замена радиатора охлаждения ниссан

Обновлено: 30.04.2024

Замена радиатора системы охлаждения Ниссан Кашкай

Радиатор подлежит замене при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости.
В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Снимайте радиатор только на холодном двигателе.
Вам потребуются: ключи «на 7», «на 10», отвертка с плоским лезвием, плоскогубцы.

Замена радиатора системы охлаждения Ниссан Кашкай

Замена радиатора системы охлаждения Ниссан Кашкай

4. Ослабьте затяжку хомута крепления отводящего шланга…

Замена радиатора системы охлаждения Ниссан Кашкай

5. …и сдвиньте хомут по шлангу.

Замена радиатора системы охлаждения Ниссан Кашкай

6. Снимите шланг с патрубка радиатора.

Замена радиатора системы охлаждения Ниссан Кашкай

7. Сожмите свободные концы хомута крепления подводящего шланга…

Замена радиатора системы охлаждения Ниссан Кашкай

8. …и сдвиньте хомут по шлангу.

Замена радиатора системы охлаждения Ниссан Кашкай

9. Снимите шланг с патрубка радиатора.

Замена радиатора системы охлаждения Ниссан Кашкай

10. Выверните два болта крепления ресивера-осушителя…

Замена радиатора системы охлаждения Ниссан Кашкай

11. …и отведите его в сторону.

Замена радиатора системы охлаждения Ниссан Кашкай

12. Выверните болт крепления верхнего кронштейна радиатора к верхней рамке радиатора…

Замена радиатора системы охлаждения Ниссан Кашкай

13. …извлеките болт крепления…

Замена радиатора системы охлаждения Ниссан Кашкай

14. …и снимите кронштейн.

Замена радиатора системы охлаждения Ниссан Кашкай

15. Аналогично снимите второй кронштейн.

Замена радиатора системы охлаждения Ниссан Кашкай

16. Отведите радиатор от рамки.

Замена радиатора системы охлаждения Ниссан Кашкай

17. Поддев отверткой, выведите кронштейн конденсора из паза кронштейна радиатора отопителя.

Замена радиатора системы охлаждения Ниссан Кашкай

18. Снимите радиатор системы охлаждения двигателя.

Замена радиатора системы охлаждения Ниссан Кашкай

19. Снимите и осмотрите верхние…

Замена радиатора системы охлаждения Ниссан Кашкай

20. …и нижние резиновые подушки крепления радиатора, замените сильно деформированные или затвердевшие подушки.

Замена радиатора системы охлаждения Ниссан Кашкай

21. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

22. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

23. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

Замена радиатора системы охлаждения Nissan Sunny ( Almera ) с АКПП

Одна из распространенных проблем у ниссана, как оказалось после поиска информации по интернету, лопающиеся бачки радиатора системы охлаждения.

Потек радиатор

Радиатор у нас состоит из трех частей : нижнего пластикового бачка, металлического сердечника и верхнего бачка. Как правило, из-за заклинившей пробки радиатора, или из-за посыпаемых в Москве реагентов трескается верхний бачок, начинает уходить антифриз. Если на проблему забить и доливать по необходимости, то в один прекрасный момент бачок радиатора лопается, дым из под капота…

Много это проблему обсуждали на сайте цефироводов . В защиту ниссана стоит сказать, что у субароводов в Москве такая проблема ещё более ярко выражена. В Москве есть контора, которая делает бачки из металла для субар и ниссанов. На наш ниссан сейчас, в 2007 году, такая переделка стоит около 5700 руб. Вобщем и у меня случилась такая проблема.

Судя по всему крышку радиатора подклинило, появилась трещина и тосол начал уходить.

Трещина в бачке

Трещина в бачке

Выбор радиатора на замену

Можно было попробовать заделать трещину холодной сваркой, можно было поменять один лишь бачок. Но все же я решил обновить радиатор.

Тосол на рамке

image006

Радиатор внешне неплохого качества, но у меня оказалось рваным кольцо уплотнитель краника — проверьте обязательно, ну и внешне стоит осмотреть радиатор на мехповреждения. Ещё может не хватать гаек для крепления рамки вентиляторов. Плюс обязательная покупка пробки радиатора, я купил Китай по 200 руб.,

Инструмент для замены радиатора

  1. таз, такой чтоб вошло литра 3-4 сливаемого антифриза, но не высокий, чтоб по машину залезло. У меня есть ещё стальная защита, так что текло с двух мест…
  2. воронка
  3. ключ на 10
  4. удобные пассатижи
  5. плоская отвертка


Меняем радиатор на Nissan Sunny Q15

image022

image012

image014

image016

  1. Печку выкручиваем на максимум.
  2. Машина должна быть холодной . Находим краник для слива жижи с радиатора. Если стоять лицом к авто, он справа внизу радиатора. Подставили тазик, крышку радиатора сразу снимать не стоит, откручиваем краник. Если снять верхнюю пробку то жижа ливанет потоком, а если нет то потихоньку. Потом когда напор упадет, окручиваем пробку радиатора и расширительного бачка. Слили.
  3. Пассатижами сжимаем хомут на верхнем патрубке радиатора, оттаскиваем его по патрубку повыше, снимаем верхний патрубок с радиатора. Снимаем патрубок к расширительному бачку.
  4. Снимаем разъемы вентиляторов, нажимая на защелки.
  5. Отстегиваем пистоны, которые крепят провода к рамке, отводим провода, чтоб не мешались.
  6. Ключом на 10 откручиваем крепление рамки к радиатору, поднимаем рамку наверх и вытаскиваем вентиляторы.
  7. Ключом на 10 откручиваем болты крепления радиатора.
  8. Поддеваем отверткой пистоны и снимаем пластины держащие радиатор.
  9. Теперь надо снять два патрубка от АКПП — два узких шланга внизу радиатора и нижний патрубок с антифризом. Если всё на яме и без защиты, то всё просто, а если сверху, то посложнее. Дело в том, что усики хомутов снизу патрубков, ухватиться не удобно. Так или иначе, патрубки снимаются. Может выльется немного декстрона. Если выльется — потом долейте.
  10. Вынимаем радиатор, нельзя потерять резинки , в которые вставляется радиатор снизу.

Установка нового радиатора

  1. Ставим радиатор и собираем в обратной последовательности.
  2. Заливаем антифриз в радиатор, делаем это очень медленно, чтобы дать выйти воздуху и не допустить образования воздушных пробок.
  3. Проверяем, что нигде ничего не течет, закрываем пробку, заводим двигатель ( печка открыта на полную! ).
  4. Греем его до рабочей температуры, проверяем открытие термостата — верхний патрубок горячий, нижний теплый.
  5. Дожидаемся включения вентиляторов.
  6. Когда двигатель остынет (не открывайте радиатор и на горячем двигателе. можно получить сильные ожоги. ) , открываем радиатор, доливаем до уровня.
  7. Доливаем в расширительный бачек.
  8. Проверяем уровень масла в коробке.
  9. Ездим, какое то время контролируем уровни.

ЗЫ.: Я не сливал антифриз с рубашки, мне не пришлось выгонять пробки, поэтому здесь я этого не описывал. Если это будете делать, то в мануале в разделе замена охлаждающей жидкости всё это есть.

ЗЗЫ: по прошествии времени могу добавить, что сам радиатор от автотрейда полный отстой . Мало того что сразу оказалась порванной резинка краника, так сразу попер антифриз из под прокладок бачков. Я его залепил по периметру холодной сваркой, сопливит, езжу пока, летом поменяю..

Как снять радиатор Ниссан Альмера N16

Снятие радиатора Ниссан Альмера - достаточной длительный и трудоёмкий процесс. Браться за него самостоятельно нужно при наличии некоторых навыков ремонта автомобиля и инструкции.

Как снять радиатор Ниссан Альмера N16 своими руками

Чтобы снять радиатор с вашего автомобиля, нужно:

  • Скинуть провод минусовой клеммы аккумулятора.
  • Удалить из системы охлаждающую жидкость.
  • Отсоединить колодку проводов от вентилятора радиатора.
  • Отключить провода датчика, отвечающего за включение радиатора.
  • Ослабить хомут и убрать от радиатора пароотводящий шланг.
  • Так же поступить с подводящим и отводящим шлангами.
  • Открутить верхнее крепление кожуха и вытащить радиатор с кожухом наверх.
  • Отвернуть крепление и снять кожух.
  • Снять подушки нижнего крепления радиатора.

Установка радиатора производится в обратной последовательности.

Замена радиатора Ниссан Альмера Н16: причины

В некоторых случаях, например, при незначительных повреждениях корпуса, радиатор можно попробовать отремонтировать. При этом важно помнить, что радиатор сделан из алюминия.

При пробоях радиатор подлежит обязательной замене. Разгерметизация радиатора может как произойти в результате механического повреждения, так и стать результатом естественного износа. В любом случае, при появлении течи радиатора нужно срочно принять меры.

Признаки неисправности радиатора

Основным признаком неисправности радиатора охлаждения служит перегрев двигателя. Также о поломке говорит течь охлаждающей жидкости.

Причины поломки радиатора

К основным причинам поломки радиатора относят механические повреждения, использование низкокачественной охлаждающей жидкости, несвоевременная очистка радиатора.

Сколько стоит радиатор Ниссан Альмера Н16

Стоимость радиатора охлаждения зависит от производителя. Оригинальная запчасть производства Ниссан стоит около 14000 рублей. Аналоги обойдутся значительно дешевле. Цена на них начинается от 4-6 тысяч.

Как предотвратить поломку радиатора

Чтобы не возникал вопрос, как снять радиатор Ниссан Альмера N16, важно соблюдать простые правила его эксплуатации.

От пробоев радиатора не застрахован никто, однако, для радиатора, равно как и для остальных частей автомобиля, важно внимательно следить за дорогой и избегать препятствий.

Если говорить об износе радиатора в процессе эксплуатации, важно выбирать качественную охлаждающую жидкость. В инструкции к автомобилю обязательно есть рекомендации производителя о технологических жидкостях.

Важным в процессе ухода за автомобилем является очистка радиатора от загрязнений. Она должна производится регулярно, особенно в летний период.

Nissan Teana Синяя › Бортжурнал › Замена радиатора охлаждения

Вот и подкралась первая поломка . Еще с момента покупки, буквально на следующий день, я обнаружил, что вся защита снизу в масле . Масло текло явно спереди и явно масло из АКПП, но уровень был в норме . Тем не менее это надо было устранять . На даче в выходные решил устранить эту неисправность . Снял пыльник и увидел, что штуцер шланга АКПП, который на радиаторе весь в масле . Думал поначалу не затянут хомут . Начал затягивать второй хомут … Г-образня трубка стала проворачиваться, а стоило мне чуть дотронуться до трубки, трубка оказалась у меня в руках . Вобщем резьба на штуцере радиатора была сорвана под 0, и каким образом держалась трубка я вообще не понимаю . Естесственно на даче магазинов, где можно было бы купить радиатор, или даже нужное масло, нет . Пришлось временно сделать переходник из двух шлангов, который соединил радиатор и Г-образную трубку . Таким образом я доехал до Москвы, съездил на работу на следующий день, вечером заехал в гости к другу . Сидели в машине, работал климат, что бы не было жарко, тут друг вышел на улицу покурить … и увидел огромную лужу масла . Мне пришлось лезть под машину

оказалось шланг переходника лопнул пополам, масло на горячую вытекло . снял пыльник, снял переходник с трубкой, заткнул шланг АКПП … поехали в автозапчасти, думая по дороге что можно придумать, чтобы доехать до гаража
напряг нескольких продавцов, пересмотрел все шланги … в итоге купил топливный шланг, и для верности шланг отопителя от тазика, последний литр универсальной ATF, и поехал к машине .
на штуцер радиатора шланг оделся прекрасно, а вот для трубки диаметр оказался великоват, но несколько оборотов изоленты спасли ситуацию .
вобщем все подсоединил, купили и залили еще 5л масла в АКПП, на этот раз ниссановского … и нормально доехали до гаража . забрали москвича .

дома я заказал новый радиатор охлаждения, правда не оригианльный, фирмы koyo (артикул PL021632)
через день я его забрал

и сразу поехал в гараж устанавливать

для начала слил антифриз через сливное отверстие в радиаторе, сливался он очень долго, тоненькой струйкой

затем снял воздуховод (4 пистона)

снял шланг с расширительного бачка, верхний шланг радиатора, нижний шлвнг, 2 шланга подвода масла из АКПП .отсоединил фишки с вентиляторов, снял оба верхних крепления (по 1 болту на 10, на каждом креплении)
для того, чтобы из АКПП не вытекало масло, шланги я заткнул удлинителем из набора головок, по диаметру подходит прекрасно)

и аккуратно через верх вытащил радиатор

видно временный колхоз … как не странно, достаточно надежный

а вот причина всех проблем и замены радиатора

открутил вентиляторы (2 самореза сверху, под головку на 10)

и прикрутил на новый
затем аккуратно установил на машину

воздуховод пока ставить не стал, подсоединил все шланги, верхние крепления …юз

долил масла в АКПП, у меня вошло еще 1,5л . залил антифриз в расширительный бачек и радиатор, порядка 4л … далее начинается самое ответственное, нужно выгнать весь воздух из системы .
по книге для этого нужно отсоединить шланг отопителя и поднять его вверх, но сделать это практически не реально, т.к под капотом расположение шлангов очень не удобное . в итоге я просто открыл все крышки и запустил двигатель . через некотрое время воздух вышел сам, вентияляторы охлаждения включаются как надо, печка греет как раньше (в москвиче печка жарит, тут просто греет… посмотрим как будет зимой) . указателя температуры в тиане нет, но контролировать температуру можно по состоянию антифриза в расширительном бачке, если он начал кипеть, значит в системе еще воздух и температура слишком велика, ну и конечно радиатор должен прогреваться по всей поверхности . двигатель я несколько раз глушил и давал слегка остыть, потом снова запускал и прогревал до включения вентилятора
если воздух весь выгнан, не снизу, не сверху не какие жидкости не подтекают, можно ставить на место воздуховод и крепить пыльник к бамперу снизу . на этом ремонт окончен

Вцелом конечно ничего сложного нет, по книге нужно сделать много лишней работы, нежели на деле . Но вообще заниматься заменой радиатора я не расчитывал совершенно . Такие автомобили обычно ремонтируют в автосервисах, и моя тиана не стала исключением . В день когда я ее забирал, машина побывала в ремонте еще с прошлым владельцем, когда была устранена пара косяков, и радиатор охлаждения как раз тогда трогали … лично мое мнение, что штуцера на радиаторе сорвали именно тогда в автосервисе . Чек на ремонт конечно мне давали, но к сожалению он у меня не сохранился . А ведь по хорошему, этому автосервису нужно было предъявлять притензии, об этом сказал и прошлый владелец, т.к с ним есть связь и узнав о случившемся он был в шоке . Но увы, притензии предъявить не возможно . Зато теперь в АКПП более свежее масло, т.к я его сменил практически полностью, и новый радиатор

К сожалению новый радиатор потек в местах соединения снизу и сверху, причем достаточно сильно. Пришлось вернуть на место старый. Новый же радиатор я сдал обратно в магазин, деньги вернули без проблем

Снятие радиатора

Снимаем радиатор для проверки на герметичность (при подозрении на течь) или для замены при его повреждении. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Операции показываем на автомобиле с кондиционером. Демонтируем вентилятор радиатора (см. «Снятие вентилятора радиатора, замена дополнительного резистора»).

snjatie-radiatora-1.jpg

Снимаем передний бампер и его усилитель (см. «Снятие переднего бампера»).

snjatie-radiatora-2.jpg

Для доступа к креплениям радиатора необходимо демонтировать два боковых пластмассовых дефлектора радиатора и конденсатора системы кондиционирования воздуха.


Каждый боковой дефлектор крепится четырьмя пистонами: одним пистоном - к верхнему пластмассовому дефлектору радиатора и конденсатора, другим пистоном - к верхней поперечине рамки радиатора и двумя пистонами - к поперечной балке.

snjatie-radiatora-3.jpg

snjatie-radiatora-4.jpg

Ключом Тогх Т-30 выворачиваем фиксатор пистона крепления правого дефлектора к верхнему дефлектору.

. и вынимаем пистон с фиксатором.


Аналогично извлекаем пистон (показан на фото стрелкой) крепления правого дефлектора к верхней поперечине рамки радиатора.
С внутренней стороны поперечной балки ключом Тогх Т-30 выворачиваем фиксатор пистона верхнего крепления дефлектора к балке.

snjatie-radiatora-5.jpg

snjatie-radiatora-6.jpg

. и вынимаем пистон с фиксатором.

snjatie-radiatora-7.jpg

Таким же образом извлекаем пистон с фиксатором нижнего крепления дефлектора к поперечной балке.

. и снимаем правый дефлектор.


Аналогично снимаем левый дефлектор.
Подставляем под патрубок левого бачка радиатора емкость для слива охлаждающей жидкости. Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления отводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу.
Снимаем шланг с патрубка левого бачка

snjatie-radiatora-8.jpg

Снимаем шланг с патрубка левого бачка радиатора, сливая охлаждающую жидкость в подставленную емкость.


Для снятия конденсатора кондиционера, не отсоединяя от него трубок подвода и отвода хладагента.

snjatie-radiatora-9.jpg

. с правой стороны радиатора отверткой поджимаем фиксатор держателя (выполненного на бачке радиатора) верхнего кронштейна конденсатора.
. и приподнимаем правую часть конденсатора так, чтобы фиксатор остался бы в поджатом состоянии.

snjatie-radiatora-10.jpg

Аналогичную операцию выполняем на левом бачке радиатора.
. и приподнимаем конденсатор, выводя его кронштейны (два верхних и два нижних) из держателей на бачках радиатора.

snjatie-radiatora-11.jpg

Осторожно, чтобы не повредить конденсатор и его трубки, опускаем конденсатор на пол и фиксируем его.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и, сдвинув хомут по шлангу.

snjatie-radiatora-12.jpg

. снимаем подводящий шланг радиатора с патрубка правого бачка радиатора.

Если шланг отсоединить от патрубка не удалось (так как патрубок находится в труднодоступном месте).

snjatie-radiatora-13.jpg

snjatie-radiatora-14.jpg

. то можно отсоединить верхний конец шланга от патрубка крышки термостата.

snjatie-radiatora-15.jpg

С правой стороны головкой «на 10» отворачиваем болт кронштейна верхнего крепления радиатора.

. и снимаем кронштейн со штифта радиатора.

Аналогично снимаем кронштейн верхнего крепления радиатора с левой стороны.

snjatie-radiatora-16.jpg

snjatie-radiatora-17.jpg

Приподнимаем радиатор системы охлаждения, выводя два штифта его нижнего крепления из резиновых подушек, вставленных в отверстия подрамника передней подвески.

. и вынимаем радиатор вниз.


Герметичность радиатора проверяем в ванне с водой. Заглушив патрубки радиатора деревянными пробками, подводим к нему через одну из пробок сжатый воздух под давлением около 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опускаем радиатор в ванну с водой, не менее чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться появление пузырьков воздуха. Негерметичный радиатор заменяем новым. Устанавливаем радиатор в обратной последовательности. При необходимости заменяем резиновые подушки нижнего крепления радиатора новыми. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в расширительном бачке до нормы (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Замена радиатора системы охлаждения Nissan

Замена радиатора системы охлаждения Nissan

Оптимальная температурная среда в двигателе автомобиля поддерживается в случае исправности системы охлаждения. Одним из главных ее составляющих является радиатор, размеры которого позволяют быстро совершить теплообмен с окружающей средой.

Назначение и устройство радиатора системы охлаждения

Радиатор системы охлаждения двигателя выполняет функцию теплообменника, то есть через него выводится и компенсируется основная часть тепловой энергии, необходимой для комфортной работы силового агрегата. Чтобы ускорить процесс теплообмена и защитить радиатор от коррозии, его основную часть выполняют из латуни или алюминия.

Обычно радиатор системы охлаждения состоит из:

  • верхнего бачка,
  • нижнего бачка,
  • сердцевины,
  • соединительных элементов.

Верхний бачок радиатора оснащен заливной горловиной с крышкой, а нижний бачок – сливным краном.

Причины замены радиатора системы охлаждения

Основным признаком, после которого выполняется замена радиатора Ниссан, является постоянное изменение уровня антифриза в системе охлаждения. Это происходит в случае появления трещин в его конструкции. Причиной появления отверстий, через которые просачивается жидкость, может быть:

  • использование некачественной охлаждающей жидкости;
  • заклинивание крышки радиатора;
  • неисправность других элементов системы охлаждения, из-за которых дестабилизируется температурная среда;
  • истечение срока эксплуатации радиатора,
  • случайные механические повреждения,
  • воздействие химических элементов, которыми обрабатывают тротуары в зимнее время года.

Также радиатор может быть заменен в случае сильного засорения, однако обычно такая проблема решается его промыванием.

Последствием несвоевременной замены радиатора системы охлаждения является перегрев рабочих деталей двигателя. После этого владельцу автомобиля приходится делать капитальный ремонт силового агрегата.

Замена радиатора системы охлаждения в автомобиле Nissan

Рассмотрим замену радиатора охлаждения в автомобиле Nissan Sunny. Данная процедура требует выполнения следующих действий:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость (сливной кран расположен в левом нижнем углу радиатора). Выполняя процедуру необходимо учитывать, что при откручивании крышки верхнего бачка жидкость вытекает интенсивнее. В конце процедуры не забываем снять крышку расширительного бачка.
  2. Снимаем верхний патрубок радиатора и патрубок расширительного бачка. Для этого можно использовать пассатижи.
  3. Отсоединяем питание от вентиляторов.
  4. Снимаем провода с рамки.
  5. Откручиваем рамку и снимаем вентиляторы. С этой целью используется ключ №10.
  6. Откручиваем крепежные болты. Для этого также используется ключ №10.
  7. Удаляем пластины, фиксирующие радиатор.
  8. Демонтируем радиатор.
  9. Установить новый радиатор.
  10. Зафиксировать конструкцию при помощи пластин.
  11. Закрепить радиатор болтами.
  12. Установить вентиляторы и закрепить их рамкой.
  13. Подключить к вентиляторам питание.
  14. Установить снятые патрубки.
  15. Залить охлаждающую жидкость.

Примечание

При замене радиатора двигатель автомобиля должен находиться в холодном состоянии.

После установки нового радиатора не следует заливать охлаждающую жидкость как можно быстрее. Эта процедура должна протекать медленно, чтобы освободить систему охлаждения от воздуха.

После наполнения системы охлаждения антифризом, следует запустить двигатель на несколько минут. После этого нужно дождаться, пока он остынет. Далее, необходимо проверить уровень антифриза в расширительном бачке и долить недостающее количество охлаждающей жидкости.

Снятие радиатора

Снимаем радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера на автомобиле Logan»; «Снятие переднего бампера на автомобилях Nissan и Nissan Almera»).
Cливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)»).

Снимаем вентилятор радиатора (см. «Снятие вентилятора радиатора»).

Чтобы получить доступ к пистонам крепления дефлектора радиатора снимаем обе блок-фары (см. «Снятие блок-фары на автомобиле Logan»; «Снятие блокфары на автомобилях Sandero и Sandero Stepway»).

Отверткой сдвигаем фиксатор левого верхнего пистона крепления дефлектора радиатора к верхней поперечине радиатора

Отверткой сдвигаем фиксатор левого верхнего пистона крепления дефлектора радиатора к верхней поперечине радиатора

…и вынимаем пистон из отверстия.

…и вынимаем пистон из отверстия.

Аналогично вынимаем правый верхний пистон крепления дефлектора…

…и два нижних – по одному с каждой стороны.

…и два нижних – по одному с каждой стороны.

Тем же способом вынимаем пистон, расположенный за облицовкой радиатора…

Тем же способом вынимаем пистон, расположенный за облицовкой радиатора…

…и снимаем дефлектор радиатора.

…и снимаем дефлектор радиатора.

Раздвижными пассатижами разжимаем хомут крепления подводящего шланга

Раздвижными пассатижами разжимаем хомут крепления подводящего шланга

…и снимаем шланг с патрубка радиатора

…и снимаем шланг с патрубка радиатора

Конденсатор системы кондиционирования воздуха установлен в пластмассовых лапках, выполненных за одно целое с пластмассовыми бачками радиатора.

Для снятия конденсатора, не отсоединяя от него трубок подвода и отвода хладагента…

…отверткой поджимаем фиксатор верхнего кронштейна конденсатора и нижнего (на фото не виден).

Приподнимаем левую часть конденсатора так, чтобы фиксаторы кронштейнов оставались бы в поджатом положении.

Те же операции производим на правой стороне конденсатора, после чего приподнимаем конденсатор, выводя его кронштейны из лапок радиатора…

…и осторожно опускаем конденсатор на пол, стараясь не повредить соединяющие его трубки.

…и осторожно опускаем конденсатор на пол, стараясь не повредить соединяющие его трубки.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления левого кронштейна верхнего крепления радиатора

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления левого кронштейна верхнего крепления радиатора

…и снимаем кронштейн с резиновой подушкой со штифта левого бачка радиатора.

…и снимаем кронштейн с резиновой подушкой со штифта левого бачка радиатора.

Аналогично снимаем правый кронштейн со штифта правого бачка радиатора.

Приподнимаем радиатор так, чтобы резиновые подушки нижнего крепления вышли из отверстий поперечины подрамника…

…и вынимаем его вниз.

…и вынимаем его вниз.

Снимаем со штифтов радиатора резиновые подушки нижнего крепления радиатора.

Снимаем со штифтов радиатора резиновые подушки нижнего крепления радиатора.

При необходимости вынимаем резиновые подушки из кронштейнов верхнего крепления. Потрескавшиеся, потерявшие упругость подушки заменяем.

Герметичность радиатора проверяем в ванне с водой. Заглушив патрубки радиатора деревянными пробками, подводим к нему через одну из пробок сжатый воздух под давлением около 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опускаем радиатор в ванну с водой, не менее чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться травление (пузырьков) воздуха. Негерметичный радиатор заменяем новым.

Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.

Если резиновые подушки нижнего крепления радиатора снялись вместе с ним, то при установке радиатора сначала вставляем подушки в отверстия подрамника.

Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)»).

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

1. Установите автомобиль на эстакаду или другое возвышение.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

2. Поднимите крышку капота и зафиксируйте ее упором.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения, медленно поверните крышку радиатора против часовой стрелки.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

4. Снимите крышку.

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

5. Открутите и снимите крышку расширительного бачка.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

6. Спуститесь под автомобиль. Плоской отверткой вытяните пистоны и снимите защиту.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

7. Подставьте емкость под кран сливного отверстия радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл.

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

8. Крестовой отверткой выверните сливной болт на радиаторе.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

9. Дождитесь полного слива антифриза.

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

10. Замените резиновую прокладку на сливном болте и заверните болт обратно.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

Снятие воздуховода Ниссан Х-Трейл

1. Подденьте плоской отверткой фиксаторы 3-х держателей воздуховода.

Снятие воздуховода на Ниссан Х-Трейл

2. Снимите заглушку с двумя держателями, и вытяните 3-й фиксатор.

Снятие воздуховода на Ниссан Х-Трейл

3. Выведите нижний патрубок воздуховода из зацепления с воздуховодом нижнего ресивера, и задний патрубок из зацепления с корпусом воздушного фильтра.

Снятие воздуховода на Ниссан Х-Трейл

4. Потяните воздуховод вверх, на себя и снимите.

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Снятие вентилятора радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл

1. Сожмите пассатижами пружинный хомут и отсоедините от радиатора охлаждения верхний шланг.

Снятие вентилятора радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

2. Таким самым способом отсоедините от заливной горловины радиатора шланг расширительного бачка.

Снятие вентилятора радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

3. Нажмите на фиксаторы и отсоедините от вентиляторов 2 колодки проводов.

Снятие вентилятора радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

4. Отсоедините от вентилятора радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл жгут проводов и шланг расширительного бачка.

Снятие вентилятора радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

5. Торцевым ключом на 10 мм выверните 2 болта крепления электровентилятора.

Снятие вентилятора радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

6. Снимите вентилятор в сборе с кожухом.

Снятие вентилятора радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл

1. Отсоедините от радиатора охлаждения нижний шланг.

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

2. Торцевым ключом на 10 мм выверните болты крепления кронштейнов радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл.

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014


3. Снимите кронштейны.

4. Потяните радиатор охлаждения Ниссан Х-Трейл вверх и извлеките из моторного отсека.

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

5. Проверьте состояние резиновых опор радиатора.

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

6. Потрескавшиеся и затвердевшие опоры замените на новые.

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

7. Проверьте состояние снятого радиатора охлаждения двигателя Ниссан Х-Трейл. При необходимости, промойте и продуйте его от загрязнений.

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

8. Если радиатор охлаждения неисправен, замените его на новый.

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

9. Установите вентилятор и радиатор охлаждения Ниссан Х-Трейл в порядке, обратном снятию.

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

10. Установите воздуховод в порядке, обратном снятию.

Снятие воздуховода на Ниссан Х-Трейл

11. Заполните систему охлаждения двигателя, медленно заливая охлаждающую жидкость в радиатор до уровня пароотводной трубки.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

Примечание:

Чтобы не образовались воздушные пробки, заливать антифриз в радиатор Ниссан Х-Трейл следует очень медленно (скорость залива не должна превышать 2 литра в минуту).

12. Плотно закройте крышку горловины радиатора.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

Примечание:

При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

13. Долейте антифриз в расширительный бачок до метки «MAX».

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

Примечание:

Не наливайте жидкость в бачок выше отметки МАХ, так как при работе двигателя ее объем увеличиться.

14. Плотно заверните крышку бачка. Если антифриз пролился на провода, окрашенные или пластмассовые детали кузова, сразу же протрите их чистой ветошью.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

15. Прогрейте двигатель до рабочей температуры (электровениляторы должны включиться не менее 2-х раз) и остановите. Когда двигатель остынет, проверьте уровень антифриза в расширительном бачке. При необходимости, доведите его до нормы.


На данной модели замену антифриза желательно проводить с промывкой системы. Все дело в том, что сливная пробка на двигателе находится в труднодоступном месте. Поэтому слить жидкость с блока не всегда возможно. Если на версии 4х2 доступ к ней более или менее нормальный, то в моделях с полным приводом 4×4 к ней добраться невозможно.

Замена радиатора системы охлаждения автомобиля Nissan Qashqai 2007 - 2013

На разные рынки эта модель поставлялась с разными названиями. Поэтому инструкция по замене охлаждающей жидкости будет актуальна и для них:

  • Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai J10 Рестайлинг);
  • Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai J11 Рестайлинг);
  • Ниссан Дуалис (Nissan Dualis);
  • Ниссан Роуг (Nissan Rogue).

Популярными двигателями у первого поколения являются бензиновые моторы 2.0, 1.6 литра, так как именно они поставлялись на российский рынок. С приходом второго поколения моторная гамма расширилась. Теперь еще стали доступны бензиновый двигатель 1.2 литра и дизель 1.5л.

Хоть устанавливаемые двигатели и отличаются по объему, но порядок действий по замене антифриза у них будет одинаковым.

Слив охлаждающей жидкости

Менять охлаждающую жидкость следует только на холодном двигателе. Поэтому пока он остывает можно открутить защиту двигателя. Снимается она достаточно просто, для этого нужно открутить всего 4 болта под головку на 17.

Дальнейший алгоритм действий:

  • Для того чтобы слить охлаждающую жидкость, необходимо отсоединить нижний патрубок, потому как производитель не предусмотрел наличие сливной пробки на радиаторе. Перед этим, под него необходимо подставить свободную емкость. Удобнее будет производить снятие патрубка с трубки-переходника, которая находится в нижней поперечине кузова (Рис.1). Чтобы выполнить эти действия, следует ослабить хомут, для этого можно воспользоваться пассатижами или иным подходящим инструментом. Далее следует аккуратно сдвинуть хомут с места монтажа.Замена радиатора системы охлаждения автомобиля Nissan Qashqai 2007 - 2013
    Рис.1 Сливной патрубок
  • Как только наш шланг освобожден, стягиваем его, а отработанный антифриз сливаем в заранее подставленную емкость.
  • Для более быстрого слива откручиваем крышку расширительного бачка (Рис.2).Замена радиатора системы охлаждения автомобиля Nissan Qashqai 2007 - 2013
    Рис.2 Крышка расширительного бачка
  • После того как антифриз перестал литься, при наличии компрессора, можно продуть систему через расширительный бак, сольется еще часть жидкости.
  • А теперь, для полного удаления старого антифриза нам нужно его слить с блока двигателя. Сливное отверстие находится сзади блока, под выпускным коллектором, закрыто обычным болтом, под ключ на 14 (Рис.3).Замена радиатора системы охлаждения автомобиля Nissan Qashqai 2007 - 2013
    Рис.3 Слив с блока двигателя

Первая операция по замене антифриза завершена, теперь стоит поставить пробку сливного отверстия блока цилиндров на место, а также подсоединить патрубок радиатора.

Многие инструкции, распространяемые в интернете, предлагают сливать охлаждающую жидкость только с радиатора, хотя это не верно. Менять жидкость нужно полностью, тем более что многие пренебрегают промывкой системы.

Промывка системы охлаждения

Перед заливом нового антифриза рекомендуется промыть систему. Лучше не использовать специализированные промывки, а обойтись обыкновенной дистиллированной водой. Так как промывки могут поднять отложения, скопившиеся на внутренних каналах двигателя. И ими забить более мелкие каналы, находящиеся внутри радиатора.

Промывка на Ниссан Кашкай делается, в частности, и для того, чтобы удалить не сливаемый остаток антифриза, находящийся в каналах блока цилиндров, а также в нишах и патрубков системы охлаждения. Особенно это актуально, если вы по каким-то причинам не слили жидкость из блока двигателя.

Сама процедура промывки проста, заливается дистиллированная вода в расширительный бак, до максимальной отметки. Запускается двигатель, нагревается до рабочей температуры. Затем выполняется слив.

Для достижения нормального результата, достаточно 2-3 прогона, после чего вода при сливе будет прозрачной.

Но стоит понимать, что после каждого прогона нужно давать остыть мотору. Так как горячая жидкость не только может вызвать ожоги при сливе. Но также это может негативно сказаться на головке блока, так как температура остывания будет резкой и ее может повести.

Заливка без воздушных пробок

Перед заливом нового антифриза проверяем все ли мы поставили на место. Далее начинаем заливать жидкость в расширительный бачок, делать это необходимо медленно, тоненькой струйкой. Чтобы воздух из системы охлаждения успевал выходить, это избавит от образования воздушных пробок. Также не лишним будет прожимание патрубков, для более хорошего распределения антифриза по системе.

Как только мы заполнили систему до отметки MAX, на расширительном бачке закрываем пробку. Проверяем места соединений на предмет протечки, если все хорошо, заводим наш Nissan Qashqai и оставляем работать.

Машине нужно дать прогреться до рабочей температуры. После прогрева несколько раз повышаем обороты, опять опускаем до холостых и глушим. Ждем пока остынет мотор чтобы долить охлаждайку до уровня.

Показателем правильной замены служат, равномерно нагретые верхний и нижний патрубки радиатора. А также горячий воздух, подающийся из печки. После чего остается лишь через несколько дней эксплуатации проверить уровень и при необходимости долить.

Если что-то сделано не так и воздушная пробка все-таки образовалась. Чтобы ее выгнать нужно поставить машину на хорошую возвышенность. Так, чтобы перед у автомобиля был задран вверх, поставить на ручник, нейтраль и хорошо погазовать. После это воздушную пробку должно выгнать.

Версии с бензиновыми двигателями

1. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.

  • Этот этап выполняется на холодном двигателе.
  • Не допускать попадания охлаждающей жидкости на ремень привода навесного оборудования.

2. Снять впускной воздуховод.

3. Отсоединить шланг расширительного бачка со стороны верхнего шланга радиатора.

4. Отсоединить разъем от резистора и мотора вентилятора и убрать провода в сторону.

5. Снять вентилятор системы охлаждения в сборе.

Внимание. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить сердечник радиатора.

6. Снять верхний и нижний шланги радиатора.

7. Отвернуть болты крепления кронштейна бачка.

8. Снять верхний монтажный кронштейн.

9. Поднять конденсатор системы кондиционирования, чтобы отсоединить от радиатора, а затем снять радиатор.

Внимание. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить и не поцарапать радиатор и сердечник конденсатора системы кондиционирования.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Для автомобиля Ниссан Кашкай сервисный интервал по охлаждающей жидкости, в случае первой замены, равен 90 тысячам километров. Последующие замены, необходимо производить, через каждые 60000 километров пробега. Это рекомендации производителя, изложенные в инструкции по эксплуатации.

Для замены рекомендуется выбирать оригинальный зеленый антифриз Nissan Coolant L248 Premix. Который выпускается в канистрах 5 и 1 литр, с каталожными номерами для заказа:

  • KE90299935 – 1л;
  • KE90299945 – 5л.

Неплохим аналогом считается Coolstream JPN, который имеет допуск Nissan 41-01-001/-U, а также соответствует стандарту JIS (Japanese Industrial Standards). Кроме этого, жидкости данной марки поставляются на конвейеры Renault-Nissan находящиеся в России.

Еще одной жидкостью, которую многие используют в качестве замены, является RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate. Это концентрат, имеющий необходимые допуски, который можно развести в правильной пропорции. С учетом того, что после промывки, в системе остается небольшое количество дистиллированной воды.

Иногда автолюбители не прислушиваются к рекомендациям и заливают обычные антифризы с маркировкой G11 либо G12. Объективная информация, вредят они системе или нет, отсутствует.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Инструкция

Рекомендации по замене куланта аналогичны для следующих модификаций:

  • Ниссан Кашкай J10 (Nissan Qashqai J10 Рестайлинг);
  • Ниссан Кашкай J11 (Nissan Qashqai J11 Рестайлинг);
  • Ниссан Дуалис (Nissan Dualis);
  • Ниссан Роуг (Nissan Rogue).

В первом поколении на отечественном рынке распространены работающие на бензине ДВС 2,0, 1,6 литра. Во втором доступны полуторалитровый дизель и бензиновый 1,2 (2013 год). Коробка переключения передач возможна как механика, так и автомат.

Заменить охлаждающую жидкость в этих машинах можно своими руками. Делать это рекомендуется с обязательной промывкой, потому что по причине труднодоступности сливной пробки на моторе невозможно слить весь антифриз.

Замена радиатора системы охлаждения автомобиля Nissan Qashqai 2007 - 2013

Слив охлаждающей жидкости

Перед тем как приступить к работе, необходимо выключить двигатель и дать ему остыть. Машина должна быть установлена на смотровой яме, так удобнее. Пока остывает, можно убрать защиту. Она снимается и устанавливается с помощью четырех болтов. Далее последовательность действий будет такая:

  • Сливной пробки на радиаторе нет, поэтому нужно открепить нижний патрубок и подставить под него емкость для слива жидкости. Патрубок снимается с трубки переходника в нижней части. Для этого нужно ослабить хомут и аккуратно сдвинуть его в сторону.
  • Сняв шланг, следует аккуратно слить всю жидкость с системы. Чтобы ускорить этот процесс, открутить крышку расширительного бачка. Когда жидкость перестанет сливаться, можно дополнительно продуть систему с помощью компрессора через расширительный бак. Это поможет очистить от остатков ОЖ.
  • Далее следует приступить к сливу жидкости с блока двигателя. Для этого нужно открутить сливное отверстие сзади двигателя, под выпускным коллектором. Открыть это отверстие просто – оно закрыто обычным болтом на 14.

В некоторых источниках можно встретить рекомендацию сливать у этой модели автомобиля жидкость только с радиатора. Это неверно, потому что без очистки блока двигателя не получится полноценно слить старый антифриз. Поэтому следует позаботиться о том, чтобы избавиться от остатков прежней жидкости и в радиаторе, и в блоке двигателя. После проведенных манипуляций необходимо поставить на место патрубок и закрыть сливное отверстие. Далее потребуется промывка системы.

Промывка системы охлаждения

Как бы тщательно ни была слита жидкость с радиатора и блока двигателя, но какая-то ее часть все равно остается внутри системы. Поэтому перед заливкой свежего антифриза необходимо провести промывку. Лучше всего использовать для этого дистиллированную воду. Если применять специальные промывки промышленного производства, можно ухудшить работу системы охлаждения. Дело в том, что такие промывки действуют достаточно агрессивно. Они удаляют даже застарелые отложения в системе, поднимают их мелкие частицы, в результате забиваются каналы и важные узлы. Поэтому промывочные жидкости больше подходят для обслуживания автомобиля в сервисных центрах, а дома своими руками лучше ограничиться дистиллированной водой.

Процедура промывки довольно проста. Дистиллированную воду залить в расширительный бачок, запустить двигатель, дать поработать на холостом ходу. Затем остудить мотор и слить жидкость, процедуру повторить. Обычно требуется 2-3 промывки для того чтобы система полноценно очистилась. Это можно определить по цвету и прозрачности сливаемой воды. После промывки можно приступать к заливке свежей охлаждающей жидкости.

Замена радиатора системы охлаждения автомобиля Nissan Qashqai 2007 - 2013

Заливка

Перед заменой антифриза необходимо проверить, все ли компоненты поставлены на место. Затем заливать жидкость в расширительный бачок тоненькой струйкой. Это необходимо для того чтобы воздух выходил из системы и не образовывались пробки. Также периодически во время заливки следует прожимать рукой патрубки. Долив до максимальной отметки, закрыть расширительный бак и завести двигатель. Когда машина прогреется, несколько раз повышать и понижать обороты двигателя. Дав поработать автомобилю таким образом, необходимо заглушить мотор и охладить его. Затем проверить уровень в баке и в случае необходимости добавить. Также следует проверить, нет ли утечек.

Если верхний и нижний патрубки радиатора хорошо нагреваются, а из печки в салон поступает горячий воздух, значит, все сделано правильно. Если же воздушная пробка все-таки возникла, необходимо поместить транспортное средство на горку так, чтобы передняя часть была выше, чем задняя. Поставить на ручник, нейтраль и как следует погазовать. Это должно выгнать пробку. Спустя пару дней езды следует оценить уровень антифриза и при необходимости добавить.

Замена радиатора охлаждения.

  • Снимите брызговики двигателя
  • Слейте охлаждающую жидкость
  • Снимите электровентилятор
  • Ослабьте затяжку хомута крепления отводящего шланга…
  • сдвиньте хомут по шлангу.
  • Снимите шланг с патрубка радиатора.
  • Сожмите свободные концы хомута крепления подводящего шланга…
  • сдвиньте хомут по шлангу.
  • Снимите шланг с патрубка радиатора.
  • Выверните два болта крепления ресивера-осушителя…
  • отведите его в сторону.
  • Выверните болт крепления верхнего кронштейна радиатора к верхней рамке радиатора…
  • извлеките болт крепления
  • Снимите кронштейн.
  • Аналогично снимите второй кронштейн.
  • Отведите радиатор от рамки.
  • Поддев отверткой, выведите кронштейн конденсора из паза кронштейна радиатора отопителя.
  • Снимите радиатор системы охлаждения двигателя.
  • Снимите и осмотрите верхние…
  • Нижние резиновые подушки крепления радиатора, замените сильно деформированные или затвердевшие подушки.
  • Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
  • Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.
  • Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

Залейте охлаждающую жидкость, там примерно 7 литров до риски MAX на расширительном бачке.

Читайте также: