замена радиатора jeep zj

Обновлено: 18.05.2024

Замена радиатора jeep zj

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Печка дала течь!

Печка Джип Чероки подчиняется правилам производителя:

Все указанные выше варианты характерны практически для любого додже-крайслеро-джипного автомобиля с 2006 года выпуска по наше время (если не раньше), использующих идентичные или весьма схожие варианты отопителей, ибо Chrysler LLC славится постоянством и не меняет ущербные узлы на долговечные если на этом можно прилично заработать, дроссельная заслонка тому примером. И самое обидное, что на данном автомобиле замена узла значительно отличается по уровню сложности, а следовательно по конечным затратам для владельца.

Разбираем до основания

Кофе, кофе и ещё раз кофе, чтобы взбодриться перед таким объёмом работ. Автомобиль приезжает за пару часов до открытия сервиса и мы без проблем его принимаем – приятные услуги и бонусы есть у каждой уважающей себя организации. Сначала была мысль промыть всю систему от антифриза с антитечью и очистителями внутри до начала манипуляций, но решили отложить до этапа выдачи, так как система вентиляции всё равно не герметична, а выхлоп у Джип Чероки тот ещё даже при полноценно работающих фильтрах, пока же просто отмываем его с пеной, загоняем в цех и любуемся классическими линиями.

Джип Чероки великолепен, старая добрая школа автомобилестроения

Джип Чероки великолепен, старая добрая школа автомобилестроения

Под капотом места не так много, как может показаться, разве что по пассажирской стороне есть где разгуляться на первый взгляд.

Засучиваем рукава и снимаем всякую мелочёвку вроде панели под магнитолу на центральной консоли и пластик возле ног водителя и пассажира.

Начинаем разбор салона Джип Чероки с мелочей

Начинаем разбор салона Джип Чероки с мелочей

Отщёлкиваем и извлекаем бардачок, можно даже посмотреть на печку-виновницу, увидеть корпус испарителя кондиционера и реле, отвечающие за вентиляторы.

Извлекаем бардачок

Извлекаем бардачок

Снимаем верхний пластик, прилегающий к лобовому стеклу и демонтируем приборную панель.

Снимаем приборную панель с окружающим пластиком

Снимаем приборную панель с окружающим пластиком

Центральную консоль долой

Центральную консоль долой

Водительская подушка безопасности крепится к рулю на 4 защёлки, которые отжимаются со стороны лобового стекла далеко на самым удачным образом.

Снимаем водительскую подушку безопасности Джип Чероки

Снимаем водительскую подушку безопасности Джип Чероки

Клокспринг, переключатели и руль отправились на отдых

Клокспринг, переключатели и руль отправились на отдых

Рулевую колонку нужно отстёгивать и откладывать в сборе с контактной группой, иммобилайзером и личинкой замка зажигания. Конструктивно она не сильно отличается от младшего собрата.

Отстёгиваем рулевую колонку в сборе с иммобилайзером

Отстёгиваем рулевую колонку в сборе с иммобилайзером

Так, что нам ещё мешает? Педаль тормоза! Давилку акселератора можно оставить в покое, а добротную железяку-останавливалку приходится откручивать.

Снимаем педаль тормоза

Снимаем педаль тормоза

Для всего извлекаемого из Чероки отведена площадка, застеленная мягким материалом, не оставляющим за собой ворса. Сразу добавим, что всю процедуру можно сделать одному, но это долго, неудобно и непрактично, поэтому ставим в резерв четыре руки на подобные экзекуции.

Это даже не треть всех демонтированных элементов

Это даже не треть всех демонтированных элементов

Кронштейн торпедо прикручен к моторному щиту снаружи, вот только подобраться к гайкам задача не из простых. Понабирают проектировщиков по объявлениям, а ты потом ломай себе руки или пришивай вместо них щупальца. В такие моменты начинаешь завидовать Т-1000, жидкому Терминатору из второй части, антагонисту старого доброго Арни.

Инженеры сами пробовали разбирать автомобили?

Инженеры сами пробовали разбирать автомобили?

Контрольный рывок и вся металлопластиковая конструкция остаётся в наших заботливых руках. Аккуратно выносим её через дверной проём.

Да-да, весь пластик нужно извлекать в сборе

Да-да, весь пластик нужно извлекать в сборе

Со стороны моторного щита конструкция выглядит куда более живописно, не так просто нормально всё это снять и обратно поставить, чтобы не появились скрипы-стуки-перезвуки. Если память вам не позволяет запомнить весь процесс, а родные инструкции далеко не всё нормально описывают, пользуйтесь фотоаппаратом и маркируйте демонтируемые элементы.

Вид на консоль/торпедо снизу

Вид на консоль/торпедо снизу

В салоне стало как-то сиротливо, пусто и неуютно, словно в разграбленном мародёрами заводе эпохи светлого будущего – бессильная мощь без права на второй шанс. Посередине находится печка Джип Чероки, а если быть точным, то блок отопителя, внутри которого уже стоит радиатор. Смотрим на печку, потом чуток правей алюминиевых патрубков и видим белую наклейку на пластике. Раз уж всё разобрано, вскройте пластик и вымойте испаритель, за долгие годы эксплуатации на многих автомобилях он обрастает грязью, перестаёт нормально холодить и издаёт те ещё запахи. Если всё печально, проще сделать вакуумацию, демонтировать его и чистить на мойке, в нашем случае всё получилось привести в норму на месте при помощи полиэтилена, пены и воздуха.

Печка Джип Чероки прямо по центру в блоке отопителя

Печка Джип Чероки прямо по центру в блоке отопителя

Чтобы извлечь отопитель в сборе, осталось рассоединить трубки печки со шлангами подачи охлаждающей жидкости под капотом по пассажирской стороне.

Шланги-змеи и гофры-лианы мешают нормальной работе

Шланги-змеи и гофры-лианы мешают нормальной работе

Нормальному процессу мешают излишне длинные доставленные шланги на автомобильный отопитель от Webasto. Владелец в телефонном разговоре предложил заменить их на более короткие, но по зрелому размышлению мы пришли к выводу, что лучшее враг хорошего и пока ничего не течёт, пусть всё будет как будет.

Webasto делает процедуру замены ещё веселей

Webasto делает процедуру замены ещё веселей

Моторный щит беззащитен, уж простите за каламбур, перед клипсодёрами, битами, пластиковыми лопатками-фомками терпением и Жужей, как ласково называют мастера двускоростной бошевский портативный шуруповёрт для работ в салоне, идеальный для низкомоментных резьбовых соединений.

Смотрите как покраснела печка Джип Чероки от пристального внимания бесстыдных папарацци? Зато мы видим, что зажимы трубок далеко не алюминиевые раз покрылись таким слоем ржавчины.

Радиатор печки Джип Чероки покраснел от пристального внимания

Радиатор печки Джип Чероки покраснел от пристального внимания

Вот примерно в таком положении она стоит на моторном щите. Очень жаль, но во время съёмки как-то мимо внимания объектива прошёл отдельный электрический спиральный обогреватель, который хоть как-то спасает ситуацию с теплом в салоне пока дизель, славящийся своим медленным прогревом, не выйдет на приемлемую температуру.

Блок отопителя Джип Чероки

Блок отопителя Джип Чероки

Забавно, что хоть радиатор печки потёк с самой слабой стороны, водительской, где оседают все шлаки, гуляющие по системе охлаждения, но антифриз выбрал коврик возле ног пассажира. Причины сего действа не ясны, возраст, шлаки или Webasto тому виной, результат всегда один и тот же.

То ли возраст, то ли дополнительный насос, но радиатор потёк

То ли возраст, то ли дополнительный насос, но радиатор потёк

Новая печка Джип Чероки поставляется в разобранном виде

Новая печка Джип Чероки поставляется в разобранном виде

Настало время включать реверс, то есть проводить все проделанные операции в обратном порядке. Пока идёт сборка, замачиваем химией утомлённый временем и отложениями двустенный переливной бачок с охлаждающей жидкостью, по состоянию которого видно, что машина никогда не кипела и пусть так остаётся и дальше.

Промываем бачок охлаждающей жидкости

Промываем бачок охлаждающей жидкости

Как только всё собрано, сливаем старый антигрязефриз, закольцовываем шланги, идущие к радиатору печки Джип Чероки, заливаем дистиллята под завязку и едем тарахтеть на мойку до открытия термостата.

Сливаем грязь из системы охлаждения Джип Чероки

Сливаем грязь из системы охлаждения Джип Чероки

Дожидаемся потепления патрубка, едем на подъёмник и повторяем процедуру: сливаем смесь грязи и воды, заливаем свежую порцию и опять уезжаем гудеть, газовать и чадить, прикрывая картонкой радиатор для максимально быстрого достижения результата, пользуясь народным опытом зимней эксплуатации дизеля. Опять сливаем воду и заливаем человеческий антифриз от Liqui Moly, любезно предоставленный вместе с оригинальным радиатором самим владельцем. Печка Джип Чероки жарит дай бог каждому бензину, можно подписывать акт приёмки-передачи и прощаться, но, пока ребята возвращали обогрев к жизни, ещё одна пара мастерских рук занималась дополнительной задачей по установке проводки на фаркоп.

Фаркоп как бонус

Модуля согласования не было, зато были двойные обжимные соединители для подкусывания к штатной проводке, человеческие обжимно-клеевые вюртовские соединители, реле, колодки, кнопка, Дремель и время на фантазию.

Соединитель изолированный термоусадочный от Würth

Соединитель изолированный термоусадочный от Würth

Розетка, конечно, подкачала, работает она как положено, но с обратной стороны герметик выглядит наляпанным, хотя производитель скорее всего считает это просто аляповатым стилем нанесения. Ладно, лишь бы функцию выполнял.

Заводской герметик выглядит совершенно непрезентабельно

Заводской герметик выглядит совершенно непрезентабельно

Сам металлический хобот поставили до нас, осталось грамотно его наэлектризовать.

Место для крепления разъёма проводки фаркопа

Место для крепления разъёма проводки фаркопа

Для установки проводки фаркопа нужно снять много пластика

Для установки проводки фаркопа нужно снять много пластика

Шесть рук на одну машину

Шесть рук на одну машину

Посмотрели как лучше завести две косы с проводами и решили сделать немного модифицировать пробойником уплотнитель возле левого заднего фонаря.

Пробойник сотоварищи

Пробойник сотоварищи

Можно было не заморачиваться и проковырять отвёрткой требуемую дыру, он это удел варваров, а не цивилизованного сервиса, поэтому подкладываем с одной стороны деревяшку, с другой лёгким удар через удлинитель по пробойнику проделываем отверстие. И мы не зря используем терминологию трудовиков, которые твердили, что дырки у гулящих женщин, в материале же – отверстия.

Прикручиваем розетку к площадке, заводим косы внутрь салона, а маленький уплотнитель на них фиксируем в проделанном отверстии, так что не нужен никакой герметик. Берём верхнюю крышку от блока реле Додж Калибр, вооружаемся маркером и обрисовываем им контур по верхней крышке блока предохранителей от того же Калибра, причём, в тяге к прекрасному, гармонично вписываем все предупреждающие знаки, почти как на заводе. Прячем внутрь реле, по одному на каждый вывод, ставим кнопку на отключение питания на фаркоп, протягиваем через предохранитель в гофре по порогам левого борта отдельный силовой плюс, таким же образом заводим внутрь с правого борта сигнал поворота, проверяем работоспособность, заливаем внутренности герметиком, обклеиваем шумоизоляцией и прячем сзади слева за лючком.

Полноценный блок реле для фаркопа

Полноценный блок реле для фаркопа

Работу реле слышно только если знать что слушать, когда слушать и где расположен источник звука, да и то нужно выключить музыку, заглушить двигатель и сидеть сзади. Быстро, дёшево и даже не сердито.

Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения Джип Гранд Черокки

Перед тем как приступать к выполнению процедуры дождитесь полного остывания двигателя.

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Опорожните систему охлаждения (Глава Настройки и текущее обслуживание). Если охладитель относительно нов, или находится в удовлетворительном состоянии, сохраните его для дальнейшего применения.

Снятие и установка расширительного бачка системы охлаждения

Перед тем как приступать к выполнению процедуры дождитесь полного остывания двигателя.

  1. Снимите крышку заливной горловины бачка и опорожните систему охлаждения (Глава Настройки и текущее обслуживание), слив из бачка всю жидкость.
  2. Ослабьте шланговые хомуты и отсоедините шланг от бачка.
  3. Отдайте винты/гайки и снимите бачок.
  1. Отдайте винт с гайкой, отсоедините шланг (стрелки) и извлеките расширительный бачок системы охлаждения из двигателя.
  1. Установку производите в обратном порядке.
  1. Ослабьте шланговые хомуты снимите со своих штуцеров радиаторные шланги. Если шланги «прикипели», ухватитесь за них поближе к концу самоблокирующимися щипцами и попытайтесь повращать, затем снимите их со штуцеров - старайтесь не повредить штуцеры Старые или разрушенные шланги следует срезать со штуцеров и при сборке заменить новыми.
  2. Отсоедините шланг расширительного бачка от заливной горловины радиатора.
  3. Извлеките (поддев их) два зажима крепления переднего резинового уплотнения капота, обеспечив тем самым доступ к двум из болтов крепления верхней опоры радиатора (панель с закрепленными на ней информационными шильдами). Отдайте болты.
  4. Отдайте прочие болты крепления опоры радиатора и снимите опору вместе с фиксатором замка капота и подсоединенным к нему приводным тросом. Отложите опору в сторону.
  1. Снимите опору радиатора вместе в фиксатором замка капота и отложите ее в сторону.
  1. Отдайте винты крепления кожуха вентилятора к радиатору и сдвиньте кожух в сторону двигателя.
  2. Если автомобиль оборудован АТ, отсоедините от задней части радиатора линии охлаждения трансмиссионной жидкости (Глава Автоматическая трансмиссия). Для сбора проливаемой жидкости воспользуйтесь сливной емкостью.
  3. Закупорьте линии и штуцеры.
  4. Отдайте крепежные болты и осторожно извлеките радиатор из двигательного отсека. Не допускайте выливания из радиатора охладителя на окрашенные поверхности автомобиля (антифриз агрессивен по отношению к ним).
  1. Извлекая радиатор из двигательного отсека, старайтесь не повредить его пластины о лопасти и кожух вентилятора (стрелки).

Извлекая радиатор из автомобиля следует запоминать расположение и порядок установки различных резиновых подушек и уплотнителей (верхних, нижних и боковых). При сборки все они должны быть установлены в точности на свои прежние места.

Резиновые уплотнители и подушки, устанавливаемые по периметру радиатора и между радиатором и конденсатором должны быть при сборке установлены в точности на свои прежние места.

Останки насекомых и старые листья могут быть удалены из зазоров между пластинами радиатора при помощи мягкой кисточки или сжатого воздуха. Старайтесь не погнуть пластины и не порезать о них пальцы. При продувке радиатора направляйте струю воздуха только в противоположную от двигателя сторону.

Jeep Grand Cherokee I ZJ чУмАдан › Бортжурнал › Замена радиатора

Завершение эпопеи по замене шкива коленвала, которая в итоге обернулась заменой основного радиатора. Собственно, его поиски ясно дело начались еще тогда, но разборки порадовать так и не смогли, однако в этот момент из Академии Плюс очень вовремя прилетело извещение, что я вдруг стал их лучшим клиентом, а потому, по специальному промо, заимел скидку аж в 15% на все. На этом фоне прошерстив ассортимент Емекса, в толпе китая, была выискана средней цены, немецкая фирма AVA, стоимость на которую, у академиков, после применения скидки, упала до более чем приемлемого значения, за новую, и надо верить качественную запчасть. Так вот радиатор на самом деле приехал еще в четверг, однако гребанная работа так и не позволила за ним съездить, а потому забрал я его только вчера и поскольку дело было уже к вечеру, я его максимум перенес и оставил в джипе

Ну а сегодня встав по раньше, он был наконец полностью распакован, после чего был отмечен и ряд преимуществ, по сравнению со старой моделью.

В первую очередь — выход с флейты охлаждения масла КПП сделан уже под шланг, а напомню, именно из-за слизанной резьбы, мне пришлось исключить ее из системы охлаждения коробки, и повесить на морду дополнительный радиатор. Теперь главное, чтоб по резьбе подошел вход. Во-вторых — на нем, в отличие от старого, который был сделан во времена, когда на экологию в прямом смысле было насрать и как я не старался, слить аккуратно антифриз все же не совсем получилось, сделан нормальный слив, в виде отдельного выхода под шланг.
После этого, в руки была взята трещотка, и уже через пару минут, верх был полностью разобран.

А антифриз, с небольшими потерями, как раз из-за убогого крана, слит в чистое ведро.

И наконец старый страдалец был извлечен.

Монтаж нового производился в обратном порядке, разве что с бОльшей аккуратностью, и с учетом, что одно из преимуществ, оказалось и небольшим недостатком, хотя, если там использовать родной хомут, а не колхоз, на который он был когда то заменен, с этим проблем возникнуть также не должно.

Далее обратно был залит антифриз — да, я пока решил его не обновлять, ибо когда займутся кузовом, его все равно будут сливать, а я таки надеюсь, что 30к я до этого момента отъездить не успею, чтоб его снова нужно было менять. И начался выгон воздушных пробок. И тут как раз хочу таки "обрадовать" всех тех кто утверждал, что в штуцере сброса нет давления и он бы спокойно работал, приклеенным на эподсидку. В общем может кому то и везло, но у меня начал пузыриться даже не сам штуцер, а шланг, который от времени немного разбух и слабенький хомут уже перестал плотно его обжимать.

А потому, уже сам шланг пришлось подрезать ровно до места, где он снова становился плотным и упругим.

После этого машина была снова заведена, прогрета до рабочей температуры, и я уже в полной мере убедился что под капотом снова стало сухо и комфортно. К слову надо признать, видимо все таки у машины имеется своего рода лимит запчастей, который, как она считает, надо поменять ровно сейчас, и по ходу радиатор в этом списке был последней галочкой. Ибо поменялся он на редкость без проблем, и попутно даже ничего не сломалось и не отвалилось. Даже наоборот, попутно был переобжат клаксон, который в последнее время работал только в сырую погоду, что свидетельствовало о плохо контакте. Также, на нем был совершен вояж за антифризом, "на долить" и на сухой стоянке магазина, лишний раз проверено, что луж нет.
В общем джип снова в строю, и будет в полной мере использоваться на закрытие дачного сезона, а также еще глубокой осенью, если отец поедет с друзьями в буераки, на рыбалку или даже охоту. Я же пока рассекаю на ауди, которой к слову вчера же, на обратном пути был куплен новый датчик вентилятора диффузора от Vernet, после чего охлаждение в ней заработало четко как часы, что в купе с малым жором и проворностью делают ее более подходящей для повседневной езды, хотя зимой, ясно дело все же пересяду на джип — он таки теплее, да и полный привод на нем, в отличие от ауди, с ее Haldex, настоящий, что в условиях нашего двора, где из кармана стабильно приходится выезжать через оставленный трактором отвал, весьма существенно. Ну а на сегодня собственно всё, пойду отмываться, ибо завтра уже опять ехать на "любимую" работу — компенсировать потери от ремонта, таки тоже надо.

Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения Джип Гранд Черокки

Перед тем как приступать к выполнению процедуры дождитесь полного остывания двигателя.

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Опорожните систему охлаждения (Глава Настройки и текущее обслуживание). Если охладитель относительно нов, или находится в удовлетворительном состоянии, сохраните его для дальнейшего применения.

Снятие и установка расширительного бачка системы охлаждения

Перед тем как приступать к выполнению процедуры дождитесь полного остывания двигателя.

  1. Снимите крышку заливной горловины бачка и опорожните систему охлаждения (Глава Настройки и текущее обслуживание), слив из бачка всю жидкость.
  2. Ослабьте шланговые хомуты и отсоедините шланг от бачка.
  3. Отдайте винты/гайки и снимите бачок.
  1. Отдайте винт с гайкой, отсоедините шланг (стрелки) и извлеките расширительный бачок системы охлаждения из двигателя.
  1. Установку производите в обратном порядке.
  1. Ослабьте шланговые хомуты снимите со своих штуцеров радиаторные шланги. Если шланги «прикипели», ухватитесь за них поближе к концу самоблокирующимися щипцами и попытайтесь повращать, затем снимите их со штуцеров - старайтесь не повредить штуцеры Старые или разрушенные шланги следует срезать со штуцеров и при сборке заменить новыми.
  2. Отсоедините шланг расширительного бачка от заливной горловины радиатора.
  3. Извлеките (поддев их) два зажима крепления переднего резинового уплотнения капота, обеспечив тем самым доступ к двум из болтов крепления верхней опоры радиатора (панель с закрепленными на ней информационными шильдами). Отдайте болты.
  4. Отдайте прочие болты крепления опоры радиатора и снимите опору вместе с фиксатором замка капота и подсоединенным к нему приводным тросом. Отложите опору в сторону.
  1. Снимите опору радиатора вместе в фиксатором замка капота и отложите ее в сторону.
  1. Отдайте винты крепления кожуха вентилятора к радиатору и сдвиньте кожух в сторону двигателя.
  2. Если автомобиль оборудован АТ, отсоедините от задней части радиатора линии охлаждения трансмиссионной жидкости (Глава Автоматическая трансмиссия). Для сбора проливаемой жидкости воспользуйтесь сливной емкостью.
  3. Закупорьте линии и штуцеры.
  4. Отдайте крепежные болты и осторожно извлеките радиатор из двигательного отсека. Не допускайте выливания из радиатора охладителя на окрашенные поверхности автомобиля (антифриз агрессивен по отношению к ним).
  1. Извлекая радиатор из двигательного отсека, старайтесь не повредить его пластины о лопасти и кожух вентилятора (стрелки).

Извлекая радиатор из автомобиля следует запоминать расположение и порядок установки различных резиновых подушек и уплотнителей (верхних, нижних и боковых). При сборки все они должны быть установлены в точности на свои прежние места.

Резиновые уплотнители и подушки, устанавливаемые по периметру радиатора и между радиатором и конденсатором должны быть при сборке установлены в точности на свои прежние места.

Останки насекомых и старые листья могут быть удалены из зазоров между пластинами радиатора при помощи мягкой кисточки или сжатого воздуха. Старайтесь не погнуть пластины и не порезать о них пальцы. При продувке радиатора направляйте струю воздуха только в противоположную от двигателя сторону.

Как снять радиатор на Cherokee 4.0 Ltd - расскажите.

Все занимались этим недавно, похоже (+ много) И меня не миновала сия чаша. Морду я тоже снимал, написано другими много, скажу только, что со снятой - лучше. Всего и делов - снять боковые габариты-уголки и выкрутить четыре гайки, которыми морда крепится к крыльям, да четыре винта под крышкой капота из поперечины. Но я сломал одну за другой две шпильки верхних, а сами шпильки запрессованы в крылья изнутри. Как снять крылья? Сверху и сзади понятно (болты), а снизу что?
Поперечину снять - шесть винтов торкс: четыре сверху и два с внутренней стороны моторного отсека. Да, радиатор крепится к поперечине сверху еще двумя гайками. Разъем морды за водительской фарой, у меня неродной белый от жигулей, всего 3 года (старый сгнил, поменяли), поэтому отстыковал без проблем. Датчик электровентилятора от радиатора тоже отстегнуть.
У меня кондей, и наколхожено крепление радиатора кондея к основному, приварены две планки, которые винтами были прикреплены к шпилькам резиновых демпферов. А как должно быть правильно?
Радиатор кондея пришлось откручивать и снизу, отдвигать, вот когда снятая морда не мешает. Да и сливать охлаждайку проще. Снятие верхнего и нижнего патрубков не представляло труда, недавно верхний менял, приноровился. С неснятой поперечиной, конечно, было труднее :-) В нижнем патрубке видна металлическая спираль по диаметру шланга. Это фича?

Радиатор купил тоже в Автоклондайке (Питер), тот самый Direct Parts, 40159B, PR78, "увеличенной теплоотдачи", стоит он тут аж 5900. Долго выяснял подробности, а девушки по мэйлу запрашивали Москву, сказали, что он алюминиевый с пластиковыми боковинами, амортизаторы в комплекте. Привозят - а он цельнометаллический и под черной краской - желто-красный, от амортизаторов одни шпильки, конечно :-) Это и правда латунь? Ширина ячеек в два раза больше, чем у моего старого, где только в половину толщины конструкции. А ведь не перегревался. Я плохо посмотрел, снизу на штыри тоже полагаются резинки? На старом, вроде, там не голый металл, а тоже амортизаторы.
Да, коробка у меня механическая, что делать со штуцерами для АКПП? Один закрыт, второй был только бумажкой заклеен. Там внутри труба, она идет от одного штуцера к другому или как? Вообще, странная конструкция, этой трубой внутри перекрыто наполовину отверстие под нижний патрубок, уменьшено сечение, это не вызывает проблем?

Буду ставить (возможно, завтра), попробую все сфоткать, хотя сомневаюсь, нет времени.

Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения

Внимание! Перед тем как приступать к выполнению процедуры дождитесь полного остывания двигателя.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

2. Опорожните систему охлаждения (Глава Настройки и текущее обслуживание). Если охладитель относительно нов, или находится в удовлетворительном состоянии, сохраните его для дальнейшего применения.

Снятие и установка расширительного бачка системы охлаждения

Внимание! Перед тем как приступать к выполнению процедуры дождитесь полного остывания двигателя.

1. Снимите крышку заливной горловины бачка и опорожните систему охлаждения (Глава Настройки и текущее обслуживание), слив из бачка всю жидкость.

2. Ослабьте шланговые хомуты и отсоедините шланг от бачка.

3. Отдайте винты/гайки и снимите бачок.


4. Отдайте винт с гайкой, отсоедините шланг (стрелки) и извлеките расширительный бачок системы охлаждения из двигателя.

5. Установку производите в обратном порядке.

Снятие радиатора

1. Ослабьте шланговые хомуты снимите со своих штуцеров радиаторные шланги. Если шланги «прикипели», ухватитесь за них поближе к концу самоблокирующимися щипцами и попытайтесь повращать, затем снимите их со штуцеров - старайтесь не повредить штуцеры Старые или разрушенные шланги следует срезать со штуцеров и при сборке заменить новыми.

2. Отсоедините шланг расширительного бачка от заливной горловины радиатора.

3. Извлеките (поддев их) два зажима крепления переднего резинового уплотнения капота, обеспечив тем самым доступ к двум из болтов крепления верхней опоры радиатора (панель с закрепленными на ней информационными шильдами). Отдайте болты.

4. Отдайте прочие болты крепления опоры радиатора и снимите опору вместе с фиксатором замка капота и подсоединенным к нему приводным тросом. Отложите опору в сторону.


5. Снимите опору радиатора вместе в фиксатором замка капота и отложите ее в сторону.

6. Отдайте винты крепления кожуха вентилятора к радиатору и сдвиньте кожух в сторону двигателя.

7. Если автомобиль оборудован АТ, отсоедините от задней части радиатора линии охлаждения трансмиссионной жидкости (Глава Автоматическая трансмиссия). Для сбора проливаемой жидкости воспользуйтесь сливной емкостью.

8. Закупорьте линии и штуцеры.

9. Отдайте крепежные болты и осторожно извлеките радиатор из двигательного отсека. Не допускайте выливания из радиатора охладителя на окрашенные поверхности автомобиля (антифриз агрессивен по отношению к ним).


10. Извлекая радиатор из двигательного отсека, старайтесь не повредить его пластины о лопасти и кожух вентилятора (стрелки).

Установка радиатора

Извлекая радиатор из автомобиля следует запоминать расположение и порядок установки различных резиновых подушек и уплотнителей (верхних, нижних и боковых). При сборки все они должны быть установлены в точности на свои прежние места.


Резиновые уплотнители и подушки, устанавливаемые по периметру радиатора и между радиатором и конденсатором должны быть при сборке установлены в точности на свои прежние места.

Останки насекомых и старые листья могут быть удалены из зазоров между пластинами радиатора при помощи мягкой кисточки или сжатого воздуха. Старайтесь не погнуть пластины и не порезать о них пальцы. При продувке радиатора направляйте струю воздуха только в противоположную от двигателя сторону.

1. Проверьте опоры радиатора на наличие признаков старения материала резиновых подушек и проследите, чтобы в них ничего не было забыто при установке радиатора на место.

2. Установку производите в обратном порядке.

3. После установки заправьте систему охлаждения смесью требуемого состава (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

4. Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии признаков утечек охладителя. Дайте двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры, что подтверждается разогревом верхнего шланга радиатора. Вновь проверьте уровень охладителя, в случае необходимости производите долив.

5. Если работы производятся на оборудованном АТ автомобиле, проверьте также уровень трансмиссионной жидкости, в случае необходимости производите долив.

Замена радиатора jeep zj

Спасибо за ответ. Я снял радиатор, но обошелся чуть меньшим. В дополнение к первому посту я снял металлическую планку, к которой крепится замок капота(держится на 4 винтах и 2 гайки замка) и масляный радиатор АКПП. После этих манипуляций радиатор вышел вверх. Причем радиатор кондиционера остался на месте.

По мануалу сливная пробка только одна (на правой стороне блока в районе 6-го цилиндра)

Я вообще её не откручивал, а просто прогонял свежей жижей пару раз, сливал, а затем заливал новую. На промывку можно взять и нашего антифриза (500р за 10 литров)

авто - Jeep Grand Cherokee Limited 4.7 2002 WJ Quadra Track II

Вобщем подготавливал место под новый радиатор. Что я сильно вы***ся не сказать ничего )))

Кто-то пишет что без снятия бампера можно снять - чет если его не снять снизу доступ очень ограничен.
Снял бампер, правую фару (снял патрубок возд фильтра), снял поперечину с замком, открутил все гайки - почти все.

достали 2 нижних болта крепления вентилятора с гидромуфтой. один со стороны водителя только снизу реально достать..мля руку сводит ..если открутил.

Вобщем осталось 2 трубки. слева. нужен совет. я так понял радиатор вынимается вместе с трубками?
Но предварительно нужно их отсоединить от шлангов снизу или не так.

Кто как снимает? Можно отсоединить хомуты у трубок снизу - выйдет ли радиатор с трубками?
Если я откручиваю трубки АКПП на радиаторе то у меня трубка крутится вместе с гайкой и упирается, следовательно не дает открутить гайку..Если я сильнее крутану гайку трубка не обломится?

Также думал заменить 2 патрубка - но чет не найти сразу. От Волги не подойдут никто не знает?
Гдето видел на форуме что ставили только не сказали на какое авто.

Нашел фотки снятия радиатора - его снимали вместе с вентилятором гидромуфты и двумя другими радиаторами.
Что за металлическая пластина стоит внизу радиатора на болтах - у меня такой нет.

А вот про какие шланги внизу я говорил - снимется радиатор с ними или нет?

У меня что-то гайки вместе с трубками крутятся. трубки упираются в кузов..боюсь их погнуть.
К нижней гайке вообще не подлезть большим ключем (
Ладно буду завтра пробовать еще .

"Если я откручиваю трубки АКПП на радиаторе то у меня трубка крутится вместе с гайкой . "
У тебя при откручивании проворачивается сам штуцер радиатора.
Гайки крутятся независимо от трубок. У меня такая же шляпа была . в итоге скрутил трубку. А надо было затянуть гайку на штуцере из радиатора(законтрогаить) и тогда все нормально открутится. Если еще не сломал трубку, от затягивай гаечку на штуцере радиатора, а потом откручивай гайку трубки.

А понятно..Но у меня откручивается большая гайка вместе с трубкой, только трубка похоже пригорела к гайке.
Я WD набрызгал может отойдет трубка..
вот как на картинке..
И еще такой момент, ты откручивал гайки трубок уже на снятом радиаторе или нет? Блин там не подлезть почти..

Седня гляну на новом радиаторе что там за гайки на штуцерах.

Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения

Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения Jeep Grand Cherokee

Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения

Перед тем как приступать к выполнению процедуры дождитесь полного остывания двигателя.

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Опорожните систему охлаждения (Глава Настройки и текущее обслуживание). Если охладитель относительно нов, или находится в удовлетворительном состоянии, сохраните его для дальнейшего применения.

Снятие и установка расширительного бачка системы охлаждения

Перед тем как приступать к выполнению процедуры дождитесь полного остывания двигателя.

  1. Снимите крышку заливной горловины бачка и опорожните систему охлаждения (Глава Настройки и текущее обслуживание), слив из бачка всю жидкость.
  2. Ослабьте шланговые хомуты и отсоедините шланг от бачка.
  3. Отдайте винты/гайки и снимите бачок.
  1. Отдайте винт с гайкой, отсоедините шланг (стрелки) и извлеките расширительный бачок системы охлаждения из двигателя.
  1. Установку производите в обратном порядке.
  1. Ослабьте шланговые хомуты снимите со своих штуцеров радиаторные шланги. Если шланги «прикипели», ухватитесь за них поближе к концу самоблокирующимися щипцами и попытайтесь повращать, затем снимите их со штуцеров - старайтесь не повредить штуцеры Старые или разрушенные шланги следует срезать со штуцеров и при сборке заменить новыми.
  2. Отсоедините шланг расширительного бачка от заливной горловины радиатора.
  3. Извлеките (поддев их) два зажима крепления переднего резинового уплотнения капота, обеспечив тем самым доступ к двум из болтов крепления верхней опоры радиатора (панель с закрепленными на ней информационными шильдами). Отдайте болты.
  4. Отдайте прочие болты крепления опоры радиатора и снимите опору вместе с фиксатором замка капота и подсоединенным к нему приводным тросом. Отложите опору в сторону.
  1. Снимите опору радиатора вместе в фиксатором замка капота и отложите ее в сторону.
  1. Отдайте винты крепления кожуха вентилятора к радиатору и сдвиньте кожух в сторону двигателя.
  2. Если автомобиль оборудован АТ, отсоедините от задней части радиатора линии охлаждения трансмиссионной жидкости (Глава Автоматическая трансмиссия). Для сбора проливаемой жидкости воспользуйтесь сливной емкостью.
  3. Закупорьте линии и штуцеры.
  4. Отдайте крепежные болты и осторожно извлеките радиатор из двигательного отсека. Не допускайте выливания из радиатора охладителя на окрашенные поверхности автомобиля (антифриз агрессивен по отношению к ним).
  1. Извлекая радиатор из двигательного отсека, старайтесь не повредить его пластины о лопасти и кожух вентилятора (стрелки).

Извлекая радиатор из автомобиля следует запоминать расположение и порядок установки различных резиновых подушек и уплотнителей (верхних, нижних и боковых). При сборки все они должны быть установлены в точности на свои прежние места.

Резиновые уплотнители и подушки, устанавливаемые по периметру радиатора и между радиатором и конденсатором должны быть при сборке установлены в точности на свои прежние места.

Останки насекомых и старые листья могут быть удалены из зазоров между пластинами радиатора при помощи мягкой кисточки или сжатого воздуха. Старайтесь не погнуть пластины и не порезать о них пальцы. При продувке радиатора направляйте струю воздуха только в противоположную от двигателя сторону.

  1. Проверьте опоры радиатора на наличие признаков старения материала резиновых подушек и проследите, чтобы в них ничего не было забыто при установке радиатора на место.
  2. Установку производите в обратном порядке.
  3. После установки заправьте систему охлаждения смесью требуемого состава (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
  4. Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии признаков утечек охладителя. Дайте двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры, что подтверждается разогревом верхнего шланга радиатора. Вновь проверьте уровень охладителя, в случае необходимости производите долив.
  5. Если работы производятся на оборудованном АТ автомобиле, проверьте также уровень трансмиссионной жидкости, в случае необходимости производите долив.

Видео про "Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения" для Jeep Grand Cherokee

Jeep замена антифриза Крышка расширительного бачка. Принцип работы. Просто о сложном Масло в антифризе(тосоле) -проверяйте теплообменник.

Jeep Grand Cherokee ZJ Замена радиатора отопителя.

Подскажите можно ли вообще отключить радиатор печи, не мерзну ваааще, а он зараза течет.

Elman Mamedov

Мужыки проблемка есть я снял с другом тарпеду он открутил откудото массу сантиметров 15 20 и он не помнит б. ть пагогите ааа.🤦

Anton Chermenskiy

Я сейчас один глупый вещь скажу, но может пригодится для понимания ситуации. Чирик производится в Китае по лицензии. Про Гранд не скажу, может да, а может и нет. Просто не знаю. Но в Китае должно быть овердохрена запчастей на эти машины. Как из фольги, так и вполне приличного качества с того же завода, что делает его по лицухи. Это не оригинал, но стоить должно чуть ли не вдвое дешевле, а по качеству должно быть прилично. Не уверен, что есть на Али, но на китайских сайтах должно быть точно. Тут нужна помощь зала!

кот черный

Куда делся черный Чероки который Вы купили за 40 тыс ?

PRO недвижимость и стройку

Саня привет. На той неделе промыл печку водой с лимонной кислотой и еще кипятил параллельно. Вроде получше стало))

Михаил Сергеевич

Хорошо когда руки растут из нужного места 👍👍👍

Keks1982KNV

Ребят, подскажите, кто нибудь колхозил на переднюю понару сайлентблок, от чего можно поставить!?

Шамиль Кирносов

У меня уже было заколхожено от 9ки на zj,я поставил опять 9й и пожалел если честно

bonesdmz

Есть же старая метода с лимонной кислотой, типа залить в радиатор печки, и прокачать его. Я когда-то делал так даже не снимая ничего: надеваешь 2 пластиковые бутылки на шланги со стороны моторного щита, в одну бутылку эту жижу, передавливаешь во вторую, потом назад, и тд. Но конечно метод «выкинуть старое говно» тоже хорош.

Любитель

Да, уж, эти печки! Мне тоже достался xj с мёртвой печкой. Промыл печку напором воды, выскочило очень много мусора, стало гараздо теплей, но зимой не удалось проверить в морозы, за отсутствие таковых за прошлую зиму в московской области

Читайте также: