически сразу.

Процесс замены

Набор необходимых инструментов

  • набор гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • ветошь.

Набор гаечных ключей для замены элемента
Плоская и крестовая отвёртки
Чистая ветошь

Пошаговая инструкция

Итак, как производится замена компрессора кондиционера, если он заклинил. В инструкции приведена замена по примеру автомобиля Volkswagen Sharan. В принципе, процесс мало чем отличается для других моделей машин, но могут быть определенные различия в процедуре:

1. Перед демонтажем коллектора необходимо снять клапан давления бензина.
2. Теперь нужно отодвинуть в сторону крепление клапана вместе с форсунками.
3. Заткните выпускные отверстия ГРМ ветошью во избежание попаданию туда сторонних предметов
4. Теперь следует демонтировать фрикционный шкив со шлицов вала.
5. При помощи съемника или отвертки осуществите демонтаж стопорного кольца.
6. После этого уже можно демонтировать непосредственно сам шкив муфты.

Замена подшипника компрессора кондиционера Nissan Sunny в Нижневартовске

Замена подшипника компрессора кондиционера Nissan Sunny - одно из возможных решений при ремонте кондиционера. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Нижневартовске. замена подшипника компрессора кондиционера Nissan Sunny в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Нижневартовске работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Nissan Sunny.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену подшипника компрессора кондиционера будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Nissan Sunny распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Nissan Sunny

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Нижневартовске прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Nissan Sunny позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Замена подшипника кондиционера ниссан санни

Для замены подшипника мне понадобилось:
1. подшипник (закрытого типа, внешний D 55мм, внутрений 35мм, ширина 20мм)
2. Съёмник из вазовского магазина (около 200р).
3. Набор для опресовки подшипников из вазовского магазина (около 100р).
4. 3 болта М6.
5. ключ на 10 для болта крепящего муфту.

Удобнее всего подбираться к компрессору когда бампер снят, но можно снять только правое переднее колесо и отогнуть подкрылок.
1. Снимаем ремень.
2. Смотрим, крутим, убеждаемся что именно этот подшипник шумит.


3. Переделываем съёмник. Я снял зубья для зацепа и изогнул пластинки которыми зубья крепились к съёмнику.


4. откручиваем на сантиметр болт крепящий муфту.
5. через отверстия в пластинках съёмника крепим его к пластине тремя болтами и упираем в болт крепления муфты.
6. сдёргиваем муфту съёмником.
7. выкручиваем болт муфты полностью, убираем муфту.


8. Снимаем стопорное кольцо.


9. Собираем обратно съёмник на оставшихся пластинках (болтается но работает).
10. Закручиваем обратно болт крепления муфты.
11. устанавливаем съёмник цепляя за края ролика (у меня спокойно ролик снялся, но нужно следить чтоб края ролика не загнулись)
12. снимаем ролик съёмником.


13. выбиваем старый подшипник.


Сборка в обратном порядке. При опресовке подшипника не перекашиваем его, иначе нас ждёт повторение работ с новым подшипником.

Потрачено времени 2 часа.
Стоимость этих работ в сервисе от 1500 руб.
Стоимость подшипника от 500 руб.

Найдено по подшипникам:
Подшипник кондиционера
Внутр 35
Наруж 55
Ширина 20
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ НОМЕРА
Cargo 250129
Cargo 252581
FEBEST WF35550020
Hanse C32BD219DU
KOYO DAC3555RD3H
NACHI 35BGS5S10G2DST2
NACHI 35BG05S16G2DL
NSK 35BD219
NSK 35BD5520
NSK 35BD219T12DDUCG21
NSK 35BG05S16G
NSK 35BG05S10G2DS
NSK 35BG05S162DL
NSK 35BGO5S10G2DS
NSK 2TS2DF0719LLX2
NSK 35BD219T12DDULG2
NSK 35BD219T12DDULG21
NSK 35BD219T12VV
NSK 35X55X20
NSK 35BD219T12VVCG21
NTN 2TS2DF0719LLX202
NTN 2TS2DF0719LLX2C08
NTN DF0719LLX2C
NTN DF0719LLX2C08
NTN 35BD5520
SNR ACB35X55X20

MrPodshipnik

В этой статье вы узнаете, как произвести замену подшипника кондиционера на НИСАН Альмера самостоятельно.

Самой уязвимой деталью в автомобильном кондиционере, есть подшипник.

При работающем двигателе его вращение происходит постоянно. Даже если система охлаждения не включена. Связи с этим износ подшипника происходит намного быстрее, чем любая другая деталь.

Как заменить подшипник своими руками на автомобиле Nissan Almera?

Причин неработающего подшипника бывает множество:

Работа компрессора кондиционера будет продолжительное время, если правильно и вовремя следить за его работой и производить техническое обслуживание.

Но если вы заметили, какие, то проблемы с работой кондиционера, выполните ремонт незамедлительно. Этим вы обезопасите себя от следующих денежных затрат при дальнейшей поломки корпуса или его частей.

Необходимо определить состояние поломки подшипника, да и всего кондиционера.

Можно диагностику выполнить на станции технического обслуживания автомобиля (СТО). Однако это стоит денег.

Я же советую произвести освидетельствование работы кондиционера самостоятельно у себя в гараже.

Определяем неисправность подшипника на АЛЬМЕРЕ

Подшипник в кондиционере работает при наличии повышенной температуры и немалой вращательной скорости.

Иногда один и тот же подшипник может подойти к различным видам кондиционеров.

При монтаже подшипник может крепко уплотниться. Поэтому немаловажное значение имеет отсутствие попадания в него влаги и пыли. Ведь ему приходиться работать в сложных условиях. Когда вы его смонтировали верно то он прослужит очень долго. Только нужно вовремя среагировать на любой признак поломки.

Чтобы определиться с признаками выхода из строя подшипника сделайте следующее:

Вы определились, что необходима замена подшипника. Для этого вам нужно приобрести его.

Выбираем подшипник на Nissan

Советую покупать подшипник только в специализированном автомобильном магазине.

Не приобретайте дешевое китайское изделие. Тем более не берите деталь с рук.

Вы можете попасть на подделку или брак.

Для авто Нисан Альмера номер подшипника должен быть такой: марки NTN №35BD219, или марки SNR №ACB35X55X20.

Проверяйте размеры подшипника:

Подшипник вы купили, приступайте к комплектации инструмента и приспособлений для последующей замены.

Комплектуем инструмент для ремонта

Если вы приняли решение выполнить замену самостоятельно, то вам нужно внимательно ознакомиться с настоящей статьей и следовать ей.

Вы должны хорошо осознавать, что в этом ремонте есть риск потенциальный. Не отступайте от рекомендаций статьи.

Подготовившись, таким образом, и купив подшипник, приступайте к ремонту.

Не забудьте ознакомиться с чертежом или эскизом узла.

Поэтапная инструкция замены подшипника на Almera.

Для демонтажа детали, необходимо добраться до компрессора.

При этом достаточно выполнить демонтаж колеса и подкрылка переднего.

В некоторых вариантах необходимо сливать тосол. Далее снять патрубки системы охлаждения, а также гидроусилитель руля.

Можно добраться до узла, где находится подшипник и со стороны капота. Но при этом нужно будет убрать коллектор впускной, а также планку инжектора.

Для информации: клапан давления топлива не отключайте. Снимите прямо с планки.

Работы по замене подшипника выполняйте в такой последовательности:

Можете одновременно снимать форсунки;

Все вы добрались до подшипника, который требуется заменить.

Если деталь на своей машине вы меняете первый раз, то возможно она завальцована. Не беда. Ключом №32 и молотком выбиваем подшипник. Очищаем посадочное место от грязи и ржавчины, протираем керосином, протираем насухо тряпкой. Наносим смазку литол 24 и ставим новый подшипник.

Монтаж производим в той же последовательности, только наоборот.

Вот вы и справились с трудной задачей по замене подшипника на автомобиль NISSAN ALMERA самостоятельно.

Хотелось бы дать вам несколько практических советов, которые помогут избежать ошибок при ремонте.

Практические советы

Эти советы, я думаю, помогут вам произвести замену подшипника на кондиционере.

Но если возникнут вопросы или проблемы с ремонтом – обращайтесь ко мне в комментарии.

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРАКОНДИЦИОНЕРА

Шкив установлен на шариковом двухряд­ном подшипнике, который во время эксплуа­тации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.

Вам потребуются: ключ TORX ТЗО, пресс или приспособление для выпрес- совки подшипников, отвертка с плоским лезвием.


. специальный съемник для снятия шкива компрессора.


. и съемник стопорного кольца под­шипника.

1. Удалите хладагент из системы кондицио­нирования (см. «Удаление хладагента из сис­темы кондиционирования», с. 326).

2. Снимите компрессор кондиционера (см

«Снятие и установка компрессора кондицио­нера», с. 327).


3. Удерживая вал ротора от проворачива­ния, выверните болт крепления прижимной пластины.


4. Снимите прижимную пластину с вала компрессора.


5. Осмотрите рабочие поверхности трения шкива.


6. . и прижимной пластины, обращая вни­мание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. При необ­ходимости замените дефектные детали.


7. Осмотрите шлицы прижимной пластины. При износе шлицев замените пластину.


8. Осмотрите заклепочные соединения А и Б, а также упругие стальные поводки В пла­стины. Если сломаны поводки или ослаблены заклепочные соединения, замените прижим­ную пластину.

9. Осмотрите поверхность вала. При нали­чии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.

В некоторых случаях при обнаружении течи сальник можно заменить. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вы­звана люфтом вала вследствие износа под­шипников, коррозией или износом поверх­ности вала в зоне прилегания сальника. По­этому замена сальника даст в лучшем случае только кратковременный результат. При об­наружении течи сальника рекомендуется за­менить компрессор в сборе.


10. С помощью специального съемника ра­зожмите.


11. . и снимите стопорное кольцо подшип­ника шкива.


12. Установите съемник.


13. Спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.


14. Осмотрите шлицы И наконечника вала, канавку А для стопорного кольца и посадоч­ную поверхность В шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подле­жит замене.


15. Срежьте на токарном станке завал ьцов- ки, фиксирующие подшипник в шкиве.


16. С помощью оправки подходящего диа­метра выпрессуйте старый подшипник из шкива.

Для повторного использования после снятия подшипник не пригоден, поэтому его надо заменить.


17. Запрессуйте новый подшипник. При за­прессовке прилагайте усилие только к наруж­ной обойме подшипника.

При запрессовке подшипника будьте макси­мально аккуратны.

У наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая стенка. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшип­ника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вра­щаться бесшумно, без заеданий, равномер­но. Не должно быть осевого и радиального люфта.


18. Зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.


19. Напрессуйте шкив на переднюю крыш­ку компрессора. При напрессовке прила­гайте усилие только к внутренней обойме подшипника.


20. Установите стопорное кольцо.

После напрессовки шкива на компрессор убедитесь, что шкив вращается равномерно, без заеданий и шума. Не должно быть осево­го или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.


21. Наденьте на вал прижимную пластину и вверните болт крепления пластины.


22. Измерьте плоским щупом зазор между поверхностями трения прижимной пластины и шкива. Если зазор неодинаков в разныхточ- ках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номи­нальный зазор составляет 0,25-0,45 мм.

23. Более точно зазор можно проверить с помощью стрелочного индикатора. Для это­го установите компрессор в тиски.


24. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините положи­тельную клемму аккумуляторной батареи

к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму - к корпусу компрессора. Измерьте за­зор А между поверхностями трения прижим­ной пластины и шкива, равный измеренной разнице размеров между положениями при­жимной пластины при включенной и выключен­ной муфте компрессора, через каждые 60° по окружности. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пласти­на деформирована и подлежит замене.


25. Если зазор отличается от номинального значения, снимите прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, устанавли­ваемых на вал ротора, отрегулируйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и про­верьте полученный зазор.


Для регулировки зазора используйте спе­циальные калиброванные регулировочные шайбы.

26. По окончании регулировки вверните болт крепления прижимной пластины, пред­варительно нанеся анаэробный фиксатор на резьбу болта.

27. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

28. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА КОНДЕНСОРАКОНДИЦИОНЕРА

Вам потребуются: весь комплект инст­рументов для снятия радиатора и вентиля­тора системы охлаждения двигателя (см. «Замена радиатора системы охлаждения», с. 107 и «Снятие и установка электровенти­лятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом», с. 109), ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративный кожух двигателя

(см. «Снятие и установка декоративного кожу­ха двигателя», с. 68).

3. Удалите хладагент из системы кондицио­нирования (см. «Удаление хладагента из сис­темы кондиционирования», с. 326).

4. Снимите вентилятор системы охлажде­ния двигателя в сборе с кожухом (см. «Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с ко­жухом», с. 109).

5. Снимите радиатор системы охлаждения двигателя (см. «Замена радиатора системы охлаждения», с. 107).

При определенных навыках и квалификации исполнителя радиатор системы охлаждения двигателя можно не снимать. Достаточно лишь сдвинуть верхнюю часть радиатора в сборе конденсором в сторону двигателя, ос­вободив тем самым доступ к болтам крепле­ния трубопровода высокого давления к кон­денсору. Отожмите четыре фиксатора конден­сора, приподнимите его и выведите из пазов кронштейна радиатора. Продолжайте снятие конденсора в порядке, описанном ниже.


6. Выверните болт крепления верхнего фланца трубопровода к конденсору..


7. . и отсоедините фланец трубопровода от конденсора.


8. Аналогично выверните болт крепления нижнего фланца трубопровода к конденсору и отсоедините фланец трубопровода от кон­денсора.

Сразу после отсоединения заглушите откры­тые концы трубопроводов во избежание по­падания в систему грязи и влаги.

9. Снимите конденсор, подняв его вверх.

10. Установите конденсор и все детали в порядке, обратном снятию. Залейте охлаж­дающую жидкость (см. «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости», с. 61).

11. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.


Обратите внимание на уплотнительные коль­ца фланцевых соединений трубопроводов. Во время ремонта системы при разъедине­нии трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.


Технологические заглушки фланцев нового конденсора открывайте только непосредст­венно перед подсоединением трубопроводов.


При установке новых уплотнительных колец фланцев трубопроводов обязательно смажь­те их маслом для компрессора кондиционера.

Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРАКОНДИЦИОНЕРА"

Замена подшипника компрессора NISSAN X-TRAIL Замена ремня привода НИССАН КАШКАЙ 1,6 Замена подшипников. Вариатор JF011E

Замена подшипника кондиционера Ниссан Санни


Надёжность и долговечность автомобиля Ниссан Санни ценится многими автолюбителями. Но и в этой марке авто могут случаться поломки. Часто из строя выходят подшипники вследствие их износа. Чтобы избежать неисправности, нужно знать, почему эта деталь важна и как проводится замена подшипника кондиционера Ниссан Санни.

Для чего нужна деталь

Подшипник исполняет важную функцию. Он является связующим звеном между муфтой и шкивом, находящихся внутри системы кондиционирования. Устанавливается он внутри компрессорной системы в труднодоступных местах. Если не проводить периодический осмотр, он может выйти из строя. При этом перестаёт работать весь кондиционер.

Для автомобиля Ниссан существует два вида подшипников:

  • Коренные

Их ещё называют подшипником скольжения. С помощью них вращается коленчатый вал. Так как в двигателях Ниссана данная деталь испытывает постоянные физические и температурные нагрузки, её нужно смазывать моторным маслом. Необходимо выбирать только качественные смазочные материалы, что обеспечить долговечность работы подшипника. В нашей компании можно найти широкий выбор моторных масел от различных производителей.

  • Шатунные

Они, в отличие от коренных, работают в более жёстких условиях, обеспечивая минимальное трение и износ при вращении шатуна вокруг вала. Поэтому конструкция их обладает повышенной износостойкостью. Смазать такие подшипники труднее, чем первые. Рекомендуется обратиться к нам для проведения качественного осмотра и диагностики, направленной на обнаружение неисправностей.

Данные виды подшипников есть далеко не во всех магазинах, поэтому ремонт может затянуться. Но в нашем магазине всегда есть все нужные детали и оборудование, ремонт и замена подшипника кондиционера Ниссан Санни производится в короткие сроки.

Причины поломки

Существует несколько факторов, из-за которых может выйти из строя подшипник в машине Ниссан. Часто поломка случается из-за его неправильной эксплуатации и установки. Основные причины поломок:

  • Малое количество смазки или её плохое качество, вследствие чего при запуске двигателя подшипник начинает стираться о другие детали. Из-за этого он быстрее разогревается и выходит из строя. При этом поверхность взаимодействия детали с другими частями двигателя полируется и приобретает бежево-голубой цвет. Для устранения проблемы нужно заменить машинное масло и проверить уплотнители.
  • Неправильное расположение кольца подшипника. При неправильной установке оно постепенно перемещается ближе к валу, из-за этого на корпусе появляются затёртости и неровности. Чтобы предотвратить это, нужно отрегулировать уровень натяжения, достаточного для ограничения передвижений.
  • Разгерметизация системы, проникновение в неё жидкости, вызывающей коррозию. Это можно определить, проведя осмотр внутреннего строения компрессора. В большинстве случаев рекомендуется купить деталь, а затем производится замена подшипника кондиционера Ниссан Санни. Если же повреждения незначительны, следует заменить уплотнители и влить в систему антикоррозийное масло. Это предотвратит дальнейшее распространение проблемы.
  • Брак или повреждение в подшипнике и месте его размещения. Из-за этого возникает контактная коррозия, выглядящая как образование ржавчины на кольцах, присутствуют потёртости. Чтобы этого не случилось, нужно доверять ремонт только проверенным автомастерским. Наша компания обеспечивает высшее качество материалов и выполняемой работы. Обладающие нужным опытом мастера быстро и оперативно исправят любые проблемы. Для них замена подшипника кондиционера в Ниссан Санни не составит проблем.
  • Неровное основание для установки подшипника является причиной отклонения от места посадки детали. Вследствие этого участки колец получают серьёзные повреждения. Для устранения проблемы нужно менять вал или корпус.

Другими причинами являются некачественные материалы для изготовления детали, неравномерная нагрузка, перегрев двигателя. Кроме того, подшипник имеет свойство естественного изнашивания. В случае возникновения проблем следует незамедлительно обратиться в наш автосервис.

Важность ремонта

Для предотвращения всего этого рекомендуется проводить детальный техосмотр автомобиля время от времени. Мы проведём качественную диагностику и устраним все найденные неисправности за короткое время, обеспечив должную надёжность и долговечность. Для замены подшипника кондиционера Ниссан Санни у нас можно купить все необходимые инструменты и материалы.

Подшипник компрессора кондиционера Ниссан Альмера Н16

Подшипник компрессора кондиционера Ниссан Альмера Н16

Модель Almera N16 выпускалась с 2000 по 2006 годы. Таким образом, все автомобили разменяли второй десяток лет эксплуатационного срока.

В зависимости от условий эксплуатации, пробега и регулярности сервисного обслуживания, компрессор кондиционера Nissan Almera N16 кому-то уже доставлял проблемы и, вполне возможно, не один раз, а кто-то в ближайшее время с ними столкнется.

Как работает компрессор кондиционера Ниссан Альмера N16? Движение поршней создающих давление и обеспечивающих циркуляцию хладагента в системе кондиционирования, производит аксиальный механизм, преобразуя вращение в поступательное движение. Вращение компрессора обеспечивает шкив коленного вала, передавая движение шкиву компрессора посредством ременной передачи, который постоянно вращается в режиме холостого хода. Зацепление шкива с валом обеспечивает электромагнитная муфта в момент включения кнопки кондиционера и выходит из зацепления при отключении. Для уменьшения трения и более легкого и плавного хода в конструкции компрессора используются радиальные шариковые подшипники качения, выход которых из строя является одной из причин неисправности аксиально-поршневого нагнетателя.

Неисправности подшипника шкива компрессора Almera N16

Наиболее уязвим к неисправностям
подшипник шкива компрессора, именно на него приходятся основные нагрузки при включении электромагнитной муфты, постоянное вращение в режиме холостого хода так же оказывает определенное влияние на сокращение срока службы. Высокие температуры, возникающие при работе двигателя, работе компрессора, трении приводного ремня о шкив оказывают сильное влияние на ухудшение смазочного материала обеспечивающего смазку подвижных деталей подшипника. Работа подшипника в условиях недостаточного смазывания приводит к образованию дефектов трущихся поверхностей подвижных деталей к повышенному трению и впоследствии к разрушению его самого.

Разрушение подшипника шкива приводит к следующим неисправностям:

  1. Вследствие образовавшегося поперечного люфта происходит перекос шкива, который при вращении разрушает катушку обмотки электромагнитной муфты.
  2. Значительно
    увеличивает нагрузку на более слабый шариковый подшипник вала компрессора и достаточно быстро приводит к его разрушению, что в свою очередь нарушает герметичность сальника и способствует аварийной потере хладагента из системы. Разрушение подшипника вала приведет к серьезной поломке аксиально-поршневой группы.
  3. Заклинивание подшипника шкива приводит к деформации лобовой крышки и вала компрессора, а так же к негодности приводного ремня.

Диагностика неисправностей

Любая неисправность подшипника
сопровождается характерными для этой детали звуками. Появившийся гул первичный признак неисправности детали, скрежетание и писк чаще всего свидетельствуют о последней стадии разрушения. Отличить звук неисправного подшипника вала компрессора достаточно просто, он появляется только при включенном кондиционере, при отключении шум отсутствует. Гораздо сложнее дело обстоит с подшипником шкива компрессора. Далеко не все обладают абсолютным музыкальным слухом, и даже опытный механик не способен с точностью определить на слух, какой именно шумит подшипник без автомобильного электронного стетоскопа. Создавать характерный шум могут подшипники:

  • натяжного ролика;
  • генератора;
  • гидравлического усилителя руля.

Для выявления неисправности лучшим вариантом будет обращение в автомобильный сервисный центр, где диагностика займет буквально несколько минут.

Замена подшипника компрессора кондиционера Ниссан Альмера

Замену подшипника шкива, а тем более вала
следует производить в автосервисе имеющим оборудование для обслуживания автомобильных кондиционеров. Для замены подшипника вала потребуется снятие компрессора с автомобиля, соответственно необходимо полное удаление хладагента из системы, а по окончанию ремонта обязательная промывка, для удаления мельчайших металлических частиц и заправка фреона.

На Ниссан Альмера замена подшипника кондиционера, особенно после его разрушения, достаточно часто сопряжена с определенными трудностями и нередко со скрытыми дефектами, которые выявляются непосредственно во время проведения ремонтных работ.

Квалифицированные мастера специализированных автосервисов знают, как снять
муфту компрессора кондиционера Ниссан. На автомобилях с большим сроком эксплуатации шкив снимается достаточно проблематично и без специального съемника снять его без деформации невозможно. Нередко после снятия шкива на вале компрессора остается внутренняя обойма подшипника, для удаления которой требуются определенные навыки и опыт. С подобными работами, не повредив вала, могут, справится механики в автосервисе с применением необходимого инструмента.

Читайте также: