замена радиатора кондиционера toyota bb

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Меняем радиатор кондиционера своими руками

Замена радиатора кондиционера своими руками

В этой статье мы обсудим тему замены радиатора кондиционера. Поговорим о том, чего нужно опасаться во время этого процесса, а также как действовать после замены. Детально разберем пайку и заправку.

В теперешнее время трудно представить себе автомобиль, у которого нет кондиционера либо климат-контроля. В таком случае, складывается впечатление, что машина очень дешевая или старая.

После развала Советского Союза, в 90-ых годах, начался массовый приплыв иномарок на отечественный рынок. Тогда казалось, что его наличие это дополнительная роскошь, которую не каждый себе может позволить, ведь его обслуживание стоит не малых денег.

Но, времена меняется, и представить ныне автомобиль, который не оборудован кондиционером или климат-контролем, очень трудно. Для нас это уже стало нормой. Мы не ценим эти системы как раньше, а о поломках узнаем только летом, в сильную жару.

Наиболее распространенные причины поломки

Существует несколько наиболее распространенных причин поломки. В первую очередь это усыхание уплотнительных колец, что приводит к выходу фреона. Также, не стоит забывать о разгерметизации системы. Опытные автовладельцы, наверное, уже не раз стыкались с проблемой, когда после зимы обнаруживаются повреждения, или вовсе отрыв трубки. Основной причиной, которая приводит к данным неполадкам, является снег, плотно набившийся через решетку, когда водитель прокладывает путь по незнакомой, очень заснеженной местности.

Подобные поломки не исключены в любое время года. Банальный наезд на камень, корягу или неровность, может создать серьезные проблемы системе.

Принцип работы кондиционера

Теперь поговорим о самом фреоне. Фреон – это газообразная жидкость, которая образовывается путем слияния этана и метана. Его массово используют для заправки автомобильных кондиционеров. Существует около 40 известных видов фреона, однако, в связи с ужесточением экологического законодательства, используется только один вид – R134a. Единственным взрывоопасным видом, который не нужно использовать в кондиционере автомобиля, является R600a.

Система устроена таким образом, что фреон может спокойно переходить из одного состояние в другое. Поэтому, откручивая трубку, нужно соблюдать все меры безопасности, так как не исключено обморожение пальцев. Чтобы это предотвратить, нужно заранее плотно одеть тряпку на стык. Но, нужно быть готовым к полному выходу фреона, так как сохранить его точно не получится.

Новая заправка обычно обходиться в 50-100 долларов, а заправлять можно только с помощью специальных механизмов. Перед началом процесса заправки, при помощи специального аппарата, нужно создать максимальный вакуум в системе.

Стоит отметить, что в специализированных магазинах и на авторынке, меньше 1 кг фреона приобрести не получиться. Поэтому, гораздо рациональнее будет покупать один баллон на несколько человек.

Как снимать радиатор кондиционера?

Замена радиатора кондиционера

Нельзя назвать единственный для всех алгоритм действий при снимании. Ведь каждые автомобильные разработчики крепят его по-своему из-за особенностей конструкции.

Стоит отметить один важный момент! Нужно очень аккуратно обходиться с трубками, ведь изоляция, которая находится на них, является очень деликатной и дорогостоящей. Не очень легкий и процесс ее одевания. Поэтому, во избежание лишних трат, лучше просто убрать трубки в сторону и закрепить их скотчем.

Еще один важный момент! Категорически не рекомендуется проводить процесс разгерметизации в дождливую погоду, так как повышенный уровень влажности может в скором времени привести к поломкам. Поэтому, отверстия снятых трубок нужно заклеить скотчем, чтобы влага не попала внутрь.

В большинстве случаев, его снимают снизу. Такое решение выбирают в связи с большей практичностью, и с тем, что на пути встречается меньше деталей, по сравнению с другими способами.

Для начала нужно снять защиту двигателя, а у некоторых автомобилей еще и решетку и бампер. Как уже отмечалось выше, единственная жидкость, которая наполняет радиатор, это фреон. Поэтому, после его выхода уже не стоит ожидать сюрпризов.

К счастью, существуют модели, снимать с которых можно сверху, путем откручивания решетки и фар.

В случае, если он поврежден и нуждается в пайке, то делать это нужно исключительно аргоном, так как друга сварка не выдерживает такие длительные нагрузки. Стоит отметить, что в среднем стоимость подобной запайки от 60 до 100 долларов. Обратиться за помощью можно и ремонтникам холодильного оборудования, ведь по своей сути данные процессы схожие. Газеты и интернет пестрит подобными объявлениями.

Установка радиатора кондиционера

Как установить радиатор обратно?

Процесс установки является зеркальным отражением процесса его снятия. Нужно обязательно внимательно проследить, чтобы он был надежно прикручен и не шатался.

Проверить качество проделанной работы можно только после заправки кондиционера и его установки. Поэтому, следует тщательно подходить к каждому процессу, чтобы потом не переделывать все сначала.

Еще одно подтверждение того, что все нужно делать максимально качественно: рабочее давление составляет 15-25 кг. На первый взгляд не очень большой показатель, но, при длительной работе, на него возлагаются огромные нагрузки.

Как правильно заправлять автомобильный кондиционер?

Заправка кондиционера

Вот, наконец мы и подобрались к самому важному и ответственному процессу. После внимательного поиска утечек и их устранения, следует создать вакуум, используя специальный вакуумный насос. Это легко сделать – нужно просто подключить насос через манометр. В связи с тем, что процесс заправки происходит, когда двигатель запущен, нужно соблюдать все меры безопасности, и без достаточного опыта не браться за это.

В завершении, нужно включить кондиционер, и в случае успеха вы сможете насладиться приятной прохладой.

Надеемся, что наша статья стала максимально полезной для вас, и значительно упростит процесс заправки кондиционера.

Внимание! Перед началом процедуры дайте двигателю полностью остыть. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на вашу кожу и окрашенные детали кузова. Незамедлительно смойте пролитую жидкость большим количеством воды. Антифриз токсичен, не глотайте его. Никогда не оставляйте жидкость в открытой посуде: дети и животные, привлеченные сладковатым запахом антифриза, могут отравиться. Антифриз к тому же горюч, не храните его вблизи открытого огня. Относительно цивилизованного способа утилизации антифриза справьтесь у местных властей. В гараже для этого должны быть специальные емкости. Не сливайте антифриз на землю или в канализацию.

1 Отсоедините провод «массы» от отрицательной клеммы аккумулятора.

2 Если жидкость еще не выработала свой срок и достаточно чистая, слейте ее в контейнер, чтобы использовать повторно (см. главу 1А или 1 Б).

3 На моделях до 2000 года выпуска снимите конденсатор с радиатора и отодвиньте его в сторону.

4 На моделях выпуска с 2001 года снимите решетку радиатора, кронштейн крепления фары и замок капота, затем снимите центральную стойку радиатора и поперечину (см. главу 11) (см. рис. 5.4,а-д).





Рис. 5.4,г затем отверните болты


Рис. 5.4,д… и снимите центральную стойку

5 Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора.

6 Отсоедините шланг расширительного бачка от заливной горловины радиатора.

7 Снимите вентиляторы системы охлаждения (см. параграф 4). Отсоедините также разъем проводки от датчика включения вентилятора на корпусе радиатора (см. рис. 5.7).


Рис. 5.7. Отсоедините разъем проводки от датчика включения вентилятора системы охлаждения

8 На моделях с АКПП отсоедините трубопроводы охладителя от радиатора (см. рис. 5.8). Подставьте таз для сбора жидкости и заглушите штуцеры.


Рис. 5.8. Отсоедините трубопроводы охладителя АКПП от радиатора (показаны стрелками)

9 На моделях до 2000 года выпуска отверните болты крепления лепестков радиатора к кронштейну (см. рис. 5.9,а,б).



10 Выньте радиатор, стараясь не повредить его соты и не пролить охлаждающую жидкость на лакокрасочное покрытие деталей кузова. В моделях выпуска с 2001 года радиатор установлен на двух нижних и двух боковых опорах, а также крепится в двух местах сверху к поперечине (см. рис. 5.10.а,б).



Рис. 5.10б…и два боковых крепления в дополнение к верхним креплениям к поперечине

11 Сняв радиатор, проверьте его герметичность и отсутствие повреждений. Если радиатор протекает, отдайте его в ремонт профессионалам из специализированной мастерской или дилерского автосервиса.

12 Грязь и мелких насекомых с радиатора можно удалить сжатым воздухом и мягкой щеткой, при этом постарайтесь не погнуть соты. Перед установкой промойте радиатор струей из поливочного шланга внутри.

Внимание! При работе со сжатым воздухом надевайте очки или защитную маску.

13 Установка радиатора производится в порядке, обратном его снятию. Удостоверьтесь в том, что все резиновые подушки опор на своих местах.

14 После установки заполните систему охлаждающей жидкостью, как описано в главе 1А или 1 Б.

15 Заведите двигатель и убедитесь в отсутствии протечек. Прогрейте двигатель до достижения им нормальной рабочей температуры (верхний шланг радиатора станет горячим). Вновь проверьте отсутствие протечек и уровень жидкости. Долейте ее, если необходимо.

16 На моделях с АКПП проверьте и долейте, при необходимости, трансмиссионную жидкость (см. главу 1А или 1 Б).

17 В моделях с бензиновыми двигателями расширительный бачок можно снять, просто потянув его вверх с кронштейна на внутренней поверхности крыла (см. рис. 5.17).


В моделях с дизельными двигателями расширительный бачок расположен на передней поперечине моторного отсека.

18 Слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость. Снятый бачок промойте мыльной водой со щеткой и убедитесь в отсутствии трещин и потертостей. Поврежденный бачок замените.

19 Установка бачка производится в обратном по отношению к снятию порядке.

Toyota bB 4x4 Чёрно-Красная › Бортжурнал › Замена радиатора

Давно ничего не писал, поскольку руки всё не доходили, да и особо ничем не занимался с машиной. Но вот настал критический момент, когда надо лезть и делать.
Предыстория: всю зиму прокатался с холодным воздухом из "печки", не было ни времени, ни желания особо разбираться, да и морозы выдались такие, что машину почти не эксплуатировал. В феврале пересёкся со старым другом и, по его совету, проверил на ощупь патрубки, входящие в салон. Теория моего товарища подтвердилась, входящий патрубок тёплый, выходящий холодный — диагноз: накрылся радиатор.

Собрался с мыслями, взял отпуск, выпросил у родни гараж и поехал закупаться:
— радиатор отопителя Toyota bB в магазине Автотрейд: 1800р.
— герметик: около 70р.
— красный антифриз: коло 500р.

Заодно решил продолжить пинать свой Check Engine.

Напомню: с момента приобретения горел Check Engine, ошибка самодиагностики 21 (132 через ODB-II), проблема с подогревом датчика кислорода. Менял кислородник, пропаивал проводку, ставил резисторы в параллель на 10 Ом, не помогло.

Так вот. Для устранения Check Engine решил действовать методом исключений. Приобрёл электропроводку ДВС на авторазборке за 1500р. Тут следует оговориться, приобретал на скорую руку, доверившись продавцу. Поспешил — сам себя насмешил. Продали косу от переднеприводного bB. Наперёд скажу, что разница в датчике скорости. Также купил пару катушек зажигания по 500р., родные требовали замены, поскольку были разрушены крепления.

Фото делал только по замене радиатора, так что приступим:)

Сливаем охлаждающую жидкость, откидываем все патрубки под капотом и вперёд.
Для начала снимаем верхнюю панель, думаю у большинства не составит труда. Для её съёма необходимо:
— Снять левую и правую крутилки отопителя, под ними могут быть саморезы.
— После снять всю панель отопителя/магнитолы.
— Открутить всё, что видно.
— Далее открутить саморез над спидометром, достать панель "панели" приборов:)
— Открутить саморезы панели риборов и снять её.
— Снова открутить всё, что видите :)
— Снять плоской отвёрткой крышечку над бордачком, там болт на 12 :)
— Снимаем накладки на боковых стойках кузова
— Плоской отвёрткой поддеваем решётки над динамиками по бокам панели
— Снимаем динамики
— Скручиваем всё, что видим.
В моём случае изначально многих саморезов не хватало, поэтому съём панели может немного отличаться.

Вуаля, мы видим радиатор! Тут я конечно сдержусь, но в гараже я проклинал японцев несколько часов… Какого фига надо было так конструировать печь, что замене радиатора мешает только 2 см сверху… В итоге, собравшись с мыслями я разобрал почти весь салон…
Для начала мне пришлось снять руль. В моём случае всё началось с руля, поскольку панели рулевой рейки у меня уже были сняты. Об этом я расскажу чуть позже, суть в том, что японцы схалтурили на личинках замка зажигания, а мне ещё и достался бракованный держатель личинки…
Для того, что бы снять руль, необходимо открутить два самореза по бокам, у меня они имеют разъём звёздочки. Далее откручиваем гайку крепления рулевого колеса, остоединяем все контакты и дёргаем туда сюда это колесо, пока не слезет.

Затем очередь дошла до основной панели… Навешано на неё не мало, куча проводов, панель под рулём, трос открывания капота, ещё что-то, уже не вспомню. Причём панель под рулём как бы намекала мне, что она должна быть сорвана с двух заводских креплений, а потом прикручена в этих местах на саморезы…

Так же на последнем рисунке в районе кузова слева на панели имеется клипса, которую я просто срезал, с противоположной стороны стоит такая же, заместо них я просто повесил стяжки.

Следующим шагом был процесс по откручиванию трубы (даже не хочу знать, как она правильно называется):

Ещё несколько часов матов спустя мы подбираемся к долгожданной печке. Трубу я снимать целиком не стал, просто отодвинул на те самые злосчастные 2 см.
Печь держится на весьма странных гайках, если память не изменяет, на 8:

После всех манипуляций отодвинул печь на всё те же 2 см и, пользуясь случаем, запихал заранее подготовленный конец электропроводки ДВС куда надо:

Далее по радиатору рассказывать особо нечего, старый вытащил, новый поставил, собрал всё в обратном порядке. Для надёжности и в целях профилактики все места насаждения патрубков смазал тонким слоем герметика так, чтобы и эффект был и в систему охлаждения герметик не попал.
Заливаем охл.жидкость, избавляемся от воздуха и всё

По косе ДВС: установил всё по фишечкам, предварительно купил очиститель контактов и всё им почистил. Прозвонил провода фишки измерения скорости на своей косе, перенёс эту фишку на новую косу, всё заработало. Без этой фишки вылетал Check Engine после включения второй скорости во время езды.
К слову изначальная ошибка двигателя по подогреву датчика кислорода так и не ушла, но свежей косе я был очень рад :) В итоге "дело было не в бобине" :) почитав ещё форумы, наткнулся на информацию о том, что проблема может быть в мозгах. В итоге поехал на разборке взял за 420р. те самые мозги и ТА-ДА. Ошибка ушла!

Следующим шагом стал замок зажигания.
Предыстория:
По осени заводил я машину и в какой-то момент у меня ключ выскочил вместе с личинкой из замка зажигания. Я торопился, поэтому без разбору вставил её обратно и… ключ дальше второго положения не шёл… Как в крутых американских кино, я достал инструмент, открыл всё, что откручивается, отделил зёрна от плевел, колодку замка от замка и завёл машину отвёрткой :) так и ездил до этого отпуска. Ещё одной проблема стала возможность вытащить замок зажигания из гнезда. Поискав в интернете, я узнал, что надо надавить на волшебную точку, когда ключ как-раз во втором положении и замок со свистом вылетит… Как я только не давил, а он все не вылетал и не вылетал, да и свиста я не слышал… :)

В общем поехал я на гараж, взял дрель, свёрла и начал высверливать… Сверлил часа два, загубил сверла 4…
В общем оказалось, что мою личинку помимо стандартной хитрушки держал ещё один стерженёк, который не подразумевал своего вытаскивания. В связи с моим незнанием внутренностей этого девайса, я пересверлил и узнал об этом я только на следующий день, когда купил новую личинку. Тут же сдав её обратно мною было принято решения менять весь обвес руля: цена на разборке 950 руб. Это и рычаг переключения передач, и гнездо замка зажигания.

Особой проблемы замена не составила, но есть моменты на которые стоит обратить внимание: во первых я опять поторопился и взял на машину с другим принципом работы кнопки O/D, в моём случае кнопка имела два положения: вкл/выкл. Взял же я рычаг с кнопкой вкл/вкл. Но менять уже не хотелось. Второй момент это шпилька, соединяющая две части обвеса, забивать западлицо её не стоит, потом не выбить :)

Тойота Королла Аурис Замена конденсора Toyota Corolla Auris

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. Удаление хладагента из системы кондиционирования).
3. Снимите переднюю облицовку моторного отсека (см. Снятие и установка облицовок моторного отсека).
4. Снимите передний бампер (см. Снятие и установка переднего бампера).

Замена конденсора Тойота Королла 10 Аурис

5. Отсоедините колодку жгута проводов, выверните болт крепления и снимите звуковой сигнал.

Замена конденсора Тойота Королла 10 Аурис

6. Отсоедините фиксатор крепления, снимите датчик температуры окружающего воздуха и отведите его в сторону вместе со жгутом проводов.

Замена конденсора Тойота Королла 10 Аурис

7. Выверните болт крепления фланца подводящего трубопровода к фланцу конденсора и отсоедините трубопровод от конденсора.

Замена конденсора Тойота Королла 10 Аурис

8. Выверните болт крепления фланца отводящего трубопровода к фланцу конденсора и отсоедините трубопровод от конденсора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Сразу после отсоединения заглушите открытые концы трубопроводов во избежание попадания в систему грязи и влаги.
Обратите внимание на уплотнительные кольца фланцевых соединений трубопроводов.
Во время ремонта системы при разъединении трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.

Замена конденсора Тойота Королла 10 Аурис

9. Выверните четыре болта крепления рамки радиатора.

Замена конденсора Тойота Королла 10 Аурис

10. Приподнимите рамку радиатора в сборе с пластмассовой поперечиной крепления радиатора системы охлаждения двигателя настолько, чтобы можно было отсоединить два верхних крепления конденсора.

Замена конденсора Тойота Королла 10 Аурис

11. Потяните конденсор вверх, отсоедините два нижних крепления, аккуратно, чтобы не повредить пластины оребрения, поднимите конденсор и снимите его.
12. Установите конденсор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена конденсора Тойота Королла 10 Аурис

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Технологические заглушки фланцев нового конденсора открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов.

Замена конденсора Тойота Королла 10 Аурис

При установке новых уплотнительных колец фланцев трубопроводов обязательно смажьте их маслом для компрессора кондиционера.
13. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Отчет: О чистке радиатора охлаждения двигателя на Toyota BB 1-2NZ (Senatorpc)

Отчет: О чистке радиатора охлаждения двигателя на Toyota BB 1-2NZ (Senatorpc)

Итак дорогие мои, пару дней назад ко мне обратился местный форумчанин с вопросом "загорелся перегрев двигателя при использовании кондиционера, что делать куда смотреть. ", первое что пришло на ум скорее всего забит радиатор охлаждения двигателя, далее было принято решение разбирать БиБ и ЧИСТИТЬ. Что из этого получилось смотрите далее.

Приступаем, нам понадобится:

Костюм хим защиты 1 класса. эмм. нет это шутка))))

1) Ключ гаечный на 10
2) Шило/либо отвертка плоская тонкая
3) 2 прямых руки растущие из нужного места
4) ПАЛКА! да да самая обычная веточка/палочка с ближайшего к вам куста.
5) салфетки влажные для рук (будут использованы для чистки радиатора а после и рук)
6) пшикалка для комнатных растений/мытья окон с возможностью брызгвть струей! (лучше конечно помповый распрыскиватель)
7) флакончик ВД40 (унисма или прочие)

Миниатюры

Миниатюры Миниатюры

После того как все болтики второй плаки откручены и планка уже шевелится, начинаем ее АККУРАТНО вытягивать потихоньку, БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ВНИМАТЕЛЬНЫ так как на планке ЕСТЬ: Клаксон (провод которого позволяет его вытянуть наружу но необходимо его будет отсоединить чтобы убрать планку, разьем лучше чем нибудь зафиксировать в сторонке так как может упасть внутрь за бампер и потом достать его наверх будет проблематично)

Также ЕСЛИ чуствуете что планка НЕ ИДЕТ и чем то цепляется!! ЭТО пластиковый пыльник с правой стороны радиатора (если стоять лицом к лицу машины он будет у вас слева!) так вот он крепится к ланке 2 клипсами их можно выдавить изнутри и только так иначе не подлезть с фронтальной части.

После того как планка освобождена от пыльника можно вытягивать планку дальше НО непотеряйте металлические вставыши в демферы радиатора кондиционера.

Миниатюры

Миниатюры Миниатюры

ВНИМАНИЕ !ACHTUNG! ATTENTION!

ПАЛОЧКОЙ С НАМОТАНОЙ САЛФЕТКОЙ юлозим ТОЛЬКО ИЗ СТОРОНЫ В СТОРОНУ. НЕЛЬЗЯ ВВЕРХ ВНИЗ. иначе погнете СОТЫ РАДИАТОРА.

Миниатюры

. спустя 3 часа. (шутка) минут 15-20 занимает процедура, отчистили от грубых частиц: пуха, грязи, мух, ос, слонов и прочих инородных тел, можно приступить к "ополаскиванию" распылителем.

Пояснение: "а почему не кархером?" так вот потому что даже бытовой кархер имеет достаточно большое давление на поверхность отмываемого предмета, а радиатор слишком нежен для таких целей, да можно сказать что на стошках же моют и ниче НО незабывайте что радиатор то ВАШ и если его закосячат на сто то они вам его и поменяют за свой счет (в большинстве случаев) а здесь же вы сами можете загубить свой радиатор и разгрузится на новый или контрактный буквально одним движением руки! достаточно неправильно выбрать угол мойки кархером и. привет новый радиатор. Поэтому подходите с умом к данной теме. Так же хочу добавить что обычной бытовой пшикалки простой или помповой для ополаскивания радиатора ЗА ГЛАЗА! и ничего неповредится.

Замена радиатора кондиционера. Какие трудности возникли и как я их решил

Настала долгожданная жара, но вместе с ней пришла и еще одна проблема, а за ней еще и еще. Но обо всем по порядку.

Как писал ранее, то у меня машина Toyota Yaris, которую решил продать, но кондиционер не холодит, от слова совсем.

Но он опять почти не холодит. Стали проверять, а там образовалась дырка (прогнило или механическое воздействие непонятно). Вариантов как всегда 3:

  1. заварить;
  2. купить б/у;
  3. купить новое.

Вроде бы логично, что дешевле заварить аргоном или купить б/у радиатор кондиционера, т.к. машина все равно будет продаваться, но б/у радиатор кондиционера может оказаться в таком же, либо хуже состоянии.

Наш же радиатор заварить нельзя, т.к. там такое место, что очень близко пластиковый бачок, который просто расплавится.

Поэтому было принято решение заказать новый радиатор кондиционера. Оригинальный номер моего радиатора кондиционера 88460-0D050. Из аналогов выбрал TO5404 AVG (Чехия).

Как заменить радиатор кондиционера

Вроде ничего сложного:

Но тут то и начались проблемы.

Первая проблема. В назначенный день радиатор кондиционера просто не приехал, т.е. у поставщика возникли сложности. Бывает, но не тогда, когда день и следующий день уже распланированы.

Вторая проблема. Надо отвезти радиатор кондиционера в автосервис, а уже договорено в другом месте. Сегодня приемный день в гимназию, поэтому с утра надо было подавать заявление, т.к. мы считаем, что пусть лучше наш ребенок будет учиться в гимназии, чем в обычной школе.

Третья проблема. Благо народа много и перед нами куча людей. Можно поехать в автосервис на такси и отвезти радиатор кондиционера. Отвожу и что же я вижу? Вот это прям уже проблема проблем.

Радиатор все точь в точь как и старый, но у него другие крепления!

Замена радиатора кондиционера

Замена радиатора кондиционера

Завтра суббота, уже весь день распланирован. А новый радиатор приедет только завтра, а автосервис в выходные на работает.

Знаете, такое чувство, когда бежишь под дождем, а потом бац и уже на все пофиг, потому что уже промок насквозь и сделать уже ничего не можешь.

Ладно, уже собираю радиатор кондиционера обратно в коробку и тут ко мне пришла идея.

Я решил попробовать снять крепления со старого радиатора. И они снялись! Снял с нового, и крепления со старого на новый радиатор кондиционера встали как так и должно быть.

В общем, подводя итог, скажу, что не нужно делать поспешных выводов, а надо посидеть и успокоиться. Тогда решение придет само. Как говорится, Голь на выдумки хитра!

Радиатор автомобильного кондиционера

Современные автомобили оснащаются кучей электронных приборов, среди которых кондиционер, без которого уже трудно передвигаться в автомобиле в жаркое время года, тем более, если приходится стоять в пробках. Поэтому без кондиционера или климат-контроля сегодня стараются не покупать авто, если живут в жарких районах или больших городах. Срок эксплуатации у каждого устройства свой. Вот и кондиционер приходится либо менять, либо ремонтировать, а ремонт его предполагает замену радиатора кондиционера.

Виды неисправностей кондиционера

Охлаждающие устройства имеют несколько причин полного выхода из строя либо частичного. Как и у холодильников, морозильников, у кондиционеров высыхают резиновые уплотнительные кольца, из-за чего фреон вытекает.

замена радиатора кондиционера

Многие интересуются, вреден ли фреон? Ответ: нет. Он безопасен, не токсичен и при любой температуре не воспламеняется.

Есть фреон с маркой R600а. Этот хладагент опасен, он взрывается при температуре 460 градусов.

Фреон является охлаждающим веществом, поэтому можно обморозить пальцы. Поэтому рекомендуется обмотать тряпкой стыки соединений патрубков и надеть теплые резиновые перчатки. Во время демонтажа значительная часть фреона вытечет, поэтому придется заправлять. Новая заправка будет стоить около 100 долларов.

Как снять радиатор кондиционера

замена радиатора кондиционера

Для каждого автомобиля, свой способ демонтажа, так как нет единого стандарта, где расположен радиатор и кондиционер. После снятия старого радиатора, лучше заклеить скотчем освободившиеся трубки, чтобы туда ничего постороннего не попало.

замена радиатора автомобильного кондиционера

На некоторых машинах снимать радиатор проблематично, надо откручивать защиту двигателя, решетку и бампер, а на некоторых достаточно вытащить сверху. Радиатор не обязательно менять, если он течет, его можно заварить аргонной сваркой, то есть сваркой, которая варит аргоном (газ).

Монтаж радиатора кондиционера

Устанавливается, естественно, в порядке обратном снятию. После сборки и заправки требуется обязательно проследить, чтобы система была герметична. Рабочее давление в системе 25 кгс (килограмм сил).

Те, кто занимается профессионально заправкой кондиционеров, они покупают серьезной оборудование, которое достаточно трудоемко перевозить и заправляют.

заправка автомобильного кондиционера

После заправки до определенного давления для конкретной марки и модели авто, следует создать вакуум в системе. Для этого применяется вакуумный насос, который надо подключить через манометр. Заправляют кондиционер, когда мотор автомобиля работает, поэтому следует быть аккуратным и лучше проделывать это с тем, кто уже имеет опыт. Один раз проделать со знающим человеком и все, процесс запомнится.

Видео

Какие ошибки могут быть при ремонте, замене деталей кондиционера в автомобиле.

Замена радиатора кондиционера Toyota BB в Уфе

Замена радиатора кондиционера Toyota BB - одно из возможных решений при ремонте кондиционера. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Уфе. замена радиатора кондиционера Toyota BB в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В в Уфе работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Toyota BB.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену радиатора кондиционера будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Toyota BB распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Toyota BB

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Уфе прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Toyota BB позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Снятие и установка радиатора системы охлаждения Toyota Corolla

Вам потребуются: ключ «на 7», ключ TORX Т30, торцовая головка «на 10», пассатижи.

1. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

2. Снимите передний бампер (см. «Снятие и установка переднего бампера»).


3. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.


4. . и снимите шланг с патрубка радиатора.


5. Аналогично отсоедините отводящий шланг радиатора…


6. …и остальные шланги системы охлаждения от радиатора.


7. Выверните четыре болта и снимите верхний кронштейн радиатора.


8. Выверните три болта и снимите замок капота (см. «Снятие и установка замка капота»).

9. Выверните два болта и отсоедините два фиксатора крепления верхней части радиатора к кузову.


10. Отсоедините колодку жгута проводов от ЭБУ вентиляторов системы охлаждения.

11. Извлеките радиатор в сборе с кожухом вентилятора из моторного отсека.

12. Выверните два болта и отсоедините кожух вентилятора от радиатора.

13. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

14. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите один патрубок радиатора, а ко второму подведите воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2), и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Нарушение герметичности радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.

15. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

16. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Читайте также: