замена радиатора ленд крузер 100

Обновлено: 15.05.2024

Toyota Land Cruiser › Бортжурнал › Замена радиатора охлаждения двигателя и ОЖ

Радиатор тек по чуть-чуть уже давно. Планировал сделать ему ревизию весной, в теплое время года. Пришлось заняться вопросом раньше, так как ситуация стала критической.

Когда я снял радиатор.Об этом здесь, то оказалось что ремонту он не подлежит.

Изучив цены в инет-магазинах, то обнаружил, что оригинальный стоит 65000 рублей, а китайский вполне приличного качества от 7500 рублей.

Выбор очевиден. За цену оригинального можно купить 9 штук неоригинальных.

Первое, с чем я столкнулся при установке китайского радиатора — это то, что диффузор крыльчатки не полностью подходит по креплениям. Пришлось заменить металлические направляющие, с помощью которых радиатор крепится к кузову автомобиля. Но оригинальные направляющие, в свою очередь, тоже не подошли по креплению к радиатору. Дрелью рассверлил отверстия в направляющих и радиатор стал готов к инсталляции.

Также заменил крышку радиатора. Взял оригинал с клапаном на 1,1 атм.

При снятии радиатора антифриз с него слил через собственный кран. А вот для того, чтобы слить антифриз с блока двигателя пришлось открыть "мурзилку" от Легион-автодаты. Оказалось, что кран слива ОЖ с блока находится за масляным фильтром.

Когда все было собрано, то заправил систему сначала дистиллированной водой, которой ушло 12,5 литра.

Прогрев мотор и проехав на машине несколько километров убедился, что все работает как надо (в т.ч. и термостат, который также собирался менять, но не стал, так как прокладка термостата из-за разгильдяйства персонала Экзист-Москва уехала вместо Магнитогорска во Владивосток, при чем по земле. И когда она вернется в Магнитогорск неизвестно).

Затем я слил воду из системы охлаждения и залил 12,5 литров антифриза Coolstream Premium

Немного об ОЖ:
Он представляет собой синергетическую комбинацию моно- и дикарбоновых кислот, обеспечивает длительную защиту от коррозии всех металлов двигателя, включая алюминий и ферросплавы. Многочисленными ходовыми испытаниями подтверждено, что эффективная защита системы охлаждения и двигателя обеспечивается при пробеге не менее 650 000 км (8 000 часов) в грузовиках и автобусах, 250 000 км (2 000 часов) в легковых автомобилях, 32 000 часов (6 лет) в стационарных двигателях. Рекомендуется производить смену ОЖ через пять лет эксплуатации или после указанного пробега, что наступит раньше.

Замена радиатора ленд крузер 100

Демонтаж и монтаж радиатора и расширительного емкости конфигурации охлаждения

Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя. См. также предупреждения в начале Раздела Антифриз – общие сведения.

Тойота Land Cruiser 100 радиатор снятие установка

Чacти установки радиатора

порядок Осуществления

1. Отделите отрицательный кабель от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Если замена охлаждающей жидкости производилась недавно, сохраните для дальнейшего применения (см. предостережение в Разделе Антифриз – общие сведения). При соответствующей комплектации демонтируйте поддон картера.
3. Отпустите хомуты и отделите от радиатора верхний и нижний трубопроводы (обратитесь к иллюстрации выше).

Если трубопровод «закис» и не поддается снятию, повращайте его на патрубке внушительными щипцами, постарайтесь не портить штуцер.
Тойота Land Cruiser 100 радиатор снятие установка
4. Отделите переливной трубопровод от горловины радиатора.
5. Отделите от верхней части радиатора воздушную трубку.
6. Демонтируйте вентилятор конфигурации охлаждения в комплекте со своим кожухом (см. Деление Проверка состояния, демонтаж и монтаж вентилятора конфигурации охлаждения).
7. На моделях с Ат отделите от радиатора трубопроводы охладителя Atf, будьте готовы к сбору проливаемой жидкости, сразу же закупорьте открытые концы штуцерных узлов.
8. В случае надобности демонтируйте аккумуляторную батарею и ее установочный поддон (см. Главу Электрооборудование двигателя).

На некоторых моделях радиатор может быть снят без предварительного снятия батареи.

9. Демонтируйте переднюю декоративную решетку (см. Главу Кузов).
10. Открутите болты фиксации радиатора.
11. Демонтируйте радиатор, постарайтесь не расплескивать охлаждающую жидкость и не порезать пальцы об острые края пластин теплообменника.
12. Дальше демонтажа с автомобиля радиатор может быть проверен на присутствие признаков развития утечек, порчи и нарушений внутренней проходимости теплообменника. Любой исправление обязан производиться только в условиях специализированной фирме с применением необходимого оснащения.
13. Остаток насекомых и растительности могут быть удалены из пространства между пластинами теплообменника путем выдувания сжатым воздухом (не забудьте надеть защитные очки!), или вычищения эластичной кисточкой. Постарайтесь не погнуть тонкие пластины теплообменника и не порезать о них пальцы. Перед монтажом радиатор обязан быть промыт путем впуска внутрь водной мaccы через садовый трубопровод.
14. Монтаж производится в обратном порядке. Проследите за правильностью расположения радиатора на собственных опорах и за надежностью затягивания крепежа всех компонентов.
15. По завершению установки залейте в систему охлаждающую жидкость требуемого состава (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
16. Запустите силовой агрегат и проконтролируйте его на присутствие признаков утечек. Прогрейте силовой агрегат до нормальной рабочей температуры (оба шланга радиатора обязаны быть горячими на ощупь). Проконтролируйте высота охлаждающей жидкости, в случае надобности долейте соответствующее количество смеси требуемого состава.
17. На моделях с Ат проконтролируйте высота Atf, в случае надобности произведите соответствующую корректировку.
Расширительный емкость

Ремонт и замена охлаждения и отопления на Toyota Land Cruiser 100 Series

Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя Toyota Land Cruiser

Общие сведенияСхема электрооборудования кондиционирования салона


1. Батарея
2. Главный предохранитель
3. Дополнительный предохранитель
4. Выключатель зажигания
5. Реле отопителя
6. Электродвигатель
7. Резистор
8. Реле электродвигателя

Расположение узлов отопителя и кондиционера


1. Отопитель
2. Блок охлаждения
3. Испаритель
4. Расширительный клапан
5. Вентилятор
6, 13. Электродвигатель
7. Электродвигатель воздушной заслонки
8. Усилитель
9, 12. Резистор вентилятора
10. Реле переключения скорости
вентилятора
11. Отсечное температурное реле
14. Задний отопитель
15, 23. Радиатор
16. Терморезистор

Разъем электродвигателя отопителя и разводка разъема


При выполнении работ на отопителе части автомобилей отключите подушку безопасности. Для этого переведите ключ зажигания в положение LOCK, отсоедините батарею от массы и приступайте к работам не ранее чем через 2 мин.

5.9. Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и его замена

Рассматриваемые в настоящем
Руководстве автомобили оборудованы системой дополнительной безопасности
(SRS), более известной как подушка безопасности. Прежде чем выполнять
какие-либо работы вблизи сборки подушки или рулевой колонки, в обязательном
порядке отключайте систему во избежание получения травм в результате случайного
ее срабатывания, – отсоедините от батареи сначала отрицательный, затем
положительный провод и обождите не менее двух минут, прежде чем приступать
к обслуживанию компонентов, расположенных вблизи датчиков направленных
перегрузок (см.
Бортовое электрооборудование). Изоляция и контактные разъемы электропроводки
цепи SRS окрашены в ярко-желтый цвет. Не следует подключать к данной цепи
никакие диагностические приборы!

Если установленная на автомобиле
стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода
аудиосистемы в действие!

2. Отыщите разъем электропроводки вентилятора.
3. Если мотор не функционирует, отсоедините от него электропроводку,
включите зажигание и удостоверьтесь в исправности подачи питания,
при включенном вентиляторе на разъеме должно иметь место напряжение
батареи. Если напряжение отсутствует, следовательно, имеет место неисправность
электропроводки в цепи питания на участке между выключателем зажигания
и выключателем выбора скоростного режима вентилятора, выключателя
управления функционированием вентилятора, главного реле отопителя,
либо электропроводки на участке цепи между выключателем и электромотором.
4. Если напряжение батареи присутствует, подсоедините электропроводку
к мотору, с задней стороны контактного узла подсоедините провод-перемычку
к клемме № 2 разъема и заземлите его на массу, – если вентилятор не
заработает, следует проверить состояние электромотора. При помощи
защищенного предохранителем провода-перемычки подайте питание непосредственно
на одну из контактных клемм мотора, вторую клемму заземлите, – если
мотор не начнет вращаться, замените его.

Как отремонтировать или заменить печку на автомобиле Ленд Крузер 100 самостоятельно

От работы печки напрямую зависит комфорт езды в холодное время года. Когда в салоне ненамного теплее, чем на улице, то и в машину особо садиться не хочется. Как ни прискорбно об этом слышать, но отопительные системы выходят из строя на всех автомобилях, даже на крутых кроссоверах, которым является Ленд Крузер. Именно этому автомобилю и будет посвящён наш сегодняшний разговор. Мы разберём наиболее распространённые варианты, часто встречающиеся проблемы и рассмотрим порядок замены печки.

Печка Land Cruiser

Устройство систем отопления и кондиционирования

Чтобы приступить к ремонту или замене чего-либо, необходимо знать принцип его устройства, схему работы и особенности конструкции. Без этих познаний надеяться на положительный результат не приходится. Можно только ещё больше усугубить ситуацию.

Система отопления

Система отопления состоит из двух основных компонентов: электровентилятор и теплообменник. Эти элементы размещаются в коробчатом кожухе, который можно найти под приборной панелью. Теплообменник соединяется при помощи резиновых шлангов с охлаждающей системой. В некоторых автомобилях можно встретить задний отопитель, который находится в районе правого переднего сидения. Блок, который отвечает за управление работой климатической системы, располагается на панели приборов.

Жидкость, которая обогатилась теплом от двигателя, поступает в теплообменник, где отдаёт тепло воздуху, находящемуся в кожухе. В тот момент, когда включается печка, пластинчатая заслонка открывается. Это приводит к соединению внутреннего объёма кожуха с объёмом салона. Активирование вентилятора приводит к перемещению воздуха, который направляется в салон, через теплообменник. В результате воздух интенсивно прогревается, насыщая теплом салон.

Печка на Land Cruiser

Система кондиционирования

Эта система состоит из следующих составных элементов:

  • конденсатор, который размещается перед радиатором;
  • испаритель, располагающийся вблизи теплообменника;
  • компрессор, который крепится на блоке двигателя;
  • фильтрующий ресивер-осушитель, в конструкции которого имеется редукционный клапан высокого давления;
  • рефрижераторные линии, которые соединяют между собой все эти элементы.

Воздух, который направляется в салон, прогоняется через теплообменник испарителя благодаря работе вентилятора. Хладагент, который пропускается через тело теплообменника, закипает, что вызывает его испарение. В ходе этого процесса хладагент испаряется и забирает из воздуха лишнее тепло.

Демонтаж/установка блока и теплообменника

Эта работа будет посложнее, но всё равно она выполнимая и понятная даже для неопытных автомобилистов. Какую бы из этих процедур вы ни выполняли, два действия всё равно будут оставаться неизменными.

  1. От аккумуляторной батареи отсоединяем отрицательную клемму.
  2. Сливаем охлаждающую жидкость при холодном двигателе.

Только после этих действий можно выполнять необходимую работу по демонтажу или установке.

Обслуживание переднего отопителя

  1. Разряжаем КВ и демонтируем испаритель.
  2. Отсоединяем шланги в двигательном отсеке, они продеты через заднюю переборку патрубков на теплообменнике. Их расположение необходимо запомнить.
  3. Резиновые уплотнители проталкиваем в салон.
  4. Патрубки получаются открытыми, и через них может вытекать жидкость в момент демонтажа теплообменника.
  5. Демонтируем центральную консоль, а вместе с ней сборку и штангу с приборной панели, которая служит усилением.
  6. Воздуховоды необходимо отсоединить от корпуса печки. Выполняется эта работа под приборной панелью.
  7. Тросы управления отсоединяем от блока отопителя. Тросы не нужно перегибать.
  8. Выполняем демонтаж пружинного фиксатора.
  9. От вентилятора необходимо отсоединить провода.
  10. Демонтаж корпуса отопителя, который потребуется немного потянуть на себя и вниз.
  11. Охлаждающая жидкость будет выливаться из системы, поэтому под рукой необходимо иметь запас ветоши.
  12. Снимаем крепления, при помощи которых теплообменник прикрепляется к корпусу. И также демонтажу подлежат накладки и хомуты.
  13. Теплообменник можно достать из корпуса.

Задняя печка Land Cruiser

Чтобы собрать систему, необходимо действовать в обратном порядке. Особого внимания заслуживают хомуты, которые должны быть затянуты надёжно и прочно. Прежде чем устанавливать теплообменник на положенное место, необходимо продуть его сжатым воздухом. Каждый трос должен быть отрегулирован таким образом, чтобы заслонки двигались в соответствии с положением рычагов управления. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ручка управления устанавливается на отметку FRESH. Регулировочный фиксатор поднимается, а трос управления оттягивается от корпуса. Затем регулировочный фиксатор можно отпускать.
  2. Ручка управления устанавливается на отметке DEF. Фиксатор поднимается, а трос перемещается к отопителю до тех пор, пока рычаг не получит максимальный ход. Фиксатор можно отпускать.
  3. Ручка управления устанавливается на отметке COOL. Фиксатор поднимается, а трос перемещается к корпусу отопителя, пока ход рычага не будет максимальным.

Остаётся только залить жидкость в систему, подсоединить аккумулятор и завести автомобиль. Необходимо проверить отсутствие протечек, исследовать функциональность печки.

Обслуживание заднего отопителя

Задний отопитель снимается немного по-другому.

  1. От патрубков отсоединяются шланги.
  2. Демонтируются передние сидения и узел управления печкой.
  3. Демонтируется передняя консоль и крышка с неё.
  4. Демонтируется задняя накладка, которая располагается в нижней части центральной консоли.
  5. Демонтируются накладки с порогов на передней и задних дверях, боковые накладки, накладка с центральной стойки.
  6. Ковёр необходимо отвернуть и демонтировать кронштейн с кондиционера.
  7. Демонтируем воздуховод печки, который удерживается за счёт болта и винта.
  8. От вентилятора отсоединяем разъём электропроводки.
  9. Осторожно демонтируем блок отопителя, чтобы не разлилась жидкость по салону.
  10. Демонтируем крепления, что удерживают отопитель, который теперь можно легко снять.
  11. Сборка осуществляется в обратном порядке. Внимание стоит уделить шлангам отопителя, которые необходимо надевать на штуцеры до второго выступа в форме кольца.

Замена фильтра

Не стоит недооценивать важность замены фильтра отопителя. Эта процедура должна выполняться минимум два раза в год. И не стоит дожидаться, когда в салоне появятся посторонние запахи или работа печки будет неудовлетворительной. Владельцам дизельной версии Toyota Land Cruiser 100 стоит знать, что производитель не оснащает эти автомобили салонными фильтрами, чего не скажешь о бензиновых моделях. Это обстоятельство делает процесс замены фильтра чуточку сложнее, в частности, придётся купить, кроме фильтра, ещё некоторые детали. Это будет крышка от отопительного блока и крышка от салонного фильтра.

Салонный фильтр Land Cruiser

Когда все детали и расходники находятся под рукой, можно приступать к замене. Состоять она будет из следующих этапов:

  1. Демонтаж крышки бардачка.
  2. Демонтаж блока управления антенной, который крепится на двух болтах.
  3. На крышке испарителя откручивается 8 болтов.
  4. Демонтаж крышки испарителя.
  5. Установка нового фильтра вместо засорённого.
  6. Выполняем сборку демонтированных деталей в обратной последовательности.

Обслуживание панели управления

Чтобы выполнить демонтаж и замену этой важной детали, необходимо выполнить ряд несложных манипуляций, с которыми справится любой автомобилист.

В случае с передним отопителем список работ будет выглядеть следующим образом:

  1. При помощи тонкой отвёртки выполняем демонтаж двух фиксаторов, пепельницы и подстаканника.
  2. Демонтажу подлежит также накладка консоли на панели управления.
  3. Извлекаем блок управления, от которого отсоединяем электропроводку.

Блок управления печкой Land Cruiser

В случае с задним отопителем действия будут выглядеть следующим образом:

  1. Демонтируем заднюю накладку блока, а сам отопитель устанавливаем на максимальный уровень.
  2. Снимаем блок управления.
  3. Трос управления и разъём электропроводки стоит отсоединить.

Если в автомобиле имеется подушка безопасности, то перед началом выполнения работы следует отключить систему безопасности. В противном случае подушка безопасности может сработать в самый неподходящий момент и нанести травмы. Контактные разъёмы и изоляционные элементы, которые имеют отношение к работе системы безопасности, имеют жёлтый окрас.

Обслуживание вентилятора

Замена, демонтаж и обслуживание этого элемента имеют определённые особенности и требуют соблюдения некоторых тонкостей. Лопасти не стоит трогать руками и прикасаться инструментом. А также не стоит заводить и эксплуатировать автомобиль с неисправным вентилятором. Сломанные лопасти нет смысла ремонтировать, их необходимо менять в сборе.

Чтобы проверить работоспособность вентилятора и определить источник неисправности, необходимо выполнить ряд несложных действий.

  1. Проверяем состояние крыльчатки, уделяя особое внимание трещинам и основанию лопастей. При наличии хоть малейшего дефекта необходимо выполнить замену.
  2. Проверке также подлежит сборка сцепления. Здесь могут присутствовать следы утечек.
  3. Крыльчатку стоит покачать в продольном направлении, чтобы выявить присутствие люфта.
  4. При ручном вращении крыльчатки можно почувствовать слишком свободное вращение или отсутствие такового вообще. В нормальном состоянии вращение крыльчатки сопровождается сопротивлением.

Вентилятор печки Land Cruiser

Если в ходе проверки были выявлены проблемы с вентилятором, то необходимо выполнять замену. Делается это следующим образом:

  1. Демонтируем приводные ремни и откручиваем крепежи на кожухе вентилятора.
  2. Отделяем вентилятор от водяного насоса, открутив перед этим четыре крепежа.
  3. Теперь можно извлечь вентилятор в сборе вместе с кожухом.
  4. Чтобы отделить крыльчатку от ступицы, необходимо открутить четыре крепежа.
  5. После замены неисправных элементов или установки нового вентилятора останется выполнить сборку в обратном порядке.

Обслуживание термостата

Работа с термостатом осуществляется только при остывшем двигателе. Категорически запрещается открывать крышку на радиаторе и заниматься демонтажем термостата. Чтобы выполнить проверку функционирования этого элемента, необходимо проделать следующую работу:

  1. Проверяем уровень жидкости в системе, а также состояние приводного ремня и функционирование температурного датчика.
  2. Частой проблемой неисправности отопителя выступает заклинивание термостата при открытом положении. В этом случае двигатель нагревается медленно.
  3. Если, наоборот, двигатель перегревается, стоит дотронуться рукой до нижнего шланга, который подключается к радиатору. Холодный шланг говорит о заклиненном термостате в закрытом положении, что ведёт к усложнённой циркуляции жидкости.
  4. Если необходимо выполнить более точную проверку, то стоит снять термостат, подвязать к нему отрезок проволоки, поместить его в ёмкость с водой и туда же опустить термометр. Воду необходимо постепенно нагревать и следить за срабатыванием клапана на термостате.

Термостат печки Land Cruiser

При выявлении какой-либо проблемы с термостатом, его необходимо заменить. Эксплуатировать автомобиль при снятом термостате категорически запрещается, может возникнуть опасная ситуация. Замена термостата осуществляется следующим образом:

  1. Отключаем аккумулятор и сливаем жидкость с отопительной системы.
  2. От кожуха необходимо отсоединить вакуумные шланги.
  3. Кожух термостата отсоединяем от силового агрегата. Этот процесс сопровождается выливанием жидкости.
  4. Радиаторный шланг тщательно осматриваем, если он не нуждается в замене, то оставляем его в исходном положении.
  5. Термостат извлекается из кожуха, но при этом необходимо запомнить его первоначальное расположение. Можно сфотографировать.
  6. Уплотнительные поверхности крышки необходимо хорошо зачистить, того же самого требует кожух термостата. Для этого хорошо подойдёт обычный скребок и ветошь, смоченная в растворителе.
  7. Резиновая прокладка требует замены. Термостат с кожухом устанавливаются на свои обычные места. При этом необходимо проследить, чтобы клапан прокачки располагался сверху.
  8. Все другие элементы устанавливаются на свои места, крепежи тщательно затягиваются, а по окончании работ в систему заливается жидкость.

Обслуживание радиатора

Работы по обслуживанию, ремонту и замене радиатора выполняются исключительно на остывшем автомобиле. Замена радиатора печки Ленд Крузер 100 выполняется по следующей схеме:

  1. Отсоединяем аккумулятор.
  2. Сливаем жидкость с системы охлаждения. Её можно сохранить для дальнейшего использования, если в эксплуатации она была недолго.
  3. Освобождаем хомуты, которые удерживают на радиаторе шланги. В некоторых случаях шланги могут закисать, что усложняет их снятие. В этом случае потребуется немного покрутить шланг при помощи больших щипцов. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не был повреждён штуцер. Переливной шланг также должен быть отсоединён.
  4. Радиатор печки Ленд Крузер 100 в верхней части имеет воздушную трубку, которую также необходимо отсоединять.
  5. Демонтируем вентилятор с кожухом.
  6. В автомобилях с АТ необходимо отсоединять от радиатора шланги ATF, что приведёт к выливанию жидкости. В этом случае необходимо без промедления закупоривать концы штуцерных узлов.
  7. В некоторых случаях может потребоваться демонтаж аккумулятора и установочного поддона. Этот процесс не является обязательным. Если аккумулятор не будет затрагиваться, то необходимо будет снять переднюю крышку, которая выполняет декоративную функцию.
  8. Радиатор крепится на болтах, которые потребуется выкрутить. После этого можно снять его, но нужно быть осторожным, поскольку жидкость может расплескаться, а пальцы будут порезаны об острые края.

Радиатор печки Land Cruiser

Работа по демонтажу может считаться завершённой. Теперь необходимо проверить снятую деталь на предмет наличия течи, повреждений, засоров и нормальной проходимости жидкости по внутренней конструкции. Установка радиатора, как обычно, проводится в обратной последовательности.

Мы постарались рассмотреть основные вопросы, которые могут быть связаны с отопителем. Теперь замена печки Ленд Крузер не введёт вас в ступор. Эту и другие виды работ будут доступны для самостоятельного выполнения.

Ремонт радиатора Toyota Land Cruiser 100

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Замена радиатора печки land cruiser 100

От работы печки напрямую зависит комфорт езды в холодное время года. Когда в салоне ненамного теплее, чем на улице, то и в машину особо садиться не хочется. Как ни прискорбно об этом слышать, но отопительные системы выходят из строя на всех автомобилях, даже на крутых кроссоверах, которым является Ленд Крузер. Именно этому автомобилю и будет посвящён наш сегодняшний разговор. Мы разберём наиболее распространённые варианты, часто встречающиеся проблемы и рассмотрим порядок замены печки.

Устройство систем отопления и кондиционирования

Чтобы приступить к ремонту или замене чего-либо, необходимо знать принцип его устройства, схему работы и особенности конструкции. Без этих познаний надеяться на положительный результат не приходится. Можно только ещё больше усугубить ситуацию.

Система отопления

Система отопления состоит из двух основных компонентов: электровентилятор и теплообменник. Эти элементы размещаются в коробчатом кожухе, который можно найти под приборной панелью. Теплообменник соединяется при помощи резиновых шлангов с охлаждающей системой. В некоторых автомобилях можно встретить задний отопитель, который находится в районе правого переднего сидения. Блок, который отвечает за управление работой климатической системы, располагается на панели приборов.

Жидкость, которая обогатилась теплом от двигателя, поступает в теплообменник, где отдаёт тепло воздуху, находящемуся в кожухе. В тот момент, когда включается печка, пластинчатая заслонка открывается. Это приводит к соединению внутреннего объёма кожуха с объёмом салона. Активирование вентилятора приводит к перемещению воздуха, который направляется в салон, через теплообменник. В результате воздух интенсивно прогревается, насыщая теплом салон.

Система кондиционирования

Эта система состоит из следующих составных элементов:

  • конденсатор, который размещается перед радиатором;
  • испаритель, располагающийся вблизи теплообменника;
  • компрессор, который крепится на блоке двигателя;
  • фильтрующий ресивер-осушитель, в конструкции которого имеется редукционный клапан высокого давления;
  • рефрижераторные линии, которые соединяют между собой все эти элементы.

Воздух, который направляется в салон, прогоняется через теплообменник испарителя благодаря работе вентилятора. Хладагент, который пропускается через тело теплообменника, закипает, что вызывает его испарение. В ходе этого процесса хладагент испаряется и забирает из воздуха лишнее тепло.

Демонтаж/установка блока и теплообменника

Эта работа будет посложнее, но всё равно она выполнимая и понятная даже для неопытных автомобилистов. Какую бы из этих процедур вы ни выполняли, два действия всё равно будут оставаться неизменными.

  1. От аккумуляторной батареи отсоединяем отрицательную клемму.
  2. Сливаем охлаждающую жидкость при холодном двигателе.

Только после этих действий можно выполнять необходимую работу по демонтажу или установке.

Обслуживание переднего отопителя

  1. Разряжаем КВ и демонтируем испаритель.
  2. Отсоединяем шланги в двигательном отсеке, они продеты через заднюю переборку патрубков на теплообменнике. Их расположение необходимо запомнить.
  3. Резиновые уплотнители проталкиваем в салон.
  4. Патрубки получаются открытыми, и через них может вытекать жидкость в момент демонтажа теплообменника.
  5. Демонтируем центральную консоль, а вместе с ней сборку и штангу с приборной панели, которая служит усилением.
  6. Воздуховоды необходимо отсоединить от корпуса печки. Выполняется эта работа под приборной панелью.
  7. Тросы управления отсоединяем от блока отопителя. Тросы не нужно перегибать.
  8. Выполняем демонтаж пружинного фиксатора.
  9. От вентилятора необходимо отсоединить провода.
  10. Демонтаж корпуса отопителя, который потребуется немного потянуть на себя и вниз.
  11. Охлаждающая жидкость будет выливаться из системы, поэтому под рукой необходимо иметь запас ветоши.
  12. Снимаем крепления, при помощи которых теплообменник прикрепляется к корпусу. И также демонтажу подлежат накладки и хомуты.
  13. Теплообменник можно достать из корпуса.

Чтобы собрать систему, необходимо действовать в обратном порядке. Особого внимания заслуживают хомуты, которые должны быть затянуты надёжно и прочно. Прежде чем устанавливать теплообменник на положенное место, необходимо продуть его сжатым воздухом. Каждый трос должен быть отрегулирован таким образом, чтобы заслонки двигались в соответствии с положением рычагов управления. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ручка управления устанавливается на отметку FRESH. Регулировочный фиксатор поднимается, а трос управления оттягивается от корпуса. Затем регулировочный фиксатор можно отпускать.
  2. Ручка управления устанавливается на отметке DEF. Фиксатор поднимается, а трос перемещается к отопителю до тех пор, пока рычаг не получит максимальный ход. Фиксатор можно отпускать.
  3. Ручка управления устанавливается на отметке COOL. Фиксатор поднимается, а трос перемещается к корпусу отопителя, пока ход рычага не будет максимальным.

Остаётся только залить жидкость в систему, подсоединить аккумулятор и завести автомобиль. Необходимо проверить отсутствие протечек, исследовать функциональность печки.

Обслуживание заднего отопителя

Задний отопитель снимается немного по-другому.

  1. От патрубков отсоединяются шланги.
  2. Демонтируются передние сидения и узел управления печкой.
  3. Демонтируется передняя консоль и крышка с неё.
  4. Демонтируется задняя накладка, которая располагается в нижней части центральной консоли.
  5. Демонтируются накладки с порогов на передней и задних дверях, боковые накладки, накладка с центральной стойки.
  6. Ковёр необходимо отвернуть и демонтировать кронштейн с кондиционера.
  7. Демонтируем воздуховод печки, который удерживается за счёт болта и винта.
  8. От вентилятора отсоединяем разъём электропроводки.
  9. Осторожно демонтируем блок отопителя, чтобы не разлилась жидкость по салону.
  10. Демонтируем крепления, что удерживают отопитель, который теперь можно легко снять.
  11. Сборка осуществляется в обратном порядке. Внимание стоит уделить шлангам отопителя, которые необходимо надевать на штуцеры до второго выступа в форме кольца.

Замена фильтра

Не стоит недооценивать важность замены фильтра отопителя. Эта процедура должна выполняться минимум два раза в год. И не стоит дожидаться, когда в салоне появятся посторонние запахи или работа печки будет неудовлетворительной. Владельцам дизельной версии Toyota Land Cruiser 100 стоит знать, что производитель не оснащает эти автомобили салонными фильтрами, чего не скажешь о бензиновых моделях. Это обстоятельство делает процесс замены фильтра чуточку сложнее, в частности, придётся купить, кроме фильтра, ещё некоторые детали. Это будет крышка от отопительного блока и крышка от салонного фильтра.

Когда все детали и расходники находятся под рукой, можно приступать к замене. Состоять она будет из следующих этапов:

  1. Демонтаж крышки бардачка.
  2. Демонтаж блока управления антенной, который крепится на двух болтах.
  3. На крышке испарителя откручивается 8 болтов.
  4. Демонтаж крышки испарителя.
  5. Установка нового фильтра вместо засорённого.
  6. Выполняем сборку демонтированных деталей в обратной последовательности.

Обслуживание панели управления

Чтобы выполнить демонтаж и замену этой важной детали, необходимо выполнить ряд несложных манипуляций, с которыми справится любой автомобилист.

В случае с передним отопителем список работ будет выглядеть следующим образом:

  1. При помощи тонкой отвёртки выполняем демонтаж двух фиксаторов, пепельницы и подстаканника.
  2. Демонтажу подлежит также накладка консоли на панели управления.
  3. Извлекаем блок управления, от которого отсоединяем электропроводку.

В случае с задним отопителем действия будут выглядеть следующим образом:

  1. Демонтируем заднюю накладку блока, а сам отопитель устанавливаем на максимальный уровень.
  2. Снимаем блок управления.
  3. Трос управления и разъём электропроводки стоит отсоединить.

Если в автомобиле имеется подушка безопасности, то перед началом выполнения работы следует отключить систему безопасности. В противном случае подушка безопасности может сработать в самый неподходящий момент и нанести травмы. Контактные разъёмы и изоляционные элементы, которые имеют отношение к работе системы безопасности, имеют жёлтый окрас.

Обслуживание вентилятора

Замена, демонтаж и обслуживание этого элемента имеют определённые особенности и требуют соблюдения некоторых тонкостей. Лопасти не стоит трогать руками и прикасаться инструментом. А также не стоит заводить и эксплуатировать автомобиль с неисправным вентилятором. Сломанные лопасти нет смысла ремонтировать, их необходимо менять в сборе.

Чтобы проверить работоспособность вентилятора и определить источник неисправности, необходимо выполнить ряд несложных действий.

  1. Проверяем состояние крыльчатки, уделяя особое внимание трещинам и основанию лопастей. При наличии хоть малейшего дефекта необходимо выполнить замену.
  2. Проверке также подлежит сборка сцепления. Здесь могут присутствовать следы утечек.
  3. Крыльчатку стоит покачать в продольном направлении, чтобы выявить присутствие люфта.
  4. При ручном вращении крыльчатки можно почувствовать слишком свободное вращение или отсутствие такового вообще. В нормальном состоянии вращение крыльчатки сопровождается сопротивлением.

Если в ходе проверки были выявлены проблемы с вентилятором, то необходимо выполнять замену. Делается это следующим образом:

  1. Демонтируем приводные ремни и откручиваем крепежи на кожухе вентилятора.
  2. Отделяем вентилятор от водяного насоса, открутив перед этим четыре крепежа.
  3. Теперь можно извлечь вентилятор в сборе вместе с кожухом.
  4. Чтобы отделить крыльчатку от ступицы, необходимо открутить четыре крепежа.
  5. После замены неисправных элементов или установки нового вентилятора останется выполнить сборку в обратном порядке.

Обслуживание термостата

Работа с термостатом осуществляется только при остывшем двигателе. Категорически запрещается открывать крышку на радиаторе и заниматься демонтажем термостата. Чтобы выполнить проверку функционирования этого элемента, необходимо проделать следующую работу:

  1. Проверяем уровень жидкости в системе, а также состояние приводного ремня и функционирование температурного датчика.
  2. Частой проблемой неисправности отопителя выступает заклинивание термостата при открытом положении. В этом случае двигатель нагревается медленно.
  3. Если, наоборот, двигатель перегревается, стоит дотронуться рукой до нижнего шланга, который подключается к радиатору. Холодный шланг говорит о заклиненном термостате в закрытом положении, что ведёт к усложнённой циркуляции жидкости.
  4. Если необходимо выполнить более точную проверку, то стоит снять термостат, подвязать к нему отрезок проволоки, поместить его в ёмкость с водой и туда же опустить термометр. Воду необходимо постепенно нагревать и следить за срабатыванием клапана на термостате.

При выявлении какой-либо проблемы с термостатом, его необходимо заменить. Эксплуатировать автомобиль при снятом термостате категорически запрещается, может возникнуть опасная ситуация. Замена термостата осуществляется следующим образом:

  1. Отключаем аккумулятор и сливаем жидкость с отопительной системы.
  2. От кожуха необходимо отсоединить вакуумные шланги.
  3. Кожух термостата отсоединяем от силового агрегата. Этот процесс сопровождается выливанием жидкости.
  4. Радиаторный шланг тщательно осматриваем, если он не нуждается в замене, то оставляем его в исходном положении.
  5. Термостат извлекается из кожуха, но при этом необходимо запомнить его первоначальное расположение. Можно сфотографировать.
  6. Уплотнительные поверхности крышки необходимо хорошо зачистить, того же самого требует кожух термостата. Для этого хорошо подойдёт обычный скребок и ветошь, смоченная в растворителе.
  7. Резиновая прокладка требует замены. Термостат с кожухом устанавливаются на свои обычные места. При этом необходимо проследить, чтобы клапан прокачки располагался сверху.
  8. Все другие элементы устанавливаются на свои места, крепежи тщательно затягиваются, а по окончании работ в систему заливается жидкость.

Обслуживание радиатора

Работы по обслуживанию, ремонту и замене радиатора выполняются исключительно на остывшем автомобиле. Замена радиатора печки Ленд Крузер 100 выполняется по следующей схеме:

  1. Отсоединяем аккумулятор.
  2. Сливаем жидкость с системы охлаждения. Её можно сохранить для дальнейшего использования, если в эксплуатации она была недолго.
  3. Освобождаем хомуты, которые удерживают на радиаторе шланги. В некоторых случаях шланги могут закисать, что усложняет их снятие. В этом случае потребуется немного покрутить шланг при помощи больших щипцов. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не был повреждён штуцер. Переливной шланг также должен быть отсоединён.
  4. Радиатор печки Ленд Крузер 100 в верхней части имеет воздушную трубку, которую также необходимо отсоединять.
  5. Демонтируем вентилятор с кожухом.
  6. В автомобилях с АТ необходимо отсоединять от радиатора шланги ATF, что приведёт к выливанию жидкости. В этом случае необходимо без промедления закупоривать концы штуцерных узлов.
  7. В некоторых случаях может потребоваться демонтаж аккумулятора и установочного поддона. Этот процесс не является обязательным. Если аккумулятор не будет затрагиваться, то необходимо будет снять переднюю крышку, которая выполняет декоративную функцию.
  8. Радиатор крепится на болтах, которые потребуется выкрутить. После этого можно снять его, но нужно быть осторожным, поскольку жидкость может расплескаться, а пальцы будут порезаны об острые края.

Работа по демонтажу может считаться завершённой. Теперь необходимо проверить снятую деталь на предмет наличия течи, повреждений, засоров и нормальной проходимости жидкости по внутренней конструкции. Установка радиатора, как обычно, проводится в обратной последовательности.

Мы постарались рассмотреть основные вопросы, которые могут быть связаны с отопителем. Теперь замена печки Ленд Крузер не введёт вас в ступор. Эту и другие виды работ будут доступны для самостоятельного выполнения.

Замена радиатор печки на Тойота Ленд Крузер 100

Замена радиатор печки на Тойота Ленд Крузер 100

Радиаторы двигателя Тойота Ленд Крузер

Начало Помощь. Люди добрые, помогите кто кто чем может в идеале добрым и верным советом. Машинка TLC-200 2011 г. Поехал к ОД да будут они вечно "живы и здоровы"сделали электронную диагностику- ошибок 0, все ОК, но вердикт- меняйте радиатор печки. На вопрос зачем, ответ разумеется "профессионалов" на всякий случай, это при цене радиатора 18000 и за работу 8000.

Еду к гаражным диагностам-подключаем проверяем-ошибок 0. Вердикт- может систему завоздушило лечится так :". А давеча ещё и с водительской стороны передний контур подул ледяной воздух, во всех остальных как "положено" тёпленько". Помогите а? Strateg Global Moderator V. Завоздушиваться тут по определению нечему. На наших и не только наших машинах радиатор печки работает.

ВИДЕО: КАК СНЯТЬ ПАНЕЛЬ И ЗАМЕНИТЬ РАДИАТОР ПЕЧКИ JZX100 TOYOTA

Скорее всего проблема в воздушных заслонках - неупраляются. А вебасту ставили?

Выберете модификацию т/с для поиска радиатор печки

Поддерживаю Игоря. На патфайндере была похожая ситуация, мастера не учли наличие вебасты, Люба неделю ездила укрывшись меховой накидкой. Товарищ - смелей приближай ядерный апокалипсис! Вебасту ставили перед холодами, по этому не знаю как было до неё.

Пошерстил форум джипперов, парни активненько обсуждали этот вопрос и именно такие симптомы связаны с установкой Вебасты. Говорят перепробовали все варианты ремонта ничего кроме замены радиатора печки не помогает. Как то смущает лечить такие проблемы ценой в 20-тку. Сколько было тойот никогда не было такого подхода, неужто у 200тки все болезни лечаться так? Дойче Эксперт 5212.

Если ставили вебасту то однозначно завоздушена система, дуйте к мастерам пускай выгоняют воздух. На двухсотке проблема при установке вебасты, потому что вебаста стоит низко и воздух остается в заднем контуре. На второй день сильно разочаровался, вебасто проработало 30 минут, а двигатель как был холодным, так и остался и это при температуре на улице 3 градуса, что же будет зимой!? Игорь, у меня к системе какой-то насос подключали и принудительно рабочую жидкость по всем контурам гоняли пока воздух не вышел.

Всем привет. Решил проблему. Как и говорили ОД гореть им всем. Начали в очередной раз с диагностики.

Все при мне, с момента подключения к разъему-ошибок ноль. Заслонки, давление ОЖтемпература ОЖ на входе в печку и на выходе все ок.

Радиатор отопителя на Toyota Land Cruiser в Красноярске

Опять намекают меняй радиатор печки. На улице - 46, холодно блин. Еду к установщикам Вебасты-предъявляю претензию.

РАДИАТОР ПЕЧКИ TOYOTA LAND CRUISER SERIES UZJ ВНЕДОРОЖНИК ЗАКРЫТЫЙ

Затем возвращают на место шланги. Выехал еду наслаждаюсь теплом, ан нет первый перекресток, холостые обороты и привет прохлада с наружи и внутри. Плюнул поехал заказал радиатор печки.

Через 4 дня получил из государства Москва цена 20 тыр. На ночь загнал парням, цена 5 тыр.

Покупателям запчастей

Какая классная машина даже нет сомнений. Но вот болячки какие то неординарные и лечатся довольно дороговато. Кстати по работе Вебасты нареканий. Установил 5. Греет изумительно, через 30 мин прогревается до 60-70 градусов. Странно, а что было со старым радиатором печки? У меня вебасто греет двигатель до 50 градусов, если проработал не менее 50 мин при температуре -7,-10. Может надо было ставить 9-ку, а не 5-ку, не знаю. Расковырял старый радиатор-чист как девственник. Сегодня -42. Звонил установщикам радиатора.

Читайте также: