замена радиатора печки фольксваген джетта

Обновлено: 16.05.2024

Замена радиатора печки Volkswagen Golf своими руками

радиаторы на «Golf»

Volkswagen Golf — знаковая модель для всей автомобильной промышленности, давшая название целому классу компактных авто. За годы выпуска сменилось семь поколений машин. Если автомобили первого поколения встречаются довольно редко, то последующие версии весьма популярны у автолюбителей по всему миру. Однако владельцы Volksvagen Golf и Volksvagen Jetta (вариант Golf в кузове седан) порой сталкиваются с неисправностью печки. При этом чаще всего из строя выходит радиатор отопителя.

Назначение и устройство радиатора печки

Радиатор отопителя — ключевой узел системы отопления любого автомобиля. Именно он нагревает поступающий в салон воздух. Более того, с помощью радиатора печки повышается эффективность охлаждения двигателя при экстремальном нагреве, так как избыточное тепло передаётся из системы охлаждения именно в этот узел.

На автомобилях Volkswagen Golf, как и на большинстве современных автомобилей, установлен отопитель жидкостного типа. Это означает, что радиатор печки с помощью шлангов соединён с системой охлаждения. Нагретый теплом двигателя антифриз поступает из радиатора системы охлаждения в радиатор отопителя. При включении печки открывается заслонка, и поток воздуха направляется в салон через радиатор отопления, где его температура повышается.

Устройство радиатора отопителя

Системы отопления различных автомобилей могут отличаться по своему устройству, но радиаторы печек, как правило, имеют схожую конструкцию. Не является исключением и Volkswagen Golf.

Устройство радиатора печки

На всех автомобилях с жидкостной системой отопления радиаторы печки имеют схожую конструкцию

Внешне радиатор печки представляет собой металлический бокс, состоящий из ячеек. В рамку этого бокса с двух сторон вмонтированы две ёмкости — жидкостный бак и бак возврата. Жидкостный бак иногда называют приёмно-выпускным, так как к нему подведены шланги входа и выхода охлаждающей жидкости (ОЖ). ОЖ поступает через приёмный патрубок, проходит через ячейки радиатора, нагревая его, и через выпускной патрубок направляется обратно в систему охлаждения.

Расположение радиатора печки Volkswagen Golf

Радиатор отопителя в автомобиле Volkswagen Golf является частью единого блока печки. Ниша для установки радиатора находится в верхней части системы отопления. Сам блок установлен под центральной частью передней панели и крепится к перегородке моторного отсека.

Схема системы отопления салона Volkswagen Golf

Система отопления Volkswagen Golf: 1 — сопла обдува бокового стекла; 2 — передние сопла; 3 — сопла размораживания ветрового стекла; 4 — панель управления отопителем; 5 — проставка; 6 — поперечная балка панели приборов; 7 — фильтр пыльцы; 8 — исполнительный двигатель подачи свежего воздуха или рециркулируемого воздуха; 9 — вентилятор отопителя; 10 — дополнительный резистор; 11 — отопитель; 12 — средняя панель; 13 — канал подачи воздуха в пространство для ног переднего пассажира; 14 — канал подачи воздуха за переднее сидение; 15 — уплотнение; 16 — соединитель; 17 — трос управления; 18 — радиатор отопителя; 19 — уплотнение радиатора отопителя; 20 — проставка

Печка Volkswagen Golf разных поколений имеет одинаковое устройство. Это говорит о том, что данная конструкция системы отопления проверена годами. Различия заключаются в размерах радиатора и форме деталей.

Важно понимать, что радиаторы отопителя для разных поколений Volkswagen Golf не являются взаимозаменяемыми, поэтому при покупке новой детали необходимо выбирать версию, подходящую именно для вашего автомобиля.

Начиная с третьего поколения, на Volkswagen Golf основных комплектаций стали устанавливать кондиционеры. Часть системы кондиционирования, выведенная в салон, находится рядом с узлами печки. Однако при ремонте печки или замене её радиатора демонтаж кондиционера обычно не требуется.

Диагностика неисправностей радиатора печки

Радиатор печки является одним из наиболее уязвимых элементов системы отопления. Поэтому важно своевременно и правильно диагностировать неисправности и точно определять их причины.

Признаки неисправности радиатора печки

Неисправности радиатора отопителя обнаружить несложно. Характерными признаками поломки являются:

    Подтёки и лужи ОЖ в салоне. Обычно жидкость скапливается на ковриках водителя и переднего пассажира.

Антифриз на коврике в салоне

Лужи антифриза на ковриках в салоне указывают на течь в радиаторе или патрубках печки

Маслянистый налёт на лобовом стекле

Налёт на внутренней стороне лобового стекла — ещё один признак неисправности радиатора печки

Первые четыре признака говорят об утечке ОЖ. Перед началом ремонта следует сначала проверить целостность подводящих и выпускных шлангов радиатора отопителя и герметичность всех соединений.

Недостаточный прогрев воздуха также может быть следствием неисправности заслонки. Её целостность и функциональность можно проверить в процессе демонтажа отопителя до того, как будет снят сам радиатор.

На Volksvagen Golf и Jetta второго поколения заслонка перфорированная, а отверстия на ней скрыты уплотнителем из материала похожего на поролон. При выгорании этого материала печка также перестаёт в достаточной степени нагревать воздух.

Причины выхода из строя радиатора печки

Повреждения радиатора печки возникают по разным причинам. Одни из них связаны с условиями окружающей среды и сроком службы, другие возникают при неправильной эксплуатации как самой печки, так и системы охлаждения. Основными причинами являются:

  1. В результате попадания грязи в систему охлаждения при замене ОЖ может произойти закупорка трубок (ячеек) радиатора отопителя. Такая ситуация может возникнуть и при смешивании разных видов антифриза, несовместимых по химическому составу. В результате химической реакции могут образоваться твёрдые вещества и забить ячейки. Повышенное давление в системе охлаждения и, как следствие, в радиаторе отопителя может привести к разрушению патрубков и механическому повреждению самого радиатора. Давление может увеличиваться из-за непроходимости части ячеек радиатора или избытка ОЖ в системе. В зависимости от объёма двигателя в систему охлаждения Volksvagen Golf заливают от 5,5 до 6,5 литра тосола. Важно помнить, что при нагреве объем жидкости увеличивается.
  2. Грязный воздух тоже может засорить радиатор, понизив эффективность его работы, и даже привести к механическим повреждениям его корпуса с образованием течи.
  3. Корпус радиатора печки может начать разрушаться в результате коррозии.

Замена радиатора отопителя Volksvagen Golf

Демонтаж и последующая установка радиатора печки — довольно кропотливый процесс. Даже у опытного автолюбителя это может занять несколько часов. Однако для успешного ремонта достаточно лишь тщательно следовать инструкции и уделять должное внимание деталям.

На всех поколениях модели Volksvagen Golf (кроме первого и седьмого) замена радиатора печки производится по одному принципу. Отличия заключаются лишь в типах винтов и шурупов, на которых держатся детали передней панели и сама печка.

Необходимые инструменты и расходные материалы

Для замены радиатора печки потребуются следующие инструменты:

  • трещотка и головки на 8 и 10;
  • накидной ключ на 19;
  • головки TORX (для автомобилей четвёртого, пятого и шестого поколений);
  • крестовая отвёртка;
  • плоская отвёртка;
  • нож или ножницы (для автомобилей второго поколения);
  • ёмкость объёмом не менее семи литров для слива ОЖ.

При ремонте Volksvagen Golf второго поколения рекомендуется запастись куском термостойкого самоклеящегося изоляционного материала, не пропускающего воздух. Оптимальным вариантом является самоклеящийся пенофол.

Самоклеящийся пенофол

Самоклеящийся пенофол — идеальный изоляционный материал для ремонта печки Volkswagen Golf второго поколения

Порядок действий при замене радиатора печки

Порядок действий при замене радиатора печки одинаков для всех поколений Volkswagen Golf. Имеются лишь некоторые отличия крепления ряда элементов системы отопления. Работы при замене радиатора выполняются в следующей последовательности:

    Слейте тосол из системы охлаждения. Поскольку сливное отверстие на автомобилях Volkswagen не предусмотрено, сделать это можно через патрубок помпы системы охлаждения. Для слива ОЖ потребуется ёмкость объёмом около семи литров.

Слив антифриза через патрубок помпы

Антифриз сливается через патрубки системы охлаждения

Разъёмы для снятия подушки руля

Разъёмы для снятия центральной части руля находятся с тыльной стороны

Извлечённые дефлекторы и приборы

При демонтаже приборов важно не повредить провода

Передняя панель без «бороды» и руля

После снятия «бороды» открывается ниша, в которой размещён блок отопителя

Съём патрубков печки

Патрубки отопителя закреплены хомутами

Радиатор печки в блоке отопителя

Радиатор печки крепится к корпусу отопителя двумя винтами и пластиковыми защёлками

Заслонка печки Volkswagen Golf 2

Заслонка печки отделана термостойким изоляционным материалом

Видео: замена радиатора печки Volkswagen Golf с демонтажем торпедо

Ремонт печки любого автомобиля — процесс довольно трудоёмкий. Не является исключением и Volkswagen Golf любого поколения. Тем не менее заменить радиатор печки, располагая стандартным набором инструментов и подробными инструкциями, сможет даже неискушённый автовладелец.

Замена радиатора печки Фольксваген Джетта (VW Jetta)

замена радиатора печки

Фотоотчеты о выполенных работах мастерами СТО "500 Ампер":

Обогрев салона автомобиля уже давно не роскошь. Это неотъемлемая часть каждого транспортного средства. В холодное время года езда с неисправным обогревом практически невозможна. Поэтому проблемы в этой системе следует решать загодя.

Одной из распространенных причин отсутствия тепла внутри машины является поломка радиатора печки в автотранспорте. Провести замену этой детали можно в ручном режиме. Однако чтобы избежать ошибок и дальнейших проблем с поступлением тепла в салон, проще поручить эти действия опытным механикам.

Сотрудники СТО «500 Ампер» имеют опыт и навыки по замене радиаторов в системе обогрева автомобиля. Процесс не займет много времени и не опустошит карманы заказчика.

Радиатор выполняет функцию теплообменника (проходя по трубкам данного элемента теплоноситель остывает, чтобы охладить систему). При этом в самой детали и патрубках, которыми она соединяется с другими элементами, оседают твердые частицы. Металл, из которого изготовлен радиатор, коррозирует со временем.

Последствия таких изменений:

  • Утечка охлаждающей жидкости.
  • Снижение эффективности работы системы обогрева.
  • Также недостаток тосола в системе приводит к перегревам двигателя. Испаряясь на теплообменнике, тосол попадает в салон машины в виде вредного для здоровья пара.
  1. Промывка установленного радиатора либо его пайка.
  2. Замена радиатора печки автомобиля.

Второй метод более действенный, так как реанимация старого оборудования – это временная мера. В конечном итоге владелец автомобиля все равно вернется к замене этой запасной части.

Существуют ситуации, когда нет необходимости в замене радиатора и всех его соединительных частей. Если коррозия возникла на кранике либо ином элементе, заменить можно только необходимый фрагмент системы, не трогая радиатор.

Станция технического обслуживания «500 Ампер» проводит демонтаж и монтаж данных приборов. На нашем СТО процедура не занимает много времени. Стоимость ее также не будет смущать владельца автомобиля. Поэтому при выборе между ремонтом и заменой мы рекомендуем выбирать последнее (как более выгодный и надежный вариант). А наши мастера помогут реализовать его быстро, надежно и без серьезных финансовых затрат.

Как разобраться с неисправностями печки Volkswagen Jetta

Распространённое среди отечественных автомобилистов мнение о том, что немецкие автомобили ломаются очень редко – всего лишь стереотип, который в действительности верен далеко не всегда. Особенно если речь идёт об обогреве салона: по вполне понятным причинам печка Volkswagen Jetta не рассчитана на эксплуатацию в столь суровых погодных условиях, характерных для значительной части территории нашей страны. Впрочем, на функционировании системы охлаждения сказывается множество дополнительных факторов, от качества используемых технических жидкостей и регулярности замены фильтров до индивидуальных особенностей стиля вождения и качества дорог. Так что ситуации, когда печка Volkswagen Jetta дует холодным, встречается не так уж редко, особенно на автомобилях с большим пробегом.

Что делать, если плохо греет печка Volkswagen Jetta

Мы расскажем, из-за чего это может происходить и как бороться с холодом в салоне. Поскольку отопитель является частью системы охлаждения силового агрегата, причин выходя из строя печки может быть множество:

  • течь ОЖ;
  • завоздушенность магистрали;
  • неисправный печной вентилятор;
  • загрязнённый радиатор отопителя;
  • заклинивание термостата;
  • поломка помпы;
  • прохудившаяся прокладка ГБЦ.

Рассмотрим каждую из указанных неисправностей более подробно.

Течь тосола

Охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и компонентов, препятствующих замерзанию состава при отрицательных температурах. Тосол или антифриз стоят достаточно дорого, поэтому неконтролируемое снижение уровня ОЖ плохо хотя бы с точки зрения финансовых трат. В VW Jetta этот процесс контролируется соответствующим датчиком, поэтому незамеченным не остаётся в любом случае. Тем не менее, проблема заключается в поиске места утечки, поскольку отнюдь не всегда этот процесс сопровождается образованием луж под машиной. Система охлаждения состоит из множества компонент, в каждой из которых имеются свои источники течи. Конечно же, это оба радиатора – основной и печной, но если с ремонтом первого проблем намного меньше, то чтобы извлечь радиатор отопителя, придётся попотеть. Да и сама заделка дырок – процедура непростая: обычная пайка здесь не поможет из-за образования оксидной плёнки на припое, поэтому используют специальный флюс и другие ухищрения, либо заделывают проблемные места специальным эпоксидным составом.

Течь тосола

В любом случае подобный ремонт осуществляется на свой страх и риск. Гораздо проще устранить течь, если её источник – места соединений шлангов и патрубков – здесь можно обойтись подтягиванием или заменой хомутов, причём в последнем случае рекомендуется использовать герметик. Если на шлангах имеются трещины, проблема решается их заменой. Может прохудиться прокладка термостата, что в принципе не столь страшно, как пробой прокладки ГБЦ. Ещё одно потенциальное место ухода охлаждающей жидкости – пластиковый расширительный бачок. Зачастую на его корпусе или пробке образовываются трещины, которые при визуальном осмотре могут квалифицироваться как царапины. Впрочем, и сам датчик уровня ОЖ может выйти из строя. В этом случае обнаружить течь вовремя можно, только регулярно осматривая уровень в РБ. Если этого не делать, проблема заявит о себе поднятием температуры двигателя сверх нормы, зимой утечка тосола при неисправном датчике даст о себе знать тем, что печка Volkswagen Jetta не будет греть как положено.

Завоздушенность магистрали

Как правило, любой источник течи антифриза является местом, откуда в систему проникает воздух. Так что уменьшение уровня охлаждающей жидкости практически всегда сопровождается возникновением воздушных пробок, препятствующих нормальной циркуляции ОЖ по магистрали. Такая же проблема часто возникает при замене антифриза, если не придерживаться определённых правил. Поскольку в Volkswagen Jetta самой высокой точкой СО является печка, а не расширительный бачок, чаще всего воздушные пробки появляются именно здесь. Самый простой способ избавления от завоздушенности – заехать на эстакаду (на наклонную часть) и погазовать минут 5-10. Воздух должен уйти через пробку расширительного бачка. Некоторые автовладельцы проделывают эту процедуру со снятой пробкой, однако в этом нет необходимости – в пробке имеется дренажное отверстие. Здесь важно, чтобы двигатель был прогрет – в противном случае тосол будет циркулировать по малому кругу, не доходя до печного радиатора.

Завоздушенность магистрали

Поломка печного вентилятора

Если печка Jetta 2 плохо греет, причина может заключаться в неисправном вентиляторе. В этом случае горячая ОЖ будет исправно нагревать воздух в печном радиаторе, но этот горячий воздух будет попадать в салон самотёком, чего явно недостаточно для обогрева салона. Диагностируется проблема очень просто – если из дефлекторов идёт горячий воздух, но дует еле-еле, независимо от включённого режима обдува – значит, неисправен вентилятор отопителя. Далеко не всегда подобная неисправность связана с неработоспособностью самого вентилятора. Для начала следует проверить, не перегорели ли предохранители V13/V33, расположенные в блоке SC и отвечающие за работу печного вентилятора и климатической системы. Если они целы – проверьте, поступает ли питание на его клеммы – возможно, что просто повреждена проводка. Если и здесь всё нормально – значит, поломка действительно связана с самим электрическим вентилятором. Для начала его нужно демонтировать. Делается это следующим образом:

  • отодвигаем кресло переднего пассажира до упора назад;
  • надеваем налобный фонарик и ложимся под торпеду;
  • откручиваем два самореза, удерживающих защиту;
  • отсоединяем разъём питания электромоторчика;
  • тянем на себя флажки, а затем проворачиваем вентилятор против часовой стрелки примерно на 3-4 сантиметра и вытягиваем вниз;
  • если крыльчатка не вращается, или крутится с большим трудом – очевидно, полетел подшипник вентилятора, тогда нужна его замена;
  • часто проблемы с вентилятором заключаются в его загрязнении – в этом случае проводим чистку и устанавливаем на место.

В принципе о загрязнённости вентилятора будет свидетельствовать шумы и скрипы, издаваемые при его работе, хотя такие же симптомы характерны и для сильно изношенного подшипника.

Поломка печного вентилятора

Загрязнённый радиатор

Эта проблема характерна для обоих радиаторов, причём, чем старее автомобиль, тем больше они забиты. Ситуацию усугубляет использование некачественной охлаждающей жидкости – наши водители грешат применением самодельных составов, а с наступлением тепла многие вообще переходят на воду, ради экономии: при утечке ОЖ часто доливать тосол дорого. Между тем вода, особенно из-под крана, имеет в своём составе множество загрязнителей, которые оседают на стенках радиаторных трубок в виде накипи, существенно ухудшая их теплоотдачу. В результате в основном радиаторе жидкость не охлаждается должным образом, что приводит к перегреву силового агрегата, а если забит радиатор печки Jetta 2, то плохо нагревается воздух, идущий в салон. Решается проблема чисткой или полной заменой радиатора. Для автомобилей с относительно небольшим пробегом (до 100-150-200 тысяч километров) можно попробовать более экономный вариант. Технология промывки:

  • сливается старая ОЖ;
  • отсоединяются оба печных шланга;
  • к сливному патрубку присоединяем свой шланг достаточно длины, чтобы не запачкать грязной промывочной жидкостью пространство под автомобилем;
  • если имеется насос или компрессор, можно попробовать избавиться от остатков антифриза, подавая воздух под давлением во входной патрубок;
  • заливаем во входной патрубок обычный электролит (используем в качестве раструба обрезанную пластиковую бутылку, верхний конец которой должен быть выше самого радиатора;
  • оставляем эту жидкость примерно на час, затем сливаем;
  • готовим ведро с обычной горячей водой, опускаем туда оба шланга и включаем насос, который должен погонять жидкость в обоих направлениях, по мере загрязнения меняем воду;
  • проделываем ту же операцию, но вместо воды используем раствор, приготовленный из трёх литров силита и двух литров тирета, разбавленный в горячей воде;
  • ещё раз промываем радиатор горячей водой с 400 граммами лимонной кислоты и завершаем процесс обычной водой.

Как правило, такая промывка даёт неплохие результаты, важно при заливке нового антифриза избавиться от воздуха в системе.

Неисправный термостат

Заклинивание клапана термостата – неисправность, характерная для всех без исключения автомобилей. В норме прогрев двигателя до рабочей температуры должен осуществляться не более чем за 10 минут при движении (на холостом ходу зимой это может занять намного больше времени). Если подвижность клапана ухудшена, чему способствует образование накипи на внутренних стенках термостата, он начинает подклинивать, а со временем и вовсе перестаёт двигаться, причём это может произойти в открытом, закрытом или промежуточном положении. Замена термостата – процедура не сложная, главная проблема заключается в демонтаже патрубков, поскольку обычно хомут и сам шланг прикипают к штуцеру, и с их снятием придётся повозиться. Последовательность действий по замене термостата:

  • откручиваем пробку РБ;
  • ставим под термостатом ёмкость для антифриза;
  • снимаем патрубки;
  • откручиваем два болта ключом на 10, удерживающих термостат на двигателе;
  • снимает термостат вместе с прокладкой;
  • ждём минут 10-15, пока не сольётся ОЖ;
  • устанавливаем новую деталь;
  • заливаем новый антифриз.

Диагностировать неисправность термостата тоже несложно: после запуска холодного мотора верхний патрубок должен быстро стать горячим, а нижний – холодным, пока температура ОЖ не достигнет 70 градусов, после чего начнёт греться и нижний патрубок. Если этого не происходит, или патрубки греются одновременно – значит, клапан заклинило.

Неисправный термостат

Поломка помпы

Если вентилятор обогревателя ответственен за нагнетание воздуха в салон, то помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по магистрали, включая печной радиатор. Не будь помпы, смысла в использовании ОЖ не было бы. Неисправность водяного насоса неизбежно скажется как на эффективности обогрева салона (в этом случае печка Volkswagen Jetta 2 будет греть плохо), так и на работе силового агрегата, который начнёт перегреваться, что будет зафиксировано датчиком температуры ОЖ. Так что проблем с диагностированием именно этой неисправности обычно не возникает. Что же касается ремонта, то он заключается в замене неисправного насоса, причём эта операция может быть выполнена самостоятельно. Обычно помпа становится неисправной из-за наличия протечек ОЖ, в результате чего происходит вымывание смазки и разрушение подшипника.

Также помпа может выйти из строя в результате перегрева, который приводит к разрушению уплотнительного кольца или к деформации крыльчатки и её заклиниванию. Если вы уверены, что причиной повышения температуры двигателя является именно водяной насос, стоит проверить состояние уплотнителя и соединительных шлангов. Если с этим всё в порядке, следует предварительно слить антифриз и отсоединить минусовую клемму АКБ. Замена помпы Volkswagen Jetta производится в следующей последовательности:

  • демонтируем генератор, открутив четыре болта;
  • ослабляем хомут нижнего патрубка основного радиатора;
  • снимаем шланг и сливаем ОЖ в заранее подготовленную ёмкость;
  • отвинчиваем пластиковый фланец, за которым находится термостат;
  • снимаем приводной шкив помпы, открутив три болта ключом на 6;
  • осталось демонтировать саму помпу, которая крепится на корпусе силового агрегата десятью болтами на 10;
  • устанавливаем новый насос и выполняем все операции в обратной последовательности;
  • заливаем новую ОЖ и выгоняем воздушные пробки.

Кстати, во время замены помпы можно проверить состояние ремня и при необходимости заменить и его.

Поломка помпы

Прохудившаяся прокладка ГБЦ

Эта неисправность встречается не часто, но, кроме ухудшения работы штатного обогревателя, она грозит немалыми неприятностями для силового агрегата. Диагностирование неисправности несложное. Если происходит утечка антифриза, которая сопровождается изменением цвета выхлопа с прозрачного на густой белый, это свидетельствует о том, что жидкость просачивается в цилиндры, а затем попадает в глушитель. Потеря герметичности прокладкой головки БЦ – серьёзная проблема, поскольку ОЖ будет попадать и в систему смазки, уменьшая вязкость моторного масла, что чревато существенным снижением ресурса работы мотора. Поэтому при выявлении неисправности прокладку следует как можно быстрее заменить. Процедура эта достаточно ответственная, но вполне может быть выполнена самостоятельно. При отсутствии опыта демонтажа ГБЦ лучше обратиться к специалистам, дабы избежать типичных для новичков ошибок.

Как заменить радиатор в VW Jetta

Отверните сливную пробку в нижней части радиатора и дайте охлаждающей жидкости двигателя стечь в закрывающийся контейнер. Отсоедините электрические разъемы от вентилятора охлаждающей жидкости и термореле.

Отсоедините рычаг освобождения, удерживающий передний бампер, и снимите решетку радиатора. Снимите все болты, удерживающие передний бампер, и снимите бампер. Отсоедините разъем датчика температуры и при необходимости снимите спойлер.

Отсоедините быстроразъемные соединения, крепящие шланги охлаждающей жидкости к радиатору. Выверните винты крепления фар и отсоедините фары. Если ваша Jetta оснащена кондиционером, открутите крепежные болты кондиционера и болт кронштейна конденсатора слева от радиатора.

Снимите крепежные болты радиатора и сдвиньте радиатор и вентилятор, сдвинув их вниз. Не отсоединяйте линии подачи хладагента, если на вашем Jetta установлен кондиционер.

Снимите удерживающие зажимы с линий хладагента и снимите болты, крепящие линию хладагента со стороны радиатора. Будьте очень осторожны, чтобы никакие шланги или линии не были растянуты или согнуты. Поверните радиатор вниз и снимите его с автомобиля.

Замените радиатор, замените и снова подключите все двигатели и электрические компоненты, а также крыло и бампер в обратном порядке.

Заполните радиатор смесью половины дистиллированной воды и половины охлаждающей жидкости двигателя. Запустите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут, не снимая крышку радиатора, чтобы удалить воздух из линий. Проверьте уровень жидкости и долейте при необходимости, затем наденьте крышку радиатора.

подсказки

Вы можете повторно использовать охлаждающую жидкость, если она не старая или загрязненная. Однако, если вы решите не использовать его повторно, отнесите его в гараж или на место для опасных отходов для правильной утилизации.

Предупреждения

Обязательно храните охлаждающую жидкость в закрытой посуде в недоступном для детей и домашних животных месте. Если она пролилась, немедленно очистите ее. Помните, что антифриз имеет сладкий вкус и может быть смертельным при проглатывании. Всегда убедитесь, что двигатель остыл, прежде чем заменять радиатор в VW Jetta. Пар и горячая жидкость могут вызвать серьезные ожоги.

Не греет печка Фольксваген Джетта 2.5 Американец.Как снять радиатор печки.Менять или нет.

У мене також Джета 2.5 така сама проблема забиває радіатор пічки. Я промивав але хватило на 2-3 місяці. Думаю мити всю систему і міняти антифриз. Кажуть що все через неякісний антифриз та врізку на газовий рудуктор. Як наслідок гірша циркуляція.

К сожалению, максимум через месяц всё повторится. Уже проходили пару лет назад.
Обращайтесь, подскажу)

видимо в системе осталась муляка

@Тайны Моего Гаража он снова забился, и в салоне дубак(

Через месяц-очень быстро.И что же у Вас произошло?

Антифриз сливать нужно с системы прежде чем менять, и откуда можно слить?

С нижнего патрубка радиатора

Видео просто бомба.
Хоть буду знать что делать.
И вовремя антифриз менять

Такая же проблемма на vw jetta 2,5 2011 года, когда било 0 то еще более менее можно было ездить а щас -21 то в кабине без шапки и перчаток сидеть просто невозможно. А Вы находитесь с Киеве, и можно к Вам записаться на замену радиатора?

Добрый день. Та же проблема один в один. Джетта 2.5 2012 американка. Можно ли к вам тоже попасть на устранение данной проблемы? Номер телефона 0672230436. Спасибо.

@Тайны Моего Гаража 0977938597

Хорошо. Оставьте свой номер телефона я вам позвоню .

@Тайны Моего Гаража Поменять то можно но я мастер в сельхозтехнике, мое мнение что каждый должен заниматься своим делом.

Николай я смотрю вы тоже мастер ,неужели сами не сможете поменять?

У меня Джетта 14 год двигатель 2,0 атмосфера, проблема один в один. Промыть не удалось пришлось менять на новый (брал с разборки). я ставил еще фильтр перед подачей на радиатор, так как все патрубки так же имеют налет. Это вообще общая болезнь у данной модели, возможно это зависит от штата в которой машина эксплуатировалась.

Спасибо что поделились своим опытом!

Спасибо очень помог, точно такие же были симптомы, и было решение либо промыть либо новый.
Благодаря тебе принял решение купить новый.

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Небольшой совет:
Перед тем, как менять радиатор передней печки, проверьте всего 3 элемента до этого:
1. Электропомпу, или дополнительный насос, или циркулярный насос. Это всё названия одного девайса. Выход из строя этого устройства - причина №1 при поиске тепла в вашем Шаране.
2. Здесь по частоте выхода из строя, стоит наш радиатор печки, но учитывая трудоёмкость его замены, лучше убедиться в исправных 3 и 4 пунктах.
3. Термостат.
4. Основную помпу двигателя (хотя бы косвенно).

В разрезе борьбы с "+29 на климате, а руки не жжёт из дефлектора" были проведены замеры температуры воздуха передних и задних дефлекторов.
Климат на auto режиме. Температура в положении HI.

Итоги:
1. Передний левый: 28 гр цельсия, иногда прыгает на 29, но сваливается на 28
2. Центральные дефлекторы: 28 без прыжков.
3. Правый передний идентичен левому переднему.
4. Задний, ближе к середине салона: 44 градуса цельсия, прыгает на 45 ,но сваливается на 44.
5. Задний дефлектор, ближе к хлопушке: чёткие 43 градуса без прыжков.

Температура охлаждайки (по приборке) 70 градусов.

Хочу добиться хотя бы 44 градусов из передних дефлекторов.

Вдвоём полная разборка, сборка "по правилам" заняла 12 часов. Самое смешное. старый радиатор был чист, как слеза. Вообще чист. (вот не было у меня этого списочка раньше, эх. )

Сам радиатор. Наклейка хорошая, но на пластике никаких опознавательных знаков.

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Полный мануал не делаю. Всё прочитано до нас. А вот саморезики покажу. Это под центарльным бардачком:

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Клипсы боковушки (снимается просто оттянув боковинки)

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Кто ещё не знает, как снять крышку с отсека предохранителей: просто, в чуть открытом состоянии, потяните на себя.

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Сетка пищалки поддевается отвёрткой и вверх потихоньку. Под ней 3 самореза.

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

А пищалки у нас знатные:

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Бардачок. Видите оси? Просто потяните крышку бардачка (полуоткрытого) на себя.

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

А это форма зубчатой части. Догадаетесь, как её безболезненнго вытянуть?)

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Про саморезы по низу бардачка никто не забудет (лев+прав):

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Когда справитесь со шторкой:

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Не поленитесь голову засунуть под бардачок и посмотреть вверх. Вот, до меня кто-то поленился и сломал "мне" оба уха:

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Консоль центральную, тоже не спешите дёргать сильно. Её держат 4 самореза. (но придумал конструкцию не хороший инженер)

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Повторюсь: всё было сломано до нас. А машине "всего" 6 лет.

Как магнитолку снимете, видите по центру саморез?

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Кому интересна последовательность подключения разъемов кнопок в цвете:

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Приборка на рестайле держится на двух саморезах. Руль к себе и вниз до упора. Лечь на пол, посмотреть снизу вверх. Как саморезы снимите, приборку от лобового к себе толкаем.

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Пойдёт не сразу и внатяг, вот причина:

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Для тех, кто в танке: защёлки на верхней части приборки.

Про саморез по центру забыть не просто:

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Это под правым верхним бардачком:

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Не забываем про контакты обогрева стекла лобового (по бортам верхней части торпедо)

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Пару обзорных фото. Верхняя часть снята. Мы видим воздуховод.

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

И вот самое интересное. Снят и воздуховод.
А это сами трубки и радиатор печки. (Два патрубка на фото )

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Два таких крепления снизу воздуховода.

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Из-под капоты выкручиваются шпильки-болты. Железки-кронштейны (на фото видны на шумке) надеваются на эти разбитые бедненькие и вяленькие пластиковые рожки.

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Вид на подушку пассажира.

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Сперва мы решили быть умнее всех (процесс поимки торкса и болта, сперва гибкой, затем карданом, затем.. врочем, не важно. Не повторяйте наших ошибок:

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Видите слева такое ухо спаниеля или язычок. кому как нравится? Это клапан. Под ним гайка номер РАЗ (всего их 5)

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Эти трубочки нужно разъединить с нашими трубочками.

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Процесс демонтажа усилителя в салоне. Справа в клеточку - частотекущая у некоторых, причина сырости под ногами пассажира, кстати.

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Так, вид на продольный усилитель. (который тоже нужно снять)

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Эта машина порадовала меня обилием сквозных, практически ни чем не защищённых отверстий под усилителями, кронштейнами, просто под гайками.. (между улицей и салоном)

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Место соединения блока климата и усилителя (у левой ноги пассажира)

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Вот так радиатор стоит в своей норке. Вот так нижний болт висит на своём месте. Как думаете, реально его выкрутить, если от трубок до "пола" 2 см?))

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Небольшой фирменный ВАГовский специнструмент для замены радиатора печки. Рекомендую:

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Мы его (радиатор) обмотали.

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

На место воткнули:

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Приборочка то, засланная))

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Для страждуших. Форма защелок правого верхнего бардачка:

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Их там две всего.

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Не оно ли было причиной +29, а руки холодные?

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.


Его можно поменять самостоятельно. Если нет времени или денег на то, чтобы отогнать машину в сервис, можно попробовать герметик для радиаторов, но шанс успеха не процентный. Или вытаскивать радиатор из печки не раскрывая коробку.


Недостаточный прогрев воздуха также может быть следствием неисправности заслонки.

Отворачиваем 2-е пластиковые гайки центральной коробки обдува под торпедой.


Используя люфт освободившихся воздуховодов сдергиваем их с центральной коробки обдува и вынимаем ее. Открутить 4 самореза крепящие мягкий поддон под коробом вентилятора печки справа от печки.

Под самим вентилятором снизу отковырнуть большую круглую заглушку и снять мягкий поддон. Открутить пластиковую большую гайку крепления вентилятора в верху.

Самая верхняя застежка и на задней стенке сложно поддаются. Отвернуть винт крепящий короб дефлекторов обдува ног и стягиваем его сильно вниз приподнимая печку. Освободить концы тросиков регуляторов заслонок печки и отстегнуть пружинные застежки тросиков.

Жидкостный бак иногда называют приёмно-выпускным, так как к нему подведены шланги входа и выхода охлаждающей жидкости ОЖ. ОЖ поступает через приёмный патрубок, проходит через ячейки радиатора, нагревая его, и через выпускной патрубок направляется обратно в систему охлаждения.


Расположение радиатора печки Volkswagen Golf Радиатор отопителя в автомобиле Volkswagen Golf является частью единого блока печки. Ниша для установки радиатора находится в верхней части системы отопления.


Сам блок установлен под центральной частью передней панели и крепится к перегородке моторного отсека. Система отопления Volkswagen Golf: Это говорит о том, что данная конструкция системы отопления проверена годами. Различия заключаются в размерах радиатора и форме деталей. Важно понимать, что радиаторы отопителя для разных поколений Volkswagen Golf не являются взаимозаменяемыми, поэтому при покупке новой детали необходимо выбирать версию, подходящую именно для вашего автомобиля.

Начиная с третьего поколения, на Volkswagen Golf основных комплектаций стали устанавливать кондиционеры. Часть системы кондиционирования, выведенная в салон, находится рядом с узлами печки.


Однако при ремонте печки или замене её радиатора демонтаж кондиционера обычно не требуется. Диагностика неисправностей радиатора печки Радиатор печки является одним из наиболее уязвимых элементов системы отопления.

Поэтому важно своевременно и правильно диагностировать неисправности и точно определять их причины.


Признаки неисправности радиатора печки Неисправности радиатора отопителя обнаружить несложно. Характерными признаками поломки являются: Подтёки и лужи ОЖ в салоне.


Обычно жидкость скапливается на ковриках водителя и переднего пассажира. Лужи антифриза на ковриках в салоне указывают на течь в радиаторе или патрубках печки Неприятный запах при включении вентилятора печки. Чаще всего ощущается запах антифриза. Маслянистый налёт на стёклах после длительной непрерывной работы отопителя.

Мой аккаунт

Налёт на внутренней стороне лобового стекла — ещё один признак неисправности радиатора печки Заметное снижение уровня антифриза при отсутствии утечек в охлаждающей системе. Поступление в салон холодного или чуть тёплого воздуха при нормальной интенсивности обдува.

Первые четыре признака говорят об утечке ОЖ.


Перед началом ремонта следует сначала проверить целостность подводящих и выпускных шлангов радиатора отопителя и герметичность всех соединений. Недостаточный прогрев воздуха также может быть следствием неисправности заслонки. Её целостность и функциональность можно проверить в процессе демонтажа отопителя до того, как будет снят сам радиатор.

На Volksvagen Golf и Jetta второго поколения заслонка перфорированная, а отверстия на ней скрыты уплотнителем из материала похожего на поролон.

Ремонт печки Джетта2

При выгорании этого материала печка также перестаёт в достаточной степени нагревать воздух. Причины выхода из строя радиатора печки Повреждения радиатора печки возникают по разным причинам.

Разницы между фирмами практически нет, можно смело покупать более дешевый. Также можно заехать в любой шиномонтаж и попросить продуть старый фильтр. Специалисты рекомендуют менять фильтр раз в год. Из-за неё радиатор не способен отдавать все тепло, и воздух дует не горячий, а теплый.


Избавиться от накипи можно, залив в расширительный бочок любой очиститель радиаторов или воспользовавшись проверенным дедовским способом — лимонной кислотой, которая также засыпается в расширительный бочок. После промывки радиатора необходимо полностью поменять антифриз.


Утечка Негерметичная система охлаждения влечет массу бед, а текущая печка — ешё больше: Следовательно, печка будет дуть холодным воздухом; дырявый радиатор будет испарять вытекший антифриз, в результате — неприятный запах в салоне, запотевшие стекла.

Читайте также: