замена радиатора печки форд фокус 2

Обновлено: 16.05.2024

dema-80 › Blog › Замена радиатора отопителя форд фокус 2 начало.

Надоел запах антифриза в салоне. Как машина прогреется так начинает испаряться просочившийся антифриз. Когда меня вентилятор проверял соединения трубок, все отлично, подтеков на коврике нет, значит сам радиатор течёт. В сервиса озвучивали цену от 2500 руб до 5000 руб до 8000 руб, при том говорили что разбирать нужно весь салон. Вы ещё скажите что задние сидения нужно снять, сарказм. Поюзав инет, вооружившись инструментом решился к самостоятельной замене. Описания для оценки куда копать и что делать достаточно, фото мало. Центральную консоль скинул, помучался с вытаскиванием с ручника. Открутил боковой стальной кронштейн и вот он под пластиком радиатор. Пилим аккуратно пластик, получается окошко, оно потом легко закрывается этим же пластиком на 2 самореза. Отцепляем скобы соеденительные трубок и нихера трубки не расцепляются, пришлось тонкой отвёрткой аккуратно ковырять, расцепив нужно зачистить то что замяли и забили снаружи. Ставим новый радиатор, соеденяем трубки, пришлось попотеть не мало, и пришёл здесь писец, течёт новый радиатор в месте припайки трубок к радиатору. Возможно повредили сами, так как с товарищем толкали трубки что бы их соеденить от всей дури, он держал их в салоне я давил из моторного отсека. Пришлось ставить обратно старый, так как новый тёк аж каплями. Но тут когда трубки достали с нового, я обнаружил что резиновые колечки порваны, вывод не правильно установили. В инеие пишут что делают фаску, дак вот надо не фаску а почти конус запиливать. Старый никак не хотел соединяться с трубками, резинки шли на перекос. Запилил конус на конце трубок радиатора, намазал хозяйственным мылом и вот оно счастье трубки соеденились, не нужно никому толкать из моторного отсека, нормально соеденил их один из салона, одна рука снизу вторая через бардачек натягивает трубку с вложенной в неё колечком на трубку радиатора. Преодалеваем небольшое усилие и дальше заскакивает как по мылу. В итоге проверяем, течи нет. Новый радиатор повезу на пайку, что скажут, если не ремонтопригоден, придётся брать новый. Пока поезжу без бардачка и центральной консоли. Да к стати, пишут замотать блок предохранителей плёнкой, проще его вообще отцепить и снять кронштейн который держит этот блок, делов 5 минут, удобство в дальнейшем огромное. Отключить и подключить клеммы у блока не сложно. Сейчас с таким лючком радиатор заменить на пару часов работы. Ещё хочу рассказать о том что сливая антифриз обнаружил что рамка вентилятора охлаждения радиатора прикручена саморезом к радиатору охлаждения. Это просто пипец, я описывал что мне меняли радиатор и при замене радиатора кондея я обнаружил что старый был прикручена саморезом, сейчас опять выявил их косяки. Ребята с Ижевска после ремонта своего авто в форд сервис смотрите абсолютно всю работу, делают хорошо, но вылазит такая фигня что лучше бы они ничего не делали. Испортили они получается мне весь новый радиатор охлаждения. Ну да здесь не о них. Так что если решились менять радиатор отопителя, надо подготовиться к неожиданностям. Когда буду ставит радиатор возможно ещё фото сделаю.
Продолжение читайте в следующей статье.

Comments 1

я лично так сделал

Как отремонтировать вентилятор печки на Форд Фокус

Если вы стали замечать, что лобовое стекло стало часто запотевать, в салоне автомобиля отчётливо стал слышен запах антифриза, а его уровень стал быстро понижаться, невзирая на то, что вы явно не обнаруживаете следы утечки, тогда вам нужно задуматься о том, что радиатор печки вашего авто нуждается в замене. На такие же мысли вас должна натолкнуть дымка, возникающая в салоне, как только вы пытаетесь включить печку. Кстати, при выходе со строя радиатора печки, как бы вы ни старались, какие бы действия ни предпринимали, как бы ни крутили переключатель, в салон всё равно не будет поступать тёплый воздух.

Предлагаем вам ознакомиться с информацией, где находится радиатор печки на вашем авто Форд Фокус 1, изучить алгоритм действий, указывающий, как проводится замена. Затем вооружиться всем необходимым инструментом, приобрести новый радиатор и приступить к практическим действиям.

Устройство системы отопления салона

Система отопления и кондиционирования салона может работать в режиме рециркуляции салонного воздуха или производить забор с улицы. Начинается магистраль вентиляции салона с клапана, который переключает источники забора воздуха: из салона или снаружи. Далее, вне зависимости от источника подачи, воздух пропускается через салонный фильтр.


После в магистрали установлен вентилятор, который и создает поток. Вентилятор центробежного типа, что позволяет создавать плотный поток при относительно небольшой скорости вращения. Имеется набор дополнительных сопротивлений, благодаря которым изменяется частота вращения вентилятора и, соответственно, скорость подачи потока.

За вентилятором следует испаритель кондиционера. Он работает только на охлаждение. Обводной магистрали нет, поэтом воздух всегда проходит через испаритель.

После испарителя установлена заслонка, регулирующая количество воздуха, проводимого через радиатор отопителя. За счет этой заслонки изменяется температура потока, подаваемого в салон.

Далее идет система подающих каналов и регулирующих заслонок. Первой в системе установлена заслонка на дефлекторы обогрева ног пассажиров. За ней следует заслонка на дефлекторы панели приборов. Последней установлена заслонка на дефлекторы обдува ветрового стекла.

Надо отметить, что замена отопителя Форд Фокус 3 целиком требуется редко, как правило, достаточно ремонта или смены его отдельных деталей.

Замена резистора печки

Для выполнения этой процедуры необходим ключ TORX T25. Отметим, что последовательность замены сопротивления печки одинакова для Форд Фокус 2 и его рестайлинговых вариантов.

Вначале необходимо отсоединить минусовый провод с клеммы аккумулятора. Далее снимаем блок управления акселератором и педалью тормоза и отсоединяем подходящие к резистору провода. Ключом TORX T25 откручиваем монтажные болты и вынимаем резистор отопителя.

Собирается все в обратной последовательности.

Замена радиатора

Радиатор печки является одной из составляющих системы отопления автомобиля. Опытные автовладельцы знают, что выход со строя любого устройства, механизма провоцирует сбой в работе всей системы. По этой причине сломанный радиатор не позволит обеспечивать комфортный температурный режим внутри салона транспортного средства.

Невозможно проигнорировать факт, что отопитель вашего авто неспособен повышать температуру, обеспечивать размораживание стёкол. Если выдержать низкие температуры внутри салона водитель может, компенсировав этот недостаток надеванием дополнительных тёплых вещей, то разморозить окна и не позволять им в процессе поездки оледеневать заново без достаточной работы печки просто невозможно. По этой причине владельцы авто обязательно уделяют внимание замене тех устройств, компонентов, которые не позволяют системе отопления успешно функционировать.


Алгоритм проведения ремонтных работ

Прежде чем приступить к ремонту или замене радиатора печки, вам необходимо его снять, чтобы провести тщательный визуальный осмотр, выявить имеющиеся дефекты, а затем для себя отметить, какие действия в этой ситуации будут максимально эффективными.

Многие владельцы модели Форд Фокус 1 при возникновении проблем с отоплением салона сразу же отправляются на станцию технического обслуживания, полагая, что только квалифицированные автомастера смогут устранить возникшие проблемы. Таких владельцев авто даже не пугает размер суммы, которую следует оплатить за предоставленные услуги. Решение ними принимается без колебаний, поскольку в среде автолюбителей бытует мнение, что снять печку, а вместе с нею радиатор удаётся только после снятия торпеды. Учитывая то, что снятие торпеды рассматривается как трудоёмкий процесс, многие категорически отвергают рассмотрение каких-либо дополнительных вариантов действий, направленных на ремонт радиатора печки.

Действительно, проще поручить такую работу автослесарям, но хочется заметить, что извлечь радиатор печки не совсем просто, но тем не менее нет необходимости снимать торпеду, можно пойти несколько иным путём. Конечно, придётся немного приноровиться, поскольку откручивать, снимать отдельные составляющие будет не очень удобно.

Итак, первоначально выключите зажигание, затем отсоедините провод «массы» от вашего аккумулятора, чтобы полностью обесточить систему отопления. Поскольку к радиатору присоединяются несколько шлангов, рекомендуем вам их предварительно пронумеровать или промаркировать, чтобы облегчить себе работу впоследствии, когда встанет необходимость осуществить процесс обратной сборки. Далее, слейте охлаждающую жидкость, которая залита в радиатор печки. Теперь, вооружившись пассатижами, снимите шланги патрубков.

Теперь перейдите к снятию некоторых элементов внутри салона. Под панелью приборов вы рассмотрите ещё одну дополнительную панель, которую вам необходимо снять. Далее, вы обнаружите болты, удерживающие центральную и боковую консоль. Безусловно, их следует открутить, а затем снять боковую стенку, панель отделки. Рекомендуем вам теперь снять декоративный кожух с двигателя. Около моторного отсека вы заметите шланги, пережмите их зажимами, затем открутите болты, фиксаторы, а затем аккуратно извлеките радиатор печки.

Когда проблемный радиатор извлечён, вам нужно его внимательно осмотреть. Такой визуальный осмотр позволяет спрогнозировать «будущее» радиатора. Если он находится в рабочем состоянии, но просто чрезмерно загрязнён, можете его почистить. Если же явно видно, что «воскресить» его вы просто не в силах, тогда вам лучше не тратить время зря, отправится в автомагазин на поиски подходящего радиатора.

Если вы вынуждены были приобрести новый радиатор, вам остаётся его внедрить на место предыдущего, проделав все те же самые манипуляции, но только в обратной последовательности.

Промывка радиатора

Существует ещё один довольно эффективный метод, «заставляющий» повысить результативность работы печки, способствуя успешной подаче тёплого воздуха в салон автомобиля.


Для проведения таких промывочных манипуляций подготовьте все необходимые материалы. В частности, вам понадобятся два шланга, которые можно позаимствовать на время у владельцев стиральных машин или приобрести на рынке. И также вы должны побеспокоиться о приобретении специальных средств, при помощи которых вы желаете промыть радиатор. Это может быть лимонная кислота в сочетании с уксусной эссенцией, также можно использовать уксусную эссенцию с Тиретом.

Чтобы обеспечить циркуляцию такой промывочной жидкости, вам ещё необходимо найти и подготовить большое ведро, а также специальный насос. В частности, в качестве такого насоса подойдёт насос циркуляции отопителя Газели.

Теперь предлагаем вам сформировать круг, по которому будет циркулировать промывочная жидкость. Первый шланг подсоедините к патрубку подачи к отопителю, а второй — к патрубку обратки. Не забудьте надёжно зафиксировать шланги, воспользовавшись подготовленными хомутами. В ведро налейте горячую воду, добавьте подготовленные очистительные компоненты. Акцентируем ваше внимание на том, что процесс промывки будет максимально качественным, если он будет не кратковременным, а продолжительным. Чтобы в течение всего этого времени вода не остывала, лучше всего в воду опустить подключённый кипятильник. Теперь включайте насос, очистительная жидкость станет поступать в шланги, проходить весь созданный вами круг, выливаться вновь в ведро. Как показывает практика, большинство владельцев авто, проделывавших такую процедуру, не обнаружили никаких сгустков мусора в ведре, но сама жидкость становится чрезмерно тёмной, свидетельствуя о том, что ваши действия всё-таки были не напрасными. После завершения промывки отсоедините шланги, подключите все патрубки, как это было до начала процедуры. Запустите своё авто, протестируйте работу печки. В большинстве случаев автовладельцы остаются довольными результатом своей работы, поскольку салон авто начинает быстро прогреваться, обеспечивая высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров.

Итак, радиатор печки в силу различных причин может спровоцировать ухудшение подачи тёплого воздуха, вследствие этого салон будет прогреваться недостаточно. Ознакомившись с нашими рекомендациями, вы сможете самостоятельно выполнить определённые действия с радиатором, прибегнув к его прочистке или полной замене, что поспособствует повышению качества работы системы отопления.

Ремонт вентилятора печки Форд Фокус 3

Вентилятор является движителем воздушных масс в системе. Даже если остальные элементы работают идеально, без вентилятора охлажденный или нагретый воздух просто не будет доставляться в салон. Рассмотрим основные факторы, которые влияют на выход из строя вентилятора системы вентиляции салона. Они таковы:


Основные неисправности вентилятора печки сводятся к нескольким моментам:

  • износ подшипников и появление люфтов;
  • заклинивание подшипников;
  • выработка щеток ротора;
  • деформация или разрушение лопастей вентилятора;
  • проблемы в управляющей схеме;
  • выход из строя статора или ротора.

Некоторые из этих неисправностей не выводят систему отопления салона из строя полностью, а лишь создают некоторые неудобства. Например, некритичные проблемы в управляющей схеме могут привести к тому, что пропадет один или несколько режимов работы. В этом случае печка может работать или на максимуме, или на минимуме без промежуточных позиций. Выработка подшипников приводит к высокой шумовой нагрузке от работы вентилятора.


Некоторые другие неисправности полностью выводят систему отопления салона из строя и делают невозможной эксплуатацию автомобиля в зимнее время.

Перед ремонтом вентилятора отопителя необходимо произвести его демонтаж. Для этого выполняются следующие действия:

  • снимается пластиковая панель у основания правой двери;
  • демонтируется бардачок;
  • снимается механизм управления рециркуляцией;
  • с водительской стороны снимается правая боковая панель;
  • отсоединяется провод питания вентилятора;
  • снимается вентилятор.

ВАЖНО! Для демонтажа вентилятора необходимо обладать как минимум знанием расположения крепящих винтов. На рассматриваемом автомобиле некоторые винты установлены так, что без точного знания, где они находятся, найти их будет проблематично. Часто при самостоятельном ремонте автовладельцы обламывают крепления, полагая, что все винты выкручены, и элементы салона держатся на скобах. После этого появляются дребезжащие и скрипящие звуки при движении, так как закрепление без нескольких болтов уже не настолько надежно. Поэтому ремонт подобного рода целесообразнее производить на автосервисе с квалифицированным персоналом.


После демонтажа вентилятора производится тщательный его смотр. Выполняется очистка. Иногда именно очистка лопастей вентилятора решает проблему высокой шумности. Если же вентилятор демонтирован по причине его отказа, то производится диагностика.

Проверяется надежность контактов, а также корректность работы системы, управляющей ступенчатым переключением вращения вентилятора. Проверяется сопротивление обмоток статора и ротора. Осматривается состояние щеток и контактных колец.

Проверяется люфт подшипников и качество их вращения. Если есть ступенчатость или подклинивания, подшипники уже начали разрушаться и требуется их замена.

Сгоревший ротор или статор, система управления оборотами, а также изношенные щетки заменяются.

ВАЖНО! Если возникла необходимость демонтажа крыльчатки, то перед ее снятием обязательно делаются пометки для установки в таком же положении. Это необходимо для сохранения балансировки. В противном случае могут появиться вибрации.

После ремонта проверяется корректность работы системы изменения частоты вращения, а также отсутствие биения. Производится установка на автомобиль в обратном порядке.

В случае невозможности ремонта производится замена вентилятора печки Форд Фокус 3.

Замена радиатора печки

Опишем процесс замены радиатора отопителя без снятия торпеды.

Для начала необходимо снять центральную консоль, отсоединить и убрать воздухопроводы, подающие тепло в заднюю часть салона. Аккуратно, дабы не повредить защелку, снимаем нижнюю часть отделки (пластик полукруглой формы с лицевой панели). Открутив расположенные под отделкой болты, необходимо снять металлические уголки. Обе части нижней секции корпуса печки также необходимо снять. Для этого выкручиваем крепежные саморезы и аккуратно отгибаем защелки. Снимаем бардачок и оба воздуховода, после чего отсоединяем корпус печки, вместе с которым должен показаться и радиатор. Сделать это не так просто. Дабы облегчить этот процесс, необходимо немного разогнуть в сторону ребра жесткости торпеды. От радиатора необходимо отсоединить все шланги, после чего извлечь корпус отопителя вместе с ним. После ремонта или замены радиатора сборка узла осуществляется по обратной схеме.

Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя Форд Фокус 2

Отопитель Форд Фокус 2 снимаем для его ремонта или замены, а также для снятия радиатора отопителя и испарителя системы кондиционирования.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Перед началом работы необходимо разрядить систему кондиционирования. Система кондиционирования Форд Фокус 2 должна разряжаться или заряжаться хладагентом на специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.

Если система кондиционирования разгерметизирована в результате появления в ее деталях сквозной коррозии или механических повреждений, в этом случае разряжать систему нет необходимости.

Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя Форд Фокус 2


Отсоединяем две трубки системы кондиционирования от фланца испарителя (см. «Снятие каркаса панели приборов Форд Фокус 2»).



При снятии каркаса отворачиваем по одному длинному болту крепления правого и левого кронштейнов каркаса к поперечной трубе каркаса панели приборов (см. «Снятие каркаса панели приборов Форд Фокус 2»).

Ремонт Ford Focus II

Эти же болты одновременно крепят нижнюю часть отопителя к поперечной трубе.

Ремонт Ford Focus II

Снятый каркас панели приборов в сборе с отопителем

Ремонт Ford Focus II

Ключом Torx T-25 отворачиваем саморез крепления правого воздуховода к поперечной трубе каркаса панели приборов.

Ремонт Ford Focus II

Выводим воздуховод из отверстия в корпусе отопителя и снимаем воздуховод.

Аналогично снимаем левый воздуховод.

Ремонт Ford Focus II

Нажимаем на фиксатор…

Ремонт Ford Focus II

…и отсоединяем колодку жгута проводов от регулятора скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя.


Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от вентилятора отопителя.

Ремонт Ford Focus II

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от электропривода заслонки включения режима рециркуляции воздуха.

Ремонт Ford Focus II

Головкой «на 7» отворачиваем три самореза крепления крышки фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования…

Ремонт Ford Focus II

Ремонт Ford Focus II

…и вынимаем фильтр из корпуса отопителя.

Ремонт Ford Focus II

Сдвигаем с опорного фланца трубок испарителя и радиатора отопителя резиновый уплотнитель…

Ремонт Ford Focus II


Отверткой поддеваем и извлекаем пистон крепления поролона.



Ключом Torx T-25 отворачиваем три самореза крепления крышки испарителя…



Ключом Torx T-27 отворачиваем два самореза крепления кожуха радиатора отопителя к крышке испарителя и радиатора…


…и два самореза крепления крышки к корпусу отопителя.


Ключом Torx T-20 отворачиваем пять саморезов крепления крышки к корпусу отопителя…

Ремонт Ford Focus II-266-8.jpg

…и снимаем крышку.

Ремонт Ford Focus II-266-9.jpg

Ключом Torx T-25 отворачиваем два самореза, соединяющие две части опорного фланца…

Ремонт Ford Focus II-266-10.jpg

…и разъединяем их.

Ремонт Ford Focus II-266-11.jpg

Вынимаем распорный вкладыш шлангов испарителя и трубок радиатора отопителя.

Ремонт Ford Focus II-266-12.jpg

Развернув испаритель с трубками, как показано на фото, снимаем его.

Если радиатор отопителя снимать не требуется, в этом случае устанавливаем испаритель системы кондиционирования в обратной последовательности.
Заливаем необходимое количество охлаждающей жидкости в систему охлаждения двигателя и заряжаем систему кондиционирования на специализированном сервисе по обслуживанию систем кондиционирования.
Если требуется снять радиатор отопителя и корпус отопителя, то после снятия испарителя выполняем следующие операции.

Ремонт Ford Focus II-267-1.jpg

Ключом Torx T-27 отворачиваем два самореза крепления кожуха радиатора к корпусу отопителя…

Ремонт Ford Focus II-267-2.jpg

…и снимаем кожух вместе с радиатором.

Ремонт Ford Focus II-267-3.jpg

Вынимаем радиатор отопителя из кожуха.

Если корпус отопителя снимать не требуется, в этом случае устанавливаем радиатор отопителя и испаритель системы кондиционирования в обратной последовательности.
Заливаем необходимое количество охлаждающей жидкости в систему охлаждения двигателя и заряжаем систему кондиционирования на специализированном сервисе по обслуживанию систем кондиционирования.
Если требуется снять корпус отопителя, то после снятия радиатора выполняем следующие операции.


Отверткой разжимаем держатель жгута проводов…


…и снимаем его с ребра отопителя.

Ремонт Ford Focus II-267-6.jpg

Головкой «на 10» отворачиваем два самореза верхнего крепления корпуса отопителя к каркасу панели приборов…

Замена радиатора печки. Форд фокус 2

Это либо сарказм, либо у автора мозгов нет. Не надо там всю панель снимать. Двери вообще. Вы бы ещё двигатель сняли, а то он мешает отсоединить шланги к трубкам отопителя. Людей пугаете. Мотор отопителя, термопредохранитель на реле отопителя то же в неудобном месте, но для этого не надо разбирать всю панель, а подумать мозгами немного. По Вашей логике для замены масляного фильтра надо двиган скидывать.

снять печку без снятия дверей можно, но только для этого прийдется поднять машину на подъемник вырезать в полу по центру дырку 50 на 50 и тогда да возможно получится ее сдернуть вниз БЕЗ снятия дверей.а если по уму то невозможно открутить трубу усилитель на котором сидит веся панель и печка.а печку снять с трубы не просто даже вне машины,

я бы убил тех сук которые так умудриоись захуярить этот радиатор.

а у toyota также, только через 20 лет,вот вам и Японский автопром, да и заебали все гаражные рукожопы плакаться, это вам не жигули и если что то меняется сложно, то это на долго

На ВАЗ-2103 он очень неудобно меняется, в салоне лежишь на спине. минут за 50-60 меняется вместе с разборкой и сборкой. а тут жесть!)

А как ты хотел? Это тебе не 2101!😛😛😛

Вы в каком мире живете? Как будто так только у форда. Они же собирают блок климата, ставят в салон. Потом торпедо в сборе ставит робот. Потом уже двери. И все на конвеере. И никто не думает о том, что печку кто-то будут менять за срок гарантии. Да даже если и менять - дилер больше заработает.

@Виталий С у меня на втором фокусе (всеволожский) не сломалось только лобовое стекло! Остальное полная жопа! Плавающие обороты, глохнущий двигатель, коробка IB5 с ресурсом на моторе 1.8 в 120 000 км, жгут проводки багажника, ступичные подшипники, масложор после 70 000 км, вентилятор печки (засвистел), замки дверей (пластиковые шестеренки стерлись), замок капота (ну за это изобретение вообще надо премию выписать!), опорные подшипники (они сделаны из пластика, мучался пока не поставил от куги), осыпающаяся краска и коррозия изнутри (т.е. не коррозия не от сколов)! В Москве человек даже судился с фордом, т.к. это полный шлак, а не машина!

@Иван Иванов да скоро нам вообще запретят ездить на машинах старше 3 лет :(. А насчет форда - у меня был второй фокус 6 лет (с новья, всеволожский). Сломался только шланг ГУР. Ну и подвеску перебрал - тут смотря как ездить. Теперь у меня УАЗ - ежеквартально по 10-30 тысяч трачу на ремонт. Ну тут тоже как и где ездить :)))

ага, а после гарантии это ведро не продать (ну либо за копейки)!

нет, форд это особое ведро! Ломается все (причем с новья), ремонтировать сложно, никуда нее подлезть!

Замена радиатора печки форд фокус 2

Отопитель снимаем для его ремонта или замены, а также для снятия радиатора отопителя и испарителя системы кондиционирования.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Перед началом работы необходимо разрядить систему кондиционирования. Система кондиционирования должна разряжаться или заряжаться хладагентом на специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.
Если система кондиционирования разгерметизирована в результате появления в ее деталях сквозной коррозии или механических повреждений, в этом случае разряжать систему нет необходимости.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Отсоединяем две трубки системы кондиционирования от фланца испарителя (см. «11.12. Ford Focus II. Снятие каркаса панели приборов»).

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Снимаем шланги отопителя с патрубков (см. «11.12. Ford Focus II. Снятие каркаса панели приборов»).

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Снимаем каркас панели приборов (см. «11.12. Ford Focus II. Снятие каркаса панели приборов»).
При снятии каркаса отворачиваем по одному длинному болту крепления правого и левого кронштейнов каркаса к поперечной трубе каркаса панели приборов (см. «11.12. Ford Focus II. Снятие каркаса панели приборов»).

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Эти же болты одновременно крепят нижнюю часть отопителя к поперечной трубе.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Снятый каркас панели приборов в сборе с отопителем

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Ключом Torx T-25 отворачиваем саморез крепления правого воздуховода к поперечной трубе каркаса панели приборов.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Выводим воздуховод из отверстия в корпусе отопителя и снимаем воздуховод.
Аналогично снимаем левый воздуховод.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Нажимаем на фиксатор…

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

…и отсоединяем колодку жгута проводов от регулятора скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от вентилятора отопителя.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от электропривода заслонки включения режима рециркуляции воздуха.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Головкой «на 7» отворачиваем три самореза крепления крышки фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования…

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

…снимаем крышку…

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

…и вынимаем фильтр из корпуса отопителя.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Сдвигаем с опорного фланца трубок испарителя и радиатора отопителя резиновый уплотнитель…

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

…и снимаем его.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Отверткой поддеваем и извлекаем пистон крепления поролона.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Снимаем поролон.

Ключом Torx T-25 отворачиваем три самореза крепления крышки испарителя…

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

…и снимаем ее.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Ключом Torx T-27 отворачиваем два самореза крепления кожуха радиатора отопителя к крышке испарителя и радиатора.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

…и два самореза крепления крышки к корпусу отопителя.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Ключом Torx T-20 отворачиваем пять саморезов крепления крышки к корпусу отопителя…

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

…и снимаем крышку.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Ключом Torx T-25 отворачиваем два самореза, соединяющие две части опорного фланца…

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

…и разъединяем их.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Вынимаем распорный вкладыш шлангов испарителя и трубок радиатора отопителя.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Развернув испаритель с трубками, как показано на фото, снимаем его.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя


Если радиатор отопителя снимать не требуется, в этом случае устанавливаем испаритель системы кондиционирования в обратной последовательности.
Заливаем необходимое количество охлаждающей жидкости в систему охлаждения двигателя и заряжаем систему кондиционирования на специализированном сервисе по обслуживанию систем кондиционирования.
Если требуется снять радиатор отопителя и корпус отопителя, то после снятия испарителя выполняем следующие операции.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Ключом Torx T-27 отворачиваем два самореза крепления кожуха радиатора к корпусу отопителя…

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

…и снимаем кожух вместе с радиатором.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Вынимаем радиатор отопителя из кожуха.
Если корпус отопителя снимать не требуется, в этом случае устанавливаем радиатор отопителя и испаритель системы кондиционирования в обратной последовательности.
Заливаем необходимое количество охлаждающей жидкости в систему охлаждения двигателя и заряжаем систему кондиционирования на специализированном сервисе по обслуживанию систем кондиционирования.
Если требуется снять корпус отопителя, то после снятия радиатора выполняем следующие операции.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Отверткой разжимаем держатель жгута проводов…

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

…и снимаем его с ребра отопителя.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Головкой «на 10» отворачиваем два самореза верхнего крепления корпуса отопителя к каркасу панели приборов…

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

…и снимаем его.

Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

Корпус отопителя в сборе с вентилятором
Устанавливаем отопитель в обратной последовательности.

Снятие и установка радиатора системы охлаждения автомобиля Ford Focus 2

Подвязываем проволокой конденсатор к верхней поперечине моторного отсека Ford Focus 2

1. Сливаем охлаждающую жидкость и подвязываем проволокой конденсатор к верхней поперечине моторного отсека, не допуская изгиба его трубок во избежание их повреждения.

2. Пассатижами сжимаем концы хомута, крепящего отводящий шланг к патрубку правого бачка радиатора, и сдвигаем хомут по шлангу.

Пассатижами сжимаем концы хомута, крепящего отводящий шланг к патрубку правого бачка радиатора Ford Focus 2

Снятие шланга с патрубка радиатора автомобиля Ford Focus 2

3. Снимаем шланг с патрубка радиатора.

Снятие подводящего шланга радиатора автомобиля Ford Focus 2

4. Аналогичным образом с патрубков левого бачка радиатора снимаем подводящий шланг радиатора.

Снятие пароотводящей трубки системы охлаждения автомобиля Ford Focus 2

5. Дальше снимаем пароотводящую трубку.

Ослабляем затяжку 4-х болтов крепления нижней поперечины радиатора к кузову Ford Focus 2

6. Головкой «на 10» ослабляем затяжку четырех болтов крепления нижней поперечины радиатора к кузову.

Лапки крепления конденсатора системы кондиционирования воздуха Ford Focus 2

7. Выводим из пластмассовых защелок на радиаторе системы охлаждения лапки крепления конденсатора системы кондиционирования воздуха.

Опускаем радиатор системы охлаждения вместе с нижней поперечиной Ford Focus 2

8. Отворачиваем окончательно болты крепления нижней поперечины радиатора и опускаем радиатор системы охлаждения вместе с нижней поперечиной, оставляя конденсатор системы кондиционирования воздуха на автомобиле.

9. Радиатор фиксируется в отверстиях нижней поперечины с помощью резиновых втулок. Преодолевая сопротивление втулок, вынимаем стойки радиатора из отверстий поперечины с снимаем втулки со стоек.

Снятие втулок со стоек радиатора Ford Focus 2

10. Снимаем с радиатора вентилятор в сборе с кожухом его крепления.

Снимаем с радиатора вентилятор в сборе с кожухом его крепления Ford Focus 2

11. Сборку узла и установку радиатора на двигатель проводим в обратной последовательности. После завершения всех работ заливаем до требуемого уровня жидкость в систему охлаждения и удаляем из системы охлаждения воздушные пробки.

Полезный совет:

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

Замена радиатора форд фокус 2 своими руками

Как некоторые из вас знают, в прошлый раз в сервисе мне прописали диагноз "течь в конденсаторе кондея".
Была возможность заварить дырки, но я решил заказать новый, ибо старый на мой взгляд был в плачевном состоянии…
Пришел конденсатор через день, Фирма Termal, аналог для американца.
Спасибо экзисту за оперативную работу с заказами) однако упаковочка меня напугала)

Приехав к гаражу, осмотрел радиатор. Косяков не обнаружил, вроде все окей, и новенький и красивенький)

Пошел процесс разборки машины. Звиняюсь, что нету фотографий, руки грязные, а помощь в лице моей девушки тогда еще не подоспела)
Я, для начала, смотрел в книжку по ремонту и эксплуатации фокуса от "За рулем", но потом послал эту книжку куда подальше. Она много помогла, но тут оказалась не так полезна.

Расскажу про порядок замены подробнее:
Первое, что я сделал, так это отсоединил пароотводящие патрубки от расширительного бачка, дабы они не мешали мне вынимать вентилятор. Думаю не стоит говорить, что для всей работы нужно снять бампер)
После скинул клемму аккумулятора и разъединил колодку провод к вентилятору, но тут понял что имел место какой-то самостоятельный ремонт: 1 провод был не в колодке проводов, а смотан напрямую, минуя колодку и вел к какой то штуке сбоку кожуха вентилятора, похожей на пружину.
Тут пришел мой друг, братец Людмилы @ KoMMersanT-7777 . Мы посмотрели на эту штуку и решили, что это, вероятно, датчик температуры. Разматывать провода не стали, просто положили вентик на двигатель.
Для замены всего этого рекомендовали снять защиту двигателя, но мы не стали париться этим. Не ищем легких путей)
Нужно было слить антифриз, но мешалась для слива защита. В итоге я взял ведро и соорудил из воронки для заправки машины бензином (обычная воронка с длинным гнущимся горлышком) штучку для аккуратного слива ОЖ. Конечно это не очень удобно было, где-то четверть антифриза я все таки пролил. Посмотрел на него, он стал уже цвета ржавчины. Подумал, что лить его я уже не буду…
Дальше мы открутили болты крепления кронштейна радиаторов, которые крепили его к кузовной части. При этом защита отогнулась вниз и все снимать стало в разы удобнее.
Дело шло за снятием патрубков с конденсатора. Тут особо снимать нечего, откручиваем металлические патрубки сбоку и все. Только не потеряйте уплотнительные кольца. Это важно! :D Так же нужно выкрутить направляющие, которые вкручиваются в конденсатор, ибо на новом таких нет.
Мы сняли его и ужаснулись… Состояние и правда плачевное за 8 лет… Ради такого я помыл руки и заснял)

Мы после посмотрели на радиатор охлаждения. На нем была какая то длинная вмятина и вообще он был крайне грязный. Сняли и его.
Для этого отсоединяем 2 патрубка и 1 пароотводящий. Хомуты крепкие, плоскогубцами помучились и прищемили палец.

Дальше мы решили сравнить радиаторы. Радик кондиционера оказался идентичен, за исключением металлической трубки сбоку. Она просто была направлена немного не так и я подумал что она может мешаться основному радиатору. @ Kolek56 сказал что ее вроде как можно отогнуть) Но мы не стали так делать.
Теперь сравнили радиаторы охлаждения. Тут нашли косяк. Во первых какие-то неизвестные пластиковые крепления по бокам. Думаю их можно просто оторвать. С одним мы так и поступили, что бы не мешался конденсатору. И что главное мы нашли лишний выход из радиатора сбоку…

Само собой оставлять это так нельзя было, я сгонял в магазин "Автокрепеж" и купил шланг диаметром 15 мм (трубка 16 мм толщиной), 2 хомута под нее и подобрал толстый и короткий болт в качестве заглушки. Там же купил антифриз AMW красный 5л за 700 рублей
Приехал обратно, собрал все это, так же устроил камасутру радиаторов :D
На фото можно увидеть, что трубка конденсатора все таки чуть чуть мешается. Из за чего конденсатор не до конца входит в крепления радиатора, но все же держится. Вот тут вопросик, как вы думаете, стоит ли ее отгибать что бы она не прислонялась к радиатору?

И наконец, нужно было все ставить на свои места. Тут описывать нечего, все в обратном порядке. Только не забудьте поставить резиновые подушки со старого радиатора)
К сожалению мы не сняли дальше, но если срезать отбойник то это чуть ли не корч внешне :D
Собрали, залили, прогнали все. Течи не обнаружено. Перегрева ни на трассе, ни в пробке нету. Друг сказал что как то все слишком легко прошло :D
Завтра еду на диагностику) будем искать есть ли утечка в патрубках компрессора.

Что вышло по ценам:
Антифриз AMW — 700 руб.
Шланг d15 0.5м — 100 руб.
Хомуты по мелочи, не помню цену.
Болт — 20 руб :D

Инструменты:

  • Торцевой ключ
  • Головка для торцевого ключа на 10
  • Отвертка плоская средняя
  • Пассатижи

Детали и расходники:

  • Силиконовый герметик
  • Охлаждающая жидкость
  • Проволока
  • Радиатор системы охлаждения

Примечания:

Радиатор Ford Focus 2 демонтируем для проверки его на герметичность (при подозрении на течь), для промывки или для замены в случае повреждения.

Радиатор снимается в сборе с вентилятором. С радиатором системы охлаждения соединен защелками конденсатор системы кондиционирования воздуха. Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

Работу проводим на смотровой канаве или на эстакаде.

1. Сливаем охлаждающую жидкость и подвязываем проволокой конденсатор к верхней поперечине моторного отсека, не допуская изгиба его трубок во избежание их повреждения.Замена радиатора форд фокус 2 своими руками

2. Пассатижами сжимаем концы хомута, крепящего отводящий шланг к патрубку правого бачка радиатора, и сдвигаем хомут по шлангу.

Замена радиатора форд фокус 2 своими руками

3. Снимаем шланг с патрубка радиатора.Замена радиатора форд фокус 2 своими руками

4. Аналогичным образом с патрубков левого бачка радиатора снимаем подводящий шланг радиатора.Замена радиатора форд фокус 2 своими руками

5. Дальше снимаем пароотводящую трубку.Замена радиатора форд фокус 2 своими руками

6. Головкой «на 10» ослабляем затяжку четырех болтов крепления нижней поперечины радиатора к кузову.Замена радиатора форд фокус 2 своими руками

7. Выводим из пластмассовых защелок на радиаторе системы охлаждения лапки крепления конденсатора системы кондиционирования воздуха.Замена радиатора форд фокус 2 своими руками

8. Отворачиваем окончательно болты крепления нижней поперечины радиатора и опускаем радиатор системы охлаждения вместе с нижней поперечиной, оставляя конденсатор системы кондиционирования воздуха на автомобиле.Замена радиатора форд фокус 2 своими руками

9. Радиатор фиксируется в отверстиях нижней поперечины с помощью резиновых втулок. Преодолевая сопротивление втулок, вынимаем стойки радиатора из отверстий поперечины с снимаем втулки со стоек.

Замена радиатора форд фокус 2 своими руками

10. Снимаем с радиатора вентилятор в сборе с кожухом его крепления.

Замена радиатора форд фокус 2 своими руками

11. Сборку узла и установку радиатора на двигатель проводим в обратной последовательности. После завершения всех работ заливаем до требуемого уровня жидкость в систему охлаждения и удаляем из системы охлаждения воздушные пробки.

Полезный совет:

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Надобность в снятии радиатора охлаждения двигателя на автомобиле Ford Focus второго поколения может возникнуть в случае его загрязнения (чтобы произвести очистку)или же повреждения. Демонтаж радиатора Форд Фокус 2 выполняется в сборе с вентилятором охлаждения. Также хочется обратить ваше внимание, что к радиатору с помощью защелок крепится конденсатор автомобильного кондиционера, который остается на своем месте и не снимается.

Инструкция по снятию радиатора охлаждения на Ford Focus 2

  1. Работы по снятию радиатора охлаждения лучше проводить на эстакаде либо на смотровой яме.
  2. Прежде чем начать демонтаж необходимо слить охлаждающую жидкость (смотрите публикацию о замене ОЖ на Форд Фокус 2)
  3. С помощью мягкой проволоки подвязываем корпус конденсатора системы охлаждения салона к передней верхней поперечине подкапотного пространства.

Замена радиатора форд фокус 2 своими руками

Используя плоскогубцы, ослабляем хомут и снимаем патрубок со штуцера правого бачка радиатора.

Замена радиатора форд фокус 2 своими руками
Замена радиатора форд фокус 2 своими руками

Замена радиатора форд фокус 2 своими руками

После этого опять же разжав хомут, снимаем пароотводящую трубку.

Замена радиатора форд фокус 2 своими руками

Теперь используя торцевой ключ или головку на 10, ослабляем четыре болта, с помощью которых радиатор крепится к нижней поперечине кузова.

Замена радиатора форд фокус 2 своими руками

Затем отстегнув пластиковые защелки, с помощью которых конденсатор крепится к радиатору, разъединяем их. После чего полностью выкручиваем полностью четыре болта крепления радиатора охлаждения к нижней поперечине кузова.

Замена радиатора форд фокус 2 своими руками

После этого можно опускать вниз нижнюю поперечину вместе с радиатором, оставив при этом конденсатор на автомобиле.

Замена радиатора форд фокус 2 своими руками

Радиатор охлаждения Форд Фокус 2 фиксируется в нижней поперечине кузова с помощью резиновых втулок, из которых следует извлечь стойки радиатора.

Читайте также: