замена радиатора bmw x3 f25

Обновлено: 15.05.2024

Автоцентр ПИК › Блог › БМВ Х3 F25 Замена радиатора охлаждения АКПП

На современных автомобилях БМВ установлены сразу несколько радиаторов. С заменой радиатора охлаждения двигателя сталкивались многие автолюбители. Реже приходится менять радиатор кондиционера. Не все знают о том, что есть радиатор гидроусилителя руля и радиатор охлаждения автоматической коробки переключения передач. Выходят из строя они не очень часто. Но и вечного ничего нет.

На подъемнике специализированного автосервиса «ПИК» висит БМВ Х3 F25. Только что заменили термостат. Автомобилю идет 4 год, пробег – превысил отметку в 60 тысяч километров, на одометре – чуть 62 тысячи. Рекомендации автомеханик: необходима замена радиатора охлаждения АКПП. Хозяин БМВ Х3 F25 согласился на замену.

БМВ Х3 F25 Замена радиатора охлаждения АКПП

Несложно догадаться, зачем инженеры БМВ придумали радиатор охлаждения АКПП. Перегрев точно не продлит жизнь автоматической коробки переключения передач. В то время как качественное охлаждение увеличивает ресурс АКПП чуть ли не на треть. Радиатор АКПП на БМВ Х3 F25 можно приобрести в нашем отделе запчастей. Nissens, Frigair, Valeo, AVA – качественные аналоги. В итоге, выбор пал на радиатор охлаждения АКПП Valeo – известный французский производитель. Помимо затрат на радиатор охлаждения АКПП нужно приобрести:

— один литр трансмиссионного масла – ZF;

— концентрат охлаждающей жидкости Hepu – разводится дистиллированной водой.

Наш механик справится с заменой радиатора охлаждения АКПП за несколько часов. Нужно дать двигателю остыть, затем снять защиту двигателя. Придется повозиться, кроме штатной защиты из пластика на БМВ Х3 F25 установили усиленную – из металла. После чего сливается антифриз. Радиатор охлаждения АКПП расположен справа от вентилятора охлаждения ДВС. Для удобства снимается патрубок воздушной системы, затем механик откручивает идущие к радиатору охлаждения АКПП трубки. Осталось отвернуть пару болтов – можно вытаскивать радиатор охлаждения «коробки» и производить замену. С процедурой замены охлаждающей жидкости знакомы многие. «Долить» масло в автоматическую коробку переключения передач тоже несложно – используется масляный пистолет. Затем проверяется и выставляется уровень масла. Защита двигателя устанавливается на место. Работы по замене радиатора охлаждения АКПП завершены.

Замена радиатора BMW X3 F25


Нормальная рабочая температура двигателя для автомобилей марки БМВ очень важна, все серьезные поломки немецкого бренда связанны в основном с перегревом и это не только плохо отражается на двигателе, а также на автоматической коробке передач (АКПП).

Позвонить или написать нам

Таблица цен BMW 1 Е81/Е87

Техническое обслуживание BMW

Ремонт тормозной системы BMW

Общие работы BMW

Ремонт рулевого управления BMW

Ремонт двигателя BMW

Прочие работы BMW

Ремонт трансмиссии BMW

Ремонт ходовой BMW

Подробное описание

Нормальная рабочая температура двигателя для автомобилей марки БМВ очень важна, все серьезные поломки немецкого бренда связанны в основном с перегревом и это не только плохо отражается на двигателе, а также на автоматической коробке передач (АКПП).

В автомобилях BMW устанавливается несколько видов радиаторов: радиатор кондиционера, основной радиатор охлаждения двигателя, и в некоторых моделях с большим объемом двигателя, дополнительные радиаторы охлаждения двигателя и масла. Исправность каждого из этих радиаторов очень важна!

При выявлении не герметичности радиатора BMW X3 F25 требуется его замена, ремонт радиатора возможен, но мало эффективен, т.к. для двигателей БМВ ремонт способен только на короткое время решить проблему.

Если у Вашего автомобиля уходит антифриз, или не работает кондиционер, или автомобиль греется, и бортовой компьютер сообщает о перегреве двигателя, скорее всего Вам предстоит замена одного из радиаторов, для точного диагноза, потребуется диагностика системы.

Замена радиатора на автомобиле BMW X3 F25 в нашем автосервисе Moritz Werkstatt, не займет много времени, все запчасти как оригинальные, так и их аналоги имеются у нас в наличие, а профессионализм сотрудников исключает ошибки в работе по замене радиаторов. Приезжайте, будем рады помочь в любой проблеме с автомобилем БМВ.

Замена радиатора BMW X3 F25 Внедорожник 5 дв.

В процессе сгорания в цилиндрах воздушно-топливной смеси выделяется очень огромное количество тепловой энергии, нагревая блок двигателя и все его внутренние механизмы. Для охлаждения механизмов и всех деталей двигателя во время его работы предусмотрена система охлаждения. На всех современных двигателях система охлаждения помимо этой основной функции, выполняет еще и ряд вспомогательных функций: охлаждения масла в двигателе, автоматической коробке передач, воздуха турбонаддува, а еще и выполняет также функцию подогрева воздуха в самой системе вентиляции салона. От технического состояния системы охлаждения в значительной степени зависят экономичность работы двигателя, его мощность. А самое главное - надежность и безотказность.

РЕМОНТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Многие автолюбители считают, что достаточно только по чаще менять моторное масло в двигателе и двигатель долгое время будет служить «верой и правдой». Да, это верно, но крайне важно и то, что надо следить и за системой охлаждения двигателя. Современные двигатели крайне теплонагружены. Очень важно чтобы двигатель имел хорошее охлаждение. Необходимо как минимум два раза в год проверять систему охлаждения двигателя. Первый раз весной после «тополиного пуха», второй осенью перед холодами. Квалифицированные специалисты нашего технического центра «СУЗАР» готовы предложить вам услуги по диагностике, обслуживанию и ремонту системы охлаждения вашего автомобиля.

ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ:

1. Визуальный осмотр:

- проверяется степень изношенности приводного ремня;

- состояние роликов и системы натяжения приводного ремня;

- состояние радиатора охлаждения двигателя (степень его загрязнённости или течь);

- проверка расширительного бочка;

- работоспособность вентилятора охлаждения радиатора двигателя;

- проверка качества антифриза.

2. Диагностика системы охлаждения двигателя с помощью опресовки с целью выявления утечек охлаждающей жидкости.

3. Компьютерная диагностика (проверка электрического насоса охлаждающей жидкости, дополнительно электрического насоса, электронного термостата, клапанов печки, датчиков температуры, электрического вентилятора охлаждения двигателя).

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ:

1. Наружная утечка охлаждающей жидкости:

- течь радиатора охлаждения двигателя;

- течь насоса охлаждающей жидкости. Срок ее службы обычно не превышает 200 тысяч км;

- соединения системы охлаждения (резиновые кольца);

- течь радиатора отопителя.

2. Внутренняя утечка охлаждающей жидкости

- повреждение прокладки головки блока цилиндров;

- повреждение головки блока цилиндров (перегрев - результат микротрещины);

- повреждение рубашки охлаждения блока цилиндров.

3. Термостат (охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу – машина не прогревается)

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ:

- не герметичность системы охлаждения двигателя;

- засорение основного радиатора снаружи – пылью, песком, грязью, тополиным пухом; внутри – накипь, ржавчина, герметик;

- термостат;

- механический или электрический насос охлаждающей жидкости;

- ослабление натяжения приводного ремня;

- использование некачественного антифриза;

- низкий уровень охлаждающей жидкости;

- неисправность вентилятора охлаждения радиатора;

- неисправность датчиков температуры.

Ремонт системы охлаждения вашего автомобиля должен проводить только опытными специалистами, так как ошибки, допущенные при ремонте системы охлаждения, могут крайне негативно отразиться на работе двигателя.

Если вы заметили неисправности в системе охлаждения звоните и приезжайте в наш технический центр «СУЗАР». Все неисправности в системе охлаждения нужно устранять как можно быстрее. При обращении в наш автосервис мы максимально оперативно и качественно отремонтируем охлаждение вашего автомобиля.

ДЛЯ ПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ МЫ РЕКОМЕНДУЕМ:

- своевременно осуществлять замену охлаждающей жидкости;

- два раза в год менять внутрисалонные фильтра (желательно на угольные);

- производить чистку (мойку) основного радиатора охлаждения двигателя;

- следить за показаниями датчика температуры на приборной панели и в случае перегрева заглушить двигатель, открыть капот для лучшего охлаждения.

Ни в коем случае не открывать крышку расширительного бочка при перегреве двигателя. Опасность ожога рук и лица.

ЗАМЕНА РАДИАТОРА

Тех. центр "СУЗАР" произведёт замену радиатора вашего автомобиля по технологии завода изготовителя. Работы выполняется быстро и качественно, после окончания вы получите гарантию на запчасти и проведённый сервис.

ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА

В зимний период салон автомобиля перестал прогреваться? Возможная причина, немсправность термостата. Приезжайте и специалисты нашего тех. центра произведут замену термостата. Быстро и качественно.

ЗАМЕНА ПОМПЫ

Первый признак снижения производительности насоса ожлаждающей жидкости, постоянно работающий вентилятор на повышенных оборотах. Это говорит, о том что следует менять помпу. Приезжайте. Мы починим Ваш автомобиль.

Замена радиатора бмв х3 f25


Замена радиатора в вашем автомобиле обычно необходима только тогда, когда радиатор не подлежит ремонту. В то время как некоторые части двигателя лучше заменить , чем отремонтировать, радиатор обычно может быть залатан квалифицированным механиком. Благодаря простым внутренним механизмам.
Если он не подлежит ремонту, стандартная стоимость замены радиатора колеблется от $292 до $1193 как за детали. Так и за трудозатраты. Связанные с установкой. Средняя стоимость замены радиатора составит около $ 671. Стоимость будет существенно варьироваться в зависимости от вашей модели автомобиля и сложности выполняемых работ.


Некоторые производители автомобилей стоят гораздо дороже, чем другие, и стоимость нового радиатора варьируется от $182 до $ 921. В конце статьи приведены некоторые примеры затрат на обычные модели автомобилей,чтобы помочь вам лучше понять. Что вы можете ожидать от оплаты.

Сравнение Стоимости Замены Радиатора

Ниже приведены типичные затраты на замену радиатора от некоторых крупных национальных сетей авторемонта в стране. Выделенные здесь затраты включают в себя как детали. Так и установку радиатора. И должны быть приняты только в качестве приблизительного руководства. Чтобы получить полностью точную смету, вам следует обратиться в местный гараж за сметой стоимости работ.

ваш механик

РаботаГарантияЦена
Запчасти и рабочая сила12 месяцев$307 – $517

Мидас

РаботаГарантияЦена
Запчасти и рабочая сила12 месяцев$292 – $894
РаботаГарантияЦена
Запчасти и рабочая сила24 месяца$189 – $441

Амазонка

РаботаГарантияЦена
ЧастиОграниченный$60 – $380

Что Такое Радиатор?

helpview

Радиатор в вашем автомобиле необходим для предотвращения перегрева двигателя. Когда двигатель работает, он производит тепло, и охлаждающая жидкость проходит через него. Чтобы помочь удалить это избыточное тепло. Затем охлаждающая жидкость проходит через радиатор, который охлаждает ее и циркулирует обратно через двигатель. Чтобы снова удалить тепло.

Внутри радиатора находятся два резервуара, Соединенных трубками, которые обычно изготавливаются из латуни или алюминия. Когда охлаждающая жидкость проходит через эти трубки, вентилятор внутри радиатора обдувает ее воздухом. Чтобы снизить температуру. Эти баки обычно изготавливаются из пластика. И одна из самых распространенных неисправностей в радиаторе заключается в том. Что эти баки трескаются и протекают охлаждающей жидкостью. Если это произойдет, есть реальный риск, что двигатель перегреется. Что приведет к серьезному долгосрочному повреждению двигателя.

Еще одна распространенная ошибка заключается в том. Что радиатор засоряется. Не позволяя достаточному количеству охлаждающей жидкости проходить через двигатель. Опять же, это чревато перегревом двигателя и серьезными повреждениями. Поэтому необходимо регулярное техническое обслуживание.

Если есть существенные повреждения этих внутренних механизмов, возможно, потребуется заменить радиатор. Ваш механик посоветует, если ремонт или полная замена является лучшим вариантом для вашего автомобиля.

Преимущества ремонта радиатора

Наличие хорошо функционирующего радиатора в вашем автомобиле имеет ряд положительных преимуществ, наряду с тем. Чтобы избежать постоянного повреждения двигателя. О котором мы упоминали ранее. Замена сломанного радиатора поможет обеспечить долгосрочное здоровье остальной части вашего двигателя. Он будет смазывать и защищать водяной насос. Поможет обеспечить оптимальную мощность и производительность автомобиля и поможет вашему двигателю работать лучше в целом.

Работающий радиатор защитит сердечник обогревателя (позволяя вам иметь тепло внутри автомобиля). А также может помочь предотвратить его замерзание зимой или перегрев летом. Это поможет уменьшить коррозию двигателя, которая может привести к дорогостоящему повреждению остальной части двигателя. И это может уменьшить вероятность того. Что вы продуете прокладку головки в блоке цилиндров двигателя.

Регулярное техническое обслуживание должно поддерживать радиатор в хорошем рабочем состоянии. А случайная промывка радиатора поможет удалить любые наросты в трубах. Вы знаете, что стоимость замены радиатора автомобиля намного больше, чем случайная проверка, поэтому убедитесь. Что вы хорошо заботитесь о своем радиаторе и уровне охлаждающей жидкости.

Когда Вы Должны Заменить Радиатор?

Каждый автомобиль будет иметь оптимальный график технического обслуживания, который будет предоставлен производителем. И это будет включать регулярную замену охлаждающей жидкости во время настройки. Как правило,это будет между 25-40 000 миль, и замена охлаждающей жидкости должна помочь предотвратить любые проблемы с подачей охлаждающей жидкости в двигатель.

Если есть проблема с перегревом двигателя, то есть хороший шанс, что баки радиатора треснут. Потенциально вызывая серьезные повреждения. Если они не будут быстро отремонтированы или заменены. Ваш гараж либо отремонтирует баки и термостат, промоет старую охлаждающую жидкость и заменит все неисправные шланги. Либо порекомендует полностью заменить радиатор. Замена шланга радиатора будет стоить в среднем всего 50 долларов, что намного меньше. Чем полная плата за техническое обслуживание.

Что Делается Во Время Замены Радиатора?

  1. Механик проверит радиатор на предмет возможных утечек
  2. Затем они будут использовать тест давления для оценки системы охлаждения
  3. Радиатор будет удален, а излишки охлаждающей жидкости слиты
  4. Новый радиатор будет установлен и заполнен смесью охлаждающей жидкости 50/50
  5. Затем он будет проверен на наличие утечек, чтобы убедиться, что он был правильно установлен
  6. Распространенной практикой является также замена термостата и крышки радиатора
  7. Затем будет проведена полная проверка системы отопления, чтобы убедиться, что все находится в рабочем состоянии. Включая трубы и сам радиатор

Как сэкономить на ремонте радиатора

Automobile_radiator

Замена радиатора может быть дорогостоящим ремонтом. Который в некоторых случаях стоит более 1000 долларов за запчасти и рабочую силу. Поэтому найти хорошую сделку чрезвычайно важно. Если вы уверены в своих навыках DIY, то замена радиатора самостоятельно-это один из способов сэкономить деньги. Но это может быть сложный ремонт. И вам может понадобиться гараж. Чтобы слить охлаждающую жидкость для вас.

Если вы везете его к механику, применяются обычные правила экономии денег на авторемонте. Убедитесь. Что работа выполнена где-то с хорошей репутацией, но посмотрите вокруг и получите несколько цитат. Прежде чем вы закончите работу. Выясните, будет ли дешевле отремонтировать радиатор, а не полностью заменить его. В отличие от некоторых деталей двигателя, радиатор прост и прост в ремонте, поэтому его ремонт может быть более доступным вместо полной замены.

Незначительный ремонт радиатора, например протекающий шланг, можно сделать самостоятельно довольно легко. Сложной частью является диагностика неисправности, но эти детали можно приобрести онлайн и установить довольно легко.

Пример Затрат На Ремонт Радиатора

Ниже приведены некоторые примерные затраты на замену радиатора для некоторых из самых популярных автомобилей в стране. Если вам интересно. Сколько стоит замена радиатора. Цена будет варьироваться от гаража к гаражу и от штата к штату, но она должна дать вам представление о том. Сколько вы можете рассчитывать заплатить за замену радиатора в вашем автомобиле профессионалом.

Замена радиатора печки X3 F25

BMW X3 F25 28i xDrive 2011 г.в. Печка перестала греть, вышел из строя радиатор. Потребовалась замена радиатора печки. Радиатор расположен далеко за передней консолью и для доступа к нему пришлось ее полностью разобрать. Это очень кропотливая работа, требующая внимательности и аккуратности.

BMW X3 F25 2011

разобранный салон X3 F25

Разобранная консоль салона X3 F25

разобранная передняя консоль F25

Готовимся к сливу ОЖ

слив охлаждающей жидкости из радиатора печки

После того, как есть доступ к радиатору, надо аккуратно слить с него ОЖ, чтобы отсоединить его

слив ОЖ из радиатора печки

Старый радиатор печки

Новый радиатор печки

Новый радиатор весит 516 грамм, а старый 638 грамм. У старого вес больше, потому что он забился.

Одноразовые детали, перегревы и другие неприятные «сюрпризы» BMW X3 II поколения (F25)

BMW X3 во многом повторяет своего главного конкурента — Audi Q5: то и то — бестселлеры и тепло любимы в народе. При этом статус «бестселлера» не должен вводить в заблуждение: свинью подложить премиальные «немцы» не постесняются.

BMW X3 II: что это такое и для кого

Кроссовер и для всех. При условии, что «все» — это люди мало-мальски состоятельные. Даже за ношеный BMW X3 второго поколения на вторичке просят в среднем 1,16 млн рублей. И это только начало: на содержание нужно закладывать весомый бюджет.

Про «для всех» не ради красного словца помянуто. Машина и правда универсальная:

  • одним понравится пресловутое «чувство руля», присущее всем «баварцам»;
  • другие отметят качество отделки (особенно на первых экземплярах Made in USA) и богатство оснащения;
  • кому-то зайдет вполне себе мегаполисная маневренность автомобиля, кому-то — весьма просторный салон;
  • девочкам — солидность и маскулинность, мальчикам — брутальность и крепость.

В общем, куда ни взгляни, сбалансированный автомобиль, который можно рекомендовать кому угодно и без зазрений совести.

Если бы не множество «но».

Коррозия проводки и платы фонарей

Начнем издалека и с малого. На машинах первых лет выпуска замечены повреждения проводов АКБ: они идут по днищу от батареи (в багажнике) до моторного отсека. Из-за такого расположения проводка подвержена воздействию агрессивной внешней среды (см. «реагенты»), что аукается коррозией «плюсовых» проводов аккумулятора.

Коррозии же подвержена плата диодных фонарей в пятой двери: из-за этого приходится менять в сборе весь узел. Хотя, по более логичной версии, плата фонарей горит не из-за попадания грязи с последующей коррозией проводов/контактов, а благодаря небрежной заводской пайке резистора. От постоянных вибраций и сотрясений при открытии/закрытии крышки багажника пайка разрушается, фонарь перестает гореть. Оригинальный узел от Valeo ставить смысла никакого: проблема повторится, но в сети полно вариантов плат-аналогов за 650-1000 рублей, которые спаяны лучше.

Высокая теплонагруженность моторов

Теперь пошли проблемы серьезнее. Общее место что для бензиновых, что для дизельных BMW X3 (F25) — высокая теплонагруженность при нелюбви к перегреву. Такой вот парадокс: греются они охотно, от перегрева умирают.

Минимальная профилактика — регулярная промывка радиаторов от пыли и тополиного пуха. Для этого придется частично разобрать передок, что завышает стоимость операции в сервисе. Но трещины гильз в цилиндрах от перегрева у двухлитрового дизеля, например, «вылечить» куда дороже.

Промахи в конструкции раздатки

Промахов тут вообще целый букет. Во-первых, герметичность. Она слабая, в результате в агрегаты полного привода постоянно засасывается ненужная влага. А влага внутри агрегата — прямой путь к коррозии. Если вовремя заметить неадекватность работы (вибрации, рывки), то раздатку можно разобрать, промыть, поменять некоторые «внутренности» вроде подшипников.

Но на этом проблемы с раздаткой только начинаются. «Во-вторых» идет пункт про масляное голодание. На малом ходу смазка пакета фрикционов недостаточная, они быстрее изнашиваются, засоряют масло продуктами своего износа — все вместе ведет к смерти подшипников. Если повезет, заменой подшипников (от 5 000 руб./шт.) и фрикционов (от 15 тыс. руб./шт.) все и обойдется.

Если не помогло, раздаточную коробку придется или перебирать (от 30 тыс. рублей с деталями и работами), или менять — в лучшем случае на контрактную восстановленную (от 35 тыс. рублей без учета работ).

Неудачный автомат

По части трансмиссии в целом BMW X3 второго поколения — это вообще провал. Одним своим существованием она убивает тезис вида «Простые гидротрансформаторные коробки надежнее этих ваших «роботов» с двумя сцеплениями».

Самое слабое место — планетарные передачи. При активной езде они живут не больше 120 тыс. км пробега.

Дальше. Шестерни сателлитов (стальные) при работе протачивают корпус блока сателлитов (алюминиевый). Стружка и прочие продукты износа разрушают шестеренки, разносятся с маслом по всей гидросистеме — АКПП не сразу, но выходит из строя. Переборка с заменой отдельных узлов выйдет в 30-40 тыс. рублей, восстановленная бэушная коробка — в 57-70 тысяч.

Стоит держать эти цифры в уме перед покупкой и на всякий случай закладывать в бюджет.

Одноразовые бензиновые двигатели и хорошие дизели

На эту тему написаны целые трактаты. Если коротко:

  • Бензиновые моторы серии N20 (184-245 сил) — это массовые задиры коленвала из-за масляного голодания, вызванного в свою очередь слабым давлением масла и износом маслонасоса; течи маслорадиатора; растяжения цепи ГРМ.
  • Рядные «шестерки» без/с наддувом серии N52 (258 л. с.) и N55 (306 л. с.) — это масложор, проблемы с клапаном VANOS (управление распредвалом), преждевременное растяжение цепи ГРМ. Эти моторы не так страшны при должном уходе: хорошее маловязкое масло, высокооктановый бензин, регулярное обслуживание — и будут они жить тысяч до 300 тыс. км без особых нареканий.
  • Дизели N47 (190 л. с.) и N57 (249/258 л. с.) живучие, но с особенностями: опять недолговечна цепь ГРМ (2500-7000 рублей за аналоги разной степени годности), пьезофорсунки (6000-8000 рублей за добротный Bosch), шкив коленвала (12-13 тыс. рублей за неоригинал).

В общем, если и искать поношенный BMW X3 второго поколения, то смотреть надо на дизельные версии. Там, конечно, своя атмосфера — с забитым сажевым фильтром (продувается без замены) и форсунками (меняются), но список потенциальных проблем куда меньше, чем с бензиновыми собратьями.

Одно плохо: бензиновых вариантов незначительно, но больше — 51% против 49% дизельных. Но смотреть надо именно в эту сторону и смотреть не спеша и внимательно.

В первую очередь, еще до компьютерной диагностики всех систем и подъемника, надо проверить историю автомобиля. Там иногда такое всплывает, что дальше искать смысла нет.

Смотрим: типичный X3 дорестайл с N55 мотором. Налог великоват, зато двигатель сравнительно «ресурсный». А что с владением?

Не очень. ДТП, по данным ГИБДД, не было, собственников многовато, но это неплохо соотносится с заявленным пробегом — очевидно, что не одна бабушка и не по выходным ездила.

А вот ограничения на регистрацию — серьезный повод поговорить с продавцом на предмет задолженностей по налогам, кредитам, штрафам и проч. Иначе смысла в таком авто нет.

И таких BMW X3 немало: с ограничениями, перегретыми моторами, заезженными раздатками. Поэтому настройтесь на долгий подбор, наградой за терпение будет тот самый неубитый X3, который точно где-то есть!

Автор: Владимир Андрианов

Сталкивались ли вы с неприятными «сюрпризами», о которых не подозревали перед покупкой автомобиля? Расскажите свою историю в комментариях.

BMW X3 (E83) Замена радиаторов, термостата АКПП, теплообменника на BMW

Предыстория… После успешной промывки печки никак не получалось избавиться от индикатора ОЖ на панели приборов(он то появится, то погаснет), думал система не до конца прокачана…перечитал форумы писали воздух в системе, кто вообще говорит просто не обращайте внимания.странные люди)))… Оказалось всё банально и просто — после детальнейшего осмотра с частичным разбором пластмассы была найдена утечка в районе соединения бачка ож и платы на которой он крепится… Видимо когда печку мыл, нашевелил бачок когда патрубок снимал… Решил разбирать. делать.
Фото разбора…в принципе все просто. поэтапно откручивается и снимается.
Немного фото.


Сняв радиатор, решил попутно заменить радиатор кондиционера, так как старый был пробит о чём, кстати, сообщил мне предыдущий владелец, и дал при покупке в придачу с авто целый радиатор. респект ему за честность.крепится он там на одной клипса и на одном саморезе под торекс Т25.
В общем предварительно сделав опрессовку поставил на место…
С радиатором кондиционера тут ничего интересного)) а вот с основным веселье только начиналось.
Хоть он и не бежал на вид он был слегка раздутый, как будто прихватило слегка. вообще не ахти.и такое ощущение что вот-вот потечёт.решено его под замену…
Начал разборку радиатора.снял бачок ОЖ, вытащил термостат АКПП, открутил монтажную плату…


Осмотр на каждом этапе… Машина то куплена недавно… Сняв термостат АКПП понял, что капец даже на взгляд.решил прокипятить для верности.


Идём дальше… разбирая плату было ощущение, что она внутри немного жирная… Особенно в районе крепления теплообменника… Не успевал много фоткать.прошу простить в гараже было холодно…Думаю неужто мне повезло и я вовремя заметил начинающий пропускать теплообменник… Решено. снимаем проверяем. и действительно после 2бар начинал пропускать… давление давал в масляный контур, в воду опускал антифризный…Ну что ж раз пошла песня и его под замену…))


В общем решив сделать подтекавший быстросъем дефектовал основной радиатор, термостат АКПП, теплообменник.
Ну и плюс ко всему все быстросъемы были замазаны герметиком просто бесчеловечно))
Фото


Ims 23053460 (это пластмассовая клипса для крепления радиатора кондиционера, да и много чего я думаю)
Hans pries 502102755 термостат АКПП (заказал его, так как почитал что если в конце артикула 5, а не 6. то качество будет хорошим, так и оказалось.)


HANS PRIES 502 359 755 теплообменник
(Заказан той же фирмы, по той же причине. качество хорошее на вид.посмотрим как они ходить будут)
STRON STR0333 радиатор основной ( заказал радиатор этой корейской фирмы прочитав много хороших отзывов, даже казалось что они заказные…но нет. радиатор действительно хороший. качество сделан. в комплекте два спускных винта и перчатки. на мой взгляд соотношение цены и качества просто супер)
BMW 17111437360 (Заказал так же этот спускной винт, не знал что с радиатором их будет аж два в комплекте)
BEHR 8MY 376 743-451 (так же для профилактики заказал новую крышку бачка ОЖ, тут уж экономить нельзя. проверено и временем и опытом. только оригинал.)
Ну вот вроде и всё… Собирал все в обратной последовательности…с чисткой, с мойкой. Скажу только с чем были сложные моменты.при надевании быстросъемов теплообменника ОБЯЗАТЕЛЬНО снимайте пластмасски фиксаторы, одевайте сначала их на теплообменник а потом уже сам быстросъем. иначе не добьётесь правильной фиксации…
По поводу сборки радиатора, монтажной платы и бачка ОЖ. собирайте на полу.а не по порядку.он отлично захолит туда в собранном виде


По поводу новых резинок в быстросъемах патрубков ОЖ скажу просто…во первых нужно обязательно их смазывать…не знаю кто чем.я жидким мылом немножко мазал…ну а во вторых нужно будет прилагать усилие)) поэтому поешьте каши)) и будьте осторожны, что не сломать ничего при усилии)
Вот и всё. если кто-то хочет спросить то что я не написал, пишите в комменты… Отвечу…
Или может кто-то что-то подскажет мне…все таки я не профессионал, и всегда готов послушать полезный совет.
Всем спасибо !

Как заменить антифриз на BMW x3 f25 своими руками?


Как заменить антифриз на BMW x3 f25 своими руками?

Во избежание поломки мотора и развития коррозии, производители автомобилей марки BMW Х3 рекомендуют заменять антифриз каждые 3 года, при пробеге свыше 45 000 км. Некоторые специалисты, полагают что жидкость подлежит смене каждые 5 лет. В свою очередь механики в СТО советуют заменять концентрат в автомобилях ежегодно. Какой рекомендации следовать каждый водитель решает сам.

Критерии, свидетельствующие о неправильной работе ОЖ:

  1. Недостаток жидкости, который определяется по специально размеченной полоске в расширительном бачке;
  2. Измерение цвета жидкости;
  3. Изменение состава концентрата;
  4. Наличие в растворе посторонних веществ (стружки, сколов, накипи или пены).

Как следствие, при непригодном антифризе часто срабатывает радиатор, что приводит к поломке двигателя, если своевременно не заменить ОЖ.

По общим правилам, замена жидкости осуществляется:

  • по истечении срока годности раствора (макс. 5 лет);
  • при изменении цвета новой жидкости (в случае если ОЖ предварительно не прочищалась);
  • при замене деталей ОС;
  • при починке двигателя.

Своевременная замена жидкостей в ОС автомобилей BMW Х3 f25 спасет и защитит двигатель от коррозии, перегрева, образования осадков и появления трещин. Это, в свою очередь, сохранит деньги водителя от несуразной траты на ремонт.

Порядок замены жидкостей в автомобиле BMW x3 f25 состоит из нескольких этапов:

  1. Слив непригодного концентрата;
  2. Очистка системы охлаждения;
  3. Приготовление раствора;
  4. Заливка антифриза.

Процедура длится не более 2 часов. Рассмотрим подробнее.

Этап первый

  1. Сливать жидкость и заливать антифриз только при заглушенном двигателе;
  2. Не открывать клапаны резко.

Для слива антифриза предварительно подготавливается тара, емкостью до 10 л, а также резиновый шланг.

Порядок слива антифриза:

По состоянию использованного антифриза определяется степень загрязнения и способ последующей очистки системы охлаждения.

Этап второй

Несмотря на то что качественный антифриз не выпадает в осадок и не оставляет после себя каких-либо посторонних веществ, жидкость со временем распадается, что может привести к закупорке труб. Так перед заливом нового концентрата в автомобиль BMW Х3 f25 всегда рекомендуется промывать ОЖ от загрязнений.

Промывка ОЖ в BMW х3 полностью удаляет защитный слой старого антифриза. Особенно такая процедура требуется при переходе с одного типа жидкости на другой.

Охладительная система авто может быть очищена тремя способами:

  1. Обычной дистиллированной водой;
  2. Окисленным раствором;
  3. Химическими веществами специального назначения.

Способ очистки определяется по состоянию вытекаемого антифриза.

Для того чтобы очистить ОЖ требуется:

  • влить раствор и/или воду в гидросистему;
  • включить двигатель и оставить его работать на полной мощности в течение 15 минут.

Процедура повторяется не менее 3 раз.

Этап третий

После очистки, охладительная система будет готова для нового антифриза. Жидкость заливается по типу промывки. Кран слива закрывается.


Антифриз вливается до специально очерченной разметки. В некоторых случаях смесь разводится с водой, в соотношении 1:1. Во избежание неправильной эксплуатации, требуется ознакомиться с инструкцией, указанной на упаковке.

Не рекомендуется смешивать между собой антифризы разного цвета, марки и производителя, так как состав жидкости может быть несовместимым.

Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?

Попадание воздуха в гидросистему замкнутого типа может привести к поломке двигателя. Поэтому после заливки антифриза требуется прогнать воздушную пробку.

Действия для прогона воздуха из системы охлаждения:

  • открутить крышку расширительного бачка;
  • включить двигатель авто на полную мощность в течение 5 минут;
  • плотно закрыть клапан и проверить работу ОЖ.

Если этот способ не оказался действенным, тогда требуется открутить верхний патрубок, от радиатора, запустить мотор и следить за тем, когда из вытекающего антифриза пропадут воздушные пузырьки.

Убитые моторы и нежная трансмиссия: выбираем BMW X3 с пробегом

BMW X3 (F25)

Как купить подержанный премиальный кроссовер второго поколения (F25) и не стать очередным героем мемов?

Один из стандартных мемов про владельца BMW – мужик хвастается перед девушкой, что у него «бэха», а дама в итоге спрашивает, почему же он тогда сейчас разъезжает на автобусе? В каждой шутке лишь доля шутки, и если говорить серьезно, то высокие технологии (баварские в особенности) оборачиваются немалыми расходами при содержании автомобиля, а также требуют вдумчивого отношения при эксплуатации, чтобы не разориться на сервисе.

К чему столь мудреный заход? Все просто: при подборе подержанной BMW критически важно уделять особое внимание истории обслуживания, дабы не прикупить себе коня в предынфарктном состоянии (ценник на реабилитацию, как легко догадаться, тоже лошадиный). И к кроссоверу X3 в кузове F25 2010– 2017 годов выпуска это тоже сполна относится.

BMW X3 (F25)
alt="BMW X3 (F25)" />

В 2014 году BMW X3 в кузове F25 прошел модернизацию (рестайлинговый вариант на слайдере слева). Стоимость кроссовера на вторичке пляшет от неброских 800 тысяч до внушительных 2,3 миллиона рублей.

МОТОРЫ

Основная беда современных двигателей BMW, помимо врожденных конструктивных болячек, – официальный (внезапно!) регламент обслуживания. Интервал ТО (в том числе, замены масла) определяется электронным счетчиком и в основном составляет аж 20 000 – 25 000 км. В реальности даже отрезка в 15 000 км многовато, особенно для высоконагруженных наддувных моторов, которые вдобавок живут в городских условиях. Поэтому, если первый владелец пользовался не своей головой, а слушал только компьютер и менял масло с таким лютым интервалом, то проще вообще отказаться от дальнейшего осмотра машины. Скорее всего, большая часть ресурса двигателя уже исчерпана из-за повышенного износа, и именно вам придется агрегат капиталить.

Увы, даже адекватное обслуживание – не панацея от проблемных мест баварских моторов. Их особенности надо держать в голове и закладывать бюджет на лечение. К моменту появления второй генерации X3 часть минусов исправили, но количество граблей все равно внушает.

BMW X3 (F25)

Четырехцилиндровый дизель 2.0 N47 (автомобили до 2015 года выпуска) – хорошо знаком по многим моделям BMW. Самый распространенный недуг – малый ресурс цепи ГРМ (замена с учетом стоимости запчастей и работы – около 40 000 рублей). Обычно она прилично растягивается уже после 100 000 км. При этом привод ГРМ расположен со стороны коробки передач, поэтому его обслуживание всегда влетает в копеечку.

N47 крайне чувствителен к перегреву, который может привести к просадке или трещинам гильз. Блок цилиндров ремонтопригодный, но специфический, поэтому требуется высокая квалификация мастера.

После 100 000 км сдаются свечи накаливания с блоком управления (болячка почти всех дизелей BMW). Первый симптом – затрудненный пуск мотора зимой. Обычно свечи и модуль отказывают поочередно, поэтому проще и дешевле поменять все сразу. Закладывайте на эту операцию порядка 20 000 рублей.

И «комичный» дизельный ляп – разрушение резинового демпфера шкива коленчатого вала, из-за чего этот самый шкив может вообще отвалиться. Первые трещины появляются после пресловутых 100 000 км.

Дизель 2.0 B47 пришел на смену N47 в 2015 году, но унаследовал практически все недочеты предшественника.

Рядная дизельная «шестерка» 3.0 N57 имеет два исполнения: с одной турбиной (249 и 258 л.с.) и с двумя (313 л.с.). Копируем все подвохи моторов-«четверок» за исключением того, что у старшего брата цепь ГРМ живет подольше и он менее болезненно переносит перегрев. Как водится, рядные «шестерки» BMW заметно лучше «четверок», будь они дизельные или бензиновые.

BMW X3 (F25)

Бензиновая наддувная «четверка» 2.0 N20. Цепь ГРМ и фазовращатели могут потребовать замены уже после 100 000 км (цена вопроса – порядка 110 000 рублей). Также недолго живут индивидуальные катушки зажигания. Придется периодически тратиться на промывку топливных форсунок (обычное дело для непосредственного впрыска).

Самая главная беда N20 – масляная чувствительность. Из-за растянутых интервалов замены смазки, то есть ее сильной деградации, и зачастую упущенного уровня (из-за врожденного аппетита моторов BMW) еще до 100 000 км возможно образование серьезных задиров на шейках распредвалов и их постелях. Причем в ряде случаев ремонт головки блока (обходится примерно в 50 000 рублей) уже нецелесообразен, а за ее замену придется отдать аж 250 000 рублей! Вторая по значимости причина таких серьезных повреждений – обрыв отдельной цепи привода масляного насоса. Добавляет соли применение на современных бензиновых моторах BMW электронного датчика уровня масла, который может со временем привирать, а привычного щупа нет.

Бензиновая наддувная «шестерка» 3.0 N55 имеет аналогичные N20 слабости. Однако она более стойко переносит шутки с маслом, но если дело доходит до повреждений, то помимо головки страдает и блок с коленчатым валом – страшен гнев терпеливого человека.

ТРАНСМИССИЯ

Восьмиступенчатый автомат ZF 8HP может начать хандрить всего-то после 70 000 – 80 000 км. Из-за конструктивного просчета быстро изнашивается корпус сателлитов одного из планетарных механизмов, который со временем вообще разваливается и убивает всю коробку. Эта болячка более характерна для дореформенных машин. На рестайлинговых X3 стоит доработанная версия автомата, на которой столь неприятная история проявляется реже. Но в любом случае, если при тест-драйве ощутимы рывки, вибрации или ударные переключения, лучше поискать другой вариант. Ремонт автомата стоит от 80 000 до 300 000 рублей в зависимости от тяжести повреждений!

BMW X3 (F25)

На рынке можно найти кроссоверы и с шестиступенчатой механикой, но их очень мало. Зато к этой коробке нет нареканий.

Полноприводная трансмиссия xDrive в целом надежна, но имеет один очень досадный конструктивный просчет – в раздаточную коробу через сапун беспрепятственно попадает влага, которая приводит к коррозии элементов агрегата. Первые симптомы могут проявиться уже после 50 000 км: вибрация и рывки в трансмиссии. Раздатку можно отремонтировать (45 000 рублей), если вовремя обратиться в сервис.

ШАССИ

В подвеску не придется сильно вкладываться. Амортизаторов обычно хватает минимум на 100 000 км. Стандартный расходник для многих моделей BMW – плавающие сайлентблоки задних верхних поперечных рычагов. Их, скорее всего, придется заменить после 80 000 км (11 000 рублей).

BMW X3 (F25)

А вот дорогостоящая (130 000 рублей) рулевая рейка со встроенным электромотором может сильно огорчить стуком после 100 000 км. Если кто и возьмется за ремонт, то ценник все равно будет ошеломительным (начинается от 30 000 – 40 000 рублей) с сомнительной перспективой по ресурсу восстановленного узла.

КУЗОВ И ЭЛЕКТРИКА

По этим позициям у X3 F25 нет особенных проблем. Качество лакокрасочного покрытия и антикоррозийной обработки на высоком уровне.

BMW X3 (F25)

Как у многих BMW, на возрастных X3 возможна сильная коррозия одного из плюсовых проводов АКБ, который проложен по днищу кузова. В группе риска – соединение около арки заднего правого колеса из-за воздействия грязи и реагентов. Подгнивший провод вызывает большую просадку напряжения и целую гирлянду индикаций неисправностей на панели приборов. Замена жгута обойдется примерно в 30 000 рублей.

BMW X3 (F25)

Также обратите внимание на фонари в пятой двери. Если в них не горят какие-то диоды, то дело в коррозии платы. Формально это означает замену фонаря в сборе (повод для хорошего торга, ведь цена вопроса – 20 000 рублей), но можно найти умельца, который все перепаяет гораздо дешевле.

5 главных советов по выбору BMW X3 (F25) на вторичке

  • Из всех двигателей самый опасный и прихотливый – бензиновая наддувная «четверка» N20. Особенно критично, если ее еще и чипанули.
  • Уточните, как часто меняли масло в моторе. Желательно, чтобы интервал не превышал хотя бы 15 000 км, в идеале – 10 000 км. Если же владелец ориентировался только на показания электронного счетчика ТО, проще отказаться от дальнейшего осмотра – мотору осталось недолго.
  • Обязательно попросите тест-драйв. Не должно быть даже намеков на рывки и пинки автомата (в частности) и трансмиссии в целом.
  • Также при тест-драйве прислушивайтесь к рейке. Если почуяли стук, смело торгуйтесь за ремонт или замену рулевого механизма.
  • Обращайте внимание на поведение электрики в целом и на любые индикации неисправностей на панели приборов.

А в будущем - электричество:

Благодарим за помощь в подготовке материала технический центр «Юнит юго-запад».

Читайте также: