замена радиатора ниссан авенир w11

Обновлено: 18.05.2024

Nissan Avenir QG18DE › Бортжурнал › Замена радиатора

Собственно начал понемногу подтекать радиатор сверху под пластиковой крышкой, решено было попробовать снять ее и при помощи герметика восстановить целостность. Сиё мероприятие имело хорошие шансы закончиться победой над подтеками, но увы, на последних зажимах при постановке назад крышки произошло печальное — крышка треснула. Пришлось бежать на следующий день в магаз за новым радиатором, им стал представитель ранее мне уже встречавшейся фирмы SAT. Радиатор был в добротной заводской упаковке, запаянный, закрытый со всеми заглушками на отверстиях. Менял сам ничего в этом сложного нет, отсоединяем все шланги, откручиваем три болта и радиатор снимается, правда без вентиляторов, они снимаются отдельно. С вентиляторами связана одна сложность, они немного не встают в новый радиатор, мешаются нижние пластиковые направлялки которые вставляются в крепление радиатора, проблема решается их частичной подточкой и все встает как родное. Присоединяем все шланги назад и радиатор готов. Так же поменял резиновые втулки на креплении радиатора к корпусу, старые были порванными. Далее этап заливки охлаждающей жидкости, жидкость использовал TCL зеленого цвета, т.к. полного слива старой жидкости я не производил то смена на новую производилась постепенно, залил сколько влезло в радиатор и до половины в расширительный бочок. Заводим машину и … и нифига, печка дует холодным, значит завоздушилась система. Применяем способ описанный в мануале и испытанный многими на форумах — скрепка, вставляем её в крышку радиатора, чтоб она была постоянно открытой и катимся так до ближайшей горки чтоб задрать передок машины. При задранной морде в расширительном бачке происходит активное бурление жидкости что означает выход воздуха из системы, заодно проверяем работу термостата щупая шланг большого круга, если горячий значит хорошо. Поездил так со скрепкой пол дня и в итоге печка жарит, по ходу сливал понемногу жидкость и доливал новую, ушло где то 4 литров. В дальнейшем долил еще 1 литр, т.к. в расширительном бачке жидкость постепенно уменьшалась, дня через два уровень замер.
Стоимость:
Радиатор SAT — 3100
Охлаждающая жидкость TCL зеленая — 800
Резиновые втулки — 150*2=300

Nissan Avenir family tourer › Logbook › Замена ремней, радиатора и кондиционера. А потом неожиданный трабл!

Так как намотал уже 220000 км и предстояло с семьей ехать в больницу в Новокузнецк, то перед поездкой планировал провести плановое ТО. Изначально планировал только замену масла в двигателе с заменой масляного фильтра, замену воздушного фильтра (каждые 10 тысяч меняю) и поставить давно снятую защиту картера. Но, по мере приближения выходных стало ясно, что придется что-то делать с кондиционером — появился шум подшипника, который в четверг уже стал просто ужасающим. А кроме того в пятницу случилась новая беда — потек радиатор, причем именно сам радиатор, судя по его состоянию — машина раньше попадала в ДТП, так как он весь в замятинах, а радиатор кондиционера как новенький (наверно меняный). И вся загвоздка была в том, что ни денег, ни радиатора на примете не было. Повезло, что поездку пришлось перенести, и в субботу я попер в гараж…

Помучавшись с полчаса я все же поставил машину в нужное положение, чтобы удобно было упражняться и с кондиционером и с радиатором. После чего лег под машину, аккуратно слил антифриз, остатки масла АКПП и демонтировал радиатор. Ставить решил от Sunny FB 15 — машину моего друга так и не загнали на кузовной ремонт и радиатор лежал без дела. Кстати, огромное спасибо что выручил! Так вот, снимаю я радиатор, ставлю рядом с донором и понимаю что есть проблема (а я подозревал) — родной сантиметров на 10 выше донора! По ширине они одинаковы, крепления одинаковы, только высота разная. Деваться некуда, начал изобретать колхозное решение. Спустя 15 минут придумал — на верхние штыри креплений радиатора надеваю тонкий резиновый шланг от старой стиральной машины, при этом наружный диаметр шланга как раз чуть больше отверстия в верхнем креплении радиатора, потом на него нахлобучиваю высокую гайку М16 (длина как раз равна разнице высот радиатора), затем ставлю радиатор на место, протягиваю концы шлангов сквозь крепления, обрезаю с небольшим запасом и подбираю саморез по дереву с расчетом длины, чтобы ровно на 1 см закрутился в отверстие в штыре крепления радиатора. Затем откусываю кончик самореза, надеваю спецгайку с шайбой от той же стиралки (можно было просто гайку и шайбу) и гайку чтобы плотно входила внутрь и аккуратно подтягиваю весь этот пирог. В итоге радиатор стоит на месте — гайка м16 упирается в резину крепления и не дает радиатору перемещаться по вертикали, а саморез в шланге не дает ему перемещаться по горизонтали.

После чего спокойно сменил масло в двигателе и масляный фильтр. Залил синтетику Castrol Edge 5w30. Затем залил антифриз, получилось около 6,5 литров и поставил самодельную защиту днища от калины с расширителями из жести. (после может фото выложу).

Спустя неделю поехали в Новокузнецк и вот что там случилось. По дороге сдох автомат. Точнее похоже сдох клапан включения 2-й передачи, вместо нее мотор беспомощно бьется в отсечке, поэтому разгон очень медленный и тяжелый и обгоны только сходу. Разумеется средний расход тоже огорчил — 12,6. Сегодня планирую отдать машину на гарантийный ремонт (после прошлого ремонта АКПП прошло всего 12700 км при гарантии в 20000) Но и это еще не все. Самый интересный трабл преподнес датчик температуры двигателя. При наборе оборотов двигателя температура начинает снижаться, а при движении со скоростью 110-120 км/ч это выглядит несколько пугающе — при росте оборотов стрелка на приборке внезапно резко снижается то до четверти шкалы, то вообще до нуля, потом снова растет, потом снова падает. У меня аж очко сжалось когда я первый раз это заметил — ринулся под капот, все сухо, все в норме, печка все время нормально греет, а стрелка живет своей жизнью, причину трабла так и не нашел, как разберусь с АКПП и за нее возьмусь, а то нервирует жутко, если у кого есть дельные версии трабла — заранее спасибо! Вот такие два уикэнда, блин…
Ну и в завершении смета:
Радиатор в комплекте с вентиляторами от Sunny — бесценно
Ремень ГУР Dongil — бесплатно
Компрессор кондиционера — бесплатно
Ремень генератора Gates — 460 руб.
Фильтр воздушный Sakura A1818 — 190 руб
Антифриз Aga-Z40 красный 5л. — 750 руб.
Гайки М16 2шт — 39 руб х2 — 78 руб.
Саморезы, шланги, мелкие гайки — бесплатно
Масло моторное синтетика Castrol Edge 5w30 4 л. — 1559 руб
Фильтр VIC С-224 — 220 руб
ИТОГО: 3257 руб.

Как заменить антифриз Nissan Avenir

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Ниссана должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Ниссана Авенир открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Ниссана Avenir или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Nissan Avenir рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Nissan Avenir и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Ниссан Авенир, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Nissan Avenir можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Ниссан Авенир ?
  5. Слить антифриз в Ниссан Авенир также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Nissan Avenir, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Ниссана Avenir полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Ниссана Avenir с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Читайте также: