замена радиатора лансер цедия

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Mitsubishi Cedia › Logbook › Замена радиатора

И так из истории, было несколько моментов которые скорей всего привели к данной процедуре. Но уже немного позже удалось сложить все вместе.

1) Сел как то я на пузо в лесу, где волки срать бояться. Долгие попытки выехать, привели к тому, что в определённый момент температура ож подлетела выше нормы. Машину с трудом в последствии достать удалось, но последствия всегда не заставляют себя долго ждать.

2) Была проблема с датчиком скорости акпп, об этом в другом бж расскажу. Но фактом акпп в аварии держала 2к + оборотов в любом положении, хх пропал напрочь.

3) И основной момент рхх тупанул и так же отключил мне хх когда я ехал с соседнего села, правдами и не правдами доехать до города и разобраться удалось, но в лютой пробке когда за бортом +38 и печёт как фиг знает что хотелось бы видеть обороты поменьше 2к стоя на месте. Стрелка термометра несколько раз подскакивала в в тот момент.

4)Радиатор стоял уже не родной, фирму не скажу т.к. Опозновательные знаки не были найдены. А вот крышка радика была не поменяна 1.1 бара оригинал, как выяснилось уже изрядно походивший и не выполнявший свою функцию.

После 3ей поездке обнаружил под машиной лужу из ож, сначала не большую, но с каждым днем угрожающе растущую. Проблема тоже была найдена быстро ибо текло по всему периметру радика, особенно на левой части.

Не долго думая заехал в гараж к знакомому, параллельно уже подобрал запчасти и решил глянуть что можно ещё в округе заменить. В принципе я снял радиатор ож там уже толком не было, слил остатки через кран снизу справа по ходу движения. Попробов переобжать радик но толку сильно не принесло. Хоть бежать и стал не так стремительно, а это выйграйное время пока ждал новый радиатор. Как раз в этот момент обнаружил и поломку крышки, а так же что нижние опоры радиатора совершенно в плохом состоянии. Ну чтож дозаказываем запчасти и вперед.

1) Радиатор Nissens 62894 = 4329 рублей "универсальный" подходит как автомобилям с акпп так и с мкпп. Если мучал вопрос мой был так же с пропилами.
2) Опора радиатора нижняя
MN135618 2 шт. = 480 рублей
3) Крышка радиатора blue print ADC49902 = 407 рублей

Ну и приступил к работе. Фоток к сожалению тогда не делал.

Приступать к работе можно только на остывшей машине, т.к. Давление внутри может выкинуть струю горячей жидкости и травмировать и вас и людей вокруг! Судя по оборудованию с которым я работаю нагрев до 70 градусов может дать порядка 4 очков воздуху внутри, а то и более. Не нужно ждать полного остывания, но сразу приступать к открытию крышки плохая затея.

Для начала необходимо снять пластиковый воздухозаборник, сидит на 2 клипсах и вроде защелки на коробе воздушного фильтра. Можно сразу открутить две подушки, держащие сам радиатор, но я сделал это позже.

Слил ож с радиатора открутив крышку и сливной кран. Он на барашеке легко открывается. Далее снял все патрубки сверху подходящие к радиатору. Тут все просто с помощью пасатижей снимаем хомуты и отсоеденяем шланги. Так же сразу снял бочек под ож просто потянув его вверх, патрубок от него оставил на нем.
Далее были откручены винтеляторы от радиатора путем раскручивания нескольких болтов, отсоеденен шлейф от блока управления вентеляторами. Тут надо действовать аккуратно за эти годы пластик шлейфа стал хрупковат, а у меня уже была сломана защелка. Так что я поддевал отвёрткой. Аккуратно поднимаем их вверх немного отклонив в сторону двигателя.

Далее лезем под машину, благо тут все рядом. Снимаем снизу все хомуты и если у вас акпп то откручиваем от радиатора 2 шланга идущих к коробке.
Заранее стоит сказать что снизу возможны подтеки масла акпп и ож из патрубков. Так что будьте готовы либо слить лишки, либо гордно принять на голову остатки ож и масла. Я лично из за неопытности выбрал второй вариант. И теперь знаю что ож сластит.

Идём наверх, откручиваем 2 крепления радиатора и все можно доставать, только убедитесь лишний раз, что все было отключено.

Дальше я решил заменить втулки, а именно взял головку подходящего диаметра и просто выбил их. Резина просто умерла внутри, а вот сама окантовка была лучше чем у тех что покупал я. т.к. В новых она была из пластика, а старые были исполнены судя по всему в железе. Засадил втулки по аналогии подходящей головкой и ударом молотка. Думаю хватило бы и киянкой если не просто усилием руки, но под рукой её не оказалось. Усилие прилогал не космические так что не перестарайтесь.

Оставался только один вопрос, это найти пробку и слить ож с движка, и вот тут я встрял ибо не опытным глязом было сложно обнаружить малышку, тем более что подход к ней выполнен неудобно. Над ней проходит трубка и она уже была подмята слегка под головку, головкой с трещеткой её удалось открутить, и в очередной раз блаженная житкость потекла на меня… Быстро была подставлена тара и по окончанию слива пробку я закрутил на место.

Дальше все по старой схеме возвращаем на место в обратном порядке. В моем случаи скажу что радиатор входил и вместе с винтеляторами. Хотя видел что не у всех так выходит. Или не всем так удобно.

Ож покупал уже ночью, не так далеко находился круглосуточный магазин,
Выбр был не сказать что велик и взяли
Felix g11 зелёного цвета около 6 литров на сколько помню. Но т.к. Было давно уже не уверен. Залили жидкость в радиатор, проезд до горки, погазовали и долили ещё. Позже проверял все по уровню. В бачек так же сразу залил, но у меня слегка не хватило доливал уже позже.

Замена радиатора лансер цедия

Пол: муж
Lancer IX 1.6 MT 2006

С момента покупки машины 2 года назад не доходили руки до ремонта кондиционера. Со слов предыдущего хозяина была пробита одна из трубок радиатора. Решил заняться, но на форуме почему-то не нашел отчета о ремонте радиатора кондиционера. Думал затянется все это, в сервисе просили 1000 руб за снятие/установку, оказалось легко. Хочу выложить сюда отчет по ремонту и возникшей далее проблеме в надежде на помощь.

Для снятия нам понадобятся:
1) Трещетка + головки на 10 и 12
2)

30 минут свободного времени

Процесс снятия радиатора очень прост, снимать защиту/бампер не придется.

1. Снимаем клипсы крепления решеток радиатора и снимаем сами решетки, у каждой решетки еще защелки внизу с обеих сторон(остальные клипсы можно не трогать, не помешают, я по незнанию снял) Фото 1
2. Откручиваем два болта головкой на 12 и снимаем крепления основного радиатора охлаждения. Фото 2 Фото 3
3. Откручиваем два болта головкой на 10 крепления радиатора кондиционера с двух сторон, куда получаем доступ при снятых решетках радиатора. Фото 4 Фото 5
4. Откручиваем две гайки на 10 и отсоединяем трубки от радиатора кондиционера. Т.к. он у меня минимум 2 года был в нерабочем состоянии, то и давления в системе давно не было, сбрасывать ничего не пришлось. Фото 6 Фото 7
5. Отодвигаем основной радиатор охлаждения и аккуратно достаем конденсор, я доставал, начиная с левого бока, т.к. осушитель кондиционера не пролазил, не было третьей руки, чтобы отодвинуть радиатор охлаждения. Фото 8 Фото 9
6. Ремонтируем/заменяем старый радиатор кондиционера, промываем/чистим и собираем все в обратном порядке и едем заправлять систему.

Надеюсь найдется тот, кому этот материал будет полезен.

Радиатор оказался не в лучшем состоянии, в моем случае нашлась дырочка, было решено заварить. Пока ждал сварщика, прочищал радиатор воздушным компрессором под прямым углом, пыли/грязи вышло немерянно, также выпрямлял погнутые соты .
Результат после сварки. Окунул радиатор в корыто с водой и проверил тем же компрессором на успешность ремонта, давление держал. Поехал на заправку кондиционера, все проверки прошли успешно, заправили и тут появилась проблема.
С первых слов мастера, он не понимал в чем проблема, давление система держит стабильно, а при включении кондиционера холод не идет, давление в холодном контуре падает и "насос вакуумирует сам себя" (слова мастера, не совсем понял их). Его мысли были, что где-то забита трубка системы кондиционирования.
Сегодня заметил то, что при езде по трассе начал поддувать холодный воздух, кондер заработал. При остановке - снова теплый воздух.
Позже обнаружил, что даже на холостом ходу, если погазовать до оборотов 2000-3000+, кондер начинает работать и работать довольно-таки прилично (градусника рядом не было, замер температуры не делал).
Сейчас не пойму, из-за чего такое происходит. Почитав в интернете, все грешат на компрессор кондиционера, якобы сдыхает, было предложение протянуть годика два, открутив муфту и убрав кольцо оттуда.
Прошу помощи у знатоков, куда смотреть, чего искать и как решить данную проблему.

Замена радиатора системы охлаждения Mitsubishi Lancer 9

В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.

Предупреждение

Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», пассатижи с длинными тонкими губками.

Замена радиатора системы охлаждения

3. Ослабьте хомут крепления шланга к расширительному бачку, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

Замена радиатора системы охлаждения

4. . и снимите шланг с патрубка горловины радиатора.

Подводящий шланг был отсоединен перед снятием электровентиляторов, а отводящий - в процессе слива охлаждающей жидкости.

Замена радиатора системы охлаждения

5. Выверните болт крепления верхней опоры радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.

Замена радиатора системы охлаждения

6. . и снимите верхнюю опору.

7. Аналогично демонтируйте вторую верхнюю опору радиатора.

Замена радиатора системы охлаждения

8. Извлеките радиатор из моторного отсека.



На штифты нижнего бачка радиатора надеты резиновые подушки нижних опор, устанавливаемые в отверстия кронштейнов в нижней поперечине рамки радиатора. Снимите их со штифтов.



. или выньте из кронштейнов поперечины, если они остались в отверстиях, и осмотрите.



Сильно обжатые или затвердевшие подушки замените.

9. Осмотрите подушки верхних опор радиатора.

Замена радиатора системы охлаждения

10. . сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.

11. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.

12. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

13. Установите радиатор в последовательности, обратной снятию.

14. Установите электровентиляторы в последовательности, обратной снятию.

15. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Снятие и установка радиатора системы охлаждения (все модели)

Снятие и установка радиатора системы охлаждения (все модели) Mitsubishi Galant

Снятие и установка радиатора системы охлаждения (все модели)

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Опорожните систему охлаждения.

Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

3. Отсоедините переливную трубку (на некоторых моделях придется также снять расширительный бачок).

Снятие и установка радиатора системы охлаждения (все модели) Mitsubishi Galant

4. Отсоедините верхний и нижний радиаторные шланги.

Снятие и установка радиатора системы охлаждения (все модели) Mitsubishi Galant

Снятие и установка радиатора системы охлаждения (все модели) Mitsubishi Galant

5. Отсоедините электропроводку от вентиляторов систем охлаждения и кондиционирования воздуха.

6. На моделях Mirage и Diamante снимите вентиляторную сборку.

7. Отсоедините электропроводку от термочувствительного датчика.

8. На моделях с АТ отсоедините линии охлаждения ATF, - сразу же закупорьте открытые концы трубок и штуцеров.

Снятие и установка радиатора системы охлаждения (все модели) Mitsubishi Galant

Снятие и установка радиатора системы охлаждения (все модели) Mitsubishi Galant

9. Снимите верхние опоры и извлеките радиатор/радиатор в комплекте с вентиляторной сборкой.

Снятие и установка радиатора системы охлаждения (все модели) Mitsubishi Galant

1. Установите на место радиатор/радиатор в комплекте с вентиляторной сборкой.
2. Подсоедините линии охлаждения ATF.
3. Подсоедините электропроводку к термочувствительному датчику.
4. Если снимали, установите на место вентиляторную сборку.
5. Подсоедините радиаторные шланги.
6. Если снимали, установите на место опорный кронштейн воздухоочистителя.
7. Установите расширительный бачок системы охлаждения и подсоедините переливной шланг.
8. Заправьте систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
9. Подсоедините отрицательный провод к батарее. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры, затем подкорректируйте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, на моделях с АТ проверьте уровень ATF.
10. Дождитесь полного остывания двигателя, затем еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

Видео про "Снятие и установка радиатора системы охлаждения (все модели)" для Mitsubishi Galant

Замена радиатора охлаждения на Mitsubishi Galant EA (акула) Замена радиатора печки mitsubishi carisma 1999 Замена радиатора печки митсубиси Галант EA1A .1

Замена радиатора Lancer 9

виталий, антифриз на лансере, антифриз, лансер, кумертау, меняем антифриз на лансере, замена антифриза лансер, замена радиатора

Доброго времени суток всем!! Вот и произвел замену страшно текущего радиатора.

Текстовая версия

Дарова всем короче покатались мы немножко на lancer и и нас небольшая проблемка потек радиатор в общем взял антифриза. На доливку чуть-чуть плюхнул по уровню и попёрла все сейчас покажу: Вот в общем видите какая петрушка так и тут особо не видать как он не мог стоит вот оно все добро прямо?

Лансер 9

Отсюда через верх выдавила короче устал уже заливать расширитель вам сегодня у нас непогода небольшая пройдется делать: Все очень быстро оперативно кстати крышечку поменяю вот это сейчас все покажу и так в общем была приобретена феликс ох и 12 6 литров: Новая крышечка на 0 9 сосу на normal неоригинал да не оригинал вот она такая штука много кружечка руководить вот она новая крышка.

Девять кило потому что читал некоторые посты про то что крышки наворачиваются и радиатор трещит по швам.

Митсубиси лансер

Год хозяйства снизу этих письмах нет под охлаждения. Как на автомате мы все приступаем так в общем.

Все у нас по разборке тут 1 будет 2 на 12 так карлсона еще на 10 12 здесь. Десятков так хомуты раз давай снизу 3 расширитель 4 так снимаем? Вот этот подсос ник так и потом нам надо будет обогрев удалось добраться лан доберемся погнали разбирать пацаны ну короче?

ЗАМЕНА РАДИАТОРА И ПРОБЛЕМЫ В ПРОЦЕССЕ Митцубиси Лансер Цедиа, 9 GDI 4WD (MITSUBISHI LANCER CEDIA)

Митсубиси

Все поснимал вот она заглушечка с блока для слива охлаждающей жидкости читал? Про эту штуку так как я буду менять зеленого на красный не принципе понадобился 11 удлинитель карданчик.

И головка на 14 пришлось воспользоваться трубой чтоб сорвать эту заглушку так называемые но там конечно еще охлаждайки. А серии сколько поэтому некоторые пишут сливать через нижний патрубок там это если вы не будете полностью. Менять антифриз а если меняете полностью антифриз.

Мицубиси лансер 9

Так что берите карданчик удлинитель это решеточку с головка на 14 и все везде можно подлезть такая: Вот конструкция для промывки что воду дистиллированная там у нас заглушечка хую шичко но есть не видать. Все сюда заливаем хотите ртом дуйте ходить заводить машину!

Mitsubishi

Но ведь правда уже с радиатором надо быть еще пожалуйста сняты все в доступности ключ заводим сейчас покажу этим удлинитель есть вот отсюда. И там саксофон короче который распределяет каждой кос вот под этим саксофоном находится вот эта самая заглушечка. Рядом с датчиком давления масла просто по поводу датчика идете идете идете вниз и прям чуть правее находится заглушка все собираем заливаем.

Новый интерес вот ключик вот таким вот макаром трубки немного. Мешки вот пацаны все на месте почти без расширительного короче. Проблем кобыла с постановкой вентиляторов на кронштейн радиатора сейчас покажу вот это вот место на этом китайском радиаторе немножко смещено пришлось.

Ремонт радиатора Mitsubishi Lancer Cedia

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Снятие и установка радиатора Lancer X​

Радиатор подлежит замене при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости. В мастерской, оборудованной специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.
Предупреждение
Снимайте радиатор только при холодном двигателе.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», отвертка с плоским лезвием, пассатижи, емкость для слива охлаждающей жидкости.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 64).
3. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра», с. 115).


4. Отсоедините шланг расширительного бачка от наливной горловины.


5. Пережмите шланг и зафиксируйте в таком положении изоляционной лентой, чтобы исключить вытекание охлаждающей жидкости из расширительного бачка.


6. Пассатижами сожмите усики хомута шланга радиатора, сдвиньте фиксатор вдоль шланга.


7. . и отсоедините шланг радиатора от наливной горловины.


8. Аналогично отсоедините второй конец шланга от патрубка радиатора и снимите шланг.



9. Отсоедините от наливной горловины шланг, подводящий охлаждающую жидкость от корпуса термостата.



10. Отсоедините шланг термостата теплообменника (на автомобилях с вариатором).



11. Выверните два болта крепления наливной горловины.



12. . и снимите горловину.



13. Отсоедините подводящий шланг радиатора от корпуса термостата.
14. Снимите верхнюю облицовку радиатора (см. «Снятие и установка верхней панели рамки радиатора», с. 231).
15. Снимите верхнюю панель рамки радиатора (см. «Снятие и установка верхней панели рамки радиатора», с. 231).
16. Отсоедините колодку жгутов проводов вентиляторов системы охлаждения.



17. Зафиксируйте радиатор кондиционера на кузове автомобиля.



18. Отжав фиксаторы, освободите верхние опоры радиатора системы охлаждения двигателя из гнезд радиатора кондиционера.



19. Опустите радиатор вниз, отклоните в сторону двигателя.



20. . и извлеките радиатор из моторного отсека.



21. Осмотрите подушки нижних опор радиатора.



При сборке совместите метки на шлангах и хомутах.

Полезный совет
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

26. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 64)

Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X

Двигатель Mitsubishi 4g15

Мотор ДВС Mitsubishi 4g15 – надежный агрегат от компании Митсубиси. Агрегат спроектирован и выпущен впервые более 20 лет назад. Устанавливался до 2010 года в Лансер, до 2012 года – в Кольт и другие модели автомобилей от японского автопроизводителя. Характеристики двигателя позволяли с комфортом передвигаться в городе и на длинных перегонах, трассах.

История возникновения и конструктивные особенности

Двигатель Mitsubishi 4g15

Двигатель 4g15 хорошо зарекомендовал себя среди автолюбителей. Руководство позволит осуществить ремонт своими руками, в том числе капремонт. Самодиагностика не доставит сложностей, требуется минимум знаний, специальных приборов. Двигатель имеет ряд преимуществ даже перед современными аналогами. Расход топлива относительно невелик.

4g15 dohc 16v представляет собой несколько измененный двигатель 4G13. Конструктивные особенности и заимствования от иных моторов:

  • конструкция блока цилиндров использована от двигателя объемом 1.3 л, 4g15 расточен под поршень 75.5 мм;
  • изначально использовался SOHC 12V – модель с 12ю клапанами, позже изменена конструкция на 16 клапанную модель (DOHC 16V, двухвальный);
  • гидрокомепенсаторы отсутствуют, регулировка клапанов выполняется 1 раз в 90 тыс. км согласно регламенту (чаще регулировка осуществляется лишь после возникновения стуков в ДВС);
  • отдельные модификации снабжались вариаторами;
  • выпускался в двух модификациях: атмосферный и turbo;
  • возможен чип-тюнинг;
  • модель с вариатором достаточно надежна, отсутствуют типичные для АКПП проблемы.

Стандартные зазоры клапанов на горячем двигателе:

  • впускной – 0.15 мм;
  • выпускной – 0.25 мм.

На холодном двигателе параметры зазоров отличаются:

  • впускной – 0.07 мм;
  • выпускной – 0.17 мм.

Схема представлена ниже:

Схема двигателя Mitsubishi 4g15

В приводе ГРМ данного мотора используется ремень рассчитанный на замену через 100 000 км. При обрыве гнет клапана (понадобится ремонт), возникает необходимость серьезных финансовых вложений. При замене ремень лучше использовать оригинальный. Процесс требует установки по специальным меткам (при помощи шестерни распредвала). Различные модификации оснащались карбюратором или инжектором, прочистка форсунок требуется редко. Отдельные модели снабжались специальным впрыском GDI.

О всех модификациях по большей части отзывы положительные. Отдельные модели 4g15 снабжались специальной системой газораспределения MIVEC. Имел место свап 4g15 на 4g15t. Графики частоты вращения коленвала в двигателе снабженного технологией MIVEC:

Графики частоты вращения коленвала

Последние выпуски снабжались также маслофорсунками и наддувом. Подобные модели устанавливались в машины:

  • Mitsubishi Colt Ralliart;
  • Smart Forfous

Mitsubishi Colt Ralliart, Smart Forfous Brabus.

Компрессия 4g15 имеет хорошие показатели даже при большом пробеге, но если имеет место качественное сервисное обслуживание, своевременная замена масла. Имеются модификации с 12 клапанами (12 V). На Кольте после свап двигатель развивал мощность от 147 до 180 л.с. На Смарте максимальный показатель более скромный – 177 л.с. Коробка передач могла использоваться АКПП или механическая (например, Lancer). Сложности с приобретением запчастей отсутствуют, что упрощает ремонт.

В какие модели автомобилей устанавливался

Двигатель в силу универсальности и эксплуатационных характеристик использовался в различных моделях автомобилей от Mitsubishi. На территории Российской Федерации и в странах Европы реализовывались следующие машины:

  • до 2012 года – второй рестайлинг, 6 поколение, хэтчбек;
  • до 2008 года – рестайлинг, хэтчбек, 6 поколение, Z20;
  • до 2004 года – хэтчбек, 6 поколение, Z20;

Mitsubishi Colt Plus:

  • до 2012 года – рестайлинговая версия, универсал, 6 поколение;
  • до 2006 года – универсал, 6 поколение;

Mitsubishi Lancer для японского рынка также снабжался данными двигателями:

  • Mitsubishi Lancer – 2 рестайлинг, универсал с 6 дверьми, CS (до 2007 года устанавливался mivec 4g15);
  • Mitsubishi Lancer – 2 рестайлинг, седан 6 поколения, CS и другие (ck2a 4g15).

Mitsubishi Lancer для Европы также выпускался с данным двигателем. Отличие заключалось во внешнем виде авто и салона (щиток приборов, другое). Но лишь до 1988 года – седан 3 поколения, C12V, C37V. Установка осуществлялась также в Цедию. Mitsubishi Lancer Cedia CS2A для Европы в данной комплектации выпускался в 2000 года по 2003 года. Это седан, шестого поколения.

Отдельной линейкой была модель Mitsubishi Libero (Либеро). Двигатель 4g15 MPI использовался в трех различных моделях. Все они были универсалами, первым поколением. Снабжались данным мотором Mitsubishi Mirage, а также Mirage Dingo. Многие модели из обозначенных выше выпускаются до сих пор. Но произведена замена двигателя на другой, более современный.

Технические характеристики двигателя, его ресурс

Контрактный двигатель 4g15 имеет внушительный ресурс, потому при серьезных поломках («повело» распредвал, погнуты клапана или иное) имеет смысл попросту приобрести другой мотор – стоимость его невелика. Контрактные двигатели из Японии, как правило, обслуживаются только в сервисных центрах, после установки не требуют регулировки. Характеристики мотора зависят от выставленного зажигания, системы впрыска (карбюратор, инжектор). Параметры стандартного двигателя 4g15 мощностью 1.5 л:

ПараметрЗначение
ПроизводствоMizushima plant
Марка двигателяOrion 4G1
Годы выпуска мотораС 1983 года по настоящее время
Система подачи топливаПри помощи карбюратора и инжектора, в зависимости от модификации
Количество цилиндров4 шт.
Сколько приходится клапанов на 1 цилиндр¾
Параметры поршня, его ход (используются поршневые кольца), мм82
Диаметр цилиндра, мм 75.5
Степень сжатия09.09.2005
Объем двигателя, см 31468
Мощность двигателя – л.с./об.мин92-180/6000
Крутящий момент132 – 245 Н×м/4250-3500 об/мин.
Используемое топливо92-95
Соответствие экологическим нормамЕвро 5
Вес двигателя, в кг115 (сухой вес, без различных заправочных емкостей)
Расход топлива, литров на каждые 100 км путиВ городе – 8.2 л
На трассе – 5.4 л
Смешанный расход – 6.4
Расход масла, смазочных материалов грамм на 1 000 кмДо 1 000
Используемое в двигателе масло5W-20
10W-40
5W-30
Заправочный объем в двигателе, масла3.3 л
Сколько требуется заливать при замене3 л
Как часто необходимо менять маслоНе реже чем 1 раз в 10 тыс. км, оптимальное решение – 1 раз в 5 тыс. км
Рабочие температурные режимы двигателя-
Ресурс двигателя в тыс. кмДанные с завода-изготовителя отсутствуют
На практике составляет 250-300 тыс. км
Замена атифризаВ зависимости от используемого типа
Объем антифризаОт 5 до 6 литров в зависимости от модификации

Ресурс двигателя зависит одновременно от целого ряда факторов. В то же время максимальный ресурс в 300 тыс. км достигается большим процентом выпущенных агрегатов 4g15. Достигается показатель качественными деталями, надежной сборкой и контролем за производством. К основным моментам влияющим на эксплуатацию относится:

  • условия эксплуатации;
  • частота замены масла, фильтров (топливного в том числе);
  • диагностика;
  • тюнинг – повышенная мощность снижает ресурс мотора;
  • использование предпускового подогрева (на многие модели машин может быть установка подогрева тосола).

Возможные неисправности двигателя 4g15

Двигатель 4g15 и его аналоги имеют стандартный перечень неисправностей – вероятность возникновения которых имеется. Например, если осуществлен свап 4g15 на 4g93t, то перечень возможных неполадок останется стандартным. Причины возникновения таковых и варианты устранения типичны, тривиальны. Предотвратить многие проблемы можно заранее путем периодической диагностики, своевременно заменой фильтра масляного, проверки компрессии.

Основные виды неисправностей двигателя 4g15:

  • показывает неверные данные датчик температуры;
  • выход из строя коммутатора 4g15, трамблера;
  • пропал холостой ход;
  • повышенные вибрации – причем на различных оборотах двигателя;
  • сложности с началом движения с места (как правило – это проблемы с лепестками маховика);
  • затрудненный запуск двигателя;
  • повышенное потребление масла;
  • проблемы при переключении передач (необходимо заменить маховик).

Часто просто требуется регулировка дроссельной заслонки. Это позволит устранить сложности с пуском двигателя. Нередко возникают проблемы именно с зажиганием, стартером. Если присутствуют сложности с пуском мотора – то в первую очередь проверяют катушку зажигания. При исчезновении холостых оборотов причиной может быть множество факторов, но чаще всего дело в датчике холостого хода.

Не редкость выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки. Стоимость его замены невелика – как и самой новой детали. Приобрести ремкоплект для агрегата 4g15 не составит большого труда, все детали доступны в отрытой продаже. Нередко возникают сложности с увеличением расхода топлива – подозрение в первую очередь падает на лямбда зонд, так как именно этот датчик отвечает за получение информации об остаточном количестве кислорода в выхлопных газах.

Если автомобиль просто не заводится – необходимо ознакомиться с кодами ошибок. Нередко требуется отрегулировать момент затяжки болтов на головке блока цилиндров. Не часто, но случается течь прокладки клапанной крышки – что служит причиной попадания масла в свечные колодцы. Важно постоянно проверять двигатель на наличие слабой затяжки мест болтовых соединений – устранение люфтов должно происходить своевременно.

Ремонтопригодность

Перечень запчастей которые могут понадобиться для ремонта достаточно широк, но доступен – с чем связана высокая ремонтопригодность автомобилей оснащенных 4g15 и аналогами. Подбор деталей осуществляется именно по номеру двигателя. Чтобы подобрать датчики, трамблер, коленвал или же ТНВД необходимо будет знать таковой. Обнаружить его не так уж просто, располагается он в правой части рядом с патрубком выходящим от радиатора (на фото обозначается место где располагается номер мотора):

Номер двигателя

Далее поиск запчастей может осуществляться через каталог, при помощи артикула. Стоит заранее ознакомиться с расположением датчиков, других часто выходящих из строя деталей (в первую очередь ТНВД, помпа, термостат, трамблер). Датчик давления масла необходимо проверять чаще остальных – так как при недостаточном уровне смазывающих материалов возможны задиры на поверхности поршней. Необходимо знать, где располагается номер двигателя – так как он понадобится для постановки машины на учет.

Стоит заметить основные достоинства эксплуатации двигателя 4g15:

  • зазоры клапанов требуется регулировать относительно редко;
  • замена многих деталей не требует посещения автосервиса, все возможно отремонтировать в гаражных условиях (заменить катушку зажигания, выпускной коллектор, масляный насос);
  • процесс ремонта достаточно прост с технической точки зрения, потому обслуживание автомобиля даже с большим пробегом обойдется относительно недорого (ремонт гидрокомпенсаторов, шестерни распредвала);
  • стоимость запасных частей невысока – например, покупка маслосъемных колпачков или датчика давления во впускном коллекторе обойдется в несколько сотен рублей;
  • проверка ДПТЗ может быть осуществлена в любом сервисе, регулировка датчика положения дроссельной заслонки может быть выполнена в гаражных условиях;
  • ремонт втягивающего реле стартера требуется редко – что упрощает поиск неисправностей при невозможности запуска двигателя.

График провалов на низах на двигателе 4g15

Так выглядит график провалов на низах на двигателе 4g15:

Если автомобиль не заводится – то вероятно проблема в схеме зажигания (она может крыться в стартере, возможно забит впускной коллектор). Таковая схема проста в устройстве, но требуется внимательно просмотреть все узлы для поиска неисправности. Если проблемы с пуском имеют место в случае минусовой температуры – то, скорее всего, залило свечи. Использование двигателя 4g15 при температуре существенно ниже нуля проблематично. Внимательно нужно следить за напряжением в электропроводке – при необходимости снять генератор и заменить его.

Вкладыши коренные является, фактически, подшипниками для шатуна (обозначаются как вкладыши коленвала). Необходимо внимательно следить за их износом. Ремонт поршневой часто требуется из-за не качественного масла. Плавающие обороты могут являться также следствием некачественного смазочного материала. Помимо этого могут иметь место иные причины подобного, например использование ремкоплекта неизвестного производителя.

Какое масло использовать в двигателе?

Верный выбор моторного масла – залог отсутствия проблем в эксплуатации. Смазочные материалы влияют на множество параметров использования транспортного средство. В последние годы по отзывам потребителей с положительной стороны себя зарекомендовало масло Liqui-Molly 5W30 Special AA. Оно разработано для двигателей американского и азиатского производства. Причем позволяет решить важную проблему эксплуатации 4g15 – сложности пуска при отрицательной температуре.

Согласно отзывам запуск даже в -35 0 С не составляет труда. Причем данное масло позволяет снизить расход смазочных материалов. При тестах расход на 10 000 км при плюсовой температуре составил всего лишь 300 г. Что является выдающимся показателем, так как согласно заявкам завода-производителя средний расход масла составляет 1 л на каждые 10 000 км.

Valvoline 5W40 также используется достаточно часто в данных двигателях. Преимуществом такового является как раз сниженный показатель окисления. Данное масло может даже при интенсивном использовании авто в режиме «город» легко «выхаживать» по 10-12 тыс. км и не утрачивать своих смазывающих, очищающих свойств. При выборе масла важно учитывать температурный режим использования автомобиля.

Сегодня двигателя 4g15 встречаются достаточно редко, но в некоторые модели устанавливаются глубокие модификации. Отличается агрегат отличной ремонтопригодностью и неприхотливостью.

Читайте также: