замена радиатора охлаждения фиат альбеа

Обновлено: 26.03.2024

Как уже упоминалось радиатор изготовлен из алюминия и может заполняться только соответствующей охлаждающей жидкостью.

Снятие радиатора производится следующим образом:

• Отключить провод массы от аккумулятора.

• Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Жидкость сливать в подставленный сосуд,

если предполагается ее последующее использование. Сливной кран расположен в нижней части радиатора, а пробка сливного отверстия расположена на блоке цилиндров.

• Отсоединить верхний водяной шланг от водяного насоса.

• Снять переднюю облицовку автомобиля. С использованием рисунка 15 отсоединить провода и разъемы следующих потребителей: фары и указатели поворотов, мотор вентилятора системы охлаждения, температурный выключатель на радиаторе и катушка зажигания. Освободить оба нижних крепления электрического вентилятора и освободить хомуты кабельных жгутов.

• Отсоединить от двигателя верхний и нижний водяные шланги, предварительно освободив хомуты крепления. Отсоединить небольшой шланг от расширительного бачка системы охлаждения в правой части моторного отсека.

• Отвернуть два болта крепления замка капота моторного отсека и снять замок.

• Отвернуть болты с верхней стороны и два болта с нижней части передка автомобиля (решетки радиатора) и вытащить вперед решетку в комплекте с радиатором и вентилятором радиатора. При этом одновременно снимаются оба водяных шланга со штуцеров двигателя. При выполнении этой работы рекомендуется пригласить помощника. После этого снять радиатор с передка автомобиля.

Установка радиатора производится в обратной последовательности, снова ввернуть сливную пробку. Смазать резьбу температурного выключателя уплотняющей массой и ввернуть выключатель в радиатор. При замене радиатора все детали подвески переставляются со старого радиатора на новый. В заключение залить в систему охлаждающую жидкость, как описано в разделе 4.1. Запустить двигатель и проверить отсутствие протечек в системе охлаждения. Для этого установить автомобиль на сухую площадку, чтобы можно было сразу установить протечки по каплям на земле.

При замене радиатора следует тщательно проверить водяные шланги. Шланги не должны быть затвердевшими и тем более порванными. Трещины легко образуются в местах установки крепежных хомутов. Такие шланги затем рвутся при достижении максимального давления в системе.

При протечке шланга в пути может временно помочь липкая лента, которой обматывается поврежденное место. Но так как такой бандаж не выдерживает имеющегося в системе охлаждения давления, необходимо завернуть пробку системы до первого щелчка, чтобы давление могло стравливаться. При продолжении движения постоянно контролировать показания указателя температуры на приборной доске.

Как своими силами поменять радиатор печки на Fiat Albea

Отопление в машине вряд ли когда-то считалось предметом роскоши. В наше время и обычным кондиционером сложно удивить.

Отопительная система — это узел, непосредственно связанный с охлаждением двигателя. В машине используется 2 радиатора. И один из них как раз печной.

заменить радиатор печки Fiat Albea

Проблемы с ним возникают не так часто. Но неисправности обычно ведут к необходимости промывать систему, ремонтировать, либо менять компоненты. Самым неприятным для большинства автомобилистов является необходимость поменять печку.

И даже на таком конструктивно не самом сложном автомобиле как Fiat Albea сделать это не особо просто. Не обязательно разбирать торпеду и демонтировать всю переднюю часть. Чтобы обойтись минимальными демонтажными процессами, придётся приноровиться и пойти на некоторые хитрости.

Причины неисправностей

Салонный отопитель позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне зимой и осенью.

Fiat Albea

Если говорить о радиаторе печки на Fiat Albea, то здесь он выполняет функции теплообменника. Рабочая жидкость (антифриз) проходит по трубкам устройства, и помогает охлаждать систему. Тепло от радиатора с помощью вентиляционных каналов и вентилятора подаётся в салон.

Корпус печки

Но когда при включении печки водитель Fiat Albea не ощущает желаемое тепло, возникает необходимость искать причины. А их обычно несколько:

  • утечка жидкости охлаждения;
  • дефицит ОЖ в системе; или моторчика;
  • выход из строя радиатора.

Потенциально есть 2 способа решения проблемы.

Первый заключается в том, чтобы промыть старый радиатор, а при обнаружении течи из его корпуса выполнить пайку.

Второй вариант предусматривает замену элемента. И этот путь предпочтительнее. Любой ремонт — это временная мера. И сколько продержится радиатор после реанимации, спрогнозировать сложно.

Подготовка к замене

Основная часть мероприятий будет проводиться со стороны водительского сиденья. Именно в районе педального узла и располагается печной радиатор.

Салон авто

Первое, что нужно сделать, — это слить из бачка старый антифриз. Его можно откачать, либо просто слить, подставив ёмкость под сливную пробку.

Также подготовьте обрезанную бутылку, куда будут сливаться остатки из радиатора и патрубков. Иначе всё это окажется на полу. Для перестраховки на пол стоит постелить несколько слоёв газет, а под них полиэтиленовую плёнку.

Даже если владелец Fiat Albea имеет худощавую комплекцию и небольшой рост, то перед заменой печного радиатора всё равно рекомендуется снять водительское кресло и демонтировать педаль газа. Здесь это не сложно. Достаточно открутить несколько болтов, а также электроразъём. Зато места станет значительно больше.

Педали

Перед началом основных работ следует открутить 2 крепёжных болта торпедо, расположенных слева и справа над педалями.

Учтите, что на креплении справа также имеется металлическая скоба. Она также снимается. Это ключевой момент, поскольку, добравшись до радиатора, без этих действий вытащить устройство не получится.

Процедура демонтажа

Теперь можно приступать к работе, и пытаться своими силами поменять печной радиатор на итальянском автомобиле Fiat Albea.

Здесь предлагается следующая инструкция, которая не требует полного снятия торпеды и приборной панели автомобиля.

  • Переместитесь под педальный узел, и ищите участок, что металлические трубки соединяются с пластиковым кожухом от печки. Тут проблема в том, что головка болта направлена в сторону двигателя. Из-за этого раскручивать его сложно. Здесь потребуется головка с шестигранником. таким, каким откручивается педаль газа. Педаль газа
  • Когда удастся раскрутить, со стороны двигателя будет находиться небольшая скоба. Она призвала улучшить прижатие соединения.
  • Теперь следует открутить пару винтов, которые крепят печной радиатор. Затем идёт пара защёлок. Подденьте радиатор с помощью плоской мощной отвёртки и пальцами освободите его от защёлок.
  • Радиатор должен поддаться. Попробуйте извлечь из пазов теплообменника трубки. Эта процедура считается чуть ли не самой сложной. Когда нижняя трубка вам сдастся, то оттуда начнут течь остатки жидкости охлаждения. Подставьте обрезанную бутылку. Слив антифриза
  • Дождавшись, когда антифриз вытечек, извлекайте трубки. Здесь единого верного способа нет. Попробуйте поиграть печкой и трубками. Прикладывайте усилия, но без фанатизма.
  • Нижняя трубка снимается легче. С верхней придётся повозиться. Следует извлечь немного радиатор, чтобы он начал ходить внутри установочного разъёма. Так нижняя часть уйдёт в сторону мотора, и радиатор наклонится за счёт этого в сторону салона автомобиля. В этот момент как раз и нужно вытащить трубку. Трубки отопителя
  • Обратите внимание на кольца, которые установлены на трубках. Это слабое место печек на Fiatах Albea. Они со временем становятся дубовыми, а также оквадрачиваются. Из-за этого возникает течь. Поэтому правильным решением станет установка новых колец.
  • Поиграйте рулевым колесом, чтобы определить оптимальное положение рулевого вала для извлечения радиатора. Вал лучше зафиксировать. Теперь печку можно протянуть вдоль шлица. Рулевая колонка

Под конец демонтажа отопитель будет упираться в левое крепление торпеды. Но не зря ведь ещё на самом начальном этапе эти крепежи вы откручивали.

Буквально немного поиграйте радиатором и в итоге аккуратно извлекайте его со своего посадочного места.

Обратная сборка

При обратной сборке рекомендуется промыть систему, очистить посадочное гнездо под печной радиатор, а также установить новые уплотнительные кольца на трубки.

Искать оригинальные уплотнительные колечки для Fiat Albea — задача не из простых. Поэтому зачастую отечественные автомобилисты используют аналоги.

Тут отлично себя показывают прокладки от ГУР для ВАЗ. Они должны иметь внутренний диаметр 16мм. Диаметр самих резинок 3 мм.

прокладки от ГУР

Кольца надеваются на трубки. Да, старые несколько меньше, но это не проблема. Устанавливаются с натягом, что позволяет плотно обжать трубку.

Вторая по сложности задача — это установка трубок и самого радиатора на место. Придётся приложить некоторые усилия, а также покрутить в разные стороны. Если радиатор не заходит, поддавите немного в сторону моторного отсека и вверх.

система отопления

Установите всё на свои места, закрутите крепления, а также залейте свежий антифриз в систему.

Запустите мотор, дайте ему некоторое время, чтобы погреться. Затем избыточный воздух удалите из системы. Долейте ещё немного антифриза, поскольку уровень наверняка упадёт.

Приходилось ли вам менять радиатор отопителя на Fiat Albea? Какой метод демонтажа использовали? Что стало поводом для замены? С какими трудностями столкнулись? Какие советы можете дать новичкам?

Подписывайтесь, комментируйте, задавайте свои вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Ремонт системы охлаждения двигателя Fiat Albea

Ремонт системы охлаждения двигателя оперативно и по честной цене! Бесплатная диагностика двигателя перед ремонтом! Наши специалисты предлагают:

  • ремонт и замену радиаторов охлаждения двигателя
  • ремонт и замену термостата
  • замену вентилятора охлаждения ДВС
  • замену охлаждающей жикости (антифриза)

Доверяйте ремонт системы охлаждения двигателя только профессионалам!

РЕМОНТ РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Диагностика радиатора Fiat Albea800 руб.
Снятие/установка радиатора Fiat Albeaот 2400 руб.
Замена радиаторов охлаждения Fiat Albea (4 шт.)от 2400 руб.
Замена радиатора интеркулера Fiat Albeaот 1600 руб.
Замена радиатора маслоохладителя Fiat Albeaот 3600 руб.
Замена радиатора отопления Fiat Albeaот 10000 руб.
Замена радиатора охлаждения Fiat Albeaот 2400 руб.
Замена патрубков радиатора Fiat Albeaот 1600 руб.
Замена верхнего патрубка радиатора Fiat Albeaот 400 руб.
Замена нижнего патрубка радиатора охлажденияFiat Albeaот 1200 руб.
Замена нижнего патрубка радиатора Fiat Albea в сборе с тройникомот 1200 руб.
Замена патрубка Fiat Albea от помпы к радиаторуот 1200 руб.
Замена патрубка Fiat Albea от радиатора к расширительному бачку(верхний маленький)от 400 руб.
Замена патрубка Fiat Albea от термостата к радиаторуот 400 руб.
Замена крепления радиатора Fiat Albeaот 400 руб.
Замена опор радиатора Fiat Albeaот 800 руб.
Замена рамки радиатора Fiat Albeaот 3200 руб.
Снятие/установка решётки радиатора Fiat Albeaот 800 руб.
Замена решётки радиатора Fiat Albeaот 800 руб.
Установка декоративной решётки радиатора Fiat Albeaот 400 руб.
Облицовка радиатора Fiat Albeaот 800 руб.
Установка теплового экрана радиатора Fiat Albeaот 800 руб.
Замена сливной пробки радиатора охлажденияFiat Albeaот 800 руб.
Замена прокладки теплообменника Fiat Albeaот 3600 руб.
Замена нижнего фланца радиатора с датчиком Fiat Albeaот 1200 руб.
Мойка радиатора Fiat Albea с перезаправкой кондиционераот 3900 руб.
Чистка радиатора интеркулера Fiat Albeaот 1600 руб.
РЕМОНТ ТЕРМОСТАТА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Диагностика термостата Fiat Albea400 руб.
Снятие/установка термостата Fiat Albeaот 1600 руб.
Замена термостата Fiat Albea в сбореот 1600 руб.
Замена корпуса термостата Fiat Albeaот 1600 руб.
Замена корпуса термостата Fiat Albea с патрубком к радиатору от 2000 руб.
Замена шланга от маслоохладителя Fiat Albea к термостатуот 800 руб.
Замена уплотнительных колец трубки от термостата Fiat Albea к помпеот 400 руб.
Замена прокладки термостата Fiat Albeaот 1600 руб.
Герметизация термостата Fiat Albeaот 1600 руб.
Герметизация патрубка термостата Fiat Albeaот 800 руб.
ЗАМЕНА ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Диагностика вентилятора охлаждения Fiat Albea800 руб.
Снятие/установка вентилятора охлаждения Fiat Albeaот 1200 руб.
Снятие/установка кронштейна привода вентилятора Fiat Albeaот 800 руб.
Замена вентилятора Fiat Albeaот 1200 руб.
Замена кронштейна вентилятора Fiat Albea от 1200 руб.
Замена крыльчатки вентилятора охлаждения Fiat Albeaот 1600 руб.
Замена мотора вентилятора охлаждения Fiat Albeaот 1600 руб.
Замена муфты вентилятора охлаждения Fiat Albeaот 2400 руб.
Замена диффузора вентилятора охлаждения Fiat Albeaот 1200 руб.
Подтяжка кожуха вентилятора охлаждения Fiat Albeaот 1200 руб.
ЗАМЕНА АНТИФРИЗА
Проверка антифриза Fiat Albea80 руб.
Замена антифриза Fiat Albea800 руб.
Замена антифриза Fiat Albea с промывкойот 1600 руб.
Промывка системы охлаждения Fiat Albeaот 1600 руб.
Замена водяного насоса Fiat Albea (помпы)от 1600 руб.
Замена заглушки антифриза Fiat Albea от 800 руб.
Замена сливной пробки антифриза Fiat Albeaот 800 руб.
Замена бачка Fiat Albea для антифриза от 400 руб.
Поиск течи антифриза Fiat Albeaот 400 руб.
Поиск течи антифриза в салоне Fiat Albeaот 800 руб.
Устранение течи теплообменника Fiat Albeaот 3600 руб.
Герметизация помпы Fiat Albeaот 1600 руб.

Ремонт системы охлаждения двигателя Fiat Albea для бесперебойной работы ДВС

Бесплатная диагностика

Диагностика системы охлаждения перед ремонтом, а также и двигателя для выявления как неисправностей в системе, так и последствий от них для ДВС.

Только качественные запчасти

Для ремонта системы охлаждения мы применяем только оригинальные и качественные аналогичные запчасти, на которые также распространяется гарантия.

Профильные специалисты

Для ремонта охлаждения мы привлекаем тех же сотрудников, что и для работы с двигателями. Наши специалисты имеют высокую квалификацию, подтверждённую дипломами и сертификатами.

Замена радиатора системы охлаждения

Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи.
Снимите нижний шланг с патрубка радиатора и слейте жидкость из системы охлаждения

1. Снимите нижний шланг с патрубка радиатора и слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
2. Снимите электровентилятор (см. «Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом»).
Ослабьте хомут и снимите его

3. Ослабьте хомут и снимите его.
Отсоедините подводящий шланг от патрубка радиатора

4. Отсоедините подводящий шланг от патрубка радиатора.
Выверните болты крепления кронштейнов верхних опор радиатора к верхней поперечине рамки радиатора

5. Выверните болты крепления кронштейнов верхних опор радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.
6. Выведите верхний край радиатора из-под верхней поперечины рамки радиатора, слегка наклонив радиатор в направлении двигателя. Выверните четыре болта крепления радиатора системы кондиционирования, отведите его от радиатора системы охлаждения и закрепите проволокой.
Извлеките радиатор из моторного отсека

7. Извлеките радиатор из моторного отсека.
Снимите верхний кронштейн

8. Снимите верхний кронштейн.
выньте из него подушку верхней опоры

9. . и выньте из него подушку верхней опоры.

10. Снимите подушку или извлеките ее из отверстия в нижней поперечине рамки радиатора и осмотрите ее.
Замените сильно обжатые или затвердевшие подушки

11. Замените сильно обжатые или затвердевшие подушки.
12. Осмотрите подушки верхних опор радиатора. Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.
Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите

13. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.
14. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.
15. Установите радиатор в последовательности, обратной снятию.

16. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 129).

Тойота Land Cruiser

Тойота Land Cruiser

Land Cruiser - самая важная модель после Тойота Королла во всем мире. За свою 50-летнюю историю она завоевала огромную репутацию благодаря надежности и прочности. Это оставило Toyota с проблемой при представлении этой модели. Автомобиль должен был по-прежнему привлекать покупателей, которые зависят от его прочности, без отчуждения водителей на других рынках, которые все больше привыкли к внедорожникам. Сохранение каркаса лестницы и отдельной конструкции кузова подчеркивает потребность Toyota в прочности и надежности, но они также уделяют большое внимание стилю и интерьеру. Разработанный впервые в Европе, довольно умный дизайн внутри и снаружи привлек клиентов клиентов, с которым способность Land Cruiser для бездорожья является вторым после стиля и пространства.

Тойота Королла

Auris - это универсальное устройство, которое значительно улучшило Corolla. Он предлагает традиционную солидную конструкцию Toyota и, вероятно, обеспечит непревзойденную надежность. Однако, несмотря на свою практичность и удобство, он не делает гигантского скачка, необходимого, чтобы качественно конкурировать с лидерами класса. Тойота также могла бы быть немного более смелой со стилем.

Тойота Рав 4

Toyota RAV4, один из самых популярных внедорожников в одном из самых популярных классов автомобилей на сегодняшний день, получил новый улучшенный дизайн 2019 года, в котором были учтены некоторые недостатки компактного внедорожника - но не все.

Замена радиатора системы охлаждения

Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи.
Замена радиатора системы охлаждения

1. Снимите нижний шланг с патрубка радиатора и слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

2. Снимите электровентилятор (см. «Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом»).
Замена радиатора системы охлаждения

3. Ослабьте хомут и снимите его.
Замена радиатора системы охлаждения

4. Отсоедините подводящий шланг от патрубка радиатора.
Замена радиатора системы охлаждения

5. Выверните болты крепления кронштейнов верхних опор радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.

6. Выведите верхний край радиатора из-под верхней поперечины рамки радиатора, слегка наклонив радиатор в направлении двигателя. Выверните четыре болта крепления радиатора системы кондиционирования, отведите его от радиатора системы охлаждения и закрепите проволокой.
Замена радиатора системы охлаждения

7. Извлеките радиатор из моторного отсека.
Замена радиатора системы охлаждения

На штифты в нижней части каждого бачка радиатора надеты резиновые подушки нижних опор.

10. Снимите подушку или извлеките ее из отверстия в нижней поперечине рамки радиатора и осмотрите ее.
Замена радиатора системы охлаждения

11. Замените сильно обжатые или затвердевшие подушки.

12. Осмотрите подушки верхних опор радиатора. Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.
Замена радиатора системы охлаждения

13. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.

14. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

15. Установите радиатор в последовательности, обратной снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность течи охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

16. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 129).

Как Снять Радиатор Печки На Fiat Альбеа

Я больше всего боялся этого ремонта, читал о том, как тяжело это было сделать, но все оказалось очень просто, мне удавалось делать это полтора часа очень лениво, медленно.
Части:
AUTO GUR RR318 2 шт. 12 руб. / Шт.
шестиугольники H5 и H6.

Кольца с одинаковыми размерами 163:
WHT002001. VAG. 72 рубля (я бы купил лучшие, но узнал бы о них после установки)
RS0542. РОТС РОССИЯ. 11 руб.
7082367. FIAT. 5,00 долларов США

Ремонт:
Снял переднее сиденье (необходим шестигранник H6) и положил его на заднее сиденье

он взял большую ткань в левую руку и, удерживая ее за соединение (чтобы брызги врезались в нее и стекали в таз), нажал на изгиб нижней трубки, дождался, пока она перестанет распыляться, и ткнул пуля с помощью отвертки и лампочки. двигая руками, он вытащил трубку из радиатора (если этого недостаточно, чтобы немного вытащить радиатор и вытащить его из трубки), после снятия трубки еще легче отодвинуть ее от радиатора и тихо замените кольцо, затем слегка потяните радиатор, потяните трубку и потяните, как только вы окажетесь рядом, затем на трубке, выковали выступ с помощью отвертки и легко вытащили его из радиатора, поменяли кольца, не забыв упавшую пластину , вставил трубку обратно, толкнул ее и вставил радиатор от себя, в противном случае немного отдыхает, прикрутил болт и сразу завел машину, получилось ли добавить антифриз или нет, радиатор был полный и ничего не побежало, счастливо собрано все остальное.
Это все.

Как Снять Радиатор Печки На Fiat Альбеа

Возможные причины

Прежде всего, для владельца автомобиля важно понять, почему на его автомобиле Fiat Albea не работает вентилятор, а затем восстановить отопитель и вернуть теплый воздух в салон. Водителю гораздо лучше, когда печной вентилятор выходит из строя до начала холодного сезона. Это дает вам больше времени для устранения неполадок и их устранения самостоятельно. Гораздо хуже, если проблемы оказываются в разгар зимы, когда внутренние помещения необходимо отапливать и прогревать. Когда дело доходит до вентилятора отопительного прибора, многие сразу же заявляют о необходимости замены печного мотора на Fiat Albea. Но эта работа включает в себя сложные демонтажные работы. И иногда они могут быть напрасны, потому что вентилятор не работал по совершенно другой причине, для устранения которой было достаточно потратить буквально 20 минут вашего времени.

Мы анализируем основные возможные причины, в зависимости от возникающих симптомов. Вентилятор печи может обнаружить его неисправность тремя способами:

  • двигатель вентилятора работает, но работает очень медленно;
  • вентилятор не работает вообще;
  • включение происходит только в одном режиме (при максимальной скорости).

Каждая ситуация должна рассматриваться отдельно.

Медленное вращение

Случается, что нагреватель, кажется, работает, но в то же время вентилятор вращается со слишком низкой скоростью, даже если включены максимальные обороты печи. Есть несколько возможных причин этой ситуации:

  • Изношенные кисти. Износ вызван естественными процессами, а также неисправностями в системе отопления. Не нужно ремонтировать или ремонтировать щетки. Они должны быть заменены;
  • Коллектор окислен или загрязнен. Никакой замены здесь не требуется. Сначала попробуйте очистить коллектор. Это часто помогает;
  • В обмотке якоря произошел прерывистый контур. Чтобы решить эту проблему, необходимо заменить двигатель печи;
  • Вал якоря был захвачен в подшипниках. Как и в предыдущем случае, проблема решается исключительно путем замены электродвигателя системы отопления Fiat Albea.

Независимо от ситуации, в каждом конкретном случае вам нужно добраться до электромотора печи. Это не легко. Далее мы подробно и поэтапно рассмотрим процесс демонтажа.

Работать только на одной скорости

Бывает, что отопитель Fiat Albea работает, но только в одном из режимов. Мы часто говорим о максимальной скорости вентилятора. В этой ситуации возможны следующие причины:

  • Сами провода повреждены или контакты окислены. Проблема решается очень просто. Владельцу автомобиля потребуется заменить поврежденную проводку или почистить окисленные контакты, в зависимости от результатов диагностики;
  • Повреждение произошло в переключателе радиатора. Ничего сложного, так как вам нужно заменить поврежденный выключатель;
  • Резистор или дополнительное сопротивление перегорело. Предмет должен быть заменен. Это не сложно, но вам нужно выполнить определенную последовательность действий. Тогда давайте посмотрим, как меняется резистор печи.

По нескольким возможным причинам в большинстве случаев работа печи в Fiat Albea только в одном режиме связана с резистором.

Полный провал

Но это также тот случай, когда варочная панель вообще перестает работать, то есть вентилятор не включается и не подает горячий воздух. Есть несколько потенциальных причин. С этими симптомами следует отметить следующие моменты:

  • Провода и их контакты повреждены или окислены. Вам нужно будет проверить состояние проводки, которая подключается к электровентилятору печи. Частые контакты должны быть подключены, если необходимо, или поврежденная проводка должна быть полностью заменена;
  • Взрыватель взорвался в монтажном блоке. В этой ситуации вам нужен предохранитель с маркировкой Fiat Albea F7. Это должно быть заменено. Но если после замены нового предохранителя он снова взрывается, причину следует искать в другом месте;
  • Переключатель печи вышел из строя. Из-за этого напряжение не подается на выход переключателя. Снимите выключатель и проверьте его состояние. Если это так, замените элемент;
  • Щетки двигателя застряли или изношены, в обмотке якоря имеется зазор или коллектор загрязнен. Сначала нужно проверить, в чем причина. В случае загрязнения и плохого контакта, вы можете попробовать отремонтировать их. Но здесь лучше заменить электродвигатель;
  • Короткое замыкание на массу обмотки якоря. Когда двигатель нагревателя включен, предохранитель немедленно продувается. Есть только один способ решить проблему. Двигатель должен быть снят и заменен.

Видео: Как Снять Радиатор Печки На Fiat Альбеа

Практически во всех ситуациях, когда двигатель печи не работает, его необходимо разобрать или заменить. Не спешите выполнять сложные демонтажные работы. Начните с простейших возможных поломок, для которых вам не нужно разбирать прибор. Если с проводкой, заземлением и предохранителями все в порядке, но печь по-прежнему не работает, необходимо проверить резистор и заменить вентилятор печи.

Дополнительное сопротивление

Менять резистор печи не так сложно. Все, что вам нужно, это крестовая отвертка нужного размера. Что касается расположения дополнительного резистора, то на итальянском автомобиле Fiat Albea его нужно искать с левой стороны на корпусе пластины прямо за центральной консолью. Основным преимуществом конструкции Albea является то, что сам нагреватель не нужно снимать, чтобы удалить резистор печного оборудования. Обязательно снимите отрицательную клемму с аккумулятора перед началом работы. Следуйте инструкциям ниже.

  • Нажата специальная блокировка, которая удерживает резистор нагревателя;
  • Блок жгута проводов отсоединен от клемм резистора печи;
  • Один крепежный винт откручивается с помощью отвертки;
  • Дополнительное сопротивление снято. Снаружи у него оранжевое тело.

Попытки отремонтировать резистор, когда проблемы с пластинами связаны с дополнительным сопротивлением, часто бессмысленны. Но вы можете попробовать, потому что вы хотите сэкономить на покупке. Припой контакты и попробуйте отремонтировать резистор. Если это не работает, вам все равно придется купить новый. Сопротивление нового дополнительного отопителя устанавливается в обратном порядке. Не забудьте вернуть минус к батарее в самом конце и проверить работу вентилятора печи.

Замена вентилятора

Самым сложным при ремонте отопителя в итальянском автомобиле Fiat Albea является замена вентилятора печи, так как до него довольно сложно добраться. Фактически всю работу можно разделить на 2 основных этапа:

  • демонтаж климатической установки;
  • замена вентилятора.

Владельцы Albea обязаны снимать кондиционер самостоятельно или с помощью специалиста, когда необходимо заменить радиатор отопителя, мотор или теплообменник испарителя. Поскольку это замена электрического вентилятора, который предотвращает нагревание в кабине Albea, вам нужно будет снять всю сборку, чтобы добраться до проблемного элемента, включенного в блок кондиционирования воздуха. В процессе вам понадобится:

  • ключ на 13;
  • 10 ключей;
  • Выход 13;
  • плоскогубцы;
  • плоская отвертка

Если у вас есть все, поставьте инструменты перед собой, и вы можете продолжить. Весь процесс выглядит примерно так.

  1. Во-первых, обязательно отсоедините отрицательный вывод от аккумулятора. Затем слейте немного жидкости из системы охлаждения, затем обязательно используйте пружинные зажимы, чтобы заблокировать шланги, идущие к нагревателю.
  2. Вам придется обезжирить хладагент из кондиционера. Затем откручивается гайка, которая крепит фланец выпускной трубы к клапану термостата. Это в конечном итоге отвлечет трубопровод от клапана.
  3. По аналогичной схеме, трубопровод отключен, но уже поставлен. Как только вы отсоедините, немедленно закройте клапан и отверстия для трубопроводов удобными материалами. Это предотвратит попадание загрязнений и влаги в систему кондиционирования воздуха.
  4. Фиксирующий зажим кожуха шланга снимается, и шланг отсоединяется от трубки радиатора. Второй шланг, который идет к трубе радиатора, удален.
  5. Уплотнение крепится к передней панели тремя гайками, которые нужно открутить, чтобы снять это уплотнение и шланг со шпилек.
  6. Плита Albea и кондиционер затем удаляются.
  7. Следующим шагом является удаление приборной панели. Это удалит воздуховоды.
  8. Теперь у вас есть доступ к блоку проводки, закрепленному на блоке климат-контроля. Чтобы отсоединить его от разъема, нужно нажать на защелку.
  9. Дренажный шланг из теплообменника испарителя отводится в основание корпуса через отверстие.
  10. Далее откручиваем 4 крепежные гайки, которые удерживают блок кондиционера спереди. Последний откручивает верхний винт блока.
  11. Пожалуйста, проверьте еще раз, что вы отсоединили все прокладки с помощью проводов. Затем вы можете постепенно перемещать устройство в направлении салона, чтобы окончательно снять его.
  12. Перед дальнейшей сборкой рекомендуется заменить все уплотнения, смазать их компрессором кондиционера, а затем установить. В итоге кондиционер заправляется хладагентом. Но лучше делать это в специализированном автосервисе.

После того, как кондиционер будет демонтирован, вы можете добраться до нужного печного вентилятора. Проверьте состояние испарителя и радиатора одновременно. Замена их будет излишней, если ваш Fiat Albea работает долгое время, и эти устройства могут вскоре выйти из строя. Не каждый владелец автомобиля захочет разобрать систему кондиционирования во второй раз.

После достижения и удаления блока кондиционирования, вы можете перейти непосредственно к замене вентилятора печи на Fiat Albea. Вам нужна только крестовая отвертка здесь. Вся процедура снятия и замены печного мотора на Fiat Albea включает в себя следующие этапы:

  • отсоедините аккумулятор, если он не был отключен ранее;
  • снимите сам нагреватель в соответствии с инструкциями выше;
  • снимите кожух, в котором установлен вентилятор системы отопления вашего автомобиля;
  • С помощью отвертки слегка снимите варочную панель с электрического вентилятора в сборе;
  • снять блок;
  • вычесть его из корпуса печи;
  • открутить зажимы, предназначенные для клемм;
  • снять клеммы с блока;
  • откручиваем 2 крепежных винта с помощью отвертки;
  • снять мотор с крыла.

Прежде чем менять прибор и правильно устанавливать его в кондиционере Fiat Albea, обязательно ознакомьтесь с маркировкой на корпусе старого электрического вентилятора духовки. Вам нужно купить такой же вентилятор с похожим дизайном. Сборка обратная.

Процедура действительно сложная и многоступенчатая. Fiat Albea использует не очень доступное место для кондиционирования воздуха и электрического вентилятора печи, в частности, включая радиатор отопителя. Следовательно, такие сложные операции по демонтажу следует начинать только в крайних случаях, исключая все другие возможные неисправности печи. Не все рискуют демонтировать систему кондиционирования, чтобы заменить радиатор, электрический вентилятор или другие компоненты печи. Ясно. Но затем найдите надежного и квалифицированного специалиста, который разберет автосервис, заменит все изношенные или поврежденные предметы и полностью оправдает выплаченные им деньги. Сервис не дешевый, но иногда у владельца Fiat Albea просто нет другого выхода.

замена радиатора Fiat alba cat№

FIAT ALBEA Пластины (ОТКРЫТО)

Часть 1 мы поставили на фитинг на пластине Fiat Albei.

Ремонт Фиат. Ремонт ограничителя скорости, работают не все режимы вентилятора.

Замена прокладок на трубках радиатора духовки albea

Утечка антифриза FIAT ALBEA, осторожность. мой пример, НЕ РЕКОМЕНДАЦИЯ.

Как изменить фильтр видео кабины | Замена фильтра салона своими руками Fiat Albaa

Как заменить антифриз на Фиате Альбеа?


Замена антифриза в Fiat Albea сопряжена с определенными трудностями, однако может производиться водителем самостоятельно, без обращения к специалистам. При определенных технических навыках и знании системы охлаждения процедура достаточно проста.

Как заменить антифриз на Фиате Альбеа?

Замена антифриза для Фиат Альбеа мало отличается от аналогичной процедуры в других автомобилях. Специалисты также не выделяют особенностей и по отношению к другим моделям машин марки Fiat. То есть замена антифриза на Фиат Дукато будет производиться по той же процедуре, что и Альбеа.

Основным отличием замены станет лишь сборка двигателя и местоположение требуемых узлов охлаждающей системы. Расширительный бачок находится в передней части, его несложно обнаружить по полупрозрачному корпусу, выдающему цвет залитого антифриза.


Также для слива охлаждающей и промывочной жидкости понадобятся сливные краны радиатора и блока цилиндров. Их положение выявляют с помощью технической документации соответствующей модели автомобиля.

Для замены антифриза понадобится следующее оборудование:

Вся процедура по времени занимает от получаса до двух часов, в зависимости от промывки системы. С учетом объема сливаемых расходников может понадобиться и дополнительная тара.

Слив старой жидкости и промывка системы охлаждения

Замена антифриза на Фиате Альбеа своими руками производится по следующему порядку действий:

  • автомобиль паркуется на ровной поверхности, двигателю дают остыть;
  • при откупоривании любых крышек и кранов следует учитывать давление, которое может привести к попаданию охлаждающей жидкости на руки и лицо;
  • открывают крышки радиатора и расширительного бачка;
  • отсоединяют шланг от патрубка радиатора, предварительно ослабив или сняв хомут, сливают жидкость с него;
  • также откручивают сливные краны радиатора и блока цилиндров, расширительный бачок для слива обычно снимают полностью;
  • всего должно выйти около 5 литров старой охлаждающей жидкости;
  • все сливы и соединения возвращают в исходное положение, в систему заливают средство для промывки;
  • двигатель заводят, в соответствии с указаниями в инструкции дают прогреться, после чего глушат и дают остыть для слива промывочной жидкости;
  • процедуру промывки по необходимости повторяют несколько раз, специальное средство используется только единожды, после него система в обязательном порядке промывается дистиллированной водой;
  • после каждой заливки двигатель прогревается до рабочей температуры;
  • промывка считается завершенной после того, как сливаемая вода останется чистой, с минимальным содержанием загрязнений и примесей.

Изменение цвета, а также обесцвечивание антифриза, говорит о некачественной продукции. Качественная охлаждающая жидкость со временем может только потемнеть, но в цвете существенно не изменится.

Смешивание концентрата с водой и заливка

Разбавляется такой концентрат только дистиллированной водой. Фильтрованная не подойдет, поскольку все равно содержит минералы, которые при высоких температурах отложатся на узлах и соединениях охлаждающей системы.

Разбавлять рекомендуется в отдельной таре, тщательно размешав раствор. Многие водители последовательно заливают воду и концентрат в систему, однако данные действия не гарантируют качественной работы полученного антифриза.

Что бывает из-за несвоевременной замены ОЖ?

Антифриз обеспечивает охлаждение двигателя, не допуская перегрева его составных деталей. Стабильная температура защищает узлы от быстрого стирания и выхода из строя.

Антифриз для Фиата Альбеа меняется в зависимости от условий эксплуатации, точный показатель сложно назвать, поскольку многие факторы индивидуальны. Специалисты рекомендуют ориентироваться на 45 тыс. км пробега или три года службы.

Существенных проблем из-за несвоевременной замены охлаждающей жидкости сразу не обнаружится. Последствиями станут более быстрое стирание деталей и поломка дорогостоящих агрегатов двигателя.

Данный аспект не происходит в одночасье, как и срок годности антифриза не заканчивается в определенную дату. Однако со временем данный фактор приведет к существенным финансовым потерям, поэтому не рекомендуется задерживать с заменой антифриза.

Fiat Albea с пробегом: текущая, но дешёвая коробка и идеальный мотор для бюджетника


Из первой части обзора надёжности Фиат Албеа мы уже выяснили, что кузов частично оцинкован и довольно крепок, подвеска дешёвая, а электрика простая. Серьёзную угрозу представляет разве что негерметичность системы охлаждения. А что насчёт сугубо итальянских моторов и коробок?

Трансмиссия

К ак уже было сказано, Fiat Albea бывает только переднеприводной и только с пятиступенчатой МКП. Конструкция проверена временем и мало отличается от применяемых на старых Фиатах с 80-х годов. Коробка классическая двухвальная, привод механизма переключения — тросами, сцепление с демпфером, вилкой выжима и гидроприводом. Даже пробка для слива масла в коробке есть.

Основное слабое место — это именно масло, которое довольно быстро покидает коробку у машин в возрасте. Сальники не очень надежны, да еще и валы в местах прилегания к сальникам понемногу изнашиваются. При этом объем масла в КП небольшой, всего полтора литра, так что доливать стоит при каждом ТО, а менять раз в два-три года. Операция простейшая, просто слить масло и залить новое по отверстие.

e

Fiat Albea (178) '2002–11

Если масло уходит, в зоне риска в основном подшипник вторичного вала: он с пластиковой обоймой и разрушается первым. Со временем масляное голодание добивает и подшипники первичного вала, и подшипники дифференциала.

Подшипники можно найти заметно дешевле, если искать по не заводскому коду, а по размеру. В дифференциале применяются 63x38x17 и 68x40x19, на вторичном валу стоит 24х58х17. Аналоги от SKF стоят даже дешевле, чем Fiat просит за очень странный оригинал.

mileage

В самом крайнем случае коробку можно купить не только с разборки в непонятном состоянии, но и совершенно новой. По состоянию на весну 2019 года она ещё есть в продаже и стоит менее 60 тысяч рублей, что по сравнению с ценами на европецев — просто копейки. Та же проблемная F17 на Opel менее чем за 250 новой не продавалась — разве что остатки со складов.

Возрастной износ МКП помимо сальников затрагивает и синхронизаторы, и механизм переключения. При пробегах за 200 тысяч шансы на четкую работу кулисы и тросов минимальны, и тросы к тому же склонны закисать во влажном климате и в случаях, когда машина долго стоит.

Мотор

Как и коробка, двигатель на российских Albea один-единственный: старомодный атмосферник 1,4 серии FIRE с двумя клапанами на цилиндр. Он удивляет неплохой мощностью: все же 77 (80) л.с. для такой конструкции — это прилично, тем более что мотор поддерживает Евро-3 и имеет катколлектор, а судя по итальянским ресурсам, отлично форсируется. Cекрет в том, что тут стоит фазовращатель: этого дополнения хватает, чтобы дать лишний десяток «лошадок» и уложиться во все эконормы.

Fiat Albea (178) '2002–11

Здесь чугунный блок, алюминиевая ГБЦ и привод ГРМ ремнем. Кстати, клапаны в случае рассинхрона фаз у него не гнет — итальянцы тоже часто забывают о замене ремня вовремя. Конструкция проверена временем и по части механики слабых мест не имеет. Ремонтопригодность максимальная, мотор очень прост и удобен в ремонте. При этом ресурс поршневой группы — до 350-400 тысяч километров.

Правда, возрастающий после 200 тысяч масляный аппетит и склонность к залеганию колец могут привести к более раннему капитальному ремонту. Потеря подвижности колец — это в основном следствие излишне оптимистичных итальянских норм по интервалу замены масла, аж до 30 тысяч километров. А ещё — перегревов.

Fiat-almea

Перегревы в основном случаются из-за уже упомянутых в первой части утечек антифриза и отсутствия датчика его уровня. Ещё раз отметим, что качество шлангов и патрубков на этих Фиатах — отвратительное.

Мотор славится не только надёжностью, но и долгим прогревом. Это можно отнести к конструктивным особенностям, хотя часто ситуация осложняется негерметичностью термостата. Его ресурс относительно небольшой, лучше всего раз в 4-5 лет его менять. У машин с пробегами за 200 уже ощутима выработка в корпусе термостата, он перестает центроваться правильно, и даже установка новой тарелки с клапаном не дает эффекта, лучше сменить узел целиком.

Утечки масла через прокладки — дело обычное, сальники и уплотнения у моторов особым качеством не отличаются, а система вентиляции примитивна, к тому же маслоотделитель в крышке ГБЦ забивается и перестает выполнять свои функции уже лет через 6. Так что замена прокладки ГБЦ, замены крышки маслозаливной горловины (она еще и ломается пополам иногда) и уплотнительных колец в крышке ГБЦ — мероприятия достаточно регулярные.

Как и в коробке, в моторе масла немного — всего 2,6 литра, так что даже небольшой масляный аппетит угрожает мотору. Грамм 300 на тысячу через поршневую да еще грамм 200 утечек и через систему вентиляции — и вот уже через 5 тысяч километров мотор остается совсем без масла. В общем, нужно внимательно за этим следить.

к

Fiat Albea (178) '2002–11

Кстати, моторы отлично относятся к раскоксовкам, только датчик давления масла после применения агрессивной химии наверняка уйдет на выброс. Ну а если уж дело дошло до капремонта, то и он не разорит: бюджет обычно составляет 50-60 тысяч за работу и детали, что вполне на уровне ВАЗов.

В довершение стоит напомнить о ненадёжности высоковольтных проводов модуля зажигания, упомянутого в первой части. Как уже было сказано, пропуски способны быстро прикончить катализатор, а он тут слабенький — не любит не только перебоев в работе системы зажигания, но также холодных запусков. Если вы живете в регионе с очень холодными зимами, будьте готовы к тому, что его придется менять (или удалять) очень рано, при пробегах около сотни тысяч, чтобы не загубить поршневую группу керамической крошкой.

Брать или не брать?

Несмотря на ряд слабых мест, машина получилась живучая, крайне бюджетная в эксплуатации и притом с приличным уровнем пассивной безопасности. Правда, при этом довольно старомодная, маломощная, с салоном из 80-х, часто без АБС и вообще в бедном исполнении.

Если в числе основных требований к машине значатся низкая стоимость эксплуатации, общая надежность и ремонтопригодность, то это ваш вариант. Если вы что-то слышали про комфорт, управляемость или просто покатались на более современном авто, то, боюсь, вам не понравится.

Читайте также: