замена радиатора на митсубиси

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Mitsubishi Lancer 9 CS3W "Лана" › Бортжурнал › Замена радиатора на Nissens 62894 (10/04/16)

Крышка радиатора MITSUBISHI 0,9 бар [MR 258647]
Многие меняют на крышечку от KIA/Hyundai, но оригинальная как-то роднее, да и разница не особо критична.

Антифриз TCL LLC -50C зеленый 4л [LLC01229]
Очень долго выбирал, практически рожал решение. Ассортимент очень большой и есть куча статей как на Д2 так и в других источниках. Оригинальное очень дорого, поэтому не выёживаемся и ищем из того что есть. Как я понял, самым важным критерием при выборе должна быть спецификация "Long Life Coolant" и G11, но многие льют и красный… в общем вопрос открыт на самом деле, и он еще сложнее чем выбор масла. Я остановился на зеленом TCL.

Запасные 2л антифриза на случай приступа рукожопия: TCL LLC -50C 2л [LLC00857]

До этого были приведены в божеский вид верхние изоляторы радиатора, а именно почищены и покрашены:

Резинки на них менять пока не стал, т.к. цена на Мицуховские по 564р, а Фебест за 185р. Мицуховские хочется, но колется, а Фебест — вообще не хочется, поэтому решил пока не менять. В любом случае менять их не долго, т.к. находятся в самом доступном месте под капотом, в отличии от нижних опор под радиатором. Код резинки: [MR 266941]. Если кто знает на что можно заменить — пишите.

Процесс установки опишу почти дословно, потому что когда сам искал, не у всех находил все что интересует по установке именно этого радиатора.

Данный радиатор подходит как для МКПП так и для АКПП. В моем случае МКПП, поэтому вход для охлаждения масла АКПП не используется, поэтому их можно просто чем-нибудь закрыть. Советовали пластилином залепить. "Но как же можно пластилином, если радиатор греется, а пластилин плавится от температуры человеческого тела" подумал я, и зафигачил очень сурово и на века: холодной сваркой (больше ничего не пришло в голову)

Далее нужно просто соединить радиатор и блок вентилляторов, но тут оказалось не все так просто: Оригинальный радиатор прикручивался к блоку с помощью саморезов, а у NISSENSа отверстия с совсем другой резьбой под болт М6. Хорошо когда у тестя есть подвал, где с легкостью поместятся 4 легковых автомобиля, и где с той же легкостью можно заблудиться среди самодельных плугов, газонокосилок, верстаков и ведер с болтами, споткнувшись об которое я и нашел подходяще мне болты. Поэтому сразу ищите вот такие М6:

Подложив шайбочки все было надежно скручено:

Перед тем как установить радиатор, желательно одеть нижний патрубок на радиатор заранее, т.к. после установки радиатора будет очень сложно надеть хомут в самом низу. Потом нужно поставить новые опоры, а сверху на них уже устанавливать радиатор с торчащим патрубком. При аккуратном и внимательном отношении к процессу, радиатор не сразу, но мягенько входит в резинки и занимает свое законное положение. Затем крепим верхние изоляторы и воздухозаборник.
На счет воздухозаборника: у многих под ним и рядом есть потертости и как следствие — ржавчина. Все это дело было зашкурено и покрашено обычной автоэмалью из баллончика. Для устранения трения в месте соприкосновения с корпусом я наклеил полоски изоленты.
Не сказать что все отверстия совпали идеально, но в целом радиатор встал нормально. Дальше одеваем второй патрубок, питание блока вентиляторов и шланг к расширительному бачку, не забываем про хомуты, иначе этот приступ рукожопства обернется второй покупкой нового антифриза. Для лучшего выхода воздуха из системы желательно приподнять домкратом левую сторону, но у меня по счастливому обстоятельству она и так стояла не ровно, именно так как нужно. До этого пришлось подвинуть мою загнанную лошадь для проезда вороного коня тестя Волги 31105.
Желательно конечно слить остатки старого антифриза из двигателя, как это делать можно найти на Д2, но точно не скажу где. В моем случае я решил не заморачиваться, т.к. недавно промывал всю систему охлаждения на старом радиаторе (часть-1, часть-2), и в двигателе у меня осталась немножко почти чистой дистиллированной воды, которая при смешивании с антифризом немного меняет его концентрацию и как следствие "порог замерзаемости". Соотношения воды и свойств антифриза обычно написано на упаковке:

Далее аккуратно льем антифриз в горловину радиатора, немного ждем пока сойдет воздух, доливаем до краев, закрываем новой крышкой на 0,9 бар. Проверяем еще раз все соединения, прощупываем не течет ли где, так же и у сливного барашка пальчиком смотрим не мокро ли? Если все ок, то заводим двигатель и курим 10 минут. Глушим двигатель, даем немного остыть радиатору, буквально 1 минутку. В это время опять проверяем не течет ли где, не капает сладкая зелень? Потом с тряпочкой в руке отворачиваем аккуратно крышку и доливаем антифриз опять до краев, у меня был практически полный. Остатки сливаем в расширительный бачек, но не до краев! Т.к. должно оставаться место для расширения антифриза при его нагреве. Смотрите по щупу, там есть метки min, max. Все, можно ехать.
Надеюсь кому-то поможет. Страшного ничего нет (если с двигателя не сливать, а то там яма нужна)

Расходы:
Радиатор двигателя Nissens [62894] = 4535р.
Опора радиатора, нижняя Mitsubishi [MB 356979] 2 шт. = 338р.
Крышка радиатора Mitsubishi [MR 258647] = 680р.
Антифриз TCL LLC -50C зеленый 4л [LLC01229] = 1426р.
Антифриз TCL [LLC00857] = 785р. (на всякий случай = не обязательно)
Болты М6 + шайбы = 0
Работа по установке = 0
Пиво 2л разливное = 276р.

Mitsubishi Lancer energy by wind 1.6 MT › Бортжурнал › Замена радиатора охлаждения двигателя

Ну, вот это и у меня случилось. Потекло…да так потекло, что ого-го. Пришлось пару месяцев ездить периодически доливая охлаждающую жидкость и вдыхать сладкие пары испаряющегося антифриза, в итоге надоело покупать его и полностью перешел на дистиллировку. Но вот, наконец-то, собрался с силами…и деньгами… и заказал таки радиатор. Взял Nissens, как рекомендуют тролли форумные, да философы опытные…

Вместе с радиатором заказал оригинальные подушки (как потом оказалось те, что стояли уже стали каменными) и крышку Киа/Хёндай на 0.9 бар.

Процесс замены пошёл.
1. Первым делом снимаем воздухозаборник.
2. Отсоединяем большой разъем от блока управления вентиляторами.
3. Вынимаем расширительный бачок вверх и снимаем шланг.

4. Сжимаем хомут плоскогубцами и снимаем верхний патрубок со штуцера радиатора.

5. Откручиваем в нижнем углу радиатора вентиль и сливаем старый антифриз.
Собственно для промывки этого достаточно. В блок можно пока не ползать.
Далее.
6. Снимаем нижний патрубок радиатора с термостата.
7. И…остается снять верхние крепления радиатора

8. И вынуть блок вентиляторов.

Когда отсоединил вентиляторы, то открылся вот такой вид.

Собираем все в обратной последовательности.
Сам радиатор пришлось немного подточить в районе нижнего крепления блока вентиляторов. Сточить напильником 1мм, чтобы блок вошел.
Так же докупил 3 болта М6х20, так как оригинал крепился на саморезы, а Nissens на болты.

Колхоз по минимуму. В принципе, почти оригинал :)
Далее промываем систему с помощью дистиллированной воды. Для этого я покупал 10 литров.
Заливаем в радиатор и бачок. Заводим двигатель и прогреваем минут 10. Потом сливаем. И так повторяем 2-3 раза. На последней заливке я обычно езжу денёк. Система промывается достаточно тщательно.

Через день приехал уже на эстакаду и с антифризом.
Теперь сливал уже не только с радиатора,

Снятие и установка радиатора системы охлаждения (все модели)

Снятие и установка радиатора системы охлаждения (все модели) Mitsubishi Galant

Снятие и установка радиатора системы охлаждения (все модели)

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Опорожните систему охлаждения.

Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

3. Отсоедините переливную трубку (на некоторых моделях придется также снять расширительный бачок).

Снятие и установка радиатора системы охлаждения (все модели) Mitsubishi Galant

4. Отсоедините верхний и нижний радиаторные шланги.

Снятие и установка радиатора системы охлаждения (все модели) Mitsubishi Galant

Снятие и установка радиатора системы охлаждения (все модели) Mitsubishi Galant

5. Отсоедините электропроводку от вентиляторов систем охлаждения и кондиционирования воздуха.

6. На моделях Mirage и Diamante снимите вентиляторную сборку.

7. Отсоедините электропроводку от термочувствительного датчика.

8. На моделях с АТ отсоедините линии охлаждения ATF, - сразу же закупорьте открытые концы трубок и штуцеров.

Снятие и установка радиатора системы охлаждения (все модели) Mitsubishi Galant

Снятие и установка радиатора системы охлаждения (все модели) Mitsubishi Galant

9. Снимите верхние опоры и извлеките радиатор/радиатор в комплекте с вентиляторной сборкой.

Снятие и установка радиатора системы охлаждения (все модели) Mitsubishi Galant

1. Установите на место радиатор/радиатор в комплекте с вентиляторной сборкой.
2. Подсоедините линии охлаждения ATF.
3. Подсоедините электропроводку к термочувствительному датчику.
4. Если снимали, установите на место вентиляторную сборку.
5. Подсоедините радиаторные шланги.
6. Если снимали, установите на место опорный кронштейн воздухоочистителя.
7. Установите расширительный бачок системы охлаждения и подсоедините переливной шланг.
8. Заправьте систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
9. Подсоедините отрицательный провод к батарее. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры, затем подкорректируйте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, на моделях с АТ проверьте уровень ATF.
10. Дождитесь полного остывания двигателя, затем еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

Видео про "Снятие и установка радиатора системы охлаждения (все модели)" для Mitsubishi Galant

Замена радиатора охлаждения на Mitsubishi Galant EA (акула) Замена радиатора печки mitsubishi carisma 1999 Замена радиатора печки митсубиси Галант EA1A .1

Снятие и установка радиатора Mitsubishi Outlander XL 2007 - 2012

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

3. Снимите воздухозаборник.


4. Снимите облицовку радиатора.


5. Выведите наконечник троса из рычага замка капота.


6. Отсоедините держатели троса привода замка капота от верхней поперечины радиатора.


7. Выверните с каждой стороны по два верхних болта.


8. Выверните по одному нижнему болту крепления.


9. Снимите верхнюю поперечину радиатора.


10. Сожмите фиксатор крепления.


11. Отсоедините колодку жгута проводов от вентилятора системы охлаждения двигателя.


12. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от вентилятора системы кондиционирования.


13. Извлеките шланг радиатора.


14. Извлеките жгут проводов из кронштейна кэжуха шланга радиатора.


15. Извлеките фиксаторы жгута проводов из отверстий в кожухе вентилятора.


16. Сжав пассатижами хомут крепления нижнего шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка радиатора.


17. Отсоедините шланг расширительного бачка от наливной горловины.


18. Пережмите шланг и зафиксируйте его в таком положении изоляционной лентой, чтобы исключить вытекание охлаждающей жидкости из расширительного бачка.


19. Сожмите пассатижами усики хомута, сдвиньте фиксатор вдоль вентилятора шланга.


20. Отсоедините шланг радиатора от наливной горловины.


21. Отсоедините от наливной горловины шланг, подводящий охлаждающую жидкость от корпуса термостата.


22. Отсоедините шланг термостата теплообменника (на автомобилях с вариатором).


23. Отжав фиксаторы, освободите верхние и нижние опоры конденсора из гнезд радиатора системы охлаждения двигателя.


24. Зафиксируйте любым подходящим способом конденсор на кузове автомобиля.


25. Извлеките радиатор системы охлаждения двигателя из моторного отсека.

26. Снимите подушки опор радиатора.


27. Осмотрите подушки, сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.


28. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора обнаружены трещины, замените радиатор.

29. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверьте его последовательно со всех сторон.

30. Установите радиатор в порядке, обратном снятию.

31. Залейте охлаждающую жидкость.

Источник: Руководство по эксплуатации издательства "Третий Рим"

Mitsubishi Lancer IX - STOCK › Logbook › Lancer 9 / CS2A / 4G15 / Замена радиатора и термостата

Привет, интернет!
Сия история начинается начинается с того, как я в один прекрасный день почувствовал веение антифриза из под капота. Радиатор дал течь.

Решил сначала что отделаюсь крышечкой на 0.9 от акцента Поменял и действительно, антифриз стал уходить поменьше, я бы даже сказал вообще перестал уходить.

Через некоторе время все равно появились поттеки, но антифриз почти не уходил. К тому же стал как то долго прогреваться, или порой стрелка температуры вообще не поднималась. Решил термостат под замену.

После этого прикупил:
— термостат (орижиналь), номер MD337408 (802р.)
— радиатор, Nissens 62894 (4053р). Оригинал стоит каких то конских 17 тыщ., поэтому начитавшись интернетов выбрал этот.

И сегодня пришло время его поменять.
Делаем все на холодной машине, или ждём минут 30 хотя бы, чтоб давление упало, и из под крышки радиатора не плеснул гейзер в лоб.

Откручиваем крепления воздуховода (2 клипсы) и снимаем его

Откручиваем кронштейны крепления радиатора (с двух сторон)

С левой стороны (если смотреть на машину с передней ее части) краник для слива антифриза. Показываем чудеса инженерной мысли и делаем не хитрое приспособление, чтобы все не плескалось в разные стороны и сливаем, не забываем открутить крышку радиатора перед этим.

Ну и пока все это дело сливается можно попутно снять расширительный бачок. Просто понятнув его на себя.

Так же попутно отсоединяем разъем питания вентиляторов.

Вообщем как это дело все сольется, отсоединяем остальные патрубки.
(Когда отсоединял нижний патрубок, принял душ из антифриза)

Те которые идут из вариатора нужно чем нибудь заглушить, из них выливается немного масла. Соответсвенно нужно будет чуть подлить потом в вариатор. Тряпки вполне справляются с этой задачей повышенной сложности.

Ну собственно все, достаем радиатор. И снимаем с него вентиляторы и перекидываем на новый. Не скажу что все идеально подходит, но в целом влазит.

Заодно меняем термостат. Откручиваем 2 болта, получаем еще пол литра антифриза в лицо, ставим новый, закручиваем обратно.

Засовываем радиатор обратно, влазит не идеально, но в целом сойдет. Радуемся. Прицепляем все патрубки обратно. Заливаем антифриз. И вперед!

Замена радиатора двигателя Митсубиси L 200

На данном пикапе используется жидкостная система охлаждения. Чтобы на прогретом двигателе поддерживалась оптимальная температура рабочей жидкости, она должна охлаждаться. Для охлаждения жидкости используется радиатор, установленный спереди двигателя и прикрытый фальшрадиаторной решеткой.

Причины нарушения работы системы охлаждения

Бывают случаи, когда температурный режим силовой установки Митсубиси Л200 не соблюдается. Либо у двигателя происходит перегрев, либо же он не может набрать оптимальную температуру. Нарушение работы системы охлаждения может быть вызвано:

* Выход из строя жидкостного насоса, вследствие чего он не способен производить должную циркуляцию жидкости и происходит перегрев;

* Нарушение работы термостата. Его клапан заклинивает в одном положении, и жидкость постоянно циркулирует либо по малому, либо по большому кругу, что приводит к перегреву или же к невозможности ДВС набрать оптимальную температуру;

* Сильное загрязнение или пробитие радиатора. Жидкость из-за сильного загрязнения не успевает передать часть отведенного тепла в окружающую среду или же отсутствие жидкости из-за пробития приводит к перегреву;

Загрязнение радиатора может быть как внешним, так и внутренним. Внешнее загрязнение вызывается забиванием сотов радиатора пылью,тополиным пухом, грязью, насекомыми, попадающими в соты из внешней среды вместе с потоком воздуха. Для очистки радиатора от такого загрязнения потребуется снятие радиатора и тщательная очистка, промывка его сотов.

Внутреннее загрязнение радиатора вызывается отложением в его трубках накипи и минеральных солей. Очистка от какого загрязнения проводится путем промывки системы специальными хим. составами.

В случае же пробития радиатор просто заменяется.

Снятие и установка радиатора

Перед заменой нужно удостовериться, что утечка охлаждающей жидкости происходит именно из радиатора, а не из поврежденных патрубков или из мест соединения патрубков и радиатора.

Замена радиатора двигателя начинается с открытия заливной пробки, но открывать её нужно очень аккуратно ,если двигатель горячий. далее слив из него остатков рабочей жидкости. Для этого нужно открутить сливную пробку радиатора. Жидкость нужно сливать в подготовленную тару. Далее от радиатора отсоединяются патрубки.

Со стороны двигателя с радиатора снимается кожух вентилятора. Поскольку вентилятор будет мешать извлечению радиатора, его тоже снимают. Далее нужно открутить болты крепления радиатора. После чего радиатор извлекается из-под капота.

Новый радиатор устанавливается на место пробитого и закрепляется крепежными элементами. Затем устанавливается на место вентилятор и его кожух. После к радиатору присоединяются патрубки и заливается охлаждающая жидкость. В конце нужно проконтролировать надежность крепления патрубков и отсутствие в местах соединения подтеков.

Снятие радиатора может понадобиться и для тщательной промывки и очистки его сотов от загрязнения. Если после промывки радиатора температурный режим работы двигателя восстановился, а кондиционер не работает, как положено, значит, потребуется и промывка системы кондиционирования.

Радиаторы необходимо промывать с двух сторон.

Наш сервис предоставляет услуги по промывке и замене радиатора двигателя для восстановления его эффективности работы. А также доступна такая услуга, как промывка системы кондиционирования.

Радиатор охлаждения на митсубиси лансер 10: как снять и заменить


Если при очередном осмотре обнаруживается недостаточный уровень антифриза, или под передним бампером неожиданно появляется подозрительная лужа, то возможно вышел из строя радиатор охлаждения. Чтобы восстановить работоспособность автомобиля, нужно проверить систему охлаждения и при необходимости провести замену радиатора.Ремонт радиатора

Как проверяется уровень жидкости в системе охлаждения?

Замена антифриза в Lancer производится при обнаружении недостатков имеющейся охлаждающей жидкости или по истечению ее срока годности. Чтобы проверить уровень и состояние раствора, открывают капот и находят расширительный бачок.

Радиатор охлаждения на митсубиси лансер 10: как снять и заменить

Следует учитывать, что охлаждающая жидкость находится в системе под давлением, поэтому открытие любых пробок следует производить с осторожностью. Рекомендуется предварительно дать остыть двигателю, чтобы избежать ожогов рук и лица. А с учетом токсичности раствора все действия осуществляют в перчатках.

Уровень антифриза в расширительном бачке имеет специальную отметку, именно на нее следует ориентироваться при замене или проверке охлаждающей жидкости. Снижение уровня говорит о протечках в системе или сильном перегреве раствора и выбросах пара. Данный фактор требует проверки всей системы охлаждения и замены жидкости на новую, соответствующую мощности двигателя.

Пошаговая инструкция проведения работ

Замена антифриза в Митсубиси Лансер 10 практически не отличается от аналогичной операции в иных моделях и марках автомобилей. Порядок действий для данной процедуры общий, основные отличия основываются лишь на разнице сборки и положения тех или иных узлов.

Для замены антифриза в Митсубиси Лансер 9 и 10 потребуется следующее оборудование:

  • плоскогубцы и ключ с торцевой головкой на 14;
  • перчатки, чистая тряпка;
  • емкость для слива объемом от 6 литров, обычно используется таз;
  • воронка для заливки.

Отдельное внимание уделяется выбору нового антифриза. Он должен основываться на этиленгликоле. Нередко покупается концентрат с присадками, его разбавление производится с использованием дистиллированной воды.

Слив, промывка и заливка новой ОЖ своими руками

Замена антифриза на Mitsubishi не отличается от аналогичной процедуры в других автомобилях и подразумевает следующую поэтапность:

  • машина паркуется на ровной площадке, двигателю дают время остыть во избежание ожогов;
  • откупоривают крышки радиатора и расширительного бачка;
  • внизу радиатора расположен сливной кран — под него устанавливают таз, открывают и дают охлаждающей жидкости стечь;

Радиатор охлаждения на митсубиси лансер 10: как снять и заменить

  • далее сливают антифриз через сливной кран блока цилиндров, находящийся возле датчика масляного давления с обратной стороны двигателя — в зависимости от сборки и модели автомобиля местоположение может отличаться;

Радиатор охлаждения на митсубиси лансер 10: как снять и заменить

  • в конце сливают жидкость с расширительного бачка, отсоединив его от шланга и сняв для промывки;
  • после всей процедуры слиться должно около 5 литров, весь антифриз собирается в тару, не допускается проливать его на землю из-за высокой токсичности и опасности для окружающей среды;
  • все краны закупориваются, система приводится в исходное положение;
  • промывка не является обязательной процедурой, она актуальна при смене марки антифриза или ремонте;
  • для промывки в систему заливается специальная жидкость или дистиллированная вода, затем двигатель прогревается, после чего все сливается;
  • процедура повторяется еще раз для качественного результата, жидкость используется только один раз, после нее система промывается дистиллированной водой;
  • чем меньше загрязнений в сливаемой после промывки воде, тем лучше результат;
  • заливается новый антифриз — сначала в горловину радиатора, пока его уровень не начнет переливаться в шланг;
  • основная часть заливается в расширительный бачок до базовой отметки;
  • двигатель прогревается, если уровень антифриза упал — жидкость доливают.

Через несколько дней после замены антифриза в Mitsubishi Lancer уровень охлаждающей жидкости снова проверяется. Если он упал ниже отметки — его пополняют, однако данный фактор может свидетельствовать об утечке.

Также обращают внимание на цвет жидкости. Если он стал коричневым или полностью обесцветился — это говорит о некачественной продукции. В хорошем антифризе цвет со временем только темнеет, но существенно не меняется.

Периодичность замены охлаждающей жидкости зависит от условий эксплуатации автомобиля. Некоторые эксперты указывают на 60 тыс. км пробега или четыре года службы. Однако данный фактор индивидуален и зависит от множества аспектов, таких как состояние самого автомобиля, качество антифриза, условия окружающей среды и эксплуатации.

Mitsubishi Lancer 2008, двигатель бензиновый 1.л., 143 л. с., передний привод, вариатор — своими руками

Радиатор охлаждения на митсубиси лансер 10: как снять и заменить

Mitsubishi Lancer, 2007

Радиатор охлаждения на митсубиси лансер 10: как снять и заменить

Mitsubishi Lancer, 2007

Радиатор охлаждения на митсубиси лансер 10: как снять и заменить

Mitsubishi Lancer, 2012

Радиатор охлаждения на митсубиси лансер 10: как снять и заменить

Mitsubishi Lancer, 2012

Посмотреть больше машин на Дроме

Оригинальные детали и заменители

На Lancer X применяется поперечно-проточный радиатор охлаждения двигателя размером 700х402х16 мм. Центральная часть с ребрами охлаждения выполнена из алюминия, а боковые баки изготовлены из пластика. С внутренней стороны радиатора на быстросъемных фиксаторах закреплен блок электровентиляторов, который обеспечивает принудительное охлаждение. В систему залита охлаждающая жидкость «Mitsubishi SUPER LONG LIFE» (код MZ320291).

По каталогу MITSUBISHI в зависимости от объема двигателя и типа трансмиссии на Лансер 10 могут быть установлены следующие радиаторы охлаждения в сборе:

o.e.m. номер Применимость Цена, руб
MN156092 1.5 – 2.0 MT / AT 25 000
1350A294 1.8 D 30 000
1350A297 1.5 – 2.0 MT 14 000
1350A298 1.5 – 1.8 AT 40 000
1350A050 1.8 D, 2.0 EVO 30 000

В качестве более доступной альтернативы можно подобрать совместимый радиатор от следующих производителей:

2.0 EVO X, 2.0 Ralliart

Причины выхода радиатора из строя

Нарушение герметичности радиатора может быть вызвано различными причинами:

  • избыточное давление в системе (неисправность клапана крышки заливной горловины);
  • эксплуатация автомобиля с неисправным термостатом;
  • вышла из строя система принудительного охлаждения (вентилятор радиатора или датчик включения вентилятора);
  • использование некачественного хладагента;
  • обламывание изношенных патрубков;
  • механическое повреждение сот радиатора при аварии;
  • несвоевременное обслуживание системы охлаждения, кондиционирования и климатконтроля.

Если из радиатора охлаждения двигателя течет антифриз, требуется его срочная замена.Ремонт радиатора

Подготовительные работы

Чтобы обеспечить доступ к радиатору Митсубиси Лансер 10 для проведения ремонтных работ, потребуется снять передний бампер автомобиля. Демонтаж выполняется следующим образом:

  • снимается воздушный фильтр;
  • вынимаются пистоны, крепящие подкрылки передних колес к бамперу;
  • демонтируется передняя защита двигателя;
  • отсоединяются защелки, присоединяющие бампер к передним крыльям автомобиля;
  • в подкапотном отсеке вынимаются крепежные пистоны, и снимается верхняя накладка бампера;
  • отвинчиваются болты крепления бампера на верхней рамке радиатора (схема расположения крепежей приведена на рисунке).

Крепежи
После этого демонтируются две заглушки в верхней части декоративной решетки (под местом установки номерного знака) и выкручиваются винты крепящие бампер к поперечине.

Перед тем как полностью снять бампер с Лансера 10 не забудьте отсоединить электропроводку передних ПТФ и парктроника, а также шланги омывателей фар (при наличии).Ремонт радиатора

Замена радиатора Митсубиси Лансер 10

Для демонтажа радиатора необходимо слить хладагент из системы охлаждения двигателя. Сливной краник находится в нижней части правого бачка основного радиатора. Когда весь антифриз из радиатора стечет в подставленную емкость, нужно разжать фиксирующий хомут, снять со штуцера радиатора нижний шлаг и слить охладитель с блока двигателя. После этого можно приступать к замене радиатора:

  • от штуцеров заливной горловины отсоединяются подводящий и отводящий шланги, а также шланг расширительного бачка;
  • на модификациях с вариатором от горловины также нужно отсоединить шланг термостата теплообменника CVT;
  • отвинчиваются два крепежных винта, и заливная горловина снимается с автомобиля;
  • отсоединяется колодка электропроводки вентиляторов охлаждения;
  • радиатор кондиционера временно крепится к кузову автомобиля с помощью проволоки или других приспособлений;
  • отжимаются фиксаторы, и верхние опоры основного радиатора снимаются с посадочных гнезд радиатора кондиционера;
  • правая часть радиатора (со стороны пассажира) опускается вниз, радиатор отклоняется в сторону двигателя и вынимается из моторного отсека;
  • осматриваются и при необходимости меняются резиновые подушки нижних опор радиатора охлаждения.

Со снятого радиатора демонтируются вентиляторы системы охлаждения в сборе с электропроводкой и кожухом, который крепится к корпусу радиатора на защелках.Снятый радиатор

Далее блок вентиляторов устанавливается на новый радиатор, и деталь монтируется на автомобиль в обратном порядке. Для обеспечения надежности соединений рекомендуется перед одеванием шлангов нанести на патрубки небольшое количество герметика. Следует быть осторожным и не допускать попадания герметика в систему охлаждения. После завершения сборки нужно залить в систему охлаждающую жидкость.Охлаждающая жидкость

Ремонт радиаторов Мицубиси (Mitsubishi)

Ниже представлены фотографии работ, выполненных нашим автосервисом.

Изготовлен алюминиевый бачок радиатора Мицубиси Лансер


Изготовление и замена бачка радиатора Мицубиси Делика


Изготовление алюминиевых бачков радиатора Мицубиси Паджеро

Произведена замена бачков:


Радиатор установлен в подкапотное пространство:

Ремонт бачка радиатора АКПП Мицубиси Паджеро

Вскрытый бачок:


Бачок радиатора после ремонта:

Ремонт сердцевины радиатора Мицубиси Л 200 (Mitsubishi L200)

Радиатор до ремонта:


После ремонта:

Изготовление алюминиевого бачка радиатора на Митсубиси Кантер (Mitsubishi Canter)


Ремонт радиатора Мицубиси Эклипс (Mitsubishi Eclipse)

Радиатор Мицубиси Эклипс до ремонта:


Радиатор после ремонта:

Ремонт радиатора охлаждения Мицубиси Лансер (Mitsubishi Lancer)

Трещины в бачке радиатора Мицубиси Лансер:


Отремонтированный радиатор:

Ремонт радиатора охлаждения Мицубиси Аутлендер (Mitsubishi Outlander)

Повреждение радиатора охлаждения на автомобиль Мицубиси Аутлендер:


Отремонтированный радиатор снова готов к эксплуатации. Для надежности бачок радиатора укреплен металлическими хомутами:
Отремонтированный радиатор Outlander

Ремонт сот радиатора Мицубиси Л200 (Mitsubishi L200)

Поврежденные соты радиатора L200:


Соты отремонтированы напылением металла (ДИМЕТ):

Ремонт масляного радиатора Паджеро напылением металла

Поврежденный радиатор Паджеро:


После напыления:

Еще одна работа



По вопросам ремонта радиаторов охлаждения обращайтесь по телефонам, указанным на странице с контактной информацией.

Все материалы, размещенные на сайте, охраняются законом об авторских правах.
Копирование любой информации с сайта запрещено!

Замена радиатора митсубиси лансер 9

Менять радиатор охлаждения двигателя Лансер 9 приходится не так уж и часто (разве что при сильном повреждении и появлении большой течи), но все же знать будет не лишним. По этому если вы еще не в курсе, то данное видео замена радиатора двигателя и термостата на Митсубиси Лансер 9 будет очень полезным и научит менять не только радиатор, но и термостат и охлаждающую жидкость.

Прежде чем приступать к процессу замены первым делом сливаем антифриз из системы для этого нужно найти тазик и сливной краник в низу радиатор. А затем начать снимать патрубки, да крутить гайки.

Пользуясь случаем, попутно можно заодно почистить радиатор кондиционера от грязи (особенно актуально если на дворе приближается жаркий сезон). После смены радиатора двигателя Лансер 9 незабываем переставить «телевизор» вентилятора охлаждения.

Вся последующая процедура установки и сборки снятых и отсоединенных узлов в обратном порядке. Наглядно и со всеми нюансами процесса замены радиатора на Lancer 9 смотрите на видео.

Привет, интернет!
Сия история начинается начинается с того, как я в один прекрасный день почувствовал веение антифриза из под капота. Радиатор дал течь.

Решил сначала что отделаюсь крышечкой на 0.9 от акцента Поменял и действительно, антифриз стал уходить поменьше, я бы даже сказал вообще перестал уходить.

Через некоторе время все равно появились поттеки, но антифриз почти не уходил. К тому же стал как то долго прогреваться, или порой стрелка температуры вообще не поднималась. Решил термостат под замену.

После этого прикупил:
— термостат (орижиналь), номер MD337408 (802р.)
— радиатор, Nissens 62894 (4053р). Оригинал стоит каких то конских 17 тыщ., поэтому начитавшись интернетов выбрал этот.

И сегодня пришло время его поменять.
Делаем все на холодной машине, или ждём минут 30 хотя бы, чтоб давление упало, и из под крышки радиатора не плеснул гейзер в лоб.

Откручиваем крепления воздуховода (2 клипсы) и снимаем его

Откручиваем кронштейны крепления радиатора (с двух сторон)

С левой стороны (если смотреть на машину с передней ее части) краник для слива антифриза. Показываем чудеса инженерной мысли и делаем не хитрое приспособление, чтобы все не плескалось в разные стороны и сливаем, не забываем открутить крышку радиатора перед этим.

Всем доброго времени суток !
Итак, после того как потек радиатор, было решено его менять, хотя течь была не значительна. Выбор пал на радиатор Nissens (артикул 62894), вдобавок взял 5л антифриза Felix (артикул 430206031). Замена и покупка производилась давно, но времени выкладывать, все никак не было)

Меняется все просто, ушел час, так как менял не поднимая машины и не на яме)
Замена производилась на холодном двигателе.

Итак:
1. Снимаем клипсы с воздухозаборника и снимаем его

2. Отключаем вентиляторы

3. Откручиваем 3 крепления вентиляторов;

4. Снимаем бачок ОЖ. Снимается он просто, ослабляем хомут и тянем бачек вверх)

5. Затем ослабив хомут, отсоединяем верхний патрубок от радиатора. И снимаем вентиляторы.

6. Сливаем ОЖ с радиатора. Для этого, был надет шланчик на сливной штуцер радиатора, который находится внизу радиатора, с левой стороны, под кранчиком.

Шланчик, через отверстие в защите двигателя, был выведен в 5 литровую бутыль. После этого откручиваем крышку радиатора и сливной кранчик.

Ждем пока ОЖ сливается. В это время, я помыл вентиляторы.
Достал радик из коробки. Нижние трубки не глушил.

7. После того как вся ОЖ сольется. Снимаем старый радик, открутив 2 его верхних крепления( на фото крепление только одной стороны) и потянув его на верх.

После этого собираем все в обратном порядке, заливаем ОЖ в радик (при необходимости в бачок ОЖ, я полностью заменил ОЖ в бачке) Заводим, даем поработать, прогазовываем что бы вышел воздух, при необходимости доливаем ОЖ.

Читайте также: