замена радиатора отопителя марк 2 100

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Toyota Mark II Бандит › Бортжурнал › Замена радиатора печки

Ну вот и настал тот день когда я решил добраться до радиатора)) как ни странно погода просто шептала, хотя когда я выходной то было все наооборот но тут видимо все шло к хорошому началу ну и я думаю концу)) Попробую рассказать о замене радиатора поподробней на 100 марке но принцип примерно тот же что и на самурае. Отключаем клему с акума и понеслась родимая:
1.Снимаем пластик с центральной консоли и за рулем(там ничего сложно я начал с пластика на селекторе подцепил и понеслась)

2. Откручиваем климат с майфуном там 4 болта по углам и получается

3. Как снимается бардак я думаю многие знают но если что задавайте вопросы (фото нету так как давненько снял его и катался с открытым испарителем) вот так должно получиться

4. Снимаем приборную панель, сначала надо открутить два шурупа (находятся на козырьке приборки) держащие декоративную пластмаску закрывающая все дыры вокруг приборки, после откручиваем 4 шурупа держащие сам щиток и отцепляем все что к нему подключено получается:

5. Снимаем нижнюю часть пластика под рулем тож ниче сложного так что думаю догадаетесь должно выглядеть так:

и на руле: на руле имеются два шурупа прямо как смотреть за рулем методом прокрутки рулевого колеса откручиваем их и снимаем нажатием на стыке верхней и нижней части ближе к панели там типо защелок и вуаля они снимаются
6. Откручиваем пассажирского SRS держат два болта за бардачком прикручено к усилителю, далее его можно вытащить вверх в сторону лобового стекла
7. Откручиваем центральную консоль по бокам от селектора после дергаем пепелку и приступаем к болтам панели по бокам два и пытаемся отцепить косу от всей панели смотрим ищем где что держит как только все освобождаем приступаем к выдергиванию ее под стеклом она держится на направляшках так что не сцым! и аккуратно вытартыриваем ее из машины и ложим куданибудь

8. Откручиваем руль держится на 4 болтах снизу и роняем его на сидуху
9. Отвинчиваем усилитель один скрытый болт находиться между гайками которые держали руль ну а остальные думаю найдете

10. Далее я снял шланги "выхода" и "входа" антифриза в печку (под капотом) но сильно мне это не помогло кроме "входного"

11. Радиатор уже виден точнее его верх и рога торчащие из него! всю печку снимать я не стал так что методом оттягивания я открытил два хомута соединяющие радитор с трубками системы охлаждения и посредствам манипуляции отвертки и какого то бубна я отцепив трубки вытянул радиатор

ну вот и все далее собирается все в обратном порядке! Радиатор как ни странно бежал как раз в соединении трубок с этой алюминиевой коробочкой) Но самое главное перед началом работ запаситесь терпением, ну я еще музыку параллельно включил что бы скучно не было(да и надо расслабляло чтобы хоть чутка) и надо иметь акробатические навыки т к там надо подлезть и там и сям. Я думаю может кому то будет полезна эта тема так что удачи вам в ваших начинаньях всем спасибо!

Toyota Mark II 1997, 200 л. с. — своими руками

Машины в продаже


Toyota Mark II, 1998


Toyota Mark II, 1996


Toyota Mark II, 2000


Toyota Mark II, 1997

Комментарии 5

Хочу добавить, для тех кто решился, что бы оттянуть печку, крепление — 3 болта сверху, одна гайка с большой шайбой внизу справа от печки и такая же внизу слева от печки, и имеется внизу у пассажира кранштейн который не даст ее вытянуть, этот кранштейн тремя болтами крепится к печке (с кронштейном под косу пассажира) и одним болтом к кузову. Но лучше не вытягивать а не пожелеть и спустить фреон, открутить крепление и держатель из подкапотного пространства и вынуть трубки из испарителя кондиционера, вынуть испаритель и снять печку так как она вся в грязи, ее лучше почистить. В пррцессе снятия будет казаться что мешают воздуховоды к ногам задних пассажиров, но они спокойно отгинаются в бок без лишнего разбора. По чесноку на все уменя ушло 3 дня по 6-8 часов свободного времени в день не торопясь с большими перерывами и мойкой всех деталей. Сегодня испытал, жарит печка не по детски )) Но хочу предупредить с трубой усилителем! Если будете разбирать/собирать не один день, не оставляйте ее на улице, это голый металл, она сразу окисляется и начинает ржаветь. (при повышенной влажности). А так могу пожелать только аккуратной работы, я всего один болт упустил, сломал одно крепление проводки и одно крепление воздуховода и всего то :) Так что господа делайте сами! Не торопитесь! Удачи! )

а мне пришлось спускать фреон и заодно почистил от грязи всю отопительную систему

ну если делать все правильно то надо спускать фрион, но я не стал этого делать так как дорого стоит заправка! Да и заправил недавно нахаляву:)

нормальную работу проделал!
Я щас тоже торпеду снял, только не из-за радиатора, а из-за моторчика который переключает тепло-холод…

Возможно ли поставить радиатор печки от.

Вопрос №2 надолго ли хватает чистки старого печного радиатора (механиски с разбором торпедо и всеми фтикающими и вытикающими)?

@ -ПИТЕР-

Добавлено спустя 28 минут 6 секунд:
Седня на улице в -22 разобрал всю панель. кошмар там скока грязи. Болтов кулек целый, как подумаю что все ставить назад , дак аж потряхивает радиатор печки вытащил , забит нафиг полностью просто под завязку в дерьме, завтра поеду за дубликом.Если щас эти строки читает старый хозяин моего чйзера, то в руки бы ему нср. ь
за такое отношение к тачке.позорище тьфу.

Добавлено спустя 14 часов 51 минуту 39 секунд:
Перебрал кучу радиаторов от тазов газов и т.д. ничо не подходит, есть подозрение, что самое близкое - это нексия.
Короче на разборе нашел за 1000 деревянных.Щас буду всю систему промывать.Фото выложу скоро. кому интересно.

@ -ПИТЕР-

Короче купил контрактный радик и на всяк случай промывал вот этой херней без вскрытия дома в ванной + лимонной кислотой.Очень рекомендую.Тока лучше две банки брать.

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
вот "Новый радиатор" высь ушатан , в грязи и волосне какойто))

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
Это то, что было внутри и снаружи

Добавлено спустя 6 минут:
Это старая теплоизоляция


Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Это уже чистый , проклееный спец материалом (в данном случае битопластом 10мм) радиатор, готовый к установке на место.

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:


Добавлено спустя 23 минуты 45 секунд:
Не стал фотать салон, т.к. делал все на улице и было очень холодно -22 ((

И еще. при установке радиатора на место советую нафиг отрезать фланцевое соединение медных трубок (если сидеть в салоне , то справа) и соединить через кусок шланга и герметик. Почему. Потому , что соединение это крайне не надежно и если не дай бог побежит хоть по пару капель в сутки, то придется все равно разбирать панель.т.к. все окна запатеют и дышать фризом оч вредно.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
ВСЕ ПРОСТО КАК СМЕТАНА )))

есть каталог радиаторов хочу подобрать аналог
можешь размеры скинуть нашего

@ -ПИТЕР-

ВОТ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ РАЗМЕРЫ

один который более менее близкий к нам по параметрам
AVA HY6118
придется применить небольшой колхоз, зато цена )))

диаметр трубок 17мм

@ -ПИТЕР-

А сколько такой стоит? и где он есть?
Да. колхозить надо, тока надо быть предельно осторожным с соединением а-ля радиатор-патрубки т.к. может треснуть пайка

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
люминевый штоли? . ИМХО медяха круче

экзист
AVA HY 6118 Радиатор отопителя--1 990,68р
Nissens 77614 Радиатор отопителя---2 187,49р.

у меня ава был ваще по 1700 ща пока нету

он от Santa Fe там салон то побольше чем у нас будет так что его хватит
снизу поролона подложить и все

@ -ПИТЕР-

хм. надо взять на заметку. т.к. у меня в экзисте скидка норм.

@ -ПИТЕР-

Короче , Вовчик, тебе полюбому надо панель снимать, но.

1. Можно кое что углядеть через снятый бардачок, снимаешь бардачок, снимаешь крышку кожуха испарителя кондея, отодвигаешь испаритель влево и в образовавшуюся щель смотришь на радик.

Но течь он может еще в верхней части (в том месте где патрубки присоединяются к радиатору, так что лучше скидывать панель.) При снятой панели можно все качественно посмотреть.

Вот здесь все потробно написано и ничего страшного в этом нет.
viewtopic.php?f=12&t=80017
Удачи!

экзист
AVA HY 6118 Радиатор отопителя--1 990,68р
Nissens 77614 Радиатор отопителя---2 187,49р.

у меня ава был ваще по 1700 ща пока нету

он от Santa Fe там салон то побольше чем у нас будет так что его хватит
снизу поролона подложить и все

у меня у переднего пассажира пол смотрю - влажный, снял нижний кожух пластиковый, а там - течет нахрен фриз то этот! Окна тож потели, приходилось и зимой и летом с обдувом ездить, иначе молоко на стеклах. Он зараза сильно испаряется. Снимать не захотел летом всю понель, а зима как обычно незаметно подкралась . В общем где-то через пол года потеть перестали, жди, ничего не поделаешь.

А течь я устранил герметиком для радиаторов, залил и порядок, т.к. думал если не поможет, то точно разбирать и менять, поможет - покатаюсь. Залил, не помню что, перестал течь печной радиатор, но потек печной краник под капотом, не сильно, но нервирует. Жду тепла, полезу, блин, менять. Кстати, кто знает номер краника или где достать на Кресту 90 2,5. В магазинах спрашивал, нигде нет, только заказ из Японии где то месяц ждать.

Модель Mark 2 производства компании Toyota можно справедливо называть культовым автомобилем. Об этой машине в своё время мечтал практически каждый мальчишка, а повзрослев, они всё равно не отказались от своей мечты. Mark 2 является чистокровным японцем с неправильным для нас расположением руля, который стоит справа, а не слева. Но это всё равно не останавливает поклонников Mark покупать его и с наслаждением эксплуатировать. Но полноценно наслаждаться этой уникальной машиной удаётся не всегда. Порой автомобилисты замечают, что печка начинает работать плохо или не дует вообще. Если зима уже подступила, это крайне неприятный сигнал, требующий максимально оперативного решения проблемы. Чтобы понять, почему печка не греет или слабо дует, нужно разобраться в возможных причинах. Отталкиваясь от проявляющихся симптомов и результатов самостоятельной диагностике, вы сумеете отыскать слабое место и вернуть работоспособность отопителя. Многие из необходимых ремонтно-восстановительных работ реально выполнить своими руками.

Возможные неисправности

В ситуации, когда второй Mark от компании Toyota плохо дует горячим воздухом, либо вовсе не выдаёт воздух под напором через дефлекторы, нужно постараться быстро найти причину. В этом конкретном случае будет рассматриваться именно 90 кузов и его печка. Выделяют несколько основных неисправностей и узлов, из-за которых девяностый Mark 2 может плохо работать при включении отопления салона:

  • Кран печки. Он располагается на видимом участке в подкапотном пространстве, и служит для распределения потоков жидкости охлаждения. Изначально кран может просто течь, что негативно сказывается на эффективности отопителя. Далее он часто полностью выходит из строя, если вовремя не принять никаких мер. Для замены крана печки на Mark 2 в 90 кузове достаточно ослабить хомуты, стянуть старый краник и установить на его место новый элемент.
  • Термостат. Ещё один подозреваемый, из-за которого отопитель или печка на Toyota Mark 2 может не работать. Заевший термостат не даёт жидкости охлаждения, нагретой от двигателя, проходить через радиатор. Тем самым патрубок остаётся холодным, в салоне прохладно, хотя сам ДВС активно перегревается.
  • Электровентилятор. Печка может плохо дуть, если вышел из строя вентилятор. Проявляется это в виде отсутствия реакции вентилятора на включение отопления при разных скоростях. Из дефлекторов не поступает воздух под напором, поскольку моторчик с лопастями его не нагнетает по воздуховодам. Первым делом проверяются предохранители, затем проводка. Если дело в самом вентиляторе, его придётся снимать и менять на новую деталь. . В случае с 90 кузовом разместили фильтр не в самом удобном месте. Но при его износе печка перестаёт нормально дуть, в салоне быстро запотевают стёкла, ощущается неприятный запах. При этом все остальные узлы системы отопления могут работать. Нужна периодическая замена.
  • Радиатор отопителя. Самой неприятной неисправностью считается вышедший из строя печной радиатор. Он может иметь повреждения, трещины, либо же просто забивается из-за нарушений правил эксплуатации. Чаще всего закупоривание радиатора мусором происходит по вине самого автовладельца, который заливает воду вместо антифриза, либо применяет ОЖ низкого качества, смешивает несовместимые составы и пр. В некоторых случаях его можно промыть. Если это не поможет, придётся разбирать узел и снимать его. А это достаточно сложная задача.

Не стоит забывать о предохранителях, плохих контактах с электровентилятором, разгерметизации соединений в трубках, объединяющих систему отопления, а также о банальной, но частой причине плохой работы печки в виде недостаточного уровня жидкости охлаждения в расширительном бачке. Рекомендуется начинать проверку с наиболее простых неисправностей. По симптомам обычно становится понятно, кто конкретно виновен в плохой работе отопителя на Toyota Mark 2. При этом стоит отдельно рассмотреть нюансы снятия, замены и промывки радиатора, салонного фильтра, крана, термостата и электровентилятора.

Кран печки

Определить факт наличия проблем с краном отопителя на Mark 2 не сложно, поскольку на нём сразу будут заметны следы течи. Дополнительно в салоне начнёт проявляться характерный запах жидкости охлаждения. Суммарно на замену уходит не более 20 минут. Первый делом старый краник снимается, ослабляя хомуты и стягивая с креплений в подкапотном пространстве. На его место устанавливается новый элемент. Будьте внимательными, поскольку при снятии может потечь антифриз в небольшом количестве. Что же касается самого краника печки, то его вы можете отыскать по каталожному номеру 8724022370. Аналогичный кран идёт на 90 и на 100 кузов. Но цена устройства составит не менее 2,5 тысяч рублей. Деталь небольшая, но важная и сравнительно дорогостоящая.

Кран печки Toyota Mark 2

Салонный фильтр

В Mark 2 салонный фильтр располагается в корпусе вместе с испарителем. Добраться до него не так просто, но добиться желаемого можно своими руками. Забитый салонный фильтр действительно сильно сказывается на работоспособности отопительной системы. Но эксплуатировать печку без этого расходника, как делают многие владельцы Mark 2, не стоит.

Салонный фильтр

  • Справа в ногах переднего пассажира есть нижняя крышка под панелью. Разъедините защёлки с помощью плоской отвёртки и выньте 4 пистона из пластика. Крышку потяните на себя, и она выйдет из пазов.
  • Далее снимите переднюю крышку нижней части торпеды, расположенную также в ногах переднего пассажира. Здесь есть 1 саморез возле консоли, ещё 1 саморез закрыт дверью, и последний третий крепёж расположен слева внизу. Сверху крышка держится на 4 клипсах.
  • Снимите крышку вещевого ящика. Первыми извлекаются ограничители открытия. Тут следует отщелкнуть крепления, а потом вывести ограничители через отверстия.
  • Открутив пару винтов от петель, можно демонтировать крышку бардачка.
  • Чтобы снять сам ящик, открутите 3 крепления в нижней части и 2 фиксатора петель.
  • Внутри вещевого ящика за заглушками скрываются 2 болта, которые крепят бардачок на поперечине торпедо. Вверху бардачка есть 2 пистона. Центр этого пистона следует вдавить внутрь, а затем вытащить панель руками.
  • Извлекая вещевой ящик, не забудьте отключить разъём от плафона подсветки. При обратной сборке верните его на место.
  • Внутри вашей торпедо на Mark 2 нужно снять воздуховод, который идёт от климатического блока на левый дефлектор. Крепление осуществляется с помощью 1 самореза. Потому левый край нужно опустить вниз, потянуть влево и снять с блока.
  • Также следует открутить компьютер климата, который фиксируется с помощью 3 саморезов на передней стенке блока испарителя. Разъёмы отключать не нужно, а просто снимите и отведите в сторону.
  • Теперь снимайте саму крышку блока испарителя. Справа есть 6 саморезов. Ещё вам предстоит отжать 3 пластиковые защёлки. Крышку можно извлекать. Сначала её нужно потянуть на себя, а затем сместить вверх.

Всё, вы добрались непосредственно до фильтра. И тут он состоит из 2 частей, которые вынимаются поочерёдно, и также по одному устанавливаются на место. Выполнив такую работу, настоятельно рекомендуется совместить две процедуры. А именно стоит прочистить сам испаритель с помощью дезинфицирующих специальных средств. Также избавьтесь от всего накопившегося мусора в районе посадки фильтров. Иначе установка новых расходников не даст желаемого результата. Они быстро забьются оставленным вами мусором, а потому вскоре придётся снова выполнять те же манипуляции и проводить не самые простые демонтажные работы.

Термостат

  • открутите пробку на радиаторе;
  • подставьте пустую ёмкость, и слейте жидкость охлаждения;
  • откручивайте постепенно, чтобы не пошёл мощный напор;
  • находите термостат и откручивайте его крепления;
  • термостат удерживается на 2 болтах;
  • для удобства можете открутить впуск на турбину;
  • при откручивании креплений из патрубков также будет выходить антифриз, так что подготовьтесь заранее;
  • когда вся ОЖ выйдет, доставайте старый термостат;
  • устанавливайте новый.

Процедура не сложная и много времени у вас точно занимать не будет. Зато вы сможете существенно сэкономить на услугах автосервисов.

Термостат Toyota Mark 2

Моторчик печки

Когда с радиатором всё хорошо, термостат вовремя срабатывает, с остальными узлами печки также не наблюдается никаких проблем, но из воздуховодов напор воздуха всё равно не поступает, наверняка проблема с электровентилятором вашего Mark 2. Для начала не лишним будет проверить состояние ответственного за него предохранителя, а также убедиться в целостности проводки. Может вентилятор банально не получает питание. Если и там всё хорошо, моторчик вышел из строя. Ему нужна замена.

  • Первым делом нужно демонтировать так называемую кик-панель, которая располагается под бардачком. Она удерживается на 4 пластиковых клипсах.
  • Затем демонтируется бардачок. Хотя некоторые утверждают, что можно обойтись без этого этапа. Поскольку для снятия вещевого ящика достаточно открутить буквально 4 болта, пропускать пункт не стоит.
  • Теперь снимается сам отопитель. Для этого необходимо отключить фишку от печки, открутить 3 болта с корпуса, которые находятся внизу в чёрном пластике.
  • Далее отогните жгуты с проводами и достаньте старый электровентилятор.
  • Можете сначала убедиться в его неисправности, либо сразу взять новый элемент и установить в обратной последовательности.

Фактически ничего особо сложного в замене электровентилятора нет. Доступ к нему сравнительно простой, не требующий много времени, сил и применения каких-то профессиональных инструментов.

Моторчик печки

Радиатор

Объективно самой нежелательной и неприятной поломкой в составе системы отопления на автомобилях Toyota Mark 2 в 90 кузове считается выход из строя радиатора. Обычно он забивается, либо полностью выходит из строя, что проявляется в виде трещин и течи антифриза. Забитый элемент порой удаётся промыть. Но если узел служит давно, отношение к отопительной системе было далеко не идеальным, наверняка радиатор печки придётся менять. Есть несколько способов, как можно снять радиатор:

  • Самым простым считается вариант, где спускается фреон и ломается пластиковый кожух отопителя.
  • Второй вариант немного сложнее. Здесь также нужно спустить фреон, но ломать кожух не придётся.
  • Самый сложный не предусматривает спуск фреона и позволяет обойтись без повреждения кожуха отопителя.

Последний вариант наиболее предпочтительный, поскольку корпус печки остаётся целым, да и заново заправлять кондиционер фреоном не придётся. Вы не экономите на времени, зато экономите в финансовом плане. Здесь будет рассмотрен самый сложный вариант. Но он справедливо считается наиболее правильным.

Снять приборную панель

  • Для начала нужно снять вещевой ящик, убрать компоненты центральной консоли, а также избавиться от всех кожухов, которые располагаются в ногах водителя и переднего пассажира. Заранее отключите минус от аккумулятора и сдвиньте оба передних кресла до упора назад.
  • Потому демонтируется тоннель, который проходит между передними креслами. Чтобы отыскать крепёжные болты, загляните под фальш-коврик. Затем убирается так называемая борода. Она удерживается на пластиковых клипсах и саморезах.
  • Отклонив максимально назад руль, снимите приборную панель.
  • За приборной панелью обычно на 90 Markах располагается блок управления сигнализацией. Его разъёмы рекомендуется отсоединить, но при этом Markером подписать каждый провод, куда какой идёт. Этого правила стоит придерживаться на каждом этапе демонтажа, что существенно облегчит обратную сборку.
  • Демонтируйте рулевую колонку, отсоединив её от силовой трубы и опустите вниз на кресло. Держится она с помощью 4 болтов.
  • Снимите аккумуляторную батарею, уберите подставку из пластика под аккумулятором. Под пластиной имеется хомут крепления трубок подачи фреона. Его также нужно открутить.
  • Снимите с крана печки пару патрубков. Один идёт на вход, а второй на выход. Их можно зафиксировать вертикально, либо же заткнуть с помощью солидных болтов или иных подручных средств.
  • Если хотите, можно снять краник и промыть его. Хороший вариант профилактики.
  • Снизу на стойке со стороны левого крыла открутите болты, удерживающие фреоновые трубки.
  • В месте выхода трубок из салона нужно вывернуть 2 болта фиксации прокладки. Маленькая трубка довольно хрупкая, и её не сложно сломать. При необходимости погните немного трубку. Медь в этом плане хорошо гнётся.
  • Снимите панели на боковых стойках кузова. Нужно убрать приборную панель. Тут следует в районе ног водителя и переднего пассажира демонтировать крышку коробки предохранителей отключить разъёмы. Опять же записывайте и маркируйте, что и откуда вы извлекаете.
  • После снятия панели откроется доступ к силовой балке и пластиковых кожухам вентиляционной системы. Балка откручивается и снимается.
  • Затем нужно демонтировать крепления кожухов на кузове, убрать их и заодно снять все имеющиеся воздуховоды.
  • Фактически радиатор печки уже перед вами. Но тут требуется помощь ещё одного человека. Один будет тянуть пластиковый корпус на себя, а второй потянут радиатор вверх.

Но это только половина пути. Теперь вам предстоит установить на место новый радиатор, и выполнить процедуру сборки, действуя в обратной последовательности. Да, можно попробовать промыть старый радиатор. Но если вы его уже демонтировали, а сам радиатор печки служит не один год, смысла реанимировать и на непродолжительный срок возвращать его на место, смысла особого нет. Ведь вскоре опять придётся выполнять очень сложные работы. Куда лучше поменять печной радиатор и забыть о нём на ближайшие 5-7 лет. Если не больше.

Если радиатор установлен сравнительно недавно, и вы уверены, что он просто забился, можно попробовать промыть его без снятия. Для этого просто к входному и выходному патрубку подключаются шланги от насоса, и с помощью очищающих средств жидкость гоняют по радиатору, выводя все шлаки в ведро или другую ёмкость, куда опускается один из шлангов. Периодически меняйте ведро, используйте горячую, но не кипящую воду. В качестве средств для очистки можно использовать нечто вроде жидкостей для удаления засоров в сантехнике. Дополнительно второй заход советую делать с использованием лимонной кислоты, а затем соды. Сода очищает каналы, но также и нейтрализует лимонную кислоту.

В завершении промывки рекомендуется прогнать насосом уже новую жидкость охлаждения, слить её в ведро с остатками лимонной кислоты и соды, а затем наполнить уже полноценно свежим антифризом. Mark 2 является не самым проблематичным автомобилем в плане работоспособности отопителя. Печка выходит из строя не так часто. Но тут многое зависит непосредственно от самого владельца этого культового японского автомобиля производства компании Toyota.

Замена радиатора отопителя марк 2 100

Идея вплотную заняться плохой работой печки посетила меня в очередной морозный вечер зимы 2005 года. Я реально замерзал. В машине ездил в варежках и шапке. При выставленном потенциометре на +30 из сопел дул чуть теплый ветерок. Стекла оттаивали только через 20 минут езды.

Работы проводились в моем капитальном гараже. На улице было от -40 до -47, в гараже держалась температура около -20. Работали вечерами, ушло 2 месяца. Это я не забуду никогда.

Собственно, было бы кощунством не поделиться добытыми мною знаниями через сеть Интернет и на собственном опыте с читателями.

Забегая вперед скажу, что проблема оказалась в напрочь закоксованном радиаторе печки. У предыдущего хозяина тек радиатор, он ливанул в тосол жидкость-герметик системы охлаждения и она помимо трещины в радиаторе «забетонирована» весь радиатор печки. А много ему было не надо, так как трубки в радиаторе печки диаметром 1-2 мм.

Также хочу сразу сказать о бесполезности якобы «промывки» радиатора не снимая – это полная чушь. Я кое как его прочистил механически, неужели вы верите, что можно какими-то «ванишами» разъесть этот кокс? Я даже перед съемом пытался его чистить так – результату ноль.

Итак – съем радиатора печки. На СТО в ту пору брали за эту работу 6000 руб + 2000 руб контрактный радиатор. Либо распайка и чистка радиатора 1000 руб.

Почему я в 40 градусный мороз не доверил эту работу СТО? Причин две:

  1. Жажда знаний и опыта.
  2. Помимо этой работы, я дополнительно починил все лампочки подсветки панели и проклеил все швы панели немецким уплотнителем, промыл воздуховоды и панели.

Методов снятия радиатора печки есть несколько:

  1. Самый простой. Со спусканием фреона и разламыванием пластикового кожуха печки.
  2. Средней сложности. Со спусканием фреона и без разламывания пластикового кожуха печки.
  3. Самый сложный. Без спускания фреона и без разламывания пластикового кожуха печки.

Я как истинный коммунист выбрал самый долгий и сложный способ.

Вот последовательность действий по замене радиатора печки (с фото).

    Снять бардачок, элементы центральной консоли, все кожухи под ногами водителя и пассажира (для работы удобно оба передних сидения отодвинутьмаксимально назад и наклонить спинки назад).

рис.1. снимаем бардачок



рис.2. снимаем элементы центральной консоли


рис.3. снимаем панель приборов


рис.4. рулевое колесо можно не снимать до конца



В моторном отсеке:

рис.5. трубки кондиционера под аккумулятором

рис.6. смещенные трубки кондиционера



Возвращаемся в салон.

рис.7. снятая торпеда


рис.8. откручиваем поперечную балку


рис.9. откручиваем пластину-кожух испарителя кондиционера



рис.10. снятие дефлектора лобового стекла


рис.11. радиатор печки извлечен из кожуха



рис.12. общий вид пластикового кожуха


  1. Вы покупаете контрактный радиатор за 2000руб,
  2. Вы отдаете на шомполение радиатор специалисту (1500р),
  3. Вы сами шомполите радиатор.

рис.13. нагреваем печку для распайки крышки



рис.14. внутренний вид радиатора печки со снятой нижней крышкой



рис.15. дрель со стальной проволокой для прочистки каналов



рис.16. грязь из печки вычищена



рис.17. крышка запаяна обратно


Выражаю отдельную благодарность следующим форумчанам, помогавшим мне советом. Без их помощи я бы не довел начатое до конца. Это Hel S., _opk_ и Сергей из Хабаровска.

Замена радиатора марк 2 90

Доброго времени суток друзья!
И вот она, самая животрепещущая тема для марководов: замена радиатора печки на Cresta 90 (mark2 chaser).
Купив авто с текущей печкой я вначале отключил её, вымыли весь герметик из системы и зациклили под капотом ОЖ. Так я и проездил 9 месяцев, без печки. Зимы у нас не особо холодные поэтому не вызывало каких то сложностей куда то съездить. Основная проблема была это цена — 3000 за радиатор + 7000 за замену просили в СТО, …ть 10 штук… поэтому я и ездил без неё))) Но вот буквально месяц назад появилась свободная денюжка, да и морозы начали давить у нас, а отскребать иней изнутри машины просто достало, было решено менять.

Заказал у хорошего человека, из SAMURAI Trade, радиатор с распила кресты с пробегом в 28т.км! Запаковали его как хрусталь, в деревянном коробе из необрезной доски 40мм, внутри радиатора даже еще был японский антифриз))) Радиатор был в идеале, спасибо ребятам и японцам)))

В общем набравшись знаний и обещаний, что это дело быстрое "часов 6" как писали на разных форумах я поехал менять. Перезаливать фотки не вижу смысла, они есть по ссылке ранее, добавлю только несколько своих фоток и дополнения к мануалу Alpinestar99 .

И так, открутив все что можно печка не снималась, и тут вопрос "Какова . " ведь все по мануалу.
Методом научного тыка было выявлено еще несколько моментов, вот теперь фотки того что надо еще сделать:

У автора написано что откручиваем трубки печки, но это трубки кондея. Их две на двух болтах, так же 2 болта держат заглушку, я их тоже открутил так как посчитал что они тоже не дают снять печку.

Сначала я не понял, что это и не придал значения, но оказалось, что это датчик температуры и он также не даст снять печку, находится рядом с блоком с предохранителями, прикреплен к толстой кондейной трубке — откручиваем. У меня небыло фриона поэтому я не парился. А так надо стравливать фрион иначе никак.

В этом узле не надо откручивать все как у автора. Тут достаточно скинуть один шланг и тросик.

Вытащив печку и открутив радиатор стало ясно что он был уже запаен и по пайке протёк. Был выброшен. На его место встал новый.

Так же были заменены все поролоновые прокладки. Для этого был куплен поролон на самоклеющейся основе в АШАНЕ! Никогда бы не подумал, что там найду, но случилось так, чему я несказанно рад. К слову в строительных были только резиновые…

На все про всё у меня ушло 10 часов, начал в 11:30, а закончил 21:30.

Как во многих мануалах и БЖ написано "Оно стоит того" — могу с полной уверенностью заявить — ДА! Оно того действительно стоит! Я был доволен как слон или рад как ребенок, из воздуховодов дует тёплый воздух!
В общем меняйте и еще раз меняйте если у вас стало холодно дуть или он потек, пайка не поможет. Надеюсь моя запись с моими дополнениями и ссылкой на первоисточник мануала будет полезной многим кто ищет подробную инфу как менять радиатор печки на маркообразных cresta mark2 chaser в 90 кузове.

Ну и на последок фоточка Крестинки в тот же вечер =)))

Замена радиатора охлаждения двигателя Toyota

замена радиатора печки Марк 2. 90 кузов

Замена радиатора печки на Toyota Chaser jzx100 jzx105

Замена радиатора системы охлаждения

Снятие радиатора кондиционера с Марк 2

Как снять радиатор печки подробно TOYOTA MARK 2 QUALIS. How to remove a heater radiator

Toyota Chaser GX100 Замена радиатора и диагностика подвески

Радиатор 50мм ajs mark2 . Охлаждение 6 цилиндра . быстросьем руля SPARCO

Замена радиатора на Сиенне

Электровентиляторы IR-V, установленные в Mark II JZX90.

Загрузил: Жандос Мысаев

Длительность: 18 мин и 51 сек

Битрейт: 192 Kbps

Как Снять Панель И Заменить Радиатор Печки Jzx100 Toyota

Промывка Радиатора Печки Без Снятия

Toyota Mark Ii Марк 2 Доказательство И Олицетворение Японской Надёжности

Alex Blare Культовые автомобили.

Плохо Греет Печка Причины Почему Печка Дует Холодным Воздухом Промывка Печки Кислотой

Замена Салонного Фильтра Mark Ii Gx90 Part 1

Замена Печки На Чери Амулет 3 Кратко Как Меняют Радиатор Отопителя

Промывка Радиатора Печки Avi

Ремонт Битого Переда Toyota Mark Ii

50 Фактов О Toyota Mark Ii В 100 Кузове Который Должен Знать Каждый

Как Поменять Печной Радиатор На Ауди В4 Кат

Почему Не Греет Печка На Машине Одна Из Причин

Замена Радиатора Печки И Фильтра Хёндаи Акцент

Замена Подушки Заднего Редуктора Toyota Mark Ii Тойота Марк 2 Jzx 101 1998 Года

Замена Радиатора Печки Без Снятия Торпеды

Hyundai Accent Замена Радиатора Печки Без Снятия Торпеды

Тойота Марк2 100 Моем Печку Лимонной Кислотой

Тойота Марк 2 Работа Печки

Замена Радиатора Печки Без Снятия Торпеды Ваз 2114 Самый Быстрый И Удобный Способ

Замена Салонного Фильтра Креста 100 Cresta Toyota

Замена Радиатора Охлаждения Toyota Ipsum Gaia Nadia 3S Fe

Миня Больше Не Либят

Michael Jackson This Is It Beat It

Annush Myratdurdyyew Gozlerin

Symphonic Medley Charlya

Miley Nothing Else Matters

Gurbannazar Ezizow Serpay

Showbiz Purple Disco Machine Edit Yuksek Feat Villa

Почему Отжимания Убивают Тебя Не Отжимайся Пока Не Посмотришь Это

Candide In Concert 2005 Glitter Be Gay

Вино Со Вкусом Боли Песня

Stafford За Туманами

Я Сменила Номер Казанова

Meni Mejnun Eyledi Tekst

Замена Радиатора Печки Марк 2 90 Кузов

Game Of Thrones Trailer Music Ultimate Tribute

Sulit Dipercaya Belum 1 Menit Banyak Labet Sudah Nyaut Dan Fighternya Terlihat

Samsung Galaxy S7 Edge Ringtones

How To Groom A Maltipoo

Артём Иванов Иди Ко Мне

New Design Ladies Blouse Part 2 I Am Giving Away This Blouse

Miranda Cosgrove Lopez Tonight Interview

Pranking The Fastest People In Nyc

Ошибки В Приготовлении Бомбочки Для Ванны Почему Не Получается

Latest Two Colour Knitting Design Pattern In Hindi

Unfortunately Google Play Music Has Stopped Solution In Hindi

Presonus Sceptre Studio Monitors Overview Sweetwater Sound

How To Lay A Flat Watercolour Wash

Поиск Квадрокоптера Fpv250 С Gopro3 По Радио Маяку

Полная Зачистка Воздуха И Воды

Crumpets With Or Without Rings

Gartxot Asisko Urmeneta Konkista Aitzineko Izpirituaren Konkista Hizkune

Dermovate Cream Review Benefits Uses Price Side Effects Cream For Eczema Fungus Pigmentation

Замена радиатора печки марк 2 90

Не греет печка. Как снять и радиатор отопления, подробно! Toyota MARK 2 QUALIS. Radiator automotive!

Доброго времени суток друзья!
И вот она, самая животрепещущая тема для марководов: замена радиатора печки на Cresta 90 (mark2 chaser).
Купив авто с текущей печкой я вначале отключил её, вымыли весь герметик из системы и зациклили под капотом ОЖ. Так я и проездил 9 месяцев, без печки. Зимы у нас не особо холодные поэтому не вызывало каких то сложностей куда то съездить. Основная проблема была это цена — 3000 за радиатор + 7000 за замену просили в СТО, …ть 10 штук… поэтому я и ездил без неё))) Но вот буквально месяц назад появилась свободная денюжка, да и морозы начали давить у нас, а отскребать иней изнутри машины просто достало, было решено менять.

Заказал у хорошего человека, из SAMURAI Trade, радиатор с распила кресты с пробегом в 28т.км! Запаковали его как хрусталь, в деревянном коробе из необрезной доски 40мм, внутри радиатора даже еще был японский антифриз))) Радиатор был в идеале, спасибо ребятам и японцам)))

В общем набравшись знаний и обещаний, что это дело быстрое "часов 6" как писали на разных форумах я поехал менять. Перезаливать фотки не вижу смысла, они есть по ссылке ранее, добавлю только несколько своих фоток и дополнения к мануалу Alpinestar99 .

И так, открутив все что можно печка не снималась, и тут вопрос "Какова . " ведь все по мануалу.
Методом научного тыка было выявлено еще несколько моментов, вот теперь фотки того что надо еще сделать:

У автора написано что откручиваем трубки печки, но это трубки кондея. Их две на двух болтах, так же 2 болта держат заглушку, я их тоже открутил так как посчитал что они тоже не дают снять печку.

Сначала я не понял, что это и не придал значения, но оказалось, что это датчик температуры и он также не даст снять печку, находится рядом с блоком с предохранителями, прикреплен к толстой кондейной трубке — откручиваем. У меня небыло фриона поэтому я не парился. А так надо стравливать фрион иначе никак.

В этом узле не надо откручивать все как у автора. Тут достаточно скинуть один шланг и тросик.

Вытащив печку и открутив радиатор стало ясно что он был уже запаен и по пайке протёк. Был выброшен. На его место встал новый.

Так же были заменены все поролоновые прокладки. Для этого был куплен поролон на самоклеющейся основе в АШАНЕ! Никогда бы не подумал, что там найду, но случилось так, чему я несказанно рад. К слову в строительных были только резиновые…

На все про всё у меня ушло 10 часов, начал в 11:30, а закончил 21:30.

Как во многих мануалах и БЖ написано "Оно стоит того" — могу с полной уверенностью заявить — ДА! Оно того действительно стоит! Я был доволен как слон или рад как ребенок, из воздуховодов дует тёплый воздух!
В общем меняйте и еще раз меняйте если у вас стало холодно дуть или он потек, пайка не поможет. Надеюсь моя запись с моими дополнениями и ссылкой на первоисточник мануала будет полезной многим кто ищет подробную инфу как менять радиатор печки на маркообразных cresta mark2 chaser в 90 кузове.

Ну и на последок фоточка Крестинки в тот же вечер =)))

Содержание статьи:

1. Снятие радиатора печки Toyota Mark II (90)

В принципе, это всё что я могу вам рассказать. Основная проблема у меня возникла с трубками радиатора так как они у меня сгнили под аккумулятором и лопнули после того как я потянул печку, поэтому советую открутить трубки на моторном щите как показано выше на фото, да вытечет фреон, но это не беда, зато трубки будут в целости и сохранности. Радиатор вытаскивается из короба без проблем. На разборке в среднем он стоит 2тыс рублей.

Я думаю, проблем со снятием торпеды, железного усилителя и откручивания печки, которая держится на 3х болтах и 3х гайках у вас не возникнет.

Основная проблема у меня возникла, когда я всё открутил, а печка даже с места не дёрнулась, для того чтоб её вытянуть на себя, мне пришлось открутить трубки радиатора.

Под капотом мы увидим кран печки, от которого идёт шланг к радиатору печки, для удобства откручиваем как указано на фото стрелочками.

Шланги, которые идут на печку можете смело срезать если ни разу их не снимали. Лично я срезал за подлицо, и потом обратно их натянул их длины хватило. Сэкономил одним словом на шлангах.

2. Замена сервопривода печки без снятия торпедо Toyota Mark II (100)

Забегая вперед, скажу, что если без торпедо проще попасть штырями сервопривода в направляющие, то лучше снимать торпедо (это и опыт и по времени не сильно отличается (зависит от мастерства скидывания торпедо.
Для работы нам понадобятся:
1. Отвертка плоская (чтобы клипсы скручивать с кик-панели под бардачком)
2. Отвертка крестовая (чтобы открутить четыре болтика на бардачке)
3. Головка на 12 с трещоткой или ключ на 12 (чтобы открутить два болта подушки безопасности пассажира)
4. Насадка на трещотку в виде крестовой отвертки (чтобы сам сервопривод снять).
Сам процесс:
1. Снимаем кик-панель под бардачком. Там четыре клипсы, проблем ноль.
2. Далее снимаем бардачок. Там четыре болтика, проблем ноль.
3. Снимаем подушку безопасности пассажира. Два болта на 12, проблем ноль

там сверху только эти болты, не спутаете.

4. Снимаем подушку. Снизу из-под торпедо подлезаем и отгибаем пару фиксаторов (там их три, я до третьего не достал) и вынимаем наверх подушку (отключать её фишку не обязательно). Аккум я предварительно скинул по своим причинам, да и на всякий случай.

подуха на торпедо

5. Откручиваем крестовой насадкой три болтика крепления сервопривода (два из них можно трещоткой крутить, а один даже маленькой отверткой не подлезть, надо руками насадку крутить).

видно все три болтика

6. И вынимаем сервопривод, сняв с него трос (там защелка)

Установка сервопривода назад

Сначала, надо закрепить на сервоприводе трос крана антифриза, хотя, это так думаю, а можно и на поставленном сервоприводе трос закрепить. Этот же трос, можно сразу надеть на направляющую, можно и потом. Хотелось бы сделать фото того, как и куда там трос надевается, но увы всё это делал на ощупь и сам этого не видел. Могу только описать словами. Пластиковая направляющая (для крана) в форме буквы Г. На другом конце, которого не видно есть крепежка для тросика (штырек вверх), на него сажаем трос, предварительно пропустив его снизу под каким-то крючком перед штырьком. Нащупаете и не ошибетесь.

А теперь самое сложное — поставить всё это дело обратно.

А именно попасть этими штырями:

слева мой старый сервопривод, справа — бу с разбора

Вот в эти направляющие ОДНОВРЕМЕННО двумя штырями в две направляющие (а они крутятся куда хотят и очень легко)

У меня ушло на это около 4-х часов. Так и не выявил я как надо туда попадать, просто уже в полночь как-то чисто случайно да попал. До этого перепробовал всё и вся, по несколько раз. Для этого как раз и нужен был пункт 5 в графе "Для работы нам понадобятся" и именно поэтому я лучше бы снял торпедо, если это избавит от таких мучений.

Подсказка: направляющая троса крана антифриза должна быть повернута к лобовому при холоде. И направляющая заслонки печки должна быть повернута к лобовому в режиме "холод". То есть они типа синхронизированы. Просто я вставлял в крайних позициях. То есть чтобы серво был на максимуме на холод, и чтобы заслонки обе были на холод.

Итог:
Кручу крутилку, всё крутится, НО. Есть пара проблем:
1. Сначала открывается кран антифриза (примерно на 15 всего лишь), потом открывается заслонка радиатора печки (наверн на максимум). Это меня не устраивает. Поэтому я скинул трос с крана и открыл кран вручную на максимум.
2. Сервопривод работает только в двух положениях: 1. Жарче чем в Аду. 2. Холоднее, чем на Севере. Тоесть температуру он не регулирует, а только открывает и закрывает заслонки (наполовину открыть он не способен).

Вот теперь не пойму по пункту 1. Я ли балбес чего-то не так установил или в чем прикол?
И по пункту 2. Что у меня не работает? Сам блок климата? Или почему такая фигня? Может это не сервопривод настраивает температуру? Потому что при отключенном сервоприводе, крутя крутилку температуры, я слышал, как работает еще какой-то моторен под торпедо.

3. Промывке радиатора печки Toyota Mark II (90)

Toyota Mark II TOURER_S->V8 ->V › Logbook › Замена радиатора печки от jzx100_продолжение

вот ребята и добрались до радиатора.
ну что тут сказать, слова тут только одни — не зря была затеяна эта процедура по замене радиатора печки.
на фотке вы все сами можете увидеть, судя по всему радик чутка треснул и дал течь, однако блага окислился, поэтому в машине все сухо.
По результатам можно сделать вывод — не мойте и не продувайте радиаторы в наших машинках 90х годов, а просто берите и просто меняйте радиатор, не важно контракт от 90ка (в достойном состоянии) или радик от сантафе новый или как я контракт от 100ки
ну собственно сейчас ребята уже отмыли печку и салон. в ближайшее время приступят к замену паралона на печке, а также в планах убрать испаритель, так как кондей ставить не планирую.
Также провалился и прокручивался болт у пассажирского седла )))) будет устранено
С шумкой.
а вот с шумкой решено не заморачиваться, так как оказалось родная шумка в достойном состоянии, да и машину уже охото забрать если честно.
скоро продолжение …немного фоточек не помешает

Toyota Mark II 1993, engine Gasoline 2.5 liter., 180 h. p., Rear drive, Automatic — tuning

Comments 29

Что за поролон используеться?

Шумка обычная листами продается. Нарезали полосками и все

От температуры не сыпется ?

Почему она должна сыпаться? В автозвуке применяют ничего не сыпиться

думаю наконец этим летом все таки соберусь проделать такую же процедуру, уже 2 года собираюсь)) на радик от 100 там вроде как то хитро надо крепить датчик темпера с климата не?

На сколько я понял, главное чтобы он в плотную прилегал ну и почистить там все

Такая же проблема с болтом, отпиши как решили!:)

Незнаю как парни делают, но когда водительскую делал. Батя взял пластину просверлили и наварить гайку. Потом вырезали под пластинку, там уступок как бы и приварили перевернув гайкой вниз.

Контрактную купи площадку. Там 4 или 5 точек высверлить и новую приварить)))

Тоже вариант. Думаю в Хабаровске контракт е проблема

А почему в Хабаровске?

потому что чувак из Хабаровска, который спрашивал

Понял. Я то тебе подсказал)))

Привет!)а испаритель кондиционера случайно продавать не хочешь?)

пока не знаю в каком состоянии
поэтому чуть позже. не хочу продать а он труха ))))
посмотрю когда уже заберу машину

Читайте также: