замена радиатора охлаждения на тойота ипсум

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Toyota Ipsum 2WD › Бортжурнал › Замена радиатора ДВС

Всем привет!
Вот выбрал время, чтоб написать БЖ.

Как-то в декабре выкатил авто с гаража, заметил на земле небольшую лужу. На ощупь и цвету понятно, что это антифриз. Стал глянуть под капот. Мда верхняя банка потеет из-под зажимов. Понятно произошла разгерметизация радиатора.

Ставил китайский SAT. Выбрал, потому что срочно нужно было. На дачу ехать (25 км от города). А заказать контрактный, значит, ждать не один день. Прослужил он 2,5 года. Хоть это неплохо.
Затем через инет выбрал контрактный радиатор 2004 года (за 1600 р.). Заказал во Владике до Нового года. Пока он был в пути, каждый раз доливал антифриз в радиатор.
Из-за новогодних праздников ждал 2 недели. И вот долгожданный радиатор приехал в Томск. Заказал обрешетку для защиты от повреждений через ЖелДорЭкспед. Мысль всегда, чтоб радиатор был в хорошем состоянии. :)
Стал распаковать товар. Весь намотан черной стрейч-пленкой. Сам радиатор упакован хоть как в б/у картоне из-под коробок.

Итак, машина прогрета. Заранее снята защита ДВС. Сразу ставлю таз под машину.
Первое. Надо открутить сливную пробку № 1 на 2-3 оборота, чтобы слить антифриз с блока двигателя. Здесь через штуцер выходит жидкость.

Ждем, когда кончится антифриз. А пока льется, разбираем замок капота. Он на 3 болтах. Затем, откручивая два болта, снимаем суппорт, который удерживает радиатор.
Затем у радиатора откручиваем сливную пробку № 2, заранее подставляя емкость (таз).

Все сливаем. Затем с помощью изогнутых плоскогубцев отодвигаем крепеж на сам патрубок. Потом нижний входной патрубок слева внизу. Правда неудобно, но можно проделать работу.
Вытаскиваем сам радиатор, но осторожно, чтоб не повредить радиатор кондиционера. Когда вытащил его, то удивился, что пластины радиатора кондиционера местами мяты от удара или неаккуратного обращения. ВОт такие "мастера" в автосервисах. Хотя спереди нормально, а сзади только не смотреть. А так кондер работает.
И теперь обратно собрал, как при разборе. Аккуратно ставлю радиатор на балку. Потом суппорт закрепил, и замок. Затем надеваю патрубки.
Далее на пробку № 1 желательно намазать герметиком (так в мануале написано), и закрепить ее. И на пробку № 2 (пластиковая) тоже нанести герметиком. Хоть некоторые считают необязательным, но я сделал.
Залил вот таким антифризом

На эту операцию у меня ушло 2 часа. После работы. До темноты. Фонарь припас на случай, если по какой-то причине затянется. Хотя можно и быстрее, да блин… руки иногда греть надо. :D

Внимание! Перед началом процедуры дайте двигателю полностью остыть. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на вашу кожу и окрашенные детали кузова. Незамедлительно смойте пролитую жидкость большим количеством воды. Антифриз токсичен, не глотайте его. Никогда не оставляйте жидкость в открытой посуде: дети и животные, привлеченные сладковатым запахом антифриза, могут отравиться. Антифриз к тому же горюч, не храните его вблизи открытого огня. Относительно цивилизованного способа утилизации антифриза справьтесь у местных властей. В гараже для этого должны быть специальные емкости. Не сливайте антифриз на землю или в канализацию.

1 Отсоедините провод «массы» от отрицательной клеммы аккумулятора.

2 Если жидкость еще не выработала свой срок и достаточно чистая, слейте ее в контейнер, чтобы использовать повторно (см. главу 1А или 1 Б).

3 На моделях до 2000 года выпуска снимите конденсатор с радиатора и отодвиньте его в сторону.

4 На моделях выпуска с 2001 года снимите решетку радиатора, кронштейн крепления фары и замок капота, затем снимите центральную стойку радиатора и поперечину (см. главу 11) (см. рис. 5.4,а-д).





Рис. 5.4,г затем отверните болты


Рис. 5.4,д… и снимите центральную стойку

5 Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора.

6 Отсоедините шланг расширительного бачка от заливной горловины радиатора.

7 Снимите вентиляторы системы охлаждения (см. параграф 4). Отсоедините также разъем проводки от датчика включения вентилятора на корпусе радиатора (см. рис. 5.7).


Рис. 5.7. Отсоедините разъем проводки от датчика включения вентилятора системы охлаждения

8 На моделях с АКПП отсоедините трубопроводы охладителя от радиатора (см. рис. 5.8). Подставьте таз для сбора жидкости и заглушите штуцеры.


Рис. 5.8. Отсоедините трубопроводы охладителя АКПП от радиатора (показаны стрелками)

9 На моделях до 2000 года выпуска отверните болты крепления лепестков радиатора к кронштейну (см. рис. 5.9,а,б).



10 Выньте радиатор, стараясь не повредить его соты и не пролить охлаждающую жидкость на лакокрасочное покрытие деталей кузова. В моделях выпуска с 2001 года радиатор установлен на двух нижних и двух боковых опорах, а также крепится в двух местах сверху к поперечине (см. рис. 5.10.а,б).



Рис. 5.10б…и два боковых крепления в дополнение к верхним креплениям к поперечине

11 Сняв радиатор, проверьте его герметичность и отсутствие повреждений. Если радиатор протекает, отдайте его в ремонт профессионалам из специализированной мастерской или дилерского автосервиса.

12 Грязь и мелких насекомых с радиатора можно удалить сжатым воздухом и мягкой щеткой, при этом постарайтесь не погнуть соты. Перед установкой промойте радиатор струей из поливочного шланга внутри.

Внимание! При работе со сжатым воздухом надевайте очки или защитную маску.

13 Установка радиатора производится в порядке, обратном его снятию. Удостоверьтесь в том, что все резиновые подушки опор на своих местах.

14 После установки заполните систему охлаждающей жидкостью, как описано в главе 1А или 1 Б.

15 Заведите двигатель и убедитесь в отсутствии протечек. Прогрейте двигатель до достижения им нормальной рабочей температуры (верхний шланг радиатора станет горячим). Вновь проверьте отсутствие протечек и уровень жидкости. Долейте ее, если необходимо.

16 На моделях с АКПП проверьте и долейте, при необходимости, трансмиссионную жидкость (см. главу 1А или 1 Б).

17 В моделях с бензиновыми двигателями расширительный бачок можно снять, просто потянув его вверх с кронштейна на внутренней поверхности крыла (см. рис. 5.17).


В моделях с дизельными двигателями расширительный бачок расположен на передней поперечине моторного отсека.

18 Слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость. Снятый бачок промойте мыльной водой со щеткой и убедитесь в отсутствии трещин и потертостей. Поврежденный бачок замените.

19 Установка бачка производится в обратном по отношению к снятию порядке.

Почему на Toyota Ipsum плохо работает печка и что с этим делать

Toyota Ipsum от японского автопроизводителя является компактвэном в 5-дверном исполнении. В зависимости от комплектации, здесь может находиться 2 или 3 ряда сидений, что позволяет разместить от 5 до 7 пассажиров. Выпускать эту машину начали в 1996 году, а последний экземпляр сошёл с конвейера в 2009 году. Фактически это аналог более известной модели Picnic производства Toyota, которая была адаптирована под европейский рынок. Сам же компактвэн Ipsum ориентирован больше на азиатский регион, потому автомобиль является праворульным. Достаточно внушительный успех первого поколения заставил производителя выпустить и вторую генерацию. В Европе она получила название Avensis Verso. Вне зависимости от названия, комплектация и характеристики авто были практически идентичными, если не считать расположение руля. Также общими остались характерные проблемы. Одна из них связана с работой системы отопления салона, где печка начинала плохо функционировать по разным причинам.

Что делать, если на Toyota Ipsum плохо греет печка

Возможные неисправности

Японская надёжность и отличное качество сборки не позволяют отнести Ipsum к категории автомобилей с частыми поломками. Но и у этого компактвэна они периодически случаются, затрагивая разные узлы и системы, включая отопитель салона. Можно выделить несколько основных неисправностей, связанных с работой системы отопления. Именно из-за них на Toyota Ipsum плохо греет печка или же вообще не функционирует.

  • Предохранители. При перегорании предохранителя, отвечающего за работу электромотора печки, отопитель не будет работать вообще. Он не включается, никак не реагирует на команды с блока управления. Вентилятор остаётся неподвижным, поскольку сгоревший предохранитель прекращает питание моторчика. Его нужно просто заменить. Но также следует выяснить причину перегорания;
  • Проводка и контакты. Обрыв проводов, окисление контактов, повреждения электропроводки также приводят к потере питания на электромоторчике печки. Нельзя исключать возникновение короткого замыкания. Потому при перегоревшем предохранителе следует первым делом проверить всю проводку, связанную с печкой и блоком её управления;
  • Термостат. Он контролирует переключение работы системы охлаждения между большим и малым контуром. Если термостат не работает, антифриз не проходит через радиатор печки, из-за чего вентилятор работает, но в салон поступает холодный воздух. Особенно это становится заметным при выезде на трассу, когда повышается скорость авто;
  • Моторчик печки. Он может свистеть, шуметь и в итоге выйти из строя. Ломается сам моторчик, либо же происходит обрыв в электроцепи. Зачастую лучшим решением, если проводка целая, будет замена электровентилятора. Находится он за пластиковым кожухом. Вопреки распространённому мнению, снимать торпедо и всю панель, как и блок печки, не нужно. Требуется открутить 6 саморезов, вытянуть корпус (с определённым усилием), а затем уже добраться до вентилятора;
  • Салонный фильтр. Не на всех версиях Ipsum он присутствует. Но если фильтр салона есть, и он забился, это наверняка скажется на работе системы отопления. Отопитель дует плохо и слабо. Параллельно начинают запотевать стёкла, и появляется неприятный запах в салоне;
  • Радиатор. Печной радиатор может забиваться, что также не позволяет получить в салоне горячий воздух. Из воздуховодов начинает идти холодный или едва тёплый воздух, которого объективно не хватает для полноценного обогрева внутреннего пространства Тойоты Ipsum. Также радиаторы текут. Утечки происходят через сам повреждённый радиатор, а также через места соединения с патрубками. Радиатор можно промыть, если сам корпус цел, либо же поменять полностью.

Не забывайте о банальной причине в виде недостатка антифриза в системе охлаждения. Водители часто упускают из поля зрения уровень ОЖ в расширительном бачке, вовремя не подливают расходник, из-за чего количество антифриза достигает критических отметок. Это не только влечёт за собой ухудшение в работе отопительной системы на Ipsum, но также может привести к проблемам со всей системой охлаждения двигателя с последующими неприятными последствиями в виде перегрева мотора. Каждый автомобилист знает, чем грозит постоянный перегрев ДВС. При этом следует отдельно рассмотреть вопросы, связанные с салонным фильтром, радиатором и термостатом.

Салон Toyota Ipsum

Фильтр салона

Не секрет, что порой причина неисправностей кроется в мелочах. В случае с автомобилями владельцы часто забывают об элементарных расходниках, которые просто нужно с определённой периодичностью менять, дабы исключить всевозможные неприятности и последствия от истечения из срока службы. Потому не стоит удивляться, если на вашей Toyota Ipsum в 10 кузове плохо греет печка лишь по причине того, что вы не поменяли до сих пор салонный фильтр. Он забился, перестал нормально пропускать воздух. Отсюда и дефицит тепла в салоне. Параллельно такая неисправность сопровождается неприятным запахом и быстрым запотеванием стёкол. Это особенно активно проявляется в дни с повышенной влажности и осадками. Добраться до салонного фильтра на Toyota Ipsum и поменять его достаточно просто.

  • Для этого вам нужно снять накладку по левую ногу водителя в педальном блоке. Накладка удерживается всего лишь на одном поворотном зажиме, для демонтажа которой пригодится самая обычная крестовая или фигурная отвёртка;
  • Предварительно двигатель следует обязательно отключить и дождаться, пока мотор полностью остынет. Лезть туда при прогретом моторе опасно, поскольку есть риск получить нежелательные и неприятные ожоги;
  • За накладкой или обшивкой скрывается крышка, закрывающая доступ к фильтру. Там есть специальные фиксаторы. Их следует нажать и затем потянуть в свою сторону;
  • После этого доступ к фильтру откроется. Его необходимо извлечь, осмотреть текущее состояние и заменить в случае полного износа.

Замена салонного фильтра

Если вы используете оригинальный салонный фильтр от японского производителя, то это изделие изготавливается на основе специального волокнистого полимера. Преимущество такого фильтра в том, что он легко поддаётся мойке и восстановлению. Чтобы очистить старый фильтр и эффективно использовать его повторно, следует набрать ёмкость с тёплой водой, добавить туда хорошее моющее средство или стиральный порошок, а затем промыть. Не сминайте и не сжимайте при этом фильтр. Дайте сначала всем загрязнениям отойти, вступив в контакт с моющими средствами. Далее поболтайте фильтр вверх и вниз в мыльной воде. Когда увидите, что салонный фильтр очистился, и вода стала грязной, достаньте элемент и промойте его под проточной водой. При необходимости повторите процедуру. Некоторые владельцы Тойоты Ipsum утверждают, что салонный оригинальный фильтр может прослужить не один год, пережив при этом многократные циклы восстановления. Но по факту больше 1 раза мыть его не рекомендуется. Восстановив старый или купив новый фильтр, установите его на место, закрутите крышку и верните обратно накладку. Работа завершена.

Термостат

Если виновником всех ваших бед с печкой на Ipsum оказался термостат, его лучше заменить на новый. Причём сами автовладельцы рекомендуют менять оригинальный термостат, срабатывающий при 88 градусах Цельсия, на более низкотемпературный, который активируется при 82 градусах. Процедуру замены можно разбить на несколько последовательных этапов:

Радиатор

Объективно самым сложным в вопросе ремонта отопителя на Toyota Ipsum считается замена или промывка радиатора печки. Тут основная проблема заключается в сложности проведения демонтажных работ с последующей обратной сборкой. Но если печка не работает из-за забитого или пробитого печного радиатора, не остаётся ничего другого, кроме как снять его. А далее промывать или менять, в зависимости от конкретной ситуации и результатов проверки после снятия.

  • Сначала обязательно снимите минусовую клемму со своей аккумуляторной батареи на Toyota Ipsum;
  • Загляните в подстаканник, под которым есть 2 самореза. Чтобы выкрутить их, потребуется просто убрать все подстаканники;
  • Снимите бардачок, крепление которого находится в нижней части. С помощью отвёртки вынимаются пистоны и вещевой ящик убирается;
  • В верхнем бардачке есть 2 самореза. Их выкручиваем и снимаем ящик. Если не поддаётся вручную, подденьте слегка отвёрткой;
  • Снимите аудиомагнитолу, уберите панель с регуляторами и кнопками. Панель держится 3 саморезами. Один из них вы не сразу увидите, поскольку он снизу в центре; Снятая аудиомагнитола
  • Боковые панели со стороны водителя и пассажира нужно снять, аккуратно поддев отвёрткой;
  • С правой стороны есть болт под 10 ключ. Его следует открутить. Это позволит снять панель, где расположены рычажки капота и заправочной горловины;
  • Аналогичное крепление есть с водительской стороны. Оно удерживает панель. Крышки, перекрывающие рулевую колонку, крепятся 3 саморезами. Один из них в нижней части, ещё два по бокам;
  • Руль выкрутите вправо, дабы добраться до самореза. С другой стороны выполните то же самое;
  • Переходите к приборной панели. Сверху выкручивается саморез и снимается элемент, закрывающий приборную панель. Помогите себе плоской тонкой отвёрткой;
  • Сама панель держится 3 саморезами. Не забудьте отключить 3 разъёма и вытащить приборную панель. После есть ещё 2 гайки крепления основной панели;
  • Радиатор стоит около салонного фильтра. Визуально вы уже можете видеть, как он крепится и на чём удерживается;
  • Открутите все оставшиеся крепления панели, обязательно отключите разъёмы и не забудьте об отсоединении подушки безопасности. Иначе она может спонтанно выстрелить со всеми вытекающими последствиями;
  • Прежде чем окончательно демонтировать панель, окрутите руль. Тут есть 2 болта и 2 гайки. Проверьте, все ли провода и разъёмы отключены от панели. Если да, тогда убирайте панель;
  • Над улиткой есть воздухозаборник, забирающий наружный воздух. Снимите его, а затем улитку;
  • Обязательно стравите хладагент из кондиционера. Для этого нужно поднять капот, найти с левой стороны 2 трубки с колпачками, под которыми есть золотники. Накрыв ветошью золотник, начинайте на него нажимать. Постепенно хладагент будет выходить;
  • Откройте крышку, где расположена фишка жёлтого цвета с проводкой. Тут потребуется сначала выкрутить саморезы, убрать скобы. Снимите крышку и вернитесь обратно к подкапотному пространству;
  • За фильтром расположены 2 трубки. Одна толще, а другая тоньше. Выполнены из алюминия. Их следует вытолкнуть через салон;
  • Вверх извлекается уже сам печной радиатор. Извлечь радиатор

Дальше действуйте по обстоятельствам. Если радиатор отопителя на вашей Toyota Ipsum целый, но сильно забился, его можно попробовать промыть. В большинстве случаев при правильном подходе это помогает. Если же радиатор течёт и имеются следы повреждений, только замена. Пытаться его отремонтировать с помощью герметиков или сварки не рекомендуется. Порой внешность извлечённого радиатора бывает крайне обманчивой, поскольку выглядит он, словно новый. Но внутри имеется огромное количество загрязнений. Убедиться в этом можно путём промывки.

Некоторые берут специальные дорогостоящие промывочные составы в магазинах автомобильной химии. Но народные умельцы научились обходиться без дорогих затрат, при этом эффективно очищая радиатор от накопившихся отложений и грязи. Хорошим средством считается уксус. Обычный столовый уксус, который заливается внутрь радиатора. Проверенный временем метод, не теряющий своей актуальности. Закройте все входы и выходы, чтобы уксус не вытекал. Желательно полностью наполнить радиатор. Оставьте его откисать в течение 1-2 часов. Затем начинайте промывать внутренние полости обычной проточной водой. Многие автомобилисты удивляются, как много всевозможной грязи начинает выходить из печного радиатора. Чтобы закрепить результат, возьмите бытовое средство под названием Крот. Выполните промывку согласно инструкции. Если промывка вашему радиатору печки уже не поможет, тогда не тратьте зря на это время. Лучше сразу покупайте аналогичный новый радиатор, ставьте его на место старого и выполняйте сборку в обратной последовательности.

Решить проблемы, связанные с плохо работающей печкой на автомобиле Toyota Ipsum можно. Причём многие процедуры с лёгкостью выполняются своими руками. Не спешите сразу же разбирать автомобиль на части, пытаясь добраться до радиатора или вентилятора печки. Начните с банальных возможных причин, которые зачастую оказываются виновниками произошедшего. Проверьте уровень жидкости охлаждения, прозвоните проводку, убедитесь в целостности предохранителей. Также нет ничего сложного в замене салонного фильтра. Процедура замены термостата уже не такая простая, но и её можно выполнить самостоятельно буквально за 1-2 часа.

Замена радиатора охлаждения на тойота ипсум


Решил начать эту тему заново, потому что замонался искать полезную информацию в теме "Замена радиатора на что-нибудь другое" Ребят, давайте договоримся, сюда только полезная инфа и фото, а обсуждения что плохо, что хорошо, споры, и обсуждения куда-нибудь в другую тему. Просьба всех гуру, слейте сюда все ссылки фото и рекомендации по замене именно ипсумовско радиатора! Заранее Вам благодарен!
А теперь по теме. Я тоже решил поменять радиатор печки, естественно на ипсумовский. Теперь нашел время и гараж. Вот мой отчёт. По опыту знаю, что при монтаже и демонтаже радиатора мешает двигатель отопителя, решил сразу и его снять и проверить загаженность радиатора кондюшника. Фото буду выставлять те, которые, я думаю дополнили бы коллекцию vlad-&-slav, по его описанию и фото я и делал.
Ну начало понятно - бардачёк, фильтр, этого много выложено везде. Далее - Блок управления ABS- открутить чтоб не мешал, убрать в сторону. Снять разъёмы с двигателя отопителя, двигателя заслонки забора воздуха "улица-салон", открутить 3 болта и 1 гайку с корпуса, в котором стоит двигатель, чтобы сдвинуть его с места.

Всё остальное дорезаем стамеской.

Добавлено спустя 42 минуты 46 секунд:
Стенку со стороны водителя вырезаем не полностью, отверстия там нужны, чтобы удобно было доломать "РЕБРА" и не сломать корпус, да и удобней это, а не полностью, чтобы оставить крепление обшивки.

Добавлено спустя 8 минут 7 секунд:
Теперь, когда всё готово, рекомендую почистить радиатор кондюшника. Отверстия под компрессор, которую мы вырезали для радиатора достаточно, с одной стороны компрессор, с другой пылесос + щетка и вуаля.

Добавлено спустя 7 минут 1 секунду:

далее вставляем новый радиатор, подцепляем шланги на 16 (у меня шланги идут до двигателя), герметим щели.

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

Добавлено спустя 7 минут 24 секунды:

_________________
. Еще не волшебник, я пока учусь )).

Нет не боюсь, перед установкой ипсумовского очень долго мучался с родным, и шланги прокинул месяца 2 назад. При демонтаже, обратил внимание на изношенность - ни коцки. Да и Вы знаете проверить целостность шланга просто - потянул чуть-чуть на себя и всё увидел!

Добавлено спустя 16 минут 7 секунд:
Привет! Фото радиатора от Ипсума не осталось? А то ж их бывает вроде как 2 вида, чтоб знать какой брать точно.
.

Не знаю про 2 вида, смотри по размерам. Самое главное - высота 18, ширина - не более 4,8, и глубина посадки - по моему 22. Я взял без проверки от ипсума 21 кузов. Про фото. Был вопрос о фото разрезанного радиатора, не получается у мужика у которого снимал гараж, и первый свой неудачный радиатор оставил у него. Он его пилить строго воспретил. Есть у меня пару фоток но в момент когда я его пытался клеить бакситкой. И соответственно фото не полное.

В общем решил я тоже поменять на радиатор от ипсума.слева дуло теплым справа холодным.промывка Hi-GEar не помогла.
Обзвонил контрактные конторы. такое ощущение было что все Виставоды их разобрали.потом звоню говорят есть, через час приезжаю уже забрали.в итоге к обеду я все таки купил, внешне был не очень, но особа выбора не было забрал за 2000р.дали с трубками и с теннами который.
Изображение

Изображение

Изображение

В общем по замене ничего особенного ну мож кому пригодится.из нескольких тем соберет себе в одно.
Сливаем антифриз.если смотреть на машину внизу справа кранчик радиатора
Изображение

Снимаем бардачек и накладку посередине.я снял еще упрвление климатом и магнитолу.что бы можно было аккуратно отцепить обогрев ног пассажира.
Изображение

Изображение

Вот он штатный радиатор. так как еще давно я красил машину и снимал панель полностью я тогда уже вытаскивал радиатор и промывал. про ипсум еще не знал. все развальцовывал продувал и радиатор кондера тоже.потом все завольцывал. ну почему то побоялся что побежит.в итоге отпилил трубки и отвез, что бы мне их припояли.ВАм нужно будет трубки обрезать.
Изображение

Подставляем бутылку в салоне и сливаем остатки антифриза
Изображение

Так как правая рука болит, по большей части делал все левой.Было не удобно в итоге снял сидушку и вытащил весь это мотор полностью.единственное его надо разбирать на две части. сначала снимаете нижнюю где стоит вентилятор. потом уже верхнюю. у нижней штуки за мотором есть не удобный саморез слева и скобка справа.долго не мог снять.
Изображение

Изображение

Панель нужно отогнуть, кто то ставил палку. я пошел проще поставил маленький домкрат и оттянул так,сколько мне нужно было. и переодический им и регулировал.
Изображение

Достал радиаор разница между родным и ипсум.
Изображение

нашел бакулку по размеру с радиатором ей и мерил.что бы новый радиатор не порвать
Изображение

Потом гровером начал выпиливать отверстие без него бы было очень сложно.наделал насечек на ребрах им же. и стамеской слегка разогрев сбивал их.Стамеску надо и правда 30 см я нашел самое большое 26. и в конце было не очень удобно.так как я со стороны водителя пилить не хотел.потом все зашкурил гравером и напильником.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ну так,как боялся что радиатор может застрять. я многовото срезал по бокам.нужно было взять побольше только сверху и снизу. зато радиатор залетел с первого раза со свистом.подцепил все шлангами трубки обрезал этим же гравером что бы было аккуратно.шланг купил заводской вазовский в ночном магазине посадил на хомуты, так как мне дали шланг на 18 не много подмазал герметиком. поролона не было порезал губку для посуды и ей пока залепил щели с герметиком. потом исправлю сделаю по красивей.время было уже 5 утра хотелось домой.
Изображение

Изображение

Изображение

Ну и все собираем ставим все на место ничего нигде не торчит.только нужно будет ковер почистить
Изображение

Изображение

Ну все заливаем антифриз открутив пробку для сброса воздуха справа вверху пока не побежит.пробка конечно появилась воздушная.я заводил машину погазовал.потому глушил,когда не много остынет.открывал эту же пробку с нее пшикал воздух потом доливал антифриз.потом заехал на горку про газовал. не большая пробка все таки осталась,попозже думаю сама выйдет.утром завел в районе радиаторе еще булькало.
Изображение

В итоге даже с воздушной пробкой, машина другая печка жарит.поначалу хотел запитать радиатор кондера так многие уже делали,кондиционером не пользуюсь. но все таки решил пусть кондер будет. Еще были мысли посмотреть размеры радиатора кондера виста.вроде он такой же только толще и его поставить.не стал заморачиваться купил от ипсума.
Хотел больше написать,ну что то подзабыл,да и левой рукой не удобно печатать.если что спрашивайте.
P.sМожет кому пригодится.Была проблема с переноской.В том плане что лампочка обжигает может разбиться.Чистил тут D4 так вот положишь на патрубок начинает плавить.повесишь обжигает руки.поехал в магазин решил купить диодную за 1000р.подключили ее она светит тускло.была помощней за 2000. но не стал покупать.(потом куплю)В итоге продавец посоветовал купил под обычный цоколь диодную лампу.Отдал за нее 170 руб. и вот оно счастье. руки не обжигает, не греется.корпус пластиковый не разобьется.я купил самую яркую светит лучше чем обычная лампа. и с ней было удобно менять радиатор бросал её на ковер на сидушку .приходилось и головой об нее тереться. в итоге сам не обжегся и нечего не сжег. КУпите не пожалеете в салоне с ней работать.
Изображение

_________________
Продам магниты.Может быть применен в торговых учреждениях для снятия антикражных ярлычков.
Также может быть применен и в быту для остановки приборов учета(счетчиков)

Замена радиатора охлаждения Toyota Ipsum в Нижнем Новгороде

Замена радиатора охлаждения Toyota Ipsum - одно из возможных решений при ремонте охлаждения ДВС. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Нижнем Новгороде. замена радиатора охлаждения Toyota Ipsum в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Нижнем Новгороде работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Toyota Ipsum.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену радиатора охлаждения будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Toyota Ipsum распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Toyota Ipsum

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Нижнем Новгороде прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Toyota Ipsum позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Как заменить антифриз Toyota Ipsum

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Тойоты должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Тойоты Ипсум открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Тойоты Ipsum или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Toyota Ipsum рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Toyota Ipsum и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Тойота Ипсум, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Toyota Ipsum можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Тойота Ипсум ?
  5. Слить антифриз в Тойота Ипсум также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Toyota Ipsum, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Тойоты Ipsum полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Тойоты Ipsum с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Замена радиатора охлаждения toyota ipsum gaia nadia 3s-fe day

Возможно пробка радиатора не сработала . Её тоже лучше поменять .

Evgen Evgen
Nauryz Bazarbayev

О5. Масло. Грамм 50.что за масло не понял апп?

Вячеслав Бутусов

У меня на родном нет штуцеров для коробки изначально, а на новом сат есть, мне просто их не использовать через них же антифриз не вытикет?

Вячеслав Бутусов

Как в радиатора ходит жидкость от коробки, почему она не смешиваются с антифризом?

Октябрь Сарыбаев

Братан здорово. Я хотел спросить а где у ипсума теплообменник находится я понять не могу там прокладка прохудилась надо менять не знаю где она.

igorexa 88

Ипсум какого года?

igorexa 88
qwerasdf6457

Кстати может кому то будет полезно: Я тоже снимал радиатор на ремонт и после ремонта установил ,завёл машину,а печка холодным дует.Так прождал минут 40 ,а тут я просто решил погазовать, секунд так 5 погазовал и О чудооо. печка горячим задула.

qwerasdf6457

Отличное видео,всё чётко,воарос:а трубки почему меня на латунные и сколько литров и куда лил антифриза (имеется ввиду в бочок или сразу в радиатор)?
У меня сверху трещина пошла где Блок предохранителей (крепление )может припаять можно ?

Акерке Джамбульская

А нельзя было верхнию крышку снять и приклеить ее опять на герметик и все

артур igiv

Спасибо за полезное видео! а как прикручивать латунные трубки , те что снизу к акпп? с каким усилием? планирую на днях менять радиатор

Бродяга Кочевник

Подскажете пожалуйста радиатор у тойоты ипсун алюминиевый?

Ермек Негманов

Хотел спросить совета, у меня ситуация такая была, пару раз Выбрасывалась жидкость в бачок, первый раз с включением кондера, второй раз просто дал газу но в обоих случаях стрелка температуры держалась на уровне. Затем решил сменить крышку, подумал просто не держит свое давление. Затем купив какой то дубликат типа японский Century если не ошибаюсь, поездив с пол месяца а то и месяц в один из душных дне ехал динамично и в конечной точке почувствовал запах антифриза, открыв капот увидел картину такую что М верхней пластмасовой части сочится антифриз, сразу не понял откуда, когда заглушил струя по центру поливать стала по сильнее, в конечном итоге трещина вдоль соединения пластмассы с самим радиатором. Радиатор этот китайский фирмы SRR, с родным такая же беда была лет так не помню. И тут вопрос у меня могла ли повлиять на это новая крышка радиатора которая не выпустила давление или все же старость и износ радиатора, сейчас я поставил такой же радиатор и этот вопрос не даёт мне покоя, ездить с этой же недавно приобретенной крышкой и уповать что дело не в ней, или все же Заменить на другую, подскажите буду признателен.

Владимир Крохалев

В сети много разных отзывов про этот радиатор. У вас как? До сих пор стоит? Не ремонтировался?

Славка

полезный видос,лайк! только крышку зря на 1.1 поменяли,должно 0.9 быть

Видео- супер! У меня ситуация один в один. Только я вентиляторы не откручивал- радиатор снялся без проблем. Так как я взял б/у в сборе с вентиляторами. Спасибо за инструктаж!

Тельман Эрнст

тоже самое. Автомат Карина е 1.6 внизу у меня идут трубки для декстрона старом радиаторе остался декстрон а в новом нету потом нужно ли будет долить декстрон в коробку.

Замена радиатора охлаждения Toyota Avensis. Как заменить радиатор своими руками

Замена радиатора охлаждения Toyota Avensis. Как заменить радиатор своими руками

Перегрев двигателя — одна из самых страшных поломок, которые могут произойти с автомобилем. Перегретый мотор — может стать большой проблемой для своего владельца, а купить такой автомобиль — не пожелаешь и врагу. Перегрев мотора это предвестник — капитального ремонта и довольно больших денежных вливаний, поэтому необходимо быть очень внимательным, чтобы не допустить этого.

Профилактика — лучше лечения, точно так же и здесь. Для того чтобы не допустить перегрева, нужно постоянно следить за состоянием охлаждающей жидкости и ее уровнем, правильной работой термостата и состоянием радиатора охлаждения двигателя.

Утечку антифриза можно обнаружить не только заглянув в радиатор, об этом не редко свидетельствуют лужи, которые остаются в местах длительной стоянки автомобиля. Обнаружив подобное, произведите визуальный осмотр радиатора на предмет трещин и пробоин. Мокрые пятна на радиаторе — явный признак нарушения целостности радиатора охлаждения, а также сигнал для принятия немедленных мер по устранению неисправности.

Внимание! Ни в коем случае не эксплуатируйте авто в котором пробит радиатор или имеется утечка охлаждающей жидкости, это может привести к вышеописанным последствиям.

Как заменить радиатор? Есть несколько способов, среди которых: доверить работу мастерам на станции техобслуживания, попросить помощи друга, который "разбирается", и произвести замену радиатора своими руками. Для тех, кто выбрал вариант номер три, моя сегодняшняя статья станет отличным помощником.

Замена радиатора охлаждения Toyota Avensis — пошаговое руководство

Перед тем как приступить, несколько слов об инструменте и новом радиаторе. Из инструмента ничего особенного не понадобится: стандартный набор ключей, несколько отверток и пустая тара под антифриз — это все, что вам нужно. В магазине я столкнулся с дилеммой, что купить оригинал или не оригинал, стоимость оригинала порядка 10 - 11 тыс рублей, в то время как не оригинал выглядит вполне пристойно и почти не отличается от оригинала, при этом имеет ооооочень приемлемую стоимость, примерно 4 тыс рублей, то есть вдвое дешевле. Я не люблю "лотереи", поэтому решил переплатить и взял оригинальное изделие, с которым мне также достался гарантийный талон. Что выбрать для себя — личное дело каждого, поэтому советовать или переубеждать кого-то я не буду.

Если все наличествует можно приступать.

1. Первым делом, как полагается — сливаем антифриз в подготовленную ранее тару, это обязательная мера, которая упростит процесс демонтажа. Для этого во всех "японцах" имеется сливной кран, он расположен в нижней части радиатора.

Замена радиатора охлаждения Toyota Avensis. Как заменить радиатор своими руками

2. Отсоедините все подсоединенные патрубки системы охлаждения.

Замена радиатора охлаждения Toyota Avensis. Как заменить радиатор своими руками

3. Открутите два крепежных болта блока реле на диффузоре, затем отодвиньте его в сторонку.

Замена радиатора охлаждения Toyota Avensis. Как заменить радиатор своими руками

4. Снимите шланги охлаждения АКПП.

Замена радиатора охлаждения Toyota Avensis. Как заменить радиатор своими руками

Внимание! Будьте бдительны чтобы в отсоединяемые шланги ничего не попало, для надежности можете заклеить их скотчем или заткнуть подходящей по диаметру пробкой.

5. Отключите разъемы питания электровентиляторов.

Замена радиатора охлаждения Toyota Avensis. Как заменить радиатор своими руками

6. После открутите болты крепления верхних опор.

Замена радиатора охлаждения Toyota Avensis. Как заменить радиатор своими руками

7. Достаньте радиатор вместе с вентиляторами. В передней части отчетливо видны места утечки охлаждающей жидкости.

Замена радиатора охлаждения Toyota Avensis. Как заменить радиатор своими руками

8. Как видите, в моем случае утечка охлаждающей жидкости была в передней части. Причиной утечки стали протертые ребра и корпус, которые протерлись из-за непосредственной близости к креплениям и патрубкам, от постоянной вибрации детали разрушают друг друга.

Замена радиатора охлаждения Toyota Avensis. Как заменить радиатор своими руками

9. На фото вы видите новый оригинальный радиатор Sakura для Тойота Авенсис, вам необходимо установить на него диффузор с вентиляторами.

Замена радиатора охлаждения Toyota Avensis. Как заменить радиатор своими руками
Замена радиатора охлаждения Toyota Avensis. Как заменить радиатор своими руками
10. Перед тем как заменить радиатор охлаждения внимательно проверьте, чтобы опорные подушки были на месте, без них замена радиатора — недопустима. Иногда подушки прикипают к старому радиатору или выпадают во время демонтажа.

Замена радиатора охлаждения Toyota Avensis. Как заменить радиатор своими руками
Замена радиатора охлаждения Toyota Avensis. Как заменить радиатор своими руками
11. Закрепите новый радиатор на месте его дальнейшей службы и установите и подключите к нему все отключенные ранее патрубки и разъемы.

Вроде бы все!? Замена радиатора Toyota Avensis подошла к завершающей стадии, все что осталось — проверить герметичность соединений, а также залить новый антифриз или старый, который прошел процедуру фильтрации.

Замена радиатора охлаждения Toyota Avensis. Как заменить радиатор своими руками

Себе заливал оригинальный антифриз Toyota Super Long Life Coolant, опять-таки — не критично, лейте, что вам больше нравится.

Когда все залито и собрано, проверьте, нет ли утечек или подтеканий, если все в порядке — заведите мотор и прогрейте до рабочей температуры. Дождитесь включения ветилятора охлаждения, это произойдет не сразу, а только после того как датчик сообщит компьютеру об этой необходимости. Следите за температурой, если температура в рамках нормы и вентилятор запустился — можно сделать вывод, что система охлаждения работает исправно и автомобиль полностью готов к эксплуатации.

На этом у меня все жду, ваших комментов относительно моей статьи как заменить радиатор Тойота своими руками.

Читайте также: