замена радиатора jeep grand cherokee wk2

Обновлено: 25.04.2024

Mopar plus › Блог › Замена радиатора Гранд Чероки WK2

Замена радиатора Гранд Чероки происходит по трём причинам: внешние повреждения, несоблюдение режима эксплуатации или возрастные изменения материалов, из которых он создан. Как бы там ни было, устранить образовавшуюся течь нужно максимально быстро, чтобы не перегреть двигатель, иначе ремонт выйдет на порядок дороже. Наш герой парит уже не первый день, регулярно подливая антифриз, что хорошо видно из-под автомобиля по характерным красным отложениям.

Источники течь прячутся в верхней части радиатора и хорошо просматриваются из-под капота даже без демонтажа элементов. При этом оба патрубка сухие.

Начинаем свистопляску со снятия вентилятора, а потом переходим виновнику мокрого дела.

Оба радиатора прикрыты сверху металлической планкой, к которой крепится замок капота. Отстёгиваем её и откладываем в сторону.

Снимаем её и вынимаем радиатор охлаждения вверх, предварительно слив охлаждающую жидкость и отсоединив оба патрубка.

Совмещённый радиатор кондиционера и АКПП при этом остаётся на своём месте. Сливать из него рабочие жидкости нет нужны.

Нужно отдать должное инженерам Крайслера, с двигателем Пентастар работать одно удовольствие. Места много, можно без проблем подобраться практически к любому элементу.

Красные следы на обеих колбах радиатора Гранд Чероки говорят либо об усталости материалов, либо о повышенном давлении внутри системы, в результат чего потекло по самому слабому месту.

В подобных случаях мы уточняем как давно меняли пробку и параллельно проверяем при каком значении срабатывает клапан внутри неё.

Внедряем новый радиатор и подсоединяем оба патрубка. Верхний идёт от термостата к верхнему углу с водительской стороны, нижний – от помпы к нижнему углу с пассажирской стороны.

Не забываем проверить состояние оригинальных хомутов. У ряда возрастных машин они разваливаются от коррозии. Явление не частое, но скидывать со счетов не стоит.

Осталось внедрить на место вентилятор, собрать морду автомобиля, залить антифриз и прогреть двигатель до рабочей температуры.

Как только открылся тремостат и отработал вентилятор, можно корректировать уровень антифриза и отправлять машину остывать. Перед выдачей ещё раз проверяем уровень жидкости в бачке и радиаторе, доливаем при необходимости и только после этого выдаём. Практика показывает, что далеко не весь воздух выходит сразу, даже если загонять машину на уклон мордой вверх и умеренно газовать.

Jeep Grand Cherokee IV (WK2) – связанные миры

Jeep Grand Cherokee четвертого поколения, известный с 2009 года как WK2, построен на той же платформе, что и Мерседес М-класса W164. Проект возник, когда американская марка была еще под немецким управлением. Но под капот попали только американские бензиновые двигатели и итальянский дизель, так как с 2009 года Jeep перешел под руководство Fiat. Следует признать, что все это пошло только на пользу. Джип получил много новых для себя технологий, в том числе и пневматическую подвеску.

Очередная модель оказалась заметно больше предшественника, что отразилось и на массе. Кроме того, независимая подвеска появилась и на задней оси. Сказался ли уход в сторону комфорта на внедорожные возможности? Безусловно, нет! Jeep остался верен традиции, и флагманская модель не боится съезжать с дороги. А глубина преодолеваемого брода достигает 508 мм.

Двигатели

3.6 первых лет производства могли потребовать ремонта из-за конструктивного недостатка рокера. Один из них мог заклинить, что приводило к износу гидрокомпенсатора и распредвала. Для восстановительного ремонта требовалось свыше 100 000 рублей. При обнаружении постороннего стука следует заменить рокера и гидрокомпенсаторы. К счастью, проблема не была повальной, а после первого квартала 2013 года стали устанавливать модернизированные рокера, и дефект перестал встречаться.

Стоит упомянуть и про момент, связанный с удалением катализатора. После данной процедуры зачастую двигатель начинает потреблять много масла. Чтобы избежать этого, вместо родного катализатора, как минимум, необходимо установить универсальный катализатор.

В машинах 2015 модельного года появился новый базовый мотор - 3-литровый атмосферный V6.

Остальные бензиновые моторы представляют собой V8 – объемом 5,7 л, 6,4 л и 6,2 л. С технической точки зрения 5.7 довольно странный агрегат – один распределительный вал в блоке и 16 клапанов. В тоже время, он довольно сильный и в меру экономичный.

5.7 V8 оснащен системой отключения половины цилиндров. Система очень чувствительна к качеству масла. После длительного использования низкосортных моторных масел образуются отложения, блокирующие работу системы. Для восстановления ее функционала приходится все разбирать и чистить. Затраты составят около 15 000 рублей.

Для 5.7 HEMI, по аналогии с V6 3.6, характерна и проблема с рокерами, съедающими распредвал. Стоимость ремонта - около 150 000 рублей. Недуг может проявиться после 150-250 тыс. км.

Дизельный 3.0 V6 – это плод сотрудничества Fiat и VM. Первоначально турбодизель обозначался как CRD, а потом - Multijet. В Гранд Чероки 4 никогда не было турбодизеля от Мерседес.

Один из недостатков бензиновых и дизельных V6 – течь маслоохладителя (теплообменника). Кроме того, масло может попасть в систему охлаждения. Стоимость новой детали – от 10 000 рублей за аналог или 24 000 рублей за оригинал. Работа по замене оценивается в сумму 6000 рублей.

Опоры силового агрегата (6-9 тыс. рублей за штуку) доезжают до 150-200 тыс. км.

Радиатор системы охлаждения может прохудиться через 6-8 лет. Новый радиатор доступен за 20-40 тыс. рублей, а за замену в сервисе попросят около 2000 рублей.

Коробки передач

В случае с более старой 5-скоростной АКПП, помимо замены масла, приходится устранять его утечки. Они появляются в результате износа уплотнений. При своевременном обнаружении удастся обойтись ремонтом, с которым справится практически любой сервис. В противном случае, коробка выйдет из строя (90-120 тыс. рублей за полную переборку).

Другие распространенные неисправности 5-ступенчатого автомата - отказ электрической платы (10 000 рублей) или соленоида блокировки гидротрансформатора (9000 рублей).

В более современном ZF возникают толчки, ответственность за которые, как правило, лежит на электронике.

Для управления коробкой передач сначала использовался классический селектор, а с 2013 года - нефиксируемый рычаг, самостоятельно возвращавшийся в исходное положение после включения передачи. Решение оказалось не очень удачным. С установкой режима «P» легко ошибиться. В результате автомобиль мог поехать, когда двигатель оставался запущенным, а водитель выходил из машины. В дальнейшем производитель в рамках бесплатной сервисной акции обновил программу управления. А с 2017 года вновь стали использовать селектор выбора передач классического типа - с фиксируемыми положениями.

Система полного привода

Возможности на бездорожье во многом зависят от трансмиссии. Базовые версии, ввозимые из зарубежья в частном порядке, могут быть заднеприводными. Такие машины приобретать не стоит.

Полноприводных версий трансмиссии несколько. Обычно это Quadra-Trac II и Quadra-Drive II. Оба используют центральный дифференциал и редуктор. В первом варианте приходится довольствоваться только блокировкой колес с помощью тормозов, а в Q-D II присутствует электронно-управляемая блокировка заднего дифференциала (ELSD). В предшественнике ELSD был так же и в переднем мосту, а здесь только в заднем.

Есть еще и Quadra-Trac (модификации SRT и Trackhawk). Это та же трансмиссия, что и QT II, но без редуктора.

Система Selec-Terrain помогает на бездорожье. Водитель с помощью ручки указывает тип поверхности, по которой движется. Так как спортивные версии не имели редуктора, то кнопка «4WD LOW» отсутствовала. Пневматическая подвеска предусматривала 5 вариантов дорожного просвета (от 165 до 271 мм). Ее не было в базовых версиях.

Порой трансмиссия нуждается в ремонте. Например, при появлении шума от заднего редуктора - изнашиваются подшипники (50-70 тыс. рублей). Характерно для бензиновых версий первых лет выпуска.

Со временем могут обнаружиться утечки масла в районе заднего моста. Замене подлежат сальники (около 7000 рублей с работой). Пренебрежение заканчивается дорогостоящим ремонтом.

После 150-200 тыс. км может выйти из строя моторчик блокировки заднего дифференциала ELSD. Новый моторчик очень дорогой - 80-100 тыс. рублей. Некоторые сервисы готовы обменять неисправный моторчик на восстановленный всего за 10 000 рублей.

Отдельным владельцам приходилось менять отказавший модуль управления раздаточной коробкой (17 000 рублей за оригинал).

Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения

Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения Jeep Grand Cherokee

Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения

Перед тем как приступать к выполнению процедуры дождитесь полного остывания двигателя.

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Опорожните систему охлаждения (Глава Настройки и текущее обслуживание). Если охладитель относительно нов, или находится в удовлетворительном состоянии, сохраните его для дальнейшего применения.

Снятие и установка расширительного бачка системы охлаждения

Перед тем как приступать к выполнению процедуры дождитесь полного остывания двигателя.

  1. Снимите крышку заливной горловины бачка и опорожните систему охлаждения (Глава Настройки и текущее обслуживание), слив из бачка всю жидкость.
  2. Ослабьте шланговые хомуты и отсоедините шланг от бачка.
  3. Отдайте винты/гайки и снимите бачок.
  1. Отдайте винт с гайкой, отсоедините шланг (стрелки) и извлеките расширительный бачок системы охлаждения из двигателя.
  1. Установку производите в обратном порядке.
  1. Ослабьте шланговые хомуты снимите со своих штуцеров радиаторные шланги. Если шланги «прикипели», ухватитесь за них поближе к концу самоблокирующимися щипцами и попытайтесь повращать, затем снимите их со штуцеров - старайтесь не повредить штуцеры Старые или разрушенные шланги следует срезать со штуцеров и при сборке заменить новыми.
  2. Отсоедините шланг расширительного бачка от заливной горловины радиатора.
  3. Извлеките (поддев их) два зажима крепления переднего резинового уплотнения капота, обеспечив тем самым доступ к двум из болтов крепления верхней опоры радиатора (панель с закрепленными на ней информационными шильдами). Отдайте болты.
  4. Отдайте прочие болты крепления опоры радиатора и снимите опору вместе с фиксатором замка капота и подсоединенным к нему приводным тросом. Отложите опору в сторону.
  1. Снимите опору радиатора вместе в фиксатором замка капота и отложите ее в сторону.
  1. Отдайте винты крепления кожуха вентилятора к радиатору и сдвиньте кожух в сторону двигателя.
  2. Если автомобиль оборудован АТ, отсоедините от задней части радиатора линии охлаждения трансмиссионной жидкости (Глава Автоматическая трансмиссия). Для сбора проливаемой жидкости воспользуйтесь сливной емкостью.
  3. Закупорьте линии и штуцеры.
  4. Отдайте крепежные болты и осторожно извлеките радиатор из двигательного отсека. Не допускайте выливания из радиатора охладителя на окрашенные поверхности автомобиля (антифриз агрессивен по отношению к ним).
  1. Извлекая радиатор из двигательного отсека, старайтесь не повредить его пластины о лопасти и кожух вентилятора (стрелки).

Извлекая радиатор из автомобиля следует запоминать расположение и порядок установки различных резиновых подушек и уплотнителей (верхних, нижних и боковых). При сборки все они должны быть установлены в точности на свои прежние места.

Резиновые уплотнители и подушки, устанавливаемые по периметру радиатора и между радиатором и конденсатором должны быть при сборке установлены в точности на свои прежние места.

Останки насекомых и старые листья могут быть удалены из зазоров между пластинами радиатора при помощи мягкой кисточки или сжатого воздуха. Старайтесь не погнуть пластины и не порезать о них пальцы. При продувке радиатора направляйте струю воздуха только в противоположную от двигателя сторону.

  1. Проверьте опоры радиатора на наличие признаков старения материала резиновых подушек и проследите, чтобы в них ничего не было забыто при установке радиатора на место.
  2. Установку производите в обратном порядке.
  3. После установки заправьте систему охлаждения смесью требуемого состава (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
  4. Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии признаков утечек охладителя. Дайте двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры, что подтверждается разогревом верхнего шланга радиатора. Вновь проверьте уровень охладителя, в случае необходимости производите долив.
  5. Если работы производятся на оборудованном АТ автомобиле, проверьте также уровень трансмиссионной жидкости, в случае необходимости производите долив.

Видео про "Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения" для Jeep Grand Cherokee

Jeep замена антифриза Крышка расширительного бачка. Принцип работы. Просто о сложном Масло в антифризе(тосоле) -проверяйте теплообменник.

Замена радиатора jeep grand cherokee wk2

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Техническое обслуживание Гранд Чероки

Своевременное обслуживание Гранд Чероки задача пусть и простая, но замысловатая. Сразу оговоримся, что мы принципиально не смотрим на самописные отечественные инструкции и в работе опираемся на данные производителя, а не местных дилеров. Итак, существует три стандартных интервала для замены масла:

Наш герой колесит по первопрестольной, в Норильске не бывал, трейлер за собой не таскал, в такси тоже не был замечен, следовательно обслуживать будем по традиционной схеме.

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2014
  • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: 8HP70 (DFD, автомат, 8 ступеней, AWD)
  • Пробег: 95 504 километра

С этой машиной вы уже знакомы, именно на ней мы меняли масло в АКПП. Всё как и прежде: владелец привозит свои расходные материалы, а мы обеспечиваем техническую поддержку. Первым делом поднимаем капот, обозреваем поле деятельности, проверяем уровень и состояние всех жидкостей – нужно чётко понимать что было до замены.

Да начнётся обслуживание Гранд Чероки!

Да начнётся обслуживание Гранд Чероки!

Вывешиваем автомобиль и сливаем масло из двигателя. Гранд Чероки стоит особняком, пробки поддона не обрезиненные и уплотняются медным кольцом. Оригинальное плоское стоит до трёхсот рублей, однако можно подобрать за вменяемые деньги сминаемы с С-образным профилем.

Сливаем масло из двигателя

Сливаем масло из двигателя

Зорким глазом окидываем днище и видим над передним редуктором обильную течь.

Течь по двигателю слева над передний редуктором

Течь по двигателю слева над передний редуктором

Машина со свежим двигателем, а болячки остались те же – маслоохладитель через время начинает сопливить. Если вовремя не заметить, маслом забросает всё до задних рычагов и выхлопной трубы. Причём это характерная черта не только для дизельных, но и для бензиновых моторов Пентастар.

Течь маслоохладителя Гранд Чероки

Течь маслоохладителя Гранд Чероки

Устанавливаем масляный фильтр, поставляется вместе с прокладкой.

Новый масляный фильтр

Новый масляный фильтр

Сервисный объём двигателя 7,7 литров масла с вязкостью 5W-40. Производитель на ваше усмотрение, требуется соответствие стандарту MS-10902 и категории API CJ-4.

Масло 5W-40 самое-то для дизельного двигателя

Масло 5W-40 самое-то для дизельного двигателя

Переходим к топливной системе. У дизельного Гранд Чероки это один из самых удобных фильтров для замены.

Посадочные места для топливных фильтров Гранд Чероки

Посадочные места для топливных фильтров Гранд Чероки

Выкручиваем заглушку, сливаем солярку, после чего выкручиваем оба фильтра.

Старый фильтр не блещет чистотой

Старый фильтр не блещет чистотой

Закручиваем новые фильтры, включаем зажигание на 30 секунд – за это время подкачной насос заполнит ёмкость с фильтрами. Выключаем и через две минуты можно заводить автомобиль. Возможен неуверенный первый запуск, не стоит этого бояться.

Новый топливный фильтр

Новый топливный фильтр

Осталось установить воздушный фильтр и базовое обслуживание Гранд Чероки можно считать законченным. Интересная особенность: дешёвые фильтры со временем сминает от влаги и часть воздуха проходит мимо уплотнителя и бумаги.

Старый воздушный фильтр Гранд Чероки

Старый воздушный фильтр Гранд Чероки

Обслуживание силовых агрегатов

На очереди три силовых агрегата: раздатка и оба редуктора. В нашем случае стоит раздатка MP3023, куда входит ровно две кварты оригинальной жидкости ATF+4. В привычной системе измерения это 1.9 литра.

Раздатка Гранд Чероки

Раздатка Гранд Чероки

Для раздатки MP3010 понадобится 1.35 литра той же ATF+4. Не знаем почему владелец привёз Motul, если родная жидкость и дешевле, и опробована десятками тысяч машин.

Масло для раздаточной коробки Гранд Чероки

Масло для раздаточной коробки Гранд Чероки

Есть ещё раздаточная коробка MP2010, не сильно распространённая в нашей стране. Для неё понадобится 0.5 литра жидкости 05127382AA, либо иной с допусками MB 236.10, MB 236.12 по типу Shell ATF 3403/M-115, Fuchs/Shell ATF 3353 и прочих.

Сливная и заливная пробки переднего редуктора

Сливная и заливная пробки переднего редуктора

Сливные и заливные пробки переднего редуктора находятся друг над другом и смотрят на поддон двигателя.

Масло 75W-90 для редукторов Гранд Чероки

В передний редуктор Гранд Чероки вне зависимости от комплектации заливается 75W-90. По документации предписано 75-W85, но для наших температурных режимов девяностое куда более приспособлено.

Сливная пробка заднего редуктора

Сливная пробка заднего редуктора

Заливная пробка находится над правым приводом

Для первых двух вариантов масло аналогично переднему редуктору, а вот для ELSD требуется с модификатором модификатор трения. Две банки оригинальной жидкости 68083381AA стоят в рознице от 110 долларов, поэтому большинство владельцев, не мудрствуя лукаво, заливают более доступное 75W-140 с пакетом присадок для ELSD.

Замена рабочих жидкостей

Жидкость электроусилителя руля по регламенту менять не требуется, но для подстраховки раз в сто тысяч вполне можно. Бачок расположен по водительской стороне.

Бачок электроусилителя руля

Бачок электроусилителя руля

Стоит немало, продаётся скромными порциями даже не по половине литра, а в объёме пинты, то есть половина кварты, что в наших единицах 473 миллилитра. Заказной артикул 68088485AA, цвет зелёный.

Тормозную жидкость нужно менять через три года после приобретения автомобиля, а потом каждые два года. Исключение только для тропиков и субтропиков, там интервал сокращается до года.

Устройство для замены тормозной жидкости

Устройство для замены тормозной жидкости

Тормозная жидкость гигроскопична, то есть легко впитывает влагу, что не только резко снижает температуру кипению, но способствует образованию воздуха внутри системы и коррозии элементов.

Новая тормозная жидкость

Новая тормозная жидкость

Откачиваем жидкость из бачка, подсоединяем установку с заранее залитой DOT4 – общепринятым мировым стандартом.

Тормозная жидкость подаётся под постоянным давлением

Тормозная жидкость подаётся под постоянным давлением

Сливаем тормозную через прокачной штуцер

Сливаем тормозную через прокачной штуцер

Для Гранд Чероки, кстати, подобная процедура может закончиться некорректной работой тормозов, перед перестанет работать синхронно с задней осью. Даже при замене через установку не лишним будет откалибровать педаль тормоза. И как мы раньше без этого жили?

Новая тормозная прозрачная и бледно-жёлтая

Новая тормозная прозрачная и бледно-жёлтая

На очереди только охлаждающая жидкость. Спорный момент, с завода залит антифриз OAT (Organic Additive Technology) с допуском MS-12106, для которого интервал замены 240К километров или 10 лет. В предосудительном поведении не замечен, радиатор печки не забивает, сальники и прокладки не разъедает, но тут уже право владельца перестраховываться.

На радиаторе для слива есть специальный кран

На радиаторе для слива есть специальный кран

Подобное обслуживание Гранд Чероки занимает до четырёх часов с учётом полноценного прогрева автомобиля до открытия термостата.

Замена радиатора jeep grand cherokee wk2

Спасибо за ответ. Я снял радиатор, но обошелся чуть меньшим. В дополнение к первому посту я снял металлическую планку, к которой крепится замок капота(держится на 4 винтах и 2 гайки замка) и масляный радиатор АКПП. После этих манипуляций радиатор вышел вверх. Причем радиатор кондиционера остался на месте.

По мануалу сливная пробка только одна (на правой стороне блока в районе 6-го цилиндра)

Я вообще её не откручивал, а просто прогонял свежей жижей пару раз, сливал, а затем заливал новую. На промывку можно взять и нашего антифриза (500р за 10 литров)

авто - Jeep Grand Cherokee Limited 4.7 2002 WJ Quadra Track II

Вобщем подготавливал место под новый радиатор. Что я сильно вы***ся не сказать ничего )))

Кто-то пишет что без снятия бампера можно снять - чет если его не снять снизу доступ очень ограничен.
Снял бампер, правую фару (снял патрубок возд фильтра), снял поперечину с замком, открутил все гайки - почти все.

достали 2 нижних болта крепления вентилятора с гидромуфтой. один со стороны водителя только снизу реально достать..мля руку сводит ..если открутил.

Вобщем осталось 2 трубки. слева. нужен совет. я так понял радиатор вынимается вместе с трубками?
Но предварительно нужно их отсоединить от шлангов снизу или не так.

Кто как снимает? Можно отсоединить хомуты у трубок снизу - выйдет ли радиатор с трубками?
Если я откручиваю трубки АКПП на радиаторе то у меня трубка крутится вместе с гайкой и упирается, следовательно не дает открутить гайку..Если я сильнее крутану гайку трубка не обломится?

Также думал заменить 2 патрубка - но чет не найти сразу. От Волги не подойдут никто не знает?
Гдето видел на форуме что ставили только не сказали на какое авто.

Нашел фотки снятия радиатора - его снимали вместе с вентилятором гидромуфты и двумя другими радиаторами.
Что за металлическая пластина стоит внизу радиатора на болтах - у меня такой нет.

А вот про какие шланги внизу я говорил - снимется радиатор с ними или нет?

У меня что-то гайки вместе с трубками крутятся. трубки упираются в кузов..боюсь их погнуть.
К нижней гайке вообще не подлезть большим ключем (
Ладно буду завтра пробовать еще .

"Если я откручиваю трубки АКПП на радиаторе то у меня трубка крутится вместе с гайкой . "
У тебя при откручивании проворачивается сам штуцер радиатора.
Гайки крутятся независимо от трубок. У меня такая же шляпа была . в итоге скрутил трубку. А надо было затянуть гайку на штуцере из радиатора(законтрогаить) и тогда все нормально открутится. Если еще не сломал трубку, от затягивай гаечку на штуцере радиатора, а потом откручивай гайку трубки.

А понятно..Но у меня откручивается большая гайка вместе с трубкой, только трубка похоже пригорела к гайке.
Я WD набрызгал может отойдет трубка..
вот как на картинке..
И еще такой момент, ты откручивал гайки трубок уже на снятом радиаторе или нет? Блин там не подлезть почти..

Седня гляну на новом радиаторе что там за гайки на штуцерах.

Jeep Grand Cherokee рассказываем о связи между течью теплообменника и капитальным ремонтом двигателя

Сегодня говорим о шаблонной неисправности дорестайлинговых Jeep Grand Cherokee v3.6. Суть неисправности кроется в теплообменнике (маслоохладителе), который устанавливается на двигатель Chrysler Pentastar 3.6.

С виду не слишком страшная проблема, но дьявол кроется в деталях. Эта неисправность встречается на большинстве дорестайлинговых автомобилей, за что и называется шаблонной. Её сложно обнаружить, и она может привести к капитальному ремонту двигателя.

Сначала мы расскажем, для чего вообще нужен теплообменник на Pentastar 3.6L.

В процессе работы двигатель нагревается, и масло, которое смазывает все подвижные детали двигателя, нагревается вместе с ним. Масло не может нагреваться бесконечно, и за достаточно короткий промежуток времени оно нагревается до такой степени, что начинает терять свои смазывающие свойства, быстрее выгорать и быстрее разлагаться.

Все это приводит к тому, что масло не выполняет свою главную функцию — не смазывает детали. Чтобы решить эту проблему, на двигатель Chrysler Pentastar 3.6 был установлен теплообменник. Его главная задача — поддерживать температуру масла в рабочем диапазоне.

Маслоохладитель Grand Cherokee WK2 в сборе с адаптером

Теплообменник Grand Cherokee в сборе с адаптером

Почему ломаются теплообменники на Grand Cherokee WK2?

До 2013 года на Jeep Grand Cherokee устанавливали теплообменники старого образца. Теплообменник был изготовлен из металла и с ним не было никаких проблем. Из строя выходит адаптер масляного фильтра, который изготовлен из пластика. Деталь изготавливали с помощью литья, и на корпусе оставались 3 заглушки.

Заглушки теплообменника Jepp Grand Cherokee WK2

Заглушки выделены красным

Опыт показывает, что при эксплуатации автомобиля наиболее часто трещины возникают именно между ними. В 2013 году Fiat Chrysler Automobiles выпускает обновленный теплообменник, на котором отсутствуют эти заглушки, что и решило проблему с течью.

В чем опасность течи теплообменника Grand Cherokee?

Основная опасность течи теплообменника состоит в том, что ее тяжело обнаружить из-за конструкции двигателя. В том месте, куда устанавливается теплообменник, имеется углубление. Соответственно, когда теплообменник протекает, в это углубление помещается примерно 1.5 литра масла. Только после заполнения этого объема оно начинает стекать по коробке передач вниз.

Реальность такова, что редкий водитель пристально следит за уровнем масла. Таким образом, проблема остается незамеченной длительное время, двигатель через теплообменник теряет достаточно большое количество масла, что приводит к тому, что его становится недостаточно для смазывания деталей. Это приводит к поломке движущихся деталей двигателя и, как правило, капитальному его ремонту.

Иногда течет не масло, а охлаждающая жидкость, еще реже возникает течь и того и другого. Течь охлаждающей жидкости приводит к «завоздушиванию» системы охлаждения и перегреву двигателя. При перегреве в первую очередь страдают стенки цилиндров и поршни, что приводит к капитальному ремонту двигателя, а в некоторых случаях к его замене.

Как сохранить автомобиль на ходу и решить проблему?

Вы должны понимать, что вашей вины в течи теплообменника нет, это инженерный просчет производителя. Поэтому, вы рано или поздно столкнетесь с ней.

Чтобы ее решить, необходимо заменить неисправный теплообменник на обновленный. Это решит все проблемы связанные с течью теплообменника раз и навсегда.

Если теплообменник еще не дал течи, а автомобиль уже наездил от 60ти тысяч километров, мы рекомендуем вам регулярно проверять уровень масла и осматривать двигатель на предмет течи. Но в случае с Jeep Grand Cherokee это не так просто сделать, из-за расположения теплообменника. Да и постоянная возня под капотом автомобиля вряд ли доставит вам удовольствие. Чтобы не копаться в автомобиле самому, не пачкаться и забыть про головную боль по поводу состояния вашего автомобиля, мы предлагаем вам заглядывать к нам в Америкар на комплексную диагностику 2-3 раза в год.

Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения Джип Гранд Черокки

Перед тем как приступать к выполнению процедуры дождитесь полного остывания двигателя.

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Опорожните систему охлаждения (Глава Настройки и текущее обслуживание). Если охладитель относительно нов, или находится в удовлетворительном состоянии, сохраните его для дальнейшего применения.

Снятие и установка расширительного бачка системы охлаждения

Перед тем как приступать к выполнению процедуры дождитесь полного остывания двигателя.

  1. Снимите крышку заливной горловины бачка и опорожните систему охлаждения (Глава Настройки и текущее обслуживание), слив из бачка всю жидкость.
  2. Ослабьте шланговые хомуты и отсоедините шланг от бачка.
  3. Отдайте винты/гайки и снимите бачок.
  1. Отдайте винт с гайкой, отсоедините шланг (стрелки) и извлеките расширительный бачок системы охлаждения из двигателя.
  1. Установку производите в обратном порядке.
  1. Ослабьте шланговые хомуты снимите со своих штуцеров радиаторные шланги. Если шланги «прикипели», ухватитесь за них поближе к концу самоблокирующимися щипцами и попытайтесь повращать, затем снимите их со штуцеров - старайтесь не повредить штуцеры Старые или разрушенные шланги следует срезать со штуцеров и при сборке заменить новыми.
  2. Отсоедините шланг расширительного бачка от заливной горловины радиатора.
  3. Извлеките (поддев их) два зажима крепления переднего резинового уплотнения капота, обеспечив тем самым доступ к двум из болтов крепления верхней опоры радиатора (панель с закрепленными на ней информационными шильдами). Отдайте болты.
  4. Отдайте прочие болты крепления опоры радиатора и снимите опору вместе с фиксатором замка капота и подсоединенным к нему приводным тросом. Отложите опору в сторону.
  1. Снимите опору радиатора вместе в фиксатором замка капота и отложите ее в сторону.
  1. Отдайте винты крепления кожуха вентилятора к радиатору и сдвиньте кожух в сторону двигателя.
  2. Если автомобиль оборудован АТ, отсоедините от задней части радиатора линии охлаждения трансмиссионной жидкости (Глава Автоматическая трансмиссия). Для сбора проливаемой жидкости воспользуйтесь сливной емкостью.
  3. Закупорьте линии и штуцеры.
  4. Отдайте крепежные болты и осторожно извлеките радиатор из двигательного отсека. Не допускайте выливания из радиатора охладителя на окрашенные поверхности автомобиля (антифриз агрессивен по отношению к ним).
  1. Извлекая радиатор из двигательного отсека, старайтесь не повредить его пластины о лопасти и кожух вентилятора (стрелки).

Извлекая радиатор из автомобиля следует запоминать расположение и порядок установки различных резиновых подушек и уплотнителей (верхних, нижних и боковых). При сборки все они должны быть установлены в точности на свои прежние места.

Резиновые уплотнители и подушки, устанавливаемые по периметру радиатора и между радиатором и конденсатором должны быть при сборке установлены в точности на свои прежние места.

Останки насекомых и старые листья могут быть удалены из зазоров между пластинами радиатора при помощи мягкой кисточки или сжатого воздуха. Старайтесь не погнуть пластины и не порезать о них пальцы. При продувке радиатора направляйте струю воздуха только в противоположную от двигателя сторону.

Замена радиатора jeep grand cherokee wk2

Главная > Jeep > Болячки Jeep Grand Cherokee WK2

Болячки Jeep Grand Cherokee WK2

2

2010 год, в Детройте, США, начата сборка 4 поколения Джипа Гранд Чероки. Экстерьер отличный, брутальный, придется по вкусу мужчинам. Интерьер стал более современным, технологичным, по сравнению с предшественником. Автомобиль построен на несущем кузове (если кто не знал) и является кроссовером. Я думал что он «рамный», это же Джип, оказалось, заблуждался. Дорожный просвет у Чероки составляет – 218 мм, с пневмоподвеской его можно увеличить до 288 мм.

Двигатели.
Модификация Мощность в л.с. Разгон до 100 км/ч Смешанный расход топлива в л.
Дизель
3.0 л 242 8.3 8.1
Бензин
3.0 л 238 10 10.5
3.6 л Pentastar 287 8.4 11.5
5.7 л Hemi 353 7.2 14
6.4 л SRT 468 4.9 16.1
6.2 л Trackhawk 717 3.6 17.3

1

Трансмиссия автоматическая, до рестайлинга – пятиступенчатая, после рестайлинга – на 8 передач. Есть выбор режима движения: снег, камни, песок. Полный привод постоянный или подключаемый (задняя ось) – зависит от выбранной модификации.

3

Минимальная комплектация: 6 дюймовая сенсорная мультимедиа с сабвуфером и Bluetooth, би-ксеноновые фары, камера заднего вида, 2-х зонный климат контроль, семь подушек безопасности, бесключевой доступ, датчик света и дождя, эл. привод передних сидений и руля, подогрев сидений.

5

В максимальном оснащении (плюсом): передние сиденья с вентиляцией и памятью, подогрев руля, эл. привод двери багажника, эл. складывание зеркал, кожаный салон, панорамная крыша, 7-и дюймовый дисплей панели приборов, старт-стоп, аудиосистема Harman Cardon, мультимедиа на 8.4 дюйма с навигацией, адаптивный круиз контроль с удержанием в полосе, контроль «слепых» зон.

4

Слабые места Гранд Чероки WK2 или на что обратить внимание при покупке б/у.

6

Вот так списочек набрался, я думал, американцы делают надежные автомобили. Всему виной, что Гранд Чироки построен на платформе Мерседеса МЛ. Соответственно, тут много агрегатов от Мерседеса, который немец и больше не блещет прочностью, как в былые времена. Из этого списка, можно сделать вывод, что рассматривать к покупке нужно машину БЕЗ пневмоподвески и с бензиновым двигателем. Лучше рестайлинг, где появился «доналоговый», 3-х литровый бензиновым мотор.

Как американцы переосмыслили «Мерседес»: обзор Jeep Grand Cherokee IV (Wk2)

Четвертое поколение «Грандиозного широкого», как его называли в 90-е, радикально поменяло ориентацию. Присущую коренному янки грубость и неотесанность он сменил на статус и премиальность. Последнее, правда, пришло не сразу. Но уж когда пришло, то насовсем.

Корни, объемы и удобства Jeep Grand Cherokee IV (Wk2)

Агрегатную базу четвертый «Гранд» унаследовал от Mercedes-Benz M второго поколения. Был такой период в жизни концерна FIAT-Chrysler, куда входит и Jeep, когда они творили вместе с немцами из Daimler. При этом назвать Grand Cherokee слепком с мерседесовской эмки нельзя. Их роднят платформенные решения под кузовом (пол и точки крепления подвески, моторы), но Jeep — это все-таки Jeep. И дорестайлинговые версии тяготели больше к утилитарности, нежели к комфорту и роскоши.

Так, салон откровенно груб — с массивной баранкой, дешевеньким пластиком на консоли и примитивной медиасистемой. От мерседесовского наследия достался огроменный подрулевой переключатель, на котором висят все функции — от включения поворотников до работы дворников.

Вообще, Grand Cherokee IV до и после рестайлинга — это как два брата: один уехал в мегаполис и пришел к успеху, второй остался в деревне и таскает навоз вилами. С лица вроде похожи, видно, что мать одна на двоих, но различия бросаются в глаза и глаза режут.

Grand Cherokee 4 — машина немаленькая, но габариты не всегда идут ему на пользу. Так, при колесной базе в 2,9 м салон получился просторным и гостеприимным для полноценных пяти пассажиров, зато багажник представляет собой жалкое зрелище. 457 литров — это уровень гольф-класса, а не пятиметровых внедорожников.

В общем, сказать, что «Гранд» — машина практичная, будет сильным преувеличением, как не все версии можно назвать престижными и статусными. В поисках наряда и лоска надо искать варианты после 2013 г. в. Если планируете вылазки на деревню к дедушке, то и дорестайл сгодится.

Двигатели, коробки и подвески Grand Cherokee Wk2

По первости Grand Cherokee IV комплектовался бензиновым V6 объемом 3,6 л (286 л. с.), дизелем 3,0 л (243 л. с.) и 5,7-литровым V8 (253 силы) в топовой версии. После рестайлинга появился более простой бензиновый мотор 3,0 л на 238 л. с.

На вторичке представлен и заряженный вариант SRT8 с 6,4-литровым мотором в 468 сил. Там, конечно, и разгон до сотни за 5 секунд, и стритрейсерская эстетика, но содержать такое авто могут далеко не все, поэтому на вторичке эта версия продается штучными экземплярами (1% предложений).

Подвеска в начальных версиях просто рычажная, за доплату ставилась пневматика.

Коробки передач варьируются в зависимости от мотора. Дизелю и 3,6-литровому V6 на дорестайле положен 5-ступенчатый автомат, топовому мотору 5,7 л — 6-ступенчатый.

После рестайла со всеми движками шла восьмиступка, что благотворно сказывалось на расходе топлива и плавности набора скорости. Хотя с расходом во всех версиях одна лишь трансмиссия вряд ли что-то может сделать. Двигатели, как и положено истинному «Джипу», сплошь производительные, мощные, поэтому даже дизели при спокойной загородной езде потребуют не меньше 11 л солярки на каждую сотню километров пути. Бензиновые 3,0 и 3,6 л увеличивают это значение в 1,5-2 раза.

Привод во всех версиях только постоянный полный с раздаточной коробкой и задним дифференциалом повышенного трения с электронным управлением. То есть на хорошей резине и с пневмоподвеской «Чироки» вполне себе тянет на гордое звание «внедорожника», а не «паркетника».

Детские болячки Jeep Grand Cherokee IV

Двигатели у «Гранда» в целом беспроблемные. Сохранность на вторичке зависит от условий эксплуатации предыдущими владельцами.

Так, немецкие дизели Daimler требовательны к топливу, а пьезофорсунки там одноразовые. Если они забьются стружкой и прочим мусором, их можно только заменить, но не отремонтировать (6-7 тыс. рублей за брендовые форсунки вроде Bosch).

Неприятности может преподнести выпускной коллектор вместе с турбиной. Если мелкая крошка от коллектора попадет на крыльчатку турбины, последняя выйдет из строя. Менять лучше вместе: и выпускной коллектор (от 4 тыс. рублей), и нагнетатель (33-80 тыс. рублей).

Бензиновые агрегаты V6 (3,6 л) к топливу вообще не требовательны (АИ-92 по паспорту), потому что чистопородные «американцы», значит, и к качеству масла безразличны (на родине туда часто вообще льют «минералку»). Что можно встретить, так это отказ масляного насоса (от 14,5 тыс. рублей).

V8 в 5,7 л на вторичном рынке представлен слабо (менее 5% предложений), описания каких-то массовых ужасов про них встретить не удалось.

Коробки — долгожители при условии регулярной (не позднее 60 тыс. км) замены масла. Куда больше внимания придется уделить пневмоподвеске: баллоны с годами трескаются, замена недешевая — от 11,9 тыс. рублей за штуку.

В общем, машина в целом достаточно крепкая и живучая в руках мало-мальски заботливого владельца. Где подстерегают опасности независимо от заботы, так это по части электрики. В российских условиях перепадов температур и влажности у четвертых Grand Cherokee массово отказывали радиаторы кондиционера и лампочки.

Как и из чего выбирать

Суммируя отзывы сервисменов и владельцев, у дорестайла дизель экономичнее, но чуть требовательнее и дороже в обслуживании. Бензиновый V6 безгрешен, но прожорлив. Тут уж кому что ближе: стабильно экономить на топливе, но разок угореть в деньгах по-крупному, или угорать в деньгах по чуть-чуть ежедневно, зато без головной боли.

На рынке то и другое представлено почти поровну с легким доминированием дизеля: 56% и 40%. Еще 4% уходят на ту самую экзотику с 5,7- и 6,4-литровыми моторами.

У рестайлинговых Grand Cherokee соотношение дизель/бензин более строгое: 50:50. Будет, из чего выбрать, держа в голове сильные и слабые стороны обоих вариантов. Дальше смотрим на историю конкретных экземпляров. Она сильно помогает в первичной оценке машины.

Нам понравился этот белоснежный красавчик. Рестайл, дизель, панорамная крыша и в целом очень богатая комплектация с выдвижными мониторами для задних пассажиров.

Во-первых, машина в лизинге — надо разбираться, как ее новому владельцу оттуда забрать. Во-вторых, бита не единожды — и каждый раз в переднюю часть. Как итог, бампер, фары и двери меняли много раз.

Судя по отчету, при каждом ДТП страдало только кузовное железо, а не лонжероны и прочие вещи, связанные с геометрией кузова, а значит, и с безопасностью.

Но все равно стоит посмотреть другие варианты с более ответственными хозяевами.

Кому и зачем может понадобиться Grand Cherokee IV?

Дорестайл с дизелем и пневмой — тем, кому престиж и красота ни к чему, а за грибами по колее от «Урала» проехать порой надо. Тут «Грандиозный широкий» почти вне конкуренции благодаря серьезному offroad-инструментарию с пониженным рядом и раздаткой. И шут бы с ней, колхозной отделкой, тем более с оглядкой на среднюю цену в 1,2 млн рублей, которую за него просят.

Рестайлинговый вариант с любым двигателем и подвеской понадобится тем, кому за грибами так далеко не надо (сгодится и рынок фермерских продуктов), но важны эстетика и качество отделки. Тут надо быть готовым выложить в среднем 1,7 млн рублей за ухоженный экземпляр. Но он и траты эти вполне оправдывает, и умеет гораздо больше, чем могут предложить другие в этом бюджете. А в бюджет этот лезут преимущественно паркетники, а там ни салона такого просторного, ни универсальности ездовой не будет.

Текст: Владимир Андрианов

Пользовались ли вы Jeep Grand Cherokee? Как показал себя автомобиль в эксплуатации? Расскажите в комментариях.

Читайте также: